Новости ядерная программа ирана

Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране. 7 февраля президент Ирана Эбрахим Раиси на встрече с главами дипломатических миссий заявил, что республика будет и дальше отстаивать свои законные права на мирное развитие ядерной программы, несмотря на попытки других стран ее в этом ограничить. Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров.

«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля

Глава Организации по атомной энергии Ирана Мохаммад Эслами заявил, что Иран вернется ко всем обязательствам по ядерному соглашению, когда санкции будут полностью сняты, передает ИРНА. В Израиле неоднократно заявляли, что когда станет известно, что иранские ученые подошли вплотную к созданию атомной бомбы, по иранским атомным объектам будут нанесены удары, и прецеденты уже есть. Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров.

Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана

Ядерная программа Ирана. В 2015 году Иран, Россия, США, Великобритания, Китай, Франция и Германия подписали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Соглашение предусматривает отказ Тегерана от ядерной программы. США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга. Директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси в интервью Deutsche Welle сказал, что Иран, вероятно, находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от того, чтобы получить достаточно обогащённого урана для создания ядерной бомбы.

Иран у дверей ядерного клуба

Ядерному оружию нет места в оборонной доктрине, и это обстоятельство останется неизменным. По «ядерной сделке» 2015 года Иран должен был получить отмену санкций ООН и западных стран в ответ на сокращение своей ядерной программы, но в 2018 году президент США Дональд Трамп заявил о выходе своей страны из соглашения. Переговоры по возобновлению Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе возобновились в Вене в апреле 2021 года, но завершились без какого-либо результата. В феврале 2024 года в Госдепартаменте США заявили, что американская администрация настроена на политико-дипломатическое решение этого вопроса.

США ввели санкции против Ирана. РФ перестала поставлять в Иран военную технику. Но в 2000 году поставки возобновились несмотря на американские санкции. Президент Хатами посетил Россию в 2001 году, поставки были восстановлены в полном объеме. В свою очередь США выступили с обвинением Ирана в том, что он производит ядерное оружие. Иран был причислен к основным угрозам безопасности США. Началась международная изоляция страны с целью сдерживания развития ядерной программы. Однако, ведущие страны ЕС и Россия не поддержали данного решения. Россия продолжила участвовать в строительстве АЭС и поставлять оружие. Иранская ядерная программа в наши дни Обвинение Ирана в разработке ядерного оружия стало стимулом для активизации торговли вооружением в регионе.

Более того, все стороны, подписавшие ДНЯО, «берут на себя обязательство способствовать» такому обмену. Это значит, что Иран может на законных основаниях приобретать ядерные реакторы у России и оборудование для обогащения урана у Китая, если им будут соблюдаться остальные положения Договора. Есть ли способ сблизить эти столь противоположные интересы? Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ. Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием. Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки. На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы. Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия. Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций? С одной стороны, Иран может стремиться к сохранению неопределенности, благодаря чему его ядерная программа смогла бы выглядеть более впечатляющей, нежели в действительности. Тегеран значительно выиграет, если предоставит МАГАТЭ или международному сообществу возможность проведения более тщательных инспекций. При этом репутация Ирана не пострадает, и новые экономические санкции к нему применены не будут. Есть сигналы о том, что Иран в принципе готов при определенных условиях готов разрешить самые интрузивные инспекции на своих ядерных объектах и ограничить обогащение ядерных материалов таким образом, чтобы они были бы пригодны для энергетических нужд, но не для целей создания вооружений. Мировое сообщество и российская дипломатия будут вынуждены вести переговоры на условиях допустимости иранской исследовательской деятельности в ядерной области. Если Иран даст согласие на проведение инспекций на любых своих объектах, которые инспекторы признают подозрительными, в ответ международное сообщество позволит Ирану иметь собственную ограниченную программу ядерного обогащения. Предложение также должно предусматривать возможность непрерывного контроля на месте за выполнением Ираном данной программы. Предлагаемый подход переводит иранский кризис в разряд ситуаций, урегулирование которых лежит в плоскости переговорного процесса, и будет способствовать окончательному устранению спекуляций о возможности вооруженного вмешательства. Иран можно склонить к принятию такого режима постоянного контроля на местах в обмен на возможность осуществления им ограниченной и подконтрольной программы по обогащению, которая будет сводиться, например, к одному каскаду из 6 000 центрифуг. Естественно, запуск такой программы должен быть отложен до момента, когда будут прояснены все технические вопросы. В результате престиж исламского государства не пострадает. Иран будет вынужден замедлить реализацию своей программы обогащения и предоставить соответствующий доступ специальной инспекционной комиссии для проведения оценки характера своей ядерной программы на основе предоставления исчерпывающей информации. Данный план нашел многочисленных сторонников среди экспертов, заинтересованных в мирном разрешении иранского ядерного кризиса. Как писал в августе 2006 г. Киссинджер: «Приостановка программы обогащения урана не должна означать свертывания всего процесса. На следующем этапе должна быть создана глобальная система ядерного обогащения, осуществляемого в специально предусматриваемых центрах по всему миру под контролем международного сообщества, по примеру, предложенному Россией для Ирана. Такое положение дел избавило бы Иран от опасной дискриминации и создавало бы конкретный пример развития атомной энергетики, исключающий кризисные ситуации при вступлении в состав участников каждого нового претендента»14. В случае согласия представителей США в будущем на проведение Ираном ограниченной программы обогащения, которую большинство экспертов в настоящее время уже считают свершившимся фактом , создавалась бы международная структура с беспрецедентными контроль-ными и управленческими полномочиями, к тому же, функционирующая непосредственно в Иране. Был бы образован специальный международный консорциум под эгидой ЕС, России и, возможно, некоторых государств региона в целях реализации исследовательской ядерной программы в Иране на территории этой страны. В порядке дополнительной инициативы России также следовало бы предложить провести многосторонние переговоры с участием, как минимум, Ирана, новой администрации США, Европейского Союза и, разумеется, России. К ним могут присоединиться Саудовская Аравия и другие государства Персидского залива. При всей кажущейся идеалистичности подобного решения иранской проблемы, оно, как представляется, существенным образом укрепляло бы режим ДНЯО и практически устраняло на ближайшую перспективу возможность появления новых кандидатов в ядерные «пролиферанты». Более того, урегулирование иранского «ядерного узла» открывало бы дорогу к практической проработке и дальнейшей реализации комплекса идей об осуществлении ядерного топливного цикла исключительно под международным контролем. Victor I. The Nuclear Problem of Iran: choices possible The article is tackling one of the most salient issues of the current world politics - the nuclear program of Iran. The article suggest creating a kind ofin-ternational consortium in the territory of Iran which would realize the idea of international nuclear fuel cycle centers as a possible means to prevent such unwarranted developments. Sadjadpour Karim, Perkovich George. Iran and NuclearSecurity. Сажин В. Иран: апрель—2009. Acton James M. Стенографический отчет о встрече Д. Медведева со студентами и преподавателями Питтсбургского университета 25 сентября 2009 года. Можно упомянуть в частности вызывающую неоднозначные оценки и во многом политически замотивированную Национальную разведывательную оценку США 2007 г. Постола с главным тезисом о достижении иранцами некоего потолка в развитии ракетных программ.

Россия продолжила участвовать в строительстве АЭС и поставлять оружие. Иранская ядерная программа в наши дни Обвинение Ирана в разработке ядерного оружия стало стимулом для активизации торговли вооружением в регионе. Израиль закупил у США более 5000 управляемых бомб с целью защиты от потенциальной иранской агрессии. Иран допустил на свои объекты представителей МАГАТЭ, которые постановили, что никаких испытаний на территории страны не происходило. Однако, Иран отказался взять на себя обязательства по бессрочной остановке своих проектов. На стороне Ирана против санкций Запада всегда активно выступал Китай. Между Турцией и Ираном действует договор об обмене низкообогащенного урана на выскообогащенный. Согласно новым правилам, Ирану было запрещено инвестировать в ряд отраслей, а также введено условие о возможности досмотра иранских судов. В 2015 году в обмен на отмену санкций Иран пошел на уступки. Между постоянными членами СБ ООН и Ираном было заключено соглашение, по которому большая часть обогащенного урана должна была быть вывезена за границу, при этом ядерные объекты продолжат свою работу.

Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю

Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года.

Кроме того, МАГАТЭ потребовало от Ирана в срочном порядке объяснить происхождение ядерного материала, обнаруженного на незадекларированных объектах в стране, предоставить документацию и доступ к этим объектам. Из 35 стран, представленных в совете регулятора, 26 высказались за принятие резолюции, пять воздержались, Россия и Китай проголосовали против. Тогда документ поддержали 30 государств. Россия и Китай высказались против, а Индия, Ливия и Пакистан воздержались.

Мир и благополучие вам обеспечено будет. А США не только экономически угробят вас, но и развяжут войну и будет большая потеря народа, средст и разрушенные города....

Министр напомнил, что договоренности отлично работали, пока в 2018 году США не решили разорвать «ядерную сделку», тем самым нарушив собственные обязательства. Он подчеркнул, что настало время для принятия ответственных решений по данному вопросу.

Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля

Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы. В Тегеране было заявлено, что Иран не намерен больше обстреливать Израиль. Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь. И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран. Сенсация, о которой знали заранее Израиль уже начал информационную подготовку к тому, будто именно Иран своими ракетами разрушит мечети на Храмовой горе. Представитель премьера Израиля Офир Гендельман после иранской атаки 13 апреля сообщил, что израильская система ПВО «Железный купол» перехватила «иранские баллистические ракеты» над мусульманской мечетью Аль-Акса. По его словам, Иран запустил ракеты «по святым местам ислама». О ракетах над Храмовой горой сообщает также газета The Times of Israel. И в следующий раз, уже после разрушения этих мечетей своими же ракетами, Израиль скажет, что, мол, простите, как мы ни старались, но израильские ПВО «не смогли», и «иранская ракета» всё-таки попала в мечеть Аль-Акса. Так что, ждём этой «сенсации». Ведь нужно наказать «агрессора» и «варвара», который уничтожает мировое культурное наследие.

Самое удивительное в этом сюжете то, что абсолютно все политики в мире понимают истинную, библейскую подоплёку нынешнего нагнетания Израилем обстановки вокруг Ирана и уже почти неминуемой ядерной войны. Но никто не говорит об этом открыто. Молчат и официальные СМИ. Все президенты и главы правительств как будто боятся, что иудейский «мессия» или «машиах», ради которого иудеи и будут строить Третий храм и которого они намерены короновать «царём мира», придя, погрозит им пальчиком и лишит их власти и всего, что они «заработали непосильным трудом». А между тем, без учёта этого религиозного фактора не может быть честного и правильного политологического анализа ситуации на Ближнем Востоке.

Также Гросси выразил свое беспокойство: «Я неоднократно говорил своим иранским коллегам… Это сильно беспокоит, потому что мы не имеем нужного доступа и прозрачности, которые, на мой взгляд, должны быть обеспечены». В контексте этих заявлений были отмечены и некоторые тревожные комментарии высокопоставленных официальных лиц Ирана.

Из этого исходит и Иран. В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете. Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию. И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия.

Дать гарантии, что в Лондоне, Париже и Берлине «вдруг» не поменяют свою позицию под давлением «доказательств» Израиля или США, никто не может. Получается весьма странная ситуация, когда «разоружившись» Иран разом лишился гарантий своей безопасности. При этом совершенно непонятно, что делать Ирану далее. Вот только дальше-то, что ему делать? Выход США, при сохранении остальных государств в рамках договоренностей, сделал ее неполноценной и странной. И оружие нельзя разрабатывать и гарантий никаких нет. Теперь обратим внимание на то, в каких условиях США заявили, что выходят из сделки с Ираном. Очевидно, что подобный поступок подрывает и без того небольшое доверие к возможности с Вашингтоном о чем-либо договориться. Трамп в ближайшее время должен встречаться с главой Северной Кореи, где будет обсуждаться, по сути, такой же вопрос. Пхеньян должен отказаться от своего ядерного статуса в обмен на гарантии безопасности договор с США и вывод ядерного американского оружия с Корейского полуострова. Что за срочность такая была у Трампа? Можно ли было подождать месяц и два и три? Тут ведь так: хотите договориться с корейцами, демонстрируйте незыблемость договора с иранцами. Так зачем Вашингтон своими руками подталкивает главу Северной Кореи к неуступчивости?

Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном

Над разгадкой Stuxnet – вируса, поразившего ядерные объекты Ирана – бьются эксперты самых разных направлений: от IT-безопасности до лингвистики и антропологии. Дипломат напомнил, что генеральный секретарь всемирной организации Антониу Гутерриш называл СВПД оптимальным вариантом для гарантий мирного характера иранской ядерной программы, сообщает ТАСС. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме ядерная программа Ирана: Костьми ляжем, но не допустим Иран Al Jazeera (Катар): Вашингтон и Тель-Авив тайно обсудили «план Б» на случай провала переговоров по иранской ядерной сделке. Иран готов вернуться к исполнению соглашения по своей ядерной программе лишь в том случае, если Запад пойдет ему навстречу, заявил сегодня российский постпред при ООН Василий Небензя. в МАГАТЭ сделали тревожное заявление. ‌ На этой неделе нефтяные цены потеряли около 7% на фоне новостей о том, что США и Иран достигли прогресса в переговорах по ядерной сделке.

В Иране считают ситуацию с ядерной сделкой результатом не верных шагов США

Иран готов вернуться к исполнению соглашения по своей ядерной программе лишь в том случае, если Запад пойдет ему навстречу, заявил сегодня российский постпред при ООН Василий Небензя. Представитель Корпуса стражей исламской революции — элитного подразделения Вооруженных сил Ирана — предупредил: армии известно месторасположение израильских «ядерных центров». На практике же, несмотря на стремительное развитие Ираном его ядерных возможностей, Соединённые Штаты так и не решились поддаться иранскому давлению и фактически закончили переговорный процесс по вопросу восстановления СВПД. Ядерная программа Ирана. В 2015 году Иран, Россия, США, Великобритания, Китай, Франция и Германия подписали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Соглашение предусматривает отказ Тегерана от ядерной программы. «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт.

Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»

Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 2 декабря 2022 года "Ядерная программа Ирана: соблюдение Тегераном международных обязательств". Новости. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю. Дональд Трамп не послушал никого и все-таки вывел США из ядерной сделки с Ираном. О том, что известно об иранской ядерной программе и как радикальное решение американского лидера вдруг поставило Россию и Евросоюз на одну сторону, — в материале Сергея Морозова. Урановая фабрика в иранском ядерном центре в Исфахане. Сама официальная ядерная программа Ирана по обогащению урана реализовывается с 1960-х годов и касается только мирного атома и строительства многочисленных АЭС на территории страны. Иран пригрозил Израилю нанести удар по его ядерным объектам в случае этом говорится в заявлении командующего подразделениями Корпуса стражей исламской революции (КСИР) по обеспечению безопасности иранских ядерных объектов Ахмада Хакталаба. Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий