Новости москва музей изобразительных искусств им пушкина

Президент Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, искусствовед Ирина Антонова Стала известна причина смерти Ирины Антоновой.

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина

Главное здание Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина нуждается в реставрации. Об этом в интервью РИА Новости рассказала директор учреждения Елизавета Лихачева. Нынешний директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева решила, что революция отменяется и «старый добрый Пушкинский» возвращается. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина закрыт для посещений по техническим причинам, сообщается в телеграм-канале учреждения. Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году. Метро Кропоткинская – Музей изобразительных искусств имени Пушкина. В Москве открылась выставка о Кафке и искусстве XX века.

Пушкинский музей планирует вернуть старую версию постоянной экспозиции

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Президент Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, искусствовед Ирина Антонова Стала известна причина смерти Ирины Антоновой. Марина Лошак, возглавлявшая 10 лет Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, 20 марта написала заявление на увольнение по собственному желанию. Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля – это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр.

«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее

Второй участник выставки, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, в свою очередь, хранит 215 произведений Степана Эрьзи: на выставку в Татарстан он предоставил полтора десятка работ. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина закрыт для посещений по техническим причинам, сообщается в телеграм-канале учреждения. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина закрыт для посещений по техническим причинам, сообщается в телеграм-канале учреждения. Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Марина Лошак ушла с занимаемого поста по собственному желанию. Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов.

От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая

Пушкина наконец превратится в целый Музейный квартал. Помимо новых музеев и выставочных площадок в составе комплекса откроется депозитарно-реставрационный центр, где можно будет посмотреть на работу реставраторов и увидеть хранилище невыставленных экспонатов музея. Рассказываем о непростой истории реконструкции и о том, чем нас собирается удивить обновленный Пушкинский музей. О расширении и реконструкции Пушкинского музея говорят еще с 2000-х годов. Еще бы. На протяжении нескольких лет менялись архитекторы и концепции будущего здания, а в 2014 архитектурное бюро Юрия Григоряна «Меганом» выиграло конкурс на разработку новой концепции музея, и в том же году начались работы.

Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете именно так он назывался изначально, знакомое нам всем название он получил только в 1932, а имя А. Пушкина было присвоено ему в 1937 в честь 100-летия со дня смерти поэта — прим. Изначально он задумывался своим создателем как большой музейный комплекс. С 1961 в собственность музея стали переходить близлежащие здания и постройки. Первым к музею перешел особняк В.

Глебовой в Колымажном переулке, сейчас там находится Дом графики. На данный момент в состав Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина входят 29 зданий и построек. Новый проект музея от бюро «Меганом» под названием «Ризосфера» как раз призван объединить все 29 зданий, относящихся к Пушкинскому музею, с сохранением памятников архитектуры и минимальными изменениями в фасадах зданий. Реконструкция проходит в два этапа: с 2014 по 2022 идут работы по переоборудованию отдельных построек, относящихся к музею, а именно усадьба Голицыных будет переделана под галерею импрессионистов и постимпрессионистов, усадьба Вяземских-Долгоруковых превратится в галерею искусства старых мастеров, а в доходном доме Стулова расположится научно-информационный центр, который будет называться Дом текста.

Также за это время планируется построить депозитарно-реставрационный и выставочный центр. А с 2021 по 2025 закроют главное строение, так как в нем предстоит сделать самые глобальные изменения, по сути, от прежнего здания ГМИИ им. Пушкина останется лишь исторический фасад, а внутренние помещения будут полностью переделаны: заменят окна, стены. Также хотят настроить систему климат-контроля. Площадь главного здания планируется увеличить до 25 998 кв.

Пушкина увеличится больше, чем в два раза с 49 тысяч — до 105 тысяч кв. Ожидается, что число посетителей Музейного городка возрастет с 1,3 до 3 млн.

Практически неизвестные широкой зрительской аудитории, они не только украсят залы выставки, но и продемонстрируют «преемственность поколений» в трехсотлетней истории коллекционирования фламандской живописи в России. Живопись и графика из ГМИИ им. С марта по июнь 2024 года. Пушкина запланирована реэкспозиция залов живописи в Главном здании. Продлится проект с марта по декабрь 2024 года. На первом этаже откроются залы итальянского Возрождения, Фландрии и Голландии XVII века, будет восстановлен отдельный зал Рембрандта и его последователей.

Живопись Северного Возрождения вернется в анфиладу залов первого этажа. Количество скульптур и декоративно-прикладного искусства увеличится почти в два раза. В экспозицию войдут ранее неизвестные широкой публике произведения, отреставрированные в последние годы. В 1784 году французский музыкант Жиль-Луи Кретьен подарил человечеству новый аппарат — физионотрас — и новую технику портретирования. Физионотрас позволял любому желающему, даже не умеющему рисовать, создавать точное очертание фигуры человека. Благодаря физионотрасу сохранились достоверные изображения великих людей — писателей, политиков, ученых. Эти силуэты, как и сами технические устройства, будут представлены в экспозиции под кураторством Ольги Аверьяновой с мая по август 2024 года.

Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина.

Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску. Романтический миф «Образы Испании. Русское искусство XIX—XXI веков» в первоначальном замысле были лишь залом в окончании выставки классической испанской живописи, но по мере работы стало ясно, что это должна быть отдельная экспозиция. В результате ее даже перенесли в другое здание, что позволяет сделать восприятие более четким. Ее кураторы Елена Каменская и Дарья Колпашникова решили рассказать здесь не о подлинной Испании, а о той, какой она представала в фантазиях и художественных произведениях русских. Образов Испании у нас накопилось много: это поэзия, живопись, кинематограф, современное искусство — от Пушкина до Кошлякова. Семь последовательных рассказов проводят зрителя по хронологии этой любви к Испании начиная с первых десятилетий XIX века — золотого века уже, соответственно, русской культуры. Создатели выставки играют со стереотипами об Испании. Здесь и романтические портреты в «испанских» костюмах, и фантастические лубки с чудовищами. Александр Головин.

Эскиз женского испанского костюма для балета «Арагонская хота». Среди них было много живописцев.

Организация Государственный Музей Изобразительных Искусств им. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи и скульптуры, графических работ, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии. В рукописном фонде хранятся документы по истории музея, научное и эпистолярное наследие его основателя, других музейных деятелей, крупных искусствоведов и художников, архивы некоторых музеев, чьи коллекции поступили в ГМИИ. В области популяризации истории искусств ГМИИ является инициатором различных форм работы с детьми. Музей издает научные сборники, каталоги собраний и выставок, путеводители, альбомы, серию брошюр "В помощь школе" на материалах экспозиции музея и др. С 1981 года по инициативе и с участием С. Рихтера Музей проводит международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера".

При Музее имеются научно-реставрационная мастерская и научная библиотека. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews.

Глава Пушкинского музея Лихачева: санкции не отменят научный и культурный обмен

В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма». Новости. Первый канал Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году.
Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачёва: "Круче страны, чем Россия – нет!" Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), обладающего одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства.
Северо-Кавказский филиал Пушкинского музея скоро обретет собственные стены Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (сокр. ГМИИ имени А. С. Пушкина), Пушкинский музей — российский государственный художественный музей в Москве, одно из крупнейших в современной России собраний западного искусства.
Кто такая Елизавета Лихачёва: что известно о новом директоре ГМИИ им. А. С. Пушкина Большой проект в Государственном музее изобразительных искусств им. а играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров.
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка» Елизавета Лихачева/Музей архитектуры имени А. В. Щусева. Так Лихачева начала работать в музее, и вскоре, в 2008 году, поступила в МГУ на отделение истории и теории искусства исторического факультета.

«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее

Способны ли жесты рассказать о внутреннем состоянии героя? Зачастую, проходя по бесконечной веренице залов музеев и галерей, мы не задумываемся над сложностью создания хотя бы одной картины. Сколько физических и эмоциональных сил было потрачено художником во время ее создания? Каким же приемом наиболее точно донести до зрителя настроение библейского персонажа или же стоящей перед мольбертом герцогини, желающей получить собственный портрет? Теперь же он не просто сотворен богом, что надо принять, стараясь быть подобием всевышнего. Это эмоциональное состояние. Гигантский мир, который можно пытаться познавать, что вносит дополнительный фон.

Как и «Академия вставших на праведный путь», мы продолжаем создавать устойчивые образы, но появляются тучи, которые сгущаются за Себастьяном. Все это начинает работать со зрителем, чтобы он не только знакомился с историей героев, но и эмоционально присоединялся ко всему происходящему. Со временем эмоция для художника становится центром повествования».

Пожар в здании музея изобразительных искусств имени Пушкина произошел в Москве Источник «360» сообщил, что в Хамовниках загорелось здание музея изобразительных искусств РИА «Новости» Пожар произошел в административном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина в центре Москвы. Об этом сообщил «360» источник.

Изначально он задумывался своим создателем как большой музейный комплекс. С 1961 в собственность музея стали переходить близлежащие здания и постройки. Первым к музею перешел особняк В. Глебовой в Колымажном переулке, сейчас там находится Дом графики. На данный момент в состав Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина входят 29 зданий и построек. Новый проект музея от бюро «Меганом» под названием «Ризосфера» как раз призван объединить все 29 зданий, относящихся к Пушкинскому музею, с сохранением памятников архитектуры и минимальными изменениями в фасадах зданий. Реконструкция проходит в два этапа: с 2014 по 2022 идут работы по переоборудованию отдельных построек, относящихся к музею, а именно усадьба Голицыных будет переделана под галерею импрессионистов и постимпрессионистов, усадьба Вяземских-Долгоруковых превратится в галерею искусства старых мастеров, а в доходном доме Стулова расположится научно-информационный центр, который будет называться Дом текста. Также за это время планируется построить депозитарно-реставрационный и выставочный центр. А с 2021 по 2025 закроют главное строение, так как в нем предстоит сделать самые глобальные изменения, по сути, от прежнего здания ГМИИ им. Пушкина останется лишь исторический фасад, а внутренние помещения будут полностью переделаны: заменят окна, стены. Также хотят настроить систему климат-контроля. Площадь главного здания планируется увеличить до 25 998 кв. Пушкина увеличится больше, чем в два раза с 49 тысяч — до 105 тысяч кв. Ожидается, что число посетителей Музейного городка возрастет с 1,3 до 3 млн. А строит кто? Как принималось решение, кто будет заниматься таким масштабным проектом — это отдельная история. Началось все даже не в 2014 году, а еще раньше. В начале 2000-х появилась идея расширить музей к его 100-летнему юбилею. В 2006 году свой проект реконструкции представил британский архитектор Норман Фостер. В 2008 году вышло постановление об объединении главного здания Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина и нескольких построек в единый музейный городок, а в 2009 году началась борьба между архитектурными бюро за право проектировать новый музей. Неудивительно, что победу одержал именно Фостер, который на тот момент работал совместно с Сергеем Ткаченко, руководителем «Моспроекта-5».

Коллекция испанской живописи Эрмитажа насчитывает больше 150 работ. По величине это второе собрание в мире после самой Испании. Создаваться оно начало еще в XVIII веке при Екатерине II, которая приобрела несколько испанских работ у известных зарубежных коллекционеров и передала их только что учрежденной Картинной галерее Императорского Эрмитажа. Главным событием этой выставки стал не столько приезд эрмитажных работ в Пушкинский музей, сколько объединение некогда специально разрозненных работ между Санкт-Петербургом и Москвой. Среди них два натюрморта Антонио Переды: «Натюрморт с поставцом» и «Натюрморт с часами». Если первая работа так и осталась в Эрмитаже, то вторая уже почти 100 лет живет в Пушкинском музее. Еще одна такая пара — два портрета Бартоломе Мурильо из так называемой серии уличных ребятишек. Они, как и натюрморты Переды, представляют собой законченные произведения, но изначально писались для одного помещения и по задумке автора должны были находиться вместе, образуя композиционное целое. Вместе они и экспонировались в Эрмитаже до 1930 года, когда картины разделили указом свыше.

ГМИИ им. А.С. Пушкина: план выставок на 2024 год

Метафизика бытия» пройдёт в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина с 19 января по 11 февраля. Экспонат «Малая диадема с подвесками» постоянной экспозиции вернулся в Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина. Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина, 18 апреля. Новости искусства. Наследие Марии Владимировны Ломакиной в музеях Москвы.

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина

В рукописном фонде хранятся документы по истории музея, научное и эпистолярное наследие его основателя, других музейных деятелей, крупных искусствоведов и художников, архивы некоторых музеев, чьи коллекции поступили в ГМИИ. В области популяризации истории искусств ГМИИ является инициатором различных форм работы с детьми. Музей издает научные сборники, каталоги собраний и выставок, путеводители, альбомы, серию брошюр "В помощь школе" на материалах экспозиции музея и др. С 1981 года по инициативе и с участием С. Рихтера Музей проводит международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера". При Музее имеются научно-реставрационная мастерская и научная библиотека. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews.

Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews.

Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….

В 1945 году поступила на работу в Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина и начала обучение в аспирантуре при музее. С февраля 1961 по 2013 год - директор ГМИИ, после этого занимала пост президента музея.

Примерно такой же подход к истории и у соратников Владимира Мединского. В этом интервью, когда ей задали вопрос о Сталине, она подчеркнула, что это вообще несерьёзная тема для разговора. Более того, Лихачева сказал, что для неё Сталин — это просто человек, который является символом поп-культуры, не более того. Лихачева считает, что никакой особой разницы для жителей России между Сталиным и Микки Маусом просто нет. Поэтому и обсуждать какие-то вопросы, связанные со Сталиным, не имеет никакого смысла. Говорить о жизни и взглядах Сталина так же странно, как говорить о жизни и взглядах Микки Мауса. Также Лихачева добавила, что для неё, помимо Сталина и советских лидеров, сомнительными историческими фигурами являются такие правители России, как Иван Грозный и Петр I. Елизавета Лихачева, которая стала главой музея им.

Пушкинский музей изобразительных искусств

Кто такая Елизавета Лихачёва: что известно о новом директоре ГМИИ им. А. С. Пушкина Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году.
Государственный музей А.С. Пушкина Метафизика бытия» пройдёт в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина с 19 января по 11 февраля.
В скобках натюрморта. Пушкинский музей объявил выставочные планы на 2024-й год Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина назначена Елизавета Лихачева — глава Музея архитектуры им. А. В. Щусева.

Реконструкция Пушкинского музея: запутанная история

Вам как-то это объясняли дополнительно? Потому что, когда я прощалась с коллегами, я им говорила, что «вы должны понимать, что это не я такая гениальная и меня оценили, а это мы все, нас, нашу работу оценили». Предложение уйти в Пушкинский музей, который, как многие считают, находится в кризисе — я не могу сейчас сказать, так это или нет, потому что я пока не в теме, что называется, — это признание работы команды, признание того, что Музей архитектуры — невероятное, потрясающее место, добившееся огромных успехов просто с минимальной на самом деле поддержкой внешней. Расскажите тогда, что вы считаете своими главными достижениями на посту главы Музея архитектуры? Любой музейщик, который эту фразу слышит, сразу понимает, о чем я говорю. То есть не в момент открытия? Стандартная музейная поговорка: «В первом зале открываем, в седьмом вешаем этикетки».

Я считаю, что это мое большое достижение. Есть, конечно, еще всякие разные сложности, но все-таки мы эту практику ввели, что монтаж делается заблаговременно, по проекту, мы все точно знаем, и у нас такого, чтобы за 20 минут до открытия мы бегали, дописывали, дотирали что-то, — нет. Утром в день открытия пришли, пыль протерли на макетах и вперед. А если серьезно, мои главные достижения, по моей оценке: Музей архитектуры занял то место, которое он должен занимать в карте города. Музей архитектуры превратился в место, в которое надо сходить хотя бы раз в году. Когда люди будут ходить в Музей архитектуры регулярно, а произойдет это тогда, когда появится постоянная экспозиция, когда появится постоянный контент и там будет рассказана история русской архитектуры в контексте общемировой архитектуры, когда появится место, которое будет выполнять свою главную функцию, то есть образовывать людей в этой области и рассказывать об архитектуре как об искусстве, об эволюции художественной формы, ровно в тот момент музей, собственно, станет Пушкинским образца конца 1980-х годов.

Мне важно и мне это удалось, чтобы музей зазвучал. Перейдем к Пушкинскому музею. Даже далекие от музейной культуры люди знают, что там исторически сложилась система двоевластия: с одной стороны Марина Лошак, которую вы сменили, с другой — Ирина Антонова, президент и буквально мать-основательница. Как вы оцениваете эту систему? Насколько она была эффективна? Можете ли вы дать оценки?

И будет ли эта система двоевластия при вашем руководстве? Марина Лошак возглавила Пушкинский музей в 2013 году. На этом посту она сменила Ирину Антонову, которая к тому моменту руководила учреждением более 50 лет — с 1961 года. После смены руководства Антонова получила пост президента музея, который сама Лошак назвала «почетной пенсией». В интервью изданию «Афиша» Лошак рассказывала, что теперь полномочия Антоновой будут ограничены возможностью дать директору совет или рекомендацию, а все решения будет принимать она сама как директор. Этого не должно быть.

Музей — это единый организм. Это разделение — одна из тех проблем, которую я преодолевала в Музее архитектуры. Когда я стала директором, у нас была администрация, и у них была своя жизнь. Были фонды, и у них была своя жизнь. И они друг с другом практически не контактировали. Сейчас мы это исправили, и одна из причин успеха, такого резкого подъема Музея архитектуры состоит в том, что мы объединились… Понимаете, в чем дело?

Кажется, что, например, SMM никакого отношения к хранению не имеет. Ну как же не имеет? Если хранитель не готов делиться информацией, никакой даже супергениальный и образованный SMM-щик никакого настоящего интересного контента не создаст — это же очевидно. В музее нет неважных людей, там нет специалистов, которые более важны или менее важны. Это, знаете, как у Зощенко была чудесная юмореска про театр, про осветителя, которому контрамарку не дали для девушки: он пошел, свет выключил, и нет вам никакого спектакля. То же самое и здесь.

От того, какое настроение у билетера и как билетер разговаривает с посетителем, зависит то, какое впечатление получит посетитель. От того, какое настроение у хранителя и как хранитель работает с предметом, зависит сохранность этого предмета и качество его изучения. Этого разделения на одних и вторых ни в коем случае нельзя было допускать — это неправильно. А вы со своей командой какой-то приходите? Я прихожу одна. Моя команда остается в Музее архитектуры.

Послушайте, музей — это 17 лет моей жизни, и мне бы очень не хотелось, чтобы [оттуда] сразу все ушли, и все на этом для Музея архитектуры закончится. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы нынешняя команда музея сохранилась. И директор, который возглавил музей, Наталья Олеговна Шашкова, в музее давно работает — 6 лет: почти одновременно я стала директором, она пришла в музей работать. Она хорошо знает музей, она невероятно образованный человек, невероятно харизматичный человек. Она абсолютный мой единомышленник в этом вопросе. Поэтому нет, за мной нет команды.

За мной вообще никого нет, по-хорошему. Когда вас назначили, к вашей персоне был огромный интерес. Расскажите о себе: вы из семьи искусствоведов, при этом сначала вы учились на юридическом и работали в миграционной службе? Моя мама искусствовед, это правда. Она растила меня и брата одна. Это был золотой период ЦДХ — пожалуй, самое счастливое время в момент моего детства.

Как раз в этот период она познакомилась с Виктором Константиновичем Мельниковым. Виктор Мельников 1914 — 2006 — художник, сын архитектора Константина Мельникова 1890-1974 , дом которого в Кривоарбатском переулке Москвы считается памятником архитектуры советского авангарда конца 1920-х годов. Она была научным сотрудником музея и экскурсоводом, методистом в отделе экскурсий, писала методички, читала лекции — в общем, просветитель. А потом начались 1990-е годы. Зарплата моей мамы в 1991 году перед распадом Советского Союза была 225 рублей. Это была очень хорошая советская зарплата.

Через год она превратилась в «Сникерс». То есть вас буквально выбила нужда? Не только меня — всех, всю страну. Кто-то смог, кто-то не смог, всякое бывало. У меня мама бутылки собирала, ходила по подъездам… Плюс закрыли Центральный дом художника, надо было искать другую работу… Она сначала ушла в Третьяковку, потом работала некоторое время в Пушкинском музее, который нас, кстати, тогда спас, потому что Ирина Александровна Антонова была единственным музейным директором, пожалуй, еще Михаил Борисович Пиотровский в Эрмитаже, которые сохранили качество выставочной работы. В 1993 году открылась первая выставка, которая называлась «От Моне до Пикассо».

Она стала блокбастером, вызвала огромный интерес. И в этой стране, которая разваливалась на глазах, люди пошли, опять встали в очередь в Пушкинский музей. Потом был проект, привезли Рене Магритта, и очереди тоже были до Кремля. Соответственно, если ты там работаешь, у тебя есть возможность водить не только группы, которые приходят, обращаются в кассу музея, ты можешь привести кого-то своих — это называлась «халтура». И эти экскурсии реально спасли мою семью. Глядя на это, вы решили изначально выбрать себе другую стезю?

Конечно, учиться не надо, все сыплется, зачем? Я ушла из школы, из 8-го класса, думая, что это образование не нужно, надо идти заниматься чем-то другим. И у меня довольно веселая рок-н-ролльная юность [была]. Я играла в рок-группе, писала какие-то статьи… Был молодежный журнал «Бумеранг». Я туда описывала какие-то статьи, заметки, еще в «Комсомолке» какое-то время подвизалась… Сейчас это невозможно объяснить людям, что такое были 1990-е годы для людей моего возраста. То есть, когда все началось, нам было по 13, 14, 15 лет, а когда все закончилось, мы уже были взрослыми людьми, и эта эпоха нас во многом формировала.

В 1996 году я родила ребенка. Я пошла учиться на юриста, когда пришла работать в Федеральную миграционную службу. Это был уже 2004 год — это уже была другая страна, другое время… У меня в сумке лежит трудовая книжка, которую я сегодня забрала из Музея архитектуры. У меня там первая запись — 1992 год, уборщица. Я работала уборщицей, оператором АЗС, официанткой, в хостесе, значит, продавцом, оптовым менеджером, помощником бухгалтера, товароведом. Я хваталась за любую работу… Концы с концами просто свести?..

В Федеральную миграционную службу я пришла работать случайно. У моей мамы был ученик, который водил своих детей [на экскурсии]. И она не знала, где он работает и кто он такой, а было видно, что он человек, в общем, при деньгах. И когда я в очередной раз осталась без работы, она попросила, говорит: «Нет ли у вас работы? Я пришла и села секретарем ФМС, и это была работа на договоре, то есть она у меня даже в трудовой книжке не зафиксирована, потому что я пришла в мае, а запись в трудовой у меня в ноябре. Он мне дал поручение, говорит: «Ты можешь написать концепцию сайта Федеральной миграционной службы?

То есть вы еще и за сайтом ФМС стояли? Тот сайт, который мы сделали, а делали мы его не за деньги службы — это был специальный грант Министерства внутренних дел, — мы сделали, он стоял. Он ее принял. Мой тогдашний руководитель ушел работать в Департамент внешних трудовых ресурсов, Управление внешней трудовой миграции, а я осталась в Управлении информационных ресурсов. Мы начали этот сайт реализовывать. И мы его реализовывали.

Это была не только я, там было несколько человек, но потом в конечном итоге было принято решение о создании единого портала государственных услуг, и сайт ФМС просто стал не нужен. И как вы в итоге вырулили в искусство? Когда сайт стал не нужен, меня перевели в рамках этого управления. Я работала в отделе информационной поддержки. Я была техническим писателем, когда переводишь с программистского языка на русский, писала мануалы… У вас наверняка есть загранпаспорт, и там, скорее всего, стоит чип — биометрический паспорт. В том, что он у вас есть, есть маленькая частичка моего труда.

То есть я работала в рамках этого огромного коллектива людей, которые внедряли биометрические паспорта. И первое внедрение произошло как раз зимой 2006 года. А сколько лет вы в итоге там проработали? Вам еще приписывали движение «Идущие вместе». Чем вы занимались? Как туда попали?

Попала я туда… Ко мне лучшая подружка пришла, сказала: «Лиза, вступай, мне пейджер дадут». Я пришла туда, посмотрела на это все. Это была студенческая организация. Надо понимать, что это не было ощущение пропутинской какой-то организации. Я пришла, пообщалась с Васей Якименко основателем «Идущих вместе» и движения «Наши», первый глава Росмолодежи — прим. У него тогда был офис «Идущих» на «Маяковской».

В общем, это было ощущение, что государство наконец-то пытается что-то делать с молодежью. Потому что в 1990-е годы вы себе не представляете, что такое была общага, например, Московского университета… И поэтому, когда появляется организация, которая декларирует, например, своей целью защиту прав студентов. Плюс мне, конечно, не хватило комсомольского опыта, ведь склад моего характера такой, что мне нужно было что-то такое поделать. В итоге он мне говорит: «Выбирай направление работы». Я говорю: «Давай антифашистами займемся». Потому что скинхеды — это была довольно мощная группировка в начале нулевых в России: скины, фанатские группировки… Я думаю, что люди из ФСБ, которые этим занимались, в итоге могут много интересного рассказать, и во многом нынешние проблемы, в том числе с близлежащими странами, связаны именно с этим движением: в России их придавили, а там нет.

А как вы ими занимались? Какая-то позиционная борьба или что? Я собирала информацию прежде всего, поскольку мне это было проще сделать. А вторая вещь — я общалась с ветеранами, и это был совершенно удивительный опыт. Я просто с ними встречалась. Потому что в какой-то момент организация решила поднять на щит [Великую Отечественную] войну, и, на мой взгляд, это была ошибка, но благодаря этому я встретила многих невероятных людей.

Тот факт, что в собрании Пушкинского музея находятся два полотна из серии «Руанский собор», позволил глубже погрузиться в широкий диапазон технических приемов мастера и узнать важные детали истории создания произведений. В Италии большую роль играли местные художественные центры, каждый из которых обладал своим неповторимым «лицом». В Неаполе живописцы специализировались на цветочных натюрмортах и «рыбных уловах», в Бергамо — на изображении музыкальных инструментов, а в Риме в моде были декоративные полотна с цветами и фруктами на фоне парков, которые нередко дополнялись скульптурными изображениями либо фигурками играющих путти. Куратором первой выставки итальянского натюрморта в России выступила Виктория Маркова. В экспозиции будет представлено свыше 60 произведений выдающихся мастеров эпохи барокко, представляющих разные местные школы и направления, из крупнейших российских собраний. В разные эпохи художники наблюдали разный Рим — и видели его по-разному.

Кураторы выставки Елизавета Лихачева и Максим Атаянц собрали материал для выставки архитектурной графики и живописи, посвященной изменению римского архитектурного ландшафта и смещению акцентов в его изображении. Проект организован совместно с архитектором, графиком, историком античной архитектуры Максимом Атаянцем. Экспозиция будет дополнена картинами и рисунками его предшественников, современников и последователей. Вадиму Садкову, куратору выставки, впервые удалось собрать все работы Снейдерса, хранящиеся в России. К показу будет представлено более 80 экспонатов, отражающих основные этапы развития фламандского натюрморта, разнообразие его типов, а также все многообразие индивидуальных манер разных авторов. Существенную часть экспозиции составят живописные произведения из отечественных региональных художественных музеев и московских частных коллекций.

Практически неизвестные широкой зрительской аудитории, они не только украсят залы выставки, но и продемонстрируют «преемственность поколений» в трехсотлетней истории коллекционирования фламандской живописи в России.

Выставка «Уроки Золотой рыбки» погрузит посетителей в волшебный мир сказок Александра Пушкина, исследуя их особую литературную образность и связь с культурным контекстом, сообщают организаторы проекта. Соллогуб Ф. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» А. Конец 1880-х —1890. Бумага бежевая, акварель, гуашь. Даля — Пушкинские сказки лишены сухого дидактизма, вопросы добра и зла, порока и добродетели трактуются в оригинальном художественном ключе.

Добрым молодцам урок», — так заканчивается «Сказка о золотом петушке», — сказал один из кураторов выставки, зам. Остроухова в Трубниках» Тимур Хайрулин. Безграничная жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать. Оболенская Ю.

РБК самыми первыми дали информацию, опираясь на источники, близкие к ситуации, что будет происходить смена руководства музея. Однако никто в ответ на их запросы ничего не подтверждал. Новым директором ГМИИ им. Пушкина назначили Елизавету Лихачёву, руководившую Государственным научно-исследовательским музеем архитектуры имени А.

Директор Пушкинского музея рассказала о будущей реставрации главного здания

Весной куратор Виктория Маркова представит «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко». Больше 60 произведений расскажут, в частности, о специализации художников в зависимости от региона. В Риме живописцам нравились цветы и фрукты на фоне парков, в Неаполе цветочные натюрморты тоже были в ходу, но еще там распространилась понятная с учетом географии мода на «рыбные уловы». А вот авторы из Бергамо предпочитали натюрморты с музыкальными инструментами. После летнего перерыва на «Три времени Рима» директор ГМИИ Елизавета Лихачева и архитектор Максим Атаянц соберут графику и живопись, демонстрирующие, как с течением времени менялся взгляд на Вечный город натюрмортные размышления в главном здании продолжит логичная для этого жанра фламандская тема. Обещают больше 80 произведений, отражающих разные типы и развитие фламандского натюрморта.

И возможно ли чувства девушки эпохи Возрождения «перенести» с помощью кисти на озорную собаку у подола ее платья? Ответы на эти и многие другие вопросы с помощью уникальных произведений коллекции Пушкинского музея прозвучали во время экскурсии «Искусство и эмоции».

Мы видим это по складкам на лбу, бровям, взгляду, неким действиям. Складывается полная картина эмоции. Но при первом взгляде на произведение оно вызывает небольшое отторжение или даже неприязнь. Секрет в том, что на севере изображали людей несколько уродливыми, поэтому Рембрандт выбирает персонажей, которые не располагают к себе. Считается, что художник изобразил четыре темперамента: флегматика, меланхолика, сангвиника и холерика. Возможно, Рембрандт действительно опирался на них для отражения поведенческих особенностей всех героев картины, за исключением Иисуса Христа». Рембрандт Харменс ван Рейн «Изгнание торгующих из храма», 1626 год Задумывались ли вы о том, какие же человеческие чувства могли испытывать обожествленные герои мифов Древней Греции?

Способны ли жесты рассказать о внутреннем состоянии героя?

У меня есть тезис, что искусство — это базовая потребность человека. И я обычно ее иллюстрирую… Обычно все говорят про пирамиду Маслоу: сначала поесть, поспать, простите за грубость, потрахаться, а потом уже искусство. Я обычно рассказываю два примера. В блокадном Ленинграде, когда с первыми тремя пунктами было, в общем, довольно напряжно, люди продолжали ходить в музеи, люди продолжали ходить в театры, люди ходили в кино. Весь блокадный Ленинград всю блокаду был увешан плакатами фильма «Антон Иванович сердится», и люди продолжали ходить. И ввозили новые фильмы… И больше всего меня поразила история, когда водились экскурсии по государственному Эрмитажу и эрмитажные сотрудники солдатам, которые пришли с фронта в отпуск в город, рассказывали, что здесь висел Тициан, здесь висел Рембрандт, здесь стоял Микеланджело. Я в этом вижу потребность.

Человек, лишенный возможности создавать и постигать искусство, оценивать его, просто перестает быть человеком, это лишает его человечности. А история про барак в Освенциме: я общалась с человеком, который освобождал Освенцим. И я его спросила: «А что вас там больше всего поразило? Он говорит: «Вы знаете, когда мы уже вынесли узников, мы пошли отделением проверять бараки, потому что многие люди были настолько истощены, что они не могли встать. И там в ворохе этого вонючего белья мы с фонариками проверяли, нет ли людей под этими тряпками, под этой ветошью». И он говорит: «У меня луч фонаря скользнул по стене, и я вдруг увидел рисунок». Человек, который мне это рассказывал, по профессии был архитектор, он получил профессию уже после, войну закончил довольно молодым человеком, ему было 19 лет. Потом он поступил по военному набору в МАрхИ Московский архитектурный институт — прим.

RTVI , закончил его и всю жизнь работал архитектором, то есть он знал, что хочет быть архитектором, у него был этот зачаток — у него глаз профессионально за это зацепился. И было видно, что первый рисунок был сделан профессионалом, то есть у человека была поставлена рука, выстроена композиция… Это был просто пейзаж: домик, дорога или река, не очень понятно, люди ходят — что-то в стиле Брейгеля. И видно, что человек, который его нарисовал, он, очевидно, погиб, потому что дальше этот пейзаж поновлялся. А выцарапан он был не просто на досках, а, знаете, когда теплокровные существа содержатся в неотапливаемом дощатом помещении, на стенах образуется неприятный нарост — это в хлеву любом можно увидеть, не отапливаемом зимой. И на этом наросте этот рисунок, поэтому они его и поновляли, потому что он просто зарастал. Тогда я поняла, что искусство — это базовая потребность человека. И все-таки как вы пришли в итоге к искусству вот именно в профессиональном плане? И к образованию.

Щусева с 2000 по 2010 годы — прим. RTVI меня позвал. Я работала в Федеральной миграционной службе, к этому моменту я уже понимала, что это мое скакание почти десятилетнее по разным организациям, в том числе и по путинским…Секрет моего интереса к пропутинской организации очень прост — там платили, взяли трудовую книжку и платили. Это были не фонтан какие деньги, но это были регулярные деньги… Позволяли вам выжить с ребенком в то время? Это были регулярные деньги. И плюс это была довольно интересная работа. Правда интересная, потому что я до сих пор считаю, что это был очень полезный опыт. Всего 9 месяцев это продолжалось, но это было очень интересно.

И я работала в ФМС и думала, что я там, в общем, буду дальше работать, потому что не то чтобы это было прямо интересно, но это была госслужба. Мой чин — специалист 1-й категории. Если вы возьмете современную табель о рангах, то есть реестр государственных гражданских служащих, — это первый уровень, первая ступень, потом 2-й категории, потом ведущий специалист, потом замначальника отдела и так далее. То есть первая стадия — чуть выше уборщицы. И 5 февраля 2006 года умер Виктор Константинович Мельников. И мама мне говорит: «Надо сходить на похороны». Как вы понимаете, матушка моя была совершенно не в восторге от моей милицейской работы, хотя это не была милицейская работа, то есть погон у меня не было. Это было ФМС МВД России, аффилированное ведомство, но там работали сотрудники полиции, то есть милиционеры как полицейские, я не помню, кем они тогда были, но были и гражданские служащие.

То есть это же центральный аппарат, не паспортный стол района. И она говорит: «Пойдем на похороны сходим». Я говорю: «Ну мам…» Она говорит: «Все равно пойдем». Я сходила на похороны, отпели хорошо, отстояла отпевание и поехала на работу. А потом она мне позвонила и говорит: «Лиза, поминки, надо прийти». Я говорю: «Я не пойду». Она говорит: «Приезжай меня забери». Я приехала на поминки и там перезнакомилась заново с Екатериной Викторовной Мельниковой.

Там же был конфликт между сестрами, Еленой Викторовной и Екатериной Викторовной, и она была с одной стороны конфликта, Елена Викторовна с другой… Виктор Мельников завещал после своей смерти превратить дом в музей. Еще в середине 2000-х одна из половин дома была выкуплена, передана государству и перешла под управление Музею архитектуры имени Щусева. Несмотря на это, создание Музея Мельниковых затянулось на годы из-за судебного разбирательства с одной из наследниц, дочерью художника — Екатериной Каринской, которая проживала в другой половине дома. Организовать Музей Мельниковых Минкульт постановил лишь в 2014 году, хотя на тот момент юридически конфликт еще не был разрешен. В результате Карскую, как писали СМИ, «выселили из дома». В общем, так получилось, что Екатерина Викторовна после смерти отца осталась в доме. И мне захотелось туда попасть, потому что я очень часто там бывала в конце 1980-х, как будто, знаете, воспоминание детства. И я приехала в дом Мельникова, это было 10 февраля… Я это помню, потому что фотоаппарат, на который я снимала, дату оставил на фотографиях.

И, когда я уже уходила, пришел Давид Саркисян, директор Музея архитектуры, и мы с ним 4 часа трепались. Это называется «сцепиться языками». И, когда мы с ним расставались, он сказал: «А где вы работаете? Он говорит: «Что вы там делаете? Он на меня посмотрел внимательно и говорит: «Слушайте, вы тратите свою жизнь зря. Идите работать в музей». Очевидно, это было то, что мне тогда надо было услышать, потому что я приехала домой, подумала, посоветовалась с мамой и написала заявление в середине марта. После этого вы сразу пошли получать профильное образование?

Не сразу. Я год проработав в музее, поняла, что мне не хватает образования, что надо не просто какое-то образование, а надо именно искусствоведческое. В 2007 году я пошла поступать и не поступила. Я подала заявление на исторический факультет, не на кафедру истории искусств, не на отделение истории и теории искусств, а просто на исторический факультет, и опоздала на экзамен. Я ехала на экзамен по английскому, поезд встал в тоннеле, и я 40 минут стояла в тоннеле. И, когда я уже приехала, двери аудитории были закрыты, никого не пускали, я опоздала на экзамен. И я так: «Вселенная, поняла». На следующий год я уже подала заявление на историю искусств, и в 2008 году я поступила в университет и в 2014-м закончила.

Вы неоднократно уже упоминали в ходе нашего разговора дом Мельникова и скандал, который широко обсуждался в музейной тусовке, про выселение внучки [архитектора]. Что это за история? Как получалось, что внучку выселили и из дома сделали музей? Константин Степанович Мельников после смерти завещания не оставлял. По умолчанию все унаследовала его жена Анна Гавриловна, которая умерла через 2 года после него. После смерти Анны Гавриловны его дети, их было двое, Людмила Константиновна, старшая дочь, и Виктор Константинович, младший сын, наследство тоже не делили. Людмила Константиновна не жила в доме, она жила в своей квартире в Москве. Виктор Константинович продолжал все это время жить в доме.

В какой-то момент они поссорились по совершенно идиотскому, на мой взгляд, поводу: они вместе работали над тем, чтобы дом музеефицировать, описывали документы, разбирали архивы… И однажды Виктор Константинович ляпнул, что «это будет музей мой и папы», на что Анна Гавриловна сказала: «Папы понятно, а ты-то тут при чем, родной? И она пошла в суд и отсудила себе половину дома, но без права проживания. Там возникла юридическая коллизия, связанная с тем, что к тому моменту в Советском Союзе действовало постановление правительства СССР о запрете производства коммунальных квартир. Коммунальной квартирой признавалась квартира с разными лицевыми счетами, но с одним местом общего пользования, то есть одна кухня, одна ванна, один туалет. Но лицевые счета разные — все, коммуналка. А поскольку дом невозможно перестроить так, чтобы там было две кухни, две ванны и два туалета, собственность за ней признали, а жить ей там не дали. То есть государство ей сказало: «Владей, но пользоваться не можешь». Она с этим не смирилась, очень долго судилась по этому поводу.

В итоге они якобы помирились — я не знаю, у меня нет ни одного свидетельства, доказательства. Но в начале 1990-х годов Виктор Константинович прописал к себе своих дочерей, Екатерину Викторовну и Елену Викторовну. Его сестра это дело оспорила, и она выиграла в 1996 году это дело, то есть она их выписала оттуда. Но почему-то до органов паспортно-визового контроля решение суда не было доведено. Дальше начинается довольно странная история, потому что после смерти Людмилы Константиновны ее младший сын Алексей Борисович Ильганаев пришел к своему дяде, попытался с ним договориться, но в итоге продал свою часть дома человеку, которого зовут Сергей Гордеев бизнесмен, член Совета Федерации с 2007 по 2010 годы — прим. RTVI и который этот дом спас. Были слухи, что он там все уничтожит и новостройки воткнет. Люди, конечно, покупают шедевры для того, чтобы их уничтожить и воткнуть туда новостройку.

Деньги считать не умеет человек. Только я никогда в это не верила, потому что с точки зрения бизнеса самое идиотское из всех возможных решений: купить шедевр, демонтировать и поставить «человейник». Снести его, и чего дальше? Но самое главное, никто же не знает, что земля под домом Мельникова есть, пока есть дом Мельникова. Потому что земля дому Мельникова не принадлежит, это охраняемая территория памятника. Свидетельства собственности на нее нет. Скандал длился 40 лет. Если вы поднимете историю скандалов вокруг дома Мельникова, вы вдруг неожиданно поймете, что это длится 40 лет, с середины 1980-х годов.

Потом, когда я пришла работать в музей, я занималась совершенно другими проектами, вообще никак к этому не имела никакого отношения. А история тянулась, тянулась… Гордеев купил дом, потом Гордеев подарил половину дома, которую он купил, и весь архив, Музею архитектуры. Музей [Мельниковых] стал собственностью Екатерины Викторовны, она была душеприказчиком отца и все время говорила, что надо выполнить завещание, а в завещании было написано, что сначала создайте музей. И всем почему-то казалось, что музей Мельникова и дом Мельникова — это одно и то же, а это не так. И собственно говоря, моя главная роль состояла как раз вот этом: сколько у меня было этого юридического образования — 1,5 года, что ли…. Когда однажды в 2013 году мой тогдашний руководитель Павел Кузнецов в очередной раз обсуждал, что ситуация с домом Мельникова зашла в тупик, я говорю: «Павел Владимирович, а что в завещании написано? Он говорит: «Ну как мы его создадим? Нам же дом нужен».

Я говорю: «Нам ничего не нужно. Музей — это юридическое лицо, музей — это люди, а дом — это объект. Музей может владеть домом Мельникова, а может не владеть домом — вообще десятое дело». В общем, в итоге дочке дали другой объект вместо этого? Мы создали музей, предложили ей пойти по пути исполнения завещания. Она не пошла. И дальше я ее выгнала. Вы не жалеете?

Меня часто спрашивают об этом — ни секунды не жалею. Вопрос состоит в том, что там всякие почти уголовные, околоуголовные дела крутились. Она писала заявление в милицию, Следственный комитет, прокуратуру последовательно. То есть я первый год после 2014 года, после «захвата дома Мельникова рейдерского», я последовательно ходила… Отбивались по судам? Она пыталась раздуть уголовное дело, но она не могла добиться возбуждения, потому что Музей архитектуры, чьим представителем я была, был абсолютно в своем праве. Она не собственник. Давайте мы плавно из прошлого перетечем в настоящее — про ваши текущие планы уже на новом посту. Есть четверка крупнейших, топовых музеев страны: Эрмитаж, Третьяковка, Пушкинский, Русский… На ваш взгляд, какое в ней место Пушкинского музея?

Многие состоятельные горожане жертвовали деньги для этой цели. Так, душеприказчики вдовы Варвары Алексеевой, принадлежащей к известной купеческой династии, выделили на строительство здания 150 тысяч рублей. При этом было только одно условие: музей должен получить имя императора Александра III. В 1896 году Московская городская Дума рассмотрела вопрос о строительстве музея на месте бывшего Колымажного двора, который сейчас входит в состав Государственного музея изобразительных искусств имени А. Разработать проект доверили молодому архитектору Роману Клейну. К строительству, которому активно содействовали городские власти, начали готовиться в 1898 году. Председателем комитета для устройства музея стал московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович, а должность заместителя занял предприниматель и меценат Юрий Нечаев-Мальцов. О высоком статусе нового культурного центра свидетельствовали и оклады служащих. Так, смотритель здания — он же старший чиновник для письма — получал в год 1300 рублей, а старший хранитель — 1500.

Пушкинский музей

ГМИИ им. А.С. Пушкина: выставки в Москве на 2024 год Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 20 мая 2023 года присоединился к всероссийской ежегодной акции «Ночь музеев». Посетители смогли увидеть постоянную экспозицию Главного здания п.
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее | The Art Newspaper Russia — новости искусства Марина Лошак, возглавлявшая 10 лет Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, 20 марта написала заявление на увольнение по собственному желанию.
Главархив — о строительстве Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице Волхонка, напротив картинной галереи И. И. Глазунова.

В Пушкинском музее в честь 110-летия проведут бесплатные экскурсии

Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году. С октября 2023 по май 2024 в музее изобразительных искусств имени Александра Пушкина пройдут встречи видеоклуба «Пространство образа», посвященного медиаискусству в коллекции музея. Антикварная коллекция Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина включает в себя множество подлинных экспонатов: более 1000 сосудов, небольших пластмассовых изделий, скульптур.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий