Новости аргументы для итогового сочинения

Аргументы по направлению «Время перемен» для итогового сочинения 2020-2021. Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса. Аргументы для Итогового – покупайте на OZON по выгодным ценам! Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения. Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы.

10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения

В некоторые моменты и Кутузов бездействует, поскольку он не вправе лично вершить историю. Однако даже в таких эпизодах его власть оказывается огромной, ведь именно он может полностью проследить ход событий и осознать значение этой войны для народа. Наполеон же в романе показан эгоистичным и полностью оторванным от собственного народа. Это заставляет его действовать практически вслепую, из-за чего он и становится лишь пешкой в таком глобальном историческом событии. Внутренняя ограниченность не позволяет ему понять весь масштаб происходящих действий.

Соотношение истинных и ложных ценностей Мотив истинных и ложных ценностей в романе «Война и мир» Л. Толстого становится одним из ключевых. Как в эпизодах, напрямую связанных с военными действиями, так и в отрывках, посвящённых частной жизни, герои произведения сталкиваются с моментом переосмысления собственных ценностей. Для каждого он наступает по-своему.

Например, Николай Ростов проигрывает в карты огромную сумму денег. Такой долг для персонажа — дело чести, поэтому единственным выходом из ситуации кажется самоубийство. Андрей Болконский получает смертельное ранение в бою и остаётся лежать на Праценской горе. Пьер Безухов наблюдает за солдатами, направляющимися к Бородину, и размышляет о том, что всех этих весёлых людей может завтра не быть в живых.

Так или иначе, прикоснувшись к смерти, персонажи понимают всю бессмысленность своих старых ложных ценностей — комфорта, славы, офицерской доблести. В эти моменты каждый из них открывает для себя новый смысл, который кроется в простых окружающих вещах. Николай слышит песню Наташи, наполненную силой истинного искусства и молодости, Андрей, будто в первый раз, смотрит на открывшееся его взору высокое небо, а Пьер проникается тем спокойствием и уверенностью в важности общего дело, которое заставляет солдат идти на бой. Многие актуальные по сей день проблемы раскрываются в романе «Война и мир».

Аргументы для итогового сочинения 2023 на основе этого произведения можно подобрать и для некоторых неожиданных тем. Почему люди изменяют? Тема измен, в числе многих других, поднимается в романе Л. Героиня Наташи Ростовой совершает духовную измену, размышляя о побеге с Анатолем Курагиным, пока Андрей Болконский находится на войне.

Причины её поступка очевидны. Во-первых, Наташа ещё очень молода и ей не хватает жизненного опыта, чтобы проявить стойкость в сложившейся ситуации. Во-вторых, из-за того, что до отъезда Андрей не проясняет все вопросы в их личных отношениях, ей не хватает уверенности в своём положении. Их общее будущее становится для девушки причиной сомнений, а неопытность не позволяет трезво оценить ситуацию и предвидеть последствия такого решения.

Анатоль же осознаёт юность и наивность девушки и умело пользуется этими качествами, чтобы вовремя обольстить её. Только счастливый случай помогает Наташе избежать позора и запятнанной чести. Как воспитание влияет на человека? Влияние семьи и воспитания на формирование личности человека можно наглядно проследить на примере персонажей романа «Война и мир».

В данном контексте можно противопоставить две семьи — Ростовых и Курагиных. Первые относятся друг к другу с теплотой, не требуют больших достижений и легко относятся к проблемам и неудачам. Благодаря этому и дети семьи становятся непосредственными, полными жизни — особенно ярко это проявляется в эпизодах на войне с участием Николая, сцене со святками и описании Наташиных именин.

Андрея Соколова не покидают надежды на лучшее, пока он не получает известие о том, что жена и дочери погибли. Дом, который Андрей строил, как строил свое счастье, был разрушен фашистским снарядом. Даже День Великой Победы становится траурным для Соколова, потому что в этот день он теряет последнего родного человека — сына Анатолия. Главный герой остается один, он не чувствует своего героизма, торжества освобождения. Однако смысл жизни обретается Соколовым, когда он встречает Ванюшку, за которым ухаживает как за родным: «Ночью-то погладишь его сонного, то волосенки на вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя... Васильева 1969 г. В произведении находим: 1 изображение разрушительной силы войны 2 образы женщин на войне 4 тему подвига и стойкости духа 5 проблему исторической памяти Главными персонажами повести Бориса Васильева становятся пять юных девушек, судьбы и характеры которых очень различаются. И объединяет таких разных людей война. Война заставляет их связаться одной целью и пожертвовать своими мечтами и будущим ради этой цели — ради освобождения Родины. Есть бойцы и есть командиры, понятно? Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем... И правда, девушки проходят целый путь перерождения, оказавшись на войне. Однако верно говорят, что у войны не женское лицо. Галя Четвертак — романтическая натура — не может побороть свою трусость. Только автор не укоряет ее за это, так как для девушки враждебность противоестественна.

Так что не обязательно быть богатым, чтобы чувствовать себя счастливым, однако деньги при правильном к ним отношении помогают человеку развиваться как личности, а также помогать другим. К сожалению, даже в наши дни многие люди находятся за чертой бедности. Они зарабатывают на хлеб честным трудом, но этого едва хватает, чтобы прокормить семью. Большинство таких людей одержимы внутренней тревогой. Они понимают: если с ними что-то случится и они не смогут работать, им придётся влезть в долги или лишиться имущества.

Нет, не должно. Вот это требование меня удивило больше всего. Учительница такое требование объяснила следующим образом: нужно показать проверяющему, что мысль не закончена, еще что-то имеется в виду, но не успели написать... Миф 8 В сочинении обязательно должны быть цитаты. Нет, не должны. Можно спокойно получить «зачёт» за сочинение, в котором нет ни одной цитаты. Миф 9 Во введении должно быть два абзаца, или один, или три и в основной части аргументы должно быть два-три-четыре абзаца. Нет строгих требований, сколько абзацев должно быть в сочинении. Если вы во введении напишете два абзаца, а не один, вам не поставят «незачет». Кстати, мои дети в большинстве случаев введение делят на два абзаца и спокойно получают «зачёт». Миф 10 Готовимся ко всем направлениям на всякий случай.

Аргументы из литературы по направлению «Время перемен»

Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Аргументы для итогового сочинения по направлениям 2023. Рабочий лист. Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. В данном разделе собраны аргументы (ответы на актуальные проблемные вопросы) для подготовки к итоговому сочинению, ЕГЭ, ОГЭ. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Аргументы для итогового сочинения по направлениям 2023. Рабочий лист.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Аргументы для итогового сочинения. Сочинение. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». к Итоговому сочинению. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться.

Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать

Но не стоит увлекаться отступлениями, ведь основная задача сочинения — раскрыть предложенную тему, а не продемонстрировать знание текста произведения и сведений о его авторе. Можно ли пересдать итоговое сочинение? Дата проведения итогового сочинения ежегодно остается неизменной — первая среда декабря. Это лишь середина учебного года. Почему же проводить испытание начинают в столь ранние сроки? Во-первых, это поможет сконцентрироваться именно на сочинении, во-вторых, после получения положительного результата по итогам сочинения можно спокойно готовиться к итоговой аттестации. Но что делать, если придет неудовлетворительный результат? Выпускник, получивший незачет или по уважительной причине не явившийся на испытание, имеет право пересдать итоговое сочинение в резервные дни. Эти дни также фиксированы: первая среда февраля и первая среда мая. В любом случае, итог будет известен до конца учебного года перед проведением ЕГЭ.

Как узнать результаты сочинения? Есть два способа узнать результаты итогового сочинения. Первый — у школьного учителя. Точные результаты с количеством набранных баллов присылают на электронную почту той образовательной организации, которую посещает выпускник. Поэтому в указанные во время проведения испытания сроки результаты будут известны администрации школы и учителю-предметнику.

Выбор количества произведений зависит от читательского опыта выпускника. Сколько слов должно быть в сочинении? В требованиях к итоговому сочинению, размещенных на сайте ФИПИ, дан рекомендуемый объем сочинения — 350 слов. Указание на объем условно: выпускник может раскрыть тему сочинения, использовав меньшее количество слов. Но если в сочинении будет менее 250 слов, выпускник автоматически получит незачет за всю работу. При подсчете слов учитываются как самостоятельные части речи, так и служебные союзы и предлоги. Часто школьники сталкиваются с проблемой нехватки слов. Ее можно легко решить с помощью небольших хитростей. Например, можно написать несколько слов об авторе. Использовать можно самые типичные фразы: великий русский писатель и поэт, создатель замечательных произведений в прозе. В двух предложениях можно пересказать основное содержание произведения, которое используется для аргументации. Но не стоит увлекаться отступлениями, ведь основная задача сочинения — раскрыть предложенную тему, а не продемонстрировать знание текста произведения и сведений о его авторе. Можно ли пересдать итоговое сочинение? Дата проведения итогового сочинения ежегодно остается неизменной — первая среда декабря. Это лишь середина учебного года.

Общность ситуации в том, что во всех трех случаях происходит решительный сдвиг — жизнь нарушает свое обычное течение перед лицом смерти Николаю невозможность заплатить «долг чести» грозит самоубийством, князь Андрей смертельно ранен и истекает кровью, Пьер думает о том, что эти веселые люди завтра, возможно, погибнут , — и тогда обычные и не вызывающие сомнений ценности, для каждого свои офицерская честь, слава, удобство и комфорт , обнаруживают свою ложность и в силу вступает настоящее и всеобщее в жизни — сила молодости и искусства, открывшаяся Николаю в пении Наташи, истина высокого неба, как будто впервые увиденного князем Андреем, спокойная уверенность в необходимости общего дела, которую почувствовал в солдатах Пьер. Проблема измены, моральных принципов Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов, потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора. Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она изменила ему духовно с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули две причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью девушки, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Для чего нужны ошибки? Подтверждение моих слов можно найти на страницах романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе любой ценой, почитает своего кумира Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогает осознать Андрею, как мелочны и ничтожны были его мечты. Труден будет его путь поиска истины: от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под деревней Бородино, получает смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого. Отцы и дети И. Аргументы к итоговому по направлению «Отцы и дети». Проблема «отцов и детей» проявляется в 3 видах: Борьба старого и нового. Конфликт: Евгений Базаров — Павел Петрович Кирсанов Базаров — представитель демократической интеллигенции, нигилист, отрицает любые авторитеты, практик, не верит на слово, натуралист, чуждо искусство и все, что не поддается научному объяснению. Кирсанов — аристократ, консерватор, приверженец традиций, романтик, «живет мечтами о прошлом», либерал на словах, теоретик, поклонник изящных искусств. Итог: дуэль и внешнее примирение. Семейные отношения отец-сын Конфликт: Аркадий Кирсанов — Николай Петрович Кирсанов Инициатор конфликта — Аркадий, который пытается перевоспитать отца, в «нигилистическом духе», ранит его этой бестактностью. Подвержен влиянию, стыдится несовременности отца, не одобряет романтического увлечения отца, помещик с псевдолиберальными взглядами, любит отца, но и дорожит дружбой своего кумира Базарова, называет себя нигилистом, но в сам таковым не является в душе, ничем не занимается в отличие от Базарова, теоретик, не работящий, любит природу и музыку. Николай Петрович — смешон в глазах сына, идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, слабый, но добрый, чуткий, деликатный, доброжелателен в своем отношении к молодежи, любит своего сын, любит природу, музыку. Итог: сын и отец сблизились, объединяются в общем деле и достигают семейного счастья. Базаров и его родители Родители Василий Иванович Базаров — отец, Арина Власьевна — мать любят своего сына безоговорочно, тоскуют, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы он жил лучше. Евгений Базаров: любит родителей, но не часто радует своим присутствием, тяготится этой любовью, жесток и требователен к ним, как и ко всем окружающим, попрекает родителей в отсутствии образованности. Итог: Перед лицом смерти Базаров начинает смутно понимать цену родительской любви и их роль в жизни. Наставник — ученик кумир — поклонник Конфликт: Евгений Базаров — Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов -внешне между героями нет конфликта,однако Аркадию чужды взгляды Базаров в глубине души, в отличие от друга он ценит и любовь, и природу, и искусство, ему нравится образ Базарова, поэтому он соглашается с ним во всем и старается ему подражать и проповедовать нигилизм. Аркадий младше Базарова, поэтому старается казаться таким же взрослым и развязным, однако по природе своей он не так циничен. Базаров — не против такого отношения к себе, так как самолюбив. Однако не относится к Аркадию серьезно, понимает разницу в происхождении между ними. Он много работает, в отличие от Аркадия, серьезно занимается наукой, называет Аркадий «баричем», циничен. Итог: Аркадий влюбляется, сближается с отцом, принимает сторону «отцов» Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». К чему ведет нарушение нравственных законов? Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия? Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества». По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики. Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее. Себя Раскольников мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы. Однако важно понимать, что не всегда те, кто сотворяют себе кумиров, до конца понимают мотивы и мировоззрение тех людей, на которых они хотят быть похожими. Никто не вправе распоряжаться человеческой жизнью. Так, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой придумает теорию, согласно которой всех людей можно разделить на два типа: гениальных, способных сказать «новое слово» и материал, пригодный лишь для продления потомства. Раскольников пытается убедить себя, что «материалом» можно пожертвовать ради высших интересов. Лишив жизни Алену Ивановну, Раскольников хочет помочь не только своей семье, но и людям, пострадавшим от старухи- процентщицы. По мнению Раскольникова, смерть злобной старухи сделает мир лучше. Поначалу ему кажется, что он совершает преступление, чтобы спасти близких от нищеты, но такую мотивацию он быстро откидывает, избавляясь от украденных денег. Потом он пытается оправдать свой поступок соображениями высшего блага. Однако убийство не приносит ему свободы: герой страдает и мучается. В итоге Раскольников осознает, что теория обесценивания человеческой жизни губительна для всего мира. Проблема нравственного выбора Нравственный выбор встает перед несколькими персонажами романа Ф. Раскольников преступает нравственный закон и убивает человека. Мармеладов в своем пороке переступает через семью. Соня переступает через себя. У каждого свой нравственный выбор и продиктован он разными условиями. Однако каждому герою приходится платить за свой выбор. Одни пути ведут героя к смерти, другие- к страшной духовной пустоте и самоубийству. Раскольникова преступление привело к страшным нравственным мучениям, отвращению, ужасу перед совершенным злодеянием. Выбор, который он совершил, привел его к разрыву с человечеством. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова является примером человека, способного на истинно милосердные поступки. Она жертвует собой, чтобы спасти семью. Проявляя истинное сострадание, она спасает Родиона Раскольникова от духовной гибели. Она бросает все и едет за арестованным, ничего не требуя взамен. Ее поведение можно назвать поистине милосердным. Например, в романе Ф. Достоевского главный герой Родион Раскольников задает себе вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов. Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления Свидригайлов — это человек, который ради утверждения собственной личности сознательно отрицает, отвергает морально-этические нормы. Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы. Последствия нарушения нравственного закона Преступление как уголовное деяние — самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление — это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона — естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, — все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию. Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею? Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено.

Толстой «Война и мир»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела. Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова. Частые ошибки Подмена темы Это одна из самых частых ошибок, которую совершают ученики. Задают вопрос, почему предательство обычно ищет для себя оправданий, а мы говорим, что предателем быть плохо», — пояснила Татьяна Воронцова. Из-за такой невнимательности ученик может потерять «плюс» за логику или вовсе получить незачет. Выбор темы ради примера Хороший литературный пример действительно важен, но только как доказательство, которое позволит подкрепить описанную позицию. Пересказ вместо анализа Итоговое сочинение — это рассуждение, анализ, а не отзыв о прочитанном. Поэтому высказывать свое отношение к герою или его поступку здесь неуместно, отметила Екатерина Краснова. Не указали автора или название книги?

Библиотека

  • Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир»
  • Найди то, не знаю что
  • Банк аргументов для итогового сочинения
  • Итоговое сочинение: как готовиться
  • Как писать итоговое сочинение в 2024 году

10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения

В связи с этим уточнен комментарий к разделу. Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами. Порядок и процедура проведения итогового сочинения изложения , критерии их оценивания в новом учебном году не меняются. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые, разработанные в последние годы. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения новым, как я уже писал, является подраздел «Язык и языковая личность». Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

Соответствие теме Уделите особе внимание выбору темы: вы должны убедиться, что точно понимаете, о чём в ней идёт речь. Если вы будете писать текст о другой проблеме, вашу работу не зачтут. Аргументация Чтобы подтвердить свою позицию относительно темы работы, нужно привести два корректных аргумента. Их следует брать из литературных произведений, которые вы изучали в рамках школьной программы. Композиция В сочинении надо соблюдать логику изложения. Для этого важно чётко следовать структуре итогового сочинения 2023-2024. Качество письменной речи Этот критерий нацелен на проверку речевого оформления текста. Ученик должен использовать различные лексические и грамматические конструкции, не допускать ошибок при употреблении терминов. Грамотность Если на 100 слов в сочинении приходится больше пяти ошибок разного типа, работу не зачтут. Как и в прошлом году, максимальное количество баллов, которые можно получить за работу — 20. Подготовка к итоговому сочинению 2023-2024 Чтобы вы получили за работу высокий балл, расскажем о том, что должно быть в сочинении. Структура итогового сочинения 2024 Разделы итогового сочинения 2023-2024 классические для такого типа работ: Вступление. Основная часть. В основной части один из аргументов можно заменить контраргументом. Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. Лучше брать примеры из книг, которые вы изучали на уроках литературы: члены комиссии не обязаны знать произведения вне школьной программы. Аргументами могут выступать как отдельные высказывания и поступки героев, так и сюжетная линия в целом, если речь о произведении небольшого объёма. Главное — показать, как этот пример связан с темой сочинения и подтверждает вашу позицию.

Смысл собственной жизни герой нашёл в защите Отечества. Не ради честолюбимого стремления к славе, а из-за любви к родине. В поисках смысла жизни человек должен выбирать своё направление. В романе Л. Толстого «Война и мир» судьба Андрея Болконского- сложный путь нравственных потерь и открытий. Важно то, что, идя по этой тернистой дороге, он сохранил истинное человеческое достоинство. Не случайно М. Кутузов скажет герою: «Ваша дорога — дорога чести». Мне тоже по душе люди неординарные, старающиеся жить не бесполезно. Тургенев «Отцы и дети». Даже неудачи и разочарования незаурядного талантливого человека значительны для общества. Например, в романе «Отцы и дети» Евгений Базаров, борец за демократию, назвал себя ненужным для России человеком. Однако его взгляды предвосхищают появление людей, способных на более великие дела и благородные поступки. Проблема нравственного выбора: что лучше — спасти свою жизнь ценой предательства как это делает герой повести Рыбак или умереть не героем никто не узнает о героической смерти Сотникова , но умереть с достоинством. Сотников делает непростой нравственный выбор: гибнет, сохранив человеческий облик. В Автобиографической трилогии, главный герой, Николенька Иртеньев, постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки. Под влиянием доброты бабушки и деда происходит формирование личности героя. Г Распутин «Уроки французского». На формирование личности главного героя в трудные военные годы оказала учительница. Её душевная щедрость безгранична. Она привила ему нравственную стойкость, чувство собственного достоинства. Фазиль Искандер. Умный и грамотный учитель оказывает огромное влияние на формирование детского характера. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное внимание. В «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности… 6. Атмосфера лени, нежелания учиться, мыслить уродуют душу маленького Ильи. Во взрослой жизни эти недостатки мешали ему в обретении смысла жизни. Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться сформировали «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин признается, что всем приносит несчастье. Неправильное воспитание уродует человеческую личность. Михаил Дудин. Земля- твой мир, твой отчий дом, Твои любовь и дети. Храни её своим трудом и песней на рассвете. Воспитание патриотизма в подрастающем поколении — одна из ведущих тем в творчестве поэта… 10. Защиту природы осуществляли когда-то зелёные патрули. Пора нам снова всерьёз заняться охраной окружающего нас мира. Тогда едва ли у кого поднимется рука, чтобы вырезать ножом на дереве своё имя. Если же и найдётся такой, то его надо остановить, а не проходить мимо. Воспитание в подрастающем поколении бережного отношения ко всему остаётся одной из важнейших проблем современного общества. Рыленков Стихотворения. О том, как себя вести, говорит Рыленков во многих своих стихотворениях. Воспитанному человеку легче адаптироваться во взрослой жизни. Советы поэта: со словом обидным нельзя торопиться, чтоб завтра себя самого не стыдиться. На доброе слово не надо скупиться. Грибоедов «Горе от ума». Воспитание и обучение — основные аспекты человеческой жизни. Своё отношение к ним выразил в монологах Чацкий, главный персонаж комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Он критиковал дворян, которые набирали для своих детей «учителей полки», но в результате грамоты никто « не знал и не учился». Сам же Чацкий имел ум, «алчущий познанья», поэтому и оказался ненужным в обществе московских дворян. Таковы изъяны неправильного воспитания. Суворов — выдающийся русский полководец. Огромное влияние на его воспитание оказали два исторических примера: Александр Македонский и Александр Невский. Будучи хрупким и болезненным мальчиком, Суворов стал подражать этим известным историческим личностям. О них ему рассказывала его мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Поэтому Александр Суворов стал замечательным военачальником. Пришвин «Кладовая солнца». Митраша и Настя в годы Великой Отечественной войны остались без родителей. Но упорный труд помог маленьким детям не только выжить, но и заслужить уважение односельчан. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение. Солженицын «Матрёнин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и хотя не нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей. Тогда труд, даже самый грубый возвышается до творчества. О значении писательского труда для М. Так считал Максим Горький. Стихотворение «Труд». Гимн человеческому труду на благо общества. Роман «Материнское поле». Лейтмотив романа — душевная отзывчивость трудолюбивых сельских женщин. Алиман, что ни случись, с рассвета трудится на ферме, на бахче, в теплице. Она кормит страну, народ! И не видит писатель ничего выше этой доли, этой чести. Добролюбов, литер. Одна из центральных проблем романа — роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение. Говоря о роли личности в истории, можно вспомнить поэзию великого А. Он своим даром воздействовал не на одно поколение. Он видел, слышал то, чего не замечал и не понимал обыкновенный человек. О проблемах духовности в искусстве, а его высоком назначении поэт говорил в стихотворениях «Пророк», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Читая эти произведения, понимаешь: талант не только дар, но и тяжёлая ноша, большая ответственность. Сам поэт был примером гражданского поведения для последующих поколений. Роман «Война и мир». В чём заключается величие человека? Оно там, где добро, простота и справедливость. Именно таким создал Л. Толстой образ Кутузова в романе «Война и мир». Его писатель и называет истинно великим человеком. Толстой уводит своих любимых героев от «наполеоновских» принципов и ставит их на путь сближения с народом. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг. Родион Раскольников создаёт свою теорию: мир делится на тех, «кто право имеет» и «тварей дрожащих». По его теории, личность способна творить историю, как Магомет, Наполеон. Они во имя «великих целей» совершают злодеяния. Теория Раскольникова терпит крах. В действительности истинная свобода заключается в подчинении своих чаяний интересам общества, в умении делать правильный нравственный выбор. Быков «Обелиск». Особенно ярко проблема свободы прослеживается в повести В. Быкова «Обелиск». Учитель Мороз, имел выбор остаться живым или погибнуть вместе с учениками. Он их всегда учил добру и справедливости. Ему пришлось выбрать смерть, но он остался нравственно свободным человеком. Горький «На дне». Есть ли на свете способ вырваться на свободу из порочного круга жизненных забот и желаний? На такой вопрос пытался ответить М. Горький в пьесе «На дне». Кроме того писатель поставил ещё один насущный вопрос: а можно ли считать свободным человеком того, кто смирился. Таким образом, противоречия между правдой раба и свободой личности — вечная проблема. Противостояние злу, тирании привлекало особое внимание русских писателей 19 века. Гнетущая власть зла показана в пьесе А. Островского «Гроза». Молодая, одарённая женщина, Катерина, — сильная натура. Она нашла силы бросить вызов тирании. Солженицын «Архипелаг Гулаг». Картины издевательств, жестокое отношение к политическим заключённым. Поэма «Реквием». О неоднократных арестах мужа и сына, под влиянием многочисленных встреч с матерями, родными заключенных в Кресте, петербургской тюрьме написана эта поэма. Некрасов «В окопах Сталинграда». В повести Некрасова есть ужасная правда о героизме тех людей, которых в тоталитарном государстве всегда считали «винтиками» в огромном корпусе государственной машины. Писатель беспощадно осудил тех, кто спокойно посылал людей на смерть, кто расстреливал за потерянную сапёрную лопату, кто держал людей в страхе. Истинный и ложный патриотизм — одна из центральных проблем романа. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки. Наташа Ростова уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Болконский был смертельно ранен на Бородинском поле. Подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину. Лесков «Очарованный странник». Русскому человеку принадлежит, по определению Н. Лескова, «расовое», патриотическое, сознание. Им проникнуты все поступки героя рассказа «Очарованный странник», Ивана Флягина. Пребывая в плену у татар, он ни на минуту не забывает, что он русский, и всей душой стремится на родину. Пожалев несчастных стариков, Иван добровольно идёт в рекруты. Душа героя неисчерпаема, несокрушима. Он с честью выходит из всех жизненных испытаний. Маршал Г. Статья «День Победы». Говорит об основных чертах нашего народа, которые помогли одолеть врага. Это терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к отечеству. Это качества подлинного патриотизма, «проверенные огнём войны». В одной из своих публицистических статей писатель В. Астафьев рассказал о том, как отдыхал в южном санатории. В приморском парке росли растения, собранные со всех сторон мира. Но вдруг он увидел три берёзки, которые чудом прижились к чужой земле. Автор глядел на эти деревца и вспоминал свою деревенскую улицу. Любовь к своей малой родине — проявление истинного патриотизма. Толстого «Война и мир» некоторые герои мнят себя патриотами и громко кричат о любви к отечеству. Другие отдают жизнь во имя общей победы. Это простые русские мужики в солдатских шинелях, бойцы из батареи Тушина, сражавшиеся без прикрытия. Истинные патриоты не думают о своих выгодах. Они чувствуют потребность просто защищать землю от вражеского нашествия. У них в душе неподдельное святое чувство любви к родине. Говорится о тяжких последствиях бездумного вмешательства в жизнь природы. Проблема бездумного, жестокого человека к миру природы отражена во многих литературных произведениях. Чтобы бороться с ней, нужно осознать и увидеть ту гармонию и красоту, которая царит вокруг нас. В этом помогут произведения А. С какой любовью он в своих стихах описывает русскую природу! Необъятные дали, бесконечные дороги, полноводные реки, вьюги и серые избы. Такова блоковская Россия в стихотворениях «Русь», «Осенний день». Истинная, сыновняя любовь поэта к родной природе передаётся читателю. Приходишь к мысли о том, что природа самобытна, прекрасна и нуждается в нашей защите. Сладков раскрывал проблему «Человек и природа». Он признаётся, что любит русскую природу за красоту, за загадки, за мудрость её, за её бесконечное разнообразие. Всё это надо бережно сохранять. Улучшать, а не разрушать. Аксаков признавался, что никогда не мог равнодушно видеть вырубленные рощи, но даже падения одного большого дерева. В этом он чувствовал что — то невыносимо грустное. Трудно не согласиться с писателем. Ведь многие десятки лет достигало дерево полной силы и красоты и в несколько минут гибло, нередко от пустой прихоти человека! Такое отношение человека к природе недопустимо. Читая стихотворение Твардовского «Лес осенью», проникаешься первозданной красотой окружающего мира, природы. Слышишь шум ярко-жёлтой листвы, треск обломившегося сучка. Видишь лёгкий прыжок белки. Хочется не просто любоваться, а постараться сохранить всю эту красоту как можно дольше. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Сейчас, когда взрываются атомные станции, когда по рекам и морям течёт нефть, исчезают целые лесные массивы, человек обязан остановиться и задуматься над вопросом: что же останется на нашей планете? В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Главного героя романа, Егора Полушкина, волнует поведение приезжих «туристов», опустевшее от рук браконьеров озеро. Роман воспринимается как призыв ко всем беречь нашу землю и друг друга. Пришвин «Жень-шень». Человек и природа. Эта тема вызвана к жизни нравственно — этическими мотивами. К ней обращались многие писатели и поэты. В повести М. Пришвина «Жень-шень» герои умеют молчать и слушать тишину. Для автора природа — это сама жизнь. Поэтому у него скала плачет, камень имеет сердце. Именно человек должен сделать всё для того, чтобы существовала и не умолкала природа. В наше время это очень важно. Глубокую и нежную любовь к природе высказал И. Тургенев в «Записках охотника». Сделал он это с проникновенной наблюдательностью. Герой рассказа «Касьян» с Красивой Мечети исходил половину страны, с радостью узнавал и изучал новые места. Этот человек ощущал свою неразрывную связь с матушкой — природой и мечтал, чтобы жил «всяк человек» в довольстве и справедливости.

Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами. Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения. Выпускник получает «Незачёт» в случае, если речевые ошибки и качество письма значительно препятствуют пониманию сути содержания работы. Вопросы и направления Каждый год Федеральный Институт Педагогических Измерений предоставляет направления итогового изложения, при учете чего учащиеся будут иметь возможность намного тщательнее настраиваться на написание работы, выбирая аргументы и произведения. Этого стоит ожидать и в этом учебном году. Предоставление направлений дает возможность учащимся проще организовать свою подготовку к написанию работы, зафиксировав свое внимание на более ясном и близком для их организации ума. В пределах каждого предоставленного направления будет разработан довольно объёмный перечень вопросов, над которыми необходимо провести работу до написания работы.

База аргументов для итогового сочинения

Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •. Школьный портал → Аргументы для итогового сочинения 2023/2024. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 года содержит 100 тем, из которых вы сможете выбрать одну для написания своего сочинения. к Итоговому сочинению. ПОДБОРКА АРГУМЕНТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2022-2023 (подходит для аргументации тем направлений 2020-2021).

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

  • Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
  • Аргументы для итогового сочинения 2023-2024
  • Описание и характеристики
  • Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря

Сколько аргументов должно быть в итоговом сочинении?

  • Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
  • Аниме и игры: ФИПИ одобрил новые аргументы для сочинения по русскому языку
  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
  • Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова

Он не присягает Пугачёву, тем самым рискуя собственной жизнью, и делает всё возможное, чтобы спасти возлюбленную Машу Миронову. Пушкин размышляет о значении духовных ценностей в нашей жизни. Он приходит к выводу, что именно они помогают человеку оставаться собой в любой ситуации. На примере семьи Гринёвых мы видим, что такие простые, но очень важные истины о необходимости жить честно и достойно должны передаваться из поколения в поколение. Фонвизин, «Недоросль» В основе сюжета комедии Д. Фонвизина лежит столкновение и противоборство двух систем ценностей. С одной стороны, мы видим таких крепостников-самодуров, как Простакова и Скотинин, а с другой — прогрессивно настроенных дворян Стародума и Правдина. Из-за произвола помещиков крестьяне оказываются абсолютно бесправными существами, а это, по мнению писателя, неприемлемо. Можно высмеивать Митрофанушку, который называет слово «дверь» прилагательным, или госпожу Простакову, считающую науку и образование абсолютно бесполезными и никому не нужными, но подобное положение дел действительно вызывает тревогу за наше будущее.

Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания. Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека А. Пушкин, «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны.

Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики. Чехов, «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта.

Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса. Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой. Булгаков, «Собачье сердце» Произведение М. Булгакова «Собачье сердце» повествует об уникальной операции, проведённой профессором Преображенским. В 20-е годы XX века действительно возрастает интерес к различного рода научным экспериментам и открытиям. Многие учёные искали способы омоложения человека, а некоторые исследователи совершенно серьёзно задумывались о возможности создания эликсира бессмертия. Профессор Преображенский также занимается вопросами усовершенствования человеческой природы и решается на тяжёлую операцию по пересадке гипофиза.

Этот эксперимент и превращает обыкновенного бродячего пса в человека. Однако Шариков мало чем отличается от животного: он невежественен, груб, безнравственен и не обладает никакими представлениями о нормах морали.

Пушкин «Евгений Онегин» Важное место в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром».

Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики. Чехов «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти.

Мы приглашаем вас на курсы по русскому языку, где преподаватель максимально поможет вам со стратегией подготовки и подтянет грамотность, которая также оценивается на сочинении. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир и его качества В данной теме надо обратить внимание на исследования глубины психики человека, личностные и моральные качества, этические дилеммы.

Хорошо будет показать, как автор описывает внутренний мир героев: монологи, письма, мысли, и как он сам относится к персонажам и их качествам. Достоевский «Преступление и наказание» А. Пушкин « Евгений Онегин» Л. Толстой «Война и мир» М.

Лессинг, «Эмилия Галотти». Жизнь, как и литература, иногда настолько запутана, что противоположные понятия, такие как «доброта» и «жестокость» могут смешаться и пересечься в одном поступке. Подобное можно наблюдать в трагедии Лессинга «Эмилия Галотти». Принц Этторе Гонзага устраивает нападение на жениха Эмилии и похищает саму девушку. Оказываясь со своим похитителем наедине, Эмилия понимает, что она испытывает к нему чувства. Несчастный отец добивается встречи с дочерью, и та сообщает ему, что думает о самоубийстве, лишь бы не поддаваться искушению. Но самоубийство — грех, за который попадаешь в Ад, поэтому отцу ничего не остается, как самому убить свою дочь. Совершая такой, на первый взгляд, жестокий поступок, отец спасает Эмилию от бесчестия, понимая, что лучше — смерть, и девушка умирает невинной. Эмилии обеспечена жизнь в Раю, так как она не сдалась неуместным чувствам и не убила себя, а душа отца после убийства дочери направится исключительно в Ад. Иногда люди совершают жестокие поступки, руководствуясь исключительно добрым намерением и желанием помочь и спасти других. Читайте также: Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ? Гофман, «Крошка Цахес». Одно из проявлений жестокости — это неблагодарность. Некоторые нагло пользуются тем, что добрые люди идут им навстречу, и иначе расценивают помощь. В повести Гофмана «Крошка Цахес» добрая фея пожалела главного героя — уродца-карлика — и наградила его магическим свойством: окружающие были уверены, что Цахес обладает талантом того, кто находится в его поле зрения. Таким образом, Крошка Цахес вводил всех в заблуждение, и люди оставались обманутыми. Фея — пример доброты в сказке Гофмана, ведь она сжалилась над Цахесом и помогла ему, так как он жил неполноценной жизнью. Более того, она хотела, чтобы Цахес равнялся на тех, за счет которых поднимался, но он лишь жестоко пользовался этим. К сожалению, не каждый способен по достоинству оценить добрый поступок. Бальзак, «Отец Горио». К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Уайльд, «Портрет Дориана Грея».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий