Адаптация первоклассников выступление на педсовете учителя 1 класса

многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация первоклассников к обучению в школе - особенности и процесс периода адаптации к учебе 17. Помощь первокласснику в период адаптации: Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.
Адаптация первоклассников онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 47 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента.
ПМПк по адаптации первоклассников к школе — МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска" Адаптация первоклассникаПериод адаптации обычно занимает от 3-4 недель до 2-3 месяцев. Что происходит в период адаптации? 1. Значительно повышается нагрузка на организм, особенно так называемая статическая нагрузка.
Как помочь первоклассникам адаптироваться к школе: основные формы деятельности учителя Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе». Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первокласс.

Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году"

«Адаптация первоклассников» 1 непосредственно связано с понятием 2  Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность, которая является показателем жизненной. Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. методики диагностики 28874 В статье описаны основные этапы адаптации первоклассников, а также. 2015-2016 уч. год Адаптация первоклассников к школе. Адаптация первоклассников в этом учебном году проходила достаточно уверенно, так как большинство детей посещали подготовительные занятия к школе и со своими педагогами были уже знакомы. Адаптация первоклассников к процессу обучения в школе во многом зависит от того, как будут складываться взаимоотношения учитель-ученик. Учитель для ученика, как правило, высший авторитет, которому на первых порах уступает даже авторитет родителей.

Педсовет по адаптации 1-классников педагогов СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева и педагогов и руководителей ДОУ

Физиологическая адаптация. Это то, как организм ребенка подчиняется новым условиям. При сложностях с привыканием к школе у детей нарушается сон и аппетит, повышается утомляемость. Психологическая адаптация. В школе приходится не только слушать учителя, но и анализировать его слова, работать на уроках и выполнять домашние задания. Ребенку приходится осознавать новую реальность и обустраиваться в ней. Как правило, она наступает в возрасте 7 лет, поэтому не стоит торопиться отдавать ребенка в школу раньше.

При неразвитой нервной системе ребенок не сможет воспринимать информацию на слух, будет испытывать сложности с чтением и письмом. В таких случаях адаптироваться будет намного тяжелее. От чего зависит успех в адаптации «Все дети привыкают к школе по-разному. В среднем адаптация может длиться от двух до шести месяцев, но наиболее трудное время, как показывает практика — это первые 2-3 недели. Если ребенок посещал детский сад, он быстрее сможет найти язык с новыми людьми, чем тот, кто воспитывался дома. Но это не гарантирует успеха в остальных видах адаптации.

Сложности с привыканием могут быть у детей, которые растут в детоцентричных семьях и окружены чрезмерной опекой и вниманием.

Участники педсовета: администрация школы, классный руководитель 1-го класса, учителя-предметники, работающие в 1 классе , социальный педагог, педагоги дополнительного образования , врач педиатр , родители учащихся 1-го класса. Повестка: Организация учебного процесса в 1 классе. Характеристика 1 класса. Классный руководитель. Психологическая диагностика первоклассников. Социальный педагог. Здоровье первоклассников. Врач педиатр.

Внеурочная деятельность. Выступление зам. Решение педсовета. Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека — это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Приспособление или адаптация ребёнка к школе происходит не сразу.

Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 — 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше — 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год. Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. В ходе нашего расширенного педагогического совета мы должны решить следующие задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-го класса. Для этого на нашем педагогическом совете присутствуют: администрация школы, в лице: директора школы, зам директора по воспитательной работе , заместитель директора по УВР, классный руководитель 1-го класса, учителя-предметники, работающие в 1 классе, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, врач педиатр и родители учащихся 1-го класса.

Он называет учебные предметы, а ребята фантазируют и пишут ту температуру, которая условно появляется у них при упоминании того или иного аспекта школьной жизни или учебного предмета. На сегодняшний день разработано множество тестов для диагностики адаптации ребенка в первом классе, и исследовательская работа по данному направлению продолжается. К распространенным диагностическим методикам следует также отнести: тест Равена; опросник Т. Нежновой «Беседы о школе»; составление рассказов по картинке на школьную тему; методики «Краски»; «Школа для зверей»; тестирование «Определение мотивов учения» и многие другие. Вместе с тем при ведении работы по данному направлению использовать множественные тесты одновременно все не рекомендуется. Как правило, для адекватной диагностики состояния учащихся достаточно выбрать от четырех до шести способов исследования, наиболее подходящих к условиям класса и стилю профессиональной деятельности педагога-психолога. Скачать сводную таблицу диагностики адаптации ребенка в первом классе Адаптация в первом классе: выступление на педсовете учителя начальной школы Целевое оценивание успехов самых маленьких школьников проводится в несколько этапов, и завершающим этапом диагностики адаптации первоклассников является выступление на педсовете учителя 1 класса. По итогам тематических обследований, традиционно проводимых на 2-4 неделе школьного обучения, педагог-психолог составляет индивидуальные заключения, содержащие рекомендации для родителей и педагога начальной школы по особенностям организации учебно-воспитательного процесса. При этом во внимание принимаются три компонента адаптации, содержание которых должно быть отражено во время выступления на педсовете: Физиологический компонент адаптации детей первого класса в школе, определяемый на основе анализа данных заболеваемости, опроса родительской общественности и целевых тестов. Деятельностный, отражающий результатов экспертной оценки ответственного учителя начальных классов. Эмоциональный компонент, рассчитываемый посредством выявления суммарного отклонения от аутогенной нормы согласно проективному тесту «Домики». После внедрения экспертных рекомендаций начинается заключительный этап адаптационного периода, предусматривающий проведение масштабной аналитической работы и подготовку текста выступления для педсовета. Доклад можно подготовить в произвольной форме, опираясь на рекомендуемую структуру: Актуальность проведения диагностики адаптации первоклассников. Сжатая характеристика ученического коллектива, данные первичной диагностики. Типовые проблемы, характерные для адаптационного периода, и методы их предупреждения строгий контроль учебной нагрузки, проведение физкультминуток и упражнений для концентрации внимания, консультационная работа с родителями. Короткое описание реализованных методик диагностики адаптации первого класса с представлением результатов. Сводные данные, полученные в ходе анкетирования родителей. Заключение: оценка протекания адаптационного процесса, рекомендации, которые можно принять во внимание для оптимизации психолого-педагогического процесса в будущем учебном году.

В учебниках ,в конце каждой темы, представлены проверочные работы, в рабочих тетрадях тренинговые упражнения, которые могут быть использованы по усмотрению учителя для диагностики знаний учащихся, устранения пробелов в знаниях, индивидуальной работы с учениками, организации самостоятельной работы с учащихся. Урок окружающего мира. Тема: «Вода». Я рассказываю, что как то раз в одной из Африканских школ проходил урок на тему: «Вода». И он не шутил! Такая страна действительно существует! А теперь представьте себе зимний день. Что такое снег? Это же вода! Только мы так привыкли к этому, что не замечаем, что на самом деле ходим по воде! При объяснении материала я дополняю реальную ситуацию фантастикой. Особенно это возможно, если работать по учебнику « Литературное чтение». КУРкузябра, удивительная комната. При объяснении материала я намеренно допускаю ошибки.

Адаптация первоклассников к школе выступление на педсовете

Это приводит к еще большему торможению развития. Слайд 14 Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе Соблюдение режима Ребёнку необходима моральная и эмоциональная поддержка поменьше ругать, побольше не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он что-то делает Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с достижением других. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим; отмечать его, пусть даже самые маленькие успехи. Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания. Ребёнку необходимо показать, что его любят не за хорошую учёбу, а любят, ценят, принимают вообще просто как собственное дитя. Слайд 15 Я делаю свое дело, а ты делаешь свое, Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим. Ты есть ты, а я есть я. Если нам случится найти друг друга- это прекрасно, Если нет, этому нельзя помочь.

Имеет друзей в классе. Нет проблем со здоровьем. Средний уровень — ребенок довольно долго привыкает к школе 2-3 месяца , но не испытывает отрицательных переживаний от ее посещения. Бывают незначительные перепады настроения, усталость. Понимает наглядное пояснение учителя, усваивает основной материал учебных программ. Решает типовые задания, усидчив и внимателен. Добросовестно выполняет указания учителя, но под его контролем. Поддерживает дружеские отношения со многими одноклассниками. Низкий уровень — ребенок испытывает значительные трудности в привыкании к школе, относится к ней отрицательно. Может нарушать дисциплину. Учебный материал усваивает фрагментарно, не проявляет интереса к занятиям.

В уроке представлены три структурных элемента: оргмомент, основная часть урока и рефлексия. Оргмомент используем для обучения детей умениям организовывать рабочее место достать учебник, разложить кассу букв, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т. Здесь требуется терпеливая, длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно объясняющая, что и как делать используется прием проговаривания последовательности действий. Основная часть урока — «дробная» то есть состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактиче ских игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности — учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых — воображение. Особое внимание педагоги уделяют организации учебного сотрудничества на уроках, как важнейшей части социальной адаптации. Так работая в «микро коллективе» паре , группе дети осваивают технологию групповой работы на уроках, осознают значение сплоченности в момент выполнения заданий. Работа в паре учит детей слушать и слышать другого, давать и принимать советы, работать дружно и в едином темпе. Этому способствуют совместное письмо на доске одним мелком, парное чтение, жонглирование мячами. Контроль и оценка результатов обучения в 1-х классах осуществляется в со ответствии с Письмом МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырех летней начальной школы» от 25. Оценочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность первоклассников. У каждого учителя имеется «копилка» контрольно-оценочных приемов и средств, среди которых распространены такие, как линеечка Рубинштейна-Дембо, листы индивидуальных достижений и т. Большое значение уделяется рефлексии на различных этапах урока и в конце урока. В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Часть первоклассников имеет несформированность школьно-значимых функций: многие быстро утомляются, с трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Разные приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нрав ственно-волевого развития. Не требуется от каждого ребенка запоминания дополнительного содержания, так как оно больше служит для поддержания интереса детей, чем увеличения их информированности. Большое значение для педагогической поддержки адаптации ребенка к школе играет внеурочная деятельность первоклассников в режиме ГПД. Она организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей.

Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе. Выше отмечалось, что сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Обычно устойчивая приспособляемость к школе достигается в первом учебном полугодии. Однако нередки случаи, когда этот процесс продолжается на протяжении всего первого года. Это может иметь разные причины: индивидуальные особенности развития, те или иные отклонения в состоянии здоровья, травма или тяжелое инфекционное заболевание на протяжении последнего перед учебой года. Такие дети труднее приспосабливаются к требованиям школы. Они быстро утомляются, у них низкая работоспособность, плохая успеваемость. Нередко выявляются ухудшения в состоянии здоровья: головные боли, нарушения сна, повышенная раздражительность и плаксивость. Однако постепенно в процессе обучения ребенок догоняет своих сверстников. Но на это уходят месяцы, а иногда и весь первый год обучения. Поэтому задача взрослых — создать такие условия, в которых описанные трудности не будут неблагоприятно отражаться на здоровье и успеваемости ребенка, вызывая нежелание учиться.

Презентация на тему "Адаптация первоклассника к школе"

Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребёнка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих разного рода трудности общения в коллективе. Сюда относятся как гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя.

Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального общения — обнять ребёнка, взять за руку и т.

Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, что взрослый хорошо к нему относится. Необходимо особо обратить внимание на это положение, так как для первоклассников важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребёнка. Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребёнка, попытку даже неудачную самостоятельно найти ответ на вопрос.

Очень полезно давать детям творческие учебные задания.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время.

Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше. Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что: загружают новыми кружками в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет ; резко меняют отношения в семье "Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т. В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности. Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать. Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму. Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности. Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки.

Не допускайте физических мер воздействия на ребёнка. Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.

Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности. Контролируйте целесообразно. Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей. Физиологическая В период адаптации к школе организм ребёнка подвергается стрессу. Головные боли, капризы, невротические состояния — не полный перечень проблем физиологического характера, которые могут произойти с вашим ребёнком. Прежде чем упрекнуть ребёнка в том, что он ленится и отлынивает от выполнения учебных обязанностей, вспомните, какие у него проблемы со здоровьем. Ничего сложного — просто будьте внимательны к своему малышу.

Что посоветовать родителям первоклассника с физиологической точки зрения? Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно. Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома. Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания. Следите за правильной осанкой ученика. Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки. Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача — давайте витаминные препараты.

Активизируйте двигательную активность ребёнка, закаливание. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка — не менее 9,5 часов. Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером. Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность. Норма выполнения домашнего задания с первоклассником — 40 минут». Социальная Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками.

Адаптация учащихся первого класса в условиях ФГОС

Адаптация первоклассников делится на этапы. Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу. Этот этап обычно начинается с апреля-мая, когда родители приводят малыша на подготовительные занятия в школу. Адаптация первоклассников. (выступление на МО учителей начальных классов). Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10-15 и 20-25 минут от начала урока. Для первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в течение одной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 47 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента.

Презентация на тему "Адаптация первоклассника к школе"

В ходе нашего расширенного педагогического совета мы должны решить следующие задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-го класса. адаптация (скачать) (посмотреть). Адаптационный период обучающихся 5 класса МБОУ СОШ №2 2019-2020 (скачать) (посмотреть). димо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Выступление на тему: "Адаптация первоклассников"

Кроме того в этот же список входят 5 человек оставленных на повторный курс. Интенсивная учебная программа, хроническое переутомление от перегрузок, нередко вызывают страх перед школой, учителем и ведут к школьной дезадаптации, которая в свою очередь повышает вероятность возникновения психосоматических заболеваний. Поэтому, профилактика школьной дезадаптации, одна из важнейших задач, объединяющих учителей и школьного психолога. Учитель, психолог и родители должны держать под контролем переломные моменты в жизни школьников: поступление в 1 класс, переход в среднее звено, переходный возраст, экзамены. Спустя 2-3 месяца у некоторых первочков ожидание и мечты о школе, сменились на первые школьные проблемы, у некоторых из них обнаружилось часто встречающееся хроническое расстройство поведения СДВГ , характеризующийся высокой двигательной активностью, импульсивностью и невнимательностью. Не представляя опасности для жизни, это может явиться препятствием для гармоничного развитии личности ребенка. Во всех трех классах имеются дети, адаптация, которых затруднена.

Учебный материал усваивается фрагментарно. Требуется помощь учителя. Близких друзей нет. Знает не всех одноклассников.

При наказаниях такие дети обычно закрываются еще сильнее, лучше всего спокойно обсудить с ребенком причины его поведения и проконсультироваться со школьным психологом. Постоянное нарушение правил поведения Если ребенок, в основном, хорошо учится, но при этом постоянно нарушает школьные правила и уже слывет хулиганом, то корень всех зол также лежит в сложностях адаптации ребенка. У такого поведения может быть несколько причин. Во-первых, ребенок может бунтовать против школьного распорядка, если какое-то из правил вызывает ощущение ущемления его прав. Во-вторых, бунт может быть спровоцирован конкретным учителем или сложностями с предметом. В-третьих, такое поведение может говорить о болезненной потребности во внимании, что, в свою очередь, уже требует помощи квалифицированных специалистов. И, наконец, четвертой причиной такого поведения может быть скука, если ребенок быстрее одноклассников проходит школьную программу и не знает, чем себя занять на уроках. Многословная, но бессодержательная речь Такое явление в психологии называют вербализмом. Обычно он проявляется как раз в период адаптации к школе и появляется у тех детей, чье речевое развитие опережает интеллектуальное. Обычно в школьном обучении вербализм проявляется в бессвязных устных ответах и сложностях с выполнением заданий по точным наукам. В большинстве случаев, в сложившейся ситуации обвиняют либо ребенка, либо учителя. Однако повышение требований к первокласснику не решит проблему, а только усугубит ее, а действия учителя далеко не всегда смогут скорректировать текущую ситуацию. Следует протестировать образное мышление ребенка через лепку, рисование, мозаику и другие виды творческой невербальной деятельности, скорее всего, результаты будут хуже, чем у погодок. Однако постоянные тренировки в невербальной продуктивной деятельности смогут нивелировать разницу между развитием речи и образного мышления. Лень Безусловно, любой, даже самый волевой человек иногда ленится. В данном случае подразумевается систематическое игнорирование заданий и нежелание прикладывать усилия. Лень в данном случае довольно сложный феномен, наиболее остро проявляющийся как раз во время психологической адаптации первоклассника. Основные причины лени Сниженная любознательность Зачастую встречается у детей, которые не получали достаточно внимания в возрасте «почемучки» и постепенно потеряли интерес к познанию. Также свойственна детям, излишне увлеченным мультфильмами и развлекательными передачами. Страх неудачи Ребенок настолько боится совершить ошибку, что не делает ничего вообще. Обычно такие дети также не проявляют активности на уроках, боятся отвечать перед классом и не проявляют активности во внешкольной деятельности.

Для развития пространственных представлений у первоклассников используются разнообразные дидактические материалы строительные наборы, конструкторы, фишки, счётные палочки, счётный веер, мяч и пр. Очень нравится ребятам работать с компьютерными программами «математическими тренажёрами». Больше внимания уделяется здоровьесберегающим принципам организации уроков. Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда имеются благоприятные возможности для проведения экскурсий и целевых прогулок на уроках окружающего мира, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром, обеспечивается накопление чувст венного опыта, реальных ярких впечатлений, которые очень важны для успешного познания окружающего. Но замена всех уроков окружающего мира прогулками и экскурсиями нецелесообразна, поскольку может значительно снизиться их эффективность. Проведенные наблюдения осмысливаются, обобщаются, встраиваются в формирующуюся систему представлений о мире, а это возможно именно на уроке. Экскурсии и целевые прогулки определены образовательной программой, по которой обучаются школьники. В период адаптации к новым для ребенка условиям школьного обучения урокам ИЗО и технологии принадлежит особая роль. Художественная деятельность ребенка предполагает особую установку учителя на творческое сотрудничество, на доверительность отношений. Поэтому сама атмосфера и цели художественных занятий предполагают свободные игровые фор мы общения. Художественные занятия в период адаптации имеют различные формы: прогулки и экскурсии в парк или лес с целью развития навыков восприятия, эстетического любования и наблюдательности, а также сбора природных материалов для художественных занятий; экскурсии в музеи; игры. Чтобы ребенок понял и создал художественный образ, ему надо в него воплотиться, изобразить его через движения своего тела. Это создает разнообразие форм деятельности и полноту впечатлений на уроках изобразительного искусства, способствуя снятию напряжения. Основные направления работы на первых уроках технологии включают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие моторики рук, формирование познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения , координации движений, формирование первоначальных приемов работы с ручными инструментами и пр. Так же как и другие уроки, часть уроков технологии проводится в форме экскурсий или игр: подготовительная работа к созданию художественного образа проходит на таких экскурсиях, как: «Красота окружающей природы», «Образы родного края», «Сказочные животные», «Птичий базар». Здесь происходит тренировка умения видеть образы в окружающих предметах, которые впоследствии дети будут воплощать в своих работах; сбор природного материала проводится на экскурсии «Природа — художник и скульптор» «Что дарит нам природа? Учитель обращает внимание на особенности организации урока в 1-м классе. Учитывая особенности первоклассников, урок строится иначе, чем в следующих классах начальной школы. В уроке представлены три структурных элемента: оргмомент, основная часть урока и рефлексия. Оргмомент используем для обучения детей умениям организовывать рабочее место достать учебник, разложить кассу букв, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.

Выступление на педсовете на тему Адаптация первоклассников в условиях введения ФГОС НОО

продолжительность уроков первые 2 недели -35 минут; - в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. Вместе с этим, для учащихся 1 классов в ІІІ четверти дополнительно предоставляются каникулы на одну неделю, в связи с чем учебный год составляет 33 недели. В расписание 1 класса парные уроки не ставятся (не учитывая «Трудовое обучение»). 2015-2016 уч. год Адаптация первоклассников к школе. Адаптация первоклассников в этом учебном году проходила достаточно уверенно, так как большинство детей посещали подготовительные занятия к школе и со своими педагогами были уже знакомы. Трудности адаптации первоклассников: группы риска. Проблемы в первый школьный год возникают практически у всех детей. Особые сложности адаптация к школе вызывает у детей с индивидуальными характеристиками работы нервной системы. Тренинг для педагогов первых классов. «Адаптация первоклассников». Цель: Создание условий, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий