Глазунов скрипичный концерт

На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни чный концерт №3126271 в mp3-формате, а также слушать их онлайн.

Глазунов.Скрипичный концерт

Скрипичный концерт a-Moll, op. 82, Andante, Глазунов. Гайк Казазян, скрипкаДирижер - Сергей Антоновфестиваль Зимние грезы 2019. Скачай песню чный концерт бесплатно и без регистрации в мп3 или Слушайте онлайн на телефоне в отличном чный концерт скачать mp3. "Концерт для скрипки с оркестром" (в тональности ля минор) – произведение русского композитора. Концерт для скрипки Глазунова был написан в 1904 году и посвящен легендарному российскому скрипачу Леопольду Ауэру. На вечере прозвучат скрипичные миниатюры Фрица Крейслера, пьесы Джузеппе Тартини, Антонина Дворжака, Мануэля де Фальи.

глазунов скрипичный концерт (найдено 30 песен)

Он писал коллегам и друзьям: «Мне вас всех недостает». Умер Глазунов в Париже. В 1972 г. Путь Глазунова в музыке охватывает около полувека. В нем были подъемы и спады. Вдали от Родины Глазунов почти ничего не сочинял, за исключением двух инструментальных концертов для саксофона и виолончели и двух квартетов. Основной взлет его творчества приходится на 80-90-е гг. XIX в.

Несмотря на периоды творческих кризисов, на растущее число музыкально-общественных и педагогических дел, в эти годы Глазунов создал множество масштабных симфонических сочинений поэмы, увертюры, фантазии , среди которых « Стенька Разин », « Лес », « Море », «Кремль», симфоническую сюиту « Из средних веков ». Тогда же появляется большинство струнных квартетов 5 из семи и других ансамблевых произведений. Есть в творческом наследии Глазунова и инструментальные концерты помимо упомянутых — 2 фортепианных и особенно популярный скрипичный , романсы , хоры, кантаты. Однако главные достижения композитора связаны с симфонической музыкой. Развивая классическую трактовку симфонии как многочастного цикла, дающего обобщенную картину мира средствами инструментальной музыки, Глазунов смог реализовать свой щедрый мелодический дар, безупречную логику в возведении сложных многоплановых музыкальных конструкций. Образная несхожесть симфоний Глазунова между собой лишь оттеняет внутреннее их единство, коренящееся в настойчивом стремлении композитора объединить 2 ветви русского симфонизма, существовавшие параллельно: лирико-драматическую П. Чайковский и картинно-эпическую композиторы «Могучей кучки».

В результате синтеза этих традиций возникает новое явление — лиро-эпический симфонизм Глазунова, привлекающий слушателя светлой задушевностью и богатырской силой. Напевные лирические излияния, драматические нагнетания и сочные жанровые картины в симфониях взаимно уравновешиваются, сохраняя общий оптимистический колорит музыки. Она — уравновешенное воплощение жизненных настроений и ощущений, отраженных в звуке... В симфониях Глазунова поражает стройность и ясность архитектоники, неистощимая изобретательность в работе с тематизмом, щедрое разнообразие оркестровой палитры. Развернутыми симфоническими картинами можно назвать и балеты Глазунова, в которых связность фабулы отступает на второй план перед задачами яркой музыкальной характеристики. Самый знаменитый из них — « Раймонда » 1897. Фантазия композитора, издавна увлеченного красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие нарядных картин — празднество в средневековом замке, темпераментные испано-арабские и венгерские танцы...

Музыкальное воплощение замысла чрезвычайно монументально и красочно. Особенно привлекательны массовые сцены, в которых тонко переданы приметы национального колорита. Петипа , и на концертной эстраде в виде сюиты. Секрет ее популярности — в благородной красоте мелодий, в точном соответствии музыкального ритма и оркестрового звучания пластике танца. В следующих балетах Глазунов идет по пути сжатия спектакля. Так появляются « Барышня-служанка, или Испытание Дамиса » 1898 и « Времена года » 1898 — одноактные балеты, созданные также в содружестве с Петипа. Сюжет в них незначителен.

Созвучность времени, ощущение исторической перспективы присуще Глазунову во всех жанрах. Логическая точность и рациональность конструкции, активное использование полифонии — без этих качеств невозможно представить себе облик Глазунова-симфониста. Эти же черты в разных стилистических вариантах стали важнейшими признаками музыки XX в. И хотя Глазунов оставался в русле классических традиций, многие его находки исподволь готовили художественные открытия XX в. Стасов назвал Глазунова «русским Самсоном». Действительно, только богатырю под силу утвердить неразрывную связь русской классики и нарождающейся советской музыки, так как это сделал Глазунов. Заболотная Ученик и верный соратник Н.

А Римского-Корсакова Александр Константинович Глазунов 1865—1936 занимает выдающееся место среди представителей «новой русской музыкальной школы» и как крупнейший композитор, в творчестве которого богатство и яркость красок соединяются с высочайшим, совершеннейшим мастерством, и как прогрессивный музыкально-общественный деятель, твердо отстаивавший интересы отечественного искусства. Необычно рано привлекший к себе внимание удивительной для такого юного возраста по своей ясности и законченности Первой симфонией 1882 , он уже к тридцати годам завоевывает широкую известность и признание как автор пяти замечательных симфоний, четырех квартетов и многих других произведений, отмеченных содержательностью замысла и зрелостью его выполнения. Обратив на себя внимание щедрого мецената М. Беляева, начинающий композитор вскоре становится неизменным участником, а затем и одним из руководителей всех его музыкально-просветительных и пропагандистских начинаний, в большой мере направляя деятельность Русских симфонических концертов, в которых сам часто выступал в качестве дирижера, а также беляевского издательства, высказывая свое веское мнение в деле присуждения Глинкинских премий русским композиторам. Учитель и наставник Глазунова Римский-Корсаков чаще других привлекал его себе в помощь при выполнении работ, связанных с увековечением памяти великих соотечественников, приведением в порядок и публикацией их творческого наследия. После скоропостижной смерти А. Бородина они вдвоем провели огромный труд по завершению неоконченной оперы «Князь Игорь», благодаря чему это гениальное творение смогло увидеть свет и обрести сценическую жизнь.

В 900-х годах Римским-Корсаковым совместно с Глазуновым было подготовлено новое критически проверенное издание глинкинских симфонических партитур, «Жизни за царя» и «Князя Холмского», до сих пор сохраняющее свое значение. С 1899 года Глазунов состоял профессором Петербургской консерватории, а в 1905 году был единодушно избран ее директором, оставаясь на этом посту более двадцати лет. После смерти Римского-Корсакова Глазунов стал признанным наследником и продолжателем традиций своего великого учителя, заняв его место в петербургской музыкальной жизни. Личный и художественный авторитет его был непререкаем. В 1915 году в связи с пятидесятилетием Глазунова В. Каратыгин писал: «Кто из ныне живущих русских композиторов пользуется наибольшей популярностью? Чье первоклассное мастерство ни в ком не вызывает ни малейшего сомнения?

О ком из наших современников уже давно перестали спорить, непререкаемо признав за его искусством серьезность художественного содержания и высшую школу музыкальной техники? Одно только имя может быть в мыслях ставящего такой вопрос и на устах желающего ответить на него. Это имя — А. В ту пору острейших споров и борьбы различных течений, когда не только новое, но и многое, казалось бы, давно усвоенное, прочно вошедшее в сознание вызывало весьма разноречивые суждения и оценки, такая «бесспорность» казалась необычной и даже исключительной. Она свидетельствовала о высоком уважении к личности композитора, его великолепному мастерству и безупречности вкуса, но вместе с тем и некоторой нейтральности отношения к его творчеству как к чему-то уже неактуальному, стоящему не столько «над схватками», сколько «в стороне от схваток». Музыка Глазунова не увлекала, не вызывала восторженной любви и поклонения, но и не содержала в себе черт, резко неприемлемых для какой-либо из борющихся сторон. Благодаря той мудрой ясности, гармоничности и уравновешенности, с которыми композитору удавалось сплавить воедино различные, порой противонаправленные тенденции, его творчество могло примирить «традиционалистов» и «новаторов».

За несколько лет до появления цитированной статьи Каратыгина другой известный критик А. Художников же, исторический удел которых заключается в синтезе идей и форм, созданных в эпохи революционных взрывов, я и называю упомянутым именем завершителей». Двойственность исторического положения Глазунова как художника переходного периода определялась, с одной стороны, его тесной связью с общей системой взглядов, эстетическими представлениями и нормами предшествующей эпохи, а с другой — вызреванием в его творчестве некоторых новых тенденций, полностью развившихся уже в более позднее время.

Сперва в ней продолжается развитие обеих основных тем. В конце первого раздела каденции привлекает внимание оригинальное, необычное для скрипичных каденций эхообразное повторение мотива из побочной партии аккордами pizzicato в ритмическом расширении. Затем следует фугированное проведение темы главной партии Piu sostenuto , мастерски использующее полифонические возможности инструмента. Небольшой раздел на доминантовом органном пункте оркестра, построенный на гармонических фигурациях Animato , служит переходом к финалу. Последний звук каденции — прозрачный флажолет солирующей скрипки — покрывается блестящим тембром труб. Динамичность вступления темы повышается благодаря её появлению на фоне тремоло литавр на доминанте.

Тоника ля мажора прочно утверждается лишь в конце первого шестнадцатитактного изложения темы. Сама тема очень проста и лапидарна. В четком, наступательном ритме она звучит героическим фанфарным кличем, который вслед за трубами подхватывается скрипкой. Присущая ей особая полетность, воздушность приближает ее к балетным образам Глазунова. Третья тема ре мажор , наоборот, резко акцентирована, несколько угловата, с оттенком юмора. Чем ближе к концу, тем все радостнее и оживленнее становится музыка.

В программе концерта - малоизвестные сочинения Чюрлёниса, Ляпунова, Шимановского, Гречанинова, а также поздний шедевр Стравинского - Месса для хора и духовых - и два опуса одного из крупнейших деятелей музыкального футуризма Артура Лурье, в том числе российская премьера. Их представят ансамбль Questa Musica, принимавший участие в первом сезоне. Расслышать этот диалог дорогого стоит. Чайковского; 25 февраля; 500 - 1 200 руб. Что играет: "Штраус-гала. Сказки Венского леса". Почему идти: Музыка династии Штраусов давно превратилась в символ блестящего праздника жизни. Красота мелодий, роскошь оркестровых красок, изобретательность и остроумие этих танцевальных пьес уже более двух веков неотразимо воздействуют на публику. Под занавес зимы оркестр "Русская филармония" при участии сопрано Дарьи Зыковой исполнит "Сказки Венского леса", "На прекрасном голубом Дунае", "Весенние голоса", "Трик-трак", "Пиццикато", и "Марш Радецкого" - для всех, кто готовится встретить весну в праздничном настроении. Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 24 февраля 15. Фото: Московская государственная академическая филармония Кто играет: Академический симфонический оркестр Московской филармонии дирижер Юрий Симонов , солистка Елена Таросян. Балакирев - "Тамара", А. Глазунов - Концерт для скрипки с оркестром, П. Чайковский - "Манфред". Почему идти: Скрипичный концерт Александра Глазунова - невероятная смесь русского ампира и западного романтизма - засверкает благодаря дирижеру Юрию Симонову, умеющему особенно ярко преподносить глазуновские сочинения, и солистке - первой скрипке РНМСО Елене Таросян.

Технически скрипичные партии квартетов и трио очень сложны. Танееву удалось остаться в сфере высоких помыслов и объединить философский интеллектуализм со свежей романтикой чувств и переживаний. Танеев представляет в ансамблях как мыслитель-философ и как глубоко разносторонне чувствующий художник. Его ансамбли по настоящее время остаются одной из вершин русской камерно-инструментальной музыки. Знамением времени в начале века сделался «универсализм», определивший весьма многое в мировоззрении, философии, идеологии и эстетике отдельных групп и течений. В XX веке с универсализмом оказалась связанной широта и многогранность содержание музыкальной жизни. В концертах тех лет охватываются все эпохи, все стили и жанры музыкального искусства. Заметно меняются взаимоотношения русской музыкальной культуры с культурой мирового значения. Заключение Смычковые инструменты были известны на Руси с глубокой древности. Пройдя значительную эволюцию к началу XIX века скрипичное искусство достигло своего расцвета. Во многих странах сформировались и стали развиваться национальные скрипичные школы. В скрипичном творчестве композиторами и исполнителями были созданы непреходящие художественные ценности. Можно констатировать и завершение процессов становления скрипичных жанров, в результате чего сформировались соната для скрипки и фортепиано, сольный скрипичный концерт, камерные ансамбли — струнное и фортепианное трио, квартет, квинтет. Находясь на новом витке развития, человечество оказалось способным более сильно воспринять эстетические идеалы той эпохи, отраженные в музыке.

Glazunov violin concerto

Страница содержит «Концерт для скрипки с оркестром (Соч. 82, Партитура)» ноты для оркестра. В 1904 году Глазунов впервые обращается к жанру сольного инструментального концерта. А. К. Глазунов «Концерт для скрипки с оркестром» Концерт ля минор 1904 Концерт ля минор для скрипки с оркестром считается лучшим произведением композитора в. Недавно попался в руки емаевский шестидисковый комплект Натана Мильштейна, в составе которого тоже был этот концерт. Произведения Глазунова звучат в исполнении выдающихся российских музыкантов: Виктора Третьякова (скрипка), Мстислава Ростроповича (виолончель) и Льва Михайлова (саксофон).

Сейчас ищут:

  • Глазунов.Скрипичный концерт скачать песню на телефон или слушать онлайн
  • Регистрация
  • ОБ АЛЬБОМЕ
  • Скачать Глазунов mp3 бесплатно или слушать музыку онлайн
  • Глазунов Концерт Для Скрипки скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (5c7e)
  • Концерт для скрипки (Глазунов) - Violin Concerto (Glazunov)

Concerto, for violin and piano, op, 82

все песни от: Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром ля минор. (слушать онлайн) (скачать). Гайк Казазян, скрипкаДирижер - Сергей Антоновфестиваль Зимние грезы 2019. Скрипичный концерт Глазунова заслуженно занял почетное место в репертуаре исполнителей наряду с лучшими классическими инструментальным концертами. Глазунов – Концерт для скрипки с оркестром, ор. 82 (Anne-Sophie Mutter). (слушать онлайн) (скачать).

Концерт для скрипки (Глазунов) - Violin Concerto (Glazunov)

Glazunov - Violin Concerto In A Minor Op. 82 - Moderato. Есть в творческом наследии Глазунова и инструментальные концерты (помимо упомянутых — 2 фортепианных и особенно популярный скрипичный), романсы, хоры, кантаты. 1936) - русский композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель. Народный артист Республики (1922).

Концерт для скрипки и фортепиано ля минор, Op.82

56 бесплатных нот и партитур для скачивания по запросу: Глазунов Концерт Скрипки, различные форматы, Ноты, партитуры, клавиры Скрипка Глазунов, Александр. 2011. Чайковский, Глазунов: Концерты для скрипки. Чайковский, Глазунов: Концерты для скрипки. 2008. Моцарт: Скрипичные концерты № 1, 2 и 3. концерт Арии с Симфоническим оркестром Глобалис.

Похожие треки

  • Глазунов.Скрипичный концерт
  • Концерт для скрипки с оркестром
  • Глазунов. Скрипичный концерт скачать mp3 бесплатно, слушать все песни онлайн
  • Слушайте альбом Glazunov: Complete Concertos от José Serebrier
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Глазунов Концерт Для Скрипки

Так, Концерт для скрипки с оркестром ля-минор исполняет в сопровождении Большого симфонического оркестра ВР и ЦТ под руководством Владимира Федосеева выдающийся российский скрипач Виктор Третьяков; Концерт для саксофона-альта ми-бемоль мажор — прославленный кларнетист и саксофонист Лев Михайлов. А в Концерте-балладе для виолончели с оркестром до-мажор священнодействует сам Мстислав Ростропович ему ассистирует Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер — Евгений Светланов. Этот и другие диски вы можете приобрести на сайте фирмы «Мелодия» Поделиться:.

Будучи написан в 1904 году, концерт был посвящен скрипачу Леопольду Ауэру , который и исполнил его премьеру в программе Русского музыкального общества в Санкт-Петербурге 15 февраля 1905 года, дирижировал автор. Британская премьера концерта последовала чуть более года спустя под руководством сэра Генри Вуда и с Михаилом Эльманом в качестве солиста. Концерт для скрипки довольно характерен для технически блестящего стиля Глазунова.

Концерт для скрипки с оркестром a-moll» Урок посвящен Скрипичному концерту А. Глазунова — яркого и самобытного композитора, автора восьми симфоний, ряда симфонических картин и трех балетов. Скрипичный концерт явился для композитора расширением горизонтов, перенесением принципов симфонизма на иную жанровую почву - и первым опытом в данном жанре.

Полны глубокого настроения и мысли взволнованное, мятущееся, движение темы главной партии, светлая певучая тема побочной партии и тема медленного эпизода из разработки — своеобразного инструментального монолога. Лирический пафос музыки с наибольшей силой воплощен в репризе. Главная тема звучит здесь более страстно и взволнованно, чем в начале напряженный тембр высокого регистра вместо низкого, насыщенное движение параллельными секстами вместо одноголосия, оттенок «passionato» вместо «dolce espressivo», сопровождение беспокойных подголосков вместо мерно колышущегося фона. Больше эмоциональной выразительности и в репризном проведении второй темы. Последний этап кульминационного подъема — каденция трехголосное фугато завершает сонатную форму и служит переходом к финалу. В более сосредоточенном звучании солирующей скрипки здесь утверждается основной образ I части концерта — страстная патетика, взволнованная напряженность мысли.

Глазунов - Концерт для скрипки Ля минор, Op.82

Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Hilary hahn - glazunov - violin concerto in a minor, op 82 который загружен Classical Vault 1 размером 37. Обратите внимание: Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества.

Глазунов — лучшее в интернет-магазине OZON. При этом оркестровая фактура насыщена полифоническими элементами в виде ли кратких имитаций и подголосков, контрапунктирующих основной мелодии, или более законченных полифонических построений.

Так, в начале разработки первой части дано миниатюрное фугато партитура цифра 8, Tempo I на материале темы главной партии, представленной в ритмическом уменьшении, благодаря чему она приобретает некоторый оттенок скерцозности. Соединяющий непосредственную лирическую выразительность музыки с высоким мастерством формы и фактуры, концерт дает в то же время благодарный материал для демонстрации виртуозных возможностей солиста. Все это позволило концерту занять место среди классических образцов данного жанра в мировой музыкальной литературе.

Проходящие хроматизмы особенно звук IV повышенной ступени во втором такте заостряют ее лирическую экспрессию, не нарушая, однако, плавного волнообразного развертывания мелодической линии, раскинувшейся более чем на полторы октавы. Более спокойная и светлая тема побочной партии, также излагаемая в партии солиста, содержит некоторые мелодические обороты, родственные первой теме так, например, нисходящее движение по ступеням малого септаккорда воспроизводится в начале побочной партии в обращении. Сравнительно небольшой, сжатый по форме концерт состоит из двух частей: элегическое Moderato, построенное по типу сонатного allegro, и блестящее оживленное рондо с рефреном в духе французской танцевальной песни. Но в средний разработочный раздел первой части включено самостоятельное по материалу хотя интонационно связанное с ее основным тематизмом Andante, напоминающее некоторые образцы возвышенной созерцательной лирики Танеева. Глазунов — лучшее в интернет-магазине OZON.

Рубинштейна в целом продолжает основные западноевропейские традиции, в основном, виртуозно-романтического характера.

Однако недостаточная оригинальность языка, скромное использование выразительных средств скрипки не позволили ему завоевать место на концертной эстраде. В диссертации подчеркивается, что решающее влияние на формирование русского скрипичного концерта первой половины XX века окайал концерт Чайковского, в связи с чем анализу его основных черт посвящен второй параграф главы. В концерте Чайковского воачотились народно-национальная стихия, характерные черты стиля самого композитора, главные достоинства нанра со времен его зарождения. Чайковский заменил принцип песенно-виртуозного концертирования, применяемый композиторами-скрипачами первой половины века, принципом симфонического развития, соединив его с лучшими традициями национальной скрипичной культуры, основанными на лирической природе и широком дыхании народной песни, жанрово-танцевальных элементах. В концерте ярко проявилась свойственная Чайковскому линия ли-рико-жанрового симфонизма. В нём использован ряд приёмов, спо- собствующих выстраиванию художественно-концепционного замысла: контрастное сопоставление образов, лейтинтонацпонная, жанровая и тембровая драматургия, варьирование, имлровизацион-ность, драматизация лирического образа по мере его развития, образная трансформация, сочетание в темах эмоционально-психологической и звуковой напряженности.

При анализе концерта отмечается, что процессуальности музыкального развития способствуют такие "связывающие" приёмы, как сквозной характер движения в сольной партии, специфика оркестровых tutti, играющих одновременно роль развития, заключения и вступления к новому материалу. Выявлено особое значение скрипичной фактуры как средства драматургического развитая. В главе также кратко проанализированы концерт Ю. Конюса и Концертная фантазия на русские народные теш Н. Он особенно популярен в педагогическом процессе. Выявлены как его родственные, так и отличные от концерта Чайковского черты.

Конюс также во многом опирался на принцип симфонизма, и в его концерте доминирует лирико-драматическая образная сфера. Влияние Чайковского проявилось также в налички элементов скрытого ыонотематизма, применении приёмов волнообразного и секвентного развития, даяаметеского нараста- ния, широкого диапазона регистров и тембров, использовании богатой агогики, развитой и разнообразной фактуры. Однако Ю. Ко-нюс, в отличие от Чайковского, избирает д,л своего концерта одночастную форму, трактуя ей как расширенное за счет медленной части и речитативных эпизодов сонатное allegro. Второе принципиальное отличие - вокальная природа тематизма, тогда как у Чайковского характер мелодии - инструментальный. В то же время в концерте Конюса явственны и влияния сочинений М.

Бруха, Г. Венявского, А. Вьетана, "Поэмы" Э. Шоссона, что свидетельствует о недостаточной самобытности языка и стиля произведения. Концертная фантазия на русские теш для скрипки с оркестром соч. Римского-Корсакова, посвященная П.

Кра-снокутскому, ученику Г. Венявского и Л. Ауэра, - произведение, жанр которого оказался болев близким жанру концерта, чем фантазии, в силу использования в нём принципов симфонической драматургии. Несмотря на свою оригинальность, Концертная фантазия по выразительным средствам и фактуре оказалась все же недостаточно "скрипична", так как скрипка здесь э основном как бы имитирует вокальный голос и звучание народных инструментов. Значительного воздействия на последующие концерты это сочинение не оказало. Первый русский скрипичный концерт XX века был написан А.

Аренским в 1901 году. В нем проявилась тенденция к творческой переработке влияния лирико-бытовой линии композиторского стиля П. Чайковского в Адажио и Вальсе , а также некоторых элементов фактуры скрипичного концерта Ф. Концерту Аренского принадлежит немалая роль в эволюции жанра, так как он развивает линии симфонизацил одночастной формы в жанре русского концерта, начатую Ю. Конюсом и продолженную впоследствии А. Глазуновым и С.

Отмечается близость многих структурных принципов концертов Конюса и Аренского. Одновременно язык концерта Аренского в чем-то предвосхищает интонационный строй концерта Глазунова ля минор, соч. В первой главе диссертации подробного анализа концерта Глазунова не дается, так как ему посвящена отдельная глава, что обусловлено исторической и художественной значимостью произведения, его ролью в эволюционном процессе жанра. Основное внимание обращено на развитие тенденции к созданию в. Глазунов скорее творил в русле линии одночастных концертов Конюса и Аренского, чему затем следовал Ляпунов. Но, если они в своей трактовке отталкивались от структуры сонатного allegro, то Глазунов создал форму, значительно более сложную, синтезирующую алемзнты сонатного allegro, цикличности наличие Andante - 12 - и финала и рондо форма финала.

Концерт Глазунова оказал весьма значительное влияние на концерт Ляпунова, написанный в 1915 году ре минор, соч. Одночастный концерт Ляпунова напоминает своеобразную симфоническую поэму о солирующей скрипкой, в которой ясно очерчены три раздела - экспозиционный, разрабогочный и репризный. Сквозное симфоническое развитие, импровизационность, лейтинтонаци-онность, трансформация гематизма, - всё это позволяет говорить об одночастной романтической форме с чертами сонатности. Сходство с концертом Глазунова можно отметить как в интонационной сфера, так и в некоторых фактурных и формообразующих приёмах. В то же время, в противовес светлому, оптимистическому настрою у Глазунова, концерт Ляпунова - произведение более углубленно-психологического характера, в каком-то смысле более близкого Чайковскому. Непосредственная образная связь с музыкой Глазунова улавливается лишь в Adagio.

В работе предпринята попытка по достоинству оценить концерт Ляпунова. Его историческая роль представляется важной и существенной в плане дальнейших перспектив развития жанра. Уже у Глазунова проявляется стремление к его сближению с симфонической поэмой, однако, как показывается в диссертации, Ляпунов в значительной степени усиливает эти черты. Концерт был впервые исполнен в 1916 году И. Налбандяном ассистентом Л. Ауэра , а затем забыт.

В 1944 году - сыгран по рукописи второй редакции 1921 Ю. Ситковецким и в 1947 году издан, но не удержался в репертуаре. В закгачении первой главы отмечается, что развитие жанра русского скрипичного концерта в начале XX века происходило в процессе творческого использования композиторами национальных традиций и накопленного опыта. Лилия развития жанра представляется достаточно органичной и последовательной в плане осуществления преемственных связей и реализации новых замыслов в области содержания и формы произведений. Общность концертов Аренского, Глазунова и Ляпунова - в одночастности формы, доминировании лирической образности, родственных элементах интонационного строя, лейтинтонационности, импровизационности, использовании принципа симфонической драматургии. В связи с этим по мере эволюции жанра в нём наблюдается усиление черт поэмности.

Оба этих момента связаны о трактовкой одночастной формы, которая в каждом концерте своеобразна. Это - расширенное сонатное allegro Аренский , сложная сонатная синтезированная форма Глазунов , сквозная с чертами сонатности Ляпунов. Глазунова - выдающийся этап в становлении русской инструментальной культуры" включает в себя, помимо анализа концерта, краткий обзор музыкальной деятельности Глазунова, характеристику его скрипичного творчества, истоков стиля. В первом параграфе особое внимание уделяется творческому содружеству Глазунова и Л. Под непосредственным руководством Ауэра - как первого исполнителя - сложилось понимание концерта Глазунова и его знаменитыми учениками, выдающимися интерпретаторами: Хейфедоы, Еоляхиным, Цимбалистом, Эльманом, Милыятейном. Записи их исполнения - живая нить, связывающая время композитора и время настоящее.

Ауэровская трактовка концерта, его артистическое credo кратко изложенное им в книге "Интерпретация произведений скрипичной классики", во многом повлияли на дальнейший стиль интерпретации этой музыки.

Концерт для скрипки (Глазунов)

В его прославленном Концерте для скрипки с оркестром, написанном в пору, когда вынашивался и созревал замысел Восьмой симфонии, заметно то же стремление к большей психологической углубленности музыки и непосредственности эмоционального выражения. Но в отличие от монументальной симфонии, проникнутой пафосом созидательной мысли и разума, музыка концерта носит более мягкий, лирический характер. Это проявляется прежде всего в широком выразительном мелодизме основных тем. Необычной для Глазунова протяженностью и песенной широтой дыхания отличается тема главной партии первой части, излагаемая скрипкой на фоне ровного аккордового сопровождения кларнета и фагота, а затем группы смычковых. Проходящие хроматизмы особенно звук IV повышенной ступени во втором такте заостряют ее лирическую экспрессию, не нарушая, однако, плавного волнообразного развертывания мелодической линии, раскинувшейся более чем на полторы октавы.

Глазунов — Концерт для скрипки Д.

Ойстрах 21:07 Глазунов — Глазунов. Глазунов - концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. Глазунов — Концерт для скрипки с оркестром - 1ч.

Глазунов восхищался несравненным мастерством Жоскена, Орландо Лассо, Палестрины, Габриели, как заражал энтузиазмом нас, молодых птенцов, еще плохо разбиравшихся во всех этих премудростях». Эти новые увлечения вызывали тревогу и неодобрение у петербургских наставников Глазунова, принадлежавших к «новой русской школе». Римский-Корсаков в «Летописи» осторожно и сдержанно, но достаточно ясно говорит о новых веяниях в беляевском кружке, связанных с затягивавшимися за полночь ресторанными «сидениями» Глазунова и Лядова с Чайковским, об участившихся встречах с Ларошем. Устные его высказывания в кругу друзей и единомышленников бывали более откровенными и категоричными.

В записях В. Ястребцева встречаются замечания о «весьма сильном влиянии ларошевских танеевских? Танеева а может быть, и Лароша несколько охладел и к Чайковскому». Подобного рода упреки вряд ли можно считать справедливыми. Стремление Глазунова к расширению музыкального кругозора не было связано с отречением от прежних симпатий и привязанностей: оно вызывалось вполне естественным желанием выйти за пределы узко очерченных «направленческих» или кружковых взглядов, преодолеть инерцию предвзятых эстетических норм и критериев оценки. Глазунов твердо отстаивал свое право на самостоятельность и независимость суждений. Обращаясь к С.

Кругликову с просьбой сообщить, как прошло исполнение его Серенады для оркестра в концерте московского РМО, он писал: «Напишите, пожалуйста, об исполнении и о результатах моего пребывания на вечере у Танеева. Балакирев и Стасов делают мне выговоры за это, но я упорно не соглашаюсь с ними и не соглашусь, наоборот, считаю это с их стороны каким-то изуверством. В подлинном смысле слова откровением стало для Глазунова знакомство с вагнеровским «Кольцом нибелунга» в исполнении немецкой оперной труппы, гастролировавшей в Петербурге весной 1889 года. Это событие заставило его в корне изменить то предвзятое скептическое отношение к Вагнеру, которое разделялось им ранее с руководителями «новой русской школы». Недоверие и отчужденность сменяются горячим, страстным увлечением. Глазунов, как признавался он в письме к Чайковскому, «уверовал в Вагнера». Пораженный «самобытной силой» звучания вагнеровского оркестра, он, по собственным словам, «потерял вкус ко всякой другой инструментовке», впрочем, не забывая сделать при этом важную оговорку: «конечно, на время».

На этот раз увлечение Глазунова разделялось и его учителем Римским-Корсаковым, подпавшим под влияние роскошной, богатой разнообразнейшими красками звуковой палитры автора «Кольца». Нахлынувший на молодого композитора с еще неоформившейся и неокрепшей творческой индивидуальностью поток новых впечатлений приводил его порой в некоторое замешательство: нужно было время для того, чтобы все это внутренне пережить и осмыслить, найти свой путь среди открывшегося перед ним обилия разных художественных течений, взглядов и эстетических позиций, Этим вызывались те моменты колебаний и неуверенности в себе, о которых он писал в 1890 году восторженно приветствовавшему его первые композиторские выступления Стасову: «Сначала мне все легко давалось. Теперь же мало-помалу сообразительность моя несколько притупляется, и я часто переживаю мучительные минуты сомнения и нерешительности, покамест я не остановился на чем-нибудь и тогда все идет по-старому... В это же время в письме к Чайковскому Глазунов признавался в трудностях, которые он испытывает при осуществлении своих творческих замыслов из-за «различия взглядов прежних и новых». Глазунов ощущал опасность слепого и некритического следования «кучкистским» образцам минувшей поры, приводившего в творчестве композитора меньшего дарования к обезличенному эпигонскому повторению уже пройденного и освоенного. Аналогичные суждения в еще более открытой и решительной форме высказывались Римским-Корсаковым, сравнивавшим состояние «новой русской школы» в начале 90-х годов с «вымирающей семьей» или «засыхающим садом». Вижу, — писал он тому же адресату, к которому обращался со своими нерадостными размышлениями Глазунов, — что новая русская школа или могучая кучка умирает, или преобразуется во что-то другое, совсем нежелательное».

В основе всех этих критических оценок и раздумий лежало сознание исчерпанности определенного круга образов и тем, необходимости поисков новых идей и способов их художественного воплощения. Но средства достижения этой цели учитель и ученик искали на разных путях. Убежденный в высоком духовном назначении искусства демократ-просветитель Римский-Корсаков стремился прежде всего к овладению новыми содержательными задачами, открытию новых сторон в жизни народа и человеческой личности. Для идейно более пассивного Глазунова главным являлось не что, а как, на первый план выдвигались задачи специфически музыкального плана. Глазунову дороги только музыка и только ее собственная поэзия — красота душевных эмоций». Если в этом суждении есть доля намеренной полемической заостренности, связанной с не раз высказывавшейся самим Глазуновым антипатией к подробным словесным объяснениям музыкальных замыслов, то в целом позиция композитора охарактеризована Оссовским верно. Пережив в годы творческого самоопределения полосу разноречивых поисков и увлечений, Глазунов приходит в зрелые годы к высокообобщенному интеллектуализированному искусству, несвободному от академической инертности, но безупречно строгому по вкусу, ясному и внутренне цельному.

В музыке Глазунова преобладают светлые, мужественные тона. Ему не свойственны ни мягкая пассивная чувствительность, которая характерна для эпигонов Чайковского, ни глубокий и сильный драматизм автора «Патетической». Если в его произведениях иногда возникают вспышки страстной драматической взволнованности, то они быстро угасают, уступая место спокойному гармоничному созерцанию мира, причем эта гармония достигается не путем борьбы и преодоления острых душевных конфликтов, а носит как бы заранее предустановленный характер «Вот прямая противоположность Чайковскому! Глазунова принято относить к художникам объективного типа, у которых личное никогда не выступает на передний план, выражаясь в сдержанной, приглушенной форме. Сама по себе объективность художественного миросозерцания не исключает ощущения динамизма жизненных процессов и активного, действенного отношения к ним. Но в отличие, например, от Бородина мы не находим этих качеств в творческой личности Глазунова. В ровном и плавном течении его музыкальной мысли, лишь изредка нарушаемом проявлениями более интенсивной лирической экспрессии, чувствуется порой некоторая внутренняя заторможенность.

Напряженное тематическое развитие заменяется своего рода игрой небольшими мелодическими отрезками, которые подвергаются разнообразному ритмическому и темброво-регистровому варьированию или контрапунктически переплетаются между собой, составляя сложный и пестрый кружевной орнамент. Роль полифонии как средства тематического развития и построения целостной законченной формы у Глазунова чрезвычайно велика. Он широко пользуется различными ее приемами вплоть до сложнейших видов вертикально-подвижного контрапункта, будучи в этом отношении верным учеником и последователем Танеева, с которым может нередко соперничать по уровню полифонического мастерства. Характеризуя Глазунова как «великого русского контрапунктиста, стоящего на перевале от XIX к XX веку», Асафьев усматривает именно в склонности к полифоническому письму сущность его «музыкального мировоззрения». Высокая степень насыщенности музыкальной ткани полифонией сообщает ей особую плавность течения, но вместе с тем и известную вязкость, малоподвижность. Как вспоминал сам Глазунов, на вопрос о недостатках его манеры письма Чайковский лаконично ответил: «Некоторые длинноты и отсутствие пауз». Метко схваченная Чайковским деталь приобретает в данном контексте важное принципиальное значение: непрерывная текучесть музыкальной ткани приводит к ослаблению контрастов и затушевыванию граней между различными тематическими построениями.

Личное лирическое чувство не изливается в музыке Глазунова так бурно и непосредственно, как, например, у Чайковского или Рахманинова. И в то же время едва ли можно согласиться с Каратыгиным, что авторские эмоции «всегда задавлены огромной толщей чистой техники». Музыке Глазунова не чужды лирическая теплота и искренность, пробивающиеся сквозь броню самых сложных и хитроумных полифонических сплетений, но его лирика сохраняет черты целомудренной сдержанности, ясности и созерцательного покоя, присущие всему творческому облику композитора. Мелодика его, лишенная острых экспрессивных акцентов, отличается пластической красотой и округлостью, ровностью и неторопливостью развертывания. Первое, что возникает при слушании музыки Глазунова, — это ощущение обволакивающей густоты, сочности и насыщенности звучания, и только потом появляется способность следить за строго закономерным развитием сложной полифонической ткани и всеми вариантными изменениями основных тем. Не последнюю роль в этом отношении играет красочный гармонический язык и богатый полнозвучный глазуновский оркестр. Оркестрово-гармоническое мышление композитора, сложившееся под влиянием как его ближайших русских предшественников прежде всего Бородина и Римского-Корсакова , так и автора «Кольца нибелунга», обладает и некоторыми индивидуальными особенностями.

Оркестр Глазунова не сверкает и не блещет, переливаясь разнообразными красками, подобно корсаковскому: особая его красота в ровности и постепенности переходов, создающей впечатление плавного колыхания больших, компактных звуковых масс. Композитор стремился не столько к дифференциации и противопоставлению инструментальных тембров, сколько к их слитности, мысля большими оркестровыми пластами, сопоставление которых напоминает смену и чередование регистров при игре на органе. При всем многообразии стилевых истоков творчество Глазунова представляет собой явление достаточно цельное и органичное. Несмотря на присущие ему черты известной академической замкнутости и отстраненности от актуальных проблем своего времени, оно способно впечатлять своей внутренней силой, жизнелюбивым оптимизмом и сочностью красок, не говоря уже об огромном мастерстве и тщательной продуманности всех деталей. К этому единству и законченности стиля композитор пришел не сразу. Десятилетие после Первой симфонии было для него периодом исканий и напряженной работы над собой, блуждания среди разных манивших его задач и целей без определенной твердой опоры, а порой и очевидных заблуждений и неудач. Только около середины 90-х годов ему удается преодолеть искусы и соблазны, приводившие к односторонним крайним увлечениям, и выйти на широкую дорогу самостоятельной творческой деятельности.

Ойстрах 21:07 Глазунов — Глазунов. Глазунов - концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. Глазунов — Концерт для скрипки с оркестром - 1ч. Andante sostenuto 10:02 А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий