Башкирский драматический театр стерлитамак афиша на февраль

Афиша в Стерлитамаке на февраль 2023 года: спектакли, выступления артистов, спортивные события, фестивали, выставки, ярмарки, мастер классы, кино. Расписание всех мероприятий, билеты со скидкой онлайн. Аплодисменты благодарного зрителя после увиденного спектакля ТАГАНОК на XIV Международном театральном фестивале тюркских народов "Науруз". Государственный русский драматический театр г. Стерлитамака приглашен на Всероссийский театральный фестиваль «Пять вечеров» им. Александра Володина. Стерлитамак. Афиша.

Куда сходить в Стерлитамаке в феврале 2023

Расписание мероприятий Стерлитамак в декабре 2023, куда сходить. Официальные билеты на мероприятия, проходящие в Стерлитамакский русский драмтеатр (г. Стерлитамак), Стерлитамак, улица Худайбердина, дом 18. Репертуар русского драматического театра Стерлитамак. Рус драм театр Стерлитамак афиша. Стерлитамак русский драматический театр репертуар на сегодня. Расписание мероприятий Стерлитамак в декабре 2023, куда сходить. СТЕРЛИТАМАК → ТЕАТРЫ.

Афиша уфа 2023 театр

Актеры были фанатично преданны именно этому театру, театру, который в первые десятилетия оставался «театром на колесах». В 2006 году Салаватский государственный башкирский драматический театр открыл двери для молодых актеров Айсылу Лукмановой, Рафаэля Гайнуллина, Мираса Юмагузина, Рифа Мусина, Револя Гималова, Наркас Юмагузиной — выпускников спецкурса Уфимской государственной академии искусств, художественным руководителем, которого являлся Ахтям Абушахманов, заслуженный артист РФ, народный артист РБ. Многие из них — лауреаты ежегодной премии «Лучший актер года». Аналогов этому проекту на театральной карте республики нет. Премию вручает местный предприниматель Салават Исхаков. Именно в Салавате в 1993 году родилась «Театральная весна» - фестиваль республиканских театров. На первой «Театральной весне» Салаватский государственный башкирский драматический театр отметил свое новоселье. Знаковое событие — переоборудование сцены. В 2005 году состоялась самая необычная премьера за всю историю театра — презентация новой сцены, на это торжество приезжал тогдашний Президент РБ М.

Технологическое оснащение сцены, самого современного в республике, было осуществлено благодаря ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», генеральному спонсору театра. На салаватской сцене впервые зазвучали имена ныне признанных башкирских драматургов. Одно из ярчайших — Флорид Буляков. Спектакль по его пьесе «Расстрелянный табун», поставленный молодым режиссером Гульдар Ильясовой, стал откровением для зрителя, важной вехой творческой биографии Гульдар Ильясовой, заслуженного деятеля искусств РБ, лауреата государственной премии имени С. Каждое последующее произведение драматурга, увидевшее свет на Салаватской сцене, становилось для коллектива очередной ступенью на пути к высотам мастерства. Коллектив театра гордится и тем, что великий Мустай Карим при жизни проявлял искренний интерес к проблемам развития провинциального театра, встречался с его актерами. Народный поэт Башкортостана благословил постановку своего «Салавата» на салаватской сцене. Режиссером спектакля «Салават» по пьесе М.

Карима «Семь сновидений сквозь явь» выступила Наиля Сафаргулова Байкова. Мустай Карим присутствовал на премьере «Салавата», одобрил его как зритель, пожелания создателям спектакля явились источником вдохновения на многие сезоны для всей труппы. Долгие годы сотрудничества связывали Салаватский театр и классика башкирской драматургии Нажиба Асанбаева, автора легендарного «Красного паши». Нажиб агай в молодые годы непродолжительное время работал в Салаватском театре. Три спектакля по его пьесам — «Башкир из Кузян» по трилогии «Заки» , «Зайтунгуль» и «Семь девушек» поставлены на салаватской сцене за последнее десятилетие. Сценическая история их интересна. А драма «Семь девушек», в основе которой лежит реальная история и написанная специально для Салаватского театра, в постановке Айрата Абушахманова, стала его своеобразной визитной карточкой. На открытии 74-го театрального сезона 2006г.

Сезон открывался премьерой — спектаклем по пьесе Т. Миннуллина «Вот так случилось» постановка Олега Ханова. В этой работе — сплав зрелости и молодости салаватской труппы, спектакль талантливо продемонстрировал и верность традициям и их творческое развитие. Театралы отметили современный стиль и неповторимый почерк сценографа — главного художника Салаватского государственного башкирского драматического театра Альберта Нестерова, ярко заявляющего о себе в каждом постановочном решении оформляемых им спектаклей. Сегодня старейшая труппа не изменяет своей вечной любви — любви к сельскому зрителю, это ее корни, ее неиссякаемый источник вдохновения. Нет в родном Башкортостане даже маленького клуба, полевого стана, где бы не играли салаватские артисты. За всю историю театра не было сезона, чтобы отменились сельские гастроли. Время диктует свои маршруты гастрольных дорог.

Начавшись в 1991 году с поездки в китайский город Мишань в рамках культурного обмена была представлена башкирская фольклорная программа в постановке режиссера К. Надершина , в последующие годы в географии гастрольных афиш появлялись названия новых стран, регионов и городов - это Ташкент Узбекистан , Бишкек Киргизия , Актау Казахстан , Москва, Казань, Челябинск, Оренбург, Екатеринбург, Курганская область, Пермская область, Ханты-Мансийский автономный округ и т. На легендарной сцене Малого театра на Большой Ордынке Салаватский государственный башкирский драматический театр играл спектакль «Кавардак FOREVER» режиссер-постановщик Эдуард Шаихов, художник-постановщик Альберт Нестеров — ныне заслуженный деятель искусств Башкирии, лауреат российской национальной театральной премии "Золотая маска", кавалер ордена Салавата Юлаева. В 2015 году состоялась поездка театрального коллектива в Турцию, г. На суд зрителей был представлен спектакль в постановке З. Сулейманова «Последняя песнь деда Коркута» по одному из сказаний огузского эпоса «Книга деда Коркута». Режиссер-постановщик — Антон Федоров г. А самой главной победой сезона стало участие в IX Республиканском фестивале «Театральная весна» со спектаклем М.

Карима «Земляки» режиссер-А. Федоров , где мы получили 2 номинации: «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль второго плана» Радик Галиуллин за роль Курбангали. Буинск Республики Татарстан и получил диплом участника. Интрига возникает порой самая неожиданная. Но всегда побеждает любовь к сцене. Вечная любовь, доказывающая, что театр — дорога без конца. Автор: Мухтар Сабитов. Издательство Башкортостан "Китап", 1993 год.

Еще до революции отдельными башкирскими труппами осуществлялись постановки пьес башкирских авторов - Фазыла Туйкина "Терои современности", "Жертвы судьбы", Бахтигарея "Проданная земля". С начала 1900-х годов в башкирском театральном искусстве отмечалось появление реалистического воплощения образов современника, их полнокровных и неповторимых характеров. В те годы начинают активно использоваться приемы социально-психологического и философского анализа. В 1905г. Островского "В чужом пиру похмелье" "Ученые и неучи". Однако он встречает сильное сопротивление буржуазных националистов и представителей религиозных кругов. Только в апреле 1906г. Кудашеву-Ашкадарскому удается показать спектакль в Уфе.

В годы столыпинской реакции работа по созданию национального театра не прекращается. В мае 1907 г. Кудашева-Ашкадарского в количестве 7 человек все лее удается поставить спектакль "Ученые и неучи" в Оренбургском театре. Активное участие в труппе принимает один из основателей башкирского театра Вали Муртазин-Иманский. Позже к ним присоединяется русская девушка, в совершенстве владевшая башкирский языком, Елизавета Сыртланова-Шляхтина. Талантливый мастер сцены навсегда связывает свою жизнь с башкирским театром. В начале 30-х годов Е. Сыртланова-Шляхтина участвует в создании Аургазинского колхозно-совхозного театра, лежавшего в основе Салаватского башкирского драматического театра.

После революции Башкирское правительство начинает уделять большое внимание развитию национального искусства в республике. Выделяются средства на культурно-просветительную работу, образуются самодеятельные коллективы. В этот период в столице Малой Башкирии - Стерлитамаке открывается первый национальный драматический театр. По этому примеру, в 1919 году в республике повсеместно возникают национальные театры. Коллективизация, индустриализация страны, формирование в этом процессе советского человека, его моральная закалка - отличительные черты, своеобразие эпохи тридцатых годов. В деревнях, райцентрах создаются кружки художественной самодеятельности, молодежь выступает с концертами, одноактными спектаклями. Не остаются в стороне от этого процесса и аургазинцы. Молодежь деревни Карамалы, тогдашнего райцентра, дружно берется за благое дело.

Весомый вклад внес в культпросветработу коллектив учителей местной школы. В свободное от основной работы время они готовят и показывают публике концертные номера, скетчи, юмористические сценки. Активно участвует в этом счетовод колхоза Хайрулла Насыров. Несмотря на отсутствие пальцев одной руки, он является бессменным аккомпаниатором. Ни одно выступление коллектива не обходится без его музыкального сопровождения на гармони. Ласкают слух зрителей и задушевные песни в исполнении его супруги Аклимы. Доброе начинание коллектива публика высоко оценила. Она с нетерпением ожидает выхода новых программ.

Растет тяга к творчеству и у самих артистов. Однако для дальнейшего развития районного кружка самодеятельности у сельского клуба маловато возможностей. Не хватает сценических костюмов, нет даже руководителя, который бы направил работу в нужное русло. Вся ответственность ложится на плечи коллектива учителей. Осознавая это, руководство района направляет заведующим Карамалинским районным клубом Султана Кунакбаева - выпускника Стерлитамакского педагогического училища. Приезд нового руководителя оживляет культурно-просветительную работу в районе. В кружок самодеятельности начинает тянуться талантливая сельская молодежь. Творческие искорки постепенно разгораются в большой костер.

Выходившие на сцену прежде только с концертными номерами, учителя делают попытки поставить масштабные произведения. При районном клубе открывается драматический кружок. Завклубом С. Кунакбаев с жаром берется за это дело, его давняя мечта близка к осуществлению. Смелость учителей его окрыляет. Возлагая на кружок большие надежды, он принимается за организационную работу, приобретает необходимые материалы. Волнует его еще один важный вопрос - подобрать подходящего руководителя драмкружка. Эта мысль не дает ему покоя ни днем, ни ночью.

Людям талантливым для выступления с концертными номерами не нужно большой подготовки. А вот драма - другое дело. И требования другие. Непременно нужен руководитель кружка. Султан Кунакбаев советуется с инструктором райкома комсомола Губайдуллой Якуповым. Скоро комсомольский работник, оставив основную работу, приходит в районный драмкружок в качестве руководителя. Осенью 1932 года драмкружок при районном клубе сформировывается окончательно. Коллектив выпускает драму по пьесе татарского драматурга К.

Тинчурина "Голубая шаль". Эта успешная работа самодеятельных артистов стала большим праздником для любителей искусства Карамалов. Представление кружковцев не оставляет равнодушными секретаря Аургазинского райкома партии Сабира Измайлова и председателя исполкома Шаихтара Вагапова. Они понимают неоценимую роль искусства в духовном развитии человека в переломный период истории страны и загораются идеей образования профессионального театра в райцентре. В скором времени бюро райкома поднимает вопрос о создании в Аургазах профессионального театра. Члены бюро принимают решение ходатайствовать об открытии колхозно-совхозного театра и привлечь к этому квалифицированные кадры. После этого события, весной 1933 года незадолго до начала посевной, драмкружок под руководством Г. Якупова обретает статус профессионального и начинает основательную работу.

В эти годы в Баймакском, Кугарчинском, Кигинском, Белебеевском, Давлекановском, Дюртюлинском районах успешно работают колхозно-совхозные театры. Аургазинский театр, перейдя в разряд профессиональных, быстро завоевал симпатии народа, гремел на весь район. Впервые полгода театр, выпустив около десятка спектаклей, был признан публикой. Конечно, из-за профессиональной неподготовленности артистов среди спектаклей были и удачные, и неудачные. К примеру, спектакль по пьесе Г. Идрисова "Весенняя песня" шел на райцентровской сцене с вечера до утра, однако терпеливая публика не расходилась из клуба до конца представления. Театр, наряду с постановкой спектаклей, не забывал о своих прежних традициях. В конце каждого спектакля артисты показывали концертные номера, скетчи.

В тот период в башкирско-татарской литературе ощущалась нехватка писателей-сатириков, поэтому артисты театра сами, подглядев из жизни картинки быта, воплощали их на сцене. В их сатирических произведениях, интермедиях, фельетонах высмеивались человеческие и общественные пороки - лень, хулиганство, пьянство. Эта сатирическая часть программы под названием "Крючок" сохранялась в репертуаре театра вплоть до конца 30-х годов. Хотя переход самодеятельных артистов на профессиональный уровень пока не принес особых творческих успехов, они в полной мере сознавали свою ответственность. Несмотря на то, что создавались на первый взгляд "незрелые" спектакли, театр жил, шла активная пропаганда национального искусства. Зритель высоко оценил работу режиссера Г. Якупова, перешедшего на эту должность с руководителя драмкружка, и артиста С. Кунакбаева - бывшего завклубом.

Осенью того года в театр после окончания Уфимского техникума искусств приехали молодые артисты Галлям Галиев, Фаяз Вахитов, Газиза Уметбаева, Накия Алтынбаева, из Стерлитамакского педагогического училища - Бикташ Калимуллин. Приезд молодых артистов вдохновил творческий коллектив. Они, требовательно оценивая каждое произведение, выносили спектакли на суд зрителя с ответственностью профессионалов. Осенью 1933г. Районное руководство выделило для театра помещение в новом клубе. Это событие способствовало повышению профессионального уровня, создавало условия для работы над новыми спектаклями. Конечно, пополнение коллектива профессиональными кадрами не означает решения всех проблем. Несмотря на диплом об окончании специального учебного заведения, уровень способностей артистов разный.

В театре все не могут быть "звездами". Театр - организм особый, Он развивается - творческом соревновании. Чтобы руководить этим сложным организмом, нужен дельный режиссер. После приезда из техникума молодых артистов, профессиональная неподготовленность режиссера театра Г. Якупова стала сильно ощутимой. Коллектив театр избирает своим режиссером Тимера Бакыева, поднаторевшего в качестве актера в других коллективах. Молодой руководитель принимается за дело. Он ставит пьесы башкирских, татарских, русских драматургов.

Однако со временем меняется сознание народа, требования к театру растут. Потому и появляется настоятельная необходимость в режиссере современно мыслящем, чувствующем тонкости сценического искусства, способном донести его в массы. Работу Тимера Бакыева для своего времени невозможно переоценить, однако постановка "недопеченных" драматических произведений мешает формированию театра. Профессиональный уровень театра падает. Не успевшие раскрыть свои дарования актеры начинают "сворачиваться". Поэтому многие артисты, потеряв надежду, вынуждены покинуть свои рабочие места. В дальнейшей судьбе театра назревают крупные перемены. Во II половине 30-х годов проводится большая работа по обеспечению учреждений культуры профессиональными кадрами.

Всегда на виду колхозно-совхозные театры, особенно много вкладывавшие в развитие национального искусства. Для повышения профессионального уровня Аургазинского театра, Башкирское правительство направляет сюда в качестве режиссера Елизавету Сыртланову-Шляхтину, известного деятеля искусств, заслуженную артистку Башкортостана. Опытная артистка в союзе с режиссерами Тимером Бакыевым и Ахметом Садыковым начинает свою работу в первую очередь с изучения индивидуальных способностей, творческих возможностей каждого артиста. Лиза-ханум приходит к выводу, что у многих из них сценическая речь, понятие о создании характера, образа далеки от совершенства. Однако режиссер, посвятившая 40 лет своей жизни искусству, не спешит избавляться от "деревянных" артистов, напротив, начинает давать творческому коллективу уроки сценического мастерства. Ее уроки раскрывают новые сценические секреты даже для тех, кто считал себя преуспевающим артистом. Наставница разъясняет, что в спектакле главное - не блеск огней, не богатые костюмы и декорации, а правильные мизансцены, сценическая речь и движение, соответствующие законам сценического искусства. Изъяны актерской игры ничем не прикроешь, здесь не поможет никакая мишура.

По этому поводу Лиза-ханум любила повторять известные слова Ф. Шаляпина: "На сцене я никогда не бываю один. На сцене - два Шаляпина. Один играет, а другой проверяет". Старания выдержанного, терпеливого режиссера дали свои плоды: не будет преувеличением сказать, что артисты Аургазинского театра сумели создать единый ансамбль, растущий в профессиональном плане творческий коллектив. Спектакль по пьесе Ф. Бурнаша "Молодые сердца" в постановке Е. Сыртлановой-Шляхтиной завоевал симпатии зрителей и районной общественности и выявил нераскрытые творческие возможности артистов.

В конце 1935г. Аургазинский колхозно-совхозный театр из самодеятельного драмкружка мало-помалу переходит на уровень профессионального. Артистам удается создавать яркие образы, раскрыть характеры персонажей в соответствии с идейной нагрузкой, не отходя от требований времени. В том же году Лиза-ханум обращается к произведениям современных драматургов и ставит полнокровные спектакли, вкладывая весь свой талант, сосредотачивая в них богатый опыт русских театров и башкирского академического театра. Среди наиболее удачных спектаклей - постановки Е. Сыртлановой-Шляхтиной - "Сибиряк Гильман" А. Тагирова, "Галиябану" М. Файзи и другие.

В них правдиво изображаются характеры современности, драматизм освободительной борьбы. Лиза-ханум работает над пьесой "Сибиряк Гильман" особенно упорно. Предварительно она ознакомилась со всем творчеством автора. Тщательно изучила язык автора, стилевые приемы, систему образов, особенности изображения характеров. Это помогло ей в создании типических образов спектакля. В 1936 г. Аургазинский театр со спектаклем "Сибиряк Гильман" занял I место в Республиканской олимпиаде театров, проводившейся в Уфе. После этого громкого успеха Башкирское правительство оказывает еще большую поддержку театру в плане усиления его материальной базы.

Выделяются средства для приобретения костюмов, необходимых материалов для декораций. А главное -республиканское правительство подарило коллективу машину -"полуторку", до этого театру приходилось гастролировать на лошадях и быках. С появлением грузовой машины творческая жизнь артистов резко изменилась. Прежде гастрольные маршруты пролегали по Аургазинскому и близлежащим районам, а теперь появилась возможность выезжать на "полуторке" далеко за пределы Толбазов. Театр приобретал известность и завоевывал любовь зрителя повсеместно. Особенно заметен профессиональный рост Аургазинского театра периода 1939-1940 годов. Судя по газетным публикациям, большого успеха театр достиг, выпустив спектакль по пьесе А. Островского "Без вины виноватые" в переводе на башкирский язык Е.

Творческие возможности театра расширяют молодые артисты - выпускники Уфимского техникума искусств, группа которых прибыла в театр в 1938 году - это Гульсум Миргасимова, Сарвар Сыртланова, Гали Ягудин, Закия Ахмерова и др. Все силы они вкладывают в совершенствование художественной эстетики театра, работают над сценическими произведениями различных жанров и различной тематики - от бытовых до морально-этических и исторических. Вспоминает известная артистка Газиза Насырова: "Когда образовался Аургазинский профессиональный театр, я была еще подростком, однако уже тогда страстно хотела выступать на сцене. День и ночь мне не давала покоя эта мечта. После долгих мучительных раздумий я пришла в клуб. Была не была, попытаю счастья. В клубе меня встретила Лиза-ханум. Она как-то по-матерински посмотрела на меня и спрашивает: "Ты по какому делу, красавица?

Чтобы стать артисткой, мало одного желания. Тяжело дать тебе роль сейчас. Но скоро мои страхи рассеялись. Потихоньку научишься, подберу тебе подходящую роль. Лиза-ханум с первых дней работы уделяла мне большое внимание. Она раскрывала передо мной секреты артистического ремесла. Была очень требовательной, мудрой. Никогда не раздражалась на людей, всегда была приветлива.

Она считалась очень талантливой артисткой и режиссером для своего времени. Наверное, поэтому довоенный театр считался одним из самых сильных коллективов республики. В эти годы были поставлены спектакли Т. Гиззата, Г. Насыри, Б. Бикбая "Карлугас", М. Гафури "Черноликие", получившие достойную оценку зрителей по всему Башкортостану. На рассвете следующего дня в Аургазах, как и по всей стране, началась мобилизация.

Путеводитель » Афиша на февраль 2023 в Стерлитамаке Какие мероприятия в Стерлитамаке на февраль 2023 года Куда сходить в Стерлитамаке в феврале 2023: концерты, выставки, ярмарки, мастер-классы, спектакли, гастроли, развлечения для детей. Что посмотреть: афиша мероприятий онлайн с точными датами проведения. Подробная информация внизу.

Возможно ли остаться порядочным человеком в мире стяжательства, где богатство вызывает уважение, а бедность порочна? История о вечном конфликте принципов и обстоятельств по-прежнему современна. Материальное благополучие и доходное место или любовь и честная жизнь? Внезапно ушла красавица-жена, спину скрутило приступом люмбалгии, нагрянул налоговый инспектор.

Стерлитамака приглашен на Всероссийский театральный фестиваль «Пять вечеров» им. Александра Володина. В 2023 году фестиваль будет называться «Володинский без Володина»: в феврале 2022 сын драматурга запретил новые постановки пьес отца, премьеры не выходят. Но Володин живёт, идут спектакли, поставленные раньше, володинские темы живут в других авторах. Фестиваль «Пять вечеров» им.

Стерлитамакское государственное театрально-концертное объединение

Салаватский государственный башкирский драматический театр старше города, который дал ему имя. Салаватский период в истории театра начинается с 1956 года, а год его рождения – 1933, и назывался он в то время Аургазинский колхозно-совхозный театр. Башкирский драматический театр г. Стерлитамак. Афиша. Ирек Нугуманов. Концертные и театральные агентства «Стерлитамакское государственное театрально-концертное объединение» по адресу Республика Башкортостан, Стерлитамак, проспект Ленина, 30В, показать телефоны. Салаватский государственный башдрамтеатр. 23 фев. АФИША МАРТА. В Башкирском драматическом театре март будет насыщенным и разнообразным. Мы готовы дарить вам больше ярких впечатлений – планируйте визит в театр! БГТД, БАТД) учрежден 4 декабря 1919 года в городе Стерлитамаке, в первой столице БАССР.

Популярные события

  • Режим работы Башкирский Драматический Театр в Стерлитамак
  • Телепрограмма на сегодня — Стерлитамак
  • Весна без тебя
  • Сотрудничество
  • Режим работы Башкирский Драматический Театр в Стерлитамак

Весна без тебя

Концертные и театральные агентства «Стерлитамакское государственное театрально-концертное объединение» по адресу Республика Башкортостан, Стерлитамак, проспект Ленина, 30В, показать телефоны. Видео о Советская Башкирия. Белорецкий район. Башкирский государственный драматический театр (1930), Творческий вечер Екатерины Семёновой в Стерлитамакском театре, 18 мая в 19 часов., В Стерлитамаке прошел юбилейный вечер артистки Фарзаны Губайдулиной. Русский драматический театр. Все начинается с праздника — на день рождения Екатерины Кондратьевны собирается вся ее большая семья: сыновья, невестки, внучки. Салаватский государственный башдрамтеатр. 23 фев. АФИША МАРТА. В Башкирском драматическом театре март будет насыщенным и разнообразным. Мы готовы дарить вам больше ярких впечатлений – планируйте визит в театр! Башкирский драматический театр г. Стерлитамак. Афиша. Ирек Нугуманов. Добро пожаловать на канал Русский Драматический Театр г. Стерлитамак (25981976) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 3 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.

Стерлитамакский русский драмтеатр (г. Стерлитамак) - афиша спектаклей на январь 2024

29 сентября состоится торжественное открытие XXXII театрального сезона Башкирского драматического театра имени Ильшата Юмагулова Стерлитамакского театрально-концертного объединения. Где находится Стерлитамакское государственное театрально-концертное объединение (Башдрамтеатр Стерлитамака) и что из себя представляет один из лучших башкирских драмтеатров Республики Башкортостан. Где находится Стерлитамакское государственное театрально-концертное объединение (Башдрамтеатр Стерлитамака) и что из себя представляет один из лучших башкирских драмтеатров Республики Башкортостан.

Башкирский драматический театр Стерлитамака премьерой открывает XXXII театральный сезон

Афиша театров в Стерлитамаке февраль 2024. Низкие цены на билеты от официальных продавцов. Стерлитамакский государственный башкирский драматический театр показал юным зрителям спектакль «Приключения с огнем». Очень непослушная девочка, пока родителей нет дома, решает поиграть со спичками и Что произойдет потом, рассказывает поучительная сказка. Постановка «Биғылый» (Беглый), представленная Башдрамтеатром Стерлитамака, была оценена на II Международном фестивале национальных театров.

Афиша Русского театра в Стерлитамаке

  • УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ!
  • Башкирский Драматический Театр
  • Метель - РусДрамТеатр
  • Стерлитамакский башкирский театр
  • Ближайшие онлайн трансляции
  • Афиша спектаклей

Весна без тебя

В 2009 году участвовал на Международном фестивале "Навруз байрамы" Стамбул, Анкара Турция , в 2010 году на III Международном театральном фестивале тюрксих народов "тысяча дыханий — один голос" г. Конья, Турция , в 2011 году на международном фестивале имени Ходжи Насретдина г. Акшехир, Турция , на Международной научной конференции и фестивале «Культурное наследие тюркских народов» Туркменистан Ашхабад , на Международном театральном фестивале «Мир Исабекова», посвященный 70-летию известного казахского драматурга Дулата Исабекова г. Алма-Ата, Республика Казахстан. Театр всегда славился своим профессиональным актерским коллективом. У истоков башкирского театра в городе Стерлитамаке Гульдар Ильясова, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан, лауреат государственной премии имени Салавата Юлаева, Ильшат Юмагулов, заслуженный артист Российской Федерации, Киньябика Исламгулова, народная артистка Республики Башкортостан, Рафига Галина, народная артистка Республики Башкортостан, Тагир Искандаров, заслуженный артист Республики Башкортостан.

В их сатирических произведениях, интермедиях, фельетонах высмеивались человеческие и общественные пороки - лень, хулиганство, пьянство. Эта сатирическая часть программы под названием "Крючок" сохранялась в репертуаре театра вплоть до конца 30-х годов. Хотя переход самодеятельных артистов на профессиональный уровень пока не принес особых творческих успехов, они в полной мере сознавали свою ответственность. Несмотря на то, что создавались на первый взгляд "незрелые" спектакли, театр жил, шла активная пропаганда национального искусства. Зритель высоко оценил работу режиссера Г.

Якупова, перешедшего на эту должность с руководителя драмкружка, и артиста С. Кунакбаева - бывшего завклубом. Осенью того года в театр после окончания Уфимского техникума искусств приехали молодые артисты Галлям Галиев, Фаяз Вахитов, Газиза Уметбаева, Накия Алтынбаева, из Стерлитамакского педагогического училища - Бикташ Калимуллин. Приезд молодых артистов вдохновил творческий коллектив. Они, требовательно оценивая каждое произведение, выносили спектакли на суд зрителя с ответственностью профессионалов. Осенью 1933г. Районное руководство выделило для театра помещение в новом клубе. Это событие способствовало повышению профессионального уровня, создавало условия для работы над новыми спектаклями. Конечно, пополнение коллектива профессиональными кадрами не означает решения всех проблем. Несмотря на диплом об окончании специального учебного заведения, уровень способностей артистов разный.

В театре все не могут быть "звездами". Театр - организм особый, Он развивается - творческом соревновании. Чтобы руководить этим сложным организмом, нужен дельный режиссер. После приезда из техникума молодых артистов, профессиональная неподготовленность режиссера театра Г. Якупова стала сильно ощутимой. Коллектив театр избирает своим режиссером Тимера Бакыева, поднаторевшего в качестве актера в других коллективах. Молодой руководитель принимается за дело. Он ставит пьесы башкирских, татарских, русских драматургов. Однако со временем меняется сознание народа, требования к театру растут. Потому и появляется настоятельная необходимость в режиссере современно мыслящем, чувствующем тонкости сценического искусства, способном донести его в массы.

Работу Тимера Бакыева для своего времени невозможно переоценить, однако постановка "недопеченных" драматических произведений мешает формированию театра. Профессиональный уровень театра падает. Не успевшие раскрыть свои дарования актеры начинают "сворачиваться". Поэтому многие артисты, потеряв надежду, вынуждены покинуть свои рабочие места. В дальнейшей судьбе театра назревают крупные перемены. Во II половине 30-х годов проводится большая работа по обеспечению учреждений культуры профессиональными кадрами. Всегда на виду колхозно-совхозные театры, особенно много вкладывавшие в развитие национального искусства. Для повышения профессионального уровня Аургазинского театра, Башкирское правительство направляет сюда в качестве режиссера Елизавету Сыртланову-Шляхтину, известного деятеля искусств, заслуженную артистку Башкортостана. Опытная артистка в союзе с режиссерами Тимером Бакыевым и Ахметом Садыковым начинает свою работу в первую очередь с изучения индивидуальных способностей, творческих возможностей каждого артиста. Лиза-ханум приходит к выводу, что у многих из них сценическая речь, понятие о создании характера, образа далеки от совершенства.

Однако режиссер, посвятившая 40 лет своей жизни искусству, не спешит избавляться от "деревянных" артистов, напротив, начинает давать творческому коллективу уроки сценического мастерства. Ее уроки раскрывают новые сценические секреты даже для тех, кто считал себя преуспевающим артистом. Наставница разъясняет, что в спектакле главное - не блеск огней, не богатые костюмы и декорации, а правильные мизансцены, сценическая речь и движение, соответствующие законам сценического искусства. Изъяны актерской игры ничем не прикроешь, здесь не поможет никакая мишура. По этому поводу Лиза-ханум любила повторять известные слова Ф. Шаляпина: "На сцене я никогда не бываю один. На сцене - два Шаляпина. Один играет, а другой проверяет". Старания выдержанного, терпеливого режиссера дали свои плоды: не будет преувеличением сказать, что артисты Аургазинского театра сумели создать единый ансамбль, растущий в профессиональном плане творческий коллектив. Спектакль по пьесе Ф.

Бурнаша "Молодые сердца" в постановке Е. Сыртлановой-Шляхтиной завоевал симпатии зрителей и районной общественности и выявил нераскрытые творческие возможности артистов. В конце 1935г. Аургазинский колхозно-совхозный театр из самодеятельного драмкружка мало-помалу переходит на уровень профессионального. Артистам удается создавать яркие образы, раскрыть характеры персонажей в соответствии с идейной нагрузкой, не отходя от требований времени. В том же году Лиза-ханум обращается к произведениям современных драматургов и ставит полнокровные спектакли, вкладывая весь свой талант, сосредотачивая в них богатый опыт русских театров и башкирского академического театра. Среди наиболее удачных спектаклей - постановки Е. Сыртлановой-Шляхтиной - "Сибиряк Гильман" А. Тагирова, "Галиябану" М. Файзи и другие.

В них правдиво изображаются характеры современности, драматизм освободительной борьбы. Лиза-ханум работает над пьесой "Сибиряк Гильман" особенно упорно. Предварительно она ознакомилась со всем творчеством автора. Тщательно изучила язык автора, стилевые приемы, систему образов, особенности изображения характеров. Это помогло ей в создании типических образов спектакля. В 1936 г. Аургазинский театр со спектаклем "Сибиряк Гильман" занял I место в Республиканской олимпиаде театров, проводившейся в Уфе. После этого громкого успеха Башкирское правительство оказывает еще большую поддержку театру в плане усиления его материальной базы. Выделяются средства для приобретения костюмов, необходимых материалов для декораций. А главное -республиканское правительство подарило коллективу машину -"полуторку", до этого театру приходилось гастролировать на лошадях и быках.

С появлением грузовой машины творческая жизнь артистов резко изменилась. Прежде гастрольные маршруты пролегали по Аургазинскому и близлежащим районам, а теперь появилась возможность выезжать на "полуторке" далеко за пределы Толбазов. Театр приобретал известность и завоевывал любовь зрителя повсеместно. Особенно заметен профессиональный рост Аургазинского театра периода 1939-1940 годов. Судя по газетным публикациям, большого успеха театр достиг, выпустив спектакль по пьесе А. Островского "Без вины виноватые" в переводе на башкирский язык Е. Творческие возможности театра расширяют молодые артисты - выпускники Уфимского техникума искусств, группа которых прибыла в театр в 1938 году - это Гульсум Миргасимова, Сарвар Сыртланова, Гали Ягудин, Закия Ахмерова и др. Все силы они вкладывают в совершенствование художественной эстетики театра, работают над сценическими произведениями различных жанров и различной тематики - от бытовых до морально-этических и исторических. Вспоминает известная артистка Газиза Насырова: "Когда образовался Аургазинский профессиональный театр, я была еще подростком, однако уже тогда страстно хотела выступать на сцене. День и ночь мне не давала покоя эта мечта.

После долгих мучительных раздумий я пришла в клуб. Была не была, попытаю счастья. В клубе меня встретила Лиза-ханум. Она как-то по-матерински посмотрела на меня и спрашивает: "Ты по какому делу, красавица? Чтобы стать артисткой, мало одного желания. Тяжело дать тебе роль сейчас. Но скоро мои страхи рассеялись. Потихоньку научишься, подберу тебе подходящую роль. Лиза-ханум с первых дней работы уделяла мне большое внимание. Она раскрывала передо мной секреты артистического ремесла.

Была очень требовательной, мудрой. Никогда не раздражалась на людей, всегда была приветлива. Она считалась очень талантливой артисткой и режиссером для своего времени. Наверное, поэтому довоенный театр считался одним из самых сильных коллективов республики. В эти годы были поставлены спектакли Т. Гиззата, Г. Насыри, Б. Бикбая "Карлугас", М. Гафури "Черноликие", получившие достойную оценку зрителей по всему Башкортостану. На рассвете следующего дня в Аургазах, как и по всей стране, началась мобилизация.

Всех мужчин колхозно-совхозного театра проводили на фронт. И "полуторка", полученная в подарок за олимпиаду, вместе с шофером ушла на фронт. Из артистов остались 7 женщин и один мальчик-подросток. Но несмотря на это, театр хотел выжить. В трудные дни он стремился быть поближе к народу. Конечно, довоенные афиши временно были отложены в сторону, место спектаклей заняли традиционные концертные номера, скетчи, одноактные пьесы. В военное время и в этих произведениях ощущался недостаток. Поэтому артисты были вынуждены выступать с произведениями собственного сочинения. Народ тепло принимал свой театр, В этот период профессиональный уровень театра заметно упал, к тому времени Лиза-ханум ушла на заслуженный отдых, а пришедший режиссером после окончания Уфимского техникума искусств Губайдулла Якупов вместе со всеми был мобилизован. Отсутствие художественного руководства порождало серьезные трудности.

Однако шутливо прозванный в народе "театром семи женщин и одного подростка" коллектив не сдавался и продолжал творческую работу. В этот тяжелый период многие колхозно-совхозные театры навсегда закрыли свои двери. Сохранилось только два из них -Баймакский и Аургазинский. Аургазинцы создали из драматического коллектива агитбригаду. С первых дней войны, перестроившись на военный лад, артисты днем работали в колхозе, а вечером, несмотря на голод, холод, запрягали быков и ехали из деревни в деревню, стараясь поднять настроение людей. Закия Ахмерова и Газиза Насырова исполняли мужские роли. Конечно, мужские образы были не очень выигрышными, но были необходимы в творчестве. Директором и режиссером театра была назначена Айсылу Ганиева. Возложив на себя тяжкий груз, молодой руководитель стремится облегчить затруднительное положение театра. Она едет Уфу, чтобы найти произведение, постановка которого могла бы вновь воссоздать драматическую труппу из агитбригады.

Поездка была удачной. В столице она встретилась с писателем М. Бурангуловым и, взяв его пьесу "Женщина-руководитель", принялась за работу. Башкирское правительство присоединяет Давлекановский театр к Аургазинскому. Это решение правительства вдохнуло новые силы в погибающий театр. Появилась возможность снова ставить спектакли на профессиональном уровне. Ахмеров наряду с работой артистом исполняет обязанности директора. Ему без особого труда удается наладить работу, а также достать средства, необходимые для коллектива. Для повышения профессионального уровня он приглашает из Уфы Е. Она принимает предложение, несмотря на пенсионный возраст.

Творческий коллектив театра успешно выступал с пьесой Х. Ибрагимова "За Родину". Это произведение звучало со сцены как призыв к борьбе против гитлеровцев, к труду на благо Родины. Скоро все мужчины, приехавшие из Давлекановского театра, также уходят на фронт. Снова творческие силы театра сосредотачиваются в руках женщин. В это время в помощь театру по собственной инициативе приезжают драматург и композитор Х. Ибрагимов и баянист М. Они готовят для коллектива концертные номера, интересные программы, гастролируют вместе с театром. В 1943 году в театр с фронта после ранений возвращаются артисты. Ахмеров, А.

Мифтахов, художник Х. Галимов и талантливая подрастающая молодежь составляют костяк творческого состава. Осуществляются постановки Р. Нигмати "Лес шумит", Р. Ишмурата "Возвращение", А. Мубарякова "Женушка". Аургазинский театр, не сломивший силу духа, не потерявший творческого пыла, выступает везде, где возможно, стараясь поднять дух народа, хоть немного согреть его сердце. И в зимние морозы, и в весеннюю слякоть, и в жаркую летнюю пору театр не прекращает гастроли, продолжая работу на полях и на токах. Аургазинский театр не прервал связи с народом, стараясь осветить своим творчеством тяжелые дни, став для трудящихся духовной поддержкой, вместе с ним встретил весну Победы. Труппа пополнилась вернувшимися с фронта артистами и талантливой молодежью.

Появилась возможность ставить большие драматические полотна. Впервые же годы после Победы, в театральном репертуаре появились спектакли "Тансулпан", "Зятек". Этот период творчества театра особенно отличает его центральная тема современности. Его пафос - прославление мирного труда, гордость за родную страну, борьба за мир. В "Одинокой березе" М. Карима, "Весенней песне" Н. Нажми отображались морально-этические проблемы времени, жизненные ситуации и характеры. В конце 40-х годов в спектаклях Аургазинского театра наблюдалось влияние реальной действительности на искусство, искусства на действительность, отразилось обновление жизни, отношения личности и общества. Стремление воспроизвести дух времени ощущалось в способах создания образов артистами. Театр показывал разные стороны реальной жизни, рисовал образ времени и современника и добился в этом направлении довольно больших успехов.

Особенно много сил и труда вложили в свое дело артисты Б. Калимуллин, З. Ахмерова, И. Ахмеров и другие. Заметный рост их творчества невольно пробуждал в зрителе теплые чувства. Их мастерство, их захватывающие образы, неповторимые характеры порождали мысли о жизни, творчестве, дружбе и человечности. Ширящиеся творческие возможности труппы в послевоенный период, конечно, зависели от верного служения артистов своему делу. Они не изменяли любимой работе, несмотря ни на какие трудности и личную неустроенность. Вспоминает Закия Ахмерова: - После войны в 1947 году труппу укрепили молодые артисты, дела театра поправлялись, но мы все не могли расстаться со своими транспортом - лошадьми да быками. В 1947 г.

Из деревни в деревню ездили на открытых санях. Очень холодно. А быки не спешат. Да и верхняя одежда не ахти. Девятимесячный сынок Ирек с нами. В Гафурийском районе мальчик заболел воспалением легких. В сельской местности - ни врача, ни лекарств. А гастроли из-за болезни ребенка не прервешь. Во всех клубах договоренности, надо играть, даже если камни с неба посыпятся. А ребенку день ото дня все хуже и хуже.

В один из дней он умер. Доехали до Макарово, похоронили его на местном кладбище. Вечером - спектакль. У меня - роль веселой девушки-шутницы. Как ни тяжело, стараюсь играть достойно. Играю, смеюсь, проказничаю - а за сценой рыдаю. Макаровские зрители удивились - ребенка похоронила, как она может так играть? Вот такая преданность артистов своему делу, театру. Раз уж речь зашла о верности артистов своему ремеслу, театру, родному коллективу - нарушим хронологию, заглянем немного вперед. Театр гастролирует со спектаклем Ф.

Богданова "Утренний туман" по Буздякскому району. Вечером после спектакля, возвращаясь в темноте на квартиру, народный артист Рим Баянов, упав в траншею, сломал пятку. Самая горячая пора гастролей. Народ валом валит на спектакль, поднимающий морально-эстетические проблемы воспитания молодежи. Бросить все и вернуться в город невозможно, надо выполнять план по выручке, зрителю, спектаклям. Заменить Р. Баянова некем. В больнице на ногу наложили гипс. Рим Баянов решает не прекращать гастроли, после этих - гастроли в Казани... Днем - на репетициях, вечером - исполнение роли, а по ночам Баянов не находит себе места от боли в ноге.

Однако преданный актер не оставил свою работу. Или возьмем народную артистку Башкортостана Нису Бакирову. Летом 1979 г. Асанова "Вдова" Ниса случайно сильно порезала ногу стеклом. Рану зашили в больнице. Врачи велели не играть спектакль, однако актриса не соглашается. Она продолжает играть свою роль. У нее кровоточит рана, сапоги пропитываются кровью, но она, несмотря ни на что, не может оставить труппу. В богатый традициями Аургазинский театр приходили и случайные артисты, пробовали свои силы. До начала 50-х годов многие артисты, работавшие в Аургазинском театре, не справились с трудностями сценической жизни.

Устойчивый творческий коллектив составили в 50-е годы Г. Гиляжев, В. Сайфуллин, Х. Валиев, Р. Сайфуллина, Ш. Рахматуллин, Р. Баянов, Р. Салихов, М. Амирханова, Л. Фахриева, Ф.

Бахтияров, С. Камбулатов, Ф.

Репертуар театра оперы Уфа.

Русский драматический театр Уфа афиша. Афиша русского драматического театра в Уфе на февраль. Уфа русский драмтеатр репертуар на февраль 2021.

Репертуар молодежных театров. Репертуар на декабрь в театре молодежный. Театр кукол репертуар Уфа.

Башкирский государственный театр кукол репертуар театра. Кукольный театр Уфа расписание. Театр кукол Уфа афиша.

Башкирский драматический театр Уфа афиша. Репертуар русского драматического театра Уфа. Башкирский драматический театр Стерлитамак филармония.

Репертуар молодежного театра Уфа на янваоь2023года. Репертуары театра Деммени 2022. Репертуар театра юного зрителя Чебоксары январь 2023.

Не подскажите детский молодежный театр репертуар. Репертуар оперного театра Уфа. Репертуар на июнь.

Репертуар театра Мажита Гафури. Башдрам театр афиша. Репертуар театра Нур.

Театр Нур афиша. Нур театр Уфа афиша. Театр Нур афиша на апрель.

Стерлитамакский театрально-концертное объединение афиша. Башдрамтеатр Стерлитамак афиша. Башкирский драматический театр афиша в городе Стерлитамаке.

Репертуар молодежного театра Уфа. Репертуар филармонии на декабрь 2021. Филармония Уфа афиша.

Гастроли театра. Репертуар башкирского театра драмы им м Гафури апрель. Репертуар башкирского театра драмы им м Гафури на апрель 2021.

Репертуар башкирского театра драмы им м Гафури за март. Башкирский драматический театр афиша. Репертуар театра оперы и балета Челябинск.

Афиша Челябинск театр имени Глинки. Театр оперы и балета имени Глинки Челябинск афиша. Театр оперы и балета Челябинск официальный сайт афиша.

НМТ Уфа театр. Репертуар татарского театра Нур Уфа. Нур репертуар Уфа февраль 2020.

Уфа театр Нур репертуар на март. Пушкинская карта Уфа афиша 2022. Афиша мероприятий.

Афиша мероприятий по Пушкинской карте. Пушкинская карта 2022 год афиша. Репертуар молодежного театра на сентябрь.

Театр молодежи Уфа афиша. Театр Камала Казань афиша. Камал афиша.

Репертуар Камаловского театра январь. Г Камал театры афиша.

Создав из драматического коллектива агитбригаду, артисты колесили по деревням и селам, поддерживая духовные силы народа. Две актерские семьи — Закия и Ибрагим Ахмеровы, Газиза Насырова и Бикташ Калимуллин являлись «движущей силой» репертуара, творческими лидерами коллектива. Ахмерова, который возглавил театр 1941 году, директорствовал он с перерывом почти четверть века. Костяк труппы в те годы составляли Р. Баянов, М. Амирханова, Р. Сайфуллина, Х. Фахриев, И.

Оценив творческие возможности коллектива, он счел нужным обратиться к масштабным произведениям «Тансулпан» К. Даяна, «Огненный вихрь» А. Мирзагитова, «Салават» Я. Его придирчивому взгляду сразу открылись все «неправильности» в исполнении ролей актерами, и он первым стал выстраивать мизансцены, принимая в расчет характеры образов, с соблюдением идейно-смысловой нагрузки произведения. Труппа театра постепенно, шаг за шагом усваивала законы сценического искусства. Традиции, оставленные Х. Усмановым, достойно продолжил молодой режиссер Рафаэль Аюпов. Для него оказалось не сложным работать с труппой, составляющей единый ансамбль. Нужно лишь не растерять достигнутое и подниматься на новые ступени в творчестве. Рафаэль Аюпов обратился к драме С.

Мифтахова «Зимагоры», высокий профессионализм режиссера в этой постановке позволил артистам успешно создать типические образы. Каждый спектакль Аюпова был удачнее предыдущего. За «Зимагорами» последовали спектакли, поднимающие морально-этические, психологические, духовные проблемы действительности. Среди них «Раушан» Г. Ахметшина, «Горькие ветра осени» А. Гиляжева, «Райса» и «Файзи» Н. Асанбаева, «Недоспетая песня» М. После ухода Р. Аюпова, в 1964-м году главным режиссером в театр пришел Вазих Сайфуллин, бывший актер труппы. Режиссер был хорошо знаком с уровнем мастерства своих коллег, но его волновало их творческое будущее.

Его тревожило, что профессиональные данные актеров могут остаться заключенными в жесткие рамки национальной драматургии. Поэтому В. Сайфуллин стремился расширить актерский творческий диапазон, сделав его более гибким и разноплановым, пробовал их силы в произведениях мировой классики, обогащая и усовершенствуя их опыт. Обращение к зарубежной драматургии и пьесам родственных народов помогло поднять авторитет коллектива, дало толчок для роста творческого потенциала. Среди таких спектаклей - «Чудак» Н. Хикмета, «Смелые девушки» Т. Гиззата, «Эзоп» Фигейредо, «Бай и батрак» Х. Только это короткое перечисление постановок 60-х годов дает представление о разнообразии, разноцветье репертуарной афиши. И если до Сайфуллина в спектаклях театра отражались преимущественно проблемы социально-бытовые, то теперь молодой режиссер смело ставит перед зрителем вопросы общественно-политической, философской тематики. В 1964-1965 гг.

Нигматуллина, А. Мустафин, Ф. Ахметов, А. Нурмухаметов и др. Стали возможными постановки этапных спектаклей с большим актерским составом. Вазих Кашапович служил в салаватском театре в общей сложности четверть века. Его постановки - «Иргиз» Х. Давлетшиной, «Смелые девушки» Т. Гиззата, «Эзоп» Г. Фигейредо, «Выходили бабки замуж», «Таштугай» Ф.

Булякова - вошли в сокровищницу национального театра. В Салаватском театре сформировался как режиссер Лек Валеев, получивший образование в ленинградском вузе. Его постановки «В день свадьбы» В. Розова, «Страна Айгуль» М. Карима и другие оставили свой неповторимый след в истории театра, добавив коллективу силу и мощь на пути к вершинам искусства. В первые годы своей городской жизни театр располагался в двух бараках, затем не одно десятилетие шли репетиции в приспособленном помещении, предназначенном для продмага. Театр не имел главного — стационарной сцены. Большую часть времени театр, оставаясь передвижным, проводил «на колесах», гастролировал по городам и весям. Ситуация начала меняться, когда директорское кресло занял Марс Шарипович Яппаров, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан, Почетный гражданин города Салавата. Яппаров возглавлял театр двадцать лет.

С присущей ему дипломатичностью он формировал отношения и с городской властью и с руководителями ведущих промышленных предприятий, в первую очередь с нефтехимкомбинатом, ныне ООО «Газпром нефтехим Салават». Салаватский театр и градообразующее предприятие — особая страница биографии, ведь все судьбоносные события происходили не только с его участием, но и благодаря его помощи и поддержке. В декабре 1992 г. В 1998 году по приглашению Министерства культуры РБ Наиля Абдулхаевна Сафаргулова Байкова вступает в должность руководителя Салаватского государственного башкирского драматического театра и возглавляет творческий коллектив по июнь 2014 года, отдав свои лучшие годы сохранению и развитию культуры и искусства города. Наиля Абдулхаевна развивает уже в современном контексте традиции, заложенные самым успешным директором М. Может быть потому, что у труппы не было пристальной опеки и ласки больших чиновников, Салаватский театр являлся экспериментальной площадкой сценического башкирского искусства. Салаватский театр по большому счету никогда, несмотря на то, что он долгие годы не имел стационарной сценической площадки, не изменял своему главному предназначению — духовного наставника своего зрителя. Актеры были фанатично преданны именно этому театру, театру, который в первые десятилетия оставался «театром на колесах». В 2006 году Салаватский государственный башкирский драматический театр открыл двери для молодых актеров Айсылу Лукмановой, Рафаэля Гайнуллина, Мираса Юмагузина, Рифа Мусина, Револя Гималова, Наркас Юмагузиной — выпускников спецкурса Уфимской государственной академии искусств, художественным руководителем, которого являлся Ахтям Абушахманов, заслуженный артист РФ, народный артист РБ. Многие из них — лауреаты ежегодной премии «Лучший актер года».

Аналогов этому проекту на театральной карте республики нет. Премию вручает местный предприниматель Салават Исхаков. Именно в Салавате в 1993 году родилась «Театральная весна» - фестиваль республиканских театров. На первой «Театральной весне» Салаватский государственный башкирский драматический театр отметил свое новоселье. Знаковое событие — переоборудование сцены. В 2005 году состоялась самая необычная премьера за всю историю театра — презентация новой сцены, на это торжество приезжал тогдашний Президент РБ М. Технологическое оснащение сцены, самого современного в республике, было осуществлено благодаря ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», генеральному спонсору театра. На салаватской сцене впервые зазвучали имена ныне признанных башкирских драматургов. Одно из ярчайших — Флорид Буляков. Спектакль по его пьесе «Расстрелянный табун», поставленный молодым режиссером Гульдар Ильясовой, стал откровением для зрителя, важной вехой творческой биографии Гульдар Ильясовой, заслуженного деятеля искусств РБ, лауреата государственной премии имени С.

Каждое последующее произведение драматурга, увидевшее свет на Салаватской сцене, становилось для коллектива очередной ступенью на пути к высотам мастерства. Коллектив театра гордится и тем, что великий Мустай Карим при жизни проявлял искренний интерес к проблемам развития провинциального театра, встречался с его актерами. Народный поэт Башкортостана благословил постановку своего «Салавата» на салаватской сцене. Режиссером спектакля «Салават» по пьесе М. Карима «Семь сновидений сквозь явь» выступила Наиля Сафаргулова Байкова. Мустай Карим присутствовал на премьере «Салавата», одобрил его как зритель, пожелания создателям спектакля явились источником вдохновения на многие сезоны для всей труппы. Долгие годы сотрудничества связывали Салаватский театр и классика башкирской драматургии Нажиба Асанбаева, автора легендарного «Красного паши». Нажиб агай в молодые годы непродолжительное время работал в Салаватском театре. Три спектакля по его пьесам — «Башкир из Кузян» по трилогии «Заки» , «Зайтунгуль» и «Семь девушек» поставлены на салаватской сцене за последнее десятилетие. Сценическая история их интересна.

А драма «Семь девушек», в основе которой лежит реальная история и написанная специально для Салаватского театра, в постановке Айрата Абушахманова, стала его своеобразной визитной карточкой. На открытии 74-го театрального сезона 2006г. Сезон открывался премьерой — спектаклем по пьесе Т. Миннуллина «Вот так случилось» постановка Олега Ханова. В этой работе — сплав зрелости и молодости салаватской труппы, спектакль талантливо продемонстрировал и верность традициям и их творческое развитие. Театралы отметили современный стиль и неповторимый почерк сценографа — главного художника Салаватского государственного башкирского драматического театра Альберта Нестерова, ярко заявляющего о себе в каждом постановочном решении оформляемых им спектаклей. Сегодня старейшая труппа не изменяет своей вечной любви — любви к сельскому зрителю, это ее корни, ее неиссякаемый источник вдохновения. Нет в родном Башкортостане даже маленького клуба, полевого стана, где бы не играли салаватские артисты. За всю историю театра не было сезона, чтобы отменились сельские гастроли. Время диктует свои маршруты гастрольных дорог.

Начавшись в 1991 году с поездки в китайский город Мишань в рамках культурного обмена была представлена башкирская фольклорная программа в постановке режиссера К. Надершина , в последующие годы в географии гастрольных афиш появлялись названия новых стран, регионов и городов - это Ташкент Узбекистан , Бишкек Киргизия , Актау Казахстан , Москва, Казань, Челябинск, Оренбург, Екатеринбург, Курганская область, Пермская область, Ханты-Мансийский автономный округ и т. На легендарной сцене Малого театра на Большой Ордынке Салаватский государственный башкирский драматический театр играл спектакль «Кавардак FOREVER» режиссер-постановщик Эдуард Шаихов, художник-постановщик Альберт Нестеров — ныне заслуженный деятель искусств Башкирии, лауреат российской национальной театральной премии "Золотая маска", кавалер ордена Салавата Юлаева. В 2015 году состоялась поездка театрального коллектива в Турцию, г. На суд зрителей был представлен спектакль в постановке З. Сулейманова «Последняя песнь деда Коркута» по одному из сказаний огузского эпоса «Книга деда Коркута». Режиссер-постановщик — Антон Федоров г. А самой главной победой сезона стало участие в IX Республиканском фестивале «Театральная весна» со спектаклем М. Карима «Земляки» режиссер-А. Федоров , где мы получили 2 номинации: «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль второго плана» Радик Галиуллин за роль Курбангали.

Буинск Республики Татарстан и получил диплом участника. Интрига возникает порой самая неожиданная. Но всегда побеждает любовь к сцене. Вечная любовь, доказывающая, что театр — дорога без конца. Автор: Мухтар Сабитов. Издательство Башкортостан "Китап", 1993 год. Еще до революции отдельными башкирскими труппами осуществлялись постановки пьес башкирских авторов - Фазыла Туйкина "Терои современности", "Жертвы судьбы", Бахтигарея "Проданная земля". С начала 1900-х годов в башкирском театральном искусстве отмечалось появление реалистического воплощения образов современника, их полнокровных и неповторимых характеров. В те годы начинают активно использоваться приемы социально-психологического и философского анализа. В 1905г.

Островского "В чужом пиру похмелье" "Ученые и неучи". Однако он встречает сильное сопротивление буржуазных националистов и представителей религиозных кругов. Только в апреле 1906г. Кудашеву-Ашкадарскому удается показать спектакль в Уфе. В годы столыпинской реакции работа по созданию национального театра не прекращается. В мае 1907 г. Кудашева-Ашкадарского в количестве 7 человек все лее удается поставить спектакль "Ученые и неучи" в Оренбургском театре. Активное участие в труппе принимает один из основателей башкирского театра Вали Муртазин-Иманский. Позже к ним присоединяется русская девушка, в совершенстве владевшая башкирский языком, Елизавета Сыртланова-Шляхтина. Талантливый мастер сцены навсегда связывает свою жизнь с башкирским театром.

В начале 30-х годов Е. Сыртланова-Шляхтина участвует в создании Аургазинского колхозно-совхозного театра, лежавшего в основе Салаватского башкирского драматического театра. После революции Башкирское правительство начинает уделять большое внимание развитию национального искусства в республике. Выделяются средства на культурно-просветительную работу, образуются самодеятельные коллективы. В этот период в столице Малой Башкирии - Стерлитамаке открывается первый национальный драматический театр. По этому примеру, в 1919 году в республике повсеместно возникают национальные театры. Коллективизация, индустриализация страны, формирование в этом процессе советского человека, его моральная закалка - отличительные черты, своеобразие эпохи тридцатых годов. В деревнях, райцентрах создаются кружки художественной самодеятельности, молодежь выступает с концертами, одноактными спектаклями. Не остаются в стороне от этого процесса и аургазинцы. Молодежь деревни Карамалы, тогдашнего райцентра, дружно берется за благое дело.

Весомый вклад внес в культпросветработу коллектив учителей местной школы. В свободное от основной работы время они готовят и показывают публике концертные номера, скетчи, юмористические сценки. Активно участвует в этом счетовод колхоза Хайрулла Насыров. Несмотря на отсутствие пальцев одной руки, он является бессменным аккомпаниатором. Ни одно выступление коллектива не обходится без его музыкального сопровождения на гармони. Ласкают слух зрителей и задушевные песни в исполнении его супруги Аклимы. Доброе начинание коллектива публика высоко оценила. Она с нетерпением ожидает выхода новых программ. Растет тяга к творчеству и у самих артистов. Однако для дальнейшего развития районного кружка самодеятельности у сельского клуба маловато возможностей.

Не хватает сценических костюмов, нет даже руководителя, который бы направил работу в нужное русло. Вся ответственность ложится на плечи коллектива учителей. Осознавая это, руководство района направляет заведующим Карамалинским районным клубом Султана Кунакбаева - выпускника Стерлитамакского педагогического училища. Приезд нового руководителя оживляет культурно-просветительную работу в районе. В кружок самодеятельности начинает тянуться талантливая сельская молодежь. Творческие искорки постепенно разгораются в большой костер. Выходившие на сцену прежде только с концертными номерами, учителя делают попытки поставить масштабные произведения. При районном клубе открывается драматический кружок. Завклубом С. Кунакбаев с жаром берется за это дело, его давняя мечта близка к осуществлению.

Смелость учителей его окрыляет. Возлагая на кружок большие надежды, он принимается за организационную работу, приобретает необходимые материалы. Волнует его еще один важный вопрос - подобрать подходящего руководителя драмкружка. Эта мысль не дает ему покоя ни днем, ни ночью. Людям талантливым для выступления с концертными номерами не нужно большой подготовки. А вот драма - другое дело. И требования другие. Непременно нужен руководитель кружка. Султан Кунакбаев советуется с инструктором райкома комсомола Губайдуллой Якуповым. Скоро комсомольский работник, оставив основную работу, приходит в районный драмкружок в качестве руководителя.

Осенью 1932 года драмкружок при районном клубе сформировывается окончательно. Коллектив выпускает драму по пьесе татарского драматурга К. Тинчурина "Голубая шаль". Эта успешная работа самодеятельных артистов стала большим праздником для любителей искусства Карамалов. Представление кружковцев не оставляет равнодушными секретаря Аургазинского райкома партии Сабира Измайлова и председателя исполкома Шаихтара Вагапова. Они понимают неоценимую роль искусства в духовном развитии человека в переломный период истории страны и загораются идеей образования профессионального театра в райцентре. В скором времени бюро райкома поднимает вопрос о создании в Аургазах профессионального театра. Члены бюро принимают решение ходатайствовать об открытии колхозно-совхозного театра и привлечь к этому квалифицированные кадры. После этого события, весной 1933 года незадолго до начала посевной, драмкружок под руководством Г. Якупова обретает статус профессионального и начинает основательную работу.

В эти годы в Баймакском, Кугарчинском, Кигинском, Белебеевском, Давлекановском, Дюртюлинском районах успешно работают колхозно-совхозные театры. Аургазинский театр, перейдя в разряд профессиональных, быстро завоевал симпатии народа, гремел на весь район. Впервые полгода театр, выпустив около десятка спектаклей, был признан публикой. Конечно, из-за профессиональной неподготовленности артистов среди спектаклей были и удачные, и неудачные. К примеру, спектакль по пьесе Г. Идрисова "Весенняя песня" шел на райцентровской сцене с вечера до утра, однако терпеливая публика не расходилась из клуба до конца представления. Театр, наряду с постановкой спектаклей, не забывал о своих прежних традициях. В конце каждого спектакля артисты показывали концертные номера, скетчи. В тот период в башкирско-татарской литературе ощущалась нехватка писателей-сатириков, поэтому артисты театра сами, подглядев из жизни картинки быта, воплощали их на сцене. В их сатирических произведениях, интермедиях, фельетонах высмеивались человеческие и общественные пороки - лень, хулиганство, пьянство.

Эта сатирическая часть программы под названием "Крючок" сохранялась в репертуаре театра вплоть до конца 30-х годов. Хотя переход самодеятельных артистов на профессиональный уровень пока не принес особых творческих успехов, они в полной мере сознавали свою ответственность. Несмотря на то, что создавались на первый взгляд "незрелые" спектакли, театр жил, шла активная пропаганда национального искусства. Зритель высоко оценил работу режиссера Г. Якупова, перешедшего на эту должность с руководителя драмкружка, и артиста С. Кунакбаева - бывшего завклубом. Осенью того года в театр после окончания Уфимского техникума искусств приехали молодые артисты Галлям Галиев, Фаяз Вахитов, Газиза Уметбаева, Накия Алтынбаева, из Стерлитамакского педагогического училища - Бикташ Калимуллин. Приезд молодых артистов вдохновил творческий коллектив. Они, требовательно оценивая каждое произведение, выносили спектакли на суд зрителя с ответственностью профессионалов. Осенью 1933г.

Районное руководство выделило для театра помещение в новом клубе. Это событие способствовало повышению профессионального уровня, создавало условия для работы над новыми спектаклями. Конечно, пополнение коллектива профессиональными кадрами не означает решения всех проблем. Несмотря на диплом об окончании специального учебного заведения, уровень способностей артистов разный. В театре все не могут быть "звездами". Театр - организм особый, Он развивается - творческом соревновании. Чтобы руководить этим сложным организмом, нужен дельный режиссер. После приезда из техникума молодых артистов, профессиональная неподготовленность режиссера театра Г. Якупова стала сильно ощутимой. Коллектив театр избирает своим режиссером Тимера Бакыева, поднаторевшего в качестве актера в других коллективах.

Молодой руководитель принимается за дело. Он ставит пьесы башкирских, татарских, русских драматургов. Однако со временем меняется сознание народа, требования к театру растут. Потому и появляется настоятельная необходимость в режиссере современно мыслящем, чувствующем тонкости сценического искусства, способном донести его в массы. Работу Тимера Бакыева для своего времени невозможно переоценить, однако постановка "недопеченных" драматических произведений мешает формированию театра. Профессиональный уровень театра падает. Не успевшие раскрыть свои дарования актеры начинают "сворачиваться". Поэтому многие артисты, потеряв надежду, вынуждены покинуть свои рабочие места. В дальнейшей судьбе театра назревают крупные перемены.

Стерлитамак - Башкирский драматический театр

Хамдия, дочь знатного мирзы Салима с трепетом ждёт первой любви… Любви светлой и возвышенной, как песня. И дворянская дочь ставит условие, что отдаст своё сердце только тому, кто сложит о ней песню. Но красавица-гордячка не могла знать, что её каприз и игра условий таят роковую опасность… Да, её имя осталось в песне, но это никому не принесло счастья. Любовь и ненависть, дружба и предательство, эгоизм и тщеславие станут главной темой спектакля, как чёрное и белое.

С этой позицией в Русском театре драмы проблем никогда не было. Занимавшие этот пост мастера обладали собственным стилем и неординарным восприятием. Они создавали декорации, которые максимально погружали зрителя в происходящее на сцене. Сегодняшний этап истории театра примечателен тем, что в его труппе гармонично взаимодействуют между собой представители разных поколений. Артисты в возрасте отвечают за сохранение традиций, в то время как молодое поколение, готовое к экспериментам, находится в постоянном творческом поиске.

В результате получаются уникальные спектакли, которые сочетают в себе классический стиль и новые выразительные методы. Руководство учреждения всегда делало выбор в пользу серьезных драматических произведений, поднимающих важные общечеловеческие проблемы. Просветительская функция имела самое важное значение при выборе материала для постановки. Нельзя сказать, что спектакли Русского театра ориентированы на широкую аудиторию. Они адресованы думающим, стремящимся к развитию зрителям. Этот курс не менялся даже в самые сложные времена. В 90-е, когда повсюду наблюдался упадок культуры, театр не скатился до низкопробных спектаклей.

Великолепие костюмов, хрусталь зимних декораций, пленительная музыка — это «Госпожа Метелица». Наши персонажи яркие, заводные, находчивые. С ними от души можно посмеяться и всем вместе повеселиться. Госпожа Метелица одаривает всех по заслугам, в нашем царстве нет несчастливых, злых и обиженных.

Спектакль «Приключения с огнем» представил стерлитамакский башдрамтеатр на фестивале «Айда играть» «Приключения с огнем» — поучительная сказка по пьесе Натальи Шор, в которой герои спектакля знакомят детей с правилами пожарной безопасности. Главная героиня — непослушная девочка, пока родителей нет дома, решает поиграть со спичками и попадает в неприятную ситуацию. Режиссер Юлия Саубанова поставила спектакль в стиле клоунады и не прогадала. В этом году спектакль отмечает юбилей — он выходит на сцену уже 10 лет!

Русский драматический театр г. Стерлитамак

Спектакль «Ашкадар». Trailer трейлер 2019. See more Новости UTV. Премьерный спектакль в Башкирском драматическом театре See more Сибай - Башкирский драматический театр See more Новости.

Даже если вы не знаете башкирский язык, синхронный перевод спектакля в наушниках вам в помощь. И кстати, цены очень низкие, по сравнению с уфимскими театрами! Подробнее Опубликовано 2 ноября 2018 г. Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Это было потрясающе! Трогательная история, яркие этнические костюмы, красивая музыка, я проникся спектаклем до глубины души. Всем рекомендую посетить башкирский драматический театр. Даже если вы не знаете башкирский язык, синхронный перевод спектакля в наушниках вам в помощь.

Политика конфиденциальности Предоставляемая Вами персональная информация имя, адрес, телефон, e-mail является конфиденциальной и не подлежит разглашению. При заполнении контактных форм на сайте УфаКонцерт, расположенного по адресу www. Соглашения, Пользователь принимает указанное Соглашение и подтверждает свое согласие на обработку Провайдером его персональных данных, предоставленных при регистрации, а также размещаемых Пользователем добровольно на своей Официальной странице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий