Почувствуй себя ведущим новостей текст

Любой читатель может выступить в качестве корреспондента газеты. Почувствуйте себя корреспондентом, напишите заметку в молодёжную газету или журнал на интересующую вас тему.

ОБРАЗ ВЕДУЩЕГО

  • Популярное
  • Почувствуй себя писателем - Пресса в образовании
  • Похожие записи
  • Популярное
  • Домашний очаг
  • Вести текс (87 фото)

РЕЧЬ СОВРЕМЕННОГО РАДИОВЕДУЩЕГО (НА ПРИМЕРЕ РЕЧИ МАКСИМА КОНОНЕНКО НА РАДИО «ВЕСТИ-ФМ»)

Надеюсь, что на следующей неделе сделаем операцию, будет какой-то реабилитационный период. Чтобы восстановить ногу, нужно более полугода». Вадим Такменёв, ведущий «Центрального телевидения»: «Лерик, надо вставать на ноги! Сказали, что надо ходить сразу после операции. Все проекты, всё у меня стоит, у меня еще ребенок». Ранее теледива сообщила, что неудачно упала и сломала ногу.

Песня: ниспошли на подручных твоих ……………………………………… Борис Комиссаров: Ну, чем ни святая, божественная, даже крещенская песня: «Лей на нас свою воду святую и от варварства освободи». В одной из публикаций о Высоцком была попытка анализа его отношения к религии и вере, однако стоит произнести это слово — и я слышу строчку из песни о холере: «Убытки терпит целая страна. Но вера есть — всё зиждется на вере». И уж коль заговорили мы о водной стихии, нельзя не вспомнить большой цикл «морских» песен Высоцкого. Из них я выбрал песню, написанную для кинофильма «Ветер надежды», тоже известную всего в трех исполнениях в 76-м году, в октябре, во время съемок этого фильма.

Попрошу включить запись. Песня: Вот послал господь родителям сыночка …………………………………………………… Борис Комиссаров: И еще несколько слов о вере — в судьбу, в истину, в справедливость. В судьбу Высоцкий верил. Он сам — воплощение огромной судьбы — судьбы личности и всей страны. А вот в справедливость общества потерял веру еще в хрущевские времена.

Поэтому и кричал: «Отберите орден у Насера, не подходит к ордену Насер». Вот эту короткую песню, которая также дала название целой кассете фонограмм, мы сейчас услышим. Называется она «Потеряю истинную веру», а исполнялась четырежды: в 64-65-м годах. Дмитрий Григоренко: Конечно, давайте, с удовольствием прослушаем эту замечательную короткую песню. Из песни слова не выкинешь.

Песня: Потеряю истинную веру, ……………………………… Борис Комиссаров: «Я люблю загульных, но не пьяных, я люблю отчаянных парней» — пел Высоцкий, подмечая тонкую грань между духовной жаждой, удовлетворяемой загульным способом, и обыкновенным безобразным пьянством. Премьера этой песни состоялась 7 июня 70-го года.

У любого события есть своя предыстория, что-то, что послужило причинами этого события, чьи-то действия, например, действующих лиц либо другие события, случившиеся ранее. Всегда можно разложить одно большое событие на несколько маленьких, из которых одни произошли до, а другие после события, которое можно условно выделить, как главное. Метод действенного анализа заключается в том, что вы определяете 5 ключевых маленьких событий в одном большом событии, ставшем информационным поводом. Давайте загибать пальцы.

Исходное событие — то, что стало поводом, первопричиной всех далее описываемых событий. Определяющее событие — то, с чего начинается конфликт. Развитие событий — история нарастания конфликта, непосредственно ход борьбы действующих лиц. Главное событие — самое важное из всего случившегося. Завершающее событие — реакция на главное событие, итог и вывод. Еще одна неотъемлемая составляющая метода действенного анализа называется ведущим предлагаемым обстоятельством.

Это может быть какая-то образовавшаяся и ставшая набирать обороты тенденция или незавершенное событие прошлого, которое теперь дает о себе знать. Проще говоря, ведущее предлагаемое обстоятельство — повод к тому, чтобы случилось исходное событие и катализатор всех последующих. Ведущее предлагаемое обстоятельство способствует развитию истории и постоянно подогревает ход дальнейших событий. Оказывает влияние на настоящее, на участников событий, заставляет их двигаться в определенном направлении, предпринимать какие-либо действия. Теперь давайте рассмотрим каждый элемент схемы подробно. Исходное событие Исходное событие — отправная точка развития сюжета.

Любого, независимо от того, о чем вы делаете материал. Если ведущее предлагаемое обстоятельство заставляет участников действовать, то исходное событие — это первое действие, предпринятое одной из сторон конфликта. Молодые журналисты часто путают исходное событие с главным. Да, нередко случается так, что именно исходное, а не главное событие становится информационным поводом и указывается в пресс-релизах, которые приходят в редакцию. Но главное событие зачастую — это то, что последует далее. Например: лидеры государств встретились на саммите.

Встреча — информационный повод, исходное событие. Главное же — это то, какое решение принято по итогам саммита, о чем договорились делегаты, резолюция. Другой пример: случился кризис. Это — исходное событие. Чем он обернется — вот что главное, и что всех волнует. Определяющее событие Это то, где начинается конфликт.

Определяющее событие толкает историю вперед так, что отношения действующих лиц уже не могут стать прежними и вернуться на исходную точку. С определяющего события конфликт получает развитие. Развитие событий Как правило, это целая череда действий каждой из противоборствующих сторон. Сюжет всегда развивается в сторону усиления конфликта и увеличения масштаба действия. И в него, как правило, включается все больше действующих лиц.

Недавно женщины атаковали резиденцию короля. И я передаю слово нашему корреспонденту. Корреспондент 2: Да Анна.

Мы находимся около здания Версаля. Группа женщин требуют хлеба и хотят увидеть короля. Женщина: Мы не знаем что делать. У нас мужья, дети, которые хотят кушать. Корреспондент 2: Мы будем следить за ситуацией. Ведущий: И вот Маргарите удалось связаться с Наполеоном Бонапартом. Корреспондент 3: Мы находимся в резиденции великого генерала. И вот эго кабинет.

Наполеон: Здравствуйте. Задавайте вопросы, я спешу. Корреспондент 3: Конечно. Наполеон Бонапарт, как вам удается одерживать такие огромные победы, а ведь вам всего 26 лет. А вы не женаты?

Вести текс

I. Тексты для ориентирования ведущего в игре. Ведущая: Память о Владимире Высоцком – наш следующий радиосюжет. Текст ведущего новостей приветствие. „ведущий: Здравствуйте. Вас приветствует информационная служба телекомпании НТВ. BBC AcademySee more. Почувствуй себя ведущим Матч ТВ! Разыгрываем запись выпуска новостей в нашей студии. Если ты видишь себя ведущим или комментатором, то отправь заявку до 20 мая на почту academy@ или на сайте.

Попробуйте прочитать текст суфлёра.Техника чтения📚📖📜 📹 16 видео

Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии. Для начала стоит проговорить текст медленно. Когда вы сможете выговорить чистоговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Ведущие новостей на радио не всегда приветствуют слушателей, и это считается нормой. Читаем по суфлеру вместе с ведущим «Вестей».

Сломавшая ногу Лера Кудрявцева готовится к операции

Ну, притворились бы и мы, и они морду лица бы соблюли. Путину было бы что предъявить своим военным. Вот, мол, отбил договор. Так нет — выйдем и все. Я уже не говорю о противоречиях вокруг Ирака. Чем ответит Россия? Увеличением срока президента? Ну, и когда следующая встреча на Эльбе?

ПЕРВАЯ ФРАЗА Профессиональные писатели рассказывают - то ли в шутку, то ли всерьез - что самым трудным для них бывает придумать начало и финал своего произведения, а остальное, дескать, пишется очень легко. Первая фраза, «топ-лайн» - вот, на что мы должны бросить все наши силы. Почему это надо делать? Разумеется - и вы это знаете лучше нас, работающих в Москве, - новостей, которые способны «встряхнуть» слушателя, бывает не очень много. Особенно в регионах. Как сейчас зачастую составляются новости? Вот небольшая «нарезка» типичных случаев.

Такой шаг связан с огромным спросом, которым пользуется «Гарри Поттер». Все покупатели, в особенности дети, получат подарки от издательства... В швейцарском Давосе, где сегодня стартовал этап Кубка мира по лыжным гонкам, прошли соревнования у женщин. Так вот, только что там завершилась гонка на дистанцию 15 километров у мужчин... Где и когда это случилось — не так важно. Если вспомнить ту новость, которая здесь была приведена первой, -выход новой книги о Гарри Поттере - я посидел, подумал, как я бы ее сделал. Сегодня в столице представляется уже третья книга о юном волшебнике».

Сегодня пройдет презентация». Чтобы просто прочитать «тассовку» или сообщение Интерфакса, большого ума не нужно. Научиться или, точнее, привыкнуть делать новости о главном совсем не трудно. Разумеется, из каждого правила бывают исключения.

Ведущая новостей читала заученный текст, как вдруг услышала лай: уморительное видео 1. Я готова поспорить, что довольно часто. Даже если не специально, то все равно новости занимают значительное место в наших жизнях.

Международные отношения: Важные переговоры между лидерами двух стран помогли снять некоторые трения, возникшие в последние месяцы. Обе стороны выразили надежду на укрепление сотрудничества и мирное разрешение конфликта. Здоровье и медицина: Новейшие исследования позволили разработать прогрессивные методы лечения определенного заболевания. Это открытие дает надежду на более эффективное лечение и улучшение качества жизни многим людям. Технологии и инновации: Компания X объявила о запуске нового продукта, который обещает революционизировать способ, которым мы взаимодействуем с технологией в повседневной жизни.

К счастью, бывают иногда случаи, когда заезженный ход новостей сменяется каким-то интересным событием. Сегодня мы решили показать вам забавное видео, в котором во время прямого эфира в студию забежала собака и решила немного поиграть с ведущей. Надо отдать ей должное, ведь девушка повела себя как профессионал и не прервала чтение новостей.

Тексты для конкурса ведущих. Текст 4 (ведущего твпрограммы)

7. Новости спорта ведет отдельный ведущий. 8. Показ новостей строится по такому шаблону: общий план студии, затем крупно ведущий, затем анонс и только потом сам выпуск, финал новостей от крупного плана на общий план, затем финаль-ная заставка. Для начала стоит проговорить текст медленно. Когда вы сможете выговорить чистоговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Почувствуй себя ведущим Матч ТВ! Разыгрываем запись выпуска новостей в нашей студии. Если ты видишь себя ведущим или комментатором, то отправь заявку до 20 мая на почту academy@ или на сайте. случилось землетрясение, например. поблагодарить телезрителей за внимание; - попрощаться с аудиторией; - сказать нам добрые пожелания. это бесплатное веб-приложение для ввода текста в ваш браузер.

обучение ведущего новостей. читать текст на камеру без подготовки

Ведущий: В ночь с 5 по 6 октября произошел поход на Версаль. Обстановка в стране накаляется, хлеба не хватает. Новости. Почувствуй себя писателем. Анастасия Диденко. Инoгдa чeлoвeк кaжeтcя тeбe cвoим. А пoтoм пoнимaeшь — ты caм вcё. Почувствуйте себя в роли ведущего новостей и попробуйте прочитать с суфлера текст,не нажимая видео на паузу. Перед выполнением заданием не забудьте размяться. Почувствуйте себя в роли ведущего новостей. Прочтите бегущую новостную строку. Записывайте ролики последних новостей. Или запишите свою собственную новость с текстом и картинкой. Специфика текста: ведущий пытается не сухо говорить фактами, а обыгрывать их с помощью необычных формулировок: «В городе Сочи – дорого ночью», тип подводки бросок, подводка яркая, «цепляет внимание».

Как писать новости для радио- и телеэфира

На заре нового российского телевидения многие ведущие приходили в профессию практически случайно: Валдис Пельш, окончивший филфак МГУ, попал в «Угадай мелодию» после знакомства с Владом Листьевым на концерте «Несчастного случая», а Тимур Кизяков, получив права вертолетного летчика и диплом инженера МЭИ, пришел в профессию, временно подменяя заболевшего друга, который писал сценарии для телевидения. Но сегодня пройти конкурентный кастинг на роль ведущего без профильного образования почти невозможно. Наибольшие шансы предоставляет обучение по специальности «тележурналистика». Помимо этого, в крупных городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга есть много краткосрочных курсов и коммерческих школ-мастерских, которые готовят тележурналистов. Опыт Если вы твердо поставили себе цель стать телеведущим, то не считайте зазорным идти на самые низкооплачиваемые должности в телестудиях.

На любой из них вы посмотрите на профессию изнутри и приобретете полезные знакомства. Развитие Работайте над актерским мастерством, мимикой, вокальными данными и дикцией. В совершенствовании навыков правильной речи сильно помогают тренировочные скороговорки и чтение сложных технических текстов вслух. Легенда про знаменитого оратора Демосфена, оттачивавшего четкость речи при помощи камешков во рту, имеет право на жизнь и сейчас.

Многие телеведущие пользуются этим приемом до сих пор. Синтез профессий ЧП в прямом эфире Яркий пример находчивости недавно продемонстрировал ведущий одного из американских кабельных каналов. В самый разгар сводки погоды в кадре внезапно появилась его коллега, увлеченно играющая в Pokemon GO на телефоне. Ведущий не растерялся и с улыбкой сообщил телезрителям об опасности полного погружения в виртуальный мир, призвав отрываться от экрана и смотреть по сторонам даже во время погони за самым редким покемоном.

Чаще всего телеведущих преследуют оговорки, нелепые падения и приступы неконтролируемого смеха. Всегда будьте готовы к неожиданным поворотам, так как в самых сложных случаях,они могут стоить вам карьеры. Нетипичная работа Работа ведущего не всегда подразумевает классический студийный формат. Возможно, вам придется работать в кадре, стоя по пояс в бассейне с крокодилами или брать интервью у чемпиона по скайдайвингу прямо под куполом парашюта на высоте в пару километров.

Зарплата и перспективы Профессия телеведущего предполагает очень большую вилку заработной платы: от 25 тысяч рублей в месяц на региональных телеканалах до 300-500 тысяч в месяц на каналах федерального охвата. При этом средняя заработная плата тележурналистов в России в 2018 году держалась на планке в 63 тысячи рублей. Размер гонорара в большой степени зависит от статуса телеканала, популярности телепроекта, в котором задействован ведущий, и масштаба зрительского интереса к нему. Телеведущие также получают надбавки за нередкую сверхурочную работу и прирост зрительской аудитории.

Именно поэтому даже зарплаты телеведущих одного и того же канала могут отличаться в разы. Такие звезды Первого канала, как Дмитрий Нагиев или Иван Ургант могут получать в рамках одного телепроекта от 1,5 до 4 миллионов рублей в месяц, тогда как зарплата «рядовых» ведущих «Вестей» колеблется от 300 до 500 тысяч. Зарплаты зарубежных звезд отличаются в десятки раз. Например, знаменитая Опра Уинфри зарабатывает в месяц до 23 миллионов долларов.

В целом, успех в профессии телеведущего зависит только от вас самих, а также от небольшой примеси удачи. Обратная сторона медали Кроме того, ведущие телешоу и развлекательных программ очень скоро перестают принадлежать сами себе. Над их образом работают стилисты и гримеры, костюмеры строго следят за гардеробом, а начальство вписывает в рабочий контракт пункты, серьезно ограничивающие личную свободу. Например, известных шоуменов нередко заставляют скрывать свою личную жизнь и даже семейные отношения , чтобы удержать у экранов аудиторию противоположного пола.

Телеведущие крупных проектов становятся заложниками своего образа и после смены работы, зачастую, не могут найти себя в новом формате из-за предрассудков работодателей и зрительской аудитории. С другой стороны, высокая известность становится вашим капиталом и способствует успешному развитию карьеры.

Речевые ошибки в речи телеведущих. Текст новостей первого канала. Мем первый канал новости. Речь журналиста пример. Речь новостей ведущего текст. Речь корреспондента. Слова для новостей текст.

Текст для диктора. Слова диктора новостей. Речь диктора текст. Варианты текстов для голосовых проб дикторов. Сочинение про телеведущего. Телеведущая сочинение. Сочинение успешный телеведущий. Сочинение описание внешности телеведущего. Тексты для ведущих радиостанций.

Текст новостей пример. Текст из новостей. Новости слово. Текст для диктора пример. Новостной текст пример. Примерный текст новостей. Текст для новостей образец. Новости текст для ведущего новостей. Текст из новостей пример.

Новостной текст. Дикторский текст. Текст для чтения диктору. Новости читать текст. Текст новости для ведущей. Речь ведущих. Речевая культура журналиста. Речь ведущего на мероприятии. Ошибки на телевидении.

Речевые ошибки на телевидении. Ошибки в речи телеведущих. Понаблюдайте как произносят ведущие новостных программ. Речь телеведущего пример. Оценочная речь телеведущих. Сторис Курбан Омаров о Бородиной. Новости пример. Образец новостного текста. Текст для радиоведущих пример.

Рерайтер пример текста. Владеть ораторским искусством. Составьте текст рекламы нашей школы.. Сергей Козлович ведущий Беларусь 1. Текст ведущего новостей 1 канала. Телеведущий профессия. Профессия телеведущий описание. Профессия ведущий на телевидении. Профессии с описанием.

Меня зовут Валентин Балаш, и я тележурналист! Уфф,…знали бы вы, сколько энергии заложено в этой профессии. И я вам скажу честно: до сих пор нет ни одной такой работы, после которой выходишь уставший, но счастливый. Когда — то я мечтал появиться на экране с микрофоном в руках и сказать что то — вроде: -«За моей спиной находится»… Удивительно, но моя мечта сбылась. Первый канал, программа « Время», телекомпания НТВ, расследования на РЕНе, — и еще десяток программ, где я был корреспондентом, ведущим, шеф — редактором.

Вниманию актеров и профессиональных дикторов предлагаются варианты текстов на выбор дикторов для голосовых проб , которые могут стать основой: Предложенные варианты могут стать основой для собственных версий текстов.

Видеопортфолио дает артистам возможность эффективно показать свои возможности, навыки и умения. Совместно с фото, качественное видео максимально эффективно раскрывает для режиссеров и продюсеров образ соискателя, значительно повышает конкурентные преимущества соискателя на кастингах и пробах. Максимум возможностей предлагает Первый класс услуг: Услуги стилиста и гримера. Что же надо для создания персонального видеопортфолио?

Тексты радиопередач

Текст новости для ведущей. Тексты для ведущих новостей. Роль ведущего новостей в ходе экранно-клипового моделирования телепространства Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации». Для того, чтобы создать видео-новость, необходимо выбрать диктора, его позу и фон, после чего ввести текст. Некоторое время уйдет на обработку информации, после чего ролик станет доступен для использования. Слушатели это почувствуют и им тоже станет интересно. Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев.

Комментарии

  • Сломавшая ногу Лера Кудрявцева готовится к операции // Новости НТВ
  • Новости на телевидении. Практическое пособие
  • Как стать телеведущим: 10 фактов о профессии
  • Труд ведущего новостей.

Как сделать хорошую подводку для репортажа

Особенно я мучился на уроках немецкого языка, хотя учился, в общем, хорошо. Думаю, причиной синдрома стал давнишний испуг паровоза, когда он на мосту с сильным шумом выпустил передо мной, пятилетним, струю пара. В обычной жизни заикание себя не проявляло, оно возникало, когда я начинал торопиться или при естественном волнении у доски. Проблемой занялась мама. В школе, где она работала в начале 70-х, один из учителей был известен как гипнотизер и психотерапевт хотя последнее слово тогда еще было не в ходу. Он согласился меня посмотреть. Гипнотизер к сожалению, не помню его фамилии оказался дядькой с сильными волосатыми руками.

Для начала он, видимо, решил продемонстрировать свое могущество. Усадил меня на стул, стал говорить, что мои ноги тяжелеют, и по ним поднимается тепло. Вот уже все мое тело должно было потяжелеть и разогреться. Будто бы я не в силах был поднять руку. Я послушно выполнял его команды и «засыпал», но лишь для того, чтобы не обижать гипнотизера. На самом деле мне казалось, что в любой момент я мог и руку поднять, и проснуться.

Быть может, это только казалось. Главное началось потом. Он открыл, что я неправильно дышу. У меня было грудное дыхание, то есть при вдохе поднималась грудь: я дышал одними легкими, диафрагма оставалась неподвижной. Правильное дыхание — брюшное. Это когда дышат диафрагмой.

Диафрагма давит на кишечник, живот при вдохе выпячивается, а грудь остается неподвижной. Проверить, правильно ли вы дышите, очень легко. Надо встать, положить одну руку на грудь, другую на живот и начать глубоко размеренно дышать. Если рука на груди неподвижна, а на животе рука поднимается и опускается при вдохе и выдохе, то дыхание правильное. И наоборот. У тех, кто с детства дышит неправильно, нижние ребра чуть больше нормы выпирают вперед.

Но в целом грудное дыхание не опасно. Дыхание начинает играть роль, когда человек профессионально занимается пением или много говорит учитель, диктор. По словам моего гипнотизера, люди становились известными спортсменами, и только тогда их начинали учить правильному дыханию. Что он мне предложил? Во-первых, я должен был научиться правильному дыханию. В любой ситуации и положении — сидя, стоя, при ходьбе, — если чувствовал, что сбился на грудное дыхание, я должен был, не привлекая особого внимания окружающих, класть одну руку на грудь, другую на живот и добиваться дыхания диафрагмой.

Я так и делал и до сих пор делаю, когда, например, летом совершаю пробежку.

Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему». Выход-зацепка выход-настроение Как однажды заметил Рихард Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», поэтому чаще всего ход мыслей ведущего в этом типе комментария задается либо названием песни, на которой этот выход делается, либо произвольно выбранной из текста песни фразой как правило, последней строчкой припева.

Иными словами, ведущий «цепляется» к песне, отталкивается от ее текста. У этого типа выхода есть другое название: «выход—настроение», так как его основная задача — создать поддержать у слушателя позитивный настрой. Кстати, не стоит к примитивному тексту песни придумывать глубокий философский комментарий — это будет звучать довольно странно.

Но это не значит, что подводка, в соответствии с текстом, должна автоматически стать примитивной. Она должна быть легкой и не слишком заумной, но вовсе не глупой. Если не получается, ведущий всегда может заменить «зацепку» другим типом выхода.

Например, анонсом или информацией. Больше подходит музыкальным радиостанциям, нацеленным на взрослую «думающую» аудиторию. Однако не стоит забывать, что анекдот должен быть коротким, его нужно уметь рассказывать, а уровень юмора должен соответствовать целевой аудитории вашей радиостанции.

Подводка, написанная с использованием этого приема, заметно пересекается с выходом—информацией, но здесь в эфир выдается скорее не информация об артисте или песне, а что-то интересное на тему этой песни. К примеру, на outro композиции Rihanna «Diamonds» можно говорить не об очередной раз сменившей образ Риане или о том, что этот сингл оказался на первых местах чартов восьми стран, а сообщить аудитории название и стоимость самого крупного бриллианта в мире. Задание К каждой из перечисленных ниже композиций придумайте комментарий подводку.

Тип выхода: зацепка или информация.

Ведущая новостей читала заученный текст, как вдруг услышала лай: уморительное видео 1. Я готова поспорить, что довольно часто. Даже если не специально, то все равно новости занимают значительное место в наших жизнях.

Слова диктора новостей. Текст телеведущего. Текст новостей пример. Речь диктора. Дикторский текст. Текст для чтения диктору.

Текст из новостей. Новости слово. Тексты для ведущих радиостанций. Текст новости для ведущей. Текст для ведущих. Рекламный текст для диктора. Речь диктора новостей. Пример текста для ведущих. Речь ведущего. Слова ведущего.

Образец текста ведущего. Текст для ведущего. Слова ведущего новостей. Слова для новостей текст. Проанализировать речь диктора. Речь диктора текст. Варианты текстов для голосовых проб дикторов. Текст новостей для ведущего пример. Примеры слов ведущего. Диктор майл ру.

Виртуальный диктор майл ру. Виртуальный диктор. Новостной текст. Новостной текст пример. Примерный текст новостей. Текст для новостей образец. Слова диктора примеры. Дикторский текст пример. Требования к диктору. Варианты текстов для дикторов.

Речь журналиста пример. Речь новостей ведущего текст. Речь корреспондента. Тексты диктора вокзала. Примеры радиовещания. Текст радиоведущего пример. Скороговорки для развития речи.

Текст диктора новостей

Это произошло утром на окраине города Хайфа. Агентство сообщает, что есть многочисленные жертвы. Точное количество пока неизвестно... Однако они же и позволяют привлечь повышенное внимание аудитории. Что такое радио?

Обычный - чуть тише или громче - фон нашего быта и работы. Для этого следует чаще применять глаголы в настоящем и будущем времени. При этом смысл сообщения не искажается. Вообще, есть универсальное правило, которое помогает «оживить» события: употреблять прошедшее время стоит только тогда, когда вы рассказываете об уже свершившемся факте, не имеющем продолжения.

Готовя сообщения к эфиру, следует помнить, что мы пишемновости, а не историю. А потому - больше настоящего времени, но, безусловно, не в ущерб достоверности. Если корабль уже утонул, а мы говорим, что корабль тонет, то это, мягко говоря, будет неправдой. Заголовки должны выполнять двоякую задачу: с одной стороны, кратко проинформировать слушателя о событии, с другой стороны - «зацепить», заинтриговать его, заставив слушать всю программу или хотя бы часть ее.

Мы должны кое-что не договаривать. Здесь не стоит скрывать сути, и в заголовке должно быть все самое главное, хотя и достаточно коротко. Такой заголовок - как «вспышка» - должен буквально взорвать эфир. Есть жертвы.

Продолжит тему Андрей Родионов. Нынешний наставник «Динамо» Анатолий Новиков был назначен на этот пост летом нынешнего года. Совет директоров клуба пока не решил, стоит его менять или нет... Я его назвал «анонсным», но это не совсем точное название.

Неожиданное развитие событий вокруг Кремлевской администрации. Рассказывает Ксения Басилашвили. Корреспондент: В Госдуме подготовлен запрос в генеральную прокуратуру. По некоторым данным, глава администрации Президента в середине 90-х годов уклонился от уплаты налогов.

Речь идет примерно о ста тысячах долларов...

Никто не будет продвигать ваши книги, кроме вас самих. Крупные издательства выделяют рекламные бюджеты исключительно под уже известных и топовых писателей. Ну а самиздат, это во всех смыслах самиздат, — говорит создатель и руководитель сообщества Галина Ярось. Условия конкурса достаточно простые: участникам нужно будет прислать остросюжетный жанровый рассказ на тему «Город» в одной из трех номинаций: «Иерусалим», «Стамбул», «Пекин».

Для того чтобы объяснить слушателю главные проблемы с образованием у современных школьников, М. Кононенко использует предложения с вводными словами: «Во-первых, и это действительно грустно, школьные знания фрагментарны» и «во-вторых, школьники заучивают формулы, но не понимают сути явлений, которые описываются этими формулами». Далее, чтобы привлечь более широкий интерес слушателей, М. Кононенко обращается к конкретным примерам: «Например, сдававшие экзамен по географии затруднялись с ответом о размещении природных зон. А сдававшие биологию не могли решить задач по генетике». Лексические особенности речи М. Кононенко включают и литературные, и разговорные, и просторечные слова. Активно используются эпитеты: типичный школьник, интереснейший отчет, серьезные системные проблемы, выдающиеся знания, в обычной жизни. Сочетание нейтральных слов как отчет, знания с эпитетами как интереснейший, выдающиеся с увеличительными суффиксами — все это усиливает ироничный тон и негативную оценочность речи. Земская пишет о том, что ерничество или стёб является одним из наиболее выразительных средств современной публицистики. Кононенко также можно наблюдать такую тенденцию: «Это, конечно, серьезные системные проблемы, но дальше ученые обращаются к конкретике, и тут я несколько растерялся»; «Вот скажите мне честно — вы знаете о природных зонах? Все эти предложения имеют яркий оценочный характер и в этом случае выражают ироничную оценку событий. В своей речи М. Кононенко обращается и к метафорам: ученые обращаются к конкретике; сдававшие биологию и др. Необходимо выделить и авторские афоризмы: «Умение определить стихотворный размер еще никого поэтом не сделало! Существенными факторами на радио являются интонационные особенности речи ведущего: тембр голоса, темп речи. Как известно, радиоречь представляет собой синтез индивидуальных характеристик говорящего и роли им на себя взятой, и всегда является выражением авторской стилистики. Кононенко каждое слово произносится четко, не проглатывается. Темп речи — средний. Паузы максимально сокращены, для того чтобы концентрировать внимание слушателя именно на слове, на его смысле. Дикционная чистота местами обеспечивает нейтральный тон. Однако нельзя сказать, что вся речь нейтральна. Кононенко выступает достаточно эмоционально. Субъективность, эмоциональность, оценочность выражается и на уровне интонации. Речи присуща выразительные качества. С помощью этих выразительных свойств ведущий делает акцент на важном, по его мнению, слове или выражении.

Третий подход предполагает присутствие в эфире двух или более конфликтующих сторон, но здесь таится опасность, что обладающая властью сторона будет представлена как «более правая». Впрочем, мы знаем и другой пример: цензурные рогатки со стороны командования российской армии во время чеченской войны привели к тому, что, по крайней мере, вначале вся российская пресса вольно или невольно выступала с «прочеченских позиций». Четвертый подход ориентирован на создание ясной и сбалансированной картины «локального конфликта», анализ его истоков и поиск возможных путей разрешения. Это самый трудный путь, требующий предельной объективности и высокого профессионального мастерства. Нередко можно слышать, что тот или иной конфликт застал общество врасплох. Но, скорее всего, пресса просто не заметила ситуации, при которой одна часть общества как правило, национальное меньшинство вступила в противоречие с другой. Опережающее освещение проблемы, возможно, помогло бы разрешить ее в рамках закона. Циничным можно назвать мнение, согласно которому любой конфликт, в конце концов, все равно будет забыт или вытеснен с газетных полос и из радиопрограмм другим конфликтом. Журналист не имеет права привыкать к тому, что несет людям горе, не имеет права сообщать об этом как об обыденном явлении нашей жизни. При освещении конфликтов следует очень внимательно относиться к каждому слову, к каждому определению. Американские журналисты никогда не скажут «черный» эвфемизм: «темнокожий» , в российской же прессе где надо и не надо поминали в годы чеченской войны «лиц кавказской национальности». На всех радиостанциях существует твердое правило: к освещению боевых действий, этнических и религиозных конфликтов следует привлекать специально подготовленных журналистов. А вот освещать чрезвычайные происшествия могут практически все штатные и внештатные сотрудники. Запланировать ЧП и заблаговременно послать к месту происшествия репортеров невозможно. Получив сообщение о пожаре, о взрыве бомбы или захвате заложников, журналист должен, прежде всего, как можно быстрее добраться до места происшествия. Если потребуется репортаж в прямом эфире, станция должна выделить радиоавтомобиль и договориться о пропуске и разрешении на парковку вблизи события. Это очень важный момент: на редакционных летучках не раз приходилось слышать жалобы репортеров на то, что водитель отказался остановить автомобиль в неположенном месте, под запрещающим знаком, а в результате эфирный материал получился неполноценным. Водителя можно понять, но проблема-то эта решаемая при своевременном контакте с дорожной полицией. Репортеру важно знать, когда и какого рода материал от него ждут в редакции. Самый эффектный звуковой фрагмент теряет свою ценность, если опаздывает ко времени выхода в эфир. Поэтому необходимо постоянно находиться на связи с выпускающим редактором. При отсутствии телефонной связи редакция передает необходимые указания на пейджер репортера. Прибыв на место происшествия, репортеру необходимо оценить обстановку и сразу же вступить в контакт с присутствующими здесь представителями правоохранительных органов во время продолжительных ЧП — пожаров, захвата заложников и т. Если передача не идет в прямой эфир, надо наговорить и записать на портативный магнитофон свои первые впечатления, затем записать звуковой фон, который в дальнейшем можно будет наложить на дикторский текст. Эта запись должна занять не более 2 минут, но ее можно продлить, если слышатся взрывы, вой сирен и другие характерные шумы. В толпе любопытных следует попытаться найти свидетелей происшествия, которые могли бы рассказать о нем. Имя и фамилию очевидца надлежит занести в блокнот. Однако, прежде чем использовать в передаче запись свидетелей, необходимо проверить достоверность сказанного. Всегда надо помнить слова: «Никто так не ошибается, как очевидцы», не следует забывать и то, что происходит это не всегда по злому умыслу. Журналист не должен мешать аварийным службам делать свое важное дело, злоупотреблять «убийственным» на первый взгляд аргументом: «Вы выполняете свои обязанности, а я свои! Полезно общение с другими репортерами, освещающими это же событие, обмен с коллегами официальной информацией, что позволит всем СМИ представить обстоятельства дела одинаково. Но если журналист обладает эксклюзивной информацией — это его удача и делиться этой информацией необязательно. Хорошо, если радиослушатели услышат первый репортаж о событии, как только репортер окажется на месте драматической ситуации. Для этого можно воспользоваться мобильным телефоном, правда, отечественная телефонная связь такова, что переданные таким образом материалы на профессиональном жаргоне вполне справедливо называют «хрипушками». Значительно лучшее качество звука обеспечит специальный радиоавтомобиль с УКВ-передатчиком. Если происходит что-то очень важное, передача информации или запись репортажа на пленку идет экспромтом. Если рассказ о событии включают в прямой эфир, надо внимательно вслушиваться в вопросы, которые задает репортеру ведущий из студии. В ответах не стоит домысливать, фантазировать — честный ответ всегда лучше. Возвратившись в редакцию, журналист должен собрать записи всех своих сообщений с места происшествия. Если речь идет о заслуживающем внимания событии, понадобится подготовить еще один или несколько материалов, которые должны существенно отличаться от предыдущих и по уровню осмысления, и по чистоте обработки. Чтобы отобрать наиболее интересные звуковые фрагменты, необходимо прослушать все записи. И только после этого можно написать сценарий, смонтировать «пакет», включив в него собственный текст. Не следует использовать фрагменты, которые могут устареть ко времени выхода передачи в эфир. Чем больше радиослушатель ощущает себя участником события, тем лучше. Сообщив аудитории важную новость, журналист по возможности должен держать слушателя в курсе дальнейшего развития событий. Репортер на событии: подготовка к передаче в записи Творческие принципы, профессиональные приемы и репортерские навыки, которые обусловливают успешную работу радиожурналиста в прямом эфире, в основной своей массе перспективны и плодотворны и в том случае, когда журналист оказывается на событии не для того, чтобы синхронно с происходящим рассказывать о нем в эфире, но и тогда, когда в его задачу входит лишь подготовка к этому рассказу в звукозаписи. Иначе говоря, когда основная работа над передачей не заканчивается, а начинается после завершения реального события. Большинство законов и закономерностей прямого эфира действуют и при подготовке радиопрограммы в записи на пленку или на какой-либо другой носитель информации: тщательность подготовки, умение сориентироваться, определить смысловые и эмоциональные акценты, верно выбрать ритм и темп рассказа здесь столь же важны, как и при работе в прямом эфире. Говоря о необходимости на радио постоянно поддерживать интерес к потоку звучащей речи от первой до последней фразы, надо учитывать то обстоятельство, что, по сведениям психологов, через две с небольшим минуты после начала программы у слушателя часто наступает определенный спад внимания. Поэтому, готовя материал в записи, надо наметить своеобразные «пики» интереса на протяжении всей передачи. Приемы здесь могут быть самые различные: включение интересной музыкальной записи, песни, шутки, точно и к месту отобранной акустической картинки. Известно, что звук в гораздо большей степени действует на фантазию человека, чем, скажем, видовой ряд. Журналист вместе с альпинистами поднимается на вершину горы. На пути — пропасть. Можно долго и красочно описывать ее пугающую бездонность, но корреспондент принимает иное решение: он «сбрасывает» вниз камень. Долгая пауза, затем слышно, как из глубины поднимается эхо от удара камня о дно ущелья... Авторы часто пытаются имитировать реальное время «прямого эфира». Заметим, что делается это порой весьма неуклюже. Столь часто слышимые слова ведущего или диктора «Слушайте записанный на пленку репортаж нашего корреспондента» неизбежно снижают эмоциональную ценность передачи, а значит, и степень ее эффекта. Они переносят вас в прошедшее время: событие уже завершилось — сейчас будет лишь его отпечаток. Этого спада интереса можно было бы избежать, убрав ненужные слова «записанный на пленку» или в крайнем случае поставив следующую вводку диктора в конце выпуска: «Вы слушали репортаж нашего корреспондента... Созданию эффекта «реального времени», например, в студийном репортаже во многом способствует и то, что характер подготовки к репортажам в прямом эфире и в записи, приемы и методы ориентации на событии, выбор акцентов для рассказа, способ отбора необходимых деталей, как мы уже говорили, во многом схожи. Но от эфирного репортажа студийный отличает то, что текст, соединяющий документальные записи, наговаривается уже в студии. Репортер на месте события делает необходимые «звуковые слепки» происходящего, отбирая самые интересные, яркие и характерные, и иллюстрирует ими свое повествование. Очень часто журналист хотя и не имеет возможности прямого выхода в эфир, наговаривает на пленку свои впечатления непосредственно на месте события в момент его совершения. Такой репортаж близок к прямому, в студии и в монтажной он подвергается минимальной обработке. Но дело, конечно, далеко не только в этом. Предлагаемый ниже репортаж с военно-морского праздника по некоторым причинам не удалось передать в прямом эфире, но редактор и автор стремились максимально сохранить его «сиюминутность»: Ведущий. В этом году Российский флот отмечает свое 300-летие. Сегодня в Лефортовском парке проходит военно-морской праздник, посвященный этому событию. Слушайте репортаж нашего корреспондента. Звуки праздника. Праздник начался пальбой из пушек. Но до того, как Петр с Лефортом сойдут на берег, на водной глади идет настоящее морское сражение. Звуковая картина — морская битва. После схватки, из которой команда Петра вышла победителем, основатель Российского флота поздравил всех собравшихся с его 300-летием. К поздравлениям присоединились настоятель храма Петра и Павла в Лефортове протоиерей отец Василий, почетные гости — офицеры и адмиралы флота, ветераны морских сражений. А потом на сцену выходят артисты московских театров, фольклорные ансамбли, выступают танцевальные коллективы. Ибо что за праздник флота без знаменитого «Яблочка»? Звуковая картина — фрагмент мелодии «Яблочко», аплодисменты, шум толпы. На других площадках парка происходят не менее захватывающие представления. Конкурс морских вралей, морские потехи, конкурс песен, соревнования команд юных моряков... Исполнитель роли Петра Первого. Спасибо, дорогие москвичи! Подумать только, как бежит время. Он прошел большой путь от маленького ботика на Яузе до грозного властелина морей, овеянного немеркнущей славой морских побед. Народ радуется, счастлив, поздравляет меня и говорит: «Слушайте, как здорово! Предлагаемый отрывок студийного репортажа очень схож с передачей прямого эфира, но их разъединяет нечто весьма существенное, а именно характер контакта с аудиторией. В записи этот контакт всегда в значительной степени опосредован, даже если в точности повторяет свой эфирный вариант. Остановимся на этом подробнее. Принципиальные отличия прямого эфира и передачи в записи возникают прежде всего из различия стоящих перед ними задач. Главное в прямом эфире — передать ход и атмосферу события с максимальной близостью к реалиям. При подготовке к передаче в записи эта цель не исчезает, но появляется еще одна: журналист должен более глубоко проанализировать суть и значимость события, более четко обозначить его масштабность, а для этого непременно расширить круг ассоциаций события. Иначе замена прямого эфира передачей в записи бессмысленна, она становится лишь обеспечением цензуры, которая может «проверить» будущую программу заранее, или чисто формальным техническим способом упрощения труда программных редакторов и ведущих радиоканала. Именно передача в записи позволяет выявить в локальном, частном событии или факте традиции и тенденции, оказывающие определяющее влияние на жизнь всего общества и отдельных его членов. В одном из московских клубов собрались ветераны Великой Отечественной войны, чтобы отметить день рождения своего полка. Все было как обычно: духовой оркестр, приветствие школьников, воспоминания из фронтовой жизни, речь молодого солдата и представителя военкомата, вручавшего ветеранам награды, которые нашли своих хозяев спустя 53 года после победы. В лучшем случае оно заслуживало нескольких слов в обзоре новостей и, может быть, 20—30 секунд прямого эфира. Но молодой журналист выбрал другой путь. Он записал все, что удалось, на пленку — прямо в этом маленьком домоуправ-ленческом клубе, а потом в монтажной включил в передачу самые разнообразные звуковые материалы. И сделал он это, не поддавшись фантазии, а опираясь на важные исторические факты. Полк был сформирован 23 июня и на фронт отправился с Белорусского вокзала в тот же день. С нашими войсками отступал до Москвы, затем от нашей столицы дошел до стен столицы гитлеровского фашизма, пройдя через Сталинградскую битву, Курскую дугу, освобождение Вены... Обо всем этом говорили на встрече ветеранов довольно сухо. Журналист взял в архиве пленки, которые сохранили подлинный аромат давних событий — митинг у Белорусского вокзала 23 июня, репортаж о пленении фельдмаршала Паулюса, крошечную пять секунд пленку, записанную в атакующем танке, духовой оркестр на улицах Вены и голос маршала Жукова, предлагающего в Карлхорсте немецкой делегации подписать акт о капитуляции. Вся программа заняла в эфире немногим более минуты: в самом деле, что за событие — ну, в очередной раз собрались ветераны. Но за их словами возникла масштабная картина великой войны, проявились отзвуки события, которое было главным для человечества в течение всего XX века. Если разбирать этот пример с точки зрения журналистской технологии, то очевидным станет следующее. Конечно, журналист заранее придумал сюжет и форму своей передачи о встрече ветеранов и, находясь непосредственно в клубе, искал те сюжетные точки, от которых ему было бы удобно отталкиваться, вводя в ткань репортажа звуковые документы совершенно иного исторического и политического масштаба. Во-вторых, он создавал как бы два временных потока внутри своего рассказа: движение реального времени конкретного мероприятия в клубе постоянно пересекалось с движением времени истории. В-третьих, сопоставляя масштаб юбилейного мероприятия с поводом, который его вызвал, то есть с гигантским событием планетарного значения, журналист предлагал аудитории задуматься и почувствовать не обыденность, а высочайший социальный накал всей этой истории. И, в-четвертых, что немаловажно, «исторические» пленки из архива неожиданно придали передаче публицистичность и лиричность. Работа на запись позволяет не просто «остановить» событие, но и частично повторить его. Репортеру вовсе не возбраняется, записав полностью какое-нибудь не слишком удачное выступление, в котором он заметил интересную мысль или требующий внимания факт, попросить выступавшего в перерыве, в конце или сразу же — в зависимости от обстоятельств повторить ее, но уже более собранно и четко. Разумеется, не стоит устраивать таких повторов, как это любят делать плохие фотографы: «Поцелуйтесь еще раз», «Пожмите еще раз руки», «Сделайте вид, что вы только что встретились», — ничего не надо имитировать. Эмоции неповторяемы. А вот слова и действия, которые зафиксированы документальными шумами запуск мотора, пуск воды в шлюз и т. В связи с этим полезно обратить внимание и на особенности беседы интервью с участниками события, которая в дальнейшем может стать основой передачи. Большинство вопросов общие как для заранее подготовленных на пленке передач, так и для программ прямого эфира. Ведя разговор, журналист обязан помнить, что его вопросы должны быть четко сформулированы и предельно конкретны. Лишь в этом случае можно рассчитывать на такой же конкретный ответ. В репортаже, о котором рассказано выше, таким вопросом стала следующая реплика журналиста: «Вы ведь живете в одном здании с райвоенкоматом? Выходит, Ваш орден Красной Звезды пролежал десять лет на первом этаже Вашего дома? Это приводит к тому, что слушатель забывает о нем. Если нецелесообразно прерывать собеседника, то напоминание о себе в виде коротких реплик типа «да, конечно» или даже простое покашливание вполне прояснит для аудитории ситуацию. Никогда не следует жаловаться интервьюируемому на нехватку времени. Возможно, наиболее часто повторяемая фраза на радио да и на телевидении это: «К сожалению, у нас осталась минута, и придется завершить нашу беседу». Между тем организация эфирного времени — дело самого журналиста. Если журналист ведет беседу сразу с несколькими людьми что у микрофона надо делать крайне осторожно , он обязан распределить время выступления каждого хотя бы приблизительно поровну, иначе у слушателя может создаться впечатление, что одному из участников передачи отдано предпочтение. Взаимоотношения репортера и его собеседника могут быть достаточно сложными, но это ни в коей мере не должно отражаться на общем спокойном и вежливом тоне, только подчеркивающем бестактность оппонента, если, конечно, он ее допустит. И, безусловно, журналист просто обязан задать тот самый главный вопрос, на который рассчитывал его собеседник, соглашаясь на разговор у микрофона. Как сказано в «Руководстве для создателей передач Би-би-си», «участники передачи не должны сомневаться в том, что к ним отнесутся честно. У них не должно оставаться чувства, что их ввели в заблуждение, обманули или представили в невыгодном свете до, во время или после передачи, будь они общественно-политическими деятелями или рядовыми гражданами». Принципиальное отличие этих бесед от разговора в прямом эфире — напоминаем еще раз — в том, что в первом случае у журналиста есть право, а иногда и обязанность повторить неудачный фрагмент разговора, конечно, тактично и корректно попросив об этом собеседника. Иногда в свое оправдание можно сослаться на отказ техники правда, обычно это вызывает раздражение, поэтому лучше, если журналист открыто скажет, что именно его не устраивает в той части беседы, которую он просит повторить. Еще одно немаловажное отличие работы «на запись» от прямого эфира заключается в более жестких требованиях к техническому качеству: то, что естественно и простительно в прямом репортаже, предстает как небрежность, а то и чистый брак в передаче, подготовленной в студии. Техническая сторона записи беседы только на первый взгляд кажется достаточно простой: поставил микрофон, включил свой «Репортер» или «Sony»... Прежде всего, журналист должен приложить все старания, чтобы его аппаратура не смущала собеседника. Это хотя и непросто, но вполне достижимо. И главное, чтобы сам журналист у микрофона держался свободно и естественно. Для этого существует ряд чисто технических «секретов»: не крутить микрофон в руке, так как в речь говорящего впишутся шорох и щелчки; не держать на одной плоскости аппарат и микрофон может записаться шум лентопротяжного механизма ; если в магнитофоне нет автоматического регулятора уровня звука, попросить собеседника держаться на определенном расстоянии от микрофона и не отворачиваться в сторону... Но вот, кажется, все в порядке: запись прошла удачно, интересно, естественно. Репортер возвращается в редакцию и... Как поступить в этом случае, особенно если передача должна идти, что называется, «с колес», в ближайшие часы? Здесь надо обратиться к своим записям в блокноте, к своей памяти и идти в студию записываться самому. Но что же произошло с записью? Есть такое неприятное для радиожурналиста слово — «наводка». Она проявляет себя обычно в помещениях, перенасыщенных электронной аппаратурой, высокочастотной проводкой и т. И в том, что произошло, виноват прежде всего сам корреспондент. Необходимо было справиться, нет ли такой аппаратуры в этом помещении. Кроме того, во время беседы обязательно необходимо прослушивать запись по ходу разговора хотя бы время от времени и непременно — в конце встречи. Очень часто журналист не может устоять перед искушением записать собеседника в рабочей обстановке. Тут главное не переусердствовать. При всей важности и живописности звуковых картин они не должны «зашумливать» слово из профессионального лексикона человеческую речь. Лучше найти спокойное и достаточно тихое место для разговора. Обязательное для журналиста правило, не имеющее исключений, состоит в том, что, присутствуя на любом событии, он обязан записать впрок все услышанные им звуки: шумы, свойственные данному предприятию, учебному заведению, транспортному средству и т. Словом, журналист должен принести в монтажную все звуки, которые уловили его ухо и микрофон, пока он общался с людьми — героями его рассказа. Это очень важное условие, его выполнение позволит сохранить атмосферу события, которое не идет прямо в эфир, а «консервируется» на пленке. И, кроме того, подчеркнем особо, следует обязательно записать... Иногда уже на стадии монтажа передачи возникает потребность часто помимо воли журналиста записать какие-либо вопросы или какой-то дополнительный материал; делать это надо на фоне звуков, записанных на месте, в противном случае слова корреспондента, особенно занесенные на пленку, будут звучать ненатурально. Популярный комментатор одной московской радиостанции, человек достаточно квалифицированный, довольно долго и старательно готовился к передаче о вручении национальной театральной премии «Золотая маска» лауреатам, среди которых были и широко известные актеры, и театральные мастера, еще не получившие славы. По ряду обстоятельств, от него не зависящих, журналисту лишь за несколько часов до передачи стало известно, что репортаж пойдет в эфир не из Московского Художественного театра, где проходила в тот год церемония «Золотой маски», а из студии, со сдвигом на несколько часов. В руках у него было множество материалов: и биографии номинантов, и состав жюри, и описание спектаклей с заранее записанными фрагментами некоторых из них. И даже... И журналист уверенно отправился на церемонию. Прогнозы частично оправдались: они исходили от очень компетентных людей, хорошо знавших ситуацию. Но только частично, было много и неизвестных ему имен. Вот эти-то имена и поставили его в трудное положение, когда после церемонии он вернулся в студию. Дело в том, что журналист успел записать на пленку только фамилии участников церемонии, решив имена взять из буклета. Но «воздух» студии настолько отличался от «воздуха» зала Московского Художественного театра, что фальшь чувствовалась мгновенно. Можно было бы обойтись и без имен, но это не только было проявлением откровенного неуважения к лауреатам, но и било по профессиональному престижу журналиста. Передачу пришлось перенести на следующий день: нужно было записать в театре «тишину», наложить на нее «фоновую запись» церемонии и только после этого внести на пленку необходимые дополнения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий