Цели и задачи развития сферы культуры 2024

Ольга Любимова приняла участие в расширенном заседании Комитета Госдумы по культуре, посвященном обсуждению проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов. Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», специальный раздел которого посвящен разработке национальной программы в сфере культуры. Планы развития сферы культуры до 2024 года. ИнтернетОсновные цели и задачи проекта: Развитие и совершенствование культурной инфраструктуры. Одним из важных пунктов стратегического плана развития культуры РФ является интеграционное движение ресурсного потенциала отрасли, которое позволит сконцентрировать и направить усилия для последующего культурного развития российского общества. Количество специалистов сферы культуры, повысивших квалификацию на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (нарастающим итогом), (Тысяча человек).

Из нового указа президента: как будет развиваться сфера культуры до 2024 года в России?

Создать условия для свободного просмотра кинолент в кинозалах, расположенных в малочисленных населенных пунктах. Модернизировать и улучшить театры. Дать молодежи возможность развиваться в музыкальном и театральном искусстве. Подготовить персонал для работы в обновленных учреждениях культуры. Ускорить внедрение цифровых технологий. Создать виртуальные концертные залы, а также предоставить возможность для виртуального участия в выставках, концертах и других мероприятиях.

Особое внимание уделяется удаленным регионам и сельской местности. Если на территории субъекта нет собственных объектов культуры, то предусматриваются автоклубы, мобильные театры, выставки, музеи. Они позволяют вовлечь в культурную жизнь как можно больше людей. Ответственные лица и финансирование За реализацию федерального проекта несут ответственность три представителя правительства РФ: Руководитель проекта — министр культуры России Владимир Мединский. Администратор проекта — заместитель министра культуры Ольга Ярилова.

На втором этаже — библиотечно-информационный экологический центр, лекционно-игровой зал. Подрастающие читатели любят наблюдать за попугаями, красноухими черепахами, белками дегу - обитателями живого уголка, расположенного в фойе. В 2021 году: Центральная детская библиотека: 618554, Пермский край, г. В результате модернизации в библиотеке созданы функциональные зоны для интеллектуального досуга и непрерывного образования, индивидуального чтения и работы, проведения творческих встреч, мастер-классов, концертов, образовательных программ. Значительно обновлен книжный фонд, приобретено 4105 экземпляров, в т. Красочно оформлено библиотечное пространство, организованы рабочие места для групповой и индивидуальной работы, удобное место для творчества, приобретено интерактивное оборудование.

Здесь разговор ведется именно о медиапространстве глобальных сетевых ресурсов. Не следует забывать, что те творческие проекты, которым оказывают содействие государственные структуры, должны способствовать достижению важнейшей цели, поставленной государством перед культурной политикой, - достижению ментального единства.

Кроме этого, важную роль играет и благоприятное отношение к данным проектам среди молодежи других стран. Важно, чтобы поддерживаемые государством проекты благоприятно воспринимались в стабильных подсистемах мировоззрения, выраженных через субкультуры либо другие идейные объединения молодых людей в иностранном информационном пространстве. Имеет значение и взаимосвязь российских творческих коллективов с зарубежными, организация общих встреч, форумов, фестивалей, позволяющих сформировать у аудитории из других стран интерес и положительное восприятие отечественной культуры. Не следует забывать, что здесь не ставится цель сформировать сложную концепцию мировоззрения. Значение имеет только становление и укрепление образа отечественной культуры посредством применения некоторых ее популярных и современных элементов. Важную роль играет полноценная работа по исследованию культурных аспектов, производимая исполнительными органами государственной власти с целью достижения поставленных перед культурной политикой задач. При проведении вышеуказанных исследований культурных ценностей нашей страны нужно делать акцент на выделении позиций, которые могут вызвать интерес не только соотечественников, но и широкой мировой общественности. Данная деятельность очень обширна и требует высокой степени экспертности, поэтому ее реализацией должны заниматься не только Минобразования и Минкультуры, но и другие ведомства, способные оказать содействие в рассматриваемом вопросе.

Здесь нужно принимать во внимание разнообразие точек зрения и подходов к изучению, включая то, что способно стать фундаментом в области гуманитарного познания систем образования определенных стран, но при этом не применяться в отечественном инструментарии анализа и исследования социальных наук. Приглашение к совместному сотрудничеству групп иностранных культурологов не должно предполагать их деятельность в рамках только научного исследования. Оно должно содержать прикладное начало, определенное практическое содержание, построенное на принципах маркетинга в данной отрасли. Постановка такой задачи вырабатывается на основе конкретных, целевых ориентиров распространения культурного продукта и молодежных программ, соответствующих требованиям актуальности, выполнимости и контролируемости. Крайне важно, чтобы совместные престижные мероприятия с участием видных деятелей российского и иностранных культурных пространств, примеры их общего взаимодействия благодаря широкому освещению в СМИ находили взаимопонимание и активную поддержку в зарубежной общественной среде. Следует учитывать, что для ознакомления с русским культурным наследием и формирования положительного его восприятия не стоит использовать комплекс политической пропаганды государственных и общественных мировоззрений и принципов. Базовым элементом любой культуры служит комплекс основополагающих типовых аспектов жизни, которые являются целевыми многофакторными ориентирами развития социума. Исходя из этого в 2014 году была сформирована отечественная концептуальная программа «Основы государственной культурной политики».

В документе выделено особое значение религиозного начала в российской культуре, которое проявило себя наличием многочисленных конфессиональных образований, между которыми на протяжении длительного периода сформировался особый тип взаимоотношений. Именно в таком виде исторически сложившееся взаимодействие между различными религиозными направлениями и этническими культурами России привело к формированию на ее территории особого, не имеющего аналогов менталитета. Однако, не умаляя значение религии как одного из главных репрезентантов культуры, следует отметить и другие базовые ценности, которые превалировали в российской культуре, например в советские времена, в период перехода от тоталитаризма к демократии, в современных условиях. Важным элементом формирования культуры в любой стране являются политические факторы. На современном этапе прослеживается активное влияние государства на развитие культуры Российской Федерации. Это проявляется в увеличении в последнее время финансирования различных направлений в области искусства и культуры - театра, кинематографа, художественного творчества, музыки, библиотечного хозяйства, сохранении культурного наследия. Значительные средства выделяются на восстановление находящихся в плачевном состоянии объектов и предметов историко-культурного наследия России. Одним из важных пунктов стратегического плана развития культуры РФ является интеграционное движение ресурсного потенциала отрасли, которое позволит сконцентрировать и направить усилия для последующего культурного развития российского общества.

Приоритетным направлением дальнейшего реформирования культурной сферы государство определяет формирование в ней единой высокотехнологичной информационной системы с современной телекоммуникационной инфраструктурой. Причем работа должна проводиться в двух направлениях - как образовательный ресурс в области культурной политики для молодежи и как модернизация с помощью внедрения автоматизированных систем рабочих мест в учреждениях культуры. Вопросы повышения профессионального мастерства, подготовки и переподготовки специалистов в сфере культуры должны находить отражение в специальном программном обеспечении ее структур. На культурных объектах важно внедрять высокотехнологичные разработки и задействовать современные технические устройства для функционирования их с учетом всех потенциальных возможностей. Так, на базе библиотечных или концертных залов возможно организовывать веб-конференции, вебинары, устраивать сеансы прямой связи и телемосты, при помощи мультимедийных средств и информационно-технологических приемов создавать интерактивные карты, панорамные изображения, купольные видеопроекты, реконструкции великих исторических событий и локальных проектов в 3D проекции и вводить прочие новации. Интерактивные технологии позволят устранить разный уровень возможностей удовлетворения культурных потребностей между жителями крупных городов и далекой глубинки, помогут развитию коммуникативных связей между отдельными территориальными образованиями и этническими группами, будут содействовать созданию целостного социокультурного сообщества. Таким образом, несложно заметить, что основные постулаты стратегии государственной политики в сфере развития культуры, которые содержатся в научных трудах зарубежных экспертов, нашли свое отражение в целях и задачах, обозначенных в отечественной программе «Основы государственной культурной политики»5.

Ускорить внедрение цифровых технологий. Создать виртуальные концертные залы, а также предоставить возможность для виртуального участия в выставках, концертах и других мероприятиях. Особое внимание уделяется удаленным регионам и сельской местности. Если на территории субъекта нет собственных объектов культуры, то предусматриваются автоклубы, мобильные театры, выставки, музеи. Они позволяют вовлечь в культурную жизнь как можно больше людей. Ответственные лица и финансирование За реализацию федерального проекта несут ответственность три представителя правительства РФ: Руководитель проекта — министр культуры России Владимир Мединский. Администратор проекта — заместитель министра культуры Ольга Ярилова. Куратор проекта — заместитель Председателя Правительства Ольга Городец. Также в развитии культурно-досуговой жизни россиян несут ответственность региональные представители — мэры, главы городов. В их интересах представить свои населенные пункты к рассмотрению на участие в реализации проекта и получение финансирования. Финансирование осуществляется из средств федерального и регионального бюджета.

Госпрограмма «Развитие культуры» в 2022-2024

В Паспорте национального проекта «Культура» (срок реализации 1 января 2019 г. – 31 декабря 2024 г) определены ключевые цели и показатели нацпроекта: − увеличение посещений организаций культуры на 15%. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" *. (с изменениями на 22 ноября 2023 года) (редакция, действующая с 1 января 2024 года). Важнейший принцип определения целей и задач культурной политики заключается в понимании многозначности культуры, много-уровневости ее смыслов и содержаний. Для реализации этой цели был поставлен ряд задач национального проекта «Культура»: Всесторонняя поддержка и развитие культурной инфраструктуры, создание тематических культурных центров нового образца.

Национальный проект «Культура»: результаты и перспективы проекта-лидера по кассовому исполнению

На реализацию федеральных проектов, не входящих в состав нацпроекта предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме более 113 млрд рублей. Помимо этого, госпрограмма включает в себя комплексы процессных мероприятий, на их реализацию заложено более 239 млрд рублей. Благодаря заложенным финансовым обязательствам будут созданы необходимые условия для достижения показателей национальных целей развития Российской Федерации», — рассказала Министр культуры. В рамках госпрограммы предполагается направить 19 субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на общую сумму почти 80 млрд рублей. Без преувеличения могу сказать, что это настоящая командная работа», — сказала Министр культуры России.

Поддержка талантливой молодежи, развитие системы образования и науки в области культуры, создание условий для непрерывного обучения и повышения квалификации. Разнообразие культуры Сохранение и популяризация культурного наследия России, в том числе объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, памятников истории и культуры, музейных коллекций, архивных и библиотечных фондов. Поддержка современного культурного творчества, в том числе в области литературы, изобразительного искусства, музыки, театра, кино, анимации, дизайна, архитектуры, фольклора, народного творчества. Сохранение и развитие культурного многообразия России, в том числе этнокультурных и религиозных традиций, языковой идентичности, культурной самобытности регионов. Влияние культуры Повышение роли культуры в социально-экономическом развитии страны, в том числе в области туризма, креативных индустрий, инвестиций, инноваций, экологии, благоустройства. Укрепление позиций России на международной арене, в том числе через участие в международных культурных проектах, фестивалях, выставках, конкурсах, обменах. Содействие миру и безопасности, в том числе через культурный диалог, толерантность, уважение к различиям, противодействие экстремизму и терроризму. Дорожная карта культуры — это не только план действий, но и приглашение к сотрудничеству всем заинтересованным сторонам: органам власти, общественным организациям, бизнесу, СМИ, научному и творческому сообществу, гражданскому обществу. Вместе мы можем сделать культуру более доступной, качественной, разнообразной и влиятельной! Четыре интересных идеи для дорожной карты культуры 2019-2024 Дорожная карта культуры 2019-2024 — это стратегический документ, который определяет приоритетные направления развития культуры в России на ближайшие пять лет. В рамках дорожной карты культуры планируется реализовать множество проектов и мероприятий, которые будут способствовать сохранению и развитию культурного наследия, поддержке творческого потенциала, формированию культурного образования и доступности культуры для всех граждан. Среди множества идей, которые предлагаются для дорожной карты культуры, мы выбрали четыре самые интересные и подробно их описали. Создание единого цифрового пространства культуры. Эта идея заключается в том, чтобы создать единую платформу, которая будет объединять все ресурсы, связанные с культурой, такие как музеи, библиотеки, театры, кино, музыка, литература и т. На этой платформе пользователи смогут получать доступ к разнообразным культурным контентам, участвовать в онлайн-мероприятиях, общаться с другими любителями культуры, а также создавать свой собственный культурный контент. Таким образом, единое цифровое пространство культуры будет способствовать расширению аудитории культуры, повышению ее доступности и интерактивности, а также формированию культурного сообщества. Развитие культурного туризма. Эта идея направлена на то, чтобы сделать культуру одним из главных мотивов для путешествий по России. Для этого планируется создать сеть культурных маршрутов, которые будут проходить по разным регионам страны и включать в себя посещение различных культурных объектов, таких как музеи, памятники, художественные галереи, театры и т. Кроме того, планируется разработать специальные программы для культурных туристов, которые будут предлагать им разнообразные услуги, такие как гиды, экскурсии, билеты, проживание, питание и т. Таким образом, развитие культурного туризма будет способствовать популяризации российской культуры, привлечению иностранных туристов, а также развитию региональной экономики. Поддержка молодых талантов в сфере культуры. Эта идея заключается в том, чтобы создать условия для раскрытия творческого потенциала молодых людей, которые занимаются или хотят заниматься культурой. Для этого планируется организовать различные конкурсы, фестивали, гранты, стипендии, мастер-классы, резиденции и т. Кроме того, планируется создать специальные площадки для демонстрации и продвижения творческих работ молодых талантов, такие как онлайн-порталы, социальные сети, медиа-платформы и т. Таким образом, поддержка молодых талантов в сфере культуры будет способствовать обновлению и разнообразию культурного ландшафта, а также формированию нового поколения культурных лидеров.

Следует учитывать, что для ознакомления с русским культурным наследием и формирования положительного его восприятия не стоит использовать комплекс политической пропаганды государственных и общественных мировоззрений и принципов. Базовым элементом любой культуры служит комплекс основополагающих типовых аспектов жизни, которые являются целевыми многофакторными ориентирами развития социума. Исходя из этого в 2014 году была сформирована отечественная концептуальная программа «Основы государственной культурной политики». В документе выделено особое значение религиозного начала в российской культуре, которое проявило себя наличием многочисленных конфессиональных образований, между которыми на протяжении длительного периода сформировался особый тип взаимоотношений. Именно в таком виде исторически сложившееся взаимодействие между различными религиозными направлениями и этническими культурами России привело к формированию на ее территории особого, не имеющего аналогов менталитета. Однако, не умаляя значение религии как одного из главных репрезентантов культуры, следует отметить и другие базовые ценности, которые превалировали в российской культуре, например в советские времена, в период перехода от тоталитаризма к демократии, в современных условиях. Важным элементом формирования культуры в любой стране являются политические факторы. На современном этапе прослеживается активное влияние государства на развитие культуры Российской Федерации. Это проявляется в увеличении в последнее время финансирования различных направлений в области искусства и культуры - театра, кинематографа, художественного творчества, музыки, библиотечного хозяйства, сохранении культурного наследия. Значительные средства выделяются на восстановление находящихся в плачевном состоянии объектов и предметов историко-культурного наследия России. Одним из важных пунктов стратегического плана развития культуры РФ является интеграционное движение ресурсного потенциала отрасли, которое позволит сконцентрировать и направить усилия для последующего культурного развития российского общества. Приоритетным направлением дальнейшего реформирования культурной сферы государство определяет формирование в ней единой высокотехнологичной информационной системы с современной телекоммуникационной инфраструктурой. Причем работа должна проводиться в двух направлениях - как образовательный ресурс в области культурной политики для молодежи и как модернизация с помощью внедрения автоматизированных систем рабочих мест в учреждениях культуры. Вопросы повышения профессионального мастерства, подготовки и переподготовки специалистов в сфере культуры должны находить отражение в специальном программном обеспечении ее структур. На культурных объектах важно внедрять высокотехнологичные разработки и задействовать современные технические устройства для функционирования их с учетом всех потенциальных возможностей. Так, на базе библиотечных или концертных залов возможно организовывать веб-конференции, вебинары, устраивать сеансы прямой связи и телемосты, при помощи мультимедийных средств и информационно-технологических приемов создавать интерактивные карты, панорамные изображения, купольные видеопроекты, реконструкции великих исторических событий и локальных проектов в 3D проекции и вводить прочие новации. Интерактивные технологии позволят устранить разный уровень возможностей удовлетворения культурных потребностей между жителями крупных городов и далекой глубинки, помогут развитию коммуникативных связей между отдельными территориальными образованиями и этническими группами, будут содействовать созданию целостного социокультурного сообщества. Таким образом, несложно заметить, что основные постулаты стратегии государственной политики в сфере развития культуры, которые содержатся в научных трудах зарубежных экспертов, нашли свое отражение в целях и задачах, обозначенных в отечественной программе «Основы государственной культурной политики»5. Иностранные аналитики считают обязательным вмешательство государственных структур в формирование культурного потенциала своей страны. Именно на державном уровне выделяются средства для расширения, укрепления материально-технической базы отрасли, внедрения передовых IT-технологий и внедрения современных интерактивных подходов в работе, предоставляются гранты на реализацию масштабных культурных проектов и акций. Переход на новые, высокотехнологичные методы деятельности в сфере культуры требует наличия совершенных специальных образовательных программ, помогающих готовить специалистов отрасли, отвечающих современным требованиям. Этот вопрос также находится под государственным контролем, в том числе занятость тех служащих, которые в процессе оптимизации деятельности на объектах культуры остались без работы. При всей масштабности и серьезности проводимого технического реформирования культурной сферы стержневым был и остается вопрос, ради которого эта перестройка производится, - воспитание высокообразованной духовной личности, а в итоге - человеческого капитала, и создание качественного механизма социального взаимодействия в обществе, иными словами, капитала социального. Формирование этих продуктов социально-культурного рынка не должно зависеть от текущей ситуации и приобретать различные идеологические отклонения. Именно такой подход позволит создать истинную культурную среду в российском обществе. Однако данный подход может спровоцировать противоположный эффект, когда он представляется в виде совершенно свободной от государственного вмешательства деятельности или же выступает сугубо официальным, регулируемым, что никак не соответствует принципам творческого начала. Предоставление государственных грантов для реализации отдельных проектов предполагает непреднамеренное совпадение ценностных ориентиров, которые пропагандируются в этом культурном продукте, с обозначенными в государственных документах, положенными в основу стратегических планов развития культурной сферы. Особую роль могут выполнять различные фонды, общественные организации некоммерческого типа, которые не были связаны ранее совместной работой с государственными структурами, благодаря которым исчезнут либо максимально упростятся сложности, возникающие в процессе реализации культурной политики на государственном уровне. Следует учитывать, что существует опасность представления базовых ценностей российской культуры с точки зрения иностранных мировоззренческих позиций в неблагоприятном свете. Это может создать отрицательный имиджевый образ страны и граждан, но никак не означает, что данный прецедент следует воспринимать как повод для противостояния и столкновения, отказ от формата сотрудничества. Здесь возрастает значимость деятельности специалистов культурного сегмента, отвечающих за маркетинговую и брендинговую работу в отрасли. Исключительно важно на данном этапе акцентировать внимание на позитивном влиянии на общее состояние культурной среды, проведение переориентировок определенных ценностных характеристик, введение дополнительных понятийных структур; крайне необходимо теоретически убедительно обосновать их актуальность и эффективность, используя наравне с российскими научные разработки иностранных ученых-культурологов. Данная задача должна быть в числе головных в государственной программе развития культуры России.

В рамках нацпроекта "Культура" к 2024 году, в частности, планируется: - создать 39 центров культурного развития в городах с количеством жителей до 300 тыс. Всего на исполнение нацпроекта из бюджета в 2019-2024 годы планируется потратить 113,5 млрд руб. При этом наибольшее финансирование предусмотрено для реализации федерального проекта "Культурная среда" - 84 млрд руб.

Нацпроект культурная среда 2019-2024: ключевые мероприятия и задачи

В нацпроект "Культура" включены три подраздела - федеральных проекта: "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура". Куратор нацпроекта - вице-премьер Ольга Голодец, руководитель - министр культуры Владимир Мединский. Всего нацпроект "Культура" включает в себя более 15 целевых показателей. В частности, в период с 2019 года по 2024 год планируется: - с 89 до 526 повысить количество построенных, реконструированных и капитально отремонтированных сельских культурно-досуговых объектов; - с 14 тыс.

Развитие культурного туризма и международного культурного сотрудничества. Максимальная общедоступность культурных мероприятий для всех граждан. Выход на новый образовательный уровень в области культуры и искусства. Итого национального проекта «Культура» По результатам уходящего 2023 года в рамках нацпроекта «Культура»: Отремонтировано более 80 зданий детских школ искусств. Новые музыкальные инструменты, учебные материалы и оборудование получили 300 школ искусств и училищ. Окончено строительство и капитальный ремонт 75 домов культуры. Начали работу 94 кинозала в 38 субъектах Российской Федерации. По всей России открыто более 200 модельных библиотек, обновлено — 305. За период 2022-2023 гг. Успешно завершен ремонт в 6-ти детских театрах и 8-ми ТЮЗах.

Реализовано 40 всероссийских и международных творческих проектов некоммерческих организаций в области музыкального, театрального и изобразительного искусства нарастающим итогом 1 декабря 2022 г. Реализовано 50 всероссийских и международных творческих проектов некоммерческих организаций в области музыкального, театрального и изобразительного искусства нарастающим итогом 1 декабря 2023 г. Реализовано 60 всероссийских и международных творческих проектов некоммерческих организаций в области музыкального, театрального и изобразительного искусства нарастающим итогом 1 декабря 2024 г. Организация культурно-просветительских программ для школьников 4. Проведено 25 культурно-просветительских программ для 80 000 школьников 1 декабря 2019 г.

Сформировавшиеся в настоящее время тенденции становления инфраструктурных сетей, а также интерактивных механизмов, применяемых в области связи, способствуют постепенному изменению положения. Однако на сегодняшний день еще нельзя вести речь о качественных переменах культурной жизни применительно к расположению объектов, представляющих собой образцы высокой культуры. Подобная ситуация дает возможность регуляции интенсивности источников, которые осуществляют питание тех либо других аспектов культурного становления. Можно отметить наличие двух разных методов влияния государственного аппарата на культуру - повышение численности носителей определенных высококультурных образцов, а также снижение возможностей либо полное недопущение тиражей нежелательных факторов и проявлений социальной культуры. Не следует забывать, что эффективность большинства способов влияния на сферу культуры со стороны государства очень низка. Это предопределяет важность изучения методик политического влияния со стороны государственного аппарата на культуру. В современных российских реалиях значимость подобных исследований сложно переоценить, поскольку сегодня нередко высказываются сомнения в результативности методов государственного влияния на культурную жизнь народа. В ходе исследования важно найти ответ на такие вопросы: 1. Правильно ли поставлены цели политической стратегии применительно к культурной сфере? Эффективно ли идет достижение указанных целей? Верно ли подобраны структурные подразделения, отвечающие за воплощение государственных мер в области культуры? Насколько эффективно ведется реализация государственных мер в области культуры со стороны соответствующих структурных ведомств? С указанной точки зрения нужно исследовать также концепцию становления политики в сфере культуры в России - «Основы государственной культурной политики» далее - ОГКП 1. В данном нормативном акте указано, что его ключевой целью выступает установление стратегии организации и развития политического курса в культурной области. Проанализировав указанные в данной программе цели, можно отметить, что акцент ее разработчиков на разнообразии наций с их культурным наследием создал предпосылки к рассмотрению различных культур в единстве и взаимодействии, что дало возможность обозначить культурную разноплановость и самобытность нашей страны. Политический элемент социальной жизни, выраженный в формировании и становлении государственности России, представляет собой ту ключевую составляющую социальных реалий, на которую направлено внимание государства. В соответствии с его положениями отдельную роль играет взаимосвязь между культурами наций, накопленная в процессе становления государственности2. Она дает возможность четко дифференцировать политическую стратегию в сфере культуры, когда последняя рассматривается в качестве выражения национальных особенностей языка, танца, живописи и пр. При этом имеются все основания, чтобы вести речь об определении цели, а также об установлении, насколько выбранная цель целесообразна и верна. Любая культура нацелена на создание определенной социальной общности, в которую будут входить общественные институты, материальная база, средства производства, а также накопленная практика взаимосвязей между указанными элементами. Изучение опыта создания такой общности выражается в анализе задач культуры как категории, тогда как воплощение опыта в области становления государства - цель каждого суверенного процесса в политике. Политическая стратегия государства применительно к культурной сфере может выражаться во взаимодействии политики с культурными направлениями, а значит, ее целью должно выступать изучение и накопление опыта строительства страны, осуществляемого с учетом основополагающего фактора - взаимоуважения культур3. Любое культурное направление предполагает созидание. Этимологический аспект категории культуры следует рассматривать в качестве возделывания, предполагающего улучшение земли для ее использования в производственных целях, что имело особую важность для большей части древнейших государств. При этом следует учитывать, что не каждая древняя культура предполагала наличие земледельческого компонента. Согласно сведениям из ОГКП, в основе государственности нашей страны лежат два цивилизационных фактора - восточный и западный4. Первый брал свое начало в общности кочевников, поэтому земледелие не стояло в списке их задач. Тем не менее отсутствие земледельческого компонента не помешало чингизидскому ханству сформировать крепкое и влиятельное государство. Следует понимать, что заложенные на заре создания Российского государства основы фискального регулирования выступают одним из самых важных аспектов изучения и становления социальной культуры. Указанные составляющие опыта нужно исследовать в связке с заимствованными на Западе теориями государственности и права. Изучение, восполнение и популяризацию такого опыта нужно поставить в число главных задач, требующих реализации на пути к вышеуказанной цели. Значимым моментом является также особенная роль русского языка, рассматриваемого не только с позиции элемента отечественной культуры, но и с точки зрения языкового инструмента, дающего возможность унифицировать процесс работы с документами, делопроизводства, осознать особенности функционирования государственного аппарата. Несоответствие поставленных перед культурной политикой целей и задач прослеживается даже при поверхностном изучении вопроса.

Цифровая трансформация в сфере культуры и искусства

В положении также отмечается факт создания виртуальных концертных залов и развития муниципальных библиотек, что тоже может помочь заинтересованным людям грамотно организовать свой досуг. Не остались в стороне и учреждения детского дополнительного образования. Планируется их оснащение необходимыми материалами и инструментами. Правительство РФ также обращает внимание на «продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства», модернизацию региональных и муниципальных детских театров. Страна стремится к укреплению своей гражданской идентичности, поэтому в указе поднят вопрос о поддержке добровольческих движений и сохранении культурного наследия России.

Всего нацпроект "Культура" включает в себя более 15 целевых показателей. В частности, в период с 2019 года по 2024 год планируется: - с 89 до 526 повысить количество построенных, реконструированных и капитально отремонтированных сельских культурно-досуговых объектов; - с 14 тыс. В рамках нацпроекта "Культура" к 2024 году, в частности, планируется: - создать 39 центров культурного развития в городах с количеством жителей до 300 тыс. Всего на исполнение нацпроекта из бюджета в 2019-2024 годы планируется потратить 113,5 млрд руб.

Реализация национального проекта «Культурная среда 2019-2024» позволит не только повысить качество образования и развитие культурной индустрии в стране, но и сформировать благоприятную атмосферу для творческой и социальной активности граждан. Это позволит поддержать и развить самобытность и культурное разнообразие России и заложить основу для будущего процветания страны. Основные цели Основные аспекты нацпроекта включают: Обновление культурной инфраструктуры: создание и реконструкция объектов культурного наследия, музеев, театров, библиотек, кинотеатров и других культурных учреждений. Развитие культурных и творческих пространств: поддержка и развитие мест, где граждане могут осуществлять свои творческие и культурные инициативы. Создание новых возможностей для культурного образования: расширение доступа к образовательным программам и ресурсам в сфере искусств и культуры для всех возрастных групп. Поддержка творческой индустрии: содействие развитию индустрии творчества и культуры в целом, создание условий для развития и поддержки творческих инноваций и предпринимательства в этой сфере. Доступность и социальная инклюзия: обеспечение доступности и равного доступа к культурным ценностям и услугам для всех слоев населения, включая людей с ограниченными возможностями. Нацпроект «Культурная среда 2019-2024» стремится создать благоприятную и многообразную культурную среду, способствующую повышению качества жизни граждан и развитию общества в целом. Развитие культурной инфраструктуры В рамках нацпроекта планируется модернизация и реконструкция существующих музеев, театров, библиотек и других культурных учреждений. Старые здания будут адаптированы под современные требования, чтобы обеспечить посетителям комфортные условия и привлечь множество новых посетителей. Важной частью этого процесса будет улучшение инфраструктуры вокруг культурных объектов, включая создание парков, скверов и зон отдыха. Другим важным направлением развития культурной инфраструктуры является создание новых культурных центров и комплексов. Это поможет снизить неравномерность обеспеченности населения культурными учреждениями и расширить доступность культурных мероприятий. В рамках проекта планируется строительство и реконструкция культурных объектов в сельских и малонаселенных районах, чтобы обеспечить свободный доступ культуры для всех жителей страны. Наконец, нацпроект «Культурная среда 2019-2024» также направлен на развитие цифровой культурной инфраструктуры. Планируется создание электронных ресурсов и баз данных, которые будут содержать информацию о культурных объектах, мероприятиях и исторических достопримечательностях. Это позволит широкому кругу пользователей получать доступ к информации о культурном наследии страны и обеспечит возможность его изучения даже в удаленных регионах. Развитие культурной инфраструктуры — это один из важнейших шагов в направлении создания благоприятной и комфортной культурной среды для всех граждан России. Нацпроект «Культурная среда 2019-2024» позволит значительно улучшить доступность и качество культурных мероприятий, а также сохранить и продвигать богатое культурное наследие страны. Повышение доступности культурных мероприятий Во-первых, планируется создание специальных центров культуры и искусства, которые будут оснащены современным оборудованием и технологиями. Это позволит повысить качество предоставляемых услуг и сделать их более доступными для населения. Во-вторых, будет разработана и внедрена система электронной продажи билетов на культурные мероприятия.

Чандлером 1900 -1960 ; 2 стратегическое планирование 1961-1969 ; 3 управление стратегическими возможностями 1970-1979 ; 4 управление проблемами в реальном масштабе времени 1980 -по настоящее время. На первом этапе эволюции адаптация организации к новой стратегии была длительной. На нее уходило около 10 лет. За такой период времени нарастали противоречия между новой стратегией, организационной структурой организации и существующей системой управления. При разработке стратегии изменения во внешней среде не учитывались. Эта проблема была решена на втором этапе эволюции подходов к разработке стратегии - при стратегическом планировании. Его достоинство заключается в том, что при разработке стратегии учитывается вероятное появление угроз и возможностей во внешней среде организации, что позволяет предусмотреть стратегию ответных действий еще до того момента, как эти угрозы и возможности возникли. Вместе с тем стратегическое планирование не решает проблему несоответствия стратегии стратегическим возможностям организации. Этот факт и предопределил начало третьего этапа эволюции подходов к разработке стратегии организации - управление стратегическими возможностями. Его преимущество состоит в учете стратегических возможностей организации при разработке стратегии и прогнозировании способностей, которые потребуются организации в будущем для достижения устойчивого успеха. Однако, нарастание скорости изменений во внешней среде послужило причиной зарождения четвертого этапа эволюции подходов к разработке стратегии организации -управление в реальном масштабе времени, в рамках которого во главу угла выдвигается скорость ответной реакции системы управления, а значит и самой организации как объекта управления, на внешние неожиданные изменения, которые не могут быть учтены при очередном пересмотре стратегии, поскольку происходят слишком быстро. На наш взгляд, в условиях нарастания скорости изменений при стратегировании развития ППО необходимо гибкое сочетание подходов, которые были выработаны на втором, третьем и четвертом этапах эволюции - стратегическое планирование, управление стратегическими возможностями и управление в реальном масштабе времени. Именно их сочетание позволит обеспечить не только реализуемость стратегий, но и устойчивое развитие ППО в целом. Заметим, что текущее состояние стратегического управления в практике государственного менеджмента в основном соответствует второму этапу рассмотренной эволюции подходов к разработке стратегии как явления. Вопрос о необходимости обеспечения соответствия стратегии стратегическим возможностям самой системы публичного управления только стоит на повестке дня. Вопрос обеспечения скорости ответной реакции системы публичного управления на внешние неожиданные изменения управление в реальном масштабе времени остается открытым, поскольку временные разрывы между изменениями во внешней среде и ответной реакцией системы управления все еще весьма существенны. Автомобильные концерны многих стран решили перейти на производство электромобилей к 2025-2030 гг. В методических рекомендациях по разработке -с с и 9 Так, Mercedes-Benz планирует полностью перейти на выпуск электромобилей с 2025 г. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 г. Аналогичным образом дела обстоят и с разработкой среднесрочных прогнозов социально-экономического развития. В методических рекомендациях по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ в исходные условия рекомендуется включать в том числе показатели, в наименьшей степени зависимые от решений, принимаемых в области экономической и социальной политики. Показателем номер один в данном перечне также значатся цены на нефть марки Urals мировые 12. Вместе с тем эксперты придерживаются мнения, что распространение электромобилей и декарбонизация - процессы реальные, но не очень быстрые, а стало быть в ближайшем будущем объем потребления нефтепродуктов автомобильным транспортом существенно не изменится. Однако эта точка зрения представляется весьма спорной, поскольку известно множество примеров, когда новая технология стремительно вытесняла старую. Например, появление цифровых фотоаппаратов поставило под вопрос существование крупнейшего производителя фотоматериалов и фотооборудования -компании Kodak, в результате чего компании пришлось искать новые направления деятельности. При переходе от плановой экономики к рыночным отношениям развитие сферы культуры, к сожалению, не являлось национальным приоритетом, поэтому ее финансирование осуществлялось по остаточному принципу. Заметим, что в числе первых приоритетных национальных проектов 2006 г. Вопрос о необходимости развития, помимо образования и здравоохранения, таких сфер, как наука и культура, оказывающих непосредственное влияние на формирование человеческого капитала, оставался открытым вплоть до 2012-2013 г. В настоящее время культура не только возведена в ранг национальных приоритетов, но и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России15. Вот почему так важно обеспечить адекватное стратегирование развития сферы культуры. Отдельные вопросы стратегического управления сферой культуры изложены в трудах российских ученых [12-17]. Фокус внимания указанных исследований сконцентрирован на проблемах сохранения объектов культурного наследия и направлениях реализации стратегии государственной культурной политики в данной области, роли национальных стратегий государственной культурной политики в условиях глобализации и опыте их реализации в некоторых странах мира, стратегических ориентирах региональной культурной политики в формировании кадрового резерва, традиционных и новых направлениях в экспозиционной деятельности музеев в контексте реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г. Подходы к формированию государственной культурной политики в странах Европы и ее стратегические аспекты рассмотрены F. Методологические вопросы взаимодействия с заинтересованными сторонами при осуществлении регулятивной политики в различных сферах, в том числе в сфере культуры, изложены в работе A. Alemanno [19]. Однако проблема качества стратегического управления сферой культуры в контексте разработки Стратегии как документа и ее соответствия основным принципам стратегического менеджмента в работах ученых не рассматривалась, остается мало исследованной и актуальной темой. Одна из ключевых задач, сформулированная в Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г. Сибирская нефть. Онлайн журнал. The Strategy of State Cultural Policy political, sociological and economics ныне модели государственной культурной политики до сих пор свойственны патерналистские черты. На наш взгляд, именно поэтому ее сложно признать новой.

Цифровая трансформация в сфере культуры и искусства

Фотография: kremlin. В документе говорится о необходимости создания или реконструкции культурно-образовательных, музейных и выставочных учреждений и об их обеспечении необходимым оборудованием. Добавление подобных постановлений в сегодняшнюю культурную политику должно поспособствовать повышению уровня образованности населения. В положении также отмечается факт создания виртуальных концертных залов и развития муниципальных библиотек, что тоже может помочь заинтересованным людям грамотно организовать свой досуг. Не остались в стороне и учреждения детского дополнительного образования.

В том числе: концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства Обеспечить детские музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств, училища необходимыми инструментами, оборудованием и материалами Создать реконструировать культурно-досуговые организации клубного типа на территориях сельских поселений.

Обеспечить развитие муниципальных библиотек Создать условия для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс.

Драйверами станут 39 центров культурного развития далее - ЦКР , которые будут построены по типовым проектам в городах с количеством жителей до 300 тыс. ЦКР - это многофункциональное культурное пространство с концертным залом и кинозалами для детей и взрослых, сервисными зонами кафе, сувенирные киоски. В результате реализации проекта доступ к современным услугам ЦКР получат около 4,2 млн. В 2019 - 2020 гг.

Заказчиком разработки проектной документации выступит подведомственное Минкультуры России учреждение, которое в установленном порядке утвердит проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу, и передаст соответствующим субъектам Российской Федерации для осуществления в 2021 - 2022 гг. Проектная документация будет направлена в Минстрой России для принятия в установленном порядке решения о признании экономически эффективной документацией повторного использования и на ее основе начиная с 2021 года по 2024 гг. Для жителей сельских населенных пунктов доступность к качественным услугам культуры будет обеспечена за счет создания реконструкции и капитального ремонта 500 сельских культурно-досуговых объектов. Реконструкция и капитальный ремонт позволят модернизировать пространство и оснастить культурно-досуговые учреждения мультимедийным оборудованием. Участие в мероприятиях по созданию реконструкции и капитальному ремонту сельских культурно-досуговых учреждений будет осуществляться на конкурсной основе.

Работы по созданию сельских культурно-досуговых учреждений, а также их реконструкция и капитальный ремонт будут осуществляться субъектами Российской Федерации при софинансировании за счет средств федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов. Дальнейшее содержание будет осуществляться за счет средств муниципальных бюджетов. При реализации проекта планируется охватить все федеральные округа Российской Федерации. Особое внимание будет уделено субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов. В результате будет обеспечена доступность к современным услугам культуры не менее чем для 1,5 млн.

При этом на всех современных культурно-досуговых объектах будут предусмотрены условия для беспрепятственного посещения инвалидами. В 2019 - 2021 гг. Для людей, проживающих в сельских населенных пунктах без стационарного культурного обслуживания, доступность будет обеспечена за счет приобретения 600 передвижных многофункциональных культурных центров. Комплектация специализированного автотранспорта позволит обеспечить концертную деятельность, библиотечное обслуживание, организовать познавательный досуг для детей. Минимальный комплект предусматривает сцену-трансформер, спутниковую антенну, звуковое, компьютерное и мультимедийное оборудование.

За счет оснащения передвижных центров Интернетом будут организованы онлайн трансляции культурных проектов и общественно значимые консультации с представителями социальной защиты, медицинских и других учреждений. В рамках совместной программы Минпромторга России и Минкультуры России детские школы искусств будут оснащены 900 пианино отечественного производства. Для повышения качества библиотечного обслуживания будет создано 660 модельных библиотек 180 муниципальных библиотек, имеющих в соответствии с действующим законодательством статус "центральной" муниципального района, муниципального образования, городского округа и 480 муниципальные библиотеки, в том числе, библиотеки - филиалы централизованных библиотечных систем. Согласно модельному стандарту это будут интеллектуальные центры, оснащенные скоростным Интернетом, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, к оцифрованным ресурсам периодической печати. Стандарт предусматривает создание точек доступа к НЭБу и электронной библиотеке диссертаций, комплектование мультимедийными ресурсами, а также организацию современного комфортного библиотечного пространства.

В составе библиотечных фондов будут предусмотрены носители информации, изготовленные в форматах, доступных для инвалидов по зрению. Будут созданы дискуссионные клубы, консультационные пункты и лектории для всех возрастных групп.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. Показаны имеющиеся проблемы в указанной сфере с учетом вызовов, с которыми столкнулась наша страна в последние годы. Авторами дана оценка деятельности муниципальных органов власти по выполнению муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Липецке» за 2020-2022 гг. Выявлены основные проблемы и перспективы реализации культурной политики на муниципальном уровне в контексте изменения Стратегии государственной культурной политики в Российской Федерации.

Определяются перспективы реализации культурной политики на муниципальном уровне. Ключевые слова: культурная политика, муниципальные органы власти, духовно-нравственные ценности, стратегия государственной культурной политики JEL-классификация: Z10, Z18, R12 Похожие статьи: Социально-культурные основы социальных поселений как инструмента пространственно-экономической организации сельских территорий Гареев И. Значимость изучения вопросов управления культурной сферой обусловлена не только быстро меняющимися условиями в политике, экономике, социальном аспекте, но и теми вызовами, с которыми столкнулась наша страна в условиях политического, экономического и социального давления со стороны западных стран последние годы. Для того чтобы с достоинством ответить на эти внешние угрозы, необходимы меры, направленные на укрепление духовного фундамента, формирование устойчивого культурного уровня общества, сохранение исторической памяти, укрепление гражданского единства как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях. Гуманитарный кризис выражается, в том числе и в снижении культурного уровня населения, росте нетерпимости, агрессии, искажении исторических событий национального масштаба, ослаблении многонационального государства. Эти процесс наиболее остро могут протекать на местах, конкретных территориях.

Поскольку сфера культуры напрямую влияет на качество жизни и сознание граждан на подведомственной территории, то и формирование стратегии развития культурной сферы в муниципалитетах должно идти в соответствии с теми задачами в области укрепления духовно-нравственных ценностей, ориентации на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры в контексте создания единого информационного и идеологического пространства. Актуальность темы определила цели и предмет исследования. Целью работы является исследование особенностей реализации культурной политики на муниципальном уровне в условиях изменения стратегических национальных приоритетов. Результаты анализа основных показателей и инструментов реализации культурной политики на примере города Липецка позволят дать оценку проблемам в области принятия решений муниципалитетом, определить основные направления развития сферы культуры в условиях современных вызовов и сформулировать предложения корректировке существующих программ. Новизна работы заключается в рассмотрении вопроса реализации государственной культурной политики на муниципальном уровне в условиях изменения национальных приоритетов, корректировки документов стратегического планирования и принятия нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование системы государственной поддержки проектов в области культуры и образования на основе традиционных ценностей. Концептуальные и нормативно-правовые аспекты развития культурной сферы на муниципальном уровне В постсоветский период отечественной истории, в течение 1991—2015 гг.

В ряде публикаций авторы данной статьи также обращались к вопросам формирования культуры современного общества, принципам реализации культурной политики в рамках национального проекта в РФ [6, 7]. Концептуальным ядром ценностно ориентированной государственной культурной политики нашей страны выступают «Основы государственной культурной политики», утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г.

Национальный проект «Культура»: результаты и перспективы проекта-лидера по кассовому исполнению

В этой статье вы узнаете, что такое концепция развития культуры до 2024 года, зачем она нужна, какие приоритеты и проекты она включает, какие результаты и показатели эффективности она предполагает, и как вы можете принять участие в ее обсуждении и реализации. Построены центры культурного развития в субъектах Российской Федерации в городах с числом жителей до 300 000 человек к 2024 г. обеспечение сохранности объектов культурного наследия. сохранение, развитие и популяризация нематериального этнокультурного достояния РФ, совершенствование мер поддержки и развития сельской культуры. 6 6 Региональная программа развития культуры Краснодарского края Характеристика текущего состояния и основные проблемы сферы культуры Краснодарского края. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы. необходимо обеспечить к 2024 году. Также отдельно не была установлена национальная цель. развития Российской Федерации в сфере культуры на период до 2024 года. При этом. сформулировано 10 задач, на которые Правительству Российской Федерации поручено. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" *. (с изменениями на 22 ноября 2023 года) (редакция, действующая с 1 января 2024 года).

Все, что вам нужно знать о национальном проекте Культура: цели, задачи и результаты

ФП «Культурная среда» является одним из структурных элементов нацпроекта «Культура». Он подразумевает обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры. Также в структуру нацпроекта входит два ФП. Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», специальный раздел которого посвящен разработке национальной программы в сфере культуры. 2 2. Цель и показатели федерального проекта. Увеличение к 2024 году количества посещений организаций культуры путем создания современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения. По итогам анализа развития сферы культуры региона определены негативные тенденции снижения числа культурных учреждений и посещаемости как бесплатных, так и платных мероприятий; положительные тенденции ак-тивного развития музейной деятельности. Культура. Срок реализации. ФП «Культурная среда» является одним из структурных элементов нацпроекта «Культура». Он подразумевает обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры. Также в структуру нацпроекта входит два ФП.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий