Гвэ по русскому языку в 2024 по типу 100

При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения.

Мониторинговая работа ГВЭ 2024 по русскому языку 9 класс 4 варианта с ответами

Тексты изложений ГВЭ 9 класс русский язык 2024 ФИПИ: подготовка и проверка ГВЭ) по русскому языку и математике (далее вместе - обязательные учебные предметы).
Демоверсия ГВЭ 2021 для 11 класса по русскому языку Обобщённый план варианта экзаменационной работы ГВЭ-11 (письменная форма) 2024 года по МАТЕМАТИКЕ (100-е и 200-е номера вариантов).
Приложение 6. Общие требования к ГВЭ по русскому языку | ГАРАНТ 29. Время выполнения экзаменационной работы - 2,5 часа (150 минут).

ГВЭ по русскому языку: что это и в чем отличие от ЕГЭ

Вылизал тарелку до глянца, до блеска. Добавили мёда. Снова добавили. Ешь, наедайся, герой. Вскоре Мишка пошёл на Днепр. Стал Мишка совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы. Однако прошла дивизия Киев стороной.

Не остался медведь в зверинце. Рады солдаты. С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще. Беловежская пуща — рай для зверей и птиц. Лучшее место на всей планете. Решили солдаты: вот где оставим Мишку. Под ели. Вот где ему раздолье.

Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне. Гуляй на воле! Постоял на поляне Мишка. На задние лапы поднялся. Посмотрел на зелёные гущи. Носом запах лесной втянул. Пошёл он валкой походкой в лес.

С лапы на лапу. Смотрят солдаты вслед: — Будь счастлив, Михаил Михалыч! И вдруг страшный взрыв прогремел на поляне. Побежали солдаты на взрыв — мёртв Топтыгин. Наступил медведь на фашистскую мину. Проверили — много их в Беловежской пуще. Ушла война дальше на запад. Но долго ещё взрывались здесь, в Беловежской пуще, на минах и кабаны, и красавцы лоси, и великаны зубры. Шагает война без жалости.

Нет у войны усталости. По рассказу Сергея Алексеева «Мишка», 440 слов Обратить внимание!!! Правописание имён собственных в тексте. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Почему, по Вашему мнению, сегодня жива память о страшных событиях Великой Отечественной войны? Досталось им от немцев, ох, как досталось. А когда наши погнали немцев, те, понимая, что подросшие мальчишки — завтрашние солдаты, решили их расстрелять. Моему папе повезло. Он был ранен, но смог убежать. Но не всем тогда повезло.

В Германию мой отец входил танкистом. Их танковая бригада отличилась под Берлином. Я видел фотографии этих ребят. Молодежь, а вся грудь в орденах, несколько человек — Герои. Многие, как и мой папа, были призваны в действующую армию с оккупированных земель, и многим было за что мстить немцам. Поэтому и воевали так отчаянно храбро. Шли по Европе, освобождали узников концлагерей и били врага беспощадно. Они рвались в саму Германию, мечтали размазать её гусеницами наших танков. Сразу после войны бригада моего отца была размещена в одном из маленьких немецких городков.

В руинах, что от него остались. Сами кое-как расположились в подвалах зданий, а вот помещения для столовой не было. Командир бригады, молодой полковник, распорядился сбивать столы из щитов и ставить временную столовую прямо на площади городка. И вот первый мирный обед. Полевые кухни, повара, все, как обычно, но солдаты сидят не на земле или на танке, а, как положено, за столами. Только начали обедать, и вдруг из всех этих руин, подвалов, щелей начали выползать немецкие дети. Кто-то стоит, а кто-то уже и стоять от голода не может. Стоят и смотрят. Отец своей простреленной рукой взял хлеб и сунул в карман, смотрит, а все наши ребята, не поднимая глаз друга на друга, делают то же самое.

А потом они кормили немецких детей, отдавали все, что только можно было каким-то образом утаить от обеда, сами еще вчерашние дети, которых совсем недавно, не дрогнув, расстреливали отцы этих немецких детей на захваченной ими нашей земле. Командир бригады, Герой Советского Союза, по национальности еврей, родителей которого, как и всех других евреев маленького белорусского городка, каратели живыми закопали в землю, имел полное право залпами отогнать немецких отпрысков от своих танкистов. Многие из этих детей были еще и больны и могли распространить заразу среди личного состава. Но полковник, вместо того чтобы стрелять, приказал увеличить норму расхода продуктов. И немецких детей по приказу еврея кормили вместе с его солдатами. Думаешь, что это за явление такое — Русский Солдат? Откуда такое милосердие? Почему не мстили? Кажется, это выше любых сил.

Вместо того чтобы «оторваться» на детях и женах врага, наши солдаты, напротив, спасали их, кормили, лечили. С описываемых событий прошло несколько лет, и мой папа, окончив военное училище в пятидесятые годы, вновь проходил военную службу в Германии, но уже офицером. Как-то на улице одного города его окликнул молодой немец. Он подбежал к моему отцу, схватил его за руку и спросил: — Вы не узнаете меня? Да, конечно, сейчас во мне трудно узнать того голодного оборванного мальчишку. Но я вас запомнил, как вы тогда кормили нас среди руин. Поверьте, мы никогда этого не забудем. Вот так мы приобретали друзей на Западе, силой оружия и всепобеждающей силой христианской любви. По книге священника Александра Дьяченко «Преодоление», 478 слов Обратить внимание!!!

Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Какие поступки человека, по Вашему мнению, являются проявлением милосердия? Скоро число привезённых из России в Англию балалаек перевалило за сорок тысяч. А случилось это благодаря увлеченному, талантливому и влюблённому в балалайку человеку - Василию Андрееву. Был тихий июньский вечер. Барин Василий Андреев сидел на террасе своего дома и наслаждался тишиной деревенского вечера. Совершенно неожиданно он услыхал ранее неведомые звуки… Кто-то наигрывал мелодию вначале довольно медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Звуки разгорались всё ярче, мелодия лилась и подталкивала к пляске. Василий Андреев побежал на звук.

На ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл на балалайке. Неудивительно, что Андреев обратил внимание на звонкий голос ещё неведомого ему инструмента. Уже в 14 лет он играл самоучкой на двенадцати инструментах, не зная ни одной ноты. А когда стал студентом, брал уроки в Петербургской консерватории по скрипке. И слыл весьма успешным скрипачом. Но балалайка покорила сердце молодого музыканта. Вместо скрипача он стал балалаечником, чем немало огорчил своего профессора. Первые уроки молодому барину дал крестьянин Антип, чью балалайку услышал Андреев летним вечером. Через неделю ученик играл не хуже самого учителя.

И тут зародилась мысль: довести игру на балалайке до совершенства. Долог был тот путь, но терпелив и настойчив был Андреев. Молодой человек собрал целую коллекцию балалаек. Тут были и вятские, и рязанские, и вологодские, и владимирские и ещё многие из разных областей России. Были они и треугольные, и овальные, с двумя и четырьмя струнами. Трудна была работа: определить, какой же инструмент звонче, ярче и удобнее для исполнителя. Зато увенчалась она чертежами балалайки, которые повёз юноша в Петербург к известному скрипичному мастеру. Тот долго выслушивал горячий рассказ юноши и его виртуозную игру на деревенской балалайке. Ему понравился молодой музыкант, так страстно желавший сделать из балалайки настоящую принцессу.

Мастер согласился сделать инструмент из лучших пород деревьев. Но при этом поставил условие: нигде и никому о том не рассказывать. На этом инструменте Андреев стал играть на званых вечерах в Петербурге. В самом начале на его игру смотрели как на чудачество, но через несколько месяцев многие увидели в балалайке нечто большее. У Василия Андреева появились единомышленники. Он собрал оркестр русских народных инструментов, основой которого стали балалайки. Этому оркестру рукоплескала вся Россия. Перед простым народным инструментом открылись двери лучших концертных залов. Весть о Великорусском оркестре преодолела границы Российской империи.

Андреев и его музыканты давали концерты во Франции, Германии, Англии и даже Америке. На гастролях оркестр играл ежедневно дважды в день, неизменно вызывая горячие аплодисменты публики. В Англии популярность русской балалайки превзошла все ожидания. Король приказал еженедельно устраивать два официальных выступления Великорусского оркестра. Все газеты писали о балалайке. А самая главная из них посвятила ей целую страницу. Крупными буквами было набрано заглавие: «Музыкальный мир покорен балалайкой». Всё светское общество английской столицы считало правилом хорошего тона играть на балалайках. Тогда-то и появился в Королевской гвардии балалаечный оркестр.

Так «золушка», которой была балалайка до встречи с Василием Андреевым, стала принцессой, которой покорился весь мир. Так много может сделать для своей Родины человек, который бесконечно любит её и всё, что с ней связано. По материалам Интернета. Балакирева; 507 слов Обратить внимание!!! Правописание окончаний имён существительных. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «В чём, по Вашему мнению, проявляется любовь человека к Родине? На безлюдном берегу моря жили огромные медведи. Однажды медведи обнаружили на берегу обломки корабля. Среди них лежал свёрток.

Только она осталась в живых после кораблекрушения. Маленькая девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела песни, а медведи готовы были с утра до ночи слушать её дивный голос. Однажды, когда медведи охотились, среди купающихся в воде скал волны прибили к берегу чёлн. В нём лежал обессиленный юноша. Ещё подростком он попал в рабство к воинам, обитавшим на другом берегу моря.

ГВЭ по русскому языку в форме сочинения Обычно комплект тем сочинений для ГВЭ содержит пять тем разной проблематики, сгруппированных согласно определенной структуре, а также инструкции для школьника.

Оптимальный объем сочинения — 300 слов. Считаются все слова, включая служебные. Если в работе меньше 250 слов, ее признают невыполненной, и вы получаете 0 баллов. Сочинение нужно написать на свободную тему по философской или этико-нравственной проблематике. Вот что сказано в спецификации на 2021 год: «Тематика отражает разные аспекты и проблемы человеческого существования. Темы сочинений могут быть сформулированы в форме проблемного вопроса, проблемного утверждения, цитаты. При написании сочинения-рассуждения участником ГВЭ могут быть приведены аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт личные впечатления, собственные размышления на тему и т. Рассуждение может содержать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения». Примеры тем из спецификации: Человек и страна, в которой он живет вопросы отношения к Отечеству, Родине; сущность патриотизма; проблема любви к Родине.

Добро и зло в современном мире вопросы человеческих отношений в обществе, проявление и сущность добра и зла как явлений человеческой и общественной жизни.

При написании сочинения-рассуждения участником ГВЭ могут быть приведены аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт личные впечатления, собственные размышления на тему и т. Рассуждение может содержать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения». Примеры тем из спецификации: Человек и страна, в которой он живет вопросы отношения к Отечеству, Родине; сущность патриотизма; проблема любви к Родине. Добро и зло в современном мире вопросы человеческих отношений в обществе, проявление и сущность добра и зла как явлений человеческой и общественной жизни.

Языковые реалии современного общества вопросы существования, развития языка в современном обществе; отношение человека и общества к изменениям, происходящим в языке; вопросы необдуманного обращения со словом. Человек — Личность — История проблемы влияния истории на существование человека и человечества; отражение великого исторического прошлого в современных реалиях; сохранение и защита исторических ценностей, духовной культуры. Выбор в жизни человека вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; отношения человека и общества в профессиональной сфере; проблемы нравственного выбора человека в различных ситуациях, нравственной ответственности; определение жизненных приоритетов. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием Обычно участники без ограничений по здоровью также могут выбрать сжатое изложение с творческим заданием. Каждое такое задание содержит текст, творческое задание и инструкцию.

Текст для сжатого изложения — это фрагмент статьи, очерка или рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Он рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения — это и есть творческое задание.

Это следует из проекта расписания ГВЭ следующего года, опубликованного 17 ноября на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В эти же даты ГВЭ-11 пройдет для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, программам среднего профессионального образования, получающих его по имеющим госаккредитацию программам. Для тех же категорий учеников ГВЭ-9 пройдет по следующему расписанию: 24 мая - иностранные языки английский, испанский, немецкий, французский ; 27 мая - биология, обществознание, химия; 30 мая четверг — география, история, физика, химия; 3 июня - русский язык; 11 июня — география, информатика, обществознание; 14 июня - биология, информатика, литература, физика. Для участников ГВЭ-11, повторно допущенных к сдаче и тех из них, у кого совпали сроки проведения испытаний по разным дисциплинам, предусмотрены такие даты: 15 апреля понедельник — русский язык; 18 апреля четверг — математика; 20 июня четверг — русский язык; 24 июня понедельник — математика; 23 сентября понедельник — математика, русский язык.

Проекты по теме:

  • ГВЭ по русскому языку в 9 классе
  • Навигация по записям
  • ГВЭ по русскому языку
  • В России утвердили порядок аттестации школьников из новых регионов

Готовимся к изложению на ГВЭ по русскому языку в 2024 году

В РФ предложили утвердить расписание государственного выпускного экзамена — 2024 СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (письменная форма) по РУССКОМУ (скачать) (посмотреть).
Особенности подготовки обучающихся к сдаче ГИА в форме ГВЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования (письменная форма) по русскому языку.
Демоверсии ГВЭ 2024 ГВЭ) по русскому языку и математике (далее вместе - обязательные учебные предметы).
В РФ предложили утвердить расписание государственного выпускного экзамена — 2024 Как проходит сдача ГВЭ. Экзамен сдаётся в письменной форме только по двум обязательным предметам — русскому и математике. Русский язык. В письменном государственном выпускном экзамене по русскому всего 24 задания с кратким ответом на.

Демоверсия ГВЭ 2021 для 11 класса по русскому языку

Все, что нужно знать об итоговом экзамене по русскому языку для учеников 9 класса: какие задания входят в демоверсию ГВЭ 2024, как. Все, что нужно знать абитуриентам о гвэ 2024 по русскому языку: какие изменения вступят в силу с 2024 года, как подготовиться к экзамену. Минимальное количество баллов ЕГЭ по 100-балльной системе оценивания, подтверждающее. Участникам ГВЭ в письменной форме разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями для установления нормативного написания слов и определения значения лексической единицы. Минимальный проходной балл по русскому языку составляет 36 баллов из 100 возможных. Как подготовиться к новым заданиям и требованиям. ГВЭ по русскому языку в 2024 году будет иметь несколько изменений в структуре и содержании экзамена. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку в 2023 г. 19. Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЭМ по русскому языку для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для разных категорий обучающихся с ОВЗ. Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ): что это такое и кому подойдёт

Выбор формы сдачи письменного экзамена по русскому языку определяется индивидуально с учётом возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля.

Письменный экзамен продолжается 3 часа 55 минут, результаты оцениваются так же, как и на устном ГВЭ. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ при необходимости время написания продлевается на полтора часа. Подробнее о критериях оценивания читайте в спецификации материалов письменного ГВЭ-9. Слепые и слабовидящие дети должны владеть шрифтом Брайля.

Для каждой категории выпускников разработаны специальные комплекты экзаменационных материалов, а условия проведения ГВЭ отличаются в зависимости от диагноза участника ГИА. Темы для сочинений на ГВЭ в 9 классе относятся к одной из четырех смысловых групп: Взаимодействие человека с окружающим миром экология, бережное использование природных ресурсов и т. Философские и нравственно-этические проблемы отношений между людьми любовь, дружба, сострадание, милосердие и т. Освоение знаний, постижение искусства. Профессиональная реализация. Характер аргументов для подтверждения собственной позиции не регламентируется: допускаются примеры как из книг, так и из личного опыта.

Оптимальный объемом текста — 300 слов. Если написано менее 250, то за работу ставится 0 баллов. Исключение сделано для глухих учащихся и выпускников с ЗПР задержкой психического развития : темы сформулированы проще, а объем снижен до 150 слов. Пример сочинения для ГВЭ в 9 классе с пояснениями к написанию каждой части.

Чем руководствуется человек, выбирая профессию? Сочинение пишется по классической для современной школы схеме.

Вступление, два примера-аргумента с опорой на художественные произведения в крайнем случае — на жизненный опыт , заключение. С устной частью всё несколько интереснее. Итак, билеты, в каждом из них есть короткий текст с возможностью лингвистической интерпретации на сайте ФИПИ — о В. Ученику предлагается ответить на три вопроса. Первый два балла предлагает определить основную мысль текста. Второй шесть баллов состоит из языкового анализа или анализа рассматриваемого языкового явления.

Например, рассказать об известных учащемуся лингвистических словарях не менее двух и объяснить, для чего они предназначены. Третий вопрос снова шесть баллов предполагает решить практическую языковую задачу на основе предложенного текста. В примере на сайте ФИПИ этот вопрос состоит из двух частей: нужно вспомнить, какие способы передачи чужой речи представлены в выделенном отрезке текста, а также объяснить расстановку знаков препинания.

Изложение пишется по тексту объемом 200—280 слов. Здоровые участники слушают текст и сжато излагают его, минимальный объем изложения при этом — 70 слов. Дети с расстройствами слуха читают текст сами и пишут изложение объемом от 40 слов. Творческое задание — это ответ на вопрос по тексту для изложения.

Нужно подробно объяснить собственную позицию, используя аргументы. Например, ученику достался вопрос о том, что такое счастье. В этом случае он может описать любые радостные моменты, которые были в его жизни. Также ребенок может вспомнить что-нибудь по теме счастья из прочитанных книг. Для здоровых участников минимальный объем творческого задания — 200 слов, а для участников с ОВЗ — 70 слов. Есть еще третий вид задания ГВЭ по русскому языку в 9 классе — это диктант объемом около 200 слов. Его предлагают только ребятам с расстройствами аутистического спектра.

ГВЭ по русскому языку можно сдавать устно. В этом случае участникам предлагают выбрать один из 15 экзаменационных билетов. В каждом билете есть текст и три задания к нему. В первом задании нужно осмыслить текст и придумать утверждение. Например, нужно кратко объяснить, в чем заключается основная мысль текста. Во втором задании нужно выделить какое-нибудь явление в русском языке, которое есть в тексте, например рассказать об омонимах. В третьем задании предложена тема по школьной программе русского языка.

Надо кратко рассказать об этой теме и объяснить ее на примерах из текста. Так, ученику может достаться тема чередующихся гласных в корне. В отличие от ОГЭ, где в каждом варианте задания однотипные, варианты заданий ГВЭ разрабатываются для каждой категории детей и нумеруются в зависимости от того, для кого они предназначены. Например, ребенку без физических ограничений достанется вариант, который начинается с цифры 1 или 4.

ГВЭ-11 по русскому языку (письменная форма)

Расскажем, что такое ГВЭ, кто его сдает, какие предметы нужно сдать в 2024 году, можно ли с результатами государственного выпускного экзамена поступить в вуз или колледж. Для успешной сдачи гвэ по русскому языку необходимо знать и уметь применять правила русского языка, а также развивать свои навыки чтения, письма и анализа текстов. Ниже приведена таблица с критериями оценивания изложения на гвэ по русскому языку в 2024 году. Обобщённый план варианта экзаменационной работы ГВЭ-11 (письменная форма) 2024 года по МАТЕМАТИКЕ (100-е и 200-е номера вариантов). 2. Как подготовиться к гвэ по русскому языку в 2024 году: советы от экспертов и учителей. 3. Какие материалы и ресурсы доступны для подготовки к гвэ по русскому языку в 2024 году. Основной период ГВЭ-9 в 2024 году придется на период с 24 мая по 14 июня. ГВЭ-11 по русскому языку школьники будут сдавать 20 мая, по математике ― 31 мая. Все экзамены начинаются в 10.00 часов по местному времени.

Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ

СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Комплект тем сочинений с литерами «А» (100-е номера) и «С» (300-е номера вариантов) 1. «Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир». При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. 3. Виды экзаменационной работы ГВЭ-11 по русскому языку (письменная форма) Письменный экзамен ГВЭ-11 по русскому языку проводится в нескольких формах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Экзаменационная модель ГВЭ-9 сохраняет преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по русскому языку для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.

В РФ предложили утвердить расписание государственного выпускного экзамена — 2024

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный единым расписанием экзаменов. В аудиториях ППЭ должно быть: рабочее место для организаторов в аудитории; настроенные на точное время часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА; закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам в день проведения экзамена. Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов, оснащаются: по русскому языку - средствами воспроизведения аудиозаписи; по иностранным языкам - средствами записи и воспроизведения аудиозаписи; по отдельным учебным предметам физика и химия - оборудованием и материалами для выполнения лабораторных работ; по информатике и ИКТ, а также в случаях, установленных Порядком , - компьютерной техникой. Аудитории для проведения ГВЭ в устной форме - средствами цифровой аудиозаписи. Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, и имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, экзамен может быть организован на дому, в медицинской организации. Для этого организуется ППЭ по месту жительства участника экзамена, по месту нахождения медицинской организации.

Во время проведения экзамена на дому, в медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, организаторы, член ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место с учетом состояния его здоровья , а также рабочие места для всех работников указанного ППЭ. При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, по согласованию с ГЭК. При совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, в ППЭ на дому, в медицинской организации могут присутствовать: член ГЭК, который может выполнять функционал руководителя ППЭ, организатор, который может одновременно выполнять функции технического специалиста, а также ассистент при необходимости. В случае проведения в ППЭ на дому, в медицинской организации ОГЭ по иностранным языкам раздел "Говорение" по согласованию с ГЭК организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения одновременно.

В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: а руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо; б руководитель ППЭ и организаторы ППЭ; в член ГЭК; г технический специалист, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю ППЭ и организаторам ППЭ, члену ГЭК; д сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и или сотрудники органов внутренних дел полиции ; е медицинские работники; ж специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при необходимости ; з экзаменаторы-собеседники; и эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии; к ассистенты при необходимости. Порядком не предусмотрена процедура повторного допуска лиц, привлекаемых к проведению ГИА, в случае их выхода из ППЭ в день проведения экзамена. В целях предупреждения нарушений Порядка , а также возникновения коррупционных рисков в ППЭ во время проведения экзамена повторный допуск перечисленных лиц, покинувших ППЭ, запрещается. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать также: а должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования; б аккредитованные представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия ИК с ЭМ или до момента начала печати ЭМ ; в аккредитованные общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель. Допуск участников ГИА, а также лиц, перечисленных в подпункте 4.

Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и или сотрудниками органов внутренних дел полиции совместно с организаторами. Допуск в ППЭ лиц, указанных в подпункте 4. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В Штабе ППЭ организуется место для руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица.

Дайте аргументированный ответ на вопрос. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения.

Объём сочинения — не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Ознакомиться с примерными текстами изложений с творческим заданием можно по ссылке.

По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА: 4 участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 5 участники ГИА, апелляции которых о нарушении Порядка апелляционной комиссией были 6 участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 56 и 57 Порядка, или иными в том числе неустановленными лицами.

Соответствующий приказ Минпросвещения и Рособрнадзора опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, в текущем году выпускники девятых классов допускаются к итоговой аттестации без прохождения итогового собеседования по русскому языку, одиннадцатых - без написания итогового сочинения. Результат, полученный за итоговое сочинение, на допуск к ГИА-11 не влияет", - отмечается в документе. Девятиклассники из новых регионов РФ в 2023 году получат аттестат по результатам промежуточной аттестации.

В каких формах проводится ГВЭ по русскому языку?

СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (письменная форма). по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1. Назначение экзаменационной работы. Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования (письменная форма) по русскому языку. Минимальное количество первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в Ивановской области в 2024 году. 5.1. ГВЭ по русскому языку в форме сочинения (100–300-е номера вариантов). Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит пять тем разной проблематики, сгруппированных в соответствии с определённой структурой, и инструкции для экзаменуемого.

ЕГЭ (ГВЭ-11) - 2024

СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (письменная форма). по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Основанием для применения минимального количества баллов являются соответствующие рекомендации ЦПМПК. Условия проведения обязательных экзаменов. Особенности экзамена по русскому языку ГИА-9 в форме ГВЭ. Организация и проведение государственной итоговой аттестации. по образовательным программам основного общего образования в 2024 году. Нормативные документы. Организация и проведение государственной итоговой аттестации. по образовательным программам основного общего образования в 2024 году. Нормативные документы. Варианты по новой демоверсии 2024. РЯ Тренировочный #5 100-е варианты ГВЭ-9

Формы проведения

  • Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме | ОРЦОКО
  • ОГЭ в 2024 году: обязательные предметы, изменения
  • Результаты
  • Какие задания включает в себя ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году?

Минимальные баллы и шкала перевода первичных баллов

ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий Государственный выпускной экзамен — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) для определенных категорий лиц, а именно.
ГВЭ по русскому языку 9 класс 2022-2023: задания, варианты, подготовка, критерии оценивания по ФИПИ обязательный экзамен по русскому языку в формате ГВЭ. Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах с. учётом возможностей разных категорий его участников: учащихся с ОВЗ и учащихся без ОВЗ.

ГВЭ 2022 11 класс математика

Самостоятельный выбор формы экзамена по русскому языку: сочинение или изложение с творческим заданием. Определиться можно в день экзамена, ознакомившись с темами сочинения и материалом для изложения. Возможность сдать экзамен в устной форме по всем учебным предметам — по желанию ребёнка. Увеличение времени экзамена на полтора часа и продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут для ребят с ОВЗ. Проведение аттестации на дому, если у ученика нет возможности приехать в школу лично.

В этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения. Возможность проведения экзамена в медицинском учреждении согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК.

Что касается содержания, то ученик должен качественно раскрыть тему, использовать аргументы и логично все объяснить. Чтобы эксперты засчитали грамотность, участнику нужно правильно расставить знаки препинания, соблюсти все грамматические и речевые нормы. Также в сочинении не должно быть фактических ошибок. В изложении с заданием эксперты оценивают само изложение, творческое задание и грамотность. В изложении ребенку нужно применить методы сжатия текста, поработать над содержанием и смыслом. В творческом задании школьник не должен отклоняться от поставленной проблемы — ему нужно привести аргументы к собственному мнению. Грамотность проверяют так же, как и в сочинении.

Детям с аутизмом нужно написать диктант без ошибок со знаками препинания и нормами грамматики. Также эксперты проверяют соответствие фактам в тексте. При устном ГВЭ по русскому языку нужно, чтобы ученик правильно понял текст, верно выполнил задание, привел нужные примеры. Также эксперты обращают внимание на логичность ответа. Максимальный первичный балл за экзамен в устной и письменной форме — 17. Затем первичные баллы переводят в пятибалльную систему, где: 0-4 первичных балла — оценка «2»; 5-10 первичных баллов — оценка «3»; 11-14 первичных баллов — оценка «4»; 15-17 первичных баллов — оценка «5». Читая их работы, многие эксперты — учителя русского языка и литературы — плачут. Плачут потому, что многие дети с ограниченными возможностями воспитываются в специальных учреждениях. Многие из них — отказники, не имеют родителей.

Они пишут в своих сочинениях о том, как хорошо было бы иметь маму. Как хорошо было бы обнять папу. Как хорошо было бы жить всем вместе, иметь общую крышу над головой. Такие работы открывают душу. Нормальный взрослый человек читать их без слез не может. Конечно, подход к проведению экзамена проще.

Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля. Из справочных материалов исключены таблица квадратов натуральных чисел и таблица некоторых значений тригонометрических функций.

Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста, являющимся учителем данных участников ГИА.. Особенности изложения с творческим заданием варианты с литерой «А» 400-е номера или «С» 600-е номера Примерный объем текста для изложения — 200-280 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием: сжатое изложение — от 70 слов если в изложении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов ; творческое задание сочинение — от 200 слов если в сочинении менее 150 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов. Особенности изложения с творческим заданием варианты с литерой «К» -500-е номера Тексты для изложения имеют повествовательный характер с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержат сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Экзаменуемые должны написать изложения сжатое или подробное — по выбору выпускника. Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием: сжатое изложение — от 40 слов если в изложении менее 30 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов.

ГВЭ по русскому языку в 9 классе

Например, на сайтах школ, колледжей, образовательных центров. Важно отметить, что демоверсия может быть доступна в разных форматах: в виде pdf-файла, онлайн-теста или в виде отдельных заданий с ответами. При поиске демоверсии ГВЭ по русскому языку в 2024 году, стоит обратить внимание на актуальность материалов и их соответствие официальным требованиям и формату ГВЭ. Во время подготовки к ГВЭ по русскому языку, можно использовать дополнительные учебники, пособия, тесты и другие материалы, которые помогут ученикам лучше подготовиться к итоговому экзамену. Они также могут быть найдены на сайтах образовательных организаций, в интернете или приобретены в бумажном виде. Официальный сайт Рособрнадзора Нужно ли писать эссе на ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году? В рамках ГВЭ по русскому языку учащимся могут быть предложены различные задания, включая написание эссе. Эссе — это особый вид письменной работы, который требует от учеников умения аргументировать свои мысли, логически структурировать текст и оформлять его согласно определенным правилам. Написание эссе позволяет учащимся проявить свою творческую и аналитическую способности, а также развить навыки письменной коммуникации. Однако, вопрос о том, нужно ли писать эссе на ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году, остается открытым.

Изменения в формате ГВЭ могут быть внесены организаторами этого экзамена, и вопрос о наличии задания на написание эссе может измениться. В такой ситуации, важно следить за официальной информацией и инструкциями, предоставляемыми организаторами ГВЭ, чтобы быть готовыми к выполнению всех заданий, в том числе и эссе. Для того чтобы быть подготовленным к письменной работе, рекомендуется систематически учиться, изучать темы и правила русского языка, а также практиковаться в написании различных видов текстов, включая эссе. Какие ответы можно ожидать на ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году? ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году будет включать различные задания, требующие от учеников обширных знаний и навыков в области русского языка. В данной статье мы рассмотрим, какие ответы можно ожидать и на что следует обратить особое внимание при подготовке к экзамену. Возможные ответы на задания по грамматике могут включать правильное определение формы глагола, существительного или прилагательного, а также выбор правильного случая, числа, падежа или времени. Необходимо уметь различать грамматические категории и применять их в контексте. При выполнении заданий на лексико-грамматическую трансформацию ученикам следует быть готовыми к изменению формы слова, перестройке грамматической структуры и преобразованию смысла предложения.

Решения могут варьироваться в зависимости от контекста и смысловых оттенков. Задания, связанные с текстовым анализом, требуют внимательного чтения и понимания информации, содержащейся в тексте. Ответы могут включать формулировку ключевых идей, определение тональности, выделение смысловых связей и выводов. Очень важно уметь аргументировать свои ответы, использовать специальные термины и языковые конструкции. Ответы должны быть ясными, логичными и подкрепленными аргументами. В целом, ответы на ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году будут требовать глубокого понимания языка, его грамматических и лексических особенностей, умения анализировать тексты, делать выводы и аргументировать свои мысли. Подготовка к экзамену должна включать систематическое изучение материала, тренировку в разных типах заданий и анализ ошибок. Что делать, если не знаешь ответа на вопросы в ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году? Государственная итоговая аттестация ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году может быть сложным испытанием для многих школьников.

Четвертый тип задания — грамматика и лексика. В этом задании учащимся предлагается выполнить различные упражнения по грамматике и лексике: выбрать правильный вариант слова или выражения, заполнить пропуски соответствующим образом и т. Пятый тип задания — связное высказывание. Учащимся предлагается сформулировать свое мнение на заданную тему и обосновать его аргументами. Важным аспектом является грамотное использование языковых средств и логичность высказывания Таким образом, ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году включает в себя разнообразные задания, направленные на проверку навыков аудирования, чтения, письма, грамматики и лексики, а также умение связно высказываться на заданную тему. Как подготовиться к ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году? Для успешной подготовки к ГВЭ по русскому языку, необходимо уделить достаточно времени для изучения всех предметных разделов. Важно разбираться в теоретической части, уметь анализировать и интерпретировать тексты, а также грамотно и связно излагать свои мысли на письме.

Одним из ключевых аспектов подготовки является систематическое повторение материала. Рекомендуется составить план занятий, включающий в себя изучение основных тем, выполнение практических заданий и тестирование для самоконтроля. Такой подход поможет закрепить полученные знания и улучшить навыки работы с текстом. Также важно ознакомиться с типовыми заданиями, которые могут встречаться на ГВЭ по русскому языку. Решение различных задач поможет не только освоить необходимые навыки, но и познакомиться с форматом экзамена, что сделает подготовку более эффективной. Регулярная практика письма — еще один важный аспект подготовки к ГВЭ по русскому языку.

Второй вариант предназначен для тех, кто учится: в специальных школах закрытого типа; в школах, организованных в местах лишения свободы; в обычных образовательных организациях, но имеет медицинское заключение об ограниченных возможностях здоровья к этой категории по закону относятся и инвалиды.

Дети, обучавшиеся по медицинским показаниям на дому, но не имеющие ограничений, сдают ОГЭ. Формы проведения В 9 классе ГВЭ по русскому языку проводится письменно или устно: форма зависит от образовательных потребностей и возможностей выпускников. Выпускники без ОВЗ сдают экзамен только письменно в формате сочинения или изложения. Дети с ОВЗ — как устно, так и письменно, кроме диктанта. Учащимся с расстройствами аутистического характера предоставлен самый широкий выбор: им доступен любой вариант, в том числе и диктант. Устная форма ГВЭ по русскому языку Обычно этот формат выбирают дети-инвалиды и участники с ОВЗ, которые не могут писать из-за слепоты или нарушений двигательных функций. В комплект материалов для устного экзамена входит 15 билетов.

Каждый из них включает в себя текст с тремя вопросами к нему: ответ на первый — показывает, как выпускник понимает смысл текста: может ли он определить тему и сформулировать его основную мысль прочитанного; второй вопрос проверяет лингвистические навыки: например, умение делать морфологический разбор определять признаки частей речи или указывать способы словообразования; отвечая на третий вопрос, надо вспомнить орфографическое правило и выполнить соответствующее ему задание. На подготовку устного ответа на ГВЭ-9 по русскому языку отводится не менее 40 минут. Ответы оцениваются в первичных баллах, которые суммируются и затем переводятся в пятибалльную систему. Максимально можно набрать 17 — это 5 по привычной шкале. Для четверки хватит 11—14 баллов, для тройки — 5—10. Критерии оценивания всех видов заданий, образец стандартного билета и перечень тем, вынесенных на экзамен, представлены в спецификации материалов устного ГВЭ по русскому в 9 классе.

Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и или сотрудниками органов внутренних дел полиции совместно с организаторами. Допуск в ППЭ лиц, указанных в подпункте 4.

В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В Штабе ППЭ организуется место для руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица. Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена должны быть заперты и опечатаны. Не позднее двух рабочих дней до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету ОИВ направляют в ППЭ информацию о количестве участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов в данном ППЭ и необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений. Не позднее чем за один календарный день до начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель организации, на базе которой организован ППЭ или уполномоченное им лицо , должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ГИА, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ. Проведение ГИА 5. В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.

Член ГЭК присутствует при организации входа участников ГИА в ППЭ и осуществляет контроль за выполнением требования о запрете участникам ГИА, организаторам, ассистентам, медицинским работникам, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторам-собеседникам для проведения ГВЭ в устной форме, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии, иметь при себе средства связи, в том числе осуществляет контроль за организацией сдачи иных вещей в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ГИА, работников ППЭ. Согласно спискам распределения, размещенным при входе в ППЭ на информационном стенде, участник ГИА определяет аудиторию, в которую он распределен на экзамен. Организаторы распределяются по аудиториям, исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ организаторы вне аудитории и помогает участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена. Участники ГИА рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. Если участник ГИА опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам письменная часть, раздел "Аудирование" и русскому языку прослушивание текста изложения допуск опоздавших участников в аудиторию во время прослушивания аудиозаписи не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников или когда участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи.

Персональное аудирование прослушивание текста изложения для опоздавших участников экзамена не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена. Рекомендуется составить акт в свободной форме об опоздании участника ГИА на экзамен и его отсутствии при прослушивании текста изложения или при проведении аудирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий