Монтекки и капулетти прокофьев история создания

Пробуждение Джульетты, её гибель, примирение Монтекки и Капулетти. Финал балета тАУ светлый гимн любви, основанный на постепенно возрастающем, ослепительном звучании 3 темы Джульетты. История создания Балет «Ромео и Джульетта» был написан по заказу Московского Большого театра и закончен Прокофьевым в 1936 году. Первоначально балет задумывался со счастливым концом. Одной из самых ярких музыкальных интерпретаций этой истории за все время ее существования является балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Танец рыцарей — одна из самых известных и впечатляющих частей балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Этот танец звучит в первом действии, когда на балу у Капулетти собираются рыцари из двух враждующих семей — Монтекки и Капулетти. История создания «Ромео и Джульетты». Знамен итый балет С.С. Прокофьева написан по одноименной трагедии Шекспира, которая была создана еще в 1595 году и с тех пор покорила сердца миллионов людей по всему миру.

История создания

  • Ромео и Джульетта (Прокофьев) - Romeo and Juliet (Prokofiev) - Википедия
  • Содержание
  • Ромео и Джульетта» Прокофьева
  • История создания
  • БАЛЕТЫ С. ПРОКОФЬЕВА (студ.)
  • Сюжет балета

"Танец рыцарей" Прокофьева: 100% популярности

Ромео бежит из Вероны после смерти своего друга Меркуцио и после того, как убил своих соперников Тибальта, а затем Пэрис на дуэли. Джульетта симулирует смерть с помощью зелья, чтобы сбежать и убежать от своей семьи. Ромео, который игнорирует притворство и считает ее мертвой, в свою очередь заканчивает свою жизнь, прежде чем Джульетта, когда он просыпается, присоединяется к этому трагическому концу... Сцена 4 из оперы "Ромео и Джульетта".

Они были соединены лишь музыкальными антрактами, не создающих единства драматургии, но которые, в процессе постановки были использованы как связующее звено танцевальных интермедий между отдельными картинами. Читая средневековые романы, он нашёл материал по танцам эпохи, так и родился знаменитый «Танец с подушками» [4]. Так он описывал сцены из спектакля: В сцене последней встречи Ромео и Джульетты восходит солнце, поёт жаворонок, напоминающий о наступлении утра и о том, что Ромео должен покинуть Верону, расстаться с Джульеттой. Но в музыке Прокофьева мы не слышим никакого намёка на утро, на нежный пробуждающий день. В оркестре звучит бас-кларнет и фагот , которые отнюдь не передают пение жаворонка. По мнению И.

Соллертинского [5] : Постановщику спектакля Лавровскому удалось создать ярко темпераментный, драматически напряжённый, богатый живописными возможностями и содержательный спектакль на сцене театра им. Драматургия балета, как и драматургия оперы имеет свои особые законы. Лавровский, С. Прокофьев и С. В данном отношении было не всё ладно, были сцены, неоправданные драматургически и музыкально. Поэтому некоторые эпизоды были решены кинематографично. Таким образом, первые препятствия, которые пришлось преодолеть Лавровскому были драматургического порядка. Музыка Прокофьева, впервые показанная в виде двух оркестровых сюит, пленила слушателей своей рельефностью портретно-симфонических характеристик и инструментальной изобретательностью. Скерциозный эпизод Джульетты-девочки, до-минорный траурный марш — все эти куски первоклассной музыки, разумеется вошли и в сценическую редакцию балетной партитуры, но их оказалось слишком мало, поэтому целые фрагменты пришлось повторять по нескольку раз.

Казалось, что если образы Шекспира можно воплотить в опере, как было сделано Беллини, Гуно, Верди, или в симфонической музыке, как у Чайковского, то в балете из-за его жанровой специфики - нельзя. В этой связи обращение Прокофьева к шекспировскому сюжету было смелым шагом. Однако традиции русского и советского балета данный шаг подготовили. Балет "Ромео и Джульетта" стал одним из самых значительных завоеваний на пути поисков нового хореографического спектакля. Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма. Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии — столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Композитор создал в балете синтез - слияние драмы и музыки, как в свое время Шекспир именно в "Ромео и Джульетте" соединил поэзию с драматическим действием. Музыка Прокофьева передает тончайшие психологические движения человеческой души, богатство шекспировской мысли, страстность и драматизм его первой из совершеннейших трагедий. Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности.

Поэзия любви Ромео и Джульетты, юмор и озорство Меркуцио, простодушие Кормилицы, мудрость Патера Лоренцо, неистовство и жестокость Тибальда, праздничный и буйный колорит итальянских улиц, нежность утреннего рассвета и драматизм сцен смерти — все это воплощено Прокофьевым с мастерством и огромной выразительной силой. Специфика балетного жанра требовала укрупнения действия, его концентрации. Отсекая все побочное или второстепенное в трагедии, Прокофьев свое внимание сосредоточил на центральных смысловых моментах: любовь и смерть; роковая вражда между двумя родами веронской знати — Монтекки и Капулетти, приведшая к гибели влюбленных. Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии. В нём сохранена основная последовательность сцен сокращены лишь немногие сцены — 5 актов трагедии сгруппированы в 3 больших акта. Новизна его проявляется и в принципах симфонического развития. Симфонизированная драматургия балета заключает три разных типа. Первый — конфликтное противопоставление тем добра и зла. Все герои — носители добра показаны разнообразно и многопланово.

Зло композитор представляет более обобщенно, приближая темы вражды к темам рока XIX века, к некоторым темам зла XX века. Темы зла возникают во всех действиях, кроме эпилога. Они вторгаются в мир героев и не развиваются. Второй тип симфонического развития связан с постепенной трансформацией образов — Меркуцио и Джульетты, с раскрытием психологических состояний героев и показом внутреннего роста образов. Третий тип обнаруживает черты вариационности, вариантности, свойственные симфонизму Прокофьева в целом, он особенно затрагивает лирические темы. Все три названных типа подчинены в балете также принципам киномонтажа, особому ритму кадрового действия, приемам крупных, средних и дальних планов, приемам "наплывов", резких контрастных противопоставлений, придающих сценам особый смысл. В балете три акта четвёртый акт — эпилог , два номера и девять картин. I действие — экспозиция образов, знакомство Ромео и Джульетты на балу. II действие.

III действие. I акт 1-я картина разворачивается среди живописных площадей и улиц Вероны, постепенно наполняющихся движением после ночного отдыха. Сцена главного героя - Ромео, "томящегося тоскою по, любви", ищущего уединения, сменяется ссорой и боем представителей двух враждующих фамилий. Изменение образности связано с последовательным ускорением, создающим в контрастном действии единую линию сценического ритма. Их объединяют красота мелодической линии, светлый колорит, мажорность, небыстрый темп. Тема улицы обобщает народно-жанровые образы. Скерцозная, угловатая, с подпрыгивающими интонациями, аккордом кластером фа-диез - соль - ля , она звучит у фагота. Впоследствии эта тема станет темой Меркуцио, появится также в партии Кормилицы. Жанровость здесь трансформируется: становится более жесткой инструментовка и напряженной динамика, усиливается акцентность, убыстряется темп, внося в музыку черты агрессивности.

Медленный темп, грозное звучание кластерных аккордов еще больше подчеркивают роковой характер происходящего, новый план восприятия. Все начало 2-й картины балета посвящено приготовлению к балу юной Джульетты. Вскоре начинаются праздничное шествие гостей и танцы родовитой знати. Хотя 2-я картина строится на чередовании развернутых жанровых массовых сцен и портретных лирических, центральная ее линия посвящена Ромео и Джульетте. Раскрывая сложное психологическое действие, Прокофьев пользуется приемами кинодраматургии, в первую очередь киномонтажа. Специфика монтажа в кино заключается в том, что сопоставление разных кадров обязательно должно вносить качество, а не просто создать контраст.

Шекспира лежат реальные события.

Несчастная история любви двух подростков из враждующих благородных семей случилась в самом начале XIII столетия. Прокофьевым Большому театру, был счастливый финал. Однако такое вольное обращение с шекспировской трагедией вызвало массу споров, в результате чего композитор сочинил трагическое окончание. Улановой и К. Сергеевым в 1946 году, режиссер Леонид Лавровский получил пост художественного руководителя Большого театра. Орджоникидзе называл спектакль симфонией-балетом, из-за насыщенного драматического содержания. Также многие номера стали популярными и в фортепианном переложении.

Танец рыцарей

Для танца на балу у Капулетти я воспользовался описанием подлинного английского танца XVI века, так называемого «Танца с подушечкой». Премьера «Ромео и Джульетты» в СССР прошла в Ленинграде — на сцене Театра имени Кирова. Сергей Сергеевич Прокофьев обратился к «вечному» сюжету спустя 100 лет после создания увертюры-фантазии Чайковского, написав балет «Ромео и Джульетта» в 1938 году. Балет – это спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Балет Ромео и Джульетта был создан композитором Сергеем Прокофьевым и хореографом Леонидом Лавровским. В 2008 году был создан музыкальный фильм «Ромео и Джульетта», в котором саундтрек полностью состоял из музыки Прокофьева для балета. История создания музыкального шедевра. Краткое содержание «Ромео и Джульетты». Сюжет спектакля разворачивается в средневековой Италии. Между двумя именитыми веронскими семьями Монтекки и Капулетти вот уже много лет длится вражда.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Прокофьев создает образ разрушительной, полной фанатизма силы. Не меняя тональности и ритмики, Прокофьев убыстряет темп, увеличивает накал динамики. Сцена смерти Меркуцио первая трагическая кульминация балета. Вводя развернутую сцену смерти, которой нет у Шекспира, Прокофьев придает образу Меркуцио огромную драматическую силу. III акт.

Все внимание сосредоточено на судьбе двух влюбленных. Цепь роковых событий разрушает их счастье. Силы рока неотвратимы. Но все же они не могут победить любовь.

Звучит тема прощания, выражающая и роковую обреченность, и живой порыв. Эта одна из самых замечательных лирических тем балета, возвышенная, полная страстности и трепетной нежности. Широкий диапазон мелодии темы любви, охватывающий две октавы, придает звучанию ощущение пространственности, которая подобна далекой перспективе, часто возникающей в картинах старых мастеров. В начале 7-й картины темы любви соседствовали с темами напитка и смерти.

Все средства выразительности в темах смерти создают состояние обреченности: мрачный минор, остинатное сковывающее сопровождение, поднимающаяся по звукам минорного квартсекстаккорда напоминание о теме рьщарей , но не доходящая до верхнего тона скорбно никнущая мелодия баса. Тема смерти у скрипок приобретает скорбный характер. Появление Ромео сопровождает 3 тема любви. Смерть Ромео.

Пробуждение Джульетты, её гибель, примирение Монтекки и Капулетти. Финал балета - светлый гимн любви, основанный на постепенно возрастающем, ослепительном звучании 3 темы Джульетты. Она сближается по характеру со всеми темами любви в балете и становится апофеозом любви, разорвавшей замкнутый круг роковой вражды. Джульетта - самый развернутый и сложный образ балета, данный в непрерывном развитии.

При всей абсолютной танцевальности, он ближе оперным героиням по психологической сложности и разработанности характера, показу мельчайших движений души.

Зло композитор представляет более обобщенно, приближая темы вражды к темам рока XIX века, к некоторым темам зла XX века. Темы зла возникают во всех действиях, кроме эпилога. Они вторгаются в мир героев и не развиваются. Второй тип симфонического развития связан с постепенной трансформацией образов - Меркуцио и Джульетты, с раскрытием психологических состояний героев и показом внутреннего роста образов Третий тип обнаруживает черты вариационности, вариантности, свойственные симфонизму Прокофьева в целом, он особенно затрагивает лирические темы. Все три названных типа подчинены в балете также принципам киномонтажа, особому ритму кадрового действия, приемам крупных, средних и дальних планов, приемам "наплывов", резких контрастных противопоставлений, придающих сценам особый смысл. I акт.

Сюжетная канва 1-й картины воплощена в музыке так, что в балете возникает постепенный переход от лирико-жанровых эпизодов к драматическим. В начале картины господствует лирика и звучит ряд основных лирических тем, представляющих главных героев: темы любви, Джульетты, любовного танца и Ромео. Их объединяют красота мелодической линии, светлый колорит, мажорность, небыстрый темп. Вслед за лирикой Прокофьев показывает жанровый фон картины просыпающихся итальянских улиц. Скерцозная, угловатая, с подпрыгивающими интонациями, аккордом кластером, тема улицы звучит у фагота. Впоследствии эта тема станет темой Меркуцио, появится также в партии Кормилицы. Постепенно активизирующееся жанровое действие сменяется драматическим, веселье и озорство оборачиваются ссорой и боем.

Становится более жесткой инструментовка и напряженной динамика, усиливается акцентность, убыстряется темп, внося в музыку черты агрессивности. Центральная линия 2 картины посвящена Ромео и Джульетте. Раскрывая сложное психологическое действие, Прокофьев пользуется приемами кинодраматургии, в первую очередь киномонтажа. Специфика монтажа в кино заключается в том, что сопоставление разных кадров обязательно должно вносить качество, а не просто создать контраст. II акт. Во II акте каждая из намеченных ранее линий активно развиваются. Прокофьев рисует сцену народного веселья, на переполненных красками и радостью итальянских улицах.

Мелькают зажигательные ритмы тарантеллы, возникают неожиданные тональные повороты, акценты, перекликаются разные инструменты. Хрупкая и нежная мелодия флейты, выдержанный остинатный ритм с чертами колыбельной создают колорит завороженности.

Получалось, что вся история Ромео и Джульетты сводится к банальному недоразумению, которое могло бы закончиться плохо, но закончилось хорошо. Естественно, такой финал вызвал много справедливых возражений, и трагическая развязка была восстановлена. Главный "фокус" "Монтекки и Капулетти", делающий эту музыку настоящим шедевром, заключается в том, что Прокофьев ко всему этому неотразимому великолепию ужасного и грандиозного добавляет маленькую дозу противоядия в виде гротеска и иронии. Он как бы чуть больше, чем следует, надувает этот пузырь величия. Поэтому, как бы ни впечатляла нас эта мощь непримиримости, мы понимаем, что рано или поздно она падёт под собственной тяжестью. Классическая музыка в принципе - территория человечности.

Ваши статьи всегда замечательны, познавательны, написаны превосходно. Но самое главное, оказывают для меня просто неоценимую поддержку в темные времена жизни. Вы несёте свет, спасибо Ольга С. Ольга, большое спасибо за статью. Музыка великолепна! На мой взгляд, Вы очень удачно подобрали портрет композитора. Я слушала и смотрела на него.... Сколько бы не слушала и не смотрела меня эта музыка всегда потрясает!

Люблю музыку Прокофьева!

Тема Джульетты анализ формы, средства музыкальной выразительности, приемы изложения музыкального материала для создания образа 12 Заключение 15 Список литературы 16 Введение Сергей Прокофьев был одним из великих творцов XX века, создавших новаторский музыкальный театр. Сюжеты его опер и балетов поразительно контрастны. Наследие Прокофьева впечатляет как разнообразием жанров, так и количеством созданных им произведений. Свыше 130 опусов написал композитор за период с 1909 по 1952 год. Редкая творческая продуктивность Прокофьева объясняется не только фанатичным желанием сочинять, но и дисциплинированностью, трудолюбием, воспитанными с детства.

В его творчестве представлены практически все музыкальные жанры: опера и балет, инструментальный концерт, симфония, соната и фортепианная пьеса, песня, романс, кантата, театральная и киномузыка, музыка для детей. Удивительны широта творческих интересов Прокофьева, его поразительное умение переключаться с одного сюжета на другой, артистическое вживание в мир великих поэтических творений. Он обращается к мудрости и вечной доброте сказок Андерсена, Перро, Бажова и самозабвенно работает, поглощенный событиями трагических, но славных страниц русской истории "Александр Невский", "Война и мир". Он умеет весело, заражающее смеяться "Дуэнья", "Любовь к трем апельсинам". Выбирает современные сюжеты, отображающие время Октябрьской революции кантата "К 20-летию Октября" , гражданской войны "Семен Котко" , Великой Отечественной войны "Повесть о настоящем человеке". И эти сочинения не становятся данью времени, желанием "подыграть" событиям. Все они свидетельствуют о высокой гражданской позиции Прокофьева.

Совершенно особой областью творчества Прокофьева стали произведения для детей. До последних дней своих Прокофьев сохранил юношеское, свежее восприятие мира. Из огромной любви к детям, от общения с ними возникли озорные песенки "Болтунья" на стихи А. Барто и "Поросята" на стихи Л. Квитки , увлекательная симфоническая сказка "Петя и волк", цикл фортепианных миниатюр "Детская музыка", драматическая поэма об отнятом войной детстве "Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным" текст П. Нередко Прокофьев использовал собственные музыкальные темы. Но всегда перенесение тем из сочинения в сочинение сопровождалось творческими переработками.

Об этом свидетельствуют эскизы и черновики композитора, игравшие особую роль в его творческом процессе. На процесс сочинения часто непосредственно влияло живое общение Прокофьева с режиссерами, исполнителями, дирижерами. Критические замечания первых исполнителей балета "Ромео и Джульетта" привели к динамизации оркестровки в некоторых сценах. Однако советы принимались Прокофьевым только тогда, когда они убеждали и не шли вразрез с его собственным видением произведения. В то же время Прокофьев был тонким психологом, и не менее, чем внешняя сторона образности, композитора занимало психологическое действие. Его он также воплощал с удивительной тонкостью и точностью, как в одном из лучших балетов XX века - балете "Ромео и Джульетта". История создания балета "Ромео и Джульетта" Истинным шедевром стала первая крупная работа - балет "Ромео и Джульетта".

Трудно начиналась его сценическая жизнь. Он был написан в 1935-1936 годах. Либретто разработано композитором совместно с режиссёром С. Радловым и балетмейстером Л. Лавровским Л. Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Но постепенное вживание в непривычную музыку Прокофьева все же увенчалось успехом.

Балет "Ромео и Джульетта" был закончен в 1936 году, но задуман раньше. Судьба балета и дальше развивалась сложно. Сначала возникли трудности с завершением балета. Прокофьев вместе с С. Радловым, разрабатывая сценарий, подумывал о благополучном конце, что вызвало бурю негодования у шекспироведов. Объяснялась кажущаяся непочтительность к великому драматургу просто: "Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические: живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа". На решение, закончить балет, как у Шекспира, трагически, более всего подействовало то, что в самой музыке, в ее заключительных эпизодах не было чистой радости.

Проблема была улажена после бесед с хореографами, когда оказалось, что "можно разрешить балетно конец со смертельным исходом". Однако Большой театр нарушил договор, сочтя музыку нетанцевальной.

С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта». Либретто и хореография Юрия Пузакова. 24.04.2023

Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных, а также, на направление требования о прекращении обработки персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5.

Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.

Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Цели обработки персональных данных Цель обработкии: информирование Пользователя посредством отправки электронных писем Правовые основания: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27. Условия обработки персональных данных 7.

Прокофьев и его соавторы изменили сценарий и ввели традиционный трагический конец. Премьера состоялась только через несколько лет. Изначальный договор с Кировским театром выполнен не был, и заказ на балет перешёл к Большому театру , который тоже отменил постановку после кампании 1936 г. В конце концов, премьера состоялась за границей в декабре 1938 г. Балетмейстер Леонид Лавровский поставил советскую премьеру в январе 1940 г.

Несмотря на возражения Прокофьева, Лавровский значительно изменил партитуру балета. Спектакль был удостоен Сталинской премии. Балет в редакции Лавровского ставился в Москве в 1946 г. В 1955 г. Мосфильм снял сокращённую киноверсию балета.

Другие балетмейстеры, такие как Джон Крэнко в 1962 г. В июле 2008 г. Премьера прошла на музыкальном фестивале Колледжа Бард англ.

Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности. Поэзия любви Ромео и Джульетты, юмор и озорство Меркуцио, простодушие Кормилицы, мудрость Патера Лоренцо, неистовство и жестокость Тибальда, праздничный и буйный колорит итальянских улиц, нежность утреннего рассвета и драматизм сцен смерти — все это воплощено Прокофьевым с мастерством и огромной выразительной силой.

Специфика балетного жанра требовала укрупнения действия, его концентрации. Отсекая все побочное или второстепенное в трагедии, Прокофьев свое внимание сосредоточил на центральных смысловых моментах: любовь и смерть; роковая вражда между двумя родами веронской знати — Монтекки и Капулетти, приведшая к гибели влюбленных. Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии. В нём сохранена основная последовательность сцен сокращены лишь немногие сцены — 5 актов трагедии сгруппированы в 3 больших акта. Новизна его проявляется и в принципах симфонического развития.

Симфонизированная драматургия балета заключает три разных типа. Первый — конфликтное противопоставление тем добра и зла. Все герои — носители добра показаны разнообразно и многопланово. Зло композитор представляет более обобщенно, приближая темы вражды к темам рока XIX века, к некоторым темам зла XX века. Темы зла возникают во всех действиях, кроме эпилога.

Они вторгаются в мир героев и не развиваются. Второй тип симфонического развития связан с постепенной трансформацией образов — Меркуцио и Джульетты, с раскрытием психологических состояний героев и показом внутреннего роста образов. Третий тип обнаруживает черты вариационности, вариантности, свойственные симфонизму Прокофьева в целом, он особенно затрагивает лирические темы. Все три названных типа подчинены в балете также принципам киномонтажа, особому ритму кадрового действия, приемам крупных, средних и дальних планов, приемам "наплывов", резких контрастных противопоставлений, придающих сценам особый смысл. Главные герои, образы, их характеристики В балете три акта четвёртый акт — эпилог , два номера и девять картин.

I действие — экспозиция образов, знакомство Ромео и Джульетты на балу. II действие. III действие. Сцена главного героя - Ромео, "томящегося тоскою по, любви", ищущего уединения, сменяется ссорой и боем представителей двух враждующих фамилий. Ромео Монтекки встречает рассвет.

Город постепенно просыпается; появляются два друга Ромео, Меркуцио и Бенволио. Рыночная площадь наполняется народом. Тлеющая вражда между семьями Монтекки и Капулетти вспыхивает, когда на площади появляется Тибальд, представитель семейства Капулетти. Невинное подшучивание перерастает в поединок: Тибальд бьется с Бенволио и Меркуцио. Поединок ненадолго затихает, но совсем скоро все представители обоих семейств вступают в схватку.

Увещевать сражающихся пытается Герцог Вероны, его гвардия наводит порядок. Толпа расходится, оставляя на площади тела двух погибших юношей. Сцена 2 Джульетта, дочь Синьора и Синьоры Капулетти, ласково подшучивает над Кормилицей, наряжающей ее к балу. Входит ее мать и сообщает, что готовится бракосочетание Джульетты с молодым аристократом Парисом. Появляется и сам Парис в сопровождении отца Джульетты.

Девушка не уверена, что хочет этого брака, но она вежливо приветствует Париса. Сцена 3 Роскошный бал в доме Капулетти. Отец представляет Джульетту собравшимся гостям. Укрывшись под масками, на бал тайком проникают Ромео, Меркуцио и Бенволио. Ромео видит Джульетту и с первого взгляда влюбляется в нее.

Джульетта танцует с Парисом, после танца РомеоДжульетта танцует с Парисом, после танца Ромео открывает ей свои чувства. Джульетта сразу же влюбляется в него. Тибальд, кузен Джульетты, начинает подозревать незваного гостя и срывает с него маску. Ромео разоблачен, Тибальд приходит в ярость и требует поединка, но синьор Капулетти останавливает племянника. Гости расходятся, Тибальд предупреждает Джульетту, чтобы она держалась подальше от Ромео.

Сцена 4 Той же ночью Ромео приходит к балкону Джульетты. И Джульетта спускается к нему. Несмотря на явную опасность, грозящую обоим, они обмениваются любовными клятвами. Появляется Кормилица Джульетты и передает Ромео записку от своей госпожи: Джульетта согласна тайно обвенчаться с возлюбленным. Ромео вне себя от счастья.

Сцена 2 Ромео и Джульетта, следуя своему плану, встречаются в келье у монаха Лоренцо, который согласился обвенчать их, несмотря на риск. Лоренцо надеется, что этот брак положит конец вражде двух семейств. Он совершает церемонию, теперь юные влюбленные — муж и жена. Сцена 3 На рыночной площади Меркуцио и Бенволио встречают Тибальда. Меркуцио высмеивает Тибальда.

Появляется Ромео. Тибальд вызывает Ромео на поединок, но Ромео отказывается принять вызов. Раззадоренный Меркуцио продолжает насмехаться, а затем скрещивает с Тибальдом клинки. Ромео пытается прекратить схватку, но его вмешательство приводит к смерти Меркуцио. Охваченный горем и чувством вины Ромео хватается за оружие и в поединке закалывает Тибальда.

Появляются Синьор и Синьора Капулетти; смерть Тибальда повергает их в неописуемое горе. По приказанию Герцога стража уносит тела Тибальда и Меркуцио. Герцог в гневе приговаривает Ромео к изгнанию, тот бежит с площади. Ромео остался в Вероне ради брачной ночи с Джульеттой. Однако теперь, несмотря на снедающую его печаль, Ромео должен уехать: нельзя, чтобы его обнаружили в городе.

После ухода Ромео в спальне появляются родители Джульетты и Парис. Свадьба Джульетты и Париса назначена на следующий день. Джульетта возражает, но отец сурово приказывает ей замолчать. В отчаянии Джульетта бросается за помощью к монаху Лоренцо.

А ударная группа в оркестре — это отдельное шоу. Когда после напряжённого ожидания с карканьем воронов начинает мерно сотрясаться лёд под копытами конницы тевтонцев, а потом раздаётся басовое завывание тубы и хор начинает чеканить латинские псалмы..... Соната была написана в военные годы, когда Зло и Хаос имели совершенно конкретный облик. Алексей Султанов потряс публику исполнением этой сонаты на XI конкурсе имени Чайковского. Этот танец звучит на балу в доме Капулетти, но он гораздо больше, чем танец.

Это воплощение непримиримости, на другом конце которой — смерть. А в тихой середине, где Джульетта танцует с Парисом, Прокофьев создаёт по контрасту совершенно магическое ощущение хрупкой мечты и смутной тревоги. Поскольку Кировский театр, а вслед за ним и Большой отказались ставить этот балет, Прокофьев сделал из этой музыки три симфонических сюиты. Они исполнялись задолго до советской премьеры балета в 1940 году.

С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта». Либретто и хореография Юрия Пузакова. 24.04.2023

Действующие лица Парис, молодой дворянин, жених Джульетты. Монтекки: Монтекки Ромео, их сын. Меркуцио и Бенволио, друзья Ромео. Лоренцо, монах. Абрамио, Балтазар — слуги Монтекки. Паж Ромео. Розалина [уточнить]Хозяин кабачка. Юноша в бою. Торговец зеленью.

Замысел балета по трагедии Шекспира 1564—1616 «Ромео и Джульетта» о трагической гибели влюбленных, принадлежащих к враждующим знатным родам, написанной в 1595 году и вдохновившей многих музыкантов от Берлиоза и Гуно до Чайковского, возник у Прокофьева вскоре после возвращения композитора из-за границы в 1933 году. Тему подсказал известный шекспировед, в то время — художественный руководитель Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова Мариинского С. Радлов 1892—1958. Композитор вдохновился предложенным сюжетом и стал работать над музыкой, одновременно создавая либретто совместно с Радловым и видным ленинградским критиком, театроведом и драматургом А. Пиотровским 1898—1938? В 1936 году балет был представлен в Большой театр, с которым у авторов был договор. В первоначальном варианте сценария предусматривался счастливый конец.

Всего на сцене главного театра страны балет танцевали более 200 раз, ведущую женскую партию исполняли Раиса Стручкова, Марина Кондратьева, Майя Плисецкая и другие известные балерины. В 1954 году режиссер Лео Арнштам совместно с Леонидом Лавровским снял фильм-балет «Ромео и Джульетта», который получил приз на Каннском кинофестивале. Спустя два года московские артисты показали балет на гастролях в Лондоне и вновь произвели фурор. В 1975 году спектакль стали вновь ставить и в Ленинграде. В результате исследований профессора Саймона Моррисона из Университета Принстона было обнародовано оригинальное либретто. Во время гастролей артисты показали балет на театральных сценах Беркли, Норфолка, Лондона и Чикаго. Произведения из «Ромео и Джульетты», которые названы музыковедом Гиви Орджоникидзе балетом-симфонией, часто звучат на концертах классической музыки. Популярными и самостоятельными стали номера «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец антильских девушек». История создания балета "Ромео и Джульетта" Истинным шедевром стала первая крупная работа - балет "Ромео и Джульетта". Трудно начиналась его сценическая жизнь. Он был написан в 1935-1936 годах. Либретто разработано композитором совместно с режиссёром С. Радловым и балетмейстером Л. Лавровским Л. Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Но постепенное вживание в непривычную музыку Прокофьева все же увенчалось успехом. Балет "Ромео и Джульетта" был закончен в 1936 году, но задуман раньше. Судьба балета и дальше развивалась сложно. Сначала возникли трудности с завершением балета. Прокофьев вместе с С. Радловым, разрабатывая сценарий, подумывал о благополучном конце, что вызвало бурю негодования у шекспироведов. Объяснялась кажущаяся непочтительность к великому драматургу просто: "Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические: живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа". На решение, закончить балет, как у Шекспира, трагически, более всего подействовало то, что в самой музыке, в ее заключительных эпизодах не было чистой радости. Проблема была улажена после бесед с хореографами, когда оказалось, что "можно разрешить балетно конец со смертельным исходом". Однако Большой театр нарушил договор, сочтя музыку нетанцевальной. Во второй раз от договора отказалось Ленинградское хореографическое училище. В результате первая постановка "Ромео и Джульетты" состоялась в 1938 году в Чехословакии, в городе Брно. Постановщиком балета стал известный хореограф Л. Партию Джульетты танцевала прославленная Г. Хотя в прошлом были попытки представить Шекспира на балетной сцене например, в 1926 году Дягилевым был поставлен балет "Ромео и Джульетта" с музыкой английского композитора К. Ламберта , но ни одна из них не признается удачной. Казалось, что если образы Шекспира можно воплотить в опере, как было сделано Беллини, Гуно, Верди, или в симфонической музыке, как у Чайковского, то в балете из-за его жанровой специфики - нельзя. В этой связи обращение Прокофьева к шекспировскому сюжету было смелым шагом. Однако традиции русского и советского балета данный шаг подготовили. Балет "Ромео и Джульетта" стал одним из самых значительных завоеваний на пути поисков нового хореографического спектакля. Прокофьев стремится к воплощению живых человеческих эмоций, утверждению реализма. Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии - столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Композитор создал в балете синтез - слияние драмы и музыки, как в свое время Шекспир именно в "Ромео и Джульетте" соединил поэзию с драматическим действием. Музыка Прокофьева передает тончайшие психологические движения человеческой души, богатство шекспировской мысли, страстность и драматизм его первой из совершеннейших трагедий. Прокофьеву удалось воссоздать в балете шекспировские характеры в их разнообразии и полноте, глубокой поэтичности и жизненности. Поэзия любви Ромео и Джульетты, юмор и озорство Меркуцио, простодушие Кормилицы, мудрость Патера Лоренцо, неистовство и жестокость Тибальда, праздничный и буйный колорит итальянских улиц, нежность утреннего рассвета и драматизм сцен смерти - все это воплощено Прокофьевым с мастерством и огромной выразительной силой. Специфика балетного жанра требовала укрупнения действия, его концентрации. Отсекая все побочное или второстепенное в трагедии, Прокофьев свое внимание сосредоточил на центральных смысловых моментах: любовь и смерть; роковая вражда между двумя родами веронской знати - Монтекки и Капулетти, приведшая к гибели влюбленных. Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии.

Композитор строит балет на чередовании сравнительно небольших, четко оформленных музыкальных номеров - тут прослеживается принцип монтажного нанизывания коротких сцен как в кино. Среди них можно выделить: сольные сцены-портреты сцены-диалоги драматические массовые сцены, описывающие происходящие события. Драматургия балета остроконфликтна. Номера чередуются по принципу контраста. Их объединяют воедино система лейтмотивов, это придает цельность произведению. Джульетта-девочка - музыкальный портрет главной героини, описывает ее с разных сторон. Тут три основных темы. Начинается стремительными гаммообразными пассажами скрипок, которые сменяются бросками аккордов Ля бемоль мажора и Ми мажора. Эти красочные гармонии воплощают новаторский стиль композитора. Звучат просто и в то же время свежо, необычно. Мелодия пластичная, изысканная по ритму, исполняется кларнетом на фоне мягкого аккомпанемента струнных. Мелодия мечтательная, задумчивая. Происходит резкая смена фактуры — остается только "парящий" в высоком регистре тембр двух флейт, прозрачность звучания которых передает хрупкость и беззащитность. Это тема любви, она впоследствии звучит в сцене, где героиня выпивает смертельный напиток и в сцене ее смерти. Монтекки и Капулетти Танец рыцарей — это групповой портрет, обобщенная характеристика старшего поколения.

Прокофьевым Большому театру, был счастливый финал. Однако такое вольное обращение с шекспировской трагедией вызвало массу споров, в результате чего композитор сочинил трагическое окончание. Улановой и К. Сергеевым в 1946 году, режиссер Леонид Лавровский получил пост художественного руководителя Большого театра. Орджоникидзе называл спектакль симфонией-балетом, из-за насыщенного драматического содержания. Также многие номера стали популярными и в фортепианном переложении. Бытовало мнение, что сложные философские темы невозможно передать в балете. Режиссер Лео Арнштам и хореограф Л.

С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта».

переломная веха в творчестве Сергея Прокофьева. Главные герои, образы, их характеристики. Нынешний год объявлен Годом Прокофьева – 23 апреля музыкальный мир отметил 125-летие со дня его рождения. Монтекки и Капулетти (русский: Монтекки и Капулетти), также известный как Танец рыцарей, это работа классическая музыка написано русский композитор Сергей Прокофьев. Пробуждение Джульетты, её гибель, примирение Монтекки и Капулетти. Общая структура предложения, таким образом, двойное дробление с замыканием 18 Большетерцовое сопоставление имеет и другой вариант, к которому Прокофьев также склонен — разноладовый (типа C-dur — gis-moll; см., например, заключительный каданс 3-й сонаты).

Поиск по сайту

  • История танца рыцарей Сергея Прокофьева: от создателя до современных интерпретаций
  • Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Большая драма и счастливый финал
  • История танца рыцарей Прокофьева:
  • Ответы : Ромэо и Джульетта
  • Предпосылки и премьера
  • Шесть фрагментов из музыки Прокофьева, которые убедят вас в том, что ритм — это страшная сила

Балет "Ромео и Джульетта" презентация, доклад

советский композитор, пианист, дирижёр. Народный артист РСФСР. Танец рыцарей, иногда также называемый Монтекки и Капулетти (в честь враждующих дворянских семей в трагедии Шекспира), представляет собой пьесу из балета Сергея Сергеевича Прокофьева «Ромео и Джульетта» 1935 года. «Улица просыпается» Пробуждение жителей квартала. «Ссора» Женский кордебалет: ссора семей Монтекки и Капулетти показана через сопоставление стилей классического балета и степа. «»Танец рыцарей»» был вдохновлен средневековыми турнирами. Прокофьев хотел передать атмосферу столкновения двух враждующих семейств — Монтекки и Капулетти — в Вероне XIV века. «Руководители» враждующих театров — два бородача, одеяния которых, как и одеяния их жен и приверженцев, имеют строгое цветовое решение: основные цвета Монтекки — синий и лиловый, цвета Капулетти — алый и глубокий темно-красный. Пробуждение Джульетты, её гибель, примирение Монтекки и Капулетти. Финал балета – светлый гимн любви, основанный на постепенно возрастающем, ослепительном звучании 3 темы Джульетты.

История написания балета Ромео и Джульетта

  • Ромео и Джульетта (Прокофьев) | это... Что такое Ромео и Джульетта (Прокофьев)?
  • БАЛЕТЫ С. ПРОКОФЬЕВА (студ.)
  • Прокофьев — Танец рыцарей в истории
  • Ритм – это страшная сила, Шесть фрагментов из музыки Прокофьева

Сергей Прокофьев — Монтекки и Капулетти

Фильм балет ромео и джульетта история создания. Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева Первый балет Прокофьева «Ала и Лоллий» на древнеславянский сказочный сюжет не получил сценического воплощения.
История танца рыцарей Прокофьева: впечатляющая музыка и яркие образы “Ромео и Джульетта” Прокофьева – это богато развитая хореографическая драма со сложной мотивировкой психологических состояний, обилием чётких музыкальных портретов-характеристик.
История создания ромео и джульетта прокофьева. История создания балета "ромео и джульетта" 1. История создания балета "Ромео и Джульетта".
История танца рыцарей Сергея Прокофьева: от создателя до современных интерпретаций Ромео и Джульетта балет прокофьеваджульета девочка. Прокофьев Монтекки и Капулетти Ноты для скрипки. Заключение. Танец Рыцарей Композитор – это настоящая живая легенда музыки. Его композиции знакомы каждому, его музыка звучит везде, где есть звук.
Сергей Прокофьев — Монтекки и Капулетти - Блог Юрия Ретромана 1. История создания балета "Ромео и Джульетта".

С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта»

Во 2 половине звучит тема Ромео, который впервые видит Джульетту из вступления - в ритме Менуэта видит её танцуя , а второй раз с характерным для Ромео сопровождением пружинистая походка. Ромео обращается к Джульетте - звучит 1 тема "Мадригала", отражающая традиционные церемонные движения танца и взаимное ожидание. Прорывается 2 тема - шаловливая тема Джульетты-девушки звучит живо, весело , впервые появляется 1 тема любви - зарождение. II акт 3 картина II акт изобилует контрастами - народные пляски обрамляют сцену венчания, во 2 половине 5 картина атмосфера празднества сменяется трагической картиной поединка Меркуцио и Тибальда, и смертью Меркуцио.

Траурное шествие с телом Тибальда - кульминация II акта. Хоральная музыка, сопровождающая обряд венчания, завершает сцену. Прокофьев мастерски перевоплощает самую весёлую тему - "Улица просыпается", которая в 5 картине звучит мрачно, зловеще.

III акт III акт основан на развитии образов Ромео и Джульетты, героически отстаивающих свою любовь - особое внимание образу Джульетты глубокая характеристика Ромео дана в сцене "В Мантуе", куда сослан Ромео - эта сцена введена при постановке балета, в ней звучат темы любовных сцен. На протяжении III акта развиваются темы портрета Джульетты, темы любви, приобретающие драматический и скорбный облик и новые трагически звучащие мелодии. III акт отличается от предыдущих большей непрерывностью сквозного действия.

Звучит тема прощания, выражающая и роковую обречённость и живой порыв. Он замораживает жизни жар",- автоматически пульсирующее движение dddd передаёт оцепенение, глухо вздымающиеся басы - растущий "томный страх". В III акте жанровые элементы характеризуют обстановку действия и использоются очень скудно.

Две изящные миниатюры - "Утренняя серенада" и "Танец девушек с лилиями" введены для создания тончайшего драматического контраста. Мать и Кормилица идут будить Джульетту, но она мертва - в самом высоком регистре скрипок печально и невесомо проходит 3 тема Джульетты. Тема смерти у скрипок приобретает скорбный характер.

Появление Ромео сопровождает 3 тема любви. Смерть Ромео. Пробуждение Джульетты, её гибель, примирение Монтекки и Капулетти.

Финал балета - светлый гимн любви, основанный на постепенно возрастающем, ослепительном звучании 3 темы Джульетты. Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств в развитой симфонической драматургии балетного спектакля.

И вместе с тем балетная партитура "Ромео и Джульетты" была такой необычной, что потребовалось время для "вживания" в неё. Возникла даже ироническая поговорка: "Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете". Лишь постепенно всё это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке.

Данный вектор развития культуры принято соотносить с установкой на «среднюю культуру» middlebrow 8, которая предполагала соединение профессионализма, академизма европейского типа с американским демократическим идеалом доступности. Как пишет А. Росс, согласно идее средней культуры «демократический капитализм, работающий в полную силу, вполне можно примирить с высокой культурой европейского пошиба» [8, с. Курс был взят на слияние разнородных жанрово-стилевых явлений и преодоление существовавшей дихотомии «высокого» и «низкого». В таком контексте замысел и воплощение номера «Ромео и Джульетта» служит красноречивым хотя и неоднозначным комментарием к рузвельтовскому курсу. В СССР же вторая половина 1930-х годов оказалась временем ужесточения цензуры и борьбы с формализмом.

Именно тогда вышла печально известная статья «Сумбур вместо музыки». Интересно, что публикация появилась в газете «Правда» 28 января 1936 года, за день до выхода в «Советском искусстве» заметки, осветившей результаты обсуждения финала прокофьевского балета в редакции газеты. Участвовавший в собрании В. Мутных был арестован в апреле и расстрелян в ноябре 1937 года. Балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева, который значился в репертуарном плане Большого театра на сезон 1936-1937 годов, был исключен из списка запланированных премьер. По мнению С.

Моррисона, «ассоциируемый с покоренным "врагом народа", "Ромео и Джульетта" — балет с фигурировавшим в нем убийством, ядом и классовой борьбой, обернулся табу, неподходящим для показа в Год Двадцатилетия Великой Октябрьской Социалистической Революции» [2, с. Как известно, первая постановка состоялась в Брно в 1938 году, а советская премьера — только в 1940 году. Ко времени последней встречи с Прокофьевым Дюк выхлопотал для него чрезвычайно выгодный контракт с одной из киностудий Голливуда. Сергею Сергеевичу предлагалось недельное жалование в 2500 долларов9. По воспоминаниям Дюка, 8 Термин широко используется в англоязычной литературе с начала ХХ века, в то время как в отечественных источниках до сих пор встречается относительно редко и в разных переводах. В качестве синонимов понятия «средняя культура» встречаются «среднекультур-ность», «обывательская культура» и др.

Явление, называемое Н. Бердяевым «серединной культурой» [7], не в полной мере соотносится с понятием middlebrow. Прокофьев некоторое время вертел голливудскую телеграмму в руках, однако ответил отрицательно: «Приманка недурна, но я ее не проглочу. Вернусь в Москву, к моей музыке, к моим детям» [8, с. Последствия сделанного Прокофьевым выбора широко освещены в отечественных и зарубежных исследованиях о композиторе. Вскоре после рассматриваемых событий он отказался от предложения вернуться в СССР, которое тоже содержало «недурную приманку»: гарантию государственного заказа на произведения, предоставление квартиры и дачи.

Вместо этого в 1939 году композитор принял американское гражданство. Оставшись в США, в годы Второй мировой войны он вступил в ряды Береговой охраны, а после увольнения продолжил композиторскую, писательскую, музыкально-общественную деятельность; женился на певице Кей Маккрэкен ныне — Кей Ингаллс , с которой прожил до конца жизни, и обзавелся собственным домом в Калифорнии. Как и Прокофьев, в период с конца 1930-х годов Ду-кельский написал ряд своих лучших произведений. В отличие от Прокофьева — вынужден был адаптироваться к реалиям американской музыкальной жизни. Gershwin, I. Lyrics on Several Occasions.

London: Elm Tree Books, 1977. Morrison, S. Duke, V. Passport to Paris. Севастьянова С. Проблема синтеза искусств в экранном музыкальном театре: ав-тореф.

Недовольные слуги расходятся в разные стороны. Внезапно появляется племянник Капулетти Тибальд, возвращающийся домой навеселе. Обругав миролюбивого Бенволио, он вступает с ним в бой. Сражение слуг возобновляется. За сражением непримиримых домов из окна следит сам Капулетти. К дому Капулетти в сопровождении своих пажей подходит молодой дворянин Парис, он явился просить руки Джульетты — дочери Капулетти. Не обращая на жениха внимания, из дома выбегает в халате и с мечом сам Капулетти. В бой вступает и глава дома Монтекки. Город разбужен тревожным набатом, горожане сбегаются на площадь. Появляется герцог Веронский со стражей, народ умоляет его о защите от этой распри.

Герцог приказывает опустить мечи и шпаги. Стражник прибивает приказ герцога о наказании смертной казнью любого, кто выступит на улицах Вероны с оружием в руках. Все постепенно расходятся. Капулетти, проверив список приглашенных на бал, возвращает его шуту и уходит вместе с Парисом. Шут просит появившихся Ромео и Бенволио прочитать ему список, Ромео, увидев в списке имя Розамунды, спрашивает о месте бала. Пышно разодетые гости шествуют на бал во дворце Капулетти. Сверстниц Джульетты сопровождают трубадуры. Проходит Парис со своим пажом. Последним вбегает Меркуцио, он торопит своих друзей Ромео и Бенволио. Друзья шутят, однако Ромео тревожат дурные предчувствия.

Непрошеные гости, чтобы их не узнали, надевают маски. Бал в покоях Капулетти. За столами важно восседают гости. Джульетта окружена подругами, рядом Парис. Трубадуры развлекают молодых девушек. Начинаются танцы. Торжественно открывают танец с подушечками мужчины, за ними вступают дамы. После чопорного и тяжелого шествия танец Джульетты кажется легким и воздушным. Восторгом охвачены все, а Ромео не может отвести глаз от незнакомой девушки. Вмиг забыта Розамунда.

Напыщенную атмосферу разряжает забавник Меркуцио. Он прыгает, смешно кланяется гостям. Пока все заняты шутками друга, Ромео подходит к Джульетте и в мадригале выражает ей свой восторг. Неожиданно упавшая маска открывает его лицо, а, Джульетта поражена красотой юноши, вот кого она может полюбить. Их первую встречу прерывает Тибальд, он узнал Ромео и спешит предупредить дядю. Разъезд гостей.

Прокофьев получил хорошее образование и знал три иностранных языка. Очень рано у него появились независимость суждений о музыке и строгое отношение к своему труду. В 1904 году 13 летний Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию. Он провёл в её стенах десять лет. Репутация Петербургской консерватории в годы обучения в ней Прокофьева была очень высокой. В числе её профессоров находились первоклассные музыканты такие как: Н. Римский-Корсаков, А. Глазунов, А. Лядов, а в исполнительских классах - А. Есипова и Л. К 1908 году относится первое публичное выступление Прокофьева, исполнившее свои произведения на вечере современной музыки. Исполнение Первого концерта для фортепиано с оркестром 1912 год в Москве принесло Сергею Прокофьеву громадную славу. Музыка поразила своей необычайной энергией, смелостью. Настоящий смелый и жизнерадостный голос слышится в бунтующих дерзостях молодого Прокофьева. Асафьев писал: "Вот - дивное дарование! Огненное, живительное, брызжущее силой, бодростью, мужественной волей и увлекающей непосредственностью творчества. Прокофьев иногда жесток, порой неуравновешен, но всегда интересен и убедителен". Новые образы динамичной, ослепительно светлой, музыки Прокофьева рождены новым мироощущением, эпохой современности , ХХ веком. После окончания консерватории молодой композитор ездил за границу - в Лондон, где проходили в то время гастроли русской балетной труппы организованной С. Появление балета "Ромео и Джульетта" составляет важную переломную веху в творчестве Сергея Прокофьева. Он был написан в 1935-1936 годах. Либретто разработано композитором совместно с режиссёром С. Радловым и балетмейстером Л. Лавровским Л. Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий