Новости 17 задание егэ химия теория

Ответы в задании № 17 ЕГЭ по химии оформляются в экзаменационном бланке в специальной мини-табличке.

ЕГЭ 2023 химия 11 класс 26 мая вся теория и формулы для сдачи экзамена

Задание 31 на ЕГЭ по химии (бывшее задание 37 «нового типа») содержит описание эксперимента, состоящего из последовательно проводимых химических реакций и лабораторных методов разделения продуктов реакций (мысленный эксперимент). Вся теория по всем заданиям и формулы для решения задач ЕГЭ 2023 по химии 11 класс по всем темам для подготовки к реальному экзамену, который пройдёт 26 мая 2023. Окислительно-восстановительные реакции (теория для подготовки задания № 29 КИМ ЕГЭ по химии 2023) Подготовила: учитель химии МАОУ «Гимназия № 31» Усачева Е.С. Представляем вашему вниманию разбор 17 задания ЕГЭ-2019 по химии. Средний процент выполнения: 61% Ответом к заданию 17 по химии может быть последовательность цифр, чисел или слов. Видео лекция на тему "Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (Вопрос 25 ЕГЭ-2021, вопросы 12 и 17 ОГЭ-2021)".

Теоретическая часть

Это не только качественный реагент на альдегиды. Главное не рисуйте ковалентную связь между азотом и анионом кислотного остатка 3 Фенол легко окисляется, поэтому он розовеет на воздухе. Реакции окисления фенолов не попросят написать, но спросить в первой части могут. То же самое с анилином.

Правильный ответ 4. С6Н12О6 — молекулярную. Из перечисленных веществ немолекулярное строение имеет: Р4.

Оксид стронция — SrO — будет являться основным оксидом, так как он будет реагировать с кислотами.

Типы оксидов Оксиды в таблице Менделеева Йодид бария — BaI2 — соль средняя, так как все атомы водорода замещены металлом, а все гидроксигруппы замещены кислотными остатками. Дигидрофосфат калия — KH2PO4 — кислая соль, так как атомы водорода в кислоте замещены атомами металла частично.

Правильный ответ 2. Наиболее высокой температурой плавления характеризуются вещества с атомной кристаллической решеткой.

Веществами молекулярного строения являются все вещества ряда: сера, поваренная соль, сахар сахар, глицин, медный купорос сера, глицерин, сахар Сера, сахар, глицин, глицерин — вещества молекулярного строения.

Редактирование задачи

Сульфид цинка подвергли обжигу. Полученное твердое вещество полностью прореагировало с раствором гидроксида калия. Через полученный раствор пропустили углекислый газ до выпадения осадка. Осадок растворили в соляной кислоте. Некоторое количество сульфида цинка разделили на две части. Одну из них обработали соляной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов образовалось простое вещество.

Как правило, при окислении неметаллов образуется оксид неметалла с высшей степенью окисления, если кислород в избытке, или оксид неметалла с промежуточной степенью окисления, если кислород в недостатке. Не взаимодействуют с кислородом прочие галогены хлор Cl2, бром и др. Окисление сложных веществ бинарных соединений : сульфидов, гидридов, фосфидов и т. При окислении кислородом сложных веществ, состоящих, как правило, из двух элементов, образуется смесь оксидов этих элементов в устойчивых степенях окисления.

И, наоборот, в щелочной среде исключено образование кислоты и кислотного оксида. Это одна из наиболее частых, и наиболее грубых ошибок. Также на направление протекания ОВР влияет природа реагирующих веществ. При увеличении температуры большинство ОВР, как правило, проходят более интенсивно и более глубоко. В гетерогенных реакциях на состав продуктов зачастую влияет степень измельчения твердого вещества. Например, порошковый цинк с азотной кислотой образует одни продукты, а гранулированный — совершенно другие. Чем больше степень измельчения реагента, тем больше его активность, как правило. Рассмотрим наиболее типичные лабораторные окислители. Перманганаты, в зависимости от среды реакционного раствора, восстанавливаются по-разному. Манганаты придают раствору зеленую окраску. Рассмотрим взаимодействие перманганата калия KMnO4 с сульфидом калия в кислой, нейтральной и щелочной средах. В этих реакциях продуктом окисления сульфид-иона является S0. Однако, сера взаимодействует с щелочью в довольно жестких условиях повышенная температура , что не соответствует условиям этой реакции. При обычных условиях правильно будет указывать именно молекулярную серу и щелочь отдельно, а не продукты их взаимодействия. Дело в том, что в данном случае написание молекулы среды КОН или другая щелочь в реагентах не требуется для уравнивания реакции. Щелочь принимает участие в реакции, и определяет продукт восстановления перманганата калия, но реагенты и продукты уравниваются и без ее участия. Этот, казалось бы, парадокс легко разрешим, если вспомнить, что химическая реакция — это всего лишь условная запись, которая не указывает на каждый происходящий процесс, а всего лишь является отображением суммы всех процессов. Как определить это самостоятельно? Если действовать по классической схеме — баланс-балансовые коэффициенты-уравнивание металла, то вы увидите, что металлы уравниваются балансовыми коэффициентами, и наличие щелочи в левой части уравнения реакции будет лишним. Хроматы активных металлов например, K2CrO4 — это соли, которые устойчивы в щелочной среде. Дихроматы бихроматы активных металлов например, K2Cr2O7 — соли, устойчивые в кислой среде. Такой азот может окислять кислород О-2. Это происходит при нагревании нитратов. При этом в большинстве случаев кислород окисляется до степени окисления 0, то есть до молекулярного кислорода O2. Активные металлы в природе встречаются в виде солей KCl, NaCl. Если металл в ряду электрохимической активности находится правее магния и левее меди включая магний и медь , то при разложении образуется оксид металла в устойчивой степени окисления, оксид азота IV бурый газ и кислород. Оксид металла образует также при разложении нитрат лития.

Напишите уравнения описанных реакций. Цинк растворили в очень разбавленной азотной кислоте и в полученный раствор добавили избыток щелочи, получив прозрачный раствор. Твердый продукт реакции обработали концентрированным раствором щелочи, и через полученный раствор пропустили углекислый газ. Нитрат цинка прокалили, продукт реакции при нагревании обработали раствором едкого натра. Через образовавшийся раствор пропустили углекислый газ до прекращения выделения осадка, после чего обработали избытком концентрированного нашатырного спирта, при этом осадок растворился. Цинк растворили в очень разбавленной азотной кислоте, полученный раствор осторожно выпарили и остаток прокалили. Продукты реакции смешали с коксом и нагрели.

Задание 17 ЕГЭ по химии 2019

Благодаря удивительному свойству атома углерода, возможно существование миллионов различных соединений, именующихся органическими. Почему же углерод такой особенный? Строение атома углерода Оказывается, электронное строение атома углерода позволяет образовывать ему прочную связь с его же соседним атомом. К слову, поэтому алмаз такой и прочный. В алмазе все вакантные позиции заняты его же атомами, а в органических соединениях это могут быть атомы водорода, кислорода, азота и прочих атомов.

Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций. Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов.

В пункте 2 нет реакции с водой, не подходит. В пункте 3 нет реакции уже с первым веществом, дальше не продолжаем. В пункте 4 реагирует с кислотами и щелочью. В пункте 5 нет реакции с хлоридом бария, не подходит. Пункт Г : Бромид цинка относится к солям, может вступать в реакции обмена со щелочами и солями. Может проявлять восстановительные свойства за счет бромид-иона. В пункте 1 обмен имеет смысл с первым и вторым веществам, с третьим будет ОВР. Ответ: 3241 Для ответа на вопрос имеет смысл оценить свойства веществ в каждой паре, а при необходимости записать уравнение реакции между ними. Сделаем и то, и другое. В пункте А магний является сильным восстановителем, а концентрированная серная кислота — окислителем. Для этого нам нужен сильный окислитель- хлор. Им тут может быть только йодид калия. В структуре А видим фрагмент -NH-, который можно отнести ко вторичному амину. Циклическая структура молекулы в данном случае ничего не значит. В структуре Б есть аминогруппа и карбоксильная группа. Соответственно, вещество можно отнести к аминокислотам. В структуре В есть структурный фрагмент -С О NH- и просматриваются два остатка от аминокислот, что указывает на дипептид. Ответ: 231 К решению подобных заданий может быть несколько подходов. Можно для начала определить молекулярную формулу бутена-1, а затем сравнить ее с молекулярными формулами предложенных вариантов. Изомеры по определению должны иметь одинаковые молекулярные формулы. Бутен-1 — С4Н8.

Разложение солей угольной кислоты Не разлагаются при нагревании карбонаты щелочных металлов кроме Li 2 CO 3. Термическое разложение солей. Разложение кислородосодержащих солей — окислителей: 2 KCl. O 2 бурый осадок в щелочной среде Mn. O 42 - зеленый раствор Окислительно-восстановительные процессы с участием наиболее важных окислителей и восстановителей Cr 2 O 7 2 Cr. Чем ближе стоит металл к началу ряда, тем сильнее его восстановительные свойства и тем слабее окислительная способность его ионов. Металлы, стоящие до водорода, способны вытеснять его из растворов кислот. Но следует иметь в виду, что свинец, стоящий перед водородом, не может вытеснить его из раствора серной кислоты, так как при контакте с этой кислотой на поверхности металла сразу же образуется защитный слой нерастворимого сульфата Pb. Этот слой изолирует металл от кислоты. Электрохимический ряд напряжения металлов 3. Металлы, стоящие до магния щелочные и щелочно — земельные , вытесняют водород также из воды и любого водного раствора. По этой же причине не записывают уравнения реакций щелочных и щелочно — земельных металлов с растворами солей. Щелочной металл не вытесняет менее активный металл из раствора его соли. Электрохимический ряд напряжений характеризует восстановительную способность металлов в водных растворах солей и не применим к расплавам солей. Cl Гидролиз следует учитывать, рассматривая реакции металлов с растворами солей. Так для взаимодействия раствора сульфата магния с карбонатом натрия можно записать целых три уравнения возможных процессов: Mg. При гидролизе солей, полученных из амфотерных соединений, образуются комплексные соли: KAl. При взаимодействии железа с галогенами образуются галогениды состава Fe. Br 3, но в реакции с иодом Fe. Оксид железа II Fe. O обладает основными и восстановительными свойствами.

Задание 17 ЕГЭ по химии. Практика

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение работы отводится 3,5 часа 210 минут. Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число. Ответы к заданиям части 2 29—34 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания.

На отдельном листе укажите номер задания и запишите его полное решение.

Для удобства эти коэффициенты можно отразить в самой таблице, поставив их перед формулами реагентов, что мы и сделали. Глядя на уравнение реакции, можно заключить, что с 3 моль водорода реагирует 1 моль азота. То есть азота в мольном отношении нужно в три раза меньше, чем водорода.

Далее также из уравнения следует, что из 3 моль водорода получается 2 моль аммиака. Это будет второй ответ. Рассмотрим такой случай на примере задачи 4. Задача 4.

В реактор постоянного объема поместили H2 и CO2. Определите исходную концентрацию СО2 и равновесную концентрацию Н2. Составим таблицу, только теперь поместим в нее информацию не о трех, а о четырех реагентах. Тогда так же образовывалась вода, а СО2 и Н2 расходовались.

Здесь коэффициенты перед реагентами в уравнении все одинаковы и равны 1, поэтому расчеты упрощаются. Фактически в алгоритме решения задачи с четырьмя участниками ничего не изменилось. Может смутить только то, что информация о концентрации воды здесь оказывается «балластом», то есть мы ее никак не используем. Но так тоже бывает.

В заключении нужно отметить следующее. Это задание на расчет концентрации никак не связано с химическим строением соединений, химическими свойствами и так далее. Задание чисто математическое. Нужно только понять направление реакции, чтобы знать какие реагенты расходуются, а какие образуются, и далее использовать коэффициенты в уравнении.

Поэтому реагенты в реакциях могут быть самыми редкими и необычными, которые даже не изучаются в школе, вроде NF3, SOCl2, SF6 и так далее. То, что химическая формула не имеет совершенно никакого значения, можно увидеть и в том, что иногда задание формулируется в схематичном виде. Поэтому бояться необычных формул не нужно. Повторим, что в этом задании нет необходимости знать химические свойства веществ, а уравнение реакции всегда дается в условии.

Хотите хорошо подготовиться к ЕГЭ по английскому или химии или изучать английский для себя?

Курс состоит из разделов, каждый из которых соответствует вопросам ЕГЭ. Названия разделов Вы можете увидеть в левом, навигационном меню.

В каждом разделе есть соответствующие тренировочные онлайн-тесты для закрепления знаний. Прежде чем приступить к изучению курса, предлагаю пройти вводное тестирование.

Анализ и решение. При разложении нитрата меди выделяются NO2 и O2. Оксид азота IV является смешанным оксидом азотистой и азотной кислот, однако в присутствии кислорода в растворе образуется только азотная кислота уравнение 4. Продукт реакции обработали водой, а выделившийся газ собрали и пропустили через раствор соляной кислоты.

Анализ и решение «Ключевые слова» — … нагревании фосфата кальция с коксом и оксидом кремния …. Металлы восстановители взаимодействуют с неметаллами окислителями с образованием бинарных соединений солей или оксидов уравнение 2. Фосфин, являясь аналогом аммиака, проявляет основные свойства и реагирует с кислотой с образованием соли фосфония РН4Сl уравнение 4. Полученное вещество при нагревании реагирует c алюминием с выделением тепла и света. Ключевые слова: «… взаимодействии растворов хлорида железа III и нитрата серебра…». При взаимодействии двух растворимых солей протекает реакция ионного обмена, если в продуктах реакции есть малодиссоциирующее вещество газ, осадок, вода и др.

При взаимодействии нитрата серебра и хлорида железа III выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра уравнение 1. Далее осадок отфильтровали. Фильтрование — способ разделения смесей, при котором нерастворимые в воде вещества не проходят через тонкую пористую перегородку фильтр , а растворимые в воде вещества с растворителем фильтрат переходят в отдельную емкость. При фильтровании данного в задании раствора в осадке остается нерастворимый в воде хлорид серебра, а в фильтрат уходит растворимая в воде соль — нитрат железа III. Далее, ключевые слова: «… фильтрат обработали раствором едкого кали. При взаимодействии нитрата железа III с гидроксидом калия KOH протекает обменная реакция, с образованием нерастворимого в воде осадка — гидроксида железа III реакция 2.

Гидроксид железа III — нерастворимое в воде основание. Как правило, нерастворимые основания при прокаливании разлагаются на оксид металла и воду реакция 3. Далее «Полученное вещество при нагревании реагирует c алюминием с выделением тепла и света«.

17 задание егэ по химии 2023 года

Вся теория по всем заданиям и формулы для решения задач ЕГЭ 2023 по химии 11 класс по всем темам для подготовки к реальному экзамену, который пройдёт 26 мая 2023. Ответы в задании № 17 ЕГЭ по химии оформляются в экзаменационном бланке в специальной мини-табличке. Теория егэ по химии 2017 задания 1. электронная конфигурация атома задания 2. закономерности изменения химических свойств элементов. общая характеристика. ЕГЭ химия | Топскул РЕШАЕМ ЗАДАНИЯ С РЕАЛЬНОГО ЕГЭ 2023.

Линия заданий 17, ЕГЭ по химии

Подробный теоретический материал для подготовки к решению задания 26 КИМ ЕГЭ: способы получения веществ, области применения, техника безопасности и т.д. Услуги опытного репетитора по математики для подготовки к экзаменам. Задания 9–11, 17–19, 22–26 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Решайте тренировочные варианты ОГЭ и ЕГЭ по химии 2019 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий