На местах с марта по октябрь 1917 г власть осуществляли

В отдельных районах борьба за власть затянулась на несколько месяцев до марта 1918 года. Каковы особенности установления советской власти в Средней Азии? Таким образом, с октября 1917 года по март 1918 Советская власть утвердилась почти по всей территории России. В течение марта-апреля 1917 г. Временное правительство, при поддержке и давлении на него Петроградского совета, провело ряд демократических преобразований, о которых говорилось выше. 10 марта в уездном Общественном Комитете были образованы две комиссии: одной было поручено разработать инструкцию по образованию в уезде волостных общественных комитетов, другой – приступить к организации работы Общественного Комитета на территории уезда. Он примечателен двумя моментами. Он был создан специально для левых эсеров (присутствовал с середины декабря 1917 года до середины марта 1918 года), то есть только в то время, когда левые эсеры входили в состав советского правительства. 2. Он объявил, что вся власть на местах должна принадлежать Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Таким образом, съезд, провозгласив единовластие и полновластие Советов в центре и на местах, учредил Советское государство.

Февральская революция 1917 г. Верховные власти март-октябрь 1917 г

Каменев, которого 8 ноября заменил Я. Впоследствии ВЦИК создавал отделы, которым принадлежало право контроля, смещения правительства или изменения его состава. Основным звеном среди центральных органов государственного управления стал Народный комиссариат, призванный возглавить ту или иную сторону государственной деятельности. Совет народных комиссаров составлял правительство Российской Республики. Соединение законодательных и исполнительных функций было характерной отличительной чертой новой власти. По поводу принципов формирования правительства — многопартийного либо однопартийного — на съезде произошла острая дискуссия. Левые эсеры, стремившиеся к созданию широкой социалистической правительственной коалиции, отказались войти в правительство.

В результате его сформировали большевики. Председателем СНК стал В. Народными комиссарами были назначены: по внутренним делам — А. Рыков; по делам земледелия — В. Милютин; труда — А. Шляпников; торговли и промышленности — В.

Ногин; по иностранным делам — Л. Троцкий; финансов — И. Скворцов; просвещения — А. Луначарский; юстиции — Г. Оппоков; продовольствия — И. Теодорович; почт и телеграфа — Н.

Авилов; по делам национальностей — И. Сталин; комитета по военным и морским делам — В. Антонов; Н. Крыленко и П. Хрестоматия: «Декрет II Всероссийского съезда Советов об образовании рабочего и крестьянского правительства»] Таким образом, на II Всероссийском съезде Советов были заложены основы нового государственного устройства — Советской Республики, — призванной выражать и защищать интересы трудящихся. На этом съезде были сформулированы основные направления внутренней и внешней политики нового государства: установление мира, безвозмездная передача земли крестьянам, введение рабочего контроля над производством, демократизация армии и др.

Эти программные тезисы были конкретизированы 26 октября в первых декретах советской власти — о мире и о земле. В Декрете о мире советское правительство обращалось ко всем правительствам воюющих стран и их народам начать немедленные переговоры о заключении справедливого, демократического мира без аннексий и контрибуций.

Увеличивающийся разрыв в темпах экономического развития между динамично растущей промышленностью и замедленностью движения аграрного сектора приводил к нарушению баланса социальных сил, порождая острейшие социально-политические конфликты, усиленные, к тому же, участием России в войне. Разрешение этих крупнейших противоречий лежало в политической сфере - либо с помощью дальнейших реформ, проводимых самим государством, либо, в случае отказа последнего, - революционным путем. Неспособность правительства понять эту дилемму сделала неизбежной Февральскую революцию, положившую начало длительному революционному процессу, растянувшемуся на целых четыре года.

Стихийное восстание в Петрограде, завершившееся отречением Николая II, стало концом самодержавного строя в России. Тем самым, началась ликвидация и всей старой государственной системы управления. Возникшая система власти была крайне неустойчивой, поэтому ее развитие перемежается постоянными кризисами. Первый такой кризис сложился в апреле 1917 г. Было сформировано первое коалиционное правительство из представителей кадетов и социалистов, получившее поддержку на I съезде Советов в июне 1917 г.

Тенденция к созданию диктатуры в России явно набирала силу. Ее необходимость признавалась практически всеми, как левыми, так и правыми. С одной стороны, открытое стремление к власти, определяемой как диктатура пролетариата, продемонстрировали большевики, а с другой - о необходимости покончить с анархией все более громко начали говорить военные. Октябрьские события 1917 г.

Для борьбы с контрреволюцией и саботажем учреждались рабочие и крестьянские революционные трибуналы.

Они действовали в составе председателя и шести очередных народных заседателей, избиравшихся местными Советами. Деятельность революционных трибуналов, а также перечень применяемых ими репрессивных мер, регулировались Инструкцией Наркомата юстиции от 19 декабря 1917 г. Характерно, что смертная казнь в качестве меры наказания ею не предусматривалась. Была расширена подсудность местных судов. Для рассмотрения дел, превышающих таковую, но не относящихся к компетенции ревтрибуналов, были учреждены окружные народные суды.

Их состав включал трех членов и четырех народных заседателей, которые избирались местными советами. Окружной суд имел уголовное и гражданское отделения и охватывал несколько уездов. Производство по гражданским делам осуществлялось составом из трех постоянных членов окружного суда и четырех народных заседателей. Уголовные дела рассматривались окружным судом в составе 12 очередных народных заседателей под председательством одного члена суда. Двое заседателей при этом были запасными.

Председательствующий в суде, включая вынесение приговора, имел лишь совещательный голос. Народным заседателям предоставлялось право отвода председательствующего на всех стадиях процесса, а также разрешать по существу вопрос не только о факте преступления, но и о мере наказания. При этом они могли снижать наказание по своему усмотрению. Для предварительного следствия по некоторым категориям дел, относящихся к компетенции окружного суда, воссоздавались следственные комиссии в составе трех лиц, избираемых исполкомами местных советов. Со стадии предварительного расследования допускалось участие защиты в уголовном процессе.

Впредь в качестве официальных обвинителей и защитников могли выступать только члены созданных при местных советах коллегий правозащитников. Кассационной инстанцией для окружных судов служили создаваемые для этого областные суды. Внивь расширена компетенция местных судов до 10 тыс. Следственные комиссии переподчинялись местным Советам.

Областные, губернские, уездные и волостные съезды советов, городские и сельские советы. Региональные советы обладали самостоятельностью в решении местных вопросов, но при этом должны были действовать в соответствии с актами вышестоящих органов. Они избирали свои исполнительные комитеты, которые занимались проведением в жизнь решений советов и всей текущей работой.

Выборы в органы власти были тайными, но при этом не являлись всеобщими, равными и прямыми. Система органов власти строилась на принципе демократического централизма. Он предусматривал формирование вертикали власти, при которой нижестоящие советы опирались в своей работе на решения, принятые вышестоящими советскими органами, хотя при этом они обладали достаточно широкими полномочиями для решения вопросов на своем уровне. Также демократический централизм исключал возможность существования принципа разделения властей. Яркой особенностью советской политической системы являлось отсутствие должности главы государства. Формально функции коллективного руководителя возлагались на постоянно действующий высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган. ВЦИК Также в советский период отсутствовало понятие местного самоуправления.

В настоящее время органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В СССР же к государственным органам относились и низовые органы власти. Отличительной особенностью депутатского статуса в советском государстве был императивный мандат, который предполагал тесную связь депутата и его избирателей. Такой мандат предусматривает обязанность депутата выполнять свои предвыборные обещания, периодически отчитываться перед избирателями, которые при этом вправе отозвать депутата за ненадлежащее выполнение им своих обязанностей. Взамен их создавались местные коллегиальные суды, состоявшие из постояного судьи и двух очередных народных заседателей. Состав суда избирался местными Советами. Подсудность местных судов была ограничена кругом менее важных гражданских сумма иска три тысячи рублей и уголовных до двух лет лишения свободы 104 дел.

Обвинителями, защитниками и поверенными в судемогли быть любые лица, пользующиеся гражданскими правами по Конституции. Для обжалования решений местных судов создавались уездные, а в столицах — столичные съезды местных судей. Для борьбы с контрреволюцией и саботажем учреждались рабочие и крестьянские революционные трибуналы.

Ответы на тесты по предмету «Отечественная история. Тест 159»

Февральская революция 1917 года в России (также Февральская буржуазно-демократическая революция, Февральский переворот, Февраль) — события в Петрограде, в результате которых в России был свергнут император Николай II. Так, 23 марта 1917 г. Екатеринбургский Совет рабочих и солдатских депутатов принял постановление, которым обязывал всех предпринимателей Екатеринбургского района с 1 апреля ввести 8-часовой рабочий день. Именно коалиционные исполкомы становятся на местах полноценной властью, которая брала под контроль назначенных губкомиссаров [1]. Так, 22-23 марта демократическими организациями был избран губкомиссар в Перми. После победы революции в столице изменилась и организация власти на местах. В губернских городах стали создаваться комитеты общественных организаций, которые объединяли в своих рядах представителей всех слоев общества. Переход власти в руки большевиков, осуществленный под руководством Военно-революционного комитета, был оформлен законодательно Вторым Всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов, который открылся 25 октября в Петрограде.

Россия с марта по октябрь 1917 года.

Обращая ваше внимание на эту сторону дела, мы предлагаем вам заняться практической разработкой вопроса, ибо правильное распределение на административные округа, соответствующие экономическому значению отдельных пунктов и экономической связи их между собою, несомненно подводит более прочный фундамент под здание Советской власти. Сопровождая это письмо инструкцией, касающейся прав и обязанностей Советов, мы просим все Советы рабочих, солдатских, крестьянских и батрацких депутатов поддерживать теснейшую связь с нами. Народному Комиссариату по внутренним делам надлежит объединить деятельность всех органов управления на местах, каковыми теперь являются Советы. Без такой связи Советская власть никогда не сольется в то стройное целое, которое одно в состоянии обеспечить ей наибольшую устойчивость. Мы просим все Советы направлять в отдел местного управления Комиссариата по внутренним делам все сведения о том, насколько Советам удалось овладеть административным механизмом и стать органом, регулирующим всю местную жизнь, о проведении в жизнь декретов Совета Народных Комиссаров, о положении дела на местах и проч. Только при таких условиях Советская власть сумеет стать той твердой скалой, о которую разобьются все попытки буржуазии вернуть себе власть. Народный Комиссариат по внутренним делам. Функции центрального органа государственной власти и управления со 2 марта по 25 октября 1917 г. В период двоевластия 10 октября 1917 г.

ЦК партии большевиков принял резолюцию о вооруженном восстании. В ночь с 25 на 26 октября был взят Зимний дворец, а Временное правительство арестовано. Учредительное собрание было распущено. Советы рабочих депутатов формировались главным образом в городах, тогда как в селах формировались советы крестьянских депутатов, солдатских — в военных формированиях. Позднее сформировались единые советы. Для поддержки советской власти в сентябре 1918 г. Установление советской власти на местах связано с вооруженными столкновениями Красной армии с белым движением в период гражданской войны. Наряду с членами военного командования оно устанавливало должности государственного контролера, начальника гражданского управления ведающего вопросами земледелия, землеустройства, юстиции и просвещения , начальника управления иностранных сношений.

В период укрепления советской власти на местах правосудие осуществлялось военно-полевыми судами, корпусными и военно-судными комиссиями при начальниках гарнизонов, что отвечало требованиям военного времени. Такие судебные органы рассматривали дела с учетом правил о военно-полевых судах, т. Второй инстанцией для таких судов были корпусные или военно-окружные суда. Советские органы власти были учреждены во всех областях России. Россия окончательно стала страной Советов. Читайте также:.

Сам же В. Старцев выражал противоположную оценку, он полагал, что Г. Львов более трезво оценил реальную обстановку на местах, «губернаторы уже были вчерашним днем. Спасти их было невозможно, и единственно реальный шаг — их замена» [20, с. Таким образом было реформировано низовое звено, которому были переданы функции волостного правления. Вопрос об управлении территориями, где не было введено Земское положение, постановление от 4 марта 1917 г. Правительство или само направляло губернских комиссаров Баку, Томск, Ташкент , или назначало ими городских голов, предпринимателей, представителей партии кадетов. Позднее проблема решалась Временным правительством двунаправлено. По «устроению» дел на окраинных территориях были созданы особые комиссариаты и комиссии. В Закавказском крае «до установления нового административного порядка» созданный 9 марта Особый Закавказский Комитет «издал постановление об организации местной власти в крае, в котором говорилось, что власть на местах, начиная от сельских участков и кончая губернскими центрами, принадлежит Исполнительным Комитетам» [2, с. Временным правительством на окраинных территориях постепенно вводились земства: 30 марта, 22 июня — в Эстляндской, Лифляндской и Курляндской губерниях, 17 июня — в Архангельской губернии, в Степном крае, 1 июля — в Туркестане, в Калмыцкой степи, в инородческих частях Ставропольской губернии, в Измаильском уезде Бессарабской губернии, 26 июля — в Виленской и Ковенской губерниях, 5 августа — в Киргизской орде Астраханской губернии, 10 августа — в области Войска Донского ввиду возникших осложнений окончательного утверждения проекта не последовало 26 августа — в Сибири, в Камчатской области. Что касается территорий, находящихся под немецкой оккупацией Варшавы и Царства Польского , Временным правительством 16 марта было принято воззвание к полякам, в котором Польше предлагалось самостоятельно определить свой государственный строй.

Остатки высших органов старой власти исчезли окончательно. Двоевластие 26 февраля 1917 г. Создаются сразу 2 органа, управляющих этим восстанием: 1 Временное правительство, которое является легитимным органом власти; 2 Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство — это вся Россия на законных основаниях. Помимо Петроградского Совета, в марте 1917 г. Это были избранники народа, которые опирались на широкую поддержку трудовых масс. Советы 1917 г. В губерниях создавались советы двух типов: 1 рабочих и солдатских депутатов; 2 крестьянских депутатов. Из этих советов и был создан совет, который сразу себя конституциировал, а на время между сборами совета его обязанности исполнял исполнительный комитет ВЦИК. Эсеро-меньшевистские лидеры Петроградского Совета хотели видеть Россию республикой, но не настаивали на этом, а кадеты — конституционной монархией. Однако в условиях революции кадеты на своем съезде в марте 1917 г. Сложилось своеобразное положение, когда в стране функционировали два правительства. Эти две альтернативные системы не могли быть соединены, поскольку они представляли интересы противоположных социальных слоев общества. В приоритетном положении оказалась та система, которую возглавляло Временное правительство, потому что у него были опытные кадры, знавшие науку и практику управления, были связи, знания, поддержка зарубежных политических сил и отечественного капитала, были средства. В то время преобладающее влияние в советах, — как в Петроградском, так и в провинциальных, — имели представители партий меньшивиков и эсеров, которые ориентировались не на победу социализма, полагая, что в отсталой России нет для этого условий, а на развитие и закрепление ее буржуазно-демократических завоеваний. Такую задачу, считали они, в переходный период может выполнить Временное буржуазное правительство, которому в проведении демократических преобразований страны необходимо обеспечивать поддержку, а при необходимости оказывать на него давление. Фактически реальная власть и в период двоевластия находилась в руках советов, ибо Временное правительство могло управлять только при их поддержке и проводить свои декреты с их санкции. Советы рабочих и солдатских депутатов действовали совместно и проводили свои заседания в одном здании — Таврическом дворце, который превратился в центр политической жизни страны. Затем последовали кризисы Временного правительства: 1 18 апреля 1917 г. Возникновение и развитие советов. Установление советов на местах в 1917—1918 гг В период двоевластия 10 октября 1917 г. ЦК партии большевиков принял резолюцию о вооруженном восстании. В ночь с 25 на 26 октября был взят Зимний дворец, а Временное правительство арестовано. Первоначально советы функционировали совместно с Учредительным собранием, но 5 января 1918 г. Учредительное собрание было распущено. Советы рабочих депутатов формировались главным образом в городах, тогда как в селах формировались советы крестьянских депутатов, солдатских — в военных формированиях. Позднее сформировались единые советы. Первые советы в России появились в период первой русской революции 1905 г. Первоначально они были представительными органами власти рабочего класса, крестьянства и солдат. В советы могли входить первоначально представители большевистской партии, меньшевиков, эсеров или анархистов, позднее советы формировались только из представителей большевиков. Для поддержки советской власти в сентябре 1918 г. Реввоенсовет формировал отдельные реввоенсоветы на местах.

На помощь Петроградскому гарнизону прибыли тысячи революционно настроенных матросов и солдат. Навстречу продвигавшимся к столице частям Крымова были посланы сотни агитаторов. Железнодорожники разбирали пути, загоняли эшелоны с корниловцами в тупики. Генерал Крымов застрелился, генерал Корнилов был арестован и вместе с ближайшими соратниками отправлен в тюрьму. Последний этап кризиса власти. После подавления Корниловского мятежа Керенский потребовал наделить его всей полнотой власти, а Кабинет министров преобразовать в Директорию — Совет пяти. В этот же день, идя навстречу требованиям левых сил, Керенский объявил Россию республикой. Тем не менее положение власти оставалось крайне шатким. Перед лидерами меньшевиков и эсеров после совместного с большевиками устранения Корнилова встала реальная проблема: с какими силами идти на сотрудничество — по-прежнему с кадетами или с большевиками, создавая коалицию всех социалистических партий? Было решено обсудить этот вопрос на Демократическом совещании, которое начало свою работу 14 сентября. Среди делегатов, заявивших о своей партийной принадлежности, было 532 эсера, 172 меньшевика и 134 большевика. После долгих дискуссий незначительным большинством голосов была одобрена коалиция с кадетами. Для окончательного формирования состава правительства решили создать новый представительный орган «Совет республики» или «Предпарламент» , куда были избраны представители всех фракций Демократического совещания. В третье коалиционное правительство вошли 6 кадетов, 1 эсер, 3 меньшевика, 2 трудовика, 1 независимый и 2 военных. Министром-председателем и Главковерхом стал А. Создание нового Кабинета министров со старым партийным составом не могло стабилизировать политическую ситуацию, которая все более усугублялась по мере усиления экономического кризиса в стране. Социально-экономическая ситуация. Продолжающаяся война самым пагубным образом сказывалась на экономике страны. В то же время из-за недостатка топлива и сырья закрывались предприятия. Выпуск промышленной продукции сократился с 1916 по 1917 г. В расстройство пришел железнодорожный транспорт. Города испытывали острый недостаток продовольствия. Временное правительство тщетно пыталось восстановить товарооборот между городом и деревней с помощью повышения твердых цен на хлеб: в августе заготовительные цены были увеличены в два раза. Но это привело лишь к резкому увеличению розничных цен. К тому же транспортные проблемы затрудняли подвоз продовольствия в города. Вконец отчаявшись, правительство все больше прибегало к административным мерам. Наряду с хлебной монополией в марте — июне были введены продуктовые карточки. Летом 1917 г. В деревню направлялись горожане и воинские части, чтобы помочь с уборкой урожая. Однако эти меры не принесли желаемых результатов. Из торговли практически исчезли основные потребительские товары: мыло, чай, обувь, гвозди; остро ощущался «папиросный кризис». В конце августа хлебный паек в Москве и Петрограде был сокращен до 200 г в день. На 5 октября запасов муки на фронтах оставалось на 6 — 15 дней, в Петрограде на 14 октября — на 7 — 8 дней. Временное правительство продолжало выпускать бумажные деньги. Не подкрепленные товарной массой, они быстро обесценивались. В октябре 1917 г. К этому времени цены на хлеб поднялись в 16 раз, на картофель — в 20 раз, на сахарный песок — в 27 раз. Резко упал уровень жизни населения. Недовольство народа возрастало. Общее число бастующих в сентябре — октябре по сравнению с весной увеличилось в 7,7 раза и составило 2,5 млн. Усилилась волна крестьянских выступлений. Частыми явлениями стали захват помещичьих земель, разгром усадеб, неповиновение властям. Критическим было положение и на фронте. Немцы захватили Моонзундские острова, оттеснили Балтийский флот в Финский залив. Угроза Петрограду становилась все более реальной. Большевики приходят к власти. В сложившейся обстановке большевики с их попятными, доходчивыми лозунгами приобретали все большую популярность в массах. Ряды партии стремительно росли. Авторитет Временного правительства неумолимо падал. В самом начале сентября 1917 г. Большевики получили в нем большинство мест. Председателем Исполкома Петроградского Совета был избран Л. Лев Лейба Давидович Бронштейн Троцкий 1879 — 1940 родился в Херсонской гу-бернии в богатой еврейской семье. После окончания реального училища он включился в рево-люционное движение, примкнув к социал-демократам. Во время революции 1905 г. Троцкий стал одним из руководителей Петроградского Совета рабочих депутатов.

Октябрьская революция 1917 года: историческая справка

Установление советской власти на местах - Школьная История Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
Создание советской государственной системы (октябрь 1917-май 1918 гг.) Система власти на местах в целом сложилась за период с октября 1917 г. по февраль 1918 г. («триумфальное шествие советской власти»).
Установление советской власти на местах Приход большевиков к власти (Октябрьский переворот). 24 октября — по приказу А.Ф. Керенского в Петроград были введены дополнительные воинские части, которые взяли под контроль ряд важнейших объектов города.
Местное самоуправление в советской России | Студент-Сервис С марта по октябрь 1917 г. число местных Советов возросло с 600 до 1429.

Чистяков О.И. Конституция РСФСР 1918 года. (изд. 2-е, перераб.) - "Зерцало-М", 2003 г.

С марта по октябрь 1917 года на местах власть осуществляли: - Пользователь Александра Мирзоева задал вопрос в категории ВУЗы, Колледжи и получил на него 1 ответ.
Земство в годы Первой мировой войны и революций 1917 года 27 февраля 1917 г. на заседании Думы был создан Временный комитет Государственной думы, • а 1 марта образовано Временное правительство, которое должно было до созыва Учредительного собрания • осуществлять исполнительно-распорядительные функции. •.

Тема 10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД БУРЖУАЗНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Временное правительство получило свою власть по акту Михаила Александровича от 3 марта 1917 г., по которому он не восходил на престол до созыва Учредительного собрание, которое решило бы каким будет новое устройство нового государства. Он примечателен двумя моментами. Он был создан специально для левых эсеров (присутствовал с середины декабря 1917 года до середины марта 1918 года), то есть только в то время, когда левые эсеры входили в состав советского правительства. Почему период со 2 марта 1917 г. по октябрь 1917 г. назван двоевластием? правили регент царя Михаила и Временное правительство. существовали только две ветви власти – законодательная и судебная.

Тема 10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД БУРЖУАЗНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Единые для всей страны выборы волостных земств должны были положить конец существованию различных, стихийно возникших после Февральской революции волостных комитетов, сделать власть на местах более организованной и единообразной. Процесс, названный Лениным «Триумфальным шествием Советской власти» (конец октября 1917 г. — март 1918 г.), не был ни простым, ни кратким, особенно в крестьянских районах, прежде всего в Центрально-Черноземном, где сильным влиянием пользовались эсеры. 1 марта 1917 г. между лидерами этих двух органов было достигнуто соглашение об образовании Временного правительства во главе с известным земским деятелем князем Г. Е. Львовым. 2 марта Николай II, оказавшись в политической изоляции, отрекся от престола. Буржуазное Временное правительство понимало, однако, что ломка старого аппарата на местах могла привести к ослаблению его власти.

Установление Советской власти на местах

Само “Временное положение о губернских и уездных комиссарах” было обнародовано лишь 25 сентября 1917 г. Такая медлительность порождала кризис власти на местах. Процесс, названный Лениным «Триумфальным шествием Советской власти» (конец октября 1917 г. — март 1918 г.), не был ни простым, ни кратким, особенно в крестьянских районах, прежде всего в Центрально-Черноземном, где сильным влиянием пользовались эсеры. Февральская революция 1917 года в России (также Февральская буржуазно-демократическая революция, Февральский переворот) — события в Петрограде (современный Санкт-Петербург), в результате которых в России была свергнута монархия. проанализировать крах Российской империи, как кризис легитимности; изучить проблемы классификации формы российского государства в марте-октябре 1917 г. Глава 1. Система управления российским государством в период с марта по октябрь 1917 г. сентября 1941 г. по январь 1944 г. Большинство в Петросовете в феврале-марте 1917 г. принадлежало.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий