Новости краткое содержание кошкин дом

Краткое содержание сказки О жабе и розе Гаршина В заброшенном цветнике однажды майским утром расцвела прекрасная роза.

Кошкин дом

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кошкин дом» В новом богатом доме жила породистая ангорская Кошка. На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения "Кошкин дом" писателя Самуил Маршак. "Кошкин дом" (краткое содержание). Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и погреться.

Сказка Кошкин дом

Оптимальный размер: 190—200 знаков. В богатом новом доме, окружённом забором, живёт Кошка. Возле ворот живёт в сторожке кот Василий, который прогоняет метлой посторонних. К Кошке приходят два племянника, котята-сироты и просят их покормить и обогреть, но Василий прогоняет их. Кошка поддерживает его: для голодающих есть приют. Нет от племянничков житья, Топить их в речке надо!

Вероника Профи 623 8 лет назад "Кошкин дом"- одна из лучших книг ХХ века любимая многими поколениями детей в нашей стране.

Живая, захватывающая, то смешная, то грустная пьеса Маршака с удивительными, одновременно реалистичными и сказочными иллюстрациями Васнецова. Само совершенство! Тот, кто хоть раз держал ее в руках, не забудет уже никогда! Идея пьесы "Кошкин дом" появилась у Самуила Маршака из нескольких строчек народной детской песенки: "Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом". Сюжет прост, но разработан очень изящно, с большим юмором.

За снобов тут играют родовитая ангорская Кошка и её дворник Василий, за жлобов — Кошкины гости. И тем и другим противопоставлены племянники Кошки, обедневшие, но так и не впавшие ни в жлобство, ни в снобизм. К финалу снобы перековались, жлобы, увы, так и остались жлобами. То лапы ломит, то хвост отваливается — сказка, которую сочиняют гости. Каждый из сочинителей приписывает герою свои собственные качества. Результат соответствующий: «Жил-был козёл, клевал пшено, капусту ел и рыл навоз, и как-то раз яичко снёс…» Детям это смотреть нельзя!

Ладно, всех героев сделали более современными. Правда, ненужных перегибов было многовато. Но вот осёл-дирижёр, говорящий голосами отечественных политиков и что-то символизирующий по задумке режиссера был явно лишним. Дети не поняли, а родителям не всем это показалось петросянством. Раздуть в адаптации — в письме к А. Аваковой 2 апреля 1958 г.

Ужас у холодильника — котята просились в дом переночевать. Допустим, их впустили бы. И что дальше? Где гарантия, что они не погибли бы во время пожара?

Здесь Кошке не очень рады, ведь европейцы обеспокоены собственными конфликтами. У меня растут цыплята, Молодые петушки, Драчуны, озорники, Горлодёры, забияки, Целый день проводят в драке, Ночью спать нам не дают, Раньше времени поют. Вот смотри - дерутся снова! Тогда Кошка идёт в дом к Козлу. Дом Козла — это США. Козёл и Коза символизируют группы элит, которые играют в буржуазную демократию. Коза при этом, очевидно, доминирует, поскольку имеет реальную власть, пока Козёл верит в значимость игры. Козёл Ты с ума сошла, коза, - Бьёшь десяткою туза! Коза Что ворчишь ты, бестолковый? Бью десяткою бубновой. Бубны - козыри у нас. Козёл Бубны были в прошлый раз, А теперь наш козырь - крести! Коза зевая Пропади ты с ними вместе! Надоела мне игра, Да и спать давно пора! Нынче за день я устала!.. Козёл Нет, начнём игру сначала! Кто останется из нас В дураках на этот раз? Когда приходит Кошка, Коза перекладывает всю ответственность на Козла, хотя сама обладает всей полнотой власти. Разумеется, здесь тоже не рады русским дворянам. Коза Вы спросите у козла. Мой козёл хоть и безрогий, А хозяин очень строгий! Кошка Что ты скажешь нам, сосед? Коза тихо Говори, что места нет! Козёл Мне коза сейчас сказала, Что у нас тут места мало. Не могу я спорить с ней - У неё рога длинней. В итоге, после всех отказов, Кошка приходит в дом, где и жили всё это время два котёнка-пролетария. Напомним, что мультфильм был снят в 1958 году, когда поток реэмиграции всё ещё продолжался. Реэмиграция началась из-за разрешения правительства СССР вернуться на Родину всем тем, кто покинул её после революции. Несмотря на всё зло, совершённое дворянством против простого народа, рабочие пускают Кошку и её помощника в дом.

Сказка Кошкин дом. Самуил Маршак

Краткое содержание для читательского дневника 1 Ангорская кошка живёт в богатом доме, а её племянники-сиротки в ветхом домишке, они голодны. Читайте по теме: Краткий и подробный план пересказ сказки «Кошкин дом» Главные герои 1 Кошка — богатая, породистая, модница, хозяйка богатого дома, радушно принимает известных горожан, но презрительно относится к своим бедным родственникам. Когда они пришли к кошке за помощью, то не получили её, зато тёте в беде помогли. Верен своей хозяйке, сначала недолюбливает котят, но потом вместе с ними строит новый дом. Все они приглашали богатую кошку к себе. После пожара каждый из них нашел причину, по которой не мог пустить кошку переночевать.

Ты живёшь богато. Обогрей нас, кошка,Покорми немножко! Кот Василий Кто там стучится у ворот? Я — кошкин дворник, старый кот!

Котята Кот ВасилийВот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть. И всем охота пить и есть! ЭрудитКак можно сказать по-другому? Вот я вам дам на пряники — угостить чем-то вкусным. Точное словоПеречитайте слова первого котёнка. В каких словах слышится сочувствие и милосердие? В дождь и снегНельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег — Скорей поймёт другого.

Кто знает, как мокра вода, Как страшен холод лютый,Тот не оставит никогда Прохожих без приюта! КнигочейВспомните, какие произведения писал С.

Вторая часть сказки со счастливым концом. Кошка находит кров и еду там, где никак не ожидала их встретить. Племянники —котята принимают ее в свой дом, который пусть и разваливается, но в нем живут очень добрые существа, им хорошо известно, что такое холод и голод. Соединившись в большую и дружную семью, они строят новый дом, в котором будут царствовать любовь и доброта. Сказка написана для детей, героями в ней выступают животные.

Однако они проживают настоящую человеческую жизнь, читатель понимает, что доброта и милосердие - это замечательные качества. Однако, чтобы овладеть ими, нужна работа ума и сердца. Доброте и милосердию нужно учиться.

Просится Кошка переночевать к своим приятелям, но все ей отказывают. Стучатся они в убогий домик племянников. Котята соглашаются приютить погорельцев и делятся с ними последней сухой коркой. Все вместе строят они новый дом и поселяются с нем. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Кошкин дом Фольклорную прибаутку «тили-бом» Маршак превратил в актуальную сатирическую сказочную пьесу, яркую, назидательную, обличающую самые распространенные пороки современного общества. В образах персонажей-животных показаны человеческие типы. Кошка — мещанка, кичащаяся своим богатством, кот Василий, всячески желающий угодить хозяйке, служака- подхалим. Козел — глупец.

"Кошкин дом". Какое краткое содержание сказки Маршака?

Кошкин дом краткое содержание для читательского дневника Напишем краткое содержание сказки-пьесы Маршака "Кошкин дом". Ангорская кошка живет в прекрасном богатом доме и сама является модницей.
Кошкин дом Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кошкин дом» В новом богатом доме жила породистая ангорская Кошка.
Кошкин дом краткое содержание для читательского дневника Краткое содержание Маршак Кошкин дом для читательского дневника Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и.
краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений.
Ответы : О чём говорится в пьесе "Кошкин дом" С. Я. Маршака краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений. Кошка и Василий провожают гостей, но, вернувшись домой, видят, что в доме пожар.

Трейлер сериала “Кошкин дом” (2020)

  • Самуил Маршак — Кошкин дом. Слушать онлайн или читать
  • Кошкин дом читать
  • «Кошкин дом»: история о добре, зле и апартаментах
  • Сказка Кошкин дом
  • Адаптации[править]

Кошкин дом краткое содержание для читательского дневника

А что главное - поучительная! Анна , 24 апреля 2021 в 21:54 Читала уже несколько раз. Маленькой дочке очень нравится Даша , 14 декабря 2022 в 12:45 Очень хорошая сказка интересная и учит доброте всем советую и детям и взрослым 68 15 Ксения , 15 мая 2023 в 22:44 Хорошая сказка, а главное с смыслом что нельзя отказывать в помощи своим родным, так как рано или поздно придется искать поддержку и помощь.

Надю освободили, так как в её машине нашли осколок зуба Рыкова — начальника безопасности Юдина. По просьбе Юдина Рита поджигает дом, в этот момент у неё начинаются схватки. Громова с детьми спасают пожарные. Следователя Сазонова арестовывают за то, что работал на Юдина, который сбежал и его объявляют в розыск.

Город выделяет новое помещение для реабилитационного центра. Рита понимает, что Юдин ей врал.

Так своим отказом Кошка разжигает пламя, которое символизирует пожар революции. В котором неизбежно сгорит старый дом.

Ещё одно мгновенье - И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. Приём заканчивается, гости выражают невероятную благодарность, но начинается пожар. За пламенем все с интересом наблюдают, но никто из гостей не желает помочь.

Вместо этого приезжают пожарные, задача которых — не допустить распространения пламени революции на весь мир. Конечно же, речь об интервенции и прочих мерах сдерживания революции западными странами. Потрудились мы недаром! Дружно справились с пожаром!

Дом, как видите, сгорел. Но зато весь город цел! Дворянству больше негде жить и оно отправляется в долгую эмиграцию в надежде на приют. Сначала Кошка отправляется в дом к петуху, который символизирует Западную Европу.

Здесь Кошке не очень рады, ведь европейцы обеспокоены собственными конфликтами. У меня растут цыплята, Молодые петушки, Драчуны, озорники, Горлодёры, забияки, Целый день проводят в драке, Ночью спать нам не дают, Раньше времени поют. Вот смотри - дерутся снова! Тогда Кошка идёт в дом к Козлу.

Дом Козла — это США. Козёл и Коза символизируют группы элит, которые играют в буржуазную демократию. Коза при этом, очевидно, доминирует, поскольку имеет реальную власть, пока Козёл верит в значимость игры. Козёл Ты с ума сошла, коза, - Бьёшь десяткою туза!

Коза Что ворчишь ты, бестолковый? Бью десяткою бубновой. Бубны - козыри у нас. Козёл Бубны были в прошлый раз, А теперь наш козырь - крести!

Коза зевая Пропади ты с ними вместе! Надоела мне игра, Да и спать давно пора! Нынче за день я устала!..

На сказку «Горя боятся — счастья не видать» в 1973 году был снят одноименный фильм реж. Фильм вышел неплохой, но режиссёр уж сильно переборщил с формой и концепцией.

Затяжные балаганные вступления и множество песен на стихи… Роберта Бернса в переводе того же Маршака , чаще тормозят сюжет, а не украшают его. Кадры из к-ф «Горя боятся — счастья не видать» 1972 г. Маршак «12 месяцев» Как я уже писал, Маршак страстно любил фольклор, и считал его главным кладезем своего творчества. Самуил Яковлевич вообще всю жизнь был сторонником ясного стиля, лишённого надуманности и излишних украшательств. Маршак:«Подлинная, проникнутая жизнью поэзия не ищет дешевых эффектов, не занимается трюками.

Ей недосуг этим заниматься, ей не до того. Слова С. Маршака из воспоминаний Л. Кассиля:«Ты пойми, милый, настоящая сказка родится не так. Она — от мечты народа, от его мудрого опыта, веками обобщаемого в поэтический образ.

Она в гиперболе, которая утоляет мечту или, наоборот, выводит за ушко да на солнышко то, что народу хочется пригвоздить, припечатать крепко, что не отвечает нравственным представлениям народа. И у народа сказка всегда строится на плотном быте. А литературная сказка — это, имей в виду, большею частью дешевая стилизация, лубочная подделка. Конечно, писатель, который верно чувствует народ, знает глубоко былины, сказания, слышит сказки, самые сокровенные для народа, — он может написать настоящую сказку, опираясь на великолепный поэтический опыт народа-сказочника. Пушкин это умел».

Русский фольклор писатель знал особенно хорошо. Читая его сказки, порой трудно установить, какие пословицы и прибаутки он взял из народа, а какие сочинил сам — настолько всё органично и аутентично. Маршак:«В книжках для маленьких мы избегаем «сюсюканья» — подлаживанья к детям. Нет ничего лучше народных детских прибауток, песенок, считалок, скороговорок-тараторок, «дразнилок». Очень важно достигнуть в детской книге четкости, пословичности.

Как говорит мой товарищ по работе — художник Лебедев, текст книжки дети должны запомнить, картинки вырезать, — вот почетная и естественная смерть хорошей детской книжки». Поэтому Маршак всегда настаивал на том, что далеко не все его «фольклорные» сюжеты являются обычным пересказом. Маршак, из письма А. Аваковой, 02. Нельзя все это включать в одну рубрику».

Ярким примером свежего подхода к фольклорному сюжету, создания нового на основе старого, является пьеса Маршака «Двенадцать месяцев», хорошо известная, как по новогодним утренникам, так и по многочисленным экранизациям. Как это не удивительно, но история создания этой сказки началась в совсем «несказочные» времена — в разгар Великой Отечественной войны. В то время Маршак отошёл от детской литературы — он писал военные очерки, стихи и антифашистские эпиграммы. Приведу лишь одно, наиболее запомнившееся мне, четверостишие, написанное перед самым окончанием войны в апреле 1945-го: «Год восемнадцатый не повторится ныне! А сверху надпись мелом: «Я в Берлине».

И подпись выразительная: «Сидоров». Но вернёмся в начало 1943 года, когда в газете «Литература и искусство» Маршак опубликовал обращение «Моему читателю»: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им и в последний год писал только для больших — в газетах, на плакатах, в журналах, — почему мои последние книжки изданы не для детей, а для взрослых. Я хотел бы ответить шестилетнему художнику и другим моим читателям так. Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них.

Думать о детях — это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени». Тем не менее, это просьба ребёнка, видимо, произвела на писателя впечатление. Маршак урывками находит время для создания своей пьесы о двенадцати месяцах, собравшихся у костра в новогоднюю ночь. Маршак, из письма И.

Маршаку, 23. Работаю и в газетах, и над стихами для нового сборника «Баллад и песен», и над большой сказочной пьесой «Двенадцать месяцев». Две трети пьесы написано уже». Маршак за работой, 1947 г. Нередко пишут, что в основе пьесы Маршака лежит словацкая сказка Божены Немцовой.

Сам Маршак утверждал, что о Немцовой узнал гораздо позже, а «задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче». Кстати, писатель сделал и прозаический пересказ первоисточника с подзаголовком «Славянская сказка». Обложка издания «Двенадцать месяцев славянская сказка » 1948 г. Лебедева По нему видно, что для своей пьесы Маршак взял лишь завязку сюжета. Концовка же в первоисточнике напоминала эпилог сказки «Морозко» — решив потребовать у месяцев побольше добра, в лес отправляется дочка мачехи да там и замерзает.

Никакой королевы с её указом в народной сказке нет, а значит, по сути, нет основной сюжетной пружины пьесы Маршака. В самой же королеве легко узнаётся современница — непосредственная и избалованная школьница, разве что наделённая большой властью. Что же я должна написать? Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать». По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» — это короче».

Кадры из м-ф «12 месяцев» 1956 г. Именно поэтому вздорной девчонке взбредает в голову издавать указы против законов природы. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель? Это невозможно, ваше величество. Вы — опять?

Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа! Скажите пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать? И природа, действительно, нарушает свои законы — но не ради королевы, а ради падчерицы.

Заметьте, месяцы делают это не просто из жалости, а и потому что уважают девушку. Каждый из них видел её где-нибудь за работой — на грядке, в поле, в лесу. Да и сами месяцы похожи на рачительных хозяйственников «Что, у тебя на речках да на озерах крепко лед стал? А не мешает еще подморозить». Маршак:«…Сейчас о труде пишут немало, но несколько однообразно и подчас назидательно.

А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Основное заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем — солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделенный книжной премудростью. Все, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной падчерицы. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца.

Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат цветы, плоды и т. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Нетрудно заметить, что в сказке всему искусственному «придворному», оторванному от реальной жизни, противопоставлено естественное, народное, близкое к природе. Так книжной мудрости Профессора противостоит житейская мудрость Солдата, а стишкам вроде «Травка зеленеет, солнышко блестит…» автор — Алексей Плещеев — поэзия в народном духе: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!.. К сожалению, воплотить «12 месяцев» на сцене удалось только после войны — в 1947 году.

Военное время помешало и ещё одному замыслу. Дело в том, что к Самуилу Яковлевичу обратился сам Уолт Дисней. Каким-то образом знаменитому американцу попалась в руки сказка Маршака, и он захотел снять по ней мультфильм. К сожалению, письмо Диснея из-за военного времени дошло с большим опозданием. Маршак всё же попытался спасти проект и решил обратиться за помощью к министру кинематографии А.

Большаков встречу назначил, но сам не пришёл. Прождав два часа в приёмной, Маршак плюнул и ушёл, оставив на двери записку: «У Вас, товарищ Большаков, Не так уж много Маршаков». Впрочем, сказку экранизировали и без Диснея. И не раз. В 1956 году вышел, рисованный в классической манере, мультфильм И.

Иванова-Вано и М.

Читательский дневник «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

Краткое содержание сказки Кошкин дом: Кошка пригласила в гости своих приятелей, что бы показать какой красивый и богатый у нее дом. Но однажды в "Кошкин дом" попадает Наталья Большова – известная телеведущая, о которой никто бы не подумал, что она – тоже жертва домашнего насилия. Кошкин дом краткое содержание для читательского дневника. Кошкин дом Самуил Яковлевича Маршак. Маршак сочинял пьесы для этого театра и сам живо, сердобольно участвовал во всей жизнедеятельности Детского городка. Кошкин дом краткое содержание для читательского дневника. Тем самым создатели делают его непосредственной частью мещанского общества. О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения): Богатая Кошка лишается всего своего состояния, и её друзья от неё отворачиваются. краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений. Кошка и Василий провожают гостей, но, вернувшись домой, видят, что в доме пожар.

Кошкин дом краткое содержание для читательского дневника

Сериал «Кошкин дом» (2020): сюжет, содержание, чем закончится | Техно слухи Однако неожиданно в кошкин дом, который так хвалили гости, приходит беда.
Краткое содержание Самуил Маршак Кошкин дом Сказка «Кошкин Дом» детского писателя Самуила Маршака рассказывает о зажиточной купчихе Кошке, которая устраивала богатые пиры и приглашала всю знать города: Свинью, Петуха, Козла.
Кошкин Дом - сказка Маршака. Читать с картинками Краткие содержания произведений Картинка или рисунок Кошкин дом Другие пересказы и отзывы для читательского дневника От лица мальчика автор рассказывает о том, как в их доме оказалась молодая белка.
Энциклопедия сказочных героев: Маршак С. "Кошкин дом" Кошкин дом краткое содержание для читательского дневника. Тем самым создатели делают его непосредственной частью мещанского общества.
Кошкин дом – краткое содержание сказки Маршака (сюжет произведения) краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений. Кошка и Василий провожают гостей, но, вернувшись домой, видят, что в доме пожар.

Кошкин дом

Кошкин дом - краткое содержание сказки Маршака краткое содержание сказки Маршака (сюжет произведения) - Энциклопедия сказочных героев Все о сказках для читательского дневника.
Кошкин дом (2020) — описание и содержание всех серий Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух.
Энциклопедия сказочных героев: Маршак С. "Кошкин дом" Краткое содержание Маршак Кошкин дом для читательского дневника Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и.

Кошкин дом

В последней 4 серии сериала "Кошкин дом" Юдин похищает Риту и признаётся ей, что он её отец, а Надя - мать, которая сдала её в детдом. Рита остаётся жить у Юдина. Громов, другие сотрудники и женщины, которым помогла Надя организуют митинг в защиту "Кошкина дома" и Нади. Зданию присваивается статус культурного наследия, но всем проживающим придётся съехать. Надю выпускают, потому что в её машине нашли осколок зуба Рыкова - начальника безопасности Юдина. Она не хочет разговаривать с Надей. По просьбе Юдина Рита поджигает дом, в этот момент у неё начинаются схватки. Надя вытаскивает её из задымленного дома. Громова с детьми спасают пожарные. Следователя Сазонова арестовывают за то, что работал на Юдина, который сбегает, но его объявляют в розыск. Город выделяет новое помещение для реабилитационного центра.

Рита понимает, что Юдин ей врал… Сериал "Кошкин дом" заканчивается тем, что у Риты рождается ребёнок.

Всё было у неё новое. Заморские всякие безделушки носила. Сторожил у самых у ворот старый, умный, простой кот.

Навестить богатую тётку решили попробовать сиротки. Несколько дней у них крошки во рту не было. Животы с голоду свело. Прогнал привратник — грозный кот.

И хозяйке рассказал. Стали на новоселье, на запланированное веселье гости приходить. Первым пришёл рогатый козёл и жену с собой привёл! Затем петух с наседкой, свинья в махровой жилетке.

На столе думала коза, что сидят, а стул, наверное, едят! Кошка поправила друзей и усадила за стол. И вот свинья уселась за стол. А ноги положила прямо на стол!

Здесь я сплю. Наверно, цыплят она крадёт? А вот чудесная вещица — мышеловка. У меня ангорская порода и мышей я не ловлю.

А вот портрет моего отца. Он лохмат и пушист. Началось у них веселье, кошка села за рояль. Провожать гостей хозяйка стала.

А в это время огонь попал на ковёр. Загорелись шторы, перина, запылал дом. Погорел весь дом со всем добром! Читайте также: Фенька — Пантелеев Л.

Шуточный рассказ про девочку. Вот идут бедняги по дворам гостей. Петух на порог не пустил, хоть звал в среду, но не на совсем. Заклевали их молодые петушки.

Добрались до жилья котят. Они не пускают. У них тесно и кровати нет. Кошка прощения попросила.

Стали жить и кот на работу пошёл. Кошка дома по хозяйству, мышей ловит. Стали детки подрастать. Тесно вчетвером.

Взялись дружно и построили новый дом!

Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковёр Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка поутру.

Был у кошки новый дом. А кругом широкий двор, С четырёх сторон забор. Век он в дворниках служил, Дом хозяйский сторожил, Подметал дорожки Перед домом кошки, У ворот стоял с метлой, Посторонних гнал долой. Слава Ибодуллоев 6 Добро пожаловать, друзья, Я вам сердечно рада.

Словечко за словечком И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом.

Загорелся кошкин дом! Запрягайте десять пар.

Если сегодня ты богат, то завтра можешь стать нищим. Купаясь в роскоши, люди забывают о простых человеческих чувствах, как взаимопомощь, сострадание, милосердие. Они стыдятся бедных родственников, которые искренне их любят, зато с удовольствием собирают вокруг себя подхалимов, и приживал, а ведь настоящие друзья познаются только в беде. Чему учит сказка Кошкин дом? Прежде всего, учит не зазнаваться, не кичиться своим положением. Учит доброте, человечности, состраданию к тем, кто нуждается в помощи.

Поучительный смысл у этой сказки показывает превосходство моральных ценностей над материальными.

Сериал “Кошкин дом” (2020): сюжет, содержание, чем закончится, актеры и роли

Раннее утро, мать торопливо одевает меня. Занавески на окнах краснеют от полыхающего зарева. Должно быть, это впечатление первых лет моей жизни и было причиной того, что в моих сказках для детей так много места уделено огню». Кадр из м-ф 1958 г. Собственно сказочного в «Кошкином доме» немного.

Хотя герои пьесы и животные, на их месте легко представить человеческих персонажей. Вот зажиточная мещанка кошка, думающая только о том, чтобы произвести впечатление на окружающих. На сапожках — Лак, лак. А серёжки — Бряк-бряк».

Вот властная жена и её недалёкий муженёк. Кто останется из нас В дураках на этот раз? КОЗА: И без карт я это знаю! У меня длиннее вдвое — Живо справлюсь я с тобою».

Чувствуются даже время и обстоятельства создания сказки. Для голодающих котят Есть в городе приюты! Хотя, конечно, нет-нет, а кто-то из героев и проявит свою зоологическую сущность. Но, конечно, прежде всего, сказка Маршака — это сатира.

Сатира на пошлость и обывательщину. Сатира на сытость, которая делает людей невосприимчивыми к чужим несчастьям. Сатира на лицемерие «друзей», которое в миг исчезает, когда Кошка выпадает из «элиты» и оказывается нищей погорелицей. Единственные, кто соглашаются приютить тётю Кошку, это отторгнутые ею, племянники — беспризорные котята.

У них хватает сил забыть обиды и проявить милосердие. В дождь и снег Нельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег — Скорей поймёт другого». Вот так Маршак превратил детскую прибаутку в увлекательную и одновременно актуальную сказку.

Надо сказать, он вообще не любил, когда сказки были слишком оторваны от жизни и от эпохи. На волшебные вещи управы нет, ваше величество. Господин посол еще не знает, как будет угодно поступить его государю, а сам-то он думает, что надо бы оба зинг-зенга — и наш и ваш — ежели он у вас имеется, поглубже в землю закопать или в море утопить, пока они всех не изрубили. Наш зинг-зенг в море утопить?!

Нет, ни за что! Пускай они свой утопят! Нельзя не отметить и ещё одну сказочную пьесу теперь в прозе , которая берёт свои истоки в постановках «Детского городка». Тогда она называлась «Горе-злосчастье» и, подобно «Кошкиному дому» была поначалу короткой.

В свойственной ему манере, Маршак почерпнул из фольклора только образ Горя-злосчастия и создал на его основе оригинальное произведение. Экий голосок-то жалобный! Да кто же ты? Горе-злосчастье твое.

Вот кто. Зачем зовешь? Где же ты? Слышу, а не вижу.

Хоть на глаза покажись! Тут я, в дупле сижу, тебя сторожу. Жду, пока дерево на тебя свалится». В оригинале Горе имело облик старухи, а в фильме 1972 г.

Алфеевского Прежде всего, его привлёк сам принцип передачи Горя из рук в руки, который напоминал детскую игру. Маршак, из воспоминаний Б. Галанова:«Когда персонажи втихомолку подбрасывают друг другу горе, они, в сущности, поступают, как дети, которые, играя, незаметно из рук в руки передают какую-нибудь вещь. Я буду очень доволен, если по ходу действия юный зритель, не удержавшись, вдруг крикнет из зала солдату или дровосеку: «Эй, берегись!

Царь хочет тебе подсунуть Горе-злосчастье». Ведь это будет означать, что в спектакле действительно удалось добиться живости, непосредственности, темперамента и азарта детской игры». К пьесе «Горе-злосчастие» Маршак вернулся спустя 30 лет, хотя работа над новой редакцией шла очень тяжело. Маршак, из письма Т.

Габбе, 16. Нет ощущения, что эта сказка нужна, необходима сейчас. Нет предчувствия стиля сказки». Маршак всегда считал, что для детских произведений форма и стиль играют не менее важное значение, чем для взрослых.

Он долго не мог написать свою знаменитую «Сказку о глупом мышонке», пока не отыскал нужный колыбельный ритм. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Здесь есть и игра слов «Съежься, милый ежик! Серый еж был очень тих И ежиха тоже.

И ребенок был у них — Очень тихий ежик…» Но я отвлекся. К 1955 году коротенькая пьеса о Горе-злосчастии превратилась у Маршака в сказку-комедию в 3-х действиях под названием «Горя боятся — счастья не видать». По сюжету сказки переходящие, как вымпел, Горе нарывается на солдата Ивана Тарабанова. Выясняется, что новый хозяин не только не желает передавать Горе другим людям обманом, но ещё и доводит его до белого каления своим неунывающим характерам.

Кстати, герои сказок Маршака обычно лишены лубочной картонности и выглядят вполне живыми — поэтому порой вызывать сочувствие могут даже отрицательные персонажи. Маршак, из письма К. Заброде в связи с постановкой пьесы в театре, 25. Они жадны, лукавы, готовы сбыть горе другому любой ценой.

Но у них проскальзывают иной раз нотки человечности. Царь в те минуты, когда горе хозяйничает у него во дворе, меняется. Когда он снимает корону, перед нами просто плешивый старичок, всеми брошенный, одинокий, растерявшийся. Это не мешает ему хитрить в разговоре с солдатом.

Он подсовывает горе единственному честному человеку, который не покинул своего поста подобно другим. А потом, сбыв горе, он становится еще спесивее и надменнее. Оно приобретает окраску той среды, в которой находится. Надо заботиться о том, чтобы лирическая героиня — Настя — не была слащава, мелодраматична.

Она — нежная, но сильная девушка, под стать ее другу-солдату…». Симонов в роли царя Домидонта пьеса «Горя бояться — счастья» , С. На сказку «Горя боятся — счастья не видать» в 1973 году был снят одноименный фильм реж. Фильм вышел неплохой, но режиссёр уж сильно переборщил с формой и концепцией.

Затяжные балаганные вступления и множество песен на стихи… Роберта Бернса в переводе того же Маршака , чаще тормозят сюжет, а не украшают его. Кадры из к-ф «Горя боятся — счастья не видать» 1972 г. Маршак «12 месяцев» Как я уже писал, Маршак страстно любил фольклор, и считал его главным кладезем своего творчества. Самуил Яковлевич вообще всю жизнь был сторонником ясного стиля, лишённого надуманности и излишних украшательств.

Маршак:«Подлинная, проникнутая жизнью поэзия не ищет дешевых эффектов, не занимается трюками. Ей недосуг этим заниматься, ей не до того. Слова С. Маршака из воспоминаний Л.

Кассиля:«Ты пойми, милый, настоящая сказка родится не так. Она — от мечты народа, от его мудрого опыта, веками обобщаемого в поэтический образ. Она в гиперболе, которая утоляет мечту или, наоборот, выводит за ушко да на солнышко то, что народу хочется пригвоздить, припечатать крепко, что не отвечает нравственным представлениям народа. И у народа сказка всегда строится на плотном быте.

Маршак переделывал её в 1945 и 1948 годах, в результате чего произведение превратилось в бытовую комедию [1]. Сказка Самуила Маршака стала основой для последующих экранизаций и спектаклей. В 1958 году состоялась премьера мультфильма-оперы « Кошкин дом ».

Режиссёром стал Леонид Амальрик , над адаптацией сказки работал драматург Николай Эрдман. Мультфильм был удостоен премии «Серебряный Георгий» на X международном фестивале фильмов для детей и юношества в Венеции [3].

Она — нежная, но сильная девушка, под стать ее другу-солдату…». Симонов в роли царя Домидонта пьеса «Горя бояться — счастья» , С. На сказку «Горя боятся — счастья не видать» в 1973 году был снят одноименный фильм реж. Фильм вышел неплохой, но режиссёр уж сильно переборщил с формой и концепцией. Затяжные балаганные вступления и множество песен на стихи… Роберта Бернса в переводе того же Маршака , чаще тормозят сюжет, а не украшают его.

Кадры из к-ф «Горя боятся — счастья не видать» 1972 г. Маршак «12 месяцев» Как я уже писал, Маршак страстно любил фольклор, и считал его главным кладезем своего творчества. Самуил Яковлевич вообще всю жизнь был сторонником ясного стиля, лишённого надуманности и излишних украшательств. Маршак:«Подлинная, проникнутая жизнью поэзия не ищет дешевых эффектов, не занимается трюками. Ей недосуг этим заниматься, ей не до того. Слова С. Маршака из воспоминаний Л.

Кассиля:«Ты пойми, милый, настоящая сказка родится не так. Она — от мечты народа, от его мудрого опыта, веками обобщаемого в поэтический образ. Она в гиперболе, которая утоляет мечту или, наоборот, выводит за ушко да на солнышко то, что народу хочется пригвоздить, припечатать крепко, что не отвечает нравственным представлениям народа. И у народа сказка всегда строится на плотном быте. А литературная сказка — это, имей в виду, большею частью дешевая стилизация, лубочная подделка. Конечно, писатель, который верно чувствует народ, знает глубоко былины, сказания, слышит сказки, самые сокровенные для народа, — он может написать настоящую сказку, опираясь на великолепный поэтический опыт народа-сказочника. Пушкин это умел».

Русский фольклор писатель знал особенно хорошо. Читая его сказки, порой трудно установить, какие пословицы и прибаутки он взял из народа, а какие сочинил сам — настолько всё органично и аутентично. Маршак:«В книжках для маленьких мы избегаем «сюсюканья» — подлаживанья к детям. Нет ничего лучше народных детских прибауток, песенок, считалок, скороговорок-тараторок, «дразнилок». Очень важно достигнуть в детской книге четкости, пословичности. Как говорит мой товарищ по работе — художник Лебедев, текст книжки дети должны запомнить, картинки вырезать, — вот почетная и естественная смерть хорошей детской книжки». Поэтому Маршак всегда настаивал на том, что далеко не все его «фольклорные» сюжеты являются обычным пересказом.

Маршак, из письма А. Аваковой, 02. Нельзя все это включать в одну рубрику». Ярким примером свежего подхода к фольклорному сюжету, создания нового на основе старого, является пьеса Маршака «Двенадцать месяцев», хорошо известная, как по новогодним утренникам, так и по многочисленным экранизациям. Как это не удивительно, но история создания этой сказки началась в совсем «несказочные» времена — в разгар Великой Отечественной войны. В то время Маршак отошёл от детской литературы — он писал военные очерки, стихи и антифашистские эпиграммы. Приведу лишь одно, наиболее запомнившееся мне, четверостишие, написанное перед самым окончанием войны в апреле 1945-го: «Год восемнадцатый не повторится ныне!

А сверху надпись мелом: «Я в Берлине». И подпись выразительная: «Сидоров». Но вернёмся в начало 1943 года, когда в газете «Литература и искусство» Маршак опубликовал обращение «Моему читателю»: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им и в последний год писал только для больших — в газетах, на плакатах, в журналах, — почему мои последние книжки изданы не для детей, а для взрослых. Я хотел бы ответить шестилетнему художнику и другим моим читателям так. Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях — это значит думать о будущем.

И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени». Тем не менее, это просьба ребёнка, видимо, произвела на писателя впечатление. Маршак урывками находит время для создания своей пьесы о двенадцати месяцах, собравшихся у костра в новогоднюю ночь. Маршак, из письма И. Маршаку, 23. Работаю и в газетах, и над стихами для нового сборника «Баллад и песен», и над большой сказочной пьесой «Двенадцать месяцев». Две трети пьесы написано уже».

Маршак за работой, 1947 г. Нередко пишут, что в основе пьесы Маршака лежит словацкая сказка Божены Немцовой. Сам Маршак утверждал, что о Немцовой узнал гораздо позже, а «задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче». Кстати, писатель сделал и прозаический пересказ первоисточника с подзаголовком «Славянская сказка». Обложка издания «Двенадцать месяцев славянская сказка » 1948 г. Лебедева По нему видно, что для своей пьесы Маршак взял лишь завязку сюжета. Концовка же в первоисточнике напоминала эпилог сказки «Морозко» — решив потребовать у месяцев побольше добра, в лес отправляется дочка мачехи да там и замерзает.

Никакой королевы с её указом в народной сказке нет, а значит, по сути, нет основной сюжетной пружины пьесы Маршака. В самой же королеве легко узнаётся современница — непосредственная и избалованная школьница, разве что наделённая большой властью. Что же я должна написать? Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать». По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» — это короче». Кадры из м-ф «12 месяцев» 1956 г. Именно поэтому вздорной девчонке взбредает в голову издавать указы против законов природы.

А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель? Это невозможно, ваше величество. Вы — опять? Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа! Скажите пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать?

И природа, действительно, нарушает свои законы — но не ради королевы, а ради падчерицы. Заметьте, месяцы делают это не просто из жалости, а и потому что уважают девушку. Каждый из них видел её где-нибудь за работой — на грядке, в поле, в лесу. Да и сами месяцы похожи на рачительных хозяйственников «Что, у тебя на речках да на озерах крепко лед стал? А не мешает еще подморозить». Маршак:«…Сейчас о труде пишут немало, но несколько однообразно и подчас назидательно. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному.

Основное заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем — солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделенный книжной премудростью. Все, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной падчерицы. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат цветы, плоды и т. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Нетрудно заметить, что в сказке всему искусственному «придворному», оторванному от реальной жизни, противопоставлено естественное, народное, близкое к природе.

Так книжной мудрости Профессора противостоит житейская мудрость Солдата, а стишкам вроде «Травка зеленеет, солнышко блестит…» автор — Алексей Плещеев — поэзия в народном духе: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!.. К сожалению, воплотить «12 месяцев» на сцене удалось только после войны — в 1947 году. Военное время помешало и ещё одному замыслу. Дело в том, что к Самуилу Яковлевичу обратился сам Уолт Дисней. Каким-то образом знаменитому американцу попалась в руки сказка Маршака, и он захотел снять по ней мультфильм. К сожалению, письмо Диснея из-за военного времени дошло с большим опозданием. Маршак всё же попытался спасти проект и решил обратиться за помощью к министру кинематографии А.

Большаков встречу назначил, но сам не пришёл. Прождав два часа в приёмной, Маршак плюнул и ушёл, оставив на двери записку: «У Вас, товарищ Большаков, Не так уж много Маршаков». Впрочем, сказку экранизировали и без Диснея. И не раз.

Учит тому, что тот кто знает каково это просить подаяния и голодать, никогда не откажет такому же бедняге. Отзыв на сказку "Кошкин дом" Сказка "Кошкин дом" мне очень понравилась. В ней показано как исправилась Кошка, которая сперва очень гордилась доставшимся ей богатством, пыталась казаться важной особой и даже прогнала несчастных сироток. Но когда у нее самой случилось беда, то только бедные Котята ей и помогли. Кошка поняла свои ошибки и стала примерной домоседкой,. А вместе кошки смогли и дом новый построить.

Это увлекательная сказка и прекрасные стихи. Пословицы к сказке "Кошкин дом" Друг познается в беде. Не ищи беды, беда сама тебя сыщет. Дорога помощь вовремя. Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Кошкин дом" В новом богатом доме жила породистая ангорская Кошка. Она ходила в дорогих платьях и спала на роскошной постели, а в дворниках у нее служил Василий. Однажды пришли к Кошке Котята и стали просить покормить их и обогреть, но Кошка заругалась на них и велела Василию прогнать сирот. В это время начинают собираться гости. Кошка всех привечает и угощает. Гости хвалят дом и удивляются убранству.

Потом они поют песни. Под окном опять просят милостыню Котята, но Кошка велит закрыть окна. Гости пытаются все вместе рассказать историю, а потом начинают собираться. Все приглашают Кошку в гости с ответным визитом.

Маршак. Все произведения

  • Кошкин Дом - сказка Маршака. Читать с картинками
  • содержание серий
  • Мое отношение к героям произведения:
  • «Как медведь трубку нашёл» — читательский дневник по сказке С. Михалкова

Читательский дневник «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

Понимая, что Кошкина знает о нем слишком много, он решает уничтожить и ее, и «Кошкин Дом». Краткое содержание Маршак Кошкин дом для читательского дневника Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и. Кошкин дом кратко за 2 минуты. Сказка Кошкин дом – увлекательная история, которую каждый ребенок слушает, затаив дыхание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий