28 апреля 1930 года северный и южный участки турксиба сомкнулись на станции

Парикмахерская на одном из участков строительства Турксиба. Станция «Айна-Булак», 1930 год. Рано утром 25 апреля 1930 года северная и южная части Туркестано-Сибирской магистрали сомкнулись на станции «Айна-Булак». Турксиб был построен за три года вместо запланированных пяти. В сутки укладывалось 1500 метров железнодорожного полотна. Северный и южный участки пути 28 апреля 1930 года сомкнулись на станции Айнабулак. лишь отдельные памятники в Алма-Ате и Таразе да участок Капчагай - Уштобе как раз через Айна-Булак, по которому я ехал на Джунгарские ворота.

Казахстан в годы индустриализации Индустриализация Оснащение машинной

В январе 1931 года Турксиб был сдан в постояную эксплуатацию, вместо пяти лет три года ушло на строительства. Турксиб имел большое значение: дорого соеденяла Среднюю Азию с районами Сибири; повлияла на подъем экономики восточных районов страны; повлияло на подъем культуры и мужание рабочего класса. Социально — экономическое значение: стала школой воспитания и мужкание рабочего класса. В декабре 1935 года проходит первый слет передовиков цветной промышленности республики.

В период индустриализации возникло движение рабочих за увеличение производительности труда названое стахановским. Ихласов— именитый шахтер первый поднявший знамя стахановского движения в Риддере. Жакаев — знаменитый рисовод, собравший с кождого гектара 260 пудов риса.

Досбаева- первая женщина освоивавшая профессию главного оператора на Байшонасском предприятии. Кузембаев— последователь стахановского движения Турксиб дорога, соединившая Среднюю Азию с районами Сибири, Повлияла на подъем экономики и культуры восточных районов страны Городское население Казахстана в годы индустриализации росло главным образом за счетПрибывших из крупных городов СССР Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 2062; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов.

Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.

Рыскуловым 2590. Комиссию содействия Турксибу возглавил председатель Совнаркома Республики Н. Нурмаков 2591.

Назовите имя строителя, прошедшего путь от рядового строителя до начальника Турксиба? Омаров 2592. Кто был среди руководителей строительства Турксиба?

Рыскулов 2593. Одним из руководителей строительства Турксиба был Д. Омаров 2594.

В годы индустриализации в Казахстане была создана новая нефтяная база, названная «Вторым Баку». Назовите ее? Нефтяная Эмба.

Сырьевая направленность промышленности Казахстана означала развитие добывающих отраслей промышленности 2596. Какова цена индустриализации страны? Развертывание лагерей, огражденных от мира колючей проволокой; ломка традиций народов; обнищание и голод казахских шаруа; превращение Казахстана в сырьевой придаток России, то есть все перечисленное 2597.

Индустриализация страны, в том числе и Казахстана, происходила прежде всего за счет дани и сверхналога с крестьян 2598. Основной источник средств на индустриализацию? Сельское хозяйство 2599.

В годы индустриализации ударными темпами осваивались Источники сырья 1874. В годы индустриализации преимущественное развитие получили отрасли промышленности Добывающая и химическая. Ведущее положение в СССР по производству цинка, меди, свинца и других стратегических металлов занимал треугольник Урал-Сибирь-Казахстан 1877. Турксиб имел огромное государственное значение, он соединил Среднюю Азию с районами Сибири 1878. В годы довоенных пятилеток гигантский промышленный комплекс вместе с предприятиями цветной металлургии Балхаша, Джезказгана составляла л Угольная Караганда 1879. По поводу планов Ф. Голощёкина на проведение индустриализации И.

Сталин констатировал, что эта политика является Единственно правильной 1880. Освоение Джезказганского месторождения и строительство полиметаллических комбинатов в ведущую отрасль промышленности превратили Цветную металлургию 1881. Сырьевой регион Центрального Казахстана, снабжающий промышленные предприятия Южного Урала, окончательно сложился В предвоенные годы 1882. В предвоенные годы «вторым Баку» называли Нефтяную Эмбу 1883. Путь от рядового строителя до начальника Турксиба прошёл Д. Омаров 1884. В постоянную эксплуатацию Турксиб был сдан в январе 1931 года 1885.

Турксиб — дорога, соединившая Среднюю Азию с районами Сибири, Повлияла на подъём экономики и культуры восточных районов страны 1886. Городское население Казахстана в годы индустриализации росло главным образом за счёт Прибывших из крупных городов CCCР 1887. Выделить значительные средства для укрепления финансовой системы страны в годы индустриализации позволило развитие промышленности Золотодобывающей 1888. В 30-е годы XX века с одной стороны провозглашалась общественная собственность на средства производства, с другой Шло отчуждение крестьянства от земли. Согласно Конституции 1936 года союзные республики Были лишены законодательной инициативы. В 30-е годы XX века базой для расширения функций карательных органов, послужила теория об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму И. Теория И.

Сталина об обострении классовой борьбы по мере продвижения по пути к социализму послужила Базой для расширения функций карательных органов 1892. В 30-е годы XX века в составе союзного Наркомата внутренних дел был создан особый совещательный орган, применяющий Репрессивные меры. В 30-е годы XX века в результате репрессий, обрушившихся на Казахстан, прежде всего, пострадала Творческая интеллигенция. Вслед за процессом над «промпартией» в Москве в Кзыл-Орде в 1928 году был «раскрыт заговор» Строителей «красной столицы». Вслед за процессом над «промпартией» в Москве в Кзыл-Орде был «раскрыт заговор» строителей «красной столицы» в 1928 году. Выездная сессия Верховного суда РСФСР по сфабрикованному делу строителей «красной столицы» провела процесс группы талантливых инженеров Буддаси, Голдгором, Тынышпаевым. В 1937-1938гг репрессиям подвергся основатель казахской лингвистики Ахмет Байтурсынов.

В 1937-1938гг репрессиям подвергся К. Жубанов Профессор, учёный-языковед 1900. В 1937-1938гг репрессиям подвергся С. Асфендиаров Основатель казахской исторической школы 1901. В период 30-30-х годов XX века большинство дел репрессированных рассматривали Внесудебные органы «тройки» 1902. На карте Казахстана в 30-50-е годы функционировал исправительно-трудовой лагерь особого режима, где содержались репрессированные Карлаг. Несмотря на трагедию в период коллективизации, социальная природа крестьянства изменилась, и центральной фигурой на селе стал Механизатор.

Казахстан, входивший в состав РСФСР в качестве автономии, был преобразован в союзную республику согласно Конституции 1936 года. В 30-е годы XX века на территории Карагандинской области из спецпереселенцев создавались Обсервации. Коммунистическая партия взяла курс на расширение индустриальной мощи страны, укреплении её обороноспособности в 1939 году. Трудовой почин, призвавший девушек овладеть трактором накануне Великой Отечественной войны, принадлежал П. Всеобщее обязательное обучение трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет было введено в декабре 1931 года.

Принять участие в знаменательном событии собрались тысячи людей: железнодорожные начальники, государственные чиновники, партийные деятели, строители магистрали, иностранные специалисты, учёные и представители прессы. Поближе к месту проведения митинга «перекочевали и разбили вокруг свои юрты казахи из недалёких аулов». Ровно в 12 часов дня раздалась команда «Соединить!

Как вспоминают участники торжества, после этого «…на семафоре-арке появился яркий транспарант: «Путь открыт! Все с нетерпением вглядывались вдаль. И когда к арке стал приближаться поезд, музыканты грянули «Интернационал». А потом был митинг, на котором звучали речи на русском и казахском языках. Начальники помпезно поздравляли собравшихся с «величайшим событием», зачитывали телеграммы и передавали горячие приветы от руководства страны. Строители Турксиба скромно рапортовали об итогах основных работ. За три года ими было уложено 1442 км нового рельсового пути, выполнено 23 млн куб. Кроме того, были возведены жилые дома, больницы и школы общей площадью 50 тыс.

Стоимость проекта составила 175 млн руб. Всего же в сооружении железнодорожной магистрали между Сибирью и Средней Азией приняли участие около 100 тыс. Нешёлковый путь В постоянную эксплуатацию Туркестано-Сибирская магистраль была сдана 31 декабря 1930 года. По новой железнодорожной линии в среднеазиатские республики пошли поезда с углем, лесом, металлом и хлебом, в обратном направлении — фрукты, хлопок и шерсть. Открытие железной дороги дало мощный толчок для развития региона, открыв новые перспективы для сельского хозяйства, горнодобывающей, металлургической, нефтяной промышленности и других отраслей. С каждым годом объёмы перевозок по Турксибу значительно возрастали. Свой вклад вносили и транзитные грузы. По некоторым данным, только с 1931 по 1940 год среднесуточный приём гружёных вагонов от соседних магистралей увеличился в 4,6 раза.

Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы

Фактически смычка Турксиба произошла 21 апреля 1930 года. «Серебряный» костыль на месте стыковки рельсов – станции Огыз-Корган (переименованной по этому поводу в Айна-Булак– «Зеркальный Ручей») – забит 28 апреля 1930 года, на 8. Турксиб. Период создания: 28 апреля 1930 г. Э1441 Первый поезд со строителями трассы провел по Турксибу паровоз Э-1441. В память о трудовом подвиге советских людей этот локомотив в 1974 году был установлен на почетную стоянку в столице Казахской ССР городе Алма-Ате. завершение строительства магистрали, северный и южные участки сомкнулись на ст. Айнабулак. • С января 1931 г. - Турксиб введен в постоянную эксплуатацию. Руководители Турксиба. Турксиб был построен вместо пяти запланированных лет за Три. 1870. 28 апреля 1930 года северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции Айнабулак. В погоне за миллионером Корейко великий комбинатор, как известно, присутствовал на соединении северного и южного участков Турксиба. А смычкой магистрали, состоявшейся 25 апреля 1930 года, руководил Дмитрий Бизюкин.

вопрос ответ по порядку

Ветераны строительства не могли сдерживать слезы радости», - писали два командированных на смычку корреспондента, которые за два года до этого выпустили смешной плутовской роман «12 стульев», а в основное рабочее время, как вспоминал Илья Ильф, «работали с письмами слегка матерящихся трудящихся, превращая их в злободневные фельетоны с хулиганскими заголовками». Самое интересное, увиденное ими, Ильф и Петров описывали в своих книгах. Кадры из фильма «Золотой теленок», 1968 г Маршруты редакционных командировок, более частых в железнодорожной газете, чем в любой другой, предопределяли будущие путешествия Остапа Бендера. В своих романах Ильфу и Петрову почти не пришлось описывать незнакомые места. Так и получилось, что через год после открытия, в 1931-м, Турксиб стал местом событий романа «Золотой теленок», а Остап Бендер оказался на открытии Туркестано-Сибирской магистрали в качестве пассажира литерного поезда вместе с корреспондентами газет.

И именно здесь подпольный миллионер Корейко вдруг увидел на противоположной стороне смычки Остапа Бендера. Церемония смычки двух частей магистрали Турксиба на станции Айна-Булак Но вот в вышедшем спустя много лет лет фильме режиссера Швейцера степных семейских пейзажей уже не увидеть. К концу 1960-х эти места уже кардинально отличались от тех времен, когда Турксиб только начинали строить. Поэтому на съемку верблюдов, на которых перемещались строители железной дороги, съемочной группе пришлось ехать в Каракумы.

В 1927-1930 годы в Казахстане строился первенец пятилетки, знаменитый 5825. Турксиб 5826. Первенец пятилетки в Казахстане - Турксиб был построен вместо пяти запланированных лет за 5827. Три 5828. Айнабулак 5830. Среднюю Азию с районами Сибири, повлиявшую на подъём экономики и культуры восточных районов страны, соединила дорога 5831.

Турксиб 5832. Гигантский промышленный комплекс в период индустриализации 5833. Угольная Караганда 5834. В годы индустриализации ударными темпами осваивались 5835. Источники сырья 5836. В годы индустриализации преимущественное развитие получили отрасли промышленности 5837.

Добывающая и химическая. Ведущее положение в СССР по производству цинка, меди, свинца и других стратегических металлов занимал треугольник 5841. Урал-Сибирь-Казахстан 5842. Турксиб имел огромное государственное значение, он соединил Среднюю Азию с районами 5843. Сибири 5844. В годы довоенных пятилеток гигантский промышленный комплекс вместе с предприятиями цветной металлургии Балхаша, Джезказгана составляла л 5845.

Угольная Караганда 5846. По поводу планов Ф. Голощёкина на проведение индустриализации И. Сталин констатировал, что эта политика является 5847. Единственно правильной 5848. Освоение Джезказганского месторождения и строительство полиметаллических комбинатов в ведущую отрасль промышленности превратили 5849.

Цветную металлургию 5850. Сырьевой регион Центрального Казахстана, снабжающий промышленные предприятия Южного Урала, окончательно сложился 5851. В предвоенные годы 5852. В предвоенные годы «вторым Баку» называли 5853. Нефтяную Эмбу 5854. Путь от рядового строителя до начальника Турксиба прошёл 5855.

Омаров 5856. В постоянную эксплуатацию Турксиб был сдан в январе 5857. Турксиб — дорога, соединившая Среднюю Азию с районами Сибири, 5859. Повлияла на подъём экономики и культуры восточных районов страны 5860. Городское население Казахстана в годы индустриализации росло главным образом за счёт 5861. Прибывших из крупных городов CCCР 5862.

Выделить значительные средства для укрепления финансовой системы страны в годы индустриализации позволило развитие промышленности 5863. Золотодобывающей 5864. В 30-е годы XX века с одной стороны провозглашалась общественная собственность на средства производства, с другой 5865. Шло отчуждение крестьянства от земли. Согласно Конституции 1936 года союзные республики 5867. Были лишены законодательной инициативы.

В 30-е годы XX века базой для расширения функций карательных органов, послужила теория об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму 5869. Теория И. Сталина об обострении классовой борьбы по мере продвижения по пути к социализму послужила 5871. Базой для расширения функций карательных органов 5872. В 30-е годы XX века в составе союзного Наркомата внутренних дел был создан особый совещательный орган, применяющий 5873. Репрессивные меры.

В 30-е годы XX века в результате репрессий, обрушившихся на Казахстан, прежде всего, пострадала ли 5875. Творческая интеллигенция. Жусупбека Аймауытова. Вслед за процессом над «промпартией» в Москве в Кзыл-Орде в 1928 году был «раскрыт заговор» 5879. Строителей «красной столицы». Вслед за процессом над «промпартией» в Москве в Кзыл-Орде был «раскрыт заговор» строителей «красной столицы» в 5881.

Выездная сессия Верховного суда РСФСР по сфабрикованному делу строителей «красной столицы» провела процесс группы талантливых инженеров 5883. Буддаси, Голдгором, Тынышпаевым. В 1937-1938гг репрессиям подвергся основатель казахской лингвистики 5885. Ахмет Байтурсынов. В 1937-1938гг репрессиям подвергся К. Жубанов 5887.

Профессор, учёный-языковед 5888. В 1937-1938гг репрессиям подвергся С. Асфендиаров 5889. Основатель казахской исторической школы 5890. В период 30-30-х годов XX века большинство дел репрессированных рассматривали 5891. Внесудебные органы «тройки» 5892.

На карте Казахстана в 30-50-е годы функционировал исправительно-трудовой лагерь особого режима, где содержались репрессированные 5893. Для содержания женщин и детей «изменников родины» на территории Казахстана был создан специальный лагерь 5895. Несмотря на трагедию в период коллективизации, социальная природа крестьянства изменилась, и центральной фигурой на селе стал 5897. Казахстан, входивший в состав РСФСР в качестве автономии, был преобразован в союзную республику согласно Конституции 5899. Советов депутатов трудящихся. В 30-е годы XX века на территории Карагандинской области из спецпереселенцев создавались 5903.

Коммунистическая партия взяла курс на расширение индустриальной мощи страны, укреплении её обороноспособности в 5905. Трудовой почин, призвавший девушек овладеть трактором накануне Великой Отечественной войны, принадлежал 5907. Методом ударных строек в Западном Казахстане накануне Великой Отечественной войны был построен канал 5909. Всеобщее обязательное обучение трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет было введено в декабре 5911. Всеобуч в районах с кочевым населением был введён с весны 5913. Шефство над всеобучем в Казахстане в 30-е годы XX века взял 5915.

В результате голода 1931-1932 гг в стране возросло количество 5917.

Настоял на введении хозрасчёта на стройке, благодаря чему на Турксибе развернулось социалистическое соревнование. Для того, чтобы в кратчайшие сроки сдать железную дорогу в эксплуатацию он в сентябре 1929 года издал приказ об образовании в составе производственного отдела Турксиба особой службы — части пути, начальником которой он назначил М.

На ее строительстве трудились почти 100 тысяч человек: русские, казахи, украинцы, киргизы, дунгане, татары, башкиры. С января 1931 г. Турксиб был построен за 3 года вместо пяти, намеченных по плану. Строительство Турксиба имело огромное государственное и социально-экономическое значение. Дорога соединила Среднюю Азию с районами Сибири, повлияла на подъем экономики и культуры восточных районов страны.

Транспортный комплекс обеспечивает обмен продукцией между различными районами и потребителями. Наиболее крупные железнодорожные магистрали. Городское население росло за счет рабочих, инженеров и техников, прибывших из Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова, Свердловска и других городов. В 1939 г. Это было в 5 раз больше чем в 1928 г.

А) Актюбнефть В) Иртышское пароходство

  • К ОТКРЫТИЮ ТУРКСИБА — - Казахская библиотека
  • Как строили Турксиб
  • Похожие презентации
  • 1927 ноябрь 1-е звено южного участка Турксиба

Турксиб - важный этап в истории становления железных дорог Казахстана

Рыскулов в своём письме Сталину 1932 г. Он предлагал конкретные меры: вернуть казахам скот в частную собственность. Видные деятели культуры написали «письмо пяти», в котором описали искривления генеральной линии партии по проведению коллективизации со стороны Голощёкина. Слайд 39 Но власть Голощёкина усиливалась, и в своих выступлениях и докладах он «разоблачал» тех, кто имел иную точку зрения. В середине 1930-х гг. Исаев, Ходжанов, Мендешев, Досмухамедов подверглись репрессиям.

Но со всей полнотой инженерный талант Дмитрия Бизюкина развернулся на стройке, поистине легендарной. Весной 1927 года началась прокладка Туркестано-Сибирской дороги. Длина её от Семипалатинска до Луговой — 1442 км. На пути были пустыни, горы.

Бизюкин возглавлял по очереди три участка строительства, и всякий раз — самый сложный. Именно на его долю пришёлся перевал Дос и спуск с него в ущелье Огуз-Окурген, разработка скальных грунтов. В сложнейших солончаках он, внеся коррективы в проект, применил специальные фильтрующие насыпи. Особенно сложным оказался участок сбойки. Землекопы не справлялись с вязкой солончаковой глиной, и было очевидно, что пуск линии придётся всерьёз отложить. Однако Бизюкин сумел в короткий срок доставить на сложный перегон экскаваторы, которые находились в 300 км от него. Он организовал их разборку, погрузил на тягачи и сам повёл колонну через солончаки. Техника вязла, но инженер продумал несколько способов её вытягивания. Механизированный отряд резко ускорил работы — и движение поездов было открыто в запланированный день.

Опыт таких инженеров бесценен. Впрочем, это не отвлекало его от практики. В 1932 году Бизюкин возглавил проектное бюро, которое разрабатывало строительство Московско-Донбасской дороги.

И только в 1921 году железнодорожная линия пришла в Аулие-Ату ныне Тараз.

В годы Гражданской войны железные дороги Сибири и Северного Семиречья были под контролем Русской армии, и по решению главнокомандующего в 1918 году линия Новониколаевск — Семипалатинск была продолжена до Сергиополя ныне Аягоз. К 1919 году было уложено 140 километров пути. Эта дорога была по неизвестной причине разобрана сразу же после отступления Русской армии. Начальником строительства Турксиба был В.

Шатов , приехавший в Россию в 1918 году [1]. В строительстве участвовал известный казахский общественный деятель, инженер-путеец Мухамеджан Тынышпаев. Подготовка к строительству началась в апреле 1927 года. Укладка первого звена трассы от станции Семипалатинск произошла 15 сентября 1927 года, с другого конца от станции Луговая — 19 ноября.

Согласно казахскому обычаю, первый паровоз вышел с Луговой на новую линию через специально построенную арку, символизирующую юрту , через которую проносят новорождённого. На одной стороне арки было написано «Туркестан», на другой — «Сибирь».

Дорога соединила Среднюю Азию с районами Сибири, повлияла на подъем экономики и культуры восточных районов страны. Мощные рудники, действующие и строящиеся предприятия цветной металлургии, развернутая энергетическая база придавали дельность индустриальному региону Рудного Алтая. Строительство Чимкентского свинцового, Балхашского медеплавильного, Лениногорского, Зырянов- ского полиметаллических комбинатов, Ачисайского, Коунрадского рудников, освоение Джезказганского месторождения превратили цветную металлургию в ведущую отрасль промышленности Казахстана. Велик был удельный вес в индустриальном развитии республики и Прииртышья. Все более возрастала индустриальная мощь столицы и юга Казахстана. Огромные степные просторы республики покрылись сетью железных и шоссейных дорог. Закладывались основы будущих промышленных узлов Казахстана и одновременно укреплялась их взаимосвязь с ранее существовавшими экономическими районами других республик.

Так, в предвоенные годы сложился сырьевой регион Центрального Казахстана, который снабжал рудой, металлом, углем промышленные предприятия Южного Урала. Рудный Алтай как бы стыковался с индустриальным комплексом Сибири. Треугольник Урал—Сибирь—Казахстан занимал ведущее положение в СССР по производству цинка, меди, свинца и других стратегических металлов. Нефтяная Эмба по существу являлась частью новой нефтяной базы — «вторым Баку»,— создаваемой между Волгой и Уралом. Особенности индустриализации в Казахстане. Репрессивная политика: развертывание лагерей, огражденных от мира колючей проволокой, силовое разрушение векового уклада жизни кочевников, ломка традиций народов, обнищание и голод казахских шаруа и крестьян других регионов, громадное напряжение сил народа — все это стало типичными признаками индустриализации страны. Причем ударными темпами осваивались, главным образом, источники сырья. По существу, заводы и фабрики не выпускали конечную продукцию. Преимущественное развитие в годы индустриализации получили, как и до революции, традиционные отрасли добывающей и химической промышленности.

Серьезно отставала энергетическая база, промышленность строительных материалов. Казахстан оставался поставщиком многих видов горнорудного сырья. Нефть добывалась на Эмбе, а центр по нефтепереработке строился в Орске. Медь Балхаша, свинец Чимкентского завода, редкие металлы Алтая также вывозились за пределы Казахстана. Местные кадры оставались еще долгие годы неквалифицированными рабочими.

Как строили Турксиб

Железная дорога, сданная в эксплуатацию в 1931 году, соединившая Сибирь и Среднюю Азию Турксиб 2585. Какое количество трудящихся трудилось на строительстве Турксиба? Какое количество метров путей укладывалось в сутки в ходе строительства Турксиба? На какой станции 28 апреля 1930 года сомкнулись северный и южный участки Турксиба? Айнабулак 2588.

Вместо намеченных пяти лет Турксиб был построен за 4 года 2589. Рыскуловым 2590. Комиссию содействия Турксибу возглавил председатель Совнаркома Республики Н. Нурмаков 2591.

Назовите имя строителя, прошедшего путь от рядового строителя до начальника Турксиба? Омаров 2592. Кто был среди руководителей строительства Турксиба? Рыскулов 2593.

Одним из руководителей строительства Турксиба был Д. Омаров 2594. В годы индустриализации в Казахстане была создана новая нефтяная база, названная «Вторым Баку». Назовите ее?

Нефтяная Эмба. Сырьевая направленность промышленности Казахстана означала развитие добывающих отраслей промышленности 2596. Какова цена индустриализации страны? Развертывание лагерей, огражденных от мира колючей проволокой; ломка традиций народов; обнищание и голод казахских шаруа; превращение Казахстана в сырьевой придаток России, то есть все перечисленное 2597.

Индустриализация страны, в том числе и Казахстана, происходила прежде всего за счет дани и сверхналога с крестьян 2598. Основной источник средств на индустриализацию? Сельское хозяйство 2599. Колониальную структуру экономики Казахстана закрепила индустриализация страны 2601.

В предвоенные годы Казахстан в Союзе по выплавке свинца занимал первое место 2603. Главный район цветной металлургии в 20-ые годы XX века? Рудный Алтай Особенности индустриализации в Казахстане 2604. Трудность индустриализации в Казахстане заключалась в отсутствии квалифицированных кадров 2605.

Проблемы, возникшие в осуществлении индустриализации? Технико-экономическая отсталость 2606.

Переброска грузов производилась бесперебойно. В районе Семипалатинска к ноябрю 1927 года в основном закончилась постройка жилищ для рабочих и служащих, мастерских, складов, временного депо, компрессорной станции, амбулатории и столовой. С помощью ленинградских ученых и техников налажена постоянная радиосвязь между Семипалатинском, Алма-Атой и Москвой. Высокий темп строительства был бы невозможен без постоянного финансирования.

В 1927 году Т. Рыскулов, выступив с большой речью на заседании Совета Труда и Обороны страны с анализом работ, остро поставил финансовый вопрос. Его предложения были приняты, всего на стройку было выделено 169 млн. Весна 1930 года вошла в историю строительства Турксиба как напряженный период борьбы за выполнение обязательства по досрочному соединению Северного и Южного участков. Сознанием смычки магистрали был проникнут весь коллектив строителей. Каждый старался дать максимально высокую производительность труда.

Это радостное волнующее событие произошло 28 апреля 1930 года, когда строители Северного и Южного направлений встретились на месте будущей станции Айна-Булак… Строительство Турксиба сыграло огромную роль в промышленности Казахстана.

Другая треть откочевала из родных мест. Слайд 38 Казахская интеллигенция пыталась доказать, что к Степи больше подходит кочевой тип хозяйства и навязанные преобразования могут привести к трагедии народа. О бедственном положении казахов Сталину сообщал председатель Совнаркома Исаев, он предлагал сместить Голощёкина. Рыскулов в своём письме Сталину 1932 г. Он предлагал конкретные меры: вернуть казахам скот в частную собственность.

Видные деятели культуры написали «письмо пяти», в котором описали искривления генеральной линии партии по проведению коллективизации со стороны Голощёкина.

Идея «Малого Октября», связанная с индустриализацией в Казахстане, принадлежала Ф. Проявлением местного национализма Голощёкин квалифицировал позицию пересмотра хода индустриализации в Казахстане со стороны С. Голощёкин осуществлял индустриализацию в крае, используя методы Командно-административные 7.

Курнаков район Центрального Казахстана. Голощёкин был проводником жёсткого курса Сталина, идеи регионального вождизма в период 1925-1933гг 9. Попытки С. Садвакасова и Ж.

Мынбаева пересмотреть осуществление индустриализации в республике рассматривались Ф. Голощёкиным как проявление Местного национализма 10. Индустриализация в Казахстане началась с Изучения естественных ресурсов 11. Академик И.

Губкин пришёл к выводу, что богатейшие нефтяные запасы Казахстана сосредоточены в Урало-Эмбинском районе 12.

Что изучала экспедиция возглавляемая академиком и м губкиным в казахстане накануне индустриализации

1870. 28 апреля 1930 года северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции. "Сегодня в 7 часов 6 минут по московскому времени рельсы Юга сомкнулись с рельсами Севера на 640 километре от станции Луговая. Путь для сквозного движения по Турксибу открыт. Начальник постройки Шатов". Апреля 1930 года северный и южный участки Турксиба сомкнулись на станции. Айнабулак. Среднюю Азию с районами Сибири, повлиявшую на подъём экономики и культуры восточных районов страны, соединила дорога. Остап Бендер, как известно, присутствовал на соединении северного и южного участков Турксиба. Событие это произошло 25 апреля 1930 года на станции Айна-Булак (в книге она названа по-русски – Гремящий Ключ). Турксиб. Период создания: 28 апреля 1930 г. Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн.

Как строили Турксиб

25 апреля 1930 г., на 17 месяцев раньше срока, Туркестано-Сибирская магистраль была завершена, северный и южный участки сомкнулись на станции Айнабулак. С января 1931 г. Турксиб был введен в постоянную эксплуатацию. Вагончики, в которых жили строители Турксиба. 1930 год. 25 апреля 1930 года сомкнулись рельсы Турксиба. 25 апреля [1930 г.] сомкнулись Северный и Южный участки Турксиба, и по мощной магистрали прошел первый сквозной поезд. 25 апреля 1930 года сомкнулись рельсы Турксиба. В 1930 году на станции "Айна-Булак" сомкнулись северная и южная части дороги. А в 1931 годуВ Туркестано-Сибирская магистраль была сдана в эксплуатацию. В 1929 году вышел полнометражный фильм Виктора Турина "Турксиб".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий