Новости эволюция человека презентация

Древние люди

Подсчет калорий для похудения действительно имеет важное значение, и эволюция человека в этом проявляется четко. Дело в том, что лишние калории, это лишний вес. И потому подсчет калорий позволяет или похудеть, или хотя бы не прибавлять в весе. Ну а на нашем сайте Мир биологии вы найдете много информации — у нас только уникальные и прекрасные презентации по биологии, скачать бесплатно которые может каждый человек разумный.

Верблюд одногорбый. Луи Пастер. Гипотеза Опарина. Закончите синквейн. Жизнь на Земле. Теория биохимической эволюции. Разгадайте кроссворд. Способ существования белковых тел. Убедительна гипотеза. Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц. Франческо Реди. Проверим ваши знания. Живое происходит только от живого. Ладзаро Спалланцани. Чарльз Дарвин. Головы в шапках.

Все источники описывают его как крупного волосатого примата, явно не принадлежащего к человеческому роду, но обладающего вертикальной походкой. К сожалению, доказательств его существования куда меньше, чем прозвищ и названий большеног, снежный человек , йети, сасквач , ньялмо , рими, ракси-бомбо и т. Ученые, верящие в большенога, в качестве его прямого предка называют крупную ископаемую человекообразную обезьянуГигантопитека. Этот гоминоид был в 2-3 раза крупнее гориллы, обитал на территории современного Китая и ЮгоВосточной Азии и вымер 300 тыс. Проблема в том, что ни один ученый не видел ни одной кости этой громадной, весом в полтонны обезьяны. Стадии происхождения человека Название Стадия Описание Австралопитек Обезьяно-человек Ходил на двух ногах, употреблял примитивные орудия Человек умелый Древнейшие люди Изготовлял примитивные орудия из гальки Питекантроп Древнейшие люди Использовал и изготовлял каменные орудия, умел пользоваться огнем Синантроп Древнейшие люди Одевался в шкуры, умел добывать и поддерживать огонь Неандерталец Древние люди Появляются первые зачатки речи Кроманьонец Первые современные люди Приручал животных, употреблял членораздельную речь, сохранились наскальные рисунки До сегодняшнего дня считалось, что современный человек Homo sapiens является прямым потомком австралопитеков. Археологи сделали находку, которая поможет ученым продвинуться на шаг дальше в понимании тайны происхождения человека. Археологи обнаружили останки самого первого прямого предка человека. Кости представителя подвида австралопитеков Australopithecus anamensis обнаружила в Эфиопии команда ученых под руководством профессора Тима Уайта из университета Калифорнии 1. Большое количество общих черт между человеком и человекообразными обезьянами указывает на общность их происхождения. Историческое развитие человека и человекообразных обезьян шло по пути дивергенции, что привело к появлению большого числа различий между ними. Промежуточными формами на пути обезьяны к современному человеку , вероятно, являются австралопитек, питекантроп, неандерталец, кроманьонец. Основными итогами эволюции человека являются возникновение прямохождения, освобождение рук для труда, соответствующие изменения скелета, сплочение членов общества, совершенствование звуковой сигнализации, прогрессивное развитие мозга. Человек является биосоциальным существом. Его историческое развитие определялось двумя группами факторов, имеющими биологическую и социальную природу. Палеонтологические доказательства происхождения человека Ископаемые обезьяны. Ископаемые остатки древних обезьян и первых людей чрезвычайно немногочисленны. Они не хоронили своих близких, а в кислой почве влажного тропического леса кости очень быстро растворяются. Вероятность сохраниться была выше только в областях интенсивного вулканизма, когда жертв извержений засыпало пеплом или заливало грязевыми потоками. Именно там было найдено большинство свидетельств эволюции человека. Самые древние из усконосых обезьян найдены в восточном Алжире. До тех пор, пока самки их рождали детей с небольшой головой, это не очень затрудняло роды. Но уже на этой стадии шел отбор наиболее головастых особей, которые лучше владели орудиями и приемами коллективной охоты и обороны от хищников. Соответственно дети рождались со все большими головами. В результате у современных женщин роды затруднены.

Они обитали на деревьях и питались, вероятно, ягодами и фруктами. Учёные полагают, что для дриопитеков был характерен стадный образ жизни. Австралопитек Австаропитеки - это вымершая группа человекообразных обезьян, живших в плиоцине 4 млн л. Обитали в саванне. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 20 — 50 кг. Масса мозга — 550 г. Австралопитеки жили стадами, ходили на двух ногах при выпрямленном положении тела, но большой палец ноги был отведен в сторону. Руки были свободны. Для защиты пользовались камнями, костями животных, т. С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения. Человек умелый Человек умелый лат. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л. Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 30 — 50 кг. Масса мозга — 650 г.

Презентация на тему по биологии на тему Эволюция человека (11 класс)

Вектор Эволюция человека концепция развития человечества обезьяна пещерный человек бизнесмен киборг мужской характер развивается. Долгий путь эволюции прошел человек вместе с животным миром на Земле. Презентация для урока биологии об эволюции человека. Биология, Презентации, СУЗ, Презентации, Презентация "Эволюция человека". Смотрите 60 фотографии онлайн по теме картинки эволюция человека. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация на тему "Этапы эволюции человека" (9 класс).

Презентация - Эволюция человека

Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Возможные пути эволюции человека в будущем Наиболее вероятные пути эволюции Красота Примеры эволюционных изменений Моноэтничность Большой рост Было: Стало: Самоулучшение Человечество может со временем развить технологию, позволяющую. Эволюция человеческого лица, согласно работе, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution. Скачать бесплатно презентацию на тему эволюция человека для 9 класса можно на сайте Мир биологии

Эволюция человека 11 класс

Большинство ученых полагают, что из какой-то популяции центрально- и североафриканских архантропов возникли люди современного типа — Н. Cлайд 13 Палеоантропы неандертальцы. Первые разумные люди существенно отличались от нас. Обычно их называют неандертальцами, по месту одной из первых находок, но правиль нее их назвать древними людьми -палеантропами или палеоантропами. Первый череп человека этого вида был найден в 1848 г. Находка, однако, осталась в музее незамеченной до 1864 г. Дарвин произнес знаменитую фразу о происхождении человека, и после находки в 1856 г. Неандерталь, вблизи Дюссельдорфа Германия ,второго черепа и других остатков. Сначала палеоантропов не признавали предками человека. Но находки множились, их нашли по всей Европе на север они, повидимому, доходили до бассейна р.

Не проникли они, как и aрхантропы, лишь в Америку и Австралию. Это были люди среднего и невысокого роста, но с мощными костями и видимо, невероятно сильные, атлетического строения. Черепа их имели еще обезьяньи черты — у них не было подбородочного выступа, имелся мощный надглазничный валик и по катый лоб. Но мозг за этим лбом не уступал современному, в среднем был даже больше, хотя лобные и височные его доли были обычно менее развиты. Палеоантропы неандертальцы создали новую индустрию камня и так называемую культуру скребел и наконечников, широко пользовались огнем. Cлайд 14 Люди современного типа. Появление неантропов. Иногда людей современного типа, в отличие от палеантропов, называют сапиентными или просто сапиенсами. До недавнего времени считалось, что неоантроп явился в Европу, скорее всего, из Азии около 40 тыс.

Но действительность оказалась сложнее. Культуру скребел и наконечников везде связывали с палеантропами. Но и люди современного типа в середине каменного века в среднем палеолите широко использовали те же орудия. А неандертальцы, наоборот, в ряде мест применяли более совершенную технику. По-видимому, палеантропы не только заимствовали новую технику выделок каменных орудий, но и могли совершенствовать свою. Сравнительно недавно антропологи обнаружили культуру скребел и наконечников, характерную для европейских неандертальцев, и наз вали ее мустье по месту первой находки.

Антропогенез Эволюция человека этапы эволюции. Этапы появления человека. Путь эволюции человека. Происхождение человека урок.

Пирамида эволюции человека. Теория Дарвина о эволюции человека. Чарльз Дарвин Эволюция человека Антропогенез. От обезьяны к человеку. Эволюция человека с телефоном. Психологическая Эволюция человека. Новая Эволюция человека. Эволюция роста человека. Эволюция человека от обезьяны до человека. Стадии появления человека.

Этапы антропогенеза человека. Биологические факторы эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Основные факторы эволюции человека. Ведущие факторы эволюции человека. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Развитие древних людей. Человек прямоходящий Эволюция.

Эволюция человека от обезьяны. Эволюционный человек. Процесс становления человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюция Дарвина. Эволюция фон. Теория Дарвина фон. Фон для презентации Эволюция. Презентация на тему Эволюция.

Происхождение человека презентация. Эволюция человека хомо сапиенс. Антропогенез этапы эволюции человека. Эволюция человека до хомо сапиенс. Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Происхождение и Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Антропогенез это процесс историко-эволюционного. Антропогенез это в биологии 9 класс определение. Антропогенез это в истории кратко.

Появление человека. Основные стадии эволюции человека. Эволюция современного человека. Биологическое происхождение человека. Основные теории происхождения человека. Эволюционная теория.

Огонь дает тепло, увеличивает выживаемость, защищает от врагов и помогает приготовить вкусную пищу. Эволюционные преимущества получили популяции, которые научились пользоваться огнем и освоили общественный образ жизни. Древние люди Древние люди, или неандертальцы — первые представители вида человек разумный, Homo sapiens, появились около двухсот тысяч лет назад. Судя по археологическим находкам, существовало две линии неандертальцев: Первая — небольшой рост и мощное физическое развитие, масса мозга, как у современного человека, до 1500 грамм; проживание в пещерах, общественный образ жизни не очень развит, промышляли охотой, использовали галечные орудия труда; они не развивались, не совершенствовались и с течением времени деградировали. Вторая — особи более хрупкого телосложения, практически отсутствие надбровного валика, намеки на подбородочный выступ, что говорило о развитой членораздельной речи Рис. Вторая линия неандертальцев Современные люди За счет объединения, развития, противопоставления силы общества грубой индивидуальной физической силе из этой группы неандертальцев около пятидесяти тысяч лет назад появилось новое объединение — современный человек — Homo sapiens. Первыми представителями были кроманьонцы, они обладали всем комплексом физических особенностей, который характеризует современного человека: членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ, отсутствие надбровного валика, масса мозга Рис. Современный человек Строительство жилищ, первые зачатки искусства наскальные рисунки , одежда, украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда, первые прирученные животные — все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Они приручили животных и начали осваивать земледелие, что позволило избавиться от голода и добывать разнообразную пищу. В отличие от предшественников, эволюция кроманьонцев проходила под большим влиянием социальных факторов сплочение коллектива, взаимная поддержка, совершенствование трудовой деятельности, более высокий уровень мышления.

Древние люди Древние люди, или неандертальцы — первые представители вида человек разумный, Homo sapiens, появились около двухсот тысяч лет назад. Судя по археологическим находкам, существовало две линии неандертальцев: Первая — небольшой рост и мощное физическое развитие, масса мозга, как у современного человека, до 1500 грамм; проживание в пещерах, общественный образ жизни не очень развит, промышляли охотой, использовали галечные орудия труда; они не развивались, не совершенствовались и с течением времени деградировали. Вторая — особи более хрупкого телосложения, практически отсутствие надбровного валика, намеки на подбородочный выступ, что говорило о развитой членораздельной речи Рис. Вторая линия неандертальцев Современные люди За счет объединения, развития, противопоставления силы общества грубой индивидуальной физической силе из этой группы неандертальцев около пятидесяти тысяч лет назад появилось новое объединение — современный человек — Homo sapiens. Первыми представителями были кроманьонцы, они обладали всем комплексом физических особенностей, который характеризует современного человека: членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ, отсутствие надбровного валика, масса мозга Рис. Современный человек Строительство жилищ, первые зачатки искусства наскальные рисунки , одежда, украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда, первые прирученные животные — все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Они приручили животных и начали осваивать земледелие, что позволило избавиться от голода и добывать разнообразную пищу. В отличие от предшественников, эволюция кроманьонцев проходила под большим влиянием социальных факторов сплочение коллектива, взаимная поддержка, совершенствование трудовой деятельности, более высокий уровень мышления. Возникновение кроманьонцев — завершающий этап формирования человека современного типа. Заключение Мы рассмотрели, как на смену первобытному человеческому стаду пришел первый родовой строй, завершивший становление человеческого общества, дальнейший прогресс которого стал определяться социально-экономическими законами.

Смотрите также

• Презентация "Эволюция человека" (11 класс) по биологии – скачать проект
  • Биология 9 класс
  • Слайды и текст этой презентации
  • Как изменится лицо человека в будущем?
  • Слайды и текст этой онлайн презентации

От первых клеток к Homo sapiens: посмотрите на 4 миллиарда лет эволюции в одной картинке

Предмет: Биология 11 класс Слайдов: 25 Формат Размер: 0.65 Мб Тема: Эволюция человека. Вектор Эволюция человека концепция развития человечества обезьяна пещерный человек бизнесмен киборг мужской характер развивается. В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам, но и социальным (речь, трудовая деятельность и общественное поведение). от египтопитека до современных людей. Презентация «Эволюция человека» расскажет все о первобытном человеке, о его развитии, инструментах, которые он использовал, о различных открытиях. Презентация Эволюция человека 11 класс скачать бесплатно в формате PPTX.

Презентация на тему "Эволюция человека" в формате powerpoint

Исследование процесса эволюции мозга человека, включая увеличение объема мозга, развитие когнитивных функций и влияние на поведенческие аспекты. Эволюция черепа от австралопитека до современного человека Эволюция верхней конечности. Этапы эволюции человека Древнейшие люди Древние люди Современные люди Заключение. Учебный проект по биологии на тему "Антропогенез: этапы развития человека" рассматривает основные положения антропогенеза, перечисляет и характеризует стадии антропогенеза, называет биологические и социальные факторы, благодаря которым произошла эволюция.

Антропогенез

Антропогенез — это сложный процесс, который продолжается и поныне в нашей соверменной жизни. Эволюция человека презентация Изучая прекрасные материалы презентации по биологии 9 класса на тему эволюция человека, скачать бесплатно которую вы сможете в конце этой статьи, можно понять, каков был долог и труден путь становления современного человека, как долго шла обезьяна по Земле, чтобы стать человеком наконец-то. А знала ли она, чтоб будет править миром? Думаю, что вряд ли, просто старалась выжить, используя всевозможные подручные средства. Так и сегодня, человек использует все, что вокруг него есть для того, чтобы не просто выжить, но и жить хорошо!

С этой задачей и справились поздние цинодонты, приобретя шерсть, которая через миллионы лет станет нашими волосами. Основой же шерсти как и перьев у птиц стала чешуя рептилий. Впрочем, бегали эти недозвери еще не очень хорошо, поскольку их задние конечности оставались примитивными — как у рептилий — и как бы прижатыми к земле. А вот сами рептилии прогрессировали: некоторые динозавры, к примеру, встали на две ноги и стали развивать весьма приличную скорость, да и бессовестно увеличиваться в размерах. Нашим предкам оставалось участь серой мышки — в прямом смысле: они становились мельче, невзрачнее, прятались по норам и питались чем придется. Впрочем, цинодонты еще не были млекопитающими. Млекопитающие появились в триасе хотя есть предположение, что это произошло уже в пермском периоде и их главным отличием стало вскармливание детенышей молоком. Первоначально молочные железы возникли из потовых, так что у первых млекопитающих сосков не было, и они, вероятно, просто «потели» молоком, как современные утконосы и ехидны, детеныши которых попросту слизывают его с живота матери. А еще у млекопитающих исчезли ребра, защищавшие живот остались лишь грудные ребра, как у нас. Это и понятно: с таким «панцирем» трудно быть проворным, изгибаться и нырять в норы от хищников. Дело в том, что динозавры были дневными хищниками, поэтому млекопитающим ничего не оставалось, кроме как стать ночными: чтобы спасаться от злобных ящеров и не вступать с ними в конкуренцию. Но ночью красочное зрение без надобности, так что с тех пор большинство млекопитающих видят комбинации всего двух цветов. Такое зрение называется дихроматическим. Правда, у приматов, в том числе у человека, в процессе эволюции зрение усложнилось, став трихроматическим: мы видим комбинации трех цветов вероятно, это произошло в том числе потому, что нашим предкам нужно было определять спелость фруктов. Но куда нам до ныне существующих динозавров — птиц! Их зрение так и осталось тетрахроматическим, и их мир гораздо живописнее нашего. Зато у млекопитающих появился другой козырь — обоняние. Кстати, именно из обонятельных долей мозга впоследствии развились большие полушария, отвечающие за наш интеллект. Кстати, юрамайя так и переводится с латыни — «юрская мать». На каноническую Еву, правда, она похожа мало: маленькая, невзрачная, усатая и с хвостом. В целом, крыса-крысой, но с большим потенциалом. Но плацента млекопитающих — самая сложно устроенная, она позволяет выращивать полноценный плод а не такой, как, скажем, у сумчатых , правда, осложняет роды обильной кровопотерей матери. Но что не сделаешь ради светлого будущего потомков! Кстати, сам слово примат и означает «первый, высший». Впрочем, еще не совсем примат — животное относится к приматоформам, существам, признаки которых очень сходны с приматами. Эта крохотная «белка» 10-15 см в длину и с весом мозга 1 грамм и есть наш самый древний общий предок со всеми приматами. Звали предка пургаториус и жил он 66-56 млн лет назад.

В качестве материала послужили кости скелета трех неандертальских женщин из пещеры в Хорватии. Гены, по которым наблюдаются различия, кодируют некоторые белки кожи, в том числе её пигментацию, связаны с энергетическим обменом, определяют степень активности мужских половых клеток. Сравнение с отдельными группами современного человечества показало наибольшую близость неандертальцев к населению Евразии, и, прежде всего, к европейцам. Как пишет Елена Наймарк, излагая итоги этого исследования, «… среди древних вариантов аллелей имеются такие, которые существенно чаще встречаются у европейцев, чем у африканцев. Всего было известно 13 таких географически капризных вариантов. Так вот выяснилось, что 10 из этих 13 вариантов имеются и у неандертальцев! Происхождение, миграции и зоны смешений неандертальцев и сапиенсов Европы и Передней Азии Результаты сравнения генома неандертальцев с современными обитателями разных регионов Земли представляются особенно интересными, потому что это тот редкий случай, когда данные генетики совпадают с данными палеоантропологии. Согласно нашим современным представлениям, неандертальцы — это древнейшее, коренное население Европы. Предполагается, что неандертальцы возникли в результате узконаправленной эволюции европейских популяций гейдельбергского человека. Из Европы отдельные группы неандертальцев могли мигрировать на юго-восток и расселиться на территории современного Кавказа и Передней Азии. Возможно, в этом регионе встретились миграционные потоки европейских неандертальцев и древнейших сапиенсов — выходцев из Африки. Слайд 7. Именно с территории Передней Азии и Европы известны находки смешанного типа, имеющие промежуточный между неандертальцами и сапиенсами морфологический облик. Таким образом, мы теперь точно знаем, что смешения между двумя вариантами древнего человечества, действительно, имели место, и в наших жилах течет и неандертальская кровь! Но тогда неандертальцы и сапиенсы представляли собой не два разных вида, а две большие расы древнего человечества, и контакты между ними следует рассматривать не как межвидовые, а как межрасовые взаимоотношения. И в этом случае современные сапиенсы в некоторой степени оказываются потомками метисов между двумя верхнеплейстоценовыми расами человечества, что является еще одним ударом для сторонников «расовой чистоты», к которой, очевидно, наши предки были полностью равнодушны. По-прежнему актуальной остается и проблема факторов антропогенеза. Многочисленные исследования в этой сфере обнаруживают высокую поливариантность и множественность причин и движущих сил человеческой эволюции. Большое значение, например, придается стратегиям питания, перемены в которых могли сыграть решающую роль в поворотные моменты биологической истории человечества. Слайд 8. Очень интересны исследования, касающиеся значимости полового отбора и фактора восприятия внешности, который сыграл важнейшую роль в исчезновении многих архаических и появлении современных признаков. Обычно роль этого фактора восстанавливается по результатам исследований о предпочтениях того или иного типа внешности современными мужчинами и женщинами. Однако последствия действия этого фактора можно обнаружить и на краниологическом материале. Автором было показано, что признаки лицевого скелета вносят наибольший вклад в общую морфологическую изменчивость и намного более эффективны при разграничении краниологических серий по сравнению с признаками мозгового черепа. Возможно, эти различия носят эволюционный характер и сформировались в процессе становления вида Homo sapiens. На ранних этапах эволюции происходило ускоренное изменение размеров и формы мозгового черепа, а на поздних этапах началось интенсивное преобразование лицевого скелета под влиянием, в том числе, полового отбора, и антропологическая дифференциация человеческих популяций во многом происходила именно по этой системе признаков. Меняются и основные тренды развития эволюционной антропологии. В начале и середине 20-го века главным вектором её движения был поиск новых находок, новых фактов и создание основных теоретических концепций, объясняющих эти факты. Сейчас одной из постоянных проблем является приведение в систему всего огромного разнообразия имеющихся данных. И в этом я вижу не просто сложную задачу, но некую ответственную миссию специалистов-антропологов, призванных не только выстраивать такую систему для самих себя, но и приобщать к ней широкий круг людей, заинтересованных в познании сложных процессов развития и становления современного человечества. Скачать презентацию Литература: Бахолдина В. Зубов А. Палеоантропологическая родословная человека. Хрисанфова Е. Alemseged Z. Duarte C, Maur?

Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило приносить больше пищи для самок и детенышей. В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда. Социальные факторы эволюции человека. Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы. Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным рис. Изменение пропорций черепа в ходе эволюции гоминоидов Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества. Другими словами, антропогенез неотделим от социогенеза. Вместе они составляют единый процесс становления человечества — антропосоциогенез. Человеческие расы. В современном человечестве выделяют три основные расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную негро-австралоидную. Расы — это большие группы людей, отличающиеся некоторыми внешними признаками, такими, как цвет кожи, глаз и волос, форма волос, черты лица. Формированию расовых признаков способствовало то, что расселение человека по Земле 100—10 тыс.

Эволюция человека презентация кратко - 83 фото

Монголоидная раса имеет ряд архаичных черт, в частности, в строении зубов, которые характерны для неандертальцев и Homo erectus Человека прямоходящего [возможно - результат смешения с синантропами]. Неандерталец жил примерно от 200 000 до 27 000 лет назад. Генетику Сванте Пэбо удалось с помощью метода полимеразной цепной реакции ПЦР — установить нуклеотидную последовательность небольшого участка митохондриальной ДНК неандертальца возрастом несколько десятков тысяч лет. Вывод: неандертальцы составляли отдельный, хотя и родственный человеку вид, и скрещивание между ними было скорее всего невозможно. Было оценено время расхождения ветвей неандертальца и современного человека, которое составило 550—690 тысяч лет [появление гейдельбергского человека? Развитие неоантропов современных людей [кроманьоноподобных] 196 тыс.

Новая и господствующая версия : вид Гомо сапиенс примерно 100—130 Кн сложился в Африке [из прогрессивных Гомо эректус] и расселился оттуда по Земле, вытеснив живших там аборигенов — потомков Гомо эректус ["прогрессивных азиатских неандертальцев", а также, возможно, самих старых форм Гомо эректус - причем, не только вытеснив, но и смешавшись], в т. В момент начала расселения 100000 л. Появление характерных признаков использования знаковых систем? К этому же времени 120-100 т. Может быть, миграция этой ветви прямо или косвенно повлияла на происхождение флоресского человека?

Существенные изменения в технологиях, экономике и социальном устройстве в Южной и восточной Африке. Земля на несколько лет погрузилась в ядерную зиму. Тогда - или сокращение популяции было раньше 80000 лет, или переселение - позже 70000 лет] 70-60 тыс. Вслед за этим, 60000 л. Возможно, они, все же - из первой волны.

Это вторая волна миграции современных людей от первой волны все, якобы, вымерли - см.

Возраст находки был определён в 400 тыс. Культура найденных поблизости орудий каменные рубила и отщепы охарактеризована как шелльская. Шёнингерские копья позволяют предположить, что гейдельбергские люди охотились с помощью деревянных копий даже на слонов, однако мясо ели сырым, поскольку следов огня на стоянках не обнаружено.

Иначе говоря, орудия человека умелого окончательно вывели его из мира животных. Далее мы не знаем, когда человек умелый был вытеснен своими более умелыми потомками. Галечные орудия, чопперы сохранялись еще долго, но их изготовляли люди более развитые- древнейшие люди, архантропы.

Cлайд 12 Эволюция гоминид. Древнейшие люди. Сто лет назад голландский врач и анатом Э. Дюбуа обнаружил на острове Ява на берегу р. Соло окаменевшие кости черепную крышку, три зуба и бедренную кость. Он нашел «недостающее звено»— переходную ступень от обезьяны к человеку, существование которой предсказал Э. Дюбуа назвал обнаруженное существо обезьяночеловеком — питекантропом.

Питекантроп был лишь недостающим звеном в целой цепи австралопитеки, ни человек умелый еще не были тогда открыты. Теперь обезьянолюдей называют архантропами человек выпрямленный, т. Они владели Землей 1,5-0,5 млн.. На этой стадии развития в образе жизни людей произошли существенные изменения: охота на крупную дичь, совершенствование техники выделки каменных орудий. Все это позволяет предположить, что на этой стадии возникает еще одно свойство — речь, язык. Большинство ученых полагают, что из какой-то популяции центрально- и североафриканских архантропов возникли люди современного типа — Н. Cлайд 13 Палеоантропы неандертальцы.

Образ жизни Орудия труда Не пользовались огнем, не сооружали искусственных жилищ Не пользовались огнем Строили жилища. Поддерживали огонь. Имели зачатки членораздельной речи. Умели добывать огонь, сооружать искусственные жилища Развитая речь. Искусство, зачатки религии.

«Эволюция человека» презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Если этого не делать — еда в желудок поступает огромными кусками и усваивается гораздо медленнее, поэтому сами животные вынуждены оставаться слегка «тормознутыми» чего не скажешь о способности крокодилов стремительно хватать пищу, разумеется. К тому же отсутствие жевания приводит к тому, что неизбежно теряется и часть самой пищи. При помощи гетеродонтной системы и прикуса зверообразные достойно справились с этой проблемой, повысив усвояемость пищевых ресурсов, и смогли ускорить свой обмен веществ. Но нужно ведь было еще сохранить произведенное телом тепло. С этой задачей и справились поздние цинодонты, приобретя шерсть, которая через миллионы лет станет нашими волосами. Основой же шерсти как и перьев у птиц стала чешуя рептилий. Впрочем, бегали эти недозвери еще не очень хорошо, поскольку их задние конечности оставались примитивными — как у рептилий — и как бы прижатыми к земле. А вот сами рептилии прогрессировали: некоторые динозавры, к примеру, встали на две ноги и стали развивать весьма приличную скорость, да и бессовестно увеличиваться в размерах. Нашим предкам оставалось участь серой мышки — в прямом смысле: они становились мельче, невзрачнее, прятались по норам и питались чем придется. Впрочем, цинодонты еще не были млекопитающими.

Социальные: трудовая деятельность; общественный образ жизни; речь; мышление; культура. Вскрыты Ч. Дарвином Вскрыты Ф. Энгельсом Слайд 9! Роль биологических и социальных факторов на разных этапах неодинакова: начальные стадии- основную роль играли биологические факторы древнейшие и древние люди ; далее роль биофакторов эволюции сильно снизилась, роль соцфакторов — возросла современные люди. ИТОГ: современный человек является одновременно и социальным, и биологическим существом. Слайд 10 Основные видовые признаки Человека разумного. Высокий уровень развития головного мозга; мозгового отдела над лицевым.

Её длина составляла 45,5 см, из чего следовало, что существо, которому она принадлежала, было ростом около 170 см. Судя по останкам черепа, его обладатель отличался низким, покатым лбом с надглазничными валиками и уплощённым сверху затылком. Ёмкость черепа составляла около 900 см3. Дюбуа назвал свою находку питекантропом от греч. Сорок лет спустя молодой исследователь Рудольф фон Кенигсвальд продолжил поиски питекантропов - и весьма удачно. Он обнаружил останки древностью 1 млн — 500 тыс. В 20-х гг. XX столетия недалеко от Пекина, в пещере, археологи сделали ещё одно открытие. Там нашли части скелета сорока четырёх особей разного возраста древностью 360 тыс. А в 1962 г. Бернард Кэмбелл ввёл понятие Homo erectus — человек прямоходящий выпрямленный ; к этому виду большинство антропологов отнесло питекантропов и синантропов. В регионах, где были обнаружены останки человека прямоходящего, учёные не смогли отыскать останков их предков. Поэтому исследователи склоняются к тому, что прародина Homo erectus - Африка. Ряд находок подтверждает эту мысль. Образ жизни синантропов По сравнению с человеком умелым человек прямоходящий крупнее по сложению 160—170 см рост мужчин , с большей ёмкостью черепа в среднем 1029 см3. Представители этого вида по облику близки к современным людям. Древние люди жили, в основном, за счёт охоты, причём их добычей становились крупные животные: слоны, носороги, бизоны, лошади и др. Этот период отмечен появлением орудий нового типа — ручного рубила и колуна. Культура изготовления этих орудий была названа археологами ашель, по первым находкам в Сент-Ашеле Франция. Каменные орудия служили для разнообразных операций — ими резали, скоблили, рубили. Мастерили их в основном из кремня и кварца. Охота у человека прямоходящего представляла собой процесс более сложный, чем у ранних гоминид. Вероятно, добычу преследовали группой, причём разнообразными способами. Так, по костям ископаемых быков, найденных в окаменелом слое ила в Олдувайском ущелье, учёные предположили, что древние охотники использовали трясину как ловушку и загоняли туда жертву. Были обнаружены кратковременные лагеря и долговременные стоянки с развитым хозяйством — на открытом воздухе и в пещерах. При раскопках в Ницце археологи нашли свидетельства многократного возвращения древнего человека на место стоянки. Там были найдены искусственные жилища, скопления останков и очаги. Одно из важнейших достижений человека прямоходящего — освоение огня. Судя по следам кострищ и огромным напластованиям пепла, синантропы уже 360 тыс. С помощью огня древние люди защищали стоянки от холода, обрабатывали пищу, отпугивали хищников. На кострах обугливали концы деревянных или костяных орудий, чтобы те становились прочнее и острее. Например, рога с обугленными кончиками найдены в пещере Чжоукоудянь Китай. Также учёные предполагают, что человек прямоходящий уже обладал способностью к отвлечённому мышлению и мог звуками обозначать предметы и действия. По-видимому, звуковые сигналы использовались наряду с мимикой, языком поз и жестов. Если сравнить строение голосовых аппаратов древнего человеческого предка и современного младенца, то они окажутся весьма схожи. Стадия палеоантропов древние люди — неандертальцы От древнейшего человека архантропа произошёл древний человек — палеоантроп. Таким образом, популяции Homo erectus были прямыми предками ранних представителей палеоантропов. Около 100—30 тыс. Считалось, что череп неандертальца был впервые найден в 1856 году в ущелье Неандерталь возле Дюссельдорфа и Эркрата Западная Германия. Позже было доказано, что первый череп был найден в Гибралтаре ещё в 1848 году, но признан неандертальским только в 1864 году. Неандертальцы населяли, в основном, приледниковую зону Европы. Облик неандертальцев нёс отпечаток приспособленности к суровым климатическим условиям. Широкоплечесть при сравнительной малорослости в среднем рост у мужчин 160-163 см , сильное развитие мускулатуры, массивный скелет говорят о том, что помимо борьбы с холодом, древним людям надо было противостоять различным силовым механическим нагрузкам. Мозг неандертальцев по объёму нередко превышал средний для современного человека 1500—1600 см кубических. Череп отличался удлинённой формой, массивным надглазничным валиком, низким сводом и скошенным лбом. Подобные черты, по мнению учёных, знак приспособления к мощным силовым нагрузкам, выпадающим на челюстной аппарат. Образ жизни неандертальцев Неандертальцы усовершенствовали кремневую технику обработки камня. Наряду с кремневыми ножами, остроконечниками, скрёблами и т. Возможно также, что именно тогда начали создаваться составные орудия деревянное копьё с кремневым наконечником и др. Техника изготовления таких предметов передавалась от одного члена группы другим, и так из поколения в поколение. Неандертальцы хорошо знали, как обращаться с огнём, кроме того, они, вероятно, научились использовать шкуры животных для одежды. В отличие от человека прямоходящего неандерталец был охотником-профессионалом, т. Широко применялась загонная охота. В других случаях устраивались облавы - зверя окружали и затем убивали. Более совершенные орудия - копья и дротики позволили поражать жертву издалека. Археологи отмечали на ископаемых стоянках огромные скопления костей убитых животных — мамонтов, пещерных медведей, диких лошадей, антилоп, горных козлов, волков, оленей, баранов, носорогов. Существует ряд свидетельств, что неандертальцы - первые люди на Земле, которые хоронили своих умерших или погибших собратьев, причём с соблюдением определённых обрядов. В могилах вместе с человеческими останками нередко обнаруживаются каменные орудия, кости, рога, черепа животных, а также много цветочной пыльцы. Коллективное возведение жилищ, сложные способы охоты, длительные многоочаговые стоянки — эти особенности неандертальского быта о многом говорят учёным. Можно утверждать, что древние люди были способны к согласованным действиям и дружеским связям. Культура неандертальцев т. У неандертальцев имелись также деревянные копья для ближнего боя с каменными наконечниками.

Люди современного типа неандертальцы, кроманьонцы - 0,7-10 тысяч лет назад. Современные люди Homo sapiens, Homo sapiens sapiens - начиная с 40-35 тысяч лет назад до настоящего времени.