Новости волжская булгария столица

Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями. Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими. Примерно тогда столица Волжской Булгарии город Булгар был покинут жителями, а центр жизни региона переместился в Казань. В Волжской Булгарии или, как она еще называлась – Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя.

Волжская Булгария, или Волгария?

Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. г. Булгар в X-XIV веках застраивался каменными и кирпичными зданиями; в городе был водопровод. Ислам в Волжской Булгарии был принят еще в 922 г. Однако на территории Татарстана этот праздник начали официально отмечать только в 2010 г. и с тех пор считают его одним из самых важных в стране. Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар.

Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси

Волжская Булгария просуществовала до XV века, о ней мало что известно, благодаря посещению таких мест, можно узнать многое. Признанной жемчужиной Татарстана считается Болгар, город древней Волжской Булгарии, в 2014 году внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Столица Волжской Булгарии была перенесена в город Биляр. Вскоре Булгар был отстроен заново и даже стал первой столицей Золотой Орды. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар.

Как Волжская Булгария стала Болгарией

Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века.

Финансы в реальности – цифры и отчеты

Историки приводят документ начала XVIII века, в котором пишется: «царственное Болгарское мусульманское городище, которое весьма преславно и прекрасно, царем и великим князем Феодором Алексеевичем весьма любимо и почитаемо бысть, иже тогда бывшему в Казани apxиepeю преосвященному Иоасафу указал писатися Казанским и Болгарским митрополитом». Словом, о городище знали. А Петр, обойдя Болгар, повелел митрополиту Тихону сделать подробные чертежи и детальную опись сохранившихся древних каменных строений. Закладывать древние камни «с подписями» видимо, могильные плиты разрешил в монастырские стены только с внешней стороны. Кроме того, император велел скопировать и перевести на русский язык тексты мусульманских эпитафий на надгробиях. Кстати, если бы не это, до нас не дошло бы содержание эпитафий — тогда они еще читались, а сегодня уже утрачены.

А еще — невероятно для того времени! И уже в 1723 году были «столпов фундаменты подведены, также одни палаты, что называют турецкие бани, починены; и оные столпы и бани сверх починки сводов покрыты тесом». А Петр получил план городища и отчет о реставрации. В 1726 году на Болгарском городище впервые были проведены раскопки — первые в российской истории целенаправленные археологические исследования мусульманских древностей. Почти через полвека мертвый город осмотрела Екатерина II — она писала о том, какое важное значение придавали татары этим древним, священным для них руинам: «...

Сему один гонитель, Казанские архиерей Лука при покойной императрице Елизавете Петровне позавидовал и много разломав, а из них построил церковь, погреба и под монастырь занял, хотя Петра I указ есть, чтобы не вредить и не ломать сию древность». Но городище все равно медленно разрушалось. В петровскую эпоху речь шла об остатках 70 каменных строений, Екатерина II упоминала 44, к концу XIX века сохранялось лишь 6 объектов. Продавать артефакты, чтобы сохранять древнее мусульманское наследие? Во второй половине XIX века в селе Болгары которое выросло на руинах городища было предложено создать «археологический музеум татарско-булгарских древностей» — как, например, в Керчи.

В этом плане было много интересных предложений: устройство древлехранилища, проведение систематических раскопок культурного слоя, собирание, скупка и концентрация в одном месте болгарских древностей, реставрационные работы, широкое привлечение средств мусульманских паломников и попечителей из казанских татар для сохранения памятников Болгара. Собирателя и хранителя музеума предполагалось «снабдить археологической инструкцией и обязать отчетностью», чтобы проводить раскопки «болгарской археологической почвы», следуя «указанием науки и преданиям туземцев». Были в этом плане откровенно странные для сегодняшнего музейщика предложения: например, продавать археологические предметы ежегодно на 25 рублей — а деньги пускать на содержание «музеума». Впрочем, были там и рациональные предложения: чего только стоит работа с паломниками, для которых предлагали построить даже караван-сарай с мечетью! Реализовать проект, впрочем, тогда не удалось.

Памятники, находившиеся на территории частных владений, продолжали разрушаться и гибнуть, хотя была установлена некоторая охранная зона. Вместе с тем в дореволюционный период на памятниках Болгара 5 раз проводились реставрационно-ремонтные работы, а в 1888 г. Болгар — Спасск — Куйбышев — Болгар В 1781 г. В пятидесятых нужно было организовывать водохранилище, и Спасск-Куйбышев перенесли на новое место — как раз в окрестности древнего городища. Правда, к тому моменту археологическая территория уже была объявлена государственным историко-архитектурным заповедником и сохранена — при Советах умели не только взрывать церкви, но и хотя бы музеефицировать и консервировать древние руины.

Эпизодически с конца XIX века в Болгарском городище работали археологические экспедиции. Артефактов здесь была найдена тьма: и булгарского времени, и ордынского, и гораздо более ранних первобытных культур. А еще было доказано, что торговые связи отсюда тянулись аж до самого Китая на Востоке и до Северной Европы на западе: об этом красноречиво свидетельствовали удивительные вещицы, сработанные по всему евразийскому континенту. В годы перестройки татарский Куйбышев переименовали, и на карте страны вновь появилось древнее название — Болгар.

Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар. Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных». В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит.

Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами. В 1219 — 1221 годах монголы разгромили могущественный Хорезм, расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья. Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела с Хорезмом тесные контакты и потому была хорошо осведомлена о происходящем. Угрозу со стороны монголов она ощущала очень отчетливо. Что, впрочем, не помешало ей в 1223 году успешно их разгромить. Тогда, после битвы на Калке, разбив войска русских княжеств, монголы ушли на восток через земли волжских булгар и потерпели от них поражение. Оно стало исключением на фоне тогдашних успехов монгольской армии. Подобного позора монголы не забыли и уже в 1229 году отомстили булгарам у реки Яик Урал. Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов. Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович.

Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ. Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Государство было включено в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII веке был город Булгар… Кстати, именно тогда, во время нашествия монголов, по всей видимости, погибли булгарские письменные источники, поскольку ни один из них не дошел до наших дней. Кстати, от Золотой Орды до нас ведь тоже не дошло собственных письменных источников. Все, что мы знаем о ней, было написано соседями. В литературе можно встретить утверждение, что существует Булгарская летопись XVII столетия «Джагфар Тарихы» , но этот документ фактически равнозначен русской Велесовой книге, то есть это мифический источник, историки считают его откровенной подделкой. Текст, который вдруг появился в XX веке, и нет никаких доказательств, что он существовал ранее. Так что основное средоточие наших знаний о Волжской Булгарии — это русские летописи либо восточные хроники, как правило, арабские. И, конечно же, важнейшие — археологические данные.

Но они касаются в основном быта.

Основу булгар составляли тюрки. Однако при переселении на север к ним присоединились племена хазар, финно-угров и праславян. У историков нет единого мнения о языках булгаров. Исследователи предполагают, что их было несколько. Об этом говорят сохранившиеся могильные камни. Язык булгар был похож на тюркский с элементами хазарского и печенегского. После принятия ислама стала активно использоваться арабская графика.

Географическое положение государства полностью предопределило его экономический путь. Первая столица — Болгар — стояла на водном пути из Каспийского моря в Европу. Нахождение на речных путях обеспечивало экономический рост и активную торговлю. Плодородные земли вдоль рек стимулировали развитие сельского хозяйства. Основными занятиями населения стали земледелие и скотоводство. Из-за специфики климата выращивались в основном зерновые. Большие территории засеивались пшеницей и рожью. Булгары даже поставляли хлеб русским.

Это особо помогло в голодные для российских земель годы. В память об этом в Великом Болгаре открыли «Музей хлеба», который знакомит гостей со всеми аспектами развитого земледелия булгар. Булгарское ремесленное дело было известно во всех соседних государствах. Мастера славились работой по драгоценным камням и металлам, обработкой кожи и мехов, резьбой по камню и металлу, гончарным делом. До нас дошли многочисленные ювелирные украшения, снаряжение для верховой езды с мусульманскими растительными орнаментами, выполненные из меди, серебра и золота. Городища, селища и предметы быта булгар были найдены в Татарстане и Чувашии, Самарской, Пензенской и Ульяновской областях. Некоторые исследователи предполагают, что северные границы государства доходили вплоть до Карского моря.

Летописные источники подтверждают: в 922 году состоялось «официальное» принятие ислама в Волжской Булгарии местной элитой, когда в столицу государства прибыло посольство из Багдадского халифата. В соответствии с решением Президента России В. Путина празднование 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проводится на государственном уровне.

По словам Президента РТ Р. Минниханова событие, состоявшееся 1100 лет назад, имеет для России важное историческое значение.

На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей

Изучая историю ислама, мы изучаем историю не только татар, но и других народов. Это помогает нам лучше понимать друг друга, находить общий язык и избегать многих конфликтов. Вашему вниманию исторический онлайн-экскурс «История Волжской Булгарии». Центральная районная библиотека ст.

Предметы пророка Мухаммеда Гостей праздника с 9 до 11 утра будет ждать концертная программа — театрализованное представление на импровизированной сцене музейно-выставочного комплекса «Памятный знак». С 10 до 11 часов у Главного минарета будет проходить ежегодная молитва покаяния. В 11 часов у здания музейно-выставочного комплекса «Памятный знак» состоится официальная часть с участием почетных гостей. В полдень пройдет традиционное общее чтение намаза на площади. После намаза продолжится концертная программа. Особенностью программы в этом году станет выставка «Великий лик пророка Мухаммеда». Расположена она в здании музейно-выставочного комплекса «Памятный знак» на минус 1 этаже», — рассказал Натфуллин. Он добавил, что в сценарии праздника учтена символическая дата — 840 лет со дня рождения поэта Кул Гали.

Мусульмане проживают практически во всех его субъектах. На современном этапе татары-мусульмане играют важную роль в жизни Российского государства. Изучая историю ислама, мы изучаем историю не только татар, но и других народов. Это помогает нам лучше понимать друг друга, находить общий язык и избегать многих конфликтов.

Другие переместились выше по Волге, где основали новые племенные колонии. При этом пришлые булгары постепенно подчинили себе коренные финно-угорские народности. В конце 9-го века местный правитель Алмас или Алмуш, как его называли булгары, объединил часть разрозненных племён в некое подобие феодального государства — первый случай в этом регионе. Алмас — первый правитель волжских булгар — отчетливо понимал, что без принятия государственной религии будет трудно объединить разрозненные племена, и потому созвал всех предводителей на общий сбор. Официально был принят ислам, а Алмас стал легитимным правителем всех булгар и объявил себя эмиром. Укоренившиеся языческие и родоплеменные обычаи постепенно сменились более сложными социальными и политическими формами правления, при этом сохранив общественно-семейные отношения, присущие булгарам. Официальная религия способствовала укреплению связей с единоверцами из восточных стран-соседей. С исламом появилось и письмо, начали строить первые учебные заведения, мечети, основным письменным языком стал арабский. Легитимизации ислама способствовали также багдадские послы, которых Алмас пригласил, чтобы официально принять эту религию и попутно наладить торговые связи с богатым Ближним Востоком. К середине 10-го века ещё примитивные города с полукочевым укладом жизни уже простирались на территориях современных Самарской, Ульяновской, Пензенской областей и частично Татарстана и Чувашии. Современная реконструкция города Булгар и его жителей. По речным путям Волги и Камы проходила оживлённая транзитная торговля между Западом и Востоком. В летние месяцы Волжская Булгария превращалась в большую ярмарку для купцов со всех концов мира. Благодаря компактности городов по периметру государства раскинулись небольшие города-гарнизоны и мобильности хорошо подготовленных дружин Булгария могла дать отпор не только «залётным» кочевникам, но и сама нападала на соседние племена, обращая их в рабство. На тот момент тут даже чеканилась собственная монета. Осталось не так много сведений о том, как была устроена мирная жизнь булгарского народа.

Новости с тегом - Волжская Булгария

По прогнозу организаторов, на праздновании Дня принятия ислама Волжской Булгарией ожидается порядка 40 тыс. гостей. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар фотографии. С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар

Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги. Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими. Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги. Волжская Булгария в отличие от огромных империй Востока и Запада была относительно небольшим государством, а ее столица Великий Булгар не могла существовать за счет доходов от провинций и дани с подвластных территорий.

Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России

История, 6 класс. Я Алина - автор этого блога, заядлая путешественница и любительница активного отдыха. На сайте вы найдете лучшие фотографии со всего мира - интересные природные достопримечательности, популярные курорты и пляжи, а также множество туристических советов.

К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов.

Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.

Великий Волжский путь соединял Русь со Средней Азией и арабским Востоком, так что у русских и булгар всегда были общие торговые интересы. Торговля была взаимовыгодной, что подтверждают многочисленные археологические находки. С возникновением в конце XI века Владимиро-Суздальской Руси прародительницы Московского государства основные связи Булгарии с русскими землями шли через это княжество, в котором правил Юрий Долгорукий.

Впрочем, общность интересов не мешала булгарам и русским изредка нападать друг на друга. Как пишет Андрей Сахаров, «Великое Владимиро-Суздальское княжество впервые столкнулось Булгарским государством с конца XII века, когда интересы Руси начинают переходить с западных границ на восток. На запад их не пускали новые государства: Польша, Венгрия, в дальнейшем Литва, Швеция». В пору обострения отношений булгары пытались блокировать русскую торговлю на Волжском пути, перекрывали дорогу на Каспий, на Восток. Из учебного пособия для основной школы «История Татарстана» руководитель проекта Б.

Султанбеков, Казань, 2001 узнаем, что в течение X века Киевская Русь организовала четыре военных похода на Волжскую Булгарию — в 977, 985, 994 и 997 годах. В книгах по российской истории рассказывается о том, что русские дружинники во главе со Святополком по пути в Хазарию после 964 года дотла разрушили столицу государства — Булгар. Результатом похода 985 года стало заключение мирного договора на вечные времена. Мирный договор был заключен и в 1224 году, в 1228-м продлен еще на 6 лет. Это было очень важно в период угрозы с Востока.

Как писал В. Татищев, «по истории русской нахожу, что болгары хотя когда-то с русскими воевали, однако ж видно, что немного в том прилежали и не искали чужого приобрести, но свое более защищать старались, из-за чего их по Геродоту или Аристею святыми именовали». Киевлянин Александр Моця, выступая на семинаре 1998 года, отмечал, что ближе к эпохе феодальной раздробленности начиная с 1088 года русско-булгарские трения в Поволжье фиксируются все чаще, вплоть до 1120 года. Русских понять можно: их, скорее всего, не булгарские города и земли интересовали, а возможность свободно торговать по Волге с государствами Средней Азии и Востока. Особенно сильной борьба за Волжский торговый путь была во время княжения Андрея Боголюбского 1157-1174.

После его убийства целых три года булгары не знали нападений со стороны северного соседа. Вполне можно предположить, что именно эта угроза заставила булгар поставить военные крепости на своих северных рубежах, в том числе и в устье Казанки. В эпоху монгольского нашествия сюда стали стекаться в поисках «тихого местечка» и жители южных регионов. Ученые подчеркивают важную роль города в излучине Казанки в самом начале его истории и впоследствии для торговых отношений Булгарии с соседними странами и народами Поволжья. Поселение постоянно развивалось и со временем стало альтернативой старой столице Булгарского государства.

Ученый задается вопросом: почему экономическая и политическая жизнь в булгарских землях стремительно стала перемещаться к северу? И отвечает: «История этого процесса уходит в эпоху Золотой Орды». В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя. Булгар и Биляр перенесли судьбу многих древнерусских городов-крепостей, взятых монголами. Булгарское государство потеряло свою независимость.

Но страна была покорена лишь после ожесточенного и длительного сопротивления. Как-то не вяжется такая история с общепринятыми представлениями о золотоордынском прошлом Казани. Ведь название нашего города до сих пор воспринимается как символ татаро-монгольского ига, несмотря на то, что российские ученые в последние годы кардинальным образом изменили толкование многих исторических фактов во взаимоотношениях Русского государства и Золотой Орды. Практически во всех источниках сообщается, что Булгария, войдя в состав нового государственного образования в качестве одного из территориально-административных элементов, сохраняла в течение XIII-XIV веков определенную автономию.

Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.

В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией

Так, в 1117 году булгары отравили конфликтовавшего с ними хана Аепу, тестя Юрия Долгорукого. В конце XII века булгарские князья привлекали наемные отряды кипчаков и йемеков во время междоусобиц. Волжская Булгария и Русь Западным соседом Булгарии были русские княжества. Из летописей нам известно минимум о 14 вооруженных конфликтах между русскими и булгарами с 985 по 1224 гг. В 985, 994 и 997 гг.

В 1088, 1107 и 1152 гг. С середины XII столетия усилившееся суздальское княжество начало ответное экспансионистское движение на булгарские земли. Грозный Андрей Боголюбский в 1164 году сжег Бряхимов по мнению некоторых исследователей, под этим именем подразумевался Болгар , а его сын Мстислав в 1171 году совершил набег на приграничные районы Булгарии. В 1183 году на Волжскую Булгарию двинулась коалиция из девяти суздальских, рязанских, муромских, смоленских русских князей во главе с Всеволодом Большое Гнездо.

Русские при поддержке половецких отрядов осадили «Великий город», но через 10 дней вынуждены были снять осаду и отступить. В 1186 и 1205 гг. Всеволод предпринял разорительные набеги на булгарские земли, захватил богатую добычу, но не сумел взять ни одного города. В 1218 году булгары напали на Устюг.

В ответ в 1220 году суздальцы, ведомые князем Святославом Всеволодовичем, попытались закрепиться в устье Камы, чтобы взять под контроль большой торговый путь на Урал. Одновременно устюжский полк разорил несколько поселений Нижнего Прикамья. В 1221 году в качестве волжского форпоста суздальцы основали Нижний Новгород. Боевые действия в приграничных районах продолжались еще несколько лет и закончились миром, утвердившим положение, существовавшее до войны.

Гибель Волжской Булгарии В разгар последнего противостояния Волжской Булгарии и Владимиро-Суздальского княжества в половецких степях впервые появились монгольские тумены. В 1223 году 30-тысячный корпус Джебэ и Субедея вышел через Иран, Кавказ в Приазовье, где в печальной для русской истории битве на Калке разгромил цвет южных княжеств. На обратном пути, как пишет арабский историк Ибн ал-Асир, монгольское войско попало в засаду, устроенную булгарами, вероятно, у Золотаревского городища в излучине реки Суры. Монголы понесли чувствительные потери и отступили на Нижнюю Волгу, а оттуда в родные кочевья.

Новая встреча с беспощадными завоевателями не заставила себя ждать. В 1229 году началась война в Заволжье и в районе расположенного в волжской дельте Саксина. Население этого крупного торгового города составляли булгары и сувары. Боевые действия около Саксина, подробности которых нам не известны, продолжались несколько лет и закончились отступлением монгольских сил.

В 1232 году отряды улуса Джучи ударили по самой Волжской Булгарии и вновь встретили упорное сопротивление. Перелом наступил после Великого курултая 1235 года, на котором было объявлено об общемонгольском походе на Запад. Осенью 1236 года «безбожные татарии в силе тяжкой» обрушились на столицу Волжской Булгарии Биляр. Несмотря на отчаянное сопротивление, этот крупнейший город Восточной Европы после ожесточенно приступа пал и подвергся грабежу и уничтожению, а население — тотальному истреблению или рабству.

В течение нескольких следующих месяцев монголы захватили более 60 укрепленных городов и крепостей и окончательно сломили сопротивление булгар. Новыми центрами региона стали города Кашан, Жукотин и Елабуга, позднее Казань. Экономика, особенно торговля, интегрировалась в систему империи Чингисхана. В городе Болгар появился большой монетный двор.

Археологические исследования показывают идентичность основ материальной культуры Волжской Булгарии и Булгарского улуса, преемственность местного населения.

При этом точно известно, что государство было ремесленным, хорошо вооруженным и торговым. Археологи до сих пор находят в окрестностях города Болгар серебряные украшения, которыми славились местные мастера. Идея восстановления древнего городища принадлежит первому президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. Потому что, во-первых, когда проплывают туристы, не знают ничего. А здесь такой пласт истории и древней архитектуры.

Мы их обделяем, прежде всего. Это даже безнравственно, в какой-то степени», — говорит первый президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев.

Великое наследие» в Казани: Адрес: г. Казань, ул. Кремлевская, 2 Национальный музей Республики Татарстан Лицам до 18 лет — бесплатно Входной билет — 350 руб. Льготный входной билет — 175 руб. Время работы: Понедельник — с 10:00 до 18:00, касса до 17:00 Вторник, среда, четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 20:00 касса до 19:00 Воскресенье — с 10. Последняя среда каждого месяца — санитарный день.

В Волжскую Булгарию в 922 году посетил с ответным посольством Ибн Фадлан но без денег и строителей, оставивший ценные записки о Поволжье. В 922 году хан Алмуш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии. Принятие ислама в Волжской Булгарии определило направление её цивилизационных контактов со странами Востока.

1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии: празднование во второй раз

Я создатель и со ведущий канала PROехать. В этом мне мешает, а иногда даже помогает семья папа и бандиты. Маленькие и большие. А еще иногда готовим.

Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении».

Так появилась Волжская Булгария — крупнейшее государство в восточной Европе, предки современных чувашей. Генетическая память, не смотря на трагические катаклизмы всех времен, бурлит в жилах наших современников, будь то булгары, чуваши, татары или черемисы — прежние наследники славных племен и народов! Не забываются герои прошлого.

На основании раскопанных городищ, археологи отнесли города булгар к трем категориям: крупные города; замки, в которых жили феодалы; военные крепости. Данные археологов показывают, что булгары умели сооружать надежные укрепления. Их военные инженеры хорошо знали свое дело. Принцип создания укрепленного поселения был типичным для средних веков.

Основная крепость укрывалась за надежными стенами с башнями и рвами. В них были поселения правителей, знатных и богатых жителей. Между стенами главного укрепления и вторым уровнем защиты располагался внутренний город, жителями которого были купцы, удачливые ремесленники, служители церкви, деятели культуры, врачи и учителя. Здесь были хорошие дома и широкие мощеные улицы.

Следующее поселение тоже имело защиту в виде валов со рвами, которые были менее надежны. Здесь селилось среднее сословие — мелкие ремесленники, торговцы. Эта часть поселения называлась «внешним городом». За последними укреплениями располагались крестьяне.

У них были простые деревянные или глинобитные дома, часть жила в полуземлянках или землянках. У домов крестьян имелись хозяйственные постройки, в которых держали скотину, хранили урожай. При угрозе вражеского нападения, загородные жители могли укрыться в защищенной части города. Для гостей и торговых караванов имелись специальные кварталы или караван-сараи с помещениями для отдыха, складами, стойлами для скота.

Для своего времени крупные булгарские города были значительно комфортабельнее и благоустроеннее европейских столиц. Да и размерами они были значительно больше. Торговля Расположение Волжской Булгарии способствовало развитию торговли. Через нее проходили торговые пути между Востоком и Западом.

В Ага Базаре, недалеко от Болгара — столицы государства, было выбрано место для проведения международной ярмарки. Булгария, находясь на перекрестке торговых путей и обладая крупными городами, которые могли предоставить возможности для расположения здесь торговцев и их товаров, стала центром, где встречались арабские и скандинавские торговцы. Обширные караван-сараи приносили немалые доходы. Хорошо пополняли казну и пошлины на ввозимые товары.

Волжские булгары неплохо использовали присутствие иностранных купцов. Это способствовало развитию ремесел и сельского хозяйства. Ведь товары за рубеж зачастую не нужно было везти. Их прямо на месте покупали заезжие гости.

Религия в Волжской Булгарии Формирование государства Волжская Булгария проходило в непростой обстановке. На ее территории проживало много достаточно независимых этнических групп. Сложные отношения выстроились с Хазарским каганатом, которому приходилось платить дань. Эти факторы привели к пониманию, что успешно бороться с этими проблемами поможет принятие новой централизованной религии, взамен существующих языческих верований, которые больше выражались в форме ритуалов, но не затрагивали политическое устройство государства.

Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе. Для этого были веские основания. Ислам был новой религией, набиравшей силу. Особенно привлекало то, то ислам был принят в Арабском халифате, имевшем значительное влияние.

У булгар были тесные отношения с арабскими купцами. Алмуш рассчитывал, что его государство, став одной веры с халифатом, получит его защиту от хазар. Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными. В 922 году Волжскую Булгарию посетило посольство халифата, присланное по просьбе царя булгар для наставлений в принятии ислама.

Секретарь арабского посольства Ибн Фадлан оставил после этого путешествия текст, который является основным источником информации о Волжской Булгарии того времени. Первоначально ислам приняли в крупных городах. Постепенно в течение X века он распространился на всю территорию государства. Эти данные ученые получили из археологических раскопок.

Об этом свидетельствовали исследованные могильники, в которых повсеместно стали находить захоронения, проведенные с мусульманской обрядностью. Для нее были характерны: расположение тел головой на запад, немного повернутое на правый бок, лицо, обращенное в сторону Мекки, отсутствие вещей. Следует отметить, что не все население Булгарии приняло ислам. Ряд племен, из которых наиболее крупным были сувары, отказались это сделать.

Они переселились на новые территории. Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей. Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий.

Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника. Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий