Новости андрей кончаловский и никита михалков родство

Династия Михалковых-Кончаловских: ветвь Никиты Михалкова. Андрей Тимофеевич Михалков, сын упоминавшегося Тимофея Федоровича, при Иване Грозном был назначен наместником в Тулу, где и находился в 1580–1582 годах, впоследствии он стал воеводой в пограничном Смоленске. Таким образом, Никита Михалков и Андрей Кончаловский имеют непосредственное родственное отношение к одному из величайших русских художников. Андрей Кончаловский — старший брат Никиты Михалкова. В начале карьеры Андрей начал называть себя Андроном и сменил фамилию на двойную — стал Михалковым-Кончаловским. Андрей Кончаловский — великий российский режиссер, обладатель двух «Серебряных львов» Венецианского кинофестиваля и претендент на выдвижение «Оскара».

Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Родные братья, судьбы которых сложились так по-разному

Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Долгое время мне с ним было не о чем советоваться: я был уверен, что все знаю лучше него. Андрей Кончаловский и Никита Михалков. Его сыновья — Никита Михалков и Андрей Кончаловский (использовал фамилию матери).

Кто кому кем приходится в клане Михалковых-Кончаловских

Родословные сюрпризы евреев. Братья Михалковы (Смбат Багратуни) / Проза.ру Многие поклонники творчества Михалкова и Кончаловского задаются вопросом, почему у двух родных братьев, которые вместе росли и достигали новых высот, разные фамилии.
Славные династии: 5 больших семей, выбравших актерскую профессию Сергей Михалков с сыновьями Андреем и Никитой.

Родство никиты михалкова и андрея кончаловского

Старший брат Андрей-Андрон Михалков-Кончаловский часто меняет свое имя, в свою очередь Никита так и остается со своим именем и фамилией, данными при рождении. Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Василий Суриков Никита Михалков и его брат Андрей Кончаловский имеют родственную связь с известным российским живописцем Василием Суриковым. Егор Кончаловский – известный кинорежиссер, внук писателя Сергея Михалкова, сын Андрея Кончаловского, племянник Никиты Михалкова, состоящий в родстве и со многими другими известными представителями российской культуры.

Родство никиты михалкова и андрея кончаловского

Кончаловский, Андрей Сергеевич — Википедия Все просто: Сценарист и режиссер Андрей Кончаловский — родной брат Никиты Михалкова, Кончаловский старше брата на 8 лет.
Почему Никита — Михалков, а Андрей — Кончаловский Популярные кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский — не просто родственники великого русского художника.
Они друг другу сестры! 7 пар звездных родственников Воспоминания Андрона Кончаловского о том, как его брат Никита Михалков защищал демократию при Ельцине Часть 27 - О старшей единоутробной сестре Никиты и Андрона Михалковых - Екатерине.
Михалков: это Россию, господа дорогие, надо заслужить Никита Михалков, Андрей Кончаловский и Василий Суриков. Ни для кого не секрет, что известный кинорежиссер Никита Михалков родился в творческой семье.

Родственные узы известных личностей, о которых мало кто догадывается

Андрей Кончаловский и Никита Михалков создали не один десяток знаменитых картин, но к успеху предпочли идти каждый своим путем. Андрей Кончаловский — старший брат Никиты Михалкова. В начале карьеры Андрей начал называть себя Андроном и сменил фамилию на двойную — стал Михалковым-Кончаловским. Андрей Кончаловский и Никита Михалков родились в семье известного писателя, автора гимнов СССР и России Сергея Михалкова и поэтессы, внучки художника Василия Сурикова Натальи Кончаловской с разницей в восемь лет. Таким способом воспользовался Андрей Кончаловский, который приходится Никите Михалкову родным братом. Компанией «Кмвендинг» он владеет вместе с братом Андреем Михалковым (известным как Андрей или Андрон Кончаловский). Вся соль» Женский каприз» Комплекс старшего брата: Андрей Кончаловский откровенно рассказал о своих отношениях с Никитой Михалковым.

В каком родстве Андрей Кончаловский и Никита Михалков

Сергей Михалков прожил долгую, счастливую и замечательную жизнь. Несмотря на родство, взаимные домыслы и конфликты с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым всегда возникали. Как оказалось, Андрей Кончаловский и Никита Михалков — правнуки одного из величайших российских художников Василия Сурикова по линии своей матери.

В каком родстве Андрей Кончаловский и Никита Михалков

Егор Кончаловский назвал Никиту Михалкова гиперпатриотом и славянофилом. Компанией «Кмвендинг» он владеет вместе с братом Андреем Михалковым (известным как Андрей или Андрон Кончаловский). Егор Кончаловский – известный кинорежиссер, внук писателя Сергея Михалкова, сын Андрея Кончаловского, племянник Никиты Михалкова, состоящий в родстве и со многими другими известными представителями российской культуры.

Родство никиты михалкова и андрея кончаловского

Почему Никита Михалков и Андрей Кончаловский носят разные фамилии Режиссер Егор Кончаловский на шоу Елены Ханги объяснил разницу между своим отцом Андреем и дядей Никитой Михалковым.
Егор Кончаловский высказался об уехавших из России артистах Никита Михалков сейчас счастливо живет со своей второй женой, а Андрей Кончаловский отличился любвеобильностью.

Михалковы и Кончаловские. Гнездо элиты

По ее линии также были выдающие и талантливые родственники, дедом Кончаловской был известный художник Суриков. Еще в студенчестве Андрей сменил фамилию на двойную, но впоследствии оставил только матери. По другой версии Андрей Кончаловский, собирался строить карьеру за рубежом, но его родственник был связан с политикой, и это могло оказаться помехой. Также Андрон Сергеевич считал, что в кинематографе братьям-Михалковым будет тесно.

Наверняка он хотел оставаться единственным и чтобы не стать невидимкой на фоне громких имен своих родителей.

Могла ли семья Михалковых спрятаться от бед и невзгод послереволюционной России где-нибудь в Париже или в Берлине? Разумеется, могла. Почему же Владимир Александрович выбрал иной путь? Почему он решил, несмотря ни на что, терпеть все, что выпало на долю русскому народу? Как считает Сергей Владимирович, потому, что его отец знал себя, знал, что истинно русскому человеку трудно, почти невозможно прижиться в чужом, даже благодатном краю. Владимир Александрович говорил: — Россия выбрала себе другую власть. Я — русский человек, и я не буду бороться с этой властью, я буду работать, служить своему народу… «Надо при этом учесть, что он был верующим человеком и понятия долга перед людьми, Отечеством были для него не пустым звуком. Поэтому он в числе других образованных людей услышал призыв о помощи, в которой нуждалось разрушенное хозяйство страны.

Да, призыв был от новой власти, от большевиков, от тех, кто разорил его семью. Но другой-то власти не было! И другого разумного призыва он не слыхал. Великий жизнелюб, энергичный, деятельный человек, отец мой не мог, как иные, сидеть где-нибудь в уголке и крыть «проклятых большевиков», вспоминая с надрывом свое светлое былое, чем занимались многие «бывшие» что в России, что в эмиграции. Воспитанный в уважении к простому народу, в сострадании к его бедам, он не посчитал доблестью саботаж, а пошел и стал работать там, где был нужнее». Впрочем, в том, что в 1927 году семья Михалковых переехала из Москвы в Пятигорск Владимиру Александровичу предложили работу в Терселькредсоюзе , Сергей Владимирович усматривает и еще один немаловажный аспект: «бывшим» лучше было в то смутное, тяжелое время находиться подальше от центра власти и глаз бдительных органов. Ученый, изобретатель, энтузиаст и пропагандист своего дела, Владимир Александрович менее чем за десять лет опубликовал около тридцати работ по птицеводству. Его имя и по сей день занимает почетное место в ряду ветеранов отечественного птицеводства. Мать Сергея Владимировича, Ольга Михайловна, всецело преданная семье, мягкая, сердечная женщина, некоторое время учительствовала, была сестрой милосердия, а затем полностью отдала себя мужу и детям.

Детей было трое, и все сыновья — Сергей, Михаил и Александр. По рассказам Сергея Владимировича, вспоминая о матери, он прежде всего представляет ее склоненную голову в неярком свете керосиновой лампы: мама старательно распарывает какое-то старое пальтишко, прикидывая, какую полезную вещь можно из него выкроить для кого-то из членов семьи… Именно ей братья обязаны тем, что получили образование, выучили языки, умели прилично вести себя в обществе. А мужу она была верной соратницей в его изобретательстве, всегда поддерживая все его начинания, а иногда тактично подсказывая то или иное возможное решение возникших проблем. Неслучайно, говоря о высоких наградах, которых в разные времена были удостоены его предки, благодарный сын отмечает, что «мама моя тоже имела право на высокую награду» за самоотверженность, верность своему материнскому долгу и умение держаться достойно в самых тяжелых жизненных обстоятельствах… Великий предок Еще более известным в русской истории, хотя и менее знатным, был род жены Сергея Владимировича — Натальи Петровны Кончаловской, внучки великого русского художника Василия Ивановича Сурикова и дочери известного живописца Петра Петровича Кончаловского. После того как Ермак утонул в Иртыше, казаки пошли вверх по Енисею и основали в 1622 году Красноярские остроги, как назывались в то время поселения, укрепленные частоколом. Тогда и упоминается впервые имя Суриковых. Хотя первые точные указания о Суриковых относятся уже ко временам Петра Великого. По словам Максимилиана Волошина, написавшего прекрасную книгу о великом русском художнике, «…в течение всего XVIII века Суриковы остаются простыми казаками и только в первой половине XIX века доходят до офицерских чинов — между ними появляются сотники, хорунжие, а один из них — Александр Степанович — становится полковым атаманом Енисейского казачьего полка, преобразованного в 1822 году из Енисейской и Красноярской дружин, существовавших в течение двухсот лет, со времен Ермака». Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак… Мое казачество более, чем 200-летнее».

Отец Василия Ивановича — Иван Васильевич был сотником и умер молодым в 1859 г. Он был очень музыкален, обладал прекрасным голосом, и губернатор Енисейской губернии его возил всюду с собой как певца. Волошин приводит воспоминания самого Василия Ивановича о детстве: «В Сибири народ другой, чем в России: вольный, смелый, — рассказывал он. Енисей течет на пять тысяч верст в длину, а шириною против Красноярска — верста. Берега у него глинистые, розово-красные. И имя отсюда — Красноярск. Про нас говорят: «Краснояры сердцем яры». Сибирь западная плоская, а за Енисеем у нас горы начинаются, к югу — тайга, а к северу — холмы. Горы у нас целиком из драгоценных камней: порфир и яшма, а на Енисее острова Татышев и Атаманский.

Этот по деду назвали. И кладбище над Енисеем с могилой дедовой, красивую ему купец могилу сделал. А за Енисеем над горой станица Торгошинская… Первое, что у меня в памяти осталось, — это наши поездки зимой в Торгошинскую станицу. Сани высокие, мать, как через Енисей едем, не позволяла выглядывать, и все-таки через край и посмотришь: глыбы ледяные столбами кругом стоймя стоят, точно долмены. Енисей на себе сильно лед ломает, друг на дружку их громоздит. Пока по льду едешь, то сани так с бугра на бугор так и кидает. А станут ровно идти — значит на берег выехали. Вот на том берегу я в первый раз видел, как «городок» брали. Мы от Торгошиных ехали.

Толпа была. Городок снежный. И конь черный прямо мимо меня проскочил, помню. Это, верно, он-то у меня в картине и остался… Мать моя из Торгошиных была. Торгошины были торговыми казаками, но торговлей не занимались: чай с китайской границы возили от Иркутска до Томска… Мать моя удивительная была. У нее художественность в определениях была: посмотрит на человека и одним словом определит. Рисовать она не умела. Но раз нужно было казацкую шапку старую объяснить, так она неуверенно карандашом нарисовала: я сейчас же ее увидал». Прасковья Федоровна, как вспоминают современники, действительно была незаурядным человеком — сильная, смелая, проницательная.

Она мастерски вышивала цветами и травами по своим рисункам, тонко чувствовала цвет, разбиралась в полутонах. Первые уроки рисования Суриков получил у школьного учителя Н. Гребнева, который занимался с талантливым мальчиком отдельно. По окончании школы в 1868 г. Первая попытка поступить в Академию художеств была неудачной: провал на рисунке с гипса. Однако Суриков не пал духом, не растерялся. Он поступил в Рисовальную школу при Обществе поощрения художников, отучился в ней три месяца, осенью успешно сдал экзамен и был принят в Академию. Учился блестяще. Особенно увлекался составлением композиций, за что товарищи прозвали его «композитором».

После окончания Академии Суриков получил очень выгодный заказ на выполнение четырех росписей на тему истории Вселенских соборов для строящегося тогда в Москве храма Христа Спасителя. Эта работа давала художнику материальную независимость, к которой он всегда стремился. Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. Но перед тем, в 1878 году, Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ. Ее отец, француз Август Шарэ, уже много лет жил в Петербурге. Он приехал сюда из Парижа и открыл небольшое предприятие. У него была лучшая в Петербурге бумага, которую он выписывал из Англии, Голландии, Дании, и все богатые петербуржцы заказывали почтовую бумагу с вензелями только у Шарэ. Еще в Париже Август Шарэ встретил русскую девушку из семьи декабриста Свистунова, эмигрировавшей во Францию. Он так влюбился, что даже переменил католичество на православие, чтобы жениться на ней, а потом переехал с семьей в Россию.

Кто бы мог подумать, что он является внучатым племянником известному советскому и впоследствии российскому актеру Александру Збруеву. Видимо, в этом случае талант все же — дело семейное… Ефим Шифрин и Олег Газманов Мне нравится5 Не нравится2 Многие замечали, что талантливый певец и известный юморист неуловимо похожи между собой. Как оказалось, сходство имеет под собой вполне понятную основу — Газманов приходится Ефиму Шифрину племянником. Правда, родство довольно далекое — Шифрин не родной дядя Газманову, что понятно, а четвероюродный. И тем не менее, оба они долгое время не догадывались даже о такой родственной связи. Егор Кончаловский, сын известного режиссера Андрея Кончаловского, является родным племянником Никите Михалкову. Никита и Андрей — родные братья.

Младшая дочь Надежда, к слову, вышла замуж за грузинского режиссера и кинопродюсера Резо Гигиниешвили, известного своими работами «Любовь с акцентом», «Последний из Магекян», «Обитаемый остров», «Жара». Был женат целых пять раз. Первой его женой стала балерина Ирина Кандат, второй — балерина и актриса Наталья Аринбасарова, подарившая миру еще одного кинорежиссера — Егора Кончаловского, на счету которого два «Антикиллера», «Побег», «Консервы» и другие фильмы. К слову, Егор был женат на популярной российской актрисе Любови Толкалиной. Третьей в загс Андрей Сергеевич повел француженку — востоковеда Вивиан Михалкову-Годе, подарившую мужу дочь Александру. Примечательно, что в 1980 году, когда супруги развелись, у Андрея Кончаловского после мимолетной связи с актрисой Ириной Бразговкой родилась дочь Дарья. В четвертый раз Кончаловский женился на дикторе телевидения Ирине Мартыновой, в браке с которой у него появились дочери Наталья и Елена. В данный момент известный кинорежиссер уже в течение 17 лет счастливо женат на актрисе, телеведущей и авторе кулинарных бестселлеров Юлии Высоцкой и воспитывает двоих детей — Марию и Петра.

Не кичатся фамилией: российские звезды, которые скрывают родство

Узнав о родственных узах, некоторые начали говорить, что начинающий актер получил знаковую роль только лишь из-за протекции своего дяди. Тогда вспыхнул настоящий скандал, и злопыхатели не стеснялись в выражениях по этому поводу. Однако спустя несколько недель проката страсти поутихли, так как стало понятно, что в этом фильме все актеры на своих местах, в том числе и Константин. Один из его сыновей стал прародителем семьи Питта, а второй — Обамы. Любопытно, что Эдвин Хикман указан и в родословной Мэрилин Монро. Оказалось, что Олег Михайлович — четвероюродный племянник Ефима Залмановича. Об этом стало известно после признания Шифрина в телепередаче «Сегодня. День начинается», которую, кстати, ведет сын Олега Газманова, Родион.

Новость о том, что известный юморист оказался их с отцом дальним родственником очень удивила и самого Родиона. Мадонна и Гвен Стефани Мадонна и Гвен Стефани У этих поп-див не только схожий цвет волос и миниатюрность фигуры, но и общие корни. Как оказалось, эти две дивы — дальние родственницы. Свекровь сестры бабушки экс-солистки группы No Doubt носила фамилию Чикконе, которая является настоящей фамилией поп-певицы Мадонны. Так что обе звезды берут корни из одной итальянской семьи. Не многие знают, но настоящее имя киноактера — Николас Ким Коппола. Создатель культового фильма «Крестный отец», Фрэнсис Форд Коппола, является родным дядей киноактера.

А его дочь, режиссер София Коппола, приходится Кейджу кузиной.

Пока жюри решает, кто станет лучшим на «Кинотавре—2015», мы решили на примере Михалкова узнать, действительно ли гения делает его семья. Обсудить Гениями рождаются: 3 самые знаменитые звездные династии Никита Михалков не единожды ставился призером самых крупных международных премий, в том числе взял три награды на фестивале «Кинотавр». Кстати, один из основателей генетики Френсис Гальтон исследовал генеалогию более четырехсот выдающихся людей в истории человечества и выяснил, что большинство из них находятся между собой в той или иной степени родства. Что ж, если судить по Михалкову, все сходится.

Судите сами и не забудьте посмотреть полезную статью у нас на сайте, которая и впрямь поможет вам вырастить одаренного талантливого ребенка! В браке с детской писательницей и поэтессой Наталией Кончаловской, которая приходилась внучкой художнику Сурикову и дочерью художнику и лауреату Сталинской премии Петру Кончаловоскому, у Сергея Владимировича родилось двое сыновей: Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Оба сына избрали профессию кинорежиссеров. Никита Сергеевич — известный актер, режиссер, продюсер, сценарист, народный артист РСФСР, председатель Союза кинематографистов России и лауреат премии «Оскар» за фильм «Утомленные солнцем».

И да, они тоже родственники. Федоров — внучатый племянник Збруева. Кстати, изначально Федоров не планировал становиться актером, но судьба распорядилась иначе. Для вас пишет: «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Вы можете написать жалобу.

Ефремова-старшего даже пропесочили на партсобрании. Актер Михаил Ефремов. Его особая харизма впоследствии спасала не один проект средненькой руки. У Михаила Ефремова подрос сын Никита, который уже дебютировал в кино. Снова недоброжелатели шепчутся за спиной. Отец не реагирует: в конце концов, в него тоже мало кто сначала верил. Клан Боярских Актер Михаил Боярский. Родные Боярского ждали, что сын Сергей продолжит дело отца, но он неожиданно выбрал политику. Актриса Елизавета Боярская. Вначале Лиза стала актрисой театра, а после перебралась и на большой экран. Продолжение», «Анна Каренина. История Вронского» - фильмы, в которых снимается Лиза Боярская, становятся хитами. Немного в другом амплуа предстал перед публикой ее сын, Андрей Ургант: он стал известным телеведущим. Хотя, в кино Андрей Львович тоже засветился. Телеведущий Иван Ургант. Собственное шоу на Первом канале, а заодно неофициальное звание главного телеведущего России — чем не повод для семейной гордости? У Ивана тоже подрастают две дочери.

Родство никиты михалкова и андрея кончаловского

А еще является автором букета довольно спорных теорий, которые активно обсуждают в Сети. Вспоминаем, как начинал свой творческий путь, кого любил и как стал очень богатым человеком 77-летний российский кинорежиссер. Брат Никиты Сергеевича Андрей Кончаловский также стал драматургом. Сперва родители отдали Михалкова-младшего в школу с математическим уклоном, однако он не любил точные науки и вскоре перешел в обычную. Гораздо больше мальчик интересовался музыкой и театром, что и определило его дальнейшее будущее. Еще в 14 лет подросток дебютировал как актер в фильме «Солнце светит всем», а затем в «Тучах над Борском». Известность артист обрел после выхода картины «Я шагаю по Москве». Получив среднее образование, он поступил в «Щуку», но его отчислили на четвертом курсе: за съемки в кино, которые тогда не поощрялись преподавателями. Как только Михалков получил диплом, его творческая биография прервалась из-за призыва на службу во флот. В картине «Жестокий романс» партнершей Никиты Михалкова стала Лариса Гузеева Источник: кадр из фильма «Жестокий романс» Первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никита Михалков снял после возвращения из армии. Это был поворотный момент в жизни артиста: в последующем десятилетии он чуть ли не каждый год выпускал по картине: «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Родня», «Без свидетелей».

При этом Никита Сергеевич продолжал работать и как актер, появившись в ленте брата Андрея «Сибириада», третьей части истории о Шерлоке Холмсе, «Жестоком романсе». В то время в жизни актера случилась семейная трагедия. Для отца это стало сильным потрясением. Она уходила легко, без тяжелой болезни, без ужасных мук, какие бывают. Уход был предрешен, но всё равно никто не был готов к этому, — рассказывал режиссер в программе «Судьба человека» канала «Россия 1». В конце 80-х годов постановщик создал продюсерский центр «ТриТэ». Первым успехом творческого объединения стал фильм «Урга — территория любви», получивший «Нику». В начале 90-х драматург выпустил картину о дочери «Анна: от 6 до 18», ленту «Утомленные солнцем», «Сибирского цирюльника». Авторитет Никиты Сергеевича крепчал, и в 1998 году его избрали председателем правления Союза кинематографистов России. Особой вехой в творчестве режиссера стала картина «12», попавшая на Венецианский кинофестиваль и выигравшая «Специального льва» за вклад в искусство.

Более спорными, с точки зрения критиков, оказались ленты «Своя земля» и «Солнечный удар», однако большое значение работ драматурга для отечественного кинематографа неоспоримо. Впрочем, Никита Михалков не только успешный кинорежиссер и продюсер, но и не менее успешный бизнесмен. Об этой стороне его жизни расскажем чуть подробнее.

Несмотря на родство, общее увлечение кинематографом, оба абсолютно разные во всем. Старший брат Андрей-Андрон Михалков-Кончаловский часто меняет свое имя, в свою очередь Никита так и остается со своим именем и фамилией, данными при рождении. Кроме этого у братьев разные политические взгляды, отношение к Богу, и фильмы они снимают совершенно разные. Да и в личной жизни они сильно отличаются. Любвеобильный Андрей Сергеевич пять раз был женат в отличие от своего младшего брата, который по сей день счастлив со второй супругой. Общее между братьями все же что-то есть, они оба любят, уважают и хранят память о своих родителях.

Несмотря на родство, общее увлечение кинематографом, оба абсолютно разные во всем. Старший брат Андрей-Андрон Михалков-Кончаловский часто меняет свое имя, в свою очередь Никита так и остается со своим именем и фамилией, данными при рождении. Кроме этого у братьев разные политические взгляды, отношение к Богу, и фильмы они снимают совершенно разные. Да и в личной жизни они сильно отличаются. Любвеобильный Андрей Сергеевич пять раз был женат в отличие от своего младшего брата, который по сей день счастлив со второй супругой. Общее между братьями все же что-то есть, они оба любят, уважают и хранят память о своих родителях.

Игру актрисы, бесспорно, можно поэпизодно изучать в любом актерском училище... Гурченко были великолепные партнеры, гармонично сочетающие реалистическую и эксцентрическую манеру исполнения. Наивный студент начала 1940-х, Ильин по чьему-то доносу на целых 18 лет отправился к холодным северным ветрам. За это время Тамара Людмила Гурченко успела прожить «целую жизнь»: работа, забота о племяннике... И одиночество. Долгие, очень долгие вечера в маленькой комнате на окраине Москвы... И все эти годы Тамара продолжала любить Ильина, хотя и старалась доказать себя и другим, что она хозяйка своей жизни, и всё у нее хорошо... Наконец Тамара и Ильин Станислав Любшин встретились. Но они стали иными, многое уже отгорело, утекло в реку времени... Будут ли они счастливы? Этот вопрос остается в фильме открытым... Далее последовала полемическая экранизация знаменитого романа Ивана Гончарова «Обломов». Трактуя деятельного Штольца Юрий Богатырев как инородное явление в российской стихии, а наслаждающегося ленью Обломова Олег Табаков , как саму ее суть, Никита Михалков сумел создать замечательное произведение. Философское и поэтическое одновременно. С превосходным актерским ансамблем и восхитительной операторской работой Павла Лебешева... Итак, долгое время у Н. Михалкова не было ни одного фильма на современном материале за исключение курсовой работы «И эти губы, и глаза зеленые…» 1970 года, но об этом чуть позже. Тому была, как известно, весомая причина. Почти не снимали в это время Марлен Хуциев и Григорий Чухрай. Совсем ничего не снимал Сергей Параджанов... И Никита Михалков, вероятно, был по-своему прав, когда в 1970-х не стал искушать судьбу беспокойным «современным материалом» и пытался ответить на вопросы, волновавшие общество, через призму «безобидной» в глазах чиновников ретроспекции. А как только он попытался впрямую выйти на современность в сатирической комедии «Родня» 1981 , ударила тяжелая артиллерия бюрократов от искусства… … Пожилая пара — колхозница Коновалова и командировочный Ляпин, прогуливаясь по городскому парку, надумали запечатлеться «на долгую память» в фотоавтомате. Щелкнуло что-то. Потом загудело, фыркнуло, а готовых фотографий все нет. Минута, другая... Героям фильма надоело ждать, и они уходят. А камера остается. Терпеливо ждет. И вдруг — наконец-то! На них... Стоят в обнимку. Улыбаются… Название для фильма нашлось не сразу: сначала — «Была не была! Первая комедия Н. Первая его встреча со сценаристом, Виктором Мережко. Фабула «Родни» вполне укладывается в несколько строк: из села в областной центр приезжает к дочери мать и, погостив немного, собирается возвращаться обратно. Играет во многом неожиданно для тех, кто привык видеть ее в сугубо «правильных» ролях. Мария Васильевна в ее исполнении — натура живая, цельная, но не такая уж положительная. Груба, нетактична, вульгарна, бесцеремонно вмешивается в жизнь своей дочери Нины. Роль Нины досталась Светлане Крючковой. Актриса узнаваемо и вместе с тем гротескно раскрывает перед нами внутренний мир своей героини: полное равнодушие к близким ей людям, болезненная всепоглощающая страсть к «фирменным» вещам. Модные очки на золотой цепочке, несмотря на отличное зрение. Платье «под Пугачеву», в котором ее фигура кажется особенно нескладной. Японский халат — «каратэ». Но за этим чисто внешним стремлением быть современной — духовная пустота. Муж Нины — Стасик — ушел к другой женщине. Не выдержал гнетущей властности, постоянного диктата жены. Кто он? Быть может, тихий недотепа, обиженный судьбой? Актер Юрий Богатырев не оставляет сомнений — Стасик такой же продукт эпохи. Лишь в одной из финальных сцен вырывается на волю его «стихия». Сбросив пиджак, под которым оказывается нелепая майка с изображением мохнатого олимпийского зверя. Стасик под звуки третьеразрядного ресторанного ансамбля выводит в сжатый, смертельной хваткой микрофон: «Пора-пора-порадуемся... Федя Стуков. Думается, выбор не вынужден. Напротив, он входит в авторский замысел. На экране создан обобщенный образ ребенка с искалеченным родителями детством и искаженной психикой. Грубая, бесцеремонно-наглая, погруженная в бесконечные просмотры телепередач и прослушивания «Бонни М», абсолютно отрешенная от мира сего, Иришка более походит на нервный, издерганный автомат, чем на живое существо. В этом контексте характерна сцена, где мимо бывшего мужа Марии Васильевны Г. Бортник , включив на полную мощность мотор, несутся закованные в броню мотоциклисты, поблескивая стеклами заграничных шлемов. Люди отгораживаются друг от друга стеклами шлемов и очков, шумом двигателей и радиоаппаратуры. Так порой теряются связи не только родственные, но и людские… При всем том фильм Никиты Михалкова время от времени покидает жанр комедии, вырываясь из тесной, заставленной импортными вещами квартиры, обклеенной глупейшими табличками и плакатами, меняет регистр, набирая поэтическую высоту. Как глоток свежего воздуха, возникает в гиперболизированной атмосфере мысль о необходимости упорного стремления человека к цели. Звучит звенящая, как натянутая струна, музыка Эдуарда Артемьева, и камера Павла Лебешева, оторвавшись от балкона многоэтажного дома, приближается к, огромной чаше стадиона. Пусты его трибуны... Но круг за кругом, не сбавляя темпа, бежит к недостижимому пока рекорду марафонец... Фильм получился смешной и глубокий. С прекрасным актерским ансамблем. Емкость, наполненность пространства каждого трагикомического или эксцентрического эпизода, каскад остроумных режиссерских находок порой даже не давали возможности с первого просмотра по достоинству оценить все детали картины. В своей следующей работе — психологической драме «Без свидетелей» 1983 — Никита Михалков решился на суровый режиссерский эксперимент — никаких натурных съемок, в фильме только два героя, а действие происходит в стенах обычной двухкомнатной квартиры. С первых же кадров авторы умело обыгрывают каждую деталь обстановки, так как вещи порой могут рассказать нам о персонажах больше, чем они сами. Впрочем, актерский дуэт Ирины Купченко и Михаила Ульянова и без того контрастно высвечивает духовную пропасть между женщиной, обманувшейся в своих искренних чувствах, и предавшим ее, променявшим на удачную карьеру и обеспеченное существование былые идеалы и убеждения мужчиной. Перед нами, бесспорно, экспериментальный фильм, поставленный по мотивам камерной театральной пьесы, но, тем не менее, откровенно кинематографичный. Фильм перехлестывающих через край эмоций и страстей. Фильм синематечных намеков и театрализованных условностей. В этой связи вспоминается короткометражная курсовая работа Никиты Михалкова — «И эти губы, и глаза зеленые…» 1970 , тоже снытая в духе минимализма. Правда, там действие происходило на Западе. При этом Лев Дуров играл в картине неудачника. Человека, пытающегося схватиться за любую, самую тоненькую соломинку надежды. Доброго, наивного, обманутого, обманывающего и обманувшегося... Проблемы любовного треугольника интересовали авторов не сами по себе, а в контексте темы отчуждения людей в современном мире. Камерность сюжета, ограниченность места действия не здесь ли корни фильма-диалога «Без свидетелей»? А с другой - требовали максимальной погруженности в образ, не терпящей даже мимолетной фальши… После экспериментального фильма «Без свидетелей» в творчестве режиссера впервые наступила заметная пауза. На первый взгляд, кинематографический климат в России вслед за общественным становился более благоприятным для талантливых художников: берись за любую тему, любой сюжет. Однако, как ни странно, создавалось впечатление, что именно эта свобода мешала Н. Михалкову сделать окончательный выбор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий