Обыкновенная история гончаров композиция и конфликт

Гончаров описывает мир, утопающий в банальности и рутине, но в то же время оставляет место надежде на лучшее. Роман «Обыкновенная история» — это не только история одного человека, это история всего общества. Конфликт, характеры и авторская оценка в романе «Обломов». Роман Гончарова «Обрыв»: символический смысл романа, особенности структуры. Кто виноват?» Герцена: жанровое своеобразие, типология героев. «Обыкновенная история» — первый роман русского писателя Ивана Александровича Гончарова, опубликованный в 1847 году в журнале «Современник». Иногда его объединяют в неформальную трилогию с последующими романами «Обломов» и «Обрыв».

О чем произведение гончарова обыкновенная история. Анализ романа «Обыкновенная история» (И

Образы произведения Если раньше юный Саша предстает перед читателями привлекательным внешне и внутренне, которому невольно симпатизируешь и сочувствуешь, то со временем, переживая разочарования и находясь под влиянием богатого дяди, он превращается в обычного себялюбца, карьериста и притворщика. Он, который бросил невинную, влюбленную в него Соню и свободную жизнь в деревне, и отправился покорять столицу. Он, который шел на поводу своей слабости, зациклившись на неразделенной любви и собственных чувствах. Разве плохо быть богатым? Разве плохо иметь высокооплачиваемую должность?

Конечно, нет! Это все очень хорошо, если человек остается самим собой, если его сердце чисто, а совесть спокойна. Если он творит добро и думает о чувствах других. Литературное направление Гончаров — яркий представитель того литературного поколения, которое, по выражению современного исследователя В.

Щукина, «изо всех сил старалось подчеркнуть свою враждебность к преодоленному ими в чём они постоянно убеждали самих себя и окружающих романтическому мироощущению»: для него «антиромантический реализм был в 1840-х гг. Жанр «Обыкновенная история» — типичный роман воспитания, изображающий коренные изменения в мировоззрении и характере главного героя — типичного молодого человека своего поколения — под влиянием перемен в обществе и житейских перипетий. Стиль, сюжет и композиция Роман Гончарова — исключительный случай стилистической зрелости, подлинного мастерства дебютного произведения. Ирония, которой пронизано авторское изложение, тонка, подчас неуловима и проявляется задним числом, когда простая, но изящная композиция романа заставляет читателя вернуться к некоторым сюжетным коллизиям.

Подобно дирижёру, автор управляет темпом и ритмом чтения, заставляя вчитываться в ту или иную фразу, а то и возвращаться назад. В начале романа Саша, окончив курс наук, живёт в своей деревне. Мать и дворня молятся на него, соседка Софья в него влюблена, лучший друг Поспелов пишет длинные письма и получает такие же ответы. Саша твёрдо убеждён, что его с нетерпением ожидает столица, а в ней — блестящая карьера.

В Петербурге Саша живёт в соседней с дядей квартире, забывает Сонечку и влюбляется в Наденьку, которой и посвящает романтические стихи. Надя, вскоре позабыв свои клятвы, увлекается более взрослым и интересным человеком. Так жизнь преподаёт Саше первый урок, отмахнуться от которого не так легко, как от неудач в поэзии, на службе. Однако «негативный» любовный опыт Александра ждал своего часа и был востребован, когда ему самому представился случай отбить молодую вдову Юлию Тафаеву у влюблённого в неё дядиного компаньона.

И вот теперь, когда Саша понемногу начинает разбираться в жизни, она ему и опротивела. Работа — хоть на службе, хоть в литературе — требует труда, а не только «вдохновения». И любовь — труд, и у неё есть свои законы, будни, испытания. Саша исповедуется Лизе: «Я изведал всю пустоту и всю ничтожность жизни — и глубоко презираю её».

И тут в разгар Сашиных «страданий» является подлинный страдалец: входит дядюшка, невыносимо страдающий от боли в пояснице. А безжалостный племянник его же ещё и обвиняет в том, что и его жизнь не задалась. У читателя возникает уже второй повод пожалеть Адуева-старшего — в виде подозрения, что у него не только с поясницей, но и с женой не сложилось. А ведь, казалось бы, он-то и достиг успеха: вскоре получит должность директора канцелярии, титул действительного статского советника; он богатый капиталист, «заводчик», в то время как Адуев-младший на самом дне житейской пропасти.

Прошло 8 лет со дня его приезда в столицу. Спустя 4 года после вторичного приезда Александра в Петербург он появляется вновь, 34-летний, пополневший, оплешивевший, но с достоинством носящий «свой крест» — орден на шее. В осанке же его дяди, уже «отпраздновавшего 50-летний юбилей», достоинства и самоуверенности поубавилось: больна, и быть может опасно, жена Лиза. Муж говорит ей, что решил бросить службу, продаёт завод и увозит её в Италию, чтобы посвятить ей «остатки жизни».

Племянник является к дяде с радостной вестью: он присмотрел себе юную и богатую невесту, и отец её уже дал ему свое согласие: «Идите, говорит, только по следам вашего дядюшки! Темы Становление личности — основная тема романа. Гончаров показал тот путь, который прошёл человек от мечтательного юноши до расчётливого карьериста. Становление личности, по мнению Гончарова, может быть не только со знаком «плюс», но и со знаком «минус».

Под влиянием неудач Александр изменил самому себе. Любовь — на протяжении всего произведения юный Адуев неоднократно влюбляется.

Проблематика романа включает в себя анализ следующих моментов: неизбежные перемены в человеке при выходе его во взрослую жизнь; воздействие на мировоззрение, поведение и характер молодого человека окружающих его факторов; высокая вероятность того, что даже идеально адаптированный к его современной действительности индивид не в состоянии дать гарантию создания главных общечеловеческих ценностей ни своим близким, ни даже себе. К общечеловеческим ценностям следует отнести моральное удовлетворение от жизни, физическое здоровье, создание здоровых и полноценных семейных отношений. Постепенное взросление главного героя Саши, его любовные неудачи, осознание того, что всё в жизни требует не только вдохновения, но и определенной и постоянной работы, привели к возникновению у него отвращения к жизни в целом.

Согласно сюжету, дальнейшие метаморфозы в Александре позволяют наглядно наблюдать за значительным перерождением юного романтика в скучного циника. Развитие сюжета — возможность для рассуждения читателя Уникальный эпилог к роману — яркое завершение исследования души главного героя автором: оставляя в некоторой степени недосказанность, он дает возможность читателю уже самостоятельно отвечать на многие важные вопросы. Как произошло, что Саша, молодой человек с нежной и ранимой душой, отдает предпочтение приземленным ценностям?

Осрамил род Адуевых! Прожив в деревне года полтора и похоронив мать, Саша пишет умные, ласковые письма дяде и тёте, сообщая им о своем желании вернуться в столицу и прося о дружбе, совете и покровительстве. Этими письмами заканчивается спор, да и сам сюжет романа. Вот вроде бы и вся «обыкновенная история»: дядя оказался прав, племянник взялся за ум… Однако эпилог романа оказывается неожиданным.

В осанке же его дяди, уже «отпраздновавшего 50-летний юбилей», достоинства и самоуверенности поубавилось: больна, и быть может опасно, жена Лиза. Муж говорит ей, что решил бросить службу, продаёт завод и увозит её в Италию, чтобы посвятить ей «остатки жизни». Племянник является к дяде с радостной вестью: он присмотрел себе юную и богатую невесту, и отец её уже дал ему свое согласие: «Идите, говорит, только по следам вашего дядюшки! Почему Александр сознательно отказался от найденного соответствия жизни и собственного характера? Что заставило его цинично предпочесть карьеру ради карьеры и женитьбу ради богатства и без всякого интереса к чувствам не только богатой, но юной и, видимо, красивой невесты, которой ведь тоже, как и Лизе, «нужно и ещё чего-нибудь немножко, кроме здравого смысла! Для ответа на все эти вопросы в эпилоге не остается места, и читатель должен просто поверить в такое перерождение поэта-романтика в скучного циника, а о причинах должен догадаться сам.

Щукина, «изо всех сил старалось подчеркнуть свою враждебность к преодоленному ими в чём они постоянно убеждали самих себя и окружающих романтическому мироощущению»: для него «антиромантический реализм был в 1840-х гг. Жанр «Обыкновенная история» — типичный роман воспитания, изображающий коренные изменения в мировоззрении и характере главного героя — типичного молодого человека своего поколения — под влиянием перемен в обществе и житейских перипетий. Проблематика Проблема неизбежности перемен в человеке под влиянием перемен в обществе — главная в романе, но отношение к ней отнюдь не однозначно: в самом названии есть доля горькой иронии, сожаление о наивных, но чистых идеалах юности. И отсюда вторая немаловажная проблема, состоящая в том, что индивид, прекрасно адаптированный социально, отнюдь не способен гарантировать простых общечеловеческих ценностей физического здоровья, морального удовлетворения, семейного счастья ни самому себе, ни своим близким. Главные действующие лица Адуев-младший Александр — прекраснодушный юноша, с которым по ходу романа происходит «обыкновенная история» возмужания и очерствения. Адуев-старший Пётр Иваныч , дядя Александра, — «человек дела». Лизавета Александровна — молодая жена Петра Иваныча, она любит и уважает мужа, но искренне сочувствует и племяннику.

Стиль, сюжет и композиция Роман Гончарова — исключительный случай стилистической зрелости, подлинного мастерства дебютного произведения. Ирония, которой пронизано авторское изложение, тонка, подчас неуловима и проявляется задним числом, когда простая, но изящная композиция романа заставляет читателя вернуться к некоторым сюжетным коллизиям. Подобно дирижёру, автор управляет темпом и ритмом чтения, заставляя вчитываться в ту или иную фразу, а то и возвращаться назад. В начале романа Саша, окончив курс наук, живёт в своей деревне. Мать и дворня молятся на него, соседка Софья в него влюблена, лучший друг Поспелов пишет длинные письма и получает такие же ответы. Саша твёрдо убеждён, что его с нетерпением ожидает столица, а в ней — блестящая карьера. В Петербурге Саша живёт в соседней с дядей квартире, забывает Сонечку и влюбляется в Наденьку, которой и посвящает романтические стихи.

Надя, вскоре позабыв свои клятвы, увлекается более взрослым и интересным человеком. Так жизнь преподаёт Саше первый урок, отмахнуться от которого не так легко, как от неудач в поэзии, на службе. Однако «негативный» любовный опыт Александра ждал своего часа и был востребован, когда ему самому представился случай отбить молодую вдову Юлию Тафаеву у влюблённого в неё дядиного компаньона. Подсознательно Александр жаждал «мести»: Юлии, вскоре им оставленной, надлежало пострадать вместо Нади. И вот теперь, когда Саша понемногу начинает разбираться в жизни, она ему и опротивела. Работа — хоть на службе, хоть в литературе — требует труда, а не только «вдохновения». И любовь — труд, и у неё есть свои законы, будни, испытания.

Саша исповедуется Лизе: «Я изведал всю пустоту и всю ничтожность жизни — и глубоко презираю её». И тут в разгар Сашиных «страданий» является подлинный страдалец: входит дядюшка, невыносимо страдающий от боли в пояснице. А безжалостный племянник его же ещё и обвиняет в том, что и его жизнь не задалась. У читателя возникает уже второй повод пожалеть Адуева-старшего — в виде подозрения, что у него не только с поясницей, но и с женой не сложилось. А ведь, казалось бы, он-то и достиг успеха: вскоре получит должность директора канцелярии, титул действительного статского советника; он богатый капиталист, «заводчик», в то время как Адуев-младший на самом дне житейской пропасти. Прошло 8 лет со дня его приезда в столицу. Осрамил род Адуевых!

Прожив в деревне года полтора и похоронив мать, Саша пишет умные, ласковые письма дяде и тёте, сообщая им о своем желании вернуться в столицу и прося о дружбе, совете и покровительстве. Этими письмами заканчивается спор, да и сам сюжет романа. Вот вроде бы и вся «обыкновенная история»: дядя оказался прав, племянник взялся за ум… Однако эпилог романа оказывается неожиданным. В осанке же его дяди, уже «отпраздновавшего 50-летний юбилей», достоинства и самоуверенности поубавилось: больна, и быть может опасно, жена Лиза. Муж говорит ей, что решил бросить службу, продаёт завод и увозит её в Италию, чтобы посвятить ей «остатки жизни». Племянник является к дяде с радостной вестью: он присмотрел себе юную и богатую невесту, и отец её уже дал ему свое согласие: «Идите, говорит, только по следам вашего дядюшки! Почему Александр сознательно отказался от найденного соответствия жизни и собственного характера?

Что заставило его цинично предпочесть карьеру ради карьеры и женитьбу ради богатства и без всякого интереса к чувствам не только богатой, но юной и, видимо, красивой невесты, которой ведь тоже, как и Лизе, «нужно и ещё чего-нибудь немножко, кроме здравого смысла! Для ответа на все эти вопросы в эпилоге не остается места, и читатель должен просто поверить в такое перерождение поэта-романтика в скучного циника, а о причинах должен догадаться сам. Появлению в печати первого романа Гончарова предшествовало несколько небольших опытов в стихах и прозе. На страницах рукописного альманаха "Лунные ночи", издававшегося кружком Майковых, публикуются четыре его стихотворения впоследствии это стихи Сашеньки Адуева из "Обыкновенной истории" , повести "Лихая болесть" 1838 и "Счастливая ошибка" 1839. В этих ранних произведениях чувствуется влияние прозы Пушкина. Так, в "Счастливой ошибке", напоминающей по жанру светскую повесть, пылкие страсти романтических персонажей уже имеют психологическую мотивировку. Очерк "Иван Саввич Поджабрин" — единственное раннее произведение молодого писателя, опубликованное при жизни Гончарова в "Современнике" в 1848 г.

Это типичный исследующий нравы физиологический очерк, в котором заметны черты гоголевского стиля: повествование в нем ориентировано на сказовую манеру, достаточно большое место занимают лирические отступления, а Иван Саввич и его слуга Авдей созданы, несомненно, под влиянием "Ревизора". Уже к началу 1840-х гг. Роман "Обыкновенная история" был первым русским произведением, в котором исследовались формы общественного прогресса в России. Новаторство Гончарова заключалось в том, что в судьбе отдельного человека он попытался увидеть проявление общественных закономерностей. В романе перед нами обыкновенная история превращения юного романтика Александра Адуева в представителя новой буржуазной формации. Уже в первом опыте романа происходит выработка определенных сюжетнокомпозиционных принципов строения конфликта, которые впоследствии будут использованы Гончаровым и в других его произведениях. Внешне сюжет "Обыкновенной истории" имеет ярко выраженный хронологический характер.

Гончаров обстоятельно и неторопливо ведет рассказ о жизни Адуевых в Грачах, создавая в воображении читателя образ милой сердцу автора дворянской провинции. В начале романа Сашенька Адуев увлечен Пушкиным, сам пишет стихи, прислушиваясь к тому, что происходит в его сердце и душе. Александр экзальтирован, умен, уверен, что он — существо исключительное, которому должно принадлежать не последнее место в жизни. Всем ходом романа Гончаров развенчивает романтические идеалы Адуева. Что касается социальных разоблачений романтизма, то они нигде в романе не декларируются прямо. К убеждению в том, что историческое время романтизма прошло, Гончаров приводит читателя всем ходом романных событий. Повествование в романе начинается с изложения истории Евсея и Аграфены — крепостных Адуевых, обыкновенной истории помещичьего произвола, рассказанной буднично-спокойным тоном.

Отправляя сына в Петербург, Анна Павловна сосредоточена только на своих переживаниях, и ей дела нет до чувств Евсея и Аграфены, которых она разлучает надолго. Впрочем, как говорит автор, обращаясь к читателю, она и сына своего "не приготовила на борьбу с тем, что ожидало его и ожидает всякого впереди". Гончаров раскрывает мир провинциального дворянства, живущего совершенно в другом измерении, в трех письмах, привезенных племянником дяде. С каждым из них связан один из мотивов движения сюжета, который будет реализован в романе. Так, в письме Заезжалова упоминается Костяков — "прекрасный человек — душа нараспашку и балагур такой", общение с которым составит одну из "эпох" развития младшего Адуева. Письмо тетки также представляет собой своеобразное предварение одного из сюжетных поворотов романа. Пылкая восторженность воспоминаний Марьи Горбатовой о желтом цветке и ленточке как символе нежных чувств к Петру Ивановичу сменяется вполне разумной просьбой об английской шерсти для вышивки.

Это письмо — своеобразный "конспект" образа будущего Сашеньки, к которому герой придет в финале. В завершающей письмо матери фразе "Не оставьте его, любезный деверек, вашими советами и возьмите на свое попечение; передаю его вам с рук на руки" "запрограммирован" важнейший принцип построения системы образов произведения. Роль наставника Сашеньки переходит к дяде, однако его философия жизни так же мало воспринимается молодым Адуевым на веру, как и слова матери. Одной из функций образа дяди в романе становится развенчание романтических идеалов племянника. Судьба Петра Ивановича — наглядный пример благотворности отказа от романтических иллюзий. Этот герой не отрицает действительность и не противопоставляет себя ей, он признает необходимость активного включения в жизнь, приобщения к суровым трудовым будням. Герой романа, появившегося в печати в 1846 г.

Суровую школу трудовых будней прошли многие современники писателя: и Гоголь, и Достоевский, и Некрасов, и Салтыков, преодолевшие социальный романтизм, но не потерявшие веру в идеал. Что же касается образа старшего Адуева, то Гончаров показывает, какой страшной нравственной катастрофой может обернуться для человека стремление оценивать все окружающее с позиций практической пользы. Оценка романтического как важнейшего качества личности далеко не однозначна. Гончаров показывает, что "освобождение" человека от идеалов юности и связанных с ними воспоминаний о любви, дружбе, семейных привязанностях разрушает личность, происходит незаметно и имеет необратимый характер. Постепенно читатель начинает понимать, что с Петром Ивановичем Адуевым уже произошла обыкновенная история приобщения к прозе жизни, когда под влиянием обстоятельств человек освобождается от романтических идеалов добра и становится таким, как все. Именно этот путь и проходит Александр Адуев, постепенно разочаровываясь в дружбе, любви, службе, родственных чувствах. Однако конец романа — выгодная женитьба Александра и заем денег у дяди — это еще не финал произведения.

Финал — грустное размышление о судьбе Петра Ивановича, преуспевшего на почве реального практицизма.

Анализ романа Гончарова: изучаем обыкновенную историю

«Обыкновенная история» – это роман, который был опубликован в 1847 году, и как ни странно, он по-прежнему остается актуальным в наши дни. Роман рассказывает историю необычайно талантливого, но вполне обыкновенного молодого человека, Игоря Григоровича. именно с ним происходит та самая "обыкновенная история", которая дала название роману - взросление и резкие перемены; Петр Адуев - столичный житель, сухой чинуша, сделавший карьеру, но забывший про душевное тепло и радость отношений. Роман «Обыкновенная история» Ивана Гончарова — это одно из самых известных произведений русской литературы XIX века. Роман представляет собой.

Тема «утраченных иллюзий» в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»

Пётр Иваныч осознал, что здоровье его и его жены, а также их взаимоотношения гораздо важнее, чем слава и презренный металл. И, как не странно, основное влияние на изменение Адуева-старшего оказал его молодой племянник, показавший тому самого себя со стороны. Адуев ужаснулся в душе, плюс ещё его болезнь, слабость жены и её полное равнодушие ко всему, что происходит с ней и с её мужем. Все эти факторы сделали своё дело, Пётр Иваныч вышел в отставку и уехал наслаждаться жизнью со своей женой Лизаветой Александровной. Лизавета Александровна тоже не стояла на месте на протяжении текста. Но она, к сожалению, менялась не в лучшую сторону. Если при первой с ней встрече это была молодая, умная, жизнелюбивая, всегда готовая помочь тётушка и жена, то в конце романа Лизавета Александровна побледнела, стала уже ко всему относиться с равнодушием, перестала иметь собственное мнение, и, что самое пошлое, она стала очень много уделять времени и сил презренному металлу. В общем, пожив десяток лет с Петром Иванычем, она стала такой же чёрствой, сухой и практичной, что совсем не идёт женщинам.

Она настолько привыкла к этой постепенной, размеренной жизни, что даже предложение Петра Ивановича поехать на бал приводит её в ужас. Есть ещё несколько героев романа, проживающих в деревне. Вот эти четыре героя ни капельки не изменились на протяжении всего романа. Анна Павловна на протяжении всего произведения продолжает боготворить своего единственного сына Сашеньку. Антон Иваныч по-прежнему ездит по всей округе и гостит у всех подряд. Аграфена всё так же груба и привязана к Евсею. А Мария Горбатова, пропустив свою молодость, так и осталась старой девой, толком не понявшей смысл жизни.

Другие сочинения по этому произведению «Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме» по роману Гончарова "Обыкновенная история" И. Гончарова «Утрата романтических иллюзий» по роману «Обыкновенная история» Автор и его герои в романе «Обыкновенная история» Автор и его герои в романе И. Гончарова «Обыкновенная история» Главные герои романа И. Гончарова «Обыкновенная история». Главный герой романа И.

Гончарова "Обыкновенная история" Две философии жизни в романе И. Образ Александра Адуева. Петербург и провинция в романе И. Гончарова «Обыкновенная история» Отзыв о романе И. Гончарова «Обыкновенная история» Отражение исторических перемен в романе Гончарова «Обыкновенная история» Почему роман И. Гончарова назван "Обыкновенная история"? Роман о повседневной жизни обыкновенных людей Россия в романе И.

Гончарова "Обыкновенная история" Смысл названия романа И. Смысл названия романа И. Гончарова «Обыкновенная история» Сравнительная характеристика главных героев романа И. Гончарова «Обыкновенная история» Старая и новая Россия в романе И. В стихах, приписанных Саше, литературоведы узнают подлинные стихи автора оставшиеся в черновиках. В Сашиных стихах перепеваются «общие места» романтизма: и тоска, и радость беспричинны, с действительностью никак не связаны, «налетают внезапной тучей» и т. Литературное направление Гончаров — яркий представитель того литературного поколения, которое, по выражению современного исследователя В.

Щукина, «изо всех сил старалось подчеркнуть свою враждебность к преодоленному ими в чём они постоянно убеждали самих себя и окружающих романтическому мироощущению»: для него «антиромантический реализм был в 1840-х гг. Жанр «Обыкновенная история» — типичный роман воспитания, изображающий коренные изменения в мировоззрении и характере главного героя — типичного молодого человека своего поколения — под влиянием перемен в обществе и житейских перипетий. Проблематика Проблема неизбежности перемен в человеке под влиянием перемен в обществе — главная в романе, но отношение к ней отнюдь не однозначно: в самом названии есть доля горькой иронии, сожаление о наивных, но чистых идеалах юности. И отсюда вторая немаловажная проблема, состоящая в том, что индивид, прекрасно адаптированный социально, отнюдь не способен гарантировать простых общечеловеческих ценностей физического здоровья, морального удовлетворения, семейного счастья ни самому себе, ни своим близким. Главные действующие лица Адуев-младший Александр — прекраснодушный юноша, с которым по ходу романа происходит «обыкновенная история» возмужания и очерствения. Адуев-старший Пётр Иваныч , дядя Александра, — «человек дела». Лизавета Александровна — молодая жена Петра Иваныча, она любит и уважает мужа, но искренне сочувствует и племяннику.

Стиль, сюжет и композиция Роман Гончарова — исключительный случай стилистической зрелости, подлинного мастерства дебютного произведения.

Автор исследует, анализирует ситуацию, к которой приводят героев их взгляды, указывает на неизбежность беды и тем предупреждает читателя. В конце концов, для Александра отношения с возлюбленной становятся тягостными. По самой своей природе такие отношения неизбежно приводят к скуке.

Полагая смысл жизни в любви, Адуев, забросивший ради нее и службу, и друзей, разочаровавшись в ней, остался ни с чем. Восторженность приводит к равнодушию: такова диалектика чувств. Так, герой Гончарова проходит через душевные состояния от восторженности к полному безразличию, разуверившись в любви, он теряет и веру в благородное служение, в жизнь вообще. Гончаров рисует путь героя как обычный, свойственный если не каждому, то очень многим.

Писатель как будто призывает читателя осознать, что разочарование и пессимизм Александра Адуева порождены не пороками и недостатками мира, а ошибочным взглядом на любовь и жизнь. Разумеется, это не означает, что писатель не видел социальных пороков, что он признавал разумность крепостного права, но метафизически, так сказать, мир все же был разумен в его глазах. Любовь к Тафаевой и разрыв с ней еще не в полной мере обнажили перед Адуевым иллюзии, которые он принимал за истины, он еще не опустился до самого дна. Последний штрих, сделавший картину его заблуждений полной, дало увлечение Лизой.

Он открыл, что возвышенные чувства, о которых он так любил говорить, были мишурой, маскарадом, скрывающим 27 28 Гончаров И. Он жил выдуманными, а не подлинными чувствами. Кажется, во всей книге это единственная эротическая фраза, в которой говорится о чувственном влечении. И это в романе, сюжетную основу которого составляют любовные истории героя!

Такой любви нет, или это не любовь, так точно, как нет одной идеальной. В целом слова героя, очевидно выражающие мысль автора, остаются декларацией, не реализованной в романе. Неприлично, но она отвечала на поцелуй! Здесь герой потерпел окончательный крах своих идеалов.

Именно после истории с Лизой Адуев, разочарованный, потерявший вкус к жизни, решает покинуть Петербург, не осуществив своих возвышенных надежд и мечтаний. Проведя полтора года в деревне, он возвращается к жизни, изменив свой взгляд на мир. Действительность осталась та же, люди те же, но он примирился с ними. Он открыл в мире и людях то, что до сих пор скрывалось от него, он убедился, что не мир плох, а его взгляды, которые теперь кажутся 29 Гончаров И.

То понимание жизни, к которому Александр приходит в деревне, обладает особым статусом и свидетельствует о духовной зрелости героя. Да и просветление героя оказывается бесследно проходящим эпизодом. Белинский считал последнюю метаморфозу, произошедшую с Александром Адуевым, недостаточно убедительной, и для сомнения критика есть основания: как герой, умудренный опытом, достигший гармонии, превращается в человека, упоенного карьерой и фортуной, не ясно, процесс не изображен. Читатель ясно видит, что заставляет героя отказаться от юношеских убеждений: их разбивает жизнь.

На этот вопрос роман не отвечает. Эстетическая природа героя обусловливает его движение от устаревших понятий к современным. Русский реализм XIX века : общество, знание, повествование : сборник статей.

Это связано с тем, что произведение было написано в XIX веке, когда язык был более разнообразным и богатым. Однако, несмотря на это, язык романа легко читается и понимается современным читателем. Изучение стиля и языка романа помогает лучше понять произведение и его автора, а также создать более полное представление о персонажах и событиях, описанных в романе. Сравнение романа с другими произведениями той эпохи Сравнивая роман «Обыкновенная история» с другими произведениями той эпохи, можно заметить, что Гончаров создал уникальный образ героя, который отличается от типичных героев романтических произведений.

В отличие от героев Пушкина или Лермонтова, герой Гончарова не является героем-одиночкой, который борется со всем миром. Напротив, он представлен как обычный человек, который сталкивается с обычными жизненными проблемами. Кроме того, в романе Гончарова отсутствует ярко выраженный конфликт, который присутствует в большинстве романтических произведений. Вместо этого, автор фокусируется на внутреннем мире героя и его отношениях с окружающими людьми. В целом, роман «Обыкновенная история» является уникальным произведением, которое отличается от других произведений той эпохи своей реалистичностью и глубиной характеров. Влияние романа на литературу и культуру Роман Гончарова «Обыкновенная история» имеет огромное влияние на литературу и культуру. Во-первых, он стал одним из первых романов, в котором была изображена жизнь обычных людей, а не аристократии.

Это открыло новые возможности для литературы и позволило писателям обращаться к более широкой аудитории. Во-вторых, роман Гончарова стал примером реалистической литературы, которая стремится к точности и достоверности в описании жизни. Это влияние можно увидеть в работах многих писателей, таких как Лев Толстой и Федор Достоевский. Наконец, «Обыкновенная история» оказала влияние на культуру, в частности на кино и театр. Роман был экранизирован несколько раз, а его сюжет и персонажи стали источником вдохновения для многих театральных постановок. В целом, роман Гончарова является важным произведением, которое оказало значительное влияние на развитие литературы и культуры в России и за ее пределами. Рецепция романа в современной литературе Роман Ивана Гончарова «Обыкновенная история» был написан более 150 лет назад, но до сих пор остается одним из самых известных произведений русской литературы.

В современной литературе роман Гончарова продолжает вызывать интерес и внимание читателей и критиков. Многие современные авторы находят в нем вдохновение и используют его мотивы и темы в своих произведениях. Одним из примеров такого использования является роман «Обыкновенная история. Перезагрузка» автора Андрея Астватцатурова, который является своеобразным переосмыслением классического произведения Гончарова. Таким образом, роман Гончарова продолжает оставаться актуальным и востребованным в современной литературе. Критика и оценка романа Гончарова Роман Ивана Гончарова «Обыкновенная история» вызывает различные оценки у критиков и читателей. Одни считают его шедевром русской литературы, другие же находят его скучным и неинтересным.

Однако, несмотря на различные мнения, нельзя отрицать, что роман Гончарова является важным произведением для изучения русской литературы XIX века. В нем автор раскрывает проблемы общества своего времени, такие как социальное неравенство, бюрократизм и моральный упадок. Кроме того, Гончаров создал ярких и запоминающихся персонажей, которые до сих пор остаются в памяти читателей. В целом, роман «Обыкновенная история» заслуживает внимания и изучения, несмотря на различные критические оценки. Анализ романа с точки зрения философии и психологии Роман Гончарова «Обыкновенная история» является настоящим шедевром русской литературы XIX века. Он не только описывает жизнь главного героя, но и затрагивает важные философские и психологические вопросы. Одним из главных тем романа является поиск смысла жизни.

Герой Игорь, не находя своего места в жизни, отправляется в путешествие, чтобы найти свое предназначение. Однако, по мере продвижения по жизненному пути, он понимает, что смысл жизни не заключается в поиске, а в самом процессе жизни. Кроме того, роман затрагивает вопросы психологии личности. Герой Игорь является типичным представителем своего времени, он не умеет проявлять эмоции и скрывает свои чувства. Однако, по мере развития сюжета, он начинает осознавать свои эмоции и находить в себе силы проявлять их. Таким образом, роман Гончарова «Обыкновенная история» является не только литературным произведением, но и важным источником для изучения философии и психологии личности. Изучение социальных аспектов романа Изучение социальных аспектов романа Гончарова «Обыкновенная история» является важным шагом в понимании и анализе произведения.

Но он не верит. Но проходит время, и дядя оказывается прав: Наденька влюбляется в графа. Для Александра это был тяжелый удар, от которого он еле оправился. Александр терпит поражение во всем: в любви, в дружбе, в работе. После того, как он видел своего друга Поспелова, он разочаровался в людях, он ненавидел их, принимал их за животных. А все это из-за того, что он не мог заглянуть в свою душу, разобраться в себе самом. Александр бросил работу, она не доставляла ему удовольствия. Изменился он и внешне.

Из стройного юноши с красивыми белокурыми локонами он превращается в полного, с отвисшим брюшком, облысевшего мужчину. Но в чем причины этих ужасных изменений, в чем заключается источник всех бед Александра? Где же истина? Я думаю, что Александр не смог воспользоваться дядюшкиными советами так, чтобы не повредить себе. Надо было слушать его, избавить себя от излишней мечтательности, от бурного проявления чувств. Нельзя же жить только чувствами! Но и разумом тоже. А как жить?

В романе не дается прямого ответа на этот вопрос. Необходима именно та « золотая середина », примером которой в романе является Лизавета Александровна. В жизни человеку необходимы работа, любовь, согласие с самим собой и с миром, душевная гармония, а ее-то и не хватило Александру для того, чтобы жить спокойно. В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух... В романе обрисованы картины русской действительности 40-х годов XIX века, типичные... Гончарова служба отнимала много времени, да он и вообще не был плодовитым писателем. Проходило много лет, прежде чем появлялся новый роман. В 1847 году увидела свет «Обыкновенная история», в 1859 году — «Обломов».

И, наконец, в 1869 году- «Обрыв», в... Герой романа Александр Адуев живёт в то переходное время, когда безмятежное спокойствие дворянской усадьбы оказалось нарушенным. Звуки городской жизни с её лихорадочными темпами всё настойчивее и чаще врываются в ленивую тишину маниловских гнёзд и пробуждают... Первый роман И. Гончарова «Обыкновенная история» был напечатан на страницах журнала «Современник» в мартовских и апрельских номерах за 1847 год. В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух общественных... В « » каждый человек на любом этапе своего развития найдет для себя необходимый урок. Юношеские идеалы исчезают, как «волоски» с головы сына, о которых так сокрушается матушка Адуева-младшего.

Это — «обыкновенная история». Характеристика Александра Адуева : В. Белинский в своей статье о романе назвал Александра «трижды романтиком - по натуре, воспитанию и обстоятельствам жизни». В понимании Гончарова последние два тезиса воспитание и обстоятельства неразрывно связаны. Александра можно назвать баловнем судьбы. Но человека с притязаниями на собственную исключительность рождает не высшая сила , формируют не горькие столкновения с жизнью как толковала романтическая литература. Его личность творит вся атмосфера дворянской усадьбы, в которой он - царь и бог, и десятки людей готовы исполнить любое его желание. Контрасты в романе: провинциальный город и Петербург, мечтатель-племянник и практический дядя : Деревня и Петербург.

Два мира, два мировоззрения. Развитие действия построено на принципах контраста. Контраст распространяется и на персонажей. Не по возрасту только, а как личности разных взглядов на жизнь противопоставлены два главных героя - Александр и его петербургский дядюшка Петр Иваныч. Анализ споров между Александром и Петром Адуевыми : Значение полемических сцен романа первым понял Л. Не тот Толстой, каким мы привыкли его представлять - почтенным старцем-писателем с седою бородой. Тогда жил никому еще не известный юноша девятнадцати лет, и была девушка, которая очень ему нравилась, Валерия Арсеньева.

Обзор романа обыкновенная история гончарова кратко

Обыкновенная история анализ романа Гончарова по плану именно с ним происходит та самая "обыкновенная история", которая дала название роману - взросление и резкие перемены; Петр Адуев - столичный житель, сухой чинуша, сделавший карьеру, но забывший про душевное тепло и радость отношений.
“Обыкновенная история”, анализ романа Гончарова 👍 | Школьные сочинения Творческая история. Иван Александрович Гончаров был требователен в отношении литературного мастерства. «Обыкновенная история» — первое произведение, которое удовлетворило строгий вкус автора.
Гончаров обыкновенная история анализ. "обыкновенная история" - анализ произведения гончарова В романе «Обыкновенная история» Гончаров показывает нам развитие и трансформацию своего главного героя — Игоря Ильича». Игорь Ильич — молодой человек из зажиточной семьи, который сталкивается с различными проблемами и испытаниями в своей жизни.
Анализ романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история» «Обыкновенная история» – типичный роман воспитания, изображающий коренные изменения в мировоззрении и характере главного героя – типичного молодого человека своего поколения – под влиянием перемен в обществе и житейских перипетий.

Гончаров "Обыкновенная история": краткое содержание и история создания

Моральные дилеммы персонажей Роман «Обыкновенная история» Гончарова содержит множество моральных дилемм, которые ставят перед собой главные герои. Например, Игорь, один из центральных персонажей, вынужден выбирать между любовью и общественным признанием. Он любит Ольгу, которая не соответствует его общественному статусу, и должен решить, стоит ли ему сохранить свои чувства или жертвовать ими ради стабильности его карьеры и социального положения. Другой персонаж — Александра — стоит перед множеством моральных дилемм, когда она вынуждена выбрать между своей семьей и своими принципами. Она также ощущает давление общества и традиций, но ей приходится решать, следовать ли ей своими убеждениями или пожертвовать ими, чтобы удовлетворить ожидания своей семьи. Еще одном примером моральной дилеммы может служить конфликт между Александром и Ольгой, которые любят одного и того же человека, Игоря. В этой ситуации Александра должна выбирать, стоит ли ей идти на компромисс, чтобы сохранить свою дружбу с Ольгой, или быть честной и открытой по отношению к ней и к себе. Таким образом, моральные дилеммы, с которыми сталкиваются персонажи в романе Гончарова, показывают, как сложно бывает жить в обществе, где предъявляются высокие требования к соответствию определенным стандартам и ожиданиям. Эта проблематика актуальна и сегодня, и может быть интерпретирована и перенесена на современный контекст. Вопрос-ответ Какова главная тема романа Гончарова «Обыкновенная история»?

Главная тема романа — поиск жизненного пути главного героя, его стремление к личностному развитию, общественной значимости и счастью. Какие конфликты возникают в романе «Обыкновенная история» и как они решаются?

Гинзбург права, что он не идеолог, а обыкновенный молодой человек. Краснощекова пишет: «Идеализм в гончаровском варианте — не знак духовной или иной исключительности, это вечная психологическая примета человека как человека, и произрастает она почве обыкновенной натуры в период её созревания» [9]. Однако к возрастному романтизму не сводится смысл и масштаб конфликта. Адуев-младший принял «правду» Петербурга только по прошествии более чем десяти лет.

А «нормальный» романтик, романтик по возрасту, совершает этот переход достаточно быстро и безболезненно. Таким образом, «идеализм» героя Гончарова не может быть полностью сведенным ни к культурным влияниям эпохи, ни к естественным порывам, проявлениям молодости, ни к воздействию университетской или усадебной жизни. В отличие от Карамзина, Гончаровым характер понимается как результат сложных сочетаний природных данных и «влияний» [12] Выясним, что же повлияло на Адуева-младшего. В первых главах романа Александр Адуев предстаёт перед читателем добрым, наивным, простоватым провинциалом. Он удивляется городскому укладу жизни, верит в любовь и добро, отвергает меркантильность. Жизнь с пелён ему улыбалась: мать лелеяла и баловала его, как балуют единственное чудо; нянька всё пела ему над колыбелью, что он будет ходить в золоте и не знать горя; профессоры твердили, что он пойдёт далеко, а по возвращении домой ему улыбнулась дочь соседки.

И старый кот Васька был к нему, кажется, ласковее. Нежели к кому-нибудь в доме» [6]. Праздность, незнание жизни развили в Адуеве «сердечные склонности» и чрезмерную мечтательность. Именно в патриархальной усадебной идиллии обнаружены первоисточники романтических порывов к гармонии, неспособность реализоваться в атмосфере «благодатного застоя» и невозможность свыкнуться с противоречиями действительности, закономерно приводящая к горю и страданиям. Пётр Иванович Адуев, дядя Александра, пытается образумить племянника. Он считает, что мечтателям не место в Петербурге.

Здесь необходимо работать, а не вздыхать: «С твоими понятиями жизнь хороша в провинции, где её не ведают, - там и не люди живут, а ангелы». Он посмеивается над «вещественными знаками невещественных отношений» и «жёлтыми цветами». Александр не понимает дядиного прагматического отношения к жизни. Служба для Александра — скучная обязанность, поэтому он сочиняет стихи, но стихи никто не берёт для печати, а агрономические статьи, которые он переводит для журнала, приносят ему доход. Так происходит первая «утрата иллюзий». Город-мечта Петербург становится для Александра бюрократической машиной.

И это меняет героя. Он очень изменился, возмужал. Мягкость линий юношеского лица, прозрачность и нежность кожи, пушок на подбородке — всё исчезло. Не стало и робкой застенчивости, и грациозной неловкости движений. Черты лица созрели и образовали физиономию, а физиономия обозначила характер» [6]. Александр изменился и внешне и внутренне, безусловно, под влиянием городской жизни и разговоров с дядей.

Александру двадцать три года, и он хочет жениться на девушке Наденьке, в которую влюблён. И здесь мы видим, что романтизм окончательно ещё не умер в душе Адуева. Разговоры с Петром Иванычем раздражают героя, он злится, не может понять, почему нужно жениться по расчёту, что брак может быть без любви и что Саша однажды это поймёт. Но Александр терпит поражение в любви. Наденька выходит замуж за более богатого и знатного жениха. И в этом ты беспощадно прав!

Происходит ещё одна «утрата», теперь уже любовная. Прошёл год после этих событий. И удар не замедлил повториться. Теперь Александр разочаровывается в дружбе. Он злится, что его друг, которого он не видел много лет и встретил на Невском проспекте, узнав о его истории с Наденькой, не проявил сочувствия и посмеялся над ним. Адуев зачитывает дяде выдержки о дружбе из книг французских романистов, но Пётр Иваныч выходит из себя, высмеивая романистов и убеждая, что друг по прошествии стольких лет вёл себя прилично по отношению к Александру.

Он считает, что племяннику пора прекратить жалобы на людей, обратить внимание на друзей, способных ради него пойти на многое, и вообще задуматься над тем, почему люди должны его любить и хорошо относиться к нему. Чтобы утешить Адуева-младшего, Лизавета Александровна советует ему вернуться к литературному творчеству. Однако и здесь герой терпит поражение. Редактор пишет, что у автора нет таланта, и утверждает: «Самолюбие, мечтательность, преждевременное развитие сердечных склонностей и неподвижность ума, с неизбежным последствием - ленью, - вот причины этого зла. Наука, труд, практическое дело - вот что может отрезвить нашу праздную и больную молодежь» [6]. Сжигание рукописей символично.

С одной стороны, это вновь проявление юношеского идеализма: надежды на становление поэтом, гением, избранным Богом на служение идеалу, гибнут в огне. С другой стороны, это и символ отрезвления от юношеских грёз и необусловленных амбиций. С этого эпизода практически и начинается вторая часть романа, окрашенная разочарованием и упадком духа, сменившим самоуверенность и постоянное возбуждение. Отношения с Юлией приводят к разрыву, но теперь уже сам Александр является его инициатором. Женщина ведёт себя так, как некогда вёл себя Адуев, но он охладевает, ему становится скучно: «Да! Это мучительная, убийственная скука!

Разрыв с Юлией приносит ещё более глубокий кризис: самоуверенность Адуева-младшего порушена, потому что теперь он не чувствует своего превосходства над людьми в сфере чувств, которым он так гордился. Герой разочарован, но это путь от «юношеского идеализма к зрелой трезвости и практицизму» [9]. Теперь он не верил ни в дружбу, ни в любовь, в душе было пусто, а счастье было «фантасмагорией, обманом» [6]. И, казалось бы, что иллюзии утрачены, Пётр Иваныч научил Адуева всему, что мог, но на этом история не заканчивается. Последняя любовная история нередко упускается исследователями из виду, но, по мнению Е. Краснощековой, нельзя игнорировать эпизод с Лизой.

Если в первой любви Александр был истинным романтиком, в истории с Юлией был искренне влюблён, хотя впоследствии разочарован, то с Лизой он с самого начала играл. История с Лизой — это отражение истории с Наденькой, но Гончаров уже не осмеивает романтизм, а сочувствует ему, и в Лизе автора привлекает не подражание модным книгам, а искреннее чувство.

Анализ Адуев-младший и Адуев-старший воплощают для Гончарова две стороны России - полуазиатскую провинцию и европеизированную столицу. Примечания Цейтлин А. Wikimedia Foundation. Смотреть что такое "Обыкновенная история" в других словарях: 1. Об обычных, привычных, шаблонных житейских ситуациях. Гончарова 1847 г.

БМС 1998, 236. Невыученный урок. Впервые выехав в командировку, Аня растерялась в незнакомомбольшом Киеве. Но когда ей на помощь пришли случайныезнакомые, все стало проще и радостней. По роману И. В ролях: Олег Табаков см. Первое из напечатанных произведений Гончарова. Как и все последующие романы Гончарова, создавалось в течение долгих лет; еще в конце 30 х и начале 40 х г.

Гончарова "Обыкновенная история": как время изменяет героев произведения Действия, описанные в романе Гончарова "Обыкновенная история", происходят в конце первой половины девятнадцатого века, во время правления Николая 1, когда были сильны реакционные настроения в обществе, когда достиг неимоверных размеров разросшийся бюрократический аппарат. И когда, несмотря на недавно отгремевшую Отечественную войну 1812 года, человеком столетия, даже в России, признавали Наполеона. Он был идеалом для дворянской молодёжи. В России было много людей, считавших себя русскими Наполеонами, людьми, рождёнными на свет, чтобы изменить судьбу России. И не зря Пётр Иванович ссылается на век, говоря, что, мол, век виноват во всём, что происходит с его племянником. Именно век так располагал к тем романтическим настроениям, которые преобладали в ещё неискушённой и неопытной душе Александра Адуева, начиная с тех пор, когда он впервые увидел Петербург, и заканчивая тем днём, когда уже немолодой Адуев впервые трезво взглянул на прожитую им жизнь. Общая же протяжённость романа от начала до конца, со дня отъезда двадцатилетнего Александра Адуева в Петербург до дня его свадьбы составляет полтора десятилетия. То есть, для того, чтобы испробовать все "прелести" жизни в столице и осмыслить пройденный им путь, герою произведения потребовалось ровно пятнадцать лет.

Посмотрим, как изменялся главный герой "Обыкновенной истории" на протяжении всего романа. Несмотря на то, что первая встреча с ним происходит в середине первой главы, первое мнение о нём складывается уже в самом начале: единственный сын своей матери, воспитан почти без отца, когда он спал, "люди ходили на цыпочках, чтобы не разбудить молодого барина", - явно видно, что ребёнок избалован. И это правда, далее уже сам Гончаров пишет: "Александр был избалован, но не испорчен домашнею жизнью". Но вот Александр приехал в Петербург, в город своей мечты, который так манил провинциалов того времени. Естественно, такой существенный переезд должен был повлиять на молодого человека. И примером для него должен был стать его дядя, но тот чаще всего отталкивал своего племянника, и единственное, чему он учил своего племянника, - что надо делать дело. В душе у Александра появилось противоречие. Он ожидал от дяди поддержки и помощи в своих начинаниях, а тот сначала говорит, что Александру лучше вернуться в деревню, а затем безжалостно критикует его произведения.

Прошло два года. Наш "юноша превратился в мужчину". Он возмужал, стал более уверенным в себе, и, что самое главное, "стал понемногу допускать мысль, что в жизни видно не всё одни розы, а есть и шипы", дядюшка не мог нарадоваться на успехи своего племянника. Теперь он уже не бросался всем подряд на шею, остепенился, но основной причиной его перемены был не столько дядя, сколько опыт. Затем в душе у Александра появляется любовь, и ведёт он себя, как правильно заметил его дядя, словно в горячке. Адуев-младший не может разумно мыслить, все свои решения он принимает в спешке. И всё так удачно складывается в его жизни, что Александр теряет приобретённую было им осторожность и трезвую голову и начинает делать всякие глупости: он пугает Наденьку своим поведением, чуть не вызывает на дуэль Графа Новинского. Потом в душе у Александра наступает пора гнева, он бранит Наденьку, графа, дядюшку, да и всех людей вместе взятых.

Но время - великий лекарь, уже спустя год он лишь клеймил графа и Наденьку глубоким презрением, и, наконец, страсть в нём выдохлась. Но молодому человеку не хотелось расставаться с этим чувством, ему нравилось играть роль страдальца, и Александр искусственно продлевал свои мучения. Только теперь виноватыми стали не "так коварно обманувшие его граф и Наденька", а все люди, такие низкие, слабодушные, мелочные. Он даже нашёл книгу, в которой встречал образы столь ненавистных ему людей. Очередной переворот в его душе связан именно с баснями Крылова, дядя, до мозга костей возмущённый поведением своего племянника, разыграв роль медведя из басни "Мартышка и зеркало", показал Александру его роль мартышки. Последним шагом в изобличении сущности Адуева-младшего было письмо сотрудника журнала. У Александра опустились руки и неизвестно, что бы он сделал с собой после такой трёпки, заданной ему родным дядей, если бы последний не попросил племянника об одолжении. После него Александр почувствовал, что не всё ещё потеряно, что он ещё кому-то нужен.

А ведь всё ещё молодая душа Адуева просила именно таких занятий, и Александр, недолго колебавшись: "Как же это подло и низко", - всё же соглашается. И берётся за это дело так вдохновенно, что уже через несколько недель Сурков, немного побесившись, бросил ездить к Тафаевой, но Александр влюбился. Он, конечно, сначала с ужасом замечал в себе первые признаки любви, но потом оправдал себя перед самим собой, что, мол, я уже не маленький мальчик, да и Тафаева не та капризная девочка, а женщина в полном развитии, и, следовательно, мы имеем право на любовь, что бы там ни говорил дядюшка. Но любовь их была слишком сильна, и, значит, чрезвычайно деспотична, а такая любовь быстро надоедает, что и произошло. И в этот раз Александру не повезло с любовью, и он решает отвернуться от столь подлого и низкого высшего света, повернуться к простым людям, которые ниже его по умственному развитию, а значит, не смогут противостоять, и он сближается с Костяковым. Адуев пытался умертвить в себе столь развитое духовное начало, но оно было развито в нём слишком сильно и не сдавалось без боя. И если Александр сумел заставить себя не влюбляться, то он поневоле стал обворожителем. Несмотря на то, что он говорил, что любовь Лизы - скука, молодой человек постоянно ездил к ним на дачу, и причиной тому была отнюдь не рыбалка.

Александр постепенно превратился из мазохиста в садиста, если раньше он мучил себя любовью, то теперь он собирался мучить молодую Лизу. Но у Лизы был могущественный покровитель - её отец. Он не только предостерёг свою дочь от неминуемой страсти, но и преподал урок юному обворожителю, после которого Александру захотелось покончить собой, но не тут-то было, слова его - всего лишь слова, духу у него не хватило. Потом была поездка в театр вместе с тётушкой, и там виртуозный скрипач сильно поразил его, показав всю ничтожность его жизни. А после разговора с дядюшкой и тётушкой Адуев буквально уверовал в абсолютную правильность слов Петра Ивановича и был готов слепо следовать советам дяди. Дядя посоветовал ехать в деревню - Александр поехал. В деревне Александра ждал радушный приём и любящая его мать.

После того, как он видел своего друга Поспелова, он разочаровался в людях, он ненавидел их, принимал их за животных. А все это из-за того, что он не мог заглянуть в свою душу, разобраться в себе самом.

Александр бросил работу, она не доставляла ему удовольствия. Изменился он и внешне. Из стройного юноши с красивыми белокурыми локонами он превращается в полного, с отвисшим брюшком, облысевшего мужчину. Но в чем причины этих ужасных изменений, в чем заключается источник всех бед Александра? Где же истина? Я думаю, что Александр не смог воспользоваться дядюшкиными советами так, чтобы не повредить себе. Надо было слушать его, избавить себя от излишней мечтательности, от бурного проявления чувств. Нельзя же жить только чувствами! Но и разумом тоже.

А как жить? В романе не дается прямого ответа на этот вопрос. Необходима именно та « золотая середина », примером которой в романе является Лизавета Александровна. В жизни человеку необходимы работа, любовь, согласие с самим собой и с миром, душевная гармония, а ее-то и не хватило Александру для того, чтобы жить спокойно. В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух... В романе обрисованы картины русской действительности 40-х годов XIX века, типичные... Гончарова служба отнимала много времени, да он и вообще не был плодовитым писателем. Проходило много лет, прежде чем появлялся новый роман. В 1847 году увидела свет «Обыкновенная история», в 1859 году — «Обломов».

И, наконец, в 1869 году- «Обрыв», в... Герой романа Александр Адуев живёт в то переходное время, когда безмятежное спокойствие дворянской усадьбы оказалось нарушенным. Звуки городской жизни с её лихорадочными темпами всё настойчивее и чаще врываются в ленивую тишину маниловских гнёзд и пробуждают... Первый роман И. Гончарова «Обыкновенная история» был напечатан на страницах журнала «Современник» в мартовских и апрельских номерах за 1847 год. В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух общественных... В « » каждый человек на любом этапе своего развития найдет для себя необходимый урок. Юношеские идеалы исчезают, как «волоски» с головы сына, о которых так сокрушается матушка Адуева-младшего. Это — «обыкновенная история».

Характеристика Александра Адуева : В. Белинский в своей статье о романе назвал Александра «трижды романтиком - по натуре, воспитанию и обстоятельствам жизни». В понимании Гончарова последние два тезиса воспитание и обстоятельства неразрывно связаны. Александра можно назвать баловнем судьбы. Но человека с притязаниями на собственную исключительность рождает не высшая сила , формируют не горькие столкновения с жизнью как толковала романтическая литература. Его личность творит вся атмосфера дворянской усадьбы, в которой он - царь и бог, и десятки людей готовы исполнить любое его желание. Контрасты в романе: провинциальный город и Петербург, мечтатель-племянник и практический дядя : Деревня и Петербург. Два мира, два мировоззрения. Развитие действия построено на принципах контраста.

Контраст распространяется и на персонажей. Не по возрасту только, а как личности разных взглядов на жизнь противопоставлены два главных героя - Александр и его петербургский дядюшка Петр Иваныч. Анализ споров между Александром и Петром Адуевыми : Значение полемических сцен романа первым понял Л. Не тот Толстой, каким мы привыкли его представлять - почтенным старцем-писателем с седою бородой. Тогда жил никому еще не известный юноша девятнадцати лет, и была девушка, которая очень ему нравилась, Валерия Арсеньева. Ей он и посоветовал в письме: «Прочтите эту прелесть "Обыкновенную историю". Вот где учиться жить. Видишь различные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми не можешь ни с одним согласиться, но зато свой собственный становится умнее, яснее». Жена Петра Адуева: Лизавета Александровна : К началу второй части расстановка персонажей и наше к ним отношение постепенно меняются.

Обыкновенная история анализ

Проведя полтора года в деревне, он возвращается к жизни, изменив свой взгляд на мир. Действительность осталась та же, люди те же, но он примирился с ними. Он открыл в мире и людях то, что до сих пор скрывалось от него, он убедился, что не мир плох, а его взгляды, которые теперь кажутся ему смешными. Свой гнев «на мир и людей» герой называет комическим и сравнивает его с гневом «моськи на слона». То понимание жизни, к которому Александр приходит в деревне, обладает особым статусом и свидетельствует о духовной зрелости героя. Он готов сказать: «как хороша жизнь!

По сути дела, проблема смерти выходит за рамки жанра «Обыкновенной истории», потому мысль героя о ней дается как голый результат, за ней не стоит непосредственный опыт и не показан путь, к ней приведший. Да и просветление героя оказывается бесследно проходящим эпизодом. В эпилоге герой становится обыкновенным преуспевающим господином, который «с достоинством носит свое выпуклое брюшко и орден на шее! Белинский считал последнюю метаморфозу, произошедшую с Александром Адуевым, недостаточно убедительной, и для сомнения критика есть основания: как герой, умудренный опытом, достигший гармонии, превращается в человека, упоенного карьерой и фортуной, не ясно, процесс не изображен. Читатель ясно видит, что заставляет героя отказаться от юношеских убеждений: их разбивает жизнь.

А что вынуждает человека, которому «не страшна и смерть», удовлетвориться карьерой и богатством? На этот вопрос роман не отвечает. Эстетическая природа героя обусловливает его движение от устаревших понятий к современным. На упрек Лизаветы Александровны, зачем он не остался таким, каким был четыре года назад в деревне, Адуев отвечает: «Я иду наравне с веком: нельзя же отставать! Его черед наступит в романах философско-религиозного периода Достоевского и Л.

Но на страницах «Обыкновенной истории» уже ставится под сомнение цель разумного человека достичь современных понятий. Адуев-младший становится «современным» человеком, избавляется от «дикого» языка, смешных, устаревших понятий, но вместе с ними теряет способность к высоким человеческим чувствам и стремлениям. Племянник полностью принимает правду дяди, но дядя вдруг открывает, что есть в жизни нечто дороже чина тайного советника, и близок к тому, чтобы признать частично правоту племянника. Роман строится на столкновении двух разных взглядов на жизнь, каждый их которых в какой-то степени справедлив, а в какой-то ошибочен. Гончаров видит истину в синтезе правды одного и другого.

Взять лучшее из прошлого опыта и дополнить его современными понятиями — таков вывод романа, таков метод постижения Гончаровым истины, которому он верен во всех своих трех романах. Везде у Гончарова мы видим противопоставление «нового» и «старого», «современного» и «прошлого», и всюду писатель открывает неполноту и того и другого. Александр и Петр Иваныч, Обломов и Штольц, бабушка и Райский… Гончаров был убежденным противником революционной идеологии, призывающей к полному разрушению старого мира и построению на его обломках совершенно нового порядка. Писатель ясно видел необходимость обновления жизни и сохранения ценностей и лучших традиций прошлого — не разрыв, а преемственность, не разрушение, а постепенный и непрерывный рост. Источник в сокращении : Линков В.

История русской литературы вторая половина XIX века.

Ей он и посоветовал в письме: «Прочтите эту прелесть "Обыкновенную историю". Вот где учиться жить. Видишь различные взгляды на жизнь, на любовь, с которыми не можешь ни с одним согласиться, но зато свой собственный становится умнее, яснее».

Жена Петра Адуева: Лизавета Александровна : К началу второй части расстановка персонажей и наше к ним отношение постепенно меняются. Причиной становится появление новой героини - молодой жены Петра Адуева, Лизаветы Александровны. Сочетая в своей натуре житейскую опытность и духовную тонкость, она становится олицетворением своего рода «золотой середины». Героиня смягчает противоречия племянника и дяди.

Один восторжен до сумасбродства, другой - ледян до ожесточения». Героини Гончарова. Наденька : Еще Белинский заметил, что «к особенностям его Гончарова таланта принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры. Он никогда не повторяет себя, ни одна его женщина не напоминает собою другой, и все, как портреты, превосходны».

Русские писатели ценили в своих героинях не внешнюю красоту. В эпилоге романа писатель восклицает: «Нет, не пластической красоты надо искать в северных красавицах: они - не статуи. Психологическое содержание романа : Богатство психологического содержания романа проявляет себя и в обыденном разговоре влюбленных персонажей. При этом почти полностью отсутствуют поясняющие ремарки; автор ограничивается коротким «сказал», «сказала», «заговорила», «заговорил».

Меж тем подробно рассказывает о внешних действиях - не исключая неведомо как попавшей на эти страницы букашки. Попробуем провести самостоятельный психологический анализ и представить, какие чувства и побуждения стоят за каждой из произнесенных фраз и сделанных движений. Вторая любовь Александра. Юлия Тафаева : Встрече со своей второй возлюбленной Александр всецело обязан дядюшке.

После того, как его жена отчаялась вывести молодого человека из мрачного состояния духа как бы сейчас сказали - депрессии , за дело берется Петр Иваныч. В интересах «завода» необходимо отвлечь слишком влюбчивого компаньона от траты общих капиталов на Юлию. Поэтому старший Адуев знакомит племянника с молодой красивой вдовой. Александр и Юлия : Александру встреча с Тафаевой дает уникальный шанс на практике подтвердить все, что написано о любви в любимых обоими романтических книгах.

Александр и Лиза : Случайно компаньоны знакомятся с очаровательной дачницей и ее отцом. Обстоятельства знакомства и прогулок воскрешают в памяти дачное увлечение Александра Наденькой. Своей романтической экзальтацией незнакомка напоминает нам Юлию Тафаеву. Имя же ее - Лиза - заставляет вспомнить не только Лизавету Александровну.

Имя это восходит к героине сентиментальной повести Н. Карамзина, земляка Гончарова. Александр с тетушкой на концерте. Влияние музыки : Тетушка просит Александра ее сопроводить на концерт известного музыканта, «европейской знаменитости».

Его теперешний товарищ, недалекий пошляк Костяков возмущен ценой билета и в качестве альтернативы предлагает посещение бани, «славно проведем вечер». Однако Александр не может противиться просьбе тетки, что в конечном итоге приносит ему пользу, несопоставимую с посещением банного заведения. Анализ возвращения Александра в деревню : Кольцевая композиция подводит к тому моменту, с которого началось повествование. Вновь действие разворачивается «прекрасным утром», снова перед нами «знакомое читателю озеро в селе Грачах».

Опять мы видим Анну Павловну, которая «с пяти часов сидит на балконе», ожидая сына с тем же волнением, с каким восемь лет назад отпускала. Она требует отдельного самостоятельного рассмотрения. Прежде всего нужно обратить внимание на имена писателей, прямо упоминаемых в тексте, цитаты, их место, значение. Об одном мы уже говорили.

Перечень любимых французских авторов помогает понять воспитание Юлии, которая «вероятно, читает и теперь» Эжена Сю, Гюстава Друино, Жюля Жанена. И все же центральные из звучащих на страницах романа творческих имен - имена двух великих русских писателей - баснописца И. Крылова и А. Белинский о романе : В обзорной статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года», подводя литературные итоги, Белинский с удовлетворением отмечал: «Прошлый 1847 год был особенно богат замечательными романами, повестями и рассказами».

Прежде всего проницательный критик отметил произведения начинающих писателей - помимо «Обыкновенной истории», первый рассказ знаменитых «Записок охотника» «Хорь и Калиныч» и роман «Кто виноват? Определение это - обыкновенная. Последнее понятие - своего рода эпиграф Гончарова к русской и мировой действительности 40-60-х годов, а вместе с тем и одно из опорных слов поэтики писателя. Но какое именно свойство жизни имел в виду художник, говоря о ее всеобщей прозаизации?

Уже эта замена отражала, однако, принципиальный сдвиг в отношении литературы к данной сфере действительности. Белинский, - взял эту жизнь как она есть... Невозвышенные, порой заурядные события и характеры впервые были поняты и раскрыты как сложные и неисчерпаемые, таящие в себе одновременно разные возможности, следовательно, и общезначимые, общеинтересные7. Ведь молодое реалистическое искусство, воспринятое в контексте классицизма и романтизма - а именно так оно сперва и воспринималось, - не только осознавалось, но и сознавало себя прежде всего поэзией искусством обыкновенного.

Действительность все чаще именуется не просто обыкновенной, но прозаической. При этом подразумевается не только частная, повседневная ее сфера, но современная жизнь как таковая, во всех ее гранях и объеме. Это дорога из старого уклада и мира поместье Грачи в мир новый, еще неведомый, олицетворяемый столичным Петербургом. Уже по этой причине Гончарова не могло удовлетворить оценочное отношение к явлению - положительное или отрицательное.

Предстояло подвергнуть его всестороннему анализу, создать адекватную ему художественную концепцию и литературную форму. Родился он в городе Симбирске, детство писателя прошло в богатой помещичьей усадьбе. С 1822 по 1830 г. Гончаров учится в Московском коммерческом училище, а в 1831 г.

Университет оставил о себе память как о лучшей поре в жизни писателя: здесь он познал замечательный дух свободы Московского университета, храма науки, воспитавшего «не только ум, но всю молодую душу». В воспоминаниях об университете они имеют подзаголовок «Как нас учили 50 лет назад» встречаются имена Лермонтова и Герцена, Белинского и К. Аксакова, историка М. Каченовского и профессора теории изящных искусств и археологии Н.

Одним из ярких впечатлений тех лет было посещение университета А. Пушкиным в сентябре 1832 г. Гончаров вспоминает атмосферу спора, возникшего после лекции между Пушкиным и Каченовским о подлинности «Слова о полку Игореве». Гончаров создает образ «литературного антагонизма», который возник между участниками спора еще в 1818 году, когда Пушкиным была написана первая, но далеко не последняя эпиграмма на Каченовского.

В студенческие годы проявляется интерес к профессиональным литературным занятиям: в журнале «Телескоп» в 1832 г. Сю «Атар-Гюль». Закончив в 1834 г. Чтобы «не заснуть самому, глядя на это затишье», осенью Гончаров переезжает в Петербург и начинает службу в министерстве финансов.

Значительна в становлении литературного таланта Гончарова была и роль литературно-художественного кружка академика живописи Н. Майкова, сыновьям которого, Валериану и Аполлону, будущий писатель преподавал литературу. Появление в печати романа «Обыкновенная история» 1846 означало признание литературного таланта Гончарова.

Все это дозволяется современному человеку, но в границах «приличий», принятых в обществе. Недаром пропорциональность, правильность, мера во всем становятся доминантными характеристиками и его поведения и его наружности ср.

Гончаров не приемлет в своем герое не апологию «дела» как таковую, а крайние формы отрицания мечты и романтики, их благотворной роли в становлении человеческой личности вообще. И в этом случае правота в споре уже переходит на сторону племянника: «Наконец, не есть ли это общий закон природы, что молодость должна быть тревожна, кипуча, иногда сумасбродна, глупа и что у всякого мечты со временем улягутся, как улеглись у меня? Ближе к финалу яснее проступает и жанровая структура первого романа Гончарова, ориентированная на сюжетные каноны «романа воспитания»197. Воспитание жизнью понимается в романе прежде всего как воспитание чувств героя. Одним из уроков жизненной мудрости стало для Александра открытие благотворной, возвышающей силы страданий и заблуждений: они «очищают душу», делают человека «причастным всей полноте жизни».

Тот, кто в свое время не был «неизлечимым романтиком», не «чудачил» и не «сумасбродствовал», никогда не станет и хорошим «реалистом». Пушкинская мудрость — «смешон и ветреный старик, смешон и юноша степенный» — словно витает над финальными страницами творения Гончарова. Эта мудрость и помогает разобраться в непреходящей сути спора между дядей и племянником. Не потому ли в финале Петр Иванович так жестоко расплачивается за свою деловитость, что он слишком быстро поспешил принять «правду» «Века» и так легко и равнодушно расстался и с «желтыми цветами», и с «ленточкой», украденной из комода возлюбленной, и с иной «романтической чепухой», которая все же наличествовала в его жизни?

Смысл названия романа И.

Затем этот роман принес молодому писателю И. Гончарову широкую известность. Почему же сейчас, спустя столько лет, мы обращаем внимание на это произведение? Ведь в этом романе […]... Гончаров помимо того, что он великолепный писатель — мудрый человек и тонкий психолог.

Название его первого романа звучит как некий диагноз. Главный герой романа И. При этом мы не чувствуем авторской оценки изображаемого. Медленно текущая повседневная жизнь героев как бы говорит сама за себя. В характерах людей писатель […]...

Сравнительная характеристика главных героев романа И. Интересно наблюдать, как Петр Иваныч охлаждает романтизм и прекраснодушие племянника. Кажется, автор полностью на стороне здравомыслящего Адуева-старшего, почему же в конце романа герои поменялись местами? Что это: путаница мыслей автора или удачный художественный прием? Главные герои романа И.

И когда, несмотря на недавно отгремевшую Отечественную войну 1812 года, человеком столетия, даже в России, признавали Наполеона. Он был идеалом для дворянской молодежи. В […]... Постепенно направление писателя меняется. Теперь сентиментальная мечтательность героев вызывает у писателя ироническое отношение.

Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. В этом романе, первым вышедшим в печать, Гончаров повествует о становлении молодого человека, приехавшего из провинции покорять Петербург. Молодой Александр Адуев полон романтических мечтаний и грез. Дома, обожаемый матушкой, избалованной дворней, обласканный учителями, этот молодец хочет стать великим писателем. Он едет в Петербург в […]...

Краткое содержание Обыкновенная История Гончарова И. А Обыкновенная История Саша Адуев, герой романа, живет в деревне по-обломовски беспечно. Мать с массой поцелуев и наставлений отправляет его в Петербург к дяде — Петру Ивановичу Адуеву. Дядя с брезгливым недоумением читает письмо девушки теперь она уже старушка , которой в юности увлекался: какая провинциальная сентиментальность! Другое письмо от матери Саши жены покойного брата Петра Ивановича […]...

Россия в романе И. Гончаров — писатель, который как никто другой понял и принял изменения, произошедшие с Россией, когда в ее размеренный патриархальный уклад стали просачиваться западные веяния. Он очень много путешествовал, поэтому был знаком с культурами различных народов и относился к ним более чем благожелательно. Превращение провинциального мечтателя в делового, предприимчивого человека по роману И. Чернышевский Русский писатель И.

Гончаров отразил в своем творчестве жизнь, быт и психологию дворянства в годы, предшествующие отмене в России крепостного права. Гончарова, появившимся в печати. Почему роман И.

Основная композиция романа “Обыкновенная история” и его значение

Роман о повседневной жизни обыкновенных людей Роман Ивана Александровича Гончарова «Обыкновенная история» был одним из первых русских реалистических произведений, повествующих о повседневной жизни обыкновенных людей. «Обыкновенная история» — первый роман русского писателя Ивана Александровича Гончарова, опубликованный в 1847 году в журнале «Современник». Иногда его объединяют в неформальную трилогию с последующими романами «Обломов» и «Обрыв». гончаров обыкновенная история краткое содержание. Двадцатилетний Александр уезжает вместе с камердинером Евсеем, которого приставила прислуживать молодому барину Аграфена. В Грачах остались мать, сестра, влюбленная в него Сонечка. «Обыкновенная история» – первое произведение, с которым Гончаров решился выйти на публику. В стихах, приписанных Саше, литературоведы узнают подлинные стихи автора (оставшиеся в черновиках).

«Роман Гончарова «Обыкновенная история». Конфликт романтизма и трезвого практицизма»

– выявить и охарактеризовать элементы романа воспитания в «Обыкновенной истории» И.А. Гончарова. – разработать урок по изучению романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история» сквозь призму жанровой специфики. Основной, центральный конфликт в романе: столкновение-диалог двух концепций жизни, двух типов мировоззрения идеалистического (мечтательного, романтического) и практического, делового, реального. «Обыкновенная история» – типичный роман воспитания, изображающий коренные изменения в мировоззрении и характере главного героя – типичного молодого человека своего поколения – под влиянием перемен в обществе и житейских перипетий. Обыкновенная история анализ романа Гончарова по плану. 1. История создания и критические отзывы. Над созданием «Обыкновенной истории» И. А. Гончаров работал три года (1844-1846 гг.). «Обыкновенная история» – типичный роман воспитания, изображающий коренные изменения в мировоззрении и характере главного героя – типичного молодого человека своего поколения – под влиянием перемен в обществе и житейских перипетий. Смысл названия романа И. А. Гончарова “Обыкновенная история” Роман “Обыкновенная история” был написан в 1847 году и еще в рукописном варианте показан Белинскому, заслужив его горячее одобрение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий