1 задание егэ литература 2024 теория

По заданиям Пробники Видеоуроки Минимальные баллы Шкала перевода баллов Когда начнется? В задании 1 ЕГЭ по литературе 2020 проверяют умение выпускников определять род и жанр литературного текста. Проведем небольшой разбор 1 задания ЕГЭ по литературе. В этой статье мы расскажем, какие произведения и задания входят в программу ЕГЭ по литературе в 2024 году, как подготовиться к экзамену, какие документы и принадлежности нужно взять с собой и когда будут объявлены результаты. Материал адресован выпускникам. Литература, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА. Теория и практика.

Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе

В данной статье мы предлагаем вам полное собрание всей необходимой теории для успешной сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году. На этой странице вы найдёте различный материал по подготовке к ЕГЭ по литературе: презентации по теории и истории литературы, демоверсии, спецификации, кодификатор, примеры сочинений, тесты, КИМы. Как делать задание? Теория. Шпаргалка. Практика. Разбор. Решение. Критерии оценивания. Баллы. → тренировочные варианты ЕГЭ по литературе с ответами 2022 года. Структура варианта КИМ ЕГЭ 2024 по литературе. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл

Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В. Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений.

Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения. Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц.

А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний.

Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.

Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому.

Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв».

Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И. Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B. Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами.

Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении. Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении. Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие. Художественный вымысел — изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле. Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире.

Художественный образ — человек, предмет, явление, картина жизни, творчески воссозданные в художественном произведении. Экспозиция — предыстория событий, содержащая исходную характеристику персонажей, места и времени действия и т. Элегия — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением. Эпиграмма — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение. Эпиграф — короткий текст, помешенный в начале произведения и поясняющий замысел автора. Эпилог от греч.

Пастернак роман "Доктор Живаго" обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница.

Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…», «Я не слыхал рассказов Оссиана…» В. Маяковский поэма "Облако в штанах", стихотворения: «А вы могли бы? Блок поэма "Двенадцать", стихотворения: «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Вхожу я в тёмные храмы...

Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена включает в себя анализ литературного произведения и написание сочинения на заданную тему. Школьникам предоставляется текст произведения и список вопросов, на которые необходимо ответить. В сочинении школьник должен продемонстрировать свои знания литературы, умение анализировать тексты и строить логические выводы.

Устная часть экзамена проводится в форме беседы с экзаменатором. Школьник должен ответить на вопросы по произведению, которое он изучал в школе, и продемонстрировать свои знания литературы и умение анализировать тексты. ЕГЭ по литературе является важным этапом в жизни школьника, так как результаты экзамена могут повлиять на его дальнейшее образование и карьеру. Подготовка к экзамену требует серьезного подхода, систематического изучения произведений и умения анализировать тексты.

Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания развёрнутого сочинения на литературную тему объемом не менее 200 слов если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов по всем критериям. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса. Участнику экзамена предлагается на выбор пять тем для сочинения 11. Смотрите также:.

ЕГЭ по литературе

В демоверсии ты найдешь примерные формулировки вопросов. Составь расписание Раздели все произведения на блоки: Ты сразу увидишь, какой объем работы тебя ждет и с чего стоит начать. Конечно, чтобы получить высокие баллы за экзамен, нужно знать все произведения из списка, понимать их и уметь анализировать. Начать стоит с тех произведений, которые ты еще не читал. Распредели задачи по дням и следуй расписанию. Читай осознанно, сразу составляй характеристики героев, событий и проблематики сюжета. Практикуйся Писать сочинение — это не талант, это навык, который можно развивать. Составь расписание практических тренировок и пиши сочинения по темам из пробников, чтобы набить руку и понимать, о чем писать на экзамене. Учи стихотворения Заучивание стихов стимулирует память, развивает ее. Кроме того, ты всегда можешь на экзамене вспомнить нужные строки для аргументации своей позиции с опорой на текст. Полюби литературу Если ты не любишь читать, то справиться с экзаменом будет трудно.

Любовь к книгам и стихам можно и важно развивать. Начитанность приходит с любовью к литературе. Чтение расширяет кругозор и словарный запас, улучшает твои речевые навыки. Подготовиться к экзамену самостоятельно с нуля сложно. В этот период хорошо иметь опытного наставника, который направит и позаботится о тебе. Наставники «СОТКИ» по литературе очень любят читать и обязательно зарядят тебя этой любовью к книгам.

Укажите его название.

Ирония 12. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение? ИЛИ: К какой жанрово-тематической разновидности поэзии относится данное стихотворение? Пейзажная, гражданская, любовная, дружеская, медитативная Тютчев «Певучесть есть в морских волнах…» , философская… ИЛИ: К какой жанрово-тематической разновидности лирики, затрагивающей вечные вопросы бытия, относится стихотворение А. Как называется стилистическая фигура, основанная на изменении прямого порядка слов? ИЛИ: Какую стилистическую фигуру, состоящую в нарушении общепринятого порядка слов, использует поэт для создания …? Инверсия 14.

Каким термином называется комплекс строк, состоящий из четверостиший, каждое из которых представляет собой организованное объединение стихотворных строк. Катрен 15. Приведённый фрагмент условно делится на две взаимосвязанные части, на границе которых стоит союз «а» «А если когда-нибудь в этой стране…». Как называется построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей? Композиция 16. Назовите вид композиции, характеризующийся повторением в начале и конце произведения одного и того же мотива, строки и т. Кольцевая 17.

Основные литературные направления, поэтические течения. Блок и принципы которого отчасти нашли свое отражение в поэме «Двенадцать»? Символизм ИЛИ: Как называется авангардистское течение в поэзии, ярким представителем которого явился В. Авторская поэзия 18. Термин, которым в литературоведении называют изобразительно-выразительное средство, позволяющее переносить значение по сходству с одного предмета на другой? Средство иносказательной выразительности. ИЛИ: «Град креветок», «белая магия пены» и т.

Какое средство художественной выразительности, основанное на переносном значении слов, использовано поэтом при создании образов? Метафора 19. В своем произведении В. Маяковский использует созданные им новые слова: «декабрый», «любёночек». Назовите термин, которым обозначают такие слова. Неологизм 20. Как называется приём, основанный на сочетании несочетаемых понятий?

Оксюморон 21. Как называется приём, позволяющий наделить окружающий мир человеческими чувствами и переживаниями? ИЛИ: Какой вид тропа, основанный на сходстве неодушевленных предметов с живыми существами, использован в строке «звездам к лицу б хохотать»? Олицетворение 22. В поэме "Облако в штанах" автор бросает резкий вызов публике, задавая всему произведению обличительно-публицистический настрой. Каким термином обозначается такая идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения? Пафос 23.

Как называется приём, состоящий в замене слова описательным выражением, указывающим на важные свойства, качества, признаки предмета или явления? Перифраз 24. Каким термином называют описание природы в литературном произведении? Пейзаж 25. Какой художественный прием дважды использован в первой строфе для усиления смысловой выразительности текста? Философское стихотворение Б. Пастернака завершается строкой, являющейся афористичным народным изречением "Жизнь прожить — не поле перейти".

Как называют такое изречение? Пословица 27. Искренний, доверительный тон обращения лирического героя к матери подчеркивается использованием слов, выходящих за пределы литературной нормы «саданул», «шибко», «воротился». Как называются такие слова? Просторечия 28. Укажите размер, которым написано стихотворение. Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест См.

ИЛИ: Укажите размер, которым написано стихотворение С. Есенина «Мы теперь уходим понемногу…» ответ дайте в именительном падеже без указания количества стоп. Хорей 29. Для усиления эмоциональной значимости высказывания автор использует форму вопроса, не требующего ответа. Как называется это средство выразительности? Риторический вопрос ИЛИ: Как называются эмоциональные, не требующие ответа вопросы, восклицания и обращения «Несбывшееся — воплотить! Риторические ИЛИ: Дайте определение восклицаний, которые используются поэтом для активизации читательского восприятия «Нам ли вымаливать милостей у времени!

Риторические восклицания 30. Назовите термин, которым обозначают созвучие концов стихотворных строк? ИЛИ: Как называется созвучие концов стихотворных строк метелица — стелется; холодна — из окна и т. Рифма 31. Как называется характер рифмовки? Неравносложная 32. К какому средству выражения собственной позиции прибегает поэт, подвергая своих персонажей не скрытому, а откровенному осмеянию, обличению?

Сарказм 33. Как называется обобщенный образ, включающий множество ассоциативных признаков? ИЛИ: Как называются многозначные обобщенные образы, являющиеся важным элементом художественного мира Блока кровавый флаг, пес голодный, белый венчик из роз и т. Символ 34. Назовите приём соотнесения различных явлений, использованный поэтом в словосочетаниях «завалился ольхою» и «низвергается градом». ИЛИ: Назовите средство художественной изобразительности, основанное на соотнесении предметов и явлений: «И выла старуха, как раненый зверь». Как в литературоведении называется сочетание строк, скрепленных общей рифмовкой и интонацией?

Строфа 36. Цитата, предваряющая последующее произведение и перекликающаяся с основным текстом. Эпиграф 37. Назовите термин, которым называют художественное определение. ИЛИ: Во фрагменте употреблены образные определения «измученный рот», «у заветного пня», «в смерти блаженной» и др.

Сочинение Основное внимание при подготовке к ЕГЭ по литературе надо уделить сочинению. В КИМ предлагаются четыре темы на выбор. Они охватывают главные этапы историко-литературного процесса с древности по настоящее время. Прежде чем приступить к работе, надо внимательно проанализировать формулировку тем: акцент может быть сделан на литературоведческий аспект или на проблематику.

Некоторые темы предполагают написание сочинения-обзора на основе одного-двух самостоятельно выбранных произведений на одну тему или по одной проблеме. Встречаются темы, которые можно раскрывать в формате записи в читательском дневнике, однако они лишь условно «свободные» — нельзя отступать от указанного литературного материала. Особую сложность представляют, конечно, сочинения по лирике: цитирование должно быть точным, значит, стихи надо знать наизусть. Жестких требований к композиции нет, но рекомендуется придерживаться структуры рассуждения, особенно если подготовка к ЕГЭ по литературе была самостоятельной: это позволит не отвлекаться от темы. Требования к сочинению: соответствие теме и авторской позиции; правильная аргументация; четко сформулированная собственная точка зрения; фактическая точность; уместное и верное употребление литературоведческих терминов; опора на текст произведения; грамотная речь. Полезные материалы для подготовки Кроме штудирования текстов произведений, при подготовке к ЕГЭ по литературе, понадобится освоить немалые объемы теории и набить руку на выполнении заданий. Справиться со всем этим помогут электронные и печатные источники. Онлайн В интернете имеется множество ресурсов, позволяющих подготовиться к ЕГЭ по литературе самостоятельно. Во-первых, это видеоконсультация разработчиков КИМ, экспертов и опытных педагогов.

Она находится в разделе «Выпускникам». Также не лишним будет ознакомиться с методическими материалами для учителей: в них подробно разобраны ошибки, допущенные в работах прошлого года. Ориентируясь на них, можно составить план подготовки к ЕГЭ.

Однако в «Горе от ума» главную роль играет сатира, поскольку автор изображает не смешные недостатки отдельных персонажей, а общественные пороки. Дворянскому реакционному лагерю Грибоедов даёт резко отрицательную оценку, возвышающуюся до гневной сатиры.

Беспощадно высмеиваются все представители фамусовского общества, начиная с самого Павла Афанасьевича. Саморазоблачение самохарактеристика — главный приём, используемый автором для изображения героев. Фамусов — довольно важный чиновник — к своим служебным обязанностям относится халатно. Он откровенно заявляет, что не имеет желания вникать в дела, демонстрирует презрительное отношение к подчинённым Молчалину, слугам и одновременно восхваляет заискивание перед важными персонами, вспоминая о дяде Максиме Петровиче: А у меня что дело, что не дело, Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой. Кроме самого Фамусова, автор показывает и молодых представителей московского общества: Молчалина и Скалозуба.

При сравнении Молчалина и Фамусова Грибоедов использует сатирический приём «кривого зеркала». На первый взгляд, они разные, однако в Молчалине, как в кривом зеркале, отражаются карьеризм и низкопоклонство, которые присущи Фамусову. Молчалин, по мнению Грибоедова и Чацкого, «дойдёт до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных». Этот же приём используется и при сопоставлении образов Чацкого и Репетилова. В Репетилове Грибоедов высмеивает пустозвонство, претендующее на ум, и значительность.

Репетилов является карикатурой на Чацкого, так как неумолкающая болтовня первого внешне похожа на умные, хотя часто неуместные рассуждения второго. Главный герой красиво проповедует перед бабушками и дедушками на балу, перед Скалозубом и Молчалиным, которых, по мнению автора, высокими словами не исправишь, тем более что никто не слушает героя. Такой комический приём изображения называется «разговор глухих». В пьесе есть сцена, когда Фамусов, чтобы не слушать крамольные речи Чацкого, затыкает уши и не слышит даже доклад своего лакея. Эта ситуация повторяется, когда на балу разговаривают два глухих старичка — графиня-бабушка Хрюмина и князь Тугоуховский — и никак не могут понять друг друга.

Подобная ситуация опять возникает в конце третьего действия, когда все гости танцуют, не желая слушать обличительные речи Чацкого в свой адрес. Сатирическому изображению служат и яркая, оригинальная речь героев, и характеристики, которые дают друг другу персонажи. Чацкий называет Скалозуба: «Хрипун, удавленник, фагот, Созвездие манёвров и мазурки». Хлёстова говорит о Загорецком: «Лгунишка он, картёжник, вор». Приёмом сатирического изображения у Грибоедова становятся фамилии персонажей: Скалозуб, Молчалин, Хлёстова, Репетилов и т.

Так ядовито драматург указывает на заурядность этих героев, ничем не примечательных. Подводя итог, следует отметить, что в теории литературы различаются комедии положений и комедии характеров. В комедии первого типа источником смешного является хитроумный сюжет, в комедии второго типа — характеры героев. В «Горе от ума» сочетаются приёмы комедий обоих типов — и смешные сценические положения, и яркие характеры действующих лиц. Примером первого может служить эпизод, когда княгиня Тугоуховская посылает своего глухого мужа пригласить Чацкого на обед.

Старичок топчется около главного героя до тех пор, пока не получает громкий приказ воротиться назад. Или Репетилов со всего размаха падает на лестнице. Или Загорецкий, услышав своё имя от Хлёстовой, «выставляется вперёд», но поспешно прячется в толпе после сомнительных похвал старухи в свой адрес. Но главное в пьесе не комические ситуации, а ядовитая сатира на дворянское общество. Некоторые сомнения вызывает только финал: оскорблённый в своих лучших чувствах, Чацкий уезжает из Москвы, увозя в душе «мильон терзаний».

Однако элементы драматизма вполне могут присутствовать в высокой то есть глубокой по содержанию, а не развлекательной комедии. Последняя фраза Фамусова, озабоченного мнением княгини Марьи Алексеевны как следует из ситуации, известной московской сплетницы , сглаживает, но не уничтожает совсем драматизм финала и опять возвращает в пьесу комический пафос. Комический эффект этой реплики усиливается тем, что княгиня названа неожиданно, ведь раньше о ней не было сказано ни слова. Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание? Пушкина «Евгений Онегин» В «Евгении Онегине» представлен «типический герой в типических обстоятельствах», в нем нет ни малейшего намека на исключительность, свойственную романтическим произведениям.

В первой главе романа Пушкин подробно рассказывает о жизни Онегина до начала сюжетного действия. Перед нами предстает картина воспитания, образования, времяпрепровождения и интересов типичного молодого человека, родившегося «на брегах Невы» и волею судьбы оказавшегося «наследником всех своих родных». Он получает весьма широкое, но не глубокое домашнее образование, как и многие дворянские дети той эпохи; воспитанный французами-гувернерами, свободно владеет французским языком, отлично танцует, одевается по моде, может легко поддержать разговор, обладает безупречными манерами — и вот для него открыты все двери, ведущие в высший свет: Чего ж вам больше? Свет решил Что он умен и очень мил. Как немного, оказывается, требовалось от самого человека, чтобы общество дало ему наивысшую оценку!

Все остальное — это то, что дает ему происхождение и определенное социальное и материальное положение. Конечно, для человека заурядного это вряд ли стало бы важным фактором появления скуки и пресыщения такой жизнью, но Онегин, как отмечал Белинский, «был не из числа обыкновенных, дюжинных людей». Сам автор говорит о своей близости и определенной симпатии к этому неординарному человеку: Мне нравились его черты, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Почему же мечтательность натуры Онегина переходит в разочарованность, а глубокий ум становится резким и охлажденным? Догадаться не трудно: однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы», как сказал об этом грибоедовский Чацкий, перемежаются обязательным посещением театра, где собирается все тот же круг людей; столь же обязательными романами, по существу являющимися лишь светским флиртом.

Это, собственно, все, что может предложить молодому человеку свет. Белинский справедливо сказал об Онегине, что «бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность». И вот результат: «…к жизни вовсе охладел». Возникает и другой закономерный вопрос: почему же герой не может найти себе другого занятия, кроме тех, какими «так довольна… самолюбивая посредственность»? Такие попытки у Онегина были: он, оставив надоевший ему флирт со светскими красавицами, «зевая, за перо взялся».

Но «труд упорный ему был тошен». Вот она — онегинская лень. Он уединяется, спасаясь от всех так надоевших ему посетителей, и живет «анахоретом». И в деревне, где привычные условия жизни Онегина изменились, «…скука та же». Но вспомним, что Пушкин отмечает его «неподражательную странность».

Упорство, с которым Онегин пытается излечиться от «хандры», говорит о глубине его переживаний. Должны были произойти страшные события, чтобы началось, хотя бы отчасти, избавление героя от страшных последствий его болезни, чтобы что-то в нем стало меняться. Смерть Ленского — вот слишком высокая цена преображения Онегина. Нужно было пережить все это, «проездиться по России», чтобы многое осознать, чтобы возродиться для любви. Итак, вернёмся к вопросу: тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание?

Думаю, что в его случае — это и то и другое. Онегин был светским человеком, тоска была в моде, в моде был Байрон, ему герой подражал, как многие молодые люди его круга: «Как Чайльд-Гарольд, угрюмый, томный»; «... Но если у «пустышек» высшего света она часто была напускной, то у Онегина тоска была реальной. Тоска — это болезнь интеллигенции, «горе от ума». И у пушкинского героя это, безусловно, глубокое внутреннее переживание — тоска по живому чувству, человеческим отношениям, нужному делу.

Один из английских переводчиков романа Пушкина нашел удивительный эквивалент слова «хандра», которого нет в других языках, — он обозначил это понятие как «русская душа». Кто знает, может, он был прав. Ведь после Онегина в русской литературе появится целая плеяда молодых людей, тоже страдающих от этой болезни, мятущихся, ищущих себя и свое место в жизни Печорин, Базаров. Впитывая в себя новые приметы своего времени, они сохраняли эту главную черту. Каково отношение автора к русской деревне?

Солженицына «Матрёнин двор» Взгляд А. Солженицына на деревню 50 — 60-х годов отличается суровой и жестокой правдой. Рассказчик оказывается в глубинке, «подальше от железной дороги», где за «лихими», «дремучими, непрохожими лесами» могла сохраниться исконная русская душа. Но и по этой древней стороне прокатилось безжалостное колесо истории, сровнявшее с землёй «изрядно гектаров леса», изуродовавшее русский язык. Судьба забросила героя-рассказчика на станцию со странным для русских мест названием — Торфопродукт.

Здесь «стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса». Но потом их вырубили, свели под корень, на нем председатель соседнего колхоза свой колхоз возвысил, а себе получил Героя Социалистического Труда. Из отдельных деталей складывается целостный облик русской деревни. Постепенно произошла здесь подмена интересов живого, конкретного человека интересами государственными, казенными. Уже не пекли хлеба, не торговали ничем съестным — стол стал скуден и беден.

Колхозники «до самых белых мух все в колхоз, все в колхоз», а сено для своих коров приходилось набирать уже из-под снега. Новый председатель начал с того, что обрезал всем инвалидам огороды, и огромные площади земли пустовали за заборами.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по литературе

В этой статье мы расскажем, какие произведения и задания входят в программу ЕГЭ по литературе в 2024 году, как подготовиться к экзамену, какие документы и принадлежности нужно взять с собой и когда будут объявлены результаты. Демоверсия, подготовка к ЕГЭ по литературе 2024 с сайта ФИПИ + критерии оценивания. Кроме штудирования текстов произведений, при подготовке к ЕГЭ по литературе, понадобится освоить немалые объемы теории и набить руку на выполнении заданий. Справиться со всем этим помогут электронные и печатные источники.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ No1 ЕГЭ-2024 ПО ЛИТЕРАТУРЕ LitFamily

Запишите это вводное слово. Самостоятельно подберите указательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Запишите эту частицу. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста.

Особое внимание уделите изучению терминов, которые могут встретиться в теоретической части, а также тезисов — они нужны для развернутых ответов и сочинений. Титаренко и Е. Какие сроки подачи заявления на сдачу ЕГЭ по литературе? До 1 февраля 2024 года. Заявление понадобится также для написания итогового сочинения и прохождения собеседования по русскому языку. Срок выходит за две недели до даты проведения экзамена. В кодификаторе перечислено много произведений, какие их них прочитать в первую очередь? Те произведения, которые выделены полужирным шрифтом, точно попадутся в ЕГЭ для анализа. Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др. Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы избежать фактической ошибки? Нужно ли вести читательский дневник для госэкзамена? По сути, это шпаргалка для старшеклассника, ведь нужно прочесть больше 40 произведений. Чтобы не проходить всю школьную программу перед экзаменом, лучше заранее подготовить тетрадь с цитатами, содержанием, описанием главных героев, их характеров и т. Если в тексте развернутого ответа есть повторы, может ли это привести к снижению балла? Если причиной повтора является усиление той или иной мысли, балл не будет снижен. Если же повторы указывают на бедность словарного запаса, то автору засчитают речевую ошибку. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год? Да, можно. Школьник, который хотя бы немного приучен к самостоятельному чтению и дисциплине, сможет подготовиться за год к ЕГЭ по литературе. Ежедневно читайте произведения из кодификатора, решайте тесты из демоверсий ФИПИ и регулярно тренируйте навыки по написанию сочинений. Что нужно знать для сдачи этого экзамена? Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора содержание, инициалы автора и героев , уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. Какие термины понадобятся? На самом деле, терминов очень много, и попасться на экзамене из теории может все, что угодно.

Чтобы понимать вопросы составителей экзамена и правильно на них отвечать, необходимо изучить все темы, обозначенные в кодификаторе ЕГЭ по литературе. Тестовая часть экзамена включает в свою структуру чуть ли не все нижеперечисленные пункты: от вопросов по литературным направлениям до определения стихотворных размеров. Однако не стоит думать, что данный материал пригодится только для тестовой части! Это вовсе не так — представленные темы необходимы и для самостоятельного анализа художественных произведений, и для свободного использования теоретического материала в сочинениях.

Литературный род — одна из трех групп литературных произведений — эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. Эпос — повествование о событиях, прошедших и вспоминаемых повествователем 3. Лирика — передача эмоционального состояния героя или автора в определенный момент жизни. Драма — повествование в форме разговора действующих лиц, без авторской речи. Жанр от франц. Тематика лирических произведений: 1. Тема — то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власти, судьбы, смерти — темы романа «Мастер и Маргарита» М.

Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе

ЕГЭ – 2023 Алгоритм выполнения заданий 1-3. Теория к заданиям Подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №9 имени дважды Героя Советского Союза ва». Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена. Готовясь к ЕГЭ, учите информацию, связанную с терминами (по конкретным произведениям). В ответ запишите слово. Вывод: для успешного выполнения задания №1 необходимо знание теории. В приложении данная теория данная. Материал адресован выпускникам. Литература, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА. Теория и практика.

Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе

25 августа на сайте ФИПИ опубликовали обновленный кодификатор ЕГЭ по литературе, из которого убрали Пушкина и Лермонтова. Что изменилось в экзамене и станет ли новая программа сложнее — в карточках «Сноба». Скачать КИМы и сборники задач по литературе для подготовки к ЕГЭ 2024 года в формате PDF. Варианты и ответы на задания. По заданиям Пробники Видеоуроки Минимальные баллы Шкала перевода баллов Когда начнется? Теория на ЕГЭ по литературе по заданиям: все определения и термины. Задание 1 Литература.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий