1906 27 апреля

27 апреля в нашей стране отмечают День российского парламентаризма. Именно в этот день (по старому стилю) в 1906 году начала работу Государственная дума Российской Империи. Торжественное открытие Государственной Думы и Государственного Совета. Зимний дворец. 27 апреля 1906. 23 апреля 1906 г. Высочайше утвержденные Основные Государственные Законы.

ГОСУДА́РСТВЕННАЯ ДУ́МА

Степан Васильевич Аникин, депутат от Саратовской губернии. Евгений Николаевич Щепкин, депутат от города Одессы. Александр Робертович Ледницкий, лидер польской национальной группы. Иван Кириллович Заболотный, депутат от Подольской губернии.

Владимир Дмитриевич Кузьмин-Караваев, депутат от Тверской губернии. Владимир Дмитриевич Набоков, депутат от города Санкт-Петербурга. Гавриил Феликсович Шершеневич, депутат от города Казани.

Исидор Иванович Рамишвили, депутат от Кутансской губернии.

В течение нескольких четырехлетий избирался в гласные городской думы, был членом городской управы, а потом городским старостой и председателем сиротского суда. В молодости был знаком и дружен со многими политическими ссыльными, под влиянием которых он развивался…». В Думе примыкал к фракции кадетов. На 16-м заседании Думы 27 мая 1906 года выступил по вопросу аграрной реформы. В своем выступлении Исупов отметил, что «необходимо установить так, чтобы земля отдавалась крестьянам, отдельным семьям и обществам в постоянное пользование без права переуступки, с правом родового наследования… Платы на землю совсем не должно быть никакой.

Может быть установлен налог на землю, размер которого должен быть определен по доходности земли». В 1917 году А. Исупов становится городским головой Шенкурска. В этом же году он выдвигается кандидатов в члены Учредительного собрания от кадетской фракции. На этих выборах А. Исупов терпит поражение, набрав лишь семь процентов.

В августе 1918 года, А. Исупов был назначен уездным правительственным комиссаром по Шенкурскому уезду. В 1920 году по приговору коллегии Архангельской губЧК расстрелян. Родился в 1874 году в г. Кирсанове Тамбовской губернии в семье лесничего. С золотой медалью окончил гимназию в Пензе и поступил в Военно-медицинскую академию, которую не закончил.

В 1894 году был арестован по делу народовольца М. Александрова и сослан в Архангельскую губернию. Работал в управлении строительства железной дороги Вологда — Архангельск. Принимал участие в научных экспедициях по Северной Двине 1897 г. Здесь начал изучать право, после ссылки занимался адвокатской практикой в Пензе, но уже в 1901 году добровольно вернулся в Архангельск. Организовал коллегию адвокатов для оказания юридической помощи неимущим, являлся частным поверенным при окружном суде.

После Манифеста 17 октября 1905 года приступил к изданию газеты «Северный листок». В том же году был избран председателем губернского комитета партии конституционных демократов. В 1906 году был избран депутатом Первой Государственной Думы.

Зимний дворец. Фотограф К. Установление в 2012 году новой памятной даты России призвано способствовать привлечению внимания широких слоёв населения к деятельности Федерального Собрания и законодательных органов государственной власти субъектов РФ.

Появление представительного органа стало итогом революции 1905 года. После этих событий Николай II учредил Государственную думу как «особое законосовещательное установление, которому предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений».

День за днем 27 апреля 1906 г. Торжественное открытие Государственной думы Российской империи «Знаменательный день приема Государственного Совета и Государственной Думы и начала официального существования последней. Мама приехала в 8 час. Погода была летняя и штиль. На «Петергофе» пошли к крепости и оттуда на нем же к Зимнему.

Завтракали в 11. В час начался выход в Георгиевскую залу. После молебна я сказал прочел приветственное слово. Государственный совет стоял справа, а Дума слева от престола. Вернулись тем же порядком в Малахитовую. В 3 часа сели на паровой катер и, перейдя на «Александрию», пошли обратно. Занимался долго, но с облегченным сердцем после благополучного окончания бывшего торжества.

История парламентаризма в России. Досье

8 июля 1906 года). 9 июля 1906 года Николай II распустил Государственную думу Российской империи I созыва. Это была первая попытка создать в стране представительный законодательный орган. I Государственная дума (27 апреля — 8 июля 1906 г.) Выборы в I Государственную думу состоялись в феврале — марте 1906 г. В составе Государственной думы: 161 кадетов, 97. 27 апреля – 8 июля 1906 г. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других.

Портал правительства Москвы

Защита Престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности согласно постановлениям закона. Российские подданные обязаны платить установленные законом налоги и пошлины, а также отбывать повинности согласно постановлениям закона. Никто не может подлежать преследованию за преступное деяние иначе, как в порядке, законом определенном. Никто не может быть задержан под стражею иначе, как в случаях, законом определенных. Никто не может быть судим и наказан иначе, как за преступные деяния, предусмотренные действовавшими во время совершения сих деяний уголовными законами, если притом вновь изданные законы не исключают совершенных виновными деяний из числа преступных. Жилище каждого неприкосновенно. Производство в жилище, без согласия его хозяина, обыска или выемки допускается не иначе, как в случаях и в порядке, законом определенных. Каждый российский подданный имеет право свободно избирать место жительства и занятие, приобретать и отчуждать имущество и беспрепятственно выезжать за пределы Государства. Ограничения в сих правах установлены особыми законами.

Собственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда сие необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за справедливое и приличное вознаграждение. Российские подданные имеют право устраивать собрания в целях, не противных законам, мирно и без оружия. Законом определяются условия, при которых могут происходить собрания, порядок их закрытия, а равно ограничение мест для собраний. Каждый может, в пределах, установленных законом, высказывать изустно и письменно свои мысли, а равно распространять их путем печати или иными способами. Российские подданные имеют право образовывать общества и союзы в целях не противных законам. Условия образования обществ и союзов, порядок их действий, условия и порядок сообщения им прав юридического лица, равно как порядок закрытия обществ и союзов, определяются законом. Российские подданные пользуются свободою веры. Условия 459 пользования этою свободою определяются законом.

Правами российских подданных иностранцы, в России пребывающие, пользуются с соблюдением ограничений, установленных законом. Изъятия из действия изложенных в сей главе постановлений в отношении местностей, объявленных на военном положении или в положении исключительном, определены особыми законами. Глава третья О законах 42. Империя Российская управляется на твердых основаниях законов, изданных в установленном порядке. Сила законов равно обязательна для всех без изъятия российских подданных и для иностранцев, в Российском Государстве пребывающих. Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного Совета и Государственной Думы и восприять силу без утверждения Государя Императора. Во время прекращения занятий Государственной Думы, если чрезвычайные обстоятельства вызовут необходимость в такой мере, которая требует обсуждения в порядке законодательном, Совет Министров представляет о ней Государю Императору непосредственно. Мера эта не может, однако, вносить изменений ни в Основные Государственные Законы, ни в Учреждения Государственного Совета и Государственной Думы, ни в постановления о выборах в Совет или Думу. Действие такой меры прекращается, если подлежащим Министром или Главноуправляющим отдельною частью не будет внесен в Государственную Думу в течение первых двух месяцев после возобновления занятий Думы соответствующий принятой мере законопроект или его не примут Государственная Дума или Государственный Совет.

Законы, особенно изданные для какой-либо местности или части населения, новым общим законом не отменяются, если в нем именно такой отмены не постановлено. Каждый закон имеет силу только на будущее время, кроме тех случаев, когда в самом законе постановлено, что сила его распространяется и на время предшествующее, или что он есть только подтверждение и изъяснение смысла закона прежнего. Общее хранение законов полагается в Правительствующим Сенате. Посему все законы должны быть вносимы в подлиннике или в заверенных списках в Правительствующий Сенат. Законы обнародываются во всеобщее сведение Правительствующим Сенатом в установленном порядке и прежде обнародования в действие не приводятся. Законодательные постановления не подлежат обнародованию, если порядок их издания не соответствует положениям сих Основных Законов. По обнародовании, закон получает обязательную силу со времени назначенного для того в самом законе срока, при неустановлении же такового срока — со дня получения на месте листа Сенатского издания, в коем закон напечатан.

Многие из предложений были радикальными. Кадеты продвигали проект закона, согласно которому крестьяне могли бы за выкуп получить в собственность арендуемые ими земли.

Трудовики предлагали забрать у помещиков земли, которые бы превышали «трудовую норму», создать из них народный земельный фонд и ввести уравнительное землепользование.

Фотограф К. Установление в 2012 году новой памятной даты России призвано способствовать привлечению внимания широких слоёв населения к деятельности Федерального Собрания и законодательных органов государственной власти субъектов РФ. Появление представительного органа стало итогом революции 1905 года. После этих событий Николай II учредил Государственную думу как «особое законосовещательное установление, которому предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений». Также в функции первой Госдумы вошло рассмотрение «росписи государственных доходов и расходов», или, говоря современным языком, бюджета.

Известна благотворительная деятельность Рамеевых. На полученную прибыль они издавали книги татарских писателей, содержали десятки образовательных школ для татар, покровительствовали студентам-татарам, обучавшимся в высших учебных заведениях, строили мечети. В деревнях башкир, с которыми Рамеевы заключали договора об аренде золотоносных участков, строили мечети, открывали медресе. После Октябрьской революции 1917 года остался в России. Участник 1-й Всероссийской конференции по шрифту и орфографии татарского языка, которая состоялась в Казани в январе 1919 года. Умер 9 октября 1921 года в городе Орске. Из крестьян, православный. Получил начальное образование. В течение 20 лет был рабочим в железнодорожных мастерских по другим сведениям, на железоделательном заводе. На последующие 10 лет вернулся к занятиям сельским хозяйством. Был противником бойкота выборов в Думу. Сочувствуя социал-демократической партии, считал, что она сделала ошибку, отказавшись от выборов. Избран в Государственную думу I созыва от общего состава выборщиков Оренбургского губернского избирательного собрания. Входил в Трудовую группу. Поставил свою подпись под заявлением об образовании комиссии по расследованию преступлений должностных лиц и заявлением об образовании местных аграрных комитетов. Казак, православный. Окончил приходское училище. Станичный атаман станицы Бобровская Ключевской волости Троицкого уезда Оренбургской губернии. Почётный станичный судья. Занимался сельским хозяйством. Признавал необходимой отмену исключительных законов. Поставил свою подпись под заявлением об образовании Комиссии по расследованию преступлений должностных лиц. Участвовал в прениях по вопросу о мобилизации казачьих войск. Окончил Землемерное училище. Работал землемером в Уральской переселенческой партии. Избран в состав Думы от казачества Оренбургской губернии, примкнул к Трудовой группе и стал одним из наиболее активных ее членов. В справочных документах думы он охарактеризован «крайним левым». С начала работы Думы Тимофей Седельников высказывал свое мнение по проблемам казачества Степного края и политической ситуации в стране. В мае 1906 года в числе 38 членов трудовой группы он подписал заявление об образовании комиссии для расследования преступлений, совершенных должностными лицами. После разгона Думы 180 ее депутатов, в том числе Седельников, подписали 9 июля 1906 года в Выборге воззвание «Народу от народных представителей». Его политическая деятельность не закончилась, уже 12 июля Седельников выступил на собрании Красной гвардии и рабочих, призывая их к вооруженному восстанию против правительства. В 1907-1911 годах он жил и работал землеустроителем в Саратовской, Симбирской и Пермской губерниях с паспортом на имя Егора Петровича Сухова, участвовал в деятельности местной организации эсеров. После февральской революции 1917 года вернулся в Оренбург, стал одним из руководителей местной группы меньшевиков, стоявшей на платформе Плехановской группы «Единство». Выборный член Войскового круга Оренбургского казачьего войска, возглавлял «левое» крыло Круга. Седельников был занят созданием «независимой внепартийной газеты свободного казачества», один из разработчиков положения о самоуправлении в Оренбургском казачьем войске, создает Казачью демократическую партию, организует Совет казачьих депутатов.

Содержание :

  • Государственные думы начала XX века
  • Первая Государственная дума. От самодержавия к парламентской монархии. 27 апреля – 8 июля 1906 г.
  • Деятельность Первой и Второй Государственной думы
  • 27 апреля - День российского парламентаризма - Российское историческое общество
  • История парламентаризма в России. Досье
  • Первая государственная дума - Школьная История

Государственные Думы в России (1906 – 1917 гг.)

  • ГОСУДА́РСТВЕННАЯ ДУ́МА
  • ГОСУДА́РСТВЕННАЯ ДУ́МА
  • Какой была первая Госдума?
  • Как выпустить «пар»?
  • Использованные материалы

27 апреля – учреждение Государственной Думы 1906 года. День российского парламентаризма

Правда, Самодержавие не подготовляло русское общество к конституции, к уважению к закону и к власти. Но здоровых сил в стране было много. Если бы в России были только «бунтари» и «угодники», ни о какой конституции не могло быть и речи. Но и без мистической веры в «ате slave», в соборность, общинность и другие якобы коренные свойства русского духа, мы все-таки видели, что русский человек в тех сферах жизни, где власть ему не мешала, где он был хозяином, умел и созидать, и управлять. Не только как отдельные лица, но как целое общество; задатки к самоуправлению у него были большие. И это с глубокой древности до позднейшего времени. Правда, эти «деятели» не поднимались до высоких и общих вопросов; защищали только свои маленькие интересы. За это интеллигенция клеймила их презрительной кличкой «обывателей».

Но на таких «обывателях» стоит государство и держится власть. Судьба Самодержавия была решена не банкетной кампанией прогрессивной интеллигенции, а тем, что обыватели потеряли веру в Самодержавие и перешли на сторону непонятной для них «конституции»; что миновало то время, когда они сами вязали революционерам лопатки и смотрели на интеллигенцию, как на врагов. Защиту своих интересов обыватели вручали теперь интеллигентам; они могли стать опорой либерализма, если бы либерализм пошел тем путем, который был им понятен. Они сами не хотели ни революции, ни беспорядков, ни разложения государства. Поэтому они поддержали на выборах кадетскую партию. В опоре мирного населения была ее главная сила; нужно было только уметь ею пользоваться. Не неподготовленность народа к конституционному строю стала препятствием к его проведению в жизнь, а тактика интеллигентских руководителей, которые самоуверенно претендовали представлять собой весь «народ».

Пока была война с Самодержавием, либерализм мог идти с революционными партиями; но когда конституция была октроирована [8] , Дума выбрана и кадетская партия Думой руководила, ее задачей должно было быть примирение с властью и защита России от революции. Так соглашение с властью должно было стать главной задачей либерализма этой эпохи. Это соглашение было нужно и власти, и ему самому. Без содействия либеральной общественности власть не могла страну успокоить; она не нашла бы доверия в обществе. Она и для либеральных реформ встретила бы в нем противодействие, ибо timeo Danaos et dona ferentes [9]. А против предвзятости либерализма она стала бы прибегать к прежним мерам репрессий, от чего соскользнула бы незаметно в колею старых порядков. Потому для тех элементов в правящем классе, которые поняли, что конституция необходима, соглашение с либерализмом было очередной задачей.

Уже 18 октября 1905 года Витте именно для такого соглашения к себе вызвал Шипова. Но соглашение еще больше было необходимо для либерализма. Монархия была еще громадной силой, и материальной, и моральной. Сохранение ее было нужно, чтобы спасти Россию от того распада и разложения, которые принесла бы с собой революция. Конституционную монархию надо было оберегать, не унижать. Ведь даже в 1917 году, когда Монархия была уже дискредитирована, Милюков все-таки убеждал Михаила для спасения России не отрекаться, принять престол, уехать на фронт и во главе верных войск дать бой революционному Петербургу. Тогда этот совет уже опоздал.

Но почему было отклонено соглашение с властью в 1906 году, когда таких экстренных мероприятий и не требовалось, когда нужно было только принять в принципе соглашение? Не власть его отвергла, а наша общественность; она не подумала, что она этим теряла. Население могло бы немедленно почувствовать выгоды новых порядков; либерализм освободился бы от угождения своим прежним союзникам; конституционная монархия сделалась бы окончательной формой правления, а не переходным мостом к революции; началась бы эра назревших реформ. Соглашение общественности с исторической властью вовсе не означало капитуляции перед ней. Если бы власть захотела тогда пойти по ложной дороге, общественность в лице Думы имела бы возможность этому воспротивиться. В этом было самое несомненное из завоеванных обществом прав. Но если в существе и направлении реформ обе стороны были согласны, то подробности, темп, которым можно было идти, способы обходить затруднения — могли быть предметом уступок и соглашения.

Так как власть и общественность были полезны друг другу, то они друг другу могли уступать. Общественность не обязана была капитулировать перед властью, но и не могла требовать ее капитуляции перед собой. Соглашение всегда компромисс, т. Вопрос, до какой черты в уступках можно идти, вопрос не принципа, а факта и такта. Но либерализм, поскольку его представляли кадеты, поставил себе иную задачу. Сговора с властью он не захотел. Он добивался немедленной и полной победы над ней, требовал капитуляции перед собой и добился того, что власть приняла его вызов, перешла в наступление и кадетский либерализм победила.

Об этом я говорил и в своей первой книге. Я видел объяснение этой тактики в том, что кадетская партия родилась в обстановке «Освободительного Движения», что благодаря этому в нее вошли одинаково люди либеральные и революционно настроенные, конституционалисты из земства и теоретики «Союза Союзов». Борьба с Самодержавием объединила их в единую партию. Но эта борьба окончилась 17 октября. Для серьезного изменения тактики эта партия должна была расколоться. Ведь если различия между флангами существуют в каждой политической партии, то обыкновенно это только различие в «степени». У кадетов между флангами было принципиальное разномыслие.

Если бы у партии был настоящий лидер, он бы не убоялся раскола. Раскол всем был бы только полезен. Как две разные партии, бывшие половины кадетов могли бы даже сотрудничать. Но лидером кадетов был коллектив, в котором оба направления намеренно были представлены. Этот коллектив ставил себе главной целью не дать партии расколоться и обманчивое единство ее охранять. Деятельность же номинального «лидера» сводилась к изобретению двусмысленных формул, за которыми партийные разногласия прятали. Противоположные течения парализовали друг друга.

Тактика партии приобрела специальный характер, бывающий у правительств, которые ставят задачей любой ценой оставаться у власти. Это нехитрый мотив; он всем доступен, но обрекает правительство на бесплодие, как обрекается на него всякая жизнь, посвященная одному самосохранению. Такой в конце концов оказалась и кадетская тактика. Подобного объяснения Милюков, конечно, не может принять. В своей тактике Милюков и теперь видит глубокий политический смысл; он состоит в сочетании либерализма и революции. Его теперешние «Воспоминания» стараются доказать это каждой главой. И Милюков ставит мне в вину непонимание этого смысла.

В непонимании того, что роль «руководителей» партии кадетов именно и состояла в ряде попыток ввести первую в рамки последней, не угашая духа обеих курсив мой. Я сделал дословную выписку, чтобы не исказить ее смысла. Я плохо его понимаю. Что либерализму надо было стараться своих революционных союзников превратить в парламентариев — ясно. Но зачем понадобилось «не угашать у них революционного духа»? Кому этот дух был нужен? В результате и вышло, что кадеты свой собственный дух потушили.

В то время как либеральная партия шла прежним путем по инерции, своей теоретической схемой Милюков ее ошибку оправдывал.

Дума должна была рассматривать законопроекты, которые затем должны были обсуждаться в Государственном совете и утверждаться царем. Как было сказано в манифесте, «ныне настало время, следуя благим начинаниям их, призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включая для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется разработка и обсуждение государственных доходов и расходов». Применительно к структуре парламентов европейских государств, Государственная Дума России являла собой нижнюю палату, а в качестве верхней палаты выступал действовавший при царе с 1810 года высший законосовещательный орган — Государственный совет. Первая Государственная Дума работала с 27 апреля 10 мая по 9 22 июля 1906 года — 72 дня, проведя всего одну сессию. В Думу входили представители разных политических партий.

Ее самой многочисленной фракцией были кадеты — 179 депутатов.

Она не имела законодательных функций и обладала лишь совещательными правами. Данная дума получила название «Булыгинская» по фамилии министра внутренних дел А. Но население осталось недовольно поставленным условиями. В связи с этим 17 октября 1905 года Николай II выступает с манифестом «Об усовершенствовании государственного порядка», который дарует Госдуме законодательные полномочия. Муромцев кадет. Все проекты думы были отклонены.

Были избраны: 121 земледелец, 10 ремесленников, 17 фабричных рабочих, 14 торговцев, 5 фабрикантов и управляющих фабриками, 46 помещиков и управляющих имениями, 73 земских, городских и дворянских служащих, 16 священников, 14 чиновников, 39 адвокатов, 16 врачей, 7 инженеров, 16 профессоров и приват-доцентов, три преподавателя гимназии, 14 сельских учителей, 11 журналистов и 9 лиц неизвестных занятий. При этом 111 членов Думы занимали выборные должности по земскому или городскому самоуправлению председатели и члены земских и городских управ, городские головы и старосты гласных. В партийном составе первой Думы к концу ее работы значилось 176 кадетов, 102 трудовика, 23 социалиста-революционера, два от партии свободомыслящих, 33 члена польского коло, 26 мирнообновленцев, 18 социал-демократов, 14 беспартийных автономистов, 12 прогрессистов, 6 от партии демократических реформ, 100 беспартийных многие из которых тяготели к правым. Большевистская партия призвала массы к бойкоту Государственной думы. Однако в условиях начавшегося спада революционного движения бойкот не удался. Социал-демократы прошли в Государственную думу "непартийным путём": они были избраны голосами главным образом крестьянских и городских выборщиков; это обусловило преобладание меньшевиков в составе социал-демократических депутатов. Социал-демократы вошли во фракцию трудовиков. Деятельность первой Государственной думы Признав за Государственной думой законодательные права, царское правительство стремилось всячески их ограничить. Манифестом 20 февраля 1906 года высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет существовал в 1810-1917 годах был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось, что Государственная дума не имеет права изменять основные государственные законы. Из ведения Государственной думы изымалась значительная часть государственного бюджета. Согласно новой редакции основных государственных законов 23 апреля 1906 года , император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним министерство, руководство внешней политикой, управление армией и флотом; мог издавать в перерыве между сессиями законы, которые затем лишь формально утверждались Государственной думой ст. Правительство отвергло программу кадетов, высказанную в форме пожелания частичной политической амнистии, создания "ответственного перед Государственной думой правительства", расширения избирательных прав и других свобод, увеличения крестьянского землевладения и др. В комиссиях Государственной думы шла работа над законопроектами об отмене смертной казни, о неприкосновенности личности, свободе совести, собраний и др. Центральным вопросом Государственной думы был аграрный. Кадеты выдвинули идею "принудительного отчуждения" помещичьей земли. Фракция Трудовой группы выступила 23 мая со своим аграрным законопроектом "проект 104-х" , в котором требовала отчуждения помещичьих и других частновладельческих земель, превышающих "трудовую норму", создание "общенародного земельного фонда" и введения уравнительного землепользования по "трудовой норме". Практическое решение вопроса предполагалось передать избираемым всеобщим голосованием местным земельным комитетам. Правительство на заседании 7—8 июня приняло решение распустить Государственную думу в случае нагнетания напряжённости вокруг аграрного вопроса. Государственная дума отказалась обсуждать "проект 33-х", как "ведущий к чёрному переделу". В целом за 72 дня своей работы первая Дума одобрила лишь два законопроекта: об отмене смертной казни инициирован депутатами с нарушением процедуры и об ассигновании 15 млн рублей в помощь пострадавшим от неурожая, внесенный правительством. Другие проекты до постатейного обсуждения не дошли. Указом 8 июля Государственная дума была распущена, манифестом 9 июля подобное действие было аргументировано тем, что "выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в непринадлежащую им область", одновременно на Государственную думу возлагалась ответственность за прошедшие крестьянские выступления. Выборг совещание и приняла воззвание "Народу от народных представителей". Председатель — С. Муромцев кадет. Товарищи председателя: Пётр Д. Долгоруков кадет ; Н. Гредескул кадет. Секретарь — Д. Шаховской кадет. По "сенатским разъяснениям" избирательного закона январь — февраль 1907 года от выборов в Думу была отстранена часть рабочих и мелких землевладельцев. Состав второй Государственной думы Во вторую Государственную думу было избрано 509 депутатов: в возрасте до 30 лет - 72 человека, до 40 лет - 195 человек, до 50 лет -145 человек, до 60 лет - 39 человек, свыше 60 лет - 8 человек. Среди депутатов были 169 крестьян, 32 рабочих, 20 священников, 25 земских городских и дворянских служащих, 10 мелких частных служащих конторщиков, официантов , один поэт, 24 чиновника в том числе 8 из судебного ведомства , три офицера, 10 профессоров и приват-доцентов, 28 других преподавателей, 19 журналистов, 33 юриста адвокатура , 17 коммерсантов, 57 землевладельцев-дворян, 6 промышленников и директоров заводов. По партийным фракциям они распределялись так: трудовая крестьянская фракция - 104 депутата, кадеты - 98, социал-демократическая фракция - 65, беспартийные - 50, польское коло - 46, фракция октябристов и группа умеренных - 44, социалисты-революционеры - 37, мусульманская фракция - 30, казачья группа - 17, народно-социалистическая фракция - 16, правых монархистов - 10, к партии демократических реформ принадлежал один депутат. Деятельность второй Государственной думы Кадеты, выдвинувшие лозунг "бережения Думы", пытались создать большинство, сблокировавшись слева с трудовиками, справа с национальными группами. Они отказались от лозунга "ответственного министерства". Государственная дума оставила без ответа правительственную декларацию, с которой 6 марта выступил П. Столыпин принята формула простого перехода к очередным делам без оценки политики правительства. Государственная дума сняла с повестки дня обсуждение вопросов об амнистии, отмене смертной казни и др. Центральным вопросом остался аграрный. Правые и октябристы защищали указ 9 ноября 1906 года Столыпинская аграрная реформа. Кадеты доработали свой аграрный проект, сведя до минимума элемент принудительного отчуждения земли за выкуп отказ от постоянного резервного фонда, наделение на местах не по потребительской норме, а в зависимости от наличия свободных земель и др. Трудовики занимали ту же позицию, что и в первой Государственной думе, в решении остальных вопросов они колебались между революционными социал-демократами и кадетами. Эсеры внесли проект социализации, часть социал-демократической фракции представила проект муниципализации земли. Большевики защищали программу национализации всей земли. Линия социал-демократической фракции определялась меньшевистским большинством; из 54 социал-демократических депутатов с решающим голосом 11 депутатов, прошедшие в Государственную думу не от партии, имели совещательный голос было 36 меньшевиков и 18 большевиков. Объяснялось это тем, что значительная часть меньшевиков, в том числе группа кавказских депутатов во главе с лидером фракции И. Церетели, прошла голосами мелкой буржуазии. Отказавшись от бойкота Государственной думы, большевики решили использовать думскую трибуну в интересах революции. В Государственной думе они отстаивали тактику «левого блока» с трудовиками, меньшевики же выступали за сотрудничество с кадетами. В целом законодательная деятельность второй Думы, как и в случае с первой Государственной думой, носила следы политической конфронтации с властью. В парламент было внесено 287 правительственных законопроектов в том числе бюджет на 1907 г. Дума одобрила только 20 законопроектов. Из них лишь три получили силу закона об установлении контингента новобранцев и два проекта помощи пострадавшим от неурожая. Наиболее важные законопроекты к моменту роспуска Думы спустя 103 дня после начала деятельности рассматривались в ее комиссиях. Политика правительства была направлена на роспуск Государственной думы. Столыпин потребовал от Государственной думы исключения из числа депутатов и привлечения к следствию 55 членов социал-демократической фракции и санкции на немедленный арест 16 из них по обвинению в участии в заговоре. Государственная дума создала комиссию с поручением срочно рассмотреть обвинение, но в ночь на 3 июня социал-демократическая фракция была арестована преданы суду в ноябре 1907 года. Одновременно был опубликован новый Избирательный закон. Председатель — Ф. Головин кадет. Товарищи председателя: Н. Познанский беспартийный левый ; М. Березин трудовик. Секретарь — М. Челноков кадет. Право рабочих и крестьянских выборщиков самим избирать положенное им число депутатов из своей среды передавалось губернскому избирательному собранию в целом, где в большинстве случаев преобладали помещики и буржуазия. Городская курия разделялась на 2: 1-ю составляла крупная буржуазия, 2-ю — мелкая буржуазия и городская интеллигенция. Представительство народов национальных окраин резко сокращалось: народы Средней Азии, Якутии и некоторых других национальных районов полностью отстранялись от выборов. Выборы проходили осенью 1907 года. Состав третьей Государственной думы Депутатами третьей Государственной думы были избраны 434 человека.

Какой была первая Госдума?

В отличие от многих стран мира, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение было созвано лишь в 1906 году. 27 апреля 1906 г. Таврический дворец в Санкт-Петербурге, Группа депутатов Первой где в 1906-1917 гг. работала Первая, Вторая, Третья. Ее открытие состоялось в Петербурге 27 апреля 1906 в самом крупном в столице Тронном зале Зимнего дворца. Первым председателем реформированного Совета министров стал С. (до 22 апреля 1906). Вступительная речь царя Николая II перед двумя палатами 27 апреля 1906 года Сергей Муромцев (1850-1910) был председателем Первой Государственной думы Премьер-министр. Первое заседание Первой государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце в г. Санкт-Петербурге.

С чего началась история российского парламентаризма

Урок по теме Деятельность I Государственной думы. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. 26. Для производства дел по Государственной думе состоит при ней канцелярия. 27. Управление Канцелярией Государственной Думы возлагается на секретаря Государственной Думы. 27 февраля 1917 г. сформировала Временный комитет членов Государственной думы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий