Новости фильм дюна 1984 отзывы

В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча. Среди неснятых фильмов «Дюна» Алехандро Ходоровски стоит особняком. «Дюна» 1984 даже на фоне нового фильма кажется наивной и словно для подростков. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов). Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале

В чем «Канобу» расходится с критиками

  • Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
  • Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны»
  • Recommended Posts
  • Мое знакомство со вселенной «Дюны»

В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру

Совсем скоро на экраны кинотеатров пожалует новая экранизация романа Фрэнка Герберта Дюна, над которой поработал режиссер Дени Вильнев. единственное его произведение, смотреть повторно которое я никогда не буду, т.к. это кино- одно из самых больших моих разочарований. В 1984 году на экраны вышел фильм Дэвида Линча Дюна, который с треском провалился в прокате. Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла.

«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов

Haktar Дата: 20 ноября 2011, 18:23 alandon Хоть фильм и считается самым лучшим по миру "Дюны", на мой взгляд Дэвид Линч очень далеко отошел от книги. Сериал в этом плане поближе к литературному варианту. В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот.

Всё происходящее имеет больший смысл, если предварительно ознакомится с книжным оригиналом, но даже это не спасает.

Я неоднократно ловил себя на мысли, что я в принципе понимаю что происходит на экране, и старательно пытался объяснить супруге демонстрируемые события, но в глубине души я завис в позе фейспалма и страдал от постоянных нестыковок. То, что авторам фильма не удалось адекватно обрезать историю или хотя бы сделать попытку логически связать сцены между собой - большой и жирный минус в их копилку. Фильм перегружен персонажами, которые появляются из ниоткуда, произносят пару фраз и исчезают, а потом неожиданно возникают из небытия; взаимоотношениями, смысл которых остаётся где-то за гранью разума; событиями, возникающими на пустом месте и не имеющими под собою логического фундамента.

Фактически весь фильм и фильмом-то назвать сложно. Это скорее неудобоваримая последовательность сцен из книги, разыгранная на уровне детского спектакля, которая даёт настолько поверхностное представление об оригинальном произведении, что даже диву даёшься. Это весёлый актёрский капустник, где актёры разрядились в экстравагантные наряды и изображают из себя повелителей вселенной с серьёзной миной на лице.

Это алогичный сон, в котором ты перемещаешься от сцены к сцене, минуя смысловые связки. Режиссёр Дэвид Линч выпустил этот фильм в 1984 году, за шесть лет до "Твин Пикса", но в нём нет ни намёка на ту тонкость и шарм, которым может похвастаться оригинальный сериал. Здесь почти каждое режиссёрское решение словно принято броском монетки.

Фильм начинается с пятиминутной лекции со слайдами! Костюмы в большинстве своём смехотворны, а уж спецэффекты даже со скидкой на давность лет вызывают слёзы. Во вселенной "Дюны" есть энергетические щиты, которые в фильме выглядят как мутные параллелепипеды, за которыми и героев-то не видно - от сражения двух героев со включёнными щитами в такой ситуации глаза могут начать кровоточить.

А ещё я совершенно не понимаю, почему фильм так темнит. В некоторых сценах настолько темно, что глазу не за что зацепиться. Странное решение.

Исполнители главных ролей Источник: winteriscoming. Двое из трёх выбрали Маклахлена и только сестра выбрала красавца Шаламе. Хотя бы поэтому фильм будет иметь больший успех у молодого поколения, которым сейчас по 20-25 лет, а не на стариков вроде меня, моей жены или наших родителей.

Что понравилось. Понравились спецэффекты. Всё смотрится просто шикарно — взрывы, песчаные бури.

Техника очень качественная. Не знаю, канон или нет, но летательные аппараты в виде стрекоз — это очень крутая и красивая идея.

А застрелить его на расстоянии нельзя было? У вас, вдобавок, лазер был, которым вы стальную дверь резали, как масло. Куда он делся в самый важный момент? И вот с этого момента у нас польется целый ручей дегтя. Когда я смотрела «Дюну» 1984 года, я верила в происходящие события, сочувствовала Полу, горевала после смерти Лето, восхищалась Джессикой, радовалась их успехам. Потому что удачный подбор актеров не царапал глаз. Пол был похож на своего отца и мать. Их близкие отношения подчеркивали даже сходные детали в одежде.

Вся троица в мехах. Положение обязывает. Семейка Харконненов тоже не оставляла никакого сомнения в том, что они родственники. Такой и должна быть герцогская наложница, чтобы у всех мужиков при взгляде на нее невольно ноги от слабости подгибались. Надо помнить, что Джессика не только наложница герцога, но и ведьма из Бене Гессерит. В 2021 году на подбор актеров положили преогромнейший болт. Ни у Харконненов, ни у Атрейдесов нет никаких общих черт между родителями и детьми. Вряд ли такая невзрачная девушка привлекла бы взгляд избалованного женским вниманием аристократа. Дрался весьма неплохо, но всю его доблесть и боевые подвиги перечеркнул всего лишь один жест. А вот представьте.

Отряд сардукаров идет резать семью Атрейдесов. Момоа закрывает дверь, но перед этим… поворачивается спиной к врагу и делает всяческие жесты своей саблей, отдавая салют своим господам. Самое время себе температуру мечом померить! Ты зачем к сардукарам спиной поворачиваешься? Они от тебя в пяти шагах стоят. Так уверен, что они на тебя внезапно не нападут? Но таки да, в фильме сардукары терпеливо ждут, пока Момоа все свои ритуальные танцы закончит, дверь закроет и к ним передом повернется, как избушка на курьих ножках в русской сказке.

Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)

  • Дюна - Глубинный разбор фильма | Глубинная информация - Заметки
  • В сети появился первый кадр «Дюны» Дени Вильнёва
  • Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»
  • «Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
  • Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева

Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения

Сюжет фильма по сравнению с литературным вариантом очень сильно урезан, из чего imho и происходят недопонимания происходящего на экране. Кроме того эта постановка имеет довольно сильные сюжетные различия с книгой что и вызвало неудовольствие многих поклонников книги и соответственно сказывается на оценках и рейтинге фильма. Для одних этот фильм предмет культа, поклонения, ну а для других совсем наоборот. И самое главное, что фильм-то совсем, так сказать, не "Линчевый", да, фактически режиссер Линч, но от Линча в фильме только Кайл МакЛахлан и имя режиссёра в титрах, так что и поклонникам Линча тут нечего, так сказать, делать. Я конечно не очень большой знаток творчество Линча, но того что я смотрел достаточно чтобы сделать такой парадоксальный вывод.

Сейчас у Дени Вильнёва было всё вышеназванное. За плечами - опыт и коллеги Джексона, и собственный, заработанный "Прибытием" и "Бегущим по лезвию 2049" , тоже в разной степени основанными на популярной фантастической литературе. И - финансовые возможности студий Legendary и Warner Bros.

С существенной, впрочем, оговоркой, о которой позже. Если одну из двух главных проблем, стоящих перед тем, кто взялся экранизировать "Дюну", - денежную особенно она бросалась в глаза в трехсерийном телефильме канала Sci Fi 2000 года - был и такой , по крайней мере на время Дени мог отложить в сторону, решение второй требовало поистине огромных усилий. Превратить весьма тяжёлый, крючковатый, перегруженный отсылками и цитатами, то и дело погружающийся в психоделическую медитацию текст в нечто удобоваримое для массового зрителя - это настоящий подвиг, спросите того же Линча. В самых общих чертах фабула такова. Далёкое будущее. Человечество существует в неком сверхтехнологичном аналоге средневековья ох уж эти фантасты-оптимисты. Главный герой - молодой Пол, наследник благородного и уважаемого Дома Атрейдесов.

Вместе с семьёй он по приказу Императора вынужден покинуть родину и отправиться на Арракис - планету-пустыню, кишащую гигантскими песчаными червями и богатую субстанцией, называемой специей. Это вещество - самое ценное в здешней ойкумене, оно необходимо для межпланетных перелётов, а также используется как мощный галлюциноген и стимулятор невероятных психических способностей.

Это скорее неудобоваримая последовательность сцен из книги, разыгранная на уровне детского спектакля, которая даёт настолько поверхностное представление об оригинальном произведении, что даже диву даёшься. Это весёлый актёрский капустник, где актёры разрядились в экстравагантные наряды и изображают из себя повелителей вселенной с серьёзной миной на лице. Это алогичный сон, в котором ты перемещаешься от сцены к сцене, минуя смысловые связки. Режиссёр Дэвид Линч выпустил этот фильм в 1984 году, за шесть лет до "Твин Пикса", но в нём нет ни намёка на ту тонкость и шарм, которым может похвастаться оригинальный сериал. Здесь почти каждое режиссёрское решение словно принято броском монетки. Фильм начинается с пятиминутной лекции со слайдами! Костюмы в большинстве своём смехотворны, а уж спецэффекты даже со скидкой на давность лет вызывают слёзы. Во вселенной "Дюны" есть энергетические щиты, которые в фильме выглядят как мутные параллелепипеды, за которыми и героев-то не видно - от сражения двух героев со включёнными щитами в такой ситуации глаза могут начать кровоточить.

Я заметил что один и тот же кадр с подлетающим к поверхности звездолётом слишком гордое название для той невнятной конструкции, что плыла по экрану был использован в фильме три раза! Барон Харконнен настолько явно летает на троссах, что даже странно, зачем их замазали. Ну а на главное украшение всей франшизы - гигантских червей - без слёз не взглянешь. Тряпичные носки, лениво управляемые неумелыми руками, вызывают смех, но никак не трепет. Кайл МакЛоклен, сыгравший Пола Атрейдес, чуть ли не единственный, кто старается хоть что-то изобразить, и иногда на его лице мелькает радость от участия в этом балагане.

Для тех, кто подзабыл сюжет первой части, кратко напомним.

На календаре — лихие 21390-е. Человечество расселилось по галактике и образовало Галактическую падишах-империю, которой правят Великие дома. При этом ментально все ушли в архаику, по атмосфере новый мир — это ближневосточное Средневековье в космосе. Дело в том, что за 10 тысяч лет до этого мир пережил чудовищную войну с искусственным интеллектом, поэтому на ИИ был наложен строжайший запрет, и человечество стало развиваться по другому пути — через совершенствование возможностей своего тела. Так, например, появились ментаты люди-компьютеры , Бене Гессерит чудо-женщины, способные влиять на пол будущего ребенка , навигаторы огромные мутанты-головастики, управляющие кораблями во время межзвездных перелетов и многие другие уникальные персонажи мира «Дюны». Главным ресурсом империи стал спайс, или пряность — особое вещество, которое есть только на одной-единственной планете Арракис, полностью покрытой пустыней.

Спайс выделяют живущие на планете гигантские черви, Шаи-Хулуды. Пряность — это идеальный психоделический наркотик, который продлевает жизнь принимающего его минимум в два раза, повышает психические способности и разгоняет мозг до состояния суперкомпьютера. Также он позволяет синтезировать любое вещество и отлично годится в пищу. Естественно, стоит он немало — за чемодан спайса можно купить целую планету. В первую очередь спайс нужен для того, чтобы навигаторы могли прокладывать маршрут кораблей во время межзвездных перелетов. Без спайса невозможна коммуникация между планетами империи, поэтому кто владеет добычей спайса — тот и главный.

И вот падишах-император Шаддам IV, опасаясь возвышения влиятельного дома Атрейдесов, которые претендуют на первенство среди Великих домов, назначает их управлять добычей спайса, как при феодальном строе. При этом император заключает сделку с кровными врагами Атрейдесов — домом Харконненов, лютых кровожадных упырей, которых Дени Вильнёв в своих фильмах изобразил в восхитительной черно-белой гамме. Харконнены к тому моменту вот уже 80 лет добывают спайс на Арракисе и не собираются так просто сдавать позиции. При поддержке личной гвардии императора они вероломно нападают на Атрейдесов и вырезают весь дом практически полностью. Они бегут в пустыню, где сталкиваются с червями и местным населением — фрименами. Фримены — религиозные фанатики, которые верят в скорый приход мессии, что поведет их в рай.

Они идеальные воины и партизаны, за тысячи лет научившиеся выживать в суровой пустыне благодаря уникальным изобретениям и навыкам вроде сохраняющих влагу скафандров и езде на песчаных червях. В конце первой части «Дюны» Пол выдерживает поединок на клинках с одним из воинов-фрименов, благодаря чему заслуживает для себя и матери право влиться в фрименское общество и начать обучение. Похожие статьи Голливуд, обрати внимание: зарубежная фантастика, которую надо экранизировать Здесь стоит сказать об одном важном отличии книги от второго фильма Вильнёва. Фрэнк Герберт в романе после завершения первой части делает прыжок во времени — проходит несколько лет. Пол к этому времени уже неплохо освоился, вырос, у него рождается ребенок, а у его матери рождается дочь Алия, которая на момент прибытия императора уже успевает подрасти и стать шустрой маленькой девочкой. В фильме Вильнёв решает не делать таких кульбитов — сюжет второй части продолжается ровно там, где закончилась первая.

Это создает более стройное повествование, особенно для незнакомых с романом зрителей. Став частью коммуны фрименов, Пол и его мать одно за другим выдерживают все испытания — пережить ночь в пустыне, оседлать песчаного червя, выпить яд Шаи-Хулуда. Выбор у них простой — или превратиться в местных святых, или погибнуть, став водой в подземных резервуарах фрименов. Естественно, следуя пути героя, Пол обретает полубожественный статус, спайс дает ему способность видеть возможные варианты будущего, из бесчисленного количества которых лишь один ведет к победе.

«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов

Сейчас «Дюна» Дэвида Линча 1984 года считается культовой классикой фантастического кино, однако в момент выхода она полностью провалилась в прокате и была разгромлена критиками и фанатами книги. единственное его произведение, смотреть повторно которое я никогда не буду, т.к. это кино- одно из самых больших моих разочарований. Если вы посмотрели фильм "Дюна" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Сейчас «Дюна» Дэвида Линча 1984 года считается культовой классикой фантастического кино, однако в момент выхода она полностью провалилась в прокате и была разгромлена критиками и фанатами книги. Одним словом, фильм неплох, но не более того, чего о романе "Дюна" не скажешь, он и сейчас не утратил своей мощи в современном читательском восприятии. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Дюна» (1984). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.

"Дюна" Разница между романом и фильмом 2024

Сюжет: 4.67 Зрелищность: 4.67 Игра актеров: 4.67 Оригинальность: 4.67 Музыка и звук: 4.67 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Дюна" (1984). Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку. Великолепный культовый фильм «Дюна», снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально.

История провала фильма ДЮНА(1984)

Версия 1984 года никогда не имела такой роскоши. Он часто использует внутренние монологи для объяснения вещей, например, когда актеры озвучивают свои мысли. Эта тактика вызывает сильное раздражение и мешает зрителям участвовать в действии. Сам Линч известен странными и сюрреалистичными визуальными эффектами в своих фильмах, которых раньше не было в таком большом проекте.

В случае с Дюной, он пытается показать, насколько странной может быть человеческая раса через десятки тысяч лет, и хотя в этой истории нет разумных инопланетян, многие из его персонажей достаточно странны, чтобы соответствовать требованиям. Сравните это с версией Вильнёва, в которой упор делается на характеры персонажей. Навигаторы звездолета, например, выглядят как колоссальные китоподобные существа в версии Линча, в то время как навигаторы в версии Вильнёва по-прежнему выглядят как гуманоиды.

Дюна Линча отличается от исходного материала Возможно, самым важным для давних поклонников сериала является то, что Линч вносит изменения в детали Герберта. Это включает в себя превращение Пола Атрейдеса в старшего, а не подростка, и уменьшение акцента истории на рукопашном бою. Книга «Странный путь».

Увы, "Дюна" Ходоровски развалилась под неподъемным весом своих составляющих, а производство толком и не успело стартовать. Про неё позже сняли интересный документальный фильм , а самой известной экранизацией фантастической саги осталась одноименная лента Дэвида Линча , выпущенная в 1984 году. Именно с ней портал IMDb предложил сравнить новую "Дюну" от Вильнёва — вернее, трейлеры, потому что премьеру придется подождать. Фильмы столкнули, что называется, "лоб в лоб": пока в нижнем кадре с жестоким испытанием и первыми уроками лидерства сталкивается молодой Кайл МакЛоклен "Твин Пикс" , в верхнем его движения порой в точности копирует Тимоти Шаламе "Маленькие женщины". Довольно интересно будет оценить качество и верность букве романа обоих версий, когда вильнёвская доберется до экранов.

Понятно, что по одному роману, но можно же разнообразить, иначе зачем смотреть то же самое, но жирными штрихами. Сюжет кажется очень затянутым, действие начинает происходить только к концу второго часа. По сути, то же самое наблюдалось и в картине Линча, но она разогналась быстрее и состояла из одной части. Дюна Вильнёва больше похожа на тизер того, что будет во второй части.

Судя по всему, во второй части будет очень много экшена и эпичных картин. Но стоит ли смотреть тизер длинной в два с половиной часа? А ещё я совершенно не понимаю, почему фильм так темнит. В некоторых сценах настолько темно, что глазу не за что зацепиться.

Странное решение. Исполнители главных ролей Источник: winteriscoming. Двое из трёх выбрали Маклахлена и только сестра выбрала красавца Шаламе.

С одной стороны, жаль, что Линч не хочет больше возвращаться к проекту. Вполне возможно, что его версия приобрела бы такой же культовый статус, как Блэйд Раннер Ридли Скотта. А с другой, Линча можно всецело понять - ему как тогда, так и сейчас мягко говоря наплевать на этот проект, а рутина вокруг него и вовсе сделала его ненавистным для режиссёра. А конкретно этот фильм очень средний. Идеи и находки есть, хорошая актёрская игра тоже присутствует, а вот повествование хромает на обе ноги.

Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма

«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года. Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. умерщвлённый в зародыше вариант Алехандро Ходоровски не в счёт) попытка сделать из "Дюны" кино, предпринятая в 1984-м, вышла неудачной - её побыстрее постарались забыть и режиссёр Дэвид Линч. Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий