Выберите стилистически правильное словосочетание я одел шапку в апреле месяце

Лексическая ошибка допущена в словосочетании внутренним интерьерам, поскольку слово интерьер имеет значение «внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство», т. е. уже включает понятие внутренний. Вот почему необходимо тщательно следить за своей речью и с этой точки зрения. Стилистически правильное словосочетание я одел шапку неожиданный удар. Стилистические ошибки — частое явление. смешение паронимов. Паронимы - это похожие по звучанию и морфемному составу (часто однокоренные), но отличающиеся значением слова.

В апреле месяце ошибка в словосочетании

Выберите стилистически правильное словосочетание: Я одел шапку. В апреле месяце. Соединить воедино. Раскройте скобки, выберите нужное слово среди двух паронимов: 29.В этих лесах очень сильны (болотистые – болотные) испарения. 30. Отец (одел – надел) чистую рубашку. 31. На будущей неделе состоятся соревнования по (конному – конскому) спорту. А)благодаря находчивости Б)на улице стемнело В)работать в течении дня Г)самый вежливый 2. Подчеркните словосочетания с грамматической связью «согласование»: А)ИЗ ОКОН ДОМА Б)чудесная растительность В)безупречно чистый 3. Подчеркните третье лишнее. Онтонио Веселко. Выбери предложение, которое составлено верно.1)Я одел шапку и варежки.2)Я надел шапку и варежки.

6.3. Лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов, синонимов и слов, близких по значению

Поселиться жить; стал проживать; поселиться в доме родителей. Оплата услуг телефонной сети; высокая оплата за работу; оплата за проезд; оплата транспортных расходов. Действовать сообразно сложившихся обстоятельств; сообразно с интересами дела; сообразно положению... Согласно заявлению; согласно положения о...

Загрязнить сделать грязным; запачкать — испачкать загрязнить, измазать — заляпать пальцами запачкать чем-то вязким, липким — замусолить разг. Загрязнить одежду словосочетание является не совсем лексически корректным, однако такое употребление является грамматически допустимым — испачкать одежду — заляпать пальцами одежду — замусолить одежду — запятнать одежду. Слова различаются по оттенкам значения и сферам употребления; сочетаются с одним и тем же словом Маленький незначительный по величине, размерам — миниатюрный очень маленький, крошечный — крошечный разг. Маленький человек — миниатюрный человек — крошечный человек — махонький человек. Слова не различаются по оттенкам значения, различаются по сферам употребления; сочетаются с одним и тем же словом Обогнать опередить, двигаясь быстрее — перегнать обогнать, двигаясь быстрее. Обогнать пешехода — перегнать пешехода. Уснуть погрузиться в сон; заснуть — заснуть погрузиться в сон.

Крепко уснуть — крепко заснуть. Дорожка узкая дорога для ходьбы в садах, парках; тропинка — стёжка простреч. Извилистая дорожка — извилистая стёжка. Сапфир минерал; драгоценный камень синего или голубого цвета — яхонт устар. Синий сапфир — синий яхонт. Слова не различаются по оттенкам значения, различаются по сферам употребления; сочетаются с одним и тем же словом. Торговец тот, кто занимается частной торговлей — коммерсант тот, кто занимается коммерцией, крупный торговец — купец лицо, владеющее торговым предприятием, занимающееся частной торговлей от своего имени; торговец — лавочник устар.

Распределение слов по стилям речи: Жить - разговорный стиль, так как это общеупотребительный глагол для описания состояние проживания. Проживать - деловой стиль, так как данное слово используется в более официальных и формальных ситуациях. Существовать - научно-технический стиль, так как это понятие используется в философском и научном контексте для описания процесса существования.

Обитать - универсальный стиль, так как это слово может употребляться в разных ситуациях и стилях речи.

Защитительная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Мы готовы представить Вам слово. Теперь ошибки исправлены, и предложения стали более правильными и логически корректными.

Выберите стилистически правильное словосочетание я одел шапку в апреле месяце

смешение паронимов. Паронимы - это похожие по звучанию и морфемному составу (часто однокоренные), но отличающиеся значением слова. Вот почему необходимо тщательно следить за своей речью и с этой точки зрения. Стилистически правильное словосочетание я одел шапку неожиданный удар. Стилистические ошибки — частое явление. Прочитайте данные слова и словосочетания. Укажите те из них, которым свойственна окраска официально-делового стиля. Воздать должное, нетрудоспособность, жилищный фонд, извлекать квадратный корень, принять к исполнению, страховой полис, быстро.

Другие вопросы:

  • Внутренний интерьер был прекрасен лексическая ошибка
  • Информация
  • Устранить лексические недочеты
  • Выберите стилистически правильное словосочетание я одел шапку в апреле месяце
  • В апреле месяце ошибка в словосочетании
  • В каждом предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской я давно забыл о нем

6.3. Лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов, синонимов и слов, близких по значению

Прочитайте данные слова и словосочетания. Укажите те из них, которым свойственна окраска официально-делового стиля. Воздать должное, нетрудоспособность, жилищный фонд, извлекать квадратный корень, принять к исполнению, страховой полис, быстро. Изящное, правильное построение речи ласкает слух и душу. Выйдя из квартиры, вытащив из кармана ключ, я закрыл двери (необоснованная замена глаголов на деепричастия — я вышел из квартиры, вытащил из кармана ключ и закрыл двери); Девочка одела шапку и шарфик (неправильный выбор паронима).

Редактирование задачи

В апреле месяце войска оживились известием о приезде государя к армии. "Мастер и Маргарита". М.А. Булгаков. Он был дописан в августе месяце, был отдан какой-то безвестной машинистке, и та перепечатала его в пяти экземплярах. Лучший ответ на вопрос «Задание 13. Укажите случаи неоправданного употребления стилистически сниженной лексики (слова разговорные, просторечные, жаргонные); исправьте предложения.1. Автор лучшего на выставке снимка — заядлый охотник. Выберите стилистически правильное словосочетание: Я одел шапку. В апреле месяце. Соединить воедино.

Выберите из предложенных словосочетаний стилистически и грамматически правильные. Приложить

Стилистически боле или мене правильные варианты тоже настолько корявы, что делаешь выбор из двух зол! Укажи словосочетание, в котором неверно определено главное слово. а) первый с н е г х б) к р е п к о х приклеил в) ч и т а е т х книгу г) о б ъ я с н я л х ему. II. Выберите стилистически верное словосочетание: Неожиданный ←(какой?) удар×. В остальных случаях: Я надел шапку (неверный пароним). В апреле месяце (плеоназм). Соединить воедино (тавтология). III. Выберите неверное предложение. Дано ответов: 2. Правильный ответ. Правильно так: каждый понедельник мы будем рассказывать вам. Стилистически боле или мене правильные варианты тоже настолько корявы, что делаешь выбор из двух зол! Выпишите группами словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям, прилагательным и наречиям. Что обозначают наречия? На какой вопрос отвечают? Какую роль они выполняют в словосочетаниях?

Выберите стилистически правильное словосочетание

Обоснование: - "поселиться жить" - данное сочетание неправильно, так как глагол "поселиться" уже включает в себя значение "жить". Поэтому достаточно использовать только "поселиться". Распределение слов по стилям речи: Жить - разговорный стиль, так как это общеупотребительный глагол для описания состояние проживания. Проживать - деловой стиль, так как данное слово используется в более официальных и формальных ситуациях.

Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист. Источник с русским Очень Самому трудно.

Упр 2 В каждом предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской. Актуальный, анализ, презентация, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт, лексикон, мемуары, пунктуальный, реставрация, фауна, флора, экспорт. Упр 4 Составьте словосочетания со следующими паронимами. Столб — столп, удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский — хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный — бережливый. Упр 5 Прочитайте текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку?

Как надо правильно сказать? Два приятеля собрались в поход на Кавказ. Стали думать о подготовке. Один говорит: «Надо купить туристические карты и туристические куртки». Упр 7 Из слов, заключенных в скобках, выберите нужное.

Аргументируйте свой выбор.

Например, акцентологических. Но более обоснованные претензии у многих появляются к заданиям по нахождению плеоназмов избыточного значения. Дело в том, что язык стремится к выразительности, к точной передаче информации. Иначе зачем он нужен? Поэтому "нет, ни в каком случае не делай этого" выразительнее, чем просто "не делай", ведь частица может и вовсе потеряться в веренице слов. И лингвисты, изучающие живой язык, естественно, встречают такую выразительность не только в фольклоре жить-поживать. Плеоназм делает речь яркой, образной, убедительной. То же касается и художественного текста.

Средство выразительности речи вдруг стало ошибкой. Детей, с одной стороны, ругают за сокращения на письме и в речи, с другой - "за лишнее" словцо.

Ломоносов достиг высокого мастерства в области искусства мозаики. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—10 текста. Ответ: описание Почему автор считает, что Ломоносов правдиво изобразил Полтавское сражение? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Ломоносов хорошо знал отечественную историю и поэтому достоверно изобразил подробности Полтавской битвы на панно; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «баталия» из предложения 1. Ответ: Баталия — битва, сражение. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 10—11, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: соратники; 2 подбор синонима к данному слову: соратник — испытанный, надёжный боевой товарищ, а также вообще товарищ по борьбе, деятельности.

Ответ: Основная мысль текста. Сказки оказали большое влияние на русских писателей, потому что они будоражат воображение, учат добру и воспитывают любовь к Родине. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14—22 текста. Ответ: рассуждение Любой ли человек интересно может рассказывать сказки? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Сказки могут рассказывать люди, обладающие даром рассказчика; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «владеть» «владеет» из предложения 10. Ответ: Владеть — уметь обращаться с чем-нибудь, искусно действовать. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12—13, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: будоражат; 2 подбор синонима к данному слову: будоражить — беспокоить, волновать. Могут быть подобраны другие синонимы 4 1 Я москвич!

Ответ: Москва строится, благоустраивается, развивается, становится всё краше прежней. ИЛИ На глазах растёт новая Москва, которая, возможно, будет лучшим городом в мире. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—7 текста. Ответ: описание Какова была старая Москва? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Старая Москва очень отличалась от современного города; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «колизей» «колизеи» из предложения 14. Ответ: Колизей — большое, с ареной посредине сооружение для публичных зрелищ. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 10—12 выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: домишек; 2 подбор синонима к данному слову: домишко — домик, домок. Ответ: В сибирской тайге каждое дерево по-своему ценно, прекрасно и значительно.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Ответ: Примерный план. Щедрый кедр. Нежнейшая лиственница. Скромная пихта. Чем, по мнению автора текста, ценна байкальская лиственница? Ответ: Лиственница, несмотря на её нежнейшую хвою, служит крепким строительным материалом, из неё изготовляют дубильные вещества. Определите и запишите лексическое значение слова «служить» «служит» из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Ответ: 1 распознавание лексического значения слова в данном контексте.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: служить — выполнять своё назначение. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова; 2 самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Петя служит в Российской армии. Определите стилистическую окраску слова «мужать» «мужает» из предложения 6, запишите. Ответ: 1 распознавание стилистической окраски слова: мужать — книжное; 2 подбор синонима к данному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: мужать — взрослеть, крепнуть. Депману Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Наблюдение за окружающим миром, изучение законов природы ещё в древности помогали человеку измерять время, находить дорогу по солнцу и звёздам, помогают и сейчас. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Поиск меры времени. Ночные часы со звёздной стрелкой. Самый первый компас. Почему, по мнению автора текста, звёзды и Солнце стали самым первым компасом для первобытных людей? Ответ: Древний человек заметил, что по звёздам и Солнцу можно определять направление, стороны света: ночью направление на север указывала Полярная звезда, а днём помогало находить дорогу Солнце. Определите и запишите лексическое значение слова «первый» «первыми» из предложения 17. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Первый — самый ранний, первоначальный. Вариант ответа: Мои родители всегда любили учиться и были первыми учениками школы. Определите стилистическую окраску слова «сей» из предложения 22, запишите. Ответ: 1 распознавание стилистической окраски слова: сей — книжное; 2 подбор синонима к данному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: сей — этот, настоящий. Паустовскому Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Не только в искусстве, но и в природе существуют настоящие шедевры, такие как величавый перелёт журавлей, как осенний лист. ИЛИ Природа владеет таинственным искусством, недоступным людям, и создаёт совершенные творения, оставаясь равнодушной к человеческим восторгам и похвалам. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 22—25 текста. Ответ: рассуждение Какое впечатление произвёл на шофёра грузовика вид улетающих на юг птиц? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Шофёра грузовика так тронул вид улетающих на юг птиц, что он даже остановил машину, помахал им вслед рукой и пожелал счастливого полёта; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «величавый» из предложения 21. Ответ: Величавый — полный торжественной красоты, благородства, достоинства; имеющий значительный вид. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12—14, выпишите это слово.

Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: швырнул; 2 подбор синонима к данному слову: швырнул — бросил, кинул. Тойшибекову Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Хлеб — один из самых почитаемых продуктов русского народа. С ним связано много обрядов и традиций, объединяющих народ.

1.выберите грамматически и стилистически правильное словосочетание: поселился жить, стал проживать,

Упражнение 10, с. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Спишите условие задачи, спешите к отправителю поезда; запевать в строю, запивать лекарство; полоскать в реке, поласкать щенка; привезти на лошади, привести за руку из детсада. Упражнение 11, с. Упражнение 12, с. Почему Лев Владимирович Щерба сравнил литературный язык с хорошо настроенным музыкальным инструментом?

Академик Л.

Но обработанный язык со своей стилистической вершиной существует как великолепный музыкальный инструмент, который можно использовать для передачи тончайших нюансов мысли, движения чувств, отношений между людьми… По Л. Скворцову Академик Л. Щерба проводит аналгию языка с музыкальным инструментом. Если мы будем постоянно слышать то, что в музыке называется какофонией, то перестанем это осознавать.

Мы будем думать, что по-другому и быть не может. Но и в жизни, и в музыке рядом с какофонией существует мелодия. Изящное, правильное построение речи ласкает слух и душу.

Все слова языка делятся на нейтральные и стилистически окрашенные Вспомним теорию. Все слова языка делятся на нейтральные и стилистически окрашенные. Стилистически окрашенные слова — это слова, которые употребляются в том ином стиле речи. Это слова, которые имеют добавочное значение, точнее, они называют предмет и передают его соответствующую оценку пренебрежение, одобрение, иронию и т. Виды стилистически окрашенных слов: книжные слова — это слова, употребляющиеся в научной речи часто книжной в сфере образования, медицины, науки, техники; все термины, которые изучаются… Виды стилистически окрашенных слов: книжные слова — это слова, употребляющиеся в научной речи часто книжной в сфере образования, медицины, науки, техники; все термины, которые изучаются на уроках в школе, — это научная лексика кислород, атом, подлежащее ; также это слова, используемые в общественной, политической области митинг, депутат, правительство.

Книжные слова могут иметь возвышенную эмоционально-экспрессивную окраску незабвенный, свершения, возвестить, чаяния. Слова разговорной лексики передают отношение автора к чему-либо, различные чувства разговорные слова — слова, которые применяют в основном в бытовом общении, в устной форме дочурка, велик, фотки, инет и т.

Передавать какие-либо сведения, слухи по секрету. Затон — запруда, заводь синонимы , антонимов нет.

Брезжит — проглядывается, мерцает синонимы , исчезает, гаснет, тухнет антонимы. Плетень — забор синоним , антонимов нет. Обрядилась — оделась, нарядилась синонимы , разделась антоним. Затон — профессионализм, обрядилась — просторечие.

Брезжит — книжное рассветать , обрядилась — просторечие.

Неожиданный удар лексическая ошибка или нет

Согласно прилагаемого расчета; согласно решению суда. Поселиться жить; стал проживать; поселиться в доме родителей. Оплата услуг телефонной сети; высокая оплата за работу; оплата за проезд; оплата транспортных расходов. Действовать сообразно сложившихся обстоятельств; сообразно с интересами дела; сообразно положению...

Предмет Русский язык. Спрашивает Ларионова Мэри.

Выберите из предложенных словосочетаний стилистически и грамматически правильные. Приложить автобиографию; из собственной автобиографии; в моей автобиографии. Согласно прилагаемого расчета; согласно решению суда.

Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Составить сложный план на : тему звуки речи? Slova37 28 июн. Разберите предложение по составурозы укрывают на зиму потому, что побеги непокрытая снегом обмерзают Санек26052003 28 июн. Дополнение сущ.

Определение в данном случае это прилагательные - 1.. Isaevsh76 28 июн. Вставьте пропущенные буквы?

Синонимом к фразеологизму «как снег на голову» является фразеологизм … б ни в зуб ногой в откуда ни возьмись Фразеологизм «как снег на голову» означает внезапно, совершенно неожиданно. В предложении «Директора лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая ошибка классифицируется как … а плеоназм в тавтология г употребление слова в несвойственном ему значении Данная лексическая ошибка классифицируется как употребление слова в несвойственном ему значении, так как слово «скоропостижно» употребляется, когда речь идет о смерти. Грамматические нормы соблюдены в предложении … а Пятилетний мальчик и девочка забавно барахтались в речке. В предложении под буквой «в» можно воспользоваться правилом.

Собирательные числительные, кроме слова «обе», не сочетаются с существительными женского рода. Правильно: «Четыре преподавательницы начали работать в нашей школе в прошлом году.

Задание №9-13 ВПР 2020 по русскому языку 8 класс реальное с ответами

Не без труда удалось нам решить эти трудные задачи. Все герои имеют свои индивидуальные черты. Пологий берег зарос густыми зарослями. Изысканные и вкусные деликатесы были на столе.

Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно. Сегодня у нас в гостях гость из Москвы.

Указать фразеологизм-синоним к словам: а бередить душу в рассыпаться мелким бесом б играть в кошки-мышки г невзирая на лица Указать, на какой слог падает ударение: А на первый слог Б на второй слог В на третий слог 31.

Затон — глубоко вдавшийся в сушу речной залив.

Брезжит — чуть светиться, едва виднеться об огне , смутно представляться, едва намечаться. Плетень — изгородь забор из сплетённых прутьев и ветвей. Обрядилась — одеться во что-либо; нарядиться.

Многозначные слова: звёзды, золотые, зеркало, свет, затон, румянит, сетка, небосклон, улыбнулись, сонные, растрепали, шёлковые, косы, серёжки, горят, серебряные, росы, ярким, качаясь, шепчет, добрым. Небосклон — 1. Часть неба над линией горизонта.

Мамину-Сибиряку Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Ворона и Канарейка выросли в разных условиях и поэтому по-разному относились к людям и жизни. ИЛИ Канарейка выросла в клетке и видела от людей только добро, а Ворона не верила людям из-за несправедливого отношения к ней. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. Ответ: повествование Почему изменилось отношение Канарейки к людям после жизни на воле? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Живя в клетке, Канарейка видела от людей только хорошее, а на воле убедилась в том, что они могут быть злы без причины. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ: Просвистел — пролетел, быстро пролетел.

Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: плакаться; 2 подбор синонима к данному слову: плакаться — жаловаться. Яковлеву Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Если люди не будут бережно относиться к окружающему миру, то не смогут сохранить природу для будущих поколений. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9—12 текста. Ответ: рассуждение Почему бабушка чувствует вину перед детьми? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Люди уничтожили ромашки, беспечно срывая их, и теперь люди не знают о них, этот цветок незнаком им; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ: Венки — украшения из цветов, ветвей, сплетённых в виде круга, надеваемые на голову, шею. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: слыхали; 2 подбор синонима к данному слову: слыхали — слышали.

Леннрота, соавтором которого был простой народ, суждено было стать основой и стимулом развития искусства, литературы, музыки Финляндии, а несколько позже и Карелии. Киуру Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Интерес к фольклору послужил основой создания эпической поэмы «Калевала», ставшей стимулом развития искусства финнов и карелов, вошедшей в золотой фонд литературы. ИЛИ Создание «Калевалы» способствовало развитию искусства. Ответ: рассуждение Почему, по мнению автора, возрастал интерес к фольклору? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Интерес к фольклору возрастал, так как народные песни были наполнены смыслом и очень красивы. Их пели не только в Финляндии, но и в Карелии; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «коробейники» из предложения 1.

Ответ: Коробейники — это странствующие торговцы. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 10, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: коих кой ; 2 подбор синонима к данному слову: коих — каких, которых. Тургеневу Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Талантливое, искусное пение производит на восприимчивого слушателя сильное впечатление. ИЛИ Человек, занимающийся любимым делом, выполняющий его мастерски, получает от этого огромное удовольствие, потому что вкладывает в него душу и сердце. ИЛИ Песня может выразить характер и чувства человека. Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Голос Якова отражал русскую душу певца, вызывал у слушателей сильные эмоции; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «робел» из предложения 10. Ответ: Робел — боялся, стеснялся, смущался Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 14, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: парни; 2 подбор синонима к данному слову: парни — молодые люди, ребята, юноши. Ответ: Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а их учителем была сама жизнь, природа. ИЛИ Люди приспособились считать, пользуясь тем, что дала им сама природа. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—5 текста. Ответ: рассуждение Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Умение человека считать отразилось в метких и образных специальных устойчивых выражениях словосочетаниях, фразеологизмах , которыми так богат русский язык; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из предложения 6. Ответ: Незапамятные — очень давние, отдалённые, древние. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16—17, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: пятерня; 2 подбор синонима к данному слову: пятерня — кисть, рука. Уральские горы являются «каменным поясом» России, её сокровищницей. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 22 — 1 Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! Выпишите из текста Ответ: Основная мысль текста. Человек всегда найдёт возможность развивать свой талант, важно только увидеть этот талант и вовремя начать его развивать.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 23 1 Знаменитый русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов однажды полушутя сказал: «Стихотворство — моя утеха, физика — моё упражнение». Тихомирову Ответ: Основная мысль текста. Великий русский учёный М. Ломоносов не для «утехи», отдыха или забавы писал стихи: он прославлял в них науки, чьё развитие важно для процветания государства. Астафьеву Ответ: Основная мысль текста. Рассказчик восхищается самоотверженностью учителя, готового, не раздумывая, защищать детей. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 25 1 А в чём самая большая цель жизни? Лихачёву Ответ: Основная мысль текста.

Самая большая цель жизни — увеличивать добро в окружающем нас мире, любить в человеке человека. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 26 1 Последним уроком была история. Максименко Ответ: Основная мысль текста. Человек, чтобы быть культурным, должен с уважением относиться к истории, ценить даже небольшие находки, которые помогают ему узнать что-то новое о прошлом родного края, своей страны. ИЛИ Человек не может быть культурным, не может ничего создать, если не знает прошлого, не относится к нему с уважением. Тургенева они открыли трактир, то разрешили в краеведческом музее развернуть небольшую экспозицию, посвящённую Ивану Сергеевичу. Хелемскому Ответ: Основная мысль текста. В тяжёлые дни оккупации спасительными для русских людей оказались тургеневские строки о величии русского языка и русского народа, строки, дающие надежду на победу.

ИЛИ Слава тому смельчаку, который подарил людям надежду на победу, разместив в тяжёлые дни оккупации тургеневские строки о величии русского языка и русского народа под портретом писателя. Кассилю Ответ: Основная мысль текста. Представления о красоте менялись в зависимости от эпохи, развития человеческой цивилизации. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 29 1 В 9-летнем возрасте я упивался одной книгой, о которой впоследствии на вопрос некоей анкеты: «Какая книга в вашем детстве произвела на вас наибольшее впечатление? Голицыну Ответ: Основная мысль текста. Хорошая книга может произвести сильное впечатление на человека, даже изменить его жизнь к лучшему. ИЛИ Хорошая книга может так повлиять на человека, что он захочет изменить свою жизнь в лучшую сторону. Королеву, А.

Мы будем думать, что по-другому и быть не может. Но и в жизни, и в музыке рядом с какофонией существует мелодия. Изящное, правильное построение речи ласкает слух и душу. Сложно объяснить, откуда это берётся, но это то, что присуще человеку. Обработанный язык — язык, который создавался веками, стилистически отрабатывался. Язык развивается и живёт по собственным законам, следует определённым закономерностям. Он существует в обществе и обслуживает общество, и поэтому не может быть оторван от людей и событий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий