Социально экономическое положение республики башкортостан в январе декабре 2020 года

Входит в Приволжский федеральный округ РФ, является частью Уральского экономического района. Граничит с Пермским краем, Свердловской, Челябинской, Оренбургской областями, Республикой Татарстан и Удмуртской Республикой. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан на среднесрочный период 2021-2023 годов (утвержден решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2020 года № 72/2). Социально-экономическое положение Республики Башкортостан. По итогам 2020 года объем валового регионального продукта (ВРП) Республики Башкортостан сложился на уровне 1805,3 млрд. рублей. На заседании регионального правительства подвели предварительные итоги социально-экономического развития Башкортостана и наметили задачи на 2021 год.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЯНВАРЕ-ДЕКАБРЕ 2020 ГОДА

Площадь Республики Башкортостан составляет 143 тыс. кв. км (0,8 процента общей площади Российской Федерации). Она занимает большую часть Южного Урала и прилегающие к нему равнины Башкирского Предуралья и возвышенно-равнинную полосу Башкирского Зауралья. Министерство экономического развития РБ формирует на еженедельной и ежемесячной основе Информационный бюллетень по социально-экономическому положению в Республике Башкортостан. Реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) в январе-ноябре 2009г. против января-ноября 2008г. составила 97,1%, при этом размер реальной оплаты труда в Республике Башкортостан в течение года был выше среднероссийского уровня.

Социально-экономическое развитие региона Башкортостан

Социально-экономическое положение Республики Башкортостан - Финансовые науки - [HOST] Об итогах социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2020 год.
Информационно-аналитический комментарий об инфляции в Республике Башкортостан в декабре Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан в январе-августе 2020 года профинансированы в объеме 169 433,7 млн. рублей, с ростом на 16,9% к уровню соответствующего периода 2019 года.
Request Rejected В январе-ноябре 2020 года в Республике Башкортостан введено 2?139,5 тыс. м2 жилья. Это на 10,1% или на 196,5 тыс. м2 больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Информация о регионе По версии экспертов РИА Рейтинг в 2022 году Башкирия заняла в рейтинге регионов России по социально-экономическому развитию 15-е место. Всего за год республика поднялась на три строчки – в 2021 году в точно таком же рейтинге Башкирия занимала 18-е место.

В Башкирии подвели предварительные итоги социально-экономического развития республики

Реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) в январе-ноябре 2009г. против января-ноября 2008г. составила 97,1%, при этом размер реальной оплаты труда в Республике Башкортостан в течение года был выше среднероссийского уровня. Продолжается реализация приоритетных направлений, определенных, Стратегией социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск, на период до 2030 года, предполагающих развитие социальной сферы и повышение качества жизни. 27 фев 2020. Доклад «Социально-экономическое положение Республики Башкортостан» январь 2020г.

Динамика компонентов годовой инфляции, %

  • Содержание
  • Анализ основных идей и ценностных позиций стратегии развития Республики Башкортостан до 2020 года
  • Реферирование и индексирование
  • 19 января 2024 года
  • СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЯНВАРЕ-ДЕКАБРЕ 2020 ГОДА
  • О социально-экономическом положении республики в 2020 году

В рейтинге по социально-экономическому положению Башкирия не вошла даже в топ-15

В данной статье рассматривается социально-экономическое развитие региона Башкортостан, его история, социальные и экономические аспекты, инфраструктура. Объём работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», с учётом досчёта на малые предприятия и неформальную деятельность, составил в январе-декабре 2020 года 54 млрд рублей, что на 1% больше, чем в январе-декабре 2019 года. По итогам 2020 года промышленное производство в РФ сократилось на 2,6%. При этом по итогам декабря впервые с начала пандемии отмечался рост производства (+2,1%). Основные показатели социально-экономического положения Республики Башкортостан. за январь – февраль 2023 года. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по республике башкортостан.

Информация об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан на 1 декабря 2020 года

Продолжается реализация приоритетных направлений, определенных, Стратегией социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск, на период до 2030 года, предполагающих развитие социальной сферы и повышение качества жизни. В статье показано, что крайним проявлением дифференциации уровня жизни населения и неравенства его доходов является бедность части населения. Доля бедных в общей численности населения Республики Башкортостан в исследуемый период составляла 12-13 %. На заседании регионального правительства подвели предварительные итоги социально-экономического развития Башкортостана и наметили задачи на 2021 год. В январе-ноябре 2020 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности на 20,8 млрд. рублей, что составляет 100,6% к уровню января-ноября 2019 года.

Экономика республики: итоги семи месяцев

В данной статье рассматривается социально-экономическое развитие региона Башкортостан, его история, социальные и экономические аспекты, инфраструктура. Мониторинги социально-экономического положения населения в период кризиса, проводимые на общенациональном уровне позволяют выявить устойчивые и неустойчивые элементы социально-экономической системы и человеческого потенциала в период неопределенности. По версии экспертов РИА Рейтинг в 2022 году Башкирия заняла в рейтинге регионов России по социально-экономическому развитию 15-е место. Всего за год республика поднялась на три строчки – в 2021 году в точно таком же рейтинге Башкирия занимала 18-е место.

Социально-экономическое положение Республики Башкортостан

Социально-экономическое положение Республики Башкортостан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, отрицательно повлияло на поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан. В бюджет Республики Башкортостан за 2020 год поступило доходов в объеме 219,9 млрд. рублей.
Доклад «Социально-экономическое положение Республики Башкортостан» год | Грани права Индекс физического объема валового регионального продукта, по оценке Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, за 2020 год составил 99,1% к уровню предыдущего года (2019 год – 101,9%).
В Башкирии подвели предварительные итоги социально-экономического развития республики Мониторинги социально-экономического положения населения в период кризиса, проводимые на общенациональном уровне позволяют выявить устойчивые и неустойчивые элементы социально-экономической системы и человеческого потенциала в период неопределенности.

Реферат: Социально-экономическое положение Республики Башкортостан

Оборот оптовой торговли в 2009г. Индекс потребительских цен на все товары и платные услуги в 2009г. Уровень инфляции на потребительском рынке в 2009г. Реальные располагаемые денежные доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен в январе-ноябре 2009г. Начисленная среднемесячная заработная плата одного работника республики с учетом предприятий малого предпринимательства в январе-ноябре 2009г. Реальная заработная плата с учетом индекса потребительских цен в январе-ноябре 2009г. Наиболее высокая заработная плата складывалась у работников, занятых в производстве нефтепродуктов, в добыче полезных ископаемых, в финансовой деятельности, в химическом производстве. Сохраняется отставание уровня заработной платы работников организаций преимущественно бюджетного финансирования. Похожий материал - Контрольная работа: Спрос и предложение на рынке труда По данным Сатистического регистра хозяйствующих субъектов Статрегистра на 1 января 2010г. В январе-сентябре 2009г.

Главной составляющей минерально-ресурсной базы республики являются топливные ресурсы, в первую очередь нефть. Начиная с 1932 года, за период промышленной разработки нефтяных месторождений добыто свыше 1,3 млрд. Сегодня разрабатывается 165 нефтяных и газовых месторождений, которые сосредоточены в равнинном Предуралье. Зауралье характеризуется уникальным скоплением крупных месторождений медноколчеданных руд, а также наличием месторождений рудного и россыпного золота. Республика — один из крупнейших производителей медных и цинковых концентратов. Медноколчеданные руды являются комплексными, попутно из них извлекаются благородные металлы. С учетом добычи попутного золота из комплексных медноколчеданных месторождений республика находится на 2-м месте в Уральском регионе по добыче золота. За все время работ из недр республики добыто около 460 тонн золота.

По итогам добычи драгоценных металлов за 2007 и 2006 годы отмечается тенденция к увеличению добычи золота и серебра. В аллювии реки Белой и ее притоков имеются многочисленные находки мелких кристаллов алмазов, что является хорошей предпосылкой для поисков коренных источников алмазов. Целевым назначением минерально- сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых ОПИ Республики Башкортостан является ее использование, главным образом, предприятиями местной промышленности, вывоз сырья за пределы республики осуществляется в объемах потребностей рынка. Геологическими изысканиями прошлых лет недра республики в отношении общераспространенных полезных ископаемых исследованы достаточно полно. В недрах республики присутствует практически полный перечень общераспространенных полезных ископаемых. Распределение месторождений ОПИ по административным районам республики относительно равномерное. Производство строительных материалов полностью обеспечено разведанными запасами кирпичных и керамзитовых глин, песчано-гравийной смеси, строительных камней и песков, гипса, карбонатных пород для производства извести.

Аналитики отмечают, что данный рейтинг отображает, в том числе, динамику социально-экономического развития регионов. По итогам 2022 года она была неоднородной — итоговый балл в прошлом году вырос у 48 субъектов, а у 37 — снизился. Как отмечают составители рейтинга, первая десятка рейтинга по сравнению с 2021 годом не изменилась. Местами поменялись лишь Ленинградская область и Красноярский край, занимавшие в позапрошлом году 10 и 9 места соответственно. Шестую строчку занял Ямало-Ненецкий автономный округ, на седьмой расположилась Свердловская область, на восьмой — Краснодарский край. В самом низу итоговой таблицы за 2022 год оказались наиболее депрессивные в экономическом плане регионы России. Абсолютным аутсайдером стала Еврейская автономная область. Чуть выше расположились республики Калмыкия, Тыва, Алтай и Ингушетия. По сравнению с итогами 2021 года положение этих регионов почти не изменилось, разве что последнюю строчку тогда занимала Калмыкия.

Значительная часть населения осталась без работы, а многих могут сократить в ближайшее время. Ожидания против реальности Последствием кризисных явлений стало резкое снижение финансовой устойчивости компаний. Падение прибыли у башкирских компаний произошло опережающими темпами по сравнению с общероссийскими. Темпы снижения совокупного финансового результата прибыли в этом году в Башкортостане выше, чем в России, в 1,2 раза. Резкое снижение прибыли влечет за собой значительное снижение налоговых поступлений в республиканский бюджет, что осложнит решение социальных задач в регионе. В будущем году следует ожидать, что прибыль предприятий будет на уровне этого года, или незначительно выше. Поэтому заявленные правительством поступления в республиканский бюджет налога на прибыль в размере 40 млрд рублей выглядят излишне оптимистично, следует ожидать их в размере не более 35 млрд рублей. С учетом наличия задолженности по платежам, это значительно ухудшит положение действующих организаций. Экспорт снизился, доходы падают Одним из значительных факторов, снижающих доходы предприятий, стало значительное снижение экспорта.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 01.06.2023 № 306

Реферат: Социально-экономическое положение Республики Башкортостан показателя за 2019 год.
Состояние регистрируемого рынка труда Республики Башкортостан в январе-декабре 2020 года В бюджет республики за 2020 год поступило доходов в объеме 219,9 млрд руб., из них налоговые и неналоговые доходы составили 123,2 млрд руб., со снижением к уровню 2019 года на 16,1 процента.
Об исполнении бюджета Республики Башкортостан за 2020 год Общие сведения о Стратегии развития Республики Башкортостан до 2020 года. Предметом анализа является Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года с учетом внесенных в 2009 году корректив.
Информация о регионе Как видно из данных, приведенных в таблице 4, потребление пищевых веществ в продуктах питания в Республики Башкортостан находится выше среднероссийского показателя, а также среднего показателя по Приволжскому федеральному округу.
В рейтинге по социально-экономическому положению Башкирия не вошла даже в топ-15 На фоне новой волны экономической нестабильности и спада вновь актуальными и востребованными становятся исследования социально-экономического положения, социального самочувствия, степени социальной защищенности и безопасности населения.

Новое в законодательстве Республики Башкортостан

Наиболее существенное снижение произошло в Чукотском автономном округе -1,8 процентных пункта. В остальных регионах снижение было менее одного процентного пункта. В Республике Калмыкия безработица сохранилась на прежнем уровне, а в 76 регионах уровень безработицы вырос. Ни в одном субъекте РФ не произошло роста ключевых показателей Проведенный экспертами «РИА Рейтинг» анализ позволил выделить регионы, имеющие отрицательную и положительную динамику по основным показателям по итогам 2020 года. Во внимание принимался индекс промышленного производства, динамика объема строительных работ, динамика оборота розничной торговли, динамика реальных денежных доходов населения. По всем перечисленным показателям ни в одном субъекте РФ не произошло роста. При этом падение по всем ключевым показателям отмечается в двадцати регионах.

При этом произошло сокращение налоговых и неналоговых доходов, а общий рост был обеспечен за счет существенного увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Доходы консолидированных бюджетов выросли в 80 субъектах РФ. Лидером стал г. Севастополь, где совокупные доходы увеличились более чем в 1,5 раза. Снижение произошло в 37 регионах. Рост отмечается в 82 субъектах РФ.

По итогам 2020 года суммарный дефицит консолидированных бюджетов всех субъектов РФ составил 676,6 млрд рублей, при том, что в прошлом году был профицит в размере 4,7 млрд рублей. Консолидированные бюджеты были исполнены с профицитом в 28 субъектах РФ. Это на 22 региона меньше, чем в прошлом году. Объем государственного долга снизился в 22 регионах, в 15 — не изменился и в 48 — вырос. После четырех лет снижения долговая нагрузка на региональные бюджеты в 2020 году возобновила свой рост. В 2021 году можно ожидать восстановительного роста российской экономики, основные макроэкономические показатели должны продемонстрировать положительную динамику.

В настоящее время наша республика является регионом-середнячком с громкими амбициозными заявлениями, но с отсутствием какой-либо внятной программы опережающего развития. Оказываемая федеральная поддержка регионам для преодоления последствий коронавируса весьма ощутима и позволит избежать социальной катастрофы. В то же время руководство республики не осуществляет деятельность по диверсификации экономики региона, созданию и развитию новых быстроразвивающихся секторов в экономике, по подготовке и реализации крупных инновационных проектов. Как это, например, делает Татарстан. В частности, выручка компаний-участников проекта «Иннополис» за первое полугодие превысила 18 млрд рублей, увеличилась по сравнению с прошлым годом в два раза. В Башкортостане же сконцентрировались на незначительных проектах, которые не могут стать основой ускоренного развития, дающих фрагментарный эффект.

Если не будут изменены приоритеты в развитии, тенденции превращения Башкирии в регион-аутсайдер усилятся. И никакие громкие заявления об ускоренном развитии республики не помогут.

Приоритетными направлениями демографической политики на предстоящий период становятся укрепление семьи, улучшение состояния здоровья населения, снижение миграционного оттока населения, его смертности и травматизма, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий, которые предполагают: повышение рождаемости до уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения; поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; разработку механизмов материального стимулирования семей к рождению детей на основе совершенствования системы выплат пособий гражданам, имеющим детей; развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, центров планирования семьи и репродукции, а также социальных служб для молодежи; оптимизацию миграционных процессов в целях компенсации депопуляционных потерь; повышение качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Культура и национальная политика Многонациональный состав населения республики определяет необходимость развития культурного достояния, наследия и вековых традиций народов, проживающих на территории Башкортостана, в том числе и башкирского этноса. Наиболее перспективными проектами в области профессионального искусства и самодеятельного творчества, а также культурно-просветительской работы представляются: межрегиональные фестивали по направлениям профессионального искусства изобразительного, музыкального, театрального, хореографического ; межрегиональные фестивали народного творчества с участием творческих коллективов и исполнителей субъектов Российской Федерации; фестивали национальных культур народов, проживающих на территории Башкортостана; обменные выставки из фондов музеев Уральского и Приволжского регионов; обменные гастроли между театральными и концертными труппами. В целях сохранения и возрождения народных художественных промыслов и ремесел народов, населяющих Республику Башкортостан, предусмотрено открытие республиканского дома ремесел и школы ремесел на базе историко-культурных центров, культурно-досуговых учреждений. Предусматривается открытие новых историко-культурных центров народов Башкортостана в районах и городах их компактного проживания: мордовского историко-культурного центра в д.

Верхний Алыштан Федоровского района, немецкого историко-культурного центра в г. В целях широкой пропаганды опыта республики в реализации научно обоснованной национальной политики, в укреплении межнационального согласия предлагается продолжать: проведение Дней культуры и искусства Башкортостана в регионах и областях России, способных стать не только движущей силой в динамике развития межрегиональных отношений, но и стимулом для дальнейшего развития культуры и искусства в республике; проведение Дней культуры и искусства регионов России в Республике Башкортостан; создание музейно-этнографических комплексов, отражающих быт и культуру народов, проживающих на территории Башкортостана, в том числе на базе историко-культурных центров; осуществление межрегиональных фестивальных проектов национальных фольклорных коллективов. В целях развития материально-технической базы учреждений культуры и искусства необходимо завершить строительство наиболее важных объектов социального и культурного назначения. Насущной задачей является обеспечение общедоступных библиотек литературой в соответствии с Базовыми нормами ресурсного обеспечения деятельности муниципальных библиотек Республики Башкортостан, утвержденными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года N 1551-р. Приоритетное внимание будет уделяться подготовке национальных кадров высшей квалификации - режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, актеров и других творческих профессий не только на базе республиканских образовательных учреждений, но и в ведущих высших учебных заведениях России, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, на основе заключения договоров. Актуальна задача по расширению круга дефицитных специальностей социально-культурной деятельности с открытием самостоятельного вуза на базе Уфимского филиала Челябинской государственной академии культуры и искусств и созданием Института повышения квалификации и переподготовки работников сферы культуры и искусства, открытие которого приведет к дальнейшему подъему культуры и искусства Башкортостана. Молодежная политика, спорт и туризм Государственная молодежная политика призвана обеспечить полноценное культурное, духовное и физическое развитие молодежи, ее активное созидательное включение в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Стратегическими целями физической культуры и спорта являются повышение уровня здоровья населения, предупреждение заболеваний, поддержание высокой работоспособности людей через занятия физической культурой и спортом, развитие у населения навыков здорового образа жизни.

Основными задачами в сфере физической культуры и спорта остаются: обеспечение массовости физической культуры, спорта и туризма; создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения; подготовка спортивного резерва и обеспечение достойного выступления спортсменов республики на всероссийских и международных соревнованиях, в том числе в составе сборных команд Российской Федерации. Основными направлениями деятельности по развитию туризма в республике являются: совершенствование нормативной правовой базы туристской деятельности; повышение эффективности туристской деятельности; привлечение в сферу внутреннего туризма новых хозяйствующих субъектов; укрепление материальной базы рекреационных учреждений, расположенных на территории республики; формирование имиджа Республики Башкортостан как района, благоприятного для туризма; усиление государственной поддержки самодеятельного туристского движения, являющегося общедоступным и эффективным средством отдыха и оздоровления населения. Для достижения целей и решения задач Стратегии будет использоваться сложившаяся в республике целостная система государственного управления социально-экономическими процессами, основанная на методах краткосрочного и среднесрочного прогнозирования и программирования. Так, в рамках предусмотренных трех этапов будут приниматься среднесрочные программы по реализации основных положений Стратегии, которые по мере достижения целей предполагается ежегодно контролировать и корректировать. Поэтому главным условием диверсификации экономики, повышения темпов экономического роста на данном этапе является устранение препятствий, сдерживающих инвестиционную и предпринимательскую активность. Ключевым условием достижения основной цели данного этапа является формирование приоритетных направлений развития реального сектора экономики. В рамках Стратегии на I этапе предусмотрена реализация приоритетных инвестиционных проектов, обеспечивающих ускорение модернизации и диверсификации экономики за счет повышения роли обрабатывающих видов экономической деятельности, высокотехнологичных ее секторов, приоритетных национальных проектов. На данном этапе произойдет опережающее развитие приоритетных видов экономической деятельности и ускорение экономического роста, что обеспечит накопление средств и ресурсов для реализации II этапа Стратегии.

II этап - 2011 - 2015 годы: реализация инновационной модели экономики Башкортостана, формирование межрегиональных кластеров в приоритетных видах экономической деятельности. Диверсификация экономики, накопление инновационных ресурсов дадут мощный импульс к развитию новых секторов экономики, кроме того, в 2011 - 2015 годах выйдет на проектную мощность большинство производств в рамках реализуемых инвестиционных проектов Республики Башкортостан. На этом этапе создаются предпосылки для постепенного перехода к кластерной структуре экономики республики, в рамках которой взаимосвязанные предприятия-производители, сопутствующие и инфраструктурные организации будут объединяться для производства высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции. Реализация данного подхода позволит усилить конкурентные преимущества предприятий родственных видов экономической деятельности при их объединении в территориальные сети. Значимость сетевой организации экономики отмечена в Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации, в которой модернизация промышленности и формирование конкурентоспособных в глобальном рынке территориальных производственных кластеров признаны ведущими направлениями социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Реализация поставленных задач II этапа Стратегии обеспечит формирование высокотехнологичной инновационной структуры экономики республики.

На увалисто-холмистых равнинах Башкирского Предуралья наблюдаются проникновение на север по низменным поверхностям и широким долинам рек ландшафтов южного типа: лесостепной зоны в пределы лесной Таныпская и Месягутовская лесостепь и степной - в глубь лесостепной Демско-Чермасанский степной коридор. В Башкирском Зауралье природный ландшафт имеет облик, характерный для южной полосы Западной Сибири и северной части Казахстана. Территория Башкортостана расположена в глубине материка и воздушные массы, формирующиеся над Атлантикой, поступают сюда измененными. Республика с севера широко открыта влиянию Ледовитого океана, с юга - влиянию засушливых регионов Казахстана и Прикаспийской низменности. Уральские горы не препятствуют проникновению зимой холодных воздушных масс Сибири. Все это предопределяет континентальность климата Республики Башкортостан. Природные ресурсы Многообразие и особенности минерально- сырьевых ресурсов Башкортостана, их распределение по площади определяются, главным образом, физико-географическим положением республики. Находясь на стыке Европы и Азии, ее территория охватывает несколько существенно различающихся по геологическому строению зон: Восточную окраину Русской платформы, Предуральский краевой прогиб, Горный складчатый Урал и Зауралье. Каждой зоне соответствует свой богатый набор полезных ископаемых. В пределах платформенной части и краевом прогибе широко распространены месторождения нефти и газа, а в складчатой части и Зауралье — рудные полезные ископаемые. На территории Республики Башкортостан известно более 3 тыс. На государственном балансе числится 1170 месторождений, на разведанных запасах создан мощный минерально-сырьевой комплекс, включающий нефтедобычу и нефтепереработку, черную и цветную металлургию, химическое производство и производство строительных материалов. Географическое размещение предприятий нефтедобывающего и горнодобывающего комплексов соответствует особенностям геологического строения территории Башкортостана: в западной части республики в пределах палеозойского чехла Русской платформы находятся месторождения нефти и газа, в восточной части в пределах Центрально-Уральского поднятия сосредоточены месторождения медноколчеданных, железных и марганцевых руд. Главной составляющей минерально-ресурсной базы республики являются топливные ресурсы, в первую очередь нефть. Начиная с 1932 года, за период промышленной разработки нефтяных месторождений добыто свыше 1,3 млрд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий