Богородице сергиева пустынь краткое описание

Троице-Сергиева Приморская мужская пустынь в Обитель основана в 1734 г. Расцвет пустыни начался в 1834 г., когда её наместником был назначен архимандрит Игнатий (Брянчанинов).

Богородице-Сергиева пустынь: Монастырь

Паспорт объекта Богородице-Сергиева пустынь. Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь; Троице-Сергиева пустынь; Сергиева пустынь — православный мужской монастырь (пустынь), сейчас формально находится на территории посёлка Стрельна, исторически — посёлок Володарский, ныне в черте города. Это ВИДЕО расскажет вам о удивительной истории одного из живописнейших уголков Килемарского района, когда-то лесоучастка Студёнка, а сейчас Мужского монастыр.

Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь

Монахов вместе с архимандритом - меньше 20 человек. Некоторые в совершенстве владеют греческим и переводят церковную литературу с греческого на русский и наоборот. В местном питомнике выращивают редкие растения, которые потом высаживают на территории обители.

В 1968 году была снесена Воскресенская церковь. В 1960 и в 1964 гг.

Распоряжение о сносе храмов было подписано основным архитектором Ленинграда В. Сохранившиеся храмы монастыря Церковь преподобного Сергия Радонежского 1854—1856, арх. Церковь во имя преподобного Сергия 12 мая 1735 архим. Варлаам освятил во имя прп.

Сергия первую церковь в пустыни, подарив ей серебряные сосуды. Она была древесной и привезена из усадьбы королевы Параскевы Феодоровны на Фонтанке, где именовалась Успенской. В 1756—1758 эту церковь поменяли новейшей, разместив на нижнем этаже в северном флигеле. Иконостас и утварь были в неё перенесены из прежней постройки; Иконы написал М.

После новейшей отделки это помещение освятил 18 июня 1822 епископ Ревельский Григорий, а 26 апреля 1852 в подвале, в усыпальнице кн. Чернышёвых, был освящён «пещерный» придел Спаса Происхождения Добросовестных Древ. Делая упор на валютную помощь кн. Юсуповой, арх.

Горностаев в 1854 году приступил к полной перестройке храма в византийском стиле. Он сделал его пятиглавым и двуэтажным, понизу разместив приделы — Христа Спасателя с усыпальницей Апраксиных освящён 4 июля 1857 и мц. Зинаиды освящён 28 апреля 1861 с могилами кн. Юсуповых, где стоял иконостас из розового кипариса.

Освящение головного придела произвел 20 сентября 1859 митрополит Григорий в присутствии величавых князей Константина Николаевича и Николая Константиновича. Вмещавший 2000 человек храм освещался 2-мя рядами романских окон с витражами. Внутреннее его место делилось на нефы восемью колоннами из полированного тёмно-красного гранита, которые поддерживали хоры. Потолок, как в ранне-византийских базиликах, был перекрыт древесными опорами.

Меж арок Р. Виноградов по наброскам М. Васильева написал на золотом фоне византийский орнамент. Иконостас был изготовлен по рисунку А.

Горностаева, с колоннами из порфира и деталями из каррарского мрамора, малахита, лазурита и полудрагоценных камешков. Вида в королевских воротах из золочёной бронзы исполнили акад. Лавров, создатель фресок, и М. Муравьёв, видный духовный писатель, пожертвовал в 1861 храму серебряный ковчежец с частичками святых мощей, который он получил от александрийского патриарха Иерофея, а в будущем году А.

Норов — мраморную колонну высотой 60 см с образом Рождества Богородицы, привезенную им из иерусалимского дома свв. Иоакима и Анны. Из золочёного серебра была изготовлена дарохранительница. Храм был закрыт в 1920-е годы; сохранился, но очень переделан.

Вновь открыт в 1993 1-ая служба свершилась в праздничек Введения 1993 года. В 1994—1995 гг. Создавая проект росписи алтарной апсиды, живописец взял за эталон византийскую иконографию собора Монреале. Разрушенные храмы монастыря Троицкий собор Собор Пресвятой Троицы 1756—1760, арх.

Трезини — закрыт в 1931 году, взорван в 1960 году. Воскресенский собор Собор Воскресения Христова 1877—1884, арх. Парланд — закрыт в 1920-е годы, разобран в 1968 году. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 1844—1863, арх.

Кузьмин, Г. Боссе — взорвана в 1964 году. Церковь Валериана Страдальца 1805—1809, арх. Руска — в инвалидном доме, закрыта в 1919 году, восстанавливается.

Часовня Иконы Божией Мамы Рудненская 1876, арх. Гримм — погибла в годы Величавой Российскей войны. Часовня Иконы Божией Мамы Тихвинская 1863—1864, арх. Горностаев — погибла в годы Величавой Российскей войны.

Расписание богослужений может немного различаться в зависимости от конкретного монастыря, но обычно оно включает следующие мероприятия: Утренняя молитва — обычно начинается рано утром и включает часы, пение и чтение священных текстов. Божественная литургия — это основное богослужение, которое проводится обычно в середине дня. Во время литургии совершается причастие и молитва. Вечерняя молитва — проводится вечером и включает пение, молитву и чтение священных текстов. Кроме основных богослужений, монастыри также проводят другие религиозные обряды, такие как исповедь, покаяние и праздничные службы. Правила поведения Монастыри имеют свои собственные правила поведения, которые монахи и монахини должны соблюдать. Вот некоторые из них: Постоянная молитва и медитация.

Читать полностью 22-03-2020 Ни один порок и ни одна страсть не выступают под своим настоящим именем. Блуд выступает под псевдонимом любви, сребролюбие назвает себя достатком, азартные игры - забавой, пьянство и кутежи - дружбой, зависть - справедливостью и равноправием. Ведь не редко за бунтом против несправедливости и неравноправия стоит обычная зависть! Монах тот был пономарём в храме и жизнь проводил высокую. Несколько лет он молился Божией Матери и говорил: «Матерь Божия, помолис… Читать полностью 10-03-2020 Наивысшее проявление любви Божией к людям в том, «что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него». В этом — сильное побуждение для нас к любви как к Богу, так и к ближним, ибо только «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» ст. Эта любовь так высока в своём совершенстве, что достигает до дерзновения перед судом Божиим и из сердца верующего совс… Читать полностью 10-03-2020 В Великий пост полезно ежедневно читать хотя бы понемногу Постную Триодь содержит службы Великого Поста.

Стрельна. Свято-Троицкая Сергиева приморская пустынь

Обитель закрыли уже в 1919 году, а насельников безжалостно отправили в ссылку. В монастыре разместили детскую трудовую колонию, и часть братии из тех, кто не был насильственно переселен из этих мест, остались жить тут. Затем здесь размещались училище для комсостава военизированной охраны, школа военных техников, а сама Троице-Сергиева Приморская пустынь подвергалась безжалостному разрушению, которое затронуло и кладбище. Увы, пострадала она не только в 30-е годы прошлого века, но и во время событий Второй мировой войны. В 1960-е годы здесь размещалась милицейская школа, и процесс нанесения серьезного ущерба обители продолжился с новой силой, именно тогда были наибольшие потери для храмово-кладбищенского комплекса.

А возрождение обители началось в 1993 году, когда ее решили передать церкви, используя поэтапный порядок этого долгожданного верующими процесса. Кладбище Со времен Екатерины Второй на кладбище обители предавали земле представителей знати. Здесь были похоронены представители семей Строгановых, Потемкиных, Шереметевых, Голенищевых-Кутузовых. Тут же нашли свое последнее пристанище многие видные государственные деятели своего времени — князь А.

Горчаков, друживший с «солнцем поэзии России» Пушкиным, князь Платон Зубов, потомки Суворова и многие другие. Не случайно, что прах прославленного полководца М. Голенищева-Кутузова до подготовки постоянной усыпальницы в Казанском соборе Санкт-Петербурга находился в мае-июне 1813 года именно в Троицком соборе пустыни, ведь рядом фамильное захоронение. Именно здесь с победителем полчищ Наполеона прощались люди.

Но в 1930-е годы кладбище почти полностью разрушили, ведь в обители стала теперь размещаться Школа комсостава военной охраны. Процесс уничтожения был бы завершен, если бы не разразившаяся война с гитлеровцами. Успенского, сохранили 25 надгробий с кладбища по составленному им списку. Но, увы, к 1993 году, когда началась передача обители церкви, вместо кладбища был уже заасфальтированный плац.

Незначительная часть памятников на кладбище была поставлена вновь в последние годы уходившего 20-го века. Это касается памятников Горчакову, принцев Ольденбургских, Чичерина, Штакеншнейдера и других. Храмы Великолепная по своей архитектуре Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь, к сожалению, сохранила не все свои храмы. Но и те, что остались, поражают изяществом и величественностью.

Троицкий собор Проект Троицкого собора пустыни был подготовлен знаменитым итальянским архитектором Пьеро Трезини. Заложили храм в 1756 году, благополучно построили в 1760-м, а когда собор освящали, его лично посетила сама Екатерина Великая в 1763 году. Пятиглавая постройка с широко расставленными куполами была архитектурной доминантой обители, а внутреннее убранство поражало роскошью и красотой.

Перестройкой придела руководил архитектор Авраам Мельников. Над могилой основателя монастыря архимандрита Варлаама Высоцкого [9] , неподалёку от алтаря Троицкого собора, стояла часовня. В 1864 году она была перестроена Алексем Горностаевым , и в 1873 году в ней погребли духовного композитора схимонаха Михаила Чихачёва [10] и схимонаха Макария Макарова [11]. В часовне находилась Тихвинская икона Божией матери. Службы в соборе продолжались вплоть до 1931 года.

Собор был взорван в 1960 году по другим данным, в ноябре 1963 года, когда на территории монастыря находилась детская воспитательная колония во время хрущёвской антирелигиозной кампании. В 1804 г. Выполнить волю покойного взялись его братья Платон и Николай Зубовы, впоследствии оба захороненные в этой церкви. Всё время своего существования храм и богадельня содержались на средства Зубовых. Руска была заложена церковь во имя св. В 1805—1809 гг. Церковь святого Валериана, выстроенная в виде овальной ротонды, находилась в центральной части строения; иконостас в этом храме одноярусный был также размещён полукругом. Храм был освящён 21 июня 1809 архимандритом Порфирием Кирилловым [13] в 1808—1809 гг.

Первые инвалиды — насельники Зубовской богадельни появились в 1814 году. В крипте церкви святого Валериана находилась семейная усыпальница графов Зубовых, где к началу XX в. В крипте церкви были похоронены братья Николай, Дмитрий и Платон Зубовы, их дети и внуки, а также дочь и внук А. Над входом в усыпальницу была помещена доска из чёрного мрамора, на которой вызолоченными буквами написано: «Храм вечного упокоения роду светлейшего князя и графов Зубовых сооружен 1809 г. Лавров написал четыре новых образа для иконостаса церкви Св. Церковь, как и все остальные храмы пустыни, был закрыта в 1919 г. В здании храма разместились мастерские трудовой колонии. В 1923 году были уничтожены все захоронения Зубовых.

Здание сохранилось, но вследствие перестроек 1935 г. Церковь Покрова пресвятой Богородицы [ править править код ] Покровский храм был основан в 1844 г. Храм возводился над могилой его внезапно умершей молодой жены, княгини Марии Ивановны Кочубей 05. Проект, начатый архитектором Р. Кузьминым , в 1859—1863 гг. Покровский храм был освящён архимандритом Игнатием в 1863 году. Церковь была взорвана в 1964 году. Церковь Воскресения Христова [ править править код ] Воскресенская церковь.

Фото В. Краснокутского Церковь Воскресения Христова была заложена в 1877 г. Проект храма в византийском стиле, вмещающего две с половиной тысячи человек, принадлежал А. Храмовые фасады из разноцветного кирпича были украшены барельефами, изображающими русских святых скульптор Р. Бах , в окнах храма стояли витражи. По модели скульптора А. Опекушина были сделаны два посеребренные Ангела Воскресения, поддерживающие золоченые царские врата. Образа царских врат были написаны па перламутре.

У мощей святого Нектария Эгинского и перед его иконами люди чаще всего читают молитвы об исцелении от онкологии. Святой сам страдал этим тяжким недугом, поэтому считается, что он содействует скорейшему выздоровлению болящих. Резная арка входа в правый придел храма. Иконостас правого придела. Иконописные образы Спасителя и святителя Нектария Эгинского. Внутри этой резной шкатулки в серебряном ковчеге хранятся чудотворные мощи Нектария Эгинского. Во время посещения обители бросается в глаза то, с какой любовью и заботой относятся к ней живущие здесь монахи и работники.

В 1856 году были закрыты столовые-моленные, конфискованы все книги и богослужебные принадлежности. К тому времени в Данилове и Лексе осталось 7 старообрядцев и 173 старообрядок престарелого возраста. Выгореция была разгромлена.

Последние репрессии были обрушены на Выг в 1860-1863 годах. В 1862 году остатки библиотеки были перевезены в Петрозаводск. Уцелевшие выговцы тайком продолжали молитвенные собрания. Последний выговский большак Н. Лубаков умер в 1915 году. Мне довелось видеть все это своими глазами, когда я работал в заонежской ГП буровым мастером, золото, кстати. Увы,как здесь всё сильно заброшено,я даже удивилась,что в святых местах нельзя хоть чуть-чуть навести порядок,видно нет средств,или просто люди сами не желают..

Приморская Троице-Сергиева Пустынь (в Стрельне)

Появлению этого паломнического места предшествовало чудесное знамение. Троице-Одигитриевский ставропигиальный женский монастырь Зосимова пустынь появился там, где крестьяне прятали от французов чудотворную икону. мужской монастырь, входящий в Йошкар-Олинскую и Марийскую митрополию. Здесь совершаются богослужения, в том числе литургия, которая проводится каждое воскресенье в 08:30. Богородице-Сергиева пустынь - исторически является приемником женской монашеской обители Царевококшайска (Йошкар-Олы) - Богородице-Сергиевского нештатного общежительного монастыря, основанного в 1886 г. сначала под име. Богородице-Сергиева пустынь.В глухой тайге Килемарского района Марий Эл на беоегу реки Рутка есть чудесное место Богородице-Сергиева пустынь. Вид куполов деревянной церкви в лесу производит сильное впечатление, особенно при первом посещении пустыни. Приволжье: Марий Эл.

Российская глубинка. БОГОРОДИЦЕ-СЕРГИЕВА ПУСТЫНЬ. Чудесная сказка в глуши Марийских лесов.

Юсуповой , арх. Горностаев в 1854 году приступил к полной перестройке храма в византийском стиле. Он сделал его пятиглавым и двухэтажным, внизу разместив приделы — Христа Спасителя с усыпальницей Апраксиных освящён 4 июля 1857 и мц. Зинаиды освящён 28 апреля 1861 с могилами кн.

Юсуповых , где стоял иконостас из розового кипариса. Освящение главного придела произвел 20 сентября 1859 митрополит Григорий в присутствии великих князей Константина Николаевича и Николая Константиновича. Вмещавший 2000 человек храм освещался двумя рядами романских окон с витражами.

Внутреннее его пространство делилось на нефы восемью колоннами из полированного тёмно-красного гранита, которые поддерживали хоры. Потолок, как в ранне-византийских базиликах , был перекрыт деревянными балками. Меж арок Р.

Виноградов по эскизам М. Васильева написал на золотом фоне византийский орнамент.

Вязники, 1896. В дореволюционное время главной святыней Флорищевой пустыни являлась Флорищевская икона Пресвятой Богородицы — один из местночтимых списков образа Божией Матери «Владимирская» согласно надписи на ризе 19 в. В монастыре находились две богородичные иконы кисти С. С этими образами до начала 1920-х гг. Флорищева пустынь с северо-восточной стороны. Фото из книги: Георгиевский В. После установления советской власти в пустыни на базе монастырского хозяйства в апреле 1918 г. Монастырское имущество постепенно изымалось, то, что представляло художественную ценность, попадало в музеи: особенно много предметов поступило в Суздальский музей-заповедник ныне Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, ГВСМЗ , который взял территорию обители под охрану, но не имел сил поддерживать её в надлежащем виде.

В новых условиях сокращалось и количество насельников монастыря, к моменту официального закрытия обители — 1 апреля 1923 г. Библиотека и архив монастыря Начало монастырской библиотеке было положено при основателе Флорищевой пустыни Мефодии. Во время поездки в Москву в 1653 г. В одной из редакций Жития святителя Илариона 18 в. Строитель Иларион занимался в обители переписыванием книг. При нём пополнение монастырской библиотеки продолжилось. Так, в 1672 г. Поздеева, И. Кашкарова, М. Москва, 1980.

Насельники монастыря обучались книжному делу. Наибольшую известность среди них получил постриженник Флорищевой пустыни Феолог, переведённый по указанию патриарха Адриана в московский в честь праздника Чуда архистратига Михаила в Хонех мужской монастырь , с 1698 г. Книжное собрание монастыря увеличилось в начале 18 в. Голицын, пожертвовавший в обитель свою библиотеку Крапошин П. Большие Вяземы, 2007. К концу 19 в. Георгиевским, рукописное собрание монастыря насчитывало свыше 200 рукописей Флорищева пустынь. Владимир, 2013. Архив монастыря формировался с середины 17 в. После закрытия пустыни в 1923 г.

Семь подлинных актов третьей четверти 17 — середины 18 вв. Среди документов архива обители особенно выделяются 10 подлинных храмозданных грамот за период 1651—1703 гг. Земельные владения и вкладчики обители Крупным вкладчиком обители стал царь Фёдор Алексеевич. Грамотами 1677—1680 гг. Лух, две соляные варницы в г.

Он не совершал преступлений, но был распят.

Он был погребен, но жив по сей день. Читать полностью 22-03-2020 Ни один порок и ни одна страсть не выступают под своим настоящим именем. Блуд выступает под псевдонимом любви, сребролюбие назвает себя достатком, азартные игры - забавой, пьянство и кутежи - дружбой, зависть - справедливостью и равноправием. Ведь не редко за бунтом против несправедливости и неравноправия стоит обычная зависть! Монах тот был пономарём в храме и жизнь проводил высокую. Несколько лет он молился Божией Матери и говорил: «Матерь Божия, помолис… Читать полностью 10-03-2020 Наивысшее проявление любви Божией к людям в том, «что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него».

Алтарная фреска Сергиевского храма была создана художником-графиком Сергеем Николаевичем Спициным. В качестве образца мастер использовал византийскую иконографию собора Рождества Пресвятой Богородицы города Монреаль. Одноглавый храм с русско-византийском стиле был построен по проекту архитектора А.

В нем находилась могила владельца питерских усадеб Лигово и Полюстрово — генерал-лейтенанта Григория Григорьевича Кушелева. В 1930-е годы старую церковь сильно переделали. Сейчас храм недействующий и находится на реставрации.

Над святыми воротами, которые ведут в монастырь, расположена церковь священномученика Саввы Стратилата. Она была создана в корпусе братских келий в 1859 году в честь небесного покровителя известного столичного богача — Саввы Яковлевича Яковлева. Пространство над воротами украшает большая икона Всеспасителя.

Церковь Святителя Григория Богослова Сергиево Приморской пустыни Один из уцелевших храмов дошел до наших дней в сильно переделанном виде. Это церковь священномученика Валериана, которая была построена в 1805-1809 годах по проекту архитектора Луиджи Руска. Храм возвели над местом погребения графа Валериана Александровича Зубова.

По воле покойного над его могилой был обустроен инвалидный дом, где жили 30 покалеченных в войнах солдат. Небольшая церковь действовала до 1919 года, но потом ее закрыли. Главная святыней монастыря считается чудотворная икона Сергия Радонежского с частицей мощей преподобного, которую привезли сюда из Троицко-Сергиевской Лавры.

Настоятельский корпус Сергиево Приморской пустыни Полезная информация для туристов и паломников Мужской монастырь можно посетить в любой день с 7:30 до 21:00. Богослужения проходят в будние дни в 9:00 и 17:00, а по субботам и воскресеньям — в 10:00 и 17:00. При пустыни работает воскресная школа.

Церковная лавка открыта ежедневно с 9:00 до 18:30. Как добраться Обитель находится на территории поселка Стрельна, который сейчас входит в состав Санкт-Петербурга.

Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь – жемчужина на берегу Финского залива

мужской монастырь, входящий в Йошкар-Олинскую и Марийскую митрополию. Здесь совершаются богослужения, в том числе литургия, которая проводится каждое воскресенье в 08:30. Богородице-Сергиева пустынь - исторически является приемником женской монашеской обители Царевококшайска (Йошкар-Олы) - Богородице-Сергиевско. В поселке Стрельна, Санкт-Петербург, располагается Свято-Троицкая Сергиева Приморская пустынь, монастырь с богатой историей, возводившийся еще при императрице Анне Иоанновне. Паспорт объекта Богородице-Сергиева пустынь. Богородице-Сергиева пустынь – мужской монастырь. Монастырь является приемником прежде существовавшей здесь женской монашеской обители. Обитель была основана в 1886 году. карта, Подробная интерактивная карта, Информация.

Богородице-Сергиева пустынь в Марий Эл

Богородице-Сергиева пустынь - исторически является приемником женской монашеской обители Царевококшайска (Йошкар-Олы) - Богородице-Сергиевского. Адрес: Россия, Марий Эл республика. Краткое описание. Мужской монастырь, начатый постройкой в 1997. Официально открыт в 1999, назван в память Богородице-Сергиева монастыря, существовавшего до революции в Царевококшайске. Много в Сергиевом Посаде примечательных священных мест, которыми славится город не только в России, но и за рубежом. Одним из таких мест является пустынь во имя Параклита —. В монастыре проживало 20 монахов. Расцвет пустыни начался в 1834 году, когда её наместником был назначен архимандрит Игнатий Брянчанинов. Дело архимандрита Игнатия продолжил (с 1857 – 1897) архимандрит Игнатий Малышев. Богородице-Сергиева Пустынь Мужской монастырь, Кумья: просмотрите отзывы (шт.), статьи и фото Богородице-Сергиева Пустынь Мужской монастырь на сайте Tripadvisor. Путь лежал в килемарские леса, где весной 1997 г. на берегу реки Рутки начала строиться Богородице-Сергиева пустынь. В настоящее время в пустыни еще ведутся строительные работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий