План по продвижению чтения на 2024 г в библиотеке

календарный план мероприятий Российской государственной детской библиотеки (I квартал 2024 года). планы центральных библиотек субъектов РФ, обслуживающих детей, на 2024 год. Сегодня библиотеки должны активно использовать новые технологии и возможности виртуального пространства для популяризации. План мероприятий на 2024 год в библиотеке: список интересных мероприятий и праздников.

План работы на 2024 год

Продвижение книги и чтения в библиотеке: Опыт и новации Современная работа по продвижению книги и чтения вдохновила библиотеки на поиск новых форм воздействия на реального и потенциального читателя, но библиотекари продолжают высоко оценивать возможности библиотечных выставок.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КНИГИ И ЧТЕНИЯ продвижение книги, популяризация чтения среди населения.
Документы в поддержку чтения Составляя план мероприятий в школьной библиотеке на 2024 год можно запланировать такие виды мероприятий, как: тематические. ИнтернетВ 2024 году исполнится 125 лет Белоярской библиотеке и 100 лет Косулинской библиотеке.
Официальный сайт - Программа по продвижению чтения других ведомств, регионов, сети Интернет; • создание оптимальных условий для чтения, развивающего личность детей, юношества и молодежи; • привлечение внимания общественности и власти к библиотеке.

Современные технологии продвижения чтения в нечитающую среду

Президент Российской Федерации В. Путин поручил организовать празднование этой даты, подписав Указ от 05. Несомненно, она будет широко отмечаться в нашей стране, так как интерес к пушкинскому наследию не угасает; Александр Сергеевич навсегда вошел в историю не только российской, но и мировой культуры, а праздник пушкинского слова стал Днем всех любителей русской литературы. Предлагаем материалы для подготовки мероприятий Мероприятия к 225-летию со дня рождения А. Библиотеки региона, работающие с детьми и юношеством, активно поддержали инициативу: в 2022 году 40 учреждений присоединились к проекту, в 2023 — число партнеров выросло до 65. Астафьева, русского писателя. В связи с этим значимым событием 22 марта 2023 года Президентом России подписан Указ «О праздновании 100-летия со дня рождения В. Астафьева» , в котором органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию этой даты.

Несомненно, в библиотеках региона будут проходить различные культурно-досуговые мероприятия, посвященные жизни и творчеству писателя. Формы активностей могут быть самыми разнообразными: викторины по произведениям писателя, вечера-портреты, интеллектуально-познавательные игры, акции, квесты, конкурсы иллюстраций к произведениям писателя и выразительного чтения отрывков из его книг, просмотры и обсуждения фильмов, снятых по его произведениям. Для пользователей сайта библиотеки рекомендуем публиковать дистанционные викторины, экскурсии в виртуальном формате по местам жизни писателя, видео-сообщения, обзоры, презентации, виртуальные выставки Формы мероприятий к 100-летию со дня рождения В. Для подготовки к мероприятиям предлагаем воспользоваться следующими источниками Материалы для подготовки мероприятий к 100-летию со дня рождения В. Уважаемые коллеги, одним из важных направлений в работе детских библиотек на сегодняшний день является краеведение. Обеспечение пользователей краеведческой информацией — важная функция каждой библиотеки, направленная на выявление, сбор и распространение знаний о нашем крае, своём населённом пункте. В помощь планированию мероприятий краеведческой направленности предлагаем познакомиться с календарем памятных дат Ивановского края.

Библиотечные работы Сфера деятельности библиотекаря не ограничивается общением с читателями и выдачей книг. Среди основных задач, стоящих перед библиотеками, стоит выделить: популяризацию чтения и привлечение посетителей; сохранение и расширение библиотечного фонда; систематизацию и учет имеющихся на балансе книг; цифровизацию современной библиотеки; организацию творческого пространства; проведение мероприятий для разных категорий читателей. Именно поэтому планирование работы на грядущий год во многом зависит от особенностей и размеров библиотеки.

Шевцова март 2010 г. Шевцова 2010—2011 гг. Шевцова Н. Шевцова IV. Формирование читательской культуры пользователей библиотеки 2010— 2011 гг. Шевцова 2.

Шевцова 3. Шевцова 1.

Продолжиться беседа должна уже не за кафедрой, а в ходе экскурсии по пространству отдела библиотеки — если читатель впервые в ее стенах. О чем рассказывать?

Сначала о том, что видит читатель: о расстановке фонда, способах ориентации в нем, об интересных предложениях выставках, опросах, играх, каких-то удивительных книгах библиотеки отдела , затем следует познакомить и с правилами пользования. Очень важно объяснить читателю справедливость этих правил, их направленность на его благо; чтобы они правила не казались читателю «драконовскими». Если читатель ученик старших классов или взрослый человек, то нужно познакомить его и с историей библиотеки и традициями, которые сложились в библиотеке, с ее информационными возможностями и ресурсами количество и круг информации зависит от возраста читателя. Читатель должен увидеть «лицо» библиотеки, почувствовать ее отличие от других.

С другой стороны, ориентирующая беседа должна помочь и библиотекарю «увидеть» читателя: понять его общий культурный уровень и потенциал, а также его «читательскую квалификацию» и уровень информационной культуры. Наконец, в ходе беседы, выясняется и то, чем может быть полезен, интересен для библиотеки и сам читатель: например, обладает какими-то талантами, которые могут проявиться в библиотечных мероприятиях; может поделиться книгами из своей домашней библиотеки и т. Ориентирующие беседы целесообразно проводить с несколькими читателями одновременно, возникает как бы «коллективный разум» и даже дух соревновательности это особенно характерно для детей и подростков , что способствует более успешному усвоению информации, которую библиотекарь дает в ходе беседы. Кроме того, проведение ориентирующей беседы не с одним, а с несколькими читателями, снимает некоторый почти неизбежный налет назидательности, который читатели, особенно подросткового возраста, переносят с трудом.

Важно только знать, что по законам психологии такая группа должна быть не более чем 5-7 человек. Эффективность ориентирующей индивидуальной беседы определяется тем, как складываются дальнейшие отношения библиотеки и пользователя. Разработаем беседу с читателями 9-12 лет при записи в библиотеку. Ребята, представьте на мгновение, что на нашей планете произошла техногенная катастрофа: вышли из строя компьютеры, перестали работать телевизоры, радио, магнитофоны.

Что делать, кто будет самым уважаемым и востребованным человеком? Тот, кто много знает, умеет рассказывать, хранит в памяти многочисленные истории. Да, впрочем, и в обычной жизни намного интереснее поговорить с эрудитом, любознательным, много читавшим человеком. Библиотека поможет вам стать им!

Но, чтобы стать хорошим читателем, нужно знать и соблюдать несколько правил: 1 Книги выдаются на десять дней, если вы не успели прочитать — продлите: зайдите в библиотеку или позвоните по телефону; 2 С книгами нужно обращаться бережно: не бросать, не брать грязными руками, не читать во время еды, не вырывать страниц, не перегибать корешок — от этого выпадают листы, книга теряет свой привлекательный вид — ведь вам не хочется брать книги рваные и грязные? Книга требует бережного отношения. А теперь подойдем к книжным стеллажам. Правда, глаза разбегаются?

Как же ориентироваться, чтобы быстро найти нужную книгу? На книжных полках или стеллажах, книги стоят в определенном порядке, который нарушать нельзя: а для того, чтобы поставить книгу на свое место, вы можете пользоваться закладками, вставляя их на место снятой с полки книги. Как найти нужную книгу? Главный ориентир — это разделители.

Стоит только прочитать, что написано на разделителе, и станет ясно, по какой теме книги стоят на данной полке. Например, читаем: «В мире животных». Согласитесь, что искать здесь книги по вязанию не стоит! Посмотрите на другие разделители и определите, о чем эти книги.

Такие названия придуманы для книг научно-популярных, познавательных. Энциклопедии или книги обо всем на свете выделены отдельно. Повести, рассказы и сказки отделены от научно-популярных книг, но тоже располагаются на полках в определенном порядке. В начале находятся древние книги, которые были написаны много веков и даже тысячелетий назад, затем произведения более современные: русская литература дореволюционная.

Обратите внимание, для удобства и быстроты поиска на маленькие разделители нанесены буквы алфавита, и если вам нужен Гоголь, вы ищете букву Г и за этой буквой нужную фамилию.

Современные технологии продвижения чтения в нечитающую среду

Самая большая опасность ,подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Задача современных библиотек состоит в том, чтобы противостоять этому процессу, помочь возродить в обществе лучшие нравственные и духовные традиции. Среди населения наблюдается снижение интереса к чтению, роль литературы в воспитании подрастающего поколения недооценивается.

Библиотеки региона, работающие с детьми и юношеством, активно поддержали инициативу: в 2022 году 40 учреждений присоединились к проекту, в 2023 — число партнеров выросло до 65. Астафьева, русского писателя. В связи с этим значимым событием 22 марта 2023 года Президентом России подписан Указ «О праздновании 100-летия со дня рождения В.

Астафьева» , в котором органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию этой даты. Несомненно, в библиотеках региона будут проходить различные культурно-досуговые мероприятия, посвященные жизни и творчеству писателя. Формы активностей могут быть самыми разнообразными: викторины по произведениям писателя, вечера-портреты, интеллектуально-познавательные игры, акции, квесты, конкурсы иллюстраций к произведениям писателя и выразительного чтения отрывков из его книг, просмотры и обсуждения фильмов, снятых по его произведениям. Для пользователей сайта библиотеки рекомендуем публиковать дистанционные викторины, экскурсии в виртуальном формате по местам жизни писателя, видео-сообщения, обзоры, презентации, виртуальные выставки Формы мероприятий к 100-летию со дня рождения В. Для подготовки к мероприятиям предлагаем воспользоваться следующими источниками Материалы для подготовки мероприятий к 100-летию со дня рождения В.

Уважаемые коллеги, одним из важных направлений в работе детских библиотек на сегодняшний день является краеведение. Обеспечение пользователей краеведческой информацией — важная функция каждой библиотеки, направленная на выявление, сбор и распространение знаний о нашем крае, своём населённом пункте. В помощь планированию мероприятий краеведческой направленности предлагаем познакомиться с календарем памятных дат Ивановского края. Особое место среди направлений краеведческих знаний занимает литературное краеведение. С целью знакомства подрастающего поколения с поэтами, писателями Ивановского края, их произведениями и популяризации чтения ИОБДЮ проводится региональная акция «Областной день чтения».

В 2024 году проект будет реализован в шестой раз, Положение о проведении инициативы будет направлено в ваш адрес позднее. Благодарим за активное участие и приглашаем поддержать наш проект в наступающем году!

Цель такой акции в течение одного месяца знакомить с книгой через фрагменты текста, иллюстрации, биографию автора, личные переживания и отзывы о прочитанном и другую информацию о книге. Все пользователи, посещающие эту страницу, также могут делиться своими впечатлениями, рекомендациями, оставлять свои отзывы, замечания и советы. Аудиозаписи чтений отрывков из книг алтайских авторов, изданных 80 лет назад, в исполнении преподавателей ВУЗов, актёров театров, журналистов и обычных горожан размещались на сайте библиотеки в течении 80 дней. Акцию «Читаем вместе! Организаторы предлагают участникам акции записать на видео своё творческое прочтение одного из любимых стихотворений и прислать его в оргкомитет акции. Все присланные ролики выкладывают на официальном канале библиотечной системы на YouTube.

Идеи для создания интернет-проектов могут быть различны. Проекты Проект «Перечитаем Чехова» представлял 17 интересных историй в виде видеороликов библиопрочтений рассказов А. Омска к юбилею С. Маршака , «Мастер-классы», «Путешествия с Маршаком». Литературный проект «Кто это? Ельца был размещён на сайте библиотеки. Ответы присылались на электронную почту руководителя проекта. Каждый месяц размещалась информация об очередном «забытом имени».

Игры Проект «Onlin-игры в социальных сетях». Например игра «Литературные ассоциации». Пскова в возрасте до 14 лет, быстро и правильно ответившему на вопросы по книге одного из современных авторов, стать лицом месяца и попасть на обложку библиотечного календаря. Для этого нужно было выполнить задания, которые публиковались на сайте ежемесячно. Челябинска дал возможность писателям, спортсменам, музыкантам города ответить на вопросы: «Какое место чтение занимает в Вашей жизни? Омска«Омскиемуниципальные библиотеки», представлявший площадку, где можно былообменяться мнениями, а также узнать о книжных новинках, состоял из разделов «Я читатель» рассказ о себе , «Читательский дневник» заметки о прочитанных книгах» , «Обсуждение книг» разговор о тех книгах, которые вызывают много разных мнений и желание ими поделиться , «Встречи в библиотеке» приглашения на мероприятия. Челябинска «Свидание с книгой» представляетэлектроннуюколлекциюфрагментовкниг,имеющихся в библиотеке.

Продолжить работу клубов по интересам. При библиотеке для детей работает клуб «Солнышко» актив-6 человек, клуб собирается 2 раза в месяц и женский клуб «Работница» 10 человек, клуб собирается 1 раз в месяц ; Продолжить уроки компьютерной грамотности в группе из 5 человек 1 занятие в месяц ; занятия по программе обучения финансовой грамотности.

Программно-проектная деятельность библиотек.

Планы библиотек на 2024 год

- Планы библиотек на 2024 год  Использование возможности мультимедийной техники для продвижения книги и повышения интереса к чтению. Реклама библиотеки.  Подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей по мере проведения.
Планы библиотек на 2024 год самообразования, формирования личности, развитии творческих способностей и. воображения;  формирование информационной культуры и культуры чтения пользователей; продвижение книги и чтения среди населения и повышение уровня читательской.
План мероприятий библиотеки на 2024 год ПЛАН работы школьной библиотеки. на 2023/2024 учебный год.
Современные технологии продвижения чтения в нечитающую среду В сборник вошли материалы, рекомендации, сценарии, ссылки на различные ресурсы, которые могут быть интересны и полезны при планировании работы с детьми и подростками в библиотеках в 2024 году.

План мероприятий библиотеки на 2024 год

Все присланные ролики выкладывают на официальном канале библиотечной системы на YouTube. Идеи для создания интернет-проектов могут быть различны. Проекты Проект «Перечитаем Чехова» представлял 17 интересных историй в виде видеороликов библиопрочтений рассказов А. Омска к юбилею С.

Маршака , «Мастер-классы», «Путешествия с Маршаком». Литературный проект «Кто это? Ельца был размещён на сайте библиотеки.

Ответы присылались на электронную почту руководителя проекта. Каждый месяц размещалась информация об очередном «забытом имени». Игры Проект «Onlin-игры в социальных сетях».

Например игра «Литературные ассоциации». Пскова в возрасте до 14 лет, быстро и правильно ответившему на вопросы по книге одного из современных авторов, стать лицом месяца и попасть на обложку библиотечного календаря. Для этого нужно было выполнить задания, которые публиковались на сайте ежемесячно.

Челябинска дал возможность писателям, спортсменам, музыкантам города ответить на вопросы: «Какое место чтение занимает в Вашей жизни? Омска«Омскиемуниципальные библиотеки», представлявший площадку, где можно былообменяться мнениями, а также узнать о книжных новинках, состоял из разделов «Я читатель» рассказ о себе , «Читательский дневник» заметки о прочитанных книгах» , «Обсуждение книг» разговор о тех книгах, которые вызывают много разных мнений и желание ими поделиться , «Встречи в библиотеке» приглашения на мероприятия. Челябинска «Свидание с книгой» представляетэлектроннуюколлекциюфрагментовкниг,имеющихся в библиотеке.

Безымянные фрагменты сменяют друг друга вслучайном порядке. При необходимости можно узнать имя автора, получитькраткую информацию о нём, о выбранном произведении, о других книгахэтого автора, имеющихся в библиотеке. Понравившиеся книги можнозабронировать с помощью электронного каталога библиотеки.

На её сайте были представлены книги с оригинальными рецептами авторов и героев произведений. Виды конкурсов: конкурс отзывов на прочитанное произведение летом лучшие из них размещают на сайте ; конкурсы читательских буктрейлеров; конкурс фанфиков [1] «Придумай продолжение или напиши свою историю о…»; конкурсы фотографий оригинальных сюжетов чтения книг; конкурсы творческих работ эссе, рассказов на тему.

Российская государственная библиотека, Делийский университет, РБА Секция по международной деятельности 85 Самара, РФ Июнь Российская государственная библиотека для молодежи, Самарская областная библиотека для молодежи, РБА Секция по библиотечному обслуживанию молодежи, Молодежная секция, Секция по международному сотрудничеству 86 Нижний Тагил Июнь Министерство культуры Свердловской области, Ассоциация молодых библиотекарей Свердловской области, Центральная городская библиотека города Нижний Тагил, Свердловская областная библиотека для детей и молодежи им. Пскова Библиотека микрорайона Любятово «БиблиоЛюб» при поддержке Управления культуры Администрации города Пскова, при информационной поддержке РБА 88 Новосибирск Июнь Министерство культуры Новосибирской области, Новосибирская государственная областная научная библиотека, Новосибирская областная детская библиотека им.

Шевцова IV. Формирование читательской культуры пользователей библиотеки 2010— 2011 гг. Шевцова 2.

Шевцова 3. Шевцова 1. Популяризация лучших произведений художественной и научной литературы и других печатных и непечатных изданий Н. Это интересно! Шевцова библиотеками в сети Интернет.

Спасибо солдатам! В Ленинградской области 2024 год объявлен Годом Команды Заботы. Об этом сообщил глава региона Александр Дрозденко. Год Команды 47 и Год Команды Знаний подтвердили общественный запрос, желание ленинградцев объединяться для добрых дел. Наше движение «Команда 47» уже стало своего рода брендом Ленинградской области.

Планирование — 2024: методические рекомендации для библиотек по планированию работы на 2024 год

ПРОДУМЫВАЕМ МЕРОПРИЯТИЕ Раздумывая над проблематикой проекта, темой мероприятия, библиотекари, как правило, направляют своё внимание на один из трёх объектов либо их сочетание: ü Продвижение базового ресурса библиотеки – КНИГИ –. продвижение книги, популяризация чтения среди населения. В 2024 году исполнится 125 лет Белоярской библиотеке и 100 лет Косулинской библиотеке. В годовые планы этих библиотек обязательно следует включить юбилейные мероприятия. ПЛАН работы школьной библиотеки. на 2023/2024 учебный год. Безусловное выполнение основных контрольных показателей работы и привлечение новых читателей в библиотеку и к чтению; · Повышение комфортности библиотечной среды, формирование положительного имиджа библиотеки, развитие рекламы.

Продвижение книги и чтения в социальных сетях

Задача: Привлечь детей к чтению в библиотеке. Создать привлекательную среду и комфорт-ные условия для детей в библиотеке: – разработать межведомственные планы библиотечного обслуживания читателей-детей района, микрорайона. Безусловное выполнение основных контрольных показателей работы и привлечение новых читателей в библиотеку и к чтению; · Повышение комфортности библиотечной среды, формирование положительного имиджа библиотеки, развитие рекламы. Министерство культуры Свердловской области, Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского при информационной поддержке РБА. 14. Межрегиональная научно-практическая конференция «XXIX Чтения по истории библиотек и библиотечного дела. Узнайте, как составить план мероприятий в школьной библиотеке на 2024 год, а также какие важные даты и события может включить библиотекарь в свой годовой план работ. Продвижение книги и чтения среди детского населения и повышение уровня читательской активно-сти. Осуществление всестороннего раскрытия фонда библиотек с использованием различных форм индивидуальной и массовой работы.

Годовой план работы МБУК “Федоровская МЦБ” на 2024 год

Актуальные литературные, научные, художественные, социальные и другие события и даты календаря, в том числе связанные со спецификой региона и самой библиотеки, обязательно должны быть включены в план. При планировании важно учесть международные десятилетия, провозглашенные ООН, знаменательные и памятные даты 2024 года, объявленные в Российской Федерации, юбилеи общественных деятелей, видных представителей истории, культуры России и зарубежных стран. Международные десятилетия под эгидой ООН 2014—2024 гг. Основной задачей Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации 2022-2031 для библиотек является повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки. Важное событие 2024 года в Российской Федерации — Всемирный фестиваль молодежи. Фестиваль пройдет в целях развития международного молодежного сотрудничества. Ожидается, что в нём примут участие 20 000 человек и более чем 100 стран: российские и иностранные участники из сфер бизнеса, медиа, международного сотрудничества, культуры, волонтёрства и благотворительности, спорта, различных сфер жизни. Программа Всемирного фестиваля молодёжи будет строиться на ценностях — единство, равноправие, справедливость, взаимопомощь, командная работа и милосердие.

В сентябре 2024 года пройдут Всемирные игры дружбы по 27 видам спорта. Пять из них пройдут в Екатеринбурге. Остальные виды спорта, а также церемонии открытия и закрытия состоятся в Москве. Ключевую роль в развитии библиотек играет Национальный проект «Культура», обеспечивающий их модернизацию и улучшение качества услуг. Одной из задач нацпроекта «Культура» является укрепление гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов России. Минкультуры РФ предлагает внести изменения в «Стратегию государственной культурной политики на период до 2030 года». С учетом изменений, которые произошли в стране и в мире, результатами ее реализации должны стать сплоченность общества, сохранения традиционных ценностей и противодействие распространению продукции с нарушениями норм русского литературного языка.

Согласно проекту, стратегия определяет основные проблемы реализации государственной культурной политики, которые создают "угрозу для будущего России" и могут привести к "гуманитарному кризису". Среди них - разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ослабление единства народа РФ, снижение интеллектуального и культурного уровня общества, деформация исторической памяти, негативная оценка значительных периодов отечественной истории, распространение ложного представления об исторической отсталости России. Проектом вносятся изменения в ожидаемые результаты реализации стратегии. Так, среди результатов указаны укрепление единства и сплоченности российского общества на основе общероссийской гражданской идентичности, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обеспечение культурного суверенитета, содействие сбережению российского народа, повышение статуса семьи. Кроме того, согласно проекту, одним из результатов реализации стратегии должно стать создание условий для обеспечения контроля качества выполнения госзаказа на создание произведений литературы, направленных на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и культуры, защиту исторической правды и сохранение исторической памяти. Результатом реализации указано и противодействие распространению продукции, содержащей слова и выражения, не соответствующие нормам русского литературного языка, включая нецензурную лексику. Реализация стратегии, по проекту, должна также привести к увеличению объемов продажи книг с трех до пяти на душу населения по сравнению с 2014 годом, согласно действующей стратегии результатом должен был быть рост до семи книг.

Участие библиотекарей в реализации государственных, областных и муниципальных программ позволяет библиотекам стать более видимыми, демонстрирует активность социокультурной деятельности библиотек как уникального интеллектуального ресурса местного сообщества. Тема 2024 года в России пока не известна. Сергеев выдвинул предложение объявить 2024 год Годом Российской академии наук. Свое предложение оно обосновал тем, что 8 февраля 2024 г. Российская академия наук будет отмечать свое 300-летие. В Университете Лобачевского предложили объявить 2024 год в России Годом физики. По инициативе лидера партии «Справедливая Россия» С.

Миронова предложено объявить 2024 год годом многодетной семьи. Минэкономразвития РФ подготовило свое предложение о том, чтобы 2024 год объявить Годом благотворительности. Минпромторг РФ предложил правительству России объявить 2024 год Годом инженера.

Цель ориентирующей беседы становится ясна уже из самого ее названия — сориентировать читателя в пространстве библиотеки отдела , а также как можно ближе познакомиться с читателем. Важно учесть, что новичок в библиотеке испытывает определенную незащищенность.

Он не знает, как к нему отнесутся, на что он может рассчитывать, что «можно» и что «нельзя». Поэтому задача библиотекаря, прежде всего, как можно радушнее встретить читателя, снять с него психологическое напряжение. Разговор с читателем обычно начинается с формальных вопросов, необходимых для заполнения формуляра, но продолжиться он должен вопросами о том, что ребенок любит читать, каков его опыт общения с книгами, с кем делится впечатлениями о прочитанном, чем увлекается в свободное время, есть ли домашняя библиотека… Все полученные дополнительные сведения могут быть занесены в формуляр для дальнейшего продуктивного общения между библиотекарем и читателем. Когда библиотекарь задает вопросы, то интерес его должен быть или, по крайней мере, выглядеть как таковой естественным, а вопросы неназойливыми. Продолжиться беседа должна уже не за кафедрой, а в ходе экскурсии по пространству отдела библиотеки — если читатель впервые в ее стенах.

О чем рассказывать? Сначала о том, что видит читатель: о расстановке фонда, способах ориентации в нем, об интересных предложениях выставках, опросах, играх, каких-то удивительных книгах библиотеки отдела , затем следует познакомить и с правилами пользования. Очень важно объяснить читателю справедливость этих правил, их направленность на его благо; чтобы они правила не казались читателю «драконовскими». Если читатель ученик старших классов или взрослый человек, то нужно познакомить его и с историей библиотеки и традициями, которые сложились в библиотеке, с ее информационными возможностями и ресурсами количество и круг информации зависит от возраста читателя. Читатель должен увидеть «лицо» библиотеки, почувствовать ее отличие от других.

С другой стороны, ориентирующая беседа должна помочь и библиотекарю «увидеть» читателя: понять его общий культурный уровень и потенциал, а также его «читательскую квалификацию» и уровень информационной культуры. Наконец, в ходе беседы, выясняется и то, чем может быть полезен, интересен для библиотеки и сам читатель: например, обладает какими-то талантами, которые могут проявиться в библиотечных мероприятиях; может поделиться книгами из своей домашней библиотеки и т. Ориентирующие беседы целесообразно проводить с несколькими читателями одновременно, возникает как бы «коллективный разум» и даже дух соревновательности это особенно характерно для детей и подростков , что способствует более успешному усвоению информации, которую библиотекарь дает в ходе беседы. Кроме того, проведение ориентирующей беседы не с одним, а с несколькими читателями, снимает некоторый почти неизбежный налет назидательности, который читатели, особенно подросткового возраста, переносят с трудом. Важно только знать, что по законам психологии такая группа должна быть не более чем 5-7 человек.

Эффективность ориентирующей индивидуальной беседы определяется тем, как складываются дальнейшие отношения библиотеки и пользователя. Разработаем беседу с читателями 9-12 лет при записи в библиотеку. Ребята, представьте на мгновение, что на нашей планете произошла техногенная катастрофа: вышли из строя компьютеры, перестали работать телевизоры, радио, магнитофоны. Что делать, кто будет самым уважаемым и востребованным человеком? Тот, кто много знает, умеет рассказывать, хранит в памяти многочисленные истории.

Да, впрочем, и в обычной жизни намного интереснее поговорить с эрудитом, любознательным, много читавшим человеком. Библиотека поможет вам стать им! Но, чтобы стать хорошим читателем, нужно знать и соблюдать несколько правил: 1 Книги выдаются на десять дней, если вы не успели прочитать — продлите: зайдите в библиотеку или позвоните по телефону; 2 С книгами нужно обращаться бережно: не бросать, не брать грязными руками, не читать во время еды, не вырывать страниц, не перегибать корешок — от этого выпадают листы, книга теряет свой привлекательный вид — ведь вам не хочется брать книги рваные и грязные? Книга требует бережного отношения. А теперь подойдем к книжным стеллажам.

Правда, глаза разбегаются? Как же ориентироваться, чтобы быстро найти нужную книгу? На книжных полках или стеллажах, книги стоят в определенном порядке, который нарушать нельзя: а для того, чтобы поставить книгу на свое место, вы можете пользоваться закладками, вставляя их на место снятой с полки книги. Как найти нужную книгу? Главный ориентир — это разделители.

Стоит только прочитать, что написано на разделителе, и станет ясно, по какой теме книги стоят на данной полке. Например, читаем: «В мире животных». Согласитесь, что искать здесь книги по вязанию не стоит!

Именно поэтому планирование работы на грядущий год во многом зависит от особенностей и размеров библиотеки. Если это большой филиал, на базе которого работают несколько отделов, то каждый руководитель будет отвечать за составление своего плана, в котором должен отразить деятельность отдела с учетом его направленности например, «детская литература», «культура и творчество», «учебная литература» и т. В областных и муниципальных библиотеках такое планирование осуществляют в конце года декабре месяце.

Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Книги заставляют мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение. Чтение — сложный творческий процесс, требующий участия интеллекта, эмоций, воображения, памяти читателя, опирающийся на весь его духовный опыт. Результатом этого процесса является обогащение личности человека [1]. Перспективы развития любой страны во многом связаны с состоянием чтения детей и подростков, поскольку именно интеллект, образование и культура подрастающего поколения будут особенно востребованы в развивающемся информационном обществе. Но читают ли они для себя, для собственного развития? Проблема продвижения чтения сегодня актуальна во всем мире. В разных странах существуют свои подходы к её решению тем не менее, все они преследуют одни и те же цели: — сделать чтение привлекательным для современного человека; — показать его важность для развития как отдельной личности, так и общества в целом [2]. Решая задачу формирования у населения потребности в чтении, необходимо сосредоточить внимание на продвижении именно художественной литературы. Художественная литература обладает большим воспитательным потенциалом и способна позитивно влиять на личность ребенка, обогащает речь. Наблюдения за читателями библиотеки показывают, что большинство детей читают литературу в ученых целях, книга перестает быть источником духовного роста. Также значительную часть досуга детей заполняют электронные средства массовой. Поэтому крайне слабый интерес детей к книгам имеет сегодня четко выраженную проблемную характеристику. Таким образом, возникает необходимость в проведении маркетинговых исследований, направленных на изучение деятельности библиотеки по продвижению чтения среди детей и юношества. На базе библиотеки проведено маркетинговое исследование «Особенности формирования спроса и продвижения чтения художественной литературы в детско-юношеской среде». Хабаровска по формированию спроса и продвижения чтения художественной литературы в детско-юношеской среде. Был проведен контент-анализ отчетно-плановой документации за 2017—2018 года. За данный период было выявлено 164 мероприятия, ориентированные на продвижения чтения в детско-юношеской среде. В процессе его осуществления были установлены предпочтительные направления деятельности, формы и методы библиотечной работы, целевая аудитория.

Документы в поддержку чтения

Французский город Страсбург станет Всемирной столицей книги в 2024 году. В ЮНЕСКО отметили усилия Страсбурга, направленные на решение проблем социальной сплоченности и климатических изменений с помощью книги. Программы по популяризации книги и чтения реализуются с привлечением в библиотеки всех категорий населения, и особое внимание уделяется содействию чтению детей, подростков и молодежи. Произвести впечатление на современного читателя – задача не из легких. Данный проект является частью программы, направленной на продвижение и популяризацию чтения среди младших школьников. Проект осуществляется библиотекарем Центра раннего развития КГБУ «ККДБ им. ы». Работа ведется в соответствии с календарным планом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий