Трасса сосногорск индига новости

Разработка предпроектной документации по строительству железной дороги Сосногорск — Индига уже завершена. Нынешний проект получил предварительное название «Баренцкомур». Предполагается, что железная дорога пройдет по маршруту Индига – Сосногорск – Троицко-Печорск – Полуночное – Сургут и далее на восток по действующим железнодорожным линиям.

Новый виток в развитии округа

Речь идет о строительстве железной дороги к порту «Индига» владельца корпорации AEON Романа Троценко. Проект по строительству порта, общая сумма инвестиций в который может превысить 300 млрд руб., будет реализован силами корпорации, отмечал бизнесмен. Инвестор ускорит реализацию проекта морского порта «Индига» в Ненецком автономном округе (НАО), сообщил в среду в Telegram-канале глава региона Юрий Бездудный по итогам встречи с представителями корпорации «Аеон». Об этом пишет ТАСС. строительство глубоководного порта и маршрут железной дороги Сосногорск – Индига. Позже с проектами стороны ознакомят и жителей Ненецкого автономного округа. О крупнейшем инфраструктурном проекте говорили на прошлой неделе Глава Коми и руководитель холдинга «Руститан». Проект предусматривает создание горнопромышле. В Арктической зоне России создается национальный горнопромышленный кластер (НГПК). Планируется строительство глубоководного морского порта Индига и железнодорожная магистраль Сосногорск – Индига. “У нас два основных проекта – новая железнодорожная магистраль Сосногорск – Индига (глубоководный незамерзающий порт в НАО). Львиная часть этой железной дороги пройдет по территории нашей республики – более 620 километров.

Руститан продолжает продвигать арктический мегапроект

Генеральный директор ГК «РУСТИТАН» Алексей Новиков рассказал, что проект создания железнодорожной магистрали состоит из двух сегментов: от Сосногорска до Пижемского месторождения и от Пижемского месторождения до Индиги, при этом именно на Пижемском месторождении сосредоточены крупнейшие в Коми ресурсы качественного базальта, которые будут использованы для обустройства полотна создаваемой железной дороги. Отметим, что целью НГПК является создание транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов на территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа, что станет основой формирования индустриальной платформы для реализации крупных промышленно-сырьевых проектов на территории Арктической зоны России в интересах развития Арктики, Северного морского пути и Северного широтного хода, а также социально-экономического развития Республики Коми и Ненецкого автономного округа. В настоящее время во взаимодействии с Проектным офисом подготовлена трассировка железной дороги Сосногорск — Индига. Предпроектная документация и трассировка направлены в Минэкономразвития Коми для информирования правительства России и включения в план мероприятий по развитию Северного морского пути.

Также определен порядок обеспечения строительства магистрали стройматериалами, при этом все карьеры будут лицензироваться только уполномоченными государственными компаниями — координацию между ними и ГК «РУСТИТАН» осуществит АО «Комитранс». Еще одно предложение коснулось актуализации состава рабочей группы по вопросам комплексного освоения месторождений титанового, кварцевого и других видов минерального сырья в контуре национального горнопромышленного кластера. Все озвученные в ходе совещания предложения были приняты Эльмирой Ахмеевой для реализации уже в ближайшее время.

Особое внимание в ходе строительства железной дороги и порта будет уделено природоохранным мероприятиям. Как отметил Юрий Бездудный, с инвесторами чётко обозначены параметры безопасности и экологичности проекта. От 4 до 6 процентов объёма инвестиций в проект будут направлены на природоохранные экологические мероприятия — начиная от переходов для животных, заканчивая водоотведением. Оно действительно открывает для нашего округа большие перспективы. Следующий шаг самый важный — до 10 мая должен состояться доклад Президенту РФ о том, как будет реализовываться этот проект, — резюмировал Юрий Бездудный. Соглашение предусматривает создание транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов на территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми, а также обеспечения выхода железнодорожного сообщения на Северный морской путь через глубоководный морской порт «Индига» в интересах развития транспортной системы Российской Федерации.

Управлять проектом создания глубоководного порта намеревается российская инфраструктурная корпорация AEOН. Стоимость порта может превысить 300 млрд рублей, планируемый объём перевалки грузов 80 млн. Часть этих грузов будет приходиться на Японию, поскольку порт будет спроектирован и построен прежде всего для обработки таких грузов, как коксующийся уголь, древесина, удобрения и химические продукты, бумага.

Подписано поручение по расчёту грузопотока железнодорожной ветки Сосногорск – Индига

Проект "Баренцкомур" предусматривает строительство железной дороги Сосногорск – Индига, которая соединит Индигу, Сосногорск, Троицко-Печорск, Полуночное и Сургут. В феврале 2023 года первый вице-премьер Андрей Белоусов подписал поручение по расчёту грузопотока железнодорожной ветки Сосногорск – Индига и по оценке тех грузов, которые будут проходить через морской порт в Индиге. В числе других проектов, которые предполагается реализовать для формирования Ненецкой опорной зоны Цыбульский назвал строительство железнодорожной линии Сосногорск — Индига, а также реконструкцию аэропортов в Нарьян-Маре и поселке Амдерма.

Содержание

  • Читайте на 123ru.net
  • В. Путин вспомнил про порт в Индиге (Игорь Чупров) / Проза.ру
  • На территории Коми и НАО реализуют мегапроект в Арктической зоне России — Новости РСПП
  • Регистрация
  • Путин пошел на риск: Индига откроет путь на Север. Или закроет
  • Путин пошел на риск: Индига откроет путь на Север. Или закроет

На севере России строят современный порт. Каким он будет

Сенатор Елена Шумилова вошла в состав рабочей группы ОАО «РЖД» по инфраструктурным проектам В интервью телеканалу «Коми Гор» она рассказала, почему Коми важно участвовать в проекте строительства железной дороги Сосногорск – Индига, как он повлияет на рабочие. Вопрос финансирования железной дороги Сосногорск—Индига, которая необходима для создания порта Индига на Баренцевом море, пока не решен. Сенатор Елена Шумилова вошла в состав рабочей группы ОАО «РЖД» по инфраструктурным проектам В интервью телеканалу «Коми Гор» она рассказала, почему Коми важно участвовать в проекте строительства железной дороги Сосногорск – Индига, как он повлияет на рабочие. Нынешний проект получил предварительное название «Баренцкомур». Предполагается, что железная дорога пройдет по маршруту Индига – Сосногорск – Троицко-Печорск – Полуночное – Сургут и далее на восток по действующим железнодорожным линиям. Индига" Тимур Шевцов. Владимир Путин поручил представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю. Он должен заканчиваться в районе бухты реки Индиги. Как сообщается на сайте Кремля, доклад должен быть представлен до 10 мая.

В Сыктывкаре обсудили вопросы строительства железной дороги «Сосногорск — Индига»

Глубоководный незамерзающий морской порт Индига является приоритетным инвестпроектом для развития Арктической зоны Российской Федерации и станет одним из базовых пунктов Северного морского пути. Индига (около 500 км по прямой - прим. ). Продукция будет поступать потребителям в дальнейшем через эту трассу и морской порт "Индига". Цыбульский: Порт Индига свяжут железнодорожной линией с Сосногорском.

Новости Республики Коми | Комиинформ

Напомним, горнорудный проект ГК «РУСТИТАН» по освоению Пижемского месторождения, ставшего базовым для создания НГПК, курирует межведомственная рабочая группа Российского союза промышленников и предпринимателей, которая сопровождает проект на государственном уровне, а также продвигает его продукцию на мировых рынках. В контуре НГПК будут производиться концентраты высокопористого рутила, пигментный диоксид титана, металлический титан, титановые порошки для 3D печати, синтетический игольчатый волластонит, специальная керамика и полимеры, а также строительные материалы с высокими экологическими характеристиками. При этом линейка продукции будет увеличиваться за счет новых проектов участников кластера в сфере недропользования и лесной промышленности. Создание НГПК позволит раскрыть промышленный потенциал региона на новом качественном уровне, повысить инвестиционную привлекательность проектов, реализуемых в контуре НГПК, что полностью отвечает интересам социально-экономического развития Республики Коми на длительную перспективу с горизонтом планирования более 100 лет. Пижемское месторождение титана расположено в Усть-Цилемском районе, является крупнейшим в России и мире по ресурсам и запасам титанового и кварцевого сырья, а также уникальным по наличию ценных попутных ископаемых железо, циркон, золото, алмазы, РЗМ. Глубоководный незамерзающий морской порт Индига является приоритетным инвестпроектом для развития Арктической зоны Российской Федерации и станет одним из базовых пунктов Северного морского пути.

Заместитель гендиректора ООО "Дирекция "Морской порт Индига" Сергей Клявин оценивал инвестиционные затраты на строительство порта в 371 млрд рублей, срок окупаемости проекта — 19 лет. Клявин отмечал, что порт окупается даже без железной дороги по схеме трансшипмента за 15 лет. Железную дорогу к нему протяжённостью 599 км планируется построить от Сосногорска. Сам порт построят в акватории Баренцева моря у мыса Большой Румяничный в 50 км от посёлка Индига.

По проекту порта в Индиге выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Готовятся документы для подачи заявок на резидентство проектов в Арктической зоне РФ.

Когда начнется строительство морского порта Индига и железной дороги к нему от Сосногорска 19. Чтобы соблюсти все нормы законодательства, регламента, мы должны сделать грамотный проект с учетом применения современных передовых технологий, в том числе и по охране природы, провести мероприятия по замещению импортной техники и технологий, которые применяются и в строительстве, и в функционировании порта. Временной интервал — через полтора года начнется активное строительство. Первый этап строительства пройдет в течение трех-четырех лет.

Международная Ассоциация Фундаментостроителей

  • Цыбульский в корень зрил: согласована инвестдекларация строительства порта в Индиге
  • Цыбульский в корень зрил: согласована инвестдекларация строительства порта в Индиге
  • В Сыктывкаре обсудили вопросы строительства железной дороги «Сосногорск — Индига»
  • Путин пошел на риск: Индига откроет путь на Север. Или закроет
  • На севере России строят современный порт. Каким он будет

Новый виток в развитии округа

Грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год. Длина железнодорожной маг истрали Со сногорск — Индига составит 559 км, проектная мощность — 67 млн т, пропускная способность — 122 пары поездов в сутки.

Создание вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков Пижемского месторождения , как и морской порт Индига с железной дорогой Сосногорск — Индига, вошло в стратегию развития Арктики и обеспечения национальной безопасности, утвержденной указом президента России в октябре 2020 года. Ранее глава министерства природы России Александр Козлов заявил , что освоение минерально-сырьевой базы титана в Республике Коми с созданием транспортных магистралей до Севморпути раскроет экономический потенциал Коми. ГК «РУСТИТАН» — российский горнопромышленный холдинг, сформированный в целях развития и освоения минерально-сырьевой базы в интересах обеспечения отечественной промышленности товарной продукцией высоких переделов на основе титанового и кварцевого сырья.

Планировалось, что эта железная дорога в связке с глубоководным портом наравне с "Белкомуром" или вместо него станет новым маршрутом для экспорта продукции промышленных предприятий восточной части РФ. При этом линия проходит через нефтегазоносные месторождения, что откроет возможности для их разработки. В ноябре 2018 года сообщалось, что проект развития Северного морского пути за счет строительства порта Индига и железнодорожной инфраструктуры к нему вошел в список ключевых инвестиционных проектов в транспортной сфере. Об этом говорилось в презентации рабочей группы о ходе выполнения решений по содействию реализации новых инвестиционных проектов.

Это создание новых предприятий, новых рабочих мест, транспортной инфраструктуры, — подчеркнула Ахмеева. По ее словам, реализация НГПК — это знаковый проект для развития арктических территорий — альтернативный транспортный коридор для грузов. Сейчас Пижемское месторождение и его инфраструктура важны для развития сырьевой базы нашей страны, а титан — это стратегическое и дефицитное сырье, — заметил он. Генеральный директор ГК «РУСТИТАН» Алексей Новиков рассказал, что проект создания железнодорожной магистрали состоит из двух сегментов: от Сосногорска до Пижемского месторождения и от Пижемского месторождения до Индиги, при этом именно на Пижемском месторождении сосредоточены крупнейшие в Коми ресурсы качественного базальта, которые будут использованы для обустройства полотна создаваемой железной дороги.

Инвестор ускорит реализацию проекта порта Индига

Горнорудный проект ориентирован на потребителей и производителей в сфере аэрокосмической, судостроительной, автомобилестроительной, нефтегазовой, лакокрасочной и химической промышленности, — цитирует Алексея Новикова Ненецкое информационное агентство — 24. На презентации Мегапроекта, которая транслировалась телеканалом «Север», также присутствовали представители администрации НАО, депутаты всех уровней и заинтересованная общественность. Индига находится в уникальном географическом месте, где нет тяжелых льдов. При всём при этом место глубоководное — свободный заход для больших судов гарантирован. Индига - это огромные возможности для развития региона. Это «второе дыхание» НАО.

Коми заключила соглашение о строительстве глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига. Проект начнут реализовывать в 2023 г. Первые инвестиции в строительство глубоководного незамерзающего порта Индига составили 5 млн долл. США в 2020 г. Общая сумма инвестиций в проект порта может составить более 300 млрд руб.

В сентябре 2019 г. Троценко - экс-советник главы Роснефти, поведал, что строительство должно начаться в 2021 г. В январе 2021 г. Путин поручил правительству до 10 мая 2022 г.

Это и пассажирское сообщение, и перевозка грузов. Вторая часть в десятки раз объемнее и важнее, потому что не поехать в гости или в отпуск — это обидно, а вот остаться без топлива, продуктов питания или стройматериалов уже смерти подобно. На восток уходят всего две магистрали, это БАМ и Транссиб. Тянутся они по южному краю, изредка выстреливая отдельными ветками немного севернее, как, например, Усть-Кут — Усть-Илимск или Тында — Нижний Бестях.

Конкретно на север, если не учитывать мурманское направление, находящееся в максимально освоенной железнодорожниками части России, ведут всего два пути. Проект родился не на пустом месте, подчеркнул Савчук, а из анализа мировых рынков, запасов собственных полезных ископаемых и возможности повторного освоения Севера, что невозможно без комплексного развития региона, в первую очередь в промышленном смысле. Именно это прописано в Стратегии развития Арктической зоны. В глобальном плане новый путь позволит доставлять к морю и, значит, к судам, идущим по Северному морскому пути, грузы из Новосибирской области, Кузбасса и Казахстана. На удалении всего 500-600 километров от новой железной дороги находятся такие города, как Инта и Воркута. По меркам России, практически в шаговой доступности. Сам же проект строительства ветки Сосногорск — Индига поручен инвестиционной компании AEON, которая совсем недавно выкупила у предыдущего владельца предприятие «Воркутауголь». То есть у владельца есть прямая и очень большая заинтересованность и в проведении новой трассы, и в наращивании добычи в Воркуте, тем более что предыдущий владелец, компания «Северсталь», и не думает отказываться от местного кокса.

Есть не иллюзорный шанс, что холодный город горняков получит второе дыхание. Добавим, что запасы воркутинского угольного бассейна оцениваются в три миллиарда тонн, то есть работы для наших шахтеров здесь на десятилетия вперед. Владелец корпорации AEON Роман Троценко сообщил ранее, что строительство глубоководного морского порта в районе поселка Индига в Ненецком автономном округе уже может начаться во второй половине 2024 года. Проект по строительству порта, общая сумма инвестиций в который может превысить 300 млрд рублей. Будет создан новый морской порт общим объемом операций, перевалки грузов в 80 млн тонн. Часть этих грузов будет приходиться на Японию, поскольку порт будет спроектирован и построен прежде всего для обработки таких грузов, как коксующийся уголь, древесина, удобрения и химические продукты, бумага. Будет транспортная доступность. На горизонте до 2030-2035 года транзит грузов вырастет до 80 млн тонн, а это о чем-то говорит — это налоги, пополнение бюджета, развитие экономики и социальной сферы», - подчеркивает заместитель руководителя Дирекции морского порта «Индига» входит в Корпорацию АЕОН Сергей Клявин.

Клявин с таким заявлением выступил в Сыктывкаре на заседании «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года на территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа». Появление железной дороги позволит запустить множество проектов, говорит и Сергей Савчук. Так, например, можно будет наконец провести детальную геологоразведку Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, которая много лет буксует именно из-за крайне сложных условий доставки специалистов и грузов. В Республике Коми разведаны запасы в 150 миллионов тонн бокситов, что позволяет организовать на месте производство крайне востребованного алюминия.

Здесь мы с партнёрами проговорили, что помимо трудоустройства местных жителей, мы будем готовить наших специалистов по направлениям, которые будут востребованы в этом проекте, — отметил губернатор НАО. Ещё одно весомое преимущество для НАО — проект станет дополнительным источником налоговых доходов в окружной бюджет. Эти средства будут направлены на реализацию социальных проектов региона. Особое внимание в ходе строительства железной дороги и порта будет уделено природоохранным мероприятиям.

Как отметил Юрий Бездудный, с инвесторами чётко обозначены параметры безопасности и экологичности проекта. От 4 до 6 процентов объёма инвестиций в проект будут направлены на природоохранные экологические мероприятия — начиная от переходов для животных, заканчивая водоотведением.

Подписано поручение по расчёту грузопотока железнодорожной ветки Сосногорск – Индига

Докладчик: Новиков Алексей Алексеевич. Он будет действовать на базе крупнейшего в мире Пижемского месторождения титана. Будет создано многопрофильное производства по выпуску высококачественных концентратов титановых руд. Горнорудный проект ориентирован на потребителей и производителей в сфере аэрокосмической, судостроительной, автомобилестроительной, нефтегазовой, лакокрасочной и химической промышленности, — сообщил Новиков. Индига находится в уникальном географическом месте, где нет тяжелых льдов.

По проекту порта в Индиге выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Готовятся документы для подачи заявок на резидентство проектов в Арктической зоне РФ.

Для обслуживания всей железнодорожной инфраструктуры и для беспрепятственного пропуска поездов по линии предполагается разместить 18 новых промежуточных станций, одну участковую и одну грузовую для обслуживания Пижемского месторождения. Потребуется 1 500 человек персонала, в том числе 900 сотрудников в четырех районах Коми и 600 сотрудников в НАО. По представленным им данным, бюджетный эффект от строительства трассы оценивается в 167,3 млрд рублей. Освоение Пижемского месторождения титана и создание морского порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск - Индига предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года, Стратегией развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, Стратегией развития Арктической зоны РФ до 2035 года.

Путин поручил правительству РФ до 10 мая 2022 года проработать и представить практические предложения по строительству железнодорожной ветки «Сосногорск — Индига» входит в проект «Баренцкомур». Железная дорога «Сосногорск — Индига» свяжет порт Индига с железнодорожной сетью страны и, по сути, станет стратегической транспортной артерией. Поручения Пр-50 утверждены вчера и предусматривают не только развитие транспортной системы РФ, но и подготовку к празднованию юбилея БАМа. Индига ударение на первом слоге — это поселок на берегу Баренцева моря на северо-западе Ненецкого автономного округа НАО , расположенный в одноименной бухте, до которой доходит теплое течение Гольфстрим, и поэтому она не замерзает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий