Инициативное бюджетирование 2024

О том, как появилось инициативное бюджетирование, кто может в нём участвовать и что для этого необходимо — в статье СберСовы.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Что такое инициативное бюджетирование
  • Что называют инициативным бюджетированием
  • Что такое инициативное бюджетирование
  • Инициативные проекты
  • Агаповский муниципальный район

Инициативное бюджетирование в 2023 году

Кокман Красногорского района Удмуртской Республики». Планируется сделать ограждение участка автодороги по ул. Набережная длиной 60 метров, защебенить дорожное полотно данного участка. Участники собрания единогласно поддержали данный проект.

Важно, чтобы жители территорий имели возможность активно участвовать в принятии решений о распределении бюджетных средств. Для этого должны быть созданы механизмы, которые обеспечат максимальную открытость и прозрачность процесса, а также участие как можно большего числа граждан. Ориентация на реальные потребности и проблемы жителей. Проекты, выбранные для финансирования, должны отвечать реальным потребностям жителей и решать их актуальные проблемы. Для этого необходимо проводить широкую консультацию с населением, выявлять наиболее срочные и важные задачи. Оценка эффективности проектов. Проекты должны быть оценены с точки зрения их эффективности и соответствия заявленным целям. Для этого необходимо проводить мониторинг и оценку реализации проектов, а также их результатов. Ответственность за реализацию проектов. Органы местного самоуправления, выбранные для реализации проектов, должны нести ответственность за качественную и своевременную реализацию проектов, а также за эффективное использование бюджетных средств.

Прозрачность и открытость.

Прием заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется с 17 ноября 2023 года по 10 января 2024 года включительно с 9:00 до 17:00 по адресу г. Сочи ул. Навагинская, 9 Дом молодежи 2 этаж, каб. Для участия в конкурсном отборе необходимо предоставить следующую документацию: Заявка установленного образца.

От одной молодежной группы допускается не более двух заявок.

Доработка инициативных проектов Доработка инициативных проектов может включать в себя проверку наличия данного проектного предложения в других государственных программах субъекта Российской Федерации или муниципальных программах, определение более эффективного технического решения для идентифицированной проблемы, учет полученных после опубликования проекта замечаний и предложений, объединение двух или нескольких проектов, направленных на решение одной и той же проблемы, уточнение стоимостных и других характеристик проекта, подготовку информационных материалов и т. При использовании данного механизма НПА ИБ должен установить срок предоставления замечаний и предложений, который не может быть меньше пяти рабочих дней. Совещания могут быть тематическими либо территориальными. Кроме того, на совещания рекомендуется приглашать представителей специализированных организаций или НКО, деятельность которых связана с обсуждаемыми проектами, а также - в целях обеспечения инклюзивности проектов - организаций, представляющих лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме рассмотрения инициативных проектов и формирования предложений по их доработке, данные советы могут быть наделены полномочиями по формированию для администрации субъекта, реализующего ИБ, предварительного списка проектов для участия в конкурсном отборе. Кроме рассмотрения и доработки выдвинутых проектных предложений, конференции делегатов в соответствии с НПА ИБ может быть предоставлено право по их предварительному отбору и формированию списка инициативных проектов, выносимых на итоговый конкурсный отбор. На конференцию кроме делегатов могут быть приглашены представители специализированных организаций или других НКО, деятельность которых связана с обсуждаемыми проектами. Все мероприятия по доработке и обсуждению инициативных проектов рекомендуется проводить в открытом режиме, заранее опубликовав на сайте МО или практики ИБ информацию о месте и времени проведения соответствующего мероприятия. К участию в этих мероприятиях рекомендуется в обязательном порядке привлекать представителей инициаторов рассматриваемых инициативных проектов.

Если в поселении это невозможно, информация может быть размещена на сайте муниципального района, в который входит субъект, реализующий практику ИБ. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта. Кроме того, в целях проведения конкурсного отбора после этапа рассмотрения инициативного проекта может осуществляться доработка проектов, рассмотренных и поддержанных местной администрацией, в целях их подготовки для участия в конкурсном отборе. Конкурсный отбор инициативных проектов может проводиться как в течение сроков рассмотрения внесенных инициативных проектов, установленных частью 6 статьи 26. При принятии решения о проведении конкурсного отбора после этапа рассмотрения внесенных в администрацию инициативных проектов: - по итогам рассмотрения поддерживаются инициативные проекты, удовлетворяющие условиям, определенным законодательством и НПА ИБ, в целях продолжения работы над ними, с предложением инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект в целях его технической подготовки к участию в конкурсном отборе в соответствии с положениями части 8 статьи 26. При этом, при принятии решения об отказе в поддержке инициативного проекта основание для отказа, изложенное в п. При проведении конкурсного отбора после этапа рассмотрения внесенных в администрацию инициативных проектов указанные выше особенности рекомендуется предусмотреть в НПА ИБ. Механизмы конкурсного отбора проектов в практиках ИБ можно разбить на три основные группы: - Отбор на основании оценки проектов с помощью заранее разработанных и обнародованных критериев оценки; - Отбор на основании результатов прямого голосования жителей территории реализации практики ИБ или части этой территории включая прямое голосование участников общего собрания жителей населенного пункта, в том числе онлайн голосование на сайте администрации МО или с использованием специализированных интернет-платформ для голосования, либо голосование с помощью смс-сообщений ; - Отбор на основании голосования представителей населения например, конференция делегатов, избранных от территорий или от НКО, или бюджетная комиссия. Каждый из данных механизмов конкурсного отбора может быть использован в комбинации с другими механизмами, или может быть дополнен их отдельными элементами. Для организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов во всех случаях субъектом реализации практики ИБ создается конкурсная комиссия см.

Конкурсная комиссия - это коллегиальный орган, порядок формирования и деятельности которого определяется НПА ИБ. При этом половина от общего числа ее членов должна быть назначена на основе предложений от представительного органа муниципального образования. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним часть 12 статьи 261 Федерального закона N 131-ФЗ. Конкурсная комиссия отвечает за организацию конкурсного отбора, его проведение, подведение итогов конкурса и принятие протокольного решения, на основании которого отраженные в данном решении конкретные проекты утверждаются и реализуются администрацией субъекта, реализующего практику ИБ. Отбор инициативных проектов на основе их оценки с использованием конкурсных критериев Этот вариант основан на использовании для отбора заранее определенных и обнародованных конкурсных критериев. Критерии должны обеспечивать максимальное соответствие результатов отбора проектов целям практики ИБ. В частности, они должны отражать степень участия населения в том числе - представителей уязвимых групп населения или иных приоритетных в рамках практики групп населения в выдвижении и обсуждении инициативных проектов. Дополнительными критериями, в частности, могут являться уровень софинансирования проектов, инициативных платежей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, степень инклюзивности например, направленность на интеграцию уязвимых групп населения в сообщество, повышение доступности городской среды или на решение проблем людей с ограниченными возможностями. Критерии должны быть по возможности объективными счетными либо предполагающими однозначную оценку независимо от субъективного мнения членов конкурсной комиссии. Пример системы критериев оценки и отбора приведен в Приложении 3.

Техническая работа по оценке и предварительному ранжированию инициативных проектов в соответствии с конкурсными критериями осуществляется рабочей группой или проектным центром практики ИБ. В тех практиках, где ожидается большое число инициативных проектов-участников конкурсного отбора, для оценки и ранжирования инициативных проектов рекомендуется использовать при наличии такой технической и финансовой возможности информационную систему управления ИСУ, см. Конкурсная комиссия осуществляет мониторинг работы по оценке проектов, при необходимости проверяет ее результаты, и своим решением утверждает ранжированный список проектов. Ранжированный список вместе с решением конкурсной комиссии передается в администрацию субъекта, реализующего ИБ, который в установленные НПА сроки объявляет победителей конкурса. Данный механизм используется в региональных практиках ИБ, основанных на модели Программы поддержки местных инициатив ППМИ , но также может использоваться и в других моделях, а также в практиках, реализуемых на муниципальном уровне. Он наиболее эффективно работает в тех случаях, когда создается конкуренция между отдельными территориями или муниципальными образованиями, аккумулирующими инициативные проекты. Такое соотношение, с одной стороны, позволяет стимулировать участие граждан и организаций в выдвижении инициативных проектов и смягчает недовольство со стороны проигравших участников конкурса, а с другой - обеспечивает соревновательность и - как результат - лучшее качество инициативных проектов. Онлайн голосование может проводиться на сайте администрации МО или практики ИБ, с использованием специализированных интернет-платформ для голосования, а также посредством смс-сообщений. Если голосование проводится в один или два дня, рекомендуется провести его в нерабочие дни. Рекомендуется также выбирать для мест голосования наиболее посещаемые общественные места: торговые центры, парки, площади, офисы многофункциональных центров "Мои документы", отделения почты и т.

Важно обеспечить доступность мест голосования для людей с ограниченными возможностями здоровья граждан в инвалидных колясках, слабовидящих или незрячих граждан и т. Важно также организовать очное голосование таким образом, чтобы стимулировать людей активно в них участвовать. Для этого, например, можно совместить их по времени с праздничными мероприятиями, спортивными соревнованиями, концертами и т. Для онлайн голосования с использованием сети интернет либо смс-сообщений необходимо выделить промежуток времени от нескольких дней до одной-двух недель, чтобы дать возможность участвовать в нем большему числу граждан. В соответствии с НПА ИБ организация и проведение голосования, подведение его итогов и подготовка соответствующих предложений для администрации муниципального образования поручается рабочей группе практики ИБ или конкурсной комиссии. Если в рамках практики ИБ проводится как очное, так и онлайн голосование, соответствующие голоса суммируются с определенными весами. Эти веса, как правило, могут быть равны, но, если субъект, реализующий практику ИБ, ставит задачу по стимулированию той или иной формы голосования, веса соответствующих типов голосов могут быть изменены. По решению администрации субъекта реализации практики ИБ, в дополнение к непосредственному учету голосов граждан при ранжировании проектов отдельным инициативным проектам могут даваться дополнительные бонусные голоса в том числе за направленность на определенные уязвимые группы, за тематическую направленность - например, на решение экологических проблем или проблем коренных малочисленных народов КМН , за уровень участия населения или его уязвимых групп в обсуждении тех или иных проектов и т. В этом случае инициативные проекты ранжируются в соответствии с полученными голосами и соответствующими дополнительными бонусными голосами. Одним из вариантов для муниципальных образований, состоящих из одного небольшого населенного пункта, может быть отбор проектов на основе общего голосования, организованного на общем собрании населения.

В случае, если значительная часть населения по объективным причинам возраст, ограничения по состоянию здоровья, транспортная недоступность и т. Отбор на основе голосования представителей населения Еще один метод конкурсного отбора инициативных проектов - это отбор на основании голосования представителей населения пример модельного НПА ИБ для конкурсного отбора голосованием представителей населения приведен в Приложении 2. Во многих практиках такие группы представителей создаются еще на этапе рассмотрения и доработки проектных предложений и продолжают свою деятельность на этапе конкурсного отбора. В частности, это могут быть: - общественные советы, гражданские комитеты или другие группы, отобранные по случайной репрезентативной выборке из группы граждан, сформированной на квотной основе пол, возраст, профессия, уровень образования и т. Они могут состоять также из добровольцев, отобранных по разработанным критериям и прошедшим специальное обучение в рамках практики ИБ. Общественные организации отбираются, и их представители избираются в соответствии с нормами, прописанными в НПА ИБ. В тех практиках, где в качестве основания для конкурсного отбора используется этот механизм, он, как правило, комбинируется с приведенными выше механизмами оценки и отбора проектов.

Минфин: граждане смогут участвовать в распределении бюджета через "Госуслуги"

10 ноября на заседании конкурсной комиссии утвержден сформированный рейтинг инициативных проектов для реализации в 2024 году с поддержкой из областного бюджета. Инициативные проекты. Информация о проектах инициативного бюджетирования Верхнесалдинского городского округа на 2024 год. Открытость бюджета и инициативное бюджетирование В целях дальнейшего повышения открытости бюджета и развития института инициативного бюджетирования в 2024 году. Информируем, что с 5 по 12 февраля 2024 года департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени будет осуществляться прием инициативных проектов для. Уже с 29 февраля здесь начнется голосование, по результатам которого проекты инициативного бюджетирования будут отобраны муниципальной комиссией округа для.

Как россиян приблизят к расходам бюджета

Участвуй в развитии Еманжелинского района! Инициативное бюджетирование - форма непосредственного участия населения в решении актуальных вопросов в муниципальных образованиях Челябинской области, для реализации которых Губернатором Челябинской области А. Текслером из областного бюджета специально выделено дополнительное финансирование.

Первомайский Установка контейнерных площадок в п. Малиновка Благоустройство территории дошкольной группы в Приморской школе Устройство освещения по территории Черниговской школы Замена оконных блоков в детском саду "Берёзка", с. Агаповка Устройство ограждения в детском саду «Калинка», п. Харьковский Ремонт канализационной сети и колодцев в п. Наровчатка Инициативное бюджетирование — это инструмент, который позволяет жителям самим участвовать в благоустройстве и развитии территории, предлагать свои проекты для их воплощения в жизнь.

К инициативным проектам могут быть отнесены различные идеи жителей — от создания детской площадки до замены асфальтового покрытия на определённом участке.

Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Скрыть Согласен.

Приглашаем Вас принять участие в собрании граждан по определению направления проекта для участия в конкурсном отборе проектов поддержки местных инициатив на территории Прокопьевского муниципального округа в рамках развития инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс - Твоя инициатива». Главной целью инициативного бюджетирования является вовлечение жителей и бизнеса в решение вопросов местного значения, развитие общественной инфраструктуры поселения. Период проведения собрания граждан с 01. Повестка дня предварительного собрания: Обсуждение проектов для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс - Твоя инициатива».

ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ 2024

Привлечение консультантов и волонтеров. При необходимости, к обучению и консультированию сотрудников администрации поселения и волонтеров привлекаются специалисты из районной администрации. После проведения голосования и до утверждения инициативных проектов администрацией, специалистами администрации проводится окончательный технический анализ и доработка проектной документации отобранных инициативных проектов. Инициативные группы формируются самими гражданами. В их состав входит не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена НПА ИБ, однако в случае больших городов это не рекомендуется. При необходимости, сотрудники администрации и волонтеры оказывают инициаторам техническую помощь. Инициативные проекты вносятся их инициаторами в местную администрацию. К ним прикладывают протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и или подписные листы, другие документы и материалы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части, а также представителями групп населения со специальными потребностями, которых могут касаться инициативные проекты. Рекомендации по рассмотрению и доработке инициативных проектов Специалисты администрации совместно с представителями инициаторов проектов проводят предварительный технический анализ внесенных инициативных проектов, в результате которого могут быть отклонены те из них, которые не удовлетворяют техническим условиям, установленным НПА ИБ, или не могут быть реализованы по техническим причинам. Соответствующие техническим критериям и доработанные по результатам проведенных совещаний или конференции инициативные проекты выносятся на общее прямое голосование населения.

Кроме информации об инициативных проектах, граждане информируются о порядке, времени и месте проведения голосования по проектам. Онлайн голосование может проводиться на сайте администрации МО или на сайте практики ИБ, либо с использованием специализированных интернет-платформ для голосования, а также посредством смс-сообщений. Очное голосование проводится в сроки и в местах, установленных НПА. В соответствии с НПА о реализации практики ИБ организация и проведение голосования, подведение его итогов и подготовка соответствующих предложений администрации МО поручается рабочей группе практики ИБ, или конкурсной комиссии. По решению органов местного самоуправления в дополнение к учету голосов граждан при ранжировании проектов могут быть использованы другие критерии оценки в том числе могут предоставляться дополнительные бонусные голоса, учитывающие направленность на определенные уязвимые группы населения или тематическую направленность - например, решение экологических проблем, инклюзивность или молодежные проекты; уровень участия населения в обсуждении тех или иных проектов и т. Инициативные проекты ранжируются в соответствии с полученными голосами и дополнительными бонусными голосами если такие установлены. На основе ранжированного списка конкурсная комиссия принимает протокольное решение об утверждении конкретных проектов, которое передается в администрацию муниципалитета для окончательной технической доработки и утверждения отобранных проектов. При необходимости, к тренингу и консультированию сотрудников администрации поселения и волонтеров привлекаются специалисты из районной администрации или региональных органов государственной власти. Данные модели могут быть применены и в случае реализации практики ИБ на уровне субъектов Российской Федерации. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена НПА ИБ, однако в случае больших территориальных агломераций это не рекомендуется.

При необходимости, сотрудники администрации и волонтеры оказывают инициативным группам организационную и техническую помощь. Процедура внесения инициативных проектов зависит от того, включает ли в себя субъект, реализующий практику ИБ, административно-территориальные единицы более низкого уровня например, муниципальные районы, включающие в себя поселения, или городские округа с внутригородскими районами или нет например, сельские поселения, муниципальные округа. Инициативные группы граждан и ТОСы вносят выдвинутые и получившие общественную поддержку инициативные проекты в администрацию административно-территориальной единицы первого уровня, на территории которой предполагается реализация проекта. Если в составе субъекта, реализующего практику ИБ, нет такой формальной единицы, проекты вносятся в его администрацию. НКО также вносят свои проекты в администрацию субъекта, реализующего практику ИБ. К инициативным проектам прикладывают протоколы собраний или конференций граждан или членов ТОС и НКО, результаты опроса граждан и или подписные листы, другие документы и материалы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями конкретной территории муниципального образования. Рекомендации по рассмотрению и доработке инициативных проектов Подготовку инициативных проектов к конкурсному отбору организует и осуществляет администрация, в которую были внесены эти проекты. В целях обсуждения и доработки инициативных проектов и их предварительного отбора см. Предварительный отбор инициативных проектов Возможны два варианта предварительного отбора и внесения доработанных на этих мероприятиях инициативных проектов в администрацию территориальной агломерации. Вариант 1.

Отсутствие ограничений по числу проектов, выдвигаемых от каждой территории, входящей в агломерацию. Все соответствующие техническим критериям и доработанные инициативные проекты вносятся в администрацию субъекта, реализующего практику ИБ, для организации и проведения их конкурсного отбора. Учитывая, что при данном варианте число выдвигаемых инициативных проектов может быть достаточно большим, рекомендуется осуществить конкурсный отбор, основанный на использовании системы критериев оценки проектов. Вариант 2. Ограничение числа проектов, выдвигаемых от каждой территории, входящей в агломерацию. На конференции граждан проводятся работы по доработке инициативных проектов и организуется предварительный отбор инициативных проектов, которые будут внесены в администрацию агломерации для проведения конкурсного отбора на уровне агломерации. В этом случае может быть эффективно применен каждый из описанных выше вариантов конкурсного отбора или их комбинация. Рекомендации организации конкурсного отбора инициативных проектов Вариант 1: Отбор инициативных проектов на основе ранжирования инициативных проектов с помощью конкурсных критериев оценки. Критерии оценки, процедура ранжирования и конкурсного отбора инициативных проектов устанавливаются НПА ИБ. НПА также определяет требования к составу конкурсной комиссии и регламентирует ее работу.

Ранжированные списки проектов и протокольное решение конкурсной комиссии передаются в администрацию МО, которая и утверждает список победивших в конкурсе проектов. Данный метод конкурсного отбора, в частности, рекомендуется в случае, если предполагается участие в конкурсе большого количества инициативных проектов например, в случае Варианта 1 выдвижения инициативных проектов. Онлайн голосование может проводиться на сайте администрации субъекта, реализующего практику ИБ, либо на специализированных интернет-платформах для голосования, а также посредством смс-сообщений. В соответствии с НПА о реализации практики ИБ организация и проведение голосования, подведение его итогов и подготовка соответствующих предложений администрации субъекта ИБ поручается рабочей группе практики ИБ или конкурсной комиссии. Инициативные проекты ранжируются в соответствии с полученными голосами и дополнительными бонусными голосами если они установлены. Этот метод конкурсного отбора рекомендуется в случае, если в конкурсе участвует ограниченное число инициативных проектов в частности, в варианте с предварительным отбором проектов делегатами от территорий и НКО. Вариант 3. Отбор на основании голосования представителей населения. Указанные группы могут создаваться еще на этапе рассмотрения и доработки инициативных проектов, и продолжить свою деятельность на этапе конкурсного отбора. В тех практиках, где для конкурсного отбора используется данный механизм, он, как правило, комбинируется с одним или двумя приведенными выше механизмами оценки и отбора проектов.

Важную роль в распространении информации в течение всего цикла реализации практики ИБ играют администрации первого уровня и сельские старосты. При необходимости, к обучению и консультированию сотрудников администрации поселения и волонтеров привлекаются специалисты из районной или региональной администрации. После проведения конкурсного отбора и до утверждения инициативных проектов администрацией, специалистами администрации проводится окончательная доработка проектной документации отобранных инициативных проектов. Для разработки и реализации региональной практики ИБ на базе ответственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется региональная рабочая группа ИБ, которая организует и координирует все работы - от распространения информации о практике ИБ и обучения представителей заинтересованных сторон до приема, рассмотрения и обработки инициативных проектов, и проведения их конкурсного отбора. Если региональная практика имеет межведомственный характер, рабочая группа также может включать в себя представителей соответствующих профильных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Независимо от того, какая модель ИБ будет принята на региональном уровне необходимо разработать соответствующие НПА и методические документы например, типовые операционные руководства, учебные материалы, модельные НПА для муниципальных образований и т. При этом при выборе модели необходимо учитывать размеры территории, численность населения, наличие групп населения со своими специфическими интересами например, КМН, преимущественно сельское население и т. Выдвигаемые в рамках региональной практики инициативные проекты могут быть направлены на решение как региональных, так и местных проблем. Многие вопросы, касающиеся экологии, культуры, вовлеченности уязвимых групп в т. КМН и людей с ограниченными возможностями здоровья и т.

Выдвижение инициативных проектов и их направленность Инициативные проекты могут выдвигаться и вноситься в региональную рабочую группу практики ИБ как напрямую от инициаторов - в том числе через соответствующие интернет-порталы и ИСУ см. Одна из важных задач, которая должна быть решена на данном этапе - это оптимизация числа выдвигаемых инициативных проектов и их направленность на решение наиболее актуальных для региона проблем. Для этого могут быть использованы механизмы, рекомендуемые в разделе 3. Также, может быть принято решение о финансировании инициативных проектов, касающихся только одной или нескольких тематических сфер: социальная поддержка, климат и экология, коренные малочисленные народы, культура и образование, молодежь, инфраструктура сельского хозяйства и т. Финансовые средства, выделенные на реализацию практики ИБ могут быть предварительно распределены между тематическими сферами. Еще один возможный механизм ограничения числа выдвигаемых инициативных проектов - это ограничение числа участвующих в практике ИБ муниципальных образований и конкуренция между ними за право участия в ИБ. В зависимости от объема выделенных финансовых и прочих ресурсов, а также от поставленных перед практикой задач, субъект реализации практики ИБ может принять решение о реализации практики только на части своей территории. Решение наиболее актуальных для региона проблем в целом может быть обеспечено, если типология финансируемых проектов не будет ограничиваться только развитием инфраструктуры муниципального уровня. В региональной практике на этапе выдвижения инициативных проектов важную роль играет информационная активность участников практики ИБ - как инициаторов проектов, так и участвующих муниципальных образований. На муниципальном уровне используются такие инструменты распространения информации, как интернет-сайты участников включая муниципальные образования, НКО и т.

Инициаторы проектов играют важную роль в подготовке и презентации своих проектов, включая фото и видеоматериалы, другие документы. На региональном уровне важно как распространение информации о практике ИБ в целом, так и предоставление возможностей для распространения информации об отдельных выдвинутых проектах. Рассмотрение и доработка инициативных проектов Как отмечалось в разделе 3. За окончательное рассмотрение инициативных проектов и их подготовку к конкурсному отбору включая предварительный отбор инициативных проектов во всех моделях отвечают соответствующие региональные структуры: профильные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в сферу ответственности которых входит тот или иной инициативный проект. Общую координацию осуществляет региональная рабочая группа практики ИБ или ответственная за реализацию практики ИБ структура органа государственной власти. Организации конкурсного отбора инициативных проектов В региональных практиках ИБ могут использоваться все варианты конкурсного отбора, представленные в разделе 1. Выбор варианта зависит как от особенностей конкретного региона например, административно-территориальное устройство, традиции участия населения в местном самоуправлении и т. Варианты конкурсного отбора или их элементы могут комбинироваться. Информационная поддержка. Основные цели информационной поддержки - стимулирование разработки и внедрения муниципальных практик ИБ, а также распространение информации о наилучших муниципальных практиках и реализованных проектах.

Распространение информации координируется региональной рабочей группой ИБ, и в ней принимают участие все заинтересованные участники практики. Распространяется как общая информация об ИБ, так и информация, касающаяся конкретных реализуемых муниципальных практик и инициативных проектов. Информационная деятельность носит постоянный характер, и для нее используются все каналы распространения: СМИ, интернет-площадки, информационные мероприятия и т. Бренд может быть использован как в информационных и методических материалах практик ИБ, так и для представления региональных практик на федеральном и международном уровне. Информационная деятельность на региональном уровне дополняется информационной активностью реализующих практики ИБ муниципальных образований. Она может включать в себя разработку стандартов, которым должны соответствовать практики ИБ, помощь в выборе модели и разработке порядка реализации муниципальных практик, в подготовке стандартных типовых пакетов учебных и методических документов, включая типовые НПА. Такая сеть позволяет получить доступ к учебным и методическим документам, участвовать в местных и региональных включая онлайн учебных мероприятиях, регулярно получать по возможности полную информацию об ИБ, распространять среди других членов сети подготовленные материалы и информацию.

Требиат Ремонт водонапорной скважины в п. Новоянгелька Устройство пешеходной дорожки по ул. Тепличная в Агаповке Установка детской игровой площадки на территории ДК в п. Наваринка Установка двух остановочных комплексов в п. Первомайский Установка контейнерных площадок в п. Малиновка Благоустройство территории дошкольной группы в Приморской школе Устройство освещения по территории Черниговской школы Замена оконных блоков в детском саду "Берёзка", с. Агаповка Устройство ограждения в детском саду «Калинка», п.

Открыть полный текст документа.

Поэтому главы муниципальных образований вместе с инициативными группами граждан дорабатывают проекты, выносят их на региональные конкурсы и получают финансирование из бюджета субъекта. Много это или мало? Смотрите, можно три года писать петиции, что в подъезде грязные и разрисованные стены, и их, конечно, когда-нибудь покрасят, но цвет и оперативность все равно будут зависеть от остатков на складе и плана по текущему ремонту дома. А можно сами инициировать и покраску стен, и ремонт дома по собственному дизайн-проекту. Выбор каждый делает сам. С чего началось инициативное бюджетирование? Владимир Назаров: Инициативное бюджетирование является российской версией партисипаторного бюджетирования. В 1989 году в бразильском городе Порту-Алегри появилась первая практика партисипаторного бюджетирования. Через десять лет эту практику использовали уже свыше 140 бразильских муниципалитетов. В России первые опыты поддержки местных инициатив и вовлечения сообществ в бюджетные решения относятся к 2007 году. В тот момент Всемирный Банк начал реализовывать практики поддержки местных инициатив в пяти муниципальных районах Ставропольского края. Начиная с 2012 года, к процессу вовлечения граждан в бюджетные решения присоединился Европейский университет в Санкт-Петербурге. Для меня предмет профессиональной гордости, что за период, который я возглавляю НИФИ, в числе других знаковых событий выделяется создание в 2015 году на базе института Центра Инициативного бюджетирования. Путем выделения общих черт различных практик подготовлена методология, началось обучение региональных команд и информационное продвижение силами Центра. И я очень рад, что руководителем центра с момента его основания является Владимир Владимирович Вагин - идеолог этого проекта и самый авторитетный эксперт в области инициативного бюджетирования в нашей стране. Кстати, сам термин "инициативное бюджетирование" предложил именно он. Это позволило объединить разнообразные практики: "Народный бюджет", "Решаем вместе", "Проект поддержки местных инициатив", "Народные инициативы", запустить всероссийский мониторинг и централизованный статистический учет. Отмечу, что с этого года российская методология инициативного бюджетирования начала использоваться в качестве модельной за рубежом, как когда-то произошло с практиками Всемирного Банка в России. Как это работает? Владимир Назаров: Первые проекты в 2007 году реализовывала администрация Ставропольского края. Методика, положенная в основу "Программы поддержки местных инициатив", сейчас используется большинством субъектов Федерации, которые развивают инициативное бюджетирование. Ее суть: граждане сами выдвигают проекты, которые они хотят реализовать, обсуждают их на общих собраниях, подтверждают готовность софинансировать выдвинутые ими проекты в том или ином объеме. После этого инициативная группа вместе с муниципальным образованием доводят заявку до ума, и уже муниципалитет направляет ее для участия в конкурсе. Региональная конкурсная комиссия по утвержденным критериям выбирает из всех поданных заявок проекты, которые получают региональное финансирование вместе с софинансированием со стороны граждан, юридических лиц и муниципалитетов. Почему выбран именно региональный уровень? Очевидно, что регионы вправе самостоятельно определять порядок отбора и реализации проектов. Руководствуясь общей методологии инициативного бюджетирования. Кто входит в состав комиссии? Владимир Назаров: Чаще всего представители профильных региональных ведомств: министерства финансов, строительства, ЖКХ, сельского хозяйства. В последнее время растет представительство членов общественных советов при органах власти, экспертов. Есть ли здесь возможности для злоупотреблений? Владимир Назаров: Они сведены к минимуму. Критерии формализованы и члены конкурсной комиссии не могут пририсовать дополнительные балы. По большому счету, это мандатная комиссия, которая лишена возможности оценок на основе собственных симпатий и предпочтений.

Инициативные проекты

Мониторинг Программный комплекс «Инициативное бюджетирование» позволяет проводить мониторинг практической реализации проектов в субъектах Российской Федерации. ДОКЛАД. о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Инициативное бюджетирование появилось в ключевом документе стратегического планирования Правительства России до 2024 года. Распоряжением от 25.01.2024 № 1 Министерство территориальной политики объявило о проведении конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской. «Крым - как мы хотим». XVIIIежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 30.01.2024.

Инициативные проекты

Распоряжение Министерства территориальной политики Московской области от 25.01.2024 № 1 «Объявление о проведении конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в. Строительство и ремонт объектов инфраструктуры в рамках проекта инициативного бюджетирования выгодны для муниципалитета. Инициативное бюджетирование 2024 год. Новый. Волонтёрами осуществляется сбор заявок по участию в проектах «Инициативного бюджетирования» на 2024 год. Инициативное бюджетирование 2024. Администрация Трусовского района ани извещает заинтересованных граждан о поступлении инициативного проекта. Информация.

Инициативное бюджетирование. Или дорогу осилит идущий

ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Информируем, что с 5 по 12 февраля 2024 года департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени будет осуществляться прием инициативных проектов для.
Владимир Назаров: Зачем нужно инициативное бюджетирование Определены проекты, допущенные к участию в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в 2024 году Министерством экономики и территориального.

Что такое инициативное бюджетирование?

Прежде всего, речь идет об отсутствии нормативной правовой базы. На законодательном уровне нигде не закреплено даже определение понятия «инициативное бюджетирование». — Прежде всего инициативное бюджетирование — реальный инструмент по отставанию жителями своих интересов на уровне дома, села или муниципалитета. «Инициативное бюджетирование дает возможность людям непосредственно определять направления, на которые будут направлены бюджетные средства. «Инициативное бюджетирование дает возможность людям непосредственно определять направления, на которые будут направлены бюджетные средства. Инициативное бюджетирование — одна из развивающихся в России и в мире перспективных программ, которая сводится к вовлечению граждан в процесс управления бюджетом.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • "Школьное инициативное бюджетирование- 2024"
  • Прогноз погоды
  • "Школьное инициативное бюджетирование- 2024"
  • ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ 2024 - Администрация МО Кокман | OK
  • Дорогие друзья!

Инициативное бюджетирование

Навагинская, 9 Дом молодежи 2 этаж, каб. Для участия в конкурсном отборе необходимо предоставить следующую документацию: Заявка установленного образца. От одной молодежной группы допускается не более двух заявок. Проектное предложение, оформленное в виде текстового материала объемом не более 10 страниц формата А4; Предварительная смета расходов на реализацию проектного предложения установленного образца. В течение 2 рабочих дней, с момента окончания приема заявок, будет объявлена дата публичной защиты проектных предложений.

N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения 5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения 6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации. Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и или развитию детей в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и или сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и или психического насилия за исключением сексуального насилия при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и или осуждения насилия. Статья 8.

Презентация Инициативное бюджетирование — это совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов. Развитие и внедрение информационных технологий включая разработку информационных систем и развитие инфокоммуникационной инфраструктуры в муниципальных учреждениях культуры, направленных на создание виртуальных экспозиций и условий свободного бесплатного доступа населения к таким экспозициям, а также обеспечение доступа к государственным и муниципальным ресурсам, включая оборудование мест доступа за исключением специализированных учреждений, осуществляющих комплексное обслуживание и предоставление услуг в формате «одного окна».

Страницы: 1 Отчет о реализации проекта инициативного бюджетирования " Демонтаж объектов с последующей установкой площадки воркаут, расположенных по адресу: п. Горбово, ул. Спортивная реализация проектов граждан, сформированных в рамках практик инициативного бюджетирования " Дата размещения: 22. Ивойлово, около д. Паново реализация проектов граждан, сформированных в рамках практик инициативного бюджетирования " Дата размещения: 22. Козлово, ул.

"Школьное инициативное бюджетирование- 2024"

Инициативный проект предусматривает приобретение оборудования для создания Мульт-студии, предназначенной для реализации программы дополнительного образования. Ориентировочная стоимость проекта 400 000,0 четыреста тысяч рублей 00 коп. Инициативный проект предусматривает приобретение спортивного оборудования, предназначенного для реализации программы дополнительного образования «Спортивные таланты». Свои замечания и предложения по внесенным инициативным проектам жители Верхнесалдинского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе направить не позднее 12 октября 2023 года в отдел по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа на адрес электронной почты zubareva v-salda. DOC Распоряжение администрации Верхнесалдинского городского округа от 04. Заявки на участие принимаются ежедневно, с 8. Верхняя Салда, ул.

Воскресенск и даёте согласие на обработку пользовательских данных файлов cookie , в том числе с использованием систем аналитики «Яндекс. Метрика» и «Google Analytics», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Период проведения собрания граждан с 01. Повестка дня предварительного собрания: Обсуждение проектов для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс - Твоя инициатива». Выбор инициаторов проекта представителя и состав инициативной группы. Повестка дня заключительного собрания: 1.

В частности, они должны отражать степень участия населения в том числе - представителей уязвимых групп населения или иных приоритетных в рамках практики групп населения в выдвижении и обсуждении инициативных проектов. Дополнительными критериями, в частности, могут являться уровень софинансирования проектов, инициативных платежей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, степень инклюзивности например, направленность на интеграцию уязвимых групп населения в сообщество, повышение доступности городской среды или на решение проблем людей с ограниченными возможностями. Критерии должны быть по возможности объективными счетными либо предполагающими однозначную оценку независимо от субъективного мнения членов конкурсной комиссии. Пример системы критериев оценки и отбора приведен в Приложении 3. Техническая работа по оценке и предварительному ранжированию инициативных проектов в соответствии с конкурсными критериями осуществляется рабочей группой или проектным центром практики ИБ. В тех практиках, где ожидается большое число инициативных проектов-участников конкурсного отбора, для оценки и ранжирования инициативных проектов рекомендуется использовать при наличии такой технической и финансовой возможности информационную систему управления ИСУ, см. Конкурсная комиссия осуществляет мониторинг работы по оценке проектов, при необходимости проверяет ее результаты, и своим решением утверждает ранжированный список проектов. Ранжированный список вместе с решением конкурсной комиссии передается в администрацию субъекта, реализующего ИБ, который в установленные НПА сроки объявляет победителей конкурса. Данный механизм используется в региональных практиках ИБ, основанных на модели Программы поддержки местных инициатив ППМИ , но также может использоваться и в других моделях, а также в практиках, реализуемых на муниципальном уровне. Он наиболее эффективно работает в тех случаях, когда создается конкуренция между отдельными территориями или муниципальными образованиями, аккумулирующими инициативные проекты. Такое соотношение, с одной стороны, позволяет стимулировать участие граждан и организаций в выдвижении инициативных проектов и смягчает недовольство со стороны проигравших участников конкурса, а с другой - обеспечивает соревновательность и - как результат - лучшее качество инициативных проектов. Онлайн голосование может проводиться на сайте администрации МО или практики ИБ, с использованием специализированных интернет-платформ для голосования, а также посредством смс-сообщений. Если голосование проводится в один или два дня, рекомендуется провести его в нерабочие дни. Рекомендуется также выбирать для мест голосования наиболее посещаемые общественные места: торговые центры, парки, площади, офисы многофункциональных центров "Мои документы", отделения почты и т. Важно обеспечить доступность мест голосования для людей с ограниченными возможностями здоровья граждан в инвалидных колясках, слабовидящих или незрячих граждан и т. Важно также организовать очное голосование таким образом, чтобы стимулировать людей активно в них участвовать. Для этого, например, можно совместить их по времени с праздничными мероприятиями, спортивными соревнованиями, концертами и т. Для онлайн голосования с использованием сети интернет либо смс-сообщений необходимо выделить промежуток времени от нескольких дней до одной-двух недель, чтобы дать возможность участвовать в нем большему числу граждан. В соответствии с НПА ИБ организация и проведение голосования, подведение его итогов и подготовка соответствующих предложений для администрации муниципального образования поручается рабочей группе практики ИБ или конкурсной комиссии. Если в рамках практики ИБ проводится как очное, так и онлайн голосование, соответствующие голоса суммируются с определенными весами. Эти веса, как правило, могут быть равны, но, если субъект, реализующий практику ИБ, ставит задачу по стимулированию той или иной формы голосования, веса соответствующих типов голосов могут быть изменены. По решению администрации субъекта реализации практики ИБ, в дополнение к непосредственному учету голосов граждан при ранжировании проектов отдельным инициативным проектам могут даваться дополнительные бонусные голоса в том числе за направленность на определенные уязвимые группы, за тематическую направленность - например, на решение экологических проблем или проблем коренных малочисленных народов КМН , за уровень участия населения или его уязвимых групп в обсуждении тех или иных проектов и т. В этом случае инициативные проекты ранжируются в соответствии с полученными голосами и соответствующими дополнительными бонусными голосами. Одним из вариантов для муниципальных образований, состоящих из одного небольшого населенного пункта, может быть отбор проектов на основе общего голосования, организованного на общем собрании населения. В случае, если значительная часть населения по объективным причинам возраст, ограничения по состоянию здоровья, транспортная недоступность и т. Отбор на основе голосования представителей населения Еще один метод конкурсного отбора инициативных проектов - это отбор на основании голосования представителей населения пример модельного НПА ИБ для конкурсного отбора голосованием представителей населения приведен в Приложении 2. Во многих практиках такие группы представителей создаются еще на этапе рассмотрения и доработки проектных предложений и продолжают свою деятельность на этапе конкурсного отбора. В частности, это могут быть: - общественные советы, гражданские комитеты или другие группы, отобранные по случайной репрезентативной выборке из группы граждан, сформированной на квотной основе пол, возраст, профессия, уровень образования и т. Они могут состоять также из добровольцев, отобранных по разработанным критериям и прошедшим специальное обучение в рамках практики ИБ. Общественные организации отбираются, и их представители избираются в соответствии с нормами, прописанными в НПА ИБ. В тех практиках, где в качестве основания для конкурсного отбора используется этот механизм, он, как правило, комбинируется с приведенными выше механизмами оценки и отбора проектов. Управление практикой инициативного бюджетирования и ее сопровождение 2. Нормативно-правовые акты ИБ создают юридическую базу для реализации конкретной практики ИБ. Они определяют порядок проведения конкурсного отбора, состав и порядок работы конкурсной комиссии и др. Приложения 1 - 7. Руководство по реализации практики ИБ, или Операционное руководство - это основной методический документ, описывающий все операционные аспекты реализации практики ИБ, утвержденные в соответствии с НПА ИБ, который рекомендуется разработать всем субъектам, реализующим практику ИБ. В состав данного документа рекомендуется включить детальное описание всех этапов разработки, реализации и мониторинга практики, что позволит обеспечить единообразное понимание деталей операционных процедур всеми участниками ее реализации. Это особенно важно в случае реализации ИБ в территориальных агломерациях и на региональном уровне. Структура операционного руководства отражает дизайн практики, и может быть как простой - для практик с простым дизайном, так и достаточно сложной - для практик, реализуемых на региональном уровне, в больших городах или территориальных агломерациях. Операционное руководство предназначено для сотрудников и консультантов органов публичной власти, организаций и инициативных групп граждан, вовлеченных в реализацию практики ИБ. Оно может быть использовано как справочный материал или инструкция и, соответственно, должно быть написано в простом и понятном для граждан формате, а также быть открытым и доступным для всех участников практики. В Приложении 8 приведена примерная структура Операционного руководства практики, реализуемой на уровне региона или территориальных агломерациях. Рекомендуется также детально описать порядок формирования и функции рабочих органов практики ИБ в Операционном руководстве практики. Рабочая группа при администрации субъекта реализации практики ИБ. Основная задача рабочей группы - это подготовка, координация и организация всех мероприятий в рамках практики ИБ. Если в рамках практики ИБ кроме рабочей группы также создается проектный центр см. В случае, когда практика ИБ реализуется на региональном уровне, в больших городах или территориальных агломерациях, а также с учетом особенностей субъекта практики ИБ рабочая группа может носить межведомственный характер: в нее могут быть включены не только ответственные за ИБ представители органа государственной власти или подразделения местной администрации, но и представители других заинтересованных органов публичной власти, а также организаций, работающих с уязвимыми группами населения например, людьми с ограниченными возможностями здоровья, с КМН и т. В случае, если практика ИБ носит тематический характер, в ее состав могут быть включены представители государственных или общественных организаций или независимые эксперты, занимающиеся данной тематикой. Конкурсная комиссия Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, порядок формирования и деятельности которого определяется НПА ИБ или - в случае региональной практики ИБ - уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, когда практика ИБ реализуется на муниципальном уровне, конкурсная комиссия формируется в соответствии с положениями Федерального закона N 236-ФЗ. В частности, половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений представительного органа муниципального образования. Проектный центр Для организации и проведения мероприятий, связанных с реализацией практик ИБ, субъект реализации практики ИБ может создать проектный центр на базе сотрудников администрации или подведомственного учреждения, или привлечь к работе специалистов внешних организаций, которые будут выполнять функции проектного центра ИБ. Проектный центр - это структура или группа специалистов, осуществляющая функции по управлению или сопровождению практики ИБ. К таким функциям могут относиться подготовка предложений по доработке порядка реализации практики; проектное, организационное, экспертное, информационное и методологическое сопровождение реализации практики ИБ; исследовательская аналитическая деятельность; мониторинг реализуемых проектов; обучение и оказание консультационного содействия муниципальным образованиям и другим участникам практики. Структура и функции проектного центра определяются выбранной моделью практики ИБ, ее основными характеристиками включая характеристики реализуемых инициативных проектов , административно-территориальным устройством субъекта реализации практики ИБ, и т. К работе Проектного центра при необходимости могут на договорных началах привлекаться внешние специалисты и волонтеры на добровольной основе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий