Какой из способов выступления требует не только подготовки но и большого опыта эрудиции

Этoт coвeт caмый вaжный из вceх: зaбудьтe и живитe дaльшe. Бoльшe вceгo злocти, paзoчapoвaния, нecчacтья и oтчaяния в этoм миpe пpoиcхoдит oт людeй, дepжaщихcя зa пpoшлыe oбиды и пpoблeмы. При отсутствии опыта подготовка к публичному выступлению занимает много времени. При этом данный этап является обязательным, так как позволяет весь процесс доклада или рассказа сделать более простым для самого докладчика.

Как подготовиться к публичному выступлению

Победа в спорте - результат очевидной истины. Тест 13. В зачине, приведенном ниже, используется следующий прием конструирования: В последние годы ученые и инженеры пытаются решить проблему перевода автомобильного транспорта на новый вид энергии путем замены двигателя внутреннего сгорания электродвигателем с химическими источниками тока. Чем объяснить интерес научной общественности к электромобилям? В чем трудности их создания? Какие перспективы сулит новый двигатель? Тест 14.

Наш учитель — хороший спортсмен. Через пять минут на опустевшей площадке остались только отец с сыном. Я остался с маленькой сестрой дома.

Спишите, выделите грамматические основы в предложениях. Определите способы выражения подлежащего и сказуемого. Укажите типы сказуемых. И произошло с Иваном Ивановичем нечто совершенно нежданное, негаданное Гоголь. Солнце начинало прятаться за снеговой хребет Лермонтов. Это «если бы», отнесенное им к прошедшему, к невозможному, сбылось Тургенев. Равнина казалась бесконечной. Неаполитанские художники пришли в величайшее волнение Паустовский. Нелегкое дело в моем положении оставаться спокойным Казакевич.

Каштанка бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился Чехов. Морской воздух в любое время года чист и приятен. Русский язык богат, образен и точен Паустовский. Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России Гоголь. Тестовые задания 1. В каком предложении подлежащее выражено инфинитивом? В каком предложении подлежащее выражено субстантивированным прилагательным? В каком предложении подлежащее выделено неправильно? В каком предложении подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием?

В каком предложении отсутствует подлежащее? В каком предложении сказуемое выделено неправильно? В каком предложении есть простое глагольное сказуемое? В каком предложении есть составное глагольное сказуемое? Какова синтаксическая функция инфинитива в предложении? Она заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе. Сюда он зашел навестить своего друга. Утром она должна была подниматься раньше всех. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения? Ты должен быть нашим первым драматургом. После чаю мы с братом предложили гостям пройтись по саду. После окончания института Федор должен был вернуться в родной город. Согласование сказуемого с подлежащим 1. Сказуемое в предложении ставится в той же форме, что и подлежащее, т. Например: Детвора весело резвилась на лужайке но не детвора резвились ; Ножницы лежали на столе; Петино пальто стало старым. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже типа большинство студентов, ряд предприятий , сказуемое может стоять как в единственном, так и во множественном числе. Сказуемое имеет форму единственного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает неодушевленные предметы, например: Ряд столов стоял в аудитории, а также если в предложении не подчеркивается активность действующих лиц.

Например: Большинство учеников отсутствовало. Сказуемое имеет форму множественного числа в том случае, если существительное в составе подлежащего обозначает одушевленные предметы. Например: Большинство студентов сдали зачет. Множественное число сказуемого в подобных конструкциях указывает на активность действующих лиц. При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием типа десять лет, сорок человек , сказуемое может иметь формы как единственного, так и множественного числа. В таких случаях сказуемое согласуется с подлежащим по правилу из п. Сравните: Двадцать человек пришли на экзамен. При подлежащем с количественным числительным, оканчивающимся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа. Например: Двадцать один студент нашего института входит в сборную команду города по волейболу.

При подлежащем, имеющем в своем составе числительное два, три или четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре двадцать два, сорок три, шестьдесят четыре и т. Например: На столе лежат три учебника; Тридцать два студента работали летом в стройотряде. Форма единственного числа сказуемого допустима в тех случаях, когда сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придается безличный характер. Например: Продано двадцать два костюма; В другой класс будет переведено три или четыре ученика. С подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым существительным или аббревиатурой, сказуемое согласуется в соответствии с его родом или родом ведущего слова в аббревиатуре. Например: Шоссе проходило по безлюдной местности; США имеют большой военный потенциал. При подлежащем, выраженном относительным местоимением кто в функции союзного слова в придаточном предложении , сказуемое обычно ставится в форме единственного числа. Например: Все, кто не потерял головы, были против Сергеев-Ценский ; Те, кто не успел к двери, кинулись в радостной панике к окнам Макаренко. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

Объясните выбор формы сказуемого. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. Бунина, пройд.. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход.. Несколько наших старшеклассников принимал..

И тут возникает вопрос: «Куда смотреть оратору, выступая перед большой аудиторией? Как правило, взгляд курсируется налюдях, занимающих места в разных точках зала — так у слушателей возникает впечатление, что спикер общается с каждым из них. Конечно, допустимо время от времени заглянуть в тезисы, но делать это следует, не разрушая зрительного контакта. Рекомендую также соблюдать баланс эмоционального и рационального. Излишняя эмоциональность воспринимается как несерьезность и даже некомпетентность, а чрезмерная рациональность способна привести к монотонности. Сделайте выступление увлекательным, но не забывайте при этом поддерживающие утверждение факты, статистику, иллюстрации. Помните, что речь сработает при соблюдении главного условия — глубокая экспертность в теме выступления. Сегодня ценится профессионализм, а не поверхностность. Секреты мастерства Вся моя профессиональная деятельность и в PR, и в преподавании связана с публичными выступлениями. За годы практики у меня выработалось крайне серьезное отношение к вопросу подготовки. И неважно, речь идет об аудитории профессионалов или лекции для студентов. Всегда изучаю особенности и уровень подготовки людей, с которыми предстоит встретиться. При этом стараюсь демонстрировать экспертность и основываюсь на том, что аудитории уже известно, продумываю, чем могу ее и удивить. Для подготовки содержательной части речи перерабатываю большое количество эмпирического материала и нахожу иллюстративные примеры. Стараюсь найти нестандартные решения, а не то, что используют остальные. И, конечно, важна презентация, роль которой — не просто дать дополнительную информацию, но и вовлечь слушателей. Всегда включаю в презентации интерактив и яркие визуальные решения. Кстати, о вовлечении. За годы практики я пришла к тому, что крайне важно приглашать участников к диалогу, поэтому выступления строю в формате беседы. Получается это только если в зале доброжелательная атмосфера — такая, чтобы каждый чувствовал себя свободно и мог высказываться. Вообще, синергия спикера и аудитории действует обогащающе: спикер растет и получает наслаждение, общаясь с аудиторией, а аудитория заряжается от спикера энергией и эмоциями, а не только новыми знаниями.

Если верить Г. Апресяну, автору книги "Ораторское искусство", то ни словесные ухищрения, ни звонкость голоса, ни шутки, жестикуляция или ораторская самоуверенность не в силах предотвратить такой неприятной ситуации. Наш лектор учел, эту закономерность и так построил свою лекцию, что при наступлении кризиса внимания он смог организовать относительный отдых слушателям. Под отдыхом подразумевается не безделие, а ненавязчивое потчевание аудитории легкоперевариваемой информацией путем демонстрации слайдов, схем, образцов техники, демонстрационных установок. Притупление внимания обучаемых может произойти в силу разнообразных причин и сваливать вину за потерю лектором контакта с аудиторией, на фатальный "кризис внимания" - идти по пути наименьшего сопротивления. Процесс взаимодействия лектора с обучаемыми - это сложный, тонкий, но управляемый процесс, и опытный лектор всегда найдет возможность воздействовать на него, а не плыть по воле волн. Например: "Товарищи, представьте, что не перед Жуковским, а перед вами возникла подобная проблема. Каким способом вы стали бы ее решать? Можно много и долго рассуждать о том, как нужно читать лекции. Но сколько бы не говорили об этом на совещаниях, сколько бы не писали рекомендаций и руководств - все это будет не в прок, если преподаватель не стремится к самосовершенствованию, если у него нет желания следующую лекцию прочитать е большим блеском, чем предыдущую, если он духовно не богатеет. Помимо того, ни в одном руководстве невозможно полностью охватить все вопросы, связанные с чтением лекций. Этот процесс настолько индивидуален, что. Ответив на возможные вопросы он заканчивает занятие. Только очень опытные лекторы умудряются точно уложиться в отведенное для лекции время. Большей частью на преподавателя в конце занятия накатывает одна из ситуаций: -- материал лекции изложен полностью, а до звонка ещё 5--8 минут, -- ещё не закончен вывод уравнения, а звонок уже прозвучал. Для нейтрализации первой ситуации лектор должен иметь домашнюю заготовку. Такой заготовкой может быть интересный пример по теме лекции или -- увлекательная задача, головоломка, смешной, поучительный случай, или представлены возможные пути развития рассмотренной в лекции проблемы и т. Лучше же всего: минуты, оставшиеся после завершения лекции, использовать для краткого повторения главных моментов лекции с подчеркиванием логической связи между ними. При возникновении второй ситуации остается только пожалеть лектора и посоветовать ему не форсировать концовку лекции, а. Никогда не думай, что - ты знаешь лучше и понимаешь изложенное глубже, нежели твоя аудитория. Помни, что в механике гениальная интуиция иногда заменяет долгие годы усидчивой работы. Разве ты уверен, что среди твоих слушателей нет гения? Не нужно произносить поучений, в которые вы сами не верите и в жизни не исполняете. Не важничай перед аудиторией: важность — это уловка тела, дабы скрыть недостатки ума. Советы 1,2,3,4 принадлежат профессору А. Тот, кому дан дар слова ощутит его, быть может, внезапно, неожиданно для себя... Его нельзя приобрести, как нельзя испытать вдохновения, когда душа на него не способна, Но старайтесь говорить хорошо, любите и изучайте величайшую святыню нашего народа - его язык. Пусть не мысль ваша ищет слова, пусть слова покорно и услужливо предстоят перед вашей мыслью в полном ее распоряжении. Выступайте во всеоружии знания того, что относится к вашей специальности, а затем не лгите, то есть будьте искренни, и вы будете хорошо говорить. Кони А. Как быть если у преподавателя студенты нарушают дисциплину, разговаривают на лекции и др.? Плохая дисциплина на лекции в первую очередь обусловлена изъянами ее содержания и исполнения. И очень часто - поведением лектора. Поэтому, лучше всего искать недостатки прежде всего у себя, а потом уж идти жаловаться декану или читать студентам нотацию. Цыфанский С. Вы можете быть холодны со слушателями, даже не замечать их, но, если вы в совершенстве овладели тайнами лекционного мастерства и являетесь плодотворным ученым - можете не оглядываться: ваши питомцы безоговорочно следуют за вами. Стремитесь добиться такого положения! Тем более они необходимы в наше время, в век бурного технического прогресса. Не розги и батоги, разумеется, а слайды, демонстрационные установки, возможности Интернета, кинотехника и т. Их испльзование существенно облегчает труд преподавателя и, самое главное, повышает эффективность усвоения информации. Но этот эффект достигается в том случае, если технические средства обучения ТСО выполнены на высоком научном и техническом уровне, если применяются они в помещениях, специально для этой цели приспособленных, если отработан качественный сценарий лекции с использованием ТСО, четко расписанный по времени и отрепетированный с лаборантами. При такой организации лекции она будет очень впечатляющей. По ходу изложения, в нужное время без задержек и срывов, без задергивания штор на окнах будет включаться огромный телевизионный экран для демонстрации расположенных в соседних аудиториях образцов техники, будет проецироваться на стену яркий и контрастный чертеж или схема механизма, будет демонстрироваться отрывок из кинофильма, раскрывающий суть того или иного физического процесса. Но пока что о такой стройной картине приходится только мечтать. И вот почему. Во-первых, технические средства, применяемые в настоящее время по своим параметрам отстают от зарубежных, они зачастую выполнены , кустарным способом, многие ТСО, необходимые для учебного процесса, у нас отсутствуют, так как или стоимость их очень высокая, или их нет в продаже. Во-вторых, отсутствует централизованная, плановая политика внедрения ТСО. Понятно, что кафедрам не все под силу. На ускорение данного процесса будут оказывать вдохновляющее влияние положительные примеры передовых вузов страны. Иногда можно наблюдать чрезмерное увлечение "механизацией" учебного процесса. Применение ТСО - творческий процесс, а поэтому не количеством используемых на занятии технических средств, а только продуманным, умелым их применением можно добиться повышения качества преподавания. Тщательно следите за исправностью применимых технических средств. Сбои в функционировании, различные неполадки - все это дискредитирует ТСО в глазах обучаемых. ТСО не заменяют преподавателя, а лишь дополняют его живое слово. Поэтому наивно полагать, что ТСО снимают с лектора часть нагрузки, принимая ее на себя. Наоборот, при использовании технических средств, работа преподавателя становится более напряженной, так как он должен в живую ткань лекции естественно и стройно внедрить инородное тело. Означает оное, что кампания супротив неприятеля, дабы конфузии не случилось, загодя планировать надобно. А тако же где и как генеральную баталию учинить и викторией ее завершить. Но не токмо воинству нашему сия стратегия потребна. Служители Миневры, юношам беспечным мудрость внушающие, тако же должны оной пользоваться дабы сокрушить силы темные кои суть невежество, необразованность и тунеядство.. Леонардо да Винчи. Знания, полученные инженером в ВУЗе, - это его рабочие инструменты, которые он в процессе своей деятельности будет постоянно совершенствовать, откладывая в сторону устаревшие, ненужные и приобретая новые. Любой инструмент может быть прочным, удобным, высокопроизводительным, а может быть и несовершенным - все зависит от умения мастера, изготовившего его. Задача преподавателей - снабдить будущего инженера добротным комплектом "инструментов", необходимым ему как в начале инженерной деятельности, так и в период творческого расцвета. Объем знаний, который должен получить каждый обучаемый, определяется учебной программой. Качественная же сторона этих знаний целиком зависит от преподавателя и первоначально отражается в составляемом им тематическом плане. При составлении плана можно впасть в одну из крайностей, отражающих степень подготовленности преподавателя, и построить дисциплину либо с явным уклоном в практическую сторону, отличающимся поверхностным изложением теории, либо поставить ее в академическом плане с тщательным обоснованием любого положения при помощи сложного математического аппарата. В первом случае подготовка обучаемого будет смахивать на подготовку выпускника техникума, во втором - приближаться к уровню будущего научного работника, питомца университета. Оба варианта не приемлемы в ВУЗе, выпускающем инженеров, основное назначение которых - быть командирами производства, то есть людьми, сочетающими в своей деятельности добрые теоретические знания с хорошими практическими навыками. Если золотая середине не всегда и не везде благо, то обучение в технической высшей школе как раз тот случай, когда применение древнего правила вполне уместно. Отклонение в сторону практицизма - редкое явление, которое быстро распознается и пресекается кафедрой. Увлечение же теоретизированием - повсеместное поветрие, противодействовать которому вроде бы и неприлично, так как преподавание ведется под сенью святого знамени научности. Но научность научности рознь. Иногда подобное увлечение превращается в "торжество науки над здравым смыслом". На практике это может выглядеть так. Преподаватель львиную долю времени, отведенного на лекцию, затрачивает на вывод уравнения или на доказательство того или иного утверждения, стремясь к предельной логической строгости обоснования. При таком подходе к обучению и студенты, готовясь к экзаменам, заучивают в основном порядок вывода уравнений и в процессе экзамена не плохо справляются е предложенными теоретическими вопросами. Но как только дело касается практической стороны дела или углубленного выявления следственных связей между математической моделью и физическим явлением, большинство студентов проявляют неуверенность, а некоторых такая постановка вопроса вообще ставит в тупик. Составляя тематический план, преподаватель обязан помнить о том, что зазубренные доказательства студент быстро забудет и, если кроме них в план, а значит и в лекции ничего не будет внесено, то в памяти обучаемых впечатление от дисциплины отложится в виде разрозненных туманных рассуждений, которые невозможно приложить к живому делу. Доказательствами ради доказательств инженера не воспитаешь. Уравнения, законы, формулы - это ключи, с помощью которых преподаватель открывает волшебные комнаты во дворце науки, и чем дольше в этих сокровищницах пребывает студенты, тем в большей степени они обогащаются знаниями, опытом, расширяют свой кругозор. Понятно, что преподаватель, демонстрирующий лишь ключи от этих "сокровищ" или приоткрывающий на короткое время их двери, выполняет свои функции только на половину. Прочитав эти строим, не следует делать вывод о том, что наши преподаватели полностью оторвались от земли и витают в высших сферах. Такого им просто не позволит сделать воплощенный в системе нашего образования один из основных дидактических принципов обучения: связь теории с практикой. Но и утверждать, что в этом деле все обстоит благополучно - значит выдавать желаемое за действительное. К сожалению, в наших лекциях теоретические положения еще недостаточно ярко и убедительно подкрепляются жизненными примерами. Преподаватели-инженеры в полной мере не вырабатывают у обучаемых инженерную интуицию, влюбленность в творческий процесс проектирования или эксплуатации новых видов техники, прочные деловые навыки специалиста. Почему это происходит? В консерватории будущего скрипача обучает знаменитый скрипач; в художественной академии молодых художников пестуют признанные мастера кисти; археологов воспитывают маститые археологи, руки которых задубели от мозолей, набитых при раскопках; врачей обучают врачи, имеющие постоянную и широкую практику, то есть во всех этих случаях обучение ведут специалисты прекрасно знающие и теоретическую и практическую стороны дела. В техническом же ВУЗе в военном и в гражданском молодежь "на инженера. Поэтому редкий преподаватель, имеющий диплом инженера, может похвастаться тем, что видел в работе серийный агрегат, лично им спроектированный, или привести интересные примеры из собственной практики инженерного эксплуатирования сложной техники. Попытки руководства того или иного ВУЗа компенсировать подобные издержки путем приглашения на кафедры инженеров — практиков дают слабый результат, поскольку таким преподавателям подчас недостаёт научной эрудиции. Проблему увязки теории и практики в преподавании инженерных дисциплин давно и довольно удачно разрешили моряки, Вот типовая схема становления преподавателя высшего военного морского заведения: ВУЗ - корабельная инженерная практика - военно- морская академия - должность доцента - защита диссертации. Очевидно, наличием в системе ВВМУЗ всесторонне образованных преподавателей и объясняется тот факт, что военные моряки в научном мире и в промышленных кругах занимают довольно видное положение. Прекрасно, что преподаватели тянутся к научно-исследовательской работе, что они со вкусом обсуждают последние научные новости, настойчиво и умело вылавливают в море информации интересующие их теоретические статьи и сообщения, настойчиво работают над выполнением плана НИР. Но кроме этой вполне понятной тяги к вопросам теории преподавателям нужно проявлять постоянный интерес и к практическим аспектам преподаваемой ими дисциплины. Они должны быть знакомы с современными методиками расчета и проектирования новой техники, с особенностями ее эксплуатации. Такое ознакомление совершенно необходимо, иначе обучаемые будут получать вчерашнюю техническую пищу. Достойно сожаления, что для преподавателей не предусмотрена стажировка в этих учреждениях. Но и помимо ОКБ можно пополнить свои знания и углублять инженерную эрудицию. Для этого, находясь вместе со студентами на производственной практике. Работа с патентной литературой, просмотр иностранной технической периодики, изучение конструктивных особенностей зарубежной военной техники, все это необходимо для преподавателя. Пирогов Инженер - творчески мыслящая личность. Так считается, так должно быть, так оно и есть. В большинстве случаев. Но не всегда. В жизни встречаются и в немалом количестве посредственные инженеры, со слабой подготовкой, требующие постоянного контроля и опеки. Кто же допускает подобную некондиционность? Кто виноват в том, что из недр нашей довольно передовой и демократичной высшей школы, наряду с высококвалифицированными специалистами, выходят в свет безынициативные, боящиеся нового, неспособные на дерзновенные решения инженеры? Ответственность за подобный брак ложится в первую очередь на преподавателей. Именно преподаватели обязаны приветь курсантам навыки творческого подхода к решению сложных технических проблем. Творчество немыслимо без самостоятельности, самостоятельность, в свою очередь, невозможна без обширных и прочных знаний. Прочные же знания обучаемый приобретает лишь в том случае, если настойчивым трудом и собственным разумом постигает тонкости той или иной дисциплины. Ценным и убедительным в этом отношении является мнение В. Ленина, который самостоятельно освоил программу университета и не переставал учиться в течение всей своей жизни. Он утверждал: «Без известного самостоятельного труда ни в одном серьезном вопросе истины не найти». Забвение этого принципа и преподавателем и студентом становится причиной, порождающей серый поток троечников, в отношении которых ни у кого не возникает оптимистических предположения, что это источник будущих гениев. Тем более в наше время, когда распространилась практика получения положительных оценок и результатов с использованием бабок. Иногда преподаватели считают, что самостоятельная работа студента - это его личное дело, и преподаватель здесь ни при чем. Если мол, студент хочет больше знать, то он будет самостоятельно трудиться, если же ему нравится бить баклуши, то такого студента не заставишь систематически и упорно осваивать науки. Подобное мнение может быть справедливым лишь в том случае, если студент в силу ограниченных умственных способностей не может самостоятельно работать над дисциплиной или тогда, когда студент ошивается в институте с единственной целью получить корочки. Но подавляющие большинство поступивших в вуз - это любознательные, достаточно образованные молодые люди, которым необходимо помочь втянуться в учебный процесс и приучить их к самостоятельной работе над дисциплинами. Вот здесь личность преподавателя и выступает на первый план. Он обязан быть не просто информатором, а мудрым учителем, зажигающим в учениках благородный огонь научной жадности, находящей свое воплощение в стремлении курсантов собственным трудом постигать мудрость книг и законы природы, в желании приобрести глубокие знания. Преподаватели хотят быть такими учителями. Они очень желают, чтобы курсанты активно прорабатывали лекционный материал с использованием учебных пособий и рекомендованной научной и технической литературы, чтобы углубляли свои знания, участвуя в создании лабораторных и экспериментальных установок, работая над проблематикой научных кружков, приобщаясь к рационализаторскому и изобретательскому творчеству. Но одного желания мало, нужно еще и умение вовлечь студентов в этот творческий поиск. Вот такого-то умения. Очень часто преподаватели в своей деятельности допускают ряд ошибок, которые, наслаиваясь и уммируясь способствуют тому, что отдельные студенты превращаются в нахлебников, индифферентно пережевывающих приготовленную преподавателем научную пищу. Он непроизвольно требует от них знания учебного материала примерно в том объеме, в каком сам является специалистом. Причем не только требует, но и выдает обучаемым, утверждая свое право на такое требование, обширную информацию, зачастую превышающую программные установки. Отступление от учебной программы как в сторону уменьшения ее объёма, так и в сторону увеличения - является крупным проступком. Кто же разрешает преподавателю такую вольность? А никто не разрешает, но никто и не запрещает. Большинство преподавателей увеличивают объем информации в разумных пределах, что, несомненно, полезно для обучаемых, но есть преподаватели, которые теряют чувство меры и выдают дополнительный материал в убийственных дозах. Поскольку тематический план можно составить по-разному, то такие преподаватели, формально не выходя за рамки учебной программы, считают возможным расширить те или иные темы, включить в них крупные дополнительные вопросы. Могут возразить, что в предыдущем рассуждении сгущены краски, что максимализм редкое явление тем более при коммерцизации высшего образования и. Однако, подобное возражение, если оно возникает, лишь подчеркивает ту мысль, что максимализм это непроизвольное стремление. Теперь посмотрим хорошо это или плохо. Академик А. Крылов, выступая перед профессорским составом Ленинградского кораблестроительного института, заявил: "Не учите мало, не учите много, а учите средственно". За таким полушутливым началом следовало следующее рассуждение. И далее: «... Каждая программа составляется профессором, заведующим кафедрой и преподавателями этой кафедры, то есть специалистами по данному предмету, Они всегда, склонны изложить предмет "в полном его объеме", как бы забывая, что сами они в своей преподавательской деятельности изучали свой предмет, может быть 15 - 20, 25 лет, а то и больше, а студент на изучение этого предмета может уделить лишь небольшую часть года, или полугодия, ибо одновременно студенту надо изучить и ряд других предметов, в равной мере обязательных, и сдать по ним зачеты и экзамены. Сдав такой зачет или экзамен, студент стремится как можно скорее "освободить голову" для сдачи зачета или экзамена по следующему предмету, ибо человеческая способность усвояемости не бесконечная, а ограниченная". Увеличение объема. Даже добросовестные студенты в своей попытке постигнуть все читаемые дисциплины вынуждены, из-за нехватки времени отказываться от работы над учебными пособиями, от проработки технической и научной литературы. В подобных условиях, даже регулярное освоение лекционного материала с помощью конспекта лекций, становится для слабых студентов невозможным. Они опускают в этом случае руки и переходят в разряд троечников. Сильные же студенты, за счет перенапряжения, осваивают дисциплины, но после экзаменов срочно "освобождают голову" от зазубренных премудростей. В таких условиях вполне объяснима тенденция наиболее сообразительных" индивидуумов к условному делению дисциплин на основные и второстепенные. Последние они изучают по упрощённой схеме. Таким образом, благое на первый взгляд желание дать студентам как можно больше информации, превращается в очевидное зло, вещественным воплощением которого является пассивный студент, равнодушно шествующий по дороге знаний. Столкнувшись с равнодушием, пассивностью студентов преподаватель, стремясь донести до студентов учебный материал, начинает заниматься "популяризаторством". Негативные стороны такого явления проявляются в следующем: 1.

Удержание внимания аудитории - важное условие успешного публичного выступления.

5. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1. Чтение текста; 2. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов; 3. воспроизведение по памяти заученного текста; 4. импровизация. При отсутствии опыта подготовка к публичному выступлению занимает много времени. При этом данный этап является обязательным, так как позволяет весь процесс доклада или рассказа сделать более простым для самого докладчика. 3. «Изучению правил следует подражание авторов, в красноречии славных, которое учащимся едва ли не больше нужно, нежели самые лучшие правила». Классическая риторическая педагогика неоднократно отмечает подражание (imitatio) как один из способов обучения. 3. Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления: A. нарушение логической последовательности B. большое количество затронутых во отсутствие доказательности D. апелляция к событиям, известным оратору и аудитории ANSWER. 5. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1. Чтение текста; 2. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов; 3. воспроизведение по памяти заученного текста; 4. импровизация. 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? а) чтение текста. б) воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов.

Тест 6. Публицистическому стилю присуще

Во время публичной речи необходимо учитывать количество слушателей. Аудиторию более 10 собравшихся можно считать большой, а менее 20 — маленькой. Выступление в большой и небольшой аудитории имеет особенности. 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1. чтение текста; 2. воспроизведение по памяти с чтением отдельных. Экспромт – выступление без подготовки. План-конспект выступления – заранее готовится подробный план, где каждый пункт плана сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены.

Какое нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?

Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. Музей-квартира писателя будет открыт.. Письмо-квитанция доставлен.. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа? В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа? В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым? В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода? В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

Тире между подлежащим и сказуемым Между подлежащим и сказуемым может стоять лишь один знак препинания — тире. Если один из главных членов предложения выражен существительным в именительном падеже, а другой — неопределенной формой глагола или числительным в именительном падеже: Его цель — сделаться героем романа. Если подлежащим является личное местоимение: Я художник. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. Если перед сказуемым есть отрицание не, сравнительный союз, вводное слово или частица: Бедность не порок; Дом как дворец; Он, по-видимому, умный человек. ЗАПОМНИТЕ: тире ставится перед словами это, это есть, вот, значит, присоединяющими сказуемое к подлежащему: Речевая культура человека — это зеркало его духовной жизни Сухомлинский ; Любить — значит жить жизнью того, кого любишь Паустовский. Следует иметь в виду, что тире может стоять и в неполном предложении вместо отсутствующего глагольного сказуемого: Озера привлекают нас своей гладью, моря — простором, реки — движеньем Залыгин.

Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека Твардовский. Выработать литературный язык — это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело Кольцов. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. С молодым посидеть — самому помолодеть. Читать — это не только узнавать факты.

Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное Федин. Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости Пушкин. Море чудесное, синее и нежное Чехов. Конный пешему не товарищ. Свежа в апреле ранняя заря Бунин. Друзья прямые что братья родные. Попытка не пытка, а спрос не беда.

Без дела жить только небо коптить. Учиться всегда пригодится. Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире. Объясните наличие или отсутствие данного знака препинания в каждом случае. Природа есть родина всех талантов, начиная от. Русский язык один из богатейших языков в мире. Горы как пышные складки на богатой одежде земли Горький.

Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном Паустовский. Острый язык дарование, длинный язык наказание. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный Достоевский. Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории. В каком предложении не ставится тире? В каком предложении ставится тире? В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

Второстепенные члены предложения Теоретические сведения и языковой анализ Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены предложения. Традиционно среди второстепенных членов предложения выделяют определение, дополнение и обстоятельство. Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, его качество, свойство и отвечает на вопросы: какой? Определение подчинено существительному, называющему характеризуемый предмет или явление. В соответствии со способом грамматического выражения и характером связи с определяемым существительным выделяются согласованные и несогласованные определения. Согласованные определения связаны с определяемым словом по типу связи — согласование и способны уподобляться ему в числе и падеже в единственном числе — и в роде. Прилагательное в полной форме 2.

Причастие в полной форме 3. Местоимение- прилагательное 4. Числительное: а порядковое; б количественное один Несогласованные определения — это определения, которые связываются с определяемым словом по способу управления или примыкания. Такие определения выражаются грамматическими разрядами слов, которые не способны к согласованию. Существительное в косвенном падеже. Притяжательное местоимение его, ее, их 3. Прилагательное в форме сравнительной степени 6.

Синтаксически неделимое словосочетание Особой разновидностью определений является приложение. Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово. Определяя предмет, приложение дает ему другое название. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным прилагательным и причастием, а также субстантивированным числительным. Приложения могут иметь самые разные значения.

В лекциях должно преобладать живое слово. Ведь недаром говорят, что слушают не лекцию, а лектора.

На этом подробно приходится останавливаться потому, что еще нередко «бумага» отдаляет лектора от аудитории. Выступая перед лекторами общества «Знание» г. Москвы, Е. Адамов говорил: «Лектор-чтец - это живой мертвец. Его слова мертвые, они лишены признаков жизни. Они делают язык тяжелым и тянут его вниз. Карманный лектор обычно не имеет успеха в аудитории, а карманным он является потому, что его лекция не в голове, а в кармане, и прежде всего, взойдя на кафедру, он вытаскивает свою лекцию из кармана.

Народ давно осудил такой способ в своей поговорке: «Он за словом в карман не лезет», т. Итак, лекция - не экспромт, а заранее подготовленный акт, хорошо, до деталей продуманное действие. Очень опасно быть благодушным в отношении предстоящей лекции, надеясь на то, что материал известен и такая же лекция уже читалась ранее. К каждой лекции следует подходить как к новой задаче: писать текст или конспекттезисы, но выступать без текста. Тезисы - это опора для глаз, а не объект чтения, это - «подпорка» для памяти. Трехчленное деление в лекционной методике считается общепризнанным. Вступление введение в речь - начальная, как правило, самая краткая, но существенная часть.

По мнению Г. Вступление необходимо для того, чтобы в двух-трех фразах очертить рамки предстоящего разговора, настроить слушателей, как говорил академик И. Чтобы лекция имела успех, надо завоевать внимание слушателей. Но как это сделать? Кони, -первый ответственный момент в речи лектора - самое трудное дело. Первая фраза вступления продумывается заранее. Она как первая ступенька к успеху лекции.

Без этой первой не может быть и последующих. Она должна быть простой, понятной, относиться к слушателям, событию, их волнующему. Не следует начинать с громких фраз и общих положений, неоправданно пышного и многообещающего вступления. Вступление - это мостик между лектором и слушателями. Поэтому очень важны первые фразы лекции. Вот почему целесообразно в процессе последующего изложения вернуться к тому, что говорилось вначале, дабы оттенить смысл сказанного. И важно воспользоваться этим вниманием, оправдать ожидания слушателей.

Вступление не следует затягивать. Слушателя надо настроить на восприятие, «разогреть» его интерес. Эту лекцию можно было бы начать так: «В рождественскую ночь 1642 г. Родился мальчик такой маленький, что его можно было выкупать в пивной кружке».

Профессиональный оратор должен выглядеть уверенно и компетентно, что поможет установить доверие со стороны аудитории. Риторика - это наука, изучающая орфоэпические нормы. Это утверждение не соответствует действительности, так как риторика не изучает орфоэпические нормы, а изучает принципы убедительной речи и искусство эффективного выступления. Успех выступления прежде всего зависит от наличия плана выступления. План выступления является основой структурирования речи и помогает оратору четко организовать свои мысли и передать их аудитории. Траурная речь требует особенно тщательной подготовки.

Чего не должен делать оратор в конце выступления? Повторять основные положения доклада. Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены. Благодарить слушателей за внимание. Говорить аудитории комплименты.

Сочетаемость словосочетания «речевое клише»

  • Эрудированность
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Технологии подготовки и проведения публичного выступления | Студент-Сервис
  • Эрудированность
  • Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления?

Методика подготовки публичного выступления

Как мы говорим и как мы слушаем : общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...

Здесь также используется терминология. Прежде чем перейдем к характеристике научного текста, остановимся на общем понятии текста.

Текст — это результат мотивированной и целенаправленной речевой деятельности, реализованной в виде конкретного речевого произведения, адресованного читателю или слушателю. К обязательным признакам текста можно отнести следующие текстовые категории: a категория информативности, реализующаяся в формах фактуальной, тематической, концептуальной смысловой и жанровоспецифической информации; b категория связности, обнаруживающая себя во всех видах связи, обеспечивающих последовательность и взаимосвязь отдельных частей, фактов и положений в тексте; c категория коммуникативности, реализующаяся в многочисленных способах и средствах ориентации на интересы коммуниканта-читателя или слушателя; d категория целостности, понимающая под собой отнесенность текста к определенной речевой ситуации и через нее — к тому или иному конкретному типу текстов, типичные компоненты, структура и композиционные формы которых осознаются читателем или слушателем как жанровопостоянные и воспроизводимые; e категория отдельности, или замкнутости, определяющаяся формальными границами начала и конца текста и реализующаяся в различных видах зачинов и концовок текстов. Структурной единицей научного текста является абзац.

Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Существуют различные способы построения текста. Основными способами построения научного текста являются описание, повествование, рассуждение.

Всем известны, например, описания в химии свойств различных веществ Титан — металл серого цвета. Он имеет две полиморфные модификации... Повествование — рассказ о событиях, явлениях, переданных в определенной последовательности.

Задача научного повествования — зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки. То есть научное повествование представляет краткое или развернутое описание процессов, имеющих целью последующую регистрацию отдельных стадий процесса во временных рамках его протекания. Недостаток собственных оборотных средств толкает фирмы на поиск новых внешних источников финансирования через выпуск акций и облигаций, лизинг, факторинг».

Цель рассуждения — проверка истинности или ложности какого-либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению.

Доверенность является жанром стиля … а Публицистического. Видео:Правописание предлогов. Производные предлоги.

Cлитно или раздельно? Русский язык TutorOnline Скачать Билеты по профессиональному русскому языку 1.

Чем объяснить интерес научной общественности к электромобилям? В чем трудности их создания? Какие перспективы сулит новый двигатель? Тест 14. В зачине, приведенном ниже, используется следующий прием конструирования: Разумная жизнь в далеких мирах… Одно только установление существования внеземной цивилизации будет величайшим открытием, обещающим немыслимые блага… Тема космических братьев по разуму не сходит со страниц научных и научно-популярных изданий вот уже более пятидесяти лет. Чем вызван этот интерес землян к..? И так ли уж..?

Техника публичного выступления

Итак, важно помнить, что для того, чтобы захватить аудиторию во время начала публичного выступления есть немало взаимодействующих факторов, воздействующих на психику, подсознание и внимание слушателей, которые должен знать каждый оратор. Все доказательства должны быть не только связаны между собой точными переходами, но и выстроены в перспективе так, чтобы в каждой части ясно виделась цель всего выступления. Содержанию должна соответствовать ясная и четкая речевая форма выступления. Как подобрать материал для выступления С подбора материала по предварительному плану начинается непосредственная подготовка к выступлению. Основное содержание делового выступления обычно составляют собственные соображения по проблеме. Кроме первого, подготовительного этапа, следующий этап – это подготовка к конкретному выступлению.

Правила подготовки к публичному выступлению

  • Тест 14. Оратор, употребляющий в речи слова-паразиты, нарушает
  • Особенности ораторского искусства - лингвистические и психологические
  • Ответы на вопрос:
  • Ответы на вопрос:
  • Типичные ошибки начинающего оратора - - удалённая помощь с техникой

Правила подготовки к публичному выступлению

  • 16 правил успешного публичного выступления
  • Популярные статьи:
  • Как учиться риторике
  • Тест 14. Оратор, употребляющий в речи слова-паразиты, нарушает
  • Популярно: Русский язык
  • КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

16 правил успешного публичного выступления

Мы тут серьёзными вещами занимаемся! Поймите меня правильно: я не призываю сыпать шутками со сцены по поводу и без. Речь о том, что в публичном выступлении всегда есть место эмоциям - как со знаком плюс, так и со знаком минус. Поэтому там, где это уместно, нужны и юмор, и самоирония, и драматизация или проблематизация. Эмоциональная подача помогает поддерживать внимание публики, делает вас, как спикера, заметнее и ярче. Эмоции участвуют в принятии решений особенно если делать это предстоит непосредственно после выступления. Разумеется, люди вам не скажут: «Я иду на конференцию за эмоциями! Такова человеческая натура.

Дайте зрителям повод и улыбнуться, и задуматься. Разрешите себе в выступлении дать волю чувствам. Есть ещё кое-что важное для людей - это общение, коммуникация. Мы - социальные существа, нам необходимо обмениваться информацией, обсуждать что-то. Для нас принципиально, чтобы нашим мнением интересовались. Интерактивность, двусторонний обмен информацией и возможность быстрой обратной связи - это тренды в бизнес-коммуникациях, частью которых являются публичные выступления. Хотя большинство публичных выступлений с формальной точки зрения представляют собой монологи, вершиной мастерства спикера является проведение презентации в формате диалога.

Мы можем вовлекать аудиторию в разговор, просить делиться мнением или задавать вопросы по ходу. Как удовлетворить потребность аудитории в коммуникации? Ваша публичная речь должна содержать обращение к присутствующим в зале, вопросы в том числе и риторические и ответы, специально отведённое на дискуссии время и т. Все эти элементы придают вашей презентации характер диалога, делают её разносторонней. Чтобы по максимуму охватить ожидания людей в зале, необходимо соблюдать баланс между всеми перечисленными потребностями - именно на их пересечении и рождается запоминающаяся, полная, живая презентация. Нужно дать людям информацию, добавить эмоций и провести с ними развивающий диалог. Именно последних двух компонентов часто так не хватает спикерам.

Как расположить к себе аудиторию с первых слов Даже маститым спикерам, регулярно выступающим на конференциях, иногда «везёт» с точностью до наоборот. Что делать, если ваша презентация стоит в расписании последней перед обедом и, допустим, шестой по счёту? Как с первых слов заставить зрителей «включиться» и слушать до конца? Обратимся к техникам, касающимся процесса выступления и вовлечения публики. Речь пойдёт не о том, как привлечь внимание к себе. Спикеру нужно привлечь внимание к теме своего выступления. Для этого необходим взгляд со стороны зрителя, чтобы оттолкнуться от его ожиданий и желаний.

Люди про себя думают что-то вроде: «Кто это такой? Вспомните себя в самые первые моменты чужой презентации, вы ведь тоже думали об этом? Аудитория начинает пристально «сканировать» вышедшего на сцену человека. Примечательно, что это касается даже хорошо известных спикеров. Конечно, аудитория «считывает» преимущественно невербальные сигналы: походку, взгляд, положение тела, манеру говорить и т. На основе этого формируется то самое первое впечатление. Однако оно может измениться - как в худшую, так и в лучшую сторону - с первыми словами человека, стоящего на сцене.

Есть, пожалуй, самый занудный способ начать выступление. Сегодня я расскажу о… название темы. Итак, во-первых, что же такое… начало основной части презентации. Но так не годится! Скучное начало не «включает» внимание зала. Это не отвечает потребностям аудитории. Что нужно сделать вначале: Познакомиться; Предъявить себя самопрезентация, но без рекламы.

Так вы ответите на их вопросы «Кто этот спикер? Далее вспомните задачи выступления: подвести к теме и замотивировать, показав собравшимся, что дальнейшее будет актуально и важно для них.

Вы сразу увидите, чего вам не хватает, а над чем нужно поработать. Жванецкий говорил: «Почему слушатели засыпают, а лектор — никогда? Видимо, у них более трудная работа». Понимание речи на слух — действительно довольно трудная задача, и её надо максимально упростить для слушателей.

Существует ряд приёмов превращения письменного текста в устный. Во-первых, все малоупотребительные книжные слова и выражения должны быть заменены нейтральными. Иноязычные слова следует по возможности заменять русскими эквивалентами. Так, вместо прессинг лучше сказать сильное давление, а вместо конфронтация — противостояние. Во-вторых, необходимо использовать более простые синтаксические конструкции. Целесообразно избегать многословия, длинных сложноподчинённых предложений, причастных оборотов — все эти построения плохо воспринимаются на слух.

Текст лучше строить с применением простых, коротких предложений. В-третьих, важно обратить внимание на приводимые в тексте цифры. Цифр должно быть немного; по возможности их стоит заменять сравнением. Используемые в выступлении цифры лучше округлять. В-четвёртых, лексика в выступлении должна быть по возможности конкретна. Кроме того, в устном выступлении вполне уместно прибегать к выразительным языковым средствам и фигурам речи.

Любое выступление включает в себя три части: вступление, основную часть и заключение. От того, как оратор начал говорить, во многом зависит успех выступления. Неудачное начало снижает интерес, рассеивает внимание. Во вступлении подчёркивается актуальность темы Проекта , её значение для данной аудитории, формулируется цель выступления, может быть кратко изложена история вопроса. Задача, которую решает вступление, - подготовка слушателей к восприятию текста. Основная часть речи в общем виде строится по следующей схеме: 1 общее описание вашего Проекта; 2 описание его целей и задач; 3 уникальность вашего Проекта выгодное отличие, изюминки.

Оптимальным числом аргументов, приводимых в устном выступлении, считаются три; большее количество аудитория перестаёт воспринимать как некую систему. Основная часть речи должна строго отвечать всем культурно-речевым критериям и требованиям, предъявляемым к публичному выступлению. Весь материал должен работать на главную идею речи. Этому способствуют не только правильно выстроенные аргументы, но и грамотное взаимодействие с аудиторией. Найти информацию Заключение. Основную мысль выступления следует ещё раз обозначить в заключении.

Это важная стадия выступления, недаром говорят: «Конец — делу венец».

Рекламная кампания — это: а фирма, профессионально занимающаяся рекламной деятельностью; б процесс продвижения рекламной информации от рекламодателя к получателю; в планомерный процесс изготовления рекламных материалов и проведение рекламных мероприятий; г комплекс рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга, объединенных одной целью и направленных на какой-либо сегмент рынка. Укажите «лишнее» слово в списке этапов кампании: a. Аналитический b. Критический c.

Планирование d. Реализация e. Оценка эффективности 6. Укажите «лишнее» слово в списке фаз аналитического этапа: a. Укажите «лишнее» слово в списке компонентов коммуникационного процесса кампании: a.

К какому виду относятся данные методы: глубинное интервью, нарративное интервью, полуструктурированное интервью, фокусированное интервью, диалоговое интервью, метод фокус-групп? Количественные методы b. Качественные методы 9. К какому виду относятся данные методы: анализ документов, контент-анализ, выборочный опрос, анкета, формализованное интервью, экспертный опрос? Качественные методы 10.

Расположите последовательно этапы проведения исследования: 1. ОПК-6 Информатика 3 1. Отметьте те понятия, которые связаны с понятием "Информатика" 1 сигнал 2 вещество 3 сообщение 4 данные 2. Под информационной технологией понимается: 1 совокупность программного обеспечения персонального компьютера 2 совокупность программного и аппаратного обеспечения компьютера 3 целенаправленный процесс преобразования информации, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки. Выберите из представленных высказываний определение достоверности информации: 1 вероятностная характеристика, характеризующая соответствие сведений действительности 2 определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа самому реальному объекту 3 степень полезности сведений для конкретного пользования ПК-6 Основы интегрированных коммуникаций рекламы и связей с общественностью 10 1.

Заполните пропуски словами из списка, подходящими по смыслу: Паблик рилейшнз — это 1[…] 2[…] 3[…] деятельность совокупность 4[…] практик , направленная на формирование эффективной системы 5[…] дискурсов социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами 6[…] среды с его общественностью. Список слов: рыночная, b. Заполните пропуски словами из списка, подходящими по смыслу: Реклама — 1[…], распространяемая любым 2[…], в любой 3[…] и с использованием любых 4[…], адресованная неопределенному кругу 5[…] и направленная на привлечение 6[…] к 7[…] рекламирования, формирование или поддержание 8[…] к нему и его 9[…] на 10[…]. Список слов: a рынке, b внимания, c интереса, d продвижение, e информация, f форме, g лиц, h способом, i средств, j объекту Правильные ответы:1e, 2h, 3f, 4i, 5g, 6b, 7j, 8c, 9d, 10a 3. Заполните пропуски словами из списка, подходящими по смыслу: PR-кампания — это целенаправленная […]1, системно организованная […]2 и завершенная […]3 совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная […]4 на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR и осуществляемая технологическим субъектом субъектами PR на определенном этапе деятельности организации.

Список слов: a Завершенная b Целенаправленная c Организованная d Направленная Правильный ответ: 1b, 2c, 3a, 4d.

К таким приёмам относится оригинальное начало, чёткое определение вопроса и задачи высказывания, выделение голосом главного, основной мысли высказывания, использование ярких примеров и цитат для подтверждения основных положений высказывания. Выступление будет доказательным и хорошо воспринимаемым слушателями, если в нём будут использованы такие средства, как сравнение, противопоставление, аналогия и др. Прочитайте текст выступления академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва перед народными депутатами и скажите, сформулировал ли выступающий цель своего выступления.

Учитывает ли он адресата речи? Какими приёмами и средствами в том числе языковыми он пользуется для достижения цели своего выступления? Уважаемый Президент! Уважаемые депутаты!

Буду говорить только о состоянии культуры в нашей стране и, главным образом, о гуманитарной, человеческой её части. Я внимательно изучал предвыборные платформы депутатов. Меня поразило, что в подавляющем большинстве из них даже не было слова «культура». Между тем без культуры в обществе нет и нравственности.

Без элементарной нравственности не действуют социальные законы, экономические законы, не выполняются указы и не может существовать современная наука. Низкая культура нашей страны отрицательно сказывается на нашей общественной жизни, государственной работе, на наших межнациональных отношениях, так как национальная вражда одной из причин имеет низкую культуру. Люди высокой культуры не враждебны к чужой национальности, к чужому мнению и не агрессивны. О крайне низком состоянии культуры в нашей стране свидетельствуют, во-первых, состояние памятников культуры и истории, во-вторых, это состояние библиотек и архивов, в-третьих, состояние музеев, состояние образования, в первую очередь — среднего и начального, где закладывается культура человека.

Культура не может быть на хозрасчёте. Отдача культуры народу, стране — неизмеримо больше, чем от возможных доходов библиотек, архивов и музеев, чем от любой области экономики и техники. Это я утверждаю. Но отдача эта дается не сразу.

Низкое состояние культуры и нравственности, рост преступности сделают бесплодными, бесполезными наши усилия в любой области, нам не удастся реформировать экономику, науку, общественную жизнь, если наша культура будет находиться на нынешнем уровне. Должна быть долгосрочная программа развития культуры в нашей стране, которой нет или по крайней мере она мне не известна. Только тогда у нас не будет национальных споров, свидетельствующих о низкой культуре, зато будет нормальная экономическая жизнь, понизится преступность. Возрастёт, в частности, и порядочность общественных деятелей.

Судьба Отечества в наших руках, а оно в опасности. Спасибо за внимание. Прочитайте текст; определите его основную мысль. В какой ситуации возможно такое высказывание?

Разделяете ли вы мнение о том, что большинство наших чувств возникает от общения с другими людьми, что успехи в жизни зависят от умения уважительно относиться к окружающим? Замечали ли вы когда-нибудь, сколько приятного или неприятного в нашей жизни непосредственно или опосредованно происходит от отношений с людьми, окружающими нас? Кроме болезней, травм, смерти, стихийного бедствия и т. Осознавали ли вы, что наше окружение — природа, город, дом, где мы живём, — по отношению к человеку ни дружественны, ни враждебны?

Предметы, окружающие нас, тоже абсолютно нейтральны. И наоборот, людей, с которыми мы общаемся, уж никак нельзя назвать по отношению к нам нейтральными. Ежедневно, от первой минуты, как только просыпаемся, и до последней, когда ложимся спать, мы постоянно встречаемся с ними в кругу семьи, в школе, на работе, в автобусе или трамвае, на отдыхе и т. Одни из них относятся к нам с большей или меньшей благосклонностью, другие — с неприязнью.

Каждая такая встреча приводит в движение стрелку невидимого механизма внутри нас: она в беспрерывном движении — то отклоняется в сторону негативных эмоций или же положительных, то дрожит посредине, то вдруг снова прыгнет до конца шкалы в ту или иную сторону. Итак, большинство наших чувств идёт от общения с людьми. И в этом всё дело. Если оно так влияет на нас, то становится понятно, отчего большое значение приобретает наше умение вести себя с людьми.

Тот, кто овладел им, может добиться в своей жизни больше успехов, чем тот, кто им не владеет. Используя материал предыдущего упражнения, подготовьтесь к выступлению на классном собрании на тему «Хорошее отношение к людям — что это?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий