Концерт утесова в одессе в 1946 арест воров

This is "Только в Одессе: Утереть нос Утесову" by Alexey Yesin on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. Легендарная ликвидация легендарных бандитов в легендарной Одессе во времена службы там легендарного Жукова с использование концерта легендарного Утёсова. Как в легендарной бабелевской, царских времён Одессе, когда все были против царской полиции.

«У нас в Одессе все так могут. Но стесняются»

То что происходило на самом в Одессе в период с июля 1946 года по февраль 1948 года, когда там находился в ссылке опальный маршал Советского союза Г.К. Жуков мало кто знает. Концерт Утесова в кремле В 1936 году экипаж Чкалова совершил беспересадочный перелет до острова Удд. В честь героев-летчиков был устроен правительственный прием. На него пригласили Утесова с его оркестром. Актерская карьера Утёсова началась в труппе антрепренера Шпиглера, в Кременчугском театре миниатюр.

Байки от Утесова: «У нас в Одессе все так могут. Но стесняются»

Ликвидация., С Одесского кичмана(Однажды в Одессе).avi. Концерт-посвящение Леониду Утесову в Одессе: 5 сентября: как это было. С 1946 года в Одессе были созданы особые органы милиции, но профессиональных, опытных сотрудников в них было мало, и ликвидировать бандитизм они не могли.

Одесский «Маскарад»

В Азербайджане был задержан 18-летний Турал Мамедов, лидер банды подростков, ставшей известной после нападений на жителей Петербурга. Концерт-посвящение Леониду Утесову в Одессе: 5 сентября: как это было. Действительно, в реальных воспоминаниях Давида Курлянда о событиях в Одессе в 1946-1948 годах нет практически ничего общего со сценарием "Ликвидации" — ни уголовных дел. This is "Только в Одессе: Утереть нос Утесову" by Alexey Yesin on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. И потому музей-квартира Леонида-Утесова в Одессе – сегодня долгожданное событие, которое наконец, удалось воплотить, чтобы собрать все, что касается народного артиста, его жизни и творчества.

Великі Українці

Таким образом, именно он может считаться прототипом полковника Чусова. Ликвидация - Белая ночь Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера. Поет Полина Агуреева.

Теперь вместо нее на вокзале играет украиноязычная песня Натальи Бучинской «Моя Украина». Как отмечает украинское издание «Вести», большинство одесситов считают песню Утесова главной песней города и неофициальным гимном Одессы. Такие действия руководства вокзала возникли не на пустом месте.

Произведение стало классикой, а выражение «все хорошо, прекрасная маркиза» приобрело устойчивый характер. Концертная деятельность На протяжении всей войны Утесов с оркестром со специальной программой «Бей врага» ездил на фронт и выступал перед бойцами. Певец принимал участие и в концерте в честь дня Победы. Их выступления проходили с аншлагом, билетов часто не хватало.

Успехом пользовались как сольные выступления Утесова, так и его дуэт с дочерью Эдит. Но в середине 50-х годов чиновники Министерства культуры обвинили отца и дочь в семейственности, и вынудили Утесова уволить Эдит из оркестра. После этого ей удалось собрать свой маленький джазовый коллектив, но это стало тяжелым испытанием для женщины. Театр и кино В 1919 году Утесов дебютировал в кино — в фильме «Лейтенант Шмидт — борец за свободу», где он сыграл адвоката Зарудного. После Кременчугского театра миниатюр Утесову довелось поработать на многих театральных площадках — в 1921 году, приехав в Москву, он устроился работать в Театр народной сатиры под руководством Демьяна Бедного и Владимира Маяковского. В 1922 году Утесов переехал в Петроград, но в течение семи лет работал «на два города» и на несколько театров — в Москве, помимо Театра народной сатиры, это были Театр музыкальной комедии и оперетта «Славянский базар», в Ленинграде — Театр сатиры, Свободный театр, оперетта «Палас-театр». В этом списке есть и Рижский театр «Маринэ». Нередко во время спектаклей большим подспорьем актеру служила его отличная цирковая подготовка. Так, в спектакле театра Ленинградской музкомедии «Девушка-сыщик» сыщик Георг в исполнении Утесова был ловким и тренированным человеком, и ходил по канату правда, однажды актер упал с него, но все-таки довел спектакль до конца. А в шестичасовой постановке «Палас-театра» «От трагедии до комедии» Утесов продемонстрировал все грани своего таланта: актерский — перевоплощаясь из революционера Раскольникова в царя Менелая, музыкальный — играя на гитаре и исполняя песни, а также показал чудеса пластики и гимнастики, станцевав в паре с балериной и ловко проделав упражнения на трапеции.

Особое значение в жизни Утесова имел и Свободный театр. Именно здесь он сыграл «Менделя Маранца» — инсценировку рассказов американского писателя Давида Фридмана. Герой — местечковый философ, «аналог» Тевье-молочника Шолом-Алейхема. Эта театральная роль стала триумфом Леонида Осиповича — для него, выросшего на Молдаванке, этот образ был очень близок. Актер рассказывал, что в его родной Одессе было много людей, похожих на Менделя Маранца, а кроме того, этот герой отчасти напоминал ему собственного отца. Реплики героя расходились в народе и становились афоризмами. Попутно продолжалась и его кинокарьера — в 20-е годы Утесов снялся еще в трех фильмах.

И когда они вдвоем пришли в номер, Соня принялась выделывать что-то невероятное. Она ответила: «Как — что? Это темперамент». И тогда Рабинович сказал: «Это не темперамент, Соня. Это — суматоха». Как-то на одном из просмотров показывалась эстрадная пара с номером дурного пошиба. Этот дуэт исполнял куплеты, разыгрывал дурацкие скетчи, бил чечетку... Председатель комиссии, считая, что на сцене был показан типично одесский жанр, попросил Леонида Осиповича дать оценку этим артистам. Утёсову не хотелось их обижать, он долго отнекивался, но в конце концов сказал: — У нас в Одессе все так могут. Но стесняются. Она посоветовала ему надежное средство — думать перед сном о самом приятном. Леонид Осипович ответил: — О самом приятном врач мне даже думать запретил. Тот отмахнулся: — Ну что ты мелешь! Так я и поверил.

Документов на этот счет нет

  • Украинские националисты сорвали выступление Райкина в Одессе | Видео | Известия | 18.11.2017
  • Документов на этот счет нет
  • В Одессе запретили песни Утесова
  • Байки от Утесова: «У нас в Одессе все так могут. Но стесняются»: 1964l — LiveJournal
  • У нас в Одессе все так могут. Но стесняются: 12 смешных историй от Леонида Утёсова

Luchshiy moment iz filma likvidaciya koncert utesova v odesse epernyy teatr odessy

Руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам — по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. С увеличением контролирующих органов резко возросло и число «циркулярных писем» с «руководящими указаниями». Вот что, к примеру, было написано в «Репертуарном указателе», изданном в 1931 году: «Главрепертком предлагает повести решительную борьбу с фокстротом, который распространяется через грампластинки, мюзик-холл и эстраду и является явным продуктом западноевропейского дансинга, мюзик-холла и шантана». С не меньшим рвением шла борьба с салонным романсом и тем, что получило ругательное название «цыганщины». Сохранился даже анекдот тех лет. Песня начиналась словами: «Эх, е.. Песню приняли к публикации, но попросили внести небольшую коррективу. Как сказал редактор, «Песня хорошая, но вот это «эх!

Ясно, что остальные слова вполне соответствовали пролетарской культуре. Обращаю внимание на неприемлемость, недопустимость такого выступления и с точки зрения политической и художественной. Утесов в словесном «обрамлении» своих номеров затрагивает важнейшую политическую тему о национальной культуре — известное положение «национальная по форме, социалистическая по содержанию», причем делает это в возмутительно мерзком стиле еврейских анекдотов. По музыке его номера — это откровенный, сплошной фокстрот…» В сентябре 1929 г. Развитие культуры приняло плановый характер. Вопросы культурного строительства стали предметом обсуждения руководством партии. Бюджет определялся пятилетними планами развития народного хозяйства.

Магистральным направлением стало преодоление буржуазной идеологии и утверждение принципов марксизма в сознании людей. Утесова и Я. Скоморовского называлась «Теа-джаз». Это название, которое расшифровывалось, как «театрализованный джаз», неожиданно стало названием целого эстрадного жанра. Но рождался он непросто. В сочетании театра и джаза музыканты отдавали приоритет джазу. Многие из них отказывались принимать участие в театрализациях.

Они хотели играть джаз, а не разыгрывать репризы. Первым из оркестра ушел Яков Скоморовский — трубач-виртуоз, немедленно создавший собственный оркестр. Это с ним в 1937 году сделала первые записи будущая звезда советской эстрады Клавдия Шульженко. Вслед за Скоморовским ушло еще несколько музыкантов. Это был настоящий удар. Утесов был настолько ошеломлен, что, лишившись нескольких ведущих музыкантов, уже в следующей программе объявил о полном отказе от западной джазовой музыки. И все же трагедии не произошло.

Спасло ситуацию согласие работать с его оркестром дирижера Ленинградского мюзик-холла композитора Исаака Дунаевского. Это стало поворотным моментом не только в судьбе оркестра Леонида Утесова, но и в судьбе всей советской эстрады. Для первой же совместной программы Дунаевский написал сразу четыре рапсодии: «Советская», «Русская», «Украинская» и «Еврейская». В их основе лежали музыкальные фантазии на темы популярных песен. Программа называлась «Джаз на повороте». Правда, того «поворота», о котором мечтал Утесов, еще не получилось, но уже следующая действительно стала рубежной. Это был спектакль, выпущенный в 1933 году под названием «Музыкальный магазин».

Сюжет был простой: в магазин, торгующий музыкальными инструментами, приходит молодой человек Утесов , который просит показать ему то, что лежит на прилавках. Для демонстрации возможностей каждого инструмента появляется новый исполнитель. Постепенно собирается целый оркестр, который и играет свою программу. Тексты интермедий писали два популярных сатирика, которые к этому времени уже работали в паре около десяти лет. Это были Владимир Масс и Николай Эрдман. С их пьес начинался Московский театр Сатиры. Ленинградская публика валом валила на «Музыкальный магазин».

А в руководстве государства в это время шли дебаты о дальнейшем развитии пролетарского искусства, в том числе отечественной кинематографии. В США кино как массовое зрелище отвлекало народ от насущных проблем, от разразившегося мирового кризиса и превратилось в то, что поздней получило название «фабрики грез». Кремль постоянно получал копии лучших американских фильмов, и члены сталинского Политбюро систематически устраивали себе просмотры. Сталин прекрасно осознавал правоту ленинских слов о том, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино». Стояла задача создать свое кинопроизводство. В ноябре 1930 г. Выходец из еврейской семьи, высланной из Петербурга еще после убийства Александра II, Шумяцкий прошел большую школу революционной борьбы, в 1905 г.

После октября 1917 года проявил огромные организаторские способности, работал ректором ленинградских вузов, так что назначение его председателем Совкино не было случайным. У Сталина была мечта о создании собственного, советского Голливуда. Для ознакомления с деталями кинопроизводства Шумяцкий и еще несколько человек из его команды выехали во Францию и США. Вернувшись, Шумяцкий предложил создать такой «Голливуд» в Крыму, который благодаря своему рельефу позволял на месте вести натурные съемки. Так что выбор места съемки будущего фильма «Веселые ребята» практически был уже определен. А так как Сталин поставил задачу среди запускающихся фильмов революционного содержания «Чапаев», «Юность Максима» создать и советский киномюзикл, стали искать сюжет и возможных исполнителей. Выбор пал на оркестр Утесова.

Его спектакль «Музыкальный магазин» прекрасно подходил под это. Вот только руководство «Совкино» никак не устраивал слишком легковесный сюжет будущего кинофильма, отсутствие в нем патриотической направленности. Одной из политических задач властей было необходимость доказать советским людям, что при советской власти каждому из них открыты неограниченные возможности для реализации своих помыслов. В результате возникла идея силами кино продемонстрировать, как простой пастух может стать дирижером оркестра, а простая домработница — эстрадной певицей. Действие немедленно перенесли в Крым, и началась работа над фильмом «Пастух из Абрау-Дюрсо». Такая достаточно прямолинейная политизация сюжета была принята кинорежиссером Григорием Александровым без возражений. Кстати, созданные им позднее фильмы «Цирк» и «Волга-Волга» еще более масштабно раскрыли зависимость кино от политики.

Тему «Веселых ребят» продолжил фильм «Волга-Волга», в котором простая письмоноша Дуня создает песню, которую потом запоет вся страна. Еще «круче» обошелся Александров со сценарием И. Ильфа и Е. Петрова «Под куполом цирка». Вернувшись из поездки в США и увидев, как из их веселой комедии получился сугубо политический фильм, осуждающий американский расизм, авторы сценария сняли свои имена с титров. Заметим попутно, что сделано это было ими в 1937 году и с большим риском для собственной жизни. Он не был новичком на киноэкране.

Еще в эпоху немого кино он снимался — и небезуспешно — в фильмах «Торговый дом Антанта и Ко» 1923 , «Карьера Спирьки Шпандыря», «Чужие» 1926. Но успех, который его ждал в «Веселых ребятах», носил просто фантастический характер. По многим параметрам фильм для молодой советской кинематографии был новаторским. Во-первых, это был первый звуковой музыкальный фильм в СССР. Во-вторых, это был первый фильм из целой серии, хотя и очень популярных, но весьма политизированных кинокомедий. И, наконец, это был первый фильм, в котором была сделана попытка приблизиться к стандартам уже тогда всемирно известных американских киномюзиклов. Главным ударным элементом американских фильмов было личное обаяние звезд.

Конкуренции американским звездам Джанет Мак-Доналд и Фреду Астеру эта пара, естественно, не составила, да и не могла составить: у советской кинематографии еще не было никакого опыта в создании таких картин. К тому же утесовский оркестр, которому для демонстрации своего мастерства было отведено в фильме не так уж и много места, мало напоминал мощный оркестр Поля Уайтмена из фильма «Певец джаза». Но других исполнителей в СССР в то время еще не было. В конце августа 1933 года киногруппа, в состав которой входили и авторы сценария, уехала на съемки в Гагры. Работа уже почти заканчивалась, оставалось нанести последние штрихи, когда случилось неожиданное: жаркой гагринской ночью В. Масс и Н. Эрдман были арестованы и увезены в Москву, на Лубянку.

Многие мемуаристы и литературоведы считают, что причиной ареста были басни, которые сочиняли эти литераторы. Они не были предназначены для обнародования и расходились в списках в литературно-артистической среде. Басни вызвали гнев Ворошилова. Во всяком случае сам Качалов до конца жизни осуждал себя за этот легкомысленный поступок. Но кто мог знать, чем все может кончиться? Это был 1933 год. До массовых репрессий было еще, как минимум, четыре года… Съемки фильма тем временем продолжались.

Премьера «Веселых ребят» состоялась 25 декабря 1934 г. Тем не менее, фильм ждал грандиозный успех. Феноменальная популярность, не падающая до наших дней. Четыре года подряд в кинотеатры не уменьшается поток зрителей. Пластинки с записями песен их фильма — один из самых больших дефицитов в стране. Имя Утесова быстро стало тем, что сегодня носит название «бренда». Грампластинки с его записями быстро становились невероятным дефицитом.

Персонаж Михаила Жарова в фильме «Три товарища» даже заявляет: «Да я за одно утесовское «Пока» вагон леса достану». Отдельные фразы из утесовских песен «Что-то я тебя, корова, толком не пойму» или «А в остальном, прекрасная маркиза» вошли в лексикон в качестве поговорок. Большой успех фильм имел и за рубежом, где он шел под названием «Москва смеется». Специальный приз Второго международного кинофестиваля в Венеции, где фильм вошел в шестерку лучших кинолент. Ордена, премии и почетные звания его создателям. Правда, всем, кроме исполнителя главной роли. Что это было?

Интриги сотоварищей по искусству? Знак от Сталина? Существует версия: в 1935 году об Утесове ходили слухи, будто он уехал из страны, и те, от кого зависят награды, решили застраховаться... Но ведь как раз именно те, от кого в те годы все зависело, лучше других все и знали. То, что лавры за фильм «Веселые ребята» достались режиссеру Григорию Александрову и актрисе Любови Орловой, Утесов переживал очень остро. Особенно то унижение, которое он испытал, когда вместо всех премий и званий ему в качестве признания всех заслуг публично вручили... А ведь именно он нашел драматургов и композитора для постановки этой картины, забраковал плохие тексты песен, поручив переделать их В.

Он очень переживал, что Г. Александров убрал из фильма многие сцены с участием оркестра и заменил их эпизодами с Л. Пройдет четверть века, и ему нанесут еще одно оскорбление: на экраны выйдет восстановленный вариант «Веселых ребят». Восстановленным окажется не только пленка, но и звук, и вместо уникального голоса Леонида Утесова зритель услышит голос популярного в середине пятидесятых вокалиста, актера МХАТа Владимира Трошина. Причем не только в драматических сценах, но и в вокальных. Все эти обиды в течение жизни певца позднее выстроились в целую череду обид, которые пришлось проглотить за долгие годы этому замечательному и любимому всеми певцу. Сегодня, даже зная и судьбу всей страны, и судьбу самого Л.

Утесова, все равно трудно себе представить, что у такого обласканного всенародной славой человека, как он, на самом деле путь к официальному признанию был полон подлинного драматизма. И все же главная опасность его миновала: он не был репрессирован, как некоторые другие причастные к созданию фильма люди. Масс был сослан в Тобольск, Эрдман — в Енисейск. Оба отделались сравнительно легко: всего лишь по три года ссылки и «минус десять», то есть, еще десять лет без права проживания по отбытии ссылки в Москве и в других крупных городах. Но, к счастью, им удалось преодолеть кризис и вновь влиться в творческие коллективы. Но и здесь не обошлось без настоящей трагикомедии. По странному стечению обстоятельств Николай Эрдман незадолго до начала войны был принят на работу в качестве литературного консультанта в ансамбль песни и пляски НКВД.

В этот ансамбль, созданный по инициативе самого Берия, приглашались известнейшие деятели искусства, такие, как Дмитрий Шостакович, балетмейстер Касьян Голейзовский, руководитель театра Вахтангова Рубен Симонов. А вот кое-кто и погиб в годы «большого террора». Обоих в 1938 г. Сколько же нужно было убежденности в своей правоте, огромной увлеченности, мужества, наконец, чтобы, перечеркнув почти два десятилетия жизни, отбросив в сторону благополучие, известность, выверенные и абсолютно надежные актерские находки, ринуться с головой в новое дело! Его успех вдохновил многих профессиональных и самодеятельных музыкантов Как грибы, по всей стране стали возникать теа-джазы. Оркестры, исполняющие «настоящий» джаз, были наперечет. Радио и патефоны способствовали тому, что популярная песня вошла в каждый дом.

Первые граммофонные записи Утесова и его оркестра были сделаны кустарным способом еще в 1929 году, а в декабре 1933 года его диски — среди первых, выпущенных едва созданным Грампласттрестом, располагавшимся тогда в Октябрьском зале Дома Союзов. Глуховатый, мягкий голос артиста был полон такой задушевности, такого проникновенного лиризма и обаяния, что делал его исполнение неповторимым. Утесов вкладывал в песни и весь свой талант драматического актера. Сколько он создал песен, столько он создал образов. Не боясь преувеличения, можно сказать: в 30-е годы песни Леонида Утесова «Сердце», «Марш веселых ребят», «Пароход», «Служили два друга», «Раскинулось море широко», «Му-му», «Тайна», «Дядя Эля» знали все. Целый ряд песен был написан специально для него, но он старался их исполнять так, чтобы петь их было «удобно» не только ему самому, но и всем желающим. И если нужно было при этом сделать более «удобной» саму мелодию, он делал это.

А еще он удивительно умел выразить песней те чувства, которые владели людьми, и даже в бравурных мелодиях строящей первое в мире социалистическое государство страны он находил некий «интимный» подтекст. Это и был ключ к сердцам слушателей. Успеху двадцати пяти программ-ревю, поставленных Утесовым, во многом способствовали музыканты его оркестра, которые, если этого требовал сюжет ревю, откладывали инструменты и становились драматическими актерами. Большинство из них были способны исполнить самую виртуозную джазовую импровизацию, но инструментальных джазовых пьес в репертуаре оркестра было очень мало. Будучи долгое время законодателем джазовой моды, оркестр Утесова объективно тормозил развитие инструментального джаза в стране. Основной причиной было то, что, как он сам много позднее написал в книге «С песней по жизни», «даже самые блестящие джазовые аранжировки не производили на публику заметного впечатления». Подвел итоги этой теме он уже в самом начале деятельности теа-джаза.

В 1939 г. Уже в наше время о таких оркестрах заговорили, что это «квази-джаз» — музыкальное творчество, не являющееся джазом, но стилизованное под него. Вот почему, когда в 1999 г. Едва ли не первыми грампластинками утесовского оркестра были три рапсодии Исаака Дунаевского, записанные 8 марта 1932 года: украинская, русская и еврейская. Вторая и третья звучали по 6 минут и занимали по две стороны пластинки. Еврейская рапсодия исполнялась Утесовым на идише, но летом того же года ее записали вторично, уже на русском языке. Филофонисты утверждают, что существовали еврейские песни, записанные Л.

Утесовым на идише, в частности, «Ребе Элимелех». Однако ни в одном каталоге такие песни не значатся. И хотя интонационный строй еврейской песни можно обнаружить во многих записях Леонида Утесова к примеру, «Дойна» в обработке саксофониста оркестра А. Мунтяна , подлинно национальными являются только три песни: «Дядя Эля» Н. Пустыльника на слова Е. Полонской и две песни Евгения Жарковского на стихи Льва Квитко — «Десять дочерей» и «Бубенцы звенят-играют» 1939—1940. Можно еще отметить чрезвычайно популярную во всем мире песню «Ба мир бист ду Шейн» польского еврея Шолома Секунды.

На эту мелодию в марте 1943 г. Утесов записал сатирическую песенку «Барон фон дер Пшик», который «попал на русский штык». На этом перечень еврейских песен, записанных Л.

Вокруг бегают куры, гуси, в луже валяется поросенок. Одним словом, обычная деревенская идиллия.

И вот друзья наблюдают такую картину: петух погнался за курицей. Догнал, но только начал ее топтать, как появилась хозяйка и принялась разбрасывать корм. Петух тотчас оставил курицу в покое и помчался клевать зерно. Бенцианов и Водяной засмеялись, а Леонид Осипович сочувственно сказал: — Не приведи Бог так проголодаться. Пришёл он к знаменитому еврейскому портному и попросил сшить костюм.

И Утесов показал на свой лучший костюм, надетый по случаю «заграничного» вояжа. Портной обошел вокруг артиста, осматривая каждый шов, каждую складку.

Но ведь вся информация идёт из Сети, бодаться с которой можно бесконечно. В мире все забываемо, заменяемо и посылаемо... Господину standby ответить не могу, поскольку я у них в Игноре Да и отвечать нет ни малейшего желания в связи с его "поэтичным "сравнением в отношение нас.

Мы останавливаемся. Женщина распахивает дверь в машине с моей стороны, из темноты вытаскивает за руку маленького золотушного мальчика и, показывая на меня, говорит: «Сеня, смотри - это Утесов, когда ты вырастишь - он уже умрет».

Я захлопнул дверь и никогда больше не ездил в Одессу! Но есть и более прозаическая версия. В 1964 году в городе широко отмечалось 20-летию освобождения Одессы от фашистских захватчиков. Был назначен торжественный вечер в Оперном театре. Туда был приглашен и Леонид Утесов. Однако первый секретарь обкома партии отказывался предоставить артисту слово. Узнав об этом, один из героев обороны Одессы вице-адмирал Азаров сказал, что в таком случае, покинет торжественное собрание.

Конфликт был никому не нужен, и Утесова - последним - пригласили к микрофону. Как вспоминают участники вечера, Утесов не сказал ни слова, а лишь спел песню «Одессит Мишка». Зал встал и устроил овацию своему знаменитому земляку. Но обиды Утесов не простил.

Леонид Утёсов биография

Актерская карьера Утёсова началась в труппе антрепренера Шпиглера, в Кременчугском театре миниатюр. Я из Одессы, здрасьте! Концерт-посвящение Леониду Утесову в Одессе: 5 сентября: как это было.

Фильм ликвидация песня у синего моря

Ликвидация, Одесса и Утёсов... (Виталий Хен) / Проза.ру У ЧЁРНОГО МОРЯ / Святаслав Вакарчук Исполнил Песню Утёсова [КОНЦЕРТ 2014] ОДЕССА.
В Одессе запрещают самую известную песню Л.Утёсова Сын Утёсова. Однажды на гастролях в Одессе к Утёсову подошел пожилой еврей и произнёс восторженную речь: – Леонид Осич, дорогой наш!
Войти на сайт Легенда о ликвидации криминала в Одессе — легенда о том, как маршал Жуков буквально в считанные дни ликвидировал преступность в Одессе.
Украинские радикалы сорвали концерт Константина Райкина в Одессе Раньше при прибытии поездов звучала песня Леонида Утесова «У Черного моря», а на прощание — «Песня об Одессе» из оперетты «Белая акация».

Кто на завалинке

  • Альманах-газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"
  • Опальный герой
  • От трагедии до трапеции
  • Легенды об Утесове

Великі Українці

Так я и поверил. Нашли дурака. И тот исполнил куплет известной песни об Одессе. После завтрака артистическая троица пошла прогуляться. Вокруг бегают куры, гуси, в луже валяется поросенок. Одним словом, обычная деревенская идиллия. И вот друзья наблюдают такую картину: петух погнался за курицей.

Догнал, но только начал ее топтать, как появилась хозяйка и принялась разбрасывать корм. Петух тотчас оставил курицу в покое и помчался клевать зерно.

Он первым из эстрадных исполнителей получил году звание Народного, имел всесоюзную популярность и безмерное почитание публики. IsraLove выбрали для вас 5 веселых историй, произошедших со знаменитым артистом. Ша Леонид Осипович Утесов очень любил рассказывать эту историю, резюмируя; вот что такое настоящее мастерство конферансье. Итак, Одесса 20-е годы.

По случаю какого-то праздника, концерт в одесском порту. Публика та еще — грузчики и биндюжники. Артисты вертятся на пупе, смешат изо всех сил. В зале гвалт и гогот. Принимают в общем хорошо, но уж очень бурно...

В 1912 году одаренного юношу пригласили в Кременчугский театр миниатюр, где ему ставят условие, чтобы он взял псевдоним «Никаких евреев в театре быть не должно! Так он начал работал уже под псевдонимом — Леонид Утёсов, который выбрал себе сам.

К 1914 году юноша уже играл в нескольких театрах. В одном из них он нашел свою любовь — актрису Елену Осиповну Голдину сценический псевдоним — Ленская , с которой, несмотря на многочисленные скандалы, возникавшие из-за его популярности у женщин, прожил более пятидесяти лет. Она зашла ко мне в гости переждать непогоду, да так и осталась со мной навсегда. Полвека семейной жизни пролетели для нас, как один день, будто дождь никогда и не прекращался. Даже не знаю, что я бы делал без Леночки…» Утесов благополучно пережил революцию и Гражданскую войну, выступал и в Одессе для белой Южной армии, и в красной Москве в саду «Эрмитаж». В начале артиста хотя и критиковали за «легковесность» репертуара, но не трогали — и даже позволяли выезжать за рубеж с женой и с дочкой Эдит, которая впоследствии стала солисткой его театра. В 20-ых годах Утесов впервые сыграл в кино, а также продолжал играть в театре.

Воспользовавшись еще не до конца опустившимся железным занавесом, едет в Европу, которая ему не слишком понравилась, но зато подарила новую большую любовь — к джазу. По возвращении Утесов создает «Теа-джаз» — театрализованный оркестр, премьера которого состоялась в 1929 году в Ленинграде. Теа-джаз достаточно быстро набирает популярность у публики, но не у критиков, невзлюбивших эту «буржуазную музыку». Один из авторитетных тогда музыковедов В. Городинский писал: «Что мы называем легкожанровой музыкой? Это музыка бара, кафешантана, варьете, «цыганщина», джазовая фокстротчина и т. А вот еще одна рецензия на выступление Теа-джаз в Харькове.

Она вышла под громкоговорящей рубрикой «Огонь по халтурщикам»: «Что же представляло собой само выступление Утесова? Кривлянье, шутовство, рассчитанное на то, чтобы благодушно повеселить «господина» публику. Все это сопровождалось ужасным, шумом, раздражающим и подавляющим слух. Уходя из театра, слушатель уносил с собой чувство омерзения и брезгливости от всех этих похабных подергиваний и пошлых кабацких песен. На это безобразие должна обратить внимание вся советская общественность. Необходимо прекратить эту халтуру. Нужно изгнать с советской эстрады таких гнусных рвачей от музыки, как Л.

Утесов и К». Утесов не отчаивается такой критике и идет на хитрость, меняя репертуар. Вышедшая в 1930 году программа «Джаз на повороте» была построена таким образом, что в первом отделении оркестр играл западные «боевики» «У камина» Рэя Нобла, «Штормовая погода» Гарольда Арлена, «Несколько тех дней» Шелтона Брукса и другие. Во втором отделении, которое называлось «Джаз в СССР», оркестр представал перед публикой в совершенно ином виде: на музыкантах были белые брюки и темно-голубые джемперы с эмблемой «ТД», звучали рапсодии на темы песен народов СССР, джазовая сюита Животова, композиции Дунаевского. Гневные рецензии исчезают из прессы, критики начинают воспринимать музыку Утесова более благосклонно. В 1933 году кинорежиссер Григорий Александров пригласил дерзкого и смелого музыканта сыграть одну из главных ролей в первой звуковой комедии «Веселые ребята».

А вот еще одна рецензия на выступление Теа-джаз в Харькове. Она вышла под громкоговорящей рубрикой «Огонь по халтурщикам»: «Что же представляло собой само выступление Утесова?

Кривлянье, шутовство, рассчитанное на то, чтобы благодушно повеселить «господина» публику. Все это сопровождалось ужасным, шумом, раздражающим и подавляющим слух. Уходя из театра, слушатель уносил с собой чувство омерзения и брезгливости от всех этих похабных подергиваний и пошлых кабацких песен. На это безобразие должна обратить внимание вся советская общественность. Необходимо прекратить эту халтуру. Нужно изгнать с советской эстрады таких гнусных рвачей от музыки, как Л. Утесов и К». Утесов не отчаивается такой критике и идет на хитрость, меняя репертуар.

Вышедшая в 1930 году программа «Джаз на повороте» была построена таким образом, что в первом отделении оркестр играл западные «боевики» «У камина» Рэя Нобла, «Штормовая погода» Гарольда Арлена, «Несколько тех дней» Шелтона Брукса и другие. Во втором отделении, которое называлось «Джаз в СССР», оркестр представал перед публикой в совершенно ином виде: на музыкантах были белые брюки и темно-голубые джемперы с эмблемой «ТД», звучали рапсодии на темы песен народов СССР, джазовая сюита Животова, композиции Дунаевского. Гневные рецензии исчезают из прессы, критики начинают воспринимать музыку Утесова более благосклонно. В 1933 году кинорежиссер Григорий Александров пригласил дерзкого и смелого музыканта сыграть одну из главных ролей в первой звуковой комедии «Веселые ребята». Успех фильма был феноменальным, а Утесов проснулся известным. Но судьба вновь проявляет суровый нрав по отношению к Утесову — его вклад не был признан в достаточной мере, и на правительственной премии Александров был награжден орденом Красного Знамени, а Утесов получил в награду лишь фотоаппарат. Критики нелестно стали отзываться о роли Утесова и считать, что он изрядно испортил образ Потехина своим одесским акцентом и осевшим баритоном. Леонид Утесов, уже привыкший к критике, однако, не отчаивается.

Он твердо намерен продвигать в массы джаз как новое направление искусства. Среди поклонников Утесова было немало легендарных и облаченных властью личностей. Например, Лазарь Каганович нарком путей сообщения помог своему тезке переехать в Москву. Чекисты на Лубянке с удовольствием распевали его «Мурку», «Лимончики», «Гоп со смыком» и другие хиты. Большим поклонником Утесова был и «король» бандитской Одессы Мишка Япончик. Однако Сталинскую премию всенародному любимцу так и не дали: «отец народа» его недолюбливал, даже несмотря на то, что в годы войны оркестр Утесова побывал на всех фронтах, дав, в общей сложности, более 500 концертов. Популярность песен на фронте была фантастической: «Мишку-одессита» ГЛАВПУ разослало на все боевые корабли, а «Песня старого извозчика служила радиомаяком для одного из авиационных полков». Для Утесова было крайне важно поддерживать дух армии, для которых он самоотверженно давал концерты, не смотря на то, что уже добился больших творческих высот и материального благосостояния.

На деньги, собранные оркестром, были построены два самолета Ла-5Ф, которые были переданы 5-му Гвардейскому истребительному авиаполку. Тихон Хренников вспоминал позже: «Мне, например, виделось тогда, что Утесов очень много делает, чтобы на нашей почве насадить настоящий благородный джаз, без вульгаризмов и крайностей. И даже способствовал тому, чтобы Утесов получил звание.

Войти на сайт

Но помощник преступника Толя Живчик вовремя сообщает об этом Штехелю. В результате Иду берут в заложницы, а Чекану дают новое задание — отправить в одесские банды большую партию пистолетов ТТ. В результате этой операции Одессу захлестнул новый вал убийств и грабежей. Через несколько дней Давиду Гоцману удается выяснить, что оружие идет через Чекана, посредником которого является картежный шулер Саня-Сам-Не-Знаю. Под нажимом Гоцмана игрок выдает место и время передачи следующей партии оружия.

Сыщики устраивают засаду. Дело об антисоветском заговоре закрыто, и Гоцман выходит на свободу. Давид усыновляет Мишку Карася, бывшего беспризорника и вора-карманника, а теперь курсанта Дипломатического интерната для одаренных детей. Освобождают из-под стражи фальшивомонетчика Родю, во дворе которого нашли тело Фимы.

По воровскому закону человек, подделывающий документы и деньги, не мог решиться на убийство. И Гоцман это знает. В город приезжает любимый всей Одессой Леонид Утесов и вечером дает единственный концерт! На него собирается весь цвет приморского города.

Из уважения к кумиру воры постановляют в этот день не воровать и держат свое слово. Гоцман даже не догадывается, что неожиданный приезд Утесова - всего лишь часть плана маршала Жукова. Арест авторитетных воров приводит к бунту. Оружейные склады разграблены, Одессу сотрясают бандитские мятежи.

Милиция, контрразведка и МГБ с огромным трудом сохраняют порядок в городе. Через перевербованного бандита Сеньку Шалого удается выяснить, где скрывается Чекан. Опергруппа выезжает на место. Аресту мешает неожиданно появившийся фальшивомонетчик Родя.

Гоцман встречает Нору и пытается назначить ей свидание. Женщина отказывается. Гоцман настаивает на немедленном освобождении одесских авторитетных воров. Его поддерживает начальник контрразведки Чусов.

Правда, в личном разговоре с Жуковым Чусов признается, что намерен расправиться с преступностью в Одессе своими методами. Авторитетов выпускают на свободу. Гоцман ставит им жесткие условия - прекратить беспредел и вернуть награбленное оружие.

И тот исполнил куплет известной песни об Одессе. После завтрака артистическая троица пошла прогуляться. Вокруг бегают куры, гуси, в луже валяется поросенок. Одним словом, обычная деревенская идиллия. И вот друзья наблюдают такую картину: петух погнался за курицей. Догнал, но только начал ее топтать, как появилась хозяйка и принялась разбрасывать корм. Петух тотчас оставил курицу в покое и помчался клевать зерно.

Бенцианов и Водяной засмеялись, а Леонид Осипович сочувственно сказал: — Не приведи Бог так проголодаться. Пришёл он к знаменитому еврейскому портному и попросил сшить костюм.

В нем среди прочего указывалось: «Тов. Жуков в бытность главкомом группы советских оккупационных войск в Германии допустил поступки, позорящие высокое звание члена ВКП б и честь командира Советской армии. Будучи обеспечен со стороны государства всем необходимым, тов. Жуков злоупотреблял своим служебным положением, встал на путь мародерства, занявшись присвоением и вывозом из Германии для личных нужд большого количества различных ценностей. В этих целях т. Жуков, давши волю безудержной тяге к стяжательству, использовал своих подчиненных, которые, угодничая перед ним, шли на явные преступления… Будучи вызван в комиссию для дачи объяснений, т. Жуков вел себя неподобающим для члена партии и командира Советской армии образом, в объяснениях был неискренним и пытался всячески скрыть и замазать факты своего антипартийного поведения.

Указанные выше поступки и поведение Жукова на комиссии характеризуют его как человека, опустившегося в политическом и моральном отношении». В период перестройки ее идеологам потребовался персонаж, которого срочно надо было возвести на пьедестал. И вот тут началось формирование мифа, которое, прошу прощения за невольное богохульство, можно было бы назвать «житие святого Георгия». В основу положили якобы «беспочвенные обвинения», звучавшие в 1946, 1947 и 1948 годах. Одним из слагаемых этого мифа можно обозвать коротко: «Жуков в Одессе». В послевоенную историю борьбы с бандитизмом эти события вошли как операция «Маскарад». Но сначала несколько слов об Одессе 1945—1946 годов. Во время войны Одессу оккупировали румыны, немцев там было немного. Румыны не зверствовали, была разрешена частная собственность и вольная торговля.

После освобождения города многое из этого «частного» и «вольного» какое-то время еще сохранялось. Было много мелких криминальных банд и оружия на руках. Каждую ночь по городу слышалась стрельба, иногда и взрывы. Наиболее серьезным бандформированием тогда была группа, именовавшаяся весьма банально — «Черная кошка». Она возникла во время румынской оккупации. В ней было семь человек, из них две женщины. Первоначально «герои подворотен» занимались вооруженными налетами на румынские склады. Согласитесь, грабить оккупантов — дело, в общем-то, неплохое и где-то даже благородное. Вполне в духе ленинского принципа «грабь награбленное».

Но вся беда в том, что после освобождения Одессы Робин Гуды местного розлива остановиться уже не могли, да, наверное, и не хотели и переключились на богатеньких одесситов-торгашей. В феврале 1945 года на след бандитов милиционеры вышли через спекулянтов, которые продавали награбленные продукты и вещи на «Привозе». После ликвидации одесских «кошек» это название стали использовать преступные группы по всему Советскому Союзу. По сути, в Одессе происходили те же процессы, что и в других городах Советского Союза, побывавших в оккупации, — насыщенность трофейным оружием, пополнение рядов уголовного мира бывшими полицаями и прочими пособниками захватчиков, слабость милиции... Так что всплеск послевоенной преступности характерен не только для Одессы. К тому же, по сводкам, составленным для партийных органов, уровень преступности здесь совершенно не выделялся на общем фоне, в некоторых городах было и покруче. Однако именно назначение маршала Жукова на должность командующего Одесским военным округом повлияло на выбор города в качестве примера борьбы с преступностью, а также для демонстрации «выдающихся военных и административных качеств опального маршала». Многие знают, что в послевоенной Одессе проводилась операция по ликвидации криминалитета. Она носила кодовое название «Маскарад».

Но подлинные ее масштабы, участие Жукова, а главное — эффективность и результаты сегодня вызывают у историков сомнения. Многие авторитетные исследователи делают вывод, что, скорее всего, она проходила больше на бумаге в виде мифических отчетов, нежели в действительности. Официальная версия событий такова. После 907 дней оккупации Одесса встречала советских солдат и офицеров огромным количеством кабаков, подводами на базарах, с которых торговали вином. Привыкать к новым советским порядкам одесская шпана долго не желала. Когда же появилась карточная система, дефицит продовольствия, бандитская Одесса разгулялась по-настоящему. С наступлением сумерек по улицам невозможно было ходить: могли раздеть, побить, а то и убить. Город замер от ужаса. Даже те, кто мог купить на «Привозе» сало, мясо, муку, масло, пусть и по завышенным ценам буханка хлеба стоила 100 руб.

С 1946 года в Одессе были созданы особые органы милиции, но профессиональных, опытных сотрудников в них было мало, и ликвидировать бандитизм они не могли. Грабили не только жителей, но и предприятия — кондитерскую, бисквитную фабрики, маслозавод. Когда в июне 1946-го Жукова назначили командующим Одесским военным округом, у многих зародилась надежда, что он сможет что-нибудь сделать с бандитским беспределом. Жуков давно славился жестокостью, а нередко и самодурством. В Одессе сразу же показал свой норов: из-за ухудшившегося после контузии слуха не расслышал, как в кабинет стучал прокурор округа.

Тогда в Одессу приехала с проверкой комиссия из союзного министерства культуры. Чиновники из Москвы остались очень недовольны тем, как местные власти работали с культурой. В том числе они увидели здание театра музыкальной комедии, которое находилось в аварийном состоянии и не ремонтировалось долгие годы. Хотя деньги из Москвы на ремонт этого здания ранее выделялись, и одесские чиновники отчитывались, что капитальный ремонт исторического здания был проведен. И тут от лица работников театра, как самый авторитетный представитель трудового коллектива, выступил Михаил Водяной.

Он попросил высокое начальство из Москвы построить для театра новое здание, так как это будет дешевле, чем восстанавливать старое. Московские чиновники согласились с его доводами, но так как прежнее городское руководство культурой дискредитировало себя приписками и обманом, они предложили Михаилу Григорьевичу самому возглавить проект по строительству нового театра. Это было очень неожиданно для артиста, у него даже не было несколько минут подумать, и он на свою беду согласился. Высокая комиссия уехала, а актёра сразу начали прессовать местные власти. Ему предложили направить в Москву письмо, в котором он якобы просит самоотвод, так как не является специалистом в таком сложном деле, и сам просит назначить опытного человека, имя которого они ему позже сообщат. Михаил Григорьевич был взбешён от такой наглости и послал этих горе-чиновников не жалея выражений. А сам с энтузиазмом занялся этим новым для себя делом. Тогда ему стали угрожать, но Водяной просто перестал обращать на это внимание. У него были верительные грамоты из самой Москвы, а у местных чиновников были руки коротки. Позже он понял, почему им так хотелось занять этот пост.

Через руководителя проекта проходили огромные суммы, а отчитываться перед центром было достаточно просто общими сводками. Полное раздолье для воровства союзных денег. Через его руки проходили десятки миллионов рублей, а зарплата самого Водяного на этой должности, даже с учетом заслуженных надбавок, была около двухсот рублей в месяц.

Популярные сообщения

  • червень 2008
  • Легенды об Утесове
  • Намедни. Наша Эра
  • Простой талант

Леонид Утёсов: побег из-под венца и обман преследовали его до конца дней

Оригинал взят у amakh в 12 смешных историй от Леонида Утёсова. То что происходило на самом в Одессе в период с июля 1946 года по февраль 1948 года, когда там находился в ссылке опальный маршал Советского союза Г.К. Жуков мало кто знает. Впервые за многие годы одесситы не услышали из динамиков неофициальный гимн города "У самого Черного моря".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий