Сложившееся в 1928 1932 гг законодательство о пенсиях рабочим и служащим

Из 57,3 млрд руб., ассигнованных на финансирование народного хозяйства СССР в годы первой пятилетки 1928–1932 гг., 5,2 млрд поступило от граждан по подписке. Эта сумма составляла стоимость трех Магнитогорских металлургических комбинатов. Чтобы получить право на пенсию, рабочие должны иметь стаж работы по найму от одного года до восьми лет, а служащие от одного года до двенадцати лет, в зависимости от возраста. До 1956 года размер пенсий в СССР был мизерным: участникам Гражданской войны, бойцам Красной армии, ставших инвалидами, полагалось 25 — 45 рублей при назначении второй группы инвалидности и 65 рублей при установлении первой группы. Средняя пенсия в России по состоянию зарплат и цен на 1913 год составляла бы около 35—40 рублей, учитывая как самые низкие ставки неквалифицированных рабочих, так и самые высокие зарплаты офицеров, инженеров, служащих, преподавателей и высших чиновников. 1932 гг. законодательство о пенсиях рабочим и служащим.?) просуществовало до 1990 г.?) было положено в основу развиваемого в последующие годы законодательства о пенсионном обеспечении по старости.

Краткий курс истории. «Закон о трёх колосках»

В 1926-1927 годах средний возраст мужчин в СССР был 40,23 года, женщин – 45,61год. А в 1932 году был законодательно установлен возраст выхода на пенсию по старости: 55 лет для женщин и 60 — для мужчин. подчеркивалось в этой статье - обеспечивается широким развитием социального страхования рабочих и служащих за счет государства, бесплатной медицинской помощью трудящимся, предоставлением в пользование трудящимся широкой сети курортов. Созданная структура управлений и отделов, разбитая по административным уровням будет неизменной до 1961 года. Вторым шагом реформирования системы социального обеспечения по государственному страхованию стало принятие Закона О государственных пенсиях 1956 года. было положено в основу развиваемого в последующие годы законодательства о пенсионном обеспечении по старости. Средняя пенсия в России по состоянию зарплат и цен на 1913 год составляла бы около 35—40 рублей, учитывая как самые низкие ставки неквалифицированных рабочих, так и самые высокие зарплаты офицеров, инженеров, служащих, преподавателей и высших чиновников.

Советские пенсии: как было при Ленине, Сталине, Хрущеве

Так, в 1949 г. Успешная социальная политика, проводившаяся во второй половине 50-х — начале 60-х гг. Если в 1940 г. Если на рубеже 30-х — 40-х гг. В январе 1961 г. В 1964 г.

С 1955 по 1968 гг. К 70-м гг.

Для наглядности можно сравнить пенсию со средней зарплатой. Так, в 1980-е годы минимальная пенсия была 70 рублей, а средняя зарплата — 200. Самая высокая пенсия могла доходить и до 252 рублей. Система, которую установил закон 1956 года, просуществовала до 1990-х годов. После распада СССР постепенно пенсия стала более персонифицированной.

В 1997 году появились лицевые счета, на которых фиксировали всю информация о стаже. Сейчас размер пенсии зависит от официального заработка за все годы работы, и его можно без труда рассчитать. Подписывайтесь и читайте полезные статьи Соглашаюсь с Пользовательским соглашением и обработкой персональных данных Подписаться.

Если в 1960 г. С середины 70-х гг. К середине 80-х гг. Система социального обеспечения, сложившаяся в стране к середине 80-х гг. Однако советская система социального обеспечения была далека от совершен-ства.

И в целом уровень социальной защищенности граждан страны оставался невысо-ким. Если в 1928 г. Для сравнения можно отметить, что в США в 80-е гг.

Тарасова схожи, они видели в нищенстве: определенную угрозу социально-политическому строю общества В вузах готовятся специалисты по социальной работе по формам обучения: дневной, вечерней, заочной, общезаочной В Германии в XVII в. Императорскому человеколюбивому обществу было дано право: устанавливать классные платные должности В методе решения проблем Х. Перлман синтезировала подходы школ: диагностической и функциональной В начале XIX в.

Холостовой в качестве объекта теории социальной работы выделяются -ется : социальные отношения В пореформенный период в губерниях общественное призрение представлено: в двух своих основных формах: старых приказах общественного призрения и новых земских учреждениях В правовом решении вопросов пауперизма Н. Тарасов выделил две модели поддержки нуждающихся: систему волюнтаризма и систему обязательного призрения И. Тарасов рассматривает благотворительность как: оперативную меру по отношению к определенным проблемам Идеализация бедности, по сути дела, констатирует: неравенство как общественную необходимость Институт вдов у восточных славян появился: незадолго до принятия христианства Иоанн Златоуст считал, что милосердие должно распространяться: на всех людей, даже на язычников Итоги 30 лет работы в общественном призрении показали, что... Оленов считал, что призрение нуждающихся должно распространяться и на безработных, которым надлежит получать пособия за счет отчислений всех работающих граждан и государства Мартин Лютер XVI в.

Пенсии в СССР. Мифы и реальность

В 1918 году ввели пенсии для инвалидов Красной армии, в 1923-м — для «старых большевиков», а в 1928 году — для работников горнорудной и текстильной промышленности. Только в 1930 году в СССР было принято «Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию», а с 1937 года пенсии стали выплачивать всем городским рабочим и служащим. Была утверждена инструкция о порядке учёта и оформления трудовых книжек, которые отныне предписывалось вручать «в торжественной обстановке, в присутствии трудового коллектива и представителей общественных организаций». Впервые была введена плата за оформление трудовой книжки — 50 копеек. Ещё 30 копеек надо было уплатить за вкладыш к ней. После развала СССР и принятием в 1996 году Федерального закона «Об индивидуальном персонифицированном учёте в системе государственного пенсионного страхования», трудовые книжки утратили одну из своих главных функций: теперь пенсия начислялась не в зависимости от сделанных в них записях о трудовом стаже, а от страховых взносов, перечисленных работодателем в Пенсионный фонд. Пошли разговоры о необходимости полной отмены трудовых книжек, однако до этого дело не дошло.

Его цель — учреждение для глухонемых мастерских, домов трудолюбия, дешевых квартир; призрение престарелых и увечных; открытие для малолетних школ, мастерских, убежищ; а также подготовка учителей для школ, где обучались глухонемые. Социальная защита престарелых приобретает все более организованный создание разветвленной сети учреждений, в том числе и координирующих , массовый расширение объектов социальной помощи: одинокие старики, инвалиды, брошенные дети и сироты, беспризорные, нищие, дети-инвалиды, дети с умственными отклонениями, дети — мигранты и т. Анализ практики социальной защиты пожилых людей в дореволюционной России показал, что отечественная история социальной защиты престарелых складывалась по двум направлениям: государственно-общественному и частно-церковному. Причем, государственные учреждения преобладали до XIX в.

В начале XIX в. В России была целая сеть приютов, которые содержались за счет частных лиц и общественных организаций, причем они носили дифференцированный характер: сиротские, городские, сельские, специальные, приходские. Основными субъектами социальной защиты престарелых выступали государство, земства, представители духовенства, имущих классов, прогрессивной интеллигенции [32, с. Призрение немощных престарелых полностью находилось на общественном содержании. Богадельни открывались как за счет частных пожертвований, так и за счет средств Приказов общественного призрения и предназначались для престарелых и убогих лиц всех сословий. Система общественного государственного призрения стариков в России в конце XIX века представляла собой разветвленную сеть благотворительных обществ и учреждений. Примечательной чертой этого периода является зарождение профессиональной помощи и появление профессиональных специалистов. Начинают организовываться различные курсы, ставшие началом профессионального обучения кадров для социальных служб. Особое внимание также уделялось призрению лиц пожилого возраста, которые размещались в богадельни и приюты для престарелых. Для призрения лиц престарелых и не могущих обходиться без посторонней помощи Московское Городское Управление располагало 10 богадельнями и убежищами на 2170 кроватей.

Из них 3 богадельни — Екатерининская, Тихвинская и Солдатенковская — перешли к городу уже функционирующими, спустя продолжительное время после их открытия [12, 164]. В целом в дореволюционной России окончательно сформировались три направления помощи нуждающимся лицам пожилого возраста: государственное призрение; частная добровольческая благотворительность. Для данного периода характерно доминирование общественного подхода, обусловленного рядом факторов [26, с. Таким образом, анализ развития института социальной защиты пожилых людей показал, что социальная защита имеет многовековую историю, так как нуждающиеся в помощи старики существовали на протяжении всей отечественной истории. Социальная защита пожилых людей к началу советского периода в России имела определенную теоретическую базу и практический опыт. В начале XX в. Здесь представляют интерес работы М. Оленова, Н. Вигдорчика, Б. Так, принцип обязательности призрения стариков и больных как основополагающий принцип гражданского общества, должен, считает М.

Оленов, распространяться и на безработных. В данном случае следует осуществлять социальное страхование, пособия которого формируются из отчислений всех работающих граждан, а также государства. Страхование как вид государственного обеспечения наряду с различными видами самопомощи должно «быть не подачкой», а правом гражданина. Однако это право может реализоваться при следующих условиях: государственное страхование — дополнительный институт «самодеятельности пролетариата»; общественное страхование, которое на основе закона становится общегосударственным институтом; участие государства в образовании страховых фондов на основе прямых налогов; все организации государственного страхования подлежат непосредственному управлению и контролю участников организаций. Разработка законодательства о пенсионном обеспечении по старости как самостоятельном виде социального обеспечения стала проводиться в 1928-1932 гг. Первые пенсии по старости были установлены для рабочих текстильной промышленности постановлением Наркомтруда СССР от 5 января 1928 г. Определялся возраст для получения пенсии по старости: для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет; необходимый для назначения пенсий трудовой стаж устанавливался одинаковый для мужчин и женщин — не менее 25 лет. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об обеспечении в порядке социального страхования по случаю старости», в соответствии с которым пенсионное обеспечение было введено и для рабочих таких ведущих отраслей промышленности, как горная, металлургическая, электропромышленность, железнодорожный и водный транспорт. Сложившееся в 1928-1932 гг. В частности, по официальным данным к концу 1992 г.

Министерство социальной защиты к концу 1995 г. Таким образом, система помощи складывается из совокупности различных учреждений, которые имеют разные формы собственности, систему подчинения, методы работы, направления в оказании поддержки, источники финансирования и юридический статус. Жизнь порой складывается так, что человек остаётся один на один со своими проблемами в силу как объективных, так и субъективных причин. Вырастают и обзаводятся своими семьями дети, у них появляются свои проблемы, требующие немедленного разрешения, и проблемы родителей уходят на второй план. Человек, в связи с возрастными изменениями, не может далее выполнять свои функциональные обязанности, и ему приходится оставить работу, что неизбежно ведёт к ухудшению уровня жизни. Пожилой человек зачастую не в состоянии один справиться с огромным количеством накопившихся проблем. Для пожилого человека серьезной поддержкой является оказание ему широкого набора услуг, имеется в виду то, что перечислено в инструкции работника социальной сферы: доставка продуктов, лекарств, уборка помещения, оформление различных документов, платежей и многое другое. Работник социальной сферы не должен оставлять без внимания проблемы, возникающие у людей пожилого возраста. Прежде всего, следует оказать необходимую консультационную помощь, подсказать, куда следует обратиться в первую очередь, какие документы следует подготовить. В отдельных случаях, когда клиент сам не в состоянии собрать необходимые документы, долг специалиста социальной службы заключается в оказании необходимой правовой помощи и поддержки.

Пенсионное обеспечение Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление лично, либо через представителя о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства [31, с. Если граждане РФ не имеют регистрации по месту жительства, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания. Если граждане РФ, не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания. Если граждане РФ выехали на постоянное жительство за пределы РФ и не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания на территории РФ, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии непосредственно в ПФР. Порядок обращения за трудовой пенсией частью трудовой пенсии и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим определен «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую» в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27. В соответствии с названными Правилами граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени. Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости: паспорт, трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя, справка о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы: документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи, справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении, документ о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ, документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ, документы об изменении фамилии, имени, отчества, справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности. В связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации Правительство предусматривает ряд мер по улучшению уровня жизни пенсионеров [23, с. И, прежде всего, это индексация размера трудовых пенсий — увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в целях повышения уровня жизни пенсионеров.

Законодательством Российской Федерации предусматривается индексация размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца включая фиксированный базовый размер указанных пенсий. В течение 2010 года будут индексироваться трудовые и социальные пенсии. В результате всех индексаций к концу следующего года средний размер трудовой пенсии составит 7902 рубля. Технически пенсионерам ничего не надо предпринимать для индексации своих пенсий и для подсчета их нового размера. Пересчет пенсий с учетом утвержденного индекса производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в автоматическом режиме для всех пенсионеров. Помимоиндексации размера трудовых пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет гражданам пожилого возраста в дополнение к пенсии следующие виды социальной помощи: набор социальных услуг; социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам; компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами Набор социальных услуг Набор социальных услуг НСУ — перечень социальных услуг, предоставляемых получателям ежемесячной денежной выплаты. По выбору пенсионера НСУ может предоставляться в натуральной форме либо в денежном выражении в случае отказа от получения набора социальных услуг социальной услуги путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. На сегодняшний день стоимость НСУ составляет 705 рублей 10 копеек в месяц, в том числе: на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача фельдшера необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение — 627 рублей; на оплату проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 78рублей 10 копеек. В состав набора социальных услуг включаются следующие услуги: Дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствие со стандартами медицинской помощи по рецептам врача фельдшера необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение. Перечень лекарственных средств, в том числе назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. Для получения набора социальных услуг необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Датой возникновения права на получение НСУ является дата назначения гражданину ежемесячной денежной выплаты. К заявлениям о предоставлении набора социальных услуг, об отказе или возобновлении получения набора социальных услуг гражданину необходимо предоставить паспорт. Граждане, получающие набор социальных услуг, могут отказаться от его получения в пользу денежного эквивалента, обратившись с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг: полностью, либо от бесплатного лекарственного и санаторно-курортного обеспечения, либо от проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и пригородном железнодорожном транспорте. Заявление на следующий год подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок до 1 октября текущего года и действует в течение периода, пока гражданин имеет право на ЕДВ. Для возобновления предоставления набора социальных услуг со следующего года также необходимо подать заявление до 1 октября текущего года. Бланки заявлений Заявление о предоставлении набора социальных услуг социальной услуги , Заявление об отказе от получения набора социальных услуг социальной услуги , Заявление на возобновление получения набора социальных услуг социальной услуги. В том случае, когда пенсионер прекращает трудовую деятельность и лишается дополнительного источника дохода, он может обратиться в Пенсионный фонд за социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам С 1 января 2010 года в России ежемесячное материальное обеспечение пенсионера не будет ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе его проживания.

Все неработающие пенсионеры, чей совокупный материальный доход ниже регионального прожиточного минимума пенсионера, будут получать федеральную или региональную социальную доплату к пенсии. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему будет установлена федеральная социальная доплата к пенсии, которая будет выплачиваться Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального, то ему будет установлена региональная соцдоплата, которую будут выплачивать органы социальной защиты населения региона. Прожиточный минимум пенсионера ежегодно устанавливается в каждом из регионов Российской Федерации законом субъекта Федерации или иным актом. Таким образом, величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации составляет 4 780 руб. Величина прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 29. Право на получение социальной доплаты к пенсии предоставляется только неработающим пенсионерам, чья общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе. Общая сумма материального обеспечения складывается из: пенсии; дополнительного материального социального обеспечения; ежемесячной денежной выплаты включая стоимость набора социальных услуг ; регулярных мер социальной поддержки помощи , установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно ; денежных эквивалентов мер социальной поддержки, а также денежных компенсаций расходов: по оплате за пользование телефоном; по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта городского, пригородного, междугороднего. Для получения федеральной социальной доплаты самому пенсионеру ничего делать не надо — Пенсионный фонд Российской Федерации совместно с органами соцзащиты населения региона рассчитает сумму социальной доплаты и до 1 января 2010 года направит пенсионеру эту ин — формацию. В Пенсионный фонд Российской Федерации нужно обращаться только в том случае, если Вы считаете, что сумма федеральной социальной доплаты для Вас определена неверно.

Тем, кто выйдет на пенсию в 2010 году, федеральная соцдоплата будет устанавливаться одновременно с назначением пенсии по заявлению гражданина. Работающие пенсионеры не имеют права на получение социальной доплаты. При поступлении на работу пенсионер, получающий социальную доплату, должен проинформировать об этом Пенсионный фонд Российской Федерации. Пересмотр размера федеральной социальной доплаты осуществляется в случае: изменения величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации по месту жительства пенсионера ежегодно на основании закона субъекта Российской Федерации ; изменения индексации размеров денежных выплат, установленных пенсионеру; изменения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций. Социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. Если пенсионер не в состоянии самостоятельно обслуживать себя, и ему нужен постоянный посторонний уход, он вправе рассчитывать на компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами. Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному лицу в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособными гражданами, независимо от того, проживают ли они совместно и являются ли они членами его семьи. К нетрудоспособным гражданам относятся: инвалиды I группы; дети-инвалиды в возрасте до 18 лет; престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшие возраста 80 лет. С 1 июля 2008 года ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, установлены в размере 1 200 рублей. Ежемесячные компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

Компенсационная выплата назначается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии нетрудоспособному гражданину. Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить: заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства; заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. При необходимости орган, осуществляющий выплату пенсии, может подтвердить подлинность подписи нетрудоспособного гражданина актом обследования. В случае, если уход осуществляется за ребенком-инвалидом либо за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется; справку органа, осуществляющего выплату пенсии по месту жительства либо по месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась; справку органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице; справку, подтверждающую факт установления нетрудоспособному гражданину инвалидности, либо выписку из акта его освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы; медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом; заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе. В случае, если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется. Одновременно предъявляются паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина. Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. Компенсационные выплаты устанавливаются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.

Постановление утверждает Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Таким образом, можно сделать вывод, что государство предусматривает комплекс мер, направленных на улучшения уровня жизни людей пенсионного возраста. Определение объёма оказания социальной помощи пожилым на примере Пенсионного Фонда Чердаклинского района В рамках дипломной работы было проведено анкетирование, цель которого — выявить удовлетворенность граждан пожилого возраста, социальными услугами, предоставляемых им Пенсионным Фондом Чердаклинского района. На вопрос «Какую именно помощь оказывают Вам Ваши дети? На вопрос «Сколько лет Вы на пенсии? На вопрос «Предоставляется ли Вам набор социальных услуг?

Обеспечение врачебной помощью оставалось на низком уровне. Помимо закона о государственном страховании от несчастных случаев рабочим требовались законы о пенсиях, инвалидности, безработице и т. Разработка всех этих законов началась еще в 1904г: согласно именному Высочайшему указу, Правительствующему Сенату от 12 декабря 1904 г.

Была создана комиссия под руководством министра торговли и финансов В. Тимирязева для разработки соответствующих законопроектов. Ею были рассмотрены материалы действующих законопроектов по страхованию рабочих в европейских странах Германии, Австрии, Швейцарии, Франции. Отчасти европейские системы страхования рабочих легли в основу будущей системы страхования рабочих в России. В министерской записке к законопроекту об обеспечении рабочих на случай болезни, внесённой в третью Думу в 1908 г. По сведениям Фабричной Инспекции на 1907 г. Право па получение пособий зависело от срока службы. Действие закона 23 июня 1912 г. Исключались все предприятия, принадлежавшие казне для них страхование было введено ранее, в 1904-1908гг , а так же мелкие предприятия с числом занятых лиц менее 20.

Все крупные и большинство средних заводов страховали всех своих рабочих. И если кто-то получал увечье, то за счет страховых сумм рабочий мог рассчитывать на вполне приличную компенсацию, а если увечье не позволяло ему работать, то на пожизненную пенсию. Если же человек в результате травмы погибал, то эти деньги выплачивались его вдове и детям. С первых же лет Советской власти за счёт государства назначались пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. С 1928 для рабочих отдельных отраслей промышленности были введены пенсии по старости, которые затем были распространены на всех рабочих, а к 1937 — на служащих. Закон о государственных пенсиях 1956 значительно повысил уровень пенсионного обеспечения и расширил круг лиц, имеющих право на пенсии" Итак, с 1917 до 1928 года пенсии по старости вообще не выплачивались, были молча отменены в совдепии. В 1928 году начали выплачивать пенсии отдельным категориям рабочим горнозаводской и текстильной промышленности - служащим пенсии начали выплачиваться только в 1937 году. То есть, после 1917 года ушедшие с работы по возрасту служащие в течение более 20 лет! Размеры совдеповских пенсий были очень маленькими вплоть до 1956 года!

Шла гражданская война, и в первую очередь требовалось обеспечить пенсиями инвалидов-красноармейцев. При Сталине старикам добавляли на жизнь родные Когда наступил мир и жизнь в стране несколько наладилась, в 1928 году для рабочих и служащих ввели пенсию по старости. При этом был установлен самый низкий в мире возраст выхода на пенсию: для мужчин — 60 лет, для женщин—55. Одновременно власти улучшили пенсионное обеспечение инвалидов и семей, лишившихся кормильца. Тем не менее, пенсии оставались еще очень низкими примеру, в 1937 году инвалид 1-й группы получал 65 руб. Для сравнения: студенческая стипендия в 1937 году равнялась 130 руб. Даже в последние годы жизни Сталина в 1950-х годах их «потолок» был 300 руб. Понятно, что прожить на такие деньги без поддержки родных престарелым людям было невозможно. Хрущев дал пенсии колхозникам Но, наконец, ушли в прошлое сталинские времена и советской державой стал руководить Никита Хрущев.

С тех пор и началось процветание коммунистической пенсионной системы.

Здравствуйте!

Вместо них существовали «послужные списки», заполнявшиеся лишь на военнослужащих, а также на гражданских чиновников. В них указывались данные о происхождении, вероисповедовании и образовании, сведения о прохождении службы, наградах и поощрениях, взысканиях, а также о имеющемся недвижимом имуществе. В военные послужные списки дополнительно записывалась информация о полученных ранениях. В 1918 году ВЦИК РСФСР ввёл трудовые книжки, которые должны были заполняться ежемесячно сведениями о об исполняемых гражданином работах и содержали также название и адрес профсоюза, к которому он принадлежит и категорию, присваиваемую при зачислении на работу расценочными комиссиями профсоюзов. При увольнении с работы книжка оставалась у его владельца. На основании этого документа рассчитывался размер пособия работника в случае болезни и по безработице. Летом 1919 года ВЦИК издал «Декрет о введении трудовых книжек в городах Петрограде и Москве», устанавливавший возраст, с которого граждане могли начинать трудовую деятельность — 16 лет.

Этот документ полностью менял пенсионную систему. Теперь заводы, фабрики, колхозы и другие организации отчисляли государству налоги, из которых и складывался бюджет на строительство больниц, школ, заводов и дорог и на выплату пенсий. Через два года, в 1932 году, власти установили и обязательный пенсионный возраст, который не менялся почти 90 лет, до 2018 года: 55 лет для женщин и 60 — для мужчин. Сейчас он, как известно, сдвинут на пять лет вперёд. Пенсия как неотъемлемое право И всё же самые полные и всеобъемлющие пенсионные правила приняли в 1956 году. В законе «О государственных пенсиях» предусмотрели все разновидности пенсий и установили правила их назначения и расчёта во всех случаях. Закон гарантировал пенсию по старости, по инвалидности, по потере кормильца, единый возраст и требования к трудовому стажу. Порядок исчисления пенсий для всех граждан — то есть для рабочих и служащих — был один, закон убирал все различия и разногласия. Кроме того, размер выплат и время выхода на пенсию стали зависеть от вредных условий труда на производстве, от работы в сложных климатических условиях и от выполнения социально значимой работы, например, труда врачей и учителей.

Для ряда категорий граждан были снижены требования по возрасту и стажу, при соблюдении которых возникало право на пенсию по старости. К примеру, пенсионный возраст для женщин, работавших во вредных условиях труда и в горячих цехах, был снижен до 45 лет, а необходимый стаж — до 15 лет, не менее половины которых должны были приходиться на эти работы; отмену срока давности для обращения за пенсией. Эта норма потом воспроизводилась во всех пенсионных законах, согласно которой лица могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на пенсию, без ограничения каким-либо сроком; перерасчет размеров ранее назначенных пенсий в соответствии с принятыми решениями, в связи с чем пенсии повысились почти у 15 миллионов пенсионеров. Можно сделать вывод, что принцип всеобщности пенсионного обеспечения, который в настоящее время является основным началом и требованием современного пенсионного права, а также другие положения пенсионного законодательства нашей страны, берут свое начало именно с принятого в 1956 году Закона СССР «О государственных пенсиях».

Постановлением Секретариата ВЦСПС от 7 сентября 1949 года «Об упорядочении практики выплаты пенсий по государственному социальному страхованию работающим пенсионерам» была предоставлена возможность работающим пенсионерам впервые получать и пенсию, и заработную плату. Однако этот Закон вновь не распространялся на членов колхозов. Только 15 июля 1964 года Верховный Совет СССР принял Закон «О пенсиях и пособиях членов колхозов», которым впервые было введено пенсионное обеспечение членов колхозов по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а женщин-колхозниц - обеспечение пособий по беременности и родам. За счет средств бюджета государственного социального страхования ведущие кадры колхозов и их семьи стали обеспечиваться государственными пенсиями и всеми видами государственного социального страхования как члены колхозов, но по нормам и условиям, установленным для рабочих и служащих. Из этого фонда рядовые колхозники получили право с 1 января 1970 г. Условия назначения и выплаты этих видов социального страхования, их размеры были максимально приближены к условиям, размерам, установленным для рабочих и служащих. Эта форма социального обеспечения была дополнительной к государственной. В 1977 году была принята новая Конституция СССР, провозгласившая построение развитого социализма и общенародного государства. В этой Конституции содержался ряд статей, теоретический анализ которых позволяет сделать вывод, что и в этой Конституции СССР в ст. Это право гарантировалось социальным страхованием рабочих, служащих и колхозников, пособиями по временной нетрудоспособности; выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца; трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность; заботой о престарелых гражданах и об инвалидах; другими формами социального обеспечения. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях. Государство проявляло заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье. В этом Положении предусматривались такие виды пособий застрахованным рабочим и служащим, как по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, на погребение. В развитие Конституции Политбюро ЦК КПСС и Совет Министров принимали решения о разработке проекта нового Закона «О пенсионном обеспечении трудящихся», направленного на улучшение условий жизни ветеранов труда и стимулировании их более активного участия в общественном производстве. Такое сообщение было опубликовано в газете «Вечерняя Москва» за 12 сентября 1986 г. В этом законе подчеркивается, что граждане СССР имеют право на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и иных случаях, предусмотренных законом.

Сталинское законодательство о пенсиях

Косыгинская реформа и рабочий класс СССР Если в восстановительный период размер среднегодовой заработной платы служащих и ИТР составлял 46% к уровню оплаты рабочих, то в 1926 г. она превысила этот уровень на 40—50%, а в 1932 г. разрыв увеличился до 200%.
Советские люди получили социальные гарантии | Омское областное отделение КПРФ До 1956 года размер пенсий в СССР был мизерным: участникам Гражданской войны, бойцам Красной армии, ставших инвалидами, полагалось 25 — 45 рублей при назначении второй группы инвалидности и 65 рублей при установлении первой группы.
Развитие законодательства о пенсиях рабочим и служащим » [HOST] - Электронная библиотека 27 рублей, чиновник среднего класса - 62 рубля. 1 кг свинины стоил 50 копеек, значит, рабочий с пенсией в пол-оклада (13,5 руб.) мог купить на нее 27 кг свинины. При генсеке.
Пенсионное обеспечение в 1917-1990 гг. В конце исследуемого нами периода – во второй поло-вине 1980-х гг. – минимальные размеры пенсий по инвалидности для рабочих и служащих составляли: по I группе инвалидности – 75, II-й – 55 и по III-й – 26 руб.
Цех историков Согласно новой Конституции пенсии рабочим и служащим по старости и инвалидности назначались на одинаковых условиях.

Краткий курс истории. «Закон о трёх колосках»

1932 гг. законодательство о пенсиях рабочим и служащим Современные благотворительные учреждения отличаются от предшественников XIX в. Процесс коллективизации в 1931-32 гг. принял катастрофический характер (он был усугублен снижением из-за недорода сборов зерна в 1932 г. до 68,4 млн. т против 83,5 в 1930 г., спадом поголовья коров и лошадей вдвое, овец втрое). До 1956 года размер пенсий в СССР был мизерным: участникам Гражданской войны, бойцам Красной армии, ставших инвалидами, полагалось 25 — 45 рублей при назначении второй группы инвалидности и 65 рублей при установлении первой группы. августа виду возраста войны вопросам времени всех ВЦСПС выплаты пенсий выплачивались выслугу лет гг года государственных государственных пенсиях группы даже дальнейшем данного действие декабря Декрет должны других заболевания Закона законодательства.

Советская модель ускоренной модернизации

Согласно новой Конституции пенсии рабочим и служащим по старости и инвалидности назначались на одинаковых условиях. 1932 гг. законодательство о пенсиях рабочим и служащим (*ответ*) было положено в основу развиваемого в последующие годы законодательства о пенсионном. переход к накопительной пенсионной системе переход к частной системе социальной защиты Сложившееся в 1928 — 1932 гг. законодательство о пенсиях рабочим и служащим (*ответ*) было положено в основу развиваемого в последующие годы законодательства о пенсионном. Действовавшие до середины 1950 х годов правила пенсионного обеспечения рабочих, служащих и членов их семей в основном были установлены в 1928-1932 годах. 1932 гг. законодательство о пенсиях рабочим и служащим Современные благотворительные учреждения отличаются от предшественников XIX в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий