Критерии оценивания гвэ 2024 русский язык

Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах с учётом возможностей разных категорий его участников: учащихся с ОВЗ и учащихся без ОВЗ. ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). 4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений). Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года. ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы).

ГВЭ по русскому языку в 9 классе

Продолжительность ГВЭ-9 по русскому языку Результаты экзамена оцениваются по балльной системе, баллы переводятся в школьные оценки — определенное количество баллов соответствует определенной оценке. Например, чтобы сдать ГВЭ в 9 классе, необходимо набрать количество баллов, которое соответствует тройке.
Защита документов Письменный экзамен ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах с учётом возможностей разных категорий его участников: учащихся с ОВЗ и учащихся без ОВЗ.

Демоверсия ГВЭ по русскому языку 9 класс 2023 ФИПИ вариант с ответами

Чем отличаются ГВЭ, ОГЭ, ЕГЭ и ГИА – расшифровки. Как переводить баллы ЕГЭ по английскому языку в 2024 году. ИнтернетКритерии оценивания ОГЭ 2024 по русскому языку с таблицами баллов от ФИПИ представлены в демоверсии. Критерии оценивания выполнения. детальное знакомство с процедурой экзамена; многократные тренировочные экзамены в формате ГВЭ; тщательное изучение учителем критериев оценивания работ участников ГВЭ для выработки программ подготовки к экзаменам. детальное знакомство с процедурой экзамена; многократные тренировочные экзамены в формате ГВЭ; тщательное изучение учителем критериев оценивания работ участников ГВЭ для выработки программ подготовки к экзаменам. При проведении ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием в качестве организатора привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. По истечении 40 минут организатор в аудитории забирает текст изложения и обучающиеся приступают к написанию изложения. ГВЭ по русскому языку в форме диктанта (варианты с литерой «Д» -700-е номера).

Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ

Маркировки экзаменационных материалов ГВЭ русский язык. Формы ГВЭ по русскому языку. Информационные ресурсы для участников ГИА 11. Порядок проведения ГИА 9 плакатов. Порядок проведения ГИА В 9 классе в 2021 году. Участники ГИА. ГИА 9 итоговое собеседование. Информация для стенда по ГИА 2020. Алгоритм выбора предметов для сдачи ОГЭ. Памятка как выбрать предметы для сдачи ОГЭ.

Предметы для сдачи ОГЭ 2022. Памятки по сдаче ОГЭ. Изменения в ОГЭ 2021. ГВЭ баллы. Шкала баллов ГВЭ. Расписание ОГЭ 2023 официальное 9 класс. Проект ОГЭ 2023. ОГЭ по географии 2023. Информационные ресурсы ГИВ.

ГИА 2021. Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ. Сайты ФИПИ. ГВЭ картинки. ГВЭ логотип. Логотип ГВЭ 2021. Картинки ГВЭ 2021. ГИА 2022 плакаты. Сроки проведения ГИА В 2022 году.

Результаты ГИА 2022. Документы для допуска к ОГЭ. Темы сочинений итогового сочинения 2022-2023. Итоговое собеседование плакат. ЕГЭ 2022. ЕГЭ 2022 изменения. Сочинение ЕГЭ по русскому 2022. Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2022. ОГЭ 2021 расписание экзаменов.

Даты ОГЭ 2021 расписание. Дата экзаменов ОГЭ В 2021 году. Готовимся к ЕГЭ 2021. Материалы для стенда по ОГЭ. Уголок к подготовке к ЕГЭ. ГВЭ письменная форма 9 класс математика 2021.

Пример задания из демоверсии 2024 года Рассуждение по структуре похоже на сочинение: вступление, основная часть, заключение. Здесь важно заявить тезис, далее его аргументировать и подвести итог. План таков: Ответ на вопрос — это и есть тезис, мысль, которую вы будете доказывать или опровергать. Аргументы за или против тезиса.

Максимальный балл за монолог — 3 балла. Частая ошибка здесь — выстраивать вопросно-ответную форму изложения. Монолог должен выглядеть как цельное высказывание, а не как ответы на вопросы, и содержать нужное количество фраз. Если фраз будет 9, а не 10, вычтут балл. Считайте их самостоятельно, еще лучше — сказать 11 фраз. Пример задания из демоверсии 2024 года По каким критериям оценивают монолог: если привести менее 5 фраз, можно потерять два балла Диалог. Экзаменатор-собеседник задает вопросы, которые представлены у него на карточке. Ученик их не видит, только слышит. Необходимо без подготовки ответить на 3 вопроса, хотя их может быть больше. После диалога экзамен окончен, ученик идет обратно в класс.

Читайте также ОГЭ по русскому языку Обязательный государственный экзамен — первый серьезный рубеж, которые приходится преодолеть любому школьнику. Так ли страшен ОГЭ по русскому языку? Что касается содержания, то ученик должен качественно раскрыть тему, использовать аргументы и логично все объяснить. Чтобы эксперты засчитали грамотность, участнику нужно правильно расставить знаки препинания, соблюсти все грамматические и речевые нормы. Также в сочинении не должно быть фактических ошибок. В изложении с заданием эксперты оценивают само изложение, творческое задание и грамотность. В изложении ребенку нужно применить методы сжатия текста, поработать над содержанием и смыслом.

В творческом задании школьник не должен отклоняться от поставленной проблемы — ему нужно привести аргументы к собственному мнению. Грамотность проверяют так же, как и в сочинении. Детям с аутизмом нужно написать диктант без ошибок со знаками препинания и нормами грамматики. Также эксперты проверяют соответствие фактам в тексте. При устном ГВЭ по русскому языку нужно, чтобы ученик правильно понял текст, верно выполнил задание, привел нужные примеры. Также эксперты обращают внимание на логичность ответа. Максимальный первичный балл за экзамен в устной и письменной форме — 17.

Затем первичные баллы переводят в пятибалльную систему, где: 0-4 первичных балла — оценка «2»; 5-10 первичных баллов — оценка «3»; 11-14 первичных баллов — оценка «4»; 15-17 первичных баллов — оценка «5». Читая их работы, многие эксперты — учителя русского языка и литературы — плачут. Плачут потому, что многие дети с ограниченными возможностями воспитываются в специальных учреждениях. Многие из них — отказники, не имеют родителей. Они пишут в своих сочинениях о том, как хорошо было бы иметь маму. Как хорошо было бы обнять папу. Как хорошо было бы жить всем вместе, иметь общую крышу над головой.

Такие работы открывают душу.

В случае если участники ГВЭ имеют сопутствующие формы заболеваний нарушения слуха, зрения и или речи - выбор группы вариантов КИМ по русскому языку определяется в том числе с учетом характеристик КИМ. Ниже представлено рекомендуемое распределение групп вариантов КИМ в зависимости от категории нозологической группы: Таблица 2. Обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 2. Участники ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающие вариант 6. Использование в текстах визуальных образов сведено к минимуму.

Фипи гвэ русский 2024

Участники ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающие вариант 6. Использование в текстах визуальных образов сведено к минимуму. Слепые, поздноослепшие; Тексты могут быть переведены на шрифт Брайля при необходимости. Использование в текстах звуковых образов сведено к минимуму. Глухие, позднооглохшие; 2.

Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений. Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже. Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа. Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь: Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки. Вызывают медперсонал.

Вид экзаменационного материала выбирается индивидуально с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой «А», — для участников ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также для иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий с диабетом, онкологическими заболеваниями, астмой, пороком сердца, энурезом, язвой и др. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.

Номера экзаменационных материалов, маркированные литерой « С», — для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля, — изложение сжатое с творческим заданием 600-е номера вариантов или сочинение 300-е номера вариантов по выбору выпускника. Эти экзаменационные материалы аналогичны экзаменационным материалам для участников ГВЭ без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму.

В подборке автора: ОГЭ математика 13 декабря 2023 27 Основные изменения 100 варианты - для учащихся без ОВЗ с диабетом, онкологическими заболеваниями, астмой и др , а так же для обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных экзаменуемых; с тяжёлыми нарушениями речи; для обучающихся, экстернов с нарушениями опорнодвигательного аппарата далее — НОДА , осваивающих вариант 6. Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля.

Гвэ по русскому языку в 9 классе

Если суммарный объём изложения и сочинения составляет 100—139 слов, то по критерию ФК1 работа оценивается нулём баллов, а по каждому из критериев ГК1—ГК4 не может быть выставлено более 1 балла: ГК1 — 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет; ГК2 — 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет; ГК3 — 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; ГК4 — 1 балл ставится, если речевых ошибок нет. Если в изложении и сочинении в целом насчитывается 99 и менее слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4 и ФК1 оценивается нулём баллов.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается 99 и менее слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4 и ФК1 оценивается нулём баллов. Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы или изложение, или сочинение , то оценивание по критериям ГК1—ГК4 и ФК1 осуществляется также в соответствии с объёмом работы: — если в работе 140 и более слов, то грамотность оценивается по таблице 7; — если в работе 100—139 слов, то по критерию ФК1 работа оценивается нулём баллов, а по каждому из критериев ГК1—ГК4 не может быть выставлено более 1 балла см.

Если экзамен сдает учащийся с ОВЗ, то независимо от выбранной формы экзамена к стандартному времени прибавляются дополнительные полтора часа. Дополнительная поддержка. Во время экзамена с выпускником присутствуют врачи и ассистенты на случай, если потребуется помощь, разрешенная при проведении экзаменов. Количество учеников, которые одновременно сдают экзамен в аудитории, могут сократить с 15 до 5. Возможность сдачи экзамена на дому. Для выпускников, которые не могут выходить из дома по состоянию здоровья, аттестация проводится на дому.

Для этого к выпускнику приезжают два организатора, которые ведут запись экзамена. Задания формируются с учетом особенностей здоровья. В частности, выпускники с нарушениями зрения выполняют задания устно или по шрифту Брайля. Школьники, имеющие расстройства речи или слуха проходят аттестацию вместе с сурдопереводчиком, при особо тяжелых нарушениях речи экзамен может быть полностью переведен в письменный формат.

Сдать ее в таком формате могут некоторые выпускники как 9, так и 11 класса.

В день экзамена, уже после того, как узнает темы заданий, он может выбрать сочинение или изложение с творческим заданием. Экзамен длится на полтора часа дольше, если его выполняет ребенок с ОВЗ. Возможность сдавать экзамен на дому. Для этого дома устанавливается видеонаблюдение и приглашаются организаторы для контроля процесса.

Критерии оценивания задания 8 егэ русский 2024

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом ГВЭ-9 по русскому языку. Подходы к оцениванию результатов экзамена ГВЭ-9 по русскому языку Для оценки экзаменационной работы используется комплекс критериев. Полное руководство по подготовке к ГВЭ по русскому языку в 2024 году: обзор новых требований, советы экспертов, выбор литературы, примеры заданий и методы самопроверки. По истечении 40 минут организатор в аудитории забирает текст изложения и обучающиеся приступают к написанию изложения. ГВЭ по русскому языку в форме диктанта (варианты с литерой «Д» -700-е номера). детальное знакомство с процедурой экзамена; многократные тренировочные экзамены в формате ГВЭ; тщательное изучение учителем критериев оценивания работ участников ГВЭ для выработки программ подготовки к экзаменам. Как подготовиться к ГВЭ по русскому языку для 9 класса в 2024 году? Для успешной подготовки к ГВЭ по русскому языку, необходимо уделить достаточно времени для изучения всех предметных разделов. Спец. РЯ ГВЭ-9 _ 336 КБ.

Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ

В этой статье вы узнаете, какие тексты изложений предлагает ФИПИ для выпускников 9 классов по русскому языку в 2024 году, какие критерии оценивания будут применяться на ГВЭ, как подготовиться к изложению и избежать типичных ошибок. Спец. РЯ ГВЭ-9 _ 336 КБ. ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). 4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений). Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года. СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационных материалов для проведения в 2024 году государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для ЗПР Утверждено 17.11.23. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в форме ГВЭ. Для оценки диагностической работы использовался комплекс критериев оценивания, соответствующий определённому типу задания: изложение с творческим заданием.

ГВЭ, русский язык, 11 класс, спецификация, письменная форма, 2024

Руководителю образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченному им лицу, руководителю ППЭ, членам ГЭК, сотрудникам, осуществляющим охрану правопорядка, и или сотрудникам органов внутренних дел полиции , аккредитованным представителям средств массовой информации и общественным наблюдателям, должностным лицам Рособрнадзора, иным лицам, определенным Рособрнадзором, должностным лицам органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, разрешается использование средств связи только в связи со служебной необходимостью в Штабе ППЭ. До начала экзамена организаторы в аудитории проводят инструктаж, в том числе информируют участников ГИА о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА. При выполнении заданий раздела "Говорение" по иностранным языкам КИМ представляется обучающемуся в электронном виде при наличии соответствующего ПО. По указанию организаторов в аудитории участники ГИА заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы в аудитории проверяют правильность заполнения участниками ГИА регистрационных полей экзаменационной работы. По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми участниками ГИА организаторы в аудитории объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы.

В случае нехватки места в листах бланках ответов на задания с развернутым ответом по просьбе участников ГИА организаторы в аудитории выдают ему дополнительный лист бланк ответов. При этом организаторы в аудитории фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа бланка ответов в специальных полях листов бланков ответов в соответствии с технологией проведения ГИА, принятой в субъекте Российской Федерации. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении организаторов вне аудитории. Лица, допустившие нарушение Порядка , удаляются с экзамена. Организатор в аудитории ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку.

В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию. Организатор в аудитории приглашает организатора вне аудитории, который сопровождает такого участника ГИА к медицинскому работнику и приглашает члена ГЭК. При согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Акты об удалении с экзамена и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок , или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.

Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам является документом, подтверждающим уважительность причины досрочного завершения экзамена, в соответствии с которым председатель ГЭК принимает решение о повторном допуске участника экзамена к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету соответствующим учебным предметам в резервные сроки. Дополнительно представлять медицинскую справку или иные медицинские документы к указанному акту не требуется. Проведение ГВЭ для участников ГВЭ с ОВЗ, участников - детей-инвалидов и инвалидов ГВЭ с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для следующих категорий лиц: обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающихся с ОВЗ;.

Лица, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации2, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучавшиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования далее - образовательная организация 3, в формах, установленных пунктом 6 Порядка далее вместе - экстерны. К ГИА допускаются лица, указанные в пункте 6 Порядка за исключением экстернов , не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку6. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. ГИА в форме ОГЭ и или ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам "Русский язык" и "Математика" далее вместе - обязательные учебные предметы , двум учебным предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: "Биология", "География", "Иностранные языки" английский, испанский, немецкий и французский , "Информатика", "История", "Литература", "Обществознание", "Физика", "Химия" далее вместе - учебные предметы по выбору. Обучающимся и экстернам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, при прохождении ГИА в качестве учебных предметов по выбору предоставляется право выбрать экзамены экзамен по родному языку и или родной литературе.

Экзамены по всем учебным предметам, указанным в пункте 8 Порядка, проводятся в письменной форме за исключением случая, когда структурой и содержанием КИМ далее - спецификация КИМ предусмотрено выполнение заданий в устной форме, а также за исключением проведения ГВЭ в устной форме в случае, установленном подпунктом 1 пункта 50 Порядка и на русском языке за исключением учебных предметов "Иностранные языки" английский, испанский, немецкий и французский , а также "Родной язык" и "Родная литература". В случае изучения учебного предмета обязательной части учебного плана образовательной организации на родном языке ГИА по учебному предмету проводится также на родном языке при условии, что при его изучении использовались учебники, включенные в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждаемый Министерством просвещения Российской Федерации7. Заявления с указанием учебных предметов, форм формы ГИА для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 6 Порядка , языка, на котором планируется сдавать экзамены в случае, установленном пунктом 9 Порядка , а также сроков участия в ГИА далее - заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно: 1 лицами, указанными в пункте 6 Порядка за исключением экстернов , - в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования; 2 экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Лица, указанные в пункте 6 Порядка, вправе подать заявления об участии в ГИА после 1 марта только при наличии у них уважительных причин болезни или иных обстоятельств , подтвержденных документально. В этом случае указанные лица подают в ГЭК заявления об участии в ГИА, а также документы, подтверждающие отсутствие возможности подать заявления об участии в ГИА в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.

Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. Заявления об участии в ГИА подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации8 далее - доверенность. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию9 рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии далее - ПМПК , а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы далее - справка, подтверждающая инвалидность , а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК в случаях, установленных пунктом 51 Порядка. Лица, указанные в пункте 6 Порядка, вправе изменить перечень указанных в заявлениях об участии в ГИА учебных предметов, форму ГИА для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 6 Порядка , а также сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин болезни или иных обстоятельств , подтвержденных документально. В этом случае указанные лица подают соответствующие заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и или измененной формы ГИА и или сроков участия в ГИА, а также документы, подтверждающие уважительность причин изменения перечня учебных предметов и или формы ГИА и или сроков участия в ГИА.

По решению ОИВ, учредителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования далее - учредители , загранучреждений подача заявлений, указанных в пунктах 12, 14 и 81 Порядка, организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных10. Итоговое собеседование по русскому языку 16. Рособрнадзор в рамках организации и проведения итогового собеседования по русскому языку далее - итоговое собеседование осуществляет следующие функции: 1 организует разработку текстов, тем и заданий итогового собеседования и критериев оценивания итогового собеседования, организует обеспечение этими текстами, темами и заданиями, критериями оценивания итогового собеседования ОИВ, учредителей и загранучреждения; 2 осуществляет методическое обеспечение проведения итогового собеседования; 3 определяет дополнительную дату проведения итогового собеседования на основании мотивированных обращений ОИВ, учредителей, загранучреждений в случае невозможности проведения итогового собеседования в даты, установленные пунктами 18 и 24 Порядка. Итоговое собеседование проводится для лиц, указанных в пункте 6 Порядка, во вторую среду февраля далее - основная дата проведения итогового собеседования. Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования: 1 лицами, указанными в пункте 6 Порядка за исключением экстернов , - в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования; 2 экстернами - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.

Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования, и или в местах, определенных ОИВ. По решению ОИВ, учредителей, загранучреждений итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования направляются ОИВ, учредителям, загранучреждениям организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке11 далее - уполномоченная организация.

Хранение комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования осуществляется в условиях, исключающих доступ к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить их сохранность. Разглашение информации, содержащейся в комплектах текстов, тем и заданий итогового собеседования до начала проведения итогового собеседования не допускается. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования. Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет". К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля допускаются следующие участники итогового собеседования: 1 получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат "незачет" ; 2 удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка; 3 не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Организация проведения ГИА 25. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, в том числе распределение между ППЭ участников ГИА, руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, ассистентов, обработка и обеспечение организации проверки экзаменационных работ участников ГИА предметными комиссиями, созданными Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания, а также обеспечение деятельности по эксплуатации федеральной информационной системы осуществляются уполномоченной организацией. Состав ГЭК формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации и загранучреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений.

В случае проведения ГИА для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в состав ГЭК по согласованию с учредителями таких учреждений могут входить их представители. Состав ГЭК формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав ГЭК, конфликта интересов30. Проверка и оценивание развернутых ответов в том числе устных ответов участников ГИА на задания КИМ, а также анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, осуществляются предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям далее - эксперты : 1 наличие высшего образования; 2 соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и или профессиональных стандартах; 3 наличие опыта педагогической работы в соответствующей предметной области в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального или высшего образования не менее трех лет ; 4 наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия не менее 18 часов по оцениванию образцов экзаменационных работ в том числе письменных, устных, практических и лабораторных по соответствующему учебному предмету, полученного в течение последних трех лет. Состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, формируется из членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации, представленных ОИВ, членов Комиссий по разработке КИМ, а также из других лиц, отвечающих требованиям, установленным подпунктами 1-4 настоящего пункта.

Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется с учетом отсутствия у экспертов, предполагаемых для включения в состав предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, конфликта интересов. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. Кандидатуры председателей предметных комиссий, создаваемых в субъектах Российской Федерации, согласовываются Рособрнадзором. Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется апелляционной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и члены предметных комиссий. Состав апелляционной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, Министерства иностранных дел Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных организаций и объединений.

Состав апелляционной комиссии формируется с учетом отсутствия у представителей, предполагаемых для включения в состав апелляционной комиссии, конфликта интересов. Апелляционная комиссия: 1 принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами; 2 по представлению председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов в том числе устных ответов на задания КИМ, предусматривающие развернутые ответы, участника ГИА, подавшего указанную апелляцию; 3 принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ГИА; 4 информирует участников ГИА, подавших апелляции, и или их родителей законных представителей , а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений. Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя апелляционной комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации, согласовывается Рособрнадзором. По решению ОИВ в составе ГЭК, предметных и апелляционной комиссий создаются территориальные экзаменационные, предметные и апелляционные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия ГЭК, предметных и апелляционной комиссий на территории одного или нескольких муниципальных районов и или городских округов.

ГЭК и апелляционная комиссия правомочны осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения ГЭК и апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член соответствующей комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя соответствующей комиссии.

Решения ГЭК и апелляционной комиссии оформляются протоколами. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА аккредитованным общественным наблюдателям предоставляется право: 1 при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и удостоверения общественного наблюдателя присутствовать на всех этапах проведения ГИА в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий при проверке экзаменационных работ участников ГИА, местах работы апелляционной комиссии при рассмотрении апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами ; 2 направлять информацию о нарушениях Порядка, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, ОИВ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования32. Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету33 далее - единые расписания ОГЭ, ГВЭ. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки.

Участники ГИА, повторно допущенные председателем ГЭК к ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в случаях, установленных пунктами 47 и 80 Порядка, а также участники ГИА, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, участвуют в экзаменах по соответствующим учебным предметам в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА, проводится в сроки, определяемые ОИВ, по согласованию с учредителями таких учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года. Перерыв между проведением экзаменов, проводимых в досрочный, основной и дополнительный периоды за исключением проведения экзаменов в резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА , составляет не менее двух календарных дней. В продолжительность экзаменов по учебным предметам, устанавливаемую едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ34, не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия настройка необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов, инструктаж участников ГИА, печать экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертым пункта 59 Порядка , выдача участникам ГИА экзаменационных материалов, черновиков за исключением дополнительных бланков и черновиков, выдаваемых во время проведения экзамена , заполнение ими регистрационных полей бланков, а также перенос ассистентом ответов участников ГИА, указанных в пункте 51 Порядка, в бланки. При продолжительности экзамена более четырех часов организуется питание участников ГИА в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями.

Проведение ГИА 48. Варианты КИМ формируются ОИВ, учредителями и загранучреждениями с помощью специализированного программного обеспечения открытого банка заданий, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Рособрнадзора или на официальном сайте уполномоченной организации. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают печать сформированных ими вариантов КИМ с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации35. Хранение КИМ и критериев оценивания осуществляется в соответствии с требованиями порядка разработки, использования и хранения КИМ, устанавливаемого Рособрнадзором36. Разглашение информации, содержащейся в КИМ, запрещено.

Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям ИКТ — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных.

При оценке сочинения следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём от 250 слов.

Если в сочинении менее 200 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные , то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Объем сочинения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть сокращен: сочинение — от 100 слов если в сочинении менее 70 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные , то сочинение оценивается 0 баллов.

ГВЭ, русский язык, 11 класс, спецификация, письменная форма, 2024

Рекомендуется следующая шкала перевода суммарных первичных баллов ОГЭ 2023 года в пятибалльную систему оценивания по обязательным предметам: по русскому языку. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом ГВЭ-9 по русскому языку. Подходы к оцениванию результатов экзамена ГВЭ-9 по русскому языку Для оценки экзаменационной работы используется комплекс критериев. Виды экзаменационной работы ГВЭ-9 ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких формах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ. Спец. РЯ ГВЭ-9 _ 336 КБ. Критерии оценивания выполнения. Демоверсия итогового собеседования 2024. ИнтернетКритерии оценивания экзаменационной работы по русскому языку в форме ГВЭ-9 (письменная форма) Комплект критериев оценки изложения и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий