Перспективные технологии и методы в практике современного образования темы выступления

Применения перспективных технологий в практике современного обучения статья на тему. Третий технологический пакет (маркеры в форме ромбов) включает личностно-ориентированные технологии и форматы образования: 1) технологии самоопределения, «личностного вызова» для запуска собственной образовательной активности человека. При опережающем обучении новый учебный год начинается с 1 апреля, и притом с самой трудной темы следующего класса. На следующий год эти темы легко впишутся в перспективную работу. Всероссийская педагогическая конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» май, 2020г Этот и другие методические материалы на сайте Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий. Существует правила — кирпичики, из которых строится здоровье: Соблюдайте режим дня!

Инновации в образовании — 2023: выбор экспертов Открытого университета

Всероссийское образовательное интрнет издание "Педология" приглашает педагогов всех категорий образования опубликовать доклад в электронном сборнике конференции по теме «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного. Цель: создание условий, обеспечивающих повышение качества образовательного процесса в ДОО путем внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий (технология АМО: активные методы обучения, Кайдзен технология). Опыт применения Скачать 39 Кб. новые современные технологии Автор: Надежда Викторовна Абрамова Источник: Абрамова. В данной статье рассматриваются предлагаемые рынком новые образовательные технологии и подходы, которые должны поддерживать важнейшие составляющие образования XXI в.: персонализация, навыковое обучение, цифровые и «мягкие» компетенции.

Перспективные школьные технологии

Применения перспективных технологий в практике современного обучения статья на тему. ISBN 978-5-903978-93-9 В пособии представлены теоретические аспекты исследования феноменологии понятия «педагогическая технология», основные характерные особенности и специфика современных технологий обучения и воспитания. Технология коллективного обучения. Актуальность этой педагогической технологии определяется тем, что она предлагает путь разрешения многих назревших проблем и противоречий современного образования. РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ. Перспективные технологии, методы и формы обучения в вузе. Взаимосвязь педагогической науки с практикой возможны через выбор адекватного посредника – педагогическую технологию. Современные технологии в дополнительном образовании предоставляют множество проектных заданий, в которые вовлекаются информация, образы действий и приоритетный опыт, что позволяет считать проектирование методом развивающего обучения. 26 декабря 2022 в нашей школе прошла конференция на тему: "Перспективные методы и технологии в практике современного образования". Руководители нений выступили со следующими докладами.

Современные педагогические технологии в практике дополнительного образования детей.

«Перспективные технологии и методы в практике современного образования». В конференции в режиме онлайн трансляции приняла участие директор МБОУ СОШ с. Сырское Кожевникова Г.С. с выступлением «Наставничество как повышение качества образования. Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Секция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» (педагоги): Диплом I степени – Баранова Анастасия Валерьевна. Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной практике обучения и воспитания детей: обновление. В сборнике представлены материалы докладов, включенных в про-грамму XII Международной научно-практической конференции «Актуаль-ные проблемы преподавания предметной области «Технология» в условиях инновационного развития образования». Современные технологии в образовании позволяют получать знания дистанционно, в более полном объеме и с меньшими затратами времени и денег. Появились новые способы взаимодействия между преподавателем и учеником.

Перспективные технологии обучения в высшей школе XXI века

Биография головоломки деятельность — Выберите общественного деятеля или вымышленного персонажа в определенной области и попросите своих учеников найти больше информации об этом. Например, они могут исследовать Исаака Ньютона, чтобы найти его основную информацию, известные события его детства и средних лет включая знаменитый случай с яблоком и его наследие. История головоломки деятельности — Учащиеся читают тексты об историческом событии, например, о Второй мировой войне, и собирают информацию, чтобы лучше понять ее. Подтемами могут быть видные политические деятели, главные участники боевых действий, причины, сроки, довоенные события или объявление войны, ход войны и т.

Обучение облачным вычислениям Термин может показаться странным, но сам метод знаком большинству учителей. Это способ соединить учителей и учеников и предоставить им доступ к занятиям и материалам, находящимся за тысячи километров. Он имеет большой потенциал для всех учреждений и педагогов.

Этот метод прост в использовании и экономичен, защищает ваши данные, позволяет учащимся учиться на расстоянии и т. Это немного отличается от онлайн-обучения тем, что не требует взаимодействия между лекторами и учащимися, а это означает, что ваши студенты могут учиться в любое время и в любом месте, чтобы закончить курсы. Инновационные методы обучения — Изображение предоставлено Облачная Академия.

Fклассная комната Переверните процесс немного для более захватывающего и эффективного обучения. Перед занятиями учащимся необходимо просмотреть видео, прочитать материалы или провести исследование, чтобы иметь базовые представления и знания. Учебное время посвящено выполнению так называемой «домашней работы», обычно выполняемой после занятий, а также групповым обсуждениям, дебатам или другим мероприятиям под руководством учащихся.

Эта стратегия ориентирована на учащихся и может помочь учителям лучше планировать индивидуальное обучение и оценивать успеваемость учащихся. Посмотрите это видео McGraw Hill об их перевернутом классе. Инновационные методы обучения 12.

Обучение сверстников Это похоже на то, что мы обсуждали в технике лобзика. Учащиеся лучше понимают и усваивают знания, когда могут ясно их объяснить. Во время презентации они могут заранее выучить наизусть и проговорить вслух то, что помнят, но чтобы научить своих сверстников, они должны полностью понять проблему.

Студенты могут взять на себя инициативу в этом упражнении, выбрав интересующую их область в предмете. Предоставление учащимся такого рода автономии помогает им развить чувство причастности к предмету и ответственности за правильное преподавание. Вы также обнаружите, что предоставление учащимся возможности учить своих одноклассников повышает их уверенность в себе, поощряет самостоятельное изучение и улучшает навыки презентации.

Инновационные методы обучения 13. Обратная связь Инновационные подходы к обучению — это гораздо больше, чем преподавание или обучение в классе. Вы можете применять их во многих других областях, например, во время обратной связи после урока.

Предоставление и получение конструктивной обратной связи с непредубежденностью и соответствующими манерами являются важными навыками, которым учащиеся должны овладеть. Помогите своему классу, научив их, как давать своим одноклассникам более осмысленные комментарии например, используя рубрика обратной связи и сделать это рутиной. Интерактивные инструменты опроса, особенно с функции живого облака слов , упростите проведение быстрого сеанса обратной связи с коллегами.

После этого вы также можете попросить учащихся объяснить свои комментарии или ответить на полученные отзывы.

В виртуальной среде можно имитировать любые законы материального мира, при этом не затрачивая каких- либо реальных материалов. Так, для проведения тех или иных экспериментов вовсе не нужна реальная лаборатория. Достаточно воссоздать их компьютерные модели и производить те или иные действия над ними в интерактивной среде. Ярким примером использования компьютерных технологий для отработки специальных навыков являются всевозможные тренажёры. Компьютерные тренажеры нашли применение во многих областях. Они позволяют в значительной степени сэкономить время и ресурсы, затрачиваемые на отработку тех или иных действий. Для того чтобы обучать людей тем или иным специальным навыкам, больше не нужно создавать реальные условия и расходовать на это реальные ресурсы.

Выпускнику учреждения среднего профессионального образования важно не только дать знания, но и научить самостоятельно их добывать и пополнять в течение всей своей жизни. Добиться этого можно с помощью современных технологий. Необходимость их внедрения в образовательный процесс продиктована тем, что к нам ежегодно поступают подростки с низким уровнем базовой подготовки, познавательной активности, навыками учебной деятельности, отрицательной мотивацией к изучению дисциплин.

Вопросы типа: «Каково количество жителей в Москве? Не является проблемой не представляющая трудности для ученика задача например, вычислить площадь треугольника, если он знает, как это делать. Выделяют такие правила создания проблемных ситуаций.

Перед учащимися ставят практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия знаний и овладения новыми умениями. Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося. Проблемное задание дается до объяснения нового материала. Такими заданиями могут быть: усвоение, формулировка вопроса, практические действия. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. Существуют четыре уровня проблемности в обучении.

Учитель сам ставит проблему задачу и сам решает ее при активном внимании и обсуждении учениками традиционная система. Учитель ставит проблему, ученики самостоятельно или под его руководством находят решение; он же направляет самостоятельные поиски путей решения частично-поисковый метод. Ученик ставит проблему, преподаватель помогает ее решить. У ученика воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему исследовательский метод. Ученик сам ставит проблему и сам ее решает исследовательский метод. В проблемном обучении главным является исследовательский метод -- такая организация учебной работы, при которой учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и открывать новую для себя зависимость или закономерность.

В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые ими знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах; самостоятельно добытые знания более прочные. Однако проблемное обучение всегда связано с трудностями для ученика, на осмысление и поиски путей решения уходит значительно больше времени, чем при традиционном обучении. От педагога требуется высокое педагогическое мастерство. Видимо, именно эти обстоятельства не позволяют широко применять такое обучение. Заключение Для решения современных психолого-педагогических задач, стоящих перед нуждающейся в обновлении системой образования, важно кардинальным образом изменить приоритеты целей обучения. На первый план следует выдвигать развивающую функцию, в большей степени обеспечивающую становление личности обучающегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной, творческой и социальной активности, что является важным условием их психологической подготовки к жизни в социуме, к труду как умственному, так и физическому.

Через развитие этой активности происходит становление важных качеств личности: ответственности за свои действия, умение самоорганизовываться, критически осмысливать и оценивать происходящие процессы. Педагогические технологии в настоящее время базируются на теориях психодидактики, психологии, кибернетики, управления и менеджмента и понимаются как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата. Однако любые образовательные технологии - еще не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога. Еще раз следует подчеркнуть, что при новой парадигме образования педагог выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося, компетентным консультантом и помощником.

Эта роль значительно сложнее, чем при традиционном обучении и требует от педагога более высокого уровня профессионально-педагогической культуры. Список литературы 1. Атутов П. Белкин А. Беспалько В. Кларин М.

Более того, система, подвергнутая реорганизации, будет некоторое время функционировать хуже традиционной. Таковы законы системности. Итак, современный поиск в образовании должен начинаться с создания или принятия фундаментальной научной концепции воспитания. Фундаментальным положением новой философии является установка на индивидуальность в отношениях "человек-человек", на ценностное восприятие личности и мира [5]. Инновационная деятельность в образовательной сфере тем более сложна и ответственна, что связана с высокой значимостью человеческого фактора.

В педагогике, как известно, главное противоречие возникает в области развития личности. Инновации в образовании начинаются с уважения к индивидуальности ученика и трансформации традиционной модели отношений "учитель-ученик" в модель "человек-человек", что накладывает своего рода табу на представление о ребенке как сосуде, подлежащем наполнению, как "совокупности психических процессов", которые предстоит развивать. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса [11]. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности.

Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе. Итак, инновации требуют от нас критического подхода, всестороннего анализа, тем более тщательного, чем радикальнее они представляются, ведь 18 если ошибки недопустимы в математических расчетах, то почему мы так беспечны, "рассчитывая" судьбы детей? Многими исследователями развитие дополнительного образования связывается с процессами целенаправленной разработки и создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств, обуславливающими его качественно новое состояние. Следует отметить, что степень инновационности дополнительного образования обусловлена уровнем развития общества и продиктована уровнем инновационности общего школьного образования. Другими словами, инновации возникают там и тогда, где и когда есть потребность в изменениях и возможность их реализации.

Ожегов, С. Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. Закон РФ «Об образовании», ст. Иващенко В. Инновации в образовании:общее и дополнительное образование детей: учебно- методическре пособие.

Инновационные педагогические технологии в современной школе : [сб. Сластёнин, В. Рапацевич, Е. Тюнников, Ю. Лазарев, В.

Мухина, С. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении : [учеб. Мухина, А. Яковлев, Р. Ерофеева, Н.

Новиков, А. Ващенко, В. Применение технологий направленно на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач. Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям. В дидактике выделяют три основные группы технологий: 1.

Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных предметных умений. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности Якиманская И. Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника. Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения. Так, например, группа личностно-ориентированных технологий включает технологию разноуровневого дифференцированного обучения, коллективного взаимообучения, технологию полного усвоения знаний, технологию модульного обучения и т.

Библиотека

  • 15 инновационных методов обучения с руководством и примерами (лучшие в 2024 г.)
  • Новые комментарии:
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Библиотека
  • Вы точно человек?
  • Проекты по теме:

Современные перспективные педагогические технологии

Она также помогает улучшить структуру текста, подобрать более подходящие слова и предлагает заголовки. MathGPT — нейросеть, предназначенная для решения математических задач. Она способна решать даже сложные задачи быстро и эффективно. Платформа содержит материалы из учебников, помогает готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, а также предлагает задачи по геометрии и тригонометрии. Нужно учитывать особенности нынешних детей и внедрять новые технологии в современной школе. Советские принципы обучения устаревают — в 2024 году было бы странно переписывать огромное упражнение от руки или штудировать неактуальный учебник, выпущенный в прошлом веке. Чтобы сделать учёбу живее и интерактивнее, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр в том числе компьютерных и видеоигр. Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.

В Домашней школе Фоксфорда, где дистанционно учатся ребята со всего мира, геймификация уже успешно применяется на практике. За выполнение домашних заданий дети получают очки опыта — XP experience points. Прямо как в любимых компьютерных играх! Каждое упражнение имеет уровень сложности: от вводного до олимпиадного. Чем труднее заданиеи чем меньше подсказок истратил при решении, тем больше XP получишь. Очки опыта суммируются и позволяют ученикам переходить от лёгкого уровня к более сложному и интересному.

Применение новых педагогических технологий позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает творческий потенциал учащихся. При использовании современных технологий на уроках учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности. Игровая технология. Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Игра дисциплинирует. Для этих целей использую самые разнообразные виды игр: театрализованные, например, в 1 классе с детьми инсценируем сказки «Репка», Лиса и журавль», «Теремок», инсценируем басни И. Крылова; сюжетно-ролевые игры. Эти игровые технологии использую и при проведении классных часов. В процессе обучения важно активное отношение обучающегося к учению. Ребенок — личность, индивидуальность. Раскрыть личность ребенка, помочь ее реализации, самовыражению — одна из задач процесса обучения. В литературных играх «Сочини рассказ», «Потерянные слова» в игровой форме учащиеся учатся высказывать собственное мнение, считаться с мнением остальных учащихся класса, объективно оценивать выступления одноклассников, а я в то же время проверяю знания текста произведения. Здоровьесберегающие технологии. Под здоровьесберегающими технологиями понимаю систему мер, которые включают в себя взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ученика на всех этапах его обучения и развития.

Различные картинки, схемы, значки помогают делать это еще быстрее: главную мысль уловить проще визуально, чем углубляться и читать текст. В связи с этим особую актуальность приобретают технологии визуализации информации. Визуализация информации — это процесс представления абстрактных данных в виде изображений, которые облегчают понимание и запоминание информации, позволяют обучающимся проводить аналогии, осознавать и обосновывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, закреплять изученный материал; интегрировать новые знания, развивать критическое мышление, воображение и фантазию. В своей практике использую различные техники визуализации, в том числе: Таймлайн от англ. Например, линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя. Другая сфера использования таймлайнов — управление проектами. Таймлайны в проектной деятельности помогают участникам отмечать и видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания. Интеллект-карта ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map — это графический способ представить идеи, взгляды, подходы, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов. Скрайбинг от английского «scribe» — набрасывать эскизы или рисунки — это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Техника скрайбинга была изобретена британским художником Эндрю Парком. Выступление в технике скрайбинга — это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «налету» рисунками фломастером на белой доске или листе бумаги. Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации. Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. В образовательном процессе используется инфографика следующих типов: таблицы, диаграммы, графические элементы, инструкция, памятка, плакат, путеводитель, статистика и т. Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации — ее метафоричность, то есть это не просто график или диаграммы, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлены визуальная информация, аналоги из жизни, предметы обсуждения. Попытки визуализации учебной информации предпринимались педагогами-новаторами еще в советские времена. Так, например, все помнят известную технологию опорных конспектов Виктора Федоровича Шаталова. По формальным признакам ее можно сравнить с инфографикой.

Содержание статьи Цифровизация Инфраструктура школ непрерывно обновляется, внедряются современные образовательные технологии. Например, ещё несколько лет назад ученики привычно решали уравнения на меловой доске, а сегодня во многих школах есть интерактивные доски. Педагоги могут выводить на экран видео, изображения, слайды презентаций. На большинстве интерактивных досок можно писать пальцем — больше не нужно пачкаться мелом, да и детей это забавляет независимо от возраста. Помимо интерактивных досок, школы оснащаются цифровыми системами пропусков. Они также были внедрены с развитием современных технологий. Родители могут отслеживать, во сколько ребёнок вошёл в здание школы и когда вышел. Сейчас школьнику достаточно приложить пропуск к турникету, а через десятилетие, возможно,егозаменит биометрия — отпечатки пальцев, как Touch ID на устройствах Apple, и сканирование сетчатки глаза. Бумажные дневники уже почти ушли в небытие — повсеместно используются электронные. В будущем на смену обычным принтерам придут 3D-гаджеты: ученики смогут распечатать любую 3D-модель для самых разных задач. Вероятно, перестанет использоваться обычная бумага — учёные уже разрабатывают OLED-дисплеи. Это гибкие, лёгкие и тонкие «листы», которые можно так же, как и бумагу, сворачивать или хранить стопкой. Это решение практичнее, экологичнее и долговечнее обычной бумаги. Такие дисплеи не рвутся, они интерактивные — как гибкий планшет. Фото — hi-news. Теперь качественное образование потеряло привязку к месту и обучение не «по прописке» реально — можно заниматься с педагогом любого уровня и национальности, даже если он живёт в другом часовом поясе и говорит на иностранном языке.

5 инноваций для педагога

В сборнике представлены материалы докладов, включенных в про-грамму XII Международной научно-практической конференции «Актуаль-ные проблемы преподавания предметной области «Технология» в условиях инновационного развития образования». – воспитательные; – технология перспективно-опережающего обучения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс образования предполагает под собой интеграцию различных областей знаний с информатикой. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет педагога в коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Чем больше педагог открыт для нового, тем больше возможностей у него для обновления и улучшения процесса обучения. В ходе осуществления обучения при помощи прорывных технологий развиваются важнейшие общеучебные, познавательные умения и навыки. принял(а) участие во Всероссийской педагогической конференции. ''Перспективные технологии и методы в практике современного образования'' (г. Москва). Статья посвящена изучению возможностей применения современных педагогических технологий и их влияния на подготовку компетентных специалистов в высшем учебном заведении.

15 инновационных методов обучения с руководством и примерами (лучшие в 2024 г.)

Сегодня ПТ становятся частью современного образовательного процесса, помогающей педагогу повысить мотивацию учащихся к работе, разнообразить формы обучения и, главное, развить у учащихся необходимые компетенции. Но, к сожалению, современный педагог зачастую сталкивается с рядом трудностей при выборе необходимых ПТ. Первый ряд трудностей связан с тем, что абсолютное большинство практикующих педагогов получило педагогическое образование, ориентированное на работу в советской традиционной школе, поэтому многие вынуждены самостоятельно учиться выбирать и применять ПТ, что бывает достаточно сложно, поскольку большое количество технологий относительно недавно стали использоваться отечественными педагогами и, таким образом, не до конца соответствуют состоянию российской школы. В то время как наши ученики до сих пор ожидают работу по репродуктивной системе, обладают заниженной мотивацией к получению знаний и развитию своих способностей, испытывают психологический дискомфорт при необходимости публичного выступления. Для некоторых ПТ необходимо определенное техническое оснащение кабинета: компьютер, фотоаппарат, сканер, видеопроектор и др. Применение таких ПТ напрямую зависит от уровня материального оснащения учреждения. Технологическое творчество педагога — явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии.

Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать? Как перенести в условия дополнительного образования «чужую» технологию обучения? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре — условие успешной деятельности педагога сегодня.

Рассмотреть виды современных технологий обучения детей и их практическое применение в системе дополнительного образования. Рассмотреть использование современных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей. Представьте, что у Вас наступили беззаботные выходные. Все домашние дела вы переделали.

И от нечего делать Вы отправились в зимний лес. Вы попали в зимнюю сказку. С каким удовольствием Вы покатались на лыжах, правда упали раз десять… Как в детстве Вы с ветерком прокатились с горы на санках… А какого снеговика слепили… И с отличным настроением, весёлые вы пришли домой… Вот с таким отличным настроением мы начинаем нашу работу. Я не зря начала своё выступление с психологической разминки. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности — важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе. Уважаемые коллеги, на протяжении нескольких лет мы знакомились с вами с современными образовательными технологиями, учились друг у друга, у коллег других образовательных учреждений применять современные образовательные технологии. Тема нашего семинара «Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования» Условием эффективности освоения любой учебной программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь.

Актуальность выбранной темы очевидна, ведь современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей — право на доступное и качественное образование. И именно поэтому, технологии, которые необходимо использовать в своей деятельности, должны быть направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствовать обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Цель - теоретический обзор современных педагогических технологий в практике дополнительного образования детей и их использование в развитии творческих способностей детей. Задачи: Рассмотреть теоретические основания современных педагогических технологий. Рассмотреть виды современных технологий обучения детей и их практическое применение в системе дополнительного образования. Рассмотреть использование современных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей. Представьте, что у Вас наступили беззаботные выходные. Все домашние дела вы переделали.

И от нечего делать Вы отправились в зимний лес. Вы попали в зимнюю сказку. С каким удовольствием Вы покатались на лыжах, правда упали раз десять… Как в детстве Вы с ветерком прокатились с горы на санках… А какого снеговика слепили… И с отличным настроением, весёлые вы пришли домой… Вот с таким отличным настроением мы начинаем нашу работу. Я не зря начала своё выступление с психологической разминки.

Этот метод помогает им развивать навыки решения проблем и исследования. Вырастите растение самый простой из них — маш и найдите лучшие условия для выращивания.

Из их вопросов найдите методы решения и работайте над решением этих проблем. Jigsaw Пазл — это обычная игра, в которую каждый из нас играл хотя бы раз в жизни. Подобные вещи происходят в классе, если вы попробуете технику головоломки. Вот как: Разделите учащихся на небольшие группы. Дайте каждой группе подтему или подкатегорию основной темы. Поручите им изучить данные и развить свои идеи.

Каждая группа делится своими выводами, чтобы сформировать общую картину, которая представляет собой все знания по теме, которые им необходимо знать. Необязательно Проведите сеанс обратной связи, чтобы ваши учащиеся могли оценить и прокомментировать работу других групп. Если ваш класс достаточно опытен в командной работе, разбейте тему на более мелкие части информации. Таким образом, вы можете поручить каждую часть ученику и позволить ему работать индивидуально, прежде чем учить своих одноклассников тому, что они нашли. Биография головоломки деятельность — Выберите общественного деятеля или вымышленного персонажа в определенной области и попросите своих учеников найти больше информации об этом. Например, они могут исследовать Исаака Ньютона, чтобы найти его основную информацию, известные события его детства и средних лет включая знаменитый случай с яблоком и его наследие.

История головоломки деятельности — Учащиеся читают тексты об историческом событии, например, о Второй мировой войне, и собирают информацию, чтобы лучше понять ее. Подтемами могут быть видные политические деятели, главные участники боевых действий, причины, сроки, довоенные события или объявление войны, ход войны и т. Обучение облачным вычислениям Термин может показаться странным, но сам метод знаком большинству учителей. Это способ соединить учителей и учеников и предоставить им доступ к занятиям и материалам, находящимся за тысячи километров. Он имеет большой потенциал для всех учреждений и педагогов. Этот метод прост в использовании и экономичен, защищает ваши данные, позволяет учащимся учиться на расстоянии и т.

Это немного отличается от онлайн-обучения тем, что не требует взаимодействия между лекторами и учащимися, а это означает, что ваши студенты могут учиться в любое время и в любом месте, чтобы закончить курсы. Инновационные методы обучения — Изображение предоставлено Облачная Академия. Fклассная комната Переверните процесс немного для более захватывающего и эффективного обучения. Перед занятиями учащимся необходимо просмотреть видео, прочитать материалы или провести исследование, чтобы иметь базовые представления и знания. Учебное время посвящено выполнению так называемой «домашней работы», обычно выполняемой после занятий, а также групповым обсуждениям, дебатам или другим мероприятиям под руководством учащихся. Эта стратегия ориентирована на учащихся и может помочь учителям лучше планировать индивидуальное обучение и оценивать успеваемость учащихся.

Посмотрите это видео McGraw Hill об их перевернутом классе. Инновационные методы обучения 12. Обучение сверстников Это похоже на то, что мы обсуждали в технике лобзика.

Похожие статьи

  • Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования
  • Современные образовательные технологии: Революция в обучении
  • ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ
  • Антропова Евгения Анатольевна
  • Конференция. Перспективные технологии и методы в практике современного образования

Учреждениях на современном этапе развития образования»

Перспективные технологии обучения. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Современный учитель, задумываясь о качестве образования, не может замыкаться только на своём предмете. Эммануил Ильенков сказал: "Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо! Широкое поле существующих образовательных технологий предполагает их классификацию. Хотя на сегодняшний день нет единой, четко зафиксированной классификации технологий обучения, однако внимание целого ряда исследователей привлекают две группы технологий: традиционные и инновационные образовательные технологии.

Традиционные образовательные технологии ориентированы на сообщение знаний и описание способов действий, передаваемых обучающимся в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения. Таким образом, под инновационными образовательными технологиями в образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у учащихся творческих способностей и самостоятельности. Они позволяют проводить обучение в интерактивном режиме; повысить интерес учащихся к изучаемой дисциплине; приблизить учебу к практике повседневной жизни; научить приемам получения нового социологического знания.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.

Весь годичный проект — от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время. Презентация проектов. Как уже отмечалось, одним из важных этапов осуществления учебного проекта является презентация. Выбор формы презентации проекта — задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Виды презентационных проектов могут быть различными, например: воплощение в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа , деловая игра, Демонстрация видеофильма — продукта, выполненного на основе информационных технологий, диалог исторических или литературных персонажей, защита на учёном совете, игра с залом, иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…, инсценировка реального или вымышленного исторического события, научная конференция, отчёт исследовательской экспедиции, пресс-конференция, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль, спортивная игра, телепередача, экскурсия. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, названное нами продуктом работы над проектом, требует использования определенных знаний и умений по технологии его изготовления.

Вид продукта определяет форму проведения презентации. К ним относятся умения: - кратко, достаточно полно и лаконично укладываясь в 10-12 минут рассказать о постановке и решении задачи проекта; - демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; - анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; - демонстрировать найденное решение; - анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; - проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивать решение. Особенности осуществления проекта в начальной школе. Готовность младших школьников к проектной деятельности. Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста. По мнению многих отечественных психологов и педагогов В. Давыдов, А. Дусавицкий, Д.

Левитес, В. Репкин, Г. Цукерман, Д. Эльконин и др. Кроме того, в целом ряде работ отмечается необходимость системности в использовании активных методов, постепенного увеличения степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшении различных видов учительской помощи. Все это, безусловно, относится к применению проектного метода в начальной школе. Прежде всего, имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя: - развитие аналитико-синтетических действий; - умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи; - возможность выделять общий способ действий; - перенос общего способа действий на другие учебные задачи. При этом качественными характеристиками развития всех составляющих обобщенности умственных действий у учащихся начальной школы являются широта, мера самостоятельности и обоснованность. Целенаправленное формирование как обобщенности умственных действий, так и названных качеств мышления осуществляется с 1-го по 4-й класс в русле работы над становлением у учащихся центрального психического новообразования младшего школьного возраста - теоретического мышления через особое учебное теоретическое содержание, активные методы и приемы обучения, диалоговые формы взаимодействия учителя с детьми и учеников друг с другом.

В качестве третьего показателя готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности рассмотрим опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений: - адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; - обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное; - выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания. Требуется особо подчеркнуть, что формирование выделенных показателей готовности учащихся начальной школы к проектной деятельности является необходимым условием для становления субъективности младшего школьника в процессе обучения. Метод проектов в урочное и внеурочное время. Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных 1-2 урока однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным. Как подчеркивает Н. Пахомова, степень активности учеников и учителя на разных этапах разная. В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно, и степень этой самостоятельности зависит не от их возраста, а от сформированности умений и навыков проектной деятельности. Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Прежде всего, замечает Н.

Пахомова, начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта — это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, так как это младшие школьники. Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта, полученной в результате проблематизации, вытекают цель и задачи проекта. Задачи проекта — организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся.

На втором этапе организуется деятельность детей.

Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, то есть строят гипотезу, намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают. По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. Поставив проблему, учитель вскрывает путь ее решения, демонстрирует учащимся ход научного мышления, заставляет их следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их как бы соучастниками научного поиска. В условиях частично-поисковой деятельности работа в основном направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы. Проектная технология Проектная технология обеспечивает личностно-ориентированное обучение, это способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных.

Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания. Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология — это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью; предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность; особая форма организации коммуникативно-познвательной деятельности школьников на уроке иностранного языка; основана на цикличной организации учебного процесса. Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока.

Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме. Я помогаю ученикам в поиске источников, поощряю, координирую и корректирую весь процесс, поддерживаю непрерывную обратную связь. Здоровьесберегающие технологии В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение? Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Здоровьесберегающие технологии — создание у детей положительной эмоциональной настроенности на урок. Я стараюсь вызывать положительное отношение к предмету, заинтересовать учащихся, используя ИКТ и средств мультимедиа на уроках французского языка. Положительные эмоции благотворно влияют на здоровье школьников, стараюсь менять виды работ игровые паузы, драматизация диалогов, текстовых отрывков, зрительная гимнастика, физкультминутки. Эта эмоциональная разгрузка способствует развитию мыслительных операций, памяти, отдыху учеников, что сохраняет их здоровье.

Вывод: комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья. Игровые технологии Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность игры положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс. Применение игровых технологий необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. Вместе с тем игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока занятия и его части введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля ; как технология внеклассной работы. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на неурочных учебных занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Они проникают во все сферы жизни и делают ее более удобной, эффективной и комфортной. Однако, развитие технологий не стоит на месте, и мы ждём еще больших изменений в будущем. Информационные технологии. Задание 1. Прочитать и понять История информационных технологий начинается задолго до возникновения современной дисциплины информатика в XX веке. Люди хранили, извлекали, обрабатывали и передавали информацию с момента сотворения человека.

В дальнейшем, с развитием технологий, появлялись новые способы хранения и передачи информации, такие как книгопечатание, телеграф, телефон, радио и т. Современные информационные технологии начали развиваться с появлением компьютеров в середине XX века. Первые компьютеры были огромными и дорогостоящими, но с течением времени они стали все более доступными и компактными. В 70-х годах появились первые автоматизированные системы управления, а в 80-х годах компьютеры стали широко использоваться в бизнесе и научных исследованиях. Сегодня информационные технологии охватывают все ресурсы, необходимые для управления информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации.

Перспективные школьные технологии

Богомолова, В. Пономарев, С. Смирнов, С. Шмаков и др. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и образовательного процесса во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры — ее разнообразная полезность.

В существующей практике имеются различные типы игр: деловые, аттестационные, организационно-деятельностные, инновационные, рефлексивные игры по снятию стрессов и формированию инновационного мышления, поисково-апробационные и другие. Для обучающих игр характерны, как правило, многовариантность и альтернативность решений, из которых нужно сделать выбор наиболее рационального. При этом одна и та же игра может выступать в нескольких функциях: обучающая функция — развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие информации различной модальности; развлекательная функция — создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение их из скучного мероприятия в увлекательное приключение; коммуникативная функция — объединение коллективов учащихся, установление эмоциональных контактов; релаксационная функция — снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении; психотехническая функция — формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объёмов информации [13]. Игра сама по себе очень гибкая форма обучения. Она предполагает: имитацию ситуаций, соответствующих выполнение реальных действий в рамках предложенной модели.

Как результат — мы получаем более прочное усвоение знаний обучаемыми. Кроме того, в отличие от традиционных форм обучения, игра содержит очень важную компоненту — развлекательную. Зачастую проблема состоит в том, чтобы вовлечь и замотивировать студента на начальном этапе. У студентов особенно начальных курсов страх перед сложностью дисциплины блокирует способности к восприятию информации, сводя их к минимуму. Необходимо создать такую обстановку, которая позволит студентам снять эмоциональное напряжение и по максимуму проявить свои способности.

Игровые технологии способны решить и эту проблему. Все люди, независимо от возраста любят играть. С самого детства термин «игра» у людей ассоциируется с положительными эмоциями. Кроме того, игроку заведомо понятно, что в игре можно ошибиться, проиграть, но потом можно попробовать снова и добиться успеха. Следовательно, игра исключает страх совершения ошибки как таковой, тогда как в реальности этот самый страх является главным препятствием к деятельности.

Процесс усвоения новых знаний проходит легко и незаметно для учащегося. Дальше процесс обучения стимулирует сам себя — чем лучше студент разбирается в той или иной предметной области, тем более интересной она ему представляется. Таким образом, игра, как метод обучения, способна вовлечь в учебный процесс, повысить мотивацию к изучению дисциплины и, следовательно, к посещению аудиторных занятий, как к естественному и доступному источнику знаний [14, 15]. Помимо главных задач в рамках образовательного процесса — приобретения профессиональных компетенций и повышения мотивации к учебе — игра также является отличным способом формирования и освоения смежных компетенций: организационно-коммуникативных и личностных, таких как: лидерские качества, навыки работы в команде, коммуникативные навыки и т. Игровой процесс подразумевает взаимодействие с другими участниками игры.

Любое взаимодействие «человек-человек» можно определить, как коммуникацию. Зачастую, в игре коммуникация является средством достижения игровых целей. Коммуникация в игре может носить как межличностный, так и групповой характер. Соответственно совершенствование коммуникативных навыков может происходить в обоих направлениях. И те, и другие навыки являются очень ценными для будущих специалистов.

Во втором случае помимо коммуникативных навыков, особую ценность приобретает ряд сопутствующих умений, таких как: умение работать в команде и наличие лидерских качеств. Успешность в игре уже определяется их совокупностью. Во многих прогрессивных компаниях происходит постепенный переход к проектной работе, то есть работа над конкретной задачей осуществляется группой специально подобранных специалистов. В таких условиях умение работать в команде становится критически важным для карьерного роста специалиста и выполнения поставленных рабочих задач. Под умением работать в команде подразумевается целый ряд навыков: умение слышать и слушать, дисциплинированность, «чувство локтя», способность идти на компромисс, отстаивать свою позицию и т.

Все эти умения невозможно сформировать посредством теоретического изучения. Единственно возможный способ формирования данных компетенций — практический опыт [14]. Игровой формат обучения как раз и позволит на практике приобрести сопутствующие командной работе качества. Умение принимать решения, стрессоустойчивость, умение мотивировать и вести за собой, целеустремленность и т. Деловые игры в учебных целях получили в настоящее время достаточно широкое распространение в учебных учреждениях применяются, в основном, в рамках изучения дисциплин гуманитарного цикла, особенно тех, которые связаны с экономикой, организацией и управлением, бухгалтерским учетом, правоведением, с новыми формами хозяйствования в рыночных условиях, при изучении иностранных языков [15, 30].

Однако игровые технологии в сфере преподавания фундаментальных и инженерных дисциплин, которые значительно влияют на результаты научно-технического творчества, не развиты. Отсутствуют публикации и методические материалы по данному вопросу. Основная сложность заключается в том, что даже при имеющемся опыте разработки механики и динамики игры для ее реализации требуются тематическое наполнение, так называемая контентная составляющая. Контент игры способен разработать или грамотно подобрать и скомпоновать только специалист в этой области, а именно преподаватель предметник: математик, физик, химик, ИТ и другие. Подбор заданий для игры, решение заданий для проверки знаний играющего также являются важными компонентами.

Проектно-организованное обучение. Метод проектов широко известен и издавна используется в мировой педагогической практике. Впервые он был описан в книге «Метод проектов» в 1918 г. Современные отечественные исследователи В. Гузеев, М.

Кларин, О. Круглова, Д. Левитес, Е. Полат, И.

Достичь поставленных целей могут помочь современные образовательные технологии, такие как: технология уровневой дифференциации обучения; групповые технологии; технологии компьютерного обучения; игровые технологии; технология проблемного и исследовательского обучения; технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; педагогика сотрудничества. Современные технологии позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения в процессе активной разноуровневой познавательной деятельности учащихся в условиях эмоционально — комфортной атмосферы, развивать положительную мотивацию учения. На современном этапе в педагогической практике активно используется понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения, также существует множество определений, данных различными учеными, такими как, Б. Лихачев, В.

Беспалько, И. Волков, В. Монахов и др. В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов. По мнению Г. Селевко понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами: 1 научным: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; 2 процессуально-описательным: описание алгоритм процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; 3 процессуально-действенным: осуществление технологического педагогического процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Безусловно, каждому преподавателю хотелось бы, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у студентов, чтобы они умели не только бездумно писать лекции, но и понимать о чем идет речь, умели логически мыслить, чтобы каждое занятие было не в тягость, а в радость и студентам и преподавателю. Мы привыкли, что преподаватель рассказывает, а студент слушает и усваивает, но слушать готовую информацию — один из самых неэффективных способов обучения.

Знания не могут быть перенесены из головы в голову механически услышал — усвоил. Следовательно, необходимо сделать из студента активного соучастника учебного процесса. Студент может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому преподавателю необходимо забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора, координатора познавательной деятельности студента, и организовать на занятии для студента все виды учебно-познавательной деятельности. Необходимо, чтобы учебно-познавательная деятельность студента соответствовала тому учебному материалу, который должен быть усвоен. Необходимо, чтобы в результате деятельности, студент самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя добывал знания. Важнейшим принципом дидактики, является принцип самостоятельного созидания знаний, который заключается в том, что знание обучающимся не получается в готовом виде, а созидается им самим в результате организованной преподавателем определенной познавательной деятельности.

Отсюда следует, что особое значение приобретает способность воспринимать и принимать новшества, изучать языки , быть мобильным, терпеливым по отношению к другим культурам. Отсюда также следует расширение конкуренции на рынке труда. Помните, что вашими конкурентами становятся не только национальные специалисты, но и зарубежные кандидаты. Поэтому продолжайте развиваться , повышайте свои шансы в рядах рабочей силы. Давайте теперь конкретнее рассмотрим, что предлагается педагогическим обществом для создания более увлекательной и эффективной обстановки на занятии. Современные образовательные технологии На данный момент существует огромное количество образовательных технологий , мы же с вами рассмотрим наиболее интересные и популярные из них: STEAM Эта аббревиатура расшифровывается так: S-science, T-technology, E-engineering, A-art, M-mathematics maths. Набор этих областей знания наука, технология, инженерия, творчество , математика в совокупности представляет собой методологическую базу данной технологии. Смысл её заключается в том, что школьники учатся этим дисциплинам в рамках каких-то практических заданий, проектов, к примеру, по робототехнике, программированию, конструированию, дизайну и т. Очевиден вопрос: почему именно по ним? Во время работы над ним дети учатся и конструированию, и программированию. Кстати сказать, раньше эта аббревиатура называлась STEM, без учета творческого критерия. Однако позже был добавлен критерий Art, показывающий, что даже в точных науках требуется творческий подход и креативное мышление. Схематично эту систему можно представить так: вопрос-обсуждение-дизайн-строение-тестирование-развитие Вообще, образовательная технология STEAM ориентирована в большей степени на практику, даёт детям и подросткам понять, что полученные знания можно и даже нужно сразу же применять. Также методика позволяет обучающимся раскрываться, высказывать свою позицию, общаться и работать в команде, создавать креативные и инновационные продукты. Еще больше о данной образовательной технологии можно прочитать здесь. Фишбоун А точнее, Fishbone, что в переводе означает «кости рыбы», «скелет рыбы», соответственно, представьте, что перед вами лежит рыбина, с головой и хвостом, посередине проходит позвонок, а кверху книзу отходят ребра.

Современные авторские образовательные технологии Методика опережающего изучения предметов с применением опорных схем С. Лысенковой Чтобы упростить для учеников усвоение отдельных элементов учебной программы, необходимо обеспечить их опережающее внедрение в процесс изучения. Сложные темы по этой методике вводят не в установленные программой часы, а значительно раньше. Таким образом, происходит «перспективная подготовка» к тяжелому материалу. При этом сложная тема должна быть приближенной к тому материалу, который изучается в этот момент. Перспективный материал, который в определенный момент станет основным, подается в течение нескольких уроков небольшими порциями: от 5 до 7 минут. В его обсуждение на начальной стадии вовлекаются сильные ученики, затем средние и т. Затем проводится обобщение по такому материалу на базе полученных знаний. Следующая особенность методики С. Лысенковой состоит в комментируемом управлении в форме ответов с места на вопрос: что делает ученик. Этот прием позволяет обеспечивать активное участие в работе всего класса и постоянно поддерживать связь со всеми учащимися. Автор методики постаралась объединить комментирование трех видов активности: думаю, говорю, записываю. Когда ученики вслух говорят о том, что они делают в данное время, происходит параллельное решение задачи по управлению коллективом учащихся. Еще один уникальный момент методики С. Лысенковой заключается в наличии «опорных схем» выводы, формирующиеся в присутствии учеников в ходе объяснения материала. Для оформления таких схем используются таблицы, карточки, картинки и т. При использовании опорных схем важно, чтобы они подключались в ходе работы на уроке, а не постоянно висели в виде плакатов. Только при таком условии они будут способствовать лучшему усвоению материала.

Проекты по теме:

  • Публикация: Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования
  • 15 инновационных методов обучения (руководство + примеры) на 2024 г.
  • Новые технологии в образовании: тренды, перспективы и возможности
  • Инновации в образовании — 2023: выбор экспертов Открытого университета
  • Инновации в образовании — 2023: выбор экспертов Открытого университета

Современные перспективные педагогические технологии

В статье рассказывается о том, представляют собой современные образовательные технологии и какие тренды наблюдаются в данной сфере. В статье обосновывается необходимость использования инновационных технологий, методов обучения и контроля в образовательном процессе колледжа в целях повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Данные методические рекомендации направлены на ознакомление педагогов с существующими технологиями, формами и методами эффективной организации процесса обучения. 4. 1. Современные педагогические технологии. все это технологии, которые уже сегодня применяются и могут изменить нашу жизнь в будущем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий