Новости иван васильевич меняет профессию фильм актеры 1973

У комедии «Иван Васильевич меняет профессию» есть короткометражная версия под названием «Чёрные перчатки». В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек. В картине «Иван Васильевич меняет профессию» роль посла исполнил народный артист РСФСР Сергей Филиппов. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл дьяка Феофана.

Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”

Не пропустили и некоторые весьма «острые» высказывания. Что-то пришлось переозвучить — именно по цензурным соображениям. В первоначальном варианте картины на вопрос Бунши-царя «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? На экраны лента вышла с фразой: «Во всяком случае, не мы! Обкорнали и реплику Бунши «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». В эпизоде допроса милиционер спрашивает у царя Иоанна Васильевича: «Где живете? С «Кремлем» сразу возникли проблемы: «Вы что? Пришлось заменить на невнятные «палаты».

На фото — с Юрием Яковлевым Стоит отметить, что кое-какие изменения действительно пошли картине на пользу. Так, например, в сцене, когда Бунша в образе царя принимает шведского посла, фразу «Мир, дружба» заменили на «Гитлер капут! И через месяц фильм, окончательно смонтированный, с музыкой, с песнями композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева, еще раз показали съемочной группе. И было уже совсем другое дело! Все катались со смеху. Кстати, исполнить в картине песню «С любовью встретиться» хотела София Ротару, однако ее довольно низкий голос не вписывался в комедийную интонацию. В результате спела Нина Бродская. А песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» исполнил Валерий Золотухин. И вот подошла пора сдавать картину.

Сомнения-то оставались! Например, по поводу эпизода, в котором Шурик отправляет царя обратно в прошлое с криком: «Бегите, Иван Васильевич, бегите! Начальством картина была принята на ура. Поддержали товарищи по цеху и даже конкуренты. Но мало кто знает, что он не получил ни одной премии на кинофестивалях. Однажды Наталья Крачковская спросила про это Гайдая. На что тот ответил: «Наташа, наше время не пришло». Время-то пришло, но, к сожалению, уже без Гайдая. Впрочем, еще в 1973 году фильм стал лидером советского кинопроката: его посмотрели более 60 млн зрителей!

Эта любовь не угасает и сегодня, через 40 лет. Для настоящего искусства нет границ — ни во времени, ни в пространстве. Почти как для машины, которую изобрел герой картины инженер Тимофеев. А то, что его знают и любят у нас все, подтвердила относительно недавняя история: когда Владимира Этуша обокрали, воры, узнав, кого именно обидели, вернули актеру часть похищенных из его квартиры драгоценностей. Цитаты Я бросаю мужа, этого святого человека, со всеми удобствами! Эх, красота-то какая! Вот что крест животворящий делает! Все, что нажито непосильным трудом, все погибло! Замуровали, демоны!

Как ей понравится тот или иной эпизод? Поймет ли она его? Ведь для Гайдая награды и звания не имели принципиального значения — главной была реакция зрителя». Контекст: — В первой половине 1970-х вышли три экранизации Михаила Булгакова. В 1970-м — «Бег» , режиссеры Александр Алов, Владимир Наумов по мотивам произведений «Бег», «Белая гвардия», «Черное море» ; «Иван Васильевич» в 1973-м; трехсерийный художественный телевизионный фильм по одноименной пьесе «Дни Турбиных» в 1976-м. Крылатые фразы: Царь Иван Васильевич Грозный: «Ах, боярыня красотою лепа, червлена губами, бровьми союзна…», «Ты почто боярыню обидел, смерд? Кто оплачивать будет? Царь, очень приятно.

Жорж Милославский: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!

Удивлённый Жорж Милославский входит в квартиру Шурика. Он интересуется машиной, которая может убирать стены, а Бунша думает, что Шурик вообще убрал стенку; тогда Шурик ослабляет мощь машины и стенка снова появляется на своём месте. Затем Шурик увеличивает мощность, и через стену открываются царские палаты XVI века.

На троне сидит Иван Грозный, а рядом - дьяк Феофан. Увидев Шурика и Милославского и приняв их за демонов, напуганный Феофан убегает за стражей, а царь пугается чёрной кошки Шурика и убегает в его квартиру, а оттуда в подъезд. В палаты врывается стража. Алебарду, брошенную одним из стрельцов перехватывает Милославский, и швыряет в стрельцов, но попадает в машину времени, и она ломается, оставляя Ивана Грозного в современном мире, а Ивана Васильевича Буншу и Жоржа Милославского - в XVI веке.

Спасаясь от стражи, Милославский замечает внешнее сходство Бунши и Ивана Грозного, и переодевает его в царскую одежду, а Милославский выдаёт себя за князя. В XX веке Шурик объясняет настоящему царю, что случилось, временно оставляет его в своей квартире, и уходит в магазин за новыми транзисторами для машины времени. Иван Грозный остаётся в квартире, адаптируется к современному быту и оказывается вовлечённым в столкновения с современными героями. Ему удаётся помирить Зину и приехавшего к ней за своим чемоданом Якина.

Они переодевают царя в спортивный костюм Шурика, чтобы соседи ничего не заподозрили. Парочка уезжает в Гагры.

Он собирает аппарат в своей квартире. Очередной пробный запуск приводит к перегоранию пробок во всем подъезде. Шурик исправляет неисправность и опять пробует запустить свою машину времени. В результате напряжение становится слишком высоким и происходит взрыв.

В результате происходит невероятное.

Что стало с актёрами фильма "Иван Васильевич меняет профессию" спустя 50 лет после съёмок фильма

Генеральный директор телеканала «ТНТ» Тина Канделаки прокомментировала изменения в фильме «Иван Васильевич меняет всё!». Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая, 17 сентября 1973 года вышла в широкий прокат. это фильм, в котором наиболее удачно сочетается гений Гайдая и Бахнова, мастерство актёрского состава и профессионализм съёмочной группы.

Иван Васильевич меняет профессию

В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Генеральный директор телеканала «ТНТ» Тина Канделаки прокомментировала изменения в фильме «Иван Васильевич меняет всё!». Смотрите «Иван Васильевич меняет профессию» бесплатно в онлайн-сервисе Триколор Кино и ТВ в HD качестве! Смотреть онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) в хорошем качестве HD720,1080.

Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры

Кстати, зрители в комедии так и не увидели фривольной картинки с ручки. Этот эпизод также пошел в корзину. Не пропустите 10 фильмов, гарантированно меняющих судьбу «Одевайся, царем будешь! В эпоху тотального дефицита в нарядах от модельера актриса выглядела, как настоящая западная звезда. Да, и парик у нее был непростой. Достался он ей от Любови Орловой. И тебя тoже вылечат! И меня вылечат» У Натальи Крачковской в фильме и вовсе было пять париков. Один из них ей доставил массу неудобств.

Помнишь знаменитую сцену, когда после фразы: «И меня вылечат» Ульяна Андреевна снимает рыжий парик и оказывается с короткой стрижкой? Чтобы это снять актрисе на ее пышные длинные волосы натянули специальную шапочку, похожую на плавательную, с коротким ежиком. Головной убор был настолько тугой, что сильно сдавливал голову. Лицо Крачковской начинало быстро оттекать, и сниматься долго она не могла. К тому времени, он уже признанный король комедий. Руководство требовало от него все новых и новых фильмов, и за это было готово закрыть глаза на некоторые вещи. Но не на все. Из-за цензуры в фильме пришлось переозвучить несколько фраз.

В частности Бунша произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». А на допросе у милиции Иван Грозный на вопрос о месте жительства не смог сказать: «Москва, Кремль». Пришлось ограничиться нейтральным фразой, что живет он в палатах. Также в фильме был эпизод, где царь жарит котлеты на кухне у Тимофеева. Слишком уж комический образ у царя получался.

По официальной версии, Никулина не отпустил на съемки «Союзгосцирк», по другой — он сам отказался от роли, решив, что фильм все равно не выпустят в прокат. После отказа Никулина на роль царя пробовались восемь актеров, в том числе: Евгений Евстигнеев худсовету не понравились его пробы ; Георгий Вицин ассоциировался с Трусом из знаменитой троицы ; Евгений Лебедев по мнению Гайдая, выглядел превосходно в образе царя, но не убеждал его в образе управдома ; Владимир Этуш он сыграл Антона Семеновича Шпака. В результате роль досталась Юрию Яковлеву, который на пробах смог раздвоиться на жалкого Буншу и грозного царя. В сравнении с игрой Юрия Яковлева Андрей Миронов не смог стопроцентно передать характер персонажа.

Палаты Ивана Грозного снимались в Ростовском кремле. В нем находился магазин «Светоч» часть вывески видна в кадрах. Магазин «Радиотовары» также располагался в доме на Новокузнецкой улице. Вид с балкона кроме вида из дома на Новокузнецкой — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с высотного здания на Калининском. Все внутренние интерьеры: подъезд дома Шурика, лифт, лестничные площадки, квартиры Шпака и Шурика, а также царские палаты — все это снималось в одной и той же декорации на киностудии. Однако этот вариант из-за серьезной и проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма.

Съемки, как и в оригинале, прошли в Ростовском кремле. Но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое. Кроме того, оригинальный сюжет на основе культовой комедии свяжут отсылки на эпизоды из советских фильмов, современных сериалов и музыкальных клипов, — рассказали 76. RU в пресс-службе ТНТ. Авторы просят не воспринимать их картину как ремейк Источник: ТНТ — Мы делаем новогодний музыкальный телефильм. Это ни в коем случае не ремейк.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Фильм этот не только стал эталоном комедийного жанра, но и совершил настоящий прыжок в будущее. Зритель полюбил харизматичных и порой несколько нелепых героев этого фильма. И хотя многих актёров, которые снимались в этой комедии, уже нет с нами, они в сердцах верных зрителей.

Иван Васильевич меняет профессию сюжет

  • «Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни
  • Снято по запрещенной пьесе Булгакова
  • Иван Васильевич меняет профессию (1973) - актеры и роли фильма
  • смотреть сериал Иван Васильевич меняет профессию 1973 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве
  • Малоизвестные факты о сьемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию" | Пикабу

Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Смотрите «Иван Васильевич меняет профессию» бесплатно в онлайн-сервисе Триколор Кино и ТВ в HD качестве! Кто снимался в фильме Иван Васильевич меняет профессию (1973)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Виртуозный вор и стеснительный управдом из Москвы 70-х меняются местами с самим Иваном Грозным в золотой классике комедийного жанра от Леонида Гайдая.

Любимые герои “Иван Васильевич меняет профессию”: тогда и сейчас

Актер Анатолий Калабулин в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы могли узнать много полезного. Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы могли узнать много полезного. актеры и роли - советскиефильмы -

Кастинг на главную роль

  • «Иван Васильевич меняет профессию». КТО ИЗ АКТЕРОВ ЖИВ? ЧТО С НИМИ СТАЛО? - YouTube
  • Иван Васильевич меняет профессию (фильм)
  • Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
  • Причины успеха
  • Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”

Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)

Там же отсняли отъезд войска Ивана Грозного на войну. Клип «Звенит январская вьюга» снимали в Ялте. Все остальные эпизоды поставили в Москве: интерьерные — в павильонах «Мосфильма», где воздвигли 16 объектов, а экстерьерные — на Новокузнецкой улице и Новом Арбате. На площадке Гайдай, будучи суеверным человеком, придерживался определённых правил, которым следовала вся съёмочная группа. Например, запрещалось смеяться, поскольку постановщик был убеждён, что в таком случае зритель не оценит юмор. Сам режиссёр своё отношение к шуткам не выражал открыто. По словам Владимира Этуша, Гайдай никогда не смеялся в прямом смысле слова. Иногда из-за этого актёры не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды. Например, сцена, где Иван Грозный жарит котлеты, была воспринята комиссией как издевательство над монархом, поэтому не вошла в финальную версию.

Всего ленту урезали на десять минут, а в первозданном варианте фильм хранится на «Мосфильме». Лжецарь и его свита В съёмочную группу вошли проверенные постановщиком кинематографисты: с оператором Сергеем Полуяновым и сценаристом Владленом Бахновым Гайдай работал над фильмом «12 стульев», а позднее продолжил сотрудничество с ними в лентах «Не может быть! Композитор Александр Зацепин писал музыку ко многим проектам постановщика, включая картины «Бриллиантовая рука» и «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». А Александр Демьяненко и вовсе был своего рода талисманом, снявшимся в значимых работах автора. В пьесе Булгакова имя изобретателя Тимофеева — Николай Иванович. Однако в фильме он стал Александром — народным любимцем Шуриком. Есть теория, что образ Шурика Гайдай списал с самого себя. Это подтверждала его супруга — актриса Нина Гребешкова. Она не раз рассказывала, что Гайдай был таким же беспомощным в бытовых вопросах.

Других актёров подбирали долго. Первоначальный сценарий писали под Юрия Никулина — он, как предполагал Гайдай, должен был сыграть Буншу и Грозного. Но артист отказался от участия в проекте: по одной из версий, он выразил мнение, что фильм всё равно будет пылиться на полке из-за цензуры. По другой — он был занят в цирке. По словам Леонида Куравлёва, после выхода картины Никулин жалел о своём решении, поскольку его опасения по поводу судьбы ленты не оправдались. По воспоминаниям Нины Гребешковой, Евстигнеев покинул пробы с обидой из-за недоразумения, произошедшего между ним и Гайдаем. Постановщик дал актёру реплики Ивана Грозного, а сам подыгрывал словами Тимофеева: «Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите».

С этой точки зрения «Иван Васильевич» - феномен, достойный книги рекордов Гиннесса. Вряд ли какой из фильмов сравнится с ним по степени «крылатости» фраз. Гайдай умудрился придать политико-социальным шуткам уровня киножурнала «Фитиль» какой-то неповторимый лирический шарм. Фильм сняли в те времена, когда слова «сокращение штатов» можно было найти лишь в военной доктрине СССР. Считается, что «Иван Васильевич» нисколько не устарел и доведёт до слёз от смеха даже нынешнюю молодёжь. Несмотря на это, полностью «Ивана Васильевича» никогда не забудут.

Изначально роли царя и управдома писалась Леонидом Гайдаем под Юрия Никулина , однако он категорически отказался ее исполнять, так как считал, что худсовет никогда не пропустит подобный сюжет на экраны. Фильм пропустили, однако некоторые фразы пришлось изменить по требованию цензуры. Так, в сцене банкета в царских палатах диалог «А кто платить будет? Вместо «Мир, дружба! У фильма был короткометражный предшественник под названием «Черные перчатки», изданный на 8-миллиметровой бобине для домашнего просмотра. И это за 12 лет до выхода первой части знаменитой комедии «Назад в будущее»!

Съемки прошли в Ростовском кремле в Ярославской области Источник: ТНТ Создатели кинокартины «Иван Васильевич меняет всё», которую этим летом снимали в Ярославской области, рассказали о фильме. Напомним, это новогодний проект от федерального канала ТНТ. В основе сюжета советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Однако, как уверяют представители телеканала, к привычным героям Иоанну Грозному, изобретателю Шурику и компании добавят новых звезд из других временных эпох и вселенных. Съемки, как и в оригинале, прошли в Ростовском кремле. Но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое.

Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Сам царь, в свою очередь, попадает в современную Москву, под опеку Шурика. Комичности ситуации придает тот факт, что Иван Грозный как две капли воды похож на местного управдома… Интересные факты В основу сценария легла одноименная пьеса Михаила Булгакова, написанная и запрещенная в 1936 году. Произведение было издано лишь в 1965 году. При экранизации действие было перенесено в современную Москву 70-х. Изначально роли царя и управдома писалась Леонидом Гайдаем под Юрия Никулина , однако он категорически отказался ее исполнять, так как считал, что худсовет никогда не пропустит подобный сюжет на экраны. Фильм пропустили, однако некоторые фразы пришлось изменить по требованию цензуры.

История создания фильма «Иван Васильевич меняет профессию» много фото Жанр: комедия, фантастика, экранизация Экранизация пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». По ряду причин эта затея не удалась, и «Бег» экранизировали другие. Однако в начале 70-х Гайдай вновь вернулся к идее экранизации Булгакова. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Только на этот раз речь уже шла о комедии — пьесе «Иван Васильевич». Ее сюжет вращался вокруг того, как несколько столичных жителей, с помощью машины времени, изобретенной талантливым мастером-самоучкой, перенеслись в эпоху Ивана Грозного, а сам царь оказался в веке XX. В конце лета 1971 года Владлен Бахнов и Леонид Гайдай подали заявку на сценарий, которая была тут же принята. Осенью сценарий был уже написан и принят сценарно-редакционной коллегией.

В начале декабря Гайдай и Бахнов засели за режиссерский сценарий. Эта работа продолжалась до января 1972 года, после чего сценарий был отправлен в Комитет по кинематографии. В частности, от авторов требовалось, чтобы они перенесли место действия из московского Кремля на другую территорию. Кроме этого, в отзыве говорилось следующее: «Экскурс в прошлое не должен иметь конкретно-исторический характер; сюжет не следует адресовать определенным историческим лицам. В соответствии с замыслом и жанром произведения эпизоды, в которых воспроизводится прошлое, должны приобрести более условные, приблизительные черты, не относящиеся прямо к Ивану Грозному и его эпохе. Это будет вполне совпадать с поставленной художественной задачей; прошлое возникает не как точный исторический эпизод, а является фантазией изобретателя «машины времени». В сценарии немало интересной выдумки, однако необходимо предостеречь авторов от излишнего комикования…» Далее события развивались следующим образом.

После этого началось комплектование съемочной группы, строительство декораций, подбор актеров и т. Кстати, незадолго до этого к Гайдаю обратился Эльдар Рязанов с предложением взять у него постановку совместной советско-итальянской кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России» История создания фильма. Этот фильм должен был сниматься в жанре эксцентрики, чего Рязанов никогда раньше не делал. Гайдай же в этом деле был настоящий ас. Но Леонид Иович отказался от лестного предложения в случае согласия ему светила поездка в Италию и предпочел продолжить работу над «Иван Васильевичем…» На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В качестве своих помощников в работе над фильмом Гайдай выбрал людей, с которыми работал еще над «12 стульями». Оператором взял Сергея Полуянова вторым оператором был новичок в группе — Виталий Абрамов , художником Евгения Куманькова, звукооператором — Раису Маргачеву, композитором Александра Зацепина, директором — А. С актерами была похожая ситуация: Гайдай намеревался работать с теми, кого давно знал.

Но планы пришлось подкорректировать. Однако у того был слишком плотный график гастролей в цирке и добиться разрешения у «Союзгосцирка», чтобы его освободили, так и не удалось. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Гайдай очень сильно переживал по этому поводу, но поделать ничего не мог пришлось искать другого исполнителя.

Подробности — у Екатерины Гордеевой. В фильме была масса намеков на советскую действительность. Например, случайно попавший во времена Грозного советский управдом говорил: «Соберите завтра творческую интеллигенцию — я вами займусь! Эту фразу из фильма вырезали. А в целом фильм был обрезан на 177 метров пленки. Не , не совсем реалистический и не строго исторический Иван Васильевич… — «учебник социальной сатиры», как ее понимали в 70-х. И наглядное пособие, как обмануть цензоров. Пьесу об управдоме, сделавшимся царем, Михаил Булгаков написал в начале 30-х. Но тогда ее сочли подозрительной и ни в один из московских театров не взяли.

Однако он отказался от роли. По одной версии, из-за занятости в цирке. По другой, он решил, что фильм все равно не выпустят в прокат. Режиссера устроил только Юрий Яковлев, который оказался убедительным и в роли сурового правителя, и в роли жалкого управдома. С утверждением Яковлева возникала новая проблема. Гайдай хотел, чтобы Жоржа Милославского сыграл его любимец Андрей Миронов. Однако Яковлев и Миронов не сработались. Снова начались пробы. Выбор пал на Леонида Куравлева, который идеально вписался в образ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий