Газпром целевое обучение 2024

Вступительные испытания для выпускников колледжей и техникумов. Направления подготовки. Прием на целевое обучение. Поступление по квоте Россотрудничества. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья. Поступление в вуз по целевому направлению. Где взять целевое направление в вуз, что для этого нужно. Список специальностей для целевого обучения в 2024 году. С какими учреждениями или предприятиями в РФ можно заключить договор целевого обучения. Целевое обучение — это возможность бесплатно учиться по направлению от дочернего общества или организации ПАО «Газпром». Оформляется трехсторонним договором между колледжем, дочерним обществом и студентом (или законным представителем). Список кандидатов на целевое обучение формируется из числа выпускников «Газпром-классов», победителей и призеров отраслевой олимпиады школьников «Газпром», а также наиболее перспективных выпускников общеобразовательных организаций.

Поступление в вуз по целевому направлению от газпрома

Информация будет находиться в свободном доступе. Абитуриент сможет выбрать предложение в любом регионе страны. В ближайшее время Минобрнауки дополнительно разработает подзаконные акты, которые подробнее разъяснят механизм размещения предложений. Какую информацию абитуриент найдет в предложении заказчика: кем и где он будет работать после обучения; где будет проходить целевое обучение; какие меры поддержки он получит во время учебы; какие требования предъявляет заказчик к студенту, с которым заключает договор, и какие санкции предусмотрены за их несоблюдение; как связаться с заказчиком. Абитуриент выбирает предложение и подает заявку — электронно через «Госуслуги» или в бумажном варианте напрямую заказчику или образовательной организации. Абитуриент может одновременно подать заявления на целевое обучение и на участие в общем конкурсе. В первом случае заявку можно подать только в один вуз и на одну образовательную программу. Во втором — в пять вузов на пять направлений подготовки в каждом если правила не изменят к 2024-2025 учебному году. Вузы могут установить меньшее количество направлений. Что в новых правилах хорошо, а что — не очень Преимущества целевого обучения для абитуриента сохраняются и в новой трактовке закона.

Поступление в образовательную организацию по отдельному конкурсу для целевиков, а не по основному конкурсу. Можно пройти с меньшим количеством баллов по ЕГЭ. Практику можно проходить по будущему месту работы и совершенствовать навыки под руководством наставника.

После рассмотрения документы направляются в Главное управление Генеральной Прокуратуры РФ, где определяют количество выделяемых для учебы мест. Если мест достаточно, письменное направление выдается в отделе кадров региональной прокуратуры. Взамен предоставляемых льготных условий будущий дипломированный сотрудник обязуется отработать в компании не меньше 3 лет с момента зачисления в штат. Направление в медицинский вуз Для абитуриента сотрудничество с будущим работодателем — хорошая возможность обойти традиционно большой конкурс на поступление в мед. Идеально, если перед принятием решения об обучении в вузе молодой человек окончит медицинский колледж. Среднее образование позволит понять, что выбранный профиль ему подходит, а лечение людей является его призванием. Получить целевое направление можно в Департаменте здравоохранения того города или района, где проживает абитуриент, рассчитывающий на льготное место.

Причем подать заявку необходимо за полгода-год до начала вступительной кампании. Алгоритм действий в данном случае выглядит так: молодой человек выбирает интересующую его специализацию; обращается в Департамент здравоохранения по месту жительства, заявляя о своем желании претендовать на целевую квоту; параллельно ищет частные организации, нуждающиеся в сотрудниках узкого профиля неонатолог, ожоговый хирург, детский нейрохирург и т. Поиск спонсора — дело трудоемкое, поскольку подготовка специалиста с нуля стоит достаточно дорого. Однако нельзя опускать руки после первого отказа, ведь если не десятая, то сотая попытка обеспечить себе льготное место обязательно увенчается успехом! Программы целевого обучения Выпускников школ и колледжей волнует многое: от платья на главный бал до количества сдаваемых экзаменов — однако основных вопросов зачастую два: куда поступать и как долго получать специальность? Читайте также: Как открыть своё кафе с нуля и что для этого нужно в 2022 году Абитуриенты, которые будут направлены по программе целевого обучения, не отличаются от остальных: курс также длится четыре—шесть лет, никаких поблажек университет не делает, зачеты и экзамены сдаются наравне со всеми. Возможность числиться на бюджете за счет других организаций есть абсолютно по разным специальностям. Целевое обучение предусмотрено в медицинских, технических, гуманитарных, творческих вузах и т. На этой программе процент «целевиков» составляет от 10 до 50 от всего бюджета. Это классическая программа обучения, которая отличается от болонской системы.

Чаще всего под таких абитуриентов отводится определенный процент квот, как это происходит на медицинских специальностях. Здесь «целевики» занимают практически треть всех мест по любой специальности. Ведь именно эта система и породила единый государственный экзамен. О необходимости отмены ЕГЭ говорят уже давно. Нынешними экзаменами недовольны многие учащиеся, родители, опытные педагоги и даже ректоры вузов.

Ничего лишнего Оплачиваемая стажировка Гибкий и удобный график обучения и стажировки Корпоративное обучение и повышение квалификации Индивидуальный подход к профессиональному развитию каждого студента Современная программа обучения. Изучаются современные языки программирования C , JavaScript, Java, Python для подготовки разработчиков Практические занятия, курсовые работы и выпускная работа выполняется на реальных коммерческих проектах Участие в спортивных и досуговых мероприятиях компании Для кого выпускников бакалавриата и специалитета в области IT-технологий, разработки программного обеспечения.

Остановимся лишь на некоторых из них. Если же все это не смущает - в добрый путь. Целевой набор не такая уж неразрешимая задача, как это может показаться на первый взгляд. Для большинства абитуриентов иметь целевое направление в вуз - это реальный шанс высшее образование получить бесплатно. Бесплатная юридическая консультация: Преимуществ такого способа поступления имеется большое количество. Во-первых, абитуриентам не нужно будет выдерживать жесткий конкурс, как при поступлении в общем потоке. Поэтому многие из них стремятся получить целевое направление в медицинский вуз, стать студентом которого очень сложно. Во-вторых, проблема трудоустройства после получения диплома будет решена. Это в настоящее время является очень важным. Остановимся более подробно на том, как получить направление в вуз. Бесплатная юридическая консультация: Ходатайствовать может администрация школы, в которой обучается абитуриент, либо же он сам. Подтверждение же о наличии мест вуз обязан дать до начала работы приемной комиссии. Причем информация должна предоставляться о количестве мест на каждую специальность или направление. В последующем будет происходить конкурс за каждое место, но только среди целевиков. Бесплатная юридическая консультация: В данном вопросе имеются свои тонкости. Дело в том, что каждый вуз самостоятельно устанавливает тот минимум, который будет необходим для конкурса. Так, в одном учреждении это может быть два человека на место, а в другом — полтора. В последние же годы имеется стабильное снижение целевых мест. Основной причиной этого является увеличивающаяся демографическая яма. Бесплатная юридическая консультация: В течение пяти последующих лет данная ситуация будет только усугубляться. Среди них: В настоящее время в состав «Газпрома» входят два образовательных учреждения среднего профессионального образования: Студенты - наше будущее Для поддержки и поощрения наиболее способных и перспективных студентов «Газпром» ежегодно по итогам конкурса предоставляет 25 именных стипендий. Более 5 тыс. Все о целевом приеме в вузы Поступление на бюджет Дата публикации: 18. В нашем материале мы опишем особенности такого вида обучения, а также расскажем, где и как можно получить целевое направление в вуз. Бесплатная юридическая консультация: В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки Целевой прием — это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению. Самый главный и существенный недостаток такого обучения — обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере. Целевой набор 2018: какие изменения возможны В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет. Бесплатная юридическая консультация: В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств. Где получить целевое направление в вуз Как найти организацию, которая выступит заказчиком вашего обучения в вузе? Здесь есть несколько вариантов: Если вы хотите поступать в какой-то конкретный вуз, обратитесь в его приемную комиссию и узнайте, с какими организациями он заключил договоры о целевом приеме. Некоторые вузы указывают такую информацию на своих сайтах. В топовые вузы МГТУ им. Вы можете получить направление в государственных органах. Например, если хотите поступать в медицинский вуз, обращайтесь в Департамент здравоохранения своего региона. В органах местного самоуправления например, в администрации города можно получить информацию о том, какие работодатели оставляли заявки на заключение целевого договора. Там же вы сможете написать заявление о получении целевого направления, указав желаемую специальность. Можно найти организацию самостоятельно. Определитесь с направлением, выберите крупные организации в этой отрасли.

Как получить целевое направление в вуз от газпрома. Газпром целевой набор

Точные сроки подачи заявок на получение обучения в рамках программы «Газпром — целевое обучение 2023» обычно определяются компанией и публикуются на официальном сайте программы. Победители Олимпиады смогут подать заявку на грант Президента и получать 20 000 рублей каждый месяц в течение первого года обучения. Описание олимпиады. «Газпром» совместно с ведущими техническими и экономическими вузами России проводит отраслевую олимпиаду для учеников 9-11 классов по математике, физике, химии, информатике, инженерному делу и экономике.

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Глава Минобрнауки России акцентировал внимание, что с 1 мая 2024 года информация о наличии у абитуриента права на прием в пределах целевой квоты будет передаваться на суперсервис «Поступление в вуз онлайн» из платформы «Работа в России». Глава Минобрнауки России акцентировал внимание, что с 1 мая 2024 года информация о наличии у абитуриента права на прием в пределах целевой квоты будет передаваться на суперсервис «Поступление в вуз онлайн» из платформы «Работа в России». Целевое направление – это направление от конкретной организации, которая обязуется оплатить обучение конкретного студента. Взамен предприятие требует от студента обязательной отработки после окончания университета сроком 3 года. Новый порядок поступления на целевое обучение начнет действовать 1 мая 2024 года. Все договоры, заключенные до этой даты, будут работать по старым правилам. Прием в 2023 году тоже пройдет без изменений. Целевое обучение от газпрома. Если студент направлен администрацией, ему выделяется бюджетное место. Если же он направлен заинтересованным работодателем, то он может взять на себя оплату обучения.

Образование газпрома. Газпром целевое направление в вуз

Можно обращаться в организации предприятия , государственные органы, местные администрации и т. Перед этим Александр Козлов осмотрел основную площадку Амурского газоперерабатывающего завода, причал на реке Зея, который строится для нужд нового предприятия. Также глава региона оценил объекты железнодорожной инфраструктуры, мост через реку Большая Пера и путепровод через федеральную трассу. Давайте вместе разбираться, что представляет собой целевое направление в вуз, какие правила приема и где можно воспользоваться этой услугой. Правительство Российской Федерации устанавливает квоту приема на целевое обучение не позднее 1 октября года, предшествующего году приема на целевое обучение не позднее 1 мая 2019 г. В Благовещенске на 17-летнего амурчанина заведено уголовное дело. Молодой человек подозревается в краже. Несмотря на договоры с компаниями, студенты-целевики не всегда отрабатывают положенные годы.

Предприятия не могут на них повлиять, если за обучение платил федеральный бюджет. В программу ознакомительной практики в «Газпром» входит изучение: основ охраны труда и окружающей среды; технологий газо- и нефтедобычи; схем подготовки газа к транспортировке; экономической базы производства и др. Если работодатель не в состоянии взять обученного им же специалиста, то он выдаёт «открепительный лист», где указано, что вакантных мест на данную специальность нет. На сегодняшний день также реализуется программы обучения по рабочим профессиям «Монтер электрохимзащиты» и «Трубопроводчик линейный». В рамках взаимодействия с вузами обучение по указанным рабочим профессиям могут пройти не только целевые студенты, но и, по договоренности с профильными для Общества вузами, другие студенты. Цель подобных курсов — углубленное изучение основных школьных предметов математика, физика, русский язык , подготовка школьников к сдаче Единого государственного экзамена. Занятия проводятся в учебных аудиториях вуза.

Впрочем, нецелевикам от этого не легче, ибо их конкурсные места за счет целевого набора тают на глазах. Вот и на указанной Артемом специальности в Бауманке, подтвердили «МК» в приемной комиссии, сложилась такая ситуация: «Объем целевого набора устанавливается не вузом, а Минобрнауки в соответствии с правительственным заданием. Больше всего — от администрации Колпинского района 189 человек и от Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти 104. Они получают стипендию, как и все остальные бюджетники, в зависимости от успеваемости. Кроме того, в СПбПУ есть 130 студентов, чье обучение оплачивают юридические лица. Каких-то «преобладающих» компаний нет, фактически это единичные случаи». Кафедра проводит целевую подготовку магистров в области проектирования, разработки и эксплуатации телекоммуникационных и геоинформационных космических систем промышленного применения спутники связи, спутники дистанционного зондирования Земли и др.

Прежние, действовавшие с 2013 года, отменены. Теперь абитуриенты должны сами найти заказчика своего обучения, проходить у него практику и вернуться с дипломом на работу. Нарушишь условия договора — возмещай вузу расходы на свою учебу. Если учесть, что год в среднем стоит 200 тысяч рублей, то за четыре года бакалавриата получается 800 тысяч. Как стать популярным в соцсетях: Секреты от журфака МГУ Если условия договора нарушит работодатель — то деньги вузу заплатит он, плюс среднюю зарплату за три месяца своему целевику. В мае 2019 года правительство утвердило долю мест, которые могут быть отданы под целевую квоту. Этот процент для разных направлений разный.

Например, на специальностях «агрономия» , «филология», «лингвистика» и других целевики получат 10 процентов всех бюджетных мест, на «приборостроении» 20 процентов мест, на «радиотехнике» — 30, а на «хореографическом искусстве и исполнительстве», «народном пении» — ровно половину. На «специальных системах жизнеобеспечения» процент целевиков будет доходить до 60. В специалитете есть направления подготовки, где абсолютно все студенты будут целевиками. Это, допустим, специальность «противодействие техническим разведкам». У абитуриентов остались считанные дни, чтобы успеть получить целевое направление и поступить в вуз по особой квоте вне конкурса. Кто может дать направление? Федеральные государственные органы, органы госвласти в регионах, органы местного самоуправления иными словами, это министерства и ведомства разного уровня , государственные и муниципальные учреждения — больницы, поликлиники, театры, архивы, а также унитарные предприятия, государственные корпорации, государственные компании.

Могут дать направления оборонно-промышленные организации, включенные в особый реестр. Имеют право заказать для себя обучение целевиков акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации и некоторые другие организации. На какие специальности могут дать направление абитуриенту? Как выбрать правильную профессию и вуз Список очень большой — в нем несколько десятков названий. Время от времени он уточняется и обновляется. В этом году туда добавились в бакалавриате «геология», «география», «химия», «психология», «зарубежное регионоведение», «международные отношения», «социологические науки» и другие. В специалитете список тоже внушительный.

В этом году туда добавились «фундаментальная математика и механика», «правоохранительная деятельность». Куда идти за направлением? Вот это самый сложный вопрос. Придется посидеть в интернете. Ищем либо ведомство, которое отвечает за выбранную сферу деятельности, либо крупное предприятие, корпорацию, где вы потенциально готовы работать. Там ищем управление или департамент кадров, пишем или звоним по телефону.

Преимущества целевого поступления в рамках квоты: Обязательства при целевом поступлении в рамках квоты: Договор о приеме на целевое обучение нельзя расторгнуть по соглашению сторон. В случае неисполнения условий договора отчисление за неуспеваемость, отказ от трудоустройства гражданин выплачивает образовательной организации штраф в размере расходов федерального бюджета, затраченных на его обучение О Центре.

Среди вузов — Московский государственный университет имени М. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Новосибирский государственный университет, Томский политехнический университет и другие. Среди специальностей — геология, геофизика, геохимия, газовая инженерия, газотурбинные технологии, экология и другие. Целевое направление в вуз на 2024 год предполагает высокие требования к абитуриентам и студентам. Для поступления на целевое направление необходимо иметь высокие баллы по ЕГЭ по профильным предметам, успешно пройти вступительные испытания в вузе и собеседование в Газпроме. Для продолжения обучения на целевом направлении необходимо поддерживать высокий средний балл, активно участвовать в научной и общественной деятельности, проходить практику в Газпроме и сдавать экзамены по специальным дисциплинам. Целевое направление в вуз на 2024 год дает студентам множество преимуществ и возможностей для развития. Компания оплачивает обучение на целевом направлении, предоставляет студентам стипендию, общежитие, медицинское обслуживание и другие льготы.

Будущие нефтяники посещают лекции и семинары, а также преимущественно выездные занятия на производстве. Все практиканты ведут дневник, а потом защищают отчеты. В программу ознакомительной практики в «Газпром» входит изучение: основ охраны труда и окружающей среды; технологий газо- и нефтедобычи; схем подготовки газа к транспортировке; экономической базы производства и др. Преддипломная Организуется в соответствии с учебным планом вуза. Ее проходят студенты последних курсов. Если работодатель не в состоянии взять обученного им же специалиста, то он выдаёт «открепительный лист», где указано, что вакантных мест на данную специальность нет. Студентам и — выпускникам Кандидаты на стажировку проходят такой же тестовый отбор, как и претенденты на постоянное место работы в компании. Условно задания для стажеров, собирающихся практиковаться на позициях персонала среднего звена в сфере финансового менеджмента, бухгалтерии, юриспруденции, геологоразведки или газопереработки, делятся на три типа: На проверку уровня знаний, умения мыслить вербальные, числовые, логические. На оценку профессиональных навыков. Тесты для кандидатов на стажировку в «Газпроме» разработаны компанией SHL. Вербальный тест состоит из отрывка текста и 3-х утверждений, относящихся к его содержанию, которые надо оценить по шкале: Верно. Нельзя ответить. Только одно из предложенных утверждений правильное. Такую информацию могут сообщить и в Министерстве образования области, а также непосредственно в выбранном университете. Заниматься решением данного вопроса нужно с зимы, накануне года поступления. Следующий шаг к работе мечты — стажировка. Она направлена на адаптацию молодых специалистов в коллективе, на производстве и по большому счету в профессии вообще. Эти предприятия входят в три крупных ведомства — Министерство промышленности и торговли РФ, «Роскосмос» и «Росатом».

Плюсы и минусы

  • В интересах человека
  • Что такое целевой прием в вузы
  • Приемная комиссия УУНиТ | 09.04.01 Цифровые технологии в корпоративных системах
  • Образование газпрома. Газпром целевое направление в вуз
  • Какие вузы и специальности входят в целевое направление Газпрома
  • Газпром нефть целевое обучение. Как получить целевое направление на обучение от газпрома

В интересах человека

Целевое обучение от газпрома. Если студент направлен администрацией, ему выделяется бюджетное место. Если же он направлен заинтересованным работодателем, то он может взять на себя оплату обучения. Целевое обучение в газпроме. Для прохождения неоплачиваемой практики рассматриваются студенты любого вуза 3 курса и выше. Прием студентов на практику происходит на конкурсной основе и определяется потребностью компании и результатами рассмотрения резюме. Совместно с вузами «Газпром» проводит профориентационные мероприятия, олимпиады для отбора наиболее перспективных выпускников для дальнейшей целевой подготовки в вузах. В целях подготовки перспективного кадрового резерва и совершенствования профориентационной работы с 2014 года в «Газпром» реализуется проект «Газпром-классы». В целях подготовки перспективного кадрового резерва и совершенствования профориентационной работы с 2014 года в «Газпром» реализуется проект «Газпром-классы».

Газпром нефть целевое обучение. Как получить целевое направление на обучение от газпрома

Обучение проводится в образовательных организациях ПАО «Газпром», учебно-производственных центрах дочерних обществ ПАО «Газпром», на базе ведущих вузов России. Итак, целевое обучение — это когда абитуриент заключает договор с компанией и учится за ее счет в ссузе или в вузе. В обоих случаях подход практически идентичный, но мы подробно остановимся на втором. Описание олимпиады. «Газпром» совместно с ведущими техническими и экономическими вузами России проводит отраслевую олимпиаду для учеников 9-11 классов по математике, физике, химии, информатике, инженерному делу и экономике. Целевые места в РГУ нефти и газа, полный список специальностей с возможностью целевого обучения. Что такое программа целевого обучения. Что изменится в правилах целевого приема и обучения с 1 мая 2024 года: плюсы и минусы. Как искать работодателя для договора о целевом обучении.

Где взять целевое направление в вуз, что для этого нужно

  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Целевой набор в вузы в 2023 году
  • Telegram: Contact @gazprom_dobycha_irkutsk
  • Поступление в вуз по целевому направлению от газпрома - О ваших правах
  • Газпром нефть целевое обучение

Стажировки для Выпускников

  • Целевое направление Газпрома в вуз на 2024 год: как поступить и чего ждать
  • Федеральный кадровый центр ОПК
  • Востребованные профессии Газпрома: обзор целевого обучения
  • Организации, выдающие целевое направление на обучение в вуз: что это такое, как оформить на бюджет
  • Газпром целевое обучение - 85 фото
  • Предложения организаций-партнеров о возможностях целевого обучения | Приемная комиссия НИЯУ МИФИ

Как получить целевое направление в вуз от газпрома. Газпром целевой набор

Что у вас происходит с точки зрения обучения? Николай Долгов , начальник управления развития и подготовки кадров ПАО «Газпром нефть»: Действительно, «Газпром нефть» давно и много занимается обучением и развитием персонала. Это одно из ключевых направлений в области деятельности всех наших HR-подразделений, и это многолетняя история. Из достижений: в 2015 году мы вошли в топ-3 федеральных компаний, больше всего инвестирующих в развитие людей по рейтингу РБК. И в блоках нашей компании, дочерних обществах, конечно, накопился громадный опыт и разные, очень успешные, уникальные программы. Но, несмотря на это - а, может быть, как раз благодаря тому, что такая база была создана - в конце 2015 года было принято решение на уровне Правления о том, что мы начинаем создавать в компании корпоративный университет, причем создавать именно путем реформы и трансформации всего того замечательного, что в компании уже наработано. Именно создавать с точки зрения систематизации и дальнейшего развития всех тех практик, наработок, идей, которые уже существуют. Корпоративный университет в компании «Газпром нефть» есть, но это не отдельный кампус, это не отдельное юридическое лицо. Это именно, пожалуй, новый взгляд, новый подход к тому, как нужно способствовать развитию людей в нашей организации. Вы сейчас затронули очень интересную тему - кросс-функциональность обучения. И многие компании пытаются идти по этому пути, набивают шишки.

Чему вы научились в этой сложной теме? Пожалуй, скажу, что научились тому и увидели сейчас , что это действительно очень непростая история. Потому что - что такое обучение в рамках функции? Там всем однозначно понятно и очевидно, что «эти знания и навыки мне нужны для того, чтобы делать мою работу здесь и сейчас». И обычно они упакованы в модели профессиональных компетенций, обычно они снабжены - во всяком случае, у нас - методами оценки уровня развития этих компетенций: тестовыми, кейсовыми методиками, конкурсами различными. И поэтому не возникает вопросов о том, что этому нужно учить и люди должны это знать. А когда мы говорим о кросс-функциональном обучении, здесь иногда не очень понятно: «А, собственно, зачем я буду тратить на это время? Что такого хорошего есть у них, чего нет у нас? И при этом наш опыт показывает, что, когда эта иллюзия а это действительно иллюзия сломана, когда функции встречаются и начинают обмениваться теми наработками и теми знаниями, которые у них есть, возникает серьезный синергетический эффект. Это кросс-функциональное взаимодействие помогает начать по-другому использовать все то, что в одних частях компании очевидно, а в других не известно.

Если говорить об инновациях, цифровых вещах, я знаю, что «Газпром нефть» здесь во многих вещах старается выступать пионером, во многих вопросах, и, в частности, много делает в сторону Agile, Digital. Расскажите, пожалуйста, пару слов, что сделано, что получается? Действительно, тема «цифровая трансформация»… Вроде бы, на первый взгляд может показаться: нефтянка, консервативная отрасль и цифровая трансформация - как это вообще рядом можно поставить? Но на самом деле, влияние цифровой трансформации на нас как на компанию, да и на отрасль в целом, велико. Оно велико, и с точки зрения таких отдельных аспектов, как применение технологии индустрии 4. И помимо этого, сама тема цифровой трансформации как использование новых технологий и возможностей, которые за собой несет вот эта подключенность объектов мира физического к миру цифровому. То, что мы сделали, и, на мой взгляд, сделали очень правильно - это мы договорились, и корпоративный университет совместно с Департаментом информационных технологий провели сессию для наших топ-руководителей. Два дня, 160 ключевых руководителей из разных функций, из разных блоков, вместе слушали и обсуждали, что же такое цифровая трансформация и как она повлияет на бизнес компании. Вы одна из крупнейших компаний на российском рынке. Наверняка у вас есть крупные образовательные проекты.

Расскажите, пожалуйста, о них. Я думаю, что это есть сейчас в большинстве, наверное, компаний: такие долгоиграющие полугодовые, годовые в сотрудничестве с бизнес-школами либо с сильными провайдерами на рынке программы, которые мы делаем. На мой взгляд, разница в деталях, разница в том, как именно построены эти программы. Для меня, наверное, ключевое изменение, главное, которое я вижу в одной из наших программ… Она называется «Магистр управления», и ее целевая аудитория - это руководители уровня «первое лицо -2, -3». То есть это действительно ключевые руководители компании, верхнее звено. И когда мы эту программу конструировали, мы начали с того, что встретились с руководителем каждого из участников и задали ему вопрос, зачем этот человек идет на эту программу. Какая сейчас есть задача, бизнес-задача, перед ним стоящая, решить которую эта программа должна ему помочь? Что вы хотите увидеть по итогам, то есть какое сопровождение именно в рамках этой программы нужно ему для того, чтобы бизнес-эффект получился? И очень приятно было, когда в конце мы снова встречались с этими руководителями, и они говорили о том, что видят действительно прогресс в этом направлении: и как изменились сами люди, и, главное, как продвинулась работа по ключевым проектам, с которыми они в эту программу заходили. У вас огромный бизнес, в нем много разных направлений, много инициатив.

Как попытаться оценить совокупный эффект от обучения на бизнес, на компанию в целом? Это вообще возможно? С точки зрения эффективности обучения я, пожалуй, сейчас верю в две вещи по отношению ко всей системе. Я верю в такой показатель, который больше применим, наверное, в том же маркетинге и в каких-то цифровых сейчас темах: количество активных пользователей. То есть количество людей, которые пользуются услугами или возможностями, которые компания предоставляет. Второе, когда мы говорим про эффективность обучения, я за то, чтобы измерять эффект от конкретных инициатив. Есть разные бизнес-модели вообще, есть классические бизнес-модели, которые были раньше. Например, это модель лучшего продукта. То есть создавался какой-то продукт, он вводился на рынок, и дальше это модель конкуренции Портера, либо дифференцируй, либо по цене. То есть эти подходы.

По словам заместителя Председателя Государственной Думы РФ Ирины Яровой, при разработке закона о прозрачном наборе на целевое обучение документ обсуждался со всеми заинтересованными сторонами, в том числе и работодателями. Она также добавила, что благодаря целевому обучению после выпуска школьника его семья сможет зайти на единый портал и увидеть предложения, в том числе от таких крупных работодателей, как Росатом, Ростех, Газпром, Роснефть, и от региональных производителей. По его словам, в целом в 2022 году более 34 тыс. Согласно новым правилам заказчик целевого обучения будет размещать свои предложения на платформе «Работа в России», созданием которой занимается Минтруд России. Сроки размещения, формы такого предложения, перечень требований, которые заказчики могут предъявлять кандидатам, будут утверждены подзаконными актами. Эти подзаконные акты нами сейчас готовятся», — отметил Валерий Фальков.

Крайне важно, что такие«игры» позволяют учиться в любой удобный момент, в любом месте, используя интернет и мобильные устройства, в то время как нынешняя система дистанционного обучения компании привязана к рабочему месту. Создание программы такого формата — проект уже нынешнего года, он будет ориентирован на максимальное количество сотрудников. Планируется, что разработка системы геймифицированного обучения займет около года. Еще одно направление развития — расширение географии деятельности системы дистанционного обучения. Сегодня в ее рамках имеют возможность обучаться сотрудники корпоративного центра и 22 дочерних предприятий. Платформа WebTutor, на которой разработана система, позволяет автоматизированно вести базы данных, формировать курсы, программы и управлять ими на уровне корпоративного центра и «дочек». Программа дает возможность, с одной стороны, контролировать «дочки» и внедрять необходимые корпоративному центру курсы, а с другой — предоставить предприятиям возможность для размещения необходимых им специфических курсов в основной программе и самостоятельного управления этими курсами.

Строительство системы продолжается, специалисты ведут поиск более удобных решений, которые сделают дистанционное обучение комфортнее. Правда, не стоит забывать, что желание учиться — составляющая не менее важная, чем спектр возможностей, и какими бы совершенными ни были обучающие программы, на первом месте всегда стоит внутренняя мотивация сотрудника, его желание развиваться. Наталья Шаркова «Газпром нефть» продолжает наращивать инвестиции в обучение и развитие персонала, опираясь на передовой отечественный и международный опыт в этой области. Система обучения и развития в Компании включает все категории персонала, а также целевые группы потенциальных работников, включая школьников и студентов. В 2016 г. Он объединяет в целостную систему все практики обучения и развития персонала, которые используются в Компании, а также закладывает прочный фундамент для дальнейшего развития с учетом трендов внешней среды и стратегических целей «Газпром нефти». Программы обучения и развития персонала есть практически в любой компании.

Однако мы не просто обучаем своих людей — мы строим образовательную среду, стирающую границу между обучающими и обучаемыми. Она вовлекает в процесс обучения и развития всех руководителей и сотрудников, динамично адаптируясь к глобальным изменениям. Образовательная среда доступна каждому сотруднику. Она служит опорой и катализатором трансформационных процессов в Компании, способствует распространению лучших практик. Николай Долгов Начальник Управления развития и подготовки кадров «Газпром нефти» Концепция Корпоративного университета утверждена Советом по кадрам и вознаграждениям «Газпром нефти». Для решения стратегических вопросов и определения направлений развития Корпоративного университета создан Попечительский совет Корпоративного университета, в состав которого вошли высшие руководители «Газпром нефти». Ключевые направления деятельности Корпоративного университета: формирование образовательной среды , отвечающей стратегическим целям Компании в области работы с персоналом; широкое внедрение в практику методов развития на рабочем месте; вовлечение руководителей и сотрудников в управление знаниями; целевое развитие важнейших компетенций; кросс-функциональное развитие и подготовка по новым профессиям.

Структура Корпоративного университета включает факультеты и кафедры, формируемые на базе профессиональных сообществ экспертов и внутренних тренеров Компании.

Обучение по целевому направлению проводится за счет «Газпром нефти» по трем направлениям подготовки: химическая технология; технологические машины и оборудование; энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии. Отбор осуществляется на конкурсной основе.

Гарантировано прохождение производственной практики и трудоустройство на Московский НПЗ. Это повышает качество обучения и позволяет всесторонне овладеть предметом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий