Новости закон о торговле

Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году. Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. Поправки в закон о торговле, которые предполагают закрепление минимальной доли российских товаров в торговых сетях, внесут в Госдуму весной 2023 года.

Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило

Привлекаемые ими кредиты повышают себестоимость продукции, а снижение доходности предприятий может привести к перебоям с поставками. Отсрочка платежей, по мнению авторов проекта, является скрытым бесплатным кредитованием торговли со стороны поставщиков. Чтобы не нарушать дисбаланс, депутаты предложили обязать ритейлеров оплачивать в четырехдневный срок товары со сроком годности менее 5 дней, в течение 8 дней — товары со сроком годности 6-9 дней и в течение 10 дней — все социально значимые продукты. В список социально значимых товаров входят основные виды мяса, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука и хлеб, различные крупы и макароны, чай, овощи борщевого набора и яблоки. Как утверждают в АКОРТ, законопроект не позволит снизить или по крайней мере сдержать рост цен на эти продукты, поскольку увеличит логистическую нагрузку на поставщиков. По этой же причине сократится ассортимент, что может в перспективе привести к банкротству мелких и средних производителей.

Ранее понятие торговой сети предполагало совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Услуги по продвижению товаров В новой редакции Закона о торговле определено понятие услуг по продвижению товаров, к которым относятся услуги, оказываемые поставщикам продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем: рекламирования продовольственных товаров;.

Президент Российской Федерации В.

Авторы поправок уверены, что ситуация приводит к постоянному дефициту ликвидности у производителей продуктов питания. В Ассоциации возражают, говоря, что поправки только увеличат логистическую нагрузку на поставщиков, а это, в свою очередь, спровоцирует рост цен на продукты и приведет к сокращению ассортимента товаров и к банкротству мелкого и среднего бизнеса. Крупные торговые сети не смогут сдерживать цены на социально значимые товары, поскольку оборот некоторых продуктов будет превышать минимальные сроки оплаты.

Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Казани -

Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле 21 января 2022 Проблемные вопросы в отношениях производителей продуктов и торговых сетей, включая нерегламентированные штрафы и ретробонусы, могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле. К такому варианту, как сообщает газета «Коммерсант», склоняется Минсельхоз, корректировки рассматривает и Федеральная антимонопольная служба ФАС.

Обслуживание торговых площадок — это наша специализация. Мы предоставляем предприятиям торговли интернет-эквайринг , оплату по QR-кодам , а также интеграции с банковским сервисом , для эффективного управления своими финансами. Посмотреть все продукты Делобанка можно здесь. А теперь давайте взглянем на Риски для продавцов Организационные сложности Продавцы могут столкнуться с трудностями в случае несогласия с условиями маркетплейса, так как маркетплейс может отказать в заключении договора по необоснованным причинам. Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости. Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос.

Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности. Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине.

Президент Российской Федерации В.

Чтобы продавать партии быстрее и не терять оборотные средства, сети снизят объемы и ассортимент закупов, увеличив их частоту, что и повысит затраты на логистику, пояснил собеседник издания. Авторы законопроекта обосновывают его необходимость тем, что производители продуктов питания стали испытывать давление со стороны поставщиков сырья, перешедших на предоплату и сокративших сроки отсрочки. Но в АКОРТ указывают, что поставщики этих услуг для производителей продуктов в большинстве своем российские компании. Именно в этой части ассоциация, объединяющая крупнейшие торговые сети, и предлагает применять нормативное регулирование. Представитель Минпромторга рассказал, что в настоящий момент министерство формирует позицию по обсуждаемому законопроекту.

Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям

В ФАС с этим не согласились, там видят необходимость ввести ответственность всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом. За и против Маркетплейсы поддерживают и предложение разрешить интернет-торговлю алкоголем, и точку зрения Минфина об освобождении их от ответственности за нарушения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, который участвовал в разработке законопроекта, разрешающего онлайн-оборот спиртного, сообщил «Коммерсанту», что они готовы начать торговлю. Половина опрошенных, которые знают о запрете, считают, что он неэффективен. Госбюджет страдает из-за развития «серого» рынка онлайн-торговли алкоголем. Объем недополученных из-за этого налоговых доходов в 2022 г. От отмены запрета могут выиграть и добросовестные предприниматели. Через несколько лет их ущерб от теневого рынка алкоголя может составить 130 млрд руб.

Для небольших винодельческих хозяйств, которые не интересны крупным торговым сетям, легальная продажа через интернет даст огромный потенциал для развития. Импортонезависимость Однако покупателям, которые решились заказать напитки через интернет, может попасться опасная для жизни продукция. Если «Мистер Сидр», из-за отравления которым пострадали больше 90 человек, продавался во вполне легальных заведениях, то онлайн-продажи алкоголя вообще никто не контролирует, а это значит, что вероятен риск новой волны отравлений, предупреждают эксперты, опрошенные «Российской газетой». Продажи онлайн откроют более широкие возможности для злоумышленников , желающих заработать на продаже алкоголя, сказал « Парламентской газете » в июне 2023 г.

Государство давно обратило внимание на маркетплейсы. Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках. Но пока непонятно, насколько успешно действует это правило, так как в сети есть много мнений, что поддельные товары, как продавали так и продают. Надеемся, что новый закон будет работать в реальности и продавцы получат настоящую защиту со стороны от государства. Но это будет более-менее понятно к концу 2023 года, когда закон будет работать 4 месяца. Коротко для предпринимателя 1 сентября 2023 года вступает в силу новый антимонопольный закон, который регулирует работу маркетплейсов. Маркетплейсам запретят устанавливать предельный низкие и высокие цены, прекращать продажу востребованных товаров и создавать дискриминационные условия для селлеров. Площадки будут обязаны отказывать в договоре продавцам только по обоснованным претензиям.

Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Законопроект призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Называется документ «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. По словам Владимира Гутенева, сейчас на рассмотрении в Госдуме есть даже несколько законопроектов, регламентирующих работу маркетплейсов, и парламентарии собирают отзывы экспертов и заинтересованных организаций. Об этом депутат рассказал «Парламентской газете». Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров.

Отсрочка платежей, по мнению авторов проекта, является скрытым бесплатным кредитованием торговли со стороны поставщиков. Чтобы не нарушать дисбаланс, депутаты предложили обязать ритейлеров оплачивать в четырехдневный срок товары со сроком годности менее 5 дней, в течение 8 дней — товары со сроком годности 6-9 дней и в течение 10 дней — все социально значимые продукты. В список социально значимых товаров входят основные виды мяса, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука и хлеб, различные крупы и макароны, чай, овощи борщевого набора и яблоки. Как утверждают в АКОРТ, законопроект не позволит снизить или по крайней мере сдержать рост цен на эти продукты, поскольку увеличит логистическую нагрузку на поставщиков. По этой же причине сократится ассортимент, что может в перспективе привести к банкротству мелких и средних производителей. Ритейл же не сможет сдерживать цену на полку социально значимых товаров.

ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов

А страхи насчет повышения аварийности вследствие этого опровергаются опытом других стран, в том числе близкой к нам по менталитету Белоруссией», - подчеркнул он. Сессия «Вопросы реализации табачной и никотинсодержащей продукции» Дискуссия с участием крупного бизнеса, представителей Госдумы и российских регионов коснулась проблемы нелегальной торговли табачной продукцией и способов стимулировать борьбу с ней на местах, вовлекая в проблематику широкую аудиторию, а также регулирования электронных средств доставки никотина. Председатель Комитета по торговле «Опоры России», глава Ассоциации малоформатной торговли АМТ Владлен Максимов представил планы по развития общественного проекта по борьбе с оборотом нелегального табака. К участию в Федеральном информационно-образовательном проекте «Честный магазин», запущенном АМТ в 2019 году, будет привлечен сетевой ритейл.

В рамках проекта законопослушные представители торговли информируют потребителей о рисках нелегального рынка табачной продукции и размещают в торговых точках информационные материалы об основных инструментах проверки сигарет на легальность. Изначально в фокусе проекта была традиционная торговля, за 3 года работы удалось привлечь к участию тысячи представителей малоформатной торговли в более 80 регионах страны. Вовлечение торговых сетей как наиболее крупного канала информирования потребителей даст возможность увеличить масштаб информационной кампании против нелегальной торговли табачными изделиями.

Таким образом, мы ожидаем скорейшей реакции со стороны сетевого ритейла и их подключения к программе для информирования потребителей о способах проверки легальности сигарет», - заявил Максимов. Начальник отдела обращения отдельных видов товаров департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Юлия Юдина, выступая на конференции, подчеркнула, что «распространение информации с помощью программы «Честный магазин» очень важный шаг». Первый заместитель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, выступая на конференции, особо отметил, что правительство и Счетная палата поддержали сенаторов в борьбе с нелегальным рынком табака и внесли табачную продукцию в перечень стратегически важных товаров.

При этом Рябухин добавил, что Счетная палата также поддержала Совет Федерации и в том, чтобы зачислять часть доходов от акцизов на табак в региональные бюджеты. Заместитель Директора системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерство промышленности и торговли РФ Владислав Заславский в своем выступлении также высказался о необходимости финансового стимулирования регионов в борьбе с нелегальным табаком. По его словам, также необходимо довести до конца гармонизацию акцизов со странами ЕАЭС и принять законопроект Минфина о госрегулировании отрасли.

Заславский также отметил резкое снижение количества проводимых контрольных мероприятий в результате введения моратория на внеплановые проверки малого и среднего бизнеса, действующего в 2022 году так, по его словам, во втором квартале 2022 года в 77 субъектах РФ не было проведено ни одной контрольной закупки. Проверок было проведено в 3,5 раза меньше, и протоколов о правонарушениях составлено в 4,5 раза меньше. Улучшить ситуацию на рынке могло бы снятие моратория на проверки бизнеса в отношение подакцизных товаров.

Менеджер по работе с органами государственной власти JTI Россия Роман Трошкин в своем выступлении подчеркнул, что основная предпосылка роста нелегального рынка сигарет — разница в ставках акцизов и, соответственно, в ценах на сигареты в России и странах ЕАЭС. В этой связи взвешенная акцизная политика в России является ключевым условием сдерживания роста нелегального рынка», - подчеркивает Трошкин. Заместитель председателя правительства Оренбургской области, сопредседатель экспертного совета Госдумы по развитию конкуренции на рынках никотинсодержащей продукции, вопросам государственного регулирования отношений в сфере производства и оборота табачной и инновационной никотинсодержащей продукции Сергей Катасонов, выступая на конференции, добавил, что очень надеется, что законопроект Минфина будет принят в декабре.

Одним из инструментов обеления рынка является цифровая маркировка, которая уже распространяется на табачную продукцию и нагреваемый табак и с 15 декабря текущего года станет обязательной для категории электронных сигарет. Управляющий по взаимодействию с органами государственной власти «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Константин Райнот затронул другую важную тему — способы донесения информации о никотиносодержащих продуктах для потребителей. По его словам, «сегодня очень сложно понять, что конкретно подпадает под понятие рекламы и стимулирование потребления нагреваемого табака и как продавцу в торговой точке в нынешних реалиях можно коммуницировать с потребителем».

Решение данного вопроса критично для создания понятных условий игры для законопослушных участников рынка, а в последствии и для борьбы с нелегальным бизнесом. Сессия «E-com без продаж: реальность и тенденции развития последней мили в регионах» В ходе сессии крупнейшие игроки электронной торговли поделились взглядами на возможности и проблемы развития «последней мили», а также планами по развитию. По словам участников, последняя миля, как финальный этап доставки товара клиенту, открывает огромные возможности для любого, даже самого неопытного предпринимателя.

Так, у Ozon сейчас больше 16 тыс. Одним из приоритетных направлений для компании является развитие «домашних пунктов» выдачи заказов в сёлах и поселка с населением до 3,5 тыс. Яндекс Маркет на данный момент имеет прядка 10 тыс.

Развивать свою сеть за счет партнеров планирует и Wildberries, который также развивает сеть за счет партнеров. Модератором сессии выступил Васильев Александр - руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Ozon. В дискуссии со стороны исполнительной власти участвовали Сергей Лобанов, заместитель директора департамента развития внутренной торговли Минпромторга России, Александр Судаков советник помощника Президента Республики Татарстан по развитию логистики, Максим Останин, Заместитель министра - начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Бизнес представляли Денис Дьяченко, руководитель департамента развития последней мили, Ozon, Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти, Яндекс, Анатолий Бондаренко, главный специалист отдела продаж маркетплейсам и торговым площадкам, Почта России, и Павел Поликарпов заместитель GR директора, Wildberries.

После этого отправляет владельцу товара отчет, в котором указаны фамилия и имя покупателя, дата и номер чека, данные о товаре и код маркировки.

Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары. Если произошел возврат продукции с сохраненным кодом маркировки и розничная точка планирует и дальше продавать данный товар, надо повторно ввести данный код в оборот.

Для этого необходимо оформить чек возврата. Если произошел возврат товара без сохраненного кода маркировки, необходимо произвести перемаркировку — подробнее в инструкции. При перемещении товара по складам внутри компании передавать данные в систему не нужно.

В случае порчи товара код маркировки необходимо вывести из оборота с указанием причины списания данного кода.

Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см. И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере. Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность. А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя. Так же и торговые сети в свое время говорили: мы ни за что не отвечаем, мы только полку предоставляем. Но к сетям пришло понимание, и сейчас они прекрасно за все отвечают, научились все контролировать.

Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.

Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило

Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. Подписанное постановление необходимо для реализации норм Федерального закона о проведении в Калининградской области эксперимента по созданию условий для упорядоченной электронной торговли. Маркетплейсы раскритиковали законопроект об электронной торговле. Например, компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары, хотя продукция площадкам не принадлежит. Министерство промышленности и торговли России рассмотрело законопроект о честной цене, который предполагает внесение поправок в закон «О защите прав потребителей».

"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае

В июле Владимир Путин одобрил поправки в Федеральный закон «О торговле», и уже через полгода участники рынка должны скорректировать свои договоры, чтобы те соответствовали обновленному законодательству. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки. Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли. Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года.

Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров

По данным ФАС, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом так называемых сетевых эффектов - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Такси" и ГК "Везет" в 2021 г. Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках.

Торговля Купля-продажа Малый и средний бизнес Оказание услуг Планируют принять отдельный закон, который будет регулировать в том числе отношения между правообладателями агрегаторов информации о товарах маркетплейсов , продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ. Новшества могут вступить в силу с 1 марта 2025 года ч. Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них.

Об этом "РГ" рассказал статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Взаимоотношения поставщиков и сетей обострились на фоне роста цен на продовольствие. Учитывая пристальное внимание властей к вопросу, участники товаропроводящей цепочки не хотят быть крайними перед ними: поставщики винят в "необоснованно" высоких ценах торговлю, та в ответ "героически" сдерживает цены на продукты на полке чуть ли не в ущерб своей прибыли. Как уточнили "РГ" участники совещания, речь шла о возможном расширении списка продуктов, за которые предлагается запретить сетям взимать бонусы, а также переходе сетей от тендеров на прямые контракты. Однако, по словам зампреда правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрия Леонова, все поставки в торговые сети и так ведутся по прямым договорам. Тендеры во многих товарных категориях являются лишь формой выбора поставщика для заключения договора поставки. Но зачастую после завершения тендера сеть меняет его условия. По большинству вопросов поставщики и торговля сформировали решения и включили их в Кодекс добросовестных практик.

N 341-Ф3 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Дата подписания: 14. До 31 декабря 2022 года в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях.

"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае

Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Кургана - В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. Маркетплейсы раскритиковали законопроект об электронной торговле. Например, компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары, хотя продукция площадкам не принадлежит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий