Новости лариса лужина в молодости

Лариса Лужина в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказала, какую историю узнала о происхождении своей фамилии, кто обучил её эстонскому языку, почему пошла в ма. Лариса Лужина в молодости: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде.

Лужина Лариса

Лужина Лариса актриса в молодости. В 1960-е годы Лариса Лужина создала целую галерею образов романтических девушек, однако затем на смену лирическим героиням пришли сложные и глубоко драматичные образы, отражающие характер русской женщины. Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей, актрисе исполняется 80 лет – Самые лучшие и интересные новости по теме: Лужина, звезды, юбилеи на развлекательном портале Лариса Лужина в молодости Лариса Лужина в молодости | Киноавтограф. После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. В 1960-е годы Лариса Лужина создала целую галерею образов романтических девушек, однако затем на смену лирическим героиням пришли сложные и глубоко драматичные образы, отражающие характер русской женщины. фото в 2023 году.

Лариса Лужина фото

Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Он предложил девушке приехать к нему на прослушивание, после которого сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким.

В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране.

На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития — всё было в нашей жизни.

Пришлось расстаться… Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию.

С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Кинематограф Еще студенткой Лариса сыграла в военной драме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», который принес ей всенародную известность. Картина «На семи ветрах» была продемонстрирована на Каннском кинофестивале в 1962-ом году. Затем с показами этого проекта были поездки в Чехию, Швецию, Польшу и Иран. Далее Лужина снялась в нескольких лентах производства ГДР. Немецкий режиссер Иоахим Хюбнер увидел ее на экране «На семи ветрах» и пригласил для съемок в многосерийный фильм «Доктор Шлютер», где актриса сыграла одновременно две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. В 1966 году артистка снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль».

Она предстала в образе врача Ларисы. На съемочной площадке произошло знакомством с Владимиром Высоцким. Тогда же Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». В тот период актриса получала немало предложений от режиссеров. Лариса сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвертая высота», «Расмус-бродяга», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Петербургские тайны» и многих других. Следующей крупной работой Лужиной стал фильм «Так начинается легенда». Ей досталась героиня Анна Тимофеева — мать Юрия Гагарина. Для того чтобы войти в образ, артистка съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта: «Она встретила меня очень тепло.

Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. Лариса Лужина сейчас Читайте также: Макарова Юлия Андреевна Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино.

Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Самое интересное Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль 13. Лужина признается, что если бы этого не случилось, то она вряд ли стала бы актрисой. Дом моделей находился недалеко от киностудии, и кто-то из ее работников, увидев Ларису, позвал ее сняться в массовке. В кино Лужина дебютировала практически с самого начала учебы во ВГИКе, при этом первая же ее роль оказалась главной — Лариса Анатольевна сыграла Любу в кинофильме «Человек не сдается», а следующий ее фильм «На семи ветрах» сделал актрису настоящей звездой.

На фото: актриса в фильме «На семи ветрах» Взять Ларису на роль в этом кинофильме режиссеру Станиславу Ростоцкому посоветовал преподаватель Лужиной Сергей Герасимов, и ее утвердили, хотя сниматься должна была совсем другая актриса. Каждый год выходило по одному, а то и по два фильма с участием Ларисы Лужиной, но особую роль в творческой биографии Ларисы Лужиной сыграл фильм «Вертикаль», после которого ее стали приглашать сниматься еще чаще. Позже Лужина снималась в многочисленных сериалах, играла на сцене Театра киноактера, ездила с антрепризными спектаклями, и сейчас Лариса Анатольевна остается востребованной в профессии. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов.

У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна. Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил. Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко. Сейчас женщина сожалеет, что в молодости предпочла поиски личного счастья счастью сына. Лариса Лужина по-прежнему в хорошей форме и играет в театре Всем известная песня «Она была в Париже», как оказалось, была написана Высоцким о Лужиной. Во время совместных съёмок она много рассказывала о кинофестивале и своих поездках.

В молодости текст песни её даже обижал, сейчас же она гордится тем, что такой выдающийся артист, как Высоцкий, посвятил ей песню. Она была четыре раза замужем, но все браки оканчивались трагично — как для нее, так и для ее мужей. Первым супругом Лужиной стал кинооператор Алексей Чардынин. Актриса призналась, что влюбилась в него с первого взгляда. Лариса Анатольевна с теплотой вспоминает семейную жизнь с ним. По словам артистки, он был молчаливый, внимательный, безумно красивый, но патологически ревнивый. Чардынин не выносил, когда на знаменитую супругу заглядывались другие мужчины. В этом браке артистка перенесла микроинсульт и потеряла ребенка, находясь на съемках в Германии.

Внематочная беременность, я попала с приступом прямо на съемки, уже полностью помирала. Мне вызвали «скорую», отвезли в больницу. Врачи меня чудом спасли, а ребенок погиб», — поведала актриса. Лужина встретила другого. Новым возлюбленным артистки стал Валерий Шувалов, он также работал оператором. Как призналась актриса, мужчины этой профессии всегда молчаливые и загадочные, именно это качество ее особенно привлекало. В этом браке у актрисы родился долгожданный наследник Павел. Читайте также: Лиза Мария Пресли — дочь легендарного Элвиса Однако и этот союз в скором времени разрушился, когда сыну звезды не было и шести лет.

Лужина встретила новую любовь — сценариста Владимира Гусакова. Как призналась Лариса Анатольевна, в тот момент она совершила роковую ошибку. Родственники Шувалова были против того, чтобы Павла воспитывал чужой мужчина, а не родной отец. А актриса тем временем разрывалась между съемками и постоянными гастролями. Тогда Лужина решила отдать единственного сына в интернат. Опять история в моей жизни, когда я сначала предала его папу, Валеру Шувалова, потом сына. Когда Пашке было шесть лет, все начали на меня давить, что у него есть отец! И как Пашу будет воспитывать посторонний мужчина?!

И мы решили отдать его в интернат. У меня опять влюбленность… Уже сама себя ненавижу за это. Я не могла лгать, к сожалению, откровенно объявляла, что влюбилась: не могу жить с Валерой. Поступила очень плохо, я считаю, что Бог наказывает меня за это», — поделилась Лужина. Два с половиной года сын актрисы провел в интернате.

Наверное, набил бы ему морду! Лариса Лужина Актриса призналась, что для нее этот эпизод был настолько незначительным, что она и не вспомнила бы о нем, если бы не откровения Елены Прокловой. Лариса считает, что такие инциденты то и дело происходят в творческой среде, но замалчивать их точно не стоит.

В университет сразу поступить правда не удалось. Она работала на фармакологическом заводе, в пекарне, потом пошла в дом моды. Ее не медля приняли в штат, ведь у Ларисы было прекрасное личико. Вот отсюда и всё началось. Она прошла долгий путь. А попасть в кино ей помогла подруга Лейда Лаус. Там за ней ухаживал В. Сбылась ее мечта, и она сыграла главную роль. А фильм «На семи ветрах» показали в Польше и Швеции.

Так же показали в Каннах.

Лариса Лужина, биография, новости, фото

Актриса Лариса Лужина всегда пользовалась успехом у противоположного пола. Лариса Лужина в молодости. После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Несколько фото восхитительной Ларисы Лужиной (родилась 4 марта 1939 года). Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Лариса Лужина. актриса театра и кино.

85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы

Лариса Лужина рассказала о домогательствах на съемочной площадке Лариса Лужина в 80 лет так же прекрасна, как в молодости.
Актриса Лужина рассказала о том, как предала своего покойного мужа // Новости НТВ В настоящее время Лариса Лужина живет в одиночестве, ни с одним из бывших мужей она не общается.

Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»

Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. Лариса Лужина родилась в Ленинграде. 82-летняя звезда фильма «Вертикаль» вспомнила, как в молодости с непристойным предложением к ней пристал ассистент Станислава Ростоцкого, в фильме которого она могла сняться.

Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»

Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. Лариса Лужина в молодости несколько лет проработала в ГДР. Актриса Лариса Лужина считалась одной из самых красивых артисток советского кино. Лариса Лужина продолжает сниматься и сегодня.

Лариса Лужина, биография, новости, фото

Несмотря на свою популярность и востребованность, Лариса Лужина совершенно непубличный человек. Она не любит бывать на публичных мероприятиях, все свое время актриса отдает работе и семье. Актриса Лариса Лужина была очень хороша собой в молодости. её рост составляет 167 см Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей. Переехав в столицу Эстонии, Лариса Лужина начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Звезда Ларисы Лужиной взошла в 1962-м после премьеры фильма «На семи ветрах» и не закатывалась как минимум два десятилетия. Это ей, своей партнерше по фильму.

А в молодости за ней ухаживал Высоцкий! Лариса Лужина в 80 лет так же прекрасна, как в молодости

Лариса Лужина: «В мужчинах я ценю верность…» :: Персоны :: Клео.ру Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей, актрисе исполняется 80 лет – Самые лучшие и интересные новости по теме: Лужина, звезды, юбилеи на развлекательном портале
«Моя судьба складывалась перпендикулярно общим установкам»: Лариса Лужина отмечает 85-летие фото в 2023 году.
Лариса Анатольевна Лужина. Фотографии. Лариса Лужина в молодости / Фото: «ВКонтакте».
Лариса Лужина: Она была в Париже… | Журнал «Интервью: Люди и события» Под переделку Лариса Анатольевна отдает свою кухню в обычном панельном доме 70-х годов постройки.

Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака

Он меня очень спокойно выслушал, потом проводил, мы попрощались, как всегда. Но больше он мне никогда не звонил… Когда несколько лет спустя я случайно увидела его на перроне, выбежала из поезда, бросилась как к родному человеку. Он отреагировал сухо, дал понять, что такая реакция с моей стороны неуместна. Только после этого я подумала, что, наверное, мое сообщение о женихе его на самом деле взволновало и раздосадовало, он просто виду не подал… Наверное, было какое-то возвышенное чувство в его сердце.

В память о нашем общении осталось стихотворение, в котором есть строчки: «Море Черное, словно чаша вина, на ладони моей все качается…» — Сейчас большой интерес к 60-м годам, времени оттепели. Правда, мне кажется, мы имеем несколько романтизированное представление о нем… А вы, как человек того времени, какими запомнили 60-е? Во всяком случае, в актерской среде возникало много романов.

А что касается какой-то смелости, свободы… Честно скажу, такого не помню. Существовало еще множество правил, ограничений, «инструкций». Но меня при этом угораздило сняться топлес целых два раза.

Первый раз — у Ростоцкого, когда он захотел снять, как я, по пояс голая, моюсь в бочке. Не могу сказать, что это было легко для меня, я бунтовала, отказывалась. Взяли дублершу, но, увидев ее, я поняла, что она совсем на меня не похожа, даже телосложение другое, и согласилась сниматься сама.

Второй раз это было в ГДР. Как жених и невеста, мы вместе с партнером должны были лечь в кровать. Я долго стеснялась и вела переговоры с режиссером, но сцену все-таки сняли… Надо сказать, что за такую смелость в ГДР полагалась хорошая ставка — 500 марок в день.

Но их перечисляли на «Мосфильм», который, в свою очередь, платил мне 32 марки в день. Что касается каких-то благ, то я их особо не нажила. Квартиру получила только благодаря Кларе Лучко, которая похлопотала, и формальности, не позволявшие мне претендовать на получение жилья, были преодолены.

Благодаря ей я и в знаменитую двухсотую секцию ГУМа иногда могла приходить, там можно было купить какие-то хорошие вещи. В фильме «Небо со мной». Фото: Мосфильм-Инфо — Но вас одевал и Таллинский дом моделей, в котором вы когда-то, еще до поступления во ВГИК, работали… Вы вообще до того, как стали учиться на актрису, перепробовали немало профессий… — Да, после того как я позорно провалилась на поступлении в театральный вуз, я на актерстве поставила крест.

Хотя сейчас думаю, что мне просто не повезло. Когда члены приемной комиссии Ленинградского театрального института предложили мне что-нибудь спеть, я не нашла ничего лучше, чем «Легко на сердце от песни веселой». Моего юмора они не поняли.

Когда я вернулась домой, мне было очень плохо, и чтобы чем-то себя занять, я пошла работать на фармацевтический завод. Но там продержалась недолго, мои обязанности — заворачивать таблетки, раскладывать их по коробкам — утомляли до предела. Какое-то время я работала и на кондитерской фабрике, где было ненамного легче, разве что с большими ухищрениями удавалось порой вынести зефир и угостить родных.

Потом я работала секретарем в приемной министра здравоохранения. Научилась составлять письма, принимала звонки, подавала министру чай. А когда в Таллине открылся Дом моделей и начался набор манекенщиц, я заинтересовалась, все-таки это было поинтересней, чем сидеть в приемной.

По тем временам мой рост — 172 сантиметра — считался достаточно высоким, и меня приняли. Тут уж началось какое-то подобие сказки: меня красили, причесывали, мне доверяли демонстрировать вечернюю одежду. И все это я как-то умудрялась совмещать с работой в министерстве.

Но, конечно, в конце концов обо всем узнали, и мне устроили разнос: секретарь министра не может выходить на подиум. Так мне пришлось уйти в манекенщицы, и, думаю, именно этот легкомысленный выбор приблизил меня к кино. Кто-то меня заметил, пригласил в массовку, и я стала появляться на Таллинской киностудии.

Там мы и познакомились, она способствовала тому, чтобы меня взяли в один эпизод. Она считала, что у меня есть талант, что-то она во мне разглядела за те минуты, которые я была в кадре. И вот, вернувшись в Москву, она узнает, что Герасимов отчислил с курса двух студенток.

Такое бывало, если Сергей Аполлинариевич понимал, что ошибся в выборе, а некоторых выгоняли за нарушение дисциплины. Лейда показала ему мою фотографию и заверила, что во мне есть божья искра, что я — талант. Чувствовалось, что весело людям, что они радуются каждому дню…» С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Исполнение желаний».

Фото: Мосфильм-Инфо Герасимов заинтересовался и сказал, что я могу приехать в Москву. Прослушивание проходило у него на квартире. Надо сказать, что сначала я мастеру явно не понравилась, и это было видно по его лицу.

Я читала монолог Ларисы из «Бесприданницы», и не думаю, что как-то особенно талантливо, но слезы лились по-настоящему, потому что я понимала: сейчас меня отправят домой. Но в итоге Сергей Аполлинариевич явно разжалобился и сказал, что примет меня. Слезы мои тут же высохли, я стала прыгать и так бурно радоваться, что Герасимов усмехнулся: «В спортивных дисциплинах, которые во ВГИКе преподаются серьезно, вы будете иметь успехи…» Так я попала на замечательный курс, на котором учились Жанна Болотова, Сергей Никоненко, Николай Губенко , Галина Польских , Жанна Прохоренко… Тамара Макарова сразу же тепло ко мне отнеслась, она понимала, как мне трудно осваиваться в уже сложившемся коллективе.

Нередко у нее дома давались званые обеды, и Тамара Федоровна учила нас правильно себя вести, обращаться со столовыми приборами. При этом на столе были вовсе не какие-то изысканные блюда, у Макаровой просто не хватило бы средств кормить всех чем-то дорогим. Она варила большую кастрюлю сосисок, ставила на стол хлеб, и мы тренировались.

Все это потом пригодилось нам не только в кино, но и на фестивалях за границей. Я была очень благодарна Тамаре Федоровне за то, что она дала мне представление, как вести себя на приеме, в ресторане. Можно сказать, что она и Сергей Аполлинариевич подарили мне путевку в большую сказочную жизнь, о которой я, живя в Таллине, могла только мечтать.

И все же работа в Доме моделей мне потом долгие годы помогала: я могла по старой памяти туда позвонить, и они мне присылали платья. Ведь всякий раз, когда тебя посылали на заграничные фестивали, нужно было по всей Москве бегать, искать гардероб.

Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную. Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена. Так что несладко было.

Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал! Может, он неравнодушен к Вам был? Лужина: Да бросьте! Он просто любил своих учеников. И Тамара Федоровна Макарова, жена его.

Они были для нас как родители. А мы для них — как дети. Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови. Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали. Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих.

Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь? Мне еще повезло — эстонское постпредство дважды в год, на ноябрьские праздники и к Новому году, выдавало по 60 рублей. Все-таки до института я уже снималась в Таллине. Стипендию, к слову, просаживали в тот же день. Из института до общежития на Ростокинском проезде ехали за 50 копеек на такси.

Хотя идти было всего ничего. Таксисты нас, наглых студентов, ненавидели. А нам хотелось шикануть. Мы и в Шереметьево ездили — там можно было ночью выпить хороший кофе. И на ВДНХ любили ходить — в чешский бар за пивом, в узбекский ресторан — плов есть.

Поверите ли, в лучших ресторанах могли обедать. В «Национале», «Метрополе». И недорого все было, и пускали нас без проблем. А какие цыплята табака были в «Арагви»! Сейчас уже не то.

Или в юности все иначе воспринималось? Лужина: У меня — так точно! Когда в Сибири, в эвакуации, я прочитала на «ёлке» стихотворение, мне подарили не конфету, а котлету. Представляете, что это такое для блокадной девочки, у которой сестра умерла с голоду, папа — от истощения, а бабушку убило осколком бомбы? Маму, конечно, тоже блокада догнала...

Лужина: Она всегда соглашалась с тем, что я делаю. Не препятствовала. И все работы мои ей нравились. Лужина: Специально — нет. А если показывают, смотрю уже на себя со стороны.

И вижу, что играет чужая девочка. И она органична. И, конечно, песню «Она была в Париже». Вы дружили? Лужина: С ним дружил мой муж — оператор Леша Чардынин.

У меня же с Володей никакого романа не было. Что бы там ни говорили. Господи, ну, наверное, я ему нравилась. Так он вообще любил женщин. И многим симпатизировал.

Первый муж у меня был оператором. Самое хорошее время было. Мы — молодые студенты, влюбленные. Может, у нас и была любовь, но она быстро закончилась: через пять-шесть лет.

Второй муж — Валера Шувалов, у меня сын от него. Здесь, я считаю, я его предала. А потом, наверное, все возвращается, приходится расплачиваться за это. Может, поэтому последующие мои браки были неудачными.

Вот об этом я жалею. Надо было немножко думать, заглядывать вперед, а не жить сегодняшним днем», - рассуждает о прошлом актриса. Источник: архив «СтарХита» Несмотря на многочисленные браки и разводы, в жизни Ларисы Анатольевны было много романтики. Владимир Высоцкий посвятил актрисе свою песню «Она была в Париже», пытался за ней ухаживать, часто приносил ее любимое шампанское.

Но артистка не отвечала взаимностью, будучи замужней женщиной. Отношения между Лужиной и Высоцким так и не вылились во что-то более серьезное, так как после развода Ларисы популярный певец уже потерял голову от обаяния Марины Влади. Но Высоцкий был не единственным, кто пытался ухаживать за талантливой артисткой в ее студенческие годы и посвятил ей одно из своих произведений.

Лариса Лужина снялась более чем в 80 фильмах и телесериалах. Однако это не помешало ей начать кинокарьеру.

Тогда на экраны вышли такие фильмы с её участием, как «Человек не сдаётся», «Приключения Кроша» и «Человек идёт за солнцем».

Народная актриса Лариса Лужина поделилась секретами молодости и красоты

Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях... Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски. В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной... Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей. А потом влюбился в тверскую крестьянку... В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет.

Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей... Лужина: Об этом история умалчивает. Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным... Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне? Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово. А спустя годы грустно сказали, что не знаете даже, какой город назвать родным... Лужина: Ну, так и есть: Ленинград, Таллин...

И вот уже почти 60 лет — Москва. Хотя в Крылатском я ее не очень ощущаю. Хотела бы жить в старой Москве. Но мне никто квартиры не давал, все сама. Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную. Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена. Так что несладко было.

Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал! Может, он неравнодушен к Вам был? Лужина: Да бросьте! Он просто любил своих учеников. И Тамара Федоровна Макарова, жена его. Они были для нас как родители. А мы для них — как дети.

Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови. Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали. Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих. Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь? Мне еще повезло — эстонское постпредство дважды в год, на ноябрьские праздники и к Новому году, выдавало по 60 рублей. Все-таки до института я уже снималась в Таллине. Стипендию, к слову, просаживали в тот же день.

Из института до общежития на Ростокинском проезде ехали за 50 копеек на такси. Хотя идти было всего ничего. Таксисты нас, наглых студентов, ненавидели. А нам хотелось шикануть. Мы и в Шереметьево ездили — там можно было ночью выпить хороший кофе. И на ВДНХ любили ходить — в чешский бар за пивом, в узбекский ресторан — плов есть. Поверите ли, в лучших ресторанах могли обедать.

В «Национале», «Метрополе». И недорого все было, и пускали нас без проблем. А какие цыплята табака были в «Арагви»! Сейчас уже не то. Или в юности все иначе воспринималось?

Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.

Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Работа в девяностые годы С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране. Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко.

Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет.

Так вот, после школы все мы поехали поступать в театральные вузы. Ребята поступили, а я нет. Но через год взяли меня во ВГИК. А на подиум пошла, потому что манекенщица, как мне казалось, она почти актриса — выходит к зрителям, переодевается, слышит аплодисменты в свой адрес... Но я строгая была девушка. Всерьёз ответила на ухаживания лишь будущего мужа. Я тогда уже на втором курсе института училась. И среди ваших мужей — два оператора и один сценарист. Ни одного актёра. Так получилось. Честно говоря, в мужчинах-актёрах сильно женское начало. В самых неприятных его проявлениях. Они могут быть внешне мужественными, накачанными, но нутро всё равно бабье. Они завистливы, капризны. Исключений практически не встречала. И не только потому, что мы вместе снимались в «Вертикали» и он посвятил мне замечательную песню «Она была в Париже... Но я в него не влюбилась. Это правда. Во время съёмок он дружил с Лёшей Чердыниным, моим тогдашним мужем. Потом, уж не буду скрывать, у меня случился роман на этой картине. Я в Сашку Фадеева была влюблена — да, в актёра, редкий для меня случай. В общем, не знаю. Вы эту знаменитую песню исполняете? Я же не поющая актриса. Ещё в юности мне сказали: слуха нет, я и успокоилась. А надо было бы прилагать усилия, развивать слух. Вот Зина Кириенко. В молодости так пела — всё враскосяк! Но в Театре киноактёра были уроки вокала, и она упорно каждый день занималась. И какая сейчас вокалистка! Нет, я тоже иногда пою, «плюсушки» записываю, но редко. Володину песню никогда не исполняла. Но слушать её очень люблю. Мне и сейчас делают предложения, но я предпочитаю оставаться одна. Слава богу, сына родила, Пашу. Благодарна судьбе за это. Актёром он не захотел стать, его всегда больше техника привлекала. Работает звукорежиссёром. Счастливо женат. Сейчас у меня уже три прекрасных внука. Никаких «бабушек». Когда Данька, старший, ему сейчас 14 лет, был маленький, он называл меня Лариса Лужина. Помню, прилетала откуда-то, они встречали меня в аэропорту. И трёхлетний Данька бежал и кричал: «Лариса Лужина! Мы здесь! Когда подрос, я его попросила: «Дань, давай уж зови меня не Лариса Лужина, а просто Лариса». Данька увлечён математикой. Матвей, ему 10, учится играть на аккордеоне. А Прохору скоро 3 года. Но характер уже чувствуется. Вот что значит два «р» в имени! Всё-таки есть в этом что-то. Данька и Матвей такие мягкие ребята, а этот — ух! Думаю, младший над старшими верховодить будет. Бокал шампанского Разговор этот происходил дома у актрисы, в её просторной квартире в Крылатском, где, куда ни кинь взгляд, стоят фигурки кошек — глиняные, фарфоровые, деревянные... Никогда ничего не собирала, а года два назад вдруг стала коллекционировать. Вернее, только начала, и мне тут же их стали дарить. Теперь вся квартира заставлена. Хотя у меня с этими животными очень сложные взаимоотношения. Я их боюсь. Вижу в них что-то мистическое.

И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает. Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет. Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви. Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились. С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки. Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там. Приезжала домой на один-два дня в месяц. Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило. Поэтому и кончилась любовь. У нас родился ребенок. Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа. Я понимаю сейчас, что была легкомысленной. Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца. Хотя нет, неправильно говорю. Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней. Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения. Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются. Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании. Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально. Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается. Хотя мне его и в интернат пришлось отдать. Он два с половиной или даже три года был там. Это была пятидневка для детей творческих работников. Там у многих были дети: и у Тани Самойловой ребенок там воспитывался, и у Левы Прыгунова, и у Визбора. Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел. Но у меня просто не было другого выхода. Я улетала надолго — порой сразу в двух картинах снималась. Это же не так, как сейчас: сел в самолет, прилетел, снялся и обратно домой. Тогда у нас по два-три месяца экспедиции длились. Длительная очень история. Я Пашку часто брала на гастроли с собой. На юг, например, летом на полтора месяца, где мы с нашим Театром киноактера гастролировали. Он во время поездок полюбил профессию звукорежиссера. Сейчас работает звукорежиссером по перезаписи.

Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака

Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. Лариса Лужина сейчас Читайте также: Макарова Юлия Андреевна Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах.

Самое интересное Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль 13. Лужина признается, что если бы этого не случилось, то она вряд ли стала бы актрисой. Дом моделей находился недалеко от киностудии, и кто-то из ее работников, увидев Ларису, позвал ее сняться в массовке. В кино Лужина дебютировала практически с самого начала учебы во ВГИКе, при этом первая же ее роль оказалась главной — Лариса Анатольевна сыграла Любу в кинофильме «Человек не сдается», а следующий ее фильм «На семи ветрах» сделал актрису настоящей звездой. На фото: актриса в фильме «На семи ветрах» Взять Ларису на роль в этом кинофильме режиссеру Станиславу Ростоцкому посоветовал преподаватель Лужиной Сергей Герасимов, и ее утвердили, хотя сниматься должна была совсем другая актриса. Каждый год выходило по одному, а то и по два фильма с участием Ларисы Лужиной, но особую роль в творческой биографии Ларисы Лужиной сыграл фильм «Вертикаль», после которого ее стали приглашать сниматься еще чаще. Позже Лужина снималась в многочисленных сериалах, играла на сцене Театра киноактера, ездила с антрепризными спектаклями, и сейчас Лариса Анатольевна остается востребованной в профессии. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем.

Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна. Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил.

Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко. Сейчас женщина сожалеет, что в молодости предпочла поиски личного счастья счастью сына. Лариса Лужина по-прежнему в хорошей форме и играет в театре Всем известная песня «Она была в Париже», как оказалось, была написана Высоцким о Лужиной. Во время совместных съёмок она много рассказывала о кинофестивале и своих поездках. В молодости текст песни её даже обижал, сейчас же она гордится тем, что такой выдающийся артист, как Высоцкий, посвятил ей песню. Она была четыре раза замужем, но все браки оканчивались трагично — как для нее, так и для ее мужей. Первым супругом Лужиной стал кинооператор Алексей Чардынин. Актриса призналась, что влюбилась в него с первого взгляда.

Лариса Анатольевна с теплотой вспоминает семейную жизнь с ним. По словам артистки, он был молчаливый, внимательный, безумно красивый, но патологически ревнивый. Чардынин не выносил, когда на знаменитую супругу заглядывались другие мужчины. В этом браке артистка перенесла микроинсульт и потеряла ребенка, находясь на съемках в Германии. Внематочная беременность, я попала с приступом прямо на съемки, уже полностью помирала. Мне вызвали «скорую», отвезли в больницу. Врачи меня чудом спасли, а ребенок погиб», — поведала актриса. Лужина встретила другого.

Новым возлюбленным артистки стал Валерий Шувалов, он также работал оператором. Как призналась актриса, мужчины этой профессии всегда молчаливые и загадочные, именно это качество ее особенно привлекало. В этом браке у актрисы родился долгожданный наследник Павел. Читайте также: Лиза Мария Пресли — дочь легендарного Элвиса Однако и этот союз в скором времени разрушился, когда сыну звезды не было и шести лет. Лужина встретила новую любовь — сценариста Владимира Гусакова. Как призналась Лариса Анатольевна, в тот момент она совершила роковую ошибку. Родственники Шувалова были против того, чтобы Павла воспитывал чужой мужчина, а не родной отец. А актриса тем временем разрывалась между съемками и постоянными гастролями.

Тогда Лужина решила отдать единственного сына в интернат. Опять история в моей жизни, когда я сначала предала его папу, Валеру Шувалова, потом сына. Когда Пашке было шесть лет, все начали на меня давить, что у него есть отец! И как Пашу будет воспитывать посторонний мужчина?! И мы решили отдать его в интернат. У меня опять влюбленность… Уже сама себя ненавижу за это. Я не могла лгать, к сожалению, откровенно объявляла, что влюбилась: не могу жить с Валерой. Поступила очень плохо, я считаю, что Бог наказывает меня за это», — поделилась Лужина.

Два с половиной года сын актрисы провел в интернате. Лужина рассказала, что Паша возненавидел это учреждение. Артистка забирала домой мальчика только на субботу и воскресенье. Мой Паша, как только понедельник наставал… Он становится вялый, ничего не ел. Когда дети приходили в интернат, воспитательница кричала: «Быстро снять шапки! Ногти показать! Все вытащить из карманов! И я его забрала.

Потом Паша никогда не был со мной откровенным, он стал скрытным мальчиком. Мы любим друг друга, но не можем друг другу раскрыть душу. Между нами есть преграда», — призналась Лариса Анатольевна. Владимир Гусаков любил заводить интрижки. Вернувшись с гастролей, Лужина застала его распивающим коньяк в компании другой актрисы. Лариса Анатольевна устроила сцену ревности, даже подумывала покончить жизнь самоубийством. Однако, по ее признанию, она вовремя одумалась. Вскоре Гусаков и Лужина развелись.

Четверым и последним мужем Ларисы Анатольевна стал концертный администратор Вячеслав Матвеев. По словам Лужиной, с ним она заплатила за все свои грехи сполна. После этого брака актриса больше не желает выходить замуж и заводить отношения. У него были другие отношения с другими женщинами. Потом он стал игроком… Проигрывал все деньги. И я выплачивала актерам гонорар из своих. Я одним воздухом не могу дышать с этим человеком. Но так случилось, что мне нужно было на кого-то опереться, когда развелась с Володей… И вот попался на пути мне этот человек, он протянул мне руку помощи, и я, не задумываясь, схватилась за нее.

Оказалось, он недобрый человек. Меня так наказал Бог», — рассказала Лужина. Актриса уверена, что сегодня абсолютно счастлива: у нее трое внуков, любимый сын Павел, который все-таки не держит зла на нее. Наследник Лужиной с годами понял, что знаменитая мама не могла поступить иначе. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Совершенно менялся на глазах! Становился красавцем просто.

Хотя внешне он был не красавец, не Ален Делон — так, симпатичный. Он мне напоминал всегда немного позже — потом, к примеру, на французской пластинке, там портрет хороший, где он в кепке, с сигаретой — Жана Гобена. Что-то есть общее между Жаном Габеном и Высоцким. А так он был нормальным человеком. Тем более когда мы снимались в «Вертикали» — это был 66-й год, мы все были практически на равных! Володя только начинал, правда, уже написал пару хороших песен, но не было того ореола, который есть сейчас вокруг него. И даже в 70-е годы, когда он стал выходить на сцену, когда его встречали миллионы людей, тогда он еще был запрещен. Он пел по своим друзьям, по квартирам, в комнатах и на кухнях с гитарой своей.

Всегда откликался, никогда его не надо было упрашивать — сам брал гитару и то, что он новое сочинял, сам тут же исполнял своим слушателям. Как вы считаете, что все-таки его погубило? Когда мы были с ним знакомы… Мы с ним дружили до 70-го года, ну, как дружили — общались. Вот муж мой первый, Леша, он с ним дружил, и до последних дней дружба сохранилась. Когда мы с мужем разошлись, то мы и с Володей разошлись — тем более когда он уже женился на Марине Влади, я уже с ним не встречалась. И тогда, в тот период времени, не было никаких наркотиков! У него была болезнь, это, наверное, идет от предков — болезнь алкоголизма. Это болезнь была, а не то что он не мог без водки прожить.

Нет — он мог, спокойно мог по году-два не пить вообще. Но его, по-моему, все время как-то провоцировали на это. Это естественно, потому что у нас «доброжелателей» вокруг полно, и когда сидят за столом… Обычно в застолье все происходит... Любой концерт, встреча, премьера всегда заканчиваются каким-то застольем. Володя мог не пить. Мы на «Вертикали» с ним снимались — он до этого не пил года два, и на нашей картине — 5 месяцев мы снимали — он ни разу, вообще не прикасался к спиртному! Как-то собирается, едет далеко — на север, еще куда-то — и собирается застолье… Иногда он не выдерживал. Мог одну рюмку выпить — а ему нельзя было совершенно!

Организм требовал, в зависимости он был от этого. И поэтому он срывался! Поэтому он выпадал из жизни — жалко, ну ненадолго, на неделю, пока его не хватали близкие друзья, как та же Марина, которая без конца его вытаскивала из этого состояния: в больницу его возила, где промывали ему организм весь. А у него еще организм был такой… Он действительно очень много работал — у него были и съемки, и театр, и сцена. Причем трудные спектакли, в которых он играл. И писал он по ночам в основном. Это ж сколько — если написать 800 песен и стихов — сколько нужно иметь сил и сколько нужно через себя все пропустить, чтобы сыграть и того же Хлопуша, предположим, или «А зори здесь тихие», или «Вишневый сад» — да любой взять спектакль Театра на Таганке… Когда кто-то сказал, что Марине Влади посвящено, он ответил: «Не Марине Влади эта песня посвящена, а написана для нашей Лариски Лужиной». Вы обиделись, когда он посвятил вам песню?

Ну обиделась, в каком смысле — ну дурочка была. Мне не понравилась песня поначалу. Мне показалось, что она какая-то такая ироничная очень. Меня задело, что она с иронией написана. Это действительно ироничная песня, с улыбкой. Сейчас я понимаю, что с улыбкой, причем, по-доброму написана песня. Сейчас я ее воспринимаю нормально, и даже песня мне нравится. А тогда я обиделась и даже… не разговаривала с ним.

А потом я и забыла про эту песню и как-то никогда не вспоминала и даже при жизни Володи. Это потом уже после смерти заговорил Говорухин про это. Когда кто-то сказал, что Марине Влади посвящено, он ответил: «Не Марине Влади эта песня посвящена, а написана для нашей Лариски Лужиной». Был 62-й год, когда я первый раз попала во Францию, студентка 1-го курса, только на 2-й перешла, живя в общежитии, когда у нас ничего не было и непонятно чем питались... Вылетали в Париж. Чай был у нас, который мы называли «Белая роза», потому что он был 5-6 раз заварен и он был уже слегка желтоват. И хлеб черный — такой завтрак у меня был, когда в Париж полетели. И тут мы все это увидели...

Нас угощала Надежда Петровна Леже, супруга художника Леже, которая устроила нам прием — был накрыт шикарный стол. У французов есть большие изысканные блюда, и у них там стояло дерево, на котором висели лимоны, оказавшиеся мороженым! Я первый раз это видела, а сейчас, я знаю, у нас есть это все в Москве. А тогда это было для нас непонятно, что такое! А потом наш представитель сказал мне: «Знаешь, сколько этот обед стоит? Его стоимость — месячный заработок французского рабочего». Я думаю: «Мамочка моя! Ничего особенно не купишь.

Приходишь в магазин — глаза разбегаются! У нас этих вещей никогда не было! Конечно, особенно во Франции — красивые туалеты, обувь… а мы только ходили облизывались. Так ничего и не купили? А на что? На 30 франков-то не купишь! Надежда Петровна сделала подарки, купила платья, в которых мы выходили на красную дорожку. Купила мне платье очень красивое, кружевное маленькое платье, как черное, точно такой же фасончик, но голубого цвета.

Я была маленькая, худенькая. Цвет перманж — голубовато-сероватый. И плотно стоящие кружева. Вот это все, что мы могли приобрести. Даже не приобрести, а получить подарки. А сама что? Какие-то сувениры, чтоб привести в Москву кому-то. Но это самая памятная поездка.

Почему — потому что это была моя первая поездка, а во-вторых, мы там с Надеждой Леже, которая нас взяла под свое покровительство, побывали в музее Леже, который она уже построила после его смерти. У меня на кухне висят картины — но это не подлинники, конечно. В ТВ-передаче преподнесли это как подлинники, сын мне говорит: «Слушай, мам, они это так преподнесли, как будто это подлинники — смотри, чтобы тебя не обворовали, подумают, что там безумно дорогие картины». Но они очень хорошие — из ее рук, это действительно репродукции. Вот все, что там Володя написал в этой песне, я это все как раз прошла к тому времени, к 66-му году, когда начали снимать картину. А тогда все-таки был железный занавес, за границу особо не выезжали, поэтому я была единственной в нашей съемочной группе, которая побывала за границей. Поэтому я много рассказывала об этом. Потом была картина «На семи ветрах», когда я была уже достаточно популярная для того времени.

Поэтому Володя это и написал «она сегодня здесь, а завтра будет в Осло». Я, честно говоря, люблю Францию, люблю Париж. Хотя в последний раз я была там с Первым каналом — они меня туда возили на мой юбилей, снимали обо мне сюжет. Мне нравится все там — Елисейские поля, Монмартр. А живопись? Я люблю импрессионистов, Пикассо, Шагала. С Марком Шагалом была знакома — чем еще памятна поездка. Нас привез Лев Кулиджанов в гости к Марку Шагалу.

Каким он мне запомнился — он был весь седой, ему было лет 60, и с голубыми-голубыми глазами, и очень добрым мне показался. Привела жена его, она бежала к врачу, в стоматологию, у нее болел зуб, и Марк нас принял у себя, показал свою мастерскую. Тогда он занимался уже керамикой. Там было много подмастерьев — он давал им задания, а эскизы выполняли уже ремесленники его — художники, которые с ним работали. Первая картина, что бросалась сразу в глаза, — летящая свадебная пара «Над городом». Лев Александрович был с ним знаком, поэтому он вел с ним беседу а мы, девчонки, робко сидели-присутствовали при всем. И вот я запомнила историю, которую он нам рассказал. Поскольку он из Витебска, он очень любил этот город и нежно к Витебску относился, с теплом вспоминал.

И он рассказал, что как только кончилась война, к нему пришел немецкий летчик-ас и сказал: «Я вам принес подарок. Вы мой любимый художник, я очень ценю ваше творчество и принес вам такой подарок». Это был злой подарок — он ему подарил фотографию Витебска. Поскольку он был летчик, он снял город сверху, с самолета. Разрушенный Витебск. И такой город он ему подарил. И такой сделал подарок своему любимому художнику. Немецкий пилот-ас.

Он показал нам эту фотографию. Чего неотвратимо жаль? Да нет, ничего.

Твардовского «Исповедь танкиста», это был сценический дебют. Позже, уже живя в Таллине, юная Лариса посещала драмкружок, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. После школы Лужина поехала в Ленинград поступать в театральный институт, но провалила экзамены. Однако судьба наверстала свое: напротив дома Ларисы Анатольевны находились павильоны Таллинской киностудии. В 1959 году ее пригласили на небольшую роль в картине «Незваные гости».

В этом же году она поступила-таки во ВГИК.

И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам.

Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым.

К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу.

Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист.

Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери.

Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий