Страховые пенсии литература

Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий[править]. В соответствии со ст. 30 данного ФЗ есть категории работников, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии. 2.1. Лица, имеющие право на страховую пенсию по старости. 1 Понятие и виды страховых пенсий. Основания возникновения права граждан РФ на страховые пенсии.

Список литературы по праву социального обеспечения

  • Страховая пенсия по старости - актуальные списки литературы из научных статей на год
  • Курсовая работа - Страховые пенсии по старости: понятие, особенности и порядок расчета
  • Содержание
  • Список использованной литературы

Тема: Пенсии по старости

ПРИЛОЖЕНИЕ Б: Условия назначения страховой пенсии по старости в зависимости от года рождения для граждан, являющихся госслужащими 26. Глава 1: Теоретико-правовые основы института страховых пенсий в РФ. Страховые пенсии по случаю потери кормильца. Контрольные вопросы. в возможности требовать назначения страховой пенсии от. Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионного балла), с учетом которого назначаются страховые пенсии, составляет 78,28 рубля (до 1 февраля 2017 г. – 74,27 рубля). 2.1. Лица, имеющие право на страховую пенсию по старости.

Лекция «Пенсионная система»

Мидонова Е. Формы защиты интересов в праве социального обеспечения. Сочетание интересов личности и государства в пенсионном обеспечении педагогических и медицинских работников: дис. Зайцев, В. Пирожков, П. Серков и др.

Жуйкова, В. Пучинского, М. Треушникова, - М. Нерсесянц В. Общая теория права и государства: учеб.

Осипов А. Соблюдение норм советского права как форма их реализации: дисс. Учебное пособие. Мачульская, К. Поляков А.

Общая теория права: учебник. Издательский дом С. Порошина В. Пенсионное обеспечение членов колхозов и его правовое регулирование: автореф. Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам специального заседания на тему: «О роли адвокатуры в правозащитной деятельности» от 18.

Рыбакова И. Установление фактов, имеющих юридическое значение для пенсионного обеспечения: автореф. Сахипов М. Правовое регулирование пенсионного обеспечения колхозников. Свердлык Г.

Свердлык, Э. Сенатская площадь. Серебрякова Е. Правовые аспекты рассмотрения споров по вопросам социального обеспечения: Афтореф: дис. Симонов В.

Реализация права на гарантии и компенсации в трудовых отношениях: дис. Скобелкин В. Юридические гарантии трудовых прав рабочих и служащих. Слабоспицкая Н. Реализация норм трудового права: дисс.

Прохоров предс. Соловьев А. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: учебное пособие. Субботенко В. Процедурные отношения в социальном обеспечении.

Тарасова А. Правосубъектность граждан. Особенности правосубъектности несовершеннолетних, их проявления в гражданских правоотношениях. Тарасова В. Охрана прав граждан в пенсионном обеспечении.

Процедурная форма деятельности органов социального обеспечения. Советское государство и право. Юридические факты в области пенсионного обеспечения. Тарасова Л. Актуальные проблемы: Сборник статей.

Изд-во БелГУ, 2007. Катаева и В. Толстой Ю. К теории правоотношения. Угренев А.

Основные направления развития и защиты права граждан на пенсионное обеспечение. Федорова М. Материалы «круглого стола». Гусова -М. Фалькина Т.

Формы реализации права и механизм их осуществления: дис. Новгород, 2007. Фидаров В. Фогель Я. Право на пенсию и его гарантии.

Хропанюк В. Хназян Н. Цыбуленко З. Черданцев А. Чирков С.

Правовое регулирование пенсионного обеспечения лиц, выехавших на постоянное жительство за границу: автореф. Чупрова Е. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики: автореф. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики: дис. Можно ли защитить свое право на пенсию?

Шайхатдинов В. Правовое регулирование социального обеспечения колхозников: дис. Шишкова Н. Развитие системы государственного и негосударственного пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации: дис. Шумило М.

Эрделевский А. Компенсация морального вреда. Валент, 2007. Юридическая энциклопедия. Яблокова И.

Основные понятия, используемые в Федеральном законе «о государственном пенсионном обеспечении в РФ» 11. Лица, имеющие право на государственную пенсию 11. Порядок назначения государственных пенсий 11. Виды государственных пенсий Глава 12 Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих 12. Право и условия назначения пенсии за выслугу лет 12. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет 12. Размеры и порядок исчисления пенсии за выслугу лет 12. Порядок назначения пенсии за выслугу лет 12. Перерасчет и индексация пенсий 12. Примеры Глава 13 Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей 13.

Право и условия назначения пенсии военнослужащим 13. Перерасчет и индексация военных пенсий 13. Социальные выплаты Глава 14 Пенсионное обеспечение участников Великой Отечественной войны и граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей 14. Виды пенсий для участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий 14. Виды пенсий для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей 14.

Коэффициент индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, в соответствии со ст. В этих случаях перерасчет производится в беззаявительном порядке с 1 августа каждого года. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету один раз в год. В случае если лицо, после назначения ему страховой пенсии, предоставит в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, имевшие место до назначения страховой пенсии и влияющие на увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии. Глава 3. Правовой анализ итогов пенсионной реформы в РФ и возможные направления дальнейшего совершенствования системы страховых пенсий. Перспективы увеличения пенсионного возраста в РФ Увеличение пенсионного возраста неоспоримо оказывает негативное влияние на общество в целом. Люди, находящиеся за чертой бедности и больше всего нуждающиеся в государственной поддержке, ставятся в принудительное положение, обусловленное необходимостью дольше работать, не получая при этом пенсий. Но государство планирует увеличить пенсионный возраст из-за наличия веской причины, речь о которой пойдет далее. Государство планирует решить эту проблему путем увеличения пенсионного возраста. Увеличение пенсионного возраста означает дополнительный доход в Пенсионный фонд России. При этом, метод оказывает принудительное воздействие, заставляя население работать дольше без пенсионных выплат, в которых очень нуждаются люди, находящиеся на грани бедности. Прожиточный минимум очень низкий и на данный момент по стране составляет 7 781 руб. Многие пенсионеры находятся на грани бедности. На эту сумму, в реальных условиях, почти невозможно прожить. Для данной категории граждан выход на пенсию имеет существенное значение. Поэтому метод принудительного увеличения пенсионного возраста не оптимален. По мнению автора, решение данной проблемы представляется следующим образом. В настоящее время в стране преобладает умственный труд, а не физический. Разнообразие в выборе профессий, которые не изнуряют здоровье человека, как например, травмирует физический труд, положительно сказываются на его работоспособности. Соответственно, люди в условиях умственного труда могут дольше работать без вреда для здоровья. При этом многие, занятые умственным трудом, достигшие пенсионного возраста, получая пенсионные выплаты, продолжают работать. Представляется целесообразным предложить в данной ситуации гибкий подход и дать возможность людям самим выбирать возраст выхода на пенсию, начиная с момента, обусловленного особенностями профессий и установленного отраслевым законодательством. Необходимо стимулировать население значительно высокими надбавками к пенсиям при условии, если по достижению общеустановленного пенсионного возраста гражданин не обратится с правом о назначении ему страховой пенсии, а продолжит трудовую деятельность. При этом трудовая деятельность, за которую полагается начисление надбавок, не должна превышать десяти лет. Выплата надбавок, компенсирующих продолжение работы после достижения пенсионного возраста, должна быть в пределах 10-15 лет по выбору пенсионера. Но если это лицо продолжило работать сверх установленного срока, начисление надбавок прекращается. Граждане, которые вышли на пенсию по достижению общеустановленного возраста, но продолжают работать, получают пенсию без перерасчета, связанного с начислением надбавок, но с учетом ежегодной индексации по уровню инфляции в стране. Предлагаемая автором формула, описанная ниже, по мнению автора, способна обеспечить действительно достойный размер пенсии за работу в пенсионном возрасте, многие граждане, занимающиеся умственным трудом, стимулируются работать дольше без получения пенсии. Предлагается пример расчётов надбавок со среднестатистическими данными. Пенсионный возраст в России составляет в настоящее время 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Как заявил в интервью 06. В силу этих данных, предлагается ориентироваться на среднюю продолжительность жизни женщин, но мой способ будет распространяться на все население, по их желанию. Получается, женщина достигает пенсионного возраста в 55 лет, средняя продолжительность жизни 77 лет, значит 22 года женщина в среднем живет после достижения пенсионного возраста. Предлагается ограничить начисление надбавок, за работу в пенсионном возрасте, десятью годами. Как заявил в интервью 16. Таким образом, в качестве расчетной базы берем среднюю пенсию по старости 11 600 руб. Это размер пенсионных выплат за 10 лет, которые мог бы получить пенсионер. По итогам настоящего исследования предлагается пенсия, которая полагалась пенсионеру после достижения пенсионного возраста, для накопления на лицевом счете пенсионера. После отработанного срока пенсионер сможет получать пенсию в увеличенном размере, пропорционально количеству лет, в течении которых он не получал пенсию. В итоге пенсионер после отработанного десятити летнего срока будет получать пенсию в удвоенном размере 23 200 руб. Получившуюся сумму складываем с причитающийся пенсией по старости. При этом дается возможность населению растягивать накопленные средства за отработанное время в пенсионном возрасте на срок от 10 до 15 лет. Данный способ представляется эффективным для пенсионеров, которые в свои 55 — 60 лет чувствуют себя трудоспособными и проявляют заботу о своем здоровье. В нем, по мнению автора, присутствует баланс между государством и гражданином, в нем предусмотрены интересы двух сторон, данный метод более гибок и сглажен, чем резкий метод принудительного увеличения пенсионного возраста. Совершенствование порядка обеспечения достойного уровня жизни граждан за счет страховой пенсии При осуществлении в России современной пенсионной реформы многим гражданам показалось выходом из ситуации, когда размер страховой пенсии невысокий, обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии через увеличение накопительной пенсии путем перевода ее в негосударственные пенсионные фонды. В современной России негосударственные пенсионные фонды вызывают недоверие у населения. Главной причиной недоверия является разворовывание пенсионных накоплений и как следствие ликвидация фондов, в том числе в результате процедуры банкротства. При поиске решения сложившейся проблемы, необходимо определить механизм функционирования принцип работы нынешних НПФ. НПФ в России — это организация, занимающаяся разноплановой некоммерческой деятельностью, которая заключается в аккумулировании денежных средств населения, их дальнейшего инвестирования в различные сектора экономики и последующего использования для выплат пенсий и пособий участникам фонда. Как подчеркивает директор Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук Евгений Гонтмахер: «Инвестирование гражданами накопительной части пенсии в НПФ — это во многом патриотический поступок с их стороны. Средства пенсионных накоплений размещаются в государственные ценные бумаги, депозиты в системообразующих банках, акции высшего котировального списка, а значит, инвестируется в развитие экономики страны». Данный метод функционирования НПФ имеет свои значительные преимущества, но между тем, в условиях современной России он не работает. Как пояснила директор экспертно-аналитического департамента АСВ Юлия Медведева: «Предварительная оценка финансового состояния пяти фондов, которые находятся у нас для ликвидации, говорит о том, что 1,3 млрд руб. Иными словами, у НПФ раздутая стоимость активов для отчета. Как следствие НПФ лишаются лицензий, участники теряют свои накопления. Доверие к этой структуре у населения падает. Плохо функционирующая негосударственная пенсионная система значительно скажется на уровне пенсий.

Срочная пенсионная выплата, которая осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования; при возникновении права на установление страховой пенсии по старости в том числе досрочно. Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам В случае смерти гражданина до назначения ему накопительной пенсии средства пенсионных накоплений, за исключением средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи заявления о распределении средств пенсионных накоплений страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления, определить лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства. В случае отсутствия указанного заявления застрахованного выплата осуществляется правопреемникам умершего застрахованного лица из числа родственников в следующей последовательности: в первую очередь — детям, в том числе усыновленным, супруге супругу и родителям усыновителям ; во вторую очередь — братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам. Выплата средств пенсионных накоплений родственникам умершего застрахованного лица одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений только при отсутствии родственников первой очереди. Куда обратиться за назначением пенсии? Подать заявление о назначении страховой пенсии можно: в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства; через многофункциональный центр; в форме электронного документа через Единый портал государственных услуг.

К вопросу о правовой природе страховой пенсии по старости в РФ

Мадатов, А. Мадатов, В. Маркова, В. III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Олейников, А.

Стоимость пенсионного коэффициента будет ежегодно определяться Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации». С 1 февраля 2017 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом индексации составляет 4805 рублей 11 копеек в месяц.

Страховые пенсии и выплаты страховых пенсий производятся органом, который осуществляет пенсионное обеспечение по месту жительства гражданина, который обратился за страховой пенсией по старости. Для удобства гражданам предоставляется услуга по обращению за назначением пенсии через интернет. Для этого ему нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА на Портале государственных услуг. Если же уже гражданин зарегистрирован, то нужно зайти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации и заполнить электронное заявление. В данном случае днем обращения считается дата подачи заявления в электронном виде. После поступления заявления и необходимых документов в Пенсионный фонд Российской Федерации должен проверить законность выдачи документов, которые потребовались бы для установления и выплаты страховой пенсии, а также обоснованность сведений, которые содержаться в документе. По общему правилу, при установлении пенсионного обеспечения гражданин в Пенсионный фонд Российской Федерации обращается самостоятельно и сам выбирает, как будет происходить выплата и доставка пенсии.

Существуют следующие способы доставки пенсий: 1. Пенсионер может получить пенсию путем доставки пенсии на дом сотрудники почты или пенсионер самостоятельно в почтовом отделении получает пенсию. В последнем случае пенсионер может получить пенсию только в соответствии с графиком выдачи пенсии в данном отделении; 2. Гражданин может получить пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Пенсионер может получить пенсию на дом или самостоятельно в этой организации. Организация, которая осуществляет доставку страховой пенсии, должна составить договор с органом, который осуществляет пенсионное обеспечение. Но в данную формулу закон не включил величину фиксированной выплаты и дополнительные коэффициенты.

Для того чтобы понять, как правильно рассчитать пенсию по данной формуле, ниже приведен пример. Среднемесячная заработная плата Сидоровой Н. По ее желанию формируется страховая и накопительная части пенсии по старости. Максимальная база зарплаты, с которой работодатель делает отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2019 году, равна 796 00 рублей. То есть от этой базы страховые взносы с дохода работника составляет 127 360 рублей. Работодатель Сидоровой Н. Таким образом, индивидуальный пенсионный коэффициент Сидоровой Н.

Пенсионные права формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах или пенсионных баллах. К данной формуле можно привести пример, гражданин Иванченко А. Для этого он обратился к статье 15 Федерального закона «О страховых пенсиях». По сравнению с коэффициентами прошлого года произошло увеличение страховой пенсии на 5,4 процента». Следовательно, П — это ежемесячный размер пенсии, заработанной до 2015 года; СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года; К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости который равняется одному баллу; КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный одному». Итак, размер пенсионных баллов за периоды после 2015 года напрямую зависят от суммы уплаченных работодателем взносов. Проще говоря, государство поощряет тех граждан, которые работают там, где платят белую зарплату.

Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона, и составляет: «1 1,8 процента — в отношении периода по уходу одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 процента — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 процента — ы отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения им полутора лет». По мнению Харитоновой Юлии Николаевны: «нестраховые периоды — это наличие у гражданина, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица, периодов, в течении которых за него не уплачивались страховые взносы, но которые при выполнении ряда условий могут наравне с периодами трудовой деятельности быть включенными в страховой стаж, необходимый для приобретения права на страховую пенсию». Такие периоды как: 1. Дополнительные пенсионные баллы насчитываются неработающим гражданам в таких случаях: 1. Перевод пенсионных прав в баллы затронет всех граждан и даже тех, кто на данный момент получает пенсию, кто в дальнейшем станет пенсионером. Стоит отметить, что неработающим пенсионерам не нужно будет оформлять заново пенсию. Из размера пенсии вычтут фиксированный базовый размер примерно 3,9 тыс.

В новой пенсионной реформе не были забыты и пенсионеры, которые уже находятся в пенсионном возрасте, но продолжают работать. Каждый год с 1 августа производится перерасчет пенсий — страховой и накопительной если она формируется. По новым правилам те пенсионеры, которые продолжают свою трудовую деятельность, для перерасчета нет смысла обращаться в Пенсионный фонд, ведь данная операция будет производится автоматически на тех основания. Такие как ведомости работодателей, которые в свою очередь отправляют данные ведомости каждый день. Если внимательно изучить новую пенсионную систему, то можно заметить, что в нем установлено ежегодное повышение минимального страхового стажа до 15 лет к 2025 году. А так же необходимая минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов коэффициентов до 30 к 2025 году. Граждане, которые не успевает к приходу пенсионного возраста женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет накопить необходимую сумму индивидуальных пенсионных баллов коэффициентов , а так же иметь недостаточный страховой стаж, не могут претендовать на начисление и получение страховой пенсии.

Очевидно, что российская система пенсионного страхования не способна обеспечить пожилому населению уровень жизни, соответствующий зарубежным критериям. Учитывая данный факт и ориентируясь на положительный зарубежный опыт формирования профессиональных, корпоративных, частных добровольных пенсий, государственных налоговых льгот при формировании дополнительной пенсии, целесообразно обратить внимание на процесс формирования пенсионной культуры у российских граждан, прежде всего, у молодого поколения. Рисунок 5.

Коэффициент соотношения величины пенсии и расходов домохозяйств на потребление Источник: составлено авторами. Проведенное исследование позволило определить, что для активизации пенсионного страхования в РФ необходим ряд мероприятий. Активизация контрольной деятельности ПФ РФ и налоговых органов может способствовать выявлению фактов нарушения начисления страховых взносов и дополнительно их доначислять во внебюджетные фонды, что по своей сути не решает проблему дефицитности бюджета Пенсионного фонда.

Более важной проблемой остается низкая финансовая грамотность россиян. В одном из публичных выступлений, подчеркивая постоянно возрастающую в современных условиях значимость финансового образования, Антон Силуанов отметил, что «... На сегодняшний день финансовая грамотность подразумевает собой «набор знаний и навыков в сфере финансов, которые позволяют на основе них принимать рациональные решения и оценивать ситуацию на рынке» [4] Belekhova, 2014.

Как правило, молодое поколение не задумывается о пенсии, соответственно, следует повышать пенсионную грамотность молодежи, начиная со школы, при помощи проведения специальных базовых курсов бесплатных круглых столов, тренингов, лекций, онлайн-курсов , включающих ознакомление с основной деятельностью ПФР, структурой пенсии, порядком ее начисления, способами увеличения пенсионных выплат и т. Работа по повышению финансовой культуры и грамотности в частности пенсионной призвана способствовать реализации ряда приоритетов стратегического социально-экономического развития страны и регионов на перспективу [11] Medvedev, 2018. В том числе следует отметить: 1.

Снижение государственного иждивенчества и риска роста бедности пенсионеров за счет более эффективного управления личными финансами в рамках реализации приоритета формирования пространства для жизни. Повышение качества образования и формирование прикладных финансовых компетенций молодежи для управления пенсионными накоплениями в рамках реализации приоритета формирования пространства для развития образования. Для реализации государственных приоритетов нами предлагается применение непрерывного образования граждан: 1.

При том, что они приобрели право на пенсию за выслугу лет в достаточно зрелом возрасте около или старше 50 лет. Также представляется необходимым отметить, что при назначении пенсии за выслугу лет достаточно часто, например, у военных пенсионеров имеется «излишняя» выслуга, которая не влияет на определение размера их пенсии за выслугу лет. Причина, побудившая попытаться обратить внимание на проблемы в правоприменении ч. С июня 2021 года являюсь пенсионером ФССП России, выслуга лет для назначения пенсии при увольнении мне установлена в 28 лет 9 месяцев и 13 дней. В настоящее время продолжаю состоять на государственной гражданской службе.

Опасаюсь, что до достижения мною возраста 65 лет, с учетом состояния здоровья, размера получаемой мною заработной платы и увеличивающейся каждый год единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов, с помощью которой производится подсчет годового ИПК работающего гражданина, сформировать необходимое количество ИПК 30 мне не удастся.

Курсовая работа на тему «Виды страховых пенсий, их структура и размеры»

Однако сокращение доли работающего населения и высокая доля теневого сектора в экономике способствовали снижению пенсионных поступлений. Сложившаяся ситуация с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения вызвала необходимость реформирования пенсионного обеспечения на страховых принципах и дополнения государственного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и работников по примеру развитых европейских стран». Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Участникам негосударственных или добровольных пенсионных программ предоставили льготы по налогу на доходы физических лиц. Важной мерой, направленной на стимулирование активности граждан в области создания собственных пенсионных накоплений, стала программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений. С 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года каждый работающий россиянин, добровольно делающий взносы на накопительную часть будущей пенсии не менее тысячи рублей, получал равнозначный взнос из государственных средств на сумму до 12 тыс. При этом размер дополнительных взносов можно менять по своему усмотрению, а выплаты прекращать и возобновлять в любой момент. По данным ПФР, участниками программы софинансирования стало около 0,5 млн человек, взносы участников превысили 7 млрд рублей, средний размер ежегодного взноса составил 7,6 тыс. В 2010 году Единый социальный налог был отменен и вместо него были установлены страховые взносы во внебюджетные фонды. Очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации был проведен в 2013—2015 годах. Была ведена новая формула расчета размера трудовой пенсии по старости на основе пенсионных баллов, учитывающая стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию.

Гражданам 1967 года рождения и младше предоставили право выбора: формировать им накопительную часть или направлять страховые взносы на пенсионное обеспечение — полностью на страховую часть трудовой пенсии. С 2014 по 2019 годы законодательно введен мораторий на формирование накопительной части пенсии — страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии по решению государства направляются только на формирование страховой части пенсии.

По итогам переходной кампании 2015 г.

Как показала практика, та часть населения, которая заинтересована и осведомлена о пенсионных реформах, к концу 2015 г. Благодаря активным продажам удалось заключить договор в основном с теми, кто еще не задумывался о своей будущей пенсии, и главным аргументом служило то, что 2015 г. Малая заинтересованность и информированность граждан о формировании пенсионных накоплений и нюансах их перевода из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд или между негосударственными пенсионными фондами увеличивает потери как компаний, так и граждан.

По принятому в 2013 г. Фонд можно менять и чаще, но в этом случае инвестиционный доход остается у предыдущего фонда, а в новый фонд переводится номинал накоплений. По данным Пенсионного фонда России миллион человек из написавших заявление о переводе своих пенсионных накоплений в 2015 г.

Из них около 2 млрд руб. Также одной из важнейших проблем пенсионной системы является вопрос о повышении пенсионного возраста. На сегодняшний день в России самый низкий возраст выхода на пенсию — женщины 55 лет, мужчины 60 лет.

С 1 января 2017 г. Таким образом, пенсионный возраст мужчин будет увеличен до 65 лет, у женщин — до 63 лет. Также предусматривается постепенное увеличение минимального стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет и определение её размера, с 15 до 20 лет.

Неофициальное трудоустройство также является одной из основных проблем Пенсионного фонда РФ. За 2016 год количество неофициально трудоустроенных граждан составило 1,6 млн чел. Потери Пенсионного фонда от неофициального трудоустройства оцениваются в 1,3—1,5 трлн руб.

Проект по легализации неофициально устроенных граждан возглавляет Федеральная служба по труду и занятости РФ, в регионах созданы межведомственные комиссии, а в муниципалитетах рабочие группы. Перечисленные органы взаимодействуют с местными отделениями пенсионных фондов, фондов социального страхования, налоговых служб и службами занятости населения для выявления фактов неофициального трудоустройства. Также они следят за вызывающими подозрения предприятиями.

Проект легализации трудового рынка уже позволил пополнить бюджет Пенсионного фонда на 15 млрд руб. Для решения данной проблемы был разработан законопроект о расширении информационного взаимодействия между различными ведомствами, что упростит процедуру выявления нелегальных трудовых отношений. Рассмотрение и принятие данного законопроекта останавливает лишь то, что доступ к персональным данным граждан получит большая группа лиц, находящихся на государственных должностях, и, несмотря на предусмотренную ответственность за незаконное использование персональных данных, есть риск, что данная информация окажется в распоряжении третьих лиц, например коллекторских агентств.

Пенсия - это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца. Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом. Общественные отношения исторически включают в себя механизм взаимопомощи, когда активные члены общества осуществляют поддержку менее активных, которые в силу обстоятельств не могут участвовать в общественном производстве. В современном обществе этот механизм приобрёл новые качества, и теперь социальная поддержка осуществляется в рамках государственных программ по обязательному пенсионному страхованию. Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. Таким образом, выбранная для написания тема курсовой работы является актуальной в современном обществе. Актуальность темы обусловлена ещё и тем, что вопросы пенсионной политики являются главными вопросами социально ориентированного государства. Объектом исследования является раскрытие сущности страховой пенсии по старости на общих основаниях. Предметом исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями страховой пенсии по старости.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1 страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. Статья 4.

Лица, имеющие право на страховую пенсию 1. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 5.

Право на выбор пенсии 1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Статья 6. Виды страховых пенсий В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца. Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий 1.

При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год и плановый период. Глава 2. Условия назначения страховых пенсий Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости 1.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Статья 9.

Условия назначения страховой пенсии по инвалидности 1. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и или иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Статья 10.

Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца 1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; 2 один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают; 3 родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами; 4 дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми.

Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи.

Глава 3. Страховой стаж Статья 11. Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж 1. В страховой стаж включаются периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , указанные в статье 11 настоящего Федерального закона. Статья 13.

Порядок исчисления страхового стажа 1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.

При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских фермерских хозяйств, членов семейных родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, периоды работы у физических лиц группы физических лиц по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период в месяцах продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца 30 дней.

Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и или иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года 12 месяцев. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы деятельности , могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа , по выбору застрахованного лица. Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1.

В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Глава 4.

Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии Статья 15. Размеры страховых пенсий 1. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей.

При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам.

Правовой режим страховых пенсий в Российской Федерации

Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий[править]. Настораживает крайне низкое значение данного показателя для новых назначений страховых пенсий, которое составило в 2020 году 1,23 ПМП для мужчин и 1,20 ПМП для женщин. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования. 2 Изменение порядка индексации пенсий, в том числе: повышение страховых пенсий неработающим гражданам темпами выше инфляции (в среднем на 1000 рублей). Случаи и сроки приостановления, прекращения и восстановления выплаты страховых пенсий, удержания из пенсий Приложения, образцы документов Список использованной литературы. Страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая застрахованному лицу при наступлении страхового случая, предусмотренного законом.

Понятие, виды и структура страховых пенсий в Российской Федерации

Первая группа – это отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счёт которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты. Литературные источники. 4. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О страховых пенсиях" (постатейный). Постановление от 20 авг. 1987 г. № 976 «О введении добровольного страхования дополнительной пенсии для рабочих, служащих и колхозников». В соответствии со ст.39 Конституции РФ по основаниям назначения, пенсии классифицируются на пенсии по старости, за выслугу лет, по инвалидности по случаю потери кормильца. от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется по формуле.

О страховых пенсиях. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ 2024 год. Последняя редакция

Большинство населения России не интересуется своими правами, многие не знают, что им положены льготы, например, досрочное пенсионное обеспечение. Статья 3 ФЗ "О страховых пенсиях" под термином "страховая пенсия" понимает ежемесячную денежную выплату в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Право на пенсию гарантировано Конституцией РФ. Российская Федерация ратифицировала указанные международно-правовые акты, приняв на себя обязательства по социальному обеспечению своих граждан на уровне международных стандартов. В пенсионном обеспечении реализованы важнейшие социальные функции государства: справедливость, приоритет прав личности, и другие. Правовые нормы, регулирующие правила назначения досрочной пенсии по старости, находятся в разных законах, что затрудняет их применение на практике. Статья 30 ФЗ "О страховых пенсиях" определяет общие условия назначения пенсии досрочно. Основания, дающие право на досрочное назначение пенсии, можно разделить на четыре группы: Первая — это работники, которые проработали определенный стаж на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда. Вторая группа связана с трудовой деятельностью в определенных профессиях педагоги и врачи.

При преимущественно теневой зарплате люди могут вообще не набрать баллов для страховой пенсии [29] [36]. По состоянию на 2020 год для получения страховой пенсии надо было иметь 11 лет стажа и 18,6 балла [37]. Человек, достигший пенсионного возраста, но не получивший пенсию из-за нехватки баллов, может недостающие баллы официально приобрести за определенную сумму денег. В этом случае он выходит на пенсию как и его одногодки, набравшие достаточно стажа и баллов. По состоянию на 1 января 2020 года в России насчитывалось 4637 человек, докупивших себе баллы [37]. Предельная величина базы, выше которой взимается пониженный тариф страховых взносов, меняется каждый год и, например, в 2019 году составляла 1 150 000 рублей для ПФР и 865 000 — для ФСС [41]. На каждого отчисляющего взносы в пенсионный фонд открывается индивидуальный лицевой счет [42]. Граждане России вправе отложить свой выход на пенсию по старости на срок от 1 года до 10 лет. При более позднем выходе пенсия увеличивается. Так, по состоянию на 2020 год повышающий коэффициент при выходе на пенсию на 1 год позже составляет 1,07 для страховой пенсии и 1,056 для фиксированной выплаты. В случае, если гражданин отложил выход на пенсию на 10 лет, то эти коэффициенты составят 2,32 и 2,11 соответственно. В 2019 году число граждан, отложивших выход на пенсию по старости составило по данным Пенсионного фонда Российской Федерации 30 тысяч человек [43]. Согласно индексу AgeWatch, Россия в 2014 году заняла 65-е место в общем рейтинге по обеспеченности жизни пенсионеров, а по занятости и образованию — 21-е [44]. По другим данным, Россия занимает 40-е место из 43 стран по условиям жизни для пенсионеров [45] [46]. При этом пенсия главы Ханты-Мансийска — 127 000—213 000 рублей при средней пенсии в регионе в 18 200 рублей, глава Екатеринбурга получает пособие по выслуге лет от 107 000 до 156 000 рублей при средней пенсии в регионе в 13 600 рублей, мэр Воронежа в 2017 году получал от 190 000 до 320 000 рублей при средней пенсии не больше 11 000 рублей, глава Улан-Удэ получал 190 000—260 000 рублей при средней пенсии в 12 700 рублей, а глава Ростова-на-Дону получает 122 000—166 000 рублей [47]. Низкий уровень пенсионного обеспечения самих пенсионеров и доходов зарплат их ближайших родственников детей и т.

Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца. Главным основанием возникновения права на страховую пенсию по старости является достижение гражданином определенного законом возраста. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и или иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи определенным законодательством РФ, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном законом порядке. В настоящее время размер страховой пенсии рассчитывается по новой формуле, главным элементом которой является индивидуальный пенсионный коэффициент. В свою очередь, на размер индивидуального пенсионного коэффициента влияют суммы уплаченных страховых взносов, продолжительность страхового стажа и возраста выхода на пенсию. В страховой стаж наравне с периодами работы и или иной деятельности также включаются социально значимые периоды жизни служба в армии по призыву, уход за ребенком и т. Для назначения страховой пенсии в 2016 г. По той же аналогии увеличивается индивидуальный пенсионный коэффициент - 9 в 2016 году до 30 к 2025 году. Лица, имеющие право на социальную пенсию, подлежат обязательному персонифицированному и общему статистическому учету. При учете лиц, имеющих право на социальные пенсии, в настоящее время возникает ряд практических проблем. Условия назначения страховой пенсии по старости 2. С 1 января 2015 г. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения. Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов ИПК и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами. Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР. Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Однако, как указывалось выше, поскольку действующее законодательство не содержит нормы, позволяющей при реализации гражданином права на одновременное получение двух пенсий по его выбору исключить период, учтенный при расчете стажа для назначения ему пенсии за выслугу лет, не влияющий на ее размер, и включить этот же период в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости,. Либо предложил, в соответствии с положениями ст. Полагаю, что реализация моих предложений позволит такой категории пенсионеров выработать требуемый норматив по стажу не менее 15 лет для назначения страховой пенсии по старости в более короткий период, и, несомненно, на практике ускорит процесс накопления требуемой величины ИПК. Список литературы Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Комментарий к Федеральному закону «О страховых пенсиях» постатейный. Тресков, В.

О страховых пенсиях. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ 2024 год. Последняя редакция

Пенсии бывают страховые и государственные. Страховые пенсии подразделяются на пенсии по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца. в возможности требовать назначения страховой пенсии от. 11. Постановление Правительства РФ "Об утверждении коэффициентов индексации с 01.02.2002 года базовой и страховой частей трудовой пенсии" от 24.01.2002 № 42. Страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая застрахованному лицу при наступлении страхового случая, предусмотренного законом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий