Такси новости сегодня

Такси — все самые свежие новости по теме. Подключение водителей к Яндекс такси и Ситимобил по всей России с моментальными выплатами. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены.

По-новому: что изменится в работе такси с нового года и что думают сами перевозчики

Напомним, 18 января в первом чтении Госдума одобрила законопроект, в котором прописано право регионов вводить требования к уровню локализации автомобилей в такси. В документе говорится, что показатель локализации должен измеряться в баллах для операций и компонентов аналогично нормам допуска к госзакупкам. Требования не должны касаться уже используемых в такси машин.

Как заявляют разработчики, немало претензий накопилось к перевозчикам и водителям. Кардинально менять сферу — целей нет, а вот создать равные условия и позаботиться о безопасности время пришло. Регулировать рынок будет указ об автомобильных перевозках пассажиров. Он прошел общественное обсуждение.

Если еще 5 лет назад для вызова такси приходилось звонить по телефону, то сейчас достаточно скачать приложение, привязать банковскую карту — и просто начать поиск. Да, такая схема удобна пассажирам, ведь машина может приехать буквально через несколько минут. Но вместе с тем появление таких площадок активизирует водителей, которые привыкли работать мимо кассы. Конечно, речь не о всех. Отсутствие техосмотра, нарушение ПДД — отследить нелегала на дороге непросто. Так как упорядочить эту сферу и нужны ли изменения — рассмотрим ситуацию с разных сторон.

Сосчитать всех водителей, которые зарабатывают на перевозках пассажиров, невозможно. И ведь как бывает: когда отсутствует контроль — количество нарушений закономерно увеличивается.

Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч. Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса. В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов. С ним согласен консультант по безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, таксисты в массе своей не представляют интереса для мошенников и хакеров, потому что не располагают существенными финансовыми накоплениями.

ФГИС создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска службы заказа такси смогут пускать за руль только водителей с соответствующими разрешениями на работу. Сегодня это ограничение прописано в законодательстве человек должен либо оформить трудовые отношения с таксопарком, либо зарегистрировать ИП , но водители и службы заказа могут его обходить из-за отсутствия контроля и наличия на рынке большого числа самозанятых водителей. Но не у каждого региона есть средства на такой реестр, либо они ведутся не в едином формате и не могут быть считаны службами заказа такси. Поэтому агрегаторы в большинстве регионов не могут определить, есть ли тот или иной водитель в реестре или нет. И продолжают отдавать часть заказов нелегалам», — объясняет эксперт. Он также обращает внимание на то, что водителям, зарегистрированным в налоговой в качестве самозанятых, пока закон не вступил в силу до 1 сентября этого года , не нужны специальные документы и разрешения, кроме водительского удостоверения.

Также они должны будут пройти аттестацию на знание города.

Препятствием для работы водителем станут следующие обстоятельства: наличие судимости за определенные преступления в основном — связанные с применением насилия ; наличие трех и более неоплаченных автомобильных штрафов, кроме тех, срок оплаты которых истек; наличие двух подряд на протяжении одного года административных наказаний за нарушения ПДД в виде ареста или лишения водительских прав. Требования к перевозчикам Перевозчик — это компания или ИП, которые непосредственно организуют перевозку с помощью такси. Они обязаны: использовать в работе только те автомобили, которые допущены к участию в дорожном движении и соответствуют установленным требованиям; допускать к управлению автотранспортным средством только тех водителей, которые заключили с ними трудовой договор, и соответствуют установленным требованиям; состоять на учете в налоговом органе; не менее 6 месяцев хранить в электронном или бумажном виде сведения о каждом вызове номер заказа; дата, время принятия и исполнения заказа; место и время начала и окончания перевозки; информацию об автомобиле и нек. Изменения порядка оплаты Законом предусмотрено введение единого порядка расчета оплаты за поездку. Порядок будет обязателен для всех такси в России. Расчет стоимости может производиться: службой заказа; по таксометру то есть по цене за единицу времени. При этом, в законе сказано, что с тарифами пассажиры должны быть ознакомлены заранее.

Эти тарифы надлежит указывать на сайте перевозчика или на сайте службы заказа. Требования к службе заказа Главное новшество — разделение ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира между перевозчиком и службой заказа такси.

1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств

Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России 1 сентября вступает в силу новый закон о такси № 580-ФЗ. Законопроект обсуждался более десяти лет. Принятые ограничения должны упорядочить рынок пассажирских перевозок.
Что будет с рынком такси после вступления в силу нового закона: интервью - 27 мая 2023 - Е1.ру Читайте последние новости дня по теме такси: Дефицит водителей такси в РФ предложили решить с помощью мигрантов, Таксисты.

В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил

Ранее ФАС установила, что «» занимает доминирующее положение как на территории всей России, так и в большинстве отдельно взятых регионов, что позволяет. Новый закон с 1 сентября регламентирует ответственность служб заказа такси, вводит ОСАГО по тарифу для перевозчика и стандартизирует оформление автомобилей. – Дмитрий Юрьевич, как вы начали заниматься бизнесом в сфере перевозок такси? – Это произошло в 2014 году, когда развалился «Мостовик», где я работал начальником ПТО. О предложении разрешить водителям такси перевозки пассажиров между регионами сообщила «Парламентская газета» со ссылкой на профильных экспертов. Госдума в первом чтении поддержала законопроект о локализации автомобилей такси. Ответственность на водителе: в Роскачестве сказали, как перевозить детей в такси.

Для агрегаторов такси прописаны штрафы: какие меры направлены на защиту пассажиров

Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России Штраф за цвет такси в Петербурге составит до 50 тыс.
Таксисты начнут работать по-новому: что изменится для водителей и пассажиров // Новости НТВ Массовая волна блокировок в яндекс такси за лицензии такси! Новый 580 ФЗ о такси!

Госдума собирается разрешить использовать в такси только отечественные автомобили

Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», – рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. — В конце 2023 года мы получили статистику ГИБДД, которая показала снижение аварийности в такси, — сообщила хорошую новость председатель общественного совета по развитию такси. Такси в этом году заработает по-новому. Штраф за цвет такси в Петербурге составит до 50 тыс. Сегодня у служб заказа такси есть техническая возможность в режиме онлайн проверить, находятся ли автомобиль такси и перевозчик в реестрах. Как забомбило: в сентябре цены на такси выросли до полутора раз, средний чек — 451 рубль. Подорожание связывают с новым законом о такси и общей инфляцией.

На удержании. Эксперты объяснили, почему не работает новый закон о такси

При реализации худшего сценария объем поездок на такси по России снизится до 90 процентов, а стоимость перевозок в пиковые часы увеличится в десять раз. 1 сентября вступает в силу новый закон о такси № 580-ФЗ. Законопроект обсуждался более десяти лет. Принятые ограничения должны упорядочить рынок пассажирских перевозок. Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. В документе объединили много действующих правил, но есть и новшества. Читайте последние новости дня по теме такси: Дефицит водителей такси в РФ предложили решить с помощью мигрантов, Таксисты. Часто таксисты работают мимо кассы. О возможных изменениях на рынке поговорил с Олегом Радкевичем, основателем и директором службы такси «Столица 135». Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», – рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.

Такси «Максим» придумало, как обойти требования нового закона о такси

В августе 2023 г. Такси — не средство передвижения, а роскошь Российский интернет-гигант «Яндекс» раскрыл причину подорожания услуг пассажирских перевозок, то есть такси. Являясь одним из крупнейших игроков этого рынка, «Яндекс» в своем финансовом отчете за III квартал 2023 г. Статистика Росстата гласит, что с начала 2023 г. Сейчас цены на такие услуги достигли максимума за последние 10 лет, и все это на фоне резкого удорожания как новых, так и подержанных автомобилей, повышения цен на проезд в общественном транспорте во многих регионах и новых правилах пользования электросамокатами. По данным Росстата , к концу октября 2023 г. Спрос есть, предложения нет Потребность россиян в перемещениях на такси растет, утверждает «Яндекс» в своем квартальном отчете.

Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления , а также рецидивистов.

В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74. RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале.

Зачем нужна эта бюрократия, никто понять не может. Перед выпуском на линию агрегатор должен будет проверить и машину, и водителя по реестру. Только после этого ему позволят брать заказы. Бред и маразм — по-другому не назвать. Пассажир по итогу получает якобы безопасность. Но все понимают, что этого не будет. Водители давно научились обманывать агрегаторы: оформляется один человек, а ездит совсем другой. Эти случаи были не один раз.

А справки эти медицинские и об отсутствии судимости легко подделывают. На подлинность их никто, как правило, не проверяет. Столько просто не проверить! С мигрантами, которых любят ругать, всё немного проще. Предоставляемые ими документы сразу позволяют принять решение о его принятии на работу или отказе в ней. Ну ладно, не будет мигрантов. Но кому от этого станет легче? Многие водители примут решение уйти из профессии.

Но другие будут работать «с руки», нелегально. Клиент подошел к обочине, махнул рукой, остановил машину, договорился с водителем и поехал. Кто будет таких ловить? Да никто. Возврат в 90-е!

По его мнению, она возникла из-за вступления в силу с 1 сентября нового закона, регулирующего работу такси. Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки. Работать в такси на своей машине сейчас просто экономически нецелесообразно", - отметил Коваленко.

Перевозчики попросили депутатов ослабить требования по локализации автомобилей такси

Закон о такси: главные изменения для таксопарков и водителей с 1 сентября 2023 1 сентября вступает в силу новый закон о такси № 580-ФЗ. Законопроект обсуждался более десяти лет. Принятые ограничения должны упорядочить рынок пассажирских перевозок.
Такси: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | НГС24.ру - новости Красноярска Актуальные новости для вас. Новый тариф — «Межгород».

Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере

При этом перед рейсами им придется проходить медосмотр и техосмотр, а также заполнять путевой лист. Расходы на это возьмут на себя сами ИП и самозанятые. Водители в статусе ИП смогут продолжить работать либо на себя, либо на службу заказа. Вместе с этим водители будут обязаны соблюдать время труда и отдыха. Теперь таксист сможет работать на линии не более 12 часов, а максимальная продолжительность рабочей недели не будет превышать 40 часов. Региональные власти смогут сами устанавливать требования к внешнему виду такси: желтый цвет кузова, «шашечки» и оранжевый фонарь на крыше. Тем, кто получил разрешение на перевозку до вступления закона в силу, менять внешний вид машин не придется.

У перевозчиков появилась обязанность нести ответственность за вред пассажирам. Впервые, благодаря нововведениям, агрегатор несет субсидиарную ответственность с перевозчиком, если страховка ОСАГО не покрывает вред пассажиру. Солидарная ответственность действует в случае, если заказ попал перевозчику с аннулированным или отсутствующим разрешением. Также предусмотрена полная ответственность перед пассажиром за некорректные данные о том, кто будет его везти. Агрегаторы против Технологические компании, которые занимаются лишь сбором и передачей информации своим контрагентам, отнеслись к новому закону крайне негативно. Ru» пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников.

По его словам, закон переносит на регионы московскую модель такси, которая в столице субсидируется. Из-за отсутствия аналогичной поддержки, более низких тарифов на поездки и скромных финансовых возможностей региональные перевозчики не смогут выполнять требования закона, уверяет он. По словам представителя «Максим», сейчас ключевыми проблемами для перевозчиков являются дороговизна и недоступность ОСАГО для такси, отсутствие инфраструктуры для прохождения предрейсовых медосмотров и техосмотров, а также требование соблюдать единый цвет всех машин в регионах. Закон не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность, говорит он.

Ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщил , что с 1 сентября в России запустят федеральную государственную информационную систему легкового такси. До этого Совфед в ходе заседания одобрил закон об обязательном страховании пассажиров легковых такси.

Документ позволит с 1 сентября 2024 года повысить в четыре раза размер страховых выплат таким пассажирам. Госдума приняла закон об обязательном страховании пассажиров такси Читайте также.

Авторы документа понимают, что машины, подходящие для такси бизнес-класса, массово в России просто не производятся. А таксисты понимают, какая альтернатива им предложена в экономе, и, мягко говоря, не рады. Замена этих машин, которые были, ну, образно: Skoda, Volkswagen , Kia , Hyundai. Скажем так, что экономкласс вообще страдает. Мы в Москве не пересядем. Есть один-единственный регион — это юг, это Кавказ. Я не знаю, как-то там ребята еще катаются на Vesta и нормально относятся. В Москве они даже не готовы пересесть туда.

С пассажирами, на самом деле, наверное, будет как раз проще.

Пропуск такой нужно ввести ITшникам. Отработал стаж таксистский — иди дави кнопки.

Новости про такси

Номер записи в реестре перевозчиков нужно разместить в салоне авто. Условия работы в такси Теперь просто установить шашечки и выйти на подработку нельзя, таксист должен оформить свое трудоустройство официально. У водителя три варианта: Заключить трудовой договор с таксопарком или перевозчиком. Зарегистрировать собственное ИП. Стать самозанятым и заключить прямой договор с агрегаторами заказов. У каждого из трех вариантов свои преимущества и недостатки. Обо всех способах получения транспорта для работы в такси рассказываем в статье «Как взять машину под такси». Для получения права на пассажирские перевозки водителю нужно: получить медицинскую справку и права категории «В», иметь трехлетний водительский стаж, оформить полис ОСАГО по тарифу для такси, ежедневно проходить предсменные и послесменные медосмотры, систематически выполнять предрейсовый контроль технического состояния легкового такси, пройти аттестацию на географию города, размещение госорганов, объектов культуры, медицины, спорта, достопримечательностей. Водители должны соблюдать время труда и отдыха.

Однако по данным обоих парламентариев дефицита машин не наблюдается, при этом цены почему-то растут. Да не на «инфляционную копейку», а в четыре-в пять раз. Поэтому объяснения таксо-перевозчиков неверны, — уверены они. То есть, лукавы, заметим от себя. Что подтверждают сами водители. Конкуренция у нас! Бывает, по три-пять машин караулит потенциального пассажира в том или ином месте, — рассказал корреспонденту «СП» Андрей А-ин.

Переехал он на берега Невы, как говорит, вынуждено, из небольшого городка Ростовской области. Там «рулил» грузовиками да «буханками». А у меня семья, двое детей. Долго не мог найти подходящую работу. В смысле, хорошей зарплаты. Знакомые посоветовали такси. И вообще зачем покупать, можно же арендовать у того же работодателя?

Кстати, я был приятно удивлен: оформился на эту работу за один. Паспорт, водительские права, медсправка. Машина есть? Тогда вперед! А почему не арендовал авто? Пообщался с коллегами, просчитал — невыгодно. С тем, чтобы хоть половина досталась мне.

Плюс траты на бензин. За свой счет ещё уход за авто. Много с нас берут, да.

Ну ладно, не будет мигрантов.

Но кому от этого станет легче? Многие водители примут решение уйти из профессии. Но другие будут работать «с руки», нелегально. Клиент подошел к обочине, махнул рукой, остановил машину, договорился с водителем и поехал.

Кто будет таких ловить? Да никто. Возврат в 90-е! Думаю, что такси будут рисовать любую цифру за заказ.

Потому что расчета стоимости проезда закон не установил. Также не определено, от чего цена должна исходить. Несмотря на то что существуют формулы расчета себестоимости одного километра или одного нормо-часа, их никто не применяет на практике. Нужно понимать, что если мы будем задирать цены, то никто не поедет.

Их со временем опустят, чтобы стабилизировать рынок. Но на каком уровне они зафиксируются, спрогнозировать не может никто. Проблема этого закона еще и в том, что он не предъявляет профессиональных требований. Не вводится обучение таксистов, не появляется сама профессия таксиста.

В реестр профессий она до сих пор не внесена! Никому от этого закона лучше не станет, даже государству. Оно не получит от этого ровным счетом ничего. Разве что рост налогов от самозанятых, но это капля в море.

Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты [для реализации закона] и отложить часть требований. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект", — рассказал законодатель, подчеркнув, что документ будет внесен в ближайший месяц. Согласно пояснительной записке, прикрепленной к инициативе, отдельные нормы закона крайне трудно реализовать, поскольку он создавался "в других социально-экономических условиях". Кроме того, экспертное сообщество и власти субъектов РФ высказывают озабоченность в связи с неготовностью к ведению региональных реестров такси.

Всероссийская конференция TAXI-2023: в октябре могут смягчиться проблемы с такси

Как говорится в пояснительной записке к документу есть в распоряжении "Делового Петербурга" , основной смысл новации — стимулировать спрос на отечественные автомобили со стороны таксомоторной отрасли. Однако эксперты уверены, что побочным эффектом законопроекта может стать резкий рост цен на услуги такси и каршеринга и ухудшение транспортной доступности. Чем грозит транспортный дефицит Главная проблема — острый дефицит автомобилей, который сложился на российском рынке. Деятельность автоконцернов только начинает набирать обороты. В текущем году, по оценкам Объединения автопроизводителей России ОАР , будет выпущено лишь чуть больше 450 тыс.

Как сообщили в Минпромторге, на объём продаж, соответствующий среднегодовому показателю в 2015—2021 годах, планируется выйти в 2026 году. Читайте также: Источник дохода: агрегаторы захватили рынок такси в России Построить в несколько раз больше автомобилей, чтобы полностью закрыть потребности национального авторынка, автопроизводители пока не готовы. До сих пор не заработали многие заводы после ухода недружественных брендов. А дополнительное поощрение спроса в такой ситуации будет способствовать росту цен, считают в Минэкономразвития РФ.

Сегодня ключевые проблемы накопились не в стимулировании продаж, а в противоположной плоскости: в нехватке производственных мощностей", — уверена президент Гильдии автожурналистов Ольга Неделина. При этом осенью автоконцерн резко поднял цену на свою продукцию, В результате стоимость топовой Lada Vesta превышает 2 млн рублей. А некоторые модели, по словам официальных дилеров, в Петербурге вообще невозможно найти. Сейчас в продаже недостаточно автомобилей, подходящих по цене и техническим характеристикам для таксопарков, говорит исполнительный директор Ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская.

То есть это увеличение цены как минимум в 8 раз, 8,5 тысячи пассажиров не смогли уехать. Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договоры с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления , а также рецидивистов.

В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер.

Кроме того, теперь реже станут возникать конфликтные ситуации, когда пассажир вызывает машину к определённой точке, а водитель отказывается подъезжать к ней во избежание штрафа. Пассажиры полагают, что раз приложение позволяет выбрать ту или иную точку, то таксист обязан подъехать именно к ней, при этом они не вникают в ПДД и не знают, что водителя могут оштрафовать, если он остановится в месте, где остановка запрещена.

Это все риторические вопросы, на которые ответ очевиден, но только не для нашего законодателя. Также стоит сказать, что некоторых маленьких городках у нас вообще нет пунктов медосмотра, а в больших их недостаточно, учитывая количество водителей. Получается, что это требование закона вообще неисполнимо, так как нет соответствующей инфраструктуры. Это еще и подается под соусом, что это типо безопасность, данные же передаются в силовые ведомства. Но на самом деле ни для кого не секрет, что до 1 сентября эти ведомства регулярно, ежедневно, посылали огромное количество запросов в агрегаторы, с целью предоставить ту или иную информацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий