Подольск новый район москвы с 1924 года

В те годы в Подольске было положено начало отечественному производству текстильного оборудования. Кроме Климовском машиностроительного завода его выпускал и Подольский механический завод. В память о победе в Отечественной войне 1812 года в период с 1819 по 1832 год в Подольске был возведён Троицкий собор (сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса). Подольск — один из крупнейших городов Московской области, расположенный в 37 км от центра Москвы. В настоящее время Подольск входит в состав Новой Москвы, которая была образована в 2012 году путем присоединения части территории Московской области к Москве. С 1 января 2024 года Подольск войдет в состав Москвы в рамках расширения столичной агломерации. Об этом заявил президент России Владимир Путин на совместном заседании Совета Федерации и Государственной Думы 18 января 2024 года. Город Подольск, расположенный в Московской области, имеет все шансы стать новой Москвой. Благодаря своему географическому положению и развитой инфраструктуре, Подольск привлекает все больше жителей и инвесторов.

ПОДОЛЬСК. ЦЕНТР ГОРОДА. ЧАСТЬ II

Подольск глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в городе. Плюсы и минусы жизни в Подольске. Отзывы жителей и переехавших в город. Город Подольск основан 5 октября 1781 года по указу императрицы Екатерины II. Сто двадцать лет спустя, когда в ходе 1901–1903 гг. здесь была построена железнодорожная станция, г. Подольск стал одним из ключевых железнодорожных узлов Московской железной дороги. Подольск 2024: последние новости о его присоединении к Москве — Самые свежие новости мира. Подольск в 2024 году станет Москвой: ожидания и перспективы. Подольск превратят в город-спутник Москвы – эксперт. Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие годы город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области. Совет депутатов Подольска принял генплан развития горокруга до 2039 года. Этому предшествовали дискуссии между представителями власти и общественностью. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнал, чего хотели активисты и что предприняла администрация. Подольск, маленький и уютный город, расположенный всего в 25 километрах от Москвы, готовится к историческому моменту — 1 марта 2024 года он станет официально включен в состав Москвы!

Всё? Подольск наконец вошёл в состав Москвы!

В таком случае, отмечает издание, Калужская область будет расформирована, а ее районы войдут в состав соседних областей. В Калуге расположен первый в мире и крупнейший в России музей истории космонавтики. Сам город при этом нуждается в серьезных улучшениях, а это возможно только при столичном финансировании», — заявил начальник департамента градостроения Москвы Виктор Пожарский. Он отметил, что Калугу можно было бы включить в состав Москвы и раньше, но пока темпы строительства новых линий метрополитена не позволяют это сделать.

Из подмосковных городов Подольск в эти годы выделялся самыми высокими темпами прироста населения. Число жилых домов достигло 1300, а их площадь - 83 тыс.

Построены были каменные здания реального училища, театра, электростанции. С 1914 г. В связи с мировой войной условия для пропагандистской работы большевиков в Подольске были сложными. Однако активно использовались легальные возможности. Большевики возглавили правление больничной кассы, рабочего кооператива и вели через них овою агитацию.

Новую струю в большевистскую работу внесла группа коммунистов-латышей, прибывших работать на снарядный завод Б. Эвальд, Я. К- Бунгш и другие. Для пропаганды среди рабочих использовались народный дом, драматический кружок. Тревожные вести с фронта, растущая дороговизна, перебои в снабжении продовольствием усиливали недовольство рабочих.

В городе не раз начинались забастовки. Протестуя против войны, рабочие завода "Зингер" в августе 1916 г. В ночь на 28 февраля 1917 г. Ранним утром у главной конторы"Зингера" состоялся митинг с участием 7 тыс. Рабочих призвали разойтись по цехам и избрать своих представителей в Московский Совет, а также уполномоченных, из которых был образован Подольский Совет рабочих депутатов.

От заводов "Зингер" и "Земгор" было избрано в Совет 150 человек, после чего в городе состоялась демонстрация под лозунгами: "Долой самодержавие! В тот же день состоялось первое заседание Совета рабочих депутатов. Председателем Совета был избран большевик Н. При поддержке солдат гарнизона Совет разоружил полицию, а взамен ее 1 марта из рабочих-добровольцев создал народную милицию, установил контроль над арсеналом и телеграфом. С этого же дня было принято решение именовать Совет Подольским Советом рабочих и солдатских депутатов.

С самого начала своей деятельности Совет столкнулся с трудностями. Параллельно с ним в городе существовал орган Временного правительства - уездный комитет общественных организаций во главе с комиссаром Тихомировым, получавший средства от правительства. Совету же в этих средствах было отказано. Опираясь на поддержку рабочих, Совет создал революционный фонд за счет отчислений из зарплаты рабочих и служащих, с 22 марта ввел на всех предприятиях города и уезда 8-часовой рабочий день, организовал фабрично-заводские комитеты. Вышедшие из подполья большевики 3 марта провели свое первое собрание, на котором избрали уездный партийный комитет в составе Н.

Чижова, И. Матрозова и Б. Большевики развернули работу по углублению революционных преобразований. В нем было опубликовано решение Совета созвать 15 июня съезд представителей фабрично-заводских комитетов. В резолюции съезда "О взаимных отношениях Совета с фабрично-заводскими комитетами" за Советом признавалась руководящая роль, фабричные же и заводские комитеты призваны были "быть связующим звеном между массами и классовыми рабочими организациями" для более планомерного проведения борьбы на местах.

Съезд, заслушав сообщение вернувшегося с I Всероссийского съезда Советов Н. Чижова, принял резолюцию "Об отношении к Временному правительству", в которой единственным выходом из сложившегося в стране политического и экономического положения признавался "переход всей власти в руки Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов". В ходе революционных преобразований Подольская партийная организация постепенно укрепляла свой авторитет, росла численно. При выходе из подполья в ней насчитывалось всего 36 человек вместе с меньшевиками 35. На 17 апреля она объединяла 107, а к 27 мая -200 членов.

Однако вскоре возникла необходимость решительного размежевания с меньшевиками - пособниками контрреволюции. При выборах в думу в августе месяце большевики и меньшевики выступали с самостоятельными списками. Борясь за углубление революции, подольские большевики активно использовали профсоюзные организации. По их инициативе в апреле образовался Подольский союз металлистов председателем его правления стал большевик И. Матрозов и Подольский союз текстильщиков, объединявшие рабочих города и уезда.

В июле первый из них насчитывал 4979, а второй - 5123 члена. Совет рабочих и солдатских депутатов и профессиональные союзы сыграли решающую роль в обеспечении бесперебойной работы заводов города, не позволив контрреволюционно настроенным хозяевам остановить их под предлогом недостатка сырья и топлива. Рабочие остановленных предприятий на время остановки фабрик должны считаться в отпуске, и их договоры найма не могут быть нарушены. На время остановки предприятий не прекращают своей деятельности заводские комитеты. Члены этих комитетов получают полное содержание.

За все время простоя вели бои с силами контрреволюции. В городе по заданию ревкома Москвы проводилась сборка пулеметов, винтовок, револьверов, поступавших в разобранном виде из Тулы, набивка пулеметных лент и обойм. Готовое к бою оружие под усиленной охраной отправляли в Москву. Второй отряд красногвардейцев был отправлен в количестве 1,5 тыс. После разгрома контрреволюции в Москве Подольский Совет приступил к организации управления городом.

Этому мешала городская дума. Совет направил телеграмму В. Ленину, требуя издать декрет о роспуске городских самоуправлений "как не соответствующих настроению народных масс". Ленин в ответ сообщил, что роспуск городских дум и организация выборов в новые предоставляется местным Советам. Дума и другие органы буржуазной власти были упразднены.

Одной из важнейших задач новой власти было сохранение промышленного потенциала города. В конце 1917 г. Оставшаяся у руководства прежняя администрация под предлогом отсутствия заказов пыталась остановить завод. Исполком Совета направил бывшего рабочего завода большевика А. Широкова в Петроград за советом и помощью.

Лениным, который, выяснив суть дела, одобрил действия Совета, наложившего на местную буржуазию контрибуцию, отобравшего у торговцев-спекулянтов пекарню и продуктовые лавки, заявив, что "подольские рабочие действуют неплохо", и посоветовал не закрывать завод, распорядившись обеспечить его заказами. Постановление подписал В. В июле из-за отсутствия чугуна завод прекратил производство швейных машин и, приспосабливаясь к первоочередным нуждам республики, выполнял заказы оборонной промышленности, поставлял другим заводам литье, освоил производство оборудования для текстильных фабрик, магнето для автомобильной и авиационной промышленности и другой продукции. В 1918 г. В период гражданской войны усилия подольских рабочих были сосредоточены на оказании всемерной помощи фронту.

В начале войны на фронт отправляются отряды красногвардейцев. Большую роль в этом сыграл созданный в марте 1918 г. Сотни горожан, в том числе председатель Совета Н. Чижов, секретари укома Б. Я- Эвальд и Е.

Всрсвкипа, все 85 коммунистов механического завода ушли на фронт. Важную роль в обороне республики сыграли снарядный и оптический заводы Подольска. За их работой постоянно следило правительство. Постановлением от 5 декабря 1918 г. Совет Обороны, заслушав доклад В.

Ленина "О патронах", принял экстренные меры по улучшению продовольственного положения рабочих подольских заводов, поручив "обеспечить безусловное и фактическое получение всеми подольскими рабочими классового пайка в размере московского". Через две недели Совет Обороны поручил Военному ведомству "милитаризовать подольский завод", а когда завод стал испытывать нехватку квалифицированных рабочих, было принято постановление о немедленной доставке сюда необходимого числа рабочих. Летом 1919 г. Московский комитет партии направил на завод 30 работниц-коммунисток и сочувствующих, которые должны были личным примером в работе и агитацией среди работниц завода способствовать поднятию производительности труда и интенсивности работы. В мае 1920 г.

Совет Труда и Обороны обязал Главтоп обеспечить завод и создать на нем трехмесячный запас иефтетоплива. В городе была создана комиссия по оказанию помощи фронту, собиравшая и отправлявшая в действующую армию шинели, обувь, обмундирование, организована мастерская по выделке овчин для красноармейских полушубков. Осенью 1919 г. Важной страницей истории города стало строительство здесь по инициативе В. Ленина паровозоремонтного завода, который стал называться "Пароремонтом".

СНК постановил выделить свыше 13 млн. Основную часть рабочих, а также литье, некоторое оборудование стройке поставил механический завод. Строительство велось в чрезвычайно трудных условиях. Признав стройку чрезвычайно важной, 29 апреля 1919 г. Совет Обороны объявил рабочих завода "состоящими на военной службе", разрешил правлению завода "прибегать к мобилизации местного населения для платных работ".

Совет Труда и Обороны, признав сооружение завода "Парорсмонт" работами "военно-срочного значения", поручил ВСНХ вести их самыми энергичными темпами и предложил главкам и центрам республики своевременно и аккуратно снабжать стройку всем необходимым, оказывать ей самое энергичное содействие "как учреждению, выполняющему работу государственного значения"53. Правление Подольского профсоюза металлистов обратилось ко всем рабочим с призывом: "... Напрягите все усилия на поднятие производительности труда. Забудьте па время ваши личные дела, все, как один, удвойте вашу энергию... С этого дня пусть будет наш клич "Все на транспорт, все на трудовую повинность".

Рабочие "Пароремонта" на общем собрании решили работать сверхурочно по два часа и тем самым увеличить выпуск паровозов. Одновременно с производственными вопросами Подольскому Совету и укому партии приходилось решать сложнейшие социально-бытовые проблемы. В этом им помогало правительство республики. Совет Труда и Обороны принял постановление о включении подольских патронного, паровозоремонтного и оптического заводов, на которых было занято 9222 рабочих, в число 40 предприятий республики, переводимых на коллективное снабжение. Рабочие города мобилизуются на заготовку дров, с 1 марта 1920 г.

В этих невиданно сложных условиях уком партии и Совет принимали самые решительные меры.

Подольск стал одним из ключевых железнодорожных узлов Московской железной дороги. В последние годы Подольск активно развивается как крупный экономический и транспортный центр Московской области, куда перетекают кадры и бизнес из более отсталых регионов. Подольск: местоположение и развитие транспортной инфраструктуры Подольск находится на Москворецко-Окской равнине, на берегах реки Пахры — правого притока реки Москвы, 15 км от МКАД. Город также расположен на автомагистрали и Курском направлении Московской железной дороги, что обеспечивает его доступность для крупных транспортных потоков. Скорость развития городской инфраструктуры Подольска остается на достаточно высоком уровне. Здесь регулярно вводятся в эксплуатацию новые транспортные маршруты, открываются школы и детские сады, развивается культурная жизнь города.

В то же время, ведется реконструкция этой магистрали, что внушает определенные надежды. В Подольске есть три железнодорожных станции, но добираться на электричке до конечного вокзала не советую — это Курский, хотя ближе чуть ли не вдвое Павелецкий. Поэтому, если пользоваться этим транспортом, то лучше всего применить пересадку на подходящей станции метрополитена, выйдя где-нибудь на Текстильщиках или Царицыно. Автобусы и маршрутные такси. С помощью них можно перемещаться и по самому городу, и доехать до ближайшей станции метро, до других городов Московской области. В качестве опции, нечасто встречающейся в таких сравнительно небольших городах, можно упомянуть троллейбус. Этот вид транспорта также имеется здесь. Впервые он начал использоваться в 2001 году, а не сегодняшний день имеется четыре постоянно функционирующих маршрута. Если кто не помнит, то так назывались объекты культурного и социально-бытового назначения. В городе есть все необходимое для комфортной жизни. Магазины и отделения банков, поликлиники и больницы, филиалы высших учебных заведений. С другой стороны, надо отметить, что, в этих цифрах, скорее всего, присутствуют и частные организации такого типа, где ежемесячные платежи достаточно весомы и далеко не каждому по карману. Не надо забывать, что Подольск — это один из самых крупных городов Подмосковья, поэтому инфраструктурных объектов разного типа здесь достаточно. Если чего-то нет, то близость Москвы компенсирует такой недостаток достаточно эффективно. В качестве спортивных достопримечательностей упоминания заслуживает ледовый дворец под названием «Витязь» и две горнолыжные трассы, около двух сотен метров длиной каждая. Предприятия и работа в Подольске Как ни странно, но в Подольске уцелели после изменений 90-х прошлого века некоторые промышленные предприятия. В числе крупнейших можно отметить «Машиностроительный завод», выпускающий агрегаты для атомной отрасли, энергетических объектов, «ЗИОСАБ» — котлы и котельные, «Химико-металлургический завод» — полупроводниковые пластины и приборы. Всего на территории города работают около полусотни достаточно крупных промышленных организаций и около двух сотен — мелких. Здесь есть и старые, имеющие вековую историю предприятия, такие как завод швейных машин «Зигзаг» бывший знаменитый «Зингер» , и новые — «Трансформер», выпускающий по лицензии трансформаторы. Опять же, на старой базе, но уже с добавлением новых технологических решений продолжают работу здесь и различные научные учреждения. Основная их направленность — это атомные исследования. Так, «Гидропресс» разрабатывает реакторы различных типов, а также производит мелкосерийные партии отдельных специфических узлов, установок. По количеству работающих самый большой сегмент предприятий города — это различные по формам субъекты малого предпринимательства. Деятельность их сосредоточена на торговле, розничной и оптовой, оказании услуг населению. Небольшая часть таких предприятий — это мелкие строительные фирмы. Помимо местных предпринимателей, в Подольске хорошо представлены и сетевые ритэйлеры федерального значения. Есть здесь и специализированные торговцы техникой «Эльдорадо» и «Техносила», «Белый ветер» , детскими товарами «Детский мир», «Кораблик» , точки продаж сотовых операторов, парфюмерные сети и другие. ТЦ Карусель в Подольске Несмотря на сравнительно большой наплыв миграции обеспеченность рабочими местами в Подольске неплохая. Учитывая близость столицы, можно утверждать, что желающий всегда может найти себе способ заработать на жизнь, обеспечить себя и близких. Более высокий уровень зарплат в Москве предопределяет то, что многие предпочитают именно там искать вакантные места. В частности и поэтому, как говорилось выше, в часы пик трафик в сторону столицы достаточно напряженный. Криминал Общую криминогенную обстановку можно охарактеризовать в Подольске как сравнительно спокойную. Если говорить о личных впечатлениях, то большинство районов города вполне безопасны для вечерних прогулок, хотя не вполне понятно как в будущем скажется наплыв большого количества мигрантов. Если попробовать воспользоваться какой-нибудь статистикой, то единственное, что удалось найти, так это данные по количеству криминальных ситуаций, которые требовали присутствия полиции. В соответствии с ними Подольск относится к самым спокойным в этом плане городам ближнего Подмосковья. В качестве минуса можно отметить недостаточность мест для хранения автомобилей, организованных парковок. Культурные и иные достопримечательности Подольска В качестве самых главных культурных достопримечательностей Подольска надо отметить следующие объекты. Троицкий собор. Он был построен в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Размещенный на возвышении около реки Пахры, этот комплекс возводился, как ключевой объект всей городской застройки. В свое время, когда при Советской власти были гонения на церковь, этот собор был единственным, который функционировал на территории всей Московской области. Троицкий собор Достаточно интересным будет посещение усадеб Ивановское и Плещеево. Они сохранены в неплохом состоянии, многие помещения отреставрированы, обновлены фасады и проведены работы по восстановлению ландшафтного дизайна. Сегодня в них располагаются музеи, краеведческий, профессионального мастерства и иные, обладающие неплохими экспозиционными фондами. Эти усадьбы расположены непосредственно в городской черте, но если такие объекты интересны, то можно посетить и другие, Поливаново, Остафьево, Красное, Михайловское, Дубровицы и Вороново, находящиеся недалеко от Подольска. Усадьба Дубровицы Для развлечений в городе можно найти без большого труда место по вкусу.

Почему Подольск не включают в состав Москвы анализ причин и перспектив

Этому историческому событию уже более двух веков и семи десятков лет. На протяжении этого времени город стал одним из ключевых индустриальных центров Подмосковья, а также развился в области культуры и спорта. Как называют жителей города Подольск Жители города Подольск имеют свое собственное название — «подольчане». Название жителей не ограничивается только Подольском, соседские города Реутов и Рузский также имеют своих жителей, которых называют соответственно «реутовчане» и «рузичи».

Читайте также: Какая операция при геморрое лучше выбор метода и рекомендации Однако, несмотря на эти аргументы, появились и противники объединения. Они ссылались на историческую значимость Подольска, его уникальную культуру и традиции, которые могут быть утрачены в случае присоединения его к Москве. Споры продолжались и в XX веке, особенно в период Советского Союза, когда границы городов стали еще более размытыми из-за массовой миграции населения. Некоторые люди считали, что объединение поможет избежать дублирования инфраструктуры и повысит уровень жизни для всех жителей. Сегодня споры о объединении Подольска и Москвы продолжаются.

Причины и аргументы за и против объединения остаются актуальными и зависят от взгляда каждого человека на эту проблему. В конечном итоге, будущность Подольска и Москвы будет определена решением горожан и властей, учитывая их интересы и потребности. Исторические причины разделения Разделение городов Подольска и Москвы имеет глубокие исторические корни. Оно связано с прошлыми эпохами, когда эти территории находились под властью разных княжеств и государств. Постепенно эти регионы стали идентифицироваться с разными княжествами и стремились сохранить свою независимость. В XIV веке произошло объединение Московского княжества с княжеством Твери, что позволило Москве укрепить свою политическую и экономическую позицию. В это же время Подольск находился под властью Литовского княжества, что дало ему обособленность от Москвы. Подольск оставался границей Московской Руси и Литвы.

В этот период были проведены военные действия и торговые соглашения между этими двумя государствами. Подольск играл важную роль в стратегическом планировании и обороне этой границы. Подольск оставался частью Литовского княжества, которое входило в состав Речи Посполитой, в то время как Москва стала столицей Российской империи. Разделение Подольска и Москвы стало окончательным в результате ряда исторических событий, таких как разделы Польши в XVIII веке, присоединение Подольска к Москве в 1802 году и изменения границ после Второй мировой войны. Сегодня, спустя столетия, исторические причины разделения Подольска и Москвы все еще оказывают влияние на их взаимоотношения и перспективы объединения. Аргументы жителей обеих городов Жители Подольска и Москвы высказывают свои аргументы как в пользу, так и против объединения двух городов. Аргументы в пользу объединения 1. Увеличение уровня экономического развития за счет объединения ресурсов и потенциала двух городов.

Утрата самостоятельности и независимости Подольска в связи с поглощением Москвой. Усиление инфраструктуры и развитие социальных услуг для жителей обоих городов. Возможные проблемы с управлением и координацией в сфере государственного управления. Перемещение рабочих мест и предоставление новых возможностей для занятости. Потеря особенности и уникальности Подольска как исторического и культурного центра. Упрощение жизни граждан в сфере транспорта и транспортной доступности. Возможные проблемы с перегрузкой дорожной сети и общественного транспорта. Создание сильного регионального центра с возможностью привлечения инвестиций и развития бизнеса.

В 1784 был принят регулярный план застройки города. В сентябре 1812 город недолгое время был занят французскими войсками, которые нанесли ему ощутимый ущерб. В память о событиях 1812 года в городе был возведён Троицкий собор сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса. Расцвет общественной жизни в Подольске относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. Закревского, у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города. К этому времени относится процветание каменного зодчества в городе, появляется городской парк в настоящее время Городской парк им.

Виктора Талалихина. Развитию города способствовало проложенное в 1844—1847 государственное Варшавское Брест-Литовское шоссе. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га. В 1866 в город пришла Московско-Курская железная дорога. В конце XIX в. Сборочный цех американской компании «Зингер», занимавшейся сборкой швейных машин открыт в 1900 году, выпуск налажен в городе с 1903 года. В 1915 развернулось строительство кабельного завода.

В 1939—1940 в Подольске были созданы артиллерийское и пехотное училища, в которых обучались более 3 тысяч курсантов. Подольские курсанты вместе с частями 43-й армии сдержали натиск немецко-фашистских войск и помогли выиграть время для подтягивания резервов к Москве. В середине 1950-х годов появились проекты реконструкции города — так называемый, «Большой Подольск». Началась активная застройка города, появились новые микрорайоны. В начале XXI века Подольск — это один из крупнейших промышленных центров Московской области, на территории которого действует больше десятка крупных разноотраслевых промышленных предприятий. С 1992 года в Подольске действует Подольская торгово-промышленная палата. В настоящий момент в Подольске работают четыре городских маршрута.

В 2004 году наделен статусом городского округа. В 2006 году город отпраздновал своё 225-летие. В праздничные дни Подольск был награждён за выдающиеся заслуги и достижения, способствующие процветанию, величию и славе России, высшей национальной наградой Российской Федерации — орденом Петра Великого I степени, тем самым, Подольск стал первым малым городом России, удостоенным этой награды. Первым мэром Подольска в 1996 году стал Александр Васильевич Никулин находился у власти два срока; 12 марта 2003 года досрочно сложил полномочия по состоянию здоровья. С 12 марта по 26 мая 2003 года исполняющим обязанности главы города Подольска был Николай Игоревич Пестов. В мае 2003 года мэром Подольска стал Александр Серафимович Фокин, которому 22 апреля 2005 года было официально предъявлено обвинение в организации убийства первого заместителя главы администрации города Подольска Петра Забродина, которого в ночь с 13 на 14 июня 2002 года неизвестные расстреляли в служебном автомобиле «Волга» недалеко от собственного коттеджа в деревне Сальково Подольский район Московской области. Прокурор Московской области Иван Сыдорук предъявил Фокину обвинение в совершении преступлений, предусмотренных статьями 30 часть 3 и 105 часть 2 — покушение на убийство троих лиц, совершенной организованной группой, умышленное убийство двоих лиц, совершенной организованной группой, а также статье 222 части 3 — незаконное приобретение, хранение, ношение, передача, перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов.

Фокина попытались реанимировать, но это не удалось, хотя смерть наступила незадолго до того, как он был обнаружен». По его словам, арестованный повесился на веревке, которую сплел из ниток, вырванных из его личных вещей. По предварительной оценке, причиной смерти стала асфиксия», — сообщили в службе исполнения наказаний. С декабря 2005 года исполняющим обязанности главы города Подольска был назначен Николай Игоревич Пестов. Подольский городской Совет депутатов — представительный орган местного самоуправления, состояший из 25 депутатов, избранных по одномандатным округам при тайном голосовании на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Присоединение г. Подольск к Москве Подольск — динамично развивающийся город Подмосковья, входящий в пятерку наиболее крупных экономически развитых регионов Московской области.

В 2007 году объём валового продукта по предприятиям и организациям всех отраслей экономики составил 51 млрд рублей. В городе также действуют предприятия по производству аккумуляторов ЗАО «Подольский аккумуляторный завод» , швейных машин «Зингер», предприятие которому город обязан своим экономическим ростом в начале XX века , строительные предприятия Подольский домостроительный комбинат. Подольск — город высокотехнологичной науки, центр атомных исследований и атомного машиностроения. В Подольске появляются новые промышленные предприятия: ЗАО «Трансформер» — первое в России предприятие, полностью освоившее технологический цикл изготовления сухих трансформаторов с литой изоляцией, основными инвесторами которого стали группа компаний «Хайтек» Москва , «Newton» Италия , «Hyundai» Корея , «Siemens» Германия ; фармацевтическая фабрика компании Actavis; ООО «Гамма-Косметик» — выпуск косметической продукции; ООО «Фирма «Камтекс-Н» — производство классической и фасонной пряжи и другие. В Подольске действуют крупные продовольственные торговые сети «Ашан», сеть гипермаркетов «Карусель», «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Гроссмарт», «Ароматный мир» ; сети по продаже бытовой техники «Техносила», «Эльдорадо» ; по продаже компьютерной техники «Белый Ветер» ; по продаже спортивной одежды «Спортмастер» ; детские магазины гипермаркет «Детский мир» ; центры сотовой связи «Связной», «Евросеть», «Цифроград», «DIXIS», «АльтТелеком» и многие другие сети розничной торговли. В то же время наряду с промышленным ростом наблюдается тенденция сокращения убыточных предприятий: по итогам за 2007 год их число составило 21 предприятие. В 2007 году значительно увеличились поступления в бюджет города, сохранены высокие темпы развития потребительского рынка.

В 2007 году средняя заработная плата работника организации по городу без субъектов малого предпринимательства составила 21 тыс. В 2006 году Администрацией города была разработана и принята Подольским городским Советом депутатов «Концепция социально-экономического развития городского округа Подольск на 2006—2010 годы». В 2006 году в Подольске продолжалось активное жилищное строительство: введено в эксплуатацию 152 тыс. Активно осуществляется Программа переселения из ветхого жилья. Подольск является административным центром одноимённого района Московской области. Находится на западе Российской Федерации, у реки Пахры. Экономика представлена предприятиями машиностроительной, электротехнической, пищевой, химической, металлургической промышленности.

Имеется железнодорожное сообщение. Работают ВУЗы и их филиалы, профессиональные, средне-специальные учебные заведения. Численность населения составляет более 220 тысяч человек. История Подольска начинается в древние времена, с эпохи мезолита. Сформировалось село Подол. Его возникновению способствовал тракт, соединяющий Москву с западными и южными княжествами Руси. В 1781 году Подольск получил статус города.

В ходе административного деления был образован одноимённый уезд. Вскоре приняли план застройки Подольска. В 1812 г. Дальнейшее развитие получил благодаря пролеганию Варшавского шоссе. В 1866 году здесь была проложена железная дорога. Начала стремительно развиваться промышленность. После прихода к власти большевиков производство замедлилось.

После завершения Второй мировой войны населённый пункт был реконструирован. Появились новые микрорайоны. После распада СССР испытывал большие трудности во многих социальных сферах.

Название жителей не ограничивается только Подольском, соседские города Реутов и Рузский также имеют своих жителей, которых называют соответственно «реутовчане» и «рузичи». Полезные советы и выводы Интерес к включению Подольска в состав Москвы обусловлен рядом факторов, таких как удобное географическое расположение или потенциал города в различных областях. Однако, такое слияние может иметь как позитивный, так и негативный эффекты. Важно учитывать мнение и интересы жителей Подольска и других городов, которые могут быть задетыми процессом объединения.

Город Подольск

В образованный городской округ вошёл только один населённый пункт — город областного подчинения Подольск.. В 2010, 2011, 2013 годах границы городского округа были скорректированы соответствующими поправками к закону. В 2015 году произошло значительное расширение территории городского округа. При этом на присоединённых территориях района были упразднены существовавшие на тот момент 4 муниципальных образования — городское поселение Львовский, сельские поселения Дубровицкое, Лаговское, Стрелковское, а входившие в них сельские населённые пункты вошли в городской округ. Чуть позже, 13 июля, были упразднены соответствующие административные единицы — Подольский район и город областного подчинения Климовск, последний вошёл в состав города Подольск. Официальное написание названия муниципального образования с 2015 года с прописной буквы: Городской округ Подольск.

Карла Маркса. Памятник-обелиск гренадерам Милорадовича на Соборной площади. Расцвет общественной жизни в Подольске относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А.

Закревского , у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города. К этому времени относится расцвет в городе каменного зодчества, появляется городской парк в настоящее время Городской парк им. Виктора Талалихина. В 1864 году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился. Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау , благодаря чему просуществовал 60 лет. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га. В 1866 году в Подольск пришла Московско-Курская железная дорога , которая дала толчок развитию местной промышленности. Торговый капитал, нажитый на постоялых дворах, привёл к появлению в городе частных заводов.

В первой половине века Подольск оставался, по большей части, городом купцов и мещан, поэтому ключевую роль продолжала играть торговля. Но во второй половине XIX века Подольск стал городом промышленного капитала, началось бурное развитие промышленности. В 1900 году американская компания « Зингер », занимавшаяся сборкой швейных машин , приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин. Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Выпуск первой продукции бытовых швейных машин был налажен в Подольске уже в 1902 году. К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек. В этом же году развернулось строительство кабельного завода Московским товариществом меднопрокатных и кабельных заводов, однако из-за революции оно не было закончено.

Годы революции. Установление советской власти Несмотря на значительные успехи в экономической жизни, ситуация в социально-политической сфере жизни города в конце 1910-х годов была сложная, как и везде по стране. Переориентация экономики на производство военной продукции, увеличение рабочего дня, перебои в снабжении продовольствием и другие факторы вели к усилению недовольства рабочих. В городе началась большевистская пропаганда через больничные кассы, драматические кружки, кооперативы. В ночь на 28 февраля 1917 года в Подольске появились первые известия о свержении монархии, а на следующий же день прошли митинги около 7 тысяч человек [27] в поддержку рабочих Петрограда и Москвы.

Сейчас активно развиваются объекты инфраструктуры. Здесь есть как магазины шаговой доступности, так и один из самых больших торговых центров города — «Остров сокровищ».

Юбилейный Если говорить в целом, то можно отметить достаточно высокую привлекательность этого населенного пункта, если выбирается место проживания. Территориальная близость к Москве и в тоже время достаточная отдаленность, чтобы не испытывать все тяготы многомиллионного мегаполиса. Здесь есть все необходимые коммуникации и развитая инфраструктура, и в то же время на окраинах можно выбрать себе жилье в малоэтажной застройке — и быть поближе к природе. Все эти прелести являются достаточным поводом к тому, чтобы строительные компании проявляли высокую активность. Так оно есть и на самом деле. Сегодня в Подольске можно найти недвижимость на любой вкус. Есть здесь и элитные новостройки, и те, в которых можно попробовать подобрать более дешевую квартиру.

Сразу отметим, что в последнее время власти начали проявлять активность в отношении некоторых видов жилья, которое возводится с явными признаками мошенничества. Речь идет о строительстве многоквартирных домов, разрешающие документы на которые подразумевали возведение иных строений, имеющих намного меньшие масштабы. Такие объекты обычно размещаются в дачных кооперативах, поселках. Есть подобные строения и в Подольском районе, например, около дер. Бородино, Быковка, Ерино, в селе Покров и Остафьево. Поэтому, если выбираешь подходящую недвижимость, следует к этому вопросу подойти с осторожностью. Одна из новостроек Подольска Вместе с тем здесь имеются и вполне добротные предложения.

При определении не стоит забывать об экологической ситуации. Не будет слишком ценным и правильным с точки зрения здоровья размещение на севере и северо—востоке города, в его промышленной части. Также следует учесть и прохождение новой автомобильной трассы, чтобы не попасть впросак на рынке вторичного жилья, когда за дом под снос государство оплатит только мизерную часть ее реальной стоимости. Общий уровень цен уже приближается к московскому уровню дешевого жилья, но интересных вариантов достаточно. Если необходимо сделать выбор, то в качестве источника дополнительной информации можно использовать комитет по строительству и архитектуре Подольска. Здесь можно на вполне официальных началах получить данные по «долгостроям», конкретным стадиям реализации отдельных объектов строительства. Так, например, в новостройках по Красногвардейскому бульвару продажа квартир идет полным ходом судя по рекламе , а между тем завершение работ там откладывается уже не первый год.

Поэтому стесняться не стоит — администрация района хоть и не идеальна, как и везде, но определенные данные там получить можно. Ну и в завершение по теме жилья можно сказать, что в соответствии с имеющимися планами по расширению Москвы новые территории будут переданы столице от Подольского района, но сам город не будет к ним присоединен. Инфраструктура Подольска В качестве минуса в городе можно отметить плохие дороги. С другой стороны надо отметить и то, что строительство новых объектов и реконструкция старых микрорайонов достаточно интенсивна. Параллельно с этим процессом происходит частичное обновление коммуникаций, так что рано или поздно и эта проблема будет решена. Дороги Доехать по основной автомагистрали сегодня далеко не всегда легко, так как она сильно загружена. В то же время, ведется реконструкция этой магистрали, что внушает определенные надежды.

В Подольске есть три железнодорожных станции, но добираться на электричке до конечного вокзала не советую — это Курский, хотя ближе чуть ли не вдвое Павелецкий. Поэтому, если пользоваться этим транспортом, то лучше всего применить пересадку на подходящей станции метрополитена, выйдя где-нибудь на Текстильщиках или Царицыно. Автобусы и маршрутные такси. С помощью них можно перемещаться и по самому городу, и доехать до ближайшей станции метро, до других городов Московской области. В качестве опции, нечасто встречающейся в таких сравнительно небольших городах, можно упомянуть троллейбус. Этот вид транспорта также имеется здесь. Впервые он начал использоваться в 2001 году, а не сегодняшний день имеется четыре постоянно функционирующих маршрута.

Если кто не помнит, то так назывались объекты культурного и социально-бытового назначения. В городе есть все необходимое для комфортной жизни. Магазины и отделения банков, поликлиники и больницы, филиалы высших учебных заведений. С другой стороны, надо отметить, что, в этих цифрах, скорее всего, присутствуют и частные организации такого типа, где ежемесячные платежи достаточно весомы и далеко не каждому по карману. Не надо забывать, что Подольск — это один из самых крупных городов Подмосковья, поэтому инфраструктурных объектов разного типа здесь достаточно. Если чего-то нет, то близость Москвы компенсирует такой недостаток достаточно эффективно. В качестве спортивных достопримечательностей упоминания заслуживает ледовый дворец под названием «Витязь» и две горнолыжные трассы, около двух сотен метров длиной каждая.

Предприятия и работа в Подольске Как ни странно, но в Подольске уцелели после изменений 90-х прошлого века некоторые промышленные предприятия. В числе крупнейших можно отметить «Машиностроительный завод», выпускающий агрегаты для атомной отрасли, энергетических объектов, «ЗИОСАБ» — котлы и котельные, «Химико-металлургический завод» — полупроводниковые пластины и приборы.

В последние годы Подольск активно развивается как крупный экономический и транспортный центр Московской области, куда перетекают кадры и бизнес из более отсталых регионов. Подольск: местоположение и развитие транспортной инфраструктуры Подольск находится на Москворецко-Окской равнине, на берегах реки Пахры — правого притока реки Москвы, 15 км от МКАД. Город также расположен на автомагистрали и Курском направлении Московской железной дороги, что обеспечивает его доступность для крупных транспортных потоков. Скорость развития городской инфраструктуры Подольска остается на достаточно высоком уровне. Здесь регулярно вводятся в эксплуатацию новые транспортные маршруты, открываются школы и детские сады, развивается культурная жизнь города. Тем не менее, в области транспортной инфраструктуры есть те моменты, которые могут вызывать затруднения у жителей, например, в будние дни на некоторых маршрутах общественного транспорта такси могут проезжать с большой задержкой.

Уникальная карта Подольского уезда (публикуется впервые!)

За время своего существования город приобрел статус крупного промышленного и культурного центра Московской области. Сегодня в Подольске находится множество культурных и спортивных объектов, а также различные предприятия, активно участвующие в экономической жизни региона. Подробные советы и выводы Несмотря на неопределенность во вхождении Подольска в состав Москвы, жители и гости города могут сегодня смело вести деловую и личную жизнь на его территории. Большой потенциал представляют культурные и спортивные объекты Подольска, которые могут стать причиной для туристического и инвестиционного притока в регион. Комплекс, который планируется построить в Новой Москве, представляет собой современное и функциональное пространство, где смогут сосуществовать образование, наука и культура.

В середине марта в Подольске прошло второе партийное собрание, согласно решениям которого был образован Подольский уездный комитет РСДРП. В борьбе против социалистических настроений большая часть буржуазии Московского региона была вынуждена закрыть свои предприятия. Тем не менее, это не удалось осуществить в Подольске: Подольский Совет рабочих и солдатских депутатов, у которого 8 июля 1917 года прошло объединённое собрание, принял резолюцию «О предполагаемом закрытии фабрик и заводов Подольского уезда», который предполагал ряд антикризисных мер, в том числе, была создана биржа труда. Окончательное размежевание между ними произошло 7 июля , когда подольские меньшевики поддержали расстрел мирной демонстрации в Петрограде. В сентябре 1917 года в Подольске были проведены выборы в уездное земство. Большевики получили 15 мест из 42 в уездном земстве, и три места из четырёх в городе.

Это, в свою очередь, обостряло отношения с противниками революции. Так, например, гражданский уездный комиссар Кругликов угрожал арестовать фракцию большевиков в уездном земстве и разоружить большевиков. Сразу же был избран революционный комитет Подольска, который разработал план захвата власти в городе, который был осуществлён без сопротивления уже в тот же день. Однако революционный комитет решил не отвечать на ультиматумы, пресёк все попытки бывших правительственных чиновников вернуть себе власть в городе. Советский период Памятник Подольским курсантам Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству, а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами , было решено построить новый патронный завод в Подольске.

Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производится гильзы , переделываться иностранные патроны. За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг -аппарат для нефтяной промышленности [33]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а в 1935 году на нём стали выпускать мотоциклы ПМЗ-А750. Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи. Одновременно застраивались Северный и Южный поселки завода им.

Его название происходит от реки Подолка, на которой он расположен.

В Подольске сохранилось много памятников архитектуры и истории, таких как Подольский кремль , Подольский собор и Подольский музей. Подольск — это один из крупнейших промышленных центров Подмосковья, где развиваются такие отрасли, как машиностроение, химическая, легкая и пищевая промышленность. В Подольске производятся танки , самолеты , тракторы и другая техника. Подольск также известен своими научными и образовательными учреждениями, такими как Подольский технологический институт и Подольский медицинский университет. Подольск — это город спорта и культуры. Здесь находятся Подольский стадион , где проводятся футбольные матчи, Подольский ледовый дворец , где выступает хоккейная команда Витязь , Подольский цирк , Подольский театр и другие культурные объекты. Подольск — это город с развитой инфраструктурой и благоприятным климатом. В Подольске есть метро , железнодорожный вокзал , аэропорт и другие виды транспорта, которые обеспечивают связь с Москвой и другими городами. В Подольске есть много зеленых зон, парков, скверов и лесов, где можно отдохнуть и насладиться природой.

В Подольске царит умеренный континентальный климат, с теплыми летами и снежными зимами. Как видите, Подольск — это уникальный и привлекательный город, который скоро станет частью Москвы. Мы надеемся, что эти факты помогут вам лучше узнать и полюбить Подольск. Как отреагировали на этот шаг другие города Подмосковья? Решение Подольска присоединиться к Москве вызвало разные реакции среди других городов Подмосковья. Некоторые из них поддержали этот шаг, считая, что он принесет им больше возможностей для развития и сотрудничества с столицей. Другие же выразили недовольство и опасение, опасаясь потерять свою самостоятельность и идентичность. В таблице ниже приведены примеры отзывов разных городов Подмосковья на решение Подольска: Как видно, решение Подольска имеет как положительные, так и отрицательные последствия для других городов Подмосковья. Возможно, в будущем мы увидим больше подобных инициатив от других городов, которые захотят изменить свой статус и войти в состав Москвы.

Это может привести к серьезным изменениям в политической и экономической ситуации в регионе. Расширение Москвы на юг, включая Подольск, является одним из самых амбициозных проектов в истории России. Он предполагает создание нового административного центра, перенос части федеральных органов власти, развитие транспортной и социальной инфраструктуры, а также улучшение экологической ситуации в столице. Какие же последствия этого решения для экономики и политики России? С одной стороны, расширение Москвы может способствовать росту экономического потенциала России, увеличению инвестиций, инноваций и конкурентоспособности. Новый административный центр станет привлекательным местом для бизнеса, науки и культуры, а также обеспечит более эффективное управление государством. Кроме того, расширение Москвы позволит снизить давление на старую часть города, уменьшить пробки, загрязнение и социальные проблемы.

Некоторые москвичи хотели бы переселиться за пределы мегаполиса. К этому подталкивают постоянные пробки на дорогах и в метро, а также запредельная стоимость даже небольшой жилплощади. За пределами МКАД можно приобрести просторную квартиру и жить в относительном покое, подальше от шумного и загрязненного города. Власти Москвы видят, что в существующих границах не удастся избежать перенаселения уже в самое ближайшее время. Поэтому расширение — это объективно неизбежный процесс. Присоединяя новые территории москвичам создают более комфортные условия для жизни, а жители области получают прописку в Москве и вместе с ней существенные льготы. И это еще не все. Вместе с заботой о людях, столичные власти не забывают и об экономической составляющей, зависящей от присоединения ближайших к городу территорий. Дело в том, что работающие за пределами МКАД предприятия, в том числе и торговые площадки с миллиардными оборотами, оставляют налоги Московской области. А после включения земель, на которых они расположены, в состав Москвы, их налоги пойдут уже в бюджет города. Плюсы присоединения новых территорий Можно назвать следующие преимущества от слияния с крупным и экономически развитым центром: Объединение транспортной инфраструктуры, что позволит более комфортно и с наименьшими затратами времени и средств передвигаться между районами Москвы. А то, что все услуги будут предоставляться непосредственно вновь созданными столичными административными органами, приведет к значительной разгрузке столичных дорог и прилегающих трасс. Создание единой системы социального обеспечения, здравоохранения и, как следствие, улучшение качества обслуживания населения. Развитие всех сфер экономики из-за увеличенного объема инвестиций в столичные проекты, в отличие от проектов Московской области. Увеличение размера средней заработной платы бюджетников, а также пособий и пенсий. Из-за объединения в один субъект, произойдет минимизация бюрократических барьеров во взаимодействии с администрациями столичных районов. В качестве положительного примера можно привести ситуацию в Новой Москве. За 10 неполных лет, после начала реализации этого масштабного проекта, в присоединенных территориях уже построено 40 образовательных учреждений, в том числе 30 дошкольного уровня. Кроме этого, эксперты говорят об улучшении экологической ситуации в тех, районах, которые присоединятся к Москве. Ведь там планируется развивать лесопарковое хозяйство и бороться со свалками. Поможет и объединение в единую мониторинговую систему, отслеживающую экологическую ситуацию в Москве. Минусы присоединения новых территорий В отличие о плюсов, назвать минусы от присоединения ближайших городов и территорий к Москве очень затруднительно. С большой натяжкой называют два негативных, но совсем не очевидных, момента: Якобы, с присоединением к Москве, выделение средств для развития новых районов будет зависеть от коррумпированности чиновников. Поэтому существует риск, что никто ничего не получит. Второй неочевидный минус — это потеря самостоятельности. Учитывая, что с коррупцией в стране борются и продолжают принимать меры по ее искоренению, а самостоятельность в управлении территорией зависит от развития гражданских институтов — говорить о большом влиянии этих негативных моментов на конечный результат от соединения с Москвой было-бы преувеличением. Еще существуют опасения того, что присоединение к Москве обернется увеличением стоимости коммунальных платежей. Оппоненты на это говорят, что качество услуг точно улучшится, а повышение их стоимости — это большой вопрос. Ранние Советы В первые десятилетия ХХ века Москва чуть выступала за границы нынешнего Третьего транспортного кольца, ее население достигало полутора миллионов человек. Топография была вполне типичной для древнего города, долгое время росшего стихийно: в центре, на берегу реки — величественная крепость, Кремль; дальше — два кольца бывших городских укреплений, превращенных в дороги, — Бульварное и Садовое кольца; в этих пределах — преимущественно жилье и, по-современному выражаясь, сфера обслуживания — прежде всего торговля; за этими границами — окраины, в основном неблагополучные. По окраинам разбросаны крупные промышленные предприятия: на юге — автозавод ныне — ЗИЛ , завод электрооборудования ныне — «Динамо» , Даниловская мануфактура; на западе — Трехгорная мануфактура и целая россыпь заводов на Пресне; на востоке — металлургический завод Гужона ныне — «Серп и молот» , электроламповый и прочие заводы на речке Хапиловке. Рабочие этих заводов ютились, как правило, в ужасающих трущобах. Столовая завода АМО, 1925 год После революции одной из главных задач новой власти было улучшить условия жизни этих рабочих. В 1920-1930-е годы на промышленных окраинах Москвы советские архитекторы-конструктивисты стали возводить целые кварталы домов-коммун. Их творения, построенные нарочито просто и функционально, безо всяких украшений и из самых дешевых материалов, воплотили идею обобществленного быта: минимум личного пространства для жильцов; вместо индивидуальных кухонь со столовыми — огромные фабрики-кухни; гигантские дворы, чтобы дети привыкали к коллективному времяпрепровождению. Характерные примеры этих поселков нового быта сохранились: это, например, квартал конструктивистских домов для рабочих Автозавода на улице Восточной, близ метро «Автозаводская», или рабочий поселок «Русаковка» близ Сокольников. С них начиналась собственно советская Москва. В 1918 году, когда революционную столицу спешно переносили из Петрограда, подальше от наступающих немцев, Москву в одночасье наводнило множество чиновников новой власти. Рабочие кабинеты были в основном в Кремле именно тогда туда закрыли доступ «простым смертным» , а расселяли их по самым фешенебельным гостиницам и доходным домам поблизости. Последний, так и оставшись жилым домом, в дальнейшем получил прозвище «дом военачальников»: тут жили маршалы Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, Семен Буденный, Климент Ворошилов и другие. По соседству, на углу Грановского и Воздвиженки с 1935 года — улицы Калинина , в 1920 году разместилась легендарная Кремлевская больница. Строительство «Дома на Набережной» Строя рабочие поселки на окраинах, руководство пролетарской державы само поначалу крайне неохотно удалялось от центра Москвы. В 1927 году специальная комиссия во главе с председателем Совнаркома Алексеем Рыковым постановила построить новый дом «для ответственных работников» через реку от Кремля, на Берсеневской набережной. Гигантский дом 12 этажей, 24 подъезда, 505 квартир спроектировал видный архитектор-конструктивист Борис Иофан. Идеологически это был дом-коммуна: при нем была фабрика-кухня, в которой высокопоставленные жильцы столовались бесплатно, прачечная, огромный кинотеатр, клуб ныне — Театр эстрады и вообще все удобства. Помимо партийного, государственного и военного начальства вроде Валериана Куйбышева, Карла Радека и Ивана Баграмяна, квартиры тут получили, например, шахтер-ударник Алексей Стаханов, поэт Демьян Бедный, кинорежиссер Григорий Александров. В 1937 году «черные воронки» приезжали к этому дому иногда по несколько раз за ночь, и жильцам спалось плохо. С 1976 года, когда вышла повесть Юрия Трифонова «Дом на набережной», эту громаду иначе уже не называли. Впрочем, «правительственный квартал» вокруг Кремля просуществовал недолго: советская элита стала обзаводиться дачами и чем дальше, тем больше предпочитала жить там, вдали от городской суеты, лишних глаз и ушей. Если в XIX веке «приличная публика» предпочитала северо-восточное и восточное направления Любимовка, Клязьма, Пушкино, Кратово , то в 1920-1930-е годы советская номенклатура стала обживать идущее на запад Рублево-Успенское шоссе. Одним из первых дачей на Рублевке обзавелся Сталин. Были в раннесоветской Москве «заповедники элиты» и другого толка. Среди самых знаменитых — Брюсов переулок, что идет от Тверской тогда — улицы Горького до Консерватории на Большой Никитской тогда — улицы Герцена. Кроме того, в первые десятилетия советской власти сохранялся главный московский «интеллигентский заповедник» — Арбат.

ВЛАСТИ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ:НОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ МОСКВЫ

Baжным coбытиeм в жизни гopoдa cтaлo oткpытиe 3 oктябpя 2009 гoдa, в Дeнь гopoдa, пyтeпpoвoдa, pacпoлoжeннoгo нa 45-м км жeлeзнoдopoжнoгo yчacткa Mocквa-Cepпyxoв / 11-й км aвтoдopoги «Пoдxoд к г. Пoдoльcкy», в paйoнe плaтфopмы «Kyтyзoвcкaя». Подольск является административным центром Подольского района, в который входят еще 12 городов и поселков. В 2024 году Подольск принял решение присоединиться к Москве в рамках проекта по расширению столичной агломерации. Новые территории Москвы обеспечат железными дорогами. В Москве появятся еще два железнодорожных вокзала. Их построят на Киевском и Курском направлениях МЖД в районе пересечения с автодорогой А-101.

История города Подольска (часть 2)

"Новая Москва" празднует день рождения: год назад столичные территории увеличились более чем в два раза за счет присоединения районов Подмосковья. РИА Новости предлагает вспомнить, какие земли вошли в состав Москвы 1 июля 2012 года. Преимущества присоединения для жителей Подольска. Присоединение Подольска к Москве в 2024 году открывает перед жителями города широкий спектр преимуществ и возможностей. город, расположенный на юго-западе Московской области России. В 2012 году он стал одним из муниципальных образований в новой Москве, территориальном образовании, объединяющем Москву и близлежащие населенные пункты. Застраивался район в основном в 1927-1930-е годы. Дома строились для работников Подольского механического завода им. Калинина, бывшего Зингера. Здесь можно увидеть, что дома с разницей постройки в один год уже отличаются друг от друга. Город основан в 1627 году. Он образовался из села Подол, которое в 18 веке принадлежало московскому Данилову монастырю. В 1781 году Подольск получил статус города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий