Славянские праздники в феврале

это особливое обрядовое действо, приуроченное к почитанию какого-либо конкретного Божества славянского пантеона или событиям происходящим в природе в разное время. С этим славянским праздником связано много традиций, примет и запретов. Традиции дня. Велесов день также носит название коровьего торжества. Древние славяне были убеждены, что если не отпраздновать 24 февраля как следует, то на скотину нападет мор. 23 февраля – Прохор Весновей – по народным приметам, если в этот день дым из трубы идет ровный и поднимается вверх, – к морозу. 24 февраля – Коровий праздник, Власьев день – если длинные сосульки в этот день, – значит, уродятся помидоры. 24 февраля по народному календарю отмечается Власьев день, воздаются почести святому Власию – покровителю домашних животных. Для того чтобы защитить свое подворье от болезней и падежа, в этот день старались не работать.

Русские народные праздники в феврале

Праздник Водосвет — Народные Славянские Праздники 19/01 отмечается Водосвет В этот день Вода становится СВЕТЛОЙ, после чего длительное время сохраняет свои целебные свойства. Славянские праздники связаны с Природой и Наследием Предков. Каждый славянский праздник посвящён воспоминанию важнейших событий в жизни Расы и памяти великих Предков. Данная тема доступна только зарегистрированным пользователям. Вход, Регистрация. Предлагаем погрузиться в историю и рассмотреть в нашей статье, какие славянские праздники существовали на Руси, как их отмечали предки. Велесов День (День Велеса, День Власия) – славянский праздник 11 февраля, который наступает сразу после Малых Велесовых Святок и посвящен Богу Велесу в ипостаси покровителя домашнего скота. С 20 по 30 мая. Одним из самых ожидаемых и веселых праздников в году, для древних славян, был весенний славянский праздник длившейся десять дней Неделя Рода или Грудие Росное.

Путь Света

Однако, потом он, бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило. Также в День похищений вспоминают о том, как в эпоху Лады Кощей похитил у Дажьбога Бога лета и счастья его супругу Марену. От связи Кощея и Марены родилась потом Снежная Царица, а также многие демоницы. Дажьбог же отправился на поиски своей супруги. Он будет ее искать всю зиму, и потому морозы будут становиться все сильней, а вьюги заметут все вокруг.

Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу Навь в восточнославянской мифологии дух смерти, а также мертвец. В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые Навь проникал в дома. Интра - обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на небе, так и Индра - в Нави». В индийских ведах Интра - это демон, и царь-змей.

На последнее указывает то, что Индерию населяют змеи, а сам Индра - муж Змеи Параскевы. По нашим ведам, Змиулан - победитель козла-Пана сына Вия , по сути - своего двоюродного брата так как Дый и Вий - братья. В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Если Перун - это чистая «воинская правда», Волк - чародейство, жестокость и темный гнев, то Интра - это Свет и Тьма, борьба противоположностей.

Интра, скачущий верхом на единороге, - покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу. Просинец - название января, его отмечают водосвятием. Славят сегодня Небесную Сваргу - Сонм всех Богов. Просинец приходится на середину Зимы - считается, что Холод начинает спадать, и в земли славян по велению богов возвращается солнечное тепло. В этот день в ведических храмах вспоминают, как в древности Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения.

Потом он пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью. Сурья - мед, на травах бродивший! Сурья - также и Солнце Красное! Излитая на землю Сурья в этот день делает все воды целебными, поэтому верующие купаются в освященных водах. В годовом круге Перуновых празднеств этот день соответствует также победе Перуна над Скипером-зверем и купанию его сестер Живы, Марены и Лели в молочной реке.

В этот день славяне купались в холодной речной воде и давали грандиозные пиры, в которых непременно должны были присутствовать молоко и молочные продукты. В некоторых областях России отмечается именно в этот день. Домовой - запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Обычно он - добрый дух,рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву.

Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. Название праздника - кудесы бубны - указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой. Если дедушка-домовой на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага он превратится в лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать. В этот день почитается как сам Велес, так и его воинство.

Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу - главе небесных воинств. Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес - стали лешими, кто в воду - водяными, кто в поле - полевыми, а кто в дом - домовыми. В эти дни обычно рассказывают сказки о Деде Морозе и о Снегурочке, о том, как она по прихоти богини любви Лели полюбила человека и потому с приходом Весны не стала улетать на Север.

Но как только «яркий луч солнца прорезает утренний туман и падает на Снегурочку», она тает. В этот день славяне почитали противника Перуна - Мороза, зимнюю ипостась Велеса; так же как Яра сына Велеса и Дивы - весеннюю. Мороз был женат на Снежной Царице, дочери Мары и Кощея. У Мороза и Снежной Царицы была красавица-дочь - Снегурочка. День Деда Мороза и Снегурки был символичным окончанием зимы, за ним уже шла широкая и щедрая Масленица.

Громница — единственный день зимой, когда может приключиться гроза - можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы зовут этот праздник «Свjетло». День посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице Молнии - богине молнии и кормления детей. Громница в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света, всегда остается надежда - как яркая молния посреди лютой зимы. Славяне чествовали Маланьицу за то, что она дает им надежду на скорейшую весну.

По погоде на Громницу предсказывали погоду. Какова погода в этот день - таков и весь февраль. Ясный, солнечный день приводил раннюю весну. На Громницу капель - в весну раннюю верь, если метель разгуляется - долго будет погода метельная, до конца месяца. Летопись рассказывает, что 2 сентября 911 года князь Олег, прозванный «вещим», после успешного похода на Константинополь Царьград заключил договор с Византией.

Одним из главных результатов похода историки называют заключение торгового договора, согласно которому русские купцы могли вести беспошлинную торговлю. Олег прибил свой щит - символ победы - на воротах Царьграда. Во время правления 882 - 912 Олег сделал, казалось бы невозможное - объединил разрозненные славянские племена в единое государство - Киевскую Русь. Но для этого пришлось захватить Киев, где в то время сидели дружинники Рюрика Аскольд и Дир, убитые князем во время небольшого похода. Правив на престоле, как регент, Олег дал воспитанию сыну Рюрика - Игорю.

Чудские Волхвы предсказали князю Олегу гибель от верного коня. Так оно и свершилось, хотя и после смерти самого животного. Вся природа еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-Зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

Подробнее 15 февраля - Сретение Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и самое название праздника Сретения в простонародье объясняют встречею зимы с весною: в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила. Подробнее 16 февраля - Починки Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «починками». Начиная Починки, крестьяне помнили: чем раньше примешься за хозяйство, тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало. Открывая сараи, прикидывали крестьяне: за какую работу надо вперед взяться?

Работали дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым и старым: «В Починки дед встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте — мы к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках. Существует ошибочное мнение, что именно в Починки Домовой ночью тревожит лошадей и может загнать их насмерть. Домовой хорошему хозяину помощник, а никак не враг, а иначе для чего бы Домового в новый дом из старого переносили в совочке с углем от старой печи.

Домовой - оберег для дома и никак не нечистая сила! Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала этимология названия не выяснена до сих пор. Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост. Воины те бились, не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала».

К сожалению, на сегодня многое не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе - точной даты около 101 года нашей эры и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве»: «И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» Велесова книга. Подробнее 20 февраля - Масленица начало масленичной недели Отмечаетсяславянскими народами русские, белорусы, украинцы, болгарыи др.

Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица - не просто встреча весны. Это был древнеславянский языческий многодневный праздник «проводов зимы», которым отмечался переход к весенним земледельческим работам. Еще она называлась Комоедицей, знаменуя наступление весеннего равноденствия. Весеннее равноденствие - один из четырех главных праздников года в древней языческой традиции, с многочисленными обычаями по сути это земледельческий Новый год. Позже христианская церковь включила Масленицу в число своих праздников, которые предваряют Великий пост.

Праздник через века дошел до наших дней. Подробнее 1 марта - День Марены Славянский праздник. Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны. В народе она была названа Кикиморой одноглазой. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день: «Вздел Ярило зиму Марену!

Подробнее 3 марта - День памяти князя Игоря Славянский праздник. Языческий князь Игорь годы жизни: около 875 - 945, годы правления: 912 - 945 был сыном Рюрика, после смерти которого опекуном Игоря стал князь Олег, принявший княжение и долгое время бывший регентом малолетнего Игоря. Подробнее 14 марта - Овсень малый Славянский праздник. В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день - 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта. Празднования происходили широко, потому что начало нового года было символом начала нового времени.

С этого дня можно было начинать новый цикл полевых работ, заниматься другими сельскохозяйственными работами. Это наиболее древнее из достоверных и известных нам празднований Нового года.

Женщины, взяв мётлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Нельзя производить никаких земляных работ, нельзя пахать, боронить и втыкать в землю колья, ибо Земля отдыхает подробнее… Русальи 31 Мая С 31.

В эти дни русалки выходят на сушу и при свете Месяца водят хороводы, празднуют свои свадьбы, пляшут и поют подробнее… Семик 05 Июня Праздник Огня. В начале червня природа радует глаз буйством красок.

Возможен первый снегопад. Примечали: северный ветер - стужа близко, южный - к теплу, западный - к влаге, восточный - к ясной погоде. Еще в этот день чествовали мельников и делали им подношения. А та семья, в которой утонул кто-либо из родственников, готовила ему утопленнику обнову - платье или рубаху. С 4 октября - начинают готовиться к свадебной поре. Матери в последний раз моют невест в "бабьем углу" на соломе.

Землю и озимые кормят золой вывозят ее на поля. Еще в этот день прогоняли со дворов ветер-"листобой", чтобы не выветрились достаток и счастье. Примечали: погода этого дня продержится без изменений четыре недели. С 5 октября - время лихорадок. Если с березы лист не опал - снег ляжет поздно. Готовили мытье в ней. Новые сложенные печки обязательно славили [Я думаю, впрочем, что и старые не обходили вниманием - примечание Лифантьева С. С утра начинаются первые "замолотки" хлеба во время обмолота по углам избы втыкают колосья.

Потом работа прекращается. Молотильщики собираются вокруг овина, угощают овинника и всю ночь проводят в песнях и пирах. Для молотильщиков и овинника варили гречневую кашу. Садясь за завтрак, работники говорили: "На заревницу хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам каши горшок" После "замолоток" самый старший из молотильщиков вырезанной из свежей осины лопатой набирал зерно и подбрасывал на ветер в сторону востока, посвящая первый хлеб богам. Возможно, что именно в этот день в овине сжигался первый необмолоченный сноп. В этот же день происходили пробы "нови" - первого хлеба из зерна нового урожая. Во время этого действия мыли руки, ели хлеб теребя за уши, "дабы слаще было" и несли каравай волхвам. Иногда проба хлеба происходила по-другому: пекли огромный каравай, глава семьи прятался за него и спрашивал, видят ли его.

Когда отвечали, что не видят, он желал, чтобы и в следующем году не увидели. Также этот день считался последним для сбора грибов. Хозяин приносил к овину пирог и петуха, пирог клал на окно, кланялся и говорил: "Овин, овин, постой подольше, а ты, овинный, будь добр и ласков" После этого он отламывал и съедал кусок пирога. Потом рубил голову петуху, кропил кровью овин, а саму птицу семья съедала за обедом. С этого дня в четыре недели устанавливается зимний путь. В этот день пчеловоды просили детей помолиться богам за пчел. Также по утерянному первоисточнику в некоторых областях Руси именно в этот день всем селом добывали трением "живой огонь" и праздновали начало Нового года. Детей купали на пороге из решета, чтобы оградить от болезней.

Дудко, день Лады. Заканчиваются все расчеты за работу, наймы и сделки. Начинаются женские работы в избе. В жертву гуменнику приносили ведро пива. Овинника поздравляли с праздником и угощали кашей, пирожками или петухом. Закармливали скотину и проводили всесемейные посиделки важно было "засидеть" всей семьей этот день. Во время посиделок на столе были всяческие разносолы, особенно - лесные и полевые дары. С 15 октября - разгар свадебной поры.

Перед тем, как отправиться в Навь на зимнюю спячку, лесные духи веселятся на свой лад: ломают деревья, устраивают вихри, разгоняют зверей по норам. Люди стараются не ходить в лес, поскольку в этот день не помогут никакие обереги и заклинания. С первыми петухами следующего дня нечисть проваливается в Навь, где и находится до самого пробуждения медведя. Первые холстины. Начинают катать валенки. Заговоры закромов. Имениннику этого дня пекся пшеничный хлеб. Люди выходили и смотрели на месяц - "куда рогами покажет, оттуда и ветрам быть" если рожки показывали на север, то зима ожидалась скорая и сухая, а если на юг, то до ноября будет слякоть Также это последний день, когда мнут лен.

В жертву этой богине бросали в колодец пряжу. Прясть в эту дату запрещалось, было разрешено только шить. Засмеявшегося в этот день карали неудачами на весь год. Еще Мокоши ставили кашу и ложку к ней. К этому дню иногда был приурочен праздник Кудельница, длившийся около недели и начинавшийся с того, что полагалось выткать обыденную то есть сделанную за один день вещь. Начало зимних посиделок. С 31 октября - Перволедье. Пора зимней рыбалки.

Праздник дворового и конюхов. Дворовой в этот день заплетает кобылам гривы в косицы. Конюхам положен отдых. Прилетают зимние птицы. Зиму звали мостить дорогу. Мясной праздник. Возвращались мужики с промыслов. Свадьба, проведенная в эту дату, считается особенно счастливой.

Если в этот день дождь, то ожидали скорых холодов. Девушки женихам для свадебного выезда украшали орнаментом вожжи. Примечание: родительская ночь с 7 на 8 не празднуется, поскольку была установлена Дмитрием Донским для поминания павших в бою предков уже после принятия христианства. Однако среди нас не раз поднимался вопрос о принятии этой ночи в число наших праздников. С 8 ноября - если на ближайшей неделе оттепели, намечается теплая зима. В честь праздника закалывался баран.

От их связи родился весенний бог Ярило. Также в День похищений вспоминают о том, как в эпоху Лады Кощей похитил у Даждьбога Бога лета и счастья его супругу Марену. От связи Кощея и Марены родилась потом Снежная Царица, а также многие демоницы.

Даждьбог же отправился на поиски своей супруги. Он будет ее искать всю зиму, и потому морозы будут становиться все сильней, а вьюги заметут все вокруг. С хороводами по Дону водяница кружит, Рось — русалка синеока по судьбе не тужит. С ней Перун и дни и ночи пребывает в счастье, Положив жене законной на чело ненастье. А под сердцем у русалки птицей сердце бьётся — Тарх Даждьбог разгонит тучи, в небо вознесётся! Ну а я тобой страдаю, милая Додола, Бедным путником скитаясь по холмам и долам». Вдруг, исчез лукавый Велес, словно не бывало, Что задумал сей обманщик, не предполагала. Мягкой зеленью цветущей Мать земля укрылась, И Додола на поляну с Ирия спустилась. Аромат цветов весенних!

Явь благоухает!.. На лесной опушке ландыш белый расцветает, После зимней канители, лютых стуж и вьюги Запах дивный источая по лесной округе. Наклонилась и вдохнула аромат Додола И очнулась на пороге Велесова дома. Из могучих чародея вырваться объятий Не под силу, и осталась с ним надолго, кстати. Так у Велеса Додола в тереме гостила, Вышел юноша из чрева — огненный Ярило, Неуёмный, бесшабашный, бог кипящей страсти, Повелитель по природе, небу неподвластный. Только вот Перун проведал! Столько гневу было! Нервы молний и раскаты! Тучки громом смыло.

Побратим, с которым годы проводили вместе, Так коварно его предал, позабыв о чести. С ней коровки — маленькие тучки, А Перун войну готовит. За такие штучки… Оскорблённый бог помчался с Велесом сражаться, Хитрый Велес был не промах — не желал сдаваться! Бились трижды в поединке равные по силе — Не решила спор их битва в огненной стихии. Велес изгнан был Богами и низвергнут с Прави, Опечаленный шагал он по дорогам Яви… Осуждён был за проступок по закону строго, И отправился под вечер в царство Чернобога. Этот день считается в народе «страшным», опасным для всего живого днём. Его не отмечают как собственно праздник, поэтому этнографические сведения о нём крайне скудны. Так, известно, что день этот — один из самых «несчастливых» дней в году. Это связано с тем, что, согласно народным поверьям, 13 сеченя на волю «отпускаются» Лихорадки, или Сестрицы-Трясовицы, дочери Мары, обитающие во мрачных подземельях мира нави, числом 13: Огнея, Гнетея, Знобея, Ломея, Трясея, Хрипея, Глухея, Пухлея, Сухея, Желтея, Чернея, Хладея и Старея известны и другие имена сестриц-трясовиц.

Лихорадки же — буквально: «радеющие о лихе зле », ср. Их обрядовое вызывание и насылание используется в кощной потворе наведении порчи и сглазов. На ночь в этот день оставляют на столе кашу, молоко и хлеб для Домового, с просьбой о благополучии. Если в доме «поселилось» Лихо, обращаются к Домовому за помощью.

Славянский праздник ГРОМНИЦА

Начинаются они с самых первых дней месяца. Так что сохраняйте, чтобы ничего не пропустить. Славянская Громница, праздник свечей Громница — праздник, который отмечается 2 лютеня февраля. Есть и другие названия: Среча в этот день зима встречается с весной , Перунье зимнее, поскольку это единственный день зимой, когда можно услышать раскаты грома, совершенно несвойственного зимней погоде… В этот день Богиня зимы Морена первый раз борется с весной-Лёлей, от этого противостояния сил зимы и холода силам света на земле был слышен гром и появлялась молния, поэтому славяне в этот день славят Бога-Громовержца Перуна и его жену, Богиню-Молнию. На севере, среди поморов и пинегов, её зовут Дивой-Додолой.

В разных частях славянского мира жену громовержца еще называют Перуницей, Громовицей или Паляницей. И Громница — а вы знаете громничную свечу? Небесный огонь молний нашел своё земное олицетворение в громничной свече, поэтому Громница еще и праздник свечей. На Громницу весь славянский мир свершал обряды для очищения от хворей у людей и животных, обязательно чистился дом, делались обережные свечи, но… обо всем по-порядку!

Как правильно произносить? ГрОмница или ГромнИца? Всё-таки наиболее правильным вариантом ударения будет «ГромнИца». Заранее перед праздником изготавливались свечи, как литые в форме, так и катанные из вощины, фитиль заворачивался в лист.

После очищения дома наступало время домочадцев: глава семьи творил свечой крест над головой каждого из них, защищая от недугов и наполняя жизненной силой. То же проделывалось и со всей домашней скотиной, громничная свеча даже подпаливала немного шкуры животных и оставляла на них восковой след, предохраняя от падежа и порчи. В некоторых регионах кроме перечисленных ритуалов проводился еще один — самый зажиточный из членов общины обходил все дома со своей свечой, как бы делясь со своими соседями частицей своего благополучия и процветания. Громничная свеча на ближайший год становилась мощным семейным оберегом, она хранилась в домашнем алтаре и зажигалась лишь по самым важным житейским поводам. С ней отправлялись на сватовство, в первый раз выходили в поле сеять и жать, давали с собой тем, кто отправлялся в особенно дальнюю или опасную дорогу. Если кого-то в семье настигал серьезный недуг, как действенное средство от него использовали стихию огня, то есть все ту же громовную свечу. В засуху ее устанавливали на окно как защиту от пожара. И уж конечно без чудодейственной свечи не обходился ни отвод сглаза, ни снятие порчи, ни любое другое действие из разряда бытовой семейной магии. Сшибаем рог зиме 11 февраля к славянам приходил Зимний Велес — в этот день один из самых могущественных славянских богов «сшибал рог зиме». Предание гласит, что бродил он по заснеженным полям и лесам, играл на своей чудесной свирели, и звуки его музыки согревали живородящую Мать-Землю, а заодно с ней всех людей и всякое зверье.

И как ни гневалась на музыканта Марена-Зима, сколько ни напускала на людей метели и холода, а на скотину — страшную «коровью смерть», никак было не одолеть ей Велеса, не вернуть своей былой силы. Поскольку Велес считался покровителем скотоводов, в его святодень совершались разнообразные обряды, направленные на защиту домашнего скота от всяких болезней и на увеличение прибытка от скотины в хозяйстве. С самого утра молодухам позволялось испить крепкого меда ради того, чтобы «буренки были ласковы», а затем следовало слегка побить своих мужей обязанных терпеть битье доской от прялки, чтобы «быки были послушны». Днем же совершался ритуал «опахивания», призванный отогнать от общины насылаемую Мареной и ее слугами «коровью смерть». В нем также принимали участие одни женщины — их мужьям предписывалось и носа не высовывать из дому во избежание «беды великия». Наиболее авторитетная в общине женщина назначалась «повещалкой»: она ходила по домам и собирала женщин с призывом «унять коровью лихость». Затем собранное «женское войско», вооруженное серпами, ухватами, метлами и даже дубинами, с повещалкой во главе отправлялось к деревенской околице. Там повещалка раздевалась догола, ей надевали хомут и запрягали в соху, после чего она трижды опахивала селение защитной «межеводной» бороздой. Остальные женщины сопровождали ее с зажженными лучинами, простоволосые и одетые в одни рубахи. В это время никто не рисковал попадаться на пути исполняющих обряд: считалось, что в любого встречного может вселиться «коровья погибель», а потому такого человека лупили безо всякой пощады, и вполне могли забить насмерть.

Ближе к вечеру начиналась «состязательная» часть праздника. Открывала ее ритуальная битва «скотьего бога» с «черной погибелью»: ряженый Велесом силач после недолгого сражения «сшибал рог» с зимней богини. А затем во славу бога-победителя разгоралась Велесова боротьба — особый вид борьбы, лишенный Перуновой ярости, но зато наполненный бычьим упорством и размеренной силой. Правила ее заключались в обхватывании противника руками и выталкивании его за круг или в опрокидывании в снег.

Марена - Богиня Зимы и покоя, старшая сестра Богини Весты. В этот день провожают Марену в её Ледяные Чертоги, находящиеся на Севере, и сжигают куклу из соломы, которая символизирует Зиму, а не Богиню Марену, как многие думают. Вместе с куклой в огонь кладутся блины и зёрна просо, овёс для произрастания обильной пищи для домашней скотины , чтобы Боги даровали обильный урожай. Проводятся народные гуляния, хороводы, игрища и прыжки черег отдельное не жертвенное огневище, чтобы очистить свою Душу и телеса.

Солнце обожествлялось, ведь от благоприятных погодных условий зависел урожай, а значит, выживание рода. Поэтому главные календарные славянские праздники посвящались солнцестоянию. Чествовались боги, которые покровительствовали домашнему хозяйству, скотоводству и охоте. Дважды в год проводили именины Домового, чтобы ладилось в доме в конце января и марта , в начале апреля поздравляли с именинами Водяного, а в августе — Лешего. Этот праздник получил солнечное название Коляда. В день рождение зимнего Солнца Хорса было принято жечь костры, распевать колядки и угощаться кутьей. Коляда — одни из главных праздников в году. Его отмечали с размахом, чтобы весь год был благополучным и урожайным. В это время поминали предков дедов , гадали, гуляли, устраивали вечеринки и посиделки.

В это время активизировались темные силы и ведьмы творили колдовство. Вода обретает волшебную силу и, искупавшись в любом ключе, можно было вернуть здоровье и силу. День, когда зима берет бразды правления в свои руки. Это единственный день, когда в зимнюю пору может греметь гром. Ясная погода в Громницу — к раннему лету, ненастная — к студеной, долгой зиме. Чтобы она не вмешивалась в домашние дела, славянки делали обереги для дома, а также, приносили Кикиморе угощения. Считалось, что нечестные люди, обманщики и мошенники в этот день получают по заслугам.

Русский народный календарь. Февраль.

С 20 по 30 мая. Одним из самых ожидаемых и веселых праздников в году, для древних славян, был весенний славянский праздник длившейся десять дней Неделя Рода или Грудие Росное. 21.02.2017Славянский циклвебинары, Весновей, коло Сварога, руны русские и славянские, славянские праздники февраля, славянский календарь, Соловьёва Татьяна Петровна, Стрибог ЗимнийТатьяна Соловьёва. Февраль — это месяц, который имеет особое значение для славянских народов. В этом месяце проходят множество праздников, которые связаны с духовными и праздничными традициями. Один из самых известных праздников февраля — Масленица.

Русский народный календарь. Февраль.

Что это такое? Об этом узнаете из вебинара, запись которого расположена ниже на этой странице. Вторая пятница Макошь: тот человек от разбойников охранён будет, кто правильно пятницу проведёт. Громница: домашний праздник без уличных гуляний, заговор громничных свечей, первые заклички Весны. Говорят, что Перун обращает свои молнии в помощь Лёле, Богине Весны. Потому на Громницу бывает зимняя гроза. Женщины же обращаются в этот день не к Перуну, а к его супруге Диве-Додоле. Громница — домашний праздник. Старожилы в деревнях не припоминают уличных гуляний в этот день. Громницу праздновали в кругу семьи.

Древние славяне считают 17 февраля Днем воинской славы. В различных исторических летописях можно найти имя Троян, из них четыре раза в «Слове о полку Игореве». Существует мнение, что Троян — это основатель русского стольного рода Рюриковичей, а VII век — седьмое колено рода, начиная от Трояна, к которому относился князь-волхв Всеслав Полоцкий. Если верить еще одному трактованию, то Троян является идолопоклонническим божеством у славян, которое является родоначальником всех славян.

В итоге, земля Трояна считается землей славян другое название ее — Русь. Существует также мнение, что Троя — это неверное трактование имени Бояна, не менее таинственного героя «Слова». Троянов день называют одним из самых почитаемых воинских праздничных событий на Руси.

Затем хозяин обходил с нею посолонь по ходу движения солнца каждый уголок и закуток избы, заполняя его священным светом и выгоняя прочь все хвори, мороки и напасти. После очищения дома наступало время домочадцев: глава семьи творил свечой крест над головой каждого из них, защищая от недугов и наполняя жизненной силой.

То же проделывалось и со всей домашней скотиной, громничная свеча даже подпаливала немного шкуры животных и оставляла на них восковой след, предохраняя от падежа и порчи. В некоторых регионах кроме перечисленных ритуалов проводился еще один — самый зажиточный из членов общины обходил все дома со своей свечой, как бы делясь со своими соседями частицей своего благополучия и процветания. Поделитесь моим видео в соц сетях, с родными, друзьями и знакомыми.

Но иногда, если ему что-то не по нраву, он вредничает, шалит. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. День Макоши Богиня Макошь - покровительница женского начала, плодородия, брака, родов и домашнего очага. Славяне Днём поминовения Макоши считали Пятницу. Символами богини являются пряжа, клубок шерсти, веретено.

В День Макоши их приносили на капища. В этот праздник женщинам запрещалось прясть ткань, стирать, а так же купаться и купать детей. Славяне верили, что Макошь может наказать тех, кто нарушает запреты. В День Макоши водили двухкольцевой хоровод. Одно кольцо внешнее закручивается посолонь - на жизнь, а другое закручивается противосолонь - на смерть. Ритуал символизировал приближающуюся зиму. С этого дня начинаются зимние работы: ткачество, прядение, шитье, вышивание. Во время свадьбы Перуна и Дивы Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба.

Однако, позже он сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило. Вспоминают в День похищений также и о том, как в эпоху Лады Кощей похитил у Дажьбога Бога лета и счастья его супругу Марену. У Кощея и Марены родилась Снежная Царица, а также многие демоницы. Считается, что в это время влияние светлых богов падает и мир остается на попечении Велеса. По преданию, для того, чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор, искусство ремесла. Поэтому в этот праздник особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров. В День Сварога было принято устраивать братчину - совместную трапезу полноправных членов деревенской общины.

В основе братчины лежал обычай поминания святого, к помощи которого обращалась община для спасения от бедствия. День Семаргла День Семаргла - славянский праздник, посвящённый древнерусскому языческому богу Симаргл Семаргл. В родноверии Семаргла - бог огня и Луны. Стихия огня и Луна, так же как и бог Семаргл, издревле почитались славянами. Славяне связывают с Огнем возникновение первых людей. По преданию, боги сотворили мужчину и женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - первое пламя любви. Считается, что Семаргл обитает не на небе, а среди людей и что он способен превращаться в крылатого пса, для того, чтобы охранять наш мир от зла. Каждую ночь он охраняет покой на земле и сходит со своего поста лишь раз в год, в день осеннего равноденствия, привлекаемый зовом Купальницы.

Через 9 месяцев, в день летнего солнцестояния, у Семаргла и Купальницы рождаются дети - Купало и Кострома. День Стрибога День Стрибога - славянский праздник, посвящённый богу Стрибогу, и отмечаемый 21 августа. В восточнославянской мифологии Стрибог древне-русское Стрибогъ - бог ветра, родившийся из дыхания Рода. Считается, что Стрибог, будучи повелителем ветра, может управлять бурей и любым другим природным явлением, связанным с ветром. Также Стрибог вместе с Перуном повелевает громом и молнией. В древности в День Стрибога славяне выходили в поле и развеивали по ветру: муку, зерно, ленточки.

Месяцеслов

Всего один шаг остается до весны в феврале. И потому большинство славянских праздников и обрядов нацелено на то, чтобы показать Зиме-Морене, что ее владычество над Явью в который раз близится к концу. Первая битва за весну. Славянство — это поклонение святому духу природы, частью которой является сам человек – Самые лучшие и интересные новости по теме: Славяне культура, праздники на развлекательном портале 15 февраля (02.02) — Сретение Господне. Один из двунадесятых православных праздников в память о том, что в этот день, на 40-й день от Рождества, младенец Иисус был принесён в Иерусалимский храм, где его встретили Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. Масленица, Хоровино воскресенье и Обжорная пятница. Малая масленица или Масленица умерших отделялась от основной одним непраздным днем и проходила перед масленичной неделей.

Славянские праздники / Календарь праздников

Какой прекрасный славянский праздник Солнцеворота в ночь на двадцать второе июня! Солнце поднималось целых полгода, набирало силы, распускало лучи. Вот Солнцеворот, вершина лета!День Летнего Солнцестояния. Большинство славянских праздников и обрядов февраля показывают Зиме, что ее владычество близится к концу. дни последних охот, всё готовится к материнству, к весны рождению, с 3 по 11 семь крутых утренников. Славянские праздники в декабре. 3 декабря День памяти богатыря Святогора. В этот день славянами вспоминается и почитается богатырь-великан Святогор, принесший Руси большую пользу в борьбе с печенегами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий