Новости мечеть бабри

В Индии вчера состоялась церемония закладки первого камня мечети, которая символически заменит мусульманам штата Уттар-Прадеш мечеть Бабри, снесенную индуистскими. Моя фотография доказывало то, что снос мечети Бабри 6 декабря не было актом спонтанной ярости, что это было заговором. Изначально там стоял храм Рамы, но с завоеванием Индии моголами его разрушили и поставили мечеть Бабри.

В Айодхье построят Храм Рамы

Его разнообразное, мультикультурное прошлое было охвачено резким индуистским национализмом после того, как толпы разрушили мечеть Бабри 16-го века в 1992 году. Историческая мечеть Бабри Масджид была разрушена тысячами индуистскими фанатиками и вошла в историю. Мечеть в столице Индии, которой более 600 лет, была разрушена бульдозерами 29 января, сообщил член управляющего комитета здания во время сноса с целью удаления «незаконных». Актуальные новости Таджикистана, региона и мира. The fight for Ram Janmabhoomi was confined to Awadh for over 400 years until a Ram Lalla idol 'miraculously’ appeared inside babri masjid In 1949, and galvanised Hindus across India.

Сотрудники Соборной мечети «АННАБИ» высадили около 500 цветов на территории комплекса

За день до сноса Бабри мечети Правин Джайн сфотографировал правых индуистских активистов, репетирующих разрушение Мечети [5 декабря 1992 года, Правин Джайн]. Мусульмане утром 28 июня собрались у мечетей Петербурга, чтобы совершить праздничный намаз по случ. Видео репортаж о мечети Бабри, которая была разрушена индусскими фанатиками и на руинах которой хотят возвести языческий храм. Многие индуисты верят, что Айодхья является местом рождения Рама, а мечеть Бабри была построена мусульманскими захватчиками на руинах храма Рама именно в том месте, где. земное воплощение бога Вишну.

Как разрушение мечети Бабри повлияло на Индию

А мусульманской общине, согласно решению суда, выделили земельный участок в 25 км от бывшей мечети — там возведут новую мечеть Бабри-масджид. Мечеть Бабри Масджид была построена в XVI веке и считалась одной из важнейших на севере Индии. За день до сноса Бабри мечети Правин Джайн сфотографировал правых индуистских активистов, репетирующих разрушение Мечети [5 декабря 1992 года, Правин Джайн].

Please wait while your request is being verified...

Разрушение мечети вызвало массовые религиозные протесты и межконфессиональные столкновения в различных частях Индии. В событиях, продолжавшихся месяц, погибло не менее 2000 человек, большинство из которых были мусульманами. Ни одно событие в истории независимой Индии не приводило к такой же поляризации общественности, вызвавшей всеобщее недоверие и враждебность между группами граждан», — утверждало издание Hindustan Times в 25 годовщину сноса мечети. Вердикт Верховного суда Индии разрешил построить храм на месте снесенной мечети. Суд также постановил, чтобы мусульманам было выделено 5 акров 2 гектара земли для строительства новой мечети на соседнем участке.

По их мнению, в начале XVI века мусульмане разрушили ранее существовавший там же индуистский храм и соорудили мечеть. В 1992 году огромная толпа индуистских фанатиков в 150 тысяч человек превратила комплекс, возведенный по приказу первого могольского императора Бабура, в руины. По его словам, пламя от горящей мечети всю ночь освещало небо. Сайед Ихлак Латифи, житель города Айодхья: «Они взбирались на купола и гробницы. Несли молотки и эти трехконечные копья из индуистских писаний. Толпа начала взламывать мечеть.

Ночью здание было разрушено. Они подожгли даже близлежащие дома». Варварское нападение на мечеть послужило причиной столкновений между мусульманами и индуистами по всей стране, в результате которых погибли более 2 тысяч человек.

Этому суду поручено разрешение спора, истоки которого столь же древние, как и сама Индия. События, связанные с спором, охватили империю Великих Моголов, колониальное правление и нынешний конституционный режим. Конституционные ценности являются краеугольным камнем этой страны и способствовали законному разрешению нынешнего спора о праве собственности». Единогласное решение коллегии из пяти судей Верховного суда Индии привело к закрытию давно ожидаемого исторического вопроса после соблюдения надлежащей правовой процедуры. Судебное решение признало титульный иск в пользу «Рам Лалла Вираджман».

Кроме того, приговор также предусматривал выделение 5 акров земли в Айодхье для строительства мечети. Решение высшего суда Индии приветствовалось всеми слоями индийского общества. Будучи зрелой демократией, правительство Индии и индийцы выполнили приговор Суда и проявили уважение к верховенству закона. Это также свидетельство единства и духа страны, что индусы всех вероисповеданий подошли к суду в духе дружелюбия. Сила и независимость судебной системы в сочетании с присущей ей гармонией между всеми религиями и ее глубокими демократическими ценностями руководили Индией в этом важном вопросе.

В частности, в 1992 году огромная толпа индусов, состоявшая из 150 тыс. Это послужило причиной столкновений между мусульманами и индусами в различных частях Индии, в результате которых погибло более 2000 человек. Специальная комиссия Либерхана, расследовавшая инцидент, проведя почти 450 заседаний, «опросила массу свидетелей, осудила виновников инцидента в самых резких выражениях. В ее докладе отмечается, что случившееся было насилием над демократией». Но для представителей БДП тогда казалось «хоть плюй в глаза» - один из них заявил, что партия будет бороться за возведение на месте разрушенной мечети индуистского храма. Нетрудно заметить, что БДП вербует адептов в русле акций социального и религиозного экстремизма. Можно предположить, что к выборам 2014 года БДП набирала сторонников среди антиисламски настроенных индийцев. И Ленин в данном случае является объединяющим и внерелигиозным символом, примиряющим бедных мусульман и нищих индусов. Но ведь националистам из БДП такое братание — как серпом по их идеологии «культурного национализма», который должен отстаивать и укреплять кастовую систему Индии! Сейчас БДП решила вовлечь в свои ряды противников коммунистических и социалистических течений. И опять же прикрываясь идеями индийского национализма. И снос памятника Ленину под возгласы «Да здравствует мать Индия!

Мусульмане Индии живут в пугающей реальности

Это концепция уходит в наследие Каутильи Чанакьи , которого нередко называют восточным Макиавелли. Каутилья жил в эпоху нашествия Александра Македонского и под впечатлением от увиденного написал рекомендации правителю Чандрагупте, которые известны как «Артхашастра», или наука о государственном устройстве. По логике Каутильи мандала в таком случае представляет концентрические круги, представленные соседями и их соседями. Однако для страны все соседи — это враги по природе, а соседи соседей — это ваши друзья. Идеи Каутильи до сих пор почитаются и интерпретируются в Индии на самом высоком уровне и в разных сферах деятельности — от истории индуизма до военной стратегии. Что касается реальности, то здесь ситуация более сложная и комплексная. Дело в том, что до завоевания Индийского субконтинента здесь никогда не существовало столь большой и единой страны. Самым крупным образованием до прихода британцев был Делийский султанат, которым правили тюркские династии. Их успехом было то, что они не ассимилировались с местным населением, как это случилось с их предшественниками из Центральной Азии и приуралья, а сохранили свою идентичность, хотя культура Моголов приобрела специфические черты. Британцы же использовали противоречия между разными правителями, чтобы покорить полностью весь субконтинент, что им и удалось. Не только военная сила, но подкуп и различные привилегии для вассалов сделали свое дело.

Но поскольку весь этот огромный массив не был единым даже по религиозным показателям, то при уходе британцев независимость обрели уже два субъекта — Индия и Пакистан, разделенные по принципу религии. Больше всех пострадали сикхи, которые оказались на линии раздела двух новых государств, оставшись, соответственно, в штате Пенджаб и провинции Пенджаб. Христиане оказались рассеянными по разным местам в зависимости от исторических обстоятельств следует напомнить, что на субконтиненте проповедовал апостол Фома, поэтому христианство также можно считать традиционным для этого региона. Кстати, собирание земель Индия начала еще в прошлом веке — в 1948 году было захвачено княжество Джунагад, правитель которого хотел присоединиться к Пакистану, а в 1961-м была аннексирована португальская колония Гоа. Однако вопрос с принадлежностью Кашмира на международном уровне до сих пор не решен территория разделена на две части, которые администрируют Исламабад и Нью-Дели соответственно.

За ночь глава нашего семейства из прогрессивного писателя и педагога государственной школы превратился в «какого-то мусульманина». Пламенные речи лидеров Бхаратии Джанаты и праворадикальных группировок спровоцировали волну насилия по стране — было убито более 2000 человек, большинство из которых — мусульмане. На последующих парламентских выборах партия и ее лидеры, возглавлявшие кампанию за снос мечети Бабри, сумела прийти к власти. Спустя 26 лет, когда Индия отмечает скорбную годовщину сноса мечети Бабри, мусульмане страны продолжают влачить жалкое существование и просыпаться каждое утро как после кошмарного сна, чтобы вновь терпеть унижения и угрожающую риторику со стороны законодателей и членов правящей партии. Антимусульманские преступления ненавистнического характера не только поощряются, но даже вознаграждаются власть предержащими.

Именуя мусульман «пожирателями говядины» и вводя запреты на употребление этого вида мяса и забой коров, националисты из Бхаратии Джанаты поощряют появление т.

Они подожгли гору из почти 20 000 книг, написанных в основном евреями и такими мыслителями-коммунистами, как Карл Маркс и Роза Люксембург, которые также имели еврейские корни. За этим действом наблюдали 40 тыс. Студенты зачитали свою мантру: «Против деградации и морального разложения! За дисциплину и порядочность в семье и народе! Я предаю огню труды... Мне это напомнило апрель 2023 года, когда в индийском городе Бихаршариф в штате Бихар толпа сожгла библиотеку с 4500 книгами, написанными мусульманами.

Сгорели также древние рукописи. Библиотеке было 113 лет, и в ней на протяжении нескольких поколений хранилась бесценная коллекция книг. Нападавшие были вооружены палками, камнями и зажигательными смесями. В Германии 10 мая 2023 года девять выдающихся художников прочитали тексты таких писателей, как Реццо Кастнер и Курт Тухольский, чьи книги были сожжены 90 лет назад. Непосредственно под Бебельплац сейчас находится мемориал библиотеки на 20 000 книг с пустыми полками. В Индии же ситуация чуть другая.

Рамаизм — это конкретное направление индуистской религии еще точнее, вайшнавской. Культ Рамы — понятие более широкое: так или иначе его почитают почти все индусы. Рамаизма придерживается сравнительно небольшой по индийским меркам сегмент общества. В отличие от кришнаизма он никогда не выходил за пределы ареала своего распространения, тем более на международную арену. Почитание Рамы, а иногда и критическое отношение к его образу, что тоже говорит о его актуальности и популярности, безусловно, явление общеиндийское. Далее, об индийском национализме говорить сложно потому, что само это понятие воспринимается индийцами иначе, чем на Западе и в России. Для индийца «национализм» — скорее синоним нашего «патриотизма», нечто принципиально положительное. Это стремление сохранить целостность государства, его религию и культуру, в том числе и от западного влияния. Националистами в этом смысле были и такие прогрессивные с точки зрения западных исследователей деятели, как Вивекананда и Ганди. С другой стороны, существует понятие «коммунализм», которое означает стремление создать в Индии исключительно индуистское общество в том же смысле, в котором Пакистан после отделения от Индии стал исламским, подчас за счет подавления прав и свобод других религиозных меньшинств. Ситуация довольно запутана, потому что образ Рамы используют и националисты в вышеуказанном значении , и коммуналисты, причем в некоторых сегментах эти два движения пересекаются. Искаженное восприятие политической жизни Индии среди российских читателей во многом связано с этими терминологическими несоответствиями, а также с нашими собственными представлениями о том, какими должны быть «консерваторы», а какими «либералы». Достаточно привести такой пример: когда в 2018 году шли дебаты об уголовном преследовании за гомосексуальность согласно статье 377 УК Индийской Республики , за его отмену выступали преимущественно представители сил, которые определяют себя как «традиционалистские», «консервативные» и «проиндуистские» хиндутва. Так что я бы определил рост популярности рамаизма просто как общеиндийский тренд, не ограничивая его ярлыком «националистический». Ее основная идея: царство Рамы и есть подлинный коммунизм. Можно ли рассматривать эту концепцию как один из серьезных политических проектов? В книге «Рамараджья и марксизм», до сих пор переиздаваемой на хинди, он противопоставляет монархический, варновый классовый строй, описанный в «Рамаяне» Валмики и, по его мнению, соответствующий индуистскому учению, секулярному социализму, пришедшему в Индию с Запада. Именно Ганди а вслед за ним и советские ученые и популяризаторы видел в государстве всеобщего счастья времен Рамы предвосхищение социалистического общества. Бхагавадачарья же, согласно его собственной автобиографии на хинди, однажды вступил в открытый конфликт с Карпатри по вопросу социальной справедливости.

Петербургские мусульмане помолились в честь праздника у Соборной мечети

Мечеть Бабри. Индусы считают, что на месте древней мечети стояло еще более древнее здание дворца, где родился сам Рама. В Индии сегодня был вынесен вердикт по резонансному уголовному делу о разрушителях мечети Бабри в Айодхье. Верховный суд Индии в субботу вынес долгожданный вердикт о принадлежности участка земли в древнем городе Айодхья, где расположены развалины старинной мечети Бабри, сообщает.

КАК ВЕРХОВНЫЙ СУД ИНДИИ РЕШИЛ ВОПРОС МЕЧЕТИ «БАБРИ МАСЧИД»

Начало конфликта было положено в XVI веке, когда император Бабур построил мечеть Бабри на месте индуистского храма бога Рамы. В парламент Индии представлен доклад о том, кто виноват в разрушении древней мечети Бабри Масджид в городе Айодхья на севере страны и последовавших за этим кровавых. Строительство началось на спорной площадке, где до атаки радикалов в 1992 году была мечеть. В Индии сегодня был вынесен вердикт по резонансному уголовному делу о разрушителях мечети Бабри в Айодхье.

На Юго-Западе собрались сотни мусульман. Перекрыли две улицы

Истоки идеологии Хеджевар разделял разочарование многих членов партии «Индийский национальный конгресс» в движении за отказ от сотрудничества c Великобританией во время Второй мировой войны и попытках Махатмы Ганди установить индуистско-мусульманское единство. Он был глубоко впечатлен идеями Винаяка Дамодара Саваркара философ, писатель и поэт, стоял у истоков политического и философского индуизма, 1883-1966 гг. Поэтому Хеджевар в первую очередь затевал РСС как движение, объединяющее всех индуистов. Саваркар считал, что индусы были потомками древних ариев и представляют собой нацию с единой географией, расой и культурой. Книга Саваркара «Хиндутва: Кто такой индуист?

Любовь индийских христиан и мусульман к Индии «разделена», потому что у каждой группы была своя Святая Земля на Ближнем Востоке. Поздние последователи Хеджевара отмечали, что он выделил главную слабость индуистского общества — его кастовую разобщенность. Поэтому члены РСС носят одинаковую униформу и не имеют между собой никаких знаков различия. Доктор Бхимрао Рамджи Амбедкар — крупный политический деятель во время борьбы за независимость Индии и в годы становления индийской государственности, автор Конституции Индии.

Амбедкар принадлежал к касте неприкасаемых и претерпел немало гонений в детские и юношеские годы. В зрелом возрасте он принял буддизм. Когда Амбедкар посетил лагерь РСС, он поделился с Хеджеваром своими тяжелыми воспоминаниями, в ответ на что Хеджевар показал ему лагерь, где абсолютно все участники организации называли себя просто «хинду», без разбора кастовых отличий. Цели организации в начале деятельности В первые годы существования РСС главная цель организации состояла в создании единства, дисциплины и культурного сознания среди индуистов.

К концу 1930-х годов РСС представляла собой организованную и подготовленную группу с собственной паравоенной организацией. РСС привлекла внимание правительства Индии, которое начало пристально следить за движением, готовясь к послевоенному периоду и ожидаемым индуистско-мусульманским смутам. Хеджевар положил начало деятельности РСС, организовав сваямсеваков последователей для предоставления услуг индуистам во время публичных праздников и торжеств, особенно в тех местах, где существовала вероятность конфронтации с мусульманами. Приведу пример подобной конфронтации и услуг РСС: в 1925 году в Нагпуре проживающие рядом мусульмане и хинду взаимно выработали соглашение о том, когда и где может и не может звучать музыка перед мечетями.

Утверждается, что мусульмане не соблюдали свою часть соглашения, а также заигрывали с проходящими мимо женщинами-хинду. Хеджевар направил туда сваямсеваков и «порядок был восстановлен». Собственно, название РСС и было присвоено организации в 1926 году. Раштрия Сваямсевак Сангх буквально означает «Национальная организация самомотивированных добровольцев».

Сваямсеваки носили белые рубашки, шорты и кепки цвета хаки. При этом цель Хеджевара состояла в том, чтобы «продемонстрировать ценность дисциплины как добровольцам, так и широкой общественности». Расцвет движения РСС М. Голвалкар, сарсангчалак РСС «Верховный директор» с 1940 по 1973 год, еще в 1938 году, комментируя расовые законы гитлеровской Германии, говорил следующее: «Германия также показала, насколько почти невозможно для рас и культур, имеющих различия, идущие к корню, ассимилироваться в единое целое; это хороший урок для нас, чтобы учиться и извлекать выгоду».

В другом обращении к членам РСС он также утверждал: «Если мы, индусы, станем сильнее, со временем мусульманским друзьям придется играть роль немецких евреев». Он настаивал на том, что «неиндуисты должны или принять индуистскую культуру и язык, научиться уважать и почитать индуистскую религию, или они могут остаться в стране, полностью подчиненной индуистской нации, ничего не требующие, не заслуживающие никаких привилегий». Расизм, религиозный и культурный шовинизм, привели «Сангх Паривар» в конфликт с другими течениями индуизма, особенно с теми, которые проповедовал Махатма Ганди. Голвалкар критиковал Ганди за мягкое отношение к мусульманам, а Ганди в свою очередь называл РСС «общинным органом с тоталитарным мировоззрением».

Индуистские националисты обвиняли Ганди в разделе субконтинента на Индию и Пакистан в 1947 году и в расчленении «матери Индии». Что собой представляет организация сегодня? В настоящее время РСС является крупнейшей военизированной организацией с миллионами членов. Образовательное крыло организации — «Видья Бхарати» — насчитывает около двадцати тысяч учебных заведений, в которых работают сто тысяч учителей и занимаются два миллиона студентов.

Школы «Видья Бхарати» распространяют буклеты, содержащие карту Индии, которая включает не только Пакистан и Бангладеш, но и прилегающие государства: Бутан, Непал, территории Тибета и некоторые районы Мьянмы, все под общим обозначением «Пунья Бхуми Бхарат» индийская святая земля. РСС также включает в себя отдельные организации для племенных народов, интеллектуалов, учителей, обитателей трущоб, больных проказой, кооперативов; ассоциации потребителей, газеты, промышленные союзы, организации сикхов; объединения бывших военнослужащих, заморских индийцев и организацию по религии, а также профсоюзы, студенческие и экономические организации, женский орден. Помимо РСС, в политическую семью «Сангх Паривар» входят «Баджранг Дал» и «Вишва Хинду Паришад» ВХП — «Всемирный индуистский совет» , которые занимаются пропагандой, вирулентными кампаниями ненависти, а иногда и насилием в отношении религиозных меньшинств.

В Индии оправдали 32 лиц, причастных к сносу мечети "Бабри" В Индии оправдали 32 лиц, причастных к сносу мечети "Бабри" 30. Суд Индии оправдал 32 человека, обвиняемых в различных преступлениях, связанных со сносом исторической мечети «Бабри» в индийском штате Уттар-Прадеш в 1992 году.

Судья Сурендра Кумар Ядав постановил, что при нападении индуистских активистов на мечеть «Бабри» не было никакого заговора. Суд вынес оправдательный приговор в отношении 32 человек, включая высокопоставленных членов Индийской Народной партии БДП.

Но реакция моей семьи меня потрясла. Когда я увидел их разочарование, моя эйфория тут же испарилась. Я понял, что сделал нечто очень плохое, и я решил встать на путь исцеления», — вспоминает он. Теперь Балбир носит имя Мухаммад Амир и женат на мусульманке.

Это строение по-разному идентифицировали как индуистский храм и буддийское строение. По крайней мере, четыре века это место использовалось в религиозных целях как индуистами, так и мусульманами. Утверждение о том, что мечеть стоит на месте храма, было впервые сделано в 1822 году чиновником Файзабадского суда. Nirmohi Акхар сект привел это заявление в претендуя на сайт в конце 19 - го века, что привел к первому зарегистрированным случаям насилия на религиозной почву на участке в 1855. В 1859 году британская колониальная администрация создала перила , чтобы отделить внешний двор мечеть, чтобы избежать споров. Статус - кво оставался на месте до 1949 года, когда идолы Рамы были скрытно размещены внутри мечети, предположительно волонтерами индуистской махасабхи. Это вызвало бурю негодования: обе стороны подали гражданские иски, предъявив претензии на землю. Размещение идолов было воспринято пользователями Масджида как осквернение. Было объявлено, что это место является предметом спора, и ворота мечети были заперты. Движение было поддержано решением окружного судьи, который в 1986 году постановил, что ворота будут вновь открыты и индуистам будет разрешено совершать там богослужения. Это решение было одобрено политиком Индийского национального конгресса Радживом Ганди , тогдашним премьер-министром Индии, который стремился вернуть поддержку индусов, которых он потерял из-за спора вокруг шаха Бано. Тем не менее, Конгресс проиграл всеобщие выборы 1989 г. В сентябре 1990 года лидер БДП Л. Адвани начал Рат Ятру , политический митинг, проходивший через большую часть северной Индии в Айодхью. Ятра стремились получить поддержку предложенного храма, а также стремились объединить индуистские голоса путем мобилизации анти-мусульманское настроения. Адвани был арестован правительством Бихара, прежде чем он смог добраться до Айодхьи. Несмотря на это, большая группа кар севаков или активистов Сангх Паривар достигла Айодхьи и попыталась напасть на мечеть. Это привело к решающему сражению с военизированными формированиями, закончившемуся гибелью нескольких кар севаков. БДП отказалась от поддержки министерства вице-президента Сингха, что потребовало проведения новых выборов. БДП существенно увеличила свое число в профсоюзном парламенте, а также получила большинство в ассамблее штата Уттар-Прадеш. В течение первых нескольких часов митинга толпа постепенно становилась все более беспокойной и начала выступать с лозунгами. Для подготовки к нападению вокруг строения был установлен полицейский кордон. Однако около полудня молодому человеку удалось проскользнуть мимо кордона и подняться на само сооружение, размахивая шафрановым флагом.

Как Верховный суд Индии решил вопрос мечети «Бабри масчид»

Это послужило причиной столкновений между мусульманами и индусами в различных частях Индии, в результате которых погибло более 2000 человек. Сейчас на месте разрушенной мечети идут археологические раскопки, которые должны прояснить, был ли на этом месте индуистский храм на самом деле. В 2009 году стало известно, что «Комиссия Либерхана» подтвердила, что разрушение мусульманской мечети Бабри было подготовлено индуистскими националистическими организациями, а большую часть погибших составили мусульмане [9].

Каким будет храм Рамы? Ram Mandir или Ram Temple планируется построить колоссальных размеров. Ожидается, что это будет самый большой храм Рамы в Индии. На возведение религиозного объекта с 250 колоннами и мраморным полом отведено 3-3,5 года. Впоследствии у входа в храм планируют поставить и грандиозную статую Бога Рамы. Основной строительный материал, используемый для создания сооружения: песчаник Банси Пахарпур из Бхаратпура штат Раджастан , который считается лучшим песчаником в стране.

Кроме того, для проведения пуджи в честь постройки храма индуисты из священных мест Индии прислали множество материалов: почвы, песка, воды. Посылки поступали на стройплощадку отовсюду: из Халдигхати, Джанси, Читторгарха, Праярага, Амритсара, Рамешварама и других мест. Такая сплоченность индуистов свидетельствует о том, насколько важно для современных жителей Индии восстановление исторического храма. Храм Рамы планируют выстроить со следующими параметрами: высота: 49 метров; ширина: 72 метра; пропускная способность: 80000-100000 человек ежедневно. Строительство Рам Мандира в Айодхье доверено архитекторам династии Сомпура из Палитана Гуджарат , которые утверждают, что их предков учил зодчеству сам Вишвакарма.

В отчете говорится, что «присутствовавшие [в тот день] символы движения... Нарасимха Рао занимался этим вопросом. Утверждая, что записи встречи были лично переданы им своему боссу, он утверждает, что не сомневается, что его босс поделился содержимым с премьер-министром Рао и министром внутренних дел Шанкаррао Чаван. Автор утверждал, что существует молчаливая договоренность о том, что Айодхья предлагает «уникальную возможность поднять хиндутвскую волну на вершину для получения политической выгоды».

В апреле 2014 года в ходе спецоперации Cobrapost было заявлено, что снос дома был не актом разъяренной толпы, а актом саботажа, спланированным с такой степенью секретности, что ни одно правительственное агентство не узнало об этом. Далее в нем говорилось, что саботаж был спланирован за несколько месяцев вперед Вишва Хинду Паришад и Шив Сена , но не совместно. Последствия Коммунальное насилие Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинных беспорядков, в ходе которых индуисты и мусульмане нападали друг на друга, сжигали и грабили дома, магазины и места отправления культа. Несмотря на это, последовавшие за этим беспорядки распространились на такие города, как Мумбаи, Сурат, Ахмедабад, Канпур, Дели, Бхопал и ряд других, в конечном итоге приведя к гибели более 2000 человек, в основном мусульман. Только в результате беспорядков в Мумбаи , которые произошли в декабре 1992 и январе 1993 года и в организации которых Шив Сена сыграла большую роль, погибло около 900 человек, а материальный ущерб оценивается примерно в 9000 крор 3,6 миллиарда долларов. Снос дома и последовавшие за ним беспорядки были одними из основных факторов, приведших к взрывам в Мумбаи в 1993 году и множеству последовавших друг за другом беспорядков в грядущем десятилетии. Группы джихадистов, включая индийских моджахедов, назвали снос мечети Бабри причиной своих террористических атак. Расследование 16 декабря 1992 года министерство внутренних дел Союза учредило Комиссию Либерхан для расследования разрушения мечети, которую возглавил судья Высокого суда в отставке М. После 399 заседаний в течение шестнадцати лет Комиссия 30 июня 2009 года представила свой отчет на 1029 страницах премьер-министру Индии Манмохану Сингху.

Согласно отчету, события 6 декабря 1992 года в Айодхье не были «ни спонтанными, ни незапланированными». В марте 2015 года Верховный суд Индии принял к рассмотрению петицию, в которой утверждалось, что, когда у власти находится правительство БДП, CBI не будет выдвигать обвинения в заговоре против высокопоставленных лидеров БДП, включая Л. Адвани и Раджнатха Сингха. Суд попросил CBI объяснить задержку с подачей апелляции. В апреле 2017 года специальный суд Центрального бюро расследований выдвинул обвинения в преступном сговоре против Адвани, Мурли Манохара Джоши , Умы Бхарти , Виная Катияра и нескольких других. Судья особого суда заявил: «Снос не планировался заранее». Международные реакции Пакистан В Пакистане 7 декабря правительство закрыло офисы и школы в знак протеста против сноса мечети Бабри. Министерство иностранных дел Пакистана вызвало индийского посла для подачи официальной жалобы и пообещало обратиться к Организации Объединенных Наций и Организации Исламская конференция с просьбой оказать давление на Индию с целью защиты прав мусульман. По всей стране проходили забастовки, в то время как мусульманские толпы атаковали и разрушили до 30 храмов за один день с помощью огня и бульдозеров, а также штурмовали офис Air India , национальной авиакомпании Индии, в Лахоре.

Ответные атаки включали риторику толпы, призывающую к разрушению Индии и индуизма.

По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Комплекс будет состоять из больницы с 200 койко-кроватями, кухни, в которой ежедневно бесплатно будет раздаваться горячая еда для 1000 человек, центра исследования, музея, библиотеки и дома издательства. На территории комплекса выделена зеленая зона для посадки деревьев и растений, в частности видов, которые находятся под угрозой исчезновения.

В Индии националисты валят памятники Ленину по примеру Украины

Это было бы обычным делом, если бы не одно обстоятельство: на месте храма стояла не менее величественная мечеть Бабри Масджид мечеть Бабура — мусульманского завоевателя и правителя Индии XVI века. Разрушение мечети Бабри Масджид 6 декабря 1992 г. За этим последовали кровавые нападения на мусульман, которых в Айдохье было много. Столкновения распространились по всей северо-западной Индии, охватив и экономический центр страны Мумбай. По самым скромным подсчётам, погибло около 2 тысяч человек, в основном мусульман. Десятки тысяч мусульман лишились домов, тысячи перебрались в единоверный Пакистан. Индусско-мусульманские столкновения после разрушения мечети в Айдохье Индусско-мусульманские столкновения после разрушения мечети в Айдохье Некоторые из тех, кто разрушал мечеть, подверглись арестам, но никто из них не был осуждён, и все они вскоре вышли на свободу. Индия долго залечивала раны, нанесённые теми событиями, да так до конца и не залечила. Отношения между индуистами и мусульманами, и без того напряжённые с момента разделения Британской Индии на индуистскую Индию и мусульманский Пакистан в 1947-м, время от времени взрываются взаимными погромами и столкновениями.

В 1992-м был один из пиков такого обострения. Погромы 1992-го имели далеко идущие политические последствия. Партия Бхаратия джаната парти Индийская народная партия , в то время не очень влиятельная, в программе которой соседствуют национализм и либерализм, тогда призывала построить на месте Бабри Масджид индуистский храм — и заработала политические очки. С того времени началось её восхождение к власти. Индуисты утверждают, что Бабур разрушил индуистский храм и построил на его месте мечеть. Скорее всего, так оно и было: Индия — страна древней культуры, и индуистские храмы стояли повсюду, пока мусульмане не завоевали страну и начали строить мечети на месте старых храмов.

Новый комплекс мечети будет сооружен в 25 км от места исторической мечети «Бабри», которая была построена в 1528 году и разрушена в 1992 году индуистскими активистами. Хусейн напомнил, что 26 января 1950 году в Индии принята новая конституция, предоставляющая одинаковые права всем гражданам страны, в том числе национальным меньшинствам. По его словам, именно поэтому церемония закладки фундамента новой мечети запланирована на 26 января.

Тем не менее, они ассимилировали в идею Индии всех, кто искал их провидения, независимо от того, прибыли ли они как купцы, путешественники или как завоеватели. История и культура этой страны были домом для поисков истины через материальное, политическое и духовное. Этот суд призван выполнять свою судебную функцию в тех случаях, когда утверждается, что два стремления к установлению истины ущемляют свободы другого или нарушают верховенство закона. Этому суду поручено разрешение спора, истоки которого столь же древние, как и сама Индия. События, связанные с спором, охватили империю Великих Моголов, колониальное правление и нынешний конституционный режим. Конституционные ценности являются краеугольным камнем этой страны и способствовали законному разрешению нынешнего спора о праве собственности». Единогласное решение коллегии из пяти судей Верховного суда Индии привело к закрытию давно ожидаемого исторического вопроса после соблюдения надлежащей правовой процедуры. Судебное решение признало титульный иск в пользу «Рам Лалла Вираджман». Кроме того, приговор также предусматривал выделение 5 акров земли в Айодхье для строительства мечети. Решение высшего суда Индии приветствовалось всеми слоями индийского общества.

Храм воплощает в жизнь многолетнее обещание индуистских националистов построить храм Господу Раму в городе, находящемся в горячей точке. Но некоторые индуистские провидцы и большая часть оппозиции остаются в стороне, заявляя, что Моди использует это для политической выгоды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий