Новости мари жанна дюбарри биография

Marie-Jeanne Bécu), по мужу графиня Дюбарри (comtesse du Barry, 19 августа 1746, Вокулёр — 8 декабря 1793, Париж) — официальная фаворитка французского короля Людовика XV, внебрачная дочь сборщика податей Гомара де Вобернье (Gomard de Vaubernier). «Жанна Дюбарри недолго, но искренне оплакивала его смерть. 7.2. Мадам Дюбарри Мадам Дюбарри Мари Жанна Бекю была незнатного происхождения и до в сношения с жирондистами — приверженцами Бриссо. Мари Жанна Дюбарри (урожденная Бекю, помимо фамилий матери – Бекю и отца – Гомар, пользовалась также псевдонимом Ланж) родилась 19 августа 1746 года.

Биография Жанны Дюбарри

И если расценивать Жанну как киноперсонажа, то она становится весьма неоднозначной героиней. Она ведёт себя крайне вседозволенно, что можно сравнить с поведением избалованных детей чиновников, которых, кстати, не используют как прообраз для художественного кино. А её возлюбленный в исполнении Деппа, в отрыве от героини становится мрачным и хмурым, что намекало на конфликт, но так к нему и не привело. Я буду не первым и не последним автором сравнившим этот фильм с «Красоткой» 1990-года, где были более разносторонние персонажи, была их запоминающаяся предыстория и куда более сложные любовные чувства, а химия актёров очаровывала уже с самых первых минут. В «Красотке» мы видим, как встреча героев повлияла друг на друга, ну, а тут всё сводится к банальной мысли о безграничной любви. Призрачная надежда Пожалуй, главной победой создателей можно назвать декорации, а точнее их отсутствие. Для съёмок был арендован Версальский дворец, внутри которого расположись реальные владения Людовика XV. Также стоит отметить и работу костюмеров, поскольку наряды героев отлично демонстрируют эпоху конца XVIII века. В подведении итогов можно сделать простой и очевидный вывод, ДюБарри, как историческая фигура — молодец, ну, а фильм — отстой. Его глобальный посыл подан слишком примитивно, а двигающая сюжет любовная история совершенно не цепляет, ведь как следует познакомиться с персонажами и проникнуться их историей никак не удаётся.

Вместе с маленькой дочерью, которой едва исполнилось шесть лет, Анна Бекю переехала в Париж, где поступила на работу в дом армейского казначея, устроившись поваром.

Маленькой Жанной заинтересовалась любовница хозяина, которая обучила девочку танцам, искусству подбирать наряды и делать изысканные причёски. Стоит отметить, что облик у девочки действительно был ангельский. До нашего времени сохранились несколько портретов Жанны Бекю уже в зрелые годы, однако и при взгляде на них кажется, что на изображении — прекрасная и невинная красавица. Франсуа-Юбер Друэ «Портрет Мадам Дюбарри» Учёба и знакомство с Дюбарри После того, как мать отправила Жанну на обучение в монастырь Сент-Оре, расположенный в центре Парижа, девушка осваивает философию, учится вести домашнюю бухгалтерию, показывает успехи в танцах и знании этикета. В дальнейшем девушка устраивается помощницей к парикмахеру мсье Ламету. Он с первого взгляда был очарован прелестницей, однако его мать не одобрила связь с безродной Бекю. Итогом стал разрыв отношений, от которых у Жанны родилась дочь Бетси. Под опеку малышку взял дядя Жанны, однако она сама никогда не забывала о дочери. Преданная возлюбленным, Жанна Бекю не отчаялась. Напротив, она стала осознавать, насколько сильно её чары действуют на мужчин.

Её красота и отсутствие каких-либо моральных принципов привели Жанну к знаменитому своднику Жану Дюбарри.

Посещая «по работе» игорный дом на улице Бурбон, двадцатилетняя куртизанка встретила там сорокалетнего графа Жана Дюбарри — известного авантюриста и шулера. Одним из его развлечений было соблазнять молодых красавиц, обучать их манерам, а потом «продавать» знатным друзьям. В юной Жанне он сразу разглядел потенциал, а позднее она стала его самой выгодной «инвестицией». В покоях короля При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам. Однако негласные правила гласили, что фаворитка монарха должна была быть замужней и благородной. Тогда покровитель девушки Жан Дюбарри справил ей новое свидетельство о рождении и «женил» на ней своего холостого брата Гийома.

Благодаря этому новоиспеченная графиня Жанна Дюбарри смогла официально предстать при дворе. Ее формальный брак через четыре года расторг парламент Парижа. Среди врагов Жанны Дюбарри была сама Мария-Антуанетта По свидетельствам современников , Людовик души не чаял в своей фаворитке, однако остальные придворные, в первую очередь дамы, сторонились ее, презирая за низкое происхождение и «уличное прошлое». Считалось, что общение с графиней Дюбарри может запятнать репутацию. Главной противницей Жанны при дворе стала будущая королева Франции Мария-Антуанетта. В одном из писем она отзывалась о Дюбарри, как о «самом глупом и бесстыдном существе, которое только можно представить».

Образ в искусстве Дюбарри посвящен мюзикл Кола Портера 1939.

Также она является героиней многих произведений кино, в том числе немой ленты Эрнста Любича 1919 , фильма Кристиан-Жака 1954. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона 1890—1907. Была ли эта страница вам полезна? Большое спасибо! Ваше мнение очень важно для нас.

«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале

Сюжет фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry) достаточно прост и даже наивен. — экранизировать биографию Жанны Дюбарри вообще дело хорошее хотя бы потому, что этого давно не делали. Заключив фиктивный брак, Жанна становится графиней ДюБарри и теперь имеет право жить в королевском дворце, а главное быть фавориткой Людовика XV. Жанна Дюбарри была самой великой французской грешницей XVIII века.

ДЮБАРРИ Мари Жанна

Мари Жанна была незаконной дочерью сборщика податей Гомара де Вобернье. В молодости Мари была проституткой и имела связь с палачом Анри Сансоном, от руки которого, по иронии судьбы, и приняла смерть на эшафоте во время Великой Французской Революции. Потом Мари Жанна была модисткой. Затем поселилась в доме графа Дюбарри.

В молодости Мари была проституткой и имела связь с палачом Анри Сансоном, от руки которого, по иронии судьбы, и приняла смерть на эшафоте во время Великой Французской Революции.

Потом Мари Жанна была модисткой. Затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору.

Нравы, царившие при французском дворе, шокировали юную Марию-Антуанетту, а три незамужние дочери короля тесно дружившие с министром де Шуазелем , взяв дофину под свою опеку, добавили масла в огонь. Но Жанна была не так проста, как считал де Шуазель. С помощью интриг и хитростей она добивается отставки Шуазеля, которому не помогло даже заступничество дофины. Но для полного триумфа мадам дю Барри не хватает лишь одного - победы над Марией-Антуанеттой.

Дофина понимала кто виноват в отставке её покровителя и друга. И еще больше возненавидела Жанну и окончательно перестала её замечать. Дю Барри в свою очередь пребывала в бешенстве от того, что молоденькая девчонка смеет так себя вести с ней. Естественно она жалуется королю. В конфликт вмешивается мать дофины императрица Мария-Терезия. Дальнейшую историю знают все - за всю жизнь Мария-Антуанетта сказа Жанне всего 7 слов "Сегодня в Версале как то слишком много людей". Но тогда это была победа мадам дю Барри.

Это означало, что не считаться с Жанной теперь нельзя ни кому. Однако, у фаворитки были и собственные заботы. Главным её беспокойством были не государственные дела и не деньги. Она помышляла лишь о том, как удержать при себе стареющего короля. Но зачем что-то изобретать, если есть стратегия проверенная мадам де Помпадур? Маркиза де Помпадур Мадам дю Барри сама начинает предлагать Людовику XV девушек, не дожидаясь пока это сделают другие. И делает это весьма успешно.

Но наступает 1774 год и 64 летний король умирает от оспы. Но народ Франции не горюет. Тому подтверждение эпитафии и памфлеты: Страна в слезах, и это вам не слухи, Король прошел весь путь свой до конца. В слезах все шельмы, рыдают шлюхи: Теперь они остались без отца! Мария-Антуанетта, униженная той единственной фразой, которую ей пришлось произнести, наконец отомстила. Первым документом, подписанным новым королем Людовиком XVI, стало запрещение мадам дю Барри под каким бы то ни было предлогом появляться при дворе. Ей, укрывшейся в монастыре Понт-о-Дам, было запрещено принимать посетителей и вести вести переписку.

Позжде Мария-Антуанетта остыла, и бывшей фаворитке разрешили вернуться домой в Лувесьенн брак с Гийомом дю Барри она расторгла еще при жизни Людовика XV , где в своё время для неё возвели прелестный особняк. Она была все еще хороша собой и имела любовников. Но это были уже птицы совсем другого полета. В очередной раз её имя всплыло при дворе в связи со скандалом, связанным с бриллиантовым ожерелье королевы и мошенницей Жанной де ла Мотт. В данном деле мадам дю Барри выступала свидетельницей по просьбе де ла Мотт. В последствии ей вышло это боком: ожерелье было переправлено в Лондон, а мадам дю Барри обвинили в содействии в передаче средств скрывавшимся там монархистам-контрреволюционерам. Что в итоге и привело её на гильотину.

Но за несколько лет до этого, был интересный момент, когда мадам дю Барри, желая показать свою верность уже вовсю шатавшейся монархии, написала Марии-Антуанетте письмо с предложением помощи. Королева ответила ей благодарной запиской, и это был единственный раз когда две женщины, так неистово противостоящие когда-то друг другу, обменялись письмами. Перед своей смертью Жанна оказалась в той же камере, где незадолго до этого находилась Мария-Антуанетта, её недавний заклятый враг.

Мари Жанна бекю, будущая графиня дюбарри, родилась 17 августа 1746 года. В её роду все женщины были красавицами, а также славились своими кулинарными талантами. Такой была и мать будущей королевской фаворитки, Анна, одна из дочерей повара Фабиана бекю, служившего в замке вокулер.

Она могла бы найти место служанки в знатной семье, но ей не нравилась такая жизнь, поэтому девушка предпочла зарабатывать тем, что шила наряды для богатых. Правда, жилось ей не так уж и плохо. Всё дело в том, что в замке стоял военный гарнизон, солдаты не могли устоять перед красотой Анны и одаривали её подарками. Но отцом её дочери Жанны стал не военный, а некий монах брат анж, в миру Жан баптист гомар де вобернье. Судьба свела его с Анной, когда та некоторое время шила простыни для нужд монастыря. Праведную жизнь брату Анжу вести так и не удалось.

В итоге его даже изгнали из обители, но он всё же умудрился пристроиться при церкви святого Евстафия в Париже, где приобрёл известность как проповедник и стал духовником богатых пожилых дам. А на Анну в 1749 году положил глаз важный господин, армейский казначей и инспектор биллар - дюмонсо, приехавший однажды в вокулер с инспекцией. Он и увез Анну вместе с шестилетней дочкой в Париж. Он поселил их в собственном доме, где заправляла знаменитая в городе куртизанка мадам Франческа. Анне всё же пришлось вести жизнь служанки, её отправили работать на кухне, а вот маленькой Жанне повезло. Мадам Франческа взяла на себя все заботы о ней, учила наряжаться, танцевать и петь, развлекать гостей и быть в центре внимания.

Годы шли, и прелестное дитя превратилось в красивую девушку, игривую и живую, всегда готовую взорваться звучным смехом. Родители и покровители пристроили Жанну в модное парижское ателье на одной из улочек вблизи елисейских полей. За ширмами из полупрозрачной тафты продавщицы демонстрировали придворным кавалерам, куртизанкам и дамам полусвета последние новинки сезона. Жанна посетителям нравилась. Природа наградила её всем: миндалевидной формы глаза, золотистые волосы, жемчужные зубы, пухлые меленькие губы, роскошная фигура. Одно лишь её появление за стеклянной витриной могло заставить клиента выложить тысячу ливров за безделушку, которую он вовсе не собирался приобретать.

К тому времени в полиции на неё уже было заведено досье с формулировкой на титульном листе: "Гризетка, Живущая с Разными Мужчинами и Получающая от них Деньги и Подарки, но Отнюдь не Уличная Девка". И это было только начало. В 1762 году Жанна стала работать швеёй в модной мастерской.

Женщина дня.Жанна Дюбари-пленница собственных чар.

Получив большую денежную компенсацию, Гийом вернулся в свою провинцию. А Жанна с этого момента получила титул графини Дюбарри биография ее с того времени получает новое развитие и смогла соответствовать статусу королевской фаворитки. Королевская фаворитка Вскоре Жанна Дюбарри переселяется в новые апартаменты, которые находились прямо над комнатами короля и были соединены тайной лестницей. Король ежедневно осыпал свою любовницу богатыми подарками, кроме этого, из казны ей ежемесячно выплачивалось содержание в размере около 300 000 ливров. Комнаты графини были украшены с помпезной роскошью, а вот наряды она, наоборот, выбирала более простые, чем выгодно отличалась от разнаряженных придворных. Если предыдущая фаворитка де Помпадур обожала замки и новые поместья, то Жанна с ума сходила от драгоценных камней, которые украшали не только ее волосы, шею и руки, но даже обувь. В 1772 году король приказал ювелирам создать для графини бриллиантовое ожерелье стоимостью 2 миллиона ливров, однако король вскоре умер, за ожерелье так и не было заплачено, и графиня хозяйкой драгоценного подарка не стала.

Спустя несколько лет это ожерелье сыграет злую шутку с королевой Марией-Антуанеттой, последствием чего станет грандиозный скандал. Жизнь при дворе Новая фаворитка из-за своего низкого происхождения не была принята версальским двором, поэтому в 1769 году король представляет свою фаворитку, и с этого момента она официально занимает место маркизы де Помпадур, что еще больше усиливает к ней всеобщую зависть. Положение Жанны усложнилось после свадьбы дофина Людовика с австрийской принцессой Марией-Антуанеттой, которая невзлюбила мадам Дюбарри и поклялась, что не скажет королевской любовнице ни слова. Так и вышло, за все время дофина только единожды обратилась к Дюбарри, и то реплика носила унижающий характер. В этой ситуации даже король не мог помочь своей возлюбленной - он благоволил австрийской принцессе, а Франция нуждалась в союзе с Австрией. Стоит сказать, что в народе тоже не любили королевскую куртизанку, однажды разъяренная толпа парижан с криками «Проститутка!

Жанна имела неограниченное влияние на короля, но политикой она не увлекалась. Если и соглашалась составить кому-то протекцию, то только деятелям искусств, так, она вела переписку с племянницей Вольтера и посылала философу, изгнанному из страны, деньги. Наслаждаясь властью, мадам Дюбарри даже выхлопотала у короля пенсию для министра Шуазеля, изгнанного по ее же прихоти. Смерть короля С каждым годом развлекать стареющего монарха было все сложнее. Жанна устраивала оргии, куда сама же приводила молоденьких девушек для развлечения короля. С каждой оргией силы покидали Людовика.

Перед пасхальным богослужением 1774 года Жанна уговорила Людовика не ехать к мессе, а отправиться в Малый Трианон. По дороге любовники встретили траурную процессию - хоронили девушку, скончавшуюся от оспы. Людовик, заинтересовавшись, захотел посмотреть на умершую. Несколько дней король с фавориткой предавались увеселениям, пока Людовик не начал жаловаться на недомогание. Слухи быстро дошли до королевского медика, который немедленно явился к монарху. Жанну обвинили в сокрытии болезни короля и хотели выгнать, однако король запретил.

У Людовика диагностировали оспу — днем у его кровати дежурили дочери, ночью графиня. В последнюю ночь король захотел исповедаться и приказал Жанне уехать из замка.

Когда король близок к концу, первое, о чем задумывается его двор, — как выдворить из Версаля самое дорогое, что было у правителя. И все же настоящим другом Людовик называет Делаборда — композитора и эссеиста в исполнении Бенжамена Лаверна. На его же плечи возложена самая тяжелая ноша: зажечь свечу, отсчитывающую последние часы сгорающего от чумы государя.

Королевский свет всегда тушит прислуга, напоминает Майвенн. Стоит ли искать серьезность в картине, которая только и делает, что смеется? Над дочками-свинками, семенящей прислугой и целой страной, что смотрит в рот ненавистному королю. В реальности Дюбарри несколько раз кричала: «Еще минуточку, господин палач! В эксперименте Майвенн же королевская фаворитка предстает перед Богом, сменяя Chanel на монашеское одеяние.

Майвенн мечтала использовать пленку 35 миллиметров, Депп был не против сыграть короля. В одном из интервью актриса признается: она больше не готова занимать и режиссерское кресло, и исполнять главную роль. И после признания своих слабостей и ошибок кинематографический мир не рухнул — как и королевский двор после влюбленности своего демиурга.

В молодости была проституткой, модисткой и продавщицей, затем поселилась в доме графа Жана-Батиста Дюбарри [en] 1723—1794. Людовик XV приблизил Жанну к себе, 1 сентября 1768 года устроив её брак с младшим братом графа Дюбарри, Гийомом [fr] 1732—1811 , а в 1769 году представив ко Двору. Премьер-министр Шуазёль тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только собственную отставку. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь. В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена.

Людовик XV говорил: «После нас — хоть потоп». В этом потопе было суждено утонуть его Жанне. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь — при дворе у нее было много недоброжелателей. Однако скоро она вернулась в свой замок в Марли. Во время революции Мари Жанна была предана суду и гильотинирована 8 декабря 1793 года в Париже по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо.

Женщина дня.Жанна Дюбари-пленница собственных чар.

В юной Жанне он сразу разглядел потенциал, а позднее она стала его самой выгодной «инвестицией». В покоях короля При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам. Однако негласные правила гласили, что фаворитка монарха должна была быть замужней и благородной. Тогда покровитель девушки Жан Дюбарри справил ей новое свидетельство о рождении и «женил» на ней своего холостого брата Гийома. Благодаря этому новоиспеченная графиня Жанна Дюбарри смогла официально предстать при дворе. Ее формальный брак через четыре года расторг парламент Парижа. Среди врагов Жанны Дюбарри была сама Мария-Антуанетта По свидетельствам современников , Людовик души не чаял в своей фаворитке, однако остальные придворные, в первую очередь дамы, сторонились ее, презирая за низкое происхождение и «уличное прошлое». Считалось, что общение с графиней Дюбарри может запятнать репутацию. Главной противницей Жанны при дворе стала будущая королева Франции Мария-Антуанетта.

В одном из писем она отзывалась о Дюбарри, как о «самом глупом и бесстыдном существе, которое только можно представить». Кроме того, на фаворитку короля ополчился премьер-министр Этьен-Франсуа де Шуазель. После первой встречи с Жанной он отметил, что манеры выдают в ней молодую провинциалку.

Это была неслыханная дерзость! Жанна Бекю родилась 19 августа 1743 года. Мать — портниха, женщина невиданной красоты, имела кучу любовников и, похоже, свою страсть к мужчинам передала дочери. По некоторым слухам, отцом Жанны мог быть кто угодно. Кто-то даже упомянул монаха, который поддался искушению в образе прекрасной женщины.

Переехав в Париж, портниха вышла замуж и решила, что маленькая дочь для нее обуза. И отдала Жанну в монастырь. Мы не знаем, чему она там обучалась, но из его стен выпорхнула на свет очаровательная девушка с великолепными формами — и вконец распутная. Уже в 15 лет она успела соблазнить сына парикмахера, у которого работала, затем знатного господина, в доме которого подвизалась в роли горничной. Фото Legion Media Жанна не хотела утруждать себя какими-либо обязанностями, она мечтала о славе, о деньгах, желая только одного — провести жизнь только в развлечениях. Чего греха таить, девушка была легкомысленна, но невероятно красива и сексуальна, умеющая искусно любить, без всякого стеснения и предрассудков. И ничего не было удивительного в том, что ее страсть к любовным приключениям привела Жанну в знаменитый парижский салон мадам Гурдон под именем Манон Лансон. На самом деле это был публичный дом, в котором вскоре девушка прославится своей красотой и любовной неутомимостью.

На престол взойдет его внук — и его жена Мария-Ануанетта сразу же проявит свою ненависть к Жанне, добившись ее изгнания из Парижа. Правда, через год Людовик XVI милостиво разрешит графине вернуться в свой замок. Денег, дарованных некогда старым королем, было предостаточно, поэтому Жанна Дюбарри оставалось только, как прежде, тратить их. На свою голову она заведет любовника — герцога де Бриссака, который втянет ее в политические игры. К тому же, когда грянет революция 1789 года, дочь портнихи неожиданно, скорее всего, по присущему ей легкомыслию, возомнит себя знатной дамой и на свою беду примкнет к лагерю состоятельных врагов новой власти. Дело кончится тем, что ее любовника казнят, и разъяренная толпа бросит голову любовника к ее ногам. Ведь она могла спокойно бежать из Франции.

Бедная женщина, видимо, полагалась на то, что никому не приносила вреда и не представляет ни для кого угрозы. Однако знаменитый революционер Жан-Поль Марат в своем издании «Друг народа» назовет ее «самой дорогой шлюхой», повинной в том, что опустела королевская казна. Народ, сгрудившийся у эшафота, злорадствовал: он люто ненавидел прекрасную простолюдинку, которая волею судьбы была фавориткой короля читайте также: Любовницы, которые так и не стали женами королей. По причуде судьбы палач когда-то был обласкан Жанной в известном парижском салоне. Слова несчастной и потерянной женщины, взбирающейся к месту казни, «еще минуточку, господин палач, еще минуточку! Но вскоре под гул толпы ее обезглавят.

В вину ей можно поставить только расточительство впрочем, обычное для аристократии того времени. Во время революции была предана суду и гильотинирована по обвинению в том, что якобы помогала эмигрантам и вступила в сношения с приверженцами Бриссо жирондистами.

Умерла без обычных в то время твёрдости и стоицизма ей приписывают восклицание, которое она повторила бесчисленное количество раз перед смертью: «Ещё минуточку, господин палач! Encore un moment, monsieur le bourreau. Образ в искусстве Дюбарри посвящён мюзикл Кола Портера 1939.

Графиня Дюбарри: биография, личная жизнь, причина смерти. Мари Жанна Дюбарри

Относительно ее внешности продолжаются споры. На разных живописных портретах и в литературных описаниях она не похожа на одного и того же человека. То это изящная романтическая шатенка с почти современным лицом худой фотомодели у Лоуренса , то это пышка с русыми тонкими облаками кудрей под шляпкой, простушка и доброй души человек, то заплаканная кукла с круглыми глазами, то тетушка в капоте, то типичная придворная интриганка с методически уложенными буклями парика и чуть только не в мужском костюме. Министр Шуазель Choiseul тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь. В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена. Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в деревушке Сент-Врен, но чувствовала себя там одиноко.

В молодости Мари была проституткой и имела связь с палачом Анри Сансоном, от руки которого, по иронии судьбы, и приняла смерть на эшафоте во время Великой Французской Революции. Потом Мари Жанна была модисткой. Затем поселилась в доме графа Дюбарри. Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору.

Людовик XV потребовал немедленно выдать красавицу замуж за дворянина. Дюбарри был и сам не прочь пойти под венец, но он был женат и имел взрослого сына. И тогда он предложил женить на Жанне своего брата, военного инвалида. Венчание состоялось в день знакомства. В брачном контракте как родители невесты фигурировали Анна бекю и её тогдашний супруг, хотя их брак был заключен через много лет после рождения Жанны. Зато брат анж выступал в роли дяди своей дочери. Общность имущества супругов брачным контрактом не предусматривалась. Через час после бракосочетания Жанна была уже в обществе короля в компьене, забыв о своем исчезнувшем из поля зрения муже. И все же королевский двор от возмущения гудел. Происхождение Жанны, её грубоватые манеры, неблаговидный род занятия в прошлом - всё это вызывало бурное негодование знати. До сих пор на завидное положение королевской фаворитки могли рассчитывать лишь дамы из высшего общества с хорошей родословной. Чтобы прекратить дворцовые сплетни и открытое презрение к Жанне, в 1769 году Людовик XV официально представляет свою любовницу ко двору. Что, впрочем, только усилило всеобщую зависть к счастливице. Жанна разительно отличалась от многочисленных знатных красавиц. Она намеренно одевалась в платья из легких полупрозрачных тканей светлых тонов. Наносила минимум макияжа. Волосы укладывала в несложную прическу в виде раскиданных по плечам в художественном беспорядке локонов. Все остальные женщины рядом с дюбарри смотрелись тяжелыми, громоздкими, раскрашенными и ненатуральными. Король велел переселить фаворитку в комнаты, которые располагались непосредственно над его апартаментами, осыпал подарками и выплачивал из государственных средств до 300 тысяч ливров ежемесячно. В отличие от своей предшественницы маркизы де помпадур, чьим воображением полностью владела архитектура, Жанна больше всего любила драгоценности. Единственная во всем Версале, она позволяла себе сочетать рубины с изумрудами и бриллианты с жемчугами. Самые изысканные камни каждую пару ее обуви украшали. Ювелиры, толпившиеся в приемной графини дюбарри, знали - нет такой цены, которая заставит её отказаться от понравившегося украшения. По утрам Жанна любила лежать в ванне с чашкой горячего шоколада.

Не отработана тема оспы, от которой мучительно умер Людовик XV, хотя его болезнь показана: гримеры как могли наделали гнойных язв на лице и руках Джонни Деппа. Казалось бы, в наше постпандемийное время ситуация должна вызвать известное напряжение, но вызывает только вопросы. Почему дофин с Марией-Антуанеттой не допущены к умирающему, а многие дежурят в его спальне, находятся в прямом контакте Жанна разве что не облизывает любимого , при этом ни тени сомнения на их лицах нет — и никаких последствий, чудесным образом, тоже? В реальности умерло немало человек из тех, кто был тогда в Версале. О деталях, зритель, догадайся сам. События в фильме вроде и есть. Ой, король-то подцепил молодуху но ничего: вскоре вновь Жанна берет ситуацию в свои руки. Или вот героине сообщают, что ее любимец, сын графа, погиб на дуэли. Что за дуэль, к чему? Главное, что Майвенн страдает в кадре, едем дальше. Напряжение не накапливается, с каждым новым эпизодом всё как будто обнуляется. Сценаристы словно специально оставили за кадром все самое резкое и противоречивое. Все острые углы биографии Дюбарри сглажены, всё обтекаемо. Как говорят на режиссерском факультете про скучные и беззубые студенческие этюды — «средняя температура по больничке». В роли Людовика XV актер оказался лишь телом, которое как-то мизансценируют, одевают, заставляют иногда размыкать уста Свобода, равенство, сестринство — «Мое преступление» Франсуа Озона И вот странно: сейчас в прокате идет «Мое преступление» Франсуа Озона, где родственный сюжет о том, как женщина в координатах патриархального мира прокладывает себе путь наверх, воплощен с блеском, стильно, остроумно; но этой картине было отказано войти в программу Каннского фестиваля. Зато «Жанна Дюбарри» его открыла. Куда ж несешься ты, Франция? Справедливости ради, в «Жанне Дюбарри» есть выразительные актерские работы. Бенжамен Лаверн создал тонкий умный портрет приближенного Людовика. В этом герое, всё понимающем про свое унизительное положение, но верном своему королю, есть второй план. У Пьера Ришара получился острый и симпатичный образ старичка-эпикурейца, чем-то напоминающего Вольтера. Ничего удивительного — умение создавать блестящие роли без режиссера во французских актерах вызревало веками. Но это именно что отдельные роли, вне простроенных с остальным полотном связей.

Мари Жанна дюбарри: последняя фаворитка.

Восьмого декабря 1793 года была гильотинирована графиня Мари-Жанна Дюбарри, знаменитая фаворитка французского короля Людовика XV. Дюбарри некоторое время даже испытывал к Жанне нечто вроде любви: он не допускал к ней по ночам других кавалеров. Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry), режиссер Майвенн | фото КИНОПОИСК. Революционные события Мари Жанна Дюбарри причина смерти станет известной вам позже не приняла.

Женщина дня.Жанна Дюбари-пленница собственных чар.

Дюбарри, Мари Жанна — статья из свободной большой энциклопедии. Отрывок, характеризующий Дюбарри, Мари Жанна. – Вздог'! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry), режиссер Майвенн | фото КИНОПОИСК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий