Танки вермахта январь 1944

Танки вермахта. Тактическая нумерация штабных танков Вермахта и войск СС. Потрёпанный в боях командирский танк с номером I01 принадлежащий командиру первого танкового батальона 5-го танкового полка 21-й танковой дивизии.

Танки вермахта на Восточном фронте

Танки-истребители Вермахта (истребители танков Jagdpanzer) Военная техника Рейха в 1944 году совершила качественный и количественный рывок, обогнав весь мир по темпам роста.
Читать онлайн "Танки вермахта на Восточном фронте" - Иванов С. В. - RuLit - Страница 12 Таким образом, на начало июня 1944 года на Западном фронте в наличии были 39 "трешек", 758 "четверок", 655 "пантер", 102 "тигра", 158 САУ "штуг" и 179 трофейных (в основном французских) танков. Всего 1891 единица бронетехники.
Трофейная бронетанковая техника вермахта. (Цикл статей) В сознании некоторых людей, накрепко утвердилась мысль о том, что немецкий танк времен Второй Мировой это высокотехнологичная и современная боевая машина.

Противотанковые суперзенитки Третьего Рейха

Статистические данные по танкам Второй Мировой: historical_fact — LiveJournal Военная техника Рейха в 1944 году совершила качественный и количественный рывок, обогнав весь мир по темпам роста.
ТАНКИ-ИСТРЕБИТЕЛИ ВЕРМАХТА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 24 января 1944 года войска 1-го и 2-го Украинских фронтов сомкнули кольцо вокруг корсунь-шевченковской группировки Вермахта. В котле оказались девять пехотных и четыре танковые дивизии, одна корпусная группа и одна моторизованная бригада.
«Горячий снег» под Цибулевом - Альтернативная История или трёхбатальонного состава.

Тактико-технические характеристики танка Т-4

  • Дивизия танковая. Танковые дивизии Вермахта и СССР
  • Дивизия танковая. Танковые дивизии Вермахта и СССР
  • Немецкие танки
  • Немецкие танки второй мировой войны | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
  • Ближайшие события

Танки вермахта на Восточном фронте: краткое содержание, описание и аннотация

  • Как 1 советский танкист вёл бой против 12 фашистских "Тигров" / Назад в СССР / Back in USSR
  • Кровавый январь 1944...
  • Немецкие танки эшелон - фото и картинки на рабочий стол
  • Потери Вермахта в 1944-1945 годах. Часть 2, бронетехника.

Танки-истребители Вермахта (истребители танков Jagdpanzer)

В сознании некоторых людей, накрепко утвердилась мысль о том, что немецкий танк времен Второй Мировой это высокотехнологичная и современная боевая машина. В вермахте почти все танки относились к классу «кавалерийских» или «крейсерских» и не предназначались для атак на занявшего оборону противника. Их задачей было прорываться в составе подвижных соединений в тылы и окружать врага. Весной 1944 года эта машина числи лась в составе 653-го тяжелого противотанкового дивизиона САУ «Фердинанд». Монтаж 75-мм танковой пушки KwK40 с длиной ствола в 43 калибра в башню трофейного советского танка КВ-1. 22-я танковая дивизия Вермахта, 1943 год. 1-я танковая дивизия вермахта в 1943 году и боевые действия зимой 1943-1944 годов. Первые изменения в конструкцию Jagdpanzer IV внесли уже в январе 1944-го: в крыше рубки разместили «оружие ближнего боя» — 27-мм гранатомет Nahverteidigungswaffe. Его боекомплект состоял из 16 осколочных гранат.

Что делали немцы с лучшим советским танком

Общее руководством проекта осуществлял генерал Х. Кникамп H. Kniepkamp , который был не только хорошим руководителем, но и талантливым инженером. Достаточно сказать, что к весне 1945 года он Книпкамп запатентовал около 50 собственных изобретений в области гусеничных машин. Чтобы облегчить серийное производство, на протяжении всего этапа проектирования проводились работы по унификации проектов Е-50 и более тяжелого Е-75, но довести их до конца не удалось. Но обо всём по порядку.

Одним из основных вопросов, который предстояло решить немецким конструкторам, являлась ходовая часть. В добавок, с технологической точки зрения подобная схема была далека от оптимальной — отсюда возникла потребность в новом типе ходовой части, более простой и недорогой. Поскольку крупные предприятия с 1943 года часто подвергались бомбардировкам производство стали переносить на мелкие фабрики, где оборудование было не столь мощным. Это внесло дополнительные коррективы в проектные разработки. Опорные катки крепились на подпружиненных рычагах и размещались по разные стороны однодгребневого трака, хотя в их конструкции использовались валы одинаковой длины.

Наличие специального подшипника-распорки который мог ставиться как с одной стороны колеса, так и с другой позволяло менять положение колеса относительно гребня трака. Пружины с внутренним амортизатором собирались из простых шайб Bellevielle и помещались в цилиндры. В полностью собранном виде тележка типа Einheitslaufwerk стандартизированная подвеска оказалась намного более технологичной, чем торсионы, и позволяла сделать в днище эвакуационный люк. Учитывая это менялся технологический процесс изготовления корпуса, где вместо 16 отверстий для торсионов теперь предстояло сделать всего шесть. Говорить, насколько это упрощало процесс производства, пожалуй излишне.

В плане эксплуатационной надежности преимущество также было на стороне Einheitslaufwerk и тем не менее этот тип подвески никогда серийно не выпускался. С формой корпуса и бронированием определились в кратчайшие сроки. В качестве силовой установки было решено использовать модернизированную версию двигателя Maybach HL230, называемую как HL234. Эта модель была оснащена система непосредственного впрыска топлива и на короткое время позволяла повысить мощность с 900 до 1200 л. В модернизацию также включалась установка клапанов с натриевым наполнителем, что значительно повышало устойчивость клапанов к высоким температурам.

Дело в том, что на наиболее часто встречающихся боковых проекциях направляющее колесо, расположенное сзади, принимается за ведущее из-за зубцов. Возможно, один из проектов Е-50 всего лишь предполагал перенос трансмиссии назад. Разработкой этой конструкции занимались фирмы Daimler-Benz и Skoda, специалистами которых был предложен значительно удешевленный и более технологичный в производстве вариант башни с возможностью установки 75-мм орудия KwK44. Толщина спрямленного лобового бронелиста была доведена до 120 мм, бортов — до 60 мм. По документации эта башня проходила под названием Schmalturm.

Помимо верхнего люка был выполнен круглый люк с задней стенке башни, через который загружался боекомплект и демонтировалось орудие. В случае повреждения танка его можно было использовать как аварийный для эвакуации экипажа. Рядом с люком разместили стрелковую амбразуру, через которую можно было вести огонь из пистолетов-пулеметов типа MP43 или StG44. Другим средством защиты от пехоты противника были гранатометы Nahverteidigungswaffe, установленные в крыше башни с правой стороны. Конструкция этих гранатометов основывалась на сигнальном пистолете и потому принцип их применения был предельно прост — граната выстреливалась на высоту около 3 метров, где производился её подрыв.

В радиусе 20 метров местность усеивалась стальными шариками и шрапнелью, от поражения которыми могла спасти только броня. Предварительные испытания Schmalturm показали, что вместо 75-мм пушки можно установить более мощные 88-мм, поэтому далее приоритет получили работы по орудиям 8. Особенностью установки подобных артсистем стал большой вынос орудия, благодаря чему казенная часть, размещавшаяся в башне, оказалась невелика. Впрочем, небольшие габариты башни Schmalturm повлекли за собой использование новых боеприпасов с укороченной, но увеличенной по диаметру гильзой. По этой же причине весь боекомплект пришлось перенести в корпус.

Данные об установке в Schmalturm полуавтоматической системы заряжания вряд ли соответствуют действительности. Впрочем, теоретически, хорошо подготовленный экипаж мог поддерживать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту. С другой стороны, для Е-50 детально прорабатывалась система стабилизации вооружения, что позволяло танку вести огонь с ходу, а также облегчало заряжание орудия во время передвижения танка по пересечённой местности. Хотя к маю 1945 года были проработаны основные узлы конструкции Е-50 сборка первого прототипа так и не состоялась. Впоследствии, проект переработали, но сильное немецкое влияние всё же сохранилось.

A, а вот 1000-сильный двигатель Maybach HL295 и кормовое расположение трансмиссии явно наследовалось от Е-50, при этом корпус пришлось немного удлинить. В качестве альтернативного варианта рассматривалась возможность установки дизеля Saurer. Оригинальной была только конструкция башни, в которой можно было установить 100-мм или 120-мм пушку. А закончилась история АМХ-50 довольно банально. Проект был принят к реализации в августе 1951 года, когда его моральная устарелость была очевидна.

Тем не менее, предприятием DEFA в течении 1953-1955 гг. Пока ещё шли испытания оставалась надежда, что в 1956 году удастся разместить заказ на 100 танков, но в итоге более приоритетной стала программа АМХ-30. После этого девять танков отправили на переплавку, а 10-й передали танковому музею в Самюре. Немецкий тяжелый танк E-75. Фото модели Е-75 с экипажем в масштабе 1:35 предоставил стендовый моделист Жоровков А.

К великому сожалению, этот проект среднего танка никогда не строился, тем не менее, немцы придавали ему огромное значение, и если бы они решили реализовать проект среднего танка Е-75 на два - три года пораньше, ход войны был бы непредсказуем стоит заметить, сколько «шума» делал танк «Тигр», и какой панический страх он вызывал у пехотинцев! Так вот, существовала так называемая программа Entwicklung, которая подразумевала создание перспективных средних танков E-50 и Е-75, которые в будущем должны были заменить танк Pz V «Пантера», который к тому времени был признан сложным и конструктивно не доработан, а при его серийном производстве возникала масса трудностей. По сути, танк Е-75 был по конструкции похож на Е-50, однако Е-75 предполагалось наделить более толстой броней. Таким образом, два проекта средних танков получили небольшие изменения, но в целом, это были изменения одной базовой версии среднего танка. После всех расчетов на финальной стадии проектировки, немецкие конструкторы пришли к выводу, что Е-75 превращается из среднего танка в тяжелый, его уровень брони и вес был на уровне танка Pz VI «Тигр».

Кстати говоря, некоторые западные источники обозначают танк Е-75 как «Tiger III», однако это не соответствует действительности, так как танкам проекта Entwicklung официально никогда не присваивалось данное обозначение. Подвеска танка на борт состояла из 4-х 2-х катковых опорных тележек с торсионной подвеской, сзади располагалось направляющее колесо, спереди устанавливалось ведущее колесо. В отличие от E-50 опорные катки тележки у танка Е-75 были расположены более широко, так как этого требовала увеличенная масса танка. Поверхность гусеницы была более широкой предположительно трак был более широкий до 650 мм и длинной — 4095 мм. В документах указывается на наличие транспортной и боевой гусеницы, которые могли меняться в зависимости от условий.

Как и с предыдущими проектами, гусеницы танка Е-75 оставались мелкозвенчатыми. Проектом также предусматривалось установка защиты движущихся элементов подвески и защита бортов бронированными панелями, состоящими из секций. Компоновка танка Е-75 была практически классической и традиционной для немецких танков. Спереди размещались отделение управление, элементы трансмиссии, в задней части располагалось моторное отделение, посередине находилось боевое отделение. Что касается корпуса танка, то немцы в отношении конструкции танка не питали иллюзий, тем более они по достоинству оценили наклонную броню советских танков, поэтому планировали сделать лобовой лист с большим углом наклона, по аналогии с танком «Tiger II» Королевский Тигр.

А вот бортовые части корпуса по чертежам получались полностью вертикальные, хотя и с хорошей броней. В качестве двигательной установки ожидалось установить новейший турбированный двигатель Майбах HL 234, который при определенных оборотах развивал 900 л. Относительно вооружения, танк Е-75 должен был получить высокоэффективную 88-мм пушку, с длинной ствола в 100 калибров, которая в то время являлась венцом инженерной мысли в области вооружения.

К 1 октября 1935 года были сформированы первые крупные танковые подразделения вермахта — 1-я, 2-я и 3-я танковые дивизии. К тому времени в войска успело поступить 1160 Pz. I Ausf. B, а также 40 командирских машин kl. Wg на их базе. Ещё длительное время Pz.

I составлял основу танковых сил Германии, лишь в 1937 году было развёрнуто полномасштабное производство Pz. II, сменившего его в этой роли. Традиционной в историографической литературе является точка зрения, согласно которой Pz. I, как и в значительной мере даже Pz. II, являлся не полноценной боевой машиной, а производился в первую очередь для учебно-тренировочных целей, хотя с началом войны, из-за нехватки к тому времени полноценных средних танков, германские танковые войска были вынуждены использовать эти устаревшие лёгкие машины и в бою. Эта же точка зрения поддерживалась и в послевоенных мемуарах некоторых германских деятелей, в частности, Г. Вместе с тем, ряд ведущих специалистов по германской бронетехнике, таких как С. Залога и Т.

За два дня боев под Ростовом в составе боевой группы «Зандер» танк Цабеля получил 227 прямых попаданий 14,5-мм пуль противотанковых ружей, 14 попаданий снарядами калибра 45 и 57 мм и 11 попаданий снарядами калибра 76,2 мм. Выдержав такое количество попаданий, танк сумел своим ходом совершить 60-км марш в тыл на ремонт. Качество брони высоко оценили англичане, изучавшие трофейный «Тигр». По мнению британских экспертов эквивалентная по снарядостойкости английская броня будет толще брони «Тигра» на 10-20 мм. С августа 1943 г. От антимагнитного покрытия отказались осенью 1944 года. Двигатель и трансмиссия Maybach HL 230P45 — V-образный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель с водяным охлаждением HL 230 являлся развитием HL 210, которым были оборудованы первые 250 танков «Тигр». Двигатель имеет рабочий объём 23 095 см3 1925 см3 на цилиндр. Максимальная мощность 700 л. Топливные баки — 534 литра. Запаса топлива хватало на 100—110 км по пересечённой местности. Картер и блок цилиндров сделаны из серого литейного чугуна. Головки цилиндров произведены из чугуна. Двигатель весит 1200 кг и имеет линейные размеры 1000х1190х1310 мм. Двигателю требовалось 28 литров масла. Топливо — этилированный бензин OZ 74, октановое число 74. В топливные баки были рассчитаны 530 литров горючего. В маслосистеме применялось масло марки Motorenol der Wermacht. Для замены нужно 32 л масла, но двигатель вмещал 42 л масла. Масляный насос приводится от основного двигателя. В состав маслосистемы входит резервуар ёмкостью 28 л. Мощность от двигателя к коробке передач передается валом, состоящим из двух частей. Примерно 5 л. Моторное отделение оснащено автоматической системой пожаротушения: если температура воздуха в моторном отделении превышает 120 град. С термические датчики автоматически включают огнетушители, размещённые в районе топливных насосов и карбюраторов. При срабатывании системы пожаротушения на приборной доске механика-водителя загорается аварийная лампочка. В башне хранится ручной огнетушитель, который можно применять как аварийное средство борьбы с пожаром в моторном отделении. Охлаждение двигателя — водяной радиатор вместимостью 120 литров и четыре вентилятора. Смазка двигателей вентиляторов — 7 литров масла. Коробка передач «Майбах-Олвар» с восемью передачами переднего хода и четырьмя — заднего. Привод управления — гидравлический ёмкость — 30 литров масла , полуавтоматический. Ходовая часть Подвеска — индивидуальная торсионная, «шахматное» размещение катков в четыре ряда, восемь на борт конструкции Г. Катки — большого диаметра, без поддерживающих роликов. Ведущее колесо размещено спереди. Ленивец диаметром 600 мм связан с механизмом регулирования натяжения гусеницы. Ведущее колесо диаметром 840 мм размещено в передней части корпуса. Опорные катки имеют независимую торсионную подвеску, торсионы размещены поперек корпуса танка. Опорные катки второго, четвёртого, шестого и восьмого узлов подвески — внутренний ряд. Длина торсиона 1960 мм, диаметр 58 мм. Торсион фиксируется восьмигранным наконечником в стенке противоположного опорному катку борта корпуса. Опорные катки левого борта смещены вперед относительно опорных катков правого борта. Ведущее колесо раннего типа, опорные катки с резиновыми бандажами. На танке «Тигр» применяются два типа гусениц. Транспортные гусеницы набраны из траков K. Гусеница набрана из 96 траков. Между собой траки соединены пальцами длиной 716 мм и диаметром 28 мм. На поздних модификациях монтировались катки с внутренней амортизацией, в меньшем количестве. Средства наблюдения Стационарный оптический прицел устанавливался слева от орудия. Прицел TZF-9b имел постоянное 2,5-кратное увеличение, поле зрения 23 град. Увеличение прицела TZF-9c менялось в диапазоне от 2,5х до 5х. Шкала прицела градуировалась в диапазоне от 100 м до 4000 м в гектометрах от 0 до 40 для пушки и от нуля до 1200 м для пулемета. Прицельная марка перемещалась вращением небольшого штурвальчика.

J ранних выпусков. Почти полное внешнее соответствие модификации Н единственное отличие — отсутствие бортового прибора наблюдения механика-водителя. Восточный фронт, 1944 год. Партия из 97 танков Ausf. G и Н в период с сентября 1943 по февраль 1944 года была отправлена в Болгарию. С сентября 1944-го они принимали активное участие в боях с немецкими войсками, являясь главной ударной силой единственной болгарской танковой бригады. В 1950 году в болгарской армии ещё числилось 11 боевых машин этого типа. В 1943 году несколько танков Ausf. F1 и G получила Хорватия; в 1944-м 14 Ausf. J — Финляндия, где их использовали до начала 1960-х годов. При этом штатные пулемёты MG 34 с танков были сняты, а вместо них установлены советские ДТ. Не будет преувеличением утверждение, что созданием в 1937 году танка Pz. IV немцы определили перспективный путь развития мирового танкостроения. Тезис этот вполне способен шокировать нашего читателя, поскольку мы привыкли считать, что это место в истории отведено советскому танку Т-34. Ничего не поделаешь, придётся потесниться и поделить лавры с врагом, хотя и побеждённым. Ну а чтобы это утверждение не выглядело голословным, приведём ряд доказательств. С этой целью попытаемся сравнить «четвёрку» с противостоявшими ей в разные периоды Второй мировой войны советскими, английскими и американскими танками. Начнём с первого периода — 1940—1941 годы; при этом не станем ориентироваться на тогдашнюю немецкую классификацию танков по калибру пушки, относившую средний Pz. IV к классу тяжёлых. Поскольку у англичан не было среднего танка как такового, то придётся рассматривать сразу две машины: одну — пехотную, другую — крейсерскую. При этом сравниваются только «чистые» заявленные характеристики, без учёта качества изготовления, эксплуатационной надёжности, уровня подготовки экипажей и т. Можно утверждать, что в 1940—1941 годах в Европе было только два полноценных средних танка — Т-34 и Pz. Британская «Матильда» превосходила немецкий и советский танк в броневой защите в той же степени, в которой Мк IV им уступал. Французский S35 представлял собой доведённый до совершенства танк, соответствовавший требованиям Первой мировой войны. Что же касается Т-34, то, уступая немецкой машине по ряду немаловажных позиций разделение функций членов экипажа, количество и качество приборов наблюдения , он имел равноценное с Pz. IV бронирование, несколько лучшую подвижность и значительно более мощное вооружение. Такое отставание немецкой машины легко объяснимо — Pz. IV задумывался и создавался как штурмовой танк, предназначенный для борьбы с огневыми точками противника, но не с его танками. В этом плане Т-34 был более универсальным и, как следствие, по заявленным характеристикам лучшим на 1941 год в мире средним танком. Спустя всего полгода ситуация изменилась. В 1942 году боевые характеристики Pz. IV после установки длинноствольного орудия резко возросли. Не уступая танкам противника по всем прочим параметрам, «четвёрка» оказалась способной поражать советские и американские танки вне пределов досягаемости их пушек. Об английских машинах речь не идёт — четыре года войны англичане топтались на месте. Вплоть до конца 1943 года боевые характеристики Т-34 оставались практически неизмененными, а Pz. IV занял первое место среди средних танков. Ответ — и советский, и американский — не заставил себя долго ждать. Следует отметить, что с 1942 года тактико-технические характеристики Pz. IV не менялись за исключением толщины брони и в течение двух лет войны оставались никем не превзойдёнными! Лишь в 1944 году, установив на «Шерман» 76-мм длинноствольную пушку, американцы догнали Pz.

6-я танковая дивизия Вермахта. От побед к поражению по фотографиям из альбомов немецких танкистов

Большинство тактико-технических данных взято из изданного в 1944 году циркуляра, предназначенного для использования в генеральном штабе вермахта. Данные, приведенные здесь иногда отличаются от данных, приводимых в других источниках. Тяжёлые танки Вермахта. В мае 1941 года во время совещания в Бергофе Гитлер предложил новую концепцию танка, предназначенного для прорыва сильной обороны противника. Потери же «Пантер» по декабрь 1944 г. включительно, по данным «Сухопутная армия Германии 1933-1945 гг.», составили 2 822 танка. Простое арифметическое действие подсказывает, что в этом случае у немцев на 01.01.1945 должно было остаться 2 807 «Пантер». Немецкие прототипы танков серии Neubaufahrzeug были первой попыткой создать тяжелый танк для вермахта после прихода к власти Адольфа Гитлера. 25 апреля 1944-го г., в докладе Вермахта сообщалось: «Унтер-офицер Книспель из тяжелого бронетанкового батальона на востоке в период с июля 1942-го по март 1944-го года подбил 101 танк».

6-я танковая дивизия Вермахта. От побед к поражению по фотографиям из альбомов немецких танкистов

По данным Статистического сборника № 1 «Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны» (1994 г. Воениздат), на 1 июня 1941 года в Красной Армии числилось более 25 000 танков. Вермахт использовал R35 для противопартизанских операций и задач охранения, а также в качестве невооружённых тягачей и шасси для 47-мм САУ. В 1948 году танки R35 использовались сирийской армией во время арабо-израильской войны. С декабря 1944 года фирма "Фомаг" начала производство модернизированной версии истребителя танков IV, вооруженного 75-мм длинноствольной пушкой Рак42 L/70, которая устанавливалась на средние танки "Пантера". Тактическая нумерация штабных танков Вермахта и войск СС. Потрёпанный в боях командирский танк с номером I01 принадлежащий командиру первого танкового батальона 5-го танкового полка 21-й танковой дивизии. После высадки англо-американских сил в Нормандии летом 1944 года призрак «войны на два фронта», всё время висевший над Германией, стал явью.

Дивизия танковая. Танковые дивизии Вермахта и СССР

N с 75-мм короткоствольным орудием. Участвуя в боях до начала марта 1943 года в эти дни батальон был расформирован. VI Н «Тигр». Символикой батальона был «крадущийся тигр», нарисованный черной, желтой или белой краской на желтой или зеленой окраске. Кроме этого некоторые танки несли обозначение в виде красного параллелограмма с литерой «S» обозначавшей — schwere — тяжелый. Первоначально танки, полученные 501-м батальоном были окрашены в серый цвет RAL 7027 и имели красные тактические трехзначные номера с белой окантовкой. Позднее большая часть танков Pz. Номера остались без красного «заполнения». Символика батальона для «Тигров» наносилась на передней справа по ходу части машины, для Pz. N — на башне под тактическим номером. Согласно нового штата от 5 марта 1943 года в батальоне было 45 танков «Тигр I».

В это период танки «Тигр I» были покрыты циммеритом и имели трехзначные тактические номера красного цвета. В июле 1944 года батальон, выведенный с фронта, получил новые танки Pz. VI Ausf. B «Тигр II». Впоследствии, 27 ноября 1944 года по другим данным 22 декабря 1944 года. В конце декабря 1944 года 424-й батальон тяжелых танков был придан 24-му немецкому танковому корпусу и сражался в полосе ответственности 1-го Украинского фронта. Скорее всего машина окрашена в серый цвет RAL 7027.

Танк оборудовался мощной радиостанцией.

A-F1 Октябрь 1937 — март 1942. G-J Март 1943 — март 1945. Этот вариант Sd. В ходе производства в результате внесения ряда изменений появились две различные версии, которые собирались параллельно.

Причем, очевидно в пропагандистских целях, двенадцать легкобронированных тягачей «Carrier» посчитали танками. За это Виттманна иногда критикуют, за преувеличенное количество уничтоженных танков. Однако, так как стрелок Виттманна подбил все британские машины с очень близкого расстояния, толщина брони британских машин не имела значения. Будь там танки вместо тягачей, они также были бы уничтожены. Его упоминали по имени в Вохеншау и прославляли в ряде газетных статей. Его доклад о битве при Виллер-Бокаж даже передавали по радио.

С отсылкой на «Красного барона» Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена, на стороне союзников Виттманну дали прозвище «Черный барон». Однако с немецкой стороны это прозвище оставалось неизвестным, тем более что Виттманн, в отличие от барона фон Рихтгофена, происходил из крестьян, что делало прозвище «чёрный барон» бессмысленным. Всего через несколько недель после того, как Гитлер лично вручил ему Мечи к Рыцарскому кресту, солдатская удача покинула Виттманна. На протяжении десятилетий Виттманн и его команда считались пропавшими без вести. Только в 1983 году их останки были найдены на месте гибели и перезахоронены на военном кладбище Ла-Камб. Разгромом почти в одиночку британской бронетанковой части он предотвратил прорыв противника в тыл немецкого фронта. Национал-социалистическая пропаганда использовала этот эпизод как яркий пример смелости немецких солдат и превосходства немецкого оружия. Это было тем более важно для режима нацистов, так как других хороших новостей с фронта вторжения союзников не приходило. С другой стороны, похожие доклады с восточного фронта на фоне ежедневных докладов о сотнях подбитых советских танков с точки зрения пропаганды играли меньшую роль, так как не особо выделялись. Ни один другой командир танка не получил Рыцарского креста с дубовым листом и мечами.

Этот третий уровень Рыцарского креста был большой редкостью: к сентябрю 1944 г. Носителей Дубового листа было уже 564 и они почти не выделялись в пропаганде. Гитлер принимал их группами для церемонии награждения и только в исключительных случаях отдельно. Командиров танков не были среди столь высоко награжденных. Даже среди 861-го солдата, получившего к концу Второй мировой войны дубовый лист не было танковых асов. Но звездами пропаганды они не стали и прославились лишь после войны. Речь идет о Курте Книспеле Kurt Knispel , самом успешном наводчике 503-го тяжелого танкового батальона. Во время войны его имя было упомянуто публично лишь один раз. Мельком его можно было увидеть в Вохеншау от 11 октября 1944-го г. Но его имя не было названо в этот раз.

Книспель стал известен только после того, как Франц Куровски опубликовал о нем книгу в 2007 году. Так как Книспель пал в апреле 1945 года, Куровски уже не мог расспросить его самого. Поэтому в качестве ключевого свидетеля для большинства описанных в книге сцен Куровски называет Альфреда Руббеля Alfred Rubbel. Руббель был начальником Книспеля во время войны, а также ординарцем 503-го тяжелого танкового батальона. Так что Куровски действительно выбрал эксперта, чтобы придать своей книге больше достоверности. Однако когда книга Куровски попала в руки Руббеля тот возмутился: «Эта книга — вопиющая наглость. Всё что там стоит, он сам напридумывал. Одни только цитаты, написанные от моего лица, чего стоят. Это всё неправда. Руббель прокомментировал это так: «Всё глупости.

Я был ординарцем офицером для поручений , и такие вещи проходили через мои руки. Я вёл журнал боевых действий, и такие случаи нужно было туда вносить.

Примечательно, что в 1931 году в СССР рассматривался проект очень схожей машины, выполненный тем же автором — 1000-тонного танка ТГ-5. Данный танк иногда называют «сухопутным кораблем». Несмотря на упоминание в некоторых популярных работах, нет надёжной документации, подтверждающей существование проекта, и это может быть забавой инженера или откровенной мистификацией.

Танки вермахта на Восточном фронте [Юрий Иовлев] (fb2) читать онлайн

Немецкие прототипы танков серии Neubaufahrzeug были первой попыткой создать тяжелый танк для вермахта после прихода к власти Адольфа Гитлера. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка вермахта. Всего произвели более 1500 танков PzKpfw I различных модификаций. Служба и боевое применение. Первые PzKpfw I поступили в войска и танковые училища в 1934 г. Этот танк стал первым массовым танком вермахта. Самый массовый танк вермахта: выпущено 8 686 машин; серийно выпускался с 1937 по 1945 год в нескольких модификациях.

Немецкие танки эшелон

Наш ГКО, в котором за выпуск вооружения отвечали Г. М. Маленков, Л. П. Берия и Н. А. Вознесенский, «проспал» наращивание технического превосходства немецких танков над нашими Т-34, в самом начале войны действительно превосходившими танки вермахта. истребители танков, танки-истребители, самоходные установки вооруженные противотанковыми пушками. Красная армия оказалась для вермахта весьма серьезным противником – план «Барбаросса» стал трещать по швам уже в первые дни войны. Тогда же, в самом конце июня, появились и первые, пока что единичные трофеи – в том числе танки. Успех, который танковые войска вермахта имели в начальный период Второй мировой войны, зачастую связывают и именем АНА, считая его “создателем немецкого танкового оружия”. В вермахте почти все танки относились к классу «кавалерийских» или «крейсерских» и не предназначались для атак на занявшего оборону противника. Их задачей было прорываться в составе подвижных соединений в тылы и окружать врага. Средние Т-34-85, появившиеся в 1944 году, все еще не имели шансов против тяжелого немца 1 на 1. Однако массовость советских машин и ставка на поддержку пехоты делало тяжелые танки вермахта легкой добычей. Параллельно развивалась и полевая противотанковая артиллерия.

Самое интересное в виде мозаики

  • Классификация германской бронетехники периода Второй мировой войны
  • Гибридная техника
  • Танки Германии
  • Комментарии
  • УДАРНЫЙ КУЛАК РЕЙХА. "ПАНТЕРА" (ПРОДОЛЖЕНИЕ-2). ДОПОЛНЕНИЕ ПО ТЕМЕ

Танки вермахта на Восточном фронте

«Горячий снег» под Цибулевом - Альтернативная История На 1 января 1944 г. в действующей армии чис-лилось 5800 танков и САУ, на 1 января 1945 г. в действующих войсках насчитывалось 8300 танков и САУ, что только на 200 единиц больше, чем на 1 ян-варя 1943 г. К 1945 г. возрос удельный вес САУ в общем выпуске тяжелой бронетехники.
Страшная правда!: xan_13 — LiveJournal 1-я танковая дивизия вермахта в 1943 году и боевые действия зимой 1943-1944 годов.
Противотанковые суперзенитки Третьего Рейха В период до января 1944 года батальон добился значительных успехов, потеряв при этом три танка с номерами 212906, 3080476 и 3081340 в боевых условиях, и ещё один танк с номером 3080425 утонул в й Тикич.

«Наши танковые дивизии были теперь обескровлены»

Мюллера-Гиллебранда, по декабрь 1944 г включительно их было произведено 5 629 машин. Потери же «Пантер» по декабрь 1944 г. Простое арифметическое действие подсказывает, что в этом случае у немцев на 01. Но — вот незадача! Почему-то по данным все-того же Б. Мюллера-Гиллебранда на 1 января 1945 г. Простите великодушно, а где же тогда еще 843 «Пантеры»? То же наблюдается и с другими типами немецкой бронетехники. Например, на то же 1 января 1945 г.

А это может говорить только о двух вещах — либо немецкая статистика танковых потерь лжет нам, не краснея, и на самом деле потери немецкой бронетехники были выше декларируемых, либо же… все правильно, в таблицах потерь учтены только безвозвратные потери. Тогда все становится понятным — на 01 января 1945 г. Но, может быть, у немцев и у РККА было одинаково — танки и САУ, ремонтирующиеся в поле ни в потерях, ни в выпуске не фигурировали, а учитывались в них только безвозвратные потери и танки, требовавшие заводского ремонта? Математически это возможно, а вот исторически — нет, потому что в этом случае придется признать, что на 1 января 1945 г. Цифра совершенно невозможная, и не подтверждающаяся никакими источниками. Таким образом, когда мы смотрим на статистические данные и видим — в 1942 г. Просто потому что у немцев учтены только безвозвратные потери, а у нас — еще и возвратные, или, по крайней мере, какая-то их часть. И, очевидно, что если бы мы сравнивали не «теплое с мягким», то и соотношение потерь было бы несколько иным, а не 3 к 1 не в пользу РККА.

Но на этом странности германской статистики еще не закончились — они, можно сказать, только начинаются. Давайте обратим внимание на расчетные остатки танков Третьего рейха по состоянию на конец 1942 г, а точнее — на 1 января 1943 года. То есть когда мы видим, к примеру, что у немцев должно было остаться 1 168 штурмовых САУ, но числится только 1 146, это можно объяснить тем, что оставшиеся 22 САУ были повреждены и требовали ремонта. Маловато, конечно мы вернемся к этому вопросу чуть позже , но, когда фактический остаток меньше расчетного, это можно объяснить и понять. А вот что делать, когда этот остаток больше? Танков Т-IV у немцев, с учетом их производства и потерь, должно было остаться 1 005 машин, откуда же их взялось целых 1 077? Откуда «лишние» 72 танка? Волшебник в голубом вертолете прилетел, с расово-правильной волшебной палочкой в кармане галифе, или как?

Объяснить этот феномен можно лишь тем, что в 1942 г. Поскольку ни те ни другие в составе германской статистики не фигурируют, то с их учетом 72 «волшебных» невесть откуда взявшихся танков могут быть объяснены. И это еще раз подтверждает тезис автора, что в германских потерях учитывались только безвозвратно потерянные, а в производстве — только новые танки и САУ. Если же автор ошибся, то приходится признать, что немецкая статистика нам лжет, выдавая математически невозможные данные. Но вот в чем дело… Давайте вспомним, что у нас происходило на фронтах в конце 1942 г. Ну конечно же, Сталинградская битва! В которой по словам немецких же генералов, вермахт понес очень тяжелые потери, в том числе и в технике. Могло ли в этом случае быть такое, что по состоянию на 01.

На всех фронтах включая Африку? Ой, что-то верится плохо. Давайте лучше посмотрим вот на что. Согласно немецким данным, в декабре 1942 г. В январе 1943 г. А в феврале они достигли рекордной, просто нереальной величины, аналогов которой не было во все время второй мировой войны — за февраль 1943 г. То есть, на секундочку, за весь 1942 г. А потом, в 1943 г.

Что-то тут концы с концами не сходятся. По мнению автора, произошло следующее.

Боеприпасов всех видов имелось только 0,5 боекомплекта, ещё 1,5 боекомплекта только ехали по железной дороге в тот же Фастов. У 133-й сд артполк за вычетом одного дивизиона на конной тяге и противотанковый дивизион находились в районе Фастовец — Васильков без горючего. Боеприпасов в дивизии имелось 0,3 боекомплекта. Наконец, у 369-й сд гаубичные батареи и противотанковый дивизион также застряли в Василькове без горючего. У гаубиц имелось 0,3 боекомплекта, у остальных орудий — 0,1 боекомплекта.

Командир 44-й гвардейской танковой бригады гвардии полковник Гусаковский ставит танкистам боевую задачу Как докладывал штаб корпуса военсовету 1-го Украинского фронта, дивизиям требовалось минимум пять дней без движения на приведение себя в порядок и сколачивание. Этих дней им никто не дал, и последующий результат был закономерен. Схожие проблемы испытывала и 233-я тбр. Формально это было очень мощное по меркам января 1944 года соединение, имевшее 44 «Шермана» M4A2 и 21 «Валентайн» Mk. Но фактически бригада только 2 января закончила формирование: «Подготовка экипажей была недостаточна, в особенности не имели практики вождения танков механики-водители. Экипажи прошли только трёхмесячную подготовку в учебном полку. В бригаде сколачивание экипажа, взвода, роты не проходили, за отсутствием времени.

Бригада в период формирования успела произвести только выверку оружия… Материальная часть танковых батальонов была получена за два дня до погрузки». По данным дивизии, в 13:00 немцы перешли в наступление, и уже через час «под давлением пехоты и танков противника» части 133-й сд оставили деревни Нагорная и Пободка, а также восточную часть ела Баштечки. Примечательно, что даже в журнале боевых действий армии, обычно фиксирующем события строго казённо и лаконично, описание этого боя дано весьма выразительно: «С каждым часом боя ожесточённость и сила ударов с обеих сторон нарастала. Взрывы снарядов, скрежет и лязг гусениц танков и самоходных орудий, треск пулемётов и автоматов — всё это сливалось в общий непрекращающийся гул в течение всего дня». Описание этого боя от танкистов 233-й тбр, к сожалению, можно считать хрестоматийным для подобных случаев. Танки бригады, стоявшие в засаде в готовности к отражению немецких атак, в 10:30 получили приказ штаба 104-го ск о наступлении в направлении сёл Нагорная и Баштечки с началом атаки в 11:00. Танк Т-34 64-й гвардейской танковой бригады в атаке Далее традиционно «пехота за танками не пошла», артиллерийская поддержка также отсутствовала, и немцы получили ту самую возможность «спокойно жечь танки».

В результате занявшие Нагорную танки 1-го батальона 233-й тбр потеряли все свои восемь машин — шесть безвозвратно и две подбитыми. Благодаря этому потери батальона имели несколько другое соотношение — девять подбитых и только две безвозвратных потери. Фактически бригаду нельзя было считать уничтоженной только по той причине, что в наспех подготовленной атаке не смогли принять участие все числившиеся в ней танки. При этом, как несложно увидеть, хронология боя у танкистов не очень сходится с данными пехоты. Судя по всему, батальоны 133-й сд сбили с позиций ещё утром, и только контратака 233-й тбр позволила дорогой ценой остановить немецкое наступление на этом участке и даже вернуть часть утраченного. Это был не единственный участок 40-й армии, где противнику удалось достичь успеха. В полосе обороны 42-й гв.

В это время часть подразделений 47-го ск всё ещё продолжала вести бой в окружении. Немецкое штурмовое орудие StuG III, подбитое артиллеристами-противотанкистами Хотя немцам и удалось снова потеснить войска 40-й армии, в этот раз продвижение было незначительным, а ведущие бой части не были окружены или рассеяны, как это случилось накануне в 47-м ск. К 40-й армии продолжали поступать подкрепления: 55-я и 242-я тбр, 64-й мотоциклетный батальон мцб. И если в немецких штабах, глядя на результаты дня, испытывали сдержанный оптимизм, то уже следующий рассвет наглядно показал преждевременность этой радости. После 20-минутной артподготовки части 240-й и 74-й сд, а также 1-й чехословацкой бригады при поддержке танков 55-й тбр перешли в наступление против флангов прорвавшейся накануне в Острожаны немецкой ударной группы. Уже через несколько часов кольцо замкнулось. Численность окружённых немцев в горячке боя «на глазок» оценили в 5—6 танков, 2—3 самоходки, 8—10 бронетранспортёров и «свыше батальона пехоты».

Судя по добытым чехами документам, в окружение попали подразделения 40-го мотопехотного полка 17-й тд. Ещё одна важная замена произошла в этот день на самом верху, в штабе 1-го Украинского фронта: на время болезни генерала Ватутина командование принял первый заместитель НКО маршал Г. Смена руководства фронта отчётливо видна не только по подписям — явно поменялся и стиль отдачи приказов. В частности, Георгий Константинович сразу напомнил командующему 27-й армии о необходимости «тщательно продумать все детали этой операции, организовать твёрдое управление и материальное обеспечение этой группы…» В бой вступает полковник Чевола 8-я отдельная гвардейская истребительно-противотанковая бригада гвардии полковника Н. Чеволы, хотя и находилась в подчинении 40-й армии, но пока оставалась в стороне от немецкого наступления. Причины были вполне веские — ещё с декабря 8-я гв. Вклад противотанкистов был оценён весьма высоко, бригаду упомянули в приказе ВГК и присвоили почётное наименование Белоцерковской, но и потери в бригаде были заметные.

К моменту перехода 12 января 50-го ск к обороне полки бригады выглядели следующим образом: 322-й гв. Первый звонок раздался уже вечером 18 января, когда 3-я батарея 322-го гв. Полк заявил сожжённым один средний танк, два бронетранспортёра и восемь автомашин. Увы, следующий день оказался значительно более тяжёлым. Немецкие танки Pz. VI «Тигр» в поселке Буки Черкасской области Согласно документам штаба 40-й армии, противник с утра силой до пехотной дивизии при поддержке 60—70 танков прорвал оборону на стыке 240-й и 74-й сд, соединившись с ранее окружённой в Острожанах группировкой. Захваченные пленные, которых к вечеру набралось около 50, сообщили, что в наступлении участвовали части 34-я и 75-я пд, а также некая «группа полковника Бема».

Пришла весна — экипаж танка Pz. M смыкает временную зимнюю окраску с брони своей боевой машины. На башне написан тактический номер «813», цифры номера — красные с белой окантовкой. На корме корпуса приточена бочка с бензином. Защита лобовой части корпуса усилена запасными траками и накладной бронёй.

Тяжёлый тягач Sd. Ремонтные подразделения являлись важнейшей составляющей панцерваффе — техника не только получала боевые повреждения, но и часто ломалась. Две фотографии подразделений войск СС сделаны весной 1943 г. На левом крыле тягача Sd. Солдаты в кузове Швиммвагена позируют фотографу.

Швиммваген был специально спроектирован как автомобиль — амфибия. Хорошо виден установленный высоко на корме глушитель, чтобы в выхлопную трубу не попадала вода. Верхний и средний снимки — Два интересных снимка новых рекрутов, проходящих обкатку танками, начало лета 1943 г. В кадры попали танки Pz. I Ausf.

F, которых было построено всего три десятка. В левой части лобового листа корпуса нанесена эмблема 13. Нижний снимок — Гренадер целится из пулемёта бронетранспортёра SD. Пулемёт MG-34 снабжён бронещитком. Бронетранспортёры действовали в самой гуще сражения.

Три снимка, сделанных в Борисовке во время боёв под Хорьковым в мае 1943 г. Офицеры разных дивизий и родов войск обсуждают и анализируют сложившуюся ситуацию. Здесь присутствуют Зепп Дитрих. Штрашвитц и Бальк — все кавалеры Рыцарского креста. Артиллеристы перезаряжают реактивный миномёт Небельверфер.

Боеприпасы сложены в кузове тягача Sd. II, первые дни операции «Цитадель». Советские пленные у дороги, по которой движется колона танков Pz. IV и Pz. Танки Pz.

III, Курская дуга, июль 1943 г. На танке слева написан номер «560», цифры номера красные с белой окантовкой. Крайний справа танк — Pz. III с тактическим номером «0», номер красный с белой окантовкой. Все три танка имеют трёхцветную камуфляжную окраску из полос зелёного и коричневого цвета по жёлтому фону.

IV, Курская дуга. К 13 июля наступление немецких войск под Курском окончательно выдохлась. Красная Армии разгромила на Курской дуге 30 германских дивизий, включая семь танковых. Потери немецких войск в живой силе достигли 50 000 человек убитыми и пропившими без вести. Последние, призрачные, надежды на успех операции «Цитадель» пропали после решения Гитлера снять с фронта днвизии «Мёртвая Голова», «Лейб-штандарт Адольф Гитлер» и «Дac Рейх».

Солдаты из разведывательного батальона войск СС с пленными красноармейцами. Вообще-то летом 1943 г. Снимок сделан под Курском, летом 1943 г. В кадр попали два бронеавтомобиля Sd. Обе машины окрашены в трёхцветный камуфляж из линий зелёного и коричневого цвета по жёлтому фону.

Никакой маркировки не видно. Танки и штурмовые орудия являлись ключом к победе в сражении, однако под Курском то ли ключ сломался, то ли замок другим был… Под Курском штурмовым орудиям приходилось не столько взламывать оборону советских войск, сколько бороться с советскими танками. Говорят, что только один батальон штурмовых орудий войск СС уничтожил 124 советских танков, ценой потери всего двух самоходок. Две фотографии, отражающие суровую реальность советской дорожной инфраструктуры. Снимки сделаны летом 1943 г.

Любой дождь превращал пыль в грязь, в которой намертво застревала колёсная и гусеничная техники вермахта. В западных районах Советского Союза вообще не имелось дорог с твёрдым покрытием, рассчитанным на прохождение тяжёлой автотехники, а те немногие твёрдые дороги, рассчитанные на лёгкие автомобили, разбили траками германские танки. Танки превратили в месиво просёлки, по которому нормальные машины ездить уже не имели возможности, хотя имели желание. Такие дороги превращал в болото любой дождик. Группа танков Pz.

III в поле, лето 1943 г. На забашенном контейнере ближайшего танка написан номер «211». Крупный план стенки боевой рубки самоходно-артиллерийской установки «Хуммель» или «Хорниссе». Рядом с крестом кто-то чего-то написал мелом. Наводчик танки Pz.

Kpfw, III сканирует местность сквозь оптический прицел. Германские танки оснащались как бинокулярными, так и монокулярными прицелами. Бронетранспортёр Sd. Крупный план бронеавтомобиля Sd. Четырёхколёсный бронеавтомобиль был вооружён 20-мм пушкой KwK-38 и пулемётам MG-34.

Вооружение было установлено в 10-гранной башне кругового вращении с открытым верхом. Верх башни закрывался сетками, которые не давали гранатам залетать в башню. Снимок сделан в Приднепровье осенью 1943 г. Машина камуфлирована полосами тёмно-жёлтого цвета по исходной серой окраске — старенький броневичок как-то уцелел в огне сражений. На лобовой стенке капота нарисован крест — редкий случай.

Верхний снимок — Танкиста поздравляет с Рыцарского креста генерал Дофф, конец лета 1943 г. На заднем плане — лейтенант Герхард Шток. Нижний снимок — Реактивная система залпового огня Sd. В танковых дивизиях имелись подразделения реактивных миномётных систем — очень эффективного оружия. Обычно РСЗО состояли на вооружении специальных ракетно-артиллерийских батальонов.

Ракеты предназначались прежде всего для поражения живой силы противника, но обладали способностью выводить из строя даже такие мощные танки, как Т-34. Редкость для 1943 г. На переднем плане — группа советских военнопленных. В кузове броневика виден немецкий радист с портативной радиостанцией. Из-за большой уязвимости от любых видов оружия, к концу 1943 г.

Именно таким образам эти машины использовались на заре своей карьеры. Радиомашина Sd. Машина целиком окрашена в тёмно-жёлтый цвет, поверх которого нанесён камуфляж из пятен зелёного и коричневого цвета. Цифры номера «011» вероятно — красные с белой окантовкой. Номерной знак — «WH 144491».

Машина принадлежит вермахту, но в кузове — солдаты СС. В конце войны штурмовые орудия всё чаще использовались для борьбы с танками — панцергренадеры остались без огневой поддержки. Правый снимок — Генерал Бааке изучает топографическую карту и ставит задачу подчинённым, первая половина 1944 г. Бааке отличился в боях на Украине и марте 1944 г. Замаскированный хворостом командирский танк Pz.

III из артиллерийского полка танковой дивизии. Снимок сделан в январе или феврале 1944 г. Вместо пушки установлен деревянный макет ствола. Длинная колонна техники панцердивизии движется к фронту, март 1944 г. Люди и техника вероятно принадлежат 4-й танковой дивизии.

На корме ближайшего танка нанесена эмблема 4-й панцердивизии. Солдаты батальона связи на стареньком полугусеничном бронетранспортёре Sd. С проверяют линию полевого телефона. Восточный фронт, март 1944 г. Броневик выкрашен в белый цвет.

На левом подкрылке нанесён тактической знак подразделения связи, это место белой краской не закрашено. Генерал Модель беседует с танкистом о боевых успехах. На стволе орудия самоходки «Хуммель» нанесены отметки о четырёх уничтоженных танках противника. Два снимка дают представление о расходе боеприпасов на Восточном фронте — сотни пустых укупорок от снарядов и неуправляемых ракет. На заднем плане — полугусеничные грузовики Форд «Маультиер».

На одном снимке присутствует тягач Sd. Рядом с тягачом стоит «Маультиер» с необычной эмблемой в виде сердца, нарисованной на левом крыле. На правом крыле нанесён тактический знак артиллерийского подразделения. Ещё один фотоснимок генерала Моделя. Модель ободряет молодого солдата из экипажа полугусеничного бронетранспортёра Sd.

D, конец апреля 1944 г. Модель был назначен командующим группы армий «Север». Модель первым стал использовать панцердивизии как «щит и меч», когда отход чередовался с контратаками. Дивизионные связисты на дороге, апрель 1944 г. Одна из машин оснащена 5-метровой радиоантенной.

В начале 1944 г. Русские удачно использовали трудности немцев, из-за чего последние в конечном итоге очутились в Берлине. Каждому народу — свою историческую Родину! Иные народы на историческую родину приходится загонять силой. А не надо её искать в степях Украины!

Дорога на Запад — в пути тягач Sd. Снимок сделан в районе советско-румынской границы весной 1944 г. К весне 1944 г. Пулемётчик при пулемёте MG-34 в кузове полугусеничного бронетранспортёра Sd. Снимок сделан весной 1944 г.

Тяжёлые танки «Тигр» оказали заметное влияние на ход боевых действии на Восточном фронте во второй половине войны. Командир самоходной реактивной системы залпового огня Sd. Типа: «Открываю огонь! Неплохо видны детали конструкции пусковой установки. Экипаж штурмового орудия дивизии «Великая Германия», в перерыве между боями, Румыния, май 1944 г.

Весной 1944 г. Слева — на мундире солдата видна повязка с названием прославленной дивизии «Гроссдойчлданд». У других бойцов таких повязок нет. Колонна грузовиков из подразделения снабжения, май 1944 г. В колонне — автомобили Форд «Маультиер» и Опель «Блитц».

На заднем плане — штурмовые орудия. Техника принадлежит батальону штурмовой артиллерии дивизии «Великая Германия». Колонна полугусеничных бронетранспортёров подразделения войск СС, июль 1944 г. Здесь — стандартные бронетранспортёры Sd. D и вооружённые мощными 75-мм противотанковыми пушками KwK-37 бронемашины Sd.

Все машины камуфлированы, пятна камуфляжа нанесены даже на номерные знаки. Камуфляж — пятна зелёного и коричневого цвета поверх базовой жёлтой краски. Верхний снимок — Самоходки «Насхорн» в бою, центральная Россия, середина 1944 г. К этому времени панцерваффе на Востоке понесли тяжёлые потери. В каждой дивизии имеюсь не более сотни танков.

Нижний снимок — Панцергренадеры отбили деревню, Восточная Пруссия, осень 1944 г. D из панцергренадерской дивизии «Великая Германия». Эмблема дивизии и виде стальной каски изображена на лицевой стенке капота бронемашины. На снимках — командирский танк с буквенно-цифровым кодом «K01», нарисованным белой краской поверх циммерита. IV и полугусеничный бронетранспортёр Sd.

К этому времени на территории Советского Союза германских войск уже не осталось, бои шли в Польше. Проблема снабжения осложнилась ещё больше. Технику приходилось бросать из-за нехватки горючего. Штурмовые орудия обеспечивали пехоту огневой поддержкой. Панцерваффе проявляли активность в надежде остановить наступление советских войск.

Только в августе немецкие войска недосчитались на Восточном фронте 1500 танков и штурмовых орудии. Bсe резервы были исчерпаны. Танковые дивизии де-факто перестали существовать, зато начали плодиться многочисленные импровизированные боевые группы. Не хватало топлива, боеприпасов, к тому же стояло лето — жара. Жару сменила осенняя распутица, а затем ударили морозы.

Ежу понятно, что летом немцы не могли победить из-за жары, весной и осенью — по причине грязи, а зимой — из-за мороза! Ну и причём тут Красная Армия? C, неустановленный панцергренадерский полк, Восточный фронт, лето 1944 г. Необычен камуфляж полугусеничного бронетранспортёра — поверх базовой серой окраски кисточкой нанесена «решётка» тёмно-песочного цвета. Аналогично кузову камуфлирован бронещиток пулемёта.

A, панцергренадерская дивизия «Великая Германия», Литва, лето 1944 г. Пантера Ausf. A поздней постройки полностью покрашена в тёмно-жёлтый цвет, поверх которого нанесён камуфляж тёмно-зелёного цвета. Цифры тактического номера «321» нарисованы белой краской и обведены красной окантовкой. Чёрно-белый крест изображён на борту корпуса вблизи лобового бронелиста.

Крест продублирован на корме корпуса между выхлопными патрубками.

Однако в группу армий «Юг» и, соответственно, в 3-й механизированный корпус Эберхарда фон Макензена в 1941 году ни одна трёхбатальонная дивизия не попала. Все подчинённые ему соединения имели танковый полк двухбатальонного состава. Впрочем, не танки были изюминкой структуры танкового соединения вермахта. Немецкая танковая дивизия 1941 года общая численность личного состава 13. Соответственно, на два или три танковых батальона приходилось четыре мотопехотных и один мотоциклетный батальон. Артиллерия танковой дивизии состояла из двадцати четырёх 105-мм лёгких полевых гаубиц, двенадцати 150-мм тяжёлых гаубиц, четырёх 150-мм тяжёлых орудий по два в каждом мотопехотном полку , двадцати 75-мм орудий и тридцати 81-мм миномётов.

Иногда четыре 150-мм тяжёлых гаубицы заменяли 105-мм пушками, способными поразить любой советский танк до КВ включительно. Основной задачей гаубичной артиллерии немецкой танковой дивизии было поражение артиллерии противника, в первую очередь противотанковой, тяжёлыми снарядами 105-мм и 150-мм гаубиц. Огонь немецкой артиллерии подавлял систему противотанковой обороны, а танки уже добивали отдельные уцелевшие под шквалом огня орудия. Собственно противотанковая артиллерия танковой дивизии вермахта была представлена сорока восемью орудиями двух типов — 37-мм и 50-мм. Последние были новейшим образцом противотанковой артиллерии вермахта, способным бороться с Т-34 и КВ. Однако их было ещё немного, и основную массу противотанковой артиллерии танковой дивизии составляли 37-мм пушки. Помимо собственных средств борьбы с танками противника, дивизия, как правило, располагала приданными зенитками, формально подчинявшимися люфтваффе.

Как 20-мм и 37-мм автоматические пушки, так и широко известные 88-мм зенитки широко применялись для борьбы с танками. Помимо использования по своему прямому назначению против танков , противотанковые пушки использовались немцами для сопровождения танковой атаки. Орудия занимали статичные позиции на переднем крае и после перехода танков в атаку вели огонь по проявляющим себя противотанковым орудиям и пулемётам противника. Расчёты противотанковых пушек обладали куда лучшим обзором, чем танкисты в раскачивающемся на ухабах тесном танке, и могли резко повысить эффективность действий подразделения в целом. После двух успешных военных кампаний немцы подобрали оптимальное соотношение между танками и мотопехотой для эффективности использования боевых машин дивизии и обеспечения её хорошей управляемости. Немецкие танковые дивизии были приведены к своего рода «золотому сечению» организационной структуры. Сильный артиллерийский удар обеспечивал танковой дивизии вермахта уверенное ведение артиллерийской дуэли как в наступлении, так и в обороне.

Советские механизированные корпуса, несмотря на ряд важных шагов по реорганизации танковых войск РККА, существенно отставали в балансировке компонентов механизированного соединения.

Немецкие танки

Из трофейных «тридцатичетверок» немцы создавали целые батальоны, а отдельные танкисты, одержав на них десятки побед, становились настоящими асами. В вермахте Первые Т-34-76 появились в вермахте уже летом 1941 года под обозначением Pz. T-34-747 r , где «r» указывало на русское происхождение танка. Около 300 таких танков с 76-мм орудием воевали за Германию во Второй мировой войне.

Bundesarchiv Трофейные танки оборудовали радиостанциями и немецкой оптикой. Некоторым из них приваривали командирские башенки для улучшения обзора командиров экипажей. Острой проблемой стала нехватка боеприпасов и запчастей, что создавало немалые трудности в обслуживании, эксплуатации и боевом применении танков.

Иногда одни Т-34 приходилось полностью разбирать на детали, чтобы поддерживать в боеготовности другие экземпляры. Снаряды для «тридцатичетверок» собирали в подбитой советской технике, порой прямо во время боя. Bundesarchiv Для того, чтобы трофейные советские Т-34 не попали под удар своей же артиллерии и люфтваффе, на корпус и башню наносился опознавательный знак вермахта Балкенкройц или свастика большого размера и в большом количестве.

В начале Великой Отечественной лишь в двух танковых дивизиях один из батальонов имел бронетранспортеры, в остальных ими была вооружена одна рота. Во второй половине штаты танковой дивизии предусматривали бронетранспортеры лишь в одном из четырех батальонов, но не всегда они были укомплектованы. Танковые бои Немецким танкистам в 1941 году было предписано избегать столкновений с советскими танками Т-34. Так продолжалось до лета 1942 года, когда не появились новые модификации танка Pz. Новые немецкие машины за счет толстой брони, мощной пушки и отличной оптики получили преимущество, которое в РККА преодолели лишь после появления Т-34-85. Но к тому времени в вермахте уже появились танки «Пантера», превосходившие однотипные советские. Танковые бои немецкими уставами вообще не предусматривались. Танковая дивизия вермахта при обнаружении танков противника вперед выдвигала противотанковые части, которые и уничтожали бронетехнику противника. Был целый корпус из казаков, были соединения из русских эмигрантов.

Во второй половине войны в составе войск СС формировались многочисленные национальные соединения: латышские, эстонские, украинские. Штатами 1943 года в составе пехотной дивизии предусматривалось иметь около 2000 так называемых «хиви», то есть добровольных помощников, набираемых из жителей стран, где эти дивизии находились.

Лёгкие немецкие танки 2 мировой 1. Танк Pz. I Т-I производства компании «Крупп» выпускался с 1933 по 1938 гг.

Т-I Орудия эти лёгкие танки не имели: только 2 спаренных 7,92-мм пулемёта, смонтированных в общей маске. В общей сложности, в 1933-1938 гг. Kpfw — это значит Panzerkampfwagen — «бронированная боевая машина» в переводе с немецкого. Вооружение большинства из них состояло из 20-мм орудия и спаренного с ним 7,62-мм пулемёта. Т-II Часть Pz. II была огнемётными, с двумя огнемётами, стреляющими на 50 м.

На шасси этого делались самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские тягачи, перевозчики боеприпасов. Всего за годы производства было сделано 3500 шасси Т-II, из них 2050 — именно танков. Средние танки вермахта Второй мировой войны 1939 1945 3. Танк выпускался в следующих модификациях: с 37-мм орудием; с 50-мм орудием; с 75-мм гаубицей; с огнемётом; командирская машина; и разведывательно-наблюдательная машина. За годы производства 1936-1943 эта бронетехника вермахта была выпущена в количестве 6166 единиц.

С пушкой спаривали 7,92-мм пулемёт MG 34, а второй пулемёт размещали в лобовом листе корпуса, в бугельной установке. Т-V «Пантера» У танков «Пантера» модификаций A и G в правой задней части крыши башни были также «устройства ближнего боя» — мини-мортиры гранатомёты , стрелявшие дымовыми, осколочными и осколочно-зажигательными гранатами. Танков PzKpfw V до конца войны немцы успели выпустить около 6 тысяч единиц. В СССР средние танки «Пантера» считались тяжёлыми боевая масса 44,8 т против 26,5 т — 30,9 т у Т-34 разных модификаций. Тяжёлые танки Второй мировой войны немцев «Хищно-кошачье» название немецких танков использовалось и для самой известной боевой машины гитлеровской Германии — Pz.

Все немецкие танки 1941 года были лёгкими или средними. Первый тяжёлый танк появился на вооружении вермахта лишь в конце 1942 года. VI Tiger I от машиностроительного концерна Henschel, танк с боевой массой большинства модификаций в 57 тонн — именно с ним ассоциируется вся тяжёлая бронетехника вермахта Второй мировой войны. Танки «Тигр» серийно выпускались в 1942-1945 гг. В общей сложности, немцы сделали 1354 танка данного типа. Спаренный с ней пулемёт MG-34 располагался справа от ствола пушки и наводился вместе с ней. Стрельбу из него вёл наводчик-оператор, нажимая правой ногой на педаль. Второй пулемёт размещался в лобовом корпусе. Также на «Тигры» устанавливали зенитные пулемёты и другое дополнительное вооружение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий