Когда отмечался германский йоль

Ночь Солнцестояния, самая длинная ночь в году.

Традиции празднования Йоля

  • Праздник Йоль — история традиций, обрядов и ритуалов. Традиции празднования Йоля
  • Йоль - 20 декабря. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024
  • Колесо года в Северной Традиции
  • Праздник Йоль древний Новый Год!!! (Лев Невский) / Проза.ру

Когда в 2023 году будет праздник Йоль? Точные даты и традиции

Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский «Йоль» отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Что такое Йоль? Как праздновали Йоль? Как праздновать Йоль: обряды и традиции. Традиций празднования Йоля довольно-таки много. Когда отмечать Йоль в 2018 году. Йоль отмечали древние германцы в самую длинную ночь года, радуясь, что Колесо Года сделало новый поворот и теперь день будет понемногу прибавляться.

C 21 декабря начинаем праздновать Йоль. История, обряды и ритуалы

Конкретных дат у праздников не было. Ориентиром для кельтов были природные явления, например, цветение боярышника или первые всходы посаженных семян. Все эти кельтские праздники, немного изменившиеся с древних времен, дошли до наших дней и празднуются многими европейскими народами. Имболк Имболк Imbolc — начало сакральной весны. Для нас эта дата была бы равна Новому Году. Примечательно, что эта традиция жила и у славян аж до времени Петра I. У кельтов с этого праздника начинается Колесо Года. Символизирующий приближение весны праздник приходится на первые числа февраля, может смещаться до 4 февраля. Несмотря на различия в погодных условиях где-то снега по колено, а где-то семена дают первые всходы Имболк под другими именами и сейчас празднуется во многих странах. Он сопоставим со Сретеньем. Имболк считается праздником молока.

Начало февраля — время приплода. Поэтому главными символами становятся ягненок и молочные продукты. После трудной зимы — это основное угощение на столе. Легенды и символы Имболка Праздник является своеобразным лучом надежды на завершение тяжелого периода суровые холода и скорое улучшение дел удачная охота, рыбалка, плодородие. Для этого люди омывают себя и домашних животных, избавляются от негативных мыслей, очищают и украшают жилище желтыми и белыми свечами , гадают на будущее, употребляют в основном молочную пищу, глинтвейн и пряные вина. В праздничную ночь выставляют зажженные свечи на окна, чтобы духам было видно, куда лететь и нести тепло. Празднуют устраивая факельные шествия, сжигая костры. Плетут из природных материалов сена, соломы крест. Используют его как оберег и украшение. Практикуется окунание в проруби.

По смыслу праздник соотносится одновременно с Крещением и с Масленницей. Цвета для празднования Имболка: белый, бежевый, желтый, пурпурный, терракотовый. Ритуалы на Имболк: очищение дома, окуривание травами рабочих инструментов, освящение талисманов. Практикуются гадания по полёту птиц, воску, пламени, по тени горящей бумаги. Подробнее про окуривание дома травами Остара Настоящее начало весны происходит на весеннее равноденствие, 21-22 марта. Остара Ostara связан с обновлением природы, рассветом, жизненной энергией, плодородием. Символы праздника: лунный заяц перерождение , голубь гармония , яблоки молодость и бессмертие и яйцо источник жизни. Встречали праздник шумно, весело и ярко, разжигая костры и проводя ритуалы для укрепления женского здоровья, семьи, дружбы и любви. Предварительно проводили уборку дома, украшали его веточками первоцвета, свечами, фигурками зайцев или кроликов, делали омовение из определенных источников, красили яйца, готовили овощи, выпечку. Крашеные, расписные яйца — ни что иное, как восстановление дохристианских традиций, что сближает Остару с Пасхой.

Цвета для празднования Остары: цвет слоновой кости, багряный, оливковый.

Это период ритуалов трансформации и интеграции. Они предполагают глубокие внутренние измения сознания и представлений о мире. Это обряды погружения в глубины бессознательного. Не случайно именно на йольские праздники вёльвы ездили по пирам и предсказывали будущее. Не зря йоль был посвящен Фрейру и Фрейе - божествам мира мертвых и магии. Люди познавали новые тайны, получали некое знание. Это период обретения мудрости. Эмоциональные переживания обрядов этого времени связаны с внезапным пониманием сути вещей или просветлением.

Человек изнутри начинает воспринимать себя вновь частью более общего целого, частью мира. Единство противоположностей - еще одна идея, принимаемая в этот период. В мироздании обнаруживается смысл и своя мудрость. А человек обнаруживает, что принадлежит сам себе. Все направлено на переживание единства с другими людьми подобными себе , богами, землей. Нет выделения себя из общей массы общины, нет соревнований, возможности выяснить отношения в рамках культивируемой обрядности, инициальных испытаний. Все между собой равны, за исключением Жреца и Жрицы, которые обычно представляют из себя Папу или Маму общины. Общины и праздники "весеннего" типа характеризуют незрелое состояние, изо всех сил стремящееся к "летней" сепарации от своих "родителей": индустриальной культуры, пост-христианской идеологии, пост-капиталистического или пост-советского общества. Потому большинство подобных языческих сборищ напоминают детский игровой утренник "утренник", кстати, тоже "весенняя" ассоциация с воспитательницей или пионервожатым.

Община переходит в "летнюю" стадию, когда в ней находят свое место не только Жрец и Жрица то есть главные , но и другие участники. Когда рядовые участники перестают быть не связанными собственными функциями и обязательствами "детьми". Конечно, это время мерянья тем, что у кого-то бывает больше или меньше, чем у другого. Что бы это ни было. В "зимнее" время община находит новый идейный или мистический смысл своего существования. И на новом витке этого круга сезонов уже появляется поколение "старших" общинников, которые могут чему-то научить или помочь новоприбывшим. О празднике "Торри" В современной Исландии в пятницу между 19 и 25 января празднуется праздник, называемый Торри. Он называется еще "днем бондов" или "днем мужчин". В этот день едят специальные кушанья, описания которых тут пропустим.

Народную популярность праздник приобрел в 19 веке. Торри - главный персонаж этого праздника, приходит к крестьянину и сообщает, что если тот достаточно потрудился летом, то ему хватит сил дожить до настоящей весны. Об этом поются песенки. Предполагается, что Торри это персонификация Зимы аналог Морозка, который награждает трудолюбивых и замораживает до смерти ленивцев. Предполагают, что у этого Торри есть спутница - супруга. Ее зовут Гоа и она снисходительнее к людям, чем ее муж. В современной религии Асатру невинный фермерский праздник Торри стал фестивалем в честь бога Тора, несмотря на то, что никакой другой связи кроме похожего звучания между двумя этими персонажами нет. Предположительно, мороз в это время года так силен, что его не иначе как напускает какой-нибудь морозный великан, и потому чтобы разобраться с этим тут явно нужна помощь Тора. Потому в этот день неоязычники попросту отмечают праздник в честь бога Тора.

Праздники в честь божеств Осмысленный религиозный и магический смысл имеют праздники в честь того или иного божества. Они могут иметь, а могут не иметь символической связи с текущим сезоном, а также могут исполняться и праздноваться в одиночку. Имеют смысл и различные стороны одного и того же бога или богини. Так можно почитать Одина - покровителя скальдов, Вёлунда - как творца и искуснейшего ремесленника, Фригг - как яростную Хольду, Скади умеющую расставаться с мужчинами и Фрейю как богиню помогающую влюбленным или же ведьмам, в зависимости от желания и потребностей. Именно для этого рода праздников подходят обычные ритуалы с освящением пространства, прославлением божества, вкушением пищи и напитков или же другими символическими действиями, призванными возбудить и усилить силу архетипа. Не стоит думать, что восхваления божества и вкусной еды как-то вечером достаточно для того, чтобы все в нужной сфере или в самом себе пошло как маслу. Во время почитания божества можно сказать по-другому: при ощущении связи с архетипом могут приниматься решения о некоторых изменениях в жизненном ритме, отношении к чему бы то ни было, а также намерения сделать то или это. Конечно, кто-то скажет, что в полной опасностей и трудней жизнь Викингов не было места для празднеств и увеселений. Ну максимум - пир в честь удачного похода...

Однако, находилось время и для праздников. Особенно в зимнее время ,когда лед сковывал морские пути. Рауд Сильный известен своим отказом принять христианскую веру, которую норвежский король Олаф пытался насадить в политических целях. Рауд был норвежским землевладельцем и являлся одним из последователей веры Асатру. Он отдал свою жизнь за веру и верность богам Асатру. Асатру - это языческая религия, основанная на обожествлении сил природы, сохранении традиций и фольклора коренного населения своей страны. Мистическую основу Асатру составляет скандинавская мифология. Это преступление было своеобразным актом отвержения Асатру. После Трюгвасон конфисковал земли Рауда, а вместе с ними и все его богатство.

Сегодня язычники отмечают этот праздник распитием рога или кубка вина или бренди в честь Рауда Сильного. Название праздника происходит от названия четвертого месяца зимы по исландскому календарю - Торри до сих пор в Исландии принято выделять только два времени года: лето и зиму. Впервые упоминания о празднике встречаются в рукописях 13 века, поэтому Торраблоут считается древним, уходящим в языческую эпоху событием. Сейчас Торраблоут символизирует возвращение к национальным корням и является своего рода данью исландцев своему недавнему прошлому, поэтому в течение всего месяца принято есть национальную еду , которая некогда являлась основной для жителей страны. В меню входят такие деликатесы, как копченая баранья нога, копченая семга, но наряду с этим употребляются блюда, представляющиеся весьма странными и даже отталкивающими для иностранцев: копченая голова овцы, китовое мясо, заквашенные бараньи тестикулы… Но украшением стола всегда является акула, долгое время выдержанная в земле, и обладающая неповторимым запахом и вкусом. Все это можно есть, только если запивать исландской картофельной водкой «бреннивин», которую в просторечье называют «Черная смерть». Празднования Тораблоута сопровождаются и особыми ритуалами, среди которых довольно забавный обычай: встречая Торри, хозяин дома прыгал вокруг дома на одной ноге босиком, при этом он должен был быть только в одной штанине, чтобы вторая при этом свободно болталась. В этот день, как и у славян, здесь радовались возвращению перелетных птиц - вестников настоящей весны, а также праздновали первый приплод и начало лактации у овец. Несмотря на то, что его считают национальным героем в родной Скандинавии, жизнеописания Лодброка довольно ненадежны и обрывочны, ориентированы в основном на саги древних викингов.

Примечательно, что недостаточно точно установлены и годы правления Лодброка. Некоторые источники называют период 750—794, другие - 860—865 годы. Наиболее вероятными считают годы правления Лодброка с 835 до самой смерти в 865 году, когда он проявил себя в качестве влиятельного военачальника и диктатора. Возможно, что королем Лодброк был признан только последние пять лет своей жизни. Рагнар был язычником, провозгласившим себя одним из прямых потомков бога Одина. Легенды повествуют, что его излюбленной военной стратегией было совершение набегов на христианские города во время религиозных праздников; Лодброк знал, что именно в такое время все военачальники и солдаты присутствуют на церковной службе. К 845 году Лодброк был уже влиятельным правителем, и, наиболее верятно, - современником первого правителя Руси, викинга Рюрика. Легенды оставили сведения о том, что Лодброк всегда искал новых приключений, постоянно ощущая беспокойство, что его пиратствующие сыновья когда-нибудь совершат более заметный поступок, затмив тем самым славу отца. В 845 году Рагнар в очередной раз вышел в море и взял курс на юг в поисках новых земель для завевания.

На 120 кораблях и с войском в пять тысяч викингов Лодброк причалил к берегам современной Франции. В результате этого похода Западная Франция была разорена. В том же 845 году Лодброк захватил Париж, за возвращение которого викинг-захватчик требовал большой выкуп.

Зато повсюду, включая славянские земли, имелись обряды с ряжеными на ночь солнцестояния, и было не принято открывать двери чужим. Считалось, что постучаться мог кто угодно, пока в мире тьма.

Аналог йольского полена существовал и у славян. Такое полено деревяшку, корягу называли бадняк, и жгли его с песенками и приговорами: Гори-гори ясно, чтобы не погасло, пусть в полях пшеница густо колосится… Ты гори, костер, гори, смолы вешние вари, ты гори до неба, будет больше хлеба… У западных славян такой костер представлял собой сгорающее прошлогоднее солнце, на место которого приходит новое молодое. Если нет возможности сжечь йольское полено по всем правилам, можно вместо этого небольшое поленце обставить горящими свечами, а после их догорания хранить полено в качестве домашнего оберега в течение года. Как вариант — небольшое поленце с ложбинками для трех свечей, такие можно купить в современных магазинах. Йольский кот Была интересная традиция — дарить друг другу шерстяные обновки.

В Исландии верили, что тех, кто не успевал обзавестись до Йоля новой шерстяной вещью, будь то рукавицы или шапка, в йольские дни утащит огромный Йольский кот. Им и пугали непослушных детей. Он был загадочным существом йольских ночей, гость из иного мира, гроза лентяев и нерадивых хозяек. Считалось, что этот пушистый дух может замораживать воду. Так же он проходит сквозь огонь и мгновенно преодолевает расстояние в несколько километров.

Если кто-то увидит за огнем очага улыбку йольского кота — это недобрый знак: бедняга не доживет до следующего Йоля. В йольские ночи страшный кот следил за тем, как люди отмечают праздник. Горе тому, кто сел за стол, не надев на себя обновки. Раз не сшил себе человек к празднику Йолю новое платье, значит, он лентяй — не успел спрясть и соткать шерсть, настриженную с овец осенью. А значит, ждет нерадивого справедливая кара.

В наказание йольский кот съедал весь праздничный ужин в доме лентяя, чтобы впредь и он сам, и его семья трудились как следует. Если же жена бедолаги не блистала кулинарными способностями и ее стряпня не нравилась коту, он мог забрать ее детей и увести их с собой в мир духов. А вот детям трудолюбивых и хлебосольных людей йольский кот дарил волшебные подарки. Светильник Йоля Светильник Йоля нем. Julleuchter , еще иначе называемый Йольский светильник, Подсвечник Йоля или Лампа Йоля — это полая четырехстенная башенка, которая в Германии еще известна под названием Светильник-башня нем.

Выглядит просто — небольшой подсвечник из обожженной глины, полый внутри, сужающийся кверху, по форме напоминает гору или башенку, диаметром около 3 см, около 7 см. По четырем его сторонам вырезаны сердца т. Одна восковая свеча ставится внутрь, вторая — сверху. Напомним, что в традиционном европейском понимании Год основан на четырех цикличных положениях Земли по отношению к Солнцу, даты которых соответствуют четырем основным годичным праздникам у последователей возрожденного германского язычества и ариософов: Весеннее Равноденствие, праздник Остары Ostara-Feier , символизирующий возрождение Солнца. Во время ритуала, совершаемого в этот день 20 число месяца Lenzing , вначале зажигают нижнюю свечу, а затем, в конце ритуала, эта свеча переносится на вершину светильника.

Летнее Солнцестояние Mittsommer-Feier , символизирующий Солнце, вошедшее в полную силу бога Бальдура. Во время ритуала, совершаемого в этот день 20 число месяца Brachmond , свеча горит только на вершине светильника. Во время ритуала, совершаемого в этот день 20 число месяца Scheiding , свеча зажигается на вершине светильника, а затем переносится вниз. Во время Зимнего Равноденствия в течение 12 или 13 ночей проводятся ритуалы праздника Йоль. Это помогает отогнать ночь и помочь рождению молодого бога.

Здорово, если удастся дождаться рассвета и поприветствовать юное Солнце. На Йоль хорошо не только дарить шерстяные вещи близким помним о Йольском коте , но и вообще проводить обряды и магические действия, связанные с шерстью и нитями. Делаются куклы-обереги , завязывание, плетение, узелки, обряды с вышивкой, расплетание старых ситуаций и узлов.

Однако, для нашего описания сезонных праздников в рамках архетипа сезонности, это совершенно не принципиально. Это период ритуалов трансформации и интеграции. Они предполагают глубокие внутренние измения сознания и представлений о мире. Это обряды погружения в глубины бессознательного. Не случайно именно на йольские праздники вёльвы ездили по пирам и предсказывали будущее. Не зря йоль был посвящен Фрейру и Фрейе - божествам мира мертвых и магии.

Люди познавали новые тайны, получали некое знание. Это период обретения мудрости. Эмоциональные переживания обрядов этого времени связаны с внезапным пониманием сути вещей или просветлением. Человек изнутри начинает воспринимать себя вновь частью более общего целого, частью мира. Единство противоположностей - еще одна идея, принимаемая в этот период. В мироздании обнаруживается смысл и своя мудрость. А человек обнаруживает, что принадлежит сам себе. Все направлено на переживание единства с другими людьми подобными себе , богами, землей. Нет выделения себя из общей массы общины, нет соревнований, возможности выяснить отношения в рамках культивируемой обрядности, инициальных испытаний.

Все между собой равны, за исключением Жреца и Жрицы, которые обычно представляют из себя Папу или Маму общины. Общины и праздники "весеннего" типа характеризуют незрелое состояние, изо всех сил стремящееся к "летней" сепарации от своих "родителей": индустриальной культуры, пост-христианской идеологии, пост-капиталистического или пост-советского общества. Потому большинство подобных языческих сборищ напоминают детский игровой утренник "утренник", кстати, тоже "весенняя" ассоциация с воспитательницей или пионервожатым. Община переходит в "летнюю" стадию, когда в ней находят свое место не только Жрец и Жрица то есть главные , но и другие участники. Когда рядовые участники перестают быть не связанными собственными функциями и обязательствами "детьми". Конечно, это время мерянья тем, что у кого-то бывает больше или меньше, чем у другого. Что бы это ни было. В "зимнее" время община находит новый идейный или мистический смысл своего существования. И на новом витке этого круга сезонов уже появляется поколение "старших" общинников, которые могут чему-то научить или помочь новоприбывшим.

О празднике "Торри" В современной Исландии в пятницу между 19 и 25 января празднуется праздник, называемый Торри. Он называется еще "днем бондов" или "днем мужчин". В этот день едят специальные кушанья, описания которых тут пропустим. Народную популярность праздник приобрел в 19 веке. Торри - главный персонаж этого праздника, приходит к крестьянину и сообщает, что если тот достаточно потрудился летом, то ему хватит сил дожить до настоящей весны. Об этом поются песенки. Предполагается, что Торри это персонификация Зимы аналог Морозка, который награждает трудолюбивых и замораживает до смерти ленивцев. Предполагают, что у этого Торри есть спутница - супруга. Ее зовут Гоа и она снисходительнее к людям, чем ее муж.

В современной религии Асатру невинный фермерский праздник Торри стал фестивалем в честь бога Тора, несмотря на то, что никакой другой связи кроме похожего звучания между двумя этими персонажами нет.

Йоль с 21 декабря по 1 января: что нельзя делать в самый страшный праздник

Йоль 2023 какого числа Праздник Йоль в 2023 году: когда начинается, как отмечают, обычаи, ритуалы, традиции, обряды.
Йоль – древний Новый год с котом-людоедом В древности у англосаксонских племен Йоль начинался за ночь до зимнего солнцестояния (в зависимости от года с 19 по 22 декабря).
Колесо года в Северной Традиции 1. Происхождение слова Йоль теряется в глубине веков.

Кельтские праздники или Колесо Года

Колесо Года. Ежегодный цикл кельтских праздников Йоль! День зимнего солнцестояния и самый короткий день в году!
Йоль - древний Новый год с котом-людоедом Йоль в скандинавских сагахмесяц посвящен бргам Фрейру и Фрееупоминается в истории Хакона Харекксона, саге. Слайд 4Традиция празднования празднуется 13 ночей: от первого заката Солнца и до 13-го рассвета.
Скандинавский календарь. Йоль – день зимнего солнцестояния Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский «Йоль» отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество.
История и мифология английского праздника Йоль / Хабр Йоль — что это за праздник, какого числа в 2023 году, всегда ли совпадает с днем зимнего солнцестояния.
Йоль - древний Новый год с котом-людоедом Йоль — средневековый праздник зимнего солнцестояния у древних германских народов. Йоль празднуют с 21 на 22 декабря, в ночь солнцестояния, самую длинную ночь в году.

День зимнего солнцестояния: как его отмечали кельты, германцы, славяне

Коляда так же отвращала царство тьмы, злого Карачуна со всей его морозно-студеной свитой, как германский Йоль – с его песнопениями, гуляньями, обильным питьем (пива и вина, которое еще оставалось из запасов последнего урожая) – побеждал Дикую охоту. Йоль — что это за праздник, какого числа в 2023 году, всегда ли совпадает с днем зимнего солнцестояния. Коляда так же отвращала царство тьмы, злого Карачуна со всей его морозно-студеной свитой, как германский Йоль – с его песнопениями, гуляньями, обильным питьем (пива и вина, которое еще оставалось из запасов последнего урожая) – побеждал Дикую охоту.

Когда в 2023 году будет праздник Йоль? Точные даты и традиции

Заканчивается Йоль на двенадцатую ночь (собственно, тринадцатую, о чём свидетельствует даже её древнеисландское наименование — Threttandi) — примерно 1–2 января. В эту ночь отмечается праздник Йоль. Его начинают отмечать в день зимнего солнцестояния и празднуют на протяжении 13 ночей с Ночи. Мы празднуем Йоль вечером, а не утром. это праздник середины зимы, который отмечали исторические германские народы, а также неоязычники и викканы. праздник зимнего солнцеворота и во время празднования Йольский козёл ходил по домам и проверял, всё ли готово к празднованию.

Йоль, великий праздник германских народов

Йоль празднуют с 21 на 22 декабря, в ночь солнцестояния, самую длинную ночь в году. В её честь проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, дарующего жизнь, который согревал замёрзшую землю и пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму. Полено Церемониальному йольскому полену отводилось главное место в празднике. Ясень — традиционное дерево для йольского полена. Это священное дерево тевтонцев, ассоциируемое с мифическим древом Иггдрасиль.

В традиционной рецепте блюда кроме огромного куска свинины есть яйца, пряные травы, горчицу и панировочные сухари, но понятно, в каждой семье его готовят по-своему. Главное — запекать его в духовке или на вертеле. Но традиция возлагать руки на кабанью голову осталась в рождественских песнях.

Компания молодых людей собираются и ходят от дома к дому с песнями, а им в ответ дарят подарки и деньги. Но есть несколько серьезных отличий от того, как привыкли колядовать мы. Британцы ходят по домам со здоровенной кастрюлей горячего яблочного глинтвейна, которым угощают хозяев дома. Собственно, само название wassailing происходит от слова wassail, которое можно перевести как «тост», «поздравление», «пир». А оно в свою очередь пришло из древнескандинавского ves heill, которое можно было перевести как пожелание «будь здоровым». В английской традиции слово стало традиционным тостом «выпьем за здоровье». В ответ на песни и угощение хозяева дарили подарки и деньги.

Считалось, что нужно хорошо отблагодарить песняров, и тогда весь следующий год хозяевам будет сопутствовать удача. При этом певцы должны обязательно посетить яблочный сад и спеть деревьям, чтобы у них был хороший урожай в следующем году и можно было сварить еще больше яблочного сидра и глинтвейна. Сейчас традиционные вассайльские песни практически полностью вытеснены рождественскими. Но некоторые из них сохранились и все еще пользуются популярностью: В наши дни с кастрюлей никто не ходит. Сейчас про вассайлинг напоминает лишь традиция ходить в гости с выпивкой.

Однако большинство современных неоязыческих общин предпочитают совмещать Йоль с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.

Многие элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве — это, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов. Рождественское застолье, вероятно, уходит корнями туда же, ведь в дни Йоля все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака. А традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана. Считалось, что такая клятва доходит до самого Фрейра, бога плодородия, священным животным которого был дикий кабан. В Исландии верят в Йольского кота, питомца великанши-людоедки Грилы. Его представляли огромным, размером с быка, с огненными глазами и неукротимым аппетитом.

С наступлением праздника Йольский кот заглядывает к непослушным детям, лентяям и тем, кто не подготовился к празднованию. Обычно он съедает весь праздничный ужин, а если он не окажется вкусным, кот полакомится детьми, живущими в доме. Также верили, что если не надеть на Йоль новую шерстяную одежду, кот съест ленивца. Поэтому на Йоль полагается надевать новое.

В ночь Йоля не принято отказывать в крове случайному путнику, заглянувшему на огонек. Если вечером к вам неожиданно приедут друзья, то это значит, что встреча не случайна и угодна духам праздника. Накормите гостей, расскажите им о празднике и обязательно оставьте ночевать. Чем гостеприимнее вы окажетесь, тем лучше будут относиться к вам духи Колеса Года.

Правдивые сказки. В ночь Йоля можно избавиться от чего-то, мешающего вам жить и быть счастливыми. Для этого нужно облечь свою проблему в сказку и рассказать ее присутствующим, держа в руках йольский огонь. Пламя заберет все дурное из вашей жизни, если вы действительно искренне захотите с этим расстаться. В Колесе Года Йоль играет крайне важную роль , являясь кельтским Новым годом и истинно семейным праздником. Мы желаем вам проводить как можно больше теплых вечеров с родными и близкими людьми. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и 12. Новогодние приметы помогут...

Магический праздник «Йоль» Йоль в разных языках Yule, Joel или Yuil - средневековый праздник зимнего солнцеворота у скандинавских и германских народов, празднуется 21-22 декабря. Изначально языческий, праздник стал традиционным, и проводился и в христианские времена, совмещаясь с Рождеством. В настоящее время традиция почти утрачена. Из всех празднеств «Йоль», несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров ; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты oskorei - «наездники Асгарда» , или же становятся вервольфами и прочими духами. Также «Йоль» - дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве - как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов. Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков.

Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время». По традиции «Йоль» длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд. В древности у англосаксонских племен «Йоль» начинался за ночь до зимнего солнцестояния 19 или 20 декабря в зависимости от года. По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи». Однако самая важная ночь праздника «Йоль» - это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания.

Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира… Заканчивается «Йоль» на «двенадцатую ночь» собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря , или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению если считать от 19 или 20 декабря. Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь». Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь. Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский «Йоль» отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии «Двенадцатая Ночь» «Кнутов день» приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать «Йоль» с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием. Традиции Йоль - Ночь Солнцестояния, самая длинная ночь в году. В её честь проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, Солнечного Короля, Дарующего Жизнь, который согревал замёрзшую землю пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму.

На полях разжигали костры, а урожай и деревья благословляли, распивая пряный сидр. Дети ходили из дома в дом с подарками в виде гвоздики, яблок, и апельсинов, которые лежали в корзинах из ветвей вечнозелёных растений и стеблей пшеницы, посыпанных мукой. Яблоки и апельсины представляли солнце, ветви символизировали бессмертие, стебли пшеницы изображали урожай, а мука означала успех, свет и жизнь. Падуб, омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома. По традиции, проводились пение рождественского гимна, благословление деревьев, сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой.

Йоль. Традиции и празднование

Праздник Йоль (Yule) в русском язычестве называют Солнцеворот. У славян Солнцеворот еще назывался Коляда — по имени одного из главных славянских богов, бога солнца Коляды, чье рождество отмечали в день после ночи зимнего солнцестояния (2-й Ночи Йоля). В северных странах Йоль отмечали за много веков до возникновения христианской религии. это праздник середины зимы, который отмечали исторические германские народы, а также неоязычники и викканы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий