Новости кто такие нацболы

Национал-большевистская партия Игорь Гиркин Украина Россия. 5 апреля в День Нации, московские нацболы ударили по трем опорным точкам режима: Дому правительства, Министерству внутренних дел и ФСБ. Помощь каналу: По мере возможности.

Кто такие нацболы? Зачем они нужны в России?

Со слов координатора, с начала СВО в интербригаду вступило около сотни нацболов. Вождь нацболов сидел в комфортном СИЗО «Лефортово», а потом — в «красной» колонии, с энергичными методами дознания и прессом в камере не сталкивался. Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. Наиболее острую гражданскую реакцию массовый расстрел и поджег людей в «Крокусе» вызвал в Петербурге – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Петербург, мигранты, нацболы на развлекательном портале Наиболее острую гражданскую реакцию массовый расстрел и поджег людей в «Крокусе» вызвал в Петербурге – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Петербург, мигранты, нацболы на развлекательном портале

Что такое нацболы и какая роль у них в современном обществе?

Мы им говорили: вот ваш Мустафа Джемилев прошел через тюрьмы, и мы прошли через тюрьмы, мы похожи, поэтому давайте быть вместе в одной России. До войны туда поехало где-то 30 человек. Был журналист из Екатеринбурга — Слава Журавлев. Были наши и в Одессе. Водоразделом стали трагические события 2 мая. Нас потрясла тогда бесчеловечная реакция украинского общества на сожжение одесситов. Мы стали организовывать Интербригады в память об Интербригадах времен гражданской войны в Испании.

Смогли переправить по этой линии более 2000 человек. Из них чуть больше 100 были нацболами. В Интербригадах были и левые, и правые. Были и иностранцы, где-то около полусотни человек: венгры, испанцы, итальянцы, французы, ирландцы. Были, например, правые поляки-евразийцы. Мы объясняли людям, сколько им нужно денег, чтобы переправиться через украинскую границу.

И почему именно туда, а не в ДНР? Отряд входил в спецроту «Мангуст». Её так назвали в честь погибшего летом 2014 года командира с таким позывным. Я приехал в ЛНР в сентябре 2014 года после того, как уладил все свои личные и партийные дела в Москве. Наш отряд стоял в селе СокольникИ, которое наши москвичи сразу переименовали в СокОльники. Это на берегу Северского Донца, рядом с городом Славяносербском.

Жили мы в хорошо укрепленном и оборудованном подвале, поставив там буржуйку. Днем находились на позициях. Эта война отличалась от предыдущих войн тем, что в основном гибли не от стрелкового оружия, как в Чечне, а от артиллерии и минометов. От пули можно было погибнуть, если снайпер подстрелит или встретишься с вражеской ДРГ. К нам как-то прибыл парень, который до этого воевал в Чечне. Через сутки он уехал обратно.

В России они являются одним из крайне националистических движений с примесью коммунизма. Национал-большевики выступают за поддержку русского национального интереса и политики сильного государства. Основная идея нацболов заключается в защите и продвижении интересов русского народа. Они стремятся сохранить национальную и культурную идентичность России, а также поддерживать русский язык и традиции. Нацболы признают Россию евразийской державой, обладающей своей уникальной историей и великой культурой. Одной из важных целей нацболов является борьба с идеями либерализма и глобализации.

Иллюзия выбора. Возможно, и был когда-то некий свободный, демократичный выбор для некой группы людей, но точно не теперь. Верещите в другом месте. Первоначально НБП во многом копировала идеологические и стилистические подходы итальянского фашизма. А в чём именно, позвольте узнать? С итальянским фашизмом у многих, да и у меня тоже, такая ассоциация - Беннито Муссолини. Весьма колоритная фигура, но абсолютно не пример для подражания.

Хотите узнать почему, загуглите как итальянцы воевали в Абиссинии, Эфиопии, как вели себя сыны-потомки великих римлян... Но, как минимум, один плюс можно поставить режиму Муссолини в Италии - это то, что практически полностью зачистил страны от криминальных элементов, так называемой мафии, объявив её главарям настоящую войну на истреблении, почти обезглавив организацию, что, как известна, бессмертна. Привет Мафии 2! Но, как появились союзнички американцы, мафия неким образом воскресла, и до самых уже итальянских "святых" девяностых только крепла, но лишь теперь такой преступности, как было ранее на той же Сицилии, не стало. Так что, Беннито, спасибо, что боролся с мафией... На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество". Ой, экстремизм, блин!

Ну, редактор Педикии даёт! Испепеляющая ненависть к троице... Бля, есть только одна Троица, суки либерастные - Святая Троица! Плевать я хотел на ваш либерализм, либерасты. Опошлили всё. Нет, в либерализме нет ничего худого, но тот, который в последние годы втюхивают всем, мне совсем не по нутру. Скажите это Ливии, Сирии и Украине.

А теперь давно верешите о "правах человека". Уверен, написавшие в педикии "Капитал" Маркса даже не открывали... На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество. О Боже!

Стране нужен истинный национальный лидер. Его имя - Эдуард Лимонов. Но на этом День Нации не был закончен: нацболы развернули свои флаги перед управлением делами президента.

Как и в предыдущих случаях, в ходе акции был сожжен портрет Путина.

Татьяна Монтян и Тимофей Ермаков, Кто такие Нацболы, Этносы, Языки.

Новый цикл подкастов, который расскажет об отдельных людях или целых движениях, которых ошибочно относят к социалистам, коммунистам или левым вообще. И ярким. 5 апреля в День Нации, московские нацболы ударили по трем опорным точкам режима: Дому правительства, Министерству внутренних дел и ФСБ. И ярким примером являются национал-большевики или нацболы. Уже тогда нацболы вполне однозначно высказывались по вопросам Украины, с тех пор не изменяли себе, лишь иногда пряча пыльные геополитические карты в свои походные ранцы. Who Are We? National Bolshevik Party strives to accelerate to the rebirth of humanity and end all suffering. Our Goals. National Bolshevik Party seeks to use the Fourth Political Theory as the basis for a new political system. Liberalism has become a former shell of itself and it is woefully inadequate at.

Нижегородского нацбола задержали на концерте «Коррозии металла»

Нацболы — Национал большевики (сокр. нацболы) группы лиц или отдельные лица придерживающиеся национал большевистской идеологии, но не обязательно являющиеся членами организаций подобной направленности. Национал-большевистская партия (НБП ; Россия: Национал-большевистская партия, также известная как Назболы ; Русские: Нацболы) с 1993 по 2007 год действовала как российская политическая партия с политической программой национал-большевизм. После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. После полугода отсидки один из нацболов выходит на волю с открытой формой туберкулеза. Национал-большевики выступают за активную внешнюю политику, направленную на воссоздание Империи, разрушенной в 1991 году. Не знаю, кто сократил до "нацболов", но Лимонов, когда создавал НБП, вряд ли думал о защите интересов национального большинства.

Нацболы: взгляд изнутри

Часть бывших членов запрещённой НБП продолжают свою политическую деятельность в составе партии Другая Россия, из-за чего многие из них привлекаются к уголовной ответственности по статье 282. Целью статьи является попытка освещения разных аспектов функционирования национал-большевистского движения. Для меня, наблюдающей за российской политической сценой из-за рубежа, оно представляется маргинальным, но его существование и действия - симптомы нескольких важных явлений и процессов общественного и идеологического толка в современном российском обществе. Национал-большевики, называемые также нацболами или лимоновцами , в последние годы часто появлялись в российских новостях. Причиной этого становились прежде всего проводимые ими громкие и скандальные акции, о которых их организаторы говорили как о проявлениях политического протеста, но которые также оценивались посторонними как обыкновенные хулиганские эксцессы. Благодаря этим акциям, а также судебным делам, которые неоднократно заводились на их участников по обвинениям в попытках насильственного захвата власти, порчи госимущества, вандализма или возбуждения массовых беспорядков , национал-большевистское движение получило в обществе определенную известность. Тем не менее круг тех, кто на самом деле знает, «кто такие национал-большевики и чего они хотят», скорее узкий. Они сами определяют себя как апологетов имперской России, ортодоксальных революционеров, непримиримых противников тандема Путин - Медведев, врагов капитализма и любителей авангардного искусства. На протяжении нескольких лет единственной организацией нацболов была Национал-большевистская партия. Партию, в принципе, следует признать явлением первоначальным по отношению к движению, которое лишь потом вследствие раскола и далее официальной ликвидации НБП перестало быть монополизировано в ее рамках.

Если говорить об идеологии - не партия была создана для того, чтобы распространять национал-большевизм, а скорее он был использован как средство, санкционирующее существование НБП и предоставляющее основание для проводимой ею радикальной критики возникшего после распада СССР порядка. Процесс рождения национал-большевистской организации начался в 1993 г. В нем говорилось, что цель организации - «устранение от власти антинациональной хунты и режима социальной диктатуры подавляющего меньшинства; установление нового порядка, основанного на национальных и социальных традициях русского народа» Лимонов 2003: 39. Организация как таковая была зарегистрирована несколько месяцев спустя, в сентябре 1993 г. Амбициозные лидеры хотели придать ей статус общероссийской организации, что оказалось невозможным из-за недостаточного количества подписей под предложением о регистрации. В итоге НБП начала свое существование как региональная организация, действующая на территории Московской области; соответственно такой же статус получили ее отделения, возникшие в последующие годы в разных городах Российской Федерации. Определение формального характера НБП проблематично. Несмотря на то, что в ее названии фигурирует слово «партия», она никогда официально не регистрировалась как таковая. Ее лидеры, впрочем, сначала к этому и не стремились.

НБП в первый период существования функционировала по принципу свободного союза авангардных артистов, отличающихся часто скандальными взглядами. Протест, который они выражали, был направлен против явлений и процессов, выходящих за пределы строго политической сферы, и имел холистический характер - отрицалась действительность во всех ее аспектах: общественном, этическом, эстетическом. Несмотря на то, что через несколько лет статус организации начал частично меняться и она предприняла усилия для того, чтобы оказаться в списке политических партий, ее предложения систематически отклонялись неудачей заканчивались попытки получить статус общероссийской организации, что, между прочим, препятствовало НБП самостоятельно участвовать в парламентских выборах [Лихачев 2002: 83]. В 2007 г. В результате такого хода событий большинство активистов НБП вошло в состав оппозиционного движения «Другая Россия»в качестве его индивидуальных членов, всего лишь лично симпатизирующих национал-большевикам и придерживающихся их лозунгов. Посторонний наблюдатель политической жизни может и не заметить того, что партию официально ликвидировали, поскольку не произошло снижения активности нацболов, которые придумали на этот случай лозунг: «Партия не существует - она действует! Кроме того, к моменту официальной ликвидации НБП национал-большевистское движение раскололось. Кульминацией наступающего конфликта между его деятелями, касающегося широко понимаемого видения того, чем должна быть НБП, а также идеологических аспектов, стал съезд тридцати региональных организаций в августе 2006 г. Их представители решились на отделение и создание конкурентной организации - Национал-большевистского фронта.

Официально входя в состав Евразийского союза молодежи, управляемого Александром Дугиным который вышел из партии еще в 90-е гг. Идеология национал-большевизма. Национал-большевизм как синтез экстремумов Национал-большевизм представляет собой компиляцию мыслей и лозунгов, обычно характерных для правых и традиционно ассоциируемых с левыми. Он часто определяется как синтез крайне правых идей в области политики и радикально левых - в сфере экономики. Национал-большевизм не является при этом простой суммой вышеуказанных элементов: при их взаимодействии возникает совершенно новое, самостоятельное качество. Национал-большевистская символика позволяет заметить, что соединение правых и левых акцентов - отличительная черта идеологии, с которой она связана. Флаг НБП на первый взгляд напоминает флаг Третьего рейха - черная эмблема в белом круге на красном фоне. В качестве этой эмблемы выступает, однако, не свастика, а символ советского государства - серп и молот. Нацболы тожеприветствуют друг друга с помощью выпрямленной протянутой вперед руки, что порождает ассоциации с жестами, типичными для крайне правых движений, однако открытую ладонь заменяет в этом случае сжатый кулак, который в свою очередь используется как символ левыми активистами разных течений.

В контексте разделения на правых и левых, существующего как в общественных науках, так и в политической жизни и повседневном мышлении, отдельные элементы национал-большевизма кажутся совершенно несовместимыми. Однако, как убеждает главный теоретик нацболов Александр Дугин, их смесь является вполне правомочной, а необходимость ее сотворения - глубоко обоснованной. Линия идеологического деления располагается сегодня, во время триумфа либерально-демократических ценностей и капиталистической системы, как бы поперек традиционной дихотомии правые - левые. На одной стороне - взгляды главного течения, на другой - все оппозиционные им. Таким образом, возникает пространство для согласия и сотрудничества между крайне левыми и крайне правыми, на почве которых может вырасти такая идеология, как современный национал-большевизм. Дугин в своем анализе обращается к взглядам Карла Поппера, изложенным в работе «Открытое общество и его враги». Поппер на ее страницах делит все общества на два типа. Общества, «враждебные открытым», называемые Поппером «тоталитарными», опираются на веру в какой-то вид Абсолюта, что, по его мнению, обязательно ведет к сокращению свободы человеческих действий, закрытию некоторых возможностей развития и отказу от путей эволюции, не совпадающих с теми, которые определяются абсолютными ценностями. Для Поппера, подчеркивает Дугин, не имеет значения, какой политический лагерь представляют или какого мировоззрения придерживаются «враги открытого общества», - они могут принадлежать либо к левым, либо к правым кругам.

Различия между ними несущественны перед соединяющей их верой в трансценденцию, телеологию, метафизику Popper 2007. Дугин, принимая и развивая взгляды Поппера, толкует их как будто наоборот. Если Поппер определяет себя как сторонника «открытых обществ», то симпатии Дугина - на стороне их врагов. Национал-большевизм, по его мнению, должен стать почвой для объединения всех, кто в «открытых обществах» видит угрозу естественному порядку вещей, согласно которому только вера в Абсолют способна стать настоящей опорой для существования человечества. Продолжение или новое качество? Среди персонажей, признаваемых важными для современного национал-большевизма, особое место занимают исторические творцы его идеологии. Считается, что идеология коренится в первых годах межвоенного периода, когда она родилась параллельно в двух интеллектуальных кругах. Авторство самого термина приписывают Эрнсту Некишу, одному из тех, вокруг которых в период существования немецкой Веймарской республики сосредоточивалась так называемая «черная», или революционно-консервативная, оппозиция. Другое сообщество, в котором расцвела в 1920-е гг.

Оно сосредоточивалось вокруг Николая Устрялова и сначала использовало для определения развиваемого идейно-политического течения название сменовеховство, которое происходило от альманаха «Смена вех», изданного в 1921 г. Это название в свою очередь имело отношение к сборнику статей «Вехи», опубликованному в 1909 г. Пользуясь определением сменовеховцы, члены этого течения выражали мнение, что изменение исторических обстоятельств требует покончить с неприязнью к большевикам и предоставить им поддержку. Со взятием ими власти сменовеховцы связывали большие надежды по преодолению отсталости России, сохранению ею имперского статуса и усилению ее позиции на международной арене. Сменовеховцы относительно быстро приспособили термин «национал-большевизм» для описания совокупности выражаемых ими мнений. Современный национал-большевизм на самом деле имеет очень мало общего с его историческими эманациями. Несмотря на то, что нацболы позиционируются как идеологические преемники Устрялова и Некиша, последние с трудом могут быть действительно ими признаны. Всякие их ссылки на прошлое - инструментального характера. После более глубокого анализа взглядов Устрялова на экономическую жизнь оказывается, что он являлся сторонником капитализма, хотя с национальным, «подлинно русским», оттенком.

С энтузиазмом он приветствовал объявление нэпа как шанс на образование в России слоя буржуазии и укрепление права на частную собственность Краус 1997: 104-105, 113. Такие мнения не совпадают с идеологической линией современных национал-большевиков. Это один из показателей того, что Устрялов исполняет в основном роль этикетки и символа для его официальных наследников, не обязательно являясь для них источником вдохновения. Сам Лимонов высказывался, что то, что партию назвали национал-большевистской, - своего рода случайность. Дугин в своих текстах толковал понятие национал-большевизма очень широко, описывая его как «сверхидеологию, общую для всех врагов открытого общества» Дугин б. Ее эклектизм вытекает из того, что она соединяет всякие идейные течения, мысли и проекты антикапиталистического и антилиберального толка. Впоследствии она может быть охарактеризована как истинно постмодернистское явление, как дитя постидеологической эпохи. Ленин в начале ХХ в. Из этой дефиниции вытекает, что большевизм - это явление темпорального характера, возникшее в особом историческом времени и лишенное признаков универсалистской идеологии.

Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы - это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода. Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни. С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма. В восприятии россиян этот дискурс - что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации. А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа. Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом.

Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества. Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу. Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель - преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов. Текущей политической борьбе придается второстепенное значение. Сначала следует сосредоточиться на существенной модификации идеологического статус-кво, который оказывает свое влияние на принципы и условия реализации каждой политической, общественной или художественной действительности Дугин 1994. Жижек прямо пишет о «запрете мышления», не позволяющем создавать и артикулировать каких-нибудь целостных сценариев перестройки мира, что в большей степени объяснимо памятью о трагических последствиях общественной инженерии, которые мы могли наблюдать в ХХ в. Нацболы в значительной мере и делают то, что предлагает словенский философ, - проблематизируют не только капитализм, что все чаще бывает сегодня проявлением хорошего тона, но и либеральную демократию и ее роль в содержании капиталистической системы.

В свою очередь взгляды Муфф - сопротивление исключению из политики всяких чувств и страстей и пренебрежению ее аффективным измерением, убеждение в необходимости повторного узаконивания их влияния на решения и поведение в области политики - сходятся с национал-большевистской критикой рационализма. Как говорил Дугин, «рефлексия Запада все раскладывает на детали и одновременно все истощает и засушивает, как экспонаты в цветнике. Зато наша рефлексия не лишает нас аромата жизни, прямо эротического восторга от наших идей, мы ей напиваемся, мы пьяны Евразией... Российский национал-большевизм скорее должен тогда считаться не продолжением идейных течений, которые возникли девяносто лет тому назад и теперь возрождаются в модифицированном обстоятельствами виде, но проектом, задуманным непосредственно как ответ на вызовы современности и с этой точки зрения творчески эти течения эксплуатирующим. Его идеология совпадает больше с новейшей левой философской мыслью, чем с историческими проектами, на которые он ссылается в своем названии. Общественный резонанс национал-большевистского движения Все идеологические тонкости часто имеют второстепенное значение для тех, кто вступает в ряды национал-большевистских организаций. Хотя, конечно, чтение книг Дугина и почитаемых движением философов поощряется, большая часть нацболов не уделяет этому занятию особого внимания. Причины, по которым они попадают в НБП, а сейчас и в НБФ, часто не имеют много общего с интеллектуальными увлечениями или четко определенными политическими взглядами. Участие в национал-большевистском движении, как правило, накладывает отпечаток на все стороны жизни его активистов.

Слово нацбол еще до возникновения в составе движения внутренних споров и впоследствии его расщепления на неприязненные друг к другу лагеря обозначало на самом деле намного больше, чем член Национал-большевистской партии. Быть нацболом - этовыбор конкретного жизненного пути и определенного холистического мировоззрения. Непреодолимое влияние, которое движение оказывает на жизнь своих членов, обусловливается в большой степени тем фактом, что НБП, а теперь и НБФ, - это намного больше, чем типичная политическая организация. Их долгосрочная цель - не победа в политической борьбе, а революционное преображение общественной действительности в каждом ее аспекте. Учитывая эти стремления, а также роль музыки, искусства, стиля и эстетики в деятельности национал-большевиков, можно предположить, что создаваемое ими движение получило форму субкультуры; это утверждение тем более обоснованно, что большинство его членов и сторонников составляют молодые люди, средний возраст которых не превышает 22 лет Савельев 2006: 166. В СССР воспитание молодежи в духе советских идеалов являлось предметом особой заботы со стороны государства. Этот процесс совершался главным образом в рядах пионерских и комсомольских организаций, принадлежность к которым имела массовый характер. В сегодняшней России ситуация представляется совершенно иной. Государство, уходя из многих сфер прежней активности, большую часть обязанностей в сфере воспитания сбросило со своих плеч.

Семья, которая прежде всего должна перенять основную часть этих обязанностей, оказывается часто дисфункциональной в ситуации, когда ей надо в ускоренном темпе приспособиться к новым условиям функционирования в капиталистическом хозяйстве. Авторитет школы и учителей постепенно снижается. При слабости гражданского общества, высоком уровне инерции и общественной индифферентности процент молодежи, объединенной в какие-нибудь организации, является ничтожным. Наступающая индивидуализация жизненных позиций, нарушение коллективной системы ценностей и падение общих авторитетов - процессы, характерные для постсоветских обществ, - сильно влияют на молодых людей, усложняя определение ими иерархии жизненных приоритетов, целей и стремлений. Описанные выше обстоятельства значимо способствовали популяризации Национал-большевистской партии в кругах молодежи. Лидеры НБП с самого начала ориентировались на молодежь, а своей деятельности в большой степени придали образовательно-воспитательный характер. Пожалуй, ни одна из непосредственномолодежных организаций не обращала так много внимания на формирование ума и характера молодого человека, как НБП. Будучи еще ее членом, Александр Дугин говорил о себе и своих сотрудниках: «В общем, мы единственная партия, которая занимается мыслями молодежи. Мы учим их думать и жить.

Мы занимаемся индоктринацией будущей генерации» Czekam… 1998: 144. Эта индоктринация проводилась в разных плоскостях. С одной стороны, на интеллектуальном уровне, через ознакомление молодежи с литературой, организацию семинаров и лекций, издание журналов и книг, с другой - через формирование художественных вкусов, путем распространения и рекламирования творчества авангардных артистов, вовлеченных в сотрудничество с НБП, и, наконец, с третьей - через организацию и участие подростков в пикетах, шествиях, акциях, что должно стимулировать развитие личности будущего революционера. Симптоматично, что, как пишет польский исследователь феномена национал-большевизма Пшемыслав Серадзан, в московской штаб-квартире партии «создали библиотеку экстремистской литературы и провизорный тренажерный зал» Sieradzan 2008: 75. Обращение Национал-большевистской партии в сторону молодежи обусловлено несколькими факторами. Во-первых, естественной склонностью молодежи симпатизировать максималистским, радикальным идеалам. Во-вторых, убеждением НБП о необходимости создания нового человека и нового общества. Для достижения этой цели надо, как выразился Лимонов в «Моей политической биографии», «испортить им обществу. К такому выводу писатель пришел на основании опыта своей избирательной кампании, которая велась в 1993 г.

Личный контакт с жителями провинции произвел на Лимонова очень плохое впечатление и породил пессимистические размышления о состоянии российского общества, требующем глубокого и радикального обновления. Особенно неблагосклонно Лимонов высказывался тогда о тверских пенсионерах. Их менталитет он считал результатом все еще непреодолимых остатков влияния крепостной системы на психологию человека Лимонов 2002. В итоге будущий председатель НБП принял решение, что организация, которую он создаст, должна опираться на молодежь как на группу, которая в наименьшей степени обременена прошлым и является самой податливой к мировоззренческим переменам. Свое послание национал-большевистские лидеры направили главным образом к общественно неприспособленной молодежи, так называемым маргиналам. Под этим термином понимаются отчужденные личности, аутсайдеры, в обществе помещающиеся на границе между разными группами , культурами, системами норм и ценностей, и ощущающие на себе их часто взаимно противоречивые влияния Вергазов 2004. Так как они не идентифицируются полностью ни с каким социальным или культурным сообществом, их характеризует большая податливость к укоренению в новом, только что возникающем. Определение маргинал часто используется также в отношении к людям общественных низов - бездомным, наркоманам, хулиганам. Их худший статус в социальной иерархии - это, по мнению партии, фактор, стимулирующий их участие в организациях, стремящихся к свержению власти, и гарантирующий их преданность делу революции, которая является для них шансом на радикальную смену своего положения.

Презрение, испытываемое маргиналами к мещанским ценностям, нонконформизм и тот факт, что им нечего терять, делают из них идеальных воинов за новый, лучший мир. По словам Эдуарда Лимонова, это доказала уже Октябрьская революция, в которой ведущую роль сыграли не рабочие и крестьяне, а всякие чудаки, бомжи, бродяги Sieradzan 2008: 93-94. Действительность частично модифицирует задуманный архетип члена Национал-большевистской партии. Средний ее деятель -это либо подросток, учащийся в ПТУ, выходец из пролетарской семьи, проживающий в одном из спальных районов большого города, либо студент. Как правило, у него уже есть «субкультурный» опыт, приобретенный среди панков, хиппи, экологов, баркашовцев Топорова 1999. Несмотря на то, что материальное положение большинства достаточно трудное, а прошлое - нередко полукриминальное, часть активистов происходит из привилегированных социальных слоев, имеет перспективу успешного будущего, и вроде бы никаких поводов для демонстрации неудовлетворенности общественным статус-кво у нее нет. Мотивацию их вступления в ряды партии выражают слова одного из нацболов - студента Московского университета, который высказался на эту тему от своего имени и имени своих друзей: «У нас просто не было другого выхода. Не надо думать, что мы не можем устроиться - можем… но не хотим, не это для нас жизнь. Мы хотим многое изменить.

А Партия дает нам эту возможность, вне Партии мы обречены» Вергазов 2004. В НБП «приходят художники, филологи, историки, студенты, представители творческой интеллигенции из провинции», - утверждает Алена Полунина, автор документального фильма о нацболах « Да, смерть! Существуют два основных сценария, по которым ряды партии пополняются новыми членами. Попасть в них можно либо заполнив анкету, которая печатается в каждом номере партийной газеты «Лимонки», и отослав ее в Москву, после чего нацболы должны выйти на связь, либо благодаря знакомым. Иногда целые группы молодых людей вступают в НБП одновременно. Романтически-революционный стиль и риторика партии привлекают к ней многих бунтующих и заинтересованных в конспиративной деятельности молодых людей, которые хотят необычного опыта; однако большая их часть быстро уходит разочарованной, когда оказывается, что подготовка к революции - это, между прочим, продажа «Лимонки» и другая прозаическая и монотонная деятельность Топорова 1999. Становясь членами субкультуры нацболов , молодые люди получают главным образом чувство принадлежности к конкретному сообществу, поддержку в группе, некий морально-этический кодекс поведения. Обычно большинство свободного от науки или работы времени они проводят с товарищами из организации, вместе отмечают праздники. Членство в национал-большевистской организации действительно напоминает участие в религиозном движении.

Самый хороший пример - «Молитва нацбола»,декламируемая или выкрикиваемая во время демонстраций; в ней речь идет об объединении в борьбе и жертвовании жизнью Савельев 2006: 168; Sieradzan 2008: 78. На это объединение с «партийными товарищами», как обращаются друг к другу национал-большевики, или «братьями», как возвещает текст «Молитвы», доктрина НБП делает большой упор. Члены организации должны избавиться от мышления индивидуалистическими категориями, стать одной, послушной и дисциплинированной силой. В партии запрещаются фракционность и всякие проявления неподчинения Вергазов 2004. Среди нацболов распространен единый стиль одежды: черные кожаные куртки, тяжелые ботинки, милитаристский стиль. Многие из них бреют голову или делают партийную татуировку: рисунок гранаты Ф-1 называемой в народе «лимонкой» на левом предплечье Топорова 1999. Национал-большевистская молодежь часто не сторонится алкоголя, зато наркотики в партии запрещены, и часто те, кто принимал их до вступления в НБП, потом от этого отказываются. Нацболы обвиняют российское государство в том, что оно пренебрегает проблемой наркомании или даже способствует ее развитию, потому что тех, у кого есть данная зависимость, легче контролировать и подвергать разным манипуляциям. Сами они предлагают молодежи для борьбы с системой альтернативу, которая, как пишет одна из деятельниц, «дает все: цель, целый набор средств для ее достижения, отличных товарищей, недозированный адреналин и ощущение того, что ты живешь не зря» Далила б.

Национал-большевизм как контркультура Несмотря на выражаемые с самого начала стремления к участию в политике, Национал-большевистская партия в первые годы своего существования напоминала скорее общество творцов и любителей андеграундного искусства. На протяжении разных периодов времени с ней были связаны представители разных областей культуры, которых объединяла неполиткорректность, характеризующая как их политические взгляды, так и художественную деятельность. Принадлежность к НБП означала сопротивление широко понимаемому статус-квои была равнозначна акту бунта против окружающей действительности в разных ее измерениях, не только политическом. Со временем вопросы, связанные с текущей политикой, получили приоритет в рамках партийной деятельности, но оригинальность принимаемых методов активности и экстравагантные сценарии проводимых «акций прямого действия», из которых многие напоминают артистический перформанс, показывают, что эстетический аспект по-прежнему играет в ней большую роль; политический протест должен иметь соответствующую форму и соответственно выражаться.

Дудь заявил, что в книге очень реалистично всё описано — Считаю, что вы ведёте себя очень дерзко, глупо и заслуживаете, чтобы вам дали по физиономии. Но я этого делать не буду. Все мои книги выходят с подзаголовком "роман". Значит, роман, — возмутился Лимонов.

На уточняющий вопрос Дудя "То есть нет? Но Дудь решил уточнить — он спросил, был ли у Лимонова гомосексуальный опыт. Это не ваше собачье дело, — заявил он. Ну вы понимаете, лидер НБП решил взять самое важное от коммунистов, а именно любовь к мужчинам так ещё и другой расы, все как любят красные. В 2007 партия была признана Экстремистской. После создана Партия "Другая Россия". Идеи все те же, с другим соусом просто. После смерти Лимонова в 2020 организация существует достаточно скучно и не имеет такого количества последователей как раньше.

На деле, это такие же коммунисты с "удобной" правой позицией. Они решили, что можно забрать радикальную молодеж из двух лагерей сразу. По факту, это такие же предатели нации.

Их цель борьба с капитализмом, либерализмом и вновь гонка за Имперским будущем, которое убьёт русский народ окончательно. Путинский режим - то, что заслужили нацболы. Их должно все устраивать.

Осталось тут окончательно победить власть капитала и "идеальный мир" для нацболов построен. Если серьёзно, то идея мертва. Её может оживить только третья волна и радикальный пересмотр идеологии.

В данный момент, она вредна для Русского и всего Славянского Народа. Спасибо за Чтение, Славии Быть!

А впоследствии — радикальный оппозиционнополитический. Постановлением Московского городского суда от 19 апреля 2007 года Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия» НБП была признана экстремистской, ее деятельности была запрещена. Кто является создателем национал-большевистской партии? Чем в разные периоды своей деятельности занималась НБП?

Этим они отличаются от сатанистов. Сленговые наименования дьяволопоклонников среди сатанистов — «сОтОнисты» и «кошкодавы». Отличительными чертами субкультуры дьяволопоклонников являются: Наличие «темной» - околосатанистской идеологии и сатанистской символики перевернутые кресты, черепа и т. Вандализм разрушение, повреждение или нанесение посторонних надписей и рисунков на могилы и склепы на кладбищах , либо ритуальное жестокое обращение с животными.

В 2003 году были проведены исследования надписей и рисунков, оставленных подростковыми группами на старых кладбищах Санкт-Петербурга, а также переписки неформальных движений в Интернете. Это позволило уточнить состояние и структуру движений дьяволопоклонников в СанктПетербурге. Внешняя атрибутика ничем не отличается от сатанистов. Были выделены следующие формирования дьяволопоклонников в различных неформальных движениях: Классические дьяволопоклонники Движение не сформировалось.

Имеются небольшие группы, не связанные друг с другом. Единых лидеров нет. Единых мест дислокации также нет. Иногда устраивают шумные акции на кладбищах с издевательствами над животными.

Группы формируются, как правило, из подростков раннего подросткового возраста, проживающих вблизи старых или заброшенных кладбищ. Деятельностные и иные субкультурные элементы черпаются подростками из фильмов ужасов. В процессе плановых обследований кладбищ Санкт-Петербурга и окрестностей, следы деятельности подобного вида дьяволопоклонников были выявлены на Смоленском и Казанском г. Пушкин кладбищах.

Сатано-ролевики В период до 2000 года, ответвление «энергетов» в ролевом движении было неагрессивным немногочисленным крылом. Однако, впоследствии, в данной среде произошло сильное смещение норм морали в сторону сатанизма. Одновременно с этим возникли формирования «сатано-ролевиков» и дьяволопоклонников на основе ролевых групп. Это направление к 2004 году уже вытеснило с городской сцены традиционных дьяволопоклонников.

Многие новые идеологизированные акты осквернения могил и склепов на кладбищах были совершены именно данной категорией лиц. Основные признаки — наличие в пентаграммах и иных околосатанистских рисунках фэнтазийных элементов: драконов, наименований «темных сил» из романа Толкиена «Властелин колец» и т. Наиболее характерный пример — осквернение склепа на Новодевичьем кладбище с драконом в пентаграмме и надписями «Мелькор с нами» и «Ave Satan! В первой половине 2004 года были выявлены попытки массового вовлечения детей и подростков в группировки дьяволопоклонников антихристиан под видом проведения игры «Шабаш» - реконструкции сатанинского ритуала Вальпургиевой ночи в ночь с 30 на 1 мая.

Данное крыло в настоящее время отнесено к категории экстремистов в связи с фактами осквернения могил и склепов на кладбищах, что подпадает под признаки вандализма. До 2002 года печатали в типографии свой объемный журнал «Сотсирх сусии» перевернутое написание «Иисус Христос». До 2002 года публиковали прямые призывы к поджогу церквей. Имеется три ответвления дьяволопоклонников: классические дьяволопоклонники, сатаноролевики и «гиперсатанисты».

Чем дьяволопоклонники отличаются от сатанистов? С чем связывается появление дьяволопоклонников? Это видео от 27 мая 1994 года. Группа "Гражданская оборона" исполняет песню "И вновь продолжается бой" на национал-коммунистической рок-акции "Русский прорыв" в СК "Крылья Советов" в Москве.

Время тогда было другое, и что-то из фестиваля было показано по 1-му каналу в рамках "Программы "А"". На видео камера неоднократно фиксируется на вывешенных в зале флагах национал-большевистской партии - красное полотнище с белым кругом и чёрным серпом и молотом в круге. Вот что пишет Википедия по поводу флага НБП: В частности, по мнению критиков, стиль символики НБП аналогичен стилю символов Третьего рейха: флаг НБП похож на знамя Третьего рейха, за исключением символа советских большевиков - серпа и молота, расположенных на том месте, где на флаге Третьего рейха располагалась свастика. В связи с этим серп и молот на флаге нацболов часто называют «стилизованной свастикой».

Сочетание красного, белого и чёрного цветов даёт хороший контраст при визуальном восприятии. Безусловно, флаг, вызывающий прямые ассоциации с флагом Третьего Рейха был выбран Лимоновым и Дугиным не случайно. Такая символика - хороший способ привлечения к себе внимания и политического троллинга, хоть слова такого в 1994 году и не знали ещё. Подобный же элемент троллинга использует православный монархист Константин Кинчев на концертах "Алисы", вывешивая на сцене красные полотнища с белым кругом и вписанной в него чёрной буквой "А".

Естественно, соответствующие вопросы ему тоже задают, но он отвечает, что, "каждый реагирует в меру своей испорченности" и к нацизму Кинчев относится "резко отрицательно". Испорчены мы или нет, но, как бы то ни было, действительно, сейчас любой флаг формата "красное полотнище, белый круг, что-то чёрное в круге" вызывает прямые ассоциации с нацистской символикой и порождает соответствующие вопросы. В 1945 году, в Советском союзе, государстве, победившем фашизм, то ли меньше заботились о том, у кого какие ассоциации могут возникнуть, то ли, действительно, люди были меньше испорчены. И среди прочей символики несли на нём флаги вышеописанного формата: Возможно, действительно, тогда никаких ассоциаций с Третьим Рейхом это не вызывало, хоть многие жители СССР могли видеть нацистские флаги живьём, а не в кино.

А вот сам парад целиком: Посмотрите, зрелище красочное. А соответствующий фрагмент с флагом находится на 8:50. Целью статьи является попытка освещения разных аспектов функционирования национал-большевистского движения. Для меня, наблюдающей за российской политической сценой из-за рубежа, оно представляется маргинальным, но его существование и действия - симптомы нескольких важных явлений и процессов общественного и идеологического толка в современном российском обществе.

Национал-большевики, называемые также нацболами или лимоновцами , в последние годы часто появлялись в российских новостях. Причиной этого становились прежде всего проводимые ими громкие и скандальные акции, о которых их организаторы говорили как о проявлениях политического протеста, но которые также оценивались посторонними как обыкновенные хулиганские эксцессы. Благодаря этим акциям, а также судебным делам, которые неоднократно заводились на их участников по обвинениям в попытках насильственного захвата власти, порчи госимущества, вандализма или возбуждения массовых беспорядков , национал-большевистское движение получило в обществе определенную известность. Тем не менее круг тех, кто на самом деле знает, «кто такие национал-большевики и чего они хотят», скорее узкий.

Они сами определяют себя как апологетов имперской России, ортодоксальных революционеров, непримиримых противников тандема Путин - Медведев, врагов капитализма и любителей авангардного искусства. На протяжении нескольких лет единственной организацией нацболов была Национал-большевистская партия. Партию, в принципе, следует признать явлением первоначальным по отношению к движению, которое лишь потом вследствие раскола и далее официальной ликвидации НБП перестало быть монополизировано в ее рамках. Если говорить об идеологии - не партия была создана для того, чтобы распространять национал-большевизм, а скорее он был использован как средство, санкционирующее существование НБП и предоставляющее основание для проводимой ею радикальной критики возникшего после распада СССР порядка.

Процесс рождения национал-большевистской организации начался в 1993 г. В нем говорилось, что цель организации - «устранение от власти антинациональной хунты и режима социальной диктатуры подавляющего меньшинства; установление нового порядка, основанного на национальных и социальных традициях русского народа» Лимонов 2003: 39. Организация как таковая была зарегистрирована несколько месяцев спустя, в сентябре 1993 г. Амбициозные лидеры хотели придать ей статус общероссийской организации, что оказалось невозможным из-за недостаточного количества подписей под предложением о регистрации.

В итоге НБП начала свое существование как региональная организация, действующая на территории Московской области; соответственно такой же статус получили ее отделения, возникшие в последующие годы в разных городах Российской Федерации. Определение формального характера НБП проблематично. Несмотря на то, что в ее названии фигурирует слово «партия», она никогда официально не регистрировалась как таковая. Ее лидеры, впрочем, сначала к этому и не стремились.

НБП в первый период существования функционировала по принципу свободного союза авангардных артистов, отличающихся часто скандальными взглядами. Протест, который они выражали, был направлен против явлений и процессов, выходящих за пределы строго политической сферы, и имел холистический характер - отрицалась действительность во всех ее аспектах: общественном, этическом, эстетическом. Несмотря на то, что через несколько лет статус организации начал частично меняться и она предприняла усилия для того, чтобы оказаться в списке политических партий, ее предложения систематически отклонялись неудачей заканчивались попытки получить статус общероссийской организации, что, между прочим, препятствовало НБП самостоятельно участвовать в парламентских выборах [Лихачев 2002: 83]. В 2007 г.

В результате такого хода событий большинство активистов НБП вошло в состав оппозиционного движения «Другая Россия»в качестве его индивидуальных членов, всего лишь лично симпатизирующих национал-большевикам и придерживающихся их лозунгов. Посторонний наблюдатель политической жизни может и не заметить того, что партию официально ликвидировали, поскольку не произошло снижения активности нацболов, которые придумали на этот случай лозунг: «Партия не существует - она действует! Кроме того, к моменту официальной ликвидации НБП национал-большевистское движение раскололось. Кульминацией наступающего конфликта между его деятелями, касающегося широко понимаемого видения того, чем должна быть НБП, а также идеологических аспектов, стал съезд тридцати региональных организаций в августе 2006 г.

Их представители решились на отделение и создание конкурентной организации - Национал-большевистского фронта. Официально входя в состав Евразийского союза молодежи, управляемого Александром Дугиным который вышел из партии еще в 90-е гг. Идеология национал-большевизма. Национал-большевизм как синтез экстремумов Национал-большевизм представляет собой компиляцию мыслей и лозунгов, обычно характерных для правых и традиционно ассоциируемых с левыми.

Он часто определяется как синтез крайне правых идей в области политики и радикально левых - в сфере экономики. Национал-большевизм не является при этом простой суммой вышеуказанных элементов: при их взаимодействии возникает совершенно новое, самостоятельное качество. Национал-большевистская символика позволяет заметить, что соединение правых и левых акцентов - отличительная черта идеологии, с которой она связана. Флаг НБП на первый взгляд напоминает флаг Третьего рейха - черная эмблема в белом круге на красном фоне.

В качестве этой эмблемы выступает, однако, не свастика, а символ советского государства - серп и молот. Нацболы тожеприветствуют друг друга с помощью выпрямленной протянутой вперед руки, что порождает ассоциации с жестами, типичными для крайне правых движений, однако открытую ладонь заменяет в этом случае сжатый кулак, который в свою очередь используется как символ левыми активистами разных течений. В контексте разделения на правых и левых, существующего как в общественных науках, так и в политической жизни и повседневном мышлении, отдельные элементы национал-большевизма кажутся совершенно несовместимыми. Однако, как убеждает главный теоретик нацболов Александр Дугин, их смесь является вполне правомочной, а необходимость ее сотворения - глубоко обоснованной.

Линия идеологического деления располагается сегодня, во время триумфа либерально-демократических ценностей и капиталистической системы, как бы поперек традиционной дихотомии правые - левые. На одной стороне - взгляды главного течения, на другой - все оппозиционные им. Таким образом, возникает пространство для согласия и сотрудничества между крайне левыми и крайне правыми, на почве которых может вырасти такая идеология, как современный национал-большевизм. Дугин в своем анализе обращается к взглядам Карла Поппера, изложенным в работе «Открытое общество и его враги».

Поппер на ее страницах делит все общества на два типа. Общества, «враждебные открытым», называемые Поппером «тоталитарными», опираются на веру в какой-то вид Абсолюта, что, по его мнению, обязательно ведет к сокращению свободы человеческих действий, закрытию некоторых возможностей развития и отказу от путей эволюции, не совпадающих с теми, которые определяются абсолютными ценностями. Для Поппера, подчеркивает Дугин, не имеет значения, какой политический лагерь представляют или какого мировоззрения придерживаются «враги открытого общества», - они могут принадлежать либо к левым, либо к правым кругам. Различия между ними несущественны перед соединяющей их верой в трансценденцию, телеологию, метафизику Popper 2007.

Дугин, принимая и развивая взгляды Поппера, толкует их как будто наоборот. Если Поппер определяет себя как сторонника «открытых обществ», то симпатии Дугина - на стороне их врагов. Национал-большевизм, по его мнению, должен стать почвой для объединения всех, кто в «открытых обществах» видит угрозу естественному порядку вещей, согласно которому только вера в Абсолют способна стать настоящей опорой для существования человечества. Продолжение или новое качество?

Среди персонажей, признаваемых важными для современного национал-большевизма, особое место занимают исторические творцы его идеологии. Считается, что идеология коренится в первых годах межвоенного периода, когда она родилась параллельно в двух интеллектуальных кругах. Авторство самого термина приписывают Эрнсту Некишу, одному из тех, вокруг которых в период существования немецкой Веймарской республики сосредоточивалась так называемая «черная», или революционно-консервативная, оппозиция. Другое сообщество, в котором расцвела в 1920-е гг.

Оно сосредоточивалось вокруг Николая Устрялова и сначала использовало для определения развиваемого идейно-политического течения название сменовеховство, которое происходило от альманаха «Смена вех», изданного в 1921 г. Это название в свою очередь имело отношение к сборнику статей «Вехи», опубликованному в 1909 г. Пользуясь определением сменовеховцы, члены этого течения выражали мнение, что изменение исторических обстоятельств требует покончить с неприязнью к большевикам и предоставить им поддержку. Со взятием ими власти сменовеховцы связывали большие надежды по преодолению отсталости России, сохранению ею имперского статуса и усилению ее позиции на международной арене.

Сменовеховцы относительно быстро приспособили термин «национал-большевизм» для описания совокупности выражаемых ими мнений. Современный национал-большевизм на самом деле имеет очень мало общего с его историческими эманациями. Несмотря на то, что нацболы позиционируются как идеологические преемники Устрялова и Некиша, последние с трудом могут быть действительно ими признаны. Всякие их ссылки на прошлое - инструментального характера.

После более глубокого анализа взглядов Устрялова на экономическую жизнь оказывается, что он являлся сторонником капитализма, хотя с национальным, «подлинно русским», оттенком. С энтузиазмом он приветствовал объявление нэпа как шанс на образование в России слоя буржуазии и укрепление права на частную собственность Краус 1997: 104-105, 113. Такие мнения не совпадают с идеологической линией современных национал-большевиков. Это один из показателей того, что Устрялов исполняет в основном роль этикетки и символа для его официальных наследников, не обязательно являясь для них источником вдохновения.

Сам Лимонов высказывался, что то, что партию назвали национал-большевистской, - своего рода случайность. Дугин в своих текстах толковал понятие национал-большевизма очень широко, описывая его как «сверхидеологию, общую для всех врагов открытого общества» Дугин б. Ее эклектизм вытекает из того, что она соединяет всякие идейные течения, мысли и проекты антикапиталистического и антилиберального толка. Впоследствии она может быть охарактеризована как истинно постмодернистское явление, как дитя постидеологической эпохи.

Ленин в начале ХХ в. Из этой дефиниции вытекает, что большевизм - это явление темпорального характера, возникшее в особом историческом времени и лишенное признаков универсалистской идеологии. Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы - это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода.

Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни. С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма. В восприятии россиян этот дискурс - что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации.

А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа. Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом. Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества.

Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу. Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель - преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов.

Текущей политической борьбе придается второстепенное значение. Сначала следует сосредоточиться на существенной модификации идеологического статус-кво, который оказывает свое влияние на принципы и условия реализации каждой политической, общественной или художественной действительности Дугин 1994. Жижек прямо пишет о «запрете мышления», не позволяющем создавать и артикулировать каких-нибудь целостных сценариев перестройки мира, что в большей степени объяснимо памятью о трагических последствиях общественной инженерии, которые мы могли наблюдать в ХХ в. Нацболы в значительной мере и делают то, что предлагает словенский философ, - проблематизируют не только капитализм, что все чаще бывает сегодня проявлением хорошего тона, но и либеральную демократию и ее роль в содержании капиталистической системы.

В свою очередь взгляды Муфф - сопротивление исключению из политики всяких чувств и страстей и пренебрежению ее аффективным измерением, убеждение в необходимости повторного узаконивания их влияния на решения и поведение в области политики - сходятся с национал-большевистской критикой рационализма. Как говорил Дугин, «рефлексия Запада все раскладывает на детали и одновременно все истощает и засушивает, как экспонаты в цветнике. Зато наша рефлексия не лишает нас аромата жизни, прямо эротического восторга от наших идей, мы ей напиваемся, мы пьяны Евразией... Российский национал-большевизм скорее должен тогда считаться не продолжением идейных течений, которые возникли девяносто лет тому назад и теперь возрождаются в модифицированном обстоятельствами виде, но проектом, задуманным непосредственно как ответ на вызовы современности и с этой точки зрения творчески эти течения эксплуатирующим.

Его идеология совпадает больше с новейшей левой философской мыслью, чем с историческими проектами, на которые он ссылается в своем названии. Общественный резонанс национал-большевистского движения Все идеологические тонкости часто имеют второстепенное значение для тех, кто вступает в ряды национал-большевистских организаций. Хотя, конечно, чтение книг Дугина и почитаемых движением философов поощряется, большая часть нацболов не уделяет этому занятию особого внимания. Причины, по которым они попадают в НБП, а сейчас и в НБФ, часто не имеют много общего с интеллектуальными увлечениями или четко определенными политическими взглядами.

Участие в национал-большевистском движении, как правило, накладывает отпечаток на все стороны жизни его активистов. Слово нацбол еще до возникновения в составе движения внутренних споров и впоследствии его расщепления на неприязненные друг к другу лагеря обозначало на самом деле намного больше, чем член Национал-большевистской партии. Быть нацболом - этовыбор конкретного жизненного пути и определенного холистического мировоззрения. Непреодолимое влияние, которое движение оказывает на жизнь своих членов, обусловливается в большой степени тем фактом, что НБП, а теперь и НБФ, - это намного больше, чем типичная политическая организация.

Нижегородского нацбола задержали на концерте «Коррозии металла»

Национал-большевистская партия (НБП ; Россия: Национал-большевистская партия, также известная как Назболы ; Русские: Нацболы) с 1993 по 2007 год действовала как российская политическая партия с политической программой национал-большевизм. Наиболее острую гражданскую реакцию массовый расстрел и поджег людей в «Крокусе» вызвал в Петербурге – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Петербург, мигранты, нацболы на развлекательном портале Подобно «национал-большевикам» и другим «национал-революционерам» на Западе, «Вольница» утверждает, что «капиталистическая массовая культура, подчиненная погоне за прибылью и обслуживающая глобализм, создает дегенеративное общество потребления. Национал-большевистская партия, НБП, одна из самых известных радикальных организаций в постсоветской России.

Десять главных акций НБП: от захвата «Авроры» до Болотной

Кто-то из них участвовал в самообороне Симферополя, кто-то — Севастополя, кто-то агитировал перед референдумом. НАЦБОЛЫ — (Национал большевистская партия, НБП) экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия. НАЦБОЛЫ — (Национал большевистская партия, НБП) экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия. Кто есть Кто. Войти. Нацболы основали политическую партию "Другая Россия Э.В. Лимонова".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий