Новости керосиновая лампа старинная

Продаю и сдаю в аренду старинные керосиновые лампы (фонари) «летучая мышь». Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка[5].

Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы

Лампа настольная керосиновая, латунь, стекло, высота 53см, диаметр 15см. 572 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, Первая керосиновая лампа люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. Это была первая, экспериментальная угольная лампа накаливания конструкции Александра Лодыгина.

Вторая жизнь керосиновых ламп

Таким образом, к концу девятнадцатого столетия процветал ряд больших фабрик, которые производили керосиновые горелки и детали к ним. А вот украшения для них выпускались известными мейсенскими и севрскими фарфоровыми предприятиями. Керосиновые фонари Зеха и Лукасевича на длительное время, в действительности, покорили весь мир. Причем, речь идет не только о городах, но и отдаленных поселках. Правда, у таких светильников, конечно, были и свои очевидные недостатки. Так, в конце XIX века в Чикаго произошел колоссальный пожар. Говорят, очаг воспламенения находился в сарае. Причина - разбитая коровой керосиновая лампа. Новая эра В те же времена у керосиновых горелок возник более чем серьезный конкурент. Речь идет об электричестве.

Хотя такое освещение и так уже могло конкурировать со всеми. Оно соперничало и с карбидным, газовым... От такого активного наступления керосиновые лампы в первую очередь попытались защититься посредством добавления стеариновых свечей. Иным средством стала т. По сути, это было некое подобие, позаимствованное у конструкции газовых рожков. В первом случае сила света обыкновенных керосиновых фонарей стало составлять десятки свечей. А когда начали применять и эту «сетку Ауэра», около 300 свечей добавились к эффекту освещения. К сожалению, эти новшества не помогли керосиновым светильникам. Победное шествие электричества становилось поистине триумфальным.

Его остановить уже было просто невозможно. Консерваторам оставалось утешаться лишь тем, что форма самых первых керосиновых ламп практически копировала в точности форму тех светильников. Вместо эпилога Теперь вам известна история возникновения керосиновой лампы. Стоит только добавить, что в двадцатом столетии керосиновая лампа продолжала развиваться. Рационализаторы создали совершенно новые ее модификации. Так, в зону горения посредством сквозной трубки подавали добавочный воздух. Однако все эти усилия оказались напрасными. Ибо к этому времени способ электрического освещения окончательно вытеснил все предыдущие. Хотя тогда электричество появилось далеко не везде.

Поэтому керосиновые светильники еще довольно долго служили человечеству...

Это надёжней. Иногда так повторяется несколько раз за вечер. Постепенно жизнь налаживается. Только после того, как к середине 50-х годов была полностью восстановлена вторая очередь электростанции, свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы.

Примерно до середины 50-х годов в домах не было счётчиков. Платили «за лампочку», то есть плата зависела от количества лампочек в доме. Других электроприборов было очень мало, но и ими официально пользоваться было нельзя. В нашем доме, да и у соседей тоже, в комнатах не было электророзеток. Видимо, розеток не было у большинства населения.

И в то же время кое у кого в семьях были электрические утюги, настольные лампы. Что же делать? Наше находчивое население и тут придумало пусть незаконный, но всё-таки выход. На барахолке можно было купить так называемый «жучок». Изделие народных умельцев было криминальным, а поэтому и продавалось «из-под полы».

Чтобы пользоваться «жучком», нужно было сначала выкрутить лампочку, ввернуть на её место это устройство и вставить в отверстия вилку от утюга. Это создавало определённые неудобства гладить можно было только под местом, где висела лампа, иногда шнур был короток, да и лампой при этом, кажется, тоже нельзя было пользоваться. Но зато, какие были кофточки, платья, брюки после пользования этим чудом — электроутюгом. Пользование этим чудом было чревато штрафом. Каждый, кто решался на воровство электроэнергии посредством использования «жучка», знал, что в любой момент могут зайти с проверкой и оштрафовать.

Принимались определённые меры, но, если раздавался стук в дверь, было довольно трудно быстро выдернуть вилку, выкрутить «жучок» и спрятать горячий утюг.

Их производством в конце 19 века занимались несколько крупных фабрик, самой известной из которых была венская фабрика «Братья Брюннер, Гуго Шнайдер и Рудольф Дитмар». Керосиновые лампы Металлические части лампы делались из бронзы, реже из позолоты и серебра. Созданием новых моделей и форм ламп занимались отдельные специалисты: художники рисовали эскизы, на фабриках делали отлив новых форм и деталей, завершали процесс создания лампы компоновкой всех деталей в единую конструкцию. Дополнительные украшения и некоторые лампы по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Востребованность керосиновых ламп массами людей и в городах и сельской местности продолжалась до начала 20 века. Новые источники света, работающие на электрическом токе, постепенно вытесняли все другие осветительные приборы.

Конечно, это произошло не за один год, и даже не за десять лет. Электрификация была долгим процессом, который занял многие годы. Во время первой мировой войны люди продолжали пользоваться керосиновыми лампами. Доказательством этому может служить, к примеру, то как называли сестер милосердия — «несущие свет в темноте».

Показать ещё Но говорят, что сейчас уже не то качество. Фитили покупал с доставкой из Чехии, с китайскими вообще ничего не горит. Подскажите, чем Вы заправляете свои лампы? Оценили 0 человек Андрей Козлов Я проводил эксперимент между жидкими парафинами светал и керосином. Керосин светит ощутимо ярче.

Видеоролик «Керосиновая лампа» из цикла «О чём рассказали старые вещи».

В следующем выпуске покажу как переделала Летучих мышей,насмотрелась антикварный керосиновых ламп,немецких современных и загорелась сама все декупажные работы мне не понравились,какие только не смотрела,много красивых. Изобретение «керосиновой лампы» являлось одним из главных катализаторов роста и развития нефтяной промышленности. Просмотрите доску «старинные керосиновые лампы» пользователя Цымпил в Pinterest. Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции.

Керосиновая лампа «Красный факел» - свет советского прошлого

Идеи дизайна из 67 фото онлайн по теме Старинная керосиновая лампа. Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка[5]. Масляные старинные лампы эволюционировали в керосиновые. Замена горючего вещества повысила яркость и чистоту свечения, обеспечила большую гигиеничность использования ламп. Первая такая лампа с куполообразным абажуром, почти аналогичная по устройству керосиновой, появилась в начале XIX века во Франции.

Свет Победы.

И тогда заблудившийся в лесной чаще путник внезапно мог увидеть тёплый огонёк, зовущий на верную дорогу. Со второй половины 19-го столетия и до изобретения карманных фонариков такой путеводной звездой выступал огонь, пылающий за стеклянными стенками керосиновой лампы. Огонёк керосиновой лампы История создания керосиновой лампы Сказать, кто был изобретателем керосиновой лампы, невозможно, потому что её конструкция была изобретена намного раньше, чем получен керосин, но топливом для фитиля в древние эпохи было масло. Масляные лампы, выдолбленные из камня, применяли ещё с эпохи палеолита. Северные народы Америки и Азии использовал подобные каменные плошки, называя их «кудлики».

Ближе к югу лампы мастерили из металлов или сплавов, а также керамики. Конструкция древней масляной лампы была простой — сосуд из глины, меди или латуни, куда заливали масло и опускали фитиль, один конец которого выводили через специальное отверстие наружу. Знаменитая лампа Аладдина — как раз пример такого светильника. В большинстве случаев брали растительное масло: подсолнечное, оливковое, рапсовое, льняное.

До того, как научились получать масло из растений, в качество топлива использовали животный жир. Неудобством светильника была его слабая мощность, ненамного превышавшая одиночную свечу. В эпоху расцвета механики, пришедшуюся на Новое время, добрались и до конструкции лампы, чтобы заставить её гореть ярче. Устройство старинной масляной лампы - Схематическое изображение горелки Аргана - Улучшенная масляная лампа Аргана Несомненно, что ведущий вклад в модернизацию традиционного светильника внёс Франсуа Пьер Ами Арган, специализировавшийся в химии.

Он предложил использовать «двойную подачу воздуха», которая использовала не только естественный воздушный поток, в котором горело пламя, но и дополнительный, подаваемый снизу. Для этого пришлось отказаться от обычного узкого и плоского фитиля, воспользовавшись цилиндрическим, в полость которого и подавалось дополнительное количество воздуха. Таким образом, площадь горения значительно увеличилась, а свет стал гораздо мощнее. Несмотря на то, что конструкция Аргана вызвала большой ажиотаж, она всё ещё оставалась масляной лампой.

За изготовление таких светильников взялось сразу несколько английских и французских мастерских. На первых порах лампы снабжались вычурными элементами с богатой отделкой, поэтому приобрести её могли немногие. Практически сразу конструкцию Аргона начали улучшать. Французский часовщик Гийом Карсель предложил внести в неё поршневой насос, который приводился в действие пружинным заводом, сходным с часовым механизмом.

Но более удачливым сочли предложение, которое внёс Шарль Луи Феликс Франшо. Оно позволяло подавать для горения постоянное количество масла. Развитие нефтедобычи и совершенствование продуктов нефтепереработки привели к тому, что керосин стал доступен. Оставалось дождаться того, кто первым догадается залить его вместо масла в резервуар уже существующей лампы.

Керосиновая лампа Игнация Лукасевича И здесь трудно назвать имя того, кто же оказался пионером. Мы можем считать им Абрахама Гестнера, ещё в 1846 году предложившего использовать горение керосина для освещения. В Америке приоритет изобретателя керосиновой лампы отдают Бенджамину Силлиману-младшему. В Европе чтут нефтепромышленника Игнация Лукасевича.

В бытность помощником аптекаря Лукасевич разработал собственный способ получения керосина и убедился, что его состав, лишенный тяжелых компонентов, при горении не дымил. В чём же главная заслуга Лукасевича? В том, что масляные лампы не были пригодны для использования в них керосина, так как часто взрывались. Взяв в помощь жестянщика Адама Братковски, Игнаций Лукасевич в компании с Яном Зехом соорудил свою конструкцию лампы, состоящую из двух главных частей.

Снизу был цилиндрический резервуар из листового железа.

Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты. Важно: Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут — у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком!!! Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает. И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!!

Причём стараюсь найти самый матовый из матовых. Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким. Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы.

Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа. Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка. Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления.

Основной цвет на лампу нанесён. После небольшой просушки, с помощью пасты цвета античная бронза, лёгкими движениями, едва касаясь губкой выпуклых частей, выделила рельефный рисунок. Таким образом лампу покрасила со всех сторон, включая донышко и чашу. Лак на лампу наносится тонким слоем — сильно поливать лаком не нужно. Вот что в итоге получилось.

Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других — слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?! О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии — не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты. Важно: Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут — у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком!!! Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает.

И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!! Причём стараюсь найти самый матовый из матовых. Для очищения рельефного рисунка от грязи я использовала зубную щётку с жёсткой щетиной. Пользоваться металлической щёткой я не рискнула — не хотела лишний раз царапать шпиатр. Шпиатр хоть и сплав, но в сравнении с другими достаточно непрочный и даже может быть хрупким. Серый налёт на основании лампы и в некоторых других местах — это следы окислов, и отмыть их не удалось, трудная жизнь была у лампы. Для окрашивания данной лампы я использовала багетные пасты двух цветов: серебристо-чёрный — в качестве основного цвета; бронза антик — для выделения рельефа.

Сначала очищенную лампу равномерно покрыла багетной пастой серебристо-чёрного цвета. Для этого небольшое количество пасты наносила на губку, растирала круговыми движениями на одноразовой тарелке, равномерно распределяя пасту на губке, а затем покрывала корпус лампы, тщательно втирая эту пасту в углубления рельефного рисунка. Нанесение пасты на лампу. Слева видны следы окисления. Основной цвет на лампу нанесён.

Керосиновая лампа, представляла собой емкость, которая ставилась на стол.

В нее наливали керосин, при помощи крепления закрепляли фитиль, и поджигали его. Длину пламени горения фитиля можно было регулировать при помощи маленького колесика, закрепленного на оси. Чтобы керосин сгорал ровным пламенем, фитиль в верхней части немного подрезали, убирая ту часть ткани, от которой поднимается вверх коптящий «язычок». Позднее на некоторых видах ламп с одной стороны колбы крепили отражатель — это любая плоскость с блестящей поверхностью, от применения которого свет от лампы становился еще ярче. С годами керосиновая лампа постоянно совершенствовалась. В старину, чтобы поджечь керосиновую лампу, строгали лучинки, брали одну лучинку, шли к печке, там, в угольках ее поджигали и шли к керосиновой лампе.

Струится лампы мягкий свет.

Данная книга посвящена истории изобретения и дальнейшего распространения по миру осветительного прибора, получившего название керосиновая лампа. Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото. Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев. Ночник "Керосиновая лампа" LED от батареек АА 7*7*20,5 см.

До 1917 г.

Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка[5]. 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах. Группа посвящена керосиновым и масляным лампам, а также прочим керосинкам, керогазам, примусам, свечкам и т.д. Коллекционирование, реставрация, тесты и доработки. Керосиновую лампу придумал польский изобретатель Игнатий Лукасевич, и произошло это в 1853 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий