Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г

Двуязычный текст, параллельно на английском и русском языках, конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Recognizing the right of all States to develop and apply nuclear energy for peaceful purposes and.

Конституция Российской Федерации

  • Документ показан в сокращенном (демонстрационном) режиме
  • Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма
  • Ядерный терроризм
  • Международное антитеррористическое законодательство

Статья 205. Уголовного кодекса. Террористический акт

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 года) (ратифицирована Федеральным законом от 02.10.2006 г. № 158-ФЗ). Резолюции Совета Безопасности. участники международного договора Российской Федерации. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г. (статья 11). "Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма" (Заключена в -Йорке 13.04.2005). Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года. принимая во внимание Конвенцию о физической защите ядерного материала 1980 года, будучи глубоко обеспокоены эскалацией по всему миру актов терроризма во всех его формах и проявлениях.

"О подписании Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма"

Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Заказать создание сайта у нашего специалиста. Мы можем предложить вам создание сайта любой сложности.

Прежде всего, это обеспечение безопасности информации и научных данных. Также ограничивается доступ к особо опасным материалам. Ядерные державы, как правило, держат в строжайшей тайне место хранения ядерных веществ. С 50-х годов прошлого века используются специальные технологии, которые исключают возможность несанкционированного взрыва бомбы при ее краже. Все вышеперечисленные меры сводят использование ядерного оружия в террористических целях к нулю. Также снижается доступность урановой руды. Сложнее контролировать вариации с созданием «грязной бомбы». Для этого страны проводят розыскные работы по поиску радиоизотопных материалов. Основными принципами и целями деятельности ООН являются поддержание безопасности и мира, дружественных отношений между странами.

Статья 19 Государство-участник, в котором предполагаемый преступник подвергается уголовному преследованию, сообщает в соответствии со своим национальным законодательством или применимыми процедурами об окончательных результатах разбирательства Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который направляет эту информацию другим государствам-участникам. Статья 20 Государства-участники проводят друг с другом непосредственно или через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и с помощью международных организаций, где это необходимо, консультации для обеспечения эффективного осуществления настоящей Конвенции. Статья 21 Государства-участники выполняют свои обязательства по настоящей Конвенции таким образом, чтобы это отвечало принципам суверенного равенства и территориальной целостности государств и принципу невмешательства во внутренние дела других государств. Статья 22 Ничто в настоящей Конвенции не наделяет государство-участник правом осуществлять на территории другого государства-участника юрисдикцию и функции, которые входят исключительно в компетенцию властей этого другого государства-участника в соответствии с его национальным законодательством. Статья 23 1. Любой спор между двумя или более государствами-участниками относительно толкования или применения настоящей Конвенции, который не может быть урегулирован путем переговоров в течение разумного периода времени, передается по просьбе одного из них на арбитраж. Если в течение шести месяцев со дня обращения с просьбой об арбитраже стороны не смогут договориться о его организации, любая из этих сторон может передать спор в Международный Суд, обратившись с заявлением в соответствии со Статутом Суда. Каждое государство может при подписании, ратификации, принятии, утверждении настоящей Конвенции или присоединении к ней заявить о том, что оно не считает себя связанным положениями пункта 1 настоящей статьи. Другие государства-участники не будут связаны положениями пункта 1 в отношении любого государства-участника, сделавшего такую оговорку. Любое государство, сделавшее оговорку в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, может в любое время снять эту оговорку путем уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Статья 24 1. Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами с 14 сентября 2005 года по 31 декабря 2006 года в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, принятию или утверждению. Ратификационные грамоты или документы о принятии или утверждении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Настоящая Конвенция открыта для присоединения любого государства. Документы о присоединении сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Статья 25 1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцать второй ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. Для каждого государства, которое ратифицирует, принимает или утверждает настоящую Конвенцию или присоединяется к ней после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение этим государством своей ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. Статья 26 1. Государство-участник может предлагать поправки к настоящей Конвенции. Предлагаемые поправки представляются депозитарию, который незамедлительно направляет их всем государствам-участникам. По получении просьбы большинства государств-участников о созыве конференции для рассмотрения предлагаемых поправок депозитарий приглашает все государства-участники принять участие в такой конференции, которая проводится не ранее чем через три месяца после направления приглашений. Участники конференции делают все возможное для принятия поправок консенсусом. Если это оказывается невозможным, поправки принимаются большинством в две трети голосов всех государств-участников. Депозитарий незамедлительно рассылает любые принятые на конференции поправки всем государствам-членам. Поправка, принятая в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, вступает в силу для каждого государства-участника, передающего на хранение свой документ о ратификации, принятии, присоединении или утверждении поправки, на тридцатый день после даты сдачи двумя третями государств-участников своих соответствующих документов на хранение.

Отправной точкой к формированию специализированного антитеррористического законодательства, по мнению самих западноевропейских юристов, послужил рост терроризма в Западной Европе, пришедшийся на начало 70-х годов. В итоге были созданы предпосылки для объединения усилий ряда европейских государств, в развитии внутреннего и международного законодательства в области борьбы с терроризмом. Ведущие западные государства: Англия, Германия, Испания, Италия, Франция в дальнейшем и США не только произвели структурные изменения в действующем законодательстве, но и приняли ряд специальных антитеррористических законов. Одновременно с началом работы по созданию антитеррористического законодательства в Западной Европе и США начала складываться так называемая "новая юридическая культура". Даже сами названия законов: "О чрезвычайных мерах" Великобритания, 1973 г. В последней четверти XX века были приняты и основные международные конвенции, то есть совершенствование внутреннего и международного законодательства осуществлялось параллельно. Особенности западного антитеррористнческого законодательства Хотя формулировки терроризма в иностранных государствах и отличаются друг от друга, но терроризм во внутреннем уголовном праве большинства стран отнесен к чисто уголовным преступлениям. Необходимо отметать, что в антатеррористическом законодательстве стран Западной Европы и США преобладают единые тенденции, которые правоведы называют "юридической репрессивной стратегией". Поскольку акт терроризма адресуется, как правило, властям, но его непосредственными жертвами оказываются и случайные, ни в чем не повинные люди, то законодатели уделяют особое внимание спасению таких людей. Помимо карательных мер, направленных против виновных в террористической деятельности, законом предусматривается освобождение от уголовной ответственности или смягчение наказания. Этому служат так называемые стимулирующие нормы. В целях предупреждения террористических преступлений, а также скорейшего раскрытия уже совершенных, к лицам, совершившим такие преступления или участвовавшим в них в качестве соучастников, эти нормы применяются в следующих случаях: когда виновный предупреждает административные или судебные власти о готовящемся преступлении и принимает все меры, чтобы помешать его совершению; когда виновный помогает задержать исполнителей или соучастников совершенного преступления.

Международное право и ядерный терроризм

N 158-ФЗ. Ратифицирована конвенция, подписанная в Нью-Йорке 14 сентября 2005 г. Конвенция является первым универсальным договором, направленным на предотвращение террористических актов с использованием оружия массового поражения.

Любое лицо совершает преступление по смыслу настоящей Конвенции, если оно незаконно и умышленно: a владеет радиоактивным материалом либо изготавливает устройство или владеет им: i с намерением причинить смерть или серьезное увечье; или ii с намерением нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде; b использует радиоактивный материал или устройство любым образом либо использует или повреждает ядерный объект таким образом, что происходит высвобождение или создается опасность высвобождения радиоактивного материала: i с намерением причинить смерть или серьезное увечье; или ii с намерением нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде; или iii с намерением вынудить физическое или юридическое лицо, международную организацию или государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него. Любое лицо также совершает преступление, если оно: a угрожает совершить преступление, указанное в подпункте 1b настоящей статьи, причем есть признаки, указывающие на реальность этой угрозы; b незаконно и умышленно требует радиоактивный материал, устройство или ядерный объект, прибегая при этом к угрозе при обстоятельствах, указывающих на реальность этой угрозы, либо к применению силы.

Любое лицо также совершает преступление, если оно пытается совершить какое-либо из преступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Любое лицо также совершает преступление, если оно: a участвует в качестве соучастника в совершении какого-либо из преступлений, указанных в пунктах 1 , 2 или 3 настоящей статьи; или b организует других лиц или руководит ими с целью совершения какого-либо из преступлений, указанных в пунктах 1 , 2 или 3 настоящей статьи; или c любым другим образом способствует совершению одного или более преступлений, указанных в пунктах 1 , 2 или 3 настоящей статьи, группой лиц, действующих с общей целью; такое содействие должно оказываться умышленно и либо в целях поддержки общего характера преступной деятельности или цели группы, или же с осознанием умысла группы совершить соответствующее преступление или преступления. Статья 3 Настоящая Конвенция не применяется в случаях, когда преступление совершено в одном государстве, предполагаемый преступник и потерпевшие являются гражданами этого государства, предполагаемый преступник найден на территории этого государства и никакое другое государство не имеет оснований для осуществления своей юрисдикции в соответствии с пунктом 1 или 2 статьи 9 , что не исключает применения к этим случаям при соответствующих обстоятельствах положений статей 7 , 12 , 14 , 15 , 16 и 17. Статья 4 1.

Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает другие права, обязательства и обязанности государств и лиц в соответствии с международным правом, в частности в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и международным гуманитарным правом.

Конвенция является первым универсальным договором, направленным на предотвращение террористических актов с использованием оружия массового поражения. В Конвенции предусмотрен механизм сотрудничества государств в области предотвращения актов ядерного терроризма, а также обмена информацией, относящейся к выявлению, предотвращению, пресечению и расследованию преступлений, определенных Конвенцией, при сохранении конфиденциальности полученной информации.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами: Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.

Международная и национальная правовая база противодействия терроризму

В рамках соглашения каждой стороной планировалось утилизировать по 34 тонны оружейного плутония, не являющегося более необходимым для целей обороны. Воздушный взрыв , также Воздушный разрыв, Воздушный подрыв англ. Airburst — термин, использующийся преимущественно в военном деле. Воздушным разрывом называют детонацию взрывных устройств, таких как артиллерийские снаряды, противопехотные мины, гранаты и т. Такой способ подрыва используется для увеличения поражающей способности снаряда. Главным преимуществом воздушного взрыва является то, что энергия от взрыва и... Наиболее распространенными являются бинарные химические боеприпасы, в которых токсичные вещества синтезируются из хранящихся отдельно друг от друга прекурсоров уже после выстрела сброса. При смешивании базовых компонентов запускается химическая реакция, завершающаяся синтезом боевого ОВ. Также существуют...

Электромагнитная безопасность — система знаний, посвящённая возможному вреду, наносимому человеку электромагнитным излучением. Стратегия национальной безопасности — стратегия борьбы с терроризмом в Соединённых Штатах Америки в 2002 и 2006 годах. Ядерные технологии — совокупность инженерных решений, позволяющих использовать ядерные реакции или ионизирующее излучение.

ГИБАЯТ является удачным примером эффективного практического взаимодействия государств в данной области. Свой отсчет Инициатива берет с 15 июля 2006 года, когда в Санкт-Петербурге президенты России и США сделали совместное заявление о начале ее реализации. Основная цель ГИБАЯТ состоит в содействии универсализации существующих международно-правовых инструментов в области ФЯБ в первую очередь Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма и Конвенции о физической защите ядерного материала с Поправкой 2005 г. Среди основных направлений, по которым осуществляется деятельность в рамках Инициативы, можно выделить следующие: обеспечение неотвратимости наказания террористов и укрепление в этих целях национальных законодательных систем; модернизация систем учета, контроля и физической защиты расщепляющихся материалов и объектов, включая совершенствование методов по обнаружению и пред-отвращению незаконного оборота подобных материалов; развитие сотрудничества в разработке соответствующих технических средств14. За последнее время в рамках ГИБАЯТ проведена серьезная работа по совершенствованию эффективности ее деятельности, которую планируется продолжить и в дальнейшем.

Впервые инициативу о проведении такого рода мероприятий выдвинули США в 2009 году. Первый подобный саммит состоялся на следующий год в Вашингтоне. Его целью было заявлено укрепление ФЯБ и международно-правовых механизмов в этой области, а также расширение соответствующего сотрудничества. По итогам саммита было принято два документа - коммюнике и план работы. В коммюнике был зафиксирован ряд принципов и решений по поддержанию устойчивого обеспечения ФЯБ15. В плане работы предусмотрены конкретные направления деятельности по осуществлению решений саммита16. Российскую делегацию на саммите возглавлял Президент Российской Федерации Д. Каждое государство-участник, включая Россию, распространило меморандум17 с изложением своих подходов и осуществляемых мер в области обеспечения ФЯБ.

В дальнейшем состоялось еще два аналогичных саммита: в 2012 году - в Сеуле и в 2014 году - в Гааге. Вместе с тем к третьему саммиту исчерпанность политической повестки дня подобного рода мероприятий становилась все более очевидной. Саммиты сыграли свою положительную роль в привлечении внимания мирового сообщества к важности укрепления ФЯБ, однако необходимость регулярного обсуждения данной проблематики на самом высоком уровне вызывала все больше вопросов. Тем не менее было принято решение о проведении еще одного саммита в 2016 году, в США, который, по замыслу его инициаторов, должен стать последним. В ноябре 2014 года на сайте МИД России был опубликован официальный комментарий Департамента информации и печати о том, что Российская Федерация не будет принимать участия в подготовительных мероприятиях к четвертому саммиту по ФЯБ в Вашингтоне18. В качестве причин, побудивших Россию принять такое решение, приводятся несогласие с концепцией подготовки к предстоящему мероприятию, «предполагающей особые права для США, Южной Кореи и Нидерландов как организаторов предыдущих саммитов за счет откровенной дискриминации других участников», а также «создание прецедента вмешательства извне в планирование работы международных организаций»19. Как подчеркнуто в комментарии, вместо этого Российская Федерация «намерена сосредоточиться на работе по укреплению соответствующего сотрудничества в рамках МАГАТЭ»20. Таким образом, проблематика ФЯБ утвердилась в качестве одного из важных направлений международного взаимодействия государств.

Радиационная защита — комплекс мероприятий, направленный на защиту живых организмов от ионизирующего излучения, а также, изыскание способов ослабления поражающего действия ионизирующих излучений; одно из направлений радиобиологии. Взаимное гарантированное уничтожение — военная доктрина времён холодной войны, согласно которой применение двумя противоборствующими сторонами оружия массового поражения приведёт к полному уничтожению обеих сторон, что делает бессмысленными любые попытки применения доктрины Первого удара. В западном мире доктрина известна как Mutually Assured Destruction англ. MAD, буквально «безумный» , этот термин ввёл учёный Джон фон Нейман, обладавший чувством юмора по отношению к акронимам. Радиационная имплозия — принцип, заключающийся в импульсном сжатии ядерного заряда с использованием энергии рентгеновского излучения, которое выделяется при взрыве близко расположенного ядерного боеприпаса и передается через специальный канал interstage. При этом сжатие осуществляется плазмой, в которую превращается наполнитель при его сублимации. Радиационная имплозия используется в термоядерных, то есть, в двухступенчатых двухфазных ядерных боеприпасах. Слэппер-детонатор англ. Промышленные оружейные, изотопные, военные реакторы - используются для наработки изотопов, применяющихся в различных областях оружие, медицина, промышленность. Наиболее широко используются для производства ядерных оружейных материалов.

К пром. Подробнее: Промышленный реактор Имплозия англ.

Конвенция Совета Европы о манипуляции спортивных соревнований от 18 сентября 2014 г. Конвенция Совета Европы против торговли человеческими органами от 25 марта 2015 г. Конвенция Совета Европы о правонарушениях в отношении культурных ценностей от 19 мая 2017 г. Договоры, заключенные в рамках Содружества Независимых Государств Межгосударственные 1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 марта 1997 г. Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 г.

Договор государств — участников СНГ о противодействии легализации отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма от 5 октября 2007 г. Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств — участников СНГ от 16 октября 2015 г. Протокол о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, от 11 октября 2017 г. Соглашение о сотрудничестве государств — участников СНГ в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий от 28 сентября 2018 г. Межправительственные Соглашение о порядке передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 18 октября 2011 г. Договоры, заключенные в рамках Шанхайской организации сотрудничества 1. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма от 16 июня 2009 г.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С АКТАМИ ЯДЕРНОГО ТЕРРОРИЗМА (2005 г.)

О борьбе с актами ядерного терроризма. принимая во внимание Конвенцию о физической защите ядерного материала 1980 года, будучи глубоко обеспокоены эскалацией по всему миру актов терроризма во всех его формах и проявлениях. Генассамблея ООН приняла международную конвенцию о борьбе с актами ядерного терроризма 13 апреля. Это был первый договор, принятый в ООН по инициативе России.

Международное право и ядерный терроризм

Двуязычный текст, параллельно на английском и русском языках, конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма. Recognizing the right of all States to develop and apply nuclear energy for peaceful purposes and. go Правовые акты международные. Законы Кодексы Конвенции Пакты Соглашения Протоколы Правила Договоры Письма Постановления Распоряжения Решения Резолюции Статусы. Последний же этап отражает расширение классификации террористических групп и их мотивации, включение таких групп, как Талибан, Аль-Каида и ИГИЛ, и, таким образом, отражает угрозу современного терроризма для международного сообщества. – Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 г.) – Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Шанхай, 15 июня 2001 г.). В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе на уровне министров иностранных дел принято решение о подписании конвенции в рамках «Саммита-2005» всеми 55 членами Организации.

Файл: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма-1.doc

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 года, касающаяся террористической деятельности на борту судов устанавливает правовой режим, применимый к актам, направленным против международного морского судоходства, аналогичный режимам, установленным для международной авиации; и объявляет преступлением, действия лица по незаконному и преднамеренному захвату судна или осуществлению контроля над ним силой или угрозой силы или путем любой другой формы запугивания, совершение акта насилия против лиц на борту судна, если этот акт может угрожать безопасному плаванию данного судна, помещение или совершение действия в целях помещения на борт судна устройства или вещества, которое может разрушить это судно, и совершение других актов, направленных против безопасности судов. Протокол 2005 года к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства объявляет преступлением использование судна в качестве средства для совершения террористического акта; объявляет преступлением перевозку на борту судна различных материалов, когда известно, что они предназначены для использования с целью причинить или создать угрозу причинения смерти или серьезных увечий или ущерба для совершения террористического акта; объявляет преступлением перевозку на борту судна лиц, которые совершили террористический акт; и устанавливает процедуры для высадки на борт судна, которое считается совершившим преступление согласно Конвенции. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, 1998 года, касающийся террористической деятельности на морских стационарных платформахустанавливает правовой режим, применимый к актам, направленным против стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, который сходен с режимами, установленными в области международной авиации. Протокол 2005 года к Протоколу о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе применяет изменения к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, в отношении стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе. Международная Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 годапредусматривает режим универсальной юрисдикции в отношении незаконного и преднамеренного использования взрывных или иных смертоносных устройств в пределах различных указанных мест общественного пользования или против них с намерением причинить смерть или серьезные увечья или значительные разрушения таких общественных мест. Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 года требует, чтобы участники предпринимали шаги, с тем чтобы воспрепятствовать и противодействовать финансированию террористов, независимо от того, осуществляется ли такое финансирование прямо или косвенно через организации, которые утверждают, что преследуют благотворительные, общественные или культурные цели, или также вовлечены в запрещенные виды деятельности, такие, как незаконный оборот наркотиков и поставки оружия; обязывает государства привлекать тех, кто финансирует терроризм, к уголовной, гражданской или административной ответственности за такие деяния; и предусматривает выявление, блокирование и арест фондов, предназначенных для террористической деятельности, а также раздел с другими государствами конфискованных средств в каждом случае в отдельности. Банковская тайна более не является достаточным основанием для отказа в сотрудничестве.

По меньшей мере, 224 были связаны с материалами, пригодными для создания ядерного оружия. При столь массовом хищении ядерных материалов, в том числе пригодных для создания ядерного оружия, главенствующую роль в международной деятельности по нераспространению ядерного оружия приобретает работа государственных и международных правоохранительных органов, деятельность спецслужб государств-участников ДНЯО по выявлению мест нахождения похищенных ядерных материалов и их своевременному изъятию из преступного оборота. В этих целях необходимы создание новых международных соглашений, могущих предоставить соответствующие полномочия для наиболее оперативной деятельности силовых структур на международном пространстве. Наиболее важное значение принимает и заключение дополнительных международных соглашений по борьбе с терроризмом, в том числе ядерным. Так, Российской Федерацией 7 августа 2000 г. Российская Федерация присоединилась к 120 государствам и 26 апреля 2004 г. Таким образом, деятельность Российской Федерации в области борьбы с терроризмом является наиболее успешной, обеспечивающей должный режим антитеррористической работы. Здравый смысл подсказывает, что над человечеством занесен своеобразный дамоклов меч.

При этом на первый план выходит возрастающая угроза бесконтрольного ядерного оружия, могущего попасть в руки террористов. Следует отметить, что в сфере борьбы с ядерным терроризмом существуют как двусторонние договоры, так и в целом сложившаяся система международных соглашений и многосторонних режимов. Совбез ООН одобрил резолюцию о борьбе с ядерным терроризмом, призывающую государства предпринять совместные усилия в целях предотвращения и пресечения актов ядерного терроризма, единогласно одобрил Совет Безопасности ООН. Документ, соавторами которого выступили семь государств, в том числе Россия и США, продлевает на 10 лет мандат комитета, созданного на основании резолюции 1540 Совбеза ООН от 2004 года. Этот комитет обеспечивает регулярный контроль в области предотвращения попадания оружия массового уничтожения ОМУ на "черные рынки" и в руки террористов. Задачей резолюции 1540 Совета Безопасности ООН и ее комитета является обеспечение скоординированного международного противодействия "черным рынкам" ОМУ и связанных с ним технологий и материалов. При этом, как утверждают эксперты, документ не подменяет другие механизмы в области нераспространения и не препятствует научно- техническому взаимодействию в мирных целях Канцлер ФРГ Ангела Меркель на саммите по ядерной безопасности выступила за создание международной правовой системы, а премьер-министр Нидерландов предложил учредить в Гааге ядерный трибунал. В последнее десятилетие количество террористических актов в мире возросло.

Реальность проявлений ядерного терроризма на современном историческом этапе создаёт условия, при которых деятельность государств по предотвращению актов ядерного терроризма приобретает наивысочайший приоритет и значимость. Для оценки состояния международной безопасности, в том числе с учётом угроз ядерного терроризма, в мире принимаются во внимание рейтинговые и мониторинговые исследования различных государственных и негосударственных структур. В частности, Издательский дом Коммерсант и ПИР-центр журнала "Индекс Безопасности", на основании сбора и обобщения информации Международной экспертной группой, ежемесячно публикует Индекс iSi international Security index призванный показать, насколько международная ситуация с точки зрения безопасности отличается от идеальной принятой, в соответствии с разработанной методологией, за 4210 пунктов на каждый конкретный момент его определения. Целью iSi является разработка количественного исчисления динамики общемировых процессов, объединенных понятием "международная безопасность". Он также показывает, как международная безопасность меняется под воздействием различных факторов военного и невоенного характера. Действия различных государств по борьбе с ядерным терроризмом довольно разнообразны. Для более конструктивного анализа следует рассмотреть действия двух держав, проявляющих наибольшую активность в вопросах борьбы с ядерным терроризмом. Сотрудничество этих великих держав имеет огромное значение для достижения совместных целей по борьбе с угрозами терроризма, в том числе ядерного.

Взаимоотношения между США и Россией в вопросах борьбы с терроризмом в последние 5-7 лет приняли партнёрский характер. Именно после этого террористического акта американское руководство осознало, что нельзя исключить вероятности осуществления крупного террористического акта на американской территории с применением различных видов и компонентов оружия массового поражения, в том числе ядерных. Президент Буш назвал угрозу ядерного терроризма главным вызовом национальной безопасности. Председатель Комиссии по расследованию причин и обстоятельств терактов 11 сентября Т. Кин и ее вице-председатель Л. Хэмилтон заявили, что ядерный терроризм является величайшим риском, с которым сталкиваются США. В этой связи был принят ряд законодательных инициатив по борьбе с терроризмом, в том числе Закон о патриотизме 2001 г. Было создано Министерство внутренней безопасности США, которому делегированы полномочия по противодействию крупномасштабным террористическим актам, серьезно обозначившим себя в 2001 г.

Укреплены уже существующие структуры, занимающиеся контролем, расследованием террористических проявлений и реагированием на них, в частности, на инциденты с применением ядерных и радиологических материалов. Подрыв или угроза подрыва ядерного устройства, осуществленный террористами, нельзя исключить, поскольку создание "грязных" атомных бомб вполне возможно при наличии достаточного количества высокообогащенного урана или оружейного плутония. Специальным антитеррористическим подразделением США за 10 лет его существования было обезврежено 6 самодельных ядерных взрывных устройств. Международно-правовая база в области нераспространения ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения достаточно обширна. За последние годы, в связи с возникшей угрозой ядерного терроризма, было принято несколько фундаментальных документов, укрепляющих режимы нераспространения и способствующих предотвращению актов ядерного терроризма. Соединенные Штаты являются одним из ведущих участников режимов нераспространения и международных инициатив, связанных с этим явлением современности. Резолюция 1540 Совета Безопасности Организации объединённых наций была единогласно принята 28 апреля 2004 г. Документ предписывает государствам - членам ООН введение законодательных мер, запрещающих любому негосударственному субъекту производство, приобретение, обладание и другие действия с ядерным, химическим, биологическим оружием и средствами его доставки, в особенности в террористических целях.

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма. США подписали этот документ одними из первых вместе с Российской Федерацией 14 сентября 2005 г. Глобальная инициатива по борьбе с ядерным терроризмом подписана 2 октября 2007 г. Её участниками в настоящее время являются 76 государств и 4 международные организации. Внутреннее законодательство США после событий 11 сентября 2001 г. Были приняты основополагающие документы в области обеспечения национальной безопасности и по борьбе с терроризмом. Закон о патриотизме 2001 г. USA Patriot Act of 2001 , включенный в американскую законодательную систему через полтора месяца после трагических событий.

В рамках этого документа администрацией США осуществлялись экстренные меры по защите населения, ключевых объектов инфраструктуры от возможных нападений; была объявлена война против международного терроризма и осуществлена военная операция против "Аль-Каиды" в Афганистане. Закон о реформе разведывательных служб и предотвращении терроризма 2004 г. The Intelligence Reform and Terrorism Prevention Act of 2004 , предусматривающий существенную трансформацию спецслужб с целью предупреждения сценариев, подобных 11 сентября. Основополагающим документом, провозглашающим основные приоритеты политики США на ближайшую перспективу в связи с угрозой террористических нападений в особенности внутри страны , стала Стратегия национальной безопасности, принятая в сентябре 2002 года. Одним из приоритетов этого документа стало укрепление союзов США с другими государствами с целью нанесения удара по глобальному терроризму, а также меры по предотвращению нападения на США и их союзников. Документ предусматривал возможность нанесения против террористических структур упреждающих ударов. Одной из задач новой стратегии стала поддержка умеренных правительств в мусульманском мире с тем, чтобы избежать возможных условий для возникновения терроризма. На ближайшую перспективу было намечено совершенствование системы служб немедленного реагирования в чрезвычайных ситуациях и службы здравоохранения, которые должны стать более приспособленными к преодолению последствий терактов и других происшествий.

В функции пограничных служб входило не только задержание лиц, подозреваемых в терроризме, но и более строгий контроль за всеми лицами, пересекающими границу США на законном основании, а также за перевозкой грузов на пунктах въезда-выезда. В документе есть предупреждение о возможной атаке террористами вооруженных сил и гражданского населения США. При этом не исключается возможность, что будет применено оружие массового уничтожения. Для предотвращения подобных инцидентов планировалось создание усовершенствованных, комплексных разведывательных структур для получения своевременной и точной информации об угрозах. При этом разведывательные группы должны работать в тесной взаимосвязи с аналогичными подразделениями стран союзников. Стратегия национальной безопасности появилась в обновленной редакции. Создатели Стратегии подчеркивали, что победа в войне с терроризмом означает, прежде всего, победу идей, так как именно идеи могут влиять на сознание людей, превращая их в террористов, готовых уничтожать мирных граждан. За прошедшие пять лет, в соответствии с правительственным решением, заявленным в предыдущей стратегии, был предпринят ряд шагов по трансформации американских институтов в сфере национальной безопасности: было создано Министерство внутренней безопасности, начат процесс наиболее значимой реорганизации разведки, не менявшейся со времен Закона о национальной безопасности 1947 г.

В октябре 2007 г. Прежде всего - это предотвращение террористических актов и немедленное реагирование в случае их осуществления, особо подчеркивается необходимость защиты населения, ключевых элементов инфраструктуры, а также природных ресурсов. Предусматриваются конкретные меры по реагированию и ликвидации последствий возможных инцидентов. Министерство внутренней безопасности и другие структуры, сотрудничающие с ним, должны сосредоточить усилия на дальнейшей разработке и корректировке принципов по обеспечению безопасности, на повышении уровня готовности населения к террористической угрозе. Важно скоординировать действия всех ведомств, в обязанности которых в той или иной степени входит решение этих задач. В этом процессе должны принимать участие не только правительственные, но и частные, некоммерческие организации, общественные объединения, а также все американские граждане. В Стратегии говорится о сотрудничестве США с другими странами по проблеме предотвращения террористической угрозы. Кроме того, документ предполагает развитие и совершенствование системы слежения за перемещением представителей других государств внутри США.

Такая система будет использоваться на железнодорожных станциях, в аэровокзалах, на автомобильных дорогах, в морских портах и на грузовых терминалах для контроля за иностранцами, прибывающими в США. В дальнейшем планируется ужесточение режима доступа на территорию страны граждан как из дружественных, так и из враждебно настроенных стран. В Стратегии прописываются специальные меры по предотвращению контрабандной доставки на территорию государства средств для осуществления террористических актов и создание барьеров на пути поставок вооружений. Министерством внутренней безопасности США в сотрудничестве с другими федеральными ведомствами и спецслужбами, несущими ответственность за распространение опасных материалов, были разработаны правила для предотвращения использования террористами глобальных сетей по перемещению грузов. Правила по инспекции грузов, прибывающих в США, регламентируются нормами, установленными в соответствии с "Инициативой безопасности контейнерных перевозок" Container Security Initiative , "Инициативой портового контроля" Megaports Initiative , предусматривающей отслеживание перемещения грузов в различных странах, а также с "Инициативой по безопасному товарообороту" Secure Freight Initiative. Обама в своей речи в Военной академии в Вест-Пойнте объявил о пересмотре доктрины национальной безопасности своей страны, обозначив тем самым отход от установок прежней администрации, делавшей упор на единоличные превентивные действия на мировой арене, не ожидая одобрения со стороны международных организаций. Новая ядерная доктрина Соединенных Штатов, сфокусирована на решении пяти ключевых задач: предотвращение ядерного распространения и терроризма; уменьшение роли ядерного оружия в Стратегии национальной безопасности США; сохранение ядерного сдерживания и стратегической стабильности при меньшем уровне ядерных сил; укрепление безопасности на региональном уровне и выполнение своих обязательств перед союзниками и партнерами; поддержание эффективности ядерного арсенала. Основной угрозой ядерной безопасности США в NPR-2010 рассматривается ядерный терроризм на фоне возрастания заинтересованности и активизации деятельности международных террористических организаций по получению доступа к ядерному оружию.

В связи с этим подчеркивается необходимость активизации усилий мирового сообщества в противодействии данной угрозе, для чего в первую очередь следует обеспечить гарантированную безопасность хранения, транспортировки и использования ядерных материалов, оружия и критических технологий, а в случае ядерного теракта - добиться минимальных потерь среди населения, уменьшить экономические потери и принять жесткие ответные меры к агрессору. Законодательство и национальные ведомства США за последние 10 лет претерпели существенные изменения, и их трансформация, скорее всего, будет продолжена. В настоящее время в США действует ряд директивных документов, разработанных федеральными ведомствами, несущими ответственность за безопасность американских ядерных объектов, в соответствии с которыми организована вся работа по их охране и защите. В частности, это директива министерства обороны 5210. Американские силовые ведомства были значительно укреплены, а их финансирование резко увеличено именно в контексте борьбы с терроризмом. Как представляется, в будущем тенденция к увеличению американских бюджетных расходов на борьбу с террористическими формированиями будет только возрастать. И среди них процесс предотвращения угрозы осуществления актов ядерного терроризма внутри страны будет одним из наиболее затратных. Следует отметить, что, не смотря на активные действия США по разрешению вопросов, связанных с ликвидацией угрозы проявления ядерного террора, отношение многих высокопоставленных лиц Американской Администрации к решению этой проблемы можно назвать более чем прохладным.

Одним из обязательных условий ее качественного функционирования является обеспечение и поддержание высокого уровня физической ядерной безопасности. Российская Федерация намерена и далее придерживаться в своей деятельности целей поддержания и укрепления физической ядерной безопасности и принимать самое активное участие в международных усилиях, направленных на их реализацию. Россия настроена на активную и субстантивную работу со всеми заинтересованными государствами, разделяющими цели и задачи укрепления физической ядерной безопасности. Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, настоящая Концепция, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области. N 64 "О правительственной комиссии по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации"; Постановление правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"; Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г.

N 1314-р "Концепция федеральной системы мониторинга критически важных объектов и или потенциально опасных объектов инфраструктуры российской федерации и опасных грузов"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 74-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации 2009 - 2013 годы "; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2005 г. N ВС-256-р фс "О введении в действие методических рекомендаций руководства по организации и проведению контроля готовности аварийно-спасательных формирований служб предприятий и организаций транспортного комплекса"; Государственный стандарт Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения". Утвержден Постановлением Госстандарта России от 13 июня 1996 г. N 370; Положение о взаимодействии Минздрава России, МВД России и ФСБ России при осуществлении контроля за санитарно - гигиеническим и противоэпидемическим состоянием объектов массового сосредоточения людей и действиях при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями утверждено первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Онищенко 25 января 2000 г.

Проничевым 21 января 2000 года и другие нормативные акты министерств Правительства Российской Федерации в объёме своей компетенции. В пункте 5 статьи 13 Конституции Российской Федерации содержится запрещение создания и деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В статье 21 Конституции Российской Федерации задекларирована охрана достоинства личности государством, запрет на применение насилия к лицам, пребывающим на территории Российской Федерации. В статье 45 Конституции Российской Федерации государство гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Документом, определяющим направление развития деятельности Российской Федерации по предупреждению ядерного терроризма является Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, опубликована 20 октября 2009 г. Медведевым 5 октября 2009 года. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О противодействии терроризму" от 6 марта 2006 г. Указом Президента РФ "О мерах по противодействию терроризму" от 15 февраля 2006 г.

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в борьбе с терроризмом, образован в составе Комитета Федеральный оперативны штаб. Построение эффективной и экономичной системы безопасности ядерного комплекса должно опираться на анализ потенциальных последствий террористического акта. Уязвимость ядерных объектов также необходимо рассматривать в контексте защиты других важных отраслей промышленности. Из заявления Президента РФ Д. Медведева, Российская Федерация намерена и далее придерживаться в своей деятельности целей поддержания и укрепления физической ядерной безопасности и принимать самое активное участие в международных усилиях, направленных на их реализацию. В деятельности по предотвращению актов ядерного терроризма Российская Федерация в последние несколько лет занимает всё более активное участие. Большое внимание в нашей стране уделяется вопросам обеспечения безопасности деятельности атомных электростанций, мест хранения, изготовления и переработки ядерных материалов. Но, в то же время, следует отметить наличие признаков декларативности при создании новых законов, связанных с ядерным разоружением, утилизацией ядерных отходов.

Краеугольным камнем реализации стратегии Российской Федерации по вопросам борьбы с ядерным терроризмом стал недостаток средств, необходимых для её реализации. В связи с чем вырабатываются новые, менее затратные пути решения проблем по пресечению ядерного терроризма. Наравне с этим, идёт постоянный процесс международных переговоров, в том числе с США по инвестированию вопросов утилизации отработавших ядерных материалов, уменьшения ядерного стратегического наступательного вооружения. В связи с чем Россия вынуждена идти на уступки и компромиссы. И это не может не сказываться на обороноспособности и международном статусе Российской Федерации. На примере Ростовской области Высокая степень надежности энергоблоков Ростовской АЭС обеспечена наличием множества эффективных активных то есть требующих вмешательства человека и пассивных не требующих вмешательства оператора, запускаемых автоматически систем безопасности, а также их многократным дублированием и взаимным резервированием. Основные задачи, решаемые защитными системами, таковы: первая - способность быстро остановить цепную реакцию; вторая - быстро охладить реактор; третья - при любых повреждениях в реакторе предотвратить выход радиоактивных веществ за пределы энергоблока. Все российские современные ядерные реакторы имеют герметичную оболочку, так называемый контайнмент.

Это исключает возможность выхода радиоактивности за его пределы и воздействия на природу и население. Если что-то случится в реакторном зале, вся радиоактивность останется внутри нее. Внутренняя деятельность Ростовской атомной электростанции организуется и осуществляется в соответствии с международными соглашениями: Венской конвенцией "О гражданской ответственности за ядерный ущерб", 1997 года; Конвенцией "О помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации", принятой Генеральной конференцией МАГАТЭ на специальной сессии в Вене 26. Зарегистрировано в Минюсте РФ 09. РД-01-06-2008" ; Приказом Ростехнадзора от 23. Инструкцией по организации проектирования. Контроль соблюдения вышеперечисленных законодательных и нормативных актов осуществляют регулярно специальные комиссии, в том числе с участием международных представителей. Внутренний контроль безопасности деятельности Ростовской атомной электростанции осуществляет служба безопасности Министерства атомной промышленности в координации с ФСБ РФ и МВД РФ, которыми также осуществляется постоянное оперативное сопровождение деятельности предприятия в целях своевременного выявления, предупреждения и пресечения попыток совершения террористических актов в отношении Ростовской атомной электростанции, в том числе с применением ядерного оружия.

Таким образом, деятельность правоохранительных и специальных органов в районе дислокации Ростовской атомной электростанции направлена на своевременное выявление и превентивное реагирование на попытки террористов по нанесению ущерба имущественному комплексу предприятия, вреда здоровью населения, работников предприятия и окружающей среде. Следует отметить, что деятельность местных организаций ФСБ и МВД поддерживает информационную линию с другими подразделениями, управлениями и службами, посредством чего производится сбор, анализ и оценка полученной информации о наличии намерений у экстремистки и террористически настроенных групп совершить в отношении Ростовской атомной электростанции террористический акт. Обмен информацией, при необходимости, проводится так же с правоохранительными органами других, в том числе сопредельных государств. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11. Основными задачами координационного совещания являются обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка в Ростовской области, прогнозирование тенденций развития ситуации; анализ эффективности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка в Ростовской области; разработка мер, направленных на обеспечение правопорядка в Ростовской области; организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также указанных органов с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения правопорядка в Ростовской области. В состав координационного совещания под председательством Губернатора Ростовской области В. Дерябкин, руководители силовых структур, миграционной службы, таможенного управления, СКП, областного суда и транспортной прокуратуры. Голубев провел координационное совещание по обеспечению правопорядка, антитеррористической деятельности в Ростовской области, на котором дал негативную оценку организации работы по обеспечению безопасности жителей области от угрозы терроризма.

Статья 14 1. Государства-участники оказывают друг другу максимальную помощь в связи с расследованиями, уголовным преследованием или процедурами выдачи, начатыми в отношении преступлений, указанных в статье 2, включая содействие в получении имеющихся у них доказательств, необходимых для разбирательства. Государства-участники выполняют свои обязательства по пункту 1 настоящей статьи в соответствии с любыми договорами или другими договоренностями о взаимной правовой помощи, которые могут существовать между ними.

В отсутствие таких договоров или договоренностей государства-участники оказывают друг другу помощь согласно их национальному законодательству. Статья 15 Ни одно из преступлений, указанных в статье 2, не рассматривается для целей выдачи или взаимной правовой помощи как политическое преступление, или преступление, связанное с политическим преступлением, или преступление, вызванное политическими мотивами. Поэтому связанная с таким преступлением просьба о выдаче или о взаимной правовой помощи не может быть отклонена лишь на том основании, что она касается политического преступления или преступления, связанного с политическим преступлением, или преступления, вызванного политическими мотивами.

Статья 16 Ничто в настоящей Конвенции не должно толковаться как налагающее обязательство выдавать какое-либо лицо или оказывать взаимную помощь, если запрашиваемое государство-участник имеет веские основания полагать, что просьба о выдаче в связи с преступлениями, упомянутыми в статье 2, или о взаимной правовой помощи в отношении таких преступлений имеет целью судебное преследование или наказание этого лица по причине его расы, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или политических убеждений или что удовлетворение этой просьбы нанесло бы ущерб положению этого лица по любой из этих причин. Статья 17 1. Лицо, которое находится под стражей или отбывает срок тюремного заключения в одном государстве-участнике и присутствие которого в другом государстве-участнике требуется для целей дачи показаний, установления личности или оказания иной помощи в получении доказательств для расследования или уголовного преследования в связи с преступлениями в соответствии с настоящей Конвенцией, может быть передано с соблюдением следующих условий: a это лицо свободно дает на то свое согласие на основе полной информации; и b компетентные власти обоих государств достигли согласия на таких условиях, которые эти государства могут счесть приемлемыми.

Для целей настоящей статьи: a государство, которому передается лицо, правомочно и обязано содержать переданное лицо под стражей, если только государство, которое передало это лицо, не просило об ином или не санкционировало иное; b государство, которому передано лицо, без задержек выполняет свое обязательство по возвращению этого лица в распоряжение государства, которое ранее передало это лицо, как это было согласовано заранее или как это было иным образом согласовано компетентными властями обоих государств; c государство, которому передано лицо, не должно требовать от государства, которое передало это лицо, возбуждения процедуры выдачи для его возвращения; d переданному лицу в срок наказания, отбываемого в государстве, из которого оно передано, зачитывается срок содержания под стражей в государстве, которому оно передано. Без согласия государства-участника, из которого в соответствии с настоящей статьей должно быть передано то или иное лицо, это лицо, независимо от его гражданства, не подлежит преследованию или содержанию под стражей и не может подвергаться какому-либо иному ограничению в отношении его личной свободы на территории государства, которому передано это лицо, в связи с действиями или вынесенными в отношении него приговорами до его отбытия с территории государства, из которого оно передано. Статья 18 1.

Захватив или иным образом взяв под свой контроль радиоактивные материалы, устройства или ядерные объекты после того, как было совершено преступление, описываемое в статье 2, государство-участник, обладающее такими предметами: a принимает меры с целью обезвредить радиоактивный материал, устройство или ядерный объект; b обеспечивает, чтобы любой ядерный материал хранился в соответствии с применимыми гарантиями Международного агентства по атомной энергии; и c учитывает рекомендации по физической защите и стандарты в области охраны здоровья и безопасности, опубликованные Международным агентством по атомной энергии. По окончании любых разбирательств, связанных с преступлением, описываемым в статье 2, или раньше, если того требует международное право, после консультаций в частности об условиях возвращения и хранения с заинтересованными государствами-участниками любой радиоактивный материал, устройство или ядерный объект возвращаются государству-участнику, которому они принадлежат, государству-участнику, гражданином или жителем которого является физическое или юридическое лицо, являющееся владельцем такого радиоактивного материала, устройства или объекта, либо государству-участнику, с территории которого они были похищены или иным образом незаконно получены. Если радиоактивные материалы, устройства или ядерные объекты, упомянутые в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не принадлежат ни одному из государств-участников либо гражданину или жителю государства-участника и не были похищены или иным образом незаконно получены с территории государства-участника или если ни одно из государств не желает получать такие предметы в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, то при условии соблюдения пункта 3 b настоящей статьи после консультаций между заинтересованными государствами и любыми соответствующими международными организациями принимается отдельное решение о том, как им распорядиться.

Для целей пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи государство-участник, обладающее радиоактивным материалом, устройством или ядерным объектом, может просить о помощи и сотрудничестве другие государства-участники, в частности заинтересованные государства-участники, и любые соответствующие международные организации, в частности Международное агентство по атомной энергии. Государствам-участникам и соответствующим международным организациям рекомендуется оказывать помощь в соответствии с настоящим пунктом в максимально возможной степени. Государства-участники, занимающиеся тем, как распорядиться радиоактивным материалом, устройством или ядерным объектом или сохранить их в соответствии с настоящей статьей, информируют Генерального директора Международного агентства по атомной энергии о том, каким образом они распорядились таким предметом или сохранили его.

Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии препровождает эту информацию другим государствам-участникам. Если в связи с преступлением, описанным в статье 2, произошло распространение, то ничто в настоящей статье никоим образом не затрагивает нормы международного права, регулирующие ответственность за ядерный ущерб, или иные нормы международного права. Статья 19 Государство-участник, в котором предполагаемый преступник подвергается уголовному преследованию, сообщает в соответствии со своим национальным законодательством или применимыми процедурами об окончательных результатах разбирательства Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который направляет эту информацию другим государствам-участникам.

Статья 20 Государства-участники проводят друг с другом непосредственно или через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и с помощью международных организаций, где это необходимо, консультации для обеспечения эффективного осуществления настоящей Конвенции. Статья 21 Государства-участники выполняют свои обязательства по настоящей Конвенции таким образом, чтобы это отвечало принципам суверенного равенства и территориальной целостности государств и принципу невмешательства во внутренние дела других государств. Статья 22 Ничто в настоящей Конвенции не наделяет государство-участник правом осуществлять на территории другого государства-участника юрисдикцию и функции, которые входят исключительно в компетенцию властей этого другого государства-участника в соответствии с его национальным законодательством.

Статья 23 1. Любой спор между двумя или более государствами-участниками относительно толкования или применения настоящей Конвенции, который не может быть урегулирован путем переговоров в течение разумного периода времени, передается по просьбе одного из них на арбитраж. Если в течение шести месяцев со дня обращения с просьбой об арбитраже стороны не смогут договориться о его организации, любая из этих сторон может передать спор в Международный Суд, обратившись с заявлением в соответствии со Статутом Суда.

Кроме того, конвенцией закреплен запрет на деятельность организаций, а также групп и физических лиц, занимающихся заранее спланированным, преднамеренным спонсированием, подстрекательством, всевозможной помощью технического характера, а также раскрытием и предоставлением разного рода информацией, организацией и участием в совершении преступлений, предусмотренных данной конвенцией. Также государства-участники обязуются проводить информационный обмен, в случае возникновения подобного запроса. Также одним из проявлений сотрудничества государств-участников, закрепленных в рассматриваемой конвенции является организация и взаимодействие в принятии мер административного, а также иного возможного в каждой конкретной ситуации характера, которые ставят своей целью раскрытие, пресечение, предотвращение преступления, в том числе привлечение обвиняемых лиц к уголовной ответственности [10]. Материал в сфере противодействия терроризму, созданный международным сообществом, который существует на данный момент, не только способствует совершенствованию международного правового поля в данной области, но также дополняет правовой опыт и стратегию борьбы с терроризмом отдельных государств. Комплекс направлений международного сотрудничества в сфере борьбы с террористической угрозой имеет закрепление не только в актах национальных законодательств, направленных, в свою очередь, на регламентирование вопросов оказания международной правовой помощи, но и в международных соглашениях. Направления международного антитеррористического сотрудничества закреплены в международных договорах, а кроме того, в межправительственных соглашениях, которые, в свою очередь, затрагивают ряд некоторых отдельных вопросов сотрудничества в области борьбы с терроризмом. Закрепление также имеют направления международного сотрудничества в межведомственных договорах и соглашениях. Однако, несмотря на все усилия, проблемы и вызовы, связанные с терроризмом, продолжают оставаться актуальными и сложными для решения.

Террористические организации все еще активны и представляют угрозу безопасности на международном уровне, используя разнообразные методы и тактики. Список литературы Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов от 14. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов от 14. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15. Сизов А. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников от 17. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 16. Нагоева М.

Международная и национальная правовая база противодействия терроризму

Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (принята резолюцией N 59/290 генеральной Ассамблеи ООН от 13 апреля 2005 г.) и др. Международное антитеррористическое законодательство. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 13.04.2005). ции о борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005 г., так и граждан государств, не являющихся участниками, а также лиц без гражданства. Пред-ставители последних двух категорий могут быть признаны субъектами. действует. Название рус.: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма. Дата добавления в базу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий