Выступление психолога на родительском собрании в детском саду

Если такой контакт будет налажен еще в детском саду, то это решит не только проблему повышения психологической грамотности родителей дошкольников, но и послужит в будущем надежной основой для построения взаимодействия родителей с психологами школы.

Кризис трёхлетнего возраста. План родительского собрания во второй младшей группе

Дальше психолог рассказывает, как организована его работа. Родителям важно сообщить о планируемых диагностических мероприятиях, развивающих занятиях и тренингах. Что носит плановый характер, что факультативно. Обязательно надо объяснить, для чего проводится та или иная работа, как используются результаты тестирования, кому и в какой форме их сообщают; для чего проводится тот или иной тренинг, что дети в результате получают.

Описываются формы работы с родителями — есть ли в школе родительский клуб, лекторий или тренинг для родителей, как организованы индивидуальные встречи. Нагрузка школьного психолога практически не оставляет места для индивидуальной работы, в том числе коррекционно-развивающей и психотерапевтической. Не говоря уже о том, что вопрос, насколько этично школьному психологу заниматься психотерапией с кем-либо из участников образовательного процесса, требует отдельного обсуждения.

Поэтому стоит объяснить родителям, что в случае необходимости вы сможете предложить им другого специалиста. Такая информация поможет отстроить профессиональные границы, защитит вас от чрезмерных ожиданий со стороны родителей учеников. В некоторых школах есть специалисты, в чьи функциональные обязанности, входит именно индивидуальная работа со школьниками группы риска по определенным критериям.

В таком случае надо сообщить его фамилию, имя и отчество, описать направление работы и как с ним можно связаться. Если собрание проводится в конце четверти, психолог может принести результаты диагностики, проведенной по плану. Мне приходилось видеть родителей, которые получили на руки табличку, где перечислены когнитивные и эмоциональные особенности ребенка и средний показатель по классу, выраженные в цифрах и процентах, текст там практически отсутствует.

Если человек не является специалистом, ему трудно понять, как относиться к полученной информации, что с ней делать. В случае если у ребенка результат низкий, родители могут почувствовать, что с чем-то не справляются, что оказались несостоятельными либо станут обесценивать результат, испытывая агрессию к психологу. Как представить информацию.

Наш опыт показывает, что продуктивнее предлагать информацию в следующем виде: — Описать сильные стороны ребенка — что хорошо развито, хорошо получается, на что можно опираться в обучении. Описывая те показатели, которые оказались у школьника ниже, чем у его одноклассников, стоит избегать негативных оценок. Например, не стоит писать «низкий уровень развития памяти», а «одномоментно запоминает задание небольшого объема».

Лучше давать конкретные рекомендации. Например, «задания, требующие запоминания, разделить на небольшие части и заучивать по частям». Если вы сообщаете в классе результаты тестирования, то описываете родителям, что делали, с какой целью, раздаете заключения и информируете, где и когда можете рассказать родителям об их детях индивидуально.

Заключая свое выступление, психолог должен сказать, какой у него режим работы, как родители могут с ним связаться, где встретиться при необходимости. Эту информацию тоже надо поместить на слайд или написать на доске. Готовясь выступать перед родителями, подумайте, кто они для вас: люди, которые доверили вам своих детей, и вы отвечаете за это; люди, которые мешают вам хорошо выполнять свою работу; люди, с которыми вы делаете общее дело.

В зависимости от того, как вы относитесь к родителям школьников, какую роль отводите им в ваших взаимоотношениях, вы будете выстраивать свое выступление. Если вы отвечаете за результат, то выступление будет отчетом. Если родители вам не нужны, то вы построите выступление так, чтобы четко обозначить свою границу, сообщите, чего ждете от семьи учеников.

Если вы делаете общее дело, то постарайтесь договориться о том, чего хотите достичь, как распределить ответственность. В любом случае, выступая перед родителями, психолог должен говорить простым, понятным языком, избегая научных терминов. Важную информацию стоит повторить, лучше в другой модальности.

И не стремитесь в одну встречу вместить все, что вы знаете, это только первое собрание, у вас еще будет возможность встретиться.

Ноги свободно раскинуты. Он начинает медленно брыкаться, касаясь пола всей ногой. Малыш поочередно брыкается левой и правой ногой, высоко поднимая их. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкания. При каждом ударе ребенок громко произносит: «Нет! Игра «Солдат и тряпичная кукла» Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду — «тряпичная кукла». Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое.

Затем игрок снова должен стать солдатом и т. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул. Игра «Насос и мяч» Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения. Встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами то есть выглядеть как не надутая оболочка мяча. Взрослый начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченным.

Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже упадет на пол. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Вы же будете напрягаться и расслабляться, что поможет и вам отдохнуть, а заодно и понять, как действует этот метод. Игра «Ролевая гимнастика» Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Когда ребенок не испытывает удовольствия от пищи, то выключается чувствительная зона — слизистая губ и рта, которая связана с генитальной. Если зона рта «молчит», то зона гениталий возбуждена, и это беспокоит малыша. Он трогает половые органы — возбуждение снимается. Вы насильно кормите ребенка — он продолжает разряжаться. С медицинской — необходимо осознать причины отказа от пищи.

Плохой аппетит может быть следствием заболеваний у ребенка, плохого самочувствия, неправильного питания, отсутствия режима или наличия у ребенка всевозможных страхов. Эти все страхи — возрастные, которые возникают у эмоционально чувствительных детей в процессе психического и личностного развития. Есть невротические страхи - они неблаготворно влияют на формирование характера и личности. Они - симптомы невроза. Если у ребенка длительные и неразрешимые переживания, психические потрясения, недостаточная уверенность в себе, отсутствие адекватной психологической защиты — это явные признаки невроза.

Все это неблагоприятно сказывается на самочувствии ребенка и создает еще большие трудности в общении со сверстниками. Чаще всего страхам подвержены чувствительные дети с эмоциональными затруднениями в отношениях с родителями. Их представление о себе искажено эмоциональным неприятием или конфликтом в семье. Они не могут полагаться на взрослых как на источник безопасности, авторитета и любви. Главный фактор, препятствующий избавлению детей от страха — неблагополучное нервно-психическое состояние самих родителей и конфликты в семье.

Неприятные эмоции — гнев, злоба, агрессия — разрушительные, так как они разрушают самого человека его психику, здоровье , его взаимоотношения с другими людьми. Как вы думаете, что нужно любому человеку?

Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми.

Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. Либеральный стиль общения. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости.

Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т.

Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. Индифферентный стиль общения. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому.

А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны.

Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школе

Советы педагога-психолога по развитию крупной, мелкой и тонкой моторики у ребенка дошкольного возраста. Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе по теме «Психологические особенности ребенка 4-5 лет». Материал подготовила: педагог-психолог. Жданова Ольга Игнатьевна Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. в подготовительной группе. «Психологическая готовность к школе». Шеховская К.А. Педагог – психолог. МДОУ «Детский сад №3». п. Ракитное. 2016. Обучение в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Выступление на родительском собрании на тему:«Специфика работы педагога – психолога в детском саду. Возрастные особенности детей старших групп»Уважаемые родители!Рада приветствовать Вас в нашем дошкольном учреждении!

Каталог статей

комбинированного вида № 30 «Снегурочка» г. Альметьевска». Конспект выступления на родительском собрании. на тему: «Работа психолога в ДОУ». Педагог-психолог. Хисамова Г. Р. 2017 г. Уважаемые родители! Если такой контакт будет налажен еще в детском саду, то это решит не только проблему повышения психологической грамотности родителей дошкольников, но и послужит в будущем надежной основой для построения взаимодействия родителей с психологами школы. «Специфика работы педагога-психолога в детском саду». Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей. Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Традиционно родительское собрание проводится фронтально.

Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе"

Если ребенок меньше плачет, когда в садик его отводит другой член семьи не мама , пусть этот член семьи папа, дедушка, старшая сестра его пока и отводит. Так нужно делать, пока малыш не адаптируется. Не молчите, разговаривайте с ребенком даже в том случае, если он еще мал и говорить с вами не может. Есть еще один прекрасный способ смягчить адаптацию ребенка в садике. Можно дать ребенку ключ и сказать, что это ключ от квартиры. Можно сообщить ребенку, что теперь ключ от квартиры дома будет только у него и без этого ключа мама или папа домой попасть не смогут, пока не заберут из садика своего малыша. Это очень хороший ход, который поможет ребенку чувствовать себя важным и нужным.

Это также поможет обрести ребенку дополнительную уверенность в себе и в том, что родители обязательно заберут его из садика как можно скорее. Этот ключ должен находиться у ребенка в таком месте, чтобы малыш мог достать его и ассоциировать с приходом родителей. Это придаст ему уверенность в себе в те моменты, когда малыш плачет в садике. Когда родители забирают ребенка из садика, они не должны спешить, нервничать и кричать. Даже если родители нервничают молча, ребенок моментально считывает эти эмоции и повторяет их. Ведь связь малыша с родителями в этом возрасте очень крепка.

Чтобы ваш ребенок не расстраивался и не плакал, постарайтесь сами быть в хорошем настроении и добром здравии. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться.

Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя. Список литературы Белкина, Л.

Заводчикова, О. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. Теплюк, С. Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Кто должен готовить ребенка к школе? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе можно буквально с рождения; и все, чему вы научите ребенка в раннем детстве, а главное - чему он научится сам, окупится сторицей. Хотя существуют и другие мнения: одни считают, что нужно начинать готовить ребенка к школе с трех лет, другие - за год до первого класса. Мы склонны считать: весь период жизни ребенка до школы, со всеми его особенностями - и есть то время, когда идет подготовка к школе. Но и здесь важно найти золотую середину: не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что другие дети уже умеют, дать ему возможность получить удовлетворение от достигнутого, и лишь потом переходить к чему-то новому, более сложному.

Всегда надо быть на шажок впереди цели, но она должна быть достижимой, соответствовать детским возможностям. Будем помнить: у тех, кто испытал неудачу, снижается желание учиться, пропадает интерес к новому, незнакомому... А без такого интереса - как учиться? Но будем реалистами. Возможно, о подготовке вы задумались на пороге оставшегося до школы года. Вы уже были у врача, проверили зрение, слух, выяснили, что у вашего ребенка нет хронических заболеваний.

Вы строго соблюдаете основные условия физического развития ребенка - рациональное питание, режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе. Ваш ребенок не только достаточно двигается бегает, прыгает, играет , но и выполняет специальный комплекс утренней гимнастики, закаляется. Вы научили его основным гигиеническим навыкам. Если что-то упущено, то еще не поздно наверстать. Как правило, дети в этом возрасте очень любопытны, наблюдательны, задают много вопросов. Но если вы отмахнетесь от них, не ответите раз, два - ребенок замкнется и перестанет спрашивать.

Как бы вы ни устали, как бы ни были заняты, найдите время не только ответить на вопросы малыша, но и дать ему какое-нибудь задание. Например, в осенний день вы собираетесь в лес. Попросите малыша понаблюдать, что изменилось в лесу с лета. И обязательно выслушайте потом рассказ, похвалите. Так будет накапливаться опыт наблюдения и анализа; и в то же время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь. Он ответил: "Ни о чем.

Она только замечания делает - не ходи, не трогай, не лезь". О какой пользе от прогулки здесь может идти речь? В лучшем случае - на треть от возможной: от свежего воздуха, да от движения и то все время пресекаемого мамой. А общение, а знания об окружающем мире, которых у мамы наверняка больше? Зачем же обделять ребенка? Итак, больше рассказывайте детям, спрашивайте их, закрепляйте правильное и четкое произношение, расширяйте запас слов.

Если вы обнаружили, что речь вашего ребенка недостаточно хорошо развита, беден словарный запас, он неправильно строит предложения и плохо различает звуки, нужно немедленно увеличить разговорную часть вашего общения. Чаще задавайте ребенку разнообразные вопросы и отвечайте на все его "Почему? Дети любят рифмовать, придумывать новые слова и играть "в слова". Новые слова, выражения, речевые обороты дети узнают чаще из книг или из телевизора; но взрослым обязательно надо пояснять значения незнакомых слов.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно осваивает пространство группы, его «вылазки» к игрушкам становятся более частыми и смелыми, ребенок начинает задавать вопросы познавательного плана воспитателю. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания.

Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон.

К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. Одним из видов современных технологий для полноценного развития детей дошкольного возраста является работа в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется по назначению врача невролога, по наблюдению педагогов и психолога, а также по запросу родителей. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих детский сад. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми.

В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит.

Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. Либеральный стиль общения. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода?

В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. Индифферентный стиль общения. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения.

Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ»

Выступления на родительских собраниях. - Светлячок - сайт педагога-психолога детского сада выступления педагога-психолога на родительском собрании. «Адаптационный период первоклассников».
Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: профилактика возникновения детских страхов и трево.
Родительское собрание декабрь 2020 Выступление педагога психолога - YouTube Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей среднего дошкольного возраста в укреплении детско-родительских отношений. Задачи 1. Вызвать интерес к получаемой информации.

Выступления на родительских собраниях.

подобрать для родителей литературу по теме собрания и картотеки «1000 занимательных экспериментов» и «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду». Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Воспитание начинается в семье, продолжается в детском саду, и заканчивается в школе. Далее идет уже взрослая, самостоятельная жизнь человека-личности. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Традиционно родительское собрание проводится фронтально. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Выступление на родительском собрании "Адаптация ребёнка к детскому саду". МАДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и. индивидуальных особенностей ее развития. Выступление педагога-психолога «Специфика работы педагога-психолога в группе.

Выступление на общешкольном родительском собрании

09.09.16 Родительское собрание в 4 группе. Выступление педагога-психолога Корольской А.П. Тема: «Адаптация детей к условиям детского сада». 09.09.16 Родительское собрание в 1 группе. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Традиционно родительское собрание проводится фронтально. Выступления учителя-дефектолога на родительских собраниях. Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе. Название:Консультации родителей педагогом-психологом на родительском собрании в ДОУ. Детский сад, Методические разработки, Педагогу-психологу, (4-5 лет). Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей среднего дошкольного возраста в укреплении детско-родительских отношений. Задачи 1. Вызвать интерес к получаемой информации.

Выступления психолога на родительских собраниях

Времена года последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года. Домашних животных и их детёнышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. Транспорт наземный, водный, воздушный.

Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги правая - левая сторона, верх, низ и т. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. Различать гласные и согласные звуки.

Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. Хорошо владеть ножницами резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание. Подготовка к письму предполагает развитие у детей: Мелкой моторики пальцев рук с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность.

Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения слева направо, сверху вниз, вперед - назад и т. Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений. Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание.

С этой целью можно использовать готовые альбомы - раскраски. При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно. Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой.

Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5.

Плохой аппетит может быть следствием заболеваний у ребенка, плохого самочувствия, неправильного питания, отсутствия режима или наличия у ребенка всевозможных страхов. Эти все страхи — возрастные, которые возникают у эмоционально чувствительных детей в процессе психического и личностного развития. Есть невротические страхи - они неблаготворно влияют на формирование характера и личности. Они - симптомы невроза. Если у ребенка длительные и неразрешимые переживания, психические потрясения, недостаточная уверенность в себе, отсутствие адекватной психологической защиты — это явные признаки невроза. Все это неблагоприятно сказывается на самочувствии ребенка и создает еще большие трудности в общении со сверстниками. Чаще всего страхам подвержены чувствительные дети с эмоциональными затруднениями в отношениях с родителями.

Их представление о себе искажено эмоциональным неприятием или конфликтом в семье. Они не могут полагаться на взрослых как на источник безопасности, авторитета и любви. Главный фактор, препятствующий избавлению детей от страха — неблагополучное нервно-психическое состояние самих родителей и конфликты в семье. Неприятные эмоции — гнев, злоба, агрессия — разрушительные, так как они разрушают самого человека его психику, здоровье , его взаимоотношения с другими людьми. Как вы думаете, что нужно любому человеку? Счастливость человека зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет, работает. А этот климат и багаж зависят от стиля общения прежде всего родителей с ребенком.

Самооценка — отношение к самому себе — влияет на жизнь и судьбу человека. Дети с низкой самооценкой, но вполне способные, хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и взрослыми. Как вы считаете, когда закладывается основа самооценки?

И пытаются объяснить, чем они похожи предметы с их взаимоотношениями в семье. Игра обсуждается по желанию родителей. Арттерапевтическое упражнение «Дом счастливого ребенка» Цель: актуализировать понимание родителями необходимости гармонизации отношений между супругами. Родителям предлагается «построить» изобразить на ватмане бумаги «Дом счастливого ребенка».

Сначала родители определяют, из каких элементов должен состоять этот дом и изображают их на ватмане по желанию. Фундамент — это любовь, кирпич — доверие, дверь — забота, окна — терпение и т. Упражнение обсуждается по желанию родителей. Упражнение — диалог «Мы — родители, а это значит…» Цель: способствовать осознанию участников себя в роли родителей, определить приоритеты и ценности в воспитании детей. Родители по очереди заканчивают предложение: Быть родителем хорошо, потому, что… Быть родителями сложно, потому, что… Быть родителями весело, потому, что… Быть родителями грустно, потому что… Быть родителями престижно, потому, что… Быть родителями не престижно, потому, что… Быть родителями приятно, потому, что… Быть родителями хочется, потому, что… 5. Рефлексия, вопросы родителей Итак, всю свою жизнь человек приспосабливается к сложному миру социума, основы этого процесса закладываются в дошкольном детстве. Помните, что ребенок — зеркало жизни своих родителей.

Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается духовное богатство отца и матери.

Ваши ответы и рассказы необходимы ему для ощущения уверенности и безопасности. Рассказывайте ребенку о школе, в которой он будет учиться. При необходимости помогите ему найти общее и различное. Познакомьте ребенка с его будущей учительницей. Пусть он задаст если захочет ей интересующие его вопросы. Давайте ребенку правдивую информацию о школе. Готовьте ребенка к тому, что обучение — это труд, а не только праздник. Заверьте ребенка, что вы разделите с ним все предстоящие трудности и победы!

Сохранить у себя:.

«Психологическое здоровье ребенка», выступление на родительском собрании по теме: ""

Зачем же обделять ребенка? Итак, больше рассказывайте детям, спрашивайте их, закрепляйте правильное и четкое произношение, расширяйте запас слов. Если вы обнаружили, что речь вашего ребенка недостаточно хорошо развита, беден словарный запас, он неправильно строит предложения и плохо различает звуки, нужно немедленно увеличить разговорную часть вашего общения. Чаще задавайте ребенку разнообразные вопросы и отвечайте на все его "Почему? Дети любят рифмовать, придумывать новые слова и играть "в слова". Новые слова, выражения, речевые обороты дети узнают чаще из книг или из телевизора; но взрослым обязательно надо пояснять значения незнакомых слов. Детям 6-летнего возраста уже следует уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Играя, проверьте эти знания ребенка например, кладите игрушку под подушку, перед лампой - и просите сказать, где она находится.

Если малыш что-то путает, спокойно объясните - и повторяйте время от времени подобные игры. Кроме того, ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , сравнивать и различать предметы по величине больший, меньший. Для тренировок вовсе не обязательны специальные занятия; их можно вести по ходу обыденной жизни. Так, малыши обычно любят помогать маме на кухне, накрывая на стол, расставляя посуду. Кстати, спросите: что такое посуда? Вот и можно потренироваться в определении ее местоположения тарелка в середине, вилка слева, нож справа, салфетка сбоку, хлебница впереди, солонка за хлебницей и т. При этом обязательно следите за правильным употреблением и произношением слов.

Обсудите, почему так называется: сахарница, мыльница, вешалка... В следующий раз поговорим об овощах, фруктах: попросите принести 3 свеклы, 2 моркови и 2 луковицы, попробуйте их посчитать, а потом разберитесь, какого они цвета. Вы хотите приготовить кашу и набрали нужную вам меру крупы - прекрасный повод объяснить ребенку, меняется ли количество крупы, если возьмем две больших чашки или четыре маленьких. Такие занятия можно проводить где угодно и с чем угодно, было бы желание. Лучше, если при этом вы будете объяснять только самое существенное, а малыша будете спрашивать. Дети очень любят, когда их спрашивают, как взрослых: "Как ты думаешь... Прекрасный повод рассказать о том, что такое молочные продукты: кефир, творог, сметана.

Сегодня у вас поездка за город на дачу, на огород - нет лучше способа рассказать об овощах и фруктах, посмотреть, как они растут, попросить ребенка найти, чем похожи и чем различаются морковь, репа и свекла, салат и щавель. Хорошо, если это будет не просто рассказ; пусть малыш сам выкопает морковку, очистит стручок зеленого горошка, сорвет огурец и т. Сейчас издается много разнообразных альбомов для раскрашивания. Там овощи и фрукты, цветы и птицы, домашние животные и дикие, и многое другое, что можно с успехом использовать не только для раскрашивания. Они пригодятся и для упражнений, помогающих ребенку научиться классифицировать предметы, находить их сходство и различия. Можно сделать карточки одежда, обувь, фрукты ягоды, домашние и дикие животные и т. А потом поиграть: "Кто быстрее выберет фрукты?

Впрочем, вариантов игры может быть много; пофантазируйте - и обязательно найдете то, что интереснее вашему ребенку. Если у ребенка есть нарушения в звукопроизношении, не откладывайте встречу с логопедом. Скорее всего, вашему ребенку необходимы индивидуальные занятия под его руководством. Если по какой-то причине вы не можете получить консультацию логопеда, постарайтесь помочь ребенку, упражняя его в правильном звукопроизношении. Помните, что ваша речь, конечно, если она четкая, выразительная, правильная,- это образец, на который он равняется. Можно играть "в слова": разбивать слова на звуки, складывать из звуков слова, замечать слова с определенными звуками. И такие-же звуки в начале, в конце, в середине слов...

Учите подчеркивать нужный звук голосом, растягивая его, форсируя звук. Дети этого возраста внимательны к звуковой стороне мира, любят подражать жужжанию мухи, скрипу двери, кваканью лягушки - всему живому и неживому, что звучит. Из этого можно сделать множество веселых и полезных забав. Читайте вслух стихи, сказки, рассказы. Трудные звуки обычно сразу не поддаются, их надо повторять снова и снова. Будьте очень терпеливы и обязательно хвалите ребенка за малейшие успехи. Никаких упреков, насмешек, недовольств!

Даже если ребенок правильно произносит все звуки, для дальнейшего обучения грамоте ему надо еще уметь выделять и различать их. Поэтому с 5-6-летними детьми не только можно, но и необходимо проводить занятия по звуковому анализу. Звуковой анализ - это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качеству согласные, гласные, твердые, мягкие. Такие занятия предупредят многие будущие трудности в процессе обучения и помогут вам выявить невидимую трудность - фонетико-фонематическое недоразвитие. Эта трудность коварная, она остается долгое время скрытой и проявляется в виде большого количества ошибок, особенно в диктантах значительно позднее - во втором, третьем классе. Затем объясним: гласные звуки - особенные, волшебные, их можно тянуть, петь ооо-ууу-ааа, ы-ы-ы, и-и-и, э-э-э. Рот при произнесении открыт, воздух выходит, язык, зубы и губы не мешают.

После того как дети освоятся с трехзвучными словами, можно перейти к четырехзвучным. Здесь особое внимание уделим особенностям произнесения твердых и мягких звуков где язычок, сжаты ли губы. Попросите ребенка дать определение мягким звукам ль ласковый , нь тоненький и твердому звуку т строгий. Это довольно сложно, поэтому не торопитесь, не возмущайтесь непонятливостью, не настаивайте, если ребенок не хочет заниматься. Ищите варианты игры! Если занятия по звуковому анализу идут трудно - вы видите, что ребенок упорно путает, скажем, звуки б-п, д-т, з-с хотя произносить их он может очень чисто — обязательно обратитесь за помощью к логопеду! Необходимо развивать координацию движений пальцев, кисти, всей руки, умение правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные отличать правый и левый наклон линии, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Для этого можно попросить ребёнка скопировать фигуру. Обратите внимание на точность копирования величину, соотношение штрихов, взаимное расположение , ровность линий наличие тремора - дрожащих линий. Если ребенок путает верх и низ, правое и левое расположение штрихов, если есть неуверенные, дрожащие линии, если фигуры сильно увеличены или уменьшены, если нарушена конфигурация, то необходимо специально позаниматься. Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но все-то проблемы в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации! И очень ловкий ребенок может испытывать затруднения при письме - именно потому, что это совершенно другой навык. Точно координировать движения пальцев, кисти, всей руки нам помогут рисование, штриховка, раскрашивание но небольших поверхностей , нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов сначала самых простых, потом можно усложнять , игры с мелкими предметами мозаика.

В повседневной жизни эти навыки хорошо развиваются при застегивании и расстегивании пуговиц, молний, завязывании и развязывании шнурков.

Нежелание общаться из-за нехватки времени, усталости родителей , неумение общаться родители не знают, о чем разговаривать с ребенком является серьезным тормозом речевого развития. Большинство современных родителей подменяют развитие речи обучением грамоте; для них главное — научить своего ребенка читать причем, чем раньше, тем лучше. Но чтение и письмо — это определенный этап в речевом развитии ребенка. Показателем развития ребенка дошкольного возраста является именно развитая устная речь, а не умения читать и писать. Сразу добавлю, если вы самостоятельно учите ребенка читать, то самое главное — делать это правильно. На что же необходимо обратить внимание? Например слово ШАПКА - скажет, что в этом слове 3 звука — ша, п, ка, пропуская гласные звуки, это приведет к ошибкам на письме в школе. Правильному слиянию букв в слоги.

Неправильный подход при обучении: - М и А будет МА. Теперь о логопедической работе. Логопедическая работа с детьми осуществляется по таким направлениям. Например, для звука Ш необходимо широкий язык поднять за верхние зубки , зубки сблизить, губы округлить и чуть выдвинуть вперед. Звуки бывают гласными и согласными.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Зарегистрироваться 15—17 марта 2022 г. Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме. Познакомить родителей с образовательной и воспитательной работой в ДОУ. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. План проведения: Оборудование: Ход собрания Родительское собрание — это важное мероприятие, которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей. Многие вопросы и проблемы можно решить, собравшись вместе, и в спокойной доброжелательной атмосфере вести диалог. Теперь мы все соединены ниточкой, но не простой ниточкой, а нитью, которая будет нас связывать на протяжении всего учебного года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья детей! Когда мы вот так познакомились, то с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам. Хочу вам рассказать о непростом периоде в жизни ребёнка — адаптации. При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1 физиологическом — ребёнок начинает часто болеть; 2 психологическом — ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность: 1 лёгкая — около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям; 2 средняя — ребёнок приспосабливается за два месяца; 3 тяжёлая — ребёнок приспосабливается за три месяца; 4 очень тяжёлая — около полугода и более,. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в датском саду и дома. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи. Призовите на помощь сказку или игру — это во многом поможет при плохой адаптации. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов. По выходным играйте с детьми в напольные игры: Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения. Возраст с 2 до 3 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем и специалистами. Что такое адаптация? Адаптация — это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае — это привыкание малыша к детскому саду.

Радость связана с принятием и поглощением пищи и воды, с удовлетворением влечений в том числе и сексуальных , это реакция на получение удовольствия. Печаль - реакция на утрату объекта, приносящего удовольствие. Злость гнев - то, что помогало устранению и разрушению препятствий на пути получения удовольствия удовлетворения. Страх - реакция защиты, убегания или предупреждения возможной боли или угрозы. Отвращение - реакция отторжения, избегание негативного, приносящего вред. Удивление - сиюминутная реакция на контакт с чем-то незнакомым, необычным. Эмоции чаще всего проявляются во взаимодействии, усиливая, подавляя друг друга, или перетекая из одной в другую. Эмоции воздействуют на тело и разум, они сказываются на различных аспектах биологического, физиологического и социального функционирования человека. У человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменения: пульс учащается, колотилось сердце, дыхание становится прерывистым, дрожали руки, а ноги становились ватными, кровь приливала к лицу, а все мышцы были напряжены и готовы к действию или мышцы были вялыми и безжизненными, тупая ноющая боль в груди, слезы текут по лицу, тяжесть во всех членах и др. Реакции на умеренную эмоцию не столь интенсивны, как бурная реакция на яркое эмоциональное переживание, но продолжительность воздействия умеренных эмоции может быть очень долгой. То, что мы называем «настроением», обычно формируется под воздействием именно таких эмоций. Поэтому очень важно развивать эмоционально-волевую сферу ребенка. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, именно в игре целесообразно развивать эмоциональную сферу ребенка-дошкольника. Развитие эмоциональной сферы ребенка - Знакомить ребенка с различными эмоциями. Для отработки навыка понимания эмоций демонстрировать различные эмоциональные состояния и отгадывать изображенные другими эмоции и чувства. Это дает возможность отреагировать эмоции на невербальном уровне. Одним из способов — развивать эмпатию — способность представить себя на месте другого человека, понять его состояние, переживания. Развивать эмпатию можно в процессе совместной деятельности с ребенком, совместное чтение с обсуждением прочитанного, поощряя выражение ребенком своих чувств и переживаний. Еще одним способом развития эмпатии является ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место другого, оценить свое поведение со стороны. Можно использовать «агрессивные игры» «Уходи, злость, уходи», «Подушечные бои», «Необычное сражение» и др. Ввести дома правило «Часа тишины» и «Часа можно» как ритуал. Дошкольный возраст — это период формирования произвольности поведения сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. Однако в течение еще не скольких лет младшего школьного возраста невозможно требовать от ребенка, чтобы он полностью подчинял поведение собственным волевым усилиям или приказаниям и просьбам взрослых. Обучение детей навыкам саморегуляции желательно проводить в процессе ведущей для дошкольного возраста деятельности — игры. Устранение мышечных зажимов. Мышечная деятельность связана с эмоциональной сферой, и мышечное напряжение — это проявление неприятных эмоций страха, гнева и др. Поэтому расслабление мышц — это внешний показатель положительных эмоций, спокойного состояния ребенка, уравновешенности, удовлетворенность.

Конспект выступления на родительском собрании "Работа психолога в ДОУ"

Печаль - реакция на утрату объекта, приносящего удовольствие. Злость гнев - то, что помогало устранению и разрушению препятствий на пути получения удовольствия удовлетворения. Страх - реакция защиты, убегания или предупреждения возможной боли или угрозы. Отвращение - реакция отторжения, избегание негативного, приносящего вред. Удивление - сиюминутная реакция на контакт с чем-то незнакомым, необычным. Эмоции чаще всего проявляются во взаимодействии, усиливая, подавляя друг друга, или перетекая из одной в другую.

Эмоции воздействуют на тело и разум, они сказываются на различных аспектах биологического, физиологического и социального функционирования человека. У человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменения: пульс учащается, колотилось сердце, дыхание становится прерывистым, дрожали руки, а ноги становились ватными, кровь приливала к лицу, а все мышцы были напряжены и готовы к действию или мышцы были вялыми и безжизненными, тупая ноющая боль в груди, слезы текут по лицу, тяжесть во всех членах и др. Реакции на умеренную эмоцию не столь интенсивны, как бурная реакция на яркое эмоциональное переживание, но продолжительность воздействия умеренных эмоции может быть очень долгой. То, что мы называем «настроением», обычно формируется под воздействием именно таких эмоций. Поэтому очень важно развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, именно в игре целесообразно развивать эмоциональную сферу ребенка-дошкольника. Развитие эмоциональной сферы ребенка - Знакомить ребенка с различными эмоциями. Для отработки навыка понимания эмоций демонстрировать различные эмоциональные состояния и отгадывать изображенные другими эмоции и чувства. Это дает возможность отреагировать эмоции на невербальном уровне. Одним из способов — развивать эмпатию — способность представить себя на месте другого человека, понять его состояние, переживания.

Развивать эмпатию можно в процессе совместной деятельности с ребенком, совместное чтение с обсуждением прочитанного, поощряя выражение ребенком своих чувств и переживаний. Еще одним способом развития эмпатии является ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место другого, оценить свое поведение со стороны. Можно использовать «агрессивные игры» «Уходи, злость, уходи», «Подушечные бои», «Необычное сражение» и др. Ввести дома правило «Часа тишины» и «Часа можно» как ритуал. Дошкольный возраст — это период формирования произвольности поведения сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями.

Однако в течение еще не скольких лет младшего школьного возраста невозможно требовать от ребенка, чтобы он полностью подчинял поведение собственным волевым усилиям или приказаниям и просьбам взрослых. Обучение детей навыкам саморегуляции желательно проводить в процессе ведущей для дошкольного возраста деятельности — игры. Устранение мышечных зажимов. Мышечная деятельность связана с эмоциональной сферой, и мышечное напряжение — это проявление неприятных эмоций страха, гнева и др. Поэтому расслабление мышц — это внешний показатель положительных эмоций, спокойного состояния ребенка, уравновешенности, удовлетворенность.

Игры «Мяч и насос», «Солдат и тряпичная кукла» и др.

Обучение детей навыкам саморегуляции желательно проводить в процессе ведущей для дошкольного возраста деятельности — игры. Устранение мышечных зажимов. Мышечная деятельность связана с эмоциональной сферой, и мышечное напряжение — это проявление неприятных эмоций страха, гнева и др. Поэтому расслабление мышц — это внешний показатель положительных эмоций, спокойного состояния ребенка, уравновешенности, удовлетворенность. Игры «Мяч и насос», «Солдат и тряпичная кукла» и др. Психолог предлагает родителям поиграть в некоторые игры. Игра «Здравствуйте» Цель: сплочение группы, расслабление, настрой на занятия. Психолог предлагает родителям встать в круг и по сигналу, на счёт до 10-ти поздороваться как можно с большим числом участников.

Теперь поздороваемся е рукопожатием, а при помощи локтей, при этом надо подсчитать с каким количеством участников удалось поздороваться при счете до 10-ти. Игра «Насос и мяч» Игра «Солдат и тряпичная кукла» Игра « Море эмоций волнуется раз…» Цель: обучение изображать эмоции и проявлять волевые усилия. Психолог предлагает родителям двигаться в хаотичном порядке, при этом приговаривает: « Море эмоций волнуется раз, море эмоций волнуется два, море эмоций волнуется три, эмоция страха, на месте замри». При последних словах участники замирают на месте, изображая страх. Продолжить с изображение других эмоций. Таким образом, хотелось бы подвести итоги, что именно в игре целесообразно развивать эмоционально-волевую сферу ребенка-дошкольника, поскольку она является ведущим видом деятельности деятельности, в процессе которой развитие ребенка происходит «семимильными шага ми». Кто из родителей хочет поделиться собственным опытом развития эмоционально-волевой сферы своего ребёнка. Памятка для родителей: Игры на развитие эмоционально-волевой сферы Игра «Тренируем эмоции» Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Взрослый предлагает ребенку или группе детей потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным.

Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака. Игра «Уходи, злость, уходи» Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. Ребенок ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и гром ко кричать: «Уходи, злость, уходи! Игра «Продолжи фразу» Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции.

Дети передают по кругу мяч, при этом продолжают фразу, рассказывая, когда и в какой ситуации он бывает таким: «Я радуюсь, когда …», «Я злюсь, когда …», «Я огорчаюсь, когда …», «Я обижаюсь, когда …», «Я грущу, когда …» и т.

Проанализируйте, за что вы были недовольны им? Как вели себя сегодня с ним? Сколько времени ему уделили? Что сделали ему приятного? Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. Если он не получает знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, то есть, эмоциональные нарушения. Безусловно, многие из вас задумывались над своими отношениями с детьми, об атмосфере, которая сложилась в вашей семье. Я предлагаю вам выполнить 2 теста. Мы не будем обсуждать, и анализировать ваши ответы.

Вы сделаете это сами.

Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми. Педагог по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия. Составляются акты обследования условий жизни ребенка в семье. Психологически грамотное сопровождение естественного развития обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей и позволяет избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий