Новости устное собеседование подготовка

Итоговое собеседование — устный экзамен, поэтому большинство проблем, по словам экспертов, связано с неподготовленностью к устному общению. Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет. Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста. Как подготовиться и сдать устное собеседование в 9 классе и получить допуск к ОГЭ в 2023 году — рассказываем в этой статье.

Реальные варианты итогового собеседования 2023 года

В вопросительных предложениях голос повышается на вопросительном слове, а к концу предложения снижается. В восклицательных предложениях к концу голос повышается. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых. Темп чтения должен быть средним.

Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно. Пересказ текста Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали.

На подготовку к пересказу даётся две минуты. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова.

Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок. Это поможет избежать фактической ошибки.

Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания.

Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста.

У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи.

Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь». А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена?

Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы.

Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно.

Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее.

Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику.

Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей».

Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей?

Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст?

Найдите золотую середину, чтобы текст был понятен и легко воспринимался. Паузы и акценты: соблюдайте паузы на знаках препинания и делайте акценты на ключевых словах, чтобы подчеркнуть смысл прочитанного. Помните, что ваша задача — не просто прочитать текст, но и передать его смысл и эмоциональную окраску. Уделите внимание этим аспектам, и вы сможете успешно справиться с этим заданием. Запишись на бесплатный урок прямо сейчас Пересказ текста Следующий этап — пересказ текста, который вы только что прочитали.

У вас есть 2 минуты на подготовку и возможность делать заметки, чтобы помочь себе. В задании вам дадут дополнительную цитату — ее важно вставить в ваш пересказ. Старайтесь рассказывать настолько подробно, насколько возможно. Пересказ предполагает изложение основного содержания прочитанного текста своими словами. Важно уметь выделить главные мысли и логично связать их в единое целое, демонстрируя навыки владения русским языком. Максимальное количество баллов за пересказ — 4.

Приводим пример задания на чтение текста из демонстрационной версии ФИПИ: ФИПИ Чтобы хорошо справиться с заданием, стоит в отведенные на подготовку 2 минуты прочитать текст про себя. При этом следует уделить особое внимание именам и фамилиям, незнакомым и сложным словам, географическим названиям, терминам и понятиям, словам, в которых проставлены ударения, а также формам числительных. В процессе чтения важно запоминать основные мысли, фиксировать ключевые слова, передающие суть предложений. Ключевыми словами может быть грамматическая основа или главный член предложения, слова, которые называют персонажей, основные понятия или предметы, даты, имена собственные.

Хорошо несколько раз прочитать сложные слова и обратить внимание на правильную постановку ударения. При склонении числительных необходимо склонять оба корня «более 200 двухсот раз» — за ошибку при склонении числительных снимают балл. У числительных 40, 90, 100 — лишь две формы: в именительном и винительном падежах — сорок, девяносто, сто; в остальных падежах — сорока, девяноста, ста. У составных количественных числительных при склонении изменяют каждое слово: «Он участвовал в 276 двухстах семидесяти шести экспедициях». В составных порядковых числительных изменяют только последнее слово: «В 1990 тысяча девятьсот девяностом году…» Все это поможет подготовиться ко второму заданию. Также при чтении оценивают интонацию и темп. Интонацию нужно выдерживать в соответствии со знаками препинания: в конце повествовательного и вопросительного предложений голос следует понизить. При этом на вопросительном слове голос повышается. Также повышать его стоит и в конце восклицательных предложений. Там, где стоят точки и запятые — делайте паузы.

Темп чтения должен быть средним. Совет сдающим ОГЭ: не спешите, чтобы не проглатывать слова. Читайте спокойно и уверенно. За чтение могут поставить максимум 2 балла. Пересказ текста Тот текст, который школьники прочитали, им предстоит пересказать. Для подготовки отводятся те же 2 минуты. Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ: ФИПИ Пересказ должен отвечать двум требованиям: быть подробным и содержать дополнительную информацию из отдельной карточки. Подробный пересказ означает, что в нем нужно упомянуть все темы тексты. Обычно им посвящают отдельные абзацы. Так что сколько абзацев — столько, как правило, микротем.

В основном, в текстах ОГЭ содержится по 4 абзаца. На отдельной карточке школьнику выдают цитату, которая характеризует персонажа текста. Ее предстоит к месту вставить в пересказ.

Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку

Как подготовиться и сдать устное собеседование в 9 классе и получить допуск к ОГЭ в 2023 году — рассказываем в этой статье. Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки. В материале разберемся в структуре, критериях устного собеседования и методах подготовки. Месяцы подготовки, чтобы 15 минут попотеть перед диктофоном и листом с заданиями? Или итоговое собеседование по русскому языку все же легче, чем кажется? В 2019 году для сдачи ОГЭ по русскому языку обязательным стало устное собеседование. 8 февраля состоится устное итоговое собеседование ОГЭ по русскому языку. Педагог, автор телеграм-канала Grigory One Артем Григорян предложил проверенные приемы, благодаря которым его ученики всегда сдают собеседование.

Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов

Подготовка к устному ОГЭ по русскому языку в 2021 →Особенности и секреты подготовки →План подготовки →Лайфхаки →Как подготовиться самостоятельно. Главная» Новости» Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024. Устное собеседование — вопросы и задания, которые входят в ОГЭ по русскому языку. В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом. Ответы на вопросы 0:51:35 — Как сдать итоговое собеседование с первого раза? оценка уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение».

Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году?

Валерий Борисович Харламов один из самых ярких представителей советского хоккея. В легендарной сборной СССР хоккеист играл одну из главных ролей, каждый раз его голы и результативные передачи приносили команде успех и славу. После матча со сборной Канады в 1972 году весь мир знал Харламова как игрока под номером 17. В общей сложности «мистер русский хоккей» принял участие в 11 чемпионатах мира и трёх Олимпиадах. Ни на одном из этих состязаний команда Советского Союза не опускалась ниже третьего итогового места, завоевав в общей сложности 10 комплектов золотых наград восемь па чемпионате мира и два на Олимпийских играх. На каждом из чемпионатов выдающийся хоккеист был настоящим лидером сборной. Слава о Валерии Харламове гремела по всему миру. Его называли одним из лучших игроков своего поколения, а также лучшим хоккейным нападающим в истории Советского Союза. Хоккейные достижения Валерия Харламова поистине выдающиеся: двукратный олимпийский чемпион провёл более 120 матчей, забил много шайб.

В честь Валерия Харламова назван главный кубок Молодёжной хоккейной лиги, изготовленный из драгоценных материалов. Венчает кубок серебряная статуэтка, обладающая исключительным портретным сходством с Валерием Борисовичем Харламовым. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Валерии Борисовиче Харламове, включив в пересказ слова известного футболиста Михаила Даниловича Гершковича: «Он был великий хоккеист. Л в общении был очень простой, никогда не гордился своим величием, скорее, стеснялся всеобщего внимания». Гершковича в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русском советском поэте, прозаике и драматурге, журналисте, члене Союза писателей СССР Ольге Фёдоровне Берггольц 1910 - 1975. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Ольга Фёдоровна Берггольц стала поэтом, олицетворяющим стойкость блокадного Ленинграда.

Все 872 страшных дня блокады её стихи помогали ленинградцам выжить. Ольга Берггольц родилась в 1910 году в семье врача, окончила филологический факультет Ленинградского университета, работала журналистом. В 1938 году по ложному обвинению Ольга оказалась в тюрьме. Лишь спустя год невиновность Берггольц была доказана и её выпустили на свободу. Когда началась война, Ольга Фёдоровна стала работать на Ленинградском радио. Так поэтесса стала музой блокадного города. Три с половиной года её голос, наполненный удивительной энергией, ежедневно звучал в эфире: «Внимание! Говорит Ленинград!

Слушай нас, родная страна! Как сестра и мать призывала ленинградцев быть сильнее страха смерти. Голос Ольги Берггольц назвали символом Победы, а поэтессу - блокадной Мадонной. B дни блокады родилось знаменитое стихотворение «Разговор c соседкой», вошедшее в сборник «Ленинградская тетрадь». Это стихотворение-раздумье о судьбе родного города, в частности о героизме, верности, любви, побеждающих страдания и смерть. Жители города на Неве помнят об Ольге Берггольц. Её бессмертные строки «Никто не забыт и ничто не забыто» высечены на гранитной стене Пискарёвского мемориального кладбища, а в Невском районе современного Санкт-Петербурга есть улица Ольги Берггольц. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Ольге Фёдоровне Берггольц, включив в пересказ строки поэта из сборника «Февральский дневник» 1942 : Я никогда героем не была, Не жаждала ни славы, ни награды.

Дыша одним дыханьем с Ленинградом, Я не геройствовала, а жила. Подумайте, где лучше использовать цитату О. Берггольц в пересказе. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок». Выразительно прочитайте вслух текст о детском «докторе мира», хирурге Леониде Михайловиче Рошале родился в 1933 году. Почти 70 лет доктор Леонид Михайлович Рошаль лечит детей. Когда в 1988 году вследствие сильного землетрясения был полностью разрушен город Спитак в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов. После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» - команды детских врачей, готовых в любую минуту отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей.

Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За 35 лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. В настоящее время Рошаль является директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке в Москве. Благодаря вмешательству Рошаля из здания было выведено восемь детей, заложникам удалось передать воду и медикаменты. За мужество и самоотверженность доктору были вручены премия «Национальный герой» и орден Мужества.

Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остаётся практикующим врачом, обучает новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Леонида Михайловича Рошаля: «Я всю жизнь лечил и буду лечить детей вне зависимости от национальности, религий и страны проживания». Подумайте, где лучше использовать слова Л. Рошаля Вы можете использовать любые способы цитирования в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русской и советской актрисе Марии Николаевне Ермоловой 1853-1928. Мария Николаевна Ермолова - известная драматическая актриса.

Она выросла в актёрской семье. В 9 лет Марию определили в балетный класс театрального училища. Однако Ермолова мечтала играть на сцене трагические роли. Случай помог осуществить мечту. Вместо внезапно заболевшей актрисы главную роль в спектакле Малого театра исполнила Мария Ермолова, которой не исполнилось ещё 17 лет. Зрителей поразили красивый голос девушки и её эмоциональность. Дебют имел небывалый успех и определил будущее Марии: она была принята в труппу этого театра. Творчество Ермоловой - целая эпоха в истории отечественного театра.

Актриса начала свой творческий путь в конце XIX века, а завершила его на советской сцене. Она была первой из русских актрис, удостоенных звания народной артистки. За 50 лет работы в Малом театре Мария Николаевна создала более 300 сценических образов. Её героини - личности сильные, благородные, честные. Подготовка к роли у Марии Николаевны занимала много времени. Она изучала исторические источники о том человеке, которого ей надо было сыграть, и обо всей эпохе в целом, старалась «вжиться» в образ в его многогранности. В жизни Ермолова была очень скромным человеком, не стремилась к роскоши. В её доме на Тверском бульваре в Москве открыт Дом-музей, имя Ермоловой носит Московский драматический театр.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Марии Николаевне Ермоловой, включив в пересказ слова знаменитого режиссёра Константина Сергеевича Станиславского: «Ермолова - это целая эпоха для русского театра, это символ женственности, красоты и силы». Подумайте, где лучше использовать слова К. Станиславского в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае 1846—1888. Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь.

Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно. Пересказ текста Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся две минуты. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок. Это поможет избежать фактической ошибки. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям. Выбрать нужно одну. Рассуждение по поставленному вопросу. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.

Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни. Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Вариант 35. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ. Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Вариант 36. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор. В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников. Труд и самоуправление делали чудеса. В колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь 3 тысячам подростков. Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч спасённых судеб. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики». Вариант 37. После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Вариант 38. Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. Так началась карьера знаменитого российского адмирала. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным. Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены. Вариант 39. Николай Раевский Николай Раевский ещё в младенческом возрасте был записан в армию. Так тогда было принято. В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника. Слава пришла к Раевскому во время войны с Наполеоном в 1812 году. Солдаты под командованием Раевского сдерживали наступление французов. В наиболее тяжёлый и, казалось, безвыходный момент боя генерал Раевский, взяв за руки своих двух сыновей, младшему из которых было всего 11 лет, пошёл с ними в атаку. Героизм генерала поднял солдат на битву, а фамилия Раевский после этого боя стала известна во всей армии. Центром знаменитого Бородинского сражения был высокий холм, на котором расположилась батарея пушек Раевского. Практически все силы армии Наполеона обрушились на позицию. Ценой огромных усилий, с третьей попытки, французам удалось захватить холм. Почти все солдаты Раевского погибли. Теперь на этом месте возвышается главный монумент- памятник Бородинского поля. Храбрость полководца воспел в своих стихах поэт Василий Жуковский. С Раевским дружил и оставил о нём восторженные отзывы Александр Пушкин. Вариант 40. На первых в своей спортивной жизни Олимпийских играх Раиса Сметанина всего секунду проиграла в гонке финской спортсменке. Секунду, которая оказалась на вес золота! Финка получила золотую медаль, Сметаниной досталась серебряная. Однако три дня спустя советская лыжница сумела взять реванш. Скорость Раисы Сметаниной на новой дистанции оказалась выше. Так завоевала она первую олимпийскую золотую медаль. Раиса Сметанина — участница пяти Зимних Олимпийских игр, проводившихся с 1976 по 1992 годы, на которых она выиграла 4 золотые, 5 серебряных и 1 бронзовую медали. На своей пятой Олимпиаде золотой медали она была удостоена в 40 лет, что является рекордом долголетия среди лыжниц по сохранению уровня высшего спортивного мастерства. Оставив большой спорт, Раиса Сметанина стала тренером женской юношеской команды лыжниц. В 2014 году она зажигала огонь Олимпиады. Вариант 41. Николай Миклухо-Маклай Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует. Вариант 42. Фёдор Шаляпин Фёдор Иванович Шаляпин — великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом — басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками. С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. Он пел в хоре, потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях. Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа. До него это не удавалось ни одному оперному певцу. Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в марте 1890 года. Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ.

Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим…. Они описать внешний вид, одежду, чем заняты. Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … 8. На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане 9. Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней. Слайд 19 Описание фотографии Совет : Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев их позы , на передаваемое снимком настроение и важные детали. В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает. Слайд 20 Тема 2. Экскурсия Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Не забудьте рассказать: Когда состоялась экскурсия? Куда вы ходили? Кто организовывал экскурсию? Вы могли бы порекомендовать друзьям эту экскурсию? У вас есть 1 минута на подготовку. Слайд 21 Тема 2. Рассказывая о случае из своей жизни тема 2 , не пытайтесь ничего придумывать. Это может вас запутать или заставить запнуться в самый неподходящий момент. Будьте эмоциональнее. Когда вы делитесь собственной историей, в ней не может быть правильных или неправильных моментов, деталей. Главное, чтобы рассказ был логичным и содержательным. Слайд 22 Рассказ на заданную тему 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. Туда я отправился вместе с классом, семьей, друзьями. Наша поездка, экскурсия, наш поход состоялся указать точную или примерную дату. К этому мероприятию мы готовились заранее: … рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход — собирали вещи, продумывали маршрут. И вот наступил долгожданный день. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. Кроме того, мы увидели …. Самым интересным оказалось стал, был …. Мне понравилась эта ….. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Слайд 23 Тема 3. Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Что значит дружба? Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом? Есть ли у Вас настоящие друзья? Слайд 24 Тема 3. Слайд 25 Тема 3.

Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс

Монолог Устное собеседование по русскому языку на ОГЭ в 9 классе предполагает выполнение третьего задания в виде монолога. Ученику предлагается три темы, из которой нужно выбрать одну. Причем вместе с темой можно выбрать и тип речи. Это может быть описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по вопросу. Всего за одну минуту школьник должен успеть подготовиться к логичному, цельному монологу. В данном случае можно использовать план, который дается под фотографией. Лучше использовать не длинные предложения, но их должно быть не менее 10. Не забывайте использовать разные части речи.

Требует красочного описания своих мыслей, эмоций, чувств насчет какого-либо события в вашей жизни. Не стоит преукрашать происходящее, говорите правдивую информацию. В конце важно сделать вывод и рассказать о своем отношении к ситуации. Справиться с этим заданием будет легко, если ученик действительно имеет личное мнение насчет заданной темы. Максимальная оценка за задание — 3 балла. Высший балл возможен, если справиться с хорошим лексическим наполнением речи, смысловой нагрузкой, связностью и последовательностью. Играет роль количество предложений, отсутствие ошибок.

Диалог Заключительным вопросом является диалог. Оно начинается сразу за монологом — подготовиться времени нет. Педагог задает вопросы по теме, которую выбрал сам ученик в предыдущем этапе.

Листая ленты в социальных сетях, описывайте понравившиеся фотографии. Обсуждайте с друзьями и родителями прошедший день или волнующие вопросы. Не лишним будет попросить домашних хотя бы несколько раз устроить репетицию собеседования по всем правилам — это поможет привыкнуть к формату и снимет психологическое напряжение. Поднимайте руки Большинство подростков отсиживаются на уроках и не включаются в активную работу — чаще всего причиной тому служит не отсутствие знаний, а нежелание привлекать к себе излишнее внимание сверстников. Но нужно понимать, что практика выступлений перед классом — минимум 20 человек! Засекайте время За несколько недель до собеседования обязательно попробуйте проделать все задания с секундомером.

Например, в третьем задании монолог экзаменуемого должен быть не сильно затянутым, но при этом содержать не менее 10 фраз — в противном случае можно потерять баллы. Секундомер поможет понять, сколько примерно нужно говорить, чтобы вписаться в заданные критерии. Мнение эксперта Елена Геннадьевна Донецкова, старший преподаватель Домашней школы «ИнтернетУрок», эксперт ОГЭ по русскому языку: — Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе — первый важный этап получения аттестата об основном общем образовании, ведь без «зачета» за собеседование выпускник не получит допуск к ОГЭ. Что дает итоговое собеседование? Оно позволяет оценить коммуникативную компетентность обучающихся 9-х классов. Оценка по результатам итогового собеседования не ставится, ученик получает «зачет» или «незачет». Эксперт, который оценивает ответ, учитывает 20 различных критериев, при этом сам он не участвует в беседе, а только слушает. Таким образом, ответ ученика оценивается объективно. Если юноша или девушка, выпускающиеся из 9 класса, читают книги, устно отвечают на вопросы на уроках в школе, общаются со сверстниками или взрослыми не только в социальных сетях, но и «вживую», то проблем обычно не возникает.

Что можно посоветовать будущему выпускнику, чтобы чувствовать себя увереннее? Не бояться давать устные ответы на уроках. Побольше общаться с окружающими. Пройти репетиционный вариант итогового собеседования, который бывает во всех школах осенью.

И вот на что лучше всего потратить это время: Прочитать текст про себя, Выделить главные мысли и слова в каждом предложении, чтобы правильно расставить смысловые ударения и интонации, Обратить внимание на сложные термины или названия, а также на формы числительных, Запомнить важные факты об известном человеке, которые помогут в пересказе текста. За несколько секунд до окончания отведенного времени экзаменатор объявит о начале выполнения задания. На чтение текста выпускнику также дадут 2 минуты, а по истечении этого времени нужно будет перейти к следующему вопросу. За первое задание тестирования можно получить максимум 2 балла. При этом ответ будет оцениваться по двум критериям: 1 интонация и 2 темп речи. То есть, текст нужно читать спокойно и выразительно, с пониманием смысла, а также не допускать ошибок. Задание 2. Пересказ текста Следующий раздел собеседования-допуска включает в себя подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Под «дополнительной информацией» имеется в виду цитата, которую необходимо вставить в повествование так, чтобы она звучала логично и уместно. На подготовку к ответу можно потратить 2 минуты. Так как текст остается все тем же, можно не перечитывать его, а лишь пробежаться глазами, вспомнив важные факты, выделив основные микротемы и подумав о том, как дополнить текст цитатой. Кстати, во время подготовки к заданию школьникам разрешается делать заметки, которыми они смогут пользоваться во время ответа. Второй раздел экзамена оценивается максимум в 5 баллов. Вот что именно влияет на результат: Сохранение всех микротем текста, Уместность включения высказывания в пересказ, Наличие или отсутствие ошибок в цитировании. Задание 3.

Кто то спал на парте. Хорошо что нас не водили в другую школу потому что учителя были свои и хотя бы разрешали разговаривать. Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки. Не знаю как сейчсс, думала воо ще без отрыва от учебы, типа на каком-то уроке. Текст уже гулял по чатам. Учитель-собеседник явно вытягивал, учитель-проверяющий был свой. Предварительно 19 баллов, балл снят за логику, заслуженно.

Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку

Подготовка к итоговому собеседованию» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Процедура устного испытания: На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (устное собеседование) дается 30 минут. Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. Дидактический материал «Сборник типовых вариантов для подготовки учащихся 9 класса к устному итоговому собеседованию», состоящий из 15 вариантов, аналогичных демоверсии, будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка и литературы.

Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию

Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Реальные варианты (задания) итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс 2023 года. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Как подготовиться и сдать устное собеседование в 9 классе и получить допуск к ОГЭ в 2023 году — рассказываем в этой статье. Презентация, доклад Подготовка к итоговому устному собеседованию по русскому языку в 9 классе.

Устное собеседование в 9 классе: готовимся правильно

Многие выпускники, готовясь к пересказу, забывают о цитате и теряют 2 балла. Если же цитата просто прочитана — минус 1 балл, потому что цитирования не было. Как правильно привести цитату: Предложение с прямой речью. Самый простой вариант — Елена Малышева говорила: «Это норма! Предложение с косвенной речью. Здесь предстоит составить сложносочиненное предложение: «Елена Малышева говорила, что это норма». Использовать вводные слова.

Критерии оценки второй части текстового задания Монолог. Теперь начинаются устные ответы. В монологе ученику предложат выбрать один из трех типов речи — повествование, описание или рассуждение — и придумать высказывание минимум на 10 фраз-предложений. На подготовку к монологу дадут 1 минуту, пользоваться черновиком нельзя. Составители считают, что все три темы одинаковые по сложности, но по мнению большинства выпускников, самая простая — это описание, а сложная — рассуждение. Что бы вы ни выбрали, вам будут предоставлены опорные вопросы.

Главное в монологе — учитывать логику при любом типе речи.

Сергей Петрович Боткин — врач-терапевт, общественный деятель, основоположник российской медицины. Он с отличием окончил медицинский факультет Московского университета. Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат. После войны Боткин продолжил обучение за границей. Вернувшись в Россию, он начал заниматься наукой в клинике.

Монолог Для монолога вам предстоит выбрать одну из трёх тем, представленных на карточке. Среди тем представлены следующие типы речи: Описание.

Необходимо описать фотографию. Нужно рассказать о событии из жизни. Требуется показать умение рассуждать на поставленный вопрос. Речь должна состоять не менее чем из 10 фраз и длиться не больше 3 минут. Одна фраза, как правило, считается за одно простое предложение. Диалог Это задание начинается сразу после того, как завершится монолог, поэтому времени подготовиться у вас не будет. В процессе диалога собеседник в лице экзаменатора будет задавать вам вопросы по той теме, которая была выбрана вами в предыдущем задании. Оценивать ответы будет не собеседник, а эксперт, который является учителем русского языка.

Несмотря на то, что эксперт может присутствовать на испытании, он не вправе вмешиваться в его ход, например, задавать дополнительные вопросы. Его задача — наблюдать и оценивать. Если эксперт не будет присутствовать во время диалога, то он может оценить ответы по аудиозаписи в течение нескольких дней после завершения испытания. Чтобы успешно завершить это задание, старайтесь внимательно слушать экзаменатора и отвечать на вопросы, не удаляясь от темы. По возможности избегайте сленговых выражений и слов-паразитов.

Он отметил, что участники, получившие незачет, досрочно завершившие собеседование или неявившиеся на него по уважительной причине, смогут пересдать его в дополнительные дни - 13 марта или 15 апреля. Школьники выполняли четыре задания: чтение вслух небольшого текста, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации - цитаты или высказывания, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания. На подготовку к каждому заданию отводилось одна - три минуты, ответ одного участника в среднем длился 15 минут.

Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл

Месяцы подготовки, чтобы 15 минут попотеть перед диктофоном и листом с заданиями? Или итоговое собеседование по русскому языку все же легче, чем кажется? Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |. Подготовка к устному ОГЭ по русскому языку в 2021 →Особенности и секреты подготовки →План подготовки →Лайфхаки →Как подготовиться самостоятельно. В материале разберемся в структуре, критериях устного собеседования и методах подготовки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий