Конспект мчс 2024 россия в современном мире

Тип урока: урок изучения нового материалаЦЕЛЬ: определить геополитическое и экономическое значение России в миреЗАДАЧИ:1. Формировать образ России с точки зрения ге. Тема: Россия в современном мире. Задачи МЧС России на 2016 год в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Вид занятия: лекция Отводимое время: 2 (ч).

МЧС РФ спасли около 2,6 тыс. человек при ЧП в новых регионах в 2023 году

Национальные интересы РФ — совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и. Россия в современном мире. География 10 класс Учитель высшей квалификационной категории МОУ C ОШ №3 о Саратовской обл Бесстрашнова Н.А. bna1971@ Учебные вопросы Национальные интересы России. Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России. Национальные интересы. В настоящее время создана устойчивая основа для дальнейшего наращивания экономического, политического, военного и духовного потенциалов Российской Федерации, повышения ее роли в формирующемся полицентричном мире.

Российский институт стратегических исследований

Развитие Российской Федерации в современном мире происходит на фоне как уже хорошо известных, так и новых вызовов и угроз ее национальной безопасности, что в первую очередь связано с геополитическим положением России и ее ролью в мировой политике. Россия – самое большое государство в мире, площадь ее территории – 17,1 млн кв. км. Берега России омывают воды трех океанов; она граничит с 16 государствами по суше и 2 только по морю (рис. 5). В завершении представлены некоторые итоги постсоветского развития России, позволяющие определить её место и роль в современном мире. Приглашаются студенты вузов, средне-профессиональных учебных заведений, учащиеся старших классов школ. Состояние науки, инновационной сферы, промышленности, системы образования, здравоохранения и культуры превращается в ключевой индикатор конкурентоспособности России. Россия в современном мире: краткий конспект МЧС России на 2023 год. Россия является важной цивилизационной, территориальной, экономической и культурной частью мирового сообщества. В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Россия является одной из ключевых стран мира, имеющей значительное влияние на события, происходящие в мировой политике и экономике. В настоящее время Россия сталкивается с рядом вызовов и проблем, которые отражаются на ее позиции в мировом сообществе.

Дистанционный урок географии в 10-ом классе (2 часа) «Россия в современном мире»

План-конспект для проведения занятий с пожарными и спасателями по общественно-государственной подготовке на тему: «Россия в современном мире. Внешнеполитическая деятельность в сфере национальных интересов России. Главная цель США и их союзников по НАТО – расширить своё экономическое присутствие в районах Севера, добиться интернационализации Северного морского пути и в конечном итоге вытеснить Россию из региона, развязав боевые действия в Арктических регионах РФ. Россия в современном мире и основные приоритеты её военной by Main, released 03 July 2019 Ссылка. С позиции развития межгосударственных связей важно то, что, начиная с 2001 года Россия – полноценный участник «Большой восьмерки» (G8), которая объединяет в себя глав государств и правительств наиболее развитых и влиятельных стран мира. Заслуживает внимание и активность РФ в «третьем мире». В частности, деятельность России в рамках БРИКС (группы из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика). Мы оцениваем одни и те же события по-разному: для нас спецоперация на Украине – это защита жителей Донбасса от украинских нацистов и обеспечение безопасности России в противостоянии с НАТО, а для них – это агрессия нашей страны против Украины.

Метод материалы по дисциплинам. Россия в современном мире

Страна обладает уникальными технологиями переработки отработавшего ядерного топлива. Россия — крупнейшая космическая держава, экспортёр ракетных двигателей, мировой лидер по количеству запусков космических аппаратов. Интересное дополнение Россия — первая в мире страна, запустившая искусственный спутник Земли 1957 г. На территории России находится четыре действующих космодрома: Kaпуcтин Яp 1946 г. Большинство российских космических запусков происходят с международного космодрома Байконур, построенного в 1955 г. Космодром Байконур до 2050 г. Старт ракеты с космодрома Байконур Главные отрасли специализации, определяющие позиции России в мире: добыча природных ресурсов: газа, нефти, угля, чёрных и цветных металлов; производство электроэнергии, чугуна, стали, пиломатериалов, минеральных удобрений, продукции агропромышленного комплекса. Географическая структура внешней торговли к ХХI в. Перспективы внешнеэкономической деятельности России связаны с усилением торговых отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В товарной структуре российского экспорта сохраняется сырьевая направленность минеральные удобрения, алмазы, драгоценные камни, древесина с преобладанием энергоносителей на экспорт идёт одна треть добываемой нефти и газа, нефтепродукты , а также продукции чёрной и цветной металлургии.

Товарная структура российского импорта представлена различными машинами и оборудованием, сельскохозяйственным сырьём, лекарственными средствами, промышленными товарами массового потребительского спроса, электронно-бытовой техникой. Велика роль России в сохранении биоразнообразия Земли, охране природы и её уникальных достопримечательностей.

В целом переоценка политики на российском направлении — один из главных вопросов в рамках трансатлантической дискуссии по новой Стратегической концепции — ключевом документе альянса, определяющем направления его деятельности на ближайшее десятилетие, который как раз и должен быть принят на этом саммите. Однако, несмотря на то что активизации отношений с нашей страной в альянсе уделяется большое внимание, внутри него отсутствует единая позиция по России. Натовское руководство сталкивается с жесткой оппозицией ряда государств, прежде всего Восточной Европы и Балтии, которые не заинтересованы в развитии взаимодействия с Москвой и крайне негативно относятся не только к гипотетической идее принятия Российской Федерации в НАТО, но и к самому факту некоторого сближения блока с нашей страной. К тому же следует заметить, что уже сейчас в самом Североатлантическом союзе возникают серьезные проблемы с достижением консенсуса по ключевым вопросам его деятельности.

В альянсе сложилось несколько групп, различающихся по взглядам на будущее НАТО. Предметно же говорить об идее вступления России в НАТО в настоящее время было бы просто легкомысленно. Серьезных оснований для такого разговора нет. Да и сам Североатлантический союз не готов к такому обсуждению. И вряд ли будет готов в ближайшие годы. Это откровенно признают на самых различных уровнях в странах — членах альянса.

Несмотря на предпринимаемые руководством НАТО усилия по трансформации альянса, он продолжает оставаться военно-политической организацией, с акцентом на первую часть этого словосочетания. При этом прослеживается явное стремление блока стать глобальной структурой, не ограничивающейся традиционными географическими рамками и сферой территориальной обороны, а располагающей широкими возможностями по военному реагированию на весь спектр вызовов безопасности в любом регионе мира. Следует ожидать юридического закрепления подобных норм в новой стратегической концепции НАТО. В таком случае ее реализация в обозримом будущем может оказать заметное негативное влияние на некоторые направления внешней и внутренней политики России. Взять иранскую ядерную программу, для решения которой США могут нанести удар по этой стране... Миру не нужна еще одна «иракская авантюра».

Одним из важных инструментов снижения напряженности в регионе может стать запланированное на 2012 г. Еще раз подчеркну, что Россия не приемлет решения иранской ядерной проблемы силовым путем. В этой связи представляется контрпродуктивным периодическое вбрасывание в СМИ информации о наличии или разработке в США планов ударов по иранским ядерным объектам. Такие шаги чреваты непредсказуемыми политическими, экономическими и экологическими последствиями для всего региона, в том числе для нашей страны, имеющей с Ираном практически общую морскую границу. У России есть свои интересы в развитии ситуации в Афганистане. В чем должна, на ваш взгляд, состоять наша позиция и насколько мы готовы в оказании помощи западному альянсу в его действиях в Афганистане?

В борьбе с терроризмом и наркоторговлей нельзя добиться ощутимых результатов только силовым путем. Решение афганской проблемы требует гибкого использования военных и невоенных инструментов.

Страны и организации, с которыми Россия успешно сотрудничает Основные приоритеты военно-политического сотрудничества Военная доктрина России : а с Республикой Белоруссия: координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры; выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства; б с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия - взаимодействие в целях обеспечения совместной обороны и безопасности; в с государствами - членами ОДКБ - консолидация усилий в совершенствовании сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны; Слайд 13 Страны и организации, с которыми Россия успешно сотрудничает Организация договора о коллективной безопасности ОДКБ. Для того чтобы наша Родина — Россия стала могучей международной державой с хорошо развитой экономикой, высоким уровнем жизни всего многонационального народа, нужны усилия всех членов нашего общества, всех граждан страны. Слайд 15 Национальные интересы России в современном мире Национальные интересы Российской Федерации — совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищённости и устойчивого развития личности, общества и государства.

Причем, что характерно, наряду с традиционными формами возникновения и протекания конфликты стали принимать более изощренные формы, в которых регулярные армии не всегда играют основополагающую роль. Но при этом за вооруженными силами остается приоритет в их разрешении и прекращении на ранней стадии. На мировой арене продолжается формирование ряда геополитических центров силы, которое сопровождается борьбой за геостратегические пространства, экономические и природные ресурсы.

В архитектуре глобальной безопасности по-прежнему доминируют механизмы и структуры, созданные в эпоху «холодной войны». Примеры внеблокового подхода к обеспечению международной безопасности пока немногочисленны. Обострение межгосударственных противоречий в области политики, экономики и идеологии, связанных с борьбой за сферы влияния, увеличивает опасность возникновения военных конфликтов на локальном и региональном уровнях. В этих условиях Россия выступала и выступает за активное продвижение курса на всемерное укрепление международного мира, всеобщей безопасности и стабильности, за формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к стране регионах. За последние несколько лет благодаря усилиям Президента, военно-политического руководства и дипломатического корпуса страны положение России в мире изменилось в лучшую сторону. Она вновь обрела статус державы, которая призвана решать важнейшие мировые проблемы, связанные, например, с уничтожением военного и экономического потенциала террористической организации ИГИЛ запрещена в России — прим. Де-факто без России невозможно представить любое международное событие, несмотря на то, что она регулярно подвергается информационным нападкам и информационной агрессии в духе «холодной войны». Очевидным становится тот факт, что американские элиты де-факто присвоили себе право устанавливать «красные линии» и определять способы наказания «неугодных» государств за их нарушение.

Вашингтон и его союзники своими действиями стремятся подменить Организацию Объединенных Наций и снизить ее роль в вопросах поддержания мира на планете и разрешения кризисных ситуаций. Попытки России, Китая, Индии, ряда других стран в новых условиях добиться большего учета своих интересов при преодолении проблем в условиях глобализированной экономики, установить справедливый баланс влияния и сил, возможность в полной мере удержать суверенитет над своими же территориями и ресурсами, наталкиваются на активное противодействие со стороны США. Это противодействие проявляется в различных сферах и областях мирового пространства.

Сайт отдела образования и МКУ ИМЦ

Слайд 17 Национальные интересы России в современном мире Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием правового социального государства, достижением и поддержанием общественного согласия, духовным обновлением России. Слайд 18 Национальные интересы России в современном мире Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической стабильностью, безусловным обеспечением законности и поддержанием правопорядка, развитием равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Интересы внутриполитической сфере. Национальные интересы во внутриполитической сфере. Реформирование системы управления. Реформирование системы государственного управления РФ. Тенденции в реформировании системы государственного управления. Государственное управление социально-экономическими процессами. Социально-экономические программы.

План социально-экономического развития. Перспективы развития экономики России. Программа социально-экономического развития. Функции и основные задачи Вооруженных сил. Функции и задачи вс РФ кратко. Функции и задачи Вооруженных сил России. Вооруженные силы РФ функции. Цели и задачи вс РФ. Основные задачи Вооруженных сил.

Основные задачи Вооруженных сил РФ. Основные задачи Вооружённых сил России. Стратегические национальные приоритеты РФ. Национальные интересы и стратегические национальные приоритеты. Национальные интересы РФ И стратегические национальные приоритеты. Укрепление обороны страны. Перечислите основные угрозы национальной безопасности РФ. Перечислить внешние угрозы национальной безопасности РФ. Основные источники угрозы национальной безопасности России РФ.

Угрозв национальнойбезопасностироссии. Меры по предотвращению военных конфликтов. Сдерживание и предотвращение военных конфликтов. Пути решения военных конфликтов. Профилактика военного конфликта. Виды геополитики. Объект политической географии. Геополитика презентация. Геополитические влияния России презентация.

Основные функции РФ. Основные функции вс РФ. Основная функция Вооруженных сил Российской Федерации. Основные функции Вооруженных сил. Экологические проблемы цель и задачи. Цели и задачи экологии. Цель экологической проблемы. Задачи экологических проблем. Основные тенденции развития современного мира.

Основные современные тенденции развития. Основные тенденции в современном мире. Основные направления тенденции в развитии. Россия в мировом сообществе. Россия в мировом сообществе ОБЖ. Ррэоль России. Роль России в мировом сообществе ОБЖ. Функции и задачи современных вс РФ. Основные функции Вооружённых сил России.

Основные задачи Вооруженных сил ОБЖ 11 класс. Основные задачи современных вс. Функции и основные задачи Вооруженных сил РФ. Основные задачи современных Вооруженных сил РФ. Основные задачи современных вс РФ. Проектирование организационной структуры. Формы экономических методов управления. Виды совместных предприятий.

Следствием будет рост пенсий военным пенсионерам на ту же величину. Данная индексация станет третьей за последние восемь лет для военных пенсионеров.

А в ближайшие два года их пенсии будут индексироваться на четыре процента. В целом по плану до 2023 года военные пенсии увеличатся на 11 процентов. Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий далее — сотрудник системы МЧС России определяет моральные принципы и правила его поведения. В 9:00 начинается совместное построение военнослужащих всех подразделений войсковой части. Все стоят по стойке «смирно». Ответственный за процедуру солдат срочной службы или контрактник медленно поднимает флаг, все остальные военнослужащие в строю поют гимн России. Накануне стало известно, что похожие предложения со стороны Минфина поступили и в Федеральную службу войск национальной гвардии. Сразу после Октябрьской революции большевики перешли к построению территориально-милиционной модели армии — территориальных войск ополчения. Ведь в последующем они планировали строить государство без армии как таковой в мирное время, но способное развернуть необходимое количество войск по территориальному принципу. Но это «общая температура по больнице»: а некоторые отдельные ниши выросли кратно, — рассказал «РГ» генеральный директор «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

Общими словами, курсы выживания направлены на то, чтобы молодой боец осознавал, что ему придется рисковать жизнью, брать на себя ответственность и принимать быстро серьезные решения. Также контрактники должны понимать, что работать им придется не за зарплату, а за благополучие своей родины. Заработная плата в данном случае только обеспечивает достойную жизнь тех, кто ею жертвует. Если же боец считает, что служба по контракту — это альтернатива обычной работе, но с высоким жалованием, а также возможность «откосить» от срочной, то он ошибается, поэтому ему нечего делать в вооруженных силах. Данная школа выживания необходима для того, чтобы гражданин окончательно определился со своим выбором. До введения этих курсов нередко военные сталкивались с бойцами, которые или физически, или морально не тянули службу, в результате чего бросали это дело, лишь потратив свое время и силы. Благодаря этому номеру, вы сможете отслеживать состояние своего счета в Личном кабинете на сайте Росвоенипотеки или Министерства обороны. Как только с момента вашего вступления в НИС пройдет 3 года, вы должны будете написать еще один рапорт на использование накопленных средств, выбрать банк, где вы хотите кредитоваться и подходящий объект недвижимости. В случае, если отец ребенка несет военную службу по контракту, не по призыву, пособия в связи с рождением в семье ребенка начисляются и выплачиваются по общим правилам.

Для политики США фокусная дестабилизация военно-политической ситуации в Прикаспии важна еще и тем, что позволяет завершить геополитическую и геоэкономическую изоляцию Ирана, а также окончательно лишить Россию возможности полноценного развития глобально значимого индустриально-логистического коридора «Север - Юг», а Европу - возможности создания конкурентных газотранспортных коридоров.

События, которые происходят в Нагорном Карабахе, напрямую связаны с проводимой администрацией Белого дома с 2016 года политикой по сохранению влияния в регионе. В ее основе лежат стремления контролировать нефтяные месторождения Каспийского бассейна; ослабить влияние России в регионе; расширить военное присутствие в нем, а также политика присоединения непризнанных государств к административным территориями государств постсоветского пространства Абхазии и Южной Осетии к Грузии, Нагорного Карабаха - к Азербайджану. В качестве еще одного важного инструмента воздействия на Россию американская администрация и ее европейские союзники рассматривают санкционное давление. Санкции являются одним из инструментов геоэкономического противоборства для достижения политических целей. При этом как повод для их введения используются, как правило, надуманные факты, не подтверждающиеся реальностью: «хакерское вмешательство» в президентские выборы в США; отравление в Великобритании бывшего офицера российской военной разведки Сергея Скрипаля и его дочери Юлии боевым отравляющим веществом; отравление политического деятеля Алексея Навального и т. В ответ Россия активно проводит политику импортозамещения, вводит контрсанкции против тех государств, которые ввели санкции против нее, активизирует сотрудничество с другими странами мира в экономической сфере. Еще один показатель невозможности изолировать Россию - минувший Международный форум «Армия-2020», проведение которого из-за пандемии коронавируса COVID-19 было под вопросом, тем более в международном формате. Однако он прошел более чем успешно. Необходимо также принять во внимание стремление США манипулировать международным правом в угоду своим интересам, в частности, добиться «переформатирования» сложившейся системы контроля над вооружениями. Такие шаги американцев, как выход из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и из Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы, недобросовестное выполнение Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений СНВ , выход из Договора по открытому небу, а также нежелание ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний существенно подрывают стратегическую стабильность.

При этом срок действия Договора СНВ-3 истекает уже в феврале 2021 года. В качестве условия его продления Вашингтон предлагает кардинально пересмотреть содержание документа. В частности, включить в него неядерные стратегические системы, тактическое ядерное оружие, а также подключить к числу участников Китай.

Тема Национальные интересы России в современном мире Учебные

Урок 1. Россия в мировом сообществе. Цель урока. Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире. Современная Россия(социальный, экономический, политический аспекты) Преподаватель: Гайсаева М.М. План 1. Место и роль России в мировом сообществе и в мировой политике. Урок 1. Россия в мировом сообществе. Цель урока. Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире. Внешне имперская, но лишенная имперского пафоса формула «Москва – Третий Рим» – реакция на одиночество и неуверенность, их идеологическая компенсация: Русь – единственная, кому удалось сохранить подлинную веру в мире, погрязшем в грехе. История создания МЧС тесно переплетена с процессом формирования в молодой советской России такого понятия, как «гражданская оборона», указ о которой был издан в октябре тридцать второго года двадцатого столетия. История создания МЧС тесно переплетена с процессом формирования в молодой советской России такого понятия, как «гражданская оборона», указ о которой был издан в октябре тридцать второго года двадцатого столетия.

МЧС: история создания и развития, основные задачи

Место России в современном мире. Россия занимает важную роль в современном мире, как одна из крупнейших и влиятельных стран. Она является постоянным членом Совета Безопасности ООН, ядерной державой и одним из крупнейших экспортеров энергии. Президент РФ Владимир Путин обсудил с членами Совбеза проблему паводков и природных пожаров в России. Оперативное совещание главы государства с постоянными членами СБ прошло в пятницу, 9 ь дополняется. Выступление В. Путина в 2007 году на Мюнхенской конференции по безопасности, на которой он подверг обоснованной критике концепцию однополярного мира с одним хозяином и одним сувереном — США, положило начало конфронтации Вашингтона с Россией и лично В. Путиным. Президент РФ Владимир Путин обсудил с членами Совбеза проблему паводков и природных пожаров в России. Оперативное совещание главы государства с постоянными членами СБ прошло в пятницу, 9 ь дополняется. Россия в современном мире. Главная цель США и их союзников по НАТО – расширить своё экономическое присутствие в районах Севера, добиться интернационализации Северного морского пути и в конечном итоге вытеснить Россию из региона, развязав боевые действия в Арктических регионах РФ.

Российский институт стратегических исследований

Что же представляют собой интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России? Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовывать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии как человека и гражданина. Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием правового социального государства, достижением и подержанием общественного согласия, духовным обновлением России. Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической стабильностью, безусловным обеспечением законности и поддержанием правопорядка, развитием равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

В то время как Соединенные Штаты видят в Китае угрозу, Россия и европейцы рассматривают его во многом в качестве огромного дополнительного рынка. К числу инструментов давления на Россию относятся: высокий уровень конфронтации между Москвой и прибалтийскими государствами. Страны Балтии будут всячески противиться диалогу Россия - НАТО , ставить его развитие в прямую зависимость от получения убедительных гарантий собственной безопасности; использование протестов после президентских выборов в Белоруссии для разрушения основ Союзного государства; дальнейшая дестабилизация обстановки на Украине и ситуации в Киргизии; разрушение партнерских отношений, складывающихся вокруг Каспийского моря. Для политики США фокусная дестабилизация военно-политической ситуации в Прикаспии важна еще и тем, что позволяет завершить геополитическую и геоэкономическую изоляцию Ирана, а также окончательно лишить Россию возможности полноценного развития глобально значимого индустриально-логистического коридора «Север - Юг», а Европу - возможности создания конкурентных газотранспортных коридоров.

События, которые происходят в Нагорном Карабахе, напрямую связаны с проводимой администрацией Белого дома с 2016 года политикой по сохранению влияния в регионе. В ее основе лежат стремления контролировать нефтяные месторождения Каспийского бассейна; ослабить влияние России в регионе; расширить военное присутствие в нем, а также политика присоединения непризнанных государств к административным территориями государств постсоветского пространства Абхазии и Южной Осетии к Грузии, Нагорного Карабаха - к Азербайджану. В качестве еще одного важного инструмента воздействия на Россию американская администрация и ее европейские союзники рассматривают санкционное давление. Санкции являются одним из инструментов геоэкономического противоборства для достижения политических целей. При этом как повод для их введения используются, как правило, надуманные факты, не подтверждающиеся реальностью: «хакерское вмешательство» в президентские выборы в США; отравление в Великобритании бывшего офицера российской военной разведки Сергея Скрипаля и его дочери Юлии боевым отравляющим веществом; отравление политического деятеля Алексея Навального и т. В ответ Россия активно проводит политику импортозамещения, вводит контрсанкции против тех государств, которые ввели санкции против нее, активизирует сотрудничество с другими странами мира в экономической сфере. Еще один показатель невозможности изолировать Россию - минувший Международный форум «Армия-2020», проведение которого из-за пандемии коронавируса COVID-19 было под вопросом, тем более в международном формате. Однако он прошел более чем успешно.

Необходимо также принять во внимание стремление США манипулировать международным правом в угоду своим интересам, в частности, добиться «переформатирования» сложившейся системы контроля над вооружениями. Такие шаги американцев, как выход из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и из Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы, недобросовестное выполнение Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений СНВ , выход из Договора по открытому небу, а также нежелание ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний существенно подрывают стратегическую стабильность.

Налицо усилия по вытеснению нашей страны из пространства ее традиционных интересов. Кроме того, на обстановку в государствах, граничащих с Россией, оказывают существенное влияние международный терроризм, незаконная торговля оружием, национальный и религиозный экстремизм. Ярко выраженной современной тенденцией стало появление общих угроз и вызовов безопасности, с которыми человечество имеет дело сегодня или столкнется в обозримом будущем. В этой связи можно упомянуть и мировой финансово-экономический кризис, который, конечно же, стал серьезным фактором дестабилизации международной обстановки. Говоря об иерархии общих вызовов и угроз, следует иметь в виду новые аспекты этой проблемы. Во-первых, сегодня большое внимание уделяется нетрадиционным угрозам. Во-вторых, наиболее опасной признается возможность сочетания различных типов угроз, в том числе традиционных и нетрадиционных. В-третьих, современные угрозы носят трансграничный характер, что осложняет их парирование и требует широкого международного сотрудничества в разных формах.

Взять, к примеру, процесс контроля над ядерными вооружениями. В последние годы наметилась явная тенденция к его подрыву. Вместе с тем в начале этого года Россия и США, как известно, заключили Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, что было расценено мировым сообществом как серьезный шаг к укреплению этого процесса. Однако сегодня есть реальная опасность, что противники этого договора в США сорвут его ратификацию... Получение необходимых голосов республиканцев может потребовать от Обамы серьезных уступок им, в первую очередь связанных с поддержанием и развитием существующих ядерных вооружений и трансформацией ядерного оружейного комплекса США, что подразумевает создание мощностей не только для безопасного поддержания существующих ядерных зарядов, но и сохранение возможности разрабатывать и производить новые боезаряды в будущем. И это станет серьезным ударом по процессу ядерного разоружения. Позиция Россия по этому вопросу ясна и прагматична. Мы заявили об одновременном процессе ратификации и вряд ли пойдем здесь на какие-либо односторонние уступки или «джентльменские соглашения», печальный опыт которых у нашей страны уже имеется. Как вы относитесь к этим высказываниям? В целом переоценка политики на российском направлении — один из главных вопросов в рамках трансатлантической дискуссии по новой Стратегической концепции — ключевом документе альянса, определяющем направления его деятельности на ближайшее десятилетие, который как раз и должен быть принят на этом саммите.

Однако, несмотря на то что активизации отношений с нашей страной в альянсе уделяется большое внимание, внутри него отсутствует единая позиция по России. Натовское руководство сталкивается с жесткой оппозицией ряда государств, прежде всего Восточной Европы и Балтии, которые не заинтересованы в развитии взаимодействия с Москвой и крайне негативно относятся не только к гипотетической идее принятия Российской Федерации в НАТО, но и к самому факту некоторого сближения блока с нашей страной. К тому же следует заметить, что уже сейчас в самом Североатлантическом союзе возникают серьезные проблемы с достижением консенсуса по ключевым вопросам его деятельности. В альянсе сложилось несколько групп, различающихся по взглядам на будущее НАТО. Предметно же говорить об идее вступления России в НАТО в настоящее время было бы просто легкомысленно. Серьезных оснований для такого разговора нет.

Состояние национальной безопасности напрямую зависит от степени реализации стратегических национальных приоритетов и эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности. Оборона страны 33.

Стратегическими целями обороны страны являются создание условий для мирного и динамичного социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности. Достижение стратегических целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны. Основные положения военной политики и задачи военно-экономического обеспечения обороны страны, военные опасности и военные угрозы определяются Военной доктриной Российской Федерации. В целях обеспечения стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов разрабатываются и реализуются взаимосвязанные политические, военные, военно-технические, дипломатические, экономические, информационные и иные меры, направленные на предотвращение применения военной силы в отношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности. Стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов осуществляются путем поддержания потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне, а Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в заданной степени готовности к боевому применению. Совершенствование военной организации государства осуществляется на основе своевременного выявления существующих и перспективных военных опасностей и военных угроз, сбалансированного развития компонентов военной организации, наращивания оборонного потенциала, оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными вооружением, военной и специальной техникой, инновационного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. Совершенствование форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов предусматривает своевременный учет тенденций изменения характера современных войн и вооруженных конфликтов, создание условий для наиболее полной реализации боевых возможностей войск сил , выработку требований к перспективным формированиям и новым средствам вооруженной борьбы. Повышение мобилизационной готовности Российской Федерации осуществляется путем совершенствования планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, своевременного обновления и поддержания на достаточном уровне военно-технического потенциала военной организации государства.

Важнейшими направлениями совершенствования мобилизационной подготовки являются подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований, подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач в соответствии с их предназначением и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. Готовность сил и средств гражданской обороны обеспечивается заблаговременно путем проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Обеспечение обороны страны осуществляется на основании принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе путем применения методов и средств невоенного реагирования, механизмов дипломатии и миротворчества, расширения международного военного и военно-технического сотрудничества, контроля над вооружением и использования других международно-правовых инструментов. Государственная и общественная безопасность 42. Стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе. Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности в том числе в информационной сфере , коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности. Обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного контроля надзора , совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики , разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений. Особое внимание уделяется искоренению причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчивому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов.

В этих целях реализуются Национальная стратегия противодействия коррупции и национальные планы противодействия коррупции, в обществе формируется атмосфера неприемлемости данного явления, повышается уровень ответственности за коррупционные преступления, совершенствуется правоприменительная практика в указанной области. Обеспечение национальной безопасности в пограничном пространстве осуществляется путем развертывания на государственной границе Российской Федерации высокотехнологичных и многофункциональных пограничных комплексов и систем, повышения эффективности пограничной деятельности, совершенствования межведомственного взаимодействия и межгосударственного пограничного сотрудничества, активизации процесса международно-правового оформления государственной границы и социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации. Повышение качества жизни российских граждан 50. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения прежде всего за счет роста его доходов. Угрозами качеству жизни российских граждан являются неблагоприятная динамика развития экономики, отставание в технологическом развитии, введение ограничительных экономических мер против Российской Федерации, нецелевое расходование бюджетных ассигнований, усиление дифференциации населения по уровню доходов, снижение качества потребительских товаров и оказываемых населению услуг. Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения продовольственной безопасности, большей доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, современного образования и здравоохранения, спортивных сооружений, создания высокоэффективных рабочих мест, а также благоприятных условий для повышения социальной мобильности, качества труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, достойного пенсионного обеспечения. Экономический рост 55. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются развитие экономики страны, обеспечение экономической безопасности и создание условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран - лидеров по объему валового внутреннего продукта и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.

Главными стратегическими угрозами национальной безопасности в области экономики являются ее низкая конкурентоспособность, сохранение экспортно-сырьевой модели развития и высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, отставание в разработке и внедрении перспективных технологий, незащищенность национальной финансовой системы от действий нерезидентов и спекулятивного иностранного капитала, уязвимость ее информационной инфраструктуры, несбалансированность национальной бюджетной системы, регистрация прав собственности в отношении значительной части организаций в иностранных юрисдикциях, ухудшение состояния и истощение сырьевой базы, сокращение добычи и запасов стратегически важных полезных ископаемых, прогрессирующая трудонедостаточность, сохранение значительной доли теневой экономики, условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, незаконной миграции, неравномерное развитие регионов, снижение устойчивости национальной системы расселения. Негативное воздействие на экономическую безопасность оказывают введенные против Российской Федерации ограничительные экономические меры, глобальные и региональные экономические кризисы, усиление недобросовестной конкуренции, неправомерное использование юридических средств, нарушение стабильности тепло- и энергоснабжения субъектов национальной экономики, а в перспективе будет оказывать также дефицит минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов.

Задачи россии в современном мире

Внешнеполитическая деятельность в сфере национальных интересов России цели и приоритеты внешней политики. Россия является составной частью мирового сообщества, связана с большинством стран разнообразными связями — экономическими, политическими, информационными, культурными. Изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени затрагивают интересы Российской Федерации, ее граждан. Уровень и характер влияния окружающего мира на темпы и результаты социально-экономического и технологического развития страны свидетельствуют о том, что в современных условиях международная сфера является одной из важнейших сфер сосредоточения усилий, сил и средств обеспечения национальной безопасности, а внешнеполитическая деятельность — одним из главных инструментов модернизации России, обеспечения ее конкурентоспособности в мировом сообществе. Обеспечение национальных интересов осуществляется в различных сферах жизнедеятельности общества силами и средствами обеспечения национальной безопасности, которые сосредотачивают свои усилия на важнейших на данный период времени направлениях стратегических национальных приоритетах , используя для этого различные способы воздействия на субъекты международных отношений. Одной из сфер деятельности сил и средств обеспечения национальной безопасности является международная сфера как область жизнедеятельности общества, в которой осуществляется национальная внешнеполитическая деятельность.

К основным нормативным правовым и концептуальным документам, отделяющим направленность, принципы, способы реализации целей и задач внешнеполитической деятельности, полномочия и ответственность органов власти и управления за их выполнение, относятся: Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция государственной миграционной политики до 2025 года, Военная доктрина Российской Федерации и ряд других документов. Ведущая роль в организации внешнеполитической деятельности принадлежит Президенту и Правительству Российской Федерации. Различные структуры и должностные лица государства при координирующей роли Совета безопасности и Министерства иностранных дел МИД Российской Федерации, а также общественные организации, граждане страны в соответствии со своими полномочиями и правами участвуют во внешнеполитической деятельности России. Основными принципами, то есть правилами, которыми должны руководствоваться субъекты внешнеполитической деятельности Российской Федерации при ее осуществлении, являются: безусловный учет национальных интересов, независимость, открытость, предсказуемость, сбалансированность, многофакторность, ответственность за поддержание безопасности в мире, как на глобальном, так и на региональном уровне. В настоящее время Россия это, по своему конституционному устройству, новое демократическое государство, которое должно руководствоваться принципиально иными национальными интересами и подходами к разрешению международных проблем.

Обладая ядерным оружием и статусом Постоянного члена Совета безопасности, Россия — одна из ведущих мировых держав, способная в сотрудничестве с другими государствами вносить свой весомый вклад в решение международных проблем. На сегодняшний день внешняя политика призвана обеспечивать условия для выхода России из нынешнего тупика и динамичного развития на основе демократических принципов, права и свободы личности и ее гармоническое развитие, спокойствие и процветание ее граждан, а также безопасность и стабильность в международных отношениях, и эффективное решение глобальных проблем. Россия не стремится к военно-политическому доминированию или подавлению других стран и народов. Ориентируясь на прагматичные и взаимовыгодные отношения с другими государствами, считается приоритетными во внешней политике принципы прав и свобод человека, а также верховенство закона, которые должно, безусловно обеспечивать любое государство, относящее себя к цивилизованным. Никакие соображения в сфере безопасности в частности, интересы борьбы с терроризмом не должны приводить к ограничению прав и свобод человека.

Россия отстаивает верховенство международного права и не считает принцип государственного суверенитета абсолютным.

Давайте сегодня об этом и поговорим», — сказал Путин, открывая совещание. С докладом выступил министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков. Синоптики прогнозируют, что разгул стихии продлится два дня Ранее, 5 февраля, оползень сошел с горы на железную дорогу в районе краснодарского курорта Дагомыс.

Еще одним важным фактором, оказавшим влияние на функционирование биполярной модели, явилось создание ракетно-ядерного оружия, которое кардинально изменило всю систему принятия внешнеполитических решений и в корне перевернуло представления о характере военной стратегии. В реальности послевоенный мир при всей его внешней простоте — двухполюсности — оказался не менее, а, пожалуй, и более сложным, чем многополярные модели прежних лет. Тенденция к плюрализации международных отношений, их выходу за жесткие рамки биполярности, проявилась в активизации национально-освободительного движения, претендующего на самостоятельную роль в мировых делах, процессе западноевропейской интеграции, медленной эрозии военно-политических блоков. Модель международных отношений, сложившаяся в результате Второй мировой войны, с самого начала была более структурированной, чем ее предшественницы. В 1945 г.

По мере развития расширялись и множились ее функции, совершенствовалась организационная структура, появлялись новые дочерние организации. Начиная с 1949 г. США стали формировать сеть военно-политических блоков, призванных создать барьер на пути возможного расширения сферы советского влияния. СССР в свою очередь конструировал подконтрольные ему структуры. Интеграционные процессы породили целую серию наднациональных структур, ведущей из которых стало ЕЭС. Происходило структурирование «третьего мира», возникали различные региональные организации — политического, экономического, военного, культурного плана. Совершенствовалось правовое поле международных отношений. Особенности развития международных отношений на современном этапе С резким ослаблением и последовавшим за ним распадом СССР прекратила свое существование биполярная модель. Соответственно, это означало и кризис управления системой, прежде основанного на блоковом противостоянии.

Специфика ситуации 90-х гг. Это обусловило значительную неопределенность контуров будущего мирового устройства. Поэтому неудивительно то большое количество разнообразных прогнозов и сценариев будущего развития системы международных отношений, которое появилось в литературе 1990-х гг. Так, ведущие американские политологи К. Уолтц, Дж. Мэршаймер, К. Лейн предсказывали возврат к многополярности — обретение Германией, Японией, возможно, Китаем и Россией статуса центров силы. Другие теоретики Дж. Най, Ч.

Краутхаммер в качестве основной называли тенденцию укрепления лидерства США. Очевидно, что популярная в тот период в американской литературе концепция «гегемонистской стабильности», отстаивающая тезис об устойчивости системы, основанной на доминировании единственной сверхдержавы, была направлена на обоснование превосходства США в мире. Ее сторонники часто отождествляют выгоды США с «общим благом». Поэтому не вызывает удивления тот факт, что за пределами США отношение к подобной концепции по преимуществу скептическое. В условиях господства в международных отношениях силовой политики гегемония является потенциальной угрозой для государственных интересов всех стран, за исключением самого гегемона. Она создает ситуацию, при которой возможно утверждение произвола со стороны единственной сверхдержавы на мировой арене. В противовес идее «однополярного мира» выдвигается тезис о необходимости развития и укрепления многополярной структуры. В реальности в современных международных отношениях действуют разнонаправленные силы: как способствующие закреплению лидирующей роли США, так и действующие в противоположном направлении. В пользу первой тенденции говорит асимметрия в мощи в пользу США, созданные механизмы и структуры, поддерживающие их лидерство прежде всего в мировой экономической системе.

В то же время принципу гегемонии противоречит фактор возрастающей гетерогенности мира, в котором сосуществуют государства с разными социально-экономическими, политическими, культурно-ценностными системами. Утопичным в настоящее время представляется и проект распространения западной модели либеральной демократии, образа жизни, системы ценностей в качестве общих норм, принятых всеми или по крайней мере большинством государств мира. Его реализация является лишь одной из тенденций современных международных отношений. Ей противостоят столь же мощные процессы усиления самоидентификации по этническому, национальному, религиозному принципу, что выражается в росте влияния националистических, традиционалистских и фундаменталистских идей в мире. В качестве наиболее влиятельной системной альтернативы американскому капитализму и либеральной демократии выдвигается исламский фундаментализм. Помимо суверенных государств в качестве самостоятельных игроков на мировой арене все более активно выступают транснациональные и наднациональные объединения. Следствием процесса транснационализации производства, возникновения глобального рынка капитала является некоторое ослабление регулирующей роли государства вообще и США в частности. Наконец, хотя доминирующая держава получает несомненные выгоды от своего положения на мировой арене, глобальный характер ее интересов требует значительных затрат. Более того, усложнение современной системы международных отношений делает практически нереализуемым управление ею из одного центра.

Наряду со сверхдержавой в мире существуют государства с глобальными и региональными интересами, без сотрудничества которых невозможно решение наиболее острых проблем современных международных отношений, к которым следует отнести прежде всего распространение оружия массового поражения и международный терроризм. Современную международную систему отличает колоссальный рост числа взаимодействий между различными ее участниками на разных уровнях. В результате этого она становится не только более взаимозависимой, но и взаимоуязвимой, что требует создания новых разветвленных институтов и механизмов поддержания стабильности. Исторический опыт России показывает, что в формировании международных отношений совершенствование обороны для России всегда являлось объективной необходимостью. Не благодаря миролюбию наших соседей сумела Россия сохранить свою государственность, а благодаря мощным армии и флоту, благодаря высоким морально-психологическим качествам российских воинов. Российская Федерация поддерживает готовность к ведению войн и вооружённых конфликтов исключительно в целях предотвращения, отражения и пресечения агрессии, защиты независимости, суверенитета государственной и территориальной целостности, обеспечения военной безопасности России и её союзников. По подсчётам В. Ключевского, великорусская народность в период своего формирования за 234 года 1228-1462 вынесла 160 внешних войн. В XVI в.

Национальные интересы определяют: основные направления деятельности личности, общества и государства, которые способствуют укреплению существующего государственного строя в нашей стране и создают условия для благополучной жизни каждой личности и общества в целом; условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и др. Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы представляют совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, следовательно, и обеспечиваться они должны совокупными действиями всех граждан России, индивидуально каждым на своем поле деятельности, всем российским обществом и государством. Только в оптимальном, гармонично сбалансированном распределении обязанностей и ответственности за соблюдение национальных интересов России может последовать успех в становлении России как великой державы, способной реализовывать свои потенциальные возможности, отпущенные ей природой и обеспеченные деятельностью предшествующих поколений. Только согласованность взглядов и действий населения и властных структур по соблюдению национальных интересов может обеспечить продвижение нашей страны к общему благополучию. Это единство взглядов и действий каждой личности, общества и государства определяет уровень общей культуры нашего общества в области безопасности. Что же представляют собой интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России? Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовывать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии как человека и гражданина.

Международные отношения в современном мире построены на политике «двойных стандартов»

Именно он наиболее точно отражает все переходное состояние современной России, которая сочетает в себе следующие особенности: Высокий уровень технологического развития в таких сферах производства как космонавтика, производство вооружений, ядерная энергетика; Значительная степень изношенности производственных фондов, которые были созданы еще в период СССР, а также отсутствие развитой транспортной инфраструктуры; Высокая степень зависимости экономики от мировых цен на энергоносители, экспортируемые Россией. Все данные показатели позволяют отнести Россию к странам полупериферии, к которым также еще относятся, к примеру, Бразилия и Индия, и которые сочетают в себе как черты периферии, так и черты центральных стран. Интересно то, что в документах Киотского протокола 1998 Россию отнесли в категорию стран с развивающейся экономикой. В развитии России важную роль сыграли экономические реформы правительства Е. Гайдара, осуществленные в 1992 году, а также принятие 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации. Благодаря реформам, проведенным Гайдаром, для России был открыт путь к развитию рыночных отношений, а также появилась возможность ввести ее экономику в международную систему разделения труда. В Конституции Российской Федерации была закреплена демократия, федеративные основы государственного устройства, а также основные свободы и права граждан России. Важно отметить то, что оба данных фактора позволили сформировать предпосылки, которые при наличии благоприятных условий могли бы поспособствовать развитию свободной конкурентоспособной и высокотехнологичной экономики, а также формированию гражданского общества, последовательному разделению ветвей государственной власти и развитию социальной активности жителей России. Тем не менее, это не произошло.

Основными причинами, почему это не удалось, можно назвать то, что вместе с другими условиями на процесс развития России отрицательно повлияли такие факторы, как: Первая 1994-1996 и вторая 1999-2000 контртеррористические операции в Чеченской Республике; Военный конфликт в Грузии, произошедший в августе 2008 года; Финансовый дефолт в августе 1998 года. Также немаловажную роль сыграл и экономический кризис, который произошел в период с 2008 по 2010 года и выявил высокую степень вовлеченности российской экономики в мировую систему хозяйственных связей. Также в связи с тем, что упал спрос на сырьевые ресурсы, которые составляют большую долю экспорта России, возникли вопросы о путях интеграции экономики страны в систему международного разделения труда. Три задачи развития России Немаловажна и проблема определения приоритетов внутреннего развития страны, о котором говорил В. Путин 12 декабря 2012 года, выступая перед Федеральным собранием РФ. В данном выступлении Президент РФ определил три задачи, которые связаны между собой и от решения которых будет зависеть будущее российского государства и общества. Первая задача касалась места, которое занимает современная Россия в международном сообществе. Здесь необходимо подчеркнуть следующие факторы, которые позволяют влиять на мировое развитие в долгосрочной перспективе: Неравномерность глобального развития, которая проявляется в разнице темпов экономического роста и качества жизни.

Именно они являются одним из важнейших условий продвижения страны вперед; Наличие условий для новых конфликтов на разных уровнях, как локальном, так и глобальном — экономическом, геополитическом, этническом; Растет и становится жестче конкуренция за ресурсы, которая включает в себя также борьбу не только за природные ресурсы, но и за человеческие — интеллект и знания. Необходимость повышать уровень технологического развития в связи с ростом потребления, а также расширением культурных и жизненных возможностей населения страны. Будущее страны будет зависеть от того, насколько эффективно решатся проблемы в сфере развития и экономики в предшествующий период. Также это будет влиять и на то, сможет ли Россия сохранить свое влияние на мировой арене, сумеет ли защитить свой суверенитет и национальную идентичность. Данная задача являлась сложной при учете результатов, с которыми государство и общество вступило в данный временной период. В 2012 году в рейтинге глобального благосостояния Legatum Institutes Prosperity Index Россия занимала 66 позицию, по состоянию на 2021 год Россия занимает 76 позицию. Данный рейтинг учитывает такие факторы как конкурентоспособность экономики, состояние окружающей среды, развитие системы здравоохранения, религиозные и семейные ценности. Как сообщают эксперты, основными проблемами для развития бизнеса в России являются коррупция и неэффективность государственного аппарата, а также большие налоговые ставки.

Каждая сторона видит себя победителем, а противников - как врагов. В этой борьбе за власть и влияние нужен независимый и беспристрастный арбитр - Международный Суд ООН. Его задача - разрешать международные споры в соответствии с международным правом.

Но как он это делает — вопрос спорный. Однако, в январе 2024 года, рассматривая иск ЮАР, суд в Гааге не обязал Израиль прекратить военную операцию и не назначил никаких наказаний за совершенные преступления, призвав вместо этого «принять меры для защиты палестинцев в Газе». Международный суд ООН не решал называть происходящее геноцидом, хотя по данным органов здравоохранения Газы, в результате военной операции Израиля погибло более 26 тысяч человек.

Это заявление вызвало критику в адрес Гаагского суда, который обвиняют в политической пристрастности.

Угрозы военной безопасности России: терроризм и экстремизм, конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, нарастание военного присутствия НАТО у границ России, развертывание США систем ПРО в Европе, развитие киберугроз, трансграничная преступность и контрабанда, экономический и политический давление со стороны других стран. Основное назначение Стратегии национальной безопасности России - обеспечение сохранения суверенитета, территориальной целостности и конституционного строя РФ, защита национальных интересов в условиях изменяющейся мировой политической и экономической ситуации. Почему национальная оборона является основным приоритетом государственной политики Российской Федерации обеспечении национальной безопасности?

Национальная безопасность России. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России. Познакомить учащихся с интересами личности, общества и государства в содержании национальных интересов России. Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовывать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни. Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием правового социального государства, духовным обновлением России. Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической стабильностью, обеспечением законности и поддержанием пра- вопорядка, развитием взаимовыгодного международного сотрудничества. Обратить внимание учащихся на основные условия во внутриполитической, экономической и духовной сферах, при званных обеспечить национальные интересы России.

Обозначить основные условия, соответствующие национальным интересам России в международной и военной сферах жизнедеятельности. Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также усиление роли и ответственности человека за свои дела и поступки при соблюдении мер безопасности во всех сферах жизнедеятельности, повышение общей культуры в области безопасности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Обратить внимание учащихся на то, что под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. Отметить, что в настоящее время уровень осознания каждым человеком, да и обществом в целом, степени опасностей, связанных с возникающими в повседневной жизни различными опасными и чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и социального характера, которые непосредственно оказывают влияние на национальную безопасность России, не соответствует их реальной опасности для жизнедеятельности личности, общества и государства. Такая недооценка обществом существующих и возрастающих опасностей, угрожающих жизнедеятельности человека, все чаще приводит к масштабным трагическим последствиям, связанным с гибелью людей и уничтожением материальных ценностей. Подчеркнуть, что человек в процессе жизнедеятельности постоянно расширяет область своих интересов для удовлетворения жизненных потребностей, но при этом мало заботится о соблюдении мер безопасности и возможных последствиях своей деятельности, что привело к увеличению масштабов различных чрезвычайных ситуаций, возникших по вине человека.

Масштабность влияния чрезвычайных ситуаций на социальные, экономические, политические и другие процессы совре- менного общества уже превысила тот уровень, который позволял относиться к ним как к драматическим событиям локального характера. В настоящее время ошибка человека может привести к возникновению чрезвычайной ситуации широкого масштаба например, чернобыльская катастрофа. Общегосударственной проблемой в нашей стране стала проблема предупреждения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Устойчивое развитие страны, ее экономики, повышение благосостояния всего многонационального народа, вхождение страны в разряд ведущих мировых держав могут быть достигнуты в том числе путем профилактики причин возникновения чрезвычайных ситуаций. Высший приоритет в этом отводится человеку, а один из основных путей — повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Заострить внимание учащихся на том, что формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности у населения страны на уровне, соответствующем развитию нашей цивилизации, стало приоритетом в деле обеспечения национальной безопасности государства от внешних и внутренних угроз.

Человеческий фактор все большее отрицательное влияние оказывает на безопасность личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности. Получается так, что человек сам себя уничтожает из-за незнания основных опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми он может встретиться в процессе повседневной жизнедеятельности, из-за незнания правил безопасного поведения в реальной окружающей его среде: природной, техногенной, социальной. Контрольные вопросы 1. Что представляют собой в общем виде национальные интересы России? Что представляют собой интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России? В чем заключаются национальные интересы России во внутриполитической, социальной, международной и военной сферах жизнедеятельности страны?

Являются ли составляющими национальных интересов России мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера? Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается? Что понимается под национальной безопасностью России? В чем заключается отрицательное влияние человеческого фактора на национальную безопасность России? Почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения России? Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий